Для чего нужно знать историю мировой культуры?

Vitaly
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 13 апр 2010, 16:02

Re: Для чего нужно знать историю мировой культуры?

Сообщение Vitaly »

Valentina писал(а):Что касается творчества Н.К. Рериха, Знамени Мира, Пакта Рериха то, как выяснилось в этом году, даже некоторые музейные работники не знали о существовании такого документа.
Так откуда же они будут это знать, если их никто и нигде не учил этому?
Поэтому нужно оценить важность воспитания вкуса подрастающего человека к прекрасному со школьной скамьи, института, университета.
Аватара пользователя
Екатерина
Сообщения: 819
Зарегистрирован: 17 мар 2010, 19:26
Откуда: Саратов
Контактная информация:

Re: Для чего нужно знать историю мировой культуры?

Сообщение Екатерина »

Valentina
Екатерина, не совсем поняла, что Вы имеете ввиду, говоря о параллелях и аналогиях, пожалуйста, уточните вопрос.
Аналогия (др.-греч. ἀναλογἰα — соответствие, сходство) — сходство предметов (явлений, процессов) в каких-либо свойствах, а также познание путём сравнения. Между сравниваемыми вещами должно иметься как различие, так и подобие; то, что является основой сравнения, должно быть более знакомым, чем то, что подлежит сравнению.
При умозаключении по А. знание, полученное из рассмотрения какого-либо объекта ("модели"), переносится на другой, менее изученный (менее доступный для исследования, менее наглядный и т. п.) в каком-либо смысле, объект.
В контексте нашего разговора: Вы говорите, что нельзя применять высказывание из одной эпохи к другой. То есть, как я Вас поняла, Вы не видите между ними ничего общего, созвучного, на основе чего можно было бы творчество одного автора объяснять (хотя бы в какой-то мере) через высказывание другого.
Как, например, говорят, что Возрождение - это эпоха возрождения гуманистических идей Античности, но на новом уровне, с новым вИдением этих идей. Но всё же общее, на основе чего можно проводить определенные параллели между этими эпохами, оно есть.
Так вот мне интересно Ваше мнение - возможны ли вообще такие аналогии между эпохами, авторами, стилями? Или Вы считаете, что в принципе возможны, но не правомочны именно в этом конкретном случае?
Аватара пользователя
Екатерина
Сообщения: 819
Зарегистрирован: 17 мар 2010, 19:26
Откуда: Саратов
Контактная информация:

Re: Для чего нужно знать историю мировой культуры?

Сообщение Екатерина »

Valentina писал(а):Екатерина, а как бы отвечали интуиты?
Суть интуиции (в соционическом понимании этого слова) - проникновение в сущность явлений. Мне кажется, что у нас тут и прозвучал именно интуитивно-этический взгляд - почувствовать суть явления и определить - созвучно это моим вибрациям или нет. Не знаю, что сказал бы сенсорик-этик... Сенсорика как ощущение... Возможно, сказал бы, что для него главное - получать удовольствие от произведений искусства, радость, или еще какие-то другие эмоции. Тут, на самом деле, может быть очень много вариаций ответов, исходя из каждого из 8-ми аспектов информационного метаболизма.
Дорогие этики, отстаивая позицию логиков, что образование первично.
Повторюсь - этики признают значимость и важность знаний))
Аватара пользователя
Valentina
Сообщения: 1399
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 11:17

Re: Для чего нужно знать историю мировой культуры?

Сообщение Valentina »

Екатерина, спасибо Вам за разъяснение слова аналогия :D
Интересно, почему у Вас сложилось такое странное заключение?
В контексте нашего разговора: Вы говорите, что нельзя применять высказывание из одной эпохи к другой. То есть, как я Вас поняла, Вы не видите между ними ничего общего, созвучного, на основе чего можно было бы творчество одного автора объяснять (хотя бы в какой-то мере) через высказывание другого.
Напоминаю, что речь шла конкретно о двух художниках и конкретном случае.
Дело в том, что такое понимание творческого процесса характерно для Микеланджело, но сомневаюсь, что Рембрандт мог размышлять такими категориями. Ценности его времени существенно изменились. Или, например, если бы . Рембрандт со своим мироощущением появился в эпоху Возрождения, то его бы не только не поняли, но и высмеяли. Да и идеалы эпохи Возрождения мало кому были интересны в 17 веке.
Безусловно, сравнительный анализ различных культурных эпох допускается, а как иначе. В таком сравнительном аспекте можно рассматривать, как со временем, например, меняется представление о красоте, свободе, морали, смерти, отношение к труду и т.д. Можно сравнивать высказывания по этим вопросам различных философов, художников, ученых, но не всегда это может проявляться как аналогия. Я стараюсь рассматривать историю мировой культуры как некий непрерывный процесс становления и совершенствования человеческого сознания. Каждая эпоха привносит свой опыт в этот непрерывный процесс, обогащая и переосмысляя прежние накопления.

Я ответила на Ваш вопрос или мы опять об одном и том же, но разными словами :D
Любовь
Сообщения: 488
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 22:27

Re: Для чего нужно знать историю мировой культуры?

Сообщение Любовь »

Вспоминаю, какое открытие я сделала, познакомившись с жизнью Рембрандта. Его личная трагедия, тяготы судьбы открыли для меня по-новому, созданные им, изумительные портреты стариков. Их мудрые, с затаенной печалью, глаза, спокойные умиротворенные лица, тем не менее, людей переживших и много повидавших, поражают своей внутренней глубиной, постоянно ускользающей тайной, которую непременно хочется разгадать и потому возвращаться к этим портретам чаще и чаще. А вот биография М. Чюрлениса, работы которого я очень люблю, мне не смогла раскрыть его творчества. Читая о жизни художника, взаимоотношениях с людьми, личных драмах, трактовки его картин, я чувствовала, что мир Чюрлениса намного богаче, философски насыщеннее, чем та повседневность его биографии, которой автор книги пытался их объяснить. В познании Чюрлениса, его биография мне не помогла, зато Живая Этика многое объяснила.
Vitaly
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 13 апр 2010, 16:02

Re: Для чего нужно знать историю мировой культуры?

Сообщение Vitaly »

Канадские ученые из Университета Британской Колумбии заявили, что разгадали тайну притягательности картин голландского художника Рембрандта.

По их мнению, важнейшее значение в творчестве знаменитого живописца имеет его игра с четкими и размытыми частями портрета. Во многом благодаря этой технике Рембрандт фактически и по сей день контролирует взгляды зрителей, рассматривающих его картины.

Компьютерное изучение самих изображений и поведения людей, рассматрива­ющих картины, позволили исследователям выявить и описать приемы, благодаря которым великий художник привлекал внимание к лицам своих персонажей и делал восприятие своих картин неспешным и интересным занятием.

Наблюдение за зрителями показало, что их взгляд фокусируется в конкретной точке – на четком, детализированном глазе человека, изображенного на картине. Зрители удерживают взгляд в этой точке продолжительное время, а затем перемещают его на размытые области картины вокруг. Делают они это гораздо медленнее, чем рассматривая любые другие изображения, не принадлежащие кисти Рембрандта.

По словам доктора искусствоведения Ксении Богемской, суще­ствует шкала восприятия людьми цветов и направлений линий.

«К примеру, линия, которая слева направо поднимается вверх, воспринимается зрителями как радостная, а слева направо и вниз – как выражение печали. Скорее всего это связано с привычками нашего восприятия письменного текста», – отметила эксперт.

Между тем канадские ученые также полагают, что технические приемы, использованные Рембрандтом, успокаивают глаза.

Не исключено, что не последнюю роль в благоприятном эффекте играют и теплые краски – золотистые, красноватые, неяркие, которые часто можно наблюдать на полотнах Рембрандта.

Как считает Богемская, «голландский художник способен дарить людям психологическое общение с его моделями – нам кажется, что мы видим характер изображенного на картине человека, угадываем его жизнь».

Напомним, что в марте 2010 года профессор психологии Флориан Хуцлер (Florian Hutzler) из зальцбургского Центра нейрокогнитивных исследований заявил, что расшифровал секрет улыбки Моны Лизы. По словам профессора, знаменитая картина Леонардо да Винчи вызывает у смотрящего оптическую иллюзию.
Аватара пользователя
Juri
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 09:48

Re: Для чего нужно знать историю мировой культуры?

Сообщение Juri »

Как бы не старался исследовать ученый мир, технологически познать непознаваемое - искусство, в данном случае, все это, по сути, относится к забавам интеллекта.

Можно ли технически любить Природу, Женщину, Детей, цветы, горы?

Интеллектуал скажет да.И, найдет кучу приспособлений механической цивилизации.

Человек любящий сердцем пожмет плечами и улыбнется:

-А, возможно ли такое?

В каждом мазке кисти художника запечатлена сама жизнь - его чувства, все его страдания и печали, радость и восторг.

Можно ли технически описать природу чувств человека?

Ителлектуал найдет и химическую и физическую сторону происходящих при этом процессов.

Да. Конечно можно объяснить все это научно.

Но, не они нужны человеку старающемуся организовать, привести свою внутреннюю природу, душу в созвучие с Миром Надземным- Миром Идей Высших, чтобы наслаждаться красотой, взаимным обогащением - передачей через века, через произведение искусства чувств испытанных художником во время творческого озарения, полета,проззрения, прорыва в Высшие Миры.

Каждый найдет себе то, что созвучно его уровню сознания.
Сердце будет судьей верным.
Vitaly
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 13 апр 2010, 16:02

Re: Для чего нужно знать историю мировой культуры?

Сообщение Vitaly »

Как бы не старался исследовать ученый мир, технологически познать непознаваемое - искусство, в данном случае, все это, по сути, относится к забавам интеллекта.
Озарение, 3-IV-5
Теперь, если спросят: "Признаете ли Астрологию?" - отвечайте: "Разве вы отрицаете медицину?"
Если спросят: "Настаиваете ли на жизни духа?" - отвечайте: "Разве вы отрицаете развитие материи?"
Если спросят: "Почему печетесь об истлевших Учителях?" - отвечайте: "Неужели наука вам еще недоступна?"
Если спросят: "Кажется, не прочь вы читать пергаменты?" - отвечайте: "Сходите в школу, поговорим потом".
Если спросят: "Как вы представляете себе мироздание?" - отвечайте: "Как каплю воды".
Если спросят: "Почему сами Учителя признавали?" - отвечайте: "Ибо Он Сам обратился к нам для развития знания".

Община, 119
Правильно думаете, что без достижений техники невозможна община. Каждая община нуждается в технических приспособлениях, и Нашу Общину нельзя мыслить без упрощения жизни. Нужна явленная возможность применять достижения науки, иначе мы обратимся в обоюдную тягость. Как реалисты-практики, Мы можем смело утверждать это. Мало того, Мы можем настойчиво укорить всех ложнореалистов. Их униженная наука и слепота мешают им достижению того, к чему они стремятся.
Точно фарисеи древности, они прячут страх перед допущением того, что другим уже очевидно. Не любим невежд, не любим трусов, попирающих в ужасе возможности эволюции.
Тушители огней, светоненавистники, не все ли равно с какой стороны вы ползете! Вы хотите затушить пламя знания, но невежественная община — темница, ибо община и невежество несовместимы. Нужно знать. Не верьте, но знайте!

Община, 141
Мы одобряем сокращение языка. Желательно составление новых, определительных выражений. Такой новый язык выводит из неподвижности речи. Нечего поклоняться умершим словам. Гораздо радостнее ценить, как смысл звукового воздействия проникает и убеждает. Все понимают, что убеждают не слова, но посылка мозгового центра. Сладкоречие может достичь цели вследствие аффекта слушателя. Скорее можно победить молчаливым жестом, нежели холодной риторикой.
Когда говорят — это язык моего отца, спросите, целы ли стоптанные сапоги вашего отца?
Каждая наука нуждается в новых формулах. Также периоды жизни несут новые выражения. Каждому новому выражению нужно радоваться. Нет хуже объятия трупа! Без того вы привязаны ко множеству умерших предметов. Вынос каждой мертвой буквы сопровождается причитаниями, точно не существует огромного значения поступательных дел! Некоторые народы неграмотны и покрыты вонью и мерзкими насекомыми. Который же из ветхих предрассудков оплакивать? Весь сундук насекомых надо сжечь! Не будет разрушение, но обновление!
Ищите обновление во всей жизни!
Последний раз редактировалось Vitaly 03 июн 2010, 12:10, всего редактировалось 1 раз.
Vitaly
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 13 апр 2010, 16:02

Re: Для чего нужно знать историю мировой культуры?

Сообщение Vitaly »

Беспредельность ч.2, 665
Наука проникает в космические сферы и ставит человека в прямое соотношение с Космическим Магнитом. Потому, когда основа творчества космических огней отвергается, то нужно понять каждое устремленное явление, как утверждение жизненного импульса. Ведь, наука приобщает человека к овладению пространственным огнем. И все устремления к открытию космических сочетаний приносят человечеству космическую Мощь. Потому наука должна осветить сознание и утвердить человечество в Беспредельности.
Vitaly
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 13 апр 2010, 16:02

Re: Для чего нужно знать историю мировой культуры?

Сообщение Vitaly »

Надземное, 773
Урусвати знает насколько бережно нужно относиться к каждому продвижению науки. Пора отставить невежественное заблуждение о делении наук на утилитарные и отвлеченные, все науки жизненны.
Ученый в широких исследованиях не может предусмотреть к каким научным областям ему придется приблизиться. Он понимает, что при неимоверном разделении наук между ними все же останется объединительное начало. Потому необходимо начинать все научные курсы с философского обоснования, так можно положить основание единства познания.
Невозможно указать которая область науки менее значительна. При современных поисках каждая наука может открыть новые горизонты. Можно вспомнить, как Астрономия после сухих вычислений превратилась в науку Мироздания. Тоже происходит и со многими науками, которые обретают свои истинные задания.
Также следует не забыть о народных движениях. Они требуют научного изложения в форме доступной, но строго обоснованной. Не явлена Библиотека Народная. Она не должна оказаться просто народной, случайной. Нужно, чтобы Государство приняло на себя широкое издание небольших книжек в системе научного обзора, по всем отделам познания. При этом такие книжки должны быть так построены, чтобы легко допустить новейшие достижения. Нужно и хорошее изложение, чтобы красота языка служила привлечением. Но не забудем, что Психология, так же как и Биология должны идти в первую очередь. Прекрасно должен быть изложен Мир Надземный.

Мыслитель говорил: «Тот будет победителем, кто о Высшем найдет самое простое слово».
Ответить

Вернуться в «Мудрость веков»