говорю о воспитании с детства - когда родители приобщают - водят в музеи, театры, на концерты и т.д. Когда ребенка туда приводят, он вполне может еще ничего не знать о композиторе, художнике, писателе и т.д.))
Для чего нужно знать историю мировой культуры?
Re: Для чего нужно знать историю мировой культуры?
Екатерина:
Re: Для чего нужно знать историю мировой культуры?
Екатерина:
Если нужен просто ответ - да, нравится ))
Re: Для чего нужно знать историю мировой культуры?
Екатерина, если есть желание, поделитесь - почему нравится. А вообще, нам пора открывать тему по истории искусств, чтобы понять, почему это произведение не может не нравиться.
Re: Для чего нужно знать историю мировой культуры?
Rinchen:
Эта одна из известных картин кисти Рембранта, которая наиболее полно характеризует его живописную манеру...
Думаю, мастер такого уровня не нуждается в наших симпатиях. Его в клад в мировую культуру невозможно переоценить.
Re: Для чего нужно знать историю мировой культуры?
Я с Вами согласна, Rinchen. Но все-таки насколько бы интереснее и глубже раскрывалось творчество Рембрандта, как внимательно бы стали зрители всматриваться в его автопортрет, если бы понимали, что он один из первых открыл в изобразительном искусстве все многообразие и глубину внутреннего мира человека, изменения этого мира в течение всей человеческой жизни, наполнение его мудростью и красотой. А еще стало бы интереснее, если бы этот «обычный» зритель узнал и об особенностях мировоззрения той эпохи, когда жил Рембрандт. Тогда бы точно не возникало вопросов таких как - "нравится - не нравится".
Re: Для чего нужно знать историю мировой культуры?
Vitaly:
Так все дело в том, что для живого художника именно показатель "нравится-не нравится" и "купить-продать" есть непосредственный стимул к творчеству.
Первое - для души, второе - для поддержания тела.
Очень хорошо, когда оба объединяются в одно. Но такое бывает обычно не часто.
Может есть еще какая-то иная мотивация для художника, кроме этих двух названных?
Re: Для чего нужно знать историю мировой культуры?
Vitaly писал:
Думаю, что есть – это творческий импульс, потребность к самовыражению, Есть немало художников, которые были не признаны при жизни, а мы, потомки, знаем их как гениальных новаторов в искусстве. Художники, опередившие свое время. Зачастую их работы были не востребованы современниками, но они продолжали творить, несмотря ни на что. Это, например, Винсент Ван Гог и М.К.Чурленис.Может есть еще какая-то иная мотивация для художника, кроме этих двух названных?
Re: Для чего нужно знать историю мировой культуры?
Вообще, серия рембрандтовских стариков – это особая, неповторимая глава в истории живописи, выражающей скорей не внешнее, а внутреннее состояние человека. Рембрант не только был способен видеть человеческую сущность, но еще в совершенстве отобразить духовный мир модели.Valentina писал(а): Я с Вами согласна, Rinchen. Но все-таки насколько бы интереснее и глубже раскрывалось творчество Рембрандта, как внимательно бы стали зрители всматриваться в его автопортрет, если бы понимали, что он один из первых открыл в изобразительном искусстве все многообразие и глубину внутреннего мира человека, изменения этого мира в течение всей человеческой жизни, наполнение его мудростью и красотой.
Согласен. Знание исторической эпохи позволяет глубже осозновать изображения созданные художником. В этом случае картины перестают быть просто полотнами с изображением, а оживают на наших глазах и “говорят” с нами.Valentina писал(а): А еще стало бы интереснее, если бы этот «обычный» зритель узнал и об особенностях мировоззрения той эпохи, когда жил Рембрандт. Тогда бы точно не возникало вопросов таких как - "нравится - не нравится".
Re: Для чего нужно знать историю мировой культуры?
Я бы не сбрасывала со счетов оценку «нравится - не нравится», т.к. это первый импульс сердца. Конечно, это не глубокий взгляд, но ведь и не все образованы в области живописного искусства. Но этот импульс может заинтересовать и побудить человека к более глубокому изучению искусства.
И здесь я соглашусь с Екатериной:
К примеру, недавно, после посещения музея с детьми, на вопрос что больше всего понравилось, шестилетняя девочка ответила: «Мне понравилась картина в сиреневых тонах, где в саду в красивых одеждах сидят женщина с розой и мужчина, он наклонил голову как- будто виноват. И еще – ярмарка - она веселая и разноцветная».
Первая картина Борисова - Мусатова «Осенний мотив», а вторая – Кустодиева. И, по-моему, первый взгляд достаточно точен.
Конечно, замечательно, когда первый интерес побуждает человека к более глубокому познанию. А человеку занимающемуся культурой, это просто необходимо.
Утверждение Валентины :
И здесь я соглашусь с Екатериной:
Впрочем, как и в музыке: сначала мы реагируем на мелодию или ритм "нравится - не нравится", а после уже анализируем. Бывает, что только после нескольких прослушиваний произведения открываешь для себя что-то. Хотя «ухо» профессионала сразу улавливает глубину и он так же может сказать: « Как это может не нравиться?»Если считать, что "нравится" идет от сердца, от чувствознания, тогда получается что "нравится" - это непосредственная реакция твоего сердца на вибрации, которые исходят от творчества того или иного Художника, то есть на вибрации самого человека.
К примеру, недавно, после посещения музея с детьми, на вопрос что больше всего понравилось, шестилетняя девочка ответила: «Мне понравилась картина в сиреневых тонах, где в саду в красивых одеждах сидят женщина с розой и мужчина, он наклонил голову как- будто виноват. И еще – ярмарка - она веселая и разноцветная».
Первая картина Борисова - Мусатова «Осенний мотив», а вторая – Кустодиева. И, по-моему, первый взгляд достаточно точен.
Конечно, замечательно, когда первый интерес побуждает человека к более глубокому познанию. А человеку занимающемуся культурой, это просто необходимо.
Утверждение Валентины :
полностью поддерживаю.А как же можно приобщиться к общепризнанным шедеврам, если о них ничего не знать?