Ольга, как Вы думаете, если бы Жанну д' Арк не сожгли, какова была бы судьба Франции. Наверняка что-то было бы иначе?
Костер требовался по логике вещей – люди иначе не осознают, при событии какого уровня присутствуют, и кто находился рядом с ними...
Сложившаяся тогда ситуация, на мой взгляд, была крайне опасна тем, что дух человеческий упал ниже предельной грани, подняться с которой самостоятельно было уже невозможно. У французов уже просто не было ни сил, ни желания бороться. Жанне д' Арк предстояло сделать невозможное: побудить людей осознать силу своего духа и беспредельные возможности с помощью личного примера. Она ведь сама происходила из народа, собирательный образ которого во Франции, подобно нашему Ивану Стотысячному обозначают «Жак-Простак». Для судьбы Франции уже не изменилось бы ничего, но подвиг ее, несомненно, был бы умален, а ей самой пришлось бы очень трудно... Так мне кажется.
Почему некие самозванки выдавали себя за Жанну, в чем был их интерес? И почему имя Жанны трепали в минувшем веке? Сейчас, если я не ошибаюсь, Жанна д' Арк канонизирована и причислена к лику святых?
Памятник Девы близ папского дворца в Авиньоне
Касательно двух дам-авантюристок... Если бы речь шла не о Жанне д’ Арк , могла бы предположить, что кому-то своя жизнь казалась слишком серой, и потому захотелось погреться в лучах чужой славы. Однако личность Жанны меняет все. Предполагаю, что те, кто стояли за этими авантюрами, преследовали вполне конкретную цель: свести на нет подвиг Девы, заземлить ее образ, по которому люди в будущем выстраивали свои жизни, показать ее со множеством недостатков, грешницей, цепляющейся за жизнь, а потому согласившейся бежать по подземному ходу Буврейского замка (тут вариантов масса по уровню сознания).
Руан. Донжон Буврейского замка, в котором держали в заточении Жанну д’ Арк.
На самом деле есть серьезные документы о том, что сами англичане до смерти боялись бегства Жанны д’ Арк, и потому сделали все, чтобы люди видели, как ее сжигают. Да, Жанну д’ Арк канонизировали, если не изменяет память, в 1909 году.
Ну, а волна нападок на Жанну д’ Арк, которую мужественно отражала Режин Перну, вызвана, наверное, теми же самыми причинами, по которым нападают и на семью Рерихов, да и на всех истинно великих людей...
Вот рассказ академика Французской Академии Алена Деко о том, как через шесть веков Жанну д’ Арк защитил король Рене Анжуйский. Речь в отрывке идет об одной из авантюристок, Жанне д’ Армуаз....
«Из сообщений уже упомнутого нами «Парижского обывателя» известно, что в августе 1440 га народ мог лицезреть во Дворце, при королевском дворе женщину, котора в присутствии судебных властей громким и четким голосом призналась, что выдавала себя за Жанну д’ Арк, то она не Дева, что она обманным путем вышла замуж за благородного рыцаря, родила ему двоих сыновей и что теперь она глубоко раскаиваивается и молит о прощенииё Так на глазах у людей рушилась великая легендаё Дальше женщина рассказывала, как она убила свою мать, подняла руку на родного отца, а потом отправилась в Рим вымаливать прощения у папы; для удобства она переоделась мужчиной, а по прибытию в Италию участвовала как заправский мужчина в ратных делах. Она сообщала, что «на войне убила двух неприятелей». Вернувшись в Париж, она, однако, не пожелала расстаться с доспехами, и, поступив в какой-то гарнизон, вновь занялась ратными делами. Быть может все это и побудило ее выдать себя за Жанну д’ Арк? Что ж, вполне возможно.
...
Конец этой истории мы знаем более менее точно – благодаря историку Леруа де Ламаршу, который обнаружил в Национальном Архиве один бесценный документ. В 1457 году король Рене вручил пиьсменное помилование некоей авантюристке, задержанной в Сомюре за мошенничество. Речь идет о «какой-то женщине из Сермеза», и в упомянутом документе сказано, что «она долго время выдавала себя за Деву Жанну, вводя в заблуждение многих из тех, кто некогда видел Деву, освободившую Орлеан, от известных врагов королевства».
Описание самозванки довольно точно совпадает с обликом нашей герцогини, так что никаких сомнений быть на этот счет не может. Упомянутая авантюристка оказалась вдовой Робера д’Армуаза, тогда она была замужем за безвестынм жителем Анжевена по имени Жан Дуйе. При короле Рене она провела долгие месяцы в заточении в разных темницах.
Так был положен конец величайшей из легенд. Одного покрытого пылью документа оказалось достаточно, чтобы от нее не осталось и камня на камне».