Страница 2 из 3

Re: Анжэ: Апокалипсис

Добавлено: 06 мар 2011, 23:54
Olga
Это и вправду очень интересно, и, что важно, вдохновляет на поиски. Интересно наблюдать, как один и тот же сюжет развертывается из поколение в поколение, дополняясь и углублясь. А также, как совершенно разные люди работают на одну и ту же идею, быть может не задумываясь над этим.

Re: Анжэ: Апокалипсис

Добавлено: 07 мар 2011, 10:56
Valentina
Ольга, как Вы думаете, если бы Жанну д' Арк не сожгли, какова была бы судьба Франции. Наверняка что-то было бы иначе?

Скажите, почему король Рене считается одной из самых значимых фигур эпохи Ренесанса?
Именно сына Иоланды Рене, будущего доброго короля Рене и одну из самых значимых фигур эпохи Ренесанса, попросила себе в провожатые Жанна, когда пришла в Нанси, во дворец к старому герцогу. Рене Анжуйский, тогда совсем молодой, к королю ее не повел. Но в Орлеане бился бок о бок. А в уже зрелом возрасте он разоблачил одну из двух самозванок, выдавших себя за Жанну. Его указ на эту тему в конце минувшего века нашли в архивах. Очень, кстати, вовремя, потому что имя Жанны во Франции в минувшем веке трепали только так.
Почему некие самозванки выдавали себя за Жанну, в чем был их интерес? И почему имя Жанны трепали в минувшем веке? Сейчас, если я не ошибаюсь, Жанна д' Арк канонизирована и причислена к лику святых?

Анжэ: Апокалипсис

Добавлено: 08 мар 2011, 00:27
Olga
Valentina писал(а):
Скажите, почему король Рене считается одной из самых значимых фигур эпохи Ренесанса?

Точнее, предтечей Ренесанса. Рене Анжуйский был правителем, градостроителем, писателем, поэтом, художником, музыкантом, математиком, философом, большим любителем и ценителем Красоты. Был он сведущ в науке, которую мы называем «мудрость веков», знал о Граале и о Великих Водителях человечества, о чем есть заслуживающие внимания свидетельства. Кроме того, он был другом другого замечательного человека, инициировавшего Ренесанс – Козимо Медичи. Это Рене сподвиг Козимо на поиск и коллекционирование старинных рукописей, которые составили редчайшую коллецию первой публичной библиотеки в Европе – Лауренцианы.

Изображение
Молодой Рене Анжуйский. Памятник перед замком в Анжэ.

Изображение
Замок Рене Анжуйского в Тарасконе.

Изображение
Король Рене, памятник в основанной им столице Прованса Экс-ен-Провансе, ныне интеллектуальном центре Франции. В руках у Рене - кисть мускатного винограда. До него в Провансе такой сорт не выращивался.

Изображение
Король Рене со второй супругой, Жанной де Лаваль, на закате лет

Жанна д Арк

Добавлено: 08 мар 2011, 00:44
Olga
Ольга, как Вы думаете, если бы Жанну д' Арк не сожгли, какова была бы судьба Франции. Наверняка что-то было бы иначе?


Костер требовался по логике вещей – люди иначе не осознают, при событии какого уровня присутствуют, и кто находился рядом с ними...
Сложившаяся тогда ситуация, на мой взгляд, была крайне опасна тем, что дух человеческий упал ниже предельной грани, подняться с которой самостоятельно было уже невозможно. У французов уже просто не было ни сил, ни желания бороться. Жанне д' Арк предстояло сделать невозможное: побудить людей осознать силу своего духа и беспредельные возможности с помощью личного примера. Она ведь сама происходила из народа, собирательный образ которого во Франции, подобно нашему Ивану Стотысячному обозначают «Жак-Простак». Для судьбы Франции уже не изменилось бы ничего, но подвиг ее, несомненно, был бы умален, а ей самой пришлось бы очень трудно... Так мне кажется.
Почему некие самозванки выдавали себя за Жанну, в чем был их интерес? И почему имя Жанны трепали в минувшем веке? Сейчас, если я не ошибаюсь, Жанна д' Арк канонизирована и причислена к лику святых?
Изображение

Памятник Девы близ папского дворца в Авиньоне


Касательно двух дам-авантюристок... Если бы речь шла не о Жанне д’ Арк , могла бы предположить, что кому-то своя жизнь казалась слишком серой, и потому захотелось погреться в лучах чужой славы. Однако личность Жанны меняет все. Предполагаю, что те, кто стояли за этими авантюрами, преследовали вполне конкретную цель: свести на нет подвиг Девы, заземлить ее образ, по которому люди в будущем выстраивали свои жизни, показать ее со множеством недостатков, грешницей, цепляющейся за жизнь, а потому согласившейся бежать по подземному ходу Буврейского замка (тут вариантов масса по уровню сознания).

Изображение

Руан. Донжон Буврейского замка, в котором держали в заточении Жанну д’ Арк.

На самом деле есть серьезные документы о том, что сами англичане до смерти боялись бегства Жанны д’ Арк, и потому сделали все, чтобы люди видели, как ее сжигают. Да, Жанну д’ Арк канонизировали, если не изменяет память, в 1909 году.
Ну, а волна нападок на Жанну д’ Арк, которую мужественно отражала Режин Перну, вызвана, наверное, теми же самыми причинами, по которым нападают и на семью Рерихов, да и на всех истинно великих людей...


Вот рассказ академика Французской Академии Алена Деко о том, как через шесть веков Жанну д’ Арк защитил король Рене Анжуйский. Речь в отрывке идет об одной из авантюристок, Жанне д’ Армуаз....

«Из сообщений уже упомнутого нами «Парижского обывателя» известно, что в августе 1440 га народ мог лицезреть во Дворце, при королевском дворе женщину, котора в присутствии судебных властей громким и четким голосом призналась, что выдавала себя за Жанну д’ Арк, то она не Дева, что она обманным путем вышла замуж за благородного рыцаря, родила ему двоих сыновей и что теперь она глубоко раскаиваивается и молит о прощенииё Так на глазах у людей рушилась великая легендаё Дальше женщина рассказывала, как она убила свою мать, подняла руку на родного отца, а потом отправилась в Рим вымаливать прощения у папы; для удобства она переоделась мужчиной, а по прибытию в Италию участвовала как заправский мужчина в ратных делах. Она сообщала, что «на войне убила двух неприятелей». Вернувшись в Париж, она, однако, не пожелала расстаться с доспехами, и, поступив в какой-то гарнизон, вновь занялась ратными делами. Быть может все это и побудило ее выдать себя за Жанну д’ Арк? Что ж, вполне возможно.
...
Конец этой истории мы знаем более менее точно – благодаря историку Леруа де Ламаршу, который обнаружил в Национальном Архиве один бесценный документ. В 1457 году король Рене вручил пиьсменное помилование некоей авантюристке, задержанной в Сомюре за мошенничество. Речь идет о «какой-то женщине из Сермеза», и в упомянутом документе сказано, что «она долго время выдавала себя за Деву Жанну, вводя в заблуждение многих из тех, кто некогда видел Деву, освободившую Орлеан, от известных врагов королевства».
Описание самозванки довольно точно совпадает с обликом нашей герцогини, так что никаких сомнений быть на этот счет не может. Упомянутая авантюристка оказалась вдовой Робера д’Армуаза, тогда она была замужем за безвестынм жителем Анжевена по имени Жан Дуйе. При короле Рене она провела долгие месяцы в заточении в разных темницах.
Так был положен конец величайшей из легенд. Одного покрытого пылью документа оказалось достаточно, чтобы от нее не осталось и камня на камне».

Re: Анжэ: Апокалипсис

Добавлено: 08 мар 2011, 02:05
Valentina
Ольга, большое спасибо. Как много можно узнать об истории страны, когда путешествуешь. В книгах больше уделяется внимания Лоренцо Медичи Великолепному, как покровителю наук, искусств и, кстати, как и основателю Библиотеки Лауренциана. Но что Рене Анжуйский и Козимо Медичи инициировали Ренесанс - об этом как-то не упоминается. Но не было бы Рене Анжуйского и Козимо Медичи возможно не было бы и Лоренцо ди Пьеро де Медичи.

Анжэ: Апокалипсис

Добавлено: 08 мар 2011, 12:14
Olga
"Но что Рене Анжуйский и Козимо Медичи инициировали Ренесанс - об этом как-то не упоминается. Но не было бы Рене Анжуйского и Козимо Медичи возможно не было бы и Лоренцо ди Пьеро де Медичи."

Valentina, в одной из книг Учения есть прекрасный параграф на эту тему. Под рукой его на ноутбуке нет, передам смысл по памяти - люди, действительно творившие историю, обычно остаются в тени, а на переднем плане обычно видимы менее значимые личности. Вот сейчас и настает время воздать должное тем, кто принес во имя нашего будущего неисчислимые жертвы.

И ди Пьеро де Медичи, и многих других не было бы, если бы не Козимо.
Рукописи для будущей Лауренцианы хранились в залах библиотеки святого Марка близ дома Козимо, а также в монастыре Фьезоло. Лоренцо продолжал дело деда, и уже Микельанджело создал для Лауренцианы достойное обрамление.

Путешествия наши родились именно по этой причине - исследовать жизни великих на местах, в которых они жили. Мне кажется, было бы просто здорово, если бы кто-то из молодых и творческих людей продолжил бы это благодатное дело. Интеллектуальный туризм нужен людям не только с познавательной точки зрения. Многое в результате узнаешь не только об эпохе, но и о себе.

Re: Анжэ: Апокалипсис

Добавлено: 12 мар 2011, 16:11
Valentina
Olga, во время путешествий Вы встречаетесь со множеством интересных исторический фактов. Как Вы думаете, а что повлияло на формирование мировоззрения Данте Алигьери? Согласно литературных источников именно оригинальное переосмысление Библии в «Комедии» Данте предвосхитило Ренессанс и повлияло, естественно, на мировоззрение и Рене Анжуйского и Козимо Медичи. Козимо Медичи родился через 68 лет после ухода Данте Алигьери. Большой вклад в распространение и развитие идей Данте в этот период привнесли Петрарка и Боккаччо.

Анжэ: Апокалипсис

Добавлено: 22 мар 2011, 11:20
Olga
Valentina:
Olga, во время путешествий Вы встречаетесь со множеством интересных исторический фактов. Как Вы думаете, а что повлияло на формирование мировоззрения Данте Алигьери? Согласно литературных источников именно оригинальное переосмысление Библии в «Комедии» Данте предвосхитило Ренессанс и повлияло, естественно, на мировоззрение и Рене Анжуйского и Козимо Медичи. Козимо Медичи родился через 68 лет после ухода Данте Алигьери. Большой вклад в распространение и развитие идей Данте в этот период привнесли Петрарка и Боккаччо.
Valentina,
мне доводилось встречать утверждения специалистов о том, что и Данте, и Бокаччо проходили специальное обучение в какой-то закрытой школе или общине. Следы ее мелькают по страницам трудов, однако ни имен, ни точных указаний никто не дает. Данте очень страдал, потому что тяжело переживал продиктованные эволюцией перемены, происходящие во Флоренции. И, видимо, на каком-то этапе предпочел уйти от действительности в изучение наук, в частности, науки о мироздании. Это, конечно, только предположение. Однако допускаю нечто подобное, потому что известны и другие случаи, когда человек какое-то время был как все, а потом вдруг его работы стали резко выделяться на общем фоне. У Данте к тому же есть несколько работ со словом "новый, новая".

Апокалипсис - аббатство Муассак

Добавлено: 22 мар 2011, 11:22
Olga
Вот еще несколько фото на тему Апокалипсиса.
В церкви святого Петра аббатства Муассак, что на юге Франции.

Изображение

Изображение

Враг рода человеческого искушает человека.

Салон-ен-Прованс: музей Нострадамуса

Добавлено: 22 мар 2011, 11:39
Olga
Дом, которы Вы увидите на фото, дал приют Нострадамусу во второй половине его многотрудной скитальческой жизни. Он пришел сюда к брату, погостить какое-то время. Но познакомился с достойной женщиной и остался. В этом доме родились его дети, и в нем же были написаны знаменитые "Центурии".

Изображение
Бюст Нострадамуса, установленный в родном городе Сен- Реми, неподалеку от Салона-ен-Прованса.

Изображение
Вы думаете, что это дерево? А вот и нет, это любимый фонтан города, обросший с веками мхом. Он служит своеобразным указателем к местам связанным с пророком.

Изображение
Дом Нострадамуса находится здесь, у подножья древнего замка Империи, возвышающегося над городом.

Изображение
Сам дом шириной около пяти метров по средневоковым правилам вытянут вверх, на четыре этажа. Кабинет Носрадамуса находится вот под такой крышей.

Изображение
А это астрологические часы на Часовой башне, одной из башен средневековой стены. Через нее идет вход в старый город, прямиком к дому пророка.

Изображение
Сначала на пути возникнет церковь Святого Михаила...

Изображение
... потом - сюрреалистическая статуя пророка.

Изображение
И, наконец, дом (на фото слева, вход с противоположной стороны)

Изображение
Коллекция врачебных инструментов

Изображение
Пророк беседует с посетителем

Изображение
Обстановка, в которой больной ждет лечения

Изображение
Святая Святых дома - кабинет Нострадамуса. Входить сюда домашним строго воспрещалось.
Здесь и приходили к нему видения...

Изображение
Церковь Сен-Лоран, где похоронен пророк

Изображение
Плита в стене, в часовне Богоматери Роз. Останки перенесли сюда после Французской революции.

Изображение
Портрет Нострадамуса.