Творчество детей нового сознания.

Ответить
Аватара пользователя
Valentina
Сообщения: 1399
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 11:17

Творчество детей нового сознания.

Сообщение Valentina »

Творчество Даниила Посаженникова, 13 лет, г. Новокузнецк

Материал опубликован в Кузбасской Рериховской газете «Свет Утренней Звезды» № 5 (73) от 30.12.2009 и № 3(71) от 30.07.2009

У подножия миров.

Изображение

Такие понятия, как космическое мышление, космическое сознание и космическое мироощущение все больше входят в современную жизнь. И нередко носителями их становятся дети и молодежь. Девятиклассника Даниила Посаженникова из г.Новокузнецка в полной мере можно отнести к такой категории подрастающего поколения. С 13 лет он начал писать стихи и небольшие рассказы, больше похожие на философские размышления, в которых ярко и образно отражается неразрывная связь человека и вселенной.
Даниил с детства любит читать книги братьев Стругацких, Гессе, Ж. Санд, Р. Баха, стихи Цветаевой, Лермонтова, Бродского, Блока. Постоянно обращается к трудам Е.П. Блаватской по теософии, объясняющим смысл человеческого существования на Земле. Толчком к собственному творчеству послужила книга Дж. Лондона «Мартин Иден». Занятия в литературных студиях «Запасный выход» и «Гренада», учеба в музыкальной школе (с трех лет играет на скрипке), участие в многочисленных литературных и музыкальных конкурсах помогают Даниилу в совершенствовании своего литературного мастерства. В 2009 году вышел в свет первый сборник его произведений «Художник». Предлагаем вашему вниманию несколько его рассказов.
На берегу…

Мы были на вершине башни. Чернеющий океан над головой с разбросанными врассыпную фонарями звезд. Крохотные огоньки чуть мерцали в глубине неба, когда разыгравшийся ветер ворвался в бездонную гладь и пламя в запыленных склянках, обвитых плющом звездного фонаря, покачнулось, вздрогнуло и словно взмыло вверх. Огоньки небесных светил затанцевали опаловыми капельками по небосклону, но, мгновение спустя, замерли, и их тихий, ясный свет отразился в моем взоре. Быть может, это и есть вдохновение…
И я уже парил где-то вдалеке, рассекая небосвод на сотканном из венецианского стекла прозрачном паруснике, и эти звезды-фонари покачивались на бушприте, словно устремленном куда-то вперед, и мелодично звенели…
Оказалось, это был звездно-звенящий голос моего спутника, который и привел меня на башню в эту чудную и очаровательную ночь… Я оглянулся, он смотрел с улыбкой в мое несколько огорченное лицо человека, которого вернули из мира звезд в мир камня, из мира мечты в реальность. Но не прошло и секунды, как под воздействием его чудной улыбки и бесконечно родного голоса я снова светился счастьем.
- Это не мечта – сказал мой друг, указывая рукой на небосклон – это лишь часть существующего мира, в который, как цветок в венце, вплетается твой личный мир. Но когда цветок перестает чувствовать себя лишь частью венца, тогда наступает, скажем, вечность… Ты считаешь, что реальность не дает тебе счастья, которое, по твоему разумению, можно найти только в собственных мечтах, их одиноком полете. Но мечты ли это? Кто их создал, что есть их фундамент? То, что ты называешь реальностью – он снова обратил свой взор на небо – это и вдохновляет тебя, это и есть фундамент, но только тогда, когда он зовет тебя к вечности. Нет, не надо бояться потерять этот мир, бояться смерти, как потери земного счастья. Актер не должен цепляться за свою роль, живя в мире камня, должен находиться в мире звезд… Многие ошибочно теряют смысл жизни, вкус, реальность не оправдывает ожиданий, воображаемый мир кажется ярче, но на самом деле реальность заставляет стремиться к мечтам, и слияния этих двух миров и есть счастье. Надо просто верить, что любовь не испарится, братство не предаст, а свет не погаснет. И это возможно здесь, на каменных ступенях. Здесь можно любить, верить, стремиться к звездам и находить их!
А тоска и меланхолия – порождение ложного трагизма, который люди ищут и, по их разумению, находят. Философия трагизма – философия смерти и несчастья, так как они не найдут этой самой смерти. Есть единственный путь – философия жизни, философия счастья…
Мы идем вместе с настоящим в будущее, и наша жизнь объединяет в себе все состояния, будучи вечностью.
Они же живут ложным прошлым, следя за тем, как мгновения настоящего уходят безвозвратно в серую вереницу воспоминаний, и даже вглядываясь в будущее, они уже думают о том, как оно станет прахом. А мы живем вечностью, и наша философия жизни бессмертна! – он тепло смотрел на меня, улыбаясь все той же, бесконечно родной улыбкой.
В его словах было все, что я так давно искал. Казалась, что в мгновения наступившей тиши его речь впитывал и обдумывал весь мир. И исполинской высоты башня, столетними дубами слитая с землей, на чей ладони расстелился и город. И небо, и звезды. И даже сама немая тишина переживала его слова…
- Философия жизни, потому что на протяжении тысячелетий люди делают одно и то же – живут. Живут, наполняя свое бытие светом или тьмой, радостью или горем, кто как, но живут – искорки юмора вспыхнули в его глазах ярким пламенем – до этого момента ты не одерживал победы и не терпел поражений. Метался, искал, находил и снова искал, но теперь ты дочитал истину до конца, и книгу уже нельзя просто закрыть, и каждое твое дело будет теперь или победой, или поражением.
Ты дошел до берега, и теперь пора плыть…
И я увидел корабли, огромные, величественные, они медленно рассекали гладь неба, словно сотканные из звезд паруса, словно сотканные из звезд мачты. Небесные мореходы махали руками, перегнувшись через хрустальный борт, какой-то человек, улыбаясь, что-то кричал мне.
Мы на берегу… Но чего? И куда, куда предстоит плавание?
Снежно-звездные чайки, искристые лица людей и огромные сребро-звездные корабли…
Мой спутник взял меня за руку, мы повернулись навстречу бесконечности…
- На берегу Космоса – его слова взлетели ввысь, и мы шагнули…
На этот раз я точно уверен.

На этот раз я точно уверен, что за этим что-то есть. Что-то грандиозное, и безусловно, исполненное смыслом. Не затертым и мертвым, а живым… Тот, который жадно вдыхаешь, который пронизывает тебя, который бьется где-то внутри, сквозит через глаза.
На этот раз я точно уверен… Именно в этот момент, момент, когда все мои образы, воплощенные и лишь отдаленно зарисованные, отточенные, доведенные до логического конца и лишь задуманные вскользь, слились воедино. В маленькую фигурку одного человеческого существа. В меня… И я пойму эти слова на столе, слова, которые разложила мне Жизнь. Потому что я уже пережил это, осталось только еще пару раз прочитать их, побывать на острие их смысла, и я пойму. Обязательно пойму.
За окном темно, километры ночи чернеют повсюду, пропадая за горизонтом. Свет раскаленной лампочки покоится на стенах комнаты, на оранжевом полу, на потолке. На книжных полках: средней, нижней, третьей сверху. Преспокойно спит на стиснутых, прижавшихся друг к другу книгах, на одиноких книгах на столе, на перевернутых вниз циферблатом часах, пустом стакане. На ракушках, камнях и одном–единственном зеленом яблоке.
Здесь таятся слова…
Жизнь неотделима от меня. Я могу это отрицать, закрывать глаза, отмахиваться руками, но… Она всегда со мной. И этот огромный, непонятный и понятый, грандиозный, вполне невозможный мир… Мой… Только мой. Есть ваш мир, твой, его, их. Есть и один едино-общий, хотя слабо различимый. А этот мой. И каждую вещь я вижу в одном свете, в одних красках, а вы совершенно в других. И я безумно рад, когда кто-то из вас смотрит на что-либо так же, как и я. Безумно рад. А так… Цвета, все запахи и звуки, все живущее ныне и давно отжившее… И увядшие цветы иногда живее всех живых, и ушедшие люди предстают передо мною ярче всех существующих.
Я один, и в то же время мы все вместе… Так странно, даже смеш-но. Смеш-но…
- Пора, - шепчет мне Жизнь, - пора идти …
Я погружаюсь в тишину, я знаю, что у меня один путь. Только один.
Вы слышите меня? Вы уверенны? Хорошо подумайте и ответьте мне, вы точно слышите мои слова? А верите?
Я верю, и я буду во многих местах, но сейчас мне надо еще раз пробежаться по словам Жизни. Начинаем с первого слова и… Вы думаете, я внутри комнаты? Нет, я внутри бесконечного зала с миллионами шкафов и сидений, я в сердце бушующего пира, я на грани твоих острых фраз, на неизведанном дне. Я на серых, залитых дождем дорогах, на промытом оконном стекле, на твоем подоконнике. Я смотрю через глазок двери и вижу себя стоящим на пустой площадке в странной черной шляпе, клетчатом шарфе, пальто. Я в небесах, ночных и безумно черных, я бьюсь о крыши каплями небесного одеколона, я на лезвии двух противоречий, на лезвии красоты, на лезвии самых высоких звуков. Они искрятся фонтаном, и отчетливо скользят их имена, и ноты сверкают, взлетают на спиккато. Разве я в комнате?
Этот мир хоть и мой, но… Он не имеет границ и вмещает в себя и твой мир, и его. Парадокс? Нет, вполне достижимое к пониманию…
Я на вершине волны, я внутри солнца, я, стоя, плыву в лодке, мои колени окутывает туман, мир еще дремлет… Я в пустом зале, я на клавишах рояля, я внутри рояля, я и есть его звук.… Внутри лампочки, раскаленный вольфрам, на кончике карандаша, на секундной стрелке. Я в комнате.
Я в преддверии великого, и, безусловно, шагаю, не оглядываясь. И еще многое, бесконечно многое не вошло в мой мир. И хотя комната не сковывает мои силы, я выйду из нее. Можно ждать гостя очень долго, всю жизнь, можно же самому пойти к нему, найти его…
Не забыть бы шарф, осень стремится к зиме…
Герой.

Я не живу, я просто существую. Безнадежно, в каком-то странном месте. Мое привычное занятие – расхаживание по комнате или коридору, когда обнаружу его за дверью, чаще скрывающую бетонную стену. Чем я занимаюсь в этом странном месте? Размышляю… Видите ли, эта комната – моя тюрьма, и уйти отсюда мне нельзя ни единым способом. У меня есть большое окно, где вместо стекол - облитые полумраком доски, и даже когда я открываю его и обнаруживаю, что высота над землей сто сорок семь метров, мне прекрасно известно - покинуть этот мир невозможно. Данный момент тянется для меня вереницей шагов от деревянного кресла до запыленного шкафа, где лежат книги с чистыми листами, не запачканными чернилами. Невозможно умереть, н е в о з м о ж н о…
Потому, что я – ничто. Мое сердце бьется только оттого, что в этом воздухе существует кислород. А во мне не существует ничего, ни каких-либо качеств, ни характера, ни чувств. Даже как такового лица у меня нет. Только возможность размышлять. Непрерывно, без устали выстраивать скудные мысли… И я не чувствую ни скуки, ни досады, ни злости, я не чувствую ничего. Но существую – просто так, бесполезно, и этим фактом мучаю моего создателя, для которого стал навязчивой идеей. Он пытается освободиться, но не может ни довести мою жизнь до логического конца, ни полноценно начать ее. Этот мир меня не тревожит, но очень тревожит его. Да, он, поистине, желает дать мне счастье, дать законченную мысль, которая двигала бы мною, и дать, наконец, мир, который стал бы мне родным.
Вы не заскучали? Просто я напрочь лишен этого чувства, впрочем, как и остальных, поэтому, наверно, зря тяну ваше внимание… размышлениями… Извините… Ну ладно, вам кажется это безумием, абсурдом, моей нелепой выдумкой? Я все объясню – я…- я Герой. Герой…, лишенный характера, выдуманный, герой ненаписанного романа, повести… Неважно. Главное, что выдуман не до конца. Не рожденный, я был лишь задуман автором. Я - кусочек личности писателя, но не такой, как он, и живу где-то в его голове. Он не решился забыть меня, а теперь и не может. Он не смог обречь меня на гибель, а теперь… уже поздно.
Писатель должен развиваться вместе с героем, сопереживать, мечтать, жить! Вкладывать в него, отдавать. И тогда герой заживет полноценно. В какой-то степени для всех и для себя… Уже не важно.
Сейчас он снова пытается избавиться от меня, лихорадочно, но каким бы это абсурдом ни казалось, он – моя тюрьма, а я – его. Подхожу к окну. Берусь за железные ручки, тяну на себя, распахиваю… Что же я увижу сейчас? Свет вместе с клочьями снега летел мне в лицо, обжигал, но не радовал. Внезапно тягучие облака, сомкнувшись в воздушный щит, преломили лучи солнца, но мгновение спустя лицо неба стало приветливым, пелена растворилась, и медный шар снова ослеплял своим величием. Снег куда-то пропал, и стало так ясно, чисто. Скольжу взглядом вниз. Где-то там потрескавшийся асфальт обрамляет подножия увядших цветов – серых небоскребов. Пусто, ни людей, ничего живого.
Машины столпились на перекрестке. Забытые, удивленные, они словно вопрошали меня – «Где? Где?» И огромные светофоры склонили свои цветные запыленные головы. И давно сломанные неоновые вывески уснули тяжелым сном в этом несуразном необитаемом городе…
Внезапно мощные всплески звуков разрушили тишину. Гул прокатился по испуганным улицам, и из-за чернеющего небоскреба рванула огромная вспенившаяся волна. Бушующий поток бешено подхватывал неуклюжие автомобили, разрывал стекла, переворачивал, гнул, ломал. Врывался в окна, двери, оглушительно несся по асфальтным линиям, достигая двадцатого этажа. Невозможно? Здесь все возможно. Разгневанный поток начал стремительно возрастать, и на краю дикой пенной волны в панике кружились изогнутые машины, железные павильоны, и все это неслось к моему одинокому окну. Я беспристрастно следил за тем, как он набирал эту безумную высоту. 83-й этаж, 87-й, 95-й. Мне не было страшно, знал, что ничего не произойдет. Но не видел смысла, поэтому захлопнул окно. Переждал несколько секунд, открыл… Бархатная ночь улыбалась мне. Она тайно расстелилась на фиолетовой спящей пустыне, что растянулась впереди моего маленького домика, прижавшегося к этой огромной, бесконечной земле. Захлопнул окно.
И тут… шаги. Какие-то знакомые… Я почувствовал радость, хотя и не представлял, что это такое. Может быть, он придумал, придумал! Обернулся, в комнате царил беспорядок, за стеклом в шкафу стояли настоящие, живые книги. Я распахнул дверь, чудный сад, дорожка… А по ней шли люди! Они улыбались мне, махали руками, называли по имени. Я застыл, не слышал их речей. Но имя, имя!!! Оно появилось у меня! Появилось вместе с настоящим сердцем, живой мыслью, радостью, семьей. Я живу! Это мой сюжет, это мое безграничное счастье…
Освобожденный писатель наконец-то спокойно вдохнул животворящий воздух. Положил ручку. Мир и спокойствие впервые за долгие месяцы проникли в его душу.
Как долго ждали...

Здесь не хотелось слышать рвущиеся звоны фанфар, разносившиеся тысячами отголосков. Воинственно марширующие, вселяющие лихорадочное стремление бежать, лететь, действовать… Здесь, словно перетекая в воздухе, кружил радужными волнами таинственный, неведомый нам эфир. Кружил, затаив дыхание, покой…
Осторожно ступая, боясь потревожить, благословенно шли куда-то вперед, все равно… Оглядывались на причудливые пейзажи. Хрусталь изящно сплетенных веток, плавно преломляясь, сливался в исполненные величия агатовые станы необыкновенных деревьев. Серебряный, ласковый перезвон маленьких рубиновых птичек, порхавших вокруг.
Осторожно ступая, затаив дыхание, очарованные шли куда-то вперед. Растворяясь в легкокрылых мелодиях, необъятном, бесконечно близком дыхании неба…
Идти вечно, без устали, встречая и провожая солнце восторженными взорами…
Хотели стать рубиновыми птичками и неожиданно обнаружили крылья цвета вершинных недоступных снегов. Взлетели навстречу искрящимся солнечным лучам, навстречу звонкому нежному свету. Все выше и выше, над причудливыми, сотканными из переливающихся опалов, водами. Над огромными изумрудными лесами…
Удивленные, зачарованные вдыхали хрусталь чистейшего звонкого воздуха, вдыхали свет…
Поравнялись с величественно умиротворенными облаками, устремившими взор за тонкую грань едва осязаемого горизонта… Плыли по реке ароматного эфира, плыли все выше и выше в бесконечно спокойную бездну…
Лететь вечно, без устали, падая в таинственный колодец…
Солнце осталось где-то далеко внизу. Только далекие челноки звезд, рассекающих бесконечность. Тишина…
Внезапно откуда-то возникло необъятное синее солнце! Завороженно смотрели, когда также неожиданно исчезло… И тогда увидели вспыхнувшие ладьи солнц где-то далеко внизу… Как? Все равно… Только плыть бы в этой вечности.
И звезды танцевали, пели, расстояние перестало существовать, перестало существовать и небо, и земля, и только бесконечность, и только еще не понятое величие. Откуда? Куда? Где? Силы притяжения исчезли вмести со звездами и планетами.
Бездна тьмы, но тьма ли это? Только огромное спокойствие и уверенность царили повсеместно, когда внезапно исчезло все…
Как долго ждали.
Стихи Даниила Посаженникова (13 лет)
Мы не боимся бездны ночи.

Мы не боимся бездны ночи,
За ней всегда грядёт рассвет,
И не потупим наши очи
Мы живы больше сотни лет.

И до сих пор под небосклоном
Шагаем по тропам земли
И знаем, как нежнейшим тоном
Пылает огниво зари,

И знаем, как вино заката
Зальёт над нами небеса,
И, как утонет солнца злато,
И грянут молний голоса!

И всё в испуге пред грозою,
И зашумят леса листвой,
Прогнутся до земли, волною
Омоет дождь их павший строй!

…И стихнет всё, и небо чисто…
И бури тьма во тьме ночной
Сгорела,
И взойдёт лучисто
Огромной яркою звездой

Заря, и песню вдохновенья
Мы птицей в небо пустим вновь
И наша жизнь лишь миг, мгновенье!.
И вечность наша вся – любовь.

Мы не боимся бездны ночи!
За ней всегда грядёт рассвет
И не потупим наши очи
И грянем буре наш ответ!

Вечные снега.

Там вечные снега, простор
Изгибы склонов, грозных гор
И граней острых их узор
Заворожил поэта взор.

Когда вершины мощный пик
Будто в снегах застывший бриг
Что льдом, как латами покрыт,
Вдруг озарится, и на миг

Снегов уснувшая печаль,
Словно серебряная шаль
В лучах последних, света стай
Зажглась, с ней огневая даль

Пылала, но секунда, две
И потонуло всё во мгле
Со звёздами в мгновенной тьме,
Как будто в чудном нежном сне.

Цветок заката.

Там небо вспыхнуло пожаром,
Вскипели краски всех цветов,
Прощальным обдавая жаром,
Сжигая пену облаков,

Что в этих красках полыхая
То, расцветая в янтаре,
То вдруг, рубином закипая
Сияла, в приходящей мгле.

Там солнца яркое прощанье,
Когда последний тёплый луч
Пожара томное дыханье
Приносит нам из жара туч,

Когда закат- цветок во свете
И вдруг секунда, миг! И ночь…
Потухло небо, на карете
Огня… солнце умчалось прочь.

Встреча солнца.

Древние стены в заоблачной дали
Цельные своды в чистейшей заре
Молча восторженно солнце встречали,
Что приходило вслед угольной мгле.

Горы всё спали, и первый луч света
В них отыскал монастырь вековой
И, озаряя святыню Тибета
Мир пробуждал своей свежей красой

Всё безмятежно, вдруг тихое пенье
Звонкою радостью в воздухе гор
В миг пробужденья, в восхода мгновенье
Даль огласило- могучий простор

Песня монахов легко вдохновенно
К солнцу стремилась, спускалась к земле
К небу, как птица, взлетала мгновенно,
Утро встречая в чудесной заре.

Как воздух чист над сонной гладью!
Как поражают облака,
Нависшие могучей статью
Взирают гордо, свысока.

Как луч играет над водою!
Небесны лодки обходя
Как извивается лозою!
Лампадой светится заря.

И волн хрустальное пространство
Восхода солнца гасит цвет,
Нежнейших лепестков убранство
И ароматный лёгкий свет!

Ярость Нептуна.

Разгневанно бурлящий зеленью Нептун
Крушил обрывки пены о фрегат
И в бешенстве глаза матросов- угли лун
Неведомой им паникой горят.

И грозны волны-исполины за кормой
Всё плещут изумрудом, молний блеск
Ломают реи, мачты мощной пеленой
От моря до небес, и ливней плеск.

Гнетущий аромат волны вдыхает мир
За мачту, уцепившись, капитан
Взирает на стихии мрачной ярый пир.
А судно стонет от пробитых ран

Трепещут в небе опалённом
Обрывки рваных облаков
И медным кругом золочёным
Ложится солнце на покров

Просторов сине-голубого
Стального зеркала воды
Но сталь расплавится, другого
Мерцанья краски уж полны,

Но сталь расплавится и море
Вобрав отлитые лучи
Зажжется, багровея, горе!
Алеют тучи-палачи.

Солёную иссушит воду
Безумный зной - жары металл
Шипя, лишь горную породу
Оставит… город моря пал…
Helen
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 08:31

Re: Творчество детей нового сознания.

Сообщение Helen »

Пожелание Даниилу, продолжай творить и устремляться к Свету.
Helen
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 08:31

Re: Творчество детей нового сознания.

Сообщение Helen »

Акиана (произносится: ah-KEE-ah-nah) - необыкновенно одарённая девочка-христианка из Sandpoint, Idaho, рисует картины с четырёх лет.

Изображение

Изображение

Изображение
Helen
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 08:31

Re: Творчество детей нового сознания.

Сообщение Helen »

Akiane говорит, что впервый раз встретилась с Богом, когда ей было три года.
Все больше погружаясь в неведомый и загадочный мир Божьих откровений и пророческих видений, часами повествуя о нем, Акиана неожиданно начала рисовать - бесчисленные наброски лиц, фигур, окружающих предметов. Она рисовала на окнах, стенах, мебели, своих руках и ногах. Иногда с закрытыми глазами, а иногда пальцами ног. Никто не учил ее. Образы сами приходили из воображения, и она часами сидела над ними, пока портрет не достигал совершенства.

Она рисует в том числе и то, что Бог открывает ей в видениях. "Бог - мой единственный Учитель, - говорит она. - Больше всего я люблю работать одна, когда никто не мешает. Люблю учиться на собственных ошибках."

Пробуждение в семье началось от Бога через Акиану. До этого момента мать её была атеисткой (она переехала в США из Литвы), а отец хотя и являлся номинальным католиком, но был обычным светским человеком, не привносящем веру в семью и окружающим. Вот как свидетельствует об это её мать: "мы не молились вместе и не рассуждали о Боге, не посещали церковь. И тогда внезапно Акиане стала проповедывать нам о Боге. Она всегда была дома вместе с нами, её не посещали няни или сиделки, она не смотрела телевизор и, таким образом, эти слова Akiane о Боге не были услышаны ей извне, но были её личным переживанием и откровением - мы знаем это стопроцентно. Она стала нам вдохновенно рассказывать о Божьей любви и Его месте в человеческой жизни в таких детальных подробностях, которые даже трудно вообразить".

Акиане говорит о творчестве как о долге и служении Богу: "Вначале я вижу множество снов. Я просыпаюсь и молюсь Богу. Затем Бог даёт мне видения, побуждая меня запечатлить это на картине". Так появилсь две её самые знаменитые картины об Иисусе Христе - "Царь мира" (The Prince of Peace) и "Прости им, Отче" (Forgive Them, Father). "Я всегда думаю об Иисусе и говорю о Нём. Долгое-долгое время я стремилась увидеть, как Он должен выглядеть на моих картинах, но ясности всё не приходило. Тогда я попросила семью целый день молиться вместе со мной об этом." В тот день, когда они молились вместе, неожиданно кто-то постучал в их дверь. Это был высокого роста странник, он оказался плотником, ищущим работу. Его облик и стал моделью для образа Христа на картинах Акианы.

Конечно, первые попытки родителей выставить работы Акианы на местных художественных конкурсах были встречены с немалой долей скептицизма. Людям было трудно поверить, что девочка дошкольного возраста без чьей-либо помощи и какого-либо художественного обучения может создавать такие работы. Много раз Акиане приходилось рисовать перед публикой.
"У меня есть несколько картин и рисунков, процесс создания которых был снят на видео от начала и до конца, - говорит Акиан. - Когда приезжает ТВ, мне приходится долго рисовать перед камерами. Но, конечно, самое сильное вдохновение приходит ко мне, когда вокруг никого нет, и я одна."

В возрасте семи лет Акиан начала писать поэзию. Её стихотворения оказались настолько глубокомысленными, что родители вновь были повержены в шоковое состояние, ведь Акиана никогда не любила читать книг.

Акиана владеет четырьмя языками: английским, русским, литовским и языком глухонемых.

"Иногда я встаю в 4:30, иногда в 5 утра, чтобы начать рисовать, пока в доме тишина, пока спят трое моих братьев". Проснувшись, она пьёт воду и молиться, затем рисует или пишет картины. Затем она сочиняет поэзию, упражняется в русском и литовском, читает Библию. Она говорит, что слышит голос Бога, голос Его тих и красив. "Я навсегда запомню тот день, мне было три года, когда Бог впервые заговорил со мной. Он сказал: "Ты будешь помогать людям. Ты должна делать это, и Я буду тебе помогать" ('You have to do this, and I'll help you.' He said, 'Now you can help people.'). Я ответила: да, я буду".
"Я очень хочу помочь всем обездоленным и призираемым, нуждающимся людям в Африке и других местах," говорит она. "Детям, которые живут на свалках, которых прогоняют из домов или убивают, потому что в их семьях не хватает пищи. Всем тем, кто нуждающиеся в продуктах питания, в медицинской помощи и бесплатном стационарном лечении. Я хочу пожертвовать деньги для них на бесплатную больницу. И литовским людям особенно, ведь в Литве самый высокий уровень самоубийств в мире".
Об этих стремлениях Акианы, её мать Forelli Kramarik говорит: "Мы благодарны Богу за то, что у неё такое сердце".
Когда Акиану спрашивают, почему это произошло именно с ней. Она отвечает: "Единственная причина, потому что это именно Бог благословил меня. Когда Он благословляет кого-то, то только Он и может быть единственной причиной. И раз уж Бог благословил меня, у меня есть лишь одно - Его благословение, а значит - я должна помогать другим".

Сейчас Акиана находится в центре внимания журналистов многих стран мира. Она была приглашена в шоу известных американских телеведущих Опры Уинфри и Лу Доббса. Ее работы выставляются на известнейших аукционах. Используя свой удивительный талант, она стремится помогать несчастным и одездоленным детям во всём мире.
Посмотреть можно здесь : http://www.akiane.com

Изображение
paint_Supreme Sanctuary

Изображение
paint_dolphin

Изображение
paint_innocense
Helen
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 08:31

Re: Творчество детей нового сознания.

Сообщение Helen »

Источник: Культура и время. - 2006. - №4(22). - С. 94.

О.Д. Пискарева, В.У. Келехсаев
(перевод с украинского)


Встреча с Сашенькой

Мы расскажем вам о талантливой девочке-художнице Саше Путря – всего 11 лет прожила она на Земле, но оставила огромное творческое наследие, больше двух тысяч рисунков и композиций. В России ее имя стало известно совсем недавно. Оно привлекло к себе особое внимание после рассказа о ней на Международной конференции «Дети нового сознания», которая прошла в Международном Центре Рерихов в 2006 году. На конференции говорили о новых детях, которые сегодня радуют и изумляют нас ранней духовной и творческой зрелостью, и вспоминали тех, чьи юные жизни не удалось сберечь в силу самых разных обстоятельств. Рассказ о жизни Саши Путря потряс участников и гостей конференции.
Нам хочется, чтобы ее творчество стало достоянием многих, поэтому мы вспоминаем ее и публикуем некоторые, очень немногие из ее работ. О жизни Саши авторам этого рассказа было известно лишь то, что она родом из Полтавы, и чтобы узнать больше о ее феномене и собрать материал для нынешней конференции, мы отправились на ее Родину. Родители Сашеньки встретили нас сердечно и с готовностью доверили свои воспоминания и свидетельства о земных и надземных трудах своей дочери, – все, чем сами владели, что изучали, хранили, осознавали. Позволили съемку всех материалов, рисунков, записей, дневников, привели в музей имени Саши Путря в детском саду, где она воспитывалась, в детскую галерею ее имени, показывали места, где они гуляли. И рассказывали, рассказывали, рассказывали... Евгений Васильевич, отец девочки, объяснил, что он не может обо всем говорить с другими, как с нами, потому, что люди не готовы слушать о необычном.
«“А помнишь, папа, как мы лежали на траве и смотрели в небо?” И начала рассказывать, какие были тогда облака белые-белые, и небо синее-синее, высокое-высокое, и в нем копошатся маленькие золотые змейки; она, мол, спрашивала, вижу ли я их, а я отвечал, что вижу, а она спрашивала, что это такое, а я и не знал. А вот теперь она знает, что это – “живчики”! Я попросил объяснить подробнее, и услышал удивительную теорию, явно ее собственную: из этих “живчиков” состоит, мол, все живое, – и насекомые, и микробы, и все животные, и рыбы, и все деревья и травы, словом, все-все-все на всем свете. Эти “живчики” находятся везде и всюду и управляют всем-всем, а когда что-то или кто-то умирает, то они покидают его и свободно летают, и тут-то мы их видим. Они могут соединяться, и тогда происходит молния, а когда соединяются в огромный-преогромный шар, то получается солнце! Эти “живчики” очень умные и знают то, чего мы не знаем. И нимбы у святых – это тоже они, “живчики”».

Звездная девочка Саша Путря (1977–1989), родилась в то время, когда Земля еще не готова была принять ребенка Света в нежные объятья как ласковая мать, а предъявила лишь жесткую хватку суровой мачехи. Но должны быть первые...
Она родилась в интеллигентной семье, отец – художник, мать – музыкант. Взрастая на благодатной творческой почве, девочка развивалась поразительно быстро, удивляя и родителей, и друзей-художников. С трех лет она уже хорошо держала в руках карандаш и кисточку и рисовала не переставая, часто засыпала, вся испачканная красками. «Когда я вырасту большая, – говорила она уже тогда, – непременно стану художницей и буду рисовать с утра до вечера. Даже ночью».
«Как-то спрашиваю: “Доця, а почему ты рисуешь на днище стула? Бумага закончилась?”
“Ой, а как ты увидел!.. Знаешь, за бумагой надо бежать в другую комнату, а мне некогда!”»
Из маленькой спальни двухкомнатной квартиры отец сделал художественную мастерскую, в которой поставил два стола – себе и Сашеньке. Отец и дочь творили каждый за своим столом, никогда не заглядывая друг другу через плечо. В тех случаях, когда Саша хотела показать отцу готовую работу или ей нужна была помощь, она тихонько клала ему на стол записку: «Папа, приходи!» Убежденный, что его доченька – это алмаз, который нуждается в огранке, отец сделал попытку обучать ее по академической программе: этюды, натюрморты, технические приемы и т. д. – и натолкнулся на деликатный, но твердый отпор. Больше подобных проб не делал. «Не мешай, не навреди», – вот мудрый довод, который приводил ребенок. Как художник Саша формировалась самостоятельно, руководствуясь собственными влечениями, воображением внутреннего, многогранного и неповторимого мира.
«Папа, а тебе приходилось рисовать, когда не хочется?
– Ого! Еще сколько! А что?
– А зачем же ты рисовал?
– Потому что надо. Сроки и всякое такое... А в чем дело?
– Подожди-подожди, значит, ты себя заставлял?
– Выходит, заставлял.
– А хорошо получалось?
– Когда как. А к чему ты все-таки клонишь?
– А я, когда не хочется, то не рисую...»

...Она очерчивает своих любимцев, будто лаская их кисточкой: смешных цыплят, котят, щенков. Прекрасные творения, рожденные волшебным воображением Саши-художницы, остались трепетным откровением чистого детского доверия и нежности к «братьям нашим меньшим». Гармония отношений между людьми и природой – заповедь Саши. «Щеночек Бимочка», «Кот-рыболов», «Собачка Ника и котенок Тишка в своем замке», «Праздник зверят». Если у людей есть праздники, то и у зверят они должны быть! – считала Саша. Принцы, короли, рыцари, доблестные и справедливые, заполняют ее альбомы, и в этом сообществе она, Саша, – принцесса в короне, прекрасная и добрая. В образе спящей царевны легко угадываются черты Сашеньки. «Это я еще маленькая, тогда была звездная и темная ночь без луны, и потому у меня такие большие глазки», – говорила Сашенька. Но нам нетрудно уловить в этих огромных, как на иконе, глазах, глубокое сострадание и печаль за нашу Землю.
«В Харькове, когда мы с женой были еще студентами и жили на квартире, у нас в 1963 году родился первенец, мальчик, назвали его Юрочкой. А через месяц он умер. Ежегодно мы ездим туда из Полтавы, ухаживаем за могилкой, поминаем. Сашенька часто расспрашивала о нем, и мы с любовью, вспоминая, описывали его, смугленького крепышочка, спокойного и улыбчивого. “А фотографии его есть?” “Нету, доченька.”
В 1983 году, к его двадцатилетию, которое мы собрались отметить в семейном кругу, Сашенька, стесняясь, принесла и показала нам его портрет, нарисованный цветными фломастерами: ребеночек с большими сине-голубыми заплаканными глазками, и надпись: “Юрочка, мой погибший братик”. Мы растроганно обняли ее: “Спасибо... Спасибо, доченька... Но почему же он плачет, маленький?”
“Так он же в чужом городе. Он же там совсем один. Он скучает о нас...”»
Неожиданно тяжелая болезнь ворвалась в счастливо-спокойную, размеренную жизнь. Лейкемия неумолимо наваливалась, постепенно отбирая у девочки силы. Но Саша не сдается. Только теперь ее сознание вышло за границы земного существования. Бог, галактики, планеты и созвездия, пришельцы, НЛО – вот куда потянулась за спасением потревоженная душа. Это уже композиции другой Саши, той, которая день за днем отвоевывает право на жизнь. Вся семья, объединенная общей бедой, мужественно оберегала каждый вздох ребенка.
Ширятся слухи о необычных рисунках, и вскорости одна за другой состоялись две ее персональные выставки, – первая и последняя прижизненные. Неожиданно для всех появилась в ее рисунках Индия. Десятки портретов актера из индийского фильма «Танцор диско», красавца Митхуна Чакроборти, танцующего Бога Шивы, Индиры Ганди, влюбленных индийских юношей и девушек. Индийская кинозвезда Рекхи, автопортрет в виде шестирукой богини... Отец рассказывает, что Сашенька любила повторять: «Ну куда подевались еще мои четыре руки»? Она шутила или серьезно? Интересная случайность – второго декабря, в день, когда родилась в Полтаве Саша Путря, православной церковью отмечается и день памяти Преподобного Иосафа, царевича индийского.
Поначалу родители не придавали особого значения увлечению дочери Индией, хотя поддерживали его. Вместе со старшей сестрой и подружками составляли ей компанию в походах на индийские фильмы. Впервые увидев «Танцора диско» с Митхуном Чакроборти в главной роли, Саша без ума влюбилась в него и в его родину. Она более десяти раз смотрела этот фильм. В доме появились не только журналы, посвященные Индии, и пластинки с песнями из индийских кинофильмов, но и серьезная литература о древнем искусстве этой страны, ее культуре. Девочка с воодушевлением все это постигала.
Отец вспоминает, что девятилетняя Саша как-то огорошила их вопросом: «Куда девался наш слон?» Родители не поняли: «Что ты, доченька, какой слон? Откуда?» «Ну как же вы не помните нашего слона? – горячилась девочка. – Я еще каталась на нем в такой красивой корзине. Я была тогда маленькой, а слон большой, настоящий, и мне было даже немножко страшно, что я так высоко сижу». По тону и настойчивости, с которой дочка выясняла, где они раньше жили, Евгений Васильевич и Виктория Леонидовна поняли, что это не киношная фантазия. Тогда что? Какая память включилась в сознание девочки? Из прошлой жизни? Память вечной души?
«Когда наши художники трудились над новой экспозицией музея истории Полтавской битвы, по телевидению показывали сериал “Юность Петра”. Молодой актер в роли царя вызывал всеобщее восхищение внешним сходством с молодым Петром, таким, каким его всем хотелось видеть. В залах музея воцарилась атмосфера всеобщей приподнятости, экспонаты вдруг начали восприниматься как ожившие свидетели. С каким-то трепетом осматривали мы теперь старые камзолы Петра, его токарные инструменты, и выточенную им собственноручно табакерку, и гипсовую маску, снятую с его лица еще при жизни. Все прикладывали свои ладошки на чугунную отливку оттиска ладони царя. И мы с Сашенькой примерили. Как сейчас помню ее растопыренные розовые пальчики, лежащие на черной лапище... “Ну и велика-а-ан!” Вспомнилось это теперь, когда смотрел ее последнюю композицию “Сириус”. Тогда же она нарисовала несколько портретов Петра Первого, а рядом – себя, его невестой. Так она обычно выказывала свою любовь...»
Митхун Чакроборти стал самой большой Сашиной любовью, за него она готовилась выйти замуж. Она научилась облачаться в сари, постигла сложное искусство индийского макияжа, без ошибок напевала индийские песни с пластинок, посвящала любимому актеру десятки рисунков, стихи. Будучи уже тяжело больной, с помощью отца сочиняла письмо в журнал «Индия», выписанный домой по просьбе дочери. Письмо, в котором она просила сообщить адрес кумира, осталось недописанным... Позже последнюю волю дочери исполнят родители, а редакция журнала выделит цветную вкладку для публикации рисунков девочки. Кстати, на последнем портрете Саша изобразила себя индианкой.
Девочка боролась за жизнь шесть лет. Потом попросила родителей отпустить ее: «Я устала. Не переживайте за меня. Умирать не страшно». Накануне своего ухода, рассказывает Евгений Васильевич, Саша попросила папу приложить руку к белому листу, затем обвела. Потом сверху приложила свою руку, обвела и ее. Законченным нашли рисунок после Сашиного ухода. Возле большой Луны справа находится звезда – это Сириус, на который Сашенька хотела улететь...
Евгений Васильевич показал нам две фотографии: одну – 11-летней Сашеньки, сделанную незадолго до ее ухода, и вторую, переснятую с нее же фоторепортером из газеты для посмертной статьи. На второй четко проявились лучи света, исходящие от фотографии.

Биографическая справка

Саша Путря прожила на Земле 11 лет.
Родилась 2 декабря 1977 года в Полтаве.
В 1983 году заболела острым лимфобластовым лейкозом.
Ушла из жизни 24 января 1989 года.
Оставила после себя 2280 рисунков и композиций.
Сашу Путря как талантливую художницу знают во всем мире. С 1989 по 2005 года состоялось 112 ее персональных выставок в 10 странах. В Австрии с рисунком Саши выпущены почтовый конверт, штемпель, издана серия ее рисунков, средства от продажи которых переданы на закупку одноразовых шприцов для больных в СССР.
О Саше снято пять документальных фильмов, вышла документальная повесть «Саша Путря». На стене детсада, где она воспитывалась, установлена мемориальная доска, открыт музей Саши Путри. В Полтаве открыта Детская художественная галерея имени Саши Путри, в ней под эгидой Фонда защиты и поддержки талантливых детей проводятся конкурсы детского рисунка; с 2005 года эти конкурсы стали международными.
Награждена (посмертно):
Золотой медалью Христа Спасителя «За жизнь, достойную человека», 1998 г.
Орденом Святого Николая Угодника «За приумножение добра на земле», 2000 г.
Старинной иконой в серебряном окладе «Христос Вседержитель», 2001 г.
Национальным призом Всеиндийского детского объединения «Неру Бал Самити» – «Каласари Авард», 2001 г.

С творчеством Саши Путря можно познакомиться на сайте Благотворительного Фонда имени Е.И. Рерих http://www.found-helenaroerich.ru/deti/ ... awings.php

Изображение
Саша Путря

Изображение
Христос, который плачет (10 лет)

Изображение
Собачка Ника и котенок Тишка в своем замке (9 лет).

Изображение
Принцесса лесная (10 лет).

Изображение
Девочка Мария.

Изображение
Дева Мария (10 лет).

Изображение
Автопортрет в виде шестирукой Богини.

Изображение
Звездная девочка.
Helen
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 08:31

Re: Творчество детей нового сознания.

Сообщение Helen »

13-летний вундеркинд хочет изменить Америку

Он решал математические задачи в 14 месяцев, знал грамматику лучше взрослых в два года, и тогда же окончательно решил стать вегетарианцем.

В пять он объяснял друзьям в детском садике процесс фотосинтеза.

Он с отличием закончил среднюю школу в 9 лет, основал международную организацию по защите прав подростков, встречался с президентами и премьер-министрами разных стран и был выдвинут на Нобелевскую премию. Дважды.

В США живет 13-летний гений Грегори Роберт Смит. 31 мая он заканчивает математический колледж в Вирджинии.

В будущем американский вундеркинд хочет получить докторскую степень по математике, авиакосмической технике, политологии и биомедицине, продолжая отстаивать права детей и подростков.

Он также хочет стать президентом США и изменить Америку к лучшему. "Если я стану президентом, я смогу помочь многим, очень многим людям. И не только в Америке".


______________________
Источник:

1. По материалам АР, 13 апреля 2003 г.
Helen
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 08:31

Re: Творчество детей нового сознания.

Сообщение Helen »

Грегори Роберт Смит

Изображение
Helen
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 08:31

Re: Творчество детей нового сознания.

Сообщение Helen »

Еще одна ступенька образовательной лестницы юного дарования и миротворца Грегори Смита

Когда Грегори Р. Смит из Кесвика, штат Вирджиния, окончит в 16 лет университет, он будет самым молодым выпускником, получившим степень магистра в Университете Вирджинии.

Одаренный ребенок, у которого коэффициент умственного развития превышает норму, запоминал и пересказывал книги уже в 14 месяцев, складывал числа в 18 месяцев, а информацию, полученную от родителей и первых учителей впитывал как сверхкомпьютер. Для примера, за один год он перешел из второго класса сразу в восьмой. Смит поступил в среднюю школу Оранжевый Парк в 7 лет и с почетом окончил ее спустя 2 года. Затем он учился в колледже Рэндольф-Мэкон в Линчбурге, где получил степень бакалавра наук с отличием, с основной специализацией по математике и второстепенной по истории и биологии.

Грегори приехал в Университет Вирджинии 9 июня 2003 года, в свой 14-ый день рождения, чтобы приступить к дипломной работе по математике. Ему особенно нравятся «то мышление и та логика, которые формируются в процессе изучения математики», а способность логически мыслить в решении трудных задач будет ему помогать в политических, деловых и социальных делах, в которых ему предстоит участвовать.

Но гениальность – это только одна сторона Грегори Смита. В свободное от учёбы время он путешествует по всему земному шару в качестве борца за мир и права детей. Он предпочитает путешествовать по выходным дням, на весенних или зимних каникулах, а также во время летнего отдыха, чтобы не пропускать занятия в университете.

В качестве основателя организации "Международные Защитники Молодёжи", провозглашающей дружелюбие и взаимопонимание среди молодёжи по всему миру, Грегори посетил уже 9 стран и многие штаты США.

Общаясь за границей с помощью переводчика, он все-таки старается запомнить несколько фраз тех мест, где он бывает. Как например слова первого президента Кении Mzee Jomo Kenyatta: "Amani, upendo, na umoja idumu milele", что переводится как "мир, любовь и единство всегда и навеки".

Во время бесед, Грегори Смит отстаивает право на образование для всех детей, а также на "мирное воспитание", воспитание, которое подразумевает любовь и заботу, прививающие моральные ценности детям и защищающие от возможности быть втянутыми в насилие, включая фильмы, телевизионные программы или компьютерные игры.

Общаясь с детьми, Грегори старается опровергнуть известный стереотип, что образование только для "ботаников и помешанных". Ему не по душе, что детей, которые стремятся хорошо учиться, осуждают за то, что они якобы выставляют напоказ свою интеллигентность.

Он также беспокоится о том, что людей судят по их возрасту. Но такие суждения в свой адрес он воспринимает как «возможность доказать их неправоту».

Этот дух оптимизма помог Грегори Р. Смиту организовать проекты гуманитарной помощи сиротам Восточного Тимора и молодежи в Сан Паулу (Бразилия), оказать помощь Руанде в создании первой публичной библиотеки, и, в качестве юного посла Фонда Христианских Детей, начать кампанию с бюджетом 350000 долларов, направленную на строительство "школы мира" для детей трёх враждующих племён в Кении. Идея такова, что получая совместное образование, эти дети смогут получить необходимые знания для дальнейшего мирного существования.

В последние годы Грегори Смит встречался с бывшим президентом США Биллом Клинтоном и бывшим президентом СССР Михаилом Горбачёвым, со многими лауреатами Нобелевской Премии, включая Бэтти Вилиамс, а также архиепископами Десмонд Туту и Хозе Рамос-Хорта. С ними он обсуждал свои образовательные и миротворческие планы и просил поделиться опытом, как справиться с тяжёлыми ситуациями.

За свою гуманитарную деятельность и деятельность по защите прав детей Грегори 4 раза номинировался на Нобелевскую Премию.

"Я искренне верю, что многое изменится,- говорит Грегори о своей миротворческой деятельности. Мне хочется работать во многих направлениях и многие решения обсудить с людьми, но я понимаю, что это пока всё, что я могу сделать. Поэтому я стараюсь призвать людей принимать активное участие. Одна капля не создаст океан, но от достаточного количества капель может быть положено начало".

Тем временем, приоритетом юного дарования остается его собственное образование. Он ещё не решил, хочет ли получить степень доктора наук в области математики или же поменять дисциплину, например, на биологию. Грегори также интересуется политикой и международными отношениями. Он предполагает получить степень доктора в нескольких областях. "Я никогда не удовлетворён своими знаниями, я всегда хочу узнать больше, чтобы лучше понимать наш мир".

Юноша найдет время и для того, чтобы все-таки почувствовать себя подростком. Например, поиграть в баскетбол на площадке за домом (Грегори любит спорт, особенно американский футбол и НАСКАР) или послушать музыку - от малоизвестной группы Afro-Celt Sound System до ирландского квартета U2. С Bono, солистом U2 и борцом за мир, он хотел бы встретиться в будущем. Кроме того, он будет проводить немного времени за рулём своего нового Chevrolet Cavalier, так как недавно получил права.


______________________
Источник:

1. Официальный сайт Университета Вирджинии.


© 2010 Благотворительный Фонд имени Е.И.Рерих.
Ответить

Вернуться в «Зов Будущего»