Дагестанское отделение МОО "Лига защиты Культуры"

Ответить
Любовь К.
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 20 май 2011, 21:05

Дагестанское отделение МОО "Лига защиты Культуры"

Сообщение Любовь К. »

Дагестанское отделение международной ощественной организации "Лига защиты Культуры"
Лаборатория Гуманной педагогики

Дагестанское отделение Международной Лиги Защиты Культуры открыла сайт, где есть рубрика Гуманная педагогика, там представлены методология, программы, разработанные уроки с 1-го по 11 класс, книги, все это собрано из разных уголков России и Дагестана. Сказки, диктанты, изложения на основе притч с комплексным анализом текста представлены Безымянной О. из Краснодарского края, представлены отчеты работы Дагестанского Центра Гуманной педагогики.

Приглашаем на сайт Дагестанское отделение Международной Лиги Защиты Культуры .


Школа на латинском языке «scola», то есть скала, а суть этого слова скалистая лестница для восхождения души и духа человека. Где находится эта лестница? Разумеется в школе.
Что обозначают слова «учитель», «ученик»? Семантика этих понятий будет ясна, если раскрыть значение ядра «Уч» У+Ч / У - Логос, Свет, Жизнь, а Ч – чело, то есть ученик /. Воспитание – это питание оси /в-ос-питание/, речь идет о питании духовной оси. Слово «образование» говорит нам о том, чем питается духовная ось - образами. Значит, воспитание должно пройти через питание духовной оси возвышенными, утонченными образами Красоты, Любви, Преданности, Мужества, Науки и т. п.
«Просвещение» пр-ос-вещение «Ось вещает». Урок - это слово несет в себе многогранное значение. У - опять Логос, Свет, Жизнь, Слово /вначале было Слово, и Слово было Бог/. У – суть Высших Идей. Вторая часть – рок – судьба, проходящая через Свет, так расшифровывает эти слова академик Ш. А. Амоношвили, доктор психологии и педагогики, те же понятия и в древних источниках.
Весь Мир переживает грозное время техногенных и природных катастроф, политических потрясений, падение нравов. В нашей стране это приобрело наибольшую остроту, особую тревогу вызывает духовное и нравственное состояние нашего общества и нашей молодежи. Надо срочно обратиться к Культуре, как синтезу науки, искусства, философских и духовных учений и в связи с этим возникает необходимость переосмысления целей и ценностей образования, ведь главная ценность и богатство на земле – это дети, какими мы их воспитаем такое и получим общество.
Учитель должен быть носителем истинной Культуры и понимать ее Космическую сущность. Рассчитывать на скорый результат он не может, так как культура и человеческая духовность созидается веками и тысячелетиями, а разрушается годами, но он должен приложить максимум усилий, чтобы Культура и Духовность присутствовала в наших знаниях, в нашем поведении, в нашем труде каждый день.
Культура в своей эволюции есть великое объединяющее начало. Культурный человек всегда будет уважать культуру другого человека, культурный народ всегда поймет, через культуру, другой народ. Никакие социальные и экономические преобразования, смена власти, ни достижения цивилизации не помогут, если человек не изменит себя внутри и не устремится к осознанию себя частицей Высшей Духовности. Поэтому главная задача учителя помочь ребенку понять свой внутренний мир, развить его творческие способности, чтобы он преобразил и улучшил себя, научить ребенка осознанию Красоты, понятию Культуры, как основы всего сущего на Земле и в Космосе, научить ребенка, что перемены в его жизни могут наступить только при расширенном сознании и принятии духовного начала, как главных составляющих жизни и эволюции на земле.

Воспитание детей и молодежи должно вестись через национальную культуру: это обычаи, традиции народа. Школа должна помочь в воспитании национального духа через национальную культуру, но ее главная задача заложить знания культуры всех народов и уважение к национальным культурам и ценностям других народов.
Россия - многоконфессиональная страна, и,чтобы не ущемлять религиозные чувства граждан, в учебных заведениях необходимо преподавать «Основы мировых религий», «Основы светской этики». Необходимы такие учебники, которые давали бы знания о религии, как части культуры, и одновременно выявляли бы главные ценности любой религии, что Мироздание строится на высших нравственных законах, которые прописаны в каждой религии, и это дало бы возможность научить молодое поколение уважать другую религию и культуру всех народов, что явилось бы консолидацией молодого поколения во имя созидания на земле Мира.

Как решить практически эти проблемы:
1.Рекомендовать внедрение программ Гуманной педагогики в школах России, Дагестана.
ГУМАНИЗМ – гуманность, человечность в общественной деятельности, в отношении к людям; гуманный – направленный на благо других; человеколюбивый и отзывчивый.
Главная задача образования на основе гуманного педагогического мышления - воспитывать целостную личность в ее гармонии с миром, природой, с другими людьми, с самим собой, а это, значит, научить ребенка построить внутренний храм, храм Гармонии и Любви.
Это сложная задача, но она выполнима, если мы за основу в образовании возьмем Гуманную педагогическую мысль, которая была, есть и будет, и которая всегда сопровождала человечество во все века его существования. Эту мысль надо услышать, дать ей современное понимание и принять ее как необходимую ценность для развития гармоничного общества на Земле.
В Федеральной регистрационной службе Дагестана зарегистрирован Дагестанский центр Гуманной педагогики, учредителями Центра являются Институт повышения квалификации педагогических кадров МОН РД, Дагестанский государственный педагогический университет, Дагестанское отделение Международной Лиги Защиты Культуры. Научный руководитель центра, член корреспондент РАО, ректор ДГПУ Маллаев Д. М.
Советом центра был обобщен опыт работы 18-ти образовательных учреждений работающих по программам Гуманной педагогике в Дагестане. Сделан вывод:
-Работа по системе Гуманной педагогики дает позитивную динамику развития личностных качеств ребенка.
-Гуманная педагогика основывается на Высшем начале человека, делает всех обращающихся к ней добрее, искреннее, сознательнее – это реальный факт.
-Гуманная педагогика - это новая парадигма развития педагогики в 21 веке. Это открытая и творческая система, которая основывается на культурно-нравственных принципах и подразумевает личный вклад и творчество каждого педагога, в воспитании личности ребенка в соответствии с национальной программой «Наша школа». Без этой педагогики мы не сможем избавится от агрессии, жестокости, цинизма, распущенности и т. п. среди подростков и молодежи. Если с раннего возраста его не ориентируют на пробуждение и развитие собственной души, ему трудно выстоять в зрелом возрасте, нет настоящей опоры.

Главная задача школы на сегодняшний день воспитание Благородного Человека, а для этого надо совершенно изменить методику образования в школе. Сегодня за основу воспитания надо принять вечный закон Эволюции через Любовь и Высшие нравственные законы и знать, что взросление и воспитания ребенка идет через воспитанного взрослого.
Научные открытия говорят о переходе человечества в новую эпоху, эпоху энергий и информаций, необходимости соблюдения и постижения нравственных Космических законов, законов в каждом человеке и Вселенной.
Именно эти понятия являются основополагающими в гуманно- личностном воспитании детей.
Смысл гуманно личностной педагогики - подведение духовно- нравственных основ под все образование, а это значит, что при единстве воспитания и образования, ведущим будет воспитание, независимо от того, какой предмет преподается: русский язык, английский язык, математика, физика и т. д.
В программах гуманно- личностной педагогики лежат такие общечеловеческие ценности как Истина, Любовь, Сознание Красоты.



Председатель правления Кузькина Л.К.
Ответить

Вернуться в «Центры гуманной педагогики»