Новости Международного Центра Рерихов

Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=4687

55 лет во имя Мира


31 мая состоялась 55-я, Юбилейная конференция Международной ассоциации фондов мира (до 1991 г. Советский фонд мира), объединяющая национальные миротворческие организации 18 стран.

Изображение

Изображение
Анатолий Евгеньевич Карпов

Тридцать четыре года бессменным председателем этой известной в мире общественной организации является Анатолий Евгеньевич Карпов – многократный чемпион мира по шахматам, председатель Попечительского Совета общественного Музея имени Н.К.Рериха Международного Центра Рерихов (МЦР).

В СССР Советский фонд мира являлся крупнейшей общественной организацией, основной финансовой базой для многих общественных объединений страны. Он участвовал в реализации крупнейших международных программ. В их числе в проведении и финансировании на всей территории Советского Союза международной программы «Великий Шелковый путь» (1979-1989 гг.) осуществляемой под эгидой ЮНЕСКО, реализации программы движения «Невада-Семипалатинск», созданного в целях прекращения испытаний ядерного оружия.

В 1979 году за счет средств Советского Фонда Мира в Ханое, столице Вьетнама, был построен центр матери и ребенка, который до сих пор признается одним из лучших медицинских учреждений в этой стране. Советский фонд мира финансировал образовательные программы Комитета солидарности со странами Азии и Африки по обучению русскому языку студентов из арабских стран в ВУЗах Советского Союза. Данная программа стала основой для дальнейшего развития отношений сотрудничества и добрососедства между СССР и странами Ближнего Востока. За свою миротворческую деятельность Советский фонд мира был удостоен Диплома ООН «Посланец Мира».

С деятельностью Фонда тесно связана судьба общественного Центра-Музея имени Н.К.Рериха, основанного в Москве младшим сыном великого русского художника – Святославом Николаевичем Рерихом. СФМ стал одним из учредителей общественного Советского Фонда Рерихов (с 1991 г. Международный Центр Рерихов), учрежденного С.Н.Рерихом в целях создания Центра-Музея.

В 1989 году Святослав Николаевич Рерих встретился по этому вопросу с председателем Фонда Мира А.Е. Карповым, который, понимая огромную значимость наследия Рерихов для России, активно поддержал создание общественного Центра-Музея имени Н.К.Рериха в структуре Советского Фонда Рерихов. По итогам встречи Советский фонд мира выделил СФР 1,5 млн. рублей. Огромную сумму по тем временам. Это позволило обеспечить надежную охрану наследию Рерихов в полуразрушенной усадьбе, оплачивать расходы по ремонту зданий и коммунальным платежам до развала СССР в сентябре 1991 года.

С 2002 года Анатолий Евгеньевич Карпов возглавляет Совет Попечителей общественного Музея имени Н.К.Рериха Международного Центра Рерихов, активно выступая за сохранение его общественного статуса в соответствии с волей Святослава Николаевича Рериха.

Коллектив Международного Центра Рерихов сердечно поздравляет Международную Ассоциацию фондов мира с Юбилеем! Желаем МАФМ процветания и успехов в осуществлении международной миротворческой деятельности, способствующей развитию в мире народной дипломатии, направленной на укрепление взаимопонимания и добрососедства между странами и народами планеты.

Изображение Изображение

Видеосюжет. Источник :"Первый канал" http://www.1tv.ru/news/2016/05/31/30320 ... rotvortsev
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=4689

Видеосюжет «Министерство культуры планирует снести буддийскую ступу в Музее Рериха»

Видеосюжет студии «Зов Культуры» о планах Министерства культуры по сносу буддийской ступы, расположенной на территории Музея имени Н.К. Рериха.
https://www.youtube.com/watch?time_cont ... x11kfbOkP0

В июне 2008 года на территории общественного музея Международного Центра Рерихов, состоялось открытие уникального сооружения – буддийской Ступы Трех драгоценностей. Ступа была передана в дар Музею Рериха в качестве музейного экспоната, посвященного 80-летию Центрально-Азиатской экспедиции Рерихов.

Это единственная «каноническая» буддийская ступа в столице России. В нее заложены реликвии двухсот выдающихся учителей буддизма. Среди них священные кристаллы-рингсэ Будды Кашьяпы и Будды Шакьямуни возрастом более двух с половиной тысяч лет. Привезенные из монастырей со всех частей света эти и другие святыни буддийского мира превратили Ступу Трех Драгоценностей в объект высочайшей духовной и культурной значимости, а общественный Музей Николая Рериха в Москве в центр проведения фестивалей буддийской культуры. Поклониться Ступе и просто увидеть её ежедневно приходят российские и иностранные туристы, и, конечно, буддисты со всего мира.

В мае 2016 года группа чиновников Государственного музея Востока возглавляемая заместителем директора – Тиграном Мкртычевым, объявила Ступу Трех Драгоценностей незаконным самостроем подлежащим сносу. Вместе со ступой планируется снести и памятники Рерихам, установленные на территории общественного Центра-Музея. Их разрушение – входит в планы первого заместителя министра культуры Российской Федерации Владимира Аристархова по уничтожению общественного музея Рериха. В его зданиях Министерство планирует разместить государственный музей Востока.

В письме к заместителю мэра Москвы Наталье Сергуниной господин Аристархов прямо пишет: «Прошу принять решение об обращении в суд о сносе самовольной постройки и о расторжении договора аренды». Тиграну Мкртычеву из государственного музея Востока поручено реализовать этот план на практике.

Во всех буддийских странах ступа почитается как национальное достояние. Считается, что разрушение ступы с частицами Будды особо тяжкое прегрешение, которое ведет к уничтожению страны. Понимает ли Министерство культуры и государственный Музей Востока, какое будущее они несут России?


Видеосюжет о ступе телеканала «Россия 1 (Калмыкия)»
https://www.youtube.com/watch?time_cont ... Ak7GqwEyjo

В защиту общественного Музея имени Н.К. Рериха:


Попечители общественного Музея имени Н.К. Рериха Международного Центра Рерихов (МЦР) и представители общественности глубоко обеспокоены за будущее этого музея. На протяжении длительного времени руководство Министерства культуры РФ ведет планомерную деятельность по его разрушению! Музей, созданный МЦР в московской усадьбе Лопухиных, основан в 1989 году Святославом Рерихом – младшим сыном великого русского художника Николая Константиновича Рериха. Он существует исключительно на средства общественности, но его деятельность получила широкую известность и признание в России и за рубежом.

Для создания музея С.Н. Рерих безвозмездно передал бесценное наследие своих родителей – сотни картин, библиотеку, уникальный архив, ценные раритеты. Он поставил руководству страны обязательные условия передачи наследия: музей должен быть общественным, находиться в ведении общественной организации, основанной самим С.Н. Рерихом, и располагаться в московской усадьбе Лопухиных, которую он лично выбрал из ряда предложенных ему правительством зданий. Данные условия были закреплены в Постановлениях правительства № 950 от 04.11.1989 г. и исполкома Моссовета № 2248 от 28.11.1989 г. В 1990 году Святослав Николаевич Рерих передал наследие Советскому Фонду Рерихов (после распада СССР – Международный Центр Рерихов), почетным президентом которого он оставался до конца своей жизни.

На протяжении 23 лет общественный Музей имени Н.К. Рериха размещался в зданиях усадьбы Лопухиных. Строения находились у Международного Центра Рерихов на правах долгосрочной аренды, а с 2014 г. в безвозмездном пользовании. За время нахождения в усадьбе Лопухиных МЦР показал себя добросовестным хранителем и пользователем памятника культуры. Без копейки бюджетных средств, за счет народных пожертвований он осуществил уникальную реставрацию зданий полуразрушенной усадьбы, отмеченную высокими государственными и зарубежными наградами.

В ноябре 2015 г. Министерство культуры РФ добилось передачи зданий усадьбы сначала в федеральную собственностью, а затем в оперативное управление Государственному музею Востока (ГМВ). Эти действия Министерства направлены на создание в усадьбе Лопухиных государственного музея путем изъятия фондов и зданий у музея общественного, что грубо нарушает волю Святослава Николаевича Рериха, который считал, что основанный им музей не должен подчиняться Министерству культуры и Государственному музею Востока.

Подробнее см. в разделе: Защитим общественный Музей имени Н.К. Рериха http://www.icr.su/rus/protection/herita ... /index.php


Как помочь Музею:


• Сделать пожертвование http://www.icr.su/rus/contacts/accounts.php
• Стать волонтером http://www.icr.su/rus/contacts/volonter.php
• Подписать петицию https://www.change.org/p/%D0%B8%D1%81%D ... 1%85%D0%B0
Рассказать друзьям
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=4710

Состоялось очередное заседание семинара молодых ученых при ОНЦ КМ

7 июня состоялось заседание семинара молодых ученых при Объединенном Научном Центре проблем космического мышления (ОНЦ КМ). Доклад «Встреча в Вечности. Арсений и Андрей Тарковские» представил собравшимся Даниил Посаженников, стипендиат Благотворительного Фонда имени Елены Ивановны Рерих, музыкант, поэт и писатель. Даниил Посаженников - давний друг Международного Центра Рерихов, он с детства сотрудничает с МЦР, неоднократно выступал в стенах музея со своими музыкально-поэтическими программами. На этот раз сообщение Даниила Посаженникова носило философский и культурологический характер.

В его докладе были представлены размышления о духовной и интеллектуальной связи Тарковских. В контексте их идей были рассмотрены вопросы преодоления и разрешения главных философских проблем XX века, таких как экзистенциальное одиночество. Анализируя произведения Тарковских, Даниил Посаженников опирался на методологию мыслителей: Мамардашвили, Хайдеггера, Гуссерля, Сартра. Был дан анализ творческого пространства Тарковских, его граней и того, что делает его духовным и вечным, даёт ему возможность стать местом встречи отца и сына. Их творчество также было рассмотрено в контексте философии Святой Троицы, чей символ волновал и вдохновлял Андрея Тарковского. Выступление включало в себя и чтение стихов Арсения Тарковского.

Собравшихся не оставили равнодушными как фигуры Тарковских, так и наполненное оригинальными рассуждениями и запоминающимися художественными образами выступление Даниила Посаженникова. Ему были заданы вопросы, и состоялось обсуждение его доклада.

А.В. Стеценко, вице-президент МЦР, отметил, что Хайдеггер и Сартр являются широко известными философами; они, как и многие западные мыслители XX века, осознавали трагизм человеческого существования, но при этом не видели выхода из сложившейся в обществе и жизни человека кризисной ситуации. Русская же философия, особенно, космизм и Живая Этика, ведут человека по путям совершенствования к вершинам духа. Используя идеи и методологию Живой Этики, можно понять миссию и значение такого уникального режиссера, как Андрей Тарковский. И.М. Угрин, к.п.н., научный сотрудник Института философии РАН, обратил внимание на то, что глубокая интерпретация символа Святой Троицы была дана в работе Оригена «О началах». Идеи Оригена близки Живой Этике и высоко ценились Рерихами. В.В. Фролов, д.ф.н., заместитель директора общественного музея имени Н.К. Рериха, добавил, что осмыслить Святую Троицу помогают и труды выдающегося русского религиозного философа П.А. Флоренского.

П.Д. Абрамов

Изображение

Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=4711

Ярославские школьники знакомятся с Пактом Рериха

Изображение
Н.К. Рерих. Ярослав Мудрый

Выставка «Пакт Рериха. История и современность» продолжает свой маршрут по Ярославскому краю. Она проходит в рамках масштабного миротворческого проекта, организованного Международным Центром Рерихов (МЦР) и Международным Комитетом по сохранению наследия Рерихов при поддержке ЮНЕСКО, ООН и Министерства иностранных дел Российской Федерации.

Этот международный проект был открыт в 2012 году в штаб-квартире ЮНЕСКО в Париже. МЦР организовал и провел выставки «Пакт Рериха. История и современность» более чем в 100 городах Центральной России, Урала, Сибири, Дальнего Востока, Крыма и Юга России; 38 выставок в 36 городах 14 стран Европы, Азии, Латинской Америки и США. Выставки состоялись в штаб-квартире ЮНЕСКО в Париже, в Сенате и Законодательном Собрании Аргентины, Отделении ООН в Женеве, во Дворце Мира в Гааге. В апреле 2015 г. выставка была открыта в здании Генеральной Ассамблеи ООН в Нью-Йорке. Эта деятельность МЦР была высоко оценена Генеральным Секретарем ООН Пан Ги Муном и Генеральным директором ЮНЕСКО Ириной Боковой.

С июля 2015 года маршрут выставки, посвященной Пакту Рериха, проходит по Ярославскому краю. Ее организаторами выступили Ярославcкое Рериховское общество «Орион» и Ярославское областное отделение Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВООПИиК). Экспозиция была представлена в Пошехонье и Данилове. А в сентябре 2015 года проект «Пакт Рериха. История и современность» принял Музей истории города Ярославля. Затем выставки прошли в Ярославской областной универсальной научной библиотеке имени Н.А.Некрасова и в Ярославском высшем военном училище противовоздушной обороны.

14 мая 2016 года состоялось открытие выставки, посвященной Пакту Рериха, в школе № 90 города Ярославля. Это одна из самых новых современных школ Ярославской области. Впервые школа гостеприимно распахнула двери для своих учеников 15 декабря 1998 года. Символ школы – всеми любимая Пчёлка, которая является спутницей добрых дел и начинаний. А сама школа за период существования превратилась в своеобразный шумный улей, где ценится яркая индивидуальность и коллективное взаимодействие. «Пчелиное государство» живет по своим законам, у него есть свой гимн, герб и флаг. Главные слова «пчелок» – трудолюбие, ответственность и бережливость – качества, необходимые каждому для становления и достижения успехов. В школе выходит своя газета, которая называется «Соты».

Открытие выставки «Пакт Рериха. История и современность» в школе № 90 началось с выступления детского эстрадно-хореографического коллектива «Контрасты», который представил композицию «Война глазами детей». Поблагодарив устроителей выставки, директор школы № 90 Наталья Наримановна Куприянова отметила: «Очень символично, что именно в мае, после празднования великого Дня Победы, мы принимаем в школе столь ценную и значимую выставку. Она посвящена Пакту Рериха, который направлен на защиту художественных и научных учреждений, исторических памятников. Сегодня основная идея Пакта «Мир через Культуру» актуальна, как никогда. Мы живем в такое время, когда повсюду вспыхивают локальные вооруженные конфликты, исторические памятники варварски разрушаются. Сразу же вспоминаются Сирия и Пальмира. Эти сюжеты мы ежедневно слышим и видим в средствах массовой информации. И выставка «Пакт Рериха. История и современность» дарит всем нам уникальную возможность познакомиться с великим гуманистом мира – Николаем Константиновичем Рерихом и его деятельностью».

Председатель Ярославского общества «Орион», консультант департамента охраны окружающей среды и природопользования Ярославской области С.В. Скородумов поблагодарил администрацию школы за сотрудничество при подготовке выставки. Он подчеркнул, что Рерихи верили в великое будущее России и посвятили этому будущему всю свою жизнь. Именно Россия, которая покажет расцвет своей уникальной национальной культуры, сможет повести за собой другие страны.

А.А. Алексеев, профессор, ведущий научный сотрудник Института социальной педагогики Российской академии образования, член президиума Ярославского областного отделения ВООПИиК, отметил, что лучшие представители человечества думали о том, как сохранить культуру, исторические памятники во время военных конфликтов. И только Николай Константинович Рерих предложил практический путь и разработал механизм этой защиты. В 1935 году был подписан предложенный им Пакт Рериха. К сожалению, в то время многие страны не поняли необходимости охраны культуры. Лишь после Второй Мировой войны, которая принесла страшные жертвы и разрушения, люди увидели, что жизненно необходимо объединяться для спасения культуры. А.А. Алексеев пригласил присутствующих посетить Международный Центр Рерихов в Москве, в общественном музее которого собраны уникальные работы всей семьи Рерихов.

Н.С. Шишкина, член президиума Кировского совета ветеранов г. Ярославля, напомнила присутствующим, что известный писатель Леонид Андреев в 1919 году опубликовал статью «Держава Рериха», в которой рассказал о творчестве выдающегося художника. Совершив путешествие в эту державу в ходе экскурсий, учителя и школьники смогут прикоснуться к красоте, почувствовать патриотизм всей семьи Рерихов, их бескорыстное служение России.

Сергей Владимирович Скородумов провел экскурсию по выставке. Он упомянул об истоках Пакта Рериха, которые имеют отношение к Ярославскому краю и связаны с экспедицией Николая Константиновича и его супруги Елены Ивановны в 1903-1904 г.г. по старинным русским городам. Сергей Владимирович рассказал об этапах становления Пакта и его актуальности в современном мире, а также о роли культуры в развитии человека и человечества. Присутствующие на открытии выставки с интересом посмотрели видеофильм «Пакт Рериха. Мир через Культуру».

1 июня 2016 года состоялась встреча учителей школы № 90 с организаторами выставки, а 9 июня с экспозицией познакомились младшие школьники. Выставка «Пакт Рериха. История и современность» будет экспонироваться в школе № 90 до 4 июля 2016 года. После этого она продолжит свой миротворческий и культурно-просветительский маршрут по Ярославской области.

Изображение Изображение
1. Директор школы № 90 Н.Н. Куприянова

Изображение Изображение

Изображение Изображение
1. С.В. Скородумов, председатель Ярославского Рериховского общества «Орион»
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=4712

«Пути гармонизации социоприродных систем»

Эта проблематика обсуждалась на 8-ой Международной научной конференции «ЭкоМир-8», состоявшейся в Московском государственном университете леса 8-9 июня 2016 года.

В конференции приняли участие ученые и преподаватели вузов из России и других стран. Заметную часть участников составили студенты и аспиранты. Это свидетельствует о том, что вопросы взаимодействия общества и природы не только продолжают оставаться актуальными, но в современных условиях приобретают особую злободневность, так как антропогенная нагрузка на природную среду все более возрастает.

Как отметило большинство докладчиков, глубинная причина такого подхода к природной среде коренится в интеллектуально-духовной сфере. Это и неотработанность законодательства, связанного с природопользованием, и недостаток кадров, обеспечивающих его реализацию (к примеру, ликвидация института лесничеств значительно снизила уровень сохранности лесов), и низкий уровень этического отношения к природным богатствам, что выражается в их хищническом использовании, и многое другое.

Иными словами, общий вывод, последовавший из докладов, заключается в том, что все проблемные точки взаимодействия человека и природы надо искать в сознании людей.

Изображение
С докладом на конференции выступил заместитель Генерального директора Музея имени Н.К. Рериха
по научной работе д.ф.н., профессор В.В. Фролов


Это была основная тема доклада заместителя Генерального директора Музея имени Н.К. Рериха по научной работе д.ф.н., профессора В.В. Фролова, который посвятил свое выступление работе В.С. Соловьева «Смысл любви» и ее значению для формирования экологии духа.

Одно из понятий мироощущения Соловьева вытекает из идеи единства двух миров. Это понятие он не только разрабатывал в философском плане, но и осуществлял в своей жизни, что выражено им в поэтическом творчестве:

Милый друг, иль ты не видишь,
что всё видимое нами –
Только отблеск, только тени
От незримого очами?

Милый друг, иль ты не слышишь,
Что житейский шум трескучий –
Только отклик искаженный
Торжествующих созвучий?

Милый друг, иль ты не чуешь,
Что одно на целом свете –
Только то, что сердце к сердцу
Говорит в немом привете?

Согласно понятию всеединства, все люди составляют духовное единство, позволяющее им сохранять себя в вечности. Это возможно благодаря тому, что люди связаны с Богом. В реализации всеединства существенную роль играет любовь людей друг к другу, опосредованная их любовью к Богу.

Никто не сможет отрицать, что в формировании экологии человеческого духа любовь занимает ведущее место, поскольку она дает возможность человеку преодолевать эгоизм, заложенный в нем и мешающий человеку продвигаться по пути духовного совершенствования.

Здесь мы находим созвучия идей Соловьева с философией Живой Этики, в которой утверждается огромное значение любви, ибо она способствует расширению сознания людей, вмещению их сердцем добра, формированию гармонично устроенного чувственного мира.

Информацию подготовил В.В. Фролов
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=4713

Выставка «Пакт Рериха. История и современность» в Красноярском крае

Международный выставочный проект «Пакт Рериха. История и современность», начало которому было положено в 2012 году в штаб-квартире ЮНЕСКО в Париже, продолжает в 2016 году свой маршрут и по Красноярской земле (пос. Кедровый – с 13 мая по 1 июня; пос. Емеляново – с 8 июня по 8 июля).

Самая первая выставка Проекта пришла в Красноярский край еще в январе 2015 года. Тогда столица края – Красноярск – на месяц разместила ее в одном из лучших залов Культурно-исторического и музейного комплекса. При непосредственном участии Международного Центра Рерихов и при поддержке Министерства культуры Красноярского края организатором выставки являлась региональная культурно-просветительская общественная организация «Красноярское общество последователей Рерихов». Во время экспонирования выставки проходили мероприятия, разработанные специально для молодёжной аудитории города. Своеобразным итогом работы стал Молодежный форум, в котором приняли участие студенты вузов и учащиеся старших классов школ города. По словам его участников, фотодокументы и репродукции, представленные на выставке, совершенно по-новому – интересно и значительно – открыли для них Мир Культуры.

Позже Международный выставочный проект побывал в Минусинске, Шушенском, в городах степной и вольной Хакасии, чтобы, наконец, снова вернуться на Красноярскую землю.

Красноярское общество последователей Рерихов и представители администраций пос. Кедровый и пос. Емельяново организовали дальнейшую работу выставки.

13 мая состоялось открытие выставки «Пакт Рериха. История современность» в бывшем военном городке – пос. Кедровый Красноярского края. В этом торжественном мероприятии приняла участие Глава поселка, председатель местного Совета депутатов Екатерина Владимировна Задорожная, которая тепло и искренне приветствовала открытие Проекта.

Директор Дома культуры Петр Владимирович Шиханцов и сотрудники этого учреждения много сделали для организации успешной работы выставки – по материалам, предоставленным членами Красноярского общества последователей Рерихов, они взяли на себя проведение ежедневных экскурсий для школьников и курсантов Кадетского корпуса.

Изображение Изображение
1. Открытие выставки пос. Кедровый. 2. Посетители выставки, пос. Кедровый

Изображение Изображение
1. Посетители выставки, пос. Кедровый. 2. Мастер-класс «Культура и Красота» на выставке, пос. Кедровый

8 июня выставка «Пакт Рериха. История и современность» была торжественно открыта в Историко-краеведческом музее поселка Емельяново Красноярского края. Директор Музея Владислав Мерк, глубоко понимающий значение Культуры, приложил немало усилий для открытия выставки, в котором приняли участие представитель Емельяновского отдела культуры и председатель Красноярского отделения Всероссийского Центра гуманной педагогики.

Изображение
Экскурсия на выставке в Историко-краеведческом музее пос. Емельяново

Первыми посетителями выставки стали дети. После экскурсии ребята делились своими впечатлениями и были довольны увиденным, наперебой рассказывая о том, как им понравилось, сколько нового они узнали о Культуре, какие репродукции и фотографии их заинтересовали.

После 8 июля Проект продолжит свой дальнейший маршрут по Красноярскому краю.

Токмакова Л.А.
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=4714

Заявление вице-президента Международного Центра Рерихов по поводу состоявшегося 21.06.2016 г. пресс-брифинга в Государственном музее Востока

21 июня с.г. в Государственном музее Востока (ГМВ) состоялся пресс-брифинг, на котором руководство ГМВ и представитель Министерства культуры РФ заявили о необоснованном обвинении министерства в том, что оно намеревается снести буддийскую ступу Трех Драгоценностей, установленную МЦР на территории усадьбы Лопухиных в 2008 году.

Международный Центр Рерихов официально заявляет, что Министерство культуры РФ действительно выразило свои намерения добиваться сноса не только ступы, но и мемориала Рерихам, установленного у входа в общественный Музей имени Н.К. Рериха МЦР в 1999 г. Об этом свидетельствует содержание письма первого заместителя министра культуры В.В. Аристархова заместителю мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Москвы Н.А. Сергуниной от 20.04.2016 г. № 6052-01-55-ВА, в котором говорится следующее: «В ходе осмотра Государственным Музеем Востока зданий на прилегающей к ним территории выявлено, что <...> МЦРом без законных на то оснований на территории земельного участка установлены могилы и памятник членам семьи Рерихов <...>. Прошу дать поручение провести проверку целевого использования МЦРом земельного участка, который находится в аренде у этой организации, по результатам которой принять решение об обращении в суд о сносе самовольной постройки и о расторжении договора аренды от 08.08.1996 <…> с предоставлением земельного участка в пользование ГМВ».

Как следует из вышеприведенного письма, Министерство культуры требует «принять решение об обращении в суд о сносе самовольной постройки». Под «могилами» понимается в том числе и ступа, в которую заложены частицы мощей двух будд, а также 200 известных буддийских учителей. Поэтому мы заявляем, что наше утверждение о намерениях Министерства культуры снести ступу, мемориал и бюсты Рерихов, которые установлены на территории усадьбы Лопухиных, соответствует действительности.

Следствием письма В.В. Аристархова стало проведение проверки МЦР Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости г. Москвы, которая запросила разрешительные документы на установку мемориала Рерихам, на воссоздание хозяйственной постройки на внутреннем дворе флигеля и расширение подвала северного ризалита главного дома усадьбы. МЦР представил всю разрешительную документацию, и вопросы были сняты. В отношении буддийской ступы Трех Драгоценностей МЦР сообщает, что она была подарена общественному Музею имени Н.К. Рериха в 2008 году Национальным фондом духовных инвестиций как музейный экспонат зала Центрально-Азиатской экспедиции Н.К. Рериха в честь 80-летия завершения экспедиции. Сообщение об этом событии представлено на информационном стенде рядом со ступой.

Следует добавить, что ГМВ, получив в оперативное пользование три строения усадьбы Лопухиных, в которых более 25 лет размещается МЦР и его общественный Музей и которые были воссозданы общественностью без государственного финансирования, стремится под любым предлогом выселить МЦР из усадьбы, переданной ему государством для приспособления под нужды общественного Музея. С этой целью В.В. Аристархов рассылает во все контрольные органы власти письма с требованием осуществить проверку деятельности МЦР. Так, на протяжении 2016 года МЦР уже подвергся восьми внеплановым проверкам. Апофеозом выдумок Министерства культуры, желающего как можно быстрее разрушить наш Центр, выселить его из усадьбы Лопухиных и отобрать у него наследие, переданное С.Н. Рерихом, стало требование В.В. Аристархова о проверке МЦР Министерством юстиции РФ на предмет наличия признаков экстремизма в деятельности. Если кому-то так нужно найти признаки экстремизма в современной российской культуре, рекомендуем обратить внимание не на МЦР, а на руководство самого Министерства культуры, чьи усилия направлены на разрушение общественного Музея имени Н.К. Рериха и прекращение его культурно-просветительской работы.

Вице-президент МЦР
А.В.Стеценко
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=4716

Общественники Забайкалья обратились к депутату-коммунисту Владимиру Позднякову с просьбой защитить Музей Рериха в Москве

Во время рабочей поездки в Забайкальский край депутат Государственной Думы В.Г. Поздняков встретился с членами Забайкальской региональной общественной организации «Читинский рериховский центр», которые попросили его обратить внимание на ситуацию, складывающуюся вокруг Центра-Музея им. Н.К. Рериха Международного центра Рерихов (МЦР) в Москве.

Изображение Изображение
1. Владимир Георгиевич Поздняков

Как считают общественники, Центр-музей им. Н.К. Рериха, расположенный в самом сердце Москвы, на территории старинной городской усадьбы Лопухиных, подвергается притеснениям со стороны некоторых чиновников Министерства культуры РФ, и 30 июня 2016 года произойдёт попытка завладеть усадьбой Лопухиных, наследием Рерихов и уничтожить общественный Музей.

Культурная общественность Забайкальского края (ранее Читинской области) с первых дней создания Центра-музея им. Н.К. Рериха в Москве активно сотрудничает с этой организацией. Волонтеры из Читы принимали участие в расчистке территории под реставрационные работы по восстановлению из руин уникального памятника архитектуры XVII – XIX веков «Усадьба Лопухиных». Здесь за короткий срок был создан негосударственный, научно-просветительский музейный комплекс, который стал жемчужиной культурного пространства не только Москвы, но и всей России. Сами работы были проведены на высочайшем уровне, без привлечения бюджетных средств.

«Забайкальцы принимали участие в различных просветительских культурных проектах Международного Центра Рерихов, - говорится в письме общественников на имя депутата В.Г. Позднякова. - Это и участие в общественно-научных ежегодных конференциях, проводимых в музее, в том числе и с докладами о связи семьи Рерихов и Забайкалья. Свои последние шаги по русской земле старшие Рерихи сделали на границе СССР и Монголии на пропускном пункте Кяхта. А наши выдающиеся забайкальские ученые Цыбен Жамцарано и Базар Барадин, познакомившиеся с Рерихами еще до революции в Петербурге, оказывали им содействие во время пребывания научной экспедиции Н.К.Рериха в Монголии в 1926 году. В 1993 и 2008 годах подлинные работы выдающегося русского художника Н.К. Рериха выставлялись в Читинском областном художественном музее. В 2014 году, в канун празднования 80-летия со дня подписания Пакта Рериха, в рамках краевой культурно-просветительской акции «Вспомним и сохраним: памятники требуют защиты!» в Чите, Нерчинске и поселке Агинское прошел международный выставочный проект «Пакт Рериха. История и современность», организованный Международным Центром Рерихов. Удалось привлечь внимание широкой общественности к вопросам охраны памятников археологии, истории и культуры, оценить их роль и место в истории села, города, края, страны и всего мира».

«Сегодня некоторые чиновники от Министерства культуры страны пытаются навязать россиянам мысль о том, что действия МЦР, а значит и нашего забайкальского рериховского общества, несут на себе отпечаток «экстремизма», - говорится в письме далее. - Такие странные заявления вызваны активизацией действий руководства Министерства культуры, направленных на изъятие у Международного Центра Рерихов наследия, переданного ему С.Н. Рерихом по завещанию для создания общественного Музея имени Н.К. Рериха, и выселение его из усадьбы Лопухиных. Не имея возможности законным путем изъять у МЦР это наследие, так как С.Н. Рерих неоднократно заявлял о том, что оно передано им общественной организации, и государство не имеет на него никаких прав, нынешнее руководство Министерства культуры решило завладеть им, а также усадьбой, в которой расположен общественный Музей, путем использования своего административного ресурса, очернения деятельности МЦР и его руководства».

Председатель ЗРОО «Читинский рериховский центр» Татьяна Свечникова рассказала Владимиру Позднякову, что члены организации неоднократно направляли в адрес Министерства культуры РФ, Председателя Правительства и Президента страны обращения с просьбой внимательно отнестись к складывающейся вокруг общественного музея ситуации, когда созданный общественностью и многие десятилетия существующий и благополучно развивающийся за счет частных пожертвований музей находится в чиновничьей блокаде на грани уничтожения
«Мы считаем, что в данном случае происходит серьезное ущемление прав граждан Российской Федерации, имеющих право на создание и участие в различных общественных организациях, деятельность которых не противоречит законам РФ, - заметила Татьяна Арсентьевна. - Общественный музей, созданный усилиями граждан нашей страны, в том числе и забайкальцами, разрушается, его культурная деятельность очерняется».

Члены общественной организации попросили парламентария посетить в эти дни Центр-Музей им. Н.К. Рериха в Москве. Эту же просьбу они адресуют всем членам фракции КПРФ в Государственной Думе и лично её руководителю, председателю ЦК КПРФ Г.Д. Зюганову.

«Если Геннадий Андреевич посетит музей, покажет своё отношение к народному достоянию, то судьба уникального, негосударственного научно-просветительского комплекса будет решена в положительную сторону, его побояться трогать и оставят в покое», - уверенно заявили сотрудники Забайкальской региональной общественной организации «Читинский рериховский центр».

Изображение

Пресс-служба депутата ГД
В.Г. Позднякова

___________________________________________________________________________________________________________________

Материалы в СМИ:

«Общественники Забайкалья обратились к депутату-коммунисту Владимиру Позднякову с просьбой защитить Музей Рериха в Москве» // Пресс-служба депутата ГД В.Г. Позднякова. 24.06.2016 https://kprf.ru/party-live/regnews/156480.html
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

Сатана там правит бал…

Изображение

Мысловский Евгений Николаевич - Член Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека, Президент регионального общественного фонда противодействия организованной преступности и коррупции «АНТИМАФИЯ»

В чистом мире искусства и культуры происходят грязные игры. Уже никого не удивишь скандалами вокруг звёзд шоу-бизнеса, околописательскими выяснениями отношений, тёмными закулисьями балета, странными реставрациями, хулиганскими выходками отдельных художников. Но вот разгорелся новый скандал, вызванный борьбой лично министра культуры и его заместителя с народным музеем за художественное и научное наследство одного из самых необычных людей мира. Однако, начнём с истории вопроса.

Немного истории.

Николай Константинович Рерих – художник-философ, художник-мистик, художник-странник, художник-археолог, художник-литератор. Он же полу-коммунист и полу-буддист, а по мнению английской разведки и ещё полу-шпион советской России. Человек сложной, но интересной судьбы. Он родился в Петербурге 10 октября (27 сентября) 1874 года в дворянской семье. В 1916 году, будучи уже достаточно известным в творческих кругах России, художником вместе с семьей – женой и двумя сыновьями – переезжает на жительство в Финляндию. Но после революции он практически навсегда уезжает из России.

Поначалу отношение Рериха к произошедшему на родине перевороту было типичным для интеллигента – напуганный «буйным нравом» революционных событий он считает, что к власти пришли невежественные и тупые тираны. С таким настроением Рерихи уехали в Лондон, где задерживаться долго не собирались, надеясь лишь получить визы в Индию – колонию британской короны. К этому времени глава семьи уже серьёзно заинтересовался некоторыми восточными мистическими учениями. В ноябре 1920 года Рерих переезжает в Соединенные Штаты Америки, где устраивает свои выставки, что позволяет ему накопить деньги для планируемой поездки в Индию. Первый выезд Рериха в Индию происходит лишь в декабре 1923 года, но не надолго. В декабре 1924 года он снова в Индии. За два года его путешествий и контактов с местными духовными лидерами, которых он считает своими учителями, он меняет своё отношение к событиям в России. В 1926 году Рерих во время путешествия по Средней Азии пересекает российско-монгольскую границу и после переговоров с советским правительством приезжает в Россию. В Москве он преподносит в дар ряд своих картин и, самое важное – передаёт от имени тибетских лам горсть земли с Тибета на могилу В.И. Ленина, встречается с некоторыми руководителями правительства России и вновь возвращается в Центральную Азию – его тянет к себе Тибет. Однако эти контакты в России были крайне негативно восприняты в Лондоне – английская разведка посчитала, что он завербован российской разведкой и стала «опекать» его с особым вниманием. Новый этап, ознаменовавшийся трехлетней Центрально-Азиатской экспедицией (1925-1928). Возвращаясь на свой маршрут, он сначала едет исследовать Алтай, оттуда переходит в Монголию и наконец, в 1927 году он подступает к основной цели своего путешествия – начинает искать в Тибете проход в мистическую страну Шамбалу. Но здесь была вотчина англичан и они сделали всё возможное, чтобы максимально затруднить его передвижение по Тибету.

С 1928 года начинается период его жизни в Индии – он организует Институт гималайских исследований в Сиккиме, который впоследствии переводит в Наггар, куда он переселяется вместе с семьёй. В 1929 году он посещает Европу, США. По его предложению был разработан проект Пакта, который предусматривал защиту исторических, культурных и научных памятников в военное время. Пакт Рериха получил широкую поддержку многих известных деятелей культуры и науки, в разных странах были образованы постоянные комитеты Пакта, проводились международные конференции. В 1935 году в Вашингтоне Соединенные Штаты и все 20 латиноамериканских стран подписали Пакт Рериха по охране культурных ценностей во время войн и междоусобиц и в мирное время, а в 1954 году международное сообщество приняло Гаагскую конвенцию о защите культурных ценностей в случае вооруженных конфликтов, в основу которой были положены идеи Пакта Рериха, Эта конвенция была подписана ведущими странами, в том числе и Россией.

В 1934 году Рерих организует экспедицию в Маньчжурию и Китай. Посещает Гонконг и Японию. В 1935 году новая экспедиция по Внутренней Монголии и Китаю. С 1937 года он окончательно поселятся в районе Индии в долине Кулу, пишет картины и научные книги, ведёт большую общественную работу. Он получил несколько высоких знаков отличия и состоял членом более чем полдюжины академий; был председателем, президентом, почетным членом бесчисленных организаций, научных корпораций и обществ мира. Предложенный Н.К. Рерихом специальный флаг Пакта, Знамя Мира, объявляющий объектом неприкосновенности все сокровища культуры и искусства, и по сей день развевается над многими культурными и просветительскими учреждениями во всем мире.

Во время Второй мировой войны Николай Константинович Рерих совместно со своими сыновьями Юрием и Святославом использует все возможности, чтобы помочь Родине, даже находясь вдали от нее. Вместе с младшим сыном С.Н. Рерихом он устраивает выставки и продажу картин, а все вырученные деньги перечисляет в фонд Красной Армии. Эта деятельность вызывает подозрение у англичан и они продолжают считать его полу-буддистом коммунистической направленности и полу-шпионом. Но примерно такое же недоверие вызывает он и у правительства СССР.

После войны Н.К. Рерих начинает вести переговоры с Советским правительством о возвращении в СССР и предоставлении ему советского гражданства. В декабре 1947 года Н.К. Рерих умирает в Индии, так и не дождавшись возвращения на Родину.

Творческое наследие Н.К.Рериха насчитывает более 7000 картин. Специально для них в Нью-Йорк-Сити ещё в 1929 году было воздвигнуто 29-этажное здание. Кажется, что это первый раз в истории, что построен целый музей, чтобы поместить в нем шедевры одного художника еще при его жизни. В этом музее находятся около тысячи картин. Его картины можно найти в ведущих музеях и художественных коллекциях всего мира. Есть они в Риге, в Париже, в Праге, в Лондоне, в Вене, в Белграде, в Загребе, в Пекине, в Дели, в Нью-Йорке, в Буэнос-Айресе. Есть они и в некоторых российских музеях, но только один из них – общественный музей Российского центра Рерихов выставляет полностью имеющиеся у него картины. Старший сын Н.К. Рериха – Рерих Юрий Николаевич (1902-1960) – учёный востоковед, провел за границей более 35 лет, длительный срок прожил в Индии. Но, несмотря на это, он всегда оставался настоящим патриотом своей Родины, никогда не принимал иностранного подданства. Когда фашистская Германия напала на Советский Союз Юрий Николаевич вместе с младшим братом Святославом Николаевичем (1904-1993) тоже художником и продолжателем научной деятельности отца в июле 1941 года обращаются к послу СССР в Лондоне И.М. Майскому (не надо забывать, что в то время Индия являлась колонией Англии и все решения принимались в Лондоне) о своем желании вступить в ряды Красной Армии, но получают отказ.

Тем не менее, он постоянно направляет вырученные от продажи картин деньги в фонд поддержки Красной армии.

Длительные переговоры о возвращении в СССР завершились для Юрия Николаевича лишь в 1957 году, после визита Н.С. Хрущёва в Индию. Заветная мечта родителей вернуться на Родину при жизни так и не сбылась. Это сделал старший сын Юрий Рерих, вернувший их доброе имя и великое наследие в Советский Союз. Он привез на Родину принадлежавшую ему часть наследия родителей: более 500 картин отца, огромную библиотеку, ценные предметы. Святослав Рерих остался жить в Индии, где и скончался в 1993 году.

Первая выставка картин С.Н. Рериха на Родине открылась 11 мая 1960 года в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, а спустя месяц картины художника увидели посетители ленинградского Эрмитажа. Начиная с 1970-х годов выставки его живописи регулярно проходили по городам Советского Союза.

Впервые на правительственном уровне Ю.Н. Рерихом был поставлен вопрос о создании в стране музея Н.К. Рериха. В этих целях он передал в дар Русскому музею около 350 картин своего отца, при условии их постоянной экспозиции, 60 полотен были подарены Новосибирской картинной галерее. Однако при жизни Юрия Николаевича его проектам не суждено было сбыться. Государством не была создана и постоянная экспозиция живописи Н.К. Рериха при Русском музее. Большинство из этих полотен так и не дошли до зрителя и по сей день продолжают пылиться в запасниках.

В 1989 году в Москве по инициативе Святослава Николаевича Рериха был создан общественный Центр-Музей имени Н.К. Рериха как основная база Советского Фонда Рерихов (СФР), для размещения которого государство передало усадьбу Лопухиных. В марте 1990 года, выполняя волю своих родителей, он безвозмездно передал СФР бесценное наследие свой семьи – картины, предметы изобразительного и прикладного искусства, архив, библиотеку, личные вещи. После развала СССР Советский фонд Рерихов в 1991 году был преобразован в Международный Центр Рерихов, которому он завещал всё переданное им имущество. Международный Центр Рерихов осуществил мечту всех Рерихов – на основании полученного наследия создал общественный Музей. С.Н. Рерих умер 30 января 1993 года. И с этого времени началась война за его наследство.

Кто хозяин наследства?

Сначала эта война велась в вялотекущей форме в чисто правовом поле – Министерство культуры пыталось оспорить наследственное право МЦР на переданное ему культурное наследие. Суды проходили с переменным успехом. Первоначально суд Хамовнического района признал право собственности за музеем, но затем пошли серии рассмотрения этой проблемы вышестоящими судами, которые под давлением Министерства стали искать чисто юридические придирки – то, Международный Центр Рерихов, якобы не является правопреемником Советского Фонда Рерихов (по требованию Минюста России при повторной перерегистрации уставных документов из них был исключён пункт о правопреемстве); то Святослав Рерих, проживая в Индии, сделал дополнение к своему завещанию о передаче имущества именно новой организации – Международному центру Рерихов – не скрепив его подписями двух свидетелей, как того требует законодательство Индии; то ссылаясь на интересы государства, которые якобы нарушаются Музеем…

Не вдаваясь в юридические подробности этих тяжб, которые ведутся с начала двухтысячных годов, отмечу лишь одну деталь: Министерство культуры пытается доказать недействительность дополнительной записи Рериха С.Н. на основании отсутствия на ней подписи двух свидетелей, как этого требует якобы законодательство Индии. Вызывает удивление тот факт, что наследуемое имущество к этому времени уже давно находилось на территории России и применять надо было бы законодательство России, а в соответствии со п.3 статьи 1131 ГК РФ. Недействительность завещания "Не могут служить основанием недействительности завещания описки и другие незначительные нарушения порядка его составления, подписания или удостоверения, если судом установлено, что они не влияют на понимание волеизъявления завещателя".

Можно, конечно предположить, что углубившись в недра индийского гражданского права (и заплатив за это индийскому адвокату значительный гонорар) работники министерства культуры "пропустили" это важное положение ГК РФ, однако, судьи высших инстанций судебной системы России, "не заметить" это могли только умышленно.

А теперь попробуем рассмотреть суть проблемы.

За что идёт война.

За что же именно воюет Министерство культуры России с общественной некоммерческой организацией Международным центром Рерихов?

В 1978 году, ещё при жизни С.Н. Рериха, проживавшего в Индии, принадлежащая ему коллекция более чем из 280 картин его и его отца была передана на временное хранение в Министерство культуры для проведения передвижных выставок. В 1989 г. коллекция была передана на временное хранение в Государственный музей восточных культур (ГМВ). Однако, за время хранения в ГМВ из коллекции исчезло 6 картин. Руководство Международного центра Рерихов неоднократно требовало, во-первых, провести расследование данного факта, а во-вторых, следуя выполнению распоряжения владельца картин, передать незаконно удерживаемые Государственным музеем восточных культур картины Рерихов в общественный музей при Центре. Ни того, ни другого блюстители государственных интересов из Министерства культуры делать не собирались.

В отличие от государственного музея, хранящего переданные ему картины Рерихов в запасниках, общественный музей Международного центра Рерихов с 1992 года проводит передвижные выставки завещанных ему картин – за это время проведено более 500 таких выставок. Выпущен 2-х томный каталог музея с подробным научным описанием картин и рисунков Рерихов. Общая ценность находящегося в музее имущества оценивается в многосотенную миллионную сумму (по разным оценкам стоимость имущества общественного музея составляет от 1 до 2 миллиардов долларов).

Помимо картин, личных вещей, книг и другого имущества у музея Рерихов имеется и ещё один, выражаясь бухгалтерским языком, актив – на основании договора безвозмездной аренды с Правительством Москвы музей в самом центре Москвы занимает участок и здание бывшей усадьбы Лопухиных граничащий с музеем имени А.С. Пушкина. Получив в своё распоряжение полуразвалившееся здание бывшей дворянской усадьбы в центре Москвы Центр Рерихов за свой счёт, не получив ни одного рубля от государства, произвёл её восстановление и реставрацию. Ну а поскольку, как уже говорилось, стоимость всего имущества где-то около нескольких миллиарда долларов, то цель «военных действий» вполне прозаическая – забрать себе эти миллиарды!

Вот только для чего? Что подразумевает Министерство культуры под государственными интересами, ради которых затеяло многолетнюю тяжбу?

Интересы государства, обычно определяются правительством. Обычно люди бывают привержены национальной идее как социальной и политической общности, поэтому декларируемая забота о национальных интересах представляет собой мощное средство для получения поддержки. Однако, пока не существует единой методики, позволяющей определить интересы нации, особенно в сфере культуры. В политологии принято считать, что к числу важнейших национальных интересов относятся:

– Завершение процесса становления России в нынешних границах как современного российского государства, т.е. выгодная для РФ «реорганизация» постсоветского пространства и создания вокруг него пояса дружественных государств;

– Дальнейшее сокращение угрозы крупномасштабной войны, укрепление стратегической стабильности, последовательная демилитаризация российско-НАТОвских отношений;

– Предотвращение конфликтов, управление кризисами, урегулирование споров в пространстве бывшего СССР;

– Включенность в мирохозяйственные связи на максимально выгодных для национальной экономики условиях.

Действующий в России Закон РФ от 9 октября 1992 г. N 3612-I "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" ( с многочисленными дополнениями) в ст. 32. предусматривает лишь обязанности государства по преодолению монополии в области культуры: "Действия органов государственной власти и управления, должностных лиц, препятствующие возникновению новых субъектов культурной деятельности по мотивам нецелесообразности, квалифицируются как осуществление монополии и подпадают под действие антимонопольного законодательства Российской Федерации. Для борьбы с монополизмом в сфере производства и распространения культурных ценностей органы государственной власти и управления обязаны содействовать созданию альтернативных организаций культуры, предприятий, ассоциаций, творческих союзов, гильдий и иных культурных объединений".

О национальных интересах в области культуры пока идут лишь общие рассуждения, в основном касающиеся проблем финансирования государством различных отраслей культуры. В эту дискуссию оказался втянут даже Совет по развитию гражданского общества и правам человека при президенте России. Ровно два года назад – 25 Июня 2014 было проведено совместное заседание Совета при Президенте Российской Федерации по культуре и искусству и Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека, которое было посвящено обсуждению проекта Основ государственной культурной политики. Говорили много, но в целом интересы государства в культуре так и не определены.

Например, в последнем ежегодном Послании Президента Российской Федерации В.В. Путина Федеральному собранию «О положении в стране и основных направлениях внутренней и внешней политики государства» о государственных интересах в сфере культуры нет ни одного слова! Зато есть абзац, который можно вполне отнести к деятельности Международного Центра Рериха: «…Для НКО, которые зарекомендовали себя как безупречные партнёры государства, будет установлен правовой статус «Некоммерческая организация – исполнитель общественно-полезных услуг», предоставлен ряд льгот и преференций…» (Послание Президента официальный текст ФГУП издательство «Известия» УД Президента РФ, М. 2015г. С.35).

Правда, когда и кем будет устанавливаться этот статус Президент не сказал, но по смыслу его послания МЦР вполне может соответствовать этим требованиям. Но одновременно совершенно ясно, что если в роли исполнителей этого предложения Президента будут вступать Министерство культуры и Министерство юстиции России, то, как говорится, не видать им этого статуса как собственных ушей! Говорю так, потому что методы, к которыми прибегают эти два уважаемых федеральных органа государственной власти, по своей сути весьма похожи на распространившийся в последнее время самый примитивный рейдерский захват.

Какими методами действует Министерство Культуры.


Не добившись в судах однозначного решения по вопросу оспаривания завещательного распоряжения (с одной стороны все судебные инстанции фактически признали волю наследодателя – Рериха С.Н. о передаче имущества общественной организации, а с другой стороны, поставили под сомнение юридическое оформление этой воли), что не давало возможности произвести силовой захват имущества. Министерство Культуры решило использовать, как теперь говорят «административный ресурс, т.е. прибегло к помощи других властных государственных организаций, напирая на необходимость защиты неопределённых государственных интересов.

24.04.2006 г. в Генеральную прокуратуру РФ Федеральное агентство по культуре и кинематографии переправляет якобы поступившие в Министерство культуры письма «рядовых российских граждан» гр-н Дымченко М.В., Берендовского В.А., Русс Л.Д. Из прокуратуры письма отправляют для проверки начальнику ОБЭП УВД ЦАО г. Москвы. И вот что интересно в этих письмах: авторы, проживающие якобы в разных регионах страны, пишут разным руководителям государства, но почему-то почти одновременно и почти одно и тоже. Авторы: Демченко Марина Васильевна (24.03.2006 г.) – на имя премьер-министра Фрадкова М.Е.; Русс Л.Д.(08.03.2006 г.) – на имя Президента Путина В.В.; Берендовский Владимир Александрович (20.03.06 г.) – на имя Президента РФ Путина В.В. пишут как под копирку. Все эти письма объединяет одно требование – "разогнать банду, возглавляемую руководителем "Мастер-банка" Булочником, который финансирует секту МЦР с целью завладения наследием Рерихов стоимостью миллиард долларов, а сами картины передать государству". Одновременность направления этих писем, их стиль и их единая цель свидетельствуют об организации этой компании из единого "центра", хорошо осведомлённого о том, что Булочник действительно оказывал существенную спонсорскую помощь МЦР. Не исключено, что все три письма готовились в Москве и, возможно, были напечатаны на одном принтере, однако в настоящее время это проверить вряд ли можно. Хотя установить, что все эти «авторы», по моему мнению, основанному на многолетнем опыте расследования различных доносов, на самом деле не существуют, особого труда не составляет.

Разумеется, проведённая проверка заканчивается ничем, поскольку ни «банды, желающей присвоить картины стоимостью миллиард долларов», ни какой-либо секты обнаружить не удаётся.

Остановимся на минуточку на вопросе о секте. Как уже упоминалось, все Рерихи находились под сильным влиянием буддизма и посвятили свои научные труды изучению мировоззрения этой религии, особенно распространённой на Тибете и в районах Центральной Азии. В значительной мере картины Рерихов отражают буддийское восприятие окружающего мира. И что же в этом криминального? Тем более, что буддизм, как религиозный культ в музее отсутствует.

Обратимся опять к уже цитированному Посланию В.В. Путина: «…Сила России – в свободном развитии всех народов, в многообразии, в гармонии и культур, и языков, и наших традиций, во взаимном уважении, диалоге и православных, и мусульман, последователей иудаизма и буддизма. Мы обязаны жёстко противодействовать любым проявлениям экстремизма и ксенофобии, беречь межнациональное и межрелигиозное согласие. Это историческая основа нашего общества и российской государственности…» (с.9).

В 2013 году в Минкульте решили повторить «наезд», направив свой донос непосредственно на самый «верх». Министр культуры РФ В.Р. Мединский 11.11.2013 г. за номером 4704-01-07 ВМ направил письмо (с приложением на 18 стр.) на имя Президента РФ Путина В.В. с жалобой на решения судов признавших право собственности на картины Рериха за МЦР (вновь попытался включить на этот раз самый высший административный ресурс!), указав, что стоимость картин примерно 3 млрд. руб. и государство может их потерять. Естественно, что в этом доносе не приводилось никаких конкретных фактов о том, что государству угрожает потеря картин Рерихов. Но кто бы стал проверять самого Министра на лжедоносительство? И вот на этом письме появилась, в принципе нейтральная, резолюция В.В. Путина: "Коновалову А.В., Лаврову С.В. Примите меры для обеспечения интересов государства. 12.11.2013 г.»

Данная резолюция развязала руки министерским чиновникам и теперь они, прикрываясь ею как щитом, уже открыто стали домогаться спорного имущества. Международный центр Рерихов ответил веерной рассылкой своей версии информации по данному вопросу и потребовал призвать Министра хотя бы к порядочности в ведении спора. Но дезинформация уже настолько стала системой в работе руководства Минкульта, что остановиться они уже не могли.

Первый заместитель Министра культуры РФ В.В. Аристархов 18.07.2014 г. за номером 7040-0-08-ВА направил на имя начальника Управления Президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций М.Г. Михаловского информацию, в которой утверждал, что все судебные решения о праве наследства на картины Рериха в пользу МЦР отменены Верховным Судом РФ и Мосгорсудом принято новое решение в пользу Минкульта.

Спустя три месяца – 20.10.2014 г. – он же за номером 9388-01-54/КР-ВА направил на имя заместителя министра внутренних дел М.Г. Ваничкина письмо, адресованное депутату Госдумы Нилову Я.Е. от имени гр-на Литвинова Виктора Петровича (09.06.2014 г.) в котором он указывал следующие "факты": « а) Шапошникова Л.В. и её сектанты собирали подписи с требованием передать им около 300 картин Рериха… картины удалось отстоять и сохранить в государственном музее; б) По указанию Шапошниковой Л.В. все её сторонники много лет подряд срывают проведение выставок, уничтожают тиражи рериховской литературы, заказывают клеветнические статьи в СМИ против ГМВ … и всех кто требует вернуть наследие Рерихов государству; в) в столице России в "МЦР" столько лет процветает откровенный криминал, коррупция и надругательство над именем и памятью великой семьи Рерихов. Под прикрытием высокого имени Рерихов ведётся самая низкая и откровенно антикультурная и антигосударственная деятельность; я неоднократно общался с представителями "МЦР" и подконтрольных ему "рериховских" обществ и заявляю, что они настолько же опасны для государства по степени своего фанатизма, агрессивности и слепого подчинения своему "гуру", как и те боевики, что устроили недавно кровавый беспредел и переворот в Киеве. Если завтра Шапошникова Л.В. по какой-либо причине, например из-за желания сохранить контроль над Наследством, даст команду своим последователям-сектантам взяться за "коктейли Молотова" или оружие, то они вполне могут выполнить этот приказ; г) прошу инициировать процесс ликвидации через суд псевдообщественной и антигосударственной организации "МЦР" которая по своей фактической структуре и действиям носит все признаки опасной тоталитарной секты и криминального сообщества; д) Поручить создать комиссию с целью передачи Наследия семьи Рерихов в государственную собственность; е) направить ходатайство о проведении внеочередной и срочной сверки наличия и сохранности всего Наследия Рерихов, а также на квартире Шапошниковой (часть наследия она вывезла на квартиру и судьба его также до сих пор абсолютно неизвестна); ж) есть все основания полагать что часть наследия была тайно и незаконно распродана и в 90-е годы, и в 2014-м после того, как МЦР лишился финансирования от "Мастер-Банка" и оказался на грани финансового краха с многомиллионными долгами. Более того, велика вероятность, что Наследие на днях будет уже полностью продано на черном рынке, для погашения долгов МЦР».

Когда меня познакомили с текстом этого доноса, написанного в самых худших вариантах доносов 1937 года, я сразу же порекомендовал адвокату Красюкову Г.Г., представляющего интересы Центра Рерихов, съездить в Казань и, если автор существует в реальности, то попросить его конкретизировать свои претензии. Как я и ожидал, Литвинова Виктора Петровича по указанному адресу никогда не существовало. Но грязный клеветнический донос продолжает фигурировать в аргументах Минкульта. Не буду перечислять все последующие письма, направленные Аристарховым в различные государственные структуры (их было 6 штук), но приведу лишь одно, от 06.04.2016 г. за номером 339-01-68-ВА, которое он направил на имя заместителя председателя Комиссии по культуре Общественной палаты РФ М.Ю.Лермонтова. В этом письме опять указана совершенно ложная, но причём легко проверяемая, информация – г-н Аристархов утверждал, что за время аренды усадьбы Лопухиных за МЦР образовалась многомиллионная задолженность (это при том, что усадьба предоставлена Правительством Москвы в безвозмездное пользование !) и что Минкультуры направил в Генеральную прокуратуру обращение о проверке материалов интернет-сайта МЦР на предмет наличия высказываний экстремистского характера.

Административный ресурс, включённый Министром культуры Мединским и его заместителем Аристарховым продолжает действовать. За весьма короткий промежуток времени Центр был подвергнут внеплановым проверкам прокуратурой, государственной инспекцией труда, налоговой инспекцией, визитам следователей МВД, а 05.05.2016 г. Минюст назначил проверку МЦР для выявления экстремизма, которая должна проводиться с 01 по 29.06.2016 года.

Поистине границы человеческой подлости необозримы. И в борьбе за миллиардное состояние правит бал Сатана одному ему присущими методами.

Так для чего же ведёт драку Министерство культуры?

Так для чего же Министерство культуры, прикрываясь «интересами государства», с маниакальным упорством добивается передачи в собственность государству, а фактически Государственному музею восточных культур, всего имущества, включая особняк Международного центра Рерихов? Что даёт ему переход права собственности? Ответ прост. В российском гражданском праве традиционным является представление о субъективном праве собственности как о совокупности, «триаде» трех правомочий: владения, пользования, распоряжения, что и отражено в п. 1 ст. 209 ГК РФ. Государственный музей восточных культур в настоящее время является владельцем (оставим пока в стороне вопрос о легальности этого владения) более 280 картин Рериха. Из них в его экспозиции выставлено всего несколько единиц. Остальные лежат мёртвым грузом в запасниках. Таким образом, передача картин (не говоря уж о библиотеке) в ГМВК явно не будет использована на благо культурного просвещения народа. А для чего же тогда нужно пополнять запасник музея? Ответ прост – для дальнейшего распоряжения ими, т.е. осуществления возможности их реализации. И вот тут-то напрашивается весьма возможная версия: отлежавшись в запасниках, картины могут быть просто потихоньку проданы на сторону. Ведь не случайно никто не хочет выяснять судьбу 6 картин «исчезнувших» из этого музея. А то, что сотрудники министерства культуры набили руку на «приватизации культурных ценностей» подтверждает совсем недавний скандал с реставрационными работами на одном из объектов, в результате которого один из заместителей министра был арестован.

Очень хотелось бы, чтобы министр культуры не вводил больше Президента в заблуждение и внятно объяснил, в чём конкретно он видит государственные интересы в борьбе за собственность на чужое имущество.

Источник: Официальный сайт Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=4717

Митрохин проинспектирует музей и центр Рерихов, которые собираются ликвидировать

В понедельник, 27 июня, председатель Московского «Яблока» Сергей Митрохин проведет общественную инспекцию в музее и центре Рерихов, которые Министерство культуры РФ собирается ликвидировать.

Как сообщили в дирекции музея имени Н.К. Рериха, располагающегося с 1990 года в здании усадьбы Лопухиных в Малом Знаменском переулке, учреждению предписано в срок до 29 июня 2016 года подготовить уникальную экспозицию, редкие экспонаты и архив к переезду в Музей Востока.

Однако в Музее Востока отсутствуют площади для размещения экспозиции Рерихов. Это означает, что редкие экспонаты и художественные произведения окажутся недоступными для посетителей, они будут пылиться в запасниках. Международный центр Рерихов также лишится возможности для дальнейшей работы.

Нынешнему распоряжению Минкульта РФ предшествовала передача здания из московской в федеральную собственность: осенью 2015 года министр культуры Владимир Мединский обратился с этой просьбой к мэру Москвы Сергею Собянину, который согласовал эту инициативу.

Художник Святослав Рерих в 1990 году передал в дар России для создания Музея им. Н.К. Рериха наследие семьи — сотни картин, архив, ценные раритеты. Для организации музея и размещения экспозиции государство выделило усадьбу Лопухиных. В дальнейшем по инициативе Святослава Рериха на базе музея была создана общественная организация — Международный центр Рерихов, сотрудничающий с ООН и ЮНЕСКО и другими авторитетными международными организациями.

Начало инспекции в 13:30.


Адрес: Малый Знаменский пер., 3/5.


______________________________________________________________________________________________________________________

Материалы по теме:

Митрохин проинспектирует музей и центр Рерихов, которые собираются ликвидировать // Официальный сайт партии «ЯБЛОКО» http://www.yabloko.ru/regnews/Moscow/2016/06/24_1
Ответить

Вернуться в «Информация для СМИ - творческое наследие семьи Рерихов»