Новости Международного Центра Рерихов

Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=4788

Очередная проверка Международного Центра Рерихов по письму В.В. Аристархова

8 августа 2016 года МОО «Международный Центр Рерихов» получил уведомление о проведении внеплановой выездной проверки Департамента культурного наследия г. Москвы (Мосгорнаследие) с 10 по 26 августа 2016 года.

Как следует из документов, «проверка проводится на основании обращения первого заместителя Министра культуры РФ В.В. Аристархова от 18 июля 2016 года № 11360‑01‑64‑ВА», содержащего сведения об угрозе причинения вреда объекту культурного наследия федерального значения «Дом XVIII в. с палатами XVII в., главный дом»; «Флигель усадьбы Лопухиных, XIX в.».

Это уже двенадцатая в 2016 году внеплановая проверка МЦР, инициированная под давлением В.В. Аристархова с целью дискредитации авторитета Международного Центра Рерихов, разрушения его общественного Музея имени Н.К. Рериха и выселения его из зданий усадьбы Лопухиных.

О воссоздании МЦР усадьбы Лопухиных подробнее http://www.icr.su/rus/museum/house/restore/index.php
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=4789

Объявлен прием предзаказов на книгу «Дети нового сознания»

Изображение

Дети нового сознания: Научные исследования. Публицистика. Творчество детей: сборник. – М.: Международный Центр Рерихов, 2016. – 592 с. (50 иллюстраций, твердый переплет).

Международным Центром Рерихов подготовлено к печати издание, которое по праву можно назвать уникальным, не имеющим аналогов в мире. В подготовленном сборнике впервые целостно и концептуально освещается проблема необычных детей, называемых в России «детьми нового сознания». Авторами материалов выступили ученые и педагоги, писатели и журналисты и, конечно, сами дети, творчество которых широко представлено в сборнике.

Глубокое осмысление проблемы детей нового сознания как явления космической эволюции человечества позволяет значительно расширить наши представления о человеке и его связях с Космосом, по-новому взглянуть на внутренний мир ребенка, формы его выражения. Явление этих детей ставит перед обществом важнейшие задачи, связанные с неизбежностью изменения всей системы образования и воспитания на основе сочетания новых педагогических подходов и лучших накоплений классической педагогики. Данное издание также поднимает вопросы защиты и охранения подрастающего поколения от жестокого воздействия современной цивилизации, уделяя особое внимание детям нового сознания, что особенно актуально для современной России.

Книга адресована широкому кругу читателей: педагогам и родителям, ученым и студентам, представителям государственных и общественных организаций, занимающимся вопросами обучения и воспитания, а также всем интересующимся проблемой необычных детей, которые пытаются изменить наш мир к лучшему.

Идейным вдохновителем данного издания и его руководителем была Людмила Васильевна Шапошникова, академик РАЕН и РАКЦ, заслуженный деятель искусств РФ, генеральный директор Музея имени Н.К. Рериха, президент Благотворительного Фонда имени Е.И. Рерих. Книга посвящена ее памяти.

Помощь в издании

Друзья! Без вашей помощи данное уникальное издание вряд ли увидит свет. Общая сумма затрат на тираж составляет 522 620 рублей. Средства планируется собрать до середины сентября 2016 года, чтобы выпустить книгу к конференции, посвященной 90-летию Л.В. Шапошниковой, которая пройдет 8 – 11 октября 2016 года в Музее имени Н.К. Рериха.

Внести свой вклад в издание книги вы можете следующим способом:

• Оформить предзаказ книги по значительно сниженной цене (570 рублей) с доставкой либо самовывозом в интернет-магазине «Горный ветер». https://mwind.ru/catalog/books_on_pre_o ... soznaniya/

Информация о собранных средствах по предзаказам будет регулярно размещаться на сайте «Горного ветра».
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=4790

Вышел новый номер журнала «Культура и время»

Дорогие друзья!

В этом номере мы рассказываем о новом президенте МЦР – человеке с мировым именем, великом музыканте, дирижере Юрии Темирканове, взгляды на жизнь которого абсолютно близки философии Рерихов и их последователей. Готовя к публикации главы из книги о Юрии Хатуевиче «Монолог», я с изумлением прочитала его слова: «Культуру необходимо объявить национальной идеей в России навсегда». Это совпадает с жизненным лозунгом Л.В. Шапошниковой, она не раз подчеркивала важность этой идеи. Людмила Васильевна была бы рада, что МЦР возглавил человек, столь близкий по духу. Уверена: хороший дирижер наведет порядок в любом оркестре. Понимание этого обнадеживает и вселяет оптимизм.

Есть и грустные моменты. Совсем недавно мы общались с Феридой Мустафовной Ацамбой, которая много лет, практически всю сознательную жизнь была близкой подругой Л.В. Шапошниковой, училась с ней на одном курсе исторического факультета МГУ. Она долго не давала согласия на интервью, ссылаясь на плохое самочувствие. «Вот встану, – говорила, – тогда и пообщаемся». Я звонила ей много раз, но слышала одно: «Сегодня не получится». И вот, уже не питая надежды на беседу, вдруг получила согласие: «Видимо, лучше уже не станет. Задавайте свои вопросы. Все, что помню, расскажу. Я должна это сделать в память о Люде».

Собирались поговорить недолго – а получилось полтора часа живой, интереснейшей беседы. Ферида Мустафовна помнила все в деталях – каждое имя, фамилию, улицу. Ее повествование оказалось бесценным подарком нам всем. Вскоре Фериды Мустафовны не стало. Она не успела увидеть этот номер, но успела сказать то важное, что сохранила в своей памяти.

Конец мая оказался удивительно плодовитым на дни рождения и юбилеи. В этом месяце родились наши большие друзья, о которых мы не раз писали на страницах журнала, Герои Советского Союза, летчики-космонавты Георгий Гречко и Алексей Леонов. А 23 мая 65-летний юбилей отметил выдающийся шахматист и многолетний попечитель Музея Анатолий Евгеньевич Карпов. Несмотря на огромную занятость, он выкроил время приехать в Музей, чтобы дать интервью журналу. И опять – вместо короткой получасовой беседы, как он изначально планировал, получилось полноценное двухчасовое интервью с массой удивительно ценных деталей, в том числе касающихся наследия Рерихов, о судьбе которого он знает лучше, чем кто-либо другой.

Мы с радостью публикуем живое, насыщенное увлекательными историями интервью с популярным актером и режиссером Александром Панкратовым-Черным, где он открылся и как талантливый поэт, и совсем неожиданно – как ценитель творчества Рерихов, лично встречавшийся со Святославом Николаевичем.

Таких подарков было немало. Подводя итог всему, что удалось собрать в этом номере, поневоле задумываюсь: почему это произошло именно сейчас, когда для Центра-Музея настали особенно трудные времена? Может быть, это не случайность, а свидетельство незримой поддержки?

Наталия Лескова,
главный редактор журнала «Культура и время»

Журнал можно приобрести в книжном киоске Музея имени Н.К. Рериха, а также в интернет-магазине «Горный ветер» https://mwind.ru/catalog/zhurnal_kultur ... _2016_1_2/

Изображение

Изображение Изображение
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=4792

Срочное сообщение Международного Центра Рерихов

С 17 августа 2016 г. по требованию первого заместителя министра культуры РФ В.В. Аристархова в Международном Центре Рерихов (Москва, Малый Знаменский пер. 3/5, усадьба Лопухиных) Мосгорнаследие проводит внеплановую выездную проверку порядка сохранения и использования объекта культурного наследия. В своем обращении от 18.07.2016 г. № 11360-01-64-ВА замминистра ссылается на сведения «об угрозе причинения вреда объекту культурного наследия».

Мы предполагаем, что «угроза причинения вреда объекту культурного наследия», о которой говорится в письме первого заместителя министра, является очередным поиском компромата против МЦР для его выселения из усадьбы Лопухиных, как это уже было с подачи г-на Аристархова по поиску в усадьбе Лопухиных иностранных агентов и экстремистов (проверка Минюста России), а так же взрывоопасных противопожарных баллонов (проверка Ростехнадзора), нелегалов с Украины (проверка МВД) и других внеплановых проверок.

Учитывая значимость объекта культурного наследия над которым, по мнению г-на Аристархова, нависла «угроза причинения вреда», Международный Центр Рерихов вынужден закрыть территорию усадьбы Лопухиных и общественный Музей имени Н.К. Рериха на период проведения проверки с 17 по 19 августа 2016 г. для поиска и устранения нависшей угрозы.
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=4799

Музей Рериха посетил Дрикунг Кьябгон Четсанг Ринпоче

В рамках своего визита в Россию глава Линии Дрикунг Кагью Его Святейшество Дрикунг Кьябгон Четсанг посетил общественный Музей имени Н.К. Рериха Международного Центра Рерихов. Высокий гость с большим интересом ознакомился с музейной экспозицией, рассказывающей о жизни и творчестве семьи Рерихов и высказал надежду, что музей и дальше будет нести человечеству послание Рерихов о Мире через Культуру.

Дрикунг Кьябгон Кончог Тензин Кунсанг Тринле Лхундруб родился четвёртого дня шестого месяца в год Огненной Собаки (1946 г.) в знатном роду Царонг в Лхасе.

Воплощение Главы Линии подтвердили регент Тибета Его Святейшество Тагдраг Ринпоче, Его Святейшество XVI Гьялва Кармапа и Таглунг Матрул. Дрикунг Кьябгон был возведен на трон в Дрикунг Тиле, главном монастыре Линии Дрикунг Кагью, в присутствии более двух тысяч человек.

Его Святейшество обучался согласно традиции и получил все основные передачи линий Кагью и Ньингма от своих наставников – Гьябры Ринпоче, Ньиндзонга Трипы Ринпоче, Лхо Дронгдрула Ринпоче и других. В возрасте одиннадцати лет во время Учений Года Обезьяны Дрикунг Кьябгон даровал своё первое публичное учение – передачу Великой Пховы Дрикунг.

В 1956 году родители Дрикунг Кьябгона бежали в Индию, а он остался в Дрикунг Тиле в Тибете. В 1959 году монастырь был закрыт, и юный Чецанг Ринпоче переехал в Лхасу, где был принят своим прежним наставником Гьяброй Ринпоче. Там он поступил в среднюю школу и смог пройти шестилетний курс обучения за три года.

В 1975 году он решил в одиночку пересечь границу Тибета и Непала. После восьмидневного пешего перехода Дрикунг Кьябгон, наконец, добрался до Дхармасалы в Индии, где был принят Его Святейшеством Далай Ламой. Состоялась официальная церемония, на которой Дрикунг Кьябгон был заново, формально возведен на трон в Индии. Спустя три месяца в сопровождении своего отца Дрикунг Кьябгон уехал в Соединенные Штаты, где оставался два с половиной года.

По настойчивым просьбам учеников в 1978 году Дрикунг Кьябгон вернулся в Индию и выбрал своей резиденцией монастырь Пхьянг, недалеко от Леха, в Ладакхе. Под руководством Кьюнги Ринпоче он прошёл традиционный трехлетний ретрит и в 1985 году вновь получил полные монашеские обеты от Его Святейшества Далай Ламы.

Дрикунг Кьябгон Четсанг получал учения и посвящения от многих высоких Учителей различных традиций.

В 1985 году Дрикунг Кьябгон основал Институт Дрикунг Кагью – Джангчуб Линг. Он находится в предгорье Гималаев неподалеку от города Дерадун в Индии. Институт Дрикунг Кагью является образовательным центром и совмещает как традиционное монашеское, так и современное образование.

Последние десять лет Дрикунг Кьябгон Четсанг занимался исследованием тибетских манускриптов, недавно обнаруженных в Дуньхуане. Главные интересы Его Святейшества были сосредоточены на изучении ранней истории Тибета и учениях традиции Дзен на тибетском. Результатом этих исследований стали две научные работы. Первая из них – книга под названием «A History of the Tibetan Empire» (История Тибетской Империи) описывает Империю Пугьял, которая распространилась по территории Тибетского нагорья с начала седьмого века. Вторая носит название «The Record of the Masters and Disciples of the Lanka (School)» (Летописи Учителей и последователей школы Ланка) и посвящена традиции Дзен, зародившейся в середине восьмого века. Книга готовится к изданию в качестве совместного проекта библиотеки Сонгцен в Дерадуне и международного проекта Дуньхуан (IDP) Британской библиотеки.

Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение

Его Святейшество Дрикунг Кьябгон Четсанг в Москве
https://www.youtube.com/watch?v=zm0hJ0PiQ7Y

_______________________________________________________________________________________________________________________

Подробнее о визите: http://kyabgon2016.drikung.ru/
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=4800

Международный выставочный проект «Пакт Рериха. История и современность» в Культурном центре г. Эспоо, Финляндия

16 августа 2016 года в Культурном центре г. Эспоо (Финляндия) в рамках международного проекта «Пакт Рериха. История и современность» Международного Центра Рерихов завершила свою работу одноименная выставка, которая была организована «Ассоциацией гуманной педагогики в Финляндии». До этого выставка успешно проходила в других финских городах:

– 17‑22 ноября 2015 г. – г. Хельсинки. Галерея Art Kaarisilta;
– 11‑30 апреля 2016 г. – г. Хямеенлинна. Городская библиотека Хямеенлинна.

Выставка в г. Эспоо была посвящена трем знаковым датам в 2016 году:

1. 90-летие прохождения уникальной Центрально-Азиатской экспедицией Н.К. Рериха (1923‑1928) ее российского маршрута. По словам Л.В. Шапошниковой: «Долгое время Центрально-Азиатская экспедиция Н.К. Рериха как бы выпадала из поля зрения географов, историков, востоковедов. Несколько статей, появившихся в связи со столетием со дня рождения Рериха, были только первыми шагами в деле ее изучения. Теперь, когда мы серьезно приступили к изучению литературно-художественного наследия Николая Константиновича, становится год от года виднее значение свершенного им. Центрально-Азиатская экспедиция по праву может претендовать на особое место среди экспедиций XIX и XX веков»;

2. 90-летие со дня рождения Людмилы Васильевны Шапошниковой (1926‑2015), выдающегося историка, индолога, крупнейшего философа-космиста, бессменного Генерального директора Музея имени Н.К. Рериха;

3. 85-летие со дня рождения Киры Алексеевны Молчановой (1931‑2015), общественного деятеля, основателя и бессменного председателя Эстонского Общества Рериха, члена Международного Совета Рериховских организаций имени С.Н. Рериха. Она была одной из тех, кто был лично знаком с Юрием и Святославом Рерихами, Девикой Рани и П.Ф. Беликовым.

Эспоо – второй по величине город в Финляндии с населением около 250 тыс. человек. Вместе с городами Хельсинки, Вантаа и Кауниайнен он создает так называемый «столичный регион», численность населения которого составляет свыше 1 млн. жителей. Эспоо – это процветающий город, в котором совмещается современная городская жизнь с близостью природы. Здесь находятся головные конторы нескольких крупных фирм, в т.ч. «Нокиа» (ныне Майкрософт), а также Политехнический вуз университета «Аалто». Национальный парк «Нууксио» со своими обширными лесами и чистыми озерами стал любимым местом отдыха всех жителей столичного региона.

Особого внимания заслуживает район «Тапиола», в котором расположен Культурный центр. Этот район был застроен в 60‑е годы прошлого столетия и получил название «садовый город» благодаря своим многочисленным паркам, лугам и клумбам.

В самом Культурном центре, который был построен в конце 1980-х годов по проекту архитектора Арто Сипинена в традициях монументальных строений знаменитого финского архитектора Алвара Аальто, проводится активная культурная деятельность. Под одной крышей здесь работают несколько культурных учреждений: городской оркестр «Tapiola Sinfonietta», музыкальное училище г. Эспоо, городской театр, концертный зал, отделение городской библиотеки, рабочий институт и, конечно, выставочный зал. Ежегодно в Культурном центре проходят международные фестивали, такие как международный кинофестиваль Espoo Ciné, также каждые два года проходит фестиваль «PianoEspoo» – неделя фортепианной музыки, «VocalEspoo» – неделя хорового пения.

Со 2 по 16 августа в этом Культурном центре проходила выставка «Пакт Рериха. История и современность». В течение двух недель проводились экскурсии на финском языке, беседы с посетителями. В постоянной демонстрации велись показы документальных фильмов на русском и английском языках, сделанные МЦР. К одному из фильмов «Пакт Рериха. Мир через Культуру» силами «Ассоциации гуманной педагогики в Финляндии» были созданы субтитры на финском языке. Как и в ходе двух первых выставок в Финляндии, посетители и в этот раз с большим интересом рассматривали репродукции картин Н.К. Рериха, изучали информацию о самом Пакте, с беспокойством отмечали потери, которые понесла Культура всего человечества в связи с разрушением бесценных памятников.

Самым дальним гостем выставки оказалась посетительница из ЮАР, которая с интересом рассматривая работы Н.К. Рериха, сообщила, что благодаря выставке впервые узнала о Пакте, и что посещение выставки стало прекрасным заключительным аккордом ее визита в Финляндию.

Выставочный проект «Пакт Рериха. История и современность» продолжит свою работу в Финляндии: в этом году на август запланирована экспозиция в муниципалитете Туусула, а в конце октября в г. Коувола.

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=4822

Празднование 114-й годовщины со дня рождения Ю.Н. Рериха в Международном Мемориальном Тресте Рерихов, Наггар, Кулу, Индия

16 августа 2016 в Международном Мемориальном Тресте Рерихов состоялось празднование 114-й годовщины со дня рождения Ю.Н. Рериха, старшего сына Николая Константиновича и Елены Ивановны Рерих.

«Ю.Н. Рерих как ученый является одним из величайших энциклопедистов Запада и Востока, – писал о Юрии Николаевиче его коллега, директор Института тибетологии в Сиккиме Нирман Синкх. – Лингвист, исследователь, археолог, критик-искусствовед, историк, мыслитель и знаток культуры, он не знал границ в области познания». В 21 год, имея блестящее теоретическое образование и серьезную военную подготовку, вместе с родителями Юрий Николаевич отправился в Центрально-Азиатскую экспедицию, во время которой он сформировался как ученый-исследователь с необычайно широким кругозором. После завершения экспедиции, в конце 1928 года, семья приехала в долину Кулу, и около 20 лет Юрий Николаевич жил и трудился здесь, в гималайском имении Рерихов, в тесном взаимодействии с родителями и младшим братом Святославом Николаевичем. Он занимался научной работой, организовывал экспедиции, являлся бессменным директором Института гималайских исследований «Урусвати». Наряду с самыми различными областями знания его глубоко интересовал буддизм, главным образом, как предмет высокой науки.

Приглашать на день рождения выдающегося ученого представителей буддизма стало в ММТР доброй традицией.

Вот и в этом году праздничный день начался с проведения рядом с Домом Рерихов буддийского ритуала под названием Лама Чойпу (тибетский аналог Гуру-пуджи) – священной церемонии в честь духовного учителя. И это не случайно. Для своих учеников Юрий Николаевич стал не только научным наставником, но настоящим учителем жизни, истинным Гуру. Как Гуру его почитают и буддисты – для этого достаточно уже того, что он перевел на английский язык тибетский исторический труд «Голубые анналы», и его перевод главы о Калачакре, великом учении Шамбалы, признается одним из лучших. Торжественный ритуал в память о Ю.Н. Рерихе провели ламы из монастыря Панга, расположенного на противоположном берегу реки Биас.

Изображение

Научный семинар «Ю.Н. Рерих как буддолог», в программу которого вошли различные вопросы, связанные с культурой и философией буддизма, стал основным событием знаменательного дня. Л.В. Сургина, российский куратор ММТР и сотрудник МЦР, в своем вступительном слове рассказала об основных научных достижениях Ю.Н. Рериха в области изучения тибетологии и буддизма. К ним относятся, в частности, книга «Тибетская живопись», перевод фундаментального труда об истории буддизма в Тибете «Голубые анналы», статьи, посвященные истории и культуре Центральной Азии. Возвратившись на Родину, Юрий Николаевич возрождает серию «Библиотека Буддика», под его редакцией выходит в свет знаменитый трактат «Дхаммапада».

С докладом о тибетской иконографии выступил перед участниками семинара г-н Рамеш Чандер, индийский куратор ММТР. Тибетское искусство имеет более чем тысячелетнюю историю и неразрывно связано с философией и религиозной практикой буддизма. Что бы ни изображалось на тибетских тханках (космос, духовные миры, Будды, Бодхисаттвы), каждая их деталь содержит в себе глубокое символическое значение. Докладчик отдельно остановился на популярных в тибетской иконографии образах Авалокитешвары, Падмасамбхавы, Махакалы, знаменитого философа Нагарджуны. Рамеш Чандер также подчеркнул актуальность в современном мире одной из основных идей буддизма – идеи сострадания ко всем живым существам.

Сообщение Ольги Карасевой «Поиск общих оснований: последние взаимодействия между буддизмом и западной наукой» собравшимся зачитал Александр Переверзев, помощник Российского куратора ММТР. О. Карасева (сама она не смогла участвовать в семинаре) – аспирант отдела Центрально-Азиатских исследований университета Дж. Неру (Дели, Индия). В последние два десятилетия при активной поддержке Его Святейшества Далай-ламы XIV в университете работает семинар, посвященный исследованиям так называемых нейронаук – междисциплинарной области знаний, занимающейся изучением нейронных процессов. Основное внимание уделяется достижениям нейробиологии, нейропсихологии и психофармакологии. В процессе исследования таких вопросов, как существование различных уровней сознания, взаимосвязь между этикой и здоровьем, между эмоциями и физическими характеристиками мозга и др., были найдены определенные эмпирические подтверждения парадигмы, в соответствии с которой тело и мозг скорее являются проводниками психических процессов, нежели выступают в качестве их первоосновных причин. Через призму буддийской философии ученые рассматривают новейшие открытия астрофизики и квантовой физики, проводят параллели между квантовым вакуумом и постулатами Калачакры и т.д. В своих трудах Далай Лама призывает к созданию универсальной этики на основе новой науки, работающей в тесной кооперации с буддийской философией. Как утверждал и Ю.Н. Рерих, «теперь единственный путь человечества – знание, все дело теперь за наукой».

Следующие докладчики продолжили развивать тему диалога буддизма и науки, затронутую в докладе О. Карасевой. Андрей Емелин, кандидат психологических наук (Москва), осветил вопросы сходства и различий во взгляде на природу психики человека со стороны буддийской и современной психологии. Существует принципиальное различие между целями предлагаемых психологических практик: приспособление к существующим в обществе условиям и усиление личностных способностей, со стороны западной психологии, – и переход на иной, более высокий уровень сознания, со стороны буддийского подхода. Но намечаются и точки сближения: в последнее время в рамках некоторых направлений психологии (гештальт-психология и трансперсональная психология) разрабатываются специальные практики внимательности и осознанности, развития личности. Если человек будет думать не о себе, посылать окружающим мысли об избавлении от страданий и достижении счастья, то он будет способствовать более гармоничной жизни общества и сам излечится от многих страхов и тревог.

Петр Абрамов, кандидат философских наук, научный редактор журнала «Культура и время» Международного Центра Рерихов, выступил с сообщением «Буддийская космология». Обращаясь к космологии буддизма, следует помнить, что для него внешний мир – это лишь относительная, а не абсолютная, самодостаточная реальность. Различные вариации буддийской космологии представлены в таком направлении буддизма, как Хинаяна, в космологии бесчисленных полей будд Махаяны, а также в Калачакре, или учении Колеса времени. Глубокими и не противоречащими современным научным данным являются представления буддизма об атомах или частицах пустоты, о возникновении мира под действием естественных причин, а не по воле всемогущего Бога и др. В то же время Далай-лама XIV отмечает, что ряд устаревших идей традиционной космологии буддизма должны быть исключены из буддийского учения.

Г-жа Рози Кханна, исследователь и общественный деятель штата Химачал-Прадеш, представила доклад «Религиозная культура долины Кулу». Долина Кулу – это выдающееся место в культурном и археологическом плане. Когда-то здесь, как писал Н.К. Рерих, процветали десятки буддийских монастырей. Религия бон-по оставила свой след в современных верованиях, где смешались буддизм, индуизм, шаманизм. Множество легенд и сказаний связано с героями и мудрецами, населявшими с глубокой древности эту долину. Соприкосновение с жизнью таких святых индуизма, как Ману, Риши Васиштха и Джамадагни, а также созерцание величественно-прекрасных Гималаев преображает жизнь человека. И самое главное, отметила докладчица, все мифы и легенды свидетельствуют о непреложном законе – добро всегда побеждает зло, а Свет обязательно рассеивает тьму!

Изображение

Праздничный день ознаменовался открытием в ММТР двух выставок. В семинар-зале торжественно открылась выставка «Современное искусство из коллекции Международного Мемориального Треста Рерихов». В экспозиции можно увидеть несколько раджастанских и химачальских пейзажей большого друга ММТР Атмарама Койгаде, совсем недавно ушедшего из жизни, гималайские пейзажи британской путешественницы и писательницы Кэрол Фрезер, виды усадьбы Рерихов в Наггаре и место кремации Е.И. Рерих в Калимпонге, выполненные в 1995 году художником Владимиром Надежиным, акварели Прабира и Банашри Датта, виды Наггара, его окрестностей и памятников.
На выставке представлена только часть произведений современного искусства из фондов ММТР. Основу коллекции составляют картины, подаренные Тресту художниками, чьи выставки прошли в выставочных залах ММТР за последнее десятилетие. Другая часть коллекции включает картины, написанные непосредственно в усадьбе Рерихов и подаренные Тресту художниками – гостями имения. На выставке, ставшей поистине культурной мозаикой, представлены работы художников из Индии, России, США, Великобритании, Украины и Узбекистана.

Восторг и восхищение гостей вызвала вторая открывшаяся в этот день выставка – экспозиция детских рисунков на тему «Заповедные места Н.К. Рериха». В выставочном зале ММТР представлены картины и рисунки воспитанников детской Академии искусств имени Е.И. Рерих, принявших участие в международном конкурсе «Цвет и звук Державы Н.К. Рериха», проводимом ежегодно в Ленинградской области при участии Санкт-Петербургского отделения Международного Центра Рерихов.

Изображение Изображение

Дом Рерихов и их мемориальная скамеечка, Институт Урусвати и храм Трипура Сундари, живописная площадка под липами, где так любили отдыхать Елена Ивановна и Николай Константинович и где теперь стоит памятный Камень Н.К. Рериха... Заповедные гималайские места великого русского художника, увиденные глазами индийских детей и прочувствованные детским сердцем, никого не могли оставить равнодушным.

Радостной заключительной частью праздничного дня стала музыкальная программа, подготовленная учениками и преподавателями детской Академии искусств имени Е.И. Рерих, а также студентами из Тибетской школы искусств в Патликуле, что недалеко от Наггара. В программе были представлены песни долины Кулу и тибетские традиционные танцы и песни, коллаж из патриотических песен по случаю Дня Независимости Индии, отмечавшегося днем ранее (15 августа), а также танцевальные номера из современных популярных индийских фильмов, включая фильм «Джодха и Акбар». Ребята были одеты в яркие национальные костюмы, и их выступления, наполненные светом, жизнью и чистой детской энергией, зарядили всех оптимизмом и радостью.

Изображение Изображение

Закончился день традиционным танцем «нати», объединившем в своем хороводе детей и взрослых, индийцев и русских и всех гостей и участников праздника, посвященного выдающемуся Ученому и Человеку Ю.Н. Рериху.

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=4818

Программа «Заповедные места Н.К. Рериха» и «Встреча с Алтаем» в детской Академии искусств имени Е.И. Рерих Международного Мемориального Треста Рерихов, Наггар, Индия

Воскресный день 21 августа 2016 года для воспитанников детской Академии искусств имени Е.И. Рерих Международного Мемориального Треста Рерихов в Наггаре стал поистине праздничным днем. Во-первых, победители конкурса детских рисунков на тему «Заповедные места Н.К. Рериха» были награждены памятными призами и подарками. Во-вторых, знакомство с заповедными местами Н.К. Рериха в Гималаях продолжилось встречей со столь любимым Рерихами Алтаем: благодаря гостям из Международного Центра Рерихов (Москва) индийские ребята на время перенеслись из родного Наггара в Верхний Уймон, увидели алтайские долины и вершины, прикоснулись к их величественной красоте…

Перед началом программы воспитанники Академии вместе со своими учителями спели традиционные молитвы, обращенные к богине Сарасвати и богу Шиве, после чего преподавательница танцевального класса в Академии Мамта Тхакур исполнила танец, посвященный великому Раме – богу и герою индийского эпоса.

За музыкальным вступлением последовала церемония награждения победителей первой ступени Международного конкурса детских рисунков «Звук и цвет Державы Н.К. Рериха», который ежегодно проводится администрацией Ленинградской области при поддержке Санкт-Петербургского отделения Международного Центра Рерихов. Уже третий год воспитанники детской Академии ММТР участвуют в этом замечательном конкурсе. В этом раз тема звучала так: «Заповедные места Н.К. Рериха». Где же и рисовать эту тему, как не в Наггаре, где Николай Константинович прожил почти 20 лет? В процессе подготовки к конкурсу, 7-го августа, для ребят была проведена экскурсия по имению Рерихов: они посмотрели Дом и мемориальную скамью, подошли к зданиям Института Урусвати, побывали на площадке, где любили вечерами сидеть Николай Константинович и Елена Ивановна и где теперь стоит памятный Камень Н.К. Рериха.

В день проведения конкурса, 14 августа, значительная часть ребят предпочла работать на пленэре, другие творили в классах Академии. В основном, рисовали Дом, самадхи Н.К. Рериха, храм Трипура Сундари, который художник так часто изображал на своих картинах. Для большинства учащихся это было интересное занятие, в их рисунках отразилось очень личностное видение мемориальных мест Н.К. Рериха. Церемония награждения победителей была проведена российским и индийским кураторами ММТР Л.В. Сургиной и Рамешем Чандрой и гостями из МЦР. Лучшие работы, занявшие призовые места, были торжественно переданы представителям МЦР для передачи в Россию, в Санкт-Петербург, где будет проведен следующий этап конкурса и объявлены победители.

Другим интересным событием дня стало выступление сотрудника МЦР Д.Ю. Ревякина, посвященное заповедным местам Алтая – красивейшего горного района России. Сопровождая свой рассказ показом фотографий, он поведал юным слушателям об истории и этнографии этой древней земли, о проживании и работе на Алтае Рерихов, о заветной мечте Н.К. Рериха основать в горах Алтая Город Знания Звенигород. Дмитрий Юрьевич рассказал о недавно проведенной на Алтае выставке подлинных картин Н.К. Рериха из собрания МЦР «Певец Священных гор». Выставка прошла в деревне Верхний Уймон, в доме, в котором Рерихи останавливались во время их легендарной Центрально-Азиатской экспедиции.

Дети были заворожены красотой Алтая с его яркой зеленью и ослепительной мантией снегов, его архаическими каменными памятниками и петроглифами, традиционными одеяниями и украшениями алтайцев и русских староверов, которые веками жили вместе в гармонии. Выступающий подчеркнул роль Алтая в сближении народов Индии и России. Согласно Н.К. Рериху, Алтай и Гималаи – два магнита, два основания будущего. Эти древние регионы тесно связаны между собой и способны общаться «от сердца к сердцу».

Импровизированный музыкальный «аккорд», которым закончилось выступление, вызвал особое оживление среди слушателей. Дмитрий Юрьевич сыграл на варгане – традиционном музыкальном инструменте, известном как на Алтае, так и среди многих кочевых народов Евразии. В заключение гости из Москвы выразили надежду на то, что однажды юные жители Наггара поедут в Россию и посетят заповедные места Алтая, соединив в своих сердцах Алтай и Гималаи, которым великий русский художник посвятил так много своих очерков и картин.

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=4827

Обжалование Международным Центром Рерихов решения заместителя министра культуры об отзыве прокатного удостоверения на фильм МЦР «Зов Космической эволюции»

Министру культуры Российской Федерации
В.Р. Мединскому

от Международной общественной организации
«Международный Центр Рерихов»
Москва, М.Знаменский пер., 3/5

ЖАЛОБА
на решение об отзыве прокатного удостоверения

Письмом от 18.08.2016 г. № 13137-01-64-60 (получено 25.08.2016 г.) заместитель министра культуры РФ С.Г. Обрывалин сообщил МЦР об отзыве прокатного удостоверения № 213000913 от 12.02.2013 г. на фильм «Зов Космической эволюции». В данном письме указано, что Прокатное удостоверение отзывается в соответствии с подпунктом «д» пункта 20 Правил выдачи, отказа в выдаче и отзыва прокатного удостоверения в связи с тем, что в фильме демонстрируется нацистская символика (свастика), что запрещено ст.6 ФЗ «Об увековечении победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов».

Международная общественная организация «Международный Центр Рерихов» (далее – МЦР) полагает, что решение об отзыве прокатного удостоверения на фильм «Зов Космической эволюции» является незаконным, нарушает права МЦР на прокат данного фильма, на свободу слова и распространение информации и подлежит отмене в силу следующего.

Согласно подпункту «д» п.20 Правил выдачи, отказа в выдаче и отзыва прокатного удостоверения, утвержденного Постановлением правительства РФ № 143 от 27.02.2016 г. основанием для отзыва прокатного удостоверения является выявление при публичной демонстрации фильма материалов, содержащих информацию, распространение которой запрещено законодательством Российской Федерации.

В фильме «Зов Космической эволюции» не содержится запрещенной к распространению информации. Тема фильма, о которой идет речь, посвященная нападению фашистской Германии на Советский Союз и Великой Победе нашего народа в Великой Отечественной войне, отраженная на полотнах Н.К. Рериха, утверждает высокий народный подвиг и героизм, проявленные в борьбе против немецко-фашистских захватчиков и завершается демонстрацией салюта в честь победы в Великой Отечественной войне. В целом фильм носит антивоенный характер, утверждая основную идею в творчестве Н.К. Рериха «Мир через Культуру».

Изображения свастики имеются только и исключительно при демонстрации кадров военной кинохроники, являющихся фрагментами известных советских фильмов про Великую Отечественную войну, а именно фильма Михаила Ромма «Обыкновенный фашизм» (1965 г.) и киноэпопеи Романа Кармена «Великая Отечественная война. Неизвестная война» (1978 г.). Эти фильмы являются общепризнанными шедеврами не только российского, но и мирового кинематографа. Ссылки на них имеются и на официальном сайте Министерства культуры РФ, где приведено, в частности, выступление Министра культуры РФ Мединского В.Р. в передаче «Культурный шок» на радиостанции «Эхо Москвы», в котором документальный фильм «Обыкновенный фашизм» назван «вехой в мировом киноискусстве». Согласно размещенной на сайте Министерства культуры РФ информации, в фильме «Обыкновенный фашизм» режиссёр добился мощного эмоционального воздействия на зрителей во многом благодаря высококлассному использованию выразительных средств монтажа. Данный фильм без каких-либо изъятий включен в список 100 фильмов, рекомендованных в 2016 г. Министерством культуры для школьников, а также участвовал в 2016 г. в показе российских фильмов во Франции и Китае.

Высоко оценивается на сайте Министерства культуры РФ и фильм Р. Кармена «Великая Отечественная война» или «Неизвестная война»: «Это не просто документальный советско-американский фильм, это современное отражение исторических реалий, пример совместной работы кинематографистов двух стран. Создатели фильма ставили задачу объективно отразить события Великой Отечественной войны, показать подвиг людей. Фильм не имеет политической окраски, он показывает ход военных действий, отраженных в кадрах документальной хроники, снятой советскими военными корреспондентами». Этот фильм нередко демонстрируется на телеканале «Звезда».

Вместе с тем, никаких сведений о том, что вышеназванные фильмы или какие-либо их фрагменты запрещены к показу, на сайте Министерства культуры РФ не имеется.

Таким образом, использованные в фильме «Зов Космической эволюции» кадры кинохроники из фильмов «Обыкновенный фашизм» и «Великая Отечественная война» не являются информацией, распространение которой запрещено законодательством РФ. Формальный подход к разрешению вопроса о возможности публичной демонстрации кадров военной кинохроники может привести к запрету на показ практически всех фильмов о Великой Отечественной войне (таких, например, как всенародно любимый фильм «Семнадцать мгновений весны»), плакатов и иных изображений тех лет, поскольку в них демонстрируется нацистская атрибутика (свастика).

Использованные в фильме «Зов Космической эволюции» кадры военной кинохроники подлежат оценке с учетом общей направленности фильма, который не содержит пропаганды нацистской символики, нацизма (фашизма), а, напротив, осуждает его. Эти кадры использованы в научно-популярном фильме в целях освещения исторических событий 20 века, а не разжигания вражды и розни, пропаганды расового и национального превосходства.

Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор), базируясь на заключениях экспертов, официально разъяснила 15.04.2015 г. накануне 70-летия Победы в Великой Отечественной войне, что «использование нацистской и сходной с ней до смешения атрибутики/символики в исторических, научных и т.п. целях признается допустимым. При этом нацистская символика не может быть использована с целью оскорбления советского народа и памяти о понесенных в Великой Отечественной войне жертвах, для популяризации идей нацизма, теории расового превосходства, оправдания военных преступлений фашистов».

В данных разъяснениях также имеется ссылка на ряд определений Конституционного суда РФ, связанных с применением антиэкстремистского законодательства, подтверждающих такую позицию. В Определении от 2 июля 2013 года №1053‑О Конституционный Суд Российской Федерации указал, что ограничение посредством антиэкстремистского законодательства свободы совести и вероисповедания, свободы слова и права на распространение информации не должно иметь места в отношении какой-либо деятельности или информации на том лишь основании, что они не укладываются в общепринятые представления, не согласуются с устоявшимися традиционными взглядами и мнениями, вступают в противоречие с морально-нравственными и (или) религиозными предпочтениями, иное означало бы отступление от конституционного требования необходимости, соразмерности и справедливости ограничений прав и свобод человека и гражданина, которое, по смыслу правовой позиции, высказанной Конституционным Судом Российской Федерации в ряде решений, сохраняющих свою силу, обращено, как это вытекает из статей 18, 19 (часть 1) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, не только к законодателю, но и к правоприменителям, в том числе судам (Постановление от 14 февраля 2013 года № 4‑П; определения от 2 апреля 2009 года № 484‑О‑П, от 5 марта 2013 года № 323‑О и др.).

Прокатное удостоверение на фильм «Зов Космической эволюции» было выдано МЦР в установленном законом порядке 12.02.2013 г. При этом Министерство культуры РФ не усмотрело каких-либо оснований для отказа в его выдаче.

Автором фильма является крупнейший российский ученый, специалист по творчеству Рерихов, известный общественный деятель – Людмила Васильевна Шапошникова, доверенное лицо С.Н. Рериха. Презентация фильма, рассказывающего о жизни, творчестве и философском наследии семьи Рерихов, прошла с большим успехом в ходе показа выставки МЦР «Пакт Рериха. История и современность» во многих странах мира, в том числе в Генеральной ассамблее ООН в Нью-Йорке, отделении ООН в Женеве, во Дворце Мира в Гааге, в 115 городах России, а также в городах Аргентины, Уругвая, Чили, Германии, Австрии, Болгарии, Финляндии, Беларуси, Кыргызстана, Узбекистана, Казахстана, Индии.

Международный Центр Рерихов полагает, что в такой ситуации отзыв прокатного удостоверения № 213000913, выданного ранее Министерством культуры РФ на фильм, затрагивающий вопросы творчества и философского наследия Н.К. Рериха, нарушают конституционные права организации, в том числе и права свободы слова и свободного распространения информации. Такие действия способствуют разрушению огромного научного и культурного потенциала Международного Центра Рерихов по сохранению, изучению и популяризации уникального философско-культурного наследия наших выдающихся соотечественников Рерихов.

Действия руководства Министерства культуры, направленные на отзыв прокатного удостоверения фильма МЦР «Зов Космической эволюции» мы расцениваем как стремление Министерства культуры ввести цензуру на публичное освещение и популяризацию миротворческих идей Рерихов и их философского наследия.

Таким образом, основания для отзыва прокатного удостоверения фильма «Зов Космической эволюции», в котором показ кадров кинохроники военного времени не связан с пропагандой нацистской атрибутики и символики, а направлен на изложение исторических событий и осуждение войны, отсутствуют.

В соответствии со ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящих в порядке подчиненности органе, организации, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Учитывая изложенное, просим отменить решение об отзыве у Международной общественной организации «Международный Центр Рерихов» прокатного удостоверения № 213000913 от 12.02.2013 г. на фильм «Зов Космической эволюции».

Вице-президент
Международного Центра Рерихов А.В. Стеценко


Свастика в фильме "Зов Космической эволюции": https://www.youtube.com/watch?v=CqyzIrnz4lQ
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=4830

Встреча сотрудников МЦР с его святейшеством ламой Тупсаном Палденом

1 сентября 2016 г. в рамках подготовки юбилейного сборника, посвященного 90-летию Л.В. Шапошниковой, сотрудники МЦР М.М. Благодар, Д.Ю. Ревякин и председатель Ивановского рериховского общества «Свет» Я.Н. Глухов встретились с его святейшеством ламой Тупсаном Палденом.

Встреча состоялась в монастыре Спитуг, находящемся в нескольких километрах от столицы Ладакха города Ле. Монастырь является резиденцией главы желтошапочной буддийской школы Ладакха. Здесь хранятся уникальные рукописи, которые удалось вывезти в 1959 году из Поталы, дворца Далай-ламы в Лхасе. Монастырь славится ученостью своих лам. Относительно этой цитадели знания Н.К. Рерих оставил в своем путевом дневнике следующую запись: «Сильный монастырь Спитуг. Первый – из учения Дзонкхапы. Не развалины, но живая и работающая община. Настоятель монастыря и его сотрудники знающи и поражающе понятливы. Вы еще не кончили мысль, а они уже готовы продолжить ее правильно. В Спитуге изображение Майтрейи и знание пророчеств» (Рерих Н.К. Алтай – Гималаи. М.: 1974. – С. 80). Предыдущий настоятель монастыря его святейшество Бакула Римпоче, будучи совсем юным, запомнил посещение Н.К. Рерихом монастыря Спитуг.

Его святейшество является ламой монастыря Спитуг. Кроме того, он возглавляет Lamrim Centre Changchub Tshal в деревне Сабу близ Ле. Тупсан Палден с радостью принял предложение сотрудников МЦР поделиться воспоминаниями о работе с Людмилой Васильевной Шапошниковой во время ее научной командировки в Ладакх в 1979 г.

Л.В. Шапошникова прибыла в Ле для изучения ладакхского маршрута Центрально-Азиатской экспедиции академика Н.К. Рериха, ознакомления с выдающимися памятниками этой горной страны, а также духовной культурой ее жителей. Лама Палден оказал Людмиле Васильевне большую помощь в этих исследованиях. Людмила Васильевна посвятила его святейшеству отдельную главу своей книги «По маршруту Мастера», назвав ее «Ученый лама Палден». Вот как она описывала свое знакомство с ламой и работу с ним: «С ламой Палденом я познакомилась в один из первых дней моего приезда в Ле. <…> У Палдена было широкое лицо простого крестьянина, открытая улыбка и узкие глаза, светившиеся живым умом. Его крупная, крепко сбитая фигура была облачена в традиционную темно-красную монашескую одежду, напоминавшую римскую тогу. <…> Палден был ученым ламой. Он знал тибетский, английский и хинди. Читал по-немецки и по-французски. Был знаком со структурной лингвистикой и помогал леди Кушале составлять грамматику ладакхского языка. Так же хорошо был осведомлен по части истории Ладакха, изучал труды доктора Франке и тех, кто впоследствии писал о Ладакхе. Он прекрасно ориентировался и в той литературе, которая выходила на Западе и была посвящена Большому Тибету и Малому – Ладакху». И еще: «Ученый лама стал для меня проводником в сложном лабиринте ладакхского буддизма. Он рассказывал мне о буддийских сектах и знаменитых настоятелях монастырей, о тантрических ритуалах и старинных рукописях, которые хранятся в монастырских библиотеках, о древних святилищах нагов и прорицателях. Раскачиваясь, он низким голосом пел молитвы, стараясь довести до моего сознания что-то очень важное и значительное в них. Твердой, загрубевшей рукой он рисовал на бумаге буддийские символы, старинные одежды и головные уборы высоких лам. Он знал очень многое, его знания были точны, в них отсутствовала расплывчатость, свойственная некоторым другим ламам. Он представлял себе "нашу эру" и "до нашей эры", не пытался оперировать миллионами лет и не тревожил вечность. Но вместе с тем он знал о Большом времени, ощущал его и нередко опирался на него в своей аргументации. Палден принадлежал к желтошапочникам, ценил честь и достоинство своего ордена, старался оградить его и от посягательств внешних, и от разболтанности внутренней».

Его святейшество Тупсан Палден очень тепло отозвался о работе с Людмилой Васильевной в те годы и отметил, что у него остались самые добрые воспоминания об этих встречах. В тот период не многие европейские ученые интересовались Ладакхом. Лама отметил, что Л.В. Шапошникова интересовалась экспедиционным маршрутом Н.К. Рериха, прошедшим через Ладакх. И добавил, что Н.К. Рерих является великим художником и личностью. «Когда Людмила Шапошникова приехала в Ладакх, – отметил Тупсан Палден, – она провела много дней в Ладакхе, работая в монастырях. И она сказала мне: "Я прохожу тем же маршрутом, что и Николай Рерих, и готовлю к изданию книгу о нем"».

Во время своего пребывания Людмила Васильевна посещала королевский дворец в Ле, многочисленные буддийские монастыри, интересовалась их историей, а также историей древнего гималайского королевства. Много лет спустя его святейшество побывал в Москве и имел продолжительный телефонный разговор с Людмилой Васильевной, но долгожданная встреча, к сожалению, не состоялась. Тупсан Палден с огорчением узнал об уходе Л.В. Шапошниковой из жизни 24 августа прошлого года. Он с радостью согласился написать свои воспоминания о Л.В. Шапошниковой и пожелал успехов предстоящей в октябре сего года международной конференции МЦР, посвященной 90-летию ученого-индолога и рериховеда.

Его святейшество отметил, что он очень рад, что Центр-Музей имени Н.К. Рериха в Москве открывает мир, связанный с буддийской культурой, что было довольно сложно сделать во времена СССР, когда Л.В. Шапошникова путешествовала по Ладакху по маршруту экспедиции Н.К. Рериха. По завершению встречи сотрудники МЦР подарили его святейшеству каталог Музея имени Н.К. Рериха.

Д.Ю. Ревякин, М.М. Благодар,
Ладакх, Ле.


Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение
Ответить

Вернуться в «Информация для СМИ - творческое наследие семьи Рерихов»