Новости Международного Центра Рерихов

Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=4838

Возражения Международного Центра Рерихов

Возражения Международной общественной организации «Международный Центр Рерихов»
на Акт № В189/2016‑364/16А от 26.08.2016 г. проведения внеплановой выездной проверки Мосгорнаследия в отношении Международной общественной организации «Международный Центр Рерихов» и Предписание № В189/2016‑364/16П от 26.08.2016 г.


В соответствии с Распоряжением Департамента культурного наследия г. Москвы от 05.08.2016 г. № 364 http://www.icr.su/rus/protection/herita ... -08-16.pdf по адресу: М.Знаменский пер., 3/5 стр.4, 7 была проведена выездная проверка в отношении МОО «Международный Центр Рерихов». По результатам проверки был составлен Акт № В189/2016‑364/16А от 26.08.2016 г. http://www.icr.su/rus/protection/herita ... -08-16.pdf

Международный Центр Рерихов не согласен с данным Актом в связи со следующим.

Памятник истории и культуры XVII‑XIX вв. «Усадьба Лопухиных» был передан Международной общественной организации «Международный Центр Рерихов» в соответствии с решением Мосгорисполкома от 28.11.1989 г. № 2248 и Постановлением Правительства Москвы от 03.10.1995 г. № 812 в целях проведения полного комплекса ремонтно-реставрационных работ и приспособления усадьбы под общественный Музей имени Н.К. Рериха Международного Центра Рерихов. Все работы по приспособлению строений усадьбы были вызваны необходимостью создания оптимальных условий для деятельности общественного Музея по хранению, изучению и популяризации наследия Рерихов.

Международный Центр Рерихов не согласен с выводами, отмеченными в Акте внеплановой проверки Мосгорнаследия от 26.08.2016 г. (стр. 10):

1. «Размещение навесного оборудования на дворовом фасаде Объекта 2…»

Система кондиционирования и вентиляции во флигеле в соответствии с разработанным проектом ООО «Империал Инженер Строй» была смонтирована и сдана в эксплуатацию по Акту от 03.11.2003 года. В соответствии с указанным проектом на дворовом фасаде флигеля были размещены наружные (навесные) блоки кондиционеров.

Работы по реставрации, реконструкции и приспособлению северного флигеля усадьбы Лопухиных (включая фасады), были выполнены в соответствии с согласованным ГУОП г. Москвы (согласование № 16‑03/2609 от 27.09.2001 г.) «Проектом приспособления (корректировка). Архитектурно-строительная часть» и приняты рабочей комиссией ГУОП г. Москвы по Акту от 12.02.2004 года с общей оценкой «отлично». Замечаний по расположению наружных (навесных) блоков кондиционеров на дворовом фасаде флигеля не было. Также и все последующие проверки Мосгорнаследия, включая последнюю плановую проверку в ноябре 2015 года (Акт № П 71/2015‑466/15А от 04.12.2015 г.), никаких нарушений требований законодательства РФ в области сохранения и использования объектов культурного наследия не выявили.

Кроме того, в соответствии с п.8 Приложения № 1 к Постановлению Правительства Москвы от 25.10.2011 г. № 508‑ПП «На объектах культурного наследия… установка кондиционеров допускается при условии их размещения на дворовых фасадах…».

Приложения на 22 л.:

1. Акт согласования Управления государственной противопожарной службы ЦАО г. Москвы от 10.12.2002 г. № 3729.
2. Акт приёмки работ от 03.11.2003 г.
3. Титульный лист проекта «Проект приспособления (корректировка). Архитектурно-строительная часть».
4. Акт приёмки работ ГУОП г. Москвы от 12.02.2004 г. http://www.icr.su/rus/protection/herita ... -02-04.pdf
5. Акт плановой проверки Мосгорнаследия № П 71/2015‑466/15А от 04.12.2015 г. http://www.icr.su/rus/protection/herita ... -12-15.pdf
6. Приложение № 1 к Постановлению Правительства Москвы от 25.10.2011 г. № 508‑ПП (п.8). http://www.icr.su/rus/protection/herita ... -10-11.pdf

2. «Проведение работ по ремонту помещений Объектов 1, 2 (окраска сводов и стен подвалов…»

В подвалах Объектов 1 и 2 ремонтные работы не проводились. В то же время в апреле-июле 2016 года в указанных помещениях проводились хозяйственные работы по уборке и очистке стен, сводов и полов от пыли, мусора и общих загрязнений, на производство которых получение разрешения не требуется. Содержащееся в Акте предположение о «возможном проведении работ по окрашиванию» не соответствует действительности и не может служить основанием для выводов о допущенных МЦР нарушениях законодательства об охране памятников истории и культуры. В соответствии с Актом плановой проверки Мосгорнаследия в ноябре 2015 года (Акт № П 71/2015‑466/15А от 04.12.2015 г.) никаких нарушений требований законодательства РФ в области сохранения и использования объектов культурного наследия не выявлено, фотофиксация указанных помещений в Акте отсутствует.

«…приспособлению помещений Объекта 1 (перенос сантехнического оборудования из комнаты 3 в комнату 1 подвала)…»

Временный перенос сантехнического оборудования в Объекте 1 из комнаты 3 в комнату 1 подвала северного ризалита связан с проведением работ по реставрации и приспособлению для современного использования в соответствии с Разрешениями Мосгорнаследия на проведение работ (№ и 268761‑2013 от 11.07.2013 г. и № и 444491‑2013 от 02.12.2013 г.). Работы в настоящее время приостановлены. В связи с этим последняя плановая проверка в ноябре 2015 года (Акт № П 71/2015‑466/15А от 04.12.2015 г.) никаких нарушений требований законодательства РФ в области сохранения и использования объектов культурного наследия не выявила.

«…приспособлению помещений Объекта 2 (возведение перегородок в комнатах 1,12 подвала) без проектной и разрешительной документации, выданной в установленном порядке Мосгорнаследием…»

В соответствии с Договором безвозмездного пользования (ссуды) от 19.11.2014 г. № 00-00339/14 (п. 5.4.2): «Ссудополучатель обязан не производить никаких капитальных (затрагивающих несущие конструкции) перепланировок… без письменного разрешения уполномоченного органа».

В соответствии с Актом ФГУП ЦНРПМ от 27.11.2015 г. перегородки в помещениях 1 и 12 не изменяют исторически сложившуюся конструктивную схему, не затрагивают капитальных конструкций, не оказывают влияние на конструктивные и другие характеристики надёжности и безопасности данного объекта культурного наследия, не несут угрозы разрушения памятнику, являются обратимыми. Конструкции, применяемые для организации внутренней планировки в помещении 12 – лёгкие каркасные гипсокартонные с остеклённым верхом, в помещении 1 – кирпичные, из стандартного полнотелого кирпича толщиной в полкирпича.

Последняя плановая проверка в ноябре 2015 года (Акт «№ П 71/215‑466/15А от 04.12.2015 г.) никаких нарушений требований законодательства РФ в области сохранения и использования объектов культурного наследия не выявила.

Проведённая государственная историко-культурная экспертиза научно-проектной документации ФГУП ЦНРПМ МК РФ «Раздел III. Проект. Часть 1. Архитектурно-строительная часть. Книга 3. Корректировка проекта приспособления» подтвердила, что проектные решения обеспечивают сохранение всех признаков и особенностей объекта культурного наследия, которые определены в качестве предмета охраны, и соответствуют требованиям Федерального закона от 25.06.2002 года № 73‑ФЗ.

Приложения на 28 л.:

1. Разрешение Мосгорнаследия на проведение работ № и 268761‑2013 от 11.07.2013 г.
2. Разрешение Мосгорнаследия на проведение работ № и 444491‑2013 от 02.12.2013 г.
3. Титульный лист научно-проектной документации ФГУП ЦНРПМ МК РФ «Флигель усадьбы Лопухиных, XIX в. Раздел III. Проект. Часть 1. Архитектурно-строительная часть. Книга 3. Корректировка проекта приспособления»).
4. Акт ФГУП ЦНРПМ от 27.11.2015 г.
5. Акт государственной историко-культурной экспертизы научно-проектной документации по сохранению объекта культурного наследия регионального значения «Флигель усадьбы Лопухиных, XIX в.»

3. «Размещение на территории Объектов 1,2 бытовок, ограждений, металлических и деревянных будок…, а также размещение МАФ…»

В соответствии с разрешениями на воссоздание каретника и части флигеля усадьбы Лопухиных, выданными Мосгорнаследием в период с 2006 по 2013 гг., и согласованной ОАТИ г. Москвы схемой стройплощадки было установлено ограждение строительной площадки. В настоящее время ГМИИ им. А.С. Пушкина по взаимной договорённости с МЦР в соответствии с Соглашением от 20.06.2016 г. ведёт работы по возведению подземной ограждающей конструкции с территории строительной площадки МЦР, в связи с этим демонтаж строительного ограждения невозможен.

Также материалы, оборудование, инструменты должны размещаться в непосредственной близости от зоны производства работ. В соответствии с проводимыми работами по устройству бетонных и ж/б конструкций в осях Б‑Д/6‑7 и устройству отсечной гидроизоляции в осях А‑Д/6‑7 в северном ризалите Объекта 1 для компактного размещения материалов, оборудования и инструментов было отведено временное место, не нарушающее облик объекта культурного наследия и не ухудшающее условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия, не противоречащее ст. 5.1, 47.3 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73‑ФЗ. В настоящее время работы не завершены. Кроме того, в соответствии с п. 11.2 раздела 1 Охранного обязательства собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включённого в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации: «на территории памятника, ансамбля разрешается ведение хозяйственной деятельности, не противоречащей требованиям обеспечения сохранности объекта культурного наследия и позволяющей обеспечить функционирование объекта культурного наследия в современных условиях».

Последняя плановая проверка в ноябре 2015 года (Акт № П 71/215‑466/15А от 04.12.2015 г.) в связи с этим никаких нарушений требований законодательства РФ в области сохранения и использования объектов культурного наследия не выявила.

Мы не понимаем, о какой «малой архитектурной форме бело-красного цвета» (МАФ) идёт речь в акте Мосгорнаследия от 26.08.2016 г., поскольку над входом в технический подвал в настоящее время отсутствуют малые архитектурные формы, и наличие таковых приложенными к Акту внеплановой проверки документами фотофиксации не подтверждается.

4. «Проведение работ по приспособлению помещений Объекта 1 под размещение музейной экспозиции»

В соответствии с решением Мосгорисполкома от 28.11.1989 г. № 2248 и Постановлением Правительства Москвы от 03.10.1995 г. № 812 усадьба Лопухиных была передана Международному Центру Рерихов в целях проведения полного комплекса ремонтно-реставрационных работ и приспособления усадьбы под Музей имени Н.К. Рериха. Экспозиционное оформление музейных залов Объекта 1 никоим образом не затрагивает конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности здания и не подпадает под действие ст.45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73‑ФЗ, определяющей порядок проведения работ по сохранению объекта культурного наследия. Все указанные работы были проведены до 2012 года и не подпадают под действие Постановления Правительства РФ от 19.04.2012 г. № 349, т.к. указанное Постановление утверждает порядок лицензирования деятельности по сохранению объектов культурного наследия.

Кроме того, последняя плановая проверка в ноябре 2015 года (Акт № П 71/215‑466/15А от 04.12.2015 г.), при которой была проведена фотофиксация всех музейных залов, никаких нарушений требований законодательства РФ в области сохранения и использования объектов культурного наследия в связи с экспозиционным оформлением музейных залов не выявила.

Приложения на 5 л.:

1. Решение Мосгорисполкома от 28.11.1989 г. № 2248; http://www.icr.su/rus/protection/herita ... -11-89.pdf
2. Постановление Правительства Москвы от 03.10.1995 г. № 812. http://www.icr.su/rus/protection/herita ... -10-95.pdf

5. «Отсутствие отчётной документации о выполненных работах по устройству технических подвалов Объекта 1…»

Работы в подвале северного ризалита Объекта 1 проводились в соответствии с выданными Мосгорнаследием разрешениями на проведение работ от 11.07.2013 г., 02.12.2013 г., которые в настоящее время приостановлены. После завершения и сдачи указанных работ вся документация будет передана в Департамент в рабочем порядке. В связи с этим, последняя плановая проверка в ноябре 2015 года (Акт № П 71/2015‑466/15А от 04.12.2015 г.) никаких нарушений требований законодательства РФ в области сохранения и использования объектов культурного наследия не выявила.

Работы по устройству технического подвала для размещения вентиляционного и противопожарного оборудования Музея имени Н.К.Рериха в приямке вдоль западного (дворового) фасада объекта культурного наследия «Главный дом усадьбы Лопухиных XVII-XIX вв.» проводились в соответствии с выданными Мосгорнаследием разрешениями на проведение работ № 16‑11/009‑925/10 от 07.10.2010 г., № 16‑11/009‑1058/11 от 20.12.2011 г. и были приняты без замечаний комиссией Мосгорнаследия по Акту Мосгорнаследия от 24.10.2012 г. В связи с этим, форма Акта Мосгорнаследия от 2012 года не подпадает под более поздние по времени требования Постановления Правительства Москвы от 13.02.2013 г. № 58‑ПП.

Приложения на 3 л.:

1. Разрешение Мосгорнаследия на проведение работ № 16‑11/009‑925/10 от 07.10.2010 г.
2. Разрешение Мосгорнаследия на проведение работ № 16-11/009‑1058/11 от 20.12.2011 г.
3. Акт Мосгорнаследия от 24.10.2012 г.

6. «Отсутствие информационных надписей и обозначений (информационных досок) на Объектах 1,2…»

Утверждение об отсутствии информационных надписей и обозначений (информационных досок) противоречит Акту плановой проверки Мосгорнаследия от 04.12.2015 г., которая не выявила никаких нарушений требований законодательства РФ в области сохранения и использования объектов культурного наследия.

Информационная табличка, установленная Правительством Москвы, находится на исторической ограде усадьбы, выходящей на Малый Знаменский переулок.

Приложениe на 2 л.:

1. Фотографии информационной таблички.

На основании вышеизложенного Международный Центр Рерихов считает, что в его действиях отсутствуют нарушения законодательства в области охраны объектов культурного наследия: объекта культурного наследия федерального значения «Дом XVIII в. с палатами XVII в., главный дом» и объекта культурного наследия регионального значения «Флигель усадьбы Лопухиных, XIX в.», образующие признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.1 ст.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая, что данная внеплановая проверка Мосгорнаследия, проводившаяся на основании обращения первого заместителя министра культуры Российской Федерации В.В. Аристархова от 18 июля 2016 г. № 11360‑01‑64‑ВА, http://www.icr.su/rus/protection/herita ... -07-16.pdf содержащего сведения об угрозе причинения вреда объекту культурного наследия «Усадьба Лопухиных» (Распоряжение Мосгорнаследия от 05.08.2016 г. № 364), http://www.icr.su/rus/protection/herita ... -08-16.pdf выявила «нарушения законодательства», не выявленные в ходе плановой проверки Мосгорнаследия, проведенной восемью месяцами ранее (Акт Мосгорнаследия от 04.12.2015 г. № П 71/2015‑466/15А), http://www.icr.su/rus/protection/herita ... -12-15.pdf которая проверяла те же объекты и те же помещения, а также учитывая, что это была 14-я внеплановая проверка за последние пять месяцев 2016 г., проведённая по требованию В.В. Аристархова в отношении нашей общественной организации надзорными и контрольными органами, Международный Центр Рерихов имеет все основания полагать, что результаты данной внеплановой проверки Мосгорнаследия были заказаны руководством Министерства культуры РФ и Государственного музея Востока с целью сбора компромата на Международный Центр Рерихов для обеспечения иска Государственного музея Востока к Международному Центру Рерихов, направленного на расторжение договоров безвозмездного пользования и выселение его из усадьбы Лопухиных.

А.В. Стеценко,
Вице-президент Международного Центра Рерихов

PDF-версия http://www.icr.su/rus/protection/herita ... -09-16.pdf
_____________________________________________________________________________________________________________________

Письмо первого заместителя министра культуры РФ В.В. Аристархова в Мосгорнаследие от 18 июля 2016 г. с требованием проведения внеплановой проверки МЦР. http://www.icr.su/rus/protection/herita ... -07-16.pdf
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=4848

Реставрация портрета Н.К. Рериха

Уважаемые друзья и единомышленники! Музей имени Н.К. Рериха приглашает вас принять участие в восстановлении последнего прижизненного портрета Н.К. Рериха, созданного его сыном Святославом Рерихом.

Цели проекта:

• сохранить произведение искусства для будущих поколений;
• провести реставрацию ранее неизвестной картины С.Н. Рериха на основе научных исследований;
• получить и пополнить банк данных новыми сведениями о технике и технологии живописи С.Н. Рериха периода 40‑х годов;
• по завершении реставрации включить картину в музейную экспозицию.

Изображение
С.Н. Рерих (1946-1947), холст, масло, 184 х 123 см.

Из истории...

В 1990 г. Л.В. Шапошникова, доверенное лицо С.Н. Рериха и будущий Генеральный директор Музея имени Н.К. Рериха, находясь в Индии, помогала разбирать архив для передачи наследия семьи Рерихов в Россию. В мастерской Святослава Николаевича в Бангалоре (Индия) среди множества картин ею был обнаружен портрет Н.К. Рериха, находившийся в аварийном состоянии. Портрет, возможно, является последним прижизненным изображением Николая Рериха. В настоящее время состояние картины позволяет хранить ее только в горизонтальном положении.

Реставрация:

В 2012-2013 гг. после проведение комплексных исследований была выработана программа консервационно-реставрационных работ и определена последовательность проведения реставрации с учетом минимального вмешательства и использованием материалов однородных авторским.

С 2015 года нам удалось продвинуться в работе по консервации портрета:

– укрепить аварийные участи красочного слоя;
– разработать методику укрепления красочного слоя при смешанной технике;
– завершить укрепления ветхих участков основы;
– состыковать разрывы холста на кромках.

На сегодняшний день нашими реставраторами выполнена сложная работа по укреплению и стабилизации ветхого холста картины. Разработана методика поэтапного укрепления красочного слоя и грунта при смешанной технике.

На краудфандинговом сайте Planeta.ru запущен сбор средств на осуществление реставрационных работ.

Подробнее: planeta.ru/campaigns/portret https://planeta.ru/campaigns/portret
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=4854

Лекция А.М. Стрелкова «Шамбала. Предания о Священной Стране и их научные исследования»

11 сентября 2016 года в Музее имени Н.К. Рериха в лектории Объединённого Научного Центра проблем космического мышления Международного Центра Рерихов состоялась лекция «Шамбала. Предания о Священной Стране и их научные исследования». Выступил Андрей Михайлович Стрелков – кандидат исторических наук, буддолог, тибетолог и путешественник, совершивший семнадцать экспедиций в Тибет. Исследователь представил две свои монографии: «Легенда о Шамбале буддийского учения Калачакра» и «Моление о рождении в северной Шамбале», а также раскрыл содержание древнего предания на основе индийских и тибетских текстов, рассказал о своём общении с тибетскими ламами, сделал обзор научных исследований данной темы. Лекция сопровождалась презентацией и вызвала особый интерес у слушателей. По её окончании Андрей Михайлович ответил на многочисленные вопросы заинтересованной публики.

Изображение Изображение

Изображение
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=4858

В Кыргызско-Российском Славянском университете откроется выставочный проект «Пакт Рериха. История и современность»

21 сентября в Кыргызско-Российском Славянском университете имени Б.Н. Ельцина состоится торжественное открытие Международного выставочного проекта МЦР «Пакт Рериха. История и современность» (Москва) в Кыргызской Республике.

Выставка посвящена 90-летию Л.В. Шапошниковой – автору проекта, академику РАЕН и РАКЦ, заслуженному работнику искусств РФ, кавалеру орденов «Дружбы» и «За заслуги перед Отечеством» IV степени, почетному доктору КРСУ, известному писателю, историку и путешественнику. Её поистине героическая и самоотверженная жизнь и деятельность представлены в фото- и книжноиллюстративных документах.

В холле главного корпуса КРСУ будут размещены графические работы и иллюстрированные материалы, рассказывающие о Пакте Рериха и Знамени Культуры в защиту мирового культурного наследия, на основе которого были подготовлены соответствующие документы ЮНЕСКО.

Справка

Пакт Рериха – также известный как Договор об охране художественных и научных учреждений и исторических памятников, или Вашингтонский Пакт – первый в истории международный договор о защите культурного наследия, установивший преимущество защиты культурных ценностей перед военной необходимостью, подписанный в Вашингтоне представителями 21 латиноамериканской республики 15 апреля 1935 года в 12 часов дня.

Источник: http://kant.kg
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=4857

Открытие выставки произведений художника-космиста Дмитрия Остапчука «Странники»

7 сентября 2016 года в залах 1-го этажа Музея имени Н.К. Рериха состоялось торжественное открытие выставки произведений художника-космиста Дмитрия Остапчука «Странники».

На выставке представлены работы, выполненные в технике «масло на холсте», графические рисунки, скульптуры, созданные в период 2014‑2016 гг. и которые отражают многогранный талант художника, находящегося в постоянном творческом поиске. Основная мысль, которая есть во всех работах художника – это поиск смысла жизни, понимание задач, которые стоят перед человеком, и преодоление трудностей. Название выставки «Странники» отражает убеждение художника, что движение вперед – это жизнь. Именно поэтому герои на картинах художника, в первую очередь, странники. Вторая тема, которая присутствует на всех картинах – тема красоты и гармонии.

Перед открытием выставки состоялось музыкальное выступление, тепло встреченного присутствующими, лауреата национальных и международных конкурсов Алексея Вовченко, с блеском исполнившего на кларнете произведения Б.Ковача.

Торжественное открытие выставки началось выступлением и.о. генерального директора Музея имени Н.К. Рериха Н.Н. Черкашиной, которая рассказала о своем восприятии работ художника и отметила, что все они принадлежат к художественному течению «космизм», популяризацией которого активно занимается музей. Была высказана уверенность, что творческое сотрудничество между музеем и художником будет продолжено в дальнейшем, и он еще не раз порадует друзей музея своим творчеством.

Супруга художника, искусствовед Лианна Хостикян поделилась с присутствующими некоторыми особенностями творческого процесса создания картин. По ее мнению, все картины Дмитрия Остапчука несут печать глубокого интереса к внутреннему духовному миру человека. Используя символы, художник предлагает посмотреть на окружающую жизнь с другой точки зрения, где нет рамок шаблонного мышления. Автор предлагает зрителям увидеть самих себя в этих картинах, как в зеркале. И главное, что показывает в этом зеркале художник – это внутренняя красота человека, свет внутри него.

Сотрудник выставочного отдела музея Т.А. Иванова в своем выступлении рассказала о том глубоком впечатлении, которые произвели на нее работы Дмитрия Остапчука, подробно остановившись на отдельных картинах. Она выразила уверенность, что выставка будет иметь большой успех у зрителя.

В заключение торжественной части выступил сам Дмитрий Остапчук. В своем выступлении он подробно рассказал о смысле, который он вкладывает в свои картины, а также раскрыл много интересных аспектов истории их создания. Он поблагодарил руководство музея за представленную возможность выставить свои работы в таком значимом для него месте. По его мнению, высокая энергетика залов музея будет дополнять энергетику картин, что должно привести к усилению их художественного потенциала и усиливать восприятие работ зрителями.

По окончании официальной части Дмитрий Остапчук провел экскурсию по открывшейся экспозиции, в которой он подробно и увлекательно рассказывал о каждой картине.

Выставка «Странники» продлится в музее по 25 сентября 2016 года.

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=4859

Сообщение Международного Центра Рерихов о фильме «Зов космической эволюции»

Международный Центр Рерихов сообщает, что на основании жалобы в Министерство культуры РФ заместителя директора Государственного музея Востока Т.К. Мкртычева по факту распространения МЦР фильма «Зов Космической эволюции» (автор Л.В. Шапошникова, доверенное лицо и исполнитель завещания С.Н. Рериха) министерство 22 сентября 2016 г. возбудило против руководства МЦР дело об административном нарушении.

Напомним, что поводом к отзыву у Международного Центра Рерихов прокатного удостоверения на фильм стало письмо заместителя министра культуры С.Г. Обрывалина. В данном письме указано, что «прокатное удостоверение отзывается в соответствии с подпунктом «д» пункта 20 Правил выдачи, отказа в выдаче и отзыва прокатного удостоверения в связи с тем, что в фильме демонстрируется нацистская символика (свастика), что запрещено ст. 6 ФЗ «Об увековечении победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941‑1945 годов». Так Министерство культуры интерпретирует фрагмент фильма, посвященный Великой Победе нашего народа в Великой Отечественной войне, отраженной в картинах Николая Константиновича Рериха.

В связи с вышеизложенным, Международный Центр Рерихов вынужден прекратить распространять фильм «Зов Космической эволюции» на своем сайте и через торговую сеть.

Обжалование Международным Центром Рерихов решения заместителя министра культуры
об отзыве прокатного удостоверения на фильм МЦР «Зов Космической эволюции» http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=4827
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=4861

Продолжается прием предзаказов на книгу «Дети нового сознания»

Изображение

Дорогие друзья! Сообщаем, что продолжается сбор средств и прием предзаказов на книгу «Дети нового сознания». Поскольку необходимая сумма в 522 620 рублей на издание книги пока не собрана, ее выход в свет задерживается, и, к сожалению, книга не будет издана к предстоящей конференции в Музее имени Н.К. Рериха (7-10 октября 2016 г.), как мы планировали изначально.

Поддержать проект и ускорить выход книги Вы можете, оформив предзаказ в интернет-магазине «Горный ветер». По состоянию на 25 сентября 2016 г. осталось собрать 200 809 рублей.

Если Вы уже оформили заказ с самовывозом, то после выпуска книги Вы сможете получить ее лично в Москве (по договоренности с администрацией интернет-магазина), либо оформить доставку Почтой России (подробная инструкция будет выслана Вам на e-mail).

Подробнее о книге http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=4789
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=4863

Хитрый план, или Спецоперация МЦР

еальность, как известно, в большинстве случаев отличается от очевидности. Декларирование одних целей и преследование совершенно иных – это основа большинства хитрых планов. Реальность проступает тогда, когда ситуация дошла до той самой точки, откуда назад хода нет. Сейчас на наших глазах развернулась весьма бурная и масштабная деятельность, направленная, что вроде бы очевидно, на пользу российскому государству, но в реальности сулящая ему немалые потери – как материальные, так и репутационные. Впрочем, и они меркнут перед иным ущербом, для которого мне трудно найти подходящее слово.

Министерство культуры России запустило всю мощь государственной машины для уничтожения общественной организации с четвертьвековой историей - Международного центра Рерихов. Что это значит на деле, мы узнаем из новостей едва ли не ежедневно. Бесконечные прокурорские проверки по запросам Минкультуры, предписание срочно освободить помещение, судебные иски, диффамация в ведущих СМИ, поток лжи и всевозможных обвинений... Словом, еще только дустом не пробовали, но накал страстей таков, что и до этого крайнего средства дело тоже может дойти.

А что, собственно, на кону? Вершина айсберга – колоссальное по ценности художественное наследие семьи Рерихов, девять сотен картин стоимостью приблизительно в один миллиард долларов, и семейные архивы, цены не имеющие.

Министерство культуры, ратующее за то, чтобы создать единый государственный музей Рерихов и собрать под его крышей все семейное наследие, переданное в Россию Святославом Рерихом, вроде бы преследует вполне благородные цели: в государственных руках-то оно надежнее! Это то, что очевидно.

Теперь о том, что реально. Святослав Николаевич Рерих, как известно, не имел российского гражданства. Для создания государственного музея семьи Рерихов у Минкультуры должны быть юридические основания, позволяющие ему владеть или, как минимум хранить наследие, переданное последним из Рерихов России. В противном случае эти огромные ценности при отсутствии иных наследников может затребовать Индия, гражданином которой являлся Святослав Николаевич.

А теперь - внимание - у Министерства культуры России нет ни одного подписанного С. Н. Рерихом документа, который бы давал ему или подведомственному ему учреждению права на наследие. У Минкультуры нет не только документа – нет ни одного письменного свидетельства Святослава Николаевича Рериха о намерении оставить принадлежавшие ему картины и архивы какой-либо государственной структуре России. Подлинные документы, подтверждающие права на владение наследием С.Н.Рериха, есть лишь у Международного центра Рерихов. Причем не только в форме нотариально заверенного завещания – есть письмо С.Н. Рериха с требованием передать принадлежавшие ему и переданные на временное хранение картины из Музея Востока Международному центру Рерихов, есть написанный им призыв к общественности всячески помогать Международному центру Рерихов и при необходимости защищать его, есть свидетельства доверенного лица Святослава Николаевича – Людмилы Васильевны Шапошниковой, многих других людей, входивших в круг общения С.Н.Рериха. Не случайно столичные суды дважды признавали права МЦР на рериховское наследие, но Минкультуры каждый раз оспаривал их решение и в конце концов всеми правдами, а скорее всего, неправдами добился непризнания прав Международного центра Рерихов на наследие Святослава Николаевича.

То, что решение суда не подразумевало прав на наследие со стороны Минкультуры, государственных мужей не смутило. После ухода из жизни Людмилы Васильевны Шапошниковой, научный и моральный авторитет которой был важнейшим сдерживающим фактором, Международный центр Рерихов попал в настоящую осаду.

Игнорируются все его аргументы – и то, что усадьба Лопухиным была предоставлена под музей с заведомо общественным статусом, что это было условием С.Н.Рериха при передаче наследия в Москву, что здания были отреставрированы на средства общественности и меценатов, что наследие, как подтвердили проверки, находится в полной сохранности. Минкультуры взяло МЦР в осаду, играя мускулами и давая знать, что в этой весовой категории у общественности на победу шансов нет.

Руководство министерства твердо намерено ликвидировать Международный центр Рерихов через изъятие усадьбы Лопухиным и находящихся там художественных и исторических ценностей. В этом стремлении у него, кстати, появились союзники в лице гражданина США директора Нью-Йоркского музея Рериха Д.Энтина и владельцев интернет-портала «Живая Этика в Германии». Они оказались ну просто на удивление пророссийскими государственниками, ратующими за то, чтобы ненавистный им МЦР как можно быстрее прекратил свое существование.

И хотя наследие ценой в миллиард долларов, которое решил подарить С.Н.Рерих какой-то полунищей общественности, сам по себе с точки зрения «серьезных людей» есть факт совершенно вопиющий, гораздо большую их обеспокоенность, видимо, вызывает содержание деятельности Международного центра Рерихов. Эту деятельность серьезным людям нужно свернуть любыми средствами, не считаясь ни с какими возникающими попутными издержками. Миллиардом больше или меньше – и не такие деньги Россия теряла. Смею предположить, что ситуация, при которой Индия может вмешаться в спор за наследие, уже просчитан. Для тех, кто довольствуется очевидностью, вполне могут быть заготовлены слова о торжестве права, крокодиловы слезы и сожаления о том, что России придется расстаться с большими ценностями. Но нас утешут тем, что будут выставки, связанные с именами Рерихов совместные российско-индийские проекты и прочее, и прочее, и прочее... Возможно, при этом все-таки полетят чьи-то головы, но в этой игре и министр – далеко не туз.

Впрочем, исход дела для главных действующих лиц этого ликвидкома при другом стечении обстоятельств может быть более благоприятным. Ведь выкупила же Россия и коллекцию Растроповича, и яйца Фаберже. Почему бы и здесь не пойти по привычному пути, если не останется другого выхода? Главное здесь, видимо, все же не в деньгах и не в картинах как таковых.

А в чем? Почему Международный центр Рерихов стал так ненавистен сильным мира сего? Если вкратце, на этот вопрос можно ответить так: только МЦР стал реальной защитой доброго имя Рерихов от нападок и очернения, только он, владея подлинными архивными документами, защищал принесенное нашими соотечественниками в Россию новое знание от искажения и фальсификаций. По мере того, как из руин старинной усадьбы возникал современный блистательный музей, вокруг которого собиралась творческая интеллигенция, развивалась научная деятельность, шел прямо противоположный процесс – против Международного центра Рерихов объединялись, казалось бы, совершенно чуждые друг другу силы. На Рерихов обрушивались потоки клеветы, людей, разделяющих их миропонимание, обвиняли в самых разных грехах. На невероятные фантасмагорические нагромождения вокруг идей и биографий членов этой выдающейся семьи Международный Центр Рерихов отвечал изданием серии книг с красноречивым названием «Защитим имя и наследие Рерихов». Толстенные тома содержали десятки статей с подробным анализом материалов СМИ и книг, искажавших философию космической реальности, содержавших ошибки и извращенное истолкование исторических фактов. Эти статьи, собранные воедино, были довольно серьезным компрометирующим материалом, ибо показывали очень разнообразный спектр сил, сплоченных в своей ненависти против людей, положивших жизни в стремлении объединить мир через культуру.

За четверть века работы Международный центр Рерихов воспитал и обучил множество людей, которые стали в разных странах инициаторами и двигателями культурных проектов, проводниками идеи единения и сотрудничества в культуре, популяризаторами науки. И, что важно, это были и есть люди, владеющие словом и научным знанием, состоятельные творчески и пассионарные по своей природе. МЦР, как мощный магнит, стал со всего мира притягивать интеллигенцию, к философии космической реальности проявили интерес крупные образовательные и научные центры. Деятельность МЦР высоко оценила глава ЮНЕСКО. Для того, чтобы понять масштаб деятельности этой общественной организации, приведу в качестве примера статистику по направлению «Космическое мышление – новое мировоззрение ХХ1 века» за один год. В работе секций и конференции на эту тему приняли участие свыше 900 человек, в их числе 13 академиков, 87 докторов наук и профессоров, 39 кандидатов наук, всего было прочитано 125 докладов. Столь масштабная работа, конечно, не осталась незамеченной. В нашем глобализированном, зависимым от информационного пространства мире в нарождающемся сообществе, обладающим новым знанием, почувствовали опасность.

Именно поэтому вокруг Международного центра Рерихов идет схватка не на жизнь, а на смерть. Одни борются за новое слово, которое мир может получить от России, другие – за старое, отживающее, но комфортное для них устройство. Наивно полагать, что новое слово будет привнесено в наш разобщенный мир под звуки фанфар - оно придет в огне сражения, потому что старый мир бдительно охраняет свой порядок и дает бой на дальних подступах. Когда новая идея овладевает массами – уже поздно, битва, считай, проиграна.

Несложно предвидеть, какую судьбу готовят руками Минкультуры России рериховскому наследию в самом ближайшем будущем. Оно, собранное вроде бы воедино в стенах одного государственного музея, окажется фактически расчленено: художественная часть будет для общественного сознания всеми способами отделяться от философского наследия, судьба которого с большой долей вероятности окажется весьма драматична. Какой она может быть, несложно спрогнозировать, ознакомившись с теми приемами, которыми уже не раз пользовались люди, поставившие целью выбить наследие Рерихов из научного оборота, очернить его, представить принесенное ими знание на уровне наивной самодеятельности. Невольно всплывает в памяти и неожиданная смерть депутата Государственной думы РФ Виктора Илюхина, случившаяся после того, как он получил информацию о вбросе в государственные архивы целого массива сфальсифицированных документов. Изъятия и фальсификации архивов – пожалуй, самое страшное из того, что можно сделать с наследием и добрым именем выдающегося человека.

Впрочем, есть и другие проверенные средства. Например, залакировать, осыпать лаврами и в то же время выхолостить идеи Рерихов настолько, чтобы они в конце концов остались на периферии общественного внимания. Простор для черного творчества громадный! И все бы ничего, но мешает Международный центр Рерихов с десятками входящих в его орбиту неправительственных организаций, с его международным авторитетом, поставленной информационной службой, быстрой и грамотной реакцией на крупные события, так или иначе связанные с рериховской темой. Даже в последние три года, когда МЦР потерял поддержку крупного мецената, он преодолевает финансовые трудности за счет пожертвований тех сообществ, которые сформировались вокруг него за последние два десятилетия. Минкультуры попытался было повесить на организацию ярлык иностранного агента, но прокурорская проверка не нашла оснований для присвоения МЦР такого статуса.

Известно, что Святослав Николаевич Рерих, как и его выдающиеся родители, обладал даром предвидения, и вовсе не случайно он призывал общественность защищать Международный центр Рерихов, ибо знал, что битва предстоит затяжная и серьезная. То, что сейчас каждый месяц в различные российские инстанции, в том числе и в администрацию президента, общественностью направляются множества писем в защиту МЦР, и есть исполнение этого указа.

Международный центр Рерихов, созданный по инициативе С.Н.Рериха и в строгом соответствии с его концепцией, является важнейшей частью рериховского наследия. Он соединяет в единое целое художественную, научную и общественную деятельность членов этой выдающейся семьи, он стал крупным и не имеющим аналогов учебным центром для общественности, защитником культуры и образцовым современным музеем одновременно.

Его нелегкая жизнь на протяжении четверти века и осадное положение в последний год удивительно сопрягается с судьбой современной России. Борьба вокруг Международного центра Рерихов по своему накалу и приемам очень схожа с той схваткой, которую ведет страна за свое будущее, а по сути за будущее мира. Она, как и МЦР, проходит через шельмование, она непрестанно отбивается от попыток разграбления, сталкивается с наглыми нарушениями международного права, ее действия представляются в международных СМИ в искаженном виде, вокруг нее нагромождаются горы лжи... Но она борется. То же и с МЦР. На кону стоит гораздо больше, чем миллиард долларов.

Источник: http://cont.ws
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=4862

Конференция в Вене «Актуальность научного, художественного и философского наследия семьи Рерихов в современном мире»

Такова тема 4‑й Европейской региональной конференции, состоявшейся 15‑16 сентября 2016 г. в столице Австрии Вене, в Российском Центре науки и культуры. Конференция посвящена памяти выдающегося ученого, мыслителя и общественного деятеля Людмилы Васильевны Шапошниковой, первого вице-президента Международного Центра Рерихов (МЦР), генерального директора и основателя Музея имени Н.К. Рериха, академика, заслуженного деятеля искусств Российской Федерации.

Организатор конференции: Австрийское общество Рерихов – Национальный комитет Пакта Рериха (Австрия) совместно с Эстонским обществом Рериха, Немецким Рериховским обществом, Латвийским отделением МЦР при поддержке Международного Совета Рериховских организаций имени С.Н. Рериха и под патронатом Международного Центра Рерихов.

В работе конференции приняли участие более 70 делегатов из 12 стран Европейского Союза, Балтийского региона и СНГ, Афганистана, Колумбии.

Со вступительным словом к участникам конференции обратился Юрий Зайцев, директор Российского Центра науки и культуры в Вене, советник Посольства России в Австрии. Он показал важность данной конференции, ибо предмет ее рассмотрения – сфера культуры, требующая в современной исторической ситуации особого внимания.

С приветствиями к конференции выступили:

Мария Лобанова, Первый секретарь посольства Российской Федерации в Республике Австрия;

Виктор Фролов, доктор философских наук, профессор, президент Международного комитета по сохранению наследия Рерихов, заместитель генерального директора Музея имени Н.К. Рериха в Москве по научной работе, руководитель Объединенного научного центра проблем космического мышления МЦР (Россия);

Лейля Штробль, президент Австрийского общества Рерихов – Национального комитета Пакта Рериха (Австрия);

Др. Кристиан Копфич, военный эксперт Вооруженных Сил Австрии по вопросам защиты культурных ценностей (Австрия).

Все официальные лица обратили внимание на актуальность темы конференции для современного мира, так как она связана с творческим наследием уникальной семьи Рерихов и возможностями его духовного освоения. Это является одним из важных условий сохранения культуры, плодотворного сотрудничества между странами, народами, людьми. Особое звучание конференции придало то, что она посвящена памяти выдающегося ученого, мыслителя и общественного деятеля, создателя Общественного Музея имени Н.К. Рериха в Москве Людмилы Васильевны Шапошниковой.

На утреннем заседании 15 сентября с докладами выступили:

Лейля Штробль, президент Австрийского общества Рерихов – Национального комитета Пакта Рериха (Австрия) – «Слово о Л.В. Шапошниковой»;

Сильвия Цвенг, консультант по юридическим вопросам Австрийского общества Рерихов – Национального Комитета Пакта Рериха (Австрия) – «Юридический анализ Пакта Рериха – первого договора о защите культурных ценностей в мирное и в военное время в международном праве и его применение в современном мире»;

Сома Ибрахими, независимый журналист (Афганистан) – «Влияние разрушения культурного наследия на развитие гражданского общества в Афганистане»;

Александр Мигунов, кандидат исторических наук, вице-президент Международного общественного движения «Восточное измерение» (Россия) – «Пакт Рериха – Красный Крест Культуры»;

Фридрих Шиппер, доктор археологии, генеральный секретарь Австрийского Национального Комитета Голубого Щита (Австрия) – «Охрана культурных ценностей во время вооруженных конфликтов и военно-гражданское сотрудничество. Перспективы и опыт общественного движения национальных комитетов Голубого Щита»;

Марга Куцарова, руководитель филиала МЦР в Болгарии, председатель Национального общества имени Рерихов – коллективного члена МЦР (Болгария) – «Пакт Рериха: эволюционные, исторические и юридические аспекты».

Темы докладов показали, что в каждом из них раскрываются конкретные и очень важные вопросы, посвященные Пакту Рериха и его отличительному флагу – Знамени Мира. В то же время, несмотря на содержательные особенности докладов, их объединяли некоторые общие моменты: показывалась актуальность принципов Пакта и идей Знамени Мира и прежде всего их миротворческого потенциала; отмечался огромный вклад Людмилы Васильевны Шапошниковой в отечественную и мировую культуру, в первую очередь, научное осмысление ею философии Живой Этики и создание общественного Музея имени Н.К. Рериха в Москве; подчеркивалась ведущая роль Международного Центра Рерихов и его Музея имени Н.К. Рериха в утверждении и популяризации Пакта Рериха и Знамени Мира. В выступлениях ощущалось личная заинтересованность участников конференции в необходимости реализации принципов Пакта Рериха в жизни, ибо Пакт Рериха и Знамя Мира дают возможность сохранить культуру, а культура выступает основой эволюционного развития человечества, залогом его лучшего будущего.

В дискуссии «Возможности возрождения Пакта Рериха на международном и национальном уровнях» выступили:

Виктор Фролов (Россия), Михаил Хорошев, доктор технических наук, советник Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ), председатель Русского Клуба Венского международного центра ООН, член правления Координационного совета российских соотечественников в Австрии (Австрия), Фридрих Т. Шиппер (Австрия), Александр Мигунов (Россия), Флорес Арсила Рубен Дарио, магистр филологических наук, адъюнкт-профессор Национального университета Колумбии, Министр-советник по вопросам культуры Посольства Колумбии в Москве (Колумбия).

Главную роль в современном мире по распространению идей Пакта Рериха и Знамени Мира, как показал в своем выступлении Виктор Фролов, играет Международный Центр Рерихов, который, начиная с 2012 г., проводит огромную работу в этом направлении, осуществляя Международный выставочный проект «Пакт Рериха. История и современность». Миссия этого проекта состоит в том, чтобы донести до людей высокий смысл идей Пакта и Знамени Мира, которые направлены на охранение культурных ценностей, работников культуры и науки как в период вооруженных конфликтов, так и в мирное время.

Своим уникальным международным выставочным проектом, поддержанным Министерством иностранных дел РФ, Россотрудничеством, ЮНЕСКО и ООН, Международный Центр Рерихов фактически возродил интерес мирового сообщества к идее Николая Рериха «Мир через Культуру», заложенной в Пакте Рериха. Выставки этого проекта с 2012 по 2016 гг. прошли в 46 городах 17 стран Европы, в государствах Северной и Южной Америки, Азии (Австрия, Аргентина, Беларусь, Болгария, Германия, Индия, Испания, Казахстан, Кыргызстан, Нидерланды, США, Уругвай, Финляндия, Франция, Чили, Швейцария, Узбекистан), а также в 116 городах России. При поддержке Постоянного Представителя РФ при ООН В.И. Чуркина МЦР 15 апреля 2015 г. открыл выставку в Генеральной Ассамблее ООН в Нью-Йорке, посвященную 80‑летию Пакта Рериха.

По этому поводу Генеральный Секретарь ООН Пан Ги Мун сделал специальное обращение, в котором подчеркнул выдающуюся заслугу Пакта Рериха в вопросе развития правовых механизмов, обеспечивающих сохранение и защиту культурного наследия, и объявил благодарность МЦР. Генеральный Директор ЮНЕСКО Ирина Бокова высоко оценила международные миротворческие проекты МЦР: «Ваша инициатива тем более значима, что она вносит прямой вклад в достижение возложенных на ЮНЕСКО задач по созиданию мира в сознании людей. Поэтому я рада приветствовать такие международные проекты, как Ваш, поскольку они укрепляют продвижение культуры мира и ее достижение через образование и культуру». Ведущее место в этой работе занимает общественность и, в первую очередь, рериховские культурные организации, сотрудничающие с МЦР и ставящие концепцию культуры Н.К. Рериха в основу своей деятельности.

Поэтому одним из важнейших вопросов дискуссии был феномен культуры. Великий художник, выдающийся ученый, известный путешественник и замечательный общественный деятель Николай Константинович Рерих так определял Культуру: «Культура есть почитание Света. Культура есть любовь к человеку. Культура есть благоухание, сочетание жизни и красоты. Культура есть синтез возвышенных и утонченных достижений. Культура есть оружие Света. Культура есть спасение. Культура есть двигатель. Культура есть сердце. Если соберем все определения Культуры, мы найдем синтез действенного Блага, очаг просвещения и созидательный Красоты» (Рерих Н.К. Твердыня пламенная. – Рига, 1991. – С. 63).

На вечернем заседании с докладами выступили:

Флорес Арсила Рубен Дарио (Колумбия) – «Интерпретация символа „Poporo“ c точки зрения философско-этического направления Живой Этики»;

Марга Куцарова (Болгария) – «Пакт Рериха: эволюционные, исторические и юридические аспекты»;

Эдуард Томша, председатель Санкт-Петербургского отделения МЦР (Россия) – «Пакт Рериха. История и современность – международный выставочный проект в Санкт Петербурге».

Выступавшие поделились своим практическим опытом по организации и проведении Международного выставочного проекта: «Пакт Рериха и современность». Флорес Арсила Рубен Дарио раскрыл возможности философии Живой Этики в трактовке символа «Poporo»; Марга Куцарова показала, что Пакт Рериха может правильно пониматься и плодотворно претворяться в жизни при условии целостного восприятия его эволюционного, исторического и юридического аспектов и учета их взаимосвязи в исторической практике и в жизни конкретных людей. Эдуард Томша обобщил опыт работы с молодежью Санкт-Петербурга по ознакомлению кадетами и курсантами философского и миротворческого содержания Пакта и Знамени Мира. Молодые люди на примере сохранения памятников культуры родного города могли увидеть, что культурные основания реализации Пакта Рериха в то же время являются необходимыми условиями духовного развития человека.

Утреннее заседание 16 сентября началось с презентации поэтического сборника «Вселенная – Отечество моё» Марианны Озолини, посвящённого Л.В. Шапошниковой. Музыкальное сопровождение Евгения Дынко. Марианна Озолиня – председатель Латвийского отделения МЦР, член Международной Ассоциации писателей и публицистов.

Далее с докладами выступили:

Виктор Фролов (Россия) – «Основные направления деятельности Объединенного научного центра проблем космического мышления Международного Центра Рерихов»;

Екатерина Щусь,
аспирант университета Рур, Бохум, Немецкое Рериховское общество (Германия) – «Проблемы научного изучения религий на примере трудов Ю.Н. Рериха»;

Валерий Кучеровский, президент Культурно-педагогического центра «Белый город», член национального Союза журналистов Украины (Украина) – «Любовь, Красота и Знание – основы новой эволюционной педагогики» (заочный);

Елена Кулакова, кандидат искусствоведения, руководитель Народного музея семьи Рерихов библиотеки им. Д.С. Лихачёва в Новокузнецке (Россия) – «Искусство как источник метаистории в творчестве Л.В. Шапошниковой».

Галина Шнайдер, председатель Немецкого Рериховского общества (Германия) – «От осознания к действию. С.Н. Рерих – выдающийся художник, философ, общественный деятель»;

Лариса Абызова, член Эстонского Общества Рериха (Эстония) – «Слово о Павле Фёдоровиче Беликове. К 105-летию со дня рождения»;

Эдуард Крамп, постоянный член Эстонского общества Рериха, научный сотрудник отдела развития Музея имени Н.К. Рериха (Россия) – «Иерархия как неотъемлемая часть Культуры и её значение для развития сообществ в современности»;

Татьяна Галькевич, заместитель председателя Борисовского Рериховского общественного объединения «Культура и знание» (Беларусь) – «Опыт практического применения идей, заложенных в наследии Рерихов в Беларуси» (заочный );

Ольга Уроженко, кандидат философских наук, профессор Уральского федерального университета, Председатель международного совета Рериховских организаций имени С.Н. Рериха (Россия) – «Облекается Учение Жизни в одежды века …» (доклад посвящен наследию Б.Н. Абрамова, близкого ученика Е.И. и Н.К. Рерихов) (заочный).


Сразу же подчеркнем высокий уровень докладов и важность суждений, прозвучавших в каждом из них. В то же время из-за формата данного обзора автор не ставит цель излагать содержание докладов. Поэтому отметим только отдельные мысли, прозвучавшие в них, предполагая, что содержание всех докладов конференции будет опубликовано.

В докладах были затронуты различные грани творческого наследия Рерихов или в них ощущалось прямое влияние идей Рерихов. Так, в выступлении Екатерины Щусь был рассмотрен подход Ю.Н. Рериха к изучению религий. Главный недостаток современной науки во взгляде на человека – отсутствие познания человека как духовного существа. В противоположность такому подходу философия космической реальности рассматривает духовность человека как его важнейшее качество. Поэтому философия Живой Этики, лежащая в основе творчества Юрия Николаевича, была избрана докладчиком как методология. Этот важный факт еще раз показывает методологическую ценность идей Рерихов для современных научных исследований. Эта же мысль просматривалась в выступлении Галины Шнайдер, которая показала, как в жизни и творчестве С.Н. Рериха были органично связаны осознание им нового знания и действия по его реализации. В этом процессе и то и другое в пространстве синтеза представляют единое целое, выделяясь лишь относительными особенностями. Идея о философии Живой Этики как методологии доминировала в докладе Виктора Фролова, ибо все исследования ОНЦ КМ МЦР, о которых говорил выступающий, опираются на философию космической реальности и прежде всего на новую систему познания, в которой ведущую роль в добывании новых знаний играет сам человек, в первую очередь, его внутреннее пространство. Эти исследования представлены в темах: «Наука и метанаука», «Институт Урусвати», «Тибет – Кайлас» и других.

Одним из важнейших направлений научных исследований ОНЦ КМ выступает изучение творческого наследия Людмилы Васильевны Шапошниковой. Сам феномен творчества Л.В. Шапошниковой уникален. Это обусловлено тем, что оно есть отклик на космический зов Живой Этики, представляющей собой творческий импульс Космической эволюции. В этой эволюции ведущую роль играют Учителя человечества, или Махатмы. Они олицетворяют наиболее близкое к человечеству звено Иерархии Света, цепь которой уходит в Беспредельность. В дополнение к сказанному отметим, что Л.В. Шапошникова является Вестником Космической эволюции, так как она принесла человечеству много новых и необходимых для его эволюции в современной ситуации знаний. Научное осмысление творческого наследия Людмилы Васильевны, вообще его освоение, возможно только людьми, внутренне, то есть духовно готовыми к этому. Эти люди принимают существование Учителей, обладают нравственным чувством и высоким культурным уровнем. Самым важным в методологии осмысления творческого наследия Л.В. Шапошниковой, вообще в культурной деятельности, направленной на претворение идей Пакта Рериха, является принятие Иерархии и неукоснительное следование космическому закону. Высшее в космической эволюции ведет низшее. Именно на эволюционном основании построена новая педагогика, с концепцией которой выступил в своем заочном докладе Валерий Кучеровский. Он предпринял попытку обосновать, что новая педагогика в качестве своего основания избирает философию Живой Этики и, в первую очередь, понятие человека как космического существа.

Если говорить об отношении конференции к ситуации, сложившейся вокруг Общественного Музея имени Н.К. Рериха, то позицию большинства ее участников выразил в своем докладе Эдуард Крамп. Основание и само существование Центра-Музея имени Н.К. Рериха в Москве, отметил докладчик, связано прежде всего с понятием и, главное, принятием Иерархии Света. Наше отношение к роли Центра-Музея в общественной жизни есть наше непосредственное отношение к Тем Великим Образам, которые определяли духовный путь семьи Рерихов.

Сегодня некоторые лица, называющие себя последователями Рерихов, совершили предательство, начав кампанию по разрушению Общественного Музея имени Н.К. Рериха. Глубинная причина этого предательства – неприятие Иерархии Света.

Направляющая роль во всём этом процессе предательства Дела Великих Учителей оказалась в руках руководства Государственного Музея Востока – это клеветнические письма, теле- и радиопередачи, направленные против Центра-Музея имени Н.К. Рериха, и т.д. В своём озлоблении некоторые лица как будто бы «забыли» о том, что Центр-Музей создавался по инициативе Святослава Рериха и Того, кто был его Наставником. Но, как говорила Людмила Васильевна: «Надо понять одно – Центр-Музей выстоит, несмотря ни на какие нападки, а вот рериховское движение может разрушиться».

«Саморазрушение происходит там, где есть непослушание Иерархии Света» («Иерархия», 328). Сейчас часто говорят о пророчествах Нострадамуса, Кейси и Ванги в отношении светлого будущего России. Всё верно. Но это светлое будущее возможно только при одном условии – если Россия сохранит наследие Рерихов и будет использовать его по прямому назначению.

Борясь за Центр-Музей имени Н.К. Рериха, у которого есть определённая миссия на нашей планете, мы боремся за свою страну. За страну Великой Культуры, где почитаемы истинная Красота и Знание, как писал Николай Константинович. В то время как разрушение Центра-Музея есть разрушение страны. Напомним в связи с этим известные слова Елены Ивановны Рерих: «Гибель России есть гибель всего мира».

В завершении доклада Э. Крамп привел слова Людмилы Васильевны Шапошниковой из её книги «Неугасимый свет тернового венца»: «В 1989 году, когда никто из нас и не подозревал, что нас ждёт впереди, мудрец и мыслитель – Святослав Николаевич Рерих проницательно сказал: "Нужны герои". "Нужны герои" – вот главный смысл очерков Николая Константиновича. Когда надвигается тьма, только неугасимый свет героев может её победить и рассеять. Будем помнить об этом!»


В завершение конференции состоялся круглый стол: «Значение Пакта Рериха в современных условиях международных отношений. Возможности общественных движений в продвижении миротворческих идей Н.К. Рериха».

Вступительное слово к дискуссии сделала Урсула Штенцель, президент Австрийского Национального Комитета Голубого Шита, депутат Европарламента (1996‑2006). Она отметила важность сохранения культурных ценностей, показала роль в этом процессе Австрийского Национального Комитета Голубого Щита и призвала к объединению общественных сил, чьими целями является сохранение культуры.

В дискуссии приняли участие:
Виктор Фролов, президент Международного комитета по сохранению наследия Рерихов (Россия);
Эдуард Томша, председатель Санкт-Петербургского отделения МЦР (Россия);
Паула Лииматта, представитель Рериховского движения Финляндии;
Марга Куцарова, председатель Национального общества имени Рерихов (Болгария);
Марианна Озолиня, председатель Латвийского отделения МЦР (Латвия);
Галина Шнайдер, председатель Немецкого Рериховского общества (Германия);
Елена Александрова, председатель Эстонского общества Рериха (Эстония).

Каждый из них сделал свой акцент на теме круглого стола, раскрыв региональные особенности культурно-просветительской работы, которая ведется МЦР и рериховскими организациями представляемых ими стран. Кроме того, они показали, как в их странах осуществляется выставочный проект МЦР «Пакт Рериха. История и современность». Был сделан акцент на том, что практически всю работу по этому проекту, особенно в России, проводят волонтеры, представляющие, как правило, рериховские культурные организации. В этом плане в волонтерском рериховском движении заложен огромный духовный потенциал. Его истоки в том, что эти организации сотрудничают с Международным Центром Рерихов и их представители убеждены в том истинном пути, который наметили для человечества Рерихи. «Кроме правительственных распоряжений, – писал Н.К. Рерих, – именно общественное мнение является первым охранителем национальных сокровищ, имеющих всемирное значение» (Знамя Мира. – М., 1995. – С. 163).

И несколько слов вне протокола: хотелось бы отметить очень высокий уровень организации конференции, мотором которой была Лейля Штробль. Приведем только один пример, подтверждающий это суждение: все заседания и дискуссии конференции были обеспечены организаторами последовательным и синхронным переводом с немецкого на русский и с русского на немецкий языки.

После завершения конференции была принята резолюция, в которой, в частности, отмечается: важность защиты имени и наследия семьи Рерихов силами Рериховских организаций и близких им по духу организаций в Европейском пространстве; жизненная необходимость для рериховского движения, России, всего человечества защиты от разрушения Общественного Музея имени Н.К. Рериха; нужность и срочность работы по популяризации и претворению в жизнь принципов Пакта Рериха и идей Знамени Мира.

Прекрасным подарком участникам конференции стали две экскурсии: одна, состоявшаяся сразу после конференции, «Вена времени жизни Николая Рериха», другая, 17‑го сентября, выездная – по аббатству Мельк.

25.09.2016
Обзор подготовил В.В. Фролов.
Автор любезно благодарит за помощь по оформлению обзора А.В. Клементьеву.

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=4867

Выставка «Пакт Рериха. История и современность» в Кыргызско-Российском Славянском университете

21 сентября 2016 г. в Международный день Мира в Кыргызско-Российском Славянском университете имени Б.Н. Ельцина состоялось торжественное открытие выставки «Пакт Рериха. История и современность», посвященная 90‑летию со дня рожденияЛ.В. Шапошниковой – автора данного проекта, академика РАЕН и РАКЦ, заслуженного деятеля искусств Российской Федерации, кавалера ордена Дружбы, ордена «За заслуги перед Отечеством» IV степени, почетного доктора КРСУ, известного писателя, историка и путешественника.

В церемонии открытия участвовали представители России, Белоруссии, Армении, Молдовы и других стран СНГ, собравшиеся в этот день на международную конференцию по сохранению культурного наследия.

Хор Бишкекского музыкально-педагогического колледжа вдохновенно исполнил несколько торжественных песен, посвященных Миру, Кыргызстану.

Первым приветствовал всех собравшихся проректор по науке КРСУ профессор Лелевкин В.М.

В своем выступлении Валерий Михайлович Лелевкин сказал, что 14 мая 2014 г. в стенах Университета состоялось первое открытие выставки «Пакт Рериха. История и современность», организатором которой явилась Международная общественная организация «Международный Центр Рерихов» (Москва).

Знаменательно, что второе открытие проходит 21 сентября – эта дата по решению Генеральной Ассамблеи ООН объявлена Международным днём Мира. Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун в своем Обращении призвал Правительства и народы всего мира объединить усилия, чтобы защитить наше общее наследие и все человечество.

Изображение Изображение
1. Лелевкин В.М. 2. Синенко С.П.

В.М. Лелевкин рассказал об истории, международном значении и актуальности Пакта Рериха на современном этапе человечества, в период постоянных конфликтов, возникающих в той или иной стране.

Синенко Светлана Петровна, член МЦР, почетный председатель Тянь-Шаньского Общества Рерихов зачитала текст приветствия Международного Центра Рерихов, а также представила собравшимся книгу Л.В. Шапошниковой «Меч Мира», рассказала о подвиге и жизни Людмилы Васильевны Шапошниковой.

При открытии выставки прозвучали приветствия гостей.

Изображение Изображение Изображение
1. Роза Гуррера. 2. Кутманалиева Д.А. 3. Попова Л.Ф.

Госпожа Роза Мария Гуррейро – зав кафедрой ЮНЕСКО, Программный специалист сектора культуры по вопросам межкультурного и межконфессионального диалога, Париж, Франция, – в своем выступлении приветствовала от всего сердца всех участников торжественного мероприятия, отметив, что с творчеством уникальной семьи Рерихов она знакома давно, что каждый из них внес свой огромный вклад в созидание планетарного мира и в создание новой культуры мышления и общения между народами. Также Роза Гуррейро привела слова Н.К. Рериха: «История человечества дала нам замечательные примеры, как именно мирное творчество создавало прогресс. Устанет рука от меча, но рука творящая, усиленная мощью духа, будет неутомимая и непобедимая. Никакой меч не может расстроить истинное наследие культуры». Та же идея, как было отмечено в выступлении, содержится и в преамбуле Устава ЮНЕСКО, где сказано, что «мысли о войне возникают в умах людей, поэтому в сознании людей следует укоренять идею защиты мира».

Кутманалиева Джиргал Аджикеевна – председатель Тянь-Шаньского Общества Рерихов, директор Центра гуманной педагогики, г. Бишкек, Кыргызская Республика, – подчеркнула, что все международные соглашения и взаимопонимание народов могут состояться только в поле высокой культуры. Знамя Мира дает понимание и являет глубокое уважение к понятию бессмертия духа, только это поможет открыть нам врата в будущее. Знаменательно то, – подчеркнула она, – что сегодня на открытии так много молодежи. Мы любуемся ими, их чистые сердечные устремления к миру вдохновляет нас на труд. Радостно, что есть, кому передать высокие идеалы великих людей.

Изображение Изображение
1.Бахревский Е.В (слева)., Левицкий О.Г. 2. Симонян А.Е.

Бахревский Евгений Владиславович – заместитель директора НИИ культурного и природного наследия имени Д.С. Лихачева, кандидат философских наук, г. Москва, Россия, – в своем выступлении сказал: «Интеллектуалы многих народов стремятся дать современное понимание феномена культуры, пытаются осмыслить ее роль и дать перспективы развития. Современная цивилизация стремительно изменяет окружающий мир. Духовность – это самый главный стержень в постижении мудрости народа, поэтому хочется еще раз привести слова Ч. Айтматова: "Культура – это вторая Вселенная, создаваемая веками человечеством". Меня лично очень затронуло звучание хора, хотелось бы сохранить звуки этих песен в себе надолго.

Симонян Акоп Еревандович – заместитель директора НИИ историко-культурного наследия Армении, г. Ереван, Армения, – обратился к собравшимся со следующими словами: «Дорогие гости и организаторы выставки! Разрешите поздравить всех с Международным днем Мира. Без мира невозможно сохранить культурное наследие. Знаменательно то, что сегодня, 21 сентября, отмечается день независимости Армении. Культура у всех народов едина. Древнейшие археологические памятники Армении и Кыргызстана очень схожи. Созданный армянскими монахами в 19 веке на прекрасном берегу Иссык-Куля монастырь является свидетельством культурных связей между нашими народами. Чтобы сохранить мир, мы должны следовать заветам Великой семьи Рерихов».

Левицкий Олег Георгиевич – директор Центра археологии института культурного наследия Академии Наук Молдовы, г. Кишенев, – отметил: «Все мы знаем, насколько человечество нуждается сейчас в культуре. Мне кажется, что любые темные, своекорыстные поползновения происходят от невежества людей. Только так можно объяснить действия, ведущие к разрушению прекрасного. Общественный Музей в Москве, созданный Людмилой Васильевной принес славу не только России, но всему миру. Культурное наследие народов разное, но объединяет всех одно – желание мира».

Попова Лариса Федоровна – заведующая отделом Этнографии народов Кавказа, Средней Азии и Казахстана, Этнографический музей, г. Санкт-Петербург, Россия – в своем приветственном слове сказала следующее: «Мы понимаем, что наш мир, это в тоже время борьба против всяких негативных проявлений, нападок на духовные ценности. Если мы все будем едины, то и сила будет большей, потому как идея сохранения человеческого гения так прекрасна и необходима, что хотелось бы скорее провести ее в жизнь. Со многим еще приходится мириться, но хотелось бы определить правило, которого следовало бы всем придерживаться: "Из двух зол бери наименьшее, из двух видов добра выбирай наибольшее"».
Торжественное открытие выставки завершилось экскурсией по выставке, а также посещением Музея КРСУ.

Изображение


Д.А. Кутманалиева
Ответить

Вернуться в «Информация для СМИ - творческое наследие семьи Рерихов»