Новости Международного Центра Рерихов

Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=5061

Лекция Д.Ю. Ревякина «Тайны долин Западных Гималаев. Меч Гессер-хана»

17 декабря 2016 года в рамках проекта Объединённого Научного Центра проблем космического мышления (ОНЦ КМ) МЦР «Культурные традиции народов по маршруту Центрально-Азиатской экспедиции Рерихов» состоялась лекция «Тайны долин Западных Гималаев. Меч Гессер-хана». Это вторая лекция сотрудника Международного Центра Рерихов, исследователя Дмитрия Ревякина, которая звучит в его авторском цикле «Индийский путь» и которая была посвящена высокогорной долине Лахул, расположенной в Западных Гималаях в Индии. Лекция была прекрасно иллюстрирована как изображениями художественных полотен Н. К. Рериха и хроникальными фото тех времён, так и фотографиями (порой соответствующих картинам особых мест), сделанными лектором в наши дни, что придало программе особый колорит.

Изображение
Д.Ю. Ревякин

Выдающийся русский историк, художник и мыслитель Николай Константинович Рерих в своей программной статье «Меч Гессар-Хана» чётко определил наиболее важные вехи в культурно-историческом пути Лахула. Эта древняя долина сохранила традиции нереформированного красношапочного буддизма с самых давних времён. Её священные места хранят много тайн, которые всё ещё ждут своих пытливых исследователей. Здесь и по сей день почитают великого царя Гессера. Здесь можно встретить следы великого переселения народов и проследить культурные наслоения многих веков. Менгиры и петроглифы в местечке Карга и близ монастыря Шашур, барельефы Майтрейи в Гундле, Карге и Кейланге, башня старого замка Такура, менданги и ступы, старинные монастыри… Здесь и место летней станции научного института «Урусвати», основанного Рерихами в гималайской долине Куллу (Индия). Кто поставил старинные менгиры в Карга и начертал загадочные письмена на камнях? Какие народы прошли по Лахулу в древние времена и оставили здесь свой след? Кто и когда возвеличил Будду Майтрейю, расставив по всей долине священные камни с изображением будущего Учителя? Что таят в себе древние захоронения, всё ещё не потревоженные археологами? Какие пейзажи и памятники Лахула Н. К. Рерих запечатлел на своих полотнах в 1931 – 1932 и последующих годах? На эти и другие вопросы Дмитрий Ревякин постарался ответить в своей лекции.

Изображение Изображение
1. Башня замка Такура. Лахул, п. Гундла. 2016. 2. Древний петроглиф с изображением круторогого горного барана. Лахул, близ монастыря Шашур. 2016

Изображение Изображение
1. Пещера Миларепы. Лахул. 2016. 2. Наскальное изображение Майтрейи (в центре), Манжушри и Авалокитешвары. Лахул, п. Гундла. 2016

Над Кейлангом возвышается священная гора Колокола, вокруг которой главы буддийских общин и местные жители раз в год осенью совершают большую кору (обход). Самая красивая гора Лахула Гепанг по поверьям лахульцев символизирует бога Гепанга – главного покровителя всей местности. Прекрасный Пик М, запечатлённый Н. К. Рерихом на картине «Приказ Учителя». Здесь же и пейзаж, узнаваемый на другой картине мастера – «Путь на Кайлас».

Изображение
Священная г. Колокола. Лахул. 2016

Также, Д. Ревякин отметил, что, к сожалению, прекрасная старина Лахула стремительно исчезает под натиском современной цивилизации. Разрушено древнее святилище в Карге, ввиду чего пришлось много часов потратить на поиски петроглифов. В итоге были обнаружены только два полузанесённых землёй валуна, на которых видны изображения скачущих в неумолимом танце горных баранов – айбеко, символизирующих Солнце. На них уже нацелили луки воины, готовые выпустить свои ритуальные стрелы. Здесь и старинная кашмирская надпись, причудливые фигуры человека с головой барана, сражающихся лучников, символы триединства и другие, едва различимые, полустёртые временем фигуры. Но мечей на камнях, ставших натурой для картины Н. К. Рериха «Меч Гессар хана» (1931), найти так и не удалось. Не исключено, что, возможно, они безвозвратно утрачены при расширении дороги на Трилокнатх. Строители беспощадно разрушили святилище. Небрежение современников сделало своё дело. Вот разбитый у основания менгир, поваленный совсем недавно, возможно, неудачно припарковавшимся грузовиком; автостоянка вместе с местными кафе расположены прямо на территории древней Карги. Место замусорено и пребывает в забвении. Почти исчез замок Такура: разобран местными жителями на камень. И только одинокая башня доживает свой век. Старинная резьба балконов всё ещё держится, но многое уже утрачено. Нет зданий старинных монастырей, они либо снесены, либо перестроены до неузнаваемости. В этой связи творческое наследие Рерихов, в своё время запечатлевших на картинах и в статьях столь многое из культурного наследия Лахула, занимает важнейшее место в его изучении.

Вместе с тем, культурная интеллигенция Лахула не сдаётся. Учёный Церинг Дордже и его друзья пытаются восстановить бывшую мастерскую Н. К. Рериха близ Кейланга. Возможно, и другие памятники также удастся спасти. Церин Дордже заинтересовался находкой, сделанной Дмитрием Ревякиным и его коллегами, в Карге. Возможно, что-то ещё можно спасти для будущего…

Изображение
В.Г. Соколов

По завершении лекции выступил автор и куратор Проекта, к. ф. н., с. н. с. ОНЦ КМ Владислав Соколов, который отметил особую научную ценность тех историко-культурных вех, которые были затронуты лектором и которые мы находим в трудах Н. К. Рериха. В частности, В. Соколов обратил внимание слушателей на то, что древние петроглифы, изображающие круторогих горных баранов, которые были упомянуты в лекции, были встречены Н. К. Рерихом на огромной территории Евразии: Лахул, Ладакх, Трансгималаи, Синьцзян, юг Сибири, Скандинавия. Эти знаки, отмечают пути древних переселенцев, шедших из гималайского региона в Европу; они ставят один из интереснейших вопросов перед историками. Кем были эти переселенцы? Известно, что данные петроглифы символизируют Солнце, свет; культ Солнца очень древний и принадлежал он арийским племенам. К символике Солнца имеет отношение и уникальный мегалитический комплекс в местности Доринг, обнаруженный Центрально-Азиатской экспедицией Рерихов в 1928 г. в Тибете, в области Трансгималаев. Все эти находки, включая и древнее наскальное изображение меча, о котором также говорилось в лекции, связывались с арийским слоем древнейшего населения Центральной Азии, которое от Гималайского региона устремилось в Европу. Для исторической науки открытия, сделанные Н. К. Рерихом и Ю. Н. Рерихом как в Центрально-Азиатской экспедиции, так и в течение последующих экспедиционных маршрутов в Западных Гималаях, имеют огромное значение, в частности в вопросе поиска начального пункта великих переселений предков арийских народов, например, таких, как готы, кельты, сарматы. В. Соколов отметил, что мы прикасаемся к древнейшим пластам истории Центральной Азии и особенно Гималайского региона, которые являются во многом ещё белым пятном для современной исторической науки.

Затем Д. Ревякин ответил на вопросы заинтересованных слушателей.

ОНЦ КМ

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=5065

Остерегайтесь разрушать общественный Музей имени Н.К. Рериха

Ответ вице-президента МЦР А.В. Стеценко на вброс 21 декабря в СМИ дезинформации о МЦР

Разрушение музея есть разрушение страны —
будем помнить это во всех смыслах.
Н.К. Рерих

Прошло более года после ухода из жизни в августе 2015 г. Людмилы Васильевны Шапошниковой, Генерального директора общественного Музея имени Н.К. Рериха, первого вице-президента Международного Центра Рерихов, доверенного лица и исполнителя завещания Святослава Николаевича Рериха. Это событие развязало руки чиновникам Министерства культуры и руководству Государственного музея Востока, и они перешли к активным действиям, направленным на выселение МЦР из усадьбы Лопухиных и изъятие наследия Рерихов, которое было передано МЦР Святославом Николаевичем Рерихом, гражданином Индии. МЦР, вынужденный держать оборону, об этом неоднократно писал. Несмотря на то, что на рабочем совещании в Комитете Совета Федерации по науке, образованию и культуре, состоявшемся 27 октября 2016 г., руководству Министерства культуры было рекомендовано искать пути выхода из сложившейся ситуации и сохранить деятельность МЦР и его общественного Музея в усадьбе Лопухиных [1], 21 декабря чиновники Министерства и представители ГМВ, используя СМИ, вновь предприняли дезинформацию общественности в отношении МЦР. Об этом будет сказано ниже, а пока вынужден кратко напомнить некоторые этапы этой неравной борьбы чиновников от культуры с нашей общественной организацией.

Для понимания сути проблемы необходимо также напомнить о том, что название «Международный Центр Рерихов» (МЦР), предложенное Святославом Николаевичем Рерихом, возникло на общественной арене России в сентябре 1991 г. в итоге преобразования Советского Фонда Рерихов (СФР), произошедшего после распада СССР. Как известно, в 1990 г. С.Н.Рерих передал СФР наследие своих родителей, Николая Константиновича и Елены Ивановны Рерих, для создания общественного Музея имени Н.К.Рериха. Идея общественного музея пришла к Святославу Николаевичу после того, как он убедился, что государство не намерено выполнять обещания, данные его брату Юрию Николаевичу, создать государственный музей Н.К.Рериха на основе привезенной им в 1957 г. в СССР первой части наследия, а картины и предметы, оставшиеся в московской квартире ученого, начали стремительно распродаваться после его смерти в мае 1960-го. Эту часть наследия постигла трагическая участь: ко второй половине 2000-х она была полностью разграблена, и все это происходило при полном равнодушии чиновников Министерства культуры и представителей ГМВ.

Святослав Николаевич согласился передать в Россию сохраненную им вторую часть наследия родителей при выполнении следующих условий: музей должен иметь общественный статус, и для него должны были быть выделены соответствующие помещения в Москве. Руководство страны в 1989 г. приняло и выполнило его условия. На основании постановления Совета Министров СССР был создан общественный Центр-Музей имени Н.К. Рериха как основная база Советского Фонда Рерихов (в 1991 г. преобразованного в Международный Центр Рерихов), а решением Мосгорисполкома для его размещения была передана усадьба Лопухиных в центре Москвы, которую МЦР воссоздал без какой-либо финансовой поддержки государства. МЦР выполнил свои обязательства как перед Святославом Николаевичем (12 февраля 1993 г. начал свою работу общественный Музей имени Н.К. Рериха), так и перед правительством Москвы (9 октября 1997 г. открылась постоянная экспозиция в отреставрированных залах главного дома усадьбы Лопухиных). В 2007 г. МЦР завершил полный комплекс воссоздания двух строений усадьбы. Самоотверженный труд его коллектива и многочисленных представителей общественности России и других стран, которые без государственного финансирования воссоздали в центре Москвы уникальный памятник белокаменного зодчества, был по достоинству отмечен и государственными наградами, и национальными и зарубежными премиями.

Понятно, что воссозданный в самом сердце столицы уникальный объект культурного наследия притягивал внимание алчных чиновников. Одни пытались отобрать его у общественной организации ради овладения уникальным и дорогостоящим наследием Рерихов, другие – для расширения своих площадей. Их не интересовали ни воля нашего великого соотечественника, ни нарушение обязательств государства, ни сам факт разрушения общественного музея, созданного народными усилиями.

Не прошло и полугода после ухода из жизни Святослава Николаевича Рериха, как чиновники от культуры на основании сфальсифицированных «пожеланий» Девики Рани, вдовы художника, которая не была введена в права наследственного имущества, полученного ее супругом от своих родителей, инициируют выход постановления Правительства РФ № 1121 «О создании государственного музея Н.К. Рериха на правах филиала ГМВ в усадьбе Лопухиных» [2]. В 2007 г. Росимущество и ГМВ через Арбитражный суд Москвы, используя это постановление, пытаются выселить МЦР из усадьбы Лопухиных. В 2010 г. по ходатайству А.А.Авдеева (занимавшего пост министра культуры в 2008–2012 гг.) постановление № 1121 было отменено распоряжением Правительства РФ. Надо сказать, что Александр Алексеевич Авдеев высоко ценил многогранную культурную деятельность общественного Музея имени Н.К.Рериха и его роль в развитии культуры России.

В 2015 г. Росимущество отзывает из Арбитражного суда Москвы иск о выселении МЦР из усадьбы Лопухиных, и вовсе не потому, что внезапно осознало, что совершает нехороший поступок. На арену вышло новое руководство Министерства культуры. В сентябре 2015 г. министр культуры В.Р. Мединский обращается к мэру Москвы С.С.Собянину с просьбой передать строения усадьбы Лопухиных в федеральную собственность якобы для выполнения воли С.Н. Рериха [3]. Если называть вещи своими именами, то, простите за откровенность, министр просто-напросто солгал: воля Святослава Николаевича уже была выполнена, и она заключалась совсем не в том, о чем просил Мединский. Поэтому министр не смог подкрепить свою просьбу ни одним документом, подписанным С.Н.Рерихом. Его расчет был в другом: получив усадьбу в государственную собственность, передать ее ГМВ, который и займется выселением МЦР и его общественного Музея из усадьбы. Так оно и получилось. Спустя несколько недель после обращения министра, распоряжением Правительства Москвы три строения усадьбы, в которых с 1991 г. размещается МЦР и его Музей, передаются в федеральную собственность. В Росимуществе мгновенно подписывается распоряжение о передаче этих строений (не указывая, что они передаются с обременением) [4] в оперативное управление ГМВ, который с радостью взялся за решение «проблемы». С этой целью начался дотошный поиск компромата, на который ушло несколько месяцев. В мае этого года ГМВ подает иск в Арбитражный суд Москвы о выселении МЦР из строения № 5, а в июле подписывается иск о расторжении с МЦР договоров безвозмездного пользования и выселении из главного дома усадьбы (строение 4) и флигеля (строение 7) [5]. Основанием к иску, по утверждению ГМВ, является использование МЦР зданий усадьбы не по назначению, невыполнение Центром обязанностей по поддержанию объектов в исправном состоянии, существенное ухудшение состояния объектов, незаконная передача объектов третьим лицам и другие небылицы.

Надо сказать, что вся эта история развивалась на фоне множества кляуз, рассылаемых руководством Министерства культуры во все контрольные и надзорные органы (в основном это были правительственные телеграммы) с целью проведения внеплановых проверок МЦР и последующего привлечения его к административной ответственности. Благодаря такой «заботе» министерства в 2016 г. мы были подвергнуты 20 внеплановым проверкам: Налоговой инспекции (поиск нелегальных финансовых потоков, проверка еще не завершена), Трудовой инспекции, Пробирной палаты, Ростехнадзора (поиск взрывоопасных противопожарных баллонов), МВД (поиск нелегалов из Украины), Управления по борьбе с экономическими преступлениями, Следственного комитета, Хамовнической прокуратуры и других. Апофеозом фантазии руководства Минкульта стало обращение первого заместителя министра В.В. Аристархова в Министерство юстиции РФ с просьбой провести проверку МЦР на предмет наличия в его деятельности признаков экстремизма [6]. Получив Акт проверки Минюста [7], чиновники от культуры продолжали упорствовать и обвинять руководство МЦР и активистов рериховского движения, активно выступавших в защиту общественного Музея, в экстремистской деятельности. С этой целью заместитель директора ГМВ по научной работе Т.К. Мкртычев и юрист ГМВ Ю.С. Избачков начали строчить кляузы в прокуратуру и в ФСБ. Дошло до того, что с их подачи МЦР предстал организацией, возглавляющей радикальное рериховское движение с целью вооруженного сопротивления власти. Чем не логическое продолжение распространяемых Минкультом в 2014 г. подметных писем некоего Литвинова, утверждавшего, что МЦР готовит боевиков, которые с коктейлями Молотова готовы выйти на Красную площадь. И эти сеятели гнусной клеветы смеют заявлять о том, что они стремятся создать государственный музей, чтобы вести достойную работу с наследием Рерихов?! Каждому здравомыслящему человеку, знакомому с данной историей, становится понятно, что их борьба с МЦР и направлена против наследия и его миротворческих идей. А МЦР при поддержке рериховского движения не дает им возможности осуществить задуманное, поэтому его нужно уничтожить. Но вернемся к интриге вокруг усадьбы.

Понимая, что голословные и необоснованные обвинения ГМВ, отраженные в исковом заявлении в Арбитражный суд, не могут служить основанием для расторжения договоров безвозмездного пользования с МЦР (тем более что в ноябре 2015 г. Мосгорнаследие провело плановую проверку МЦР по использованию усадьбы и не выявило никаких нарушений [8]), руководство Министерства культуры привлекло весь свой административный ресурс к поиску таких недостатков. С этой целью первый заместитель министра В.В. Аристархов обращается в Мосгорнаследие с требованием проведения внеплановой проверки МЦР, так как над занимаемым им памятником архитектуры нависла угроза причинения вреда [9]. И руководитель Мосгорнаследия А.А. Емельянов, несмотря на то, что не прошло и восьми месяцев с тех пор, как его ведомство проводило плановую проверку с фотофиксацией всех помещений объекта культурного наследия и не обнаружило никакой угрозы существованию объекта, 5 августа подписывает распоряжение № 364 о проведении внеплановой проверки [10]. Как известно, среди чиновников существует негласное и незыблемое кредо коррупции: если нельзя, но начальнику очень нужно, то всегда найдется возможность удовлетворить его просьбу. И степень рвения в исполнении просьбы начальника прямо пропорциональна высоте его служебного кресла. Задача поставлена и ее надо выполнять.

Так в ноябре 2016 г. появился Протокол об административном правонарушении МЦР [11], в котором упоминался целый ряд правонарушений, притянутых «за уши». «В материалах фотофиксации, – говорится в нем, – сделанной в ходе плановой проверки, проведенной в отношении МЦР в ноябре 2015 г., и не включенных в акт проверки от 4 декабря 2015 г. № П71/2015-466/15А, имеются фотографии подвальных помещений Объектов 1, 2, в которых состояние покрасочного слоя сводов отличается от состояния, зафиксированного в ходе внеплановой проверки» [12]. Возникает вопрос: если имелись фотографии, свидетельствующие о нарушении МЦР условий эксплуатации объекта культурного наследия, почему же они не были включены в акт 2015 года? Далее читаем: «Кроме того, факт проведения работ в помещениях подвалов Объекта 1 и 2 подтверждается сравнительным анализом материалов фотофиксации от 5 апреля и 31 августа 2016 г., полученных Музеем Востока в ходе осмотров помещений Объекта 1 и 2» [13]. Возникает другой вопрос: на каком основании комиссия ссылается на фотографии, которые она даже не приобщила к материалам своей проверки? А из фотоматериалов, приложенных к акту проверки [14], датированных 17 и 18 августа, вовсе не следует, что МЦР производил какие-то работы. Далее в Протоколе об административном правонарушении читаем: «Согласно заключению специалиста по результатам микологического исследования № 261-14-МЭ в ходе осмотра Объекта 1 и 2 в помещениях подвала присутствуют обильные высолы, следы нарушения гидроизоляции, разрушения штукатурки, вспучивания краски, пятен, потеков» [15]. Данный фрагмент протокола просто поражает. Прежде всего, откуда могло появиться это заключение микологической экспертизы, если в распоряжении Мосгорнаследия о проведении внеплановой проверки сказано: «Не привлекать к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций» [16]?! Осмотр помещений членами комиссии проходил в присутствии сотрудников МЦР. Никаких проб для проведения экспертиз члены комиссии не брали. В ходе проведения так называемого расследования после завершения внеплановой проверки нам не было известно о назначении проведения каких-либо экспертных исследований, по крайней мере, нам никто не передавал заключения экспертов. Повторяю, что ни ГМВ, ни Мосгорнаследие не заказывали и не проводили никаких исследований состояния стен зданий усадьбы Лопухиных в 2015–2016 гг. Тогда откуда взялось это «микологическое исследование»? Полагаю, что в данном случае, как и во многих других, происходит фальсификация фактов.

И еще один пример из Протокола об административном правонарушении 2016 г: «Приспособление помещений Объекта 1 под размещение музейной экспозиции (размещение многочисленных светодиодных экранов, оклеивание стен обоями, установка резных деревянных панелей) в ходе плановой выездной проверки, проведенной в декабре 2015 г., обнаружено не было» [17]. Но это явная и неприкрытая ложь: деревянные фризы в Русском и Петербургском залах были установлены еще перед торжественным открытием постоянной экспозиции в отреставрированных залах главного дома усадьбы 9 октября 1997 г. И это совсем не трудно доказать. После этого прошло достаточно много проверок Мосгорнаследия, и никаких претензий к МЦР предъявлено не было. А обои на стены залов Музея были наклеены в 2013 году. Если мы сравним фотоматериалы акта плановой проверки 2015 г. [18] с фотоматериалами внеплановой проверки 2016 г. [19], мы увидим, что в зале С.Н. Рериха имеются обои как в одном, так и в другом случае. Также не понятно, о каких «светодиодных экранах» идет речь. Если имеется в виду подсветка картин светодиодами, то так и надо было написать, а не ссылаться на какие-то экраны. Или комиссия сочла подсветку картин нарушением и, по мнению ее членов, картины Рерихов нужно держать в темноте?! Вот так старательно чиновники выполнили заказ первого заместителя министра культуры г-на Аристархова. Правда, следует отметить, что Мосгорнаследие не вменило в вину МЦР самовольное возведение научного корпуса, оборудование технического подвала и работы в северном ризалите главного дома усадьбы, как того требовало Министерство культуры. Но по-другому и быть не могло, так как на все эти работы у МЦР имеются разрешения и согласования от самого Мосгорнаследия, а на научный корпус и технический подвал – и акты приема работ.

Материалы акта внеплановой проверки, даже несмотря на указанные в нем нарушения, явно не тянули в Арбитражном суде на основания к расторжению договоров безвозмездного пользования, которые были подписаны Мосгоримуществом с МЦР на основании распоряжения Правительства Москвы, так как сам факт заключения таких договоров с общественной организацией в соответствии с московским законодательством уже свидетельствует о значительном вкладе МЦР в сохранение усадьбы Лопухиных. Поэтому появился новый заказ, который на этот раз выполнило Росимущество.

Распоряжением территориального управления Росимущества в городе Москве в сентябре 2016 г. началась третья за год проверка МЦР по использованию усадьбы Лопухиных [20]. 19 декабря по почте нам был доставлен акт этой внеплановой проверки, утвержденный 6 декабря заместителем руководителя Территориального управления ФАУГИ в городе Москве М.В. Фирсовым, и в нем (кто бы сомневался) не только повторялись, но и дополнялись те нарушения, которые не сочло нужным включать Мосгорнаследие (самовольное строительство и другие моменты). В акте имелась и своя особенность, которая, по мнению «заказчика», по-видимому, должна будет окончательно склонить суд к принятию решения о расторжении договоров безвозмездного пользования.

Так, комиссия Росимущества обнаружила, что «согласно представленным сведениям из единого государственного реестра юридических лиц, адреса проверяемых объектов используются как юридические адреса 17 организаций…» [21]. Оказалось, что с января по июль 2016 г. ФНС № 46 г. Москвы таинственным образом произвела регистрацию 17 вновь созданных коммерческих организаций по адресу усадьбы, занимаемой МЦР. По данным ЕГРЮЛ, в помещении 25 строения 7 (научная библиотека МЦР) ФНС № 46 провела регистрацию девяти коммерческих организаций, остальные были распределены по другим строениям. В том, что это сделано умышленно и с целью причинения вреда МЦР, у меня нет никаких сомнений. Кто это все организовал? Предполагаю, что те лица, которые заинтересованы в скорейшем выселении МЦР из усадьбы Лопухиных. Безнаказанно на протяжении длительного времени руководство Министерства культуры использует свой административный ресурс и манипулирует министерствами и ведомствами правительства РФ и Москвы для достижения поставленной цели – разрушения общественного Музея имени Н.К.Рериха МЦР.

То, что руководство Министерства культуры и ГМВ сходу подхватили материал акта Росимущества и тут же сообщили об этом в СМИ, свидетельствует об их заинтересованности в распространении этой информации: «В государственном музее Востока Лайфу пояснили, что… Арбитражные дела были инициированы музеем Востока из-за нарушений МЦР условий пользования имуществом и неправомерного предоставления государственного имущества третьим лицам. <…> Дело основано исключительно на том, что во время проверок, проведенных Мосгорнаследием, Росимуществом, музеем Востока, установлены нарушения в сохранении МЦР объекта культурного наследия, – отметил Рыбак (советник министра культуры. – А.С.)» [22]. «Музей Востока пытается через суд освободить помещения усадьбы, которые на текущий момент занимает МЦР, аргументируя это нарушением условий пользования госимуществом, а также неправомерностью предоставления его третьим лицам» [23]. «Как сообщили в пресс-службе Минкультуры, арбитражные дела были инициированы музеем Востока ввиду нарушений МЦР условий пользования имуществом, а также неправомерного предоставления государственного имущества третьим лицам» [24]. Обратите внимание, насколько категорично утверждается в этих сообщениях о том, что это именно МЦР виноват в таком массовом «вбросе» в усадьбу Лопухиных фирм-однодневок.

МЦР намерен обратиться в прокуратуру с целью проведения тщательного расследования, выявления и наказания организаторов этого циничного и подлого преступления. Как видно из сообщений прессы, «решения по этим искам уже будут вынесены в 2017 году» [25]. Видимо, некто уже решил, что с МЦР покончено. Да, Хамовнический суд отказал МЦР в иске к Росимуществу о признании незаконным его распоряжения о передаче строений усадьбы в оперативное управление ГМВ. Он посчитал, что передача строений усадьбы ГМВ не влечет за собой ущемление прав и интересов Центра. Мы не разделяем эту точку зрения суда и будем обжаловать его решение. Поэтому торжествовать победу на развалинах общественного Музея имени Н.К.Рериха еще рано.

Думаю, следует остудить пыл зарвавшихся и завравшихся чиновников от культуры, которые стремятся нас уничтожить. Не спешите хоронить МЦР и его общественный Музей, так как наша судьба неразрывно связана с настоящим и будущим России. В этой связи еще раз напоминаю пророческие слова Николая Рериха: «Разрушение музея есть разрушение страны» [26].


[1] Предложения МЦР, представленные на рабочем совещании Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре 27.10.2016 г.

[2] Журналистское расследование «Новой газеты» от 18.09.2008 г. «Наследие Рерихов: Выдумки и факсы».

[3] Письмо министра культуры В.Р.Мединского от 10.09.2015 г. №13378-01-55-ВМ мэру Москвы С.С.Собянину.

[4] Распоряжение ТУ Росимущества в г. Москве от 11.11.2015 г. №1287.

[5] Исковое заявление ГМВ о выселении МЦР из строений 4, 7 усадьбы Лопухиных.

[6] Распоряжение Минюста России от 25.04.2016 г. № 634-р и Уведомление Минюста России о проведении внеплановой проверки МЦР.

[7] Акт внеплановой проверки Минюста России МЦР от 29.06.2016 г.

[8] Акт плановой проверки Мосгорнаследия МЦР от 4.12.2015 г. № П71/2015-466/15А.

[9] Распоряжение Мосгорнаследия о проведении внеплановой проверки МЦР от 5 августа 2016 г. № 364.

[10] Там же.

[11] Протокол Мосгорнаследия № 16-200 АД 2016 об административном правонарушении МЦР от 3 ноября 2016 г.

[12] Там же.

[13] Там же.

[14] Акт внеплановой проверки Мосгорнаследия МЦР № В189/2016-364/16А от 26 августа 2016 г.

[15] Протокол Мосгорнаследия № 16-200 АД 2016 об административном правонарушении МЦР от 3 ноября 2016 г.

[16] Распоряжение Мосгорнаследия № 364 от 5 августа 2016 г. о проведении внеплановой проверки МЦР

[17] Протокол Мосгорнаследия № 16-200 АД 2016 об административном правонарушении МЦР от 3 ноября 2016 г.

[18] Акт плановой проверки Мосгорнаследия МЦР № П71/2015-446/15А от 4 декабря 2015 г.

[19] Акт внеплановой проверки Мосгорнаследия № В189/2016-364/16А от 26 августа 2016 г.

[20] Распоряжение ТУ Росимущества в г. Москве от 21.09.2016 г. № 1019 о проведении внеплановой проверки МЦР.

[21] Акт внеплановой проверки ТУ Росимущества в г. Москве МЦР б/н от 6.12.2016 г.

[22] Завьялова Ольга. Международный центр Рерихов проиграл спор за здание усадьбы Лопухиных // LIFE. 21.12.2016.

[23] Суд отклонил иск Центра Рерихов о передаче усадьбы Лопухиных Музею Востока // Газета.RU. 21.12.2016.

[24] Имущественный иск центра Рерихов отклонен судом // Интерфакс Россия. 21.12.2016.

[25] Завьялова Ольга. Международный центр Рерихов проиграл спор за здание усадьбы Лопухиных // LIFE. 21.12.2016.

[26] Рерих Николай. Листы дневника. М.: МЦР, 1999. Т. 3. С. 52.
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=5068

Мастер-класс Виталия Скобеева

25 декабря в выставочных залах общественного Музея имени Н.К. Рериха в рамках персональной выставки художника-космиста Виталия Скобеева «Звездный путь» состоялся авторский мастер-класс. Участникам было предложено написать картины в свободном композиционном решении на тему «Ангел, летящий над городом». Творческой работе способствовали удивительный мир образов картин, представленных на выставке, а также доброжелательная атмосфера, созданная ведущими занятия Виталием Скобеевым и Галиной Орловой.

Отдел развития

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=5074

Новогодняя сказка в Музее имени Н.К. Рериха

С 20 по 25 декабря в Музее имени Н.К. Рериха состоялись новогодние театрализованные представления для детей «Легенда о волшебном камне». Участниками праздника стали не только москвичи, но и дети из разных регионов России. Многие зрители уже не первый раз побывали в музее.

Веселое озорное существо – Светик, возникающее из праздничного новогоднего настроения наших зрителей, встречает Маленького Принца, который заблудился в бескрайнем Космосе и мечтает найти дорогу домой. Помочь ему может только чудесный Камень, который Звезды когда-то подарили людям. Мудрая волшебница Нагиня открывает героям тайну обретения Камня, которая заключается в разгадке знака Знамени Мира, представляющего собой символ волшебного Камня. Чтобы расшифровать Знамя Мира, дети вместе с героями отправляются в путь по залам музея, где им помогают загадочные сестры Нагини. Пройдя через различные испытания, участники обретают заветный Камень. Однако, не обходится без вмешательства темных сил. Колдунья Мара, символизирующая невежество, тоже хочет завладеть чудесным Камнем. Но герои вместе с детьми, олицетворяющие добрые и светлые силы, побеждают Мару. Помогают им в этом Дед Мороз и Снегурочка. Так Маленький Принц находит свой путь домой и в хороводе Звезд улетает на свою планету.

Во время праздника дети с интересом и радостью познакомились с экспозицией музея, залы которого и сами чем-то похожи на сказку. Они узнали о жизни и творчестве Николая Рериха, открыли, что Любовь, Знание, Красота, живущие в сердце каждого человека, и есть самая мощная сила во Вселенной.

Праздник стал для его участников маленьким новогодним чудом. И дети, и родители отмечали сердечную теплоту и внимание, которые являются неизменными спутниками новогодних представлений в Музее имени Н.К. Рериха.

Всех зрителей мы ждем в Музее в новом году.


С Новым годом, друзья! С Новым счастьем!

* * *

Отзывы участников представления:

«Каждый раз, когда приходишь на новогоднее представление в МЦР, появляется ощущение возвращения в страну детства, где звучат песни, уносящие нас в "прекрасное далеко", и наших сердец касается что-то теплое и ласковое.
На этом Новогоднем празднике дети не только смотрели спектакль, но и вместе с персонажами сказки танцевали и водили хороводы, играли в игры и пели вместе с артистами. А какие прекрасные снежинки кружились в танце! Он был так великолепен, что все присутствующие мысленно кружились вместе с ними, невольно повторяя движения танцовщиц.
Да, быть и зрителем, и артистом одновременно невероятно интересно! Именно так возникает чудесное чувство сотрудничества, вырастающее из сотворчества. В эти новогодние дни всех объединила сказка, ставшая подарком детям к Новому году.
Чудесные воспоминания останутся надолго в душе каждого участника Новогоднего чудо-представления!»
Ирина Ивановна Зайцева, г. Казань.

«Я уже третий раз на елке в музее. Мне там все нравится. Так интересно, красиво! В этот раз мне очень понравилось, как мы помогали Маленькому Принцу. Разбойник был, как настоящий, но я его не испугался. В следующем году я опять хочу поехать на елку в Москву, в этот музей. А еще мне понравился рассказ о художнике Рерихе и его картинах. Спасибо!»

Паша Овчаров, 6 лет, г. Заречный.

Отдел развития

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=5072

Издан второй том юбилейного сборника, посвященного 110-летию со дня рождения С.Н. Рериха

Изображение

«Будите в себе Прекрасное…»: к 110-летию со дня рождения С.Н. Рериха. Сб. В 2 т. / сост. Д.Ю. Ревякин. – М.: Международный Центр Рерихов, 2016. – Т. 2: 1977–2016. – 848 с., илл.

Вышел в свет второй том юбилейного сборника, посвященного 110-летию со дня рождения Святослава Николаевича Рериха – художника, мыслителя, ученого, основателя общественного Музея имени Н.К. Рериха. В него вошли материалы 1977–2016 гг., связанные с его жизнью, художественным творчеством и общественной деятельностью. Впервые публикуются полные тексты двух статей С.Н. Рериха, посвященные культуре, ее истории и будущему.

Кроме того в издание вошли тексты выступлений и лекций С.Н. Рериха в Индии, СССР и Болгарии в 1980-х – начале 1990-х гг., которые восстановлены по аудио-, видеозаписям из Отдела рукописей и Архива МЦР, стенограммам К.А. Молчановой и Архива Болгарского национального радио. Отдельно собраны публикации о С.Н. Рерихе и интервью с ним из советской, болгарской и индийской периодической печати. Также в отдельный раздел выделены материалы, относящиеся к истории создания МЦР.

Издание иллюстрировано репродукциями картин художника, архивными фотографиями и адресовано широкому кругу читателей.

Международный Центр Рерихов выражает сердечную благодарность Эстонскому обществу Рериха, Ивановскому рериховскому обществу «Свет», Азовскому рериховскому обществу, Курганскому рериховскому обществу и другим рериховским организациям и друзьям нашего общественного Музея, которые приняли участие в финансировании тиража книги.

Издание можно приобрести в книжном киоске Музея имени Н.К. Рериха и в интернет-магазине «Горный ветер».
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=5073

Вышла в свет книга «Дети нового сознания»

Изображение

Дети нового сознания: Научные исследования. Публицистика. Твор­чество детей: сб. – М.: Международный Центр Рерихов, 2016. – 592 с., ил.

Международный Центр Рерихов выпустил сборник «Дети нового сознания», который стал своеобразным итогом научно-исследовательской и про­светительской деятельности Центра, осуществляемой на протяжении последних 17 лет в сотрудничестве с учеными, педагогами и обще­ственными деятелями, по изучению и осмыслению такой важной про­блемы, как новое космическое сознание у детей. Авторами публикуемых материалов высту­пили ученые и педагоги, писатели и журналисты и, конечно, сами дети, творче­ство которых широко представлено на страницах издания.

Глубокое осмысление проблемы детей нового сознания как явления кос­мической эволюции человечества позволяет значительно расширить наши пред­ставления о человеке и его связях с Космосом, по-новому взглянуть на внутренний мир ребенка, формы его выражения. Явление этих детей ставит перед обществом важнейшие задачи, связанные с необходимостью изменения всей системы образования и воспитания на основе сочетания новых педагогических подходов и лучших накоплений классической педагогики. Данное издание также поднимает вопросы защиты и охранения подрастающего поколения от жестоко­го воздействия современной цивилизации, уделяя особое внимание детям нового сознания, что особенно актуально для современной России.

Книга адресована широкому кругу читателей: педагогам и родителям, уче­ным и студентам, представителям государственных и общественных организаций, занимающимся вопросами обучения и воспитания, а также всем интересующие­ся проблемой необычных детей, которые пытаются изменить наш мир к лучшему.

Печать данного издания была осуществлена за счет средств, собранных по предзаказам. В связи с этим, Международный Центр Рерихов благодарит всех, кто способствовал выходу книги, оформив предзаказ на нее, а также интернет-магазин «Горный ветер», осуществивший организационную работу.
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=5075

С Новым годом и Рождеством!


Изображение
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=5066

I-й Международный Конкурс детского рисунка «МЫ – ДЕТИ КОСМОСА»

Изображение

В целях привлечения внимания к духовно-нравственному миру детей, их представлениям о человеке и Космосе, о взаимосвязи человека, планеты и Вселенной, в которой мы живем, с 2016 года учреждается ежегодный Международный Конкурс детского рисунка «Мы – дети Космоса» (далее Конкурс).

Организаторы Конкурса: Благотворительный Фонд имени Елены Ивановны Рерих, Международный Центр Рерихов.

Соорганизатор – Международный Совет Рериховских организаций имени С.Н. Рериха.

Конкурс проводится при поддержке Международной Ассоциации Фондов Мира, Ассоциации музеев космонавтики России, Российской академии естественных наук (РАЕН), Международного Союза педагогов-художников, Благотворительного Фонда «Взгляд ребенка» (Москва).

Задачи Конкурса:

• популяризация детского художественного творчества, в котором отражается космическое мироощущение;
• выявление и поддержка художественно-одаренных, творчески мыслящих детей;
• содействие развитию образного мышления ребенка;
• формирование художественного фонда детских работ.

В 2017 году тема Конкурса: «Я живу в Космосе, а Космос живет во мне».

Конкурс проводится в четырёх возрастных группах: 5‑7 лет, 8‑10 лет, 11‑12 лет и 13‑14 лет.

Положение о Конкурсе и все материалы, связанные с его проведением, размещаются на сайтах: http://www.found-helenaroerich.ru; http://www.icr.su; http://www.roerichs.com, а также сайтах партнеров Конкурса.

Галерея участников Конкурса будет публиковаться на сайте Международного союза педагогов-художников.

По результатам Конкурса в общественном Музее имени Н.К. Рериха в Москве будет организована итоговая выставка лучших работ, на которой будет объявлен обладатель Гран-При Конкурса. Победителям и призерам в каждой возрастной группе будут вручены дипломы и поощрительные призы.

Приглашаем к участию

в I-м Международном Конкурсе детского рисунка «Мы – дети Космоса»!

Условия Конкурса
http://www.found-helenaroerich.ru/konkurs/index.php

Оргкомитет Конкурса

Изображение Изображение Изображение Изображение
Последний раз редактировалось Римма 22 янв 2017, 16:43, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=5087

Живая Этика − не религия, а система научного познания мира

27 декабря 2016 г., по сообщению РИА Новости, пресс-служба Минкультуры РФ распространила информацию о том, что по мнению министерства, фильм «Зов Космической эволюции», раскрывающий жизненный путь и миропонимание семьи Рерихов, «представляет собой пропаганду одной из разновидностей религиозной идеологии, относящейся к направлению New Age».

Такая характеристика философской системы Живой Этики не соответствует действительности, так как эта философия не религиозная идеология, а система научного познания мира, которая направлена на раскрытие законов развития человека, нашей планеты и космоса, взятых в их единстве.

Опираясь на научный потенциал Живой Этики Рерихи, проживая в Индии, создали в этой стране Гималайский Институт научных исследований (институт «Урусвати» – Свет утренней звезды), с которым сотрудничали и участвовали в его программах такие всемирно известные общественные деятели и ученые различных стран Востока и Запада, как: Нобелевские лауреаты Альберт Эйнштейн, Роберт Милликан, Луи Бройль, Чаттерджи (филолог-востоковед и общественный деятель), Рабиндранат Тагор (индийский писатель, поэт, композитор, художник, общественный деятель), Радхакришнан (индийский философ, общественный деятель), путешественник Свен Гедин. Советский академик Н.И. Вавилов (генетик, ботаник, селекционер, географ) вел переписку со Святославом Рерихом по проблемам ботаники.

Идеи Живой Этики, или философии космической реальности звучат чрезвычайно современно и имеют большое практическое значение: «Проследите развитие науки за последние полвека, – говорится в одной из книг Живой Этики, – можно изумиться прогрессу знания. Нужно в школах показать наглядно, чем была наука всего пятьдесят лет назад и что она достигла теперь. Такое поразительное сравнение может открыть глаза человечеству на возможности будущего». Эти процессы сегодня уже идут. Подтверждением этому является, к примеру, решение Минобразования РФ о восстановлении в школах преподавания «Астрономии» – науки, которая находится на гребне новейших научных открытий.

Философия Живой Этики не только содержит новые знания о человеке и космосе. Она дает ученым новую методологию познания, вовлекая в этот процесс духовные силы человека. Поэтому неслучайно на протяжении более четверти века многие российские и зарубежные ученые сотрудничали и сегодня сотрудничают с Международным Центром Рерихов в осмыслении и применении в научных исследованиях этой философской системы.

Наиболее плодотворной формой такого научного сотрудничества выступают ежегодные международные научные конференции, которые проводятся в МЦР с 1990 г. Эти научные форумы посвящаются актуальным проблемам изучения культурного наследия Рерихов и прежде всего научному анализу философии космической реальности, например такие конференции как: «Космическое мировоззрение – новое мышление XXI века» (2003 г.)», «Живая Этика и наука» (2007).

Кроме того, научные сотрудники МЦР участвуют с докладами по философским аспектам Живой Этики в научных конференциях российских и зарубежных университетов.

Философская система Живой Этики составляла основу мировоззрения все семьи Рерихов и лежала в основе всего их творчества: научного, философского, художественного, а также общественной деятельности.

Примером может служить – созданный Н.К.Рерихом Договор об охране художественных и научных учреждений и исторических памятников (Пакт Рериха). В основе Договора лежит научная концепция культуры Живой Этики, согласно которой культура является основой человеческой жизни, главным фактором духовно-нравственного совершенствования человека в процессе космической эволюции. Этот Договор как никогда современен. Международный Центр Рерихов на его основе, начиная с 2012 года, в различных странах мира (в России с 2014 г.) осуществляет Международный выставочный проект «Пакт Рериха. История и современность». Этот проект прошел по многим странам мира (Франция, Аргентина, Швейцария, Уругвай, Германия, Чили, Казахстан, Нидерланды, Кыргызстан, Узбекистан, Индия, Беларусь, Болгария, США, Австрия, Финляндия, в том числе: Отделение ООН в Женеве, Дворец Мира в Гааге, штаб-квартира ООН в Нью-Йорке, Отделение ООН в Вене, Парламент Аргентины и др.) В России его приняли более ста двадцати восьми городов и поселков. Триумфальное шествие этого Проекта по миру продолжается.

Таким образом, плодотворная деятельность Рерихов и Международного Центра Рерихов, созданного по их замыслу и инициативе, определяется в первую очередь тем, что основой их творчества и деятельности МЦР является философия Живой Этики, имеющая научный характер.

У современных ученых это никаких сомнений не вызывает. Это, к примеру, было подтверждено В 2001 г. доктором философских наук, профессором Московского государственного института международных отношений (МГИМО – Университет ) МИД РФ известным религиоведом Глаголевым В.С. Им была проведена «Научная экспертиза культурно-просветительской деятельности Международной общественной организации «Международной Центр Рерихов». В выводах экспертизы, которые были опубликован более 15 лет назад, отмечается, что «Международный Центр Рерихов по сути своей является культурно-просветительским и поэтому не представляет собой ни секты, ни тоталитарной секты, ни религиозной секты ни по одному из признаков, по которым определяет секту современная научная литература. Поэтому, в частности, деятельность МЦР нельзя характеризовать и как религиозную (отсутствует мифология, культовая практика, стабильная организация религиозно-харизматического типа)».

Научный характер философских взглядов Н.К. и Е.И. Рерихов утвержден и в Библиотечно-библиографической классификации, подготовленный Российской государственной библиотекой, Российской национальной библиотекой и Библиотекой академии наук и изданный в 2012 г. В этой классификации космизм Рерихов наряду с миропониманием В.И. Вернадского и А.Л. Чижевского поставлен в рубрику «философия». В связи с этим отметим, что Президент РФ В.В. Путин на заседании Государственного совета по вопросу об экологическом развитии Российской Федерации в интересах будущих поколений 27 декабря 2016 года, используя идеи русского космизма, отметил, что «ещё в начале ХХ века Владимир Иванович Вернадский предупреждал, что наступит время, когда людям придётся взять на себя ответственность за развитие и человека, и природы. И такое время, безусловно, наступило». Продолжая эту мысль, выскажемся так, что наступило и время Рерихов, которые призывали к пониманию космической сущности человека, которая раскрывается в философии Живой Этики.

Важным аргументом в пользу признания научности Живой Этики является также то, что статьи ученых МЦР публикуются в научных журналов университетов и академий России. Так, буквально на днях в Вестнике Российской академии естественных наук (2016, 5. Т. 16) вышла в свет статья крупного ученого и общественного деятеля Людмилы Васильевны Шапошниковой (1926 – 2015) «Космическое мышление и новая система познания». Этому изданию придан индекс Российского научного цитирования (РИНЦ).

Таким образом, распространяя через РИА-Новости мнение о том, что фильм МЦР «Зов Космической эволюции» якобы представляет собой «пропаганду одной из разновидностей религиозной идеологии» Минкультуры, берет на себя несвойственные функции по идеологической оценке деятельности общественных организаций и их научной и культурно-просветительской деятельности. Но это уже даже не цензура, а попытка ввергнуть общество во времена средневековой инквизиции, когда авторы новых научных идей обвинялись в ереси и сжигались на костре.). Это сравнение образное, но иного в голову после указанного информационного вброса Минкульта почему-то не приходит.

Между тем сегодня в обществе существует острая потребность в этике духовно-нравственном воспитании человека. Для сведения чиновников Минкульта РФ отметим, что философия Живой Этики не только дает инструмент научного познания человека и космоса, но и содержит идеи мира, культуры и этики. Больше того, идеи философии космической реальности пронизывают художественное творчество Рерихов, на полотнах которых отражены идеалы Знания, Добра и Красоты. Поэтому эти идеалы надо не подвергать абструкции, что делает Минкульт, стремясь разрушить МЦР, а широко вносить в жизнь.

РБА Новости


УЧЕНЫЕ О ФИЛОСОФСКОМ НАСЛЕДИИ РЕРИХОВ

«Философская система Живой Этики является одним из направлений русского космизма и, можно, сказать, его итогом, квинтэссенцией, содержащей методологические основы нового космического мышления».

В.С. Степин, академик РАН,
президент Российского Философского общества



«Большой вклад в развитие космизма внесли Рерихи. Международный Центр Рерихов продолжает традиции, заложенные космистами. Его коллектив много делает для изучения философии космизма, в особенности тех его идей, которые содержатся в мироощущении Рерихов».

В.А. Черешнев, академик РАН


«Люди, подобные Рерихам, – это кладезь искусства, культуры, философии. Наверное, такой семьи больше нет в мире».

Е.М. Примаков, академик РАН,
президент Торгово-промышленной палаты РФ, председатель Правительства РФ в 1998 — 1999 гг.



«Н.К. Рерих должен быть причислен к той плеяде крупных учёных, которые ещё до полёта в Космос приближали время изучения Вселенной, изучения Земли из Космоса. И рядом с фамилиями К.Э. Циолковского, А.Л. Чижевского, В.И. Вернадского должна быть поставлена фамилия Н.К. Рериха».

А.Л. Яншин, академик РАН
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=5115

Ушел из жизни А.М. Кадакин

Изображение

Ушёл из жизни Чрезвычайный и Полномочный Посол России в Индии А.М. Кадакин, с которым Международный Центр Рерихов связывали долгие годы сотрудничества.

В период своей многолетней дипломатической службы в Индии он сыграл важную роль в укреплении дружественных отношений между Россией и Индией. А.М. Кадакин автор ряда книг и переводов с английского языка и хинди, опубликовал более 50 статей в газетах и научных журналах в России и Индии. Александр Михайлович являлся Вице-президентом Международного Мемориального Треста Рерихов в Кулу, созданного С.Н.Рерихом, и внес значительный вклад в его развитие.

Выражаем наши глубокие искренние соболезнования его родным, близким и коллегам.
Ответить

Вернуться в «Информация для СМИ - творческое наследие семьи Рерихов»