Новости Международного Центра Рерихов

Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=5151

Историко-философские вечера в Международном Центре Рерихов

8 февраля 2017 г. в Музее имени Н.К. Рериха состоялась презентация нового культурно-просветительского проекта Объединенного Научного Центра проблем космического мышления (ОНЦ КМ) МЦР «Историко-философские вечера в Музее имени Н.К. Рериха».

Изображение Изображение
1. В.В. Фролов. 2. Т.С. Расулова

Представляя проект, заместитель Генерального директора Музея имени Н.К. Рериха по научной работе, руководитель ОНЦ КМ, доктор философских наук, профессор В.В. Фролов отметил, что в МЦР лекции и творческие встречи, раскрывающие актуальные вопросы истории и философии народов мира, занимают весомое место и пользуются большой популярностью среди посетителей Музея имени Н.К. Рериха и слушателей лектория.

Н.К. Рерих как мыслитель и ученый-историк, вникавший в глубинные причины исторического процесса, интересовался культурой разных народов и в особенности тех, по территориям проживания которых проходили маршруты Центрально-Азиатской (1924‑1928) и Маньчжурской экспедиций (1934‑1935). Исследуя культуру народов Центральной Азии, других регионов мира, Рерих исходил из предположения, что культура связывает людей с метаисторией, или, образно говоря, с историей небесной. В метаистории, по мнению Рерихов, коренятся истоки земной истории человечества, которые определяют развитие народов и человечества в целом. После длительных и глубоких исследований этой проблемы данное предположение обрело у Николая Константиновича статус научной теории, ибо он пришел к выводу, что именно культура лежит в основе эволюционного развития стран и народов.

Определенные философские представления, идеи об устройстве мира и месте в нем человека в той или иной форме присущи многим народам нашей планеты. Истоком этих представлений выступает понимание того, что человек есть единство духовной и материальной составляющих, во взаимодействии которых духовная является определяющей, ведущей. Эта же идея в качестве одной из главных присутствует в философской системе «Живая Этика», созданной в сотрудничестве с Учителями Востока Еленой Ивановной Рерих, выдающимся русским философом, ученым, переводчиком, общественным деятелем.

А.А. Лебеденко, заместитель руководителя ОНЦ КМ, кандидат педагогических наук, кандидат философских наук высказал мысль о том, что творческий проект «Историко-философские вечера в Музее имени Н.К. Рериха» имеет целью обратить внимание слушателей на эволюцию внутреннего человека. Согласно Живой Этике, человек – это вечный ученик в великой космической школе жизни. И процесс обучения в ней, заключающийся в постоянном совершенствовании и расширении его сознания, беспределен. Совершенствование внутреннего человека происходит достаточно медленно. Оно захватывает огромные исторические периоды времени и реализуется через дух, сердце и сознание. Такие эволюционные трансформации происходят во внутреннем пространстве человека, который постигает мудрость веков. В основе этого процесса лежит синтез интеллекта и сердца, когда в сознании человека гармонично сочетаются сердечность мысли и разумность сердца.

Такая ступень – это уже более высокий уровень познания и вообще духовного развития. Познание мира осуществляется через философию, религиозный опыт, искусство, науку и результатом его является мудрость – накопленный каждым человеком опыт жизни и определенное качество сознания, способное к синтезу. В этом контексте новый творческий проект МЦР обращен, прежде всего, на духовную сторону человека, которая является определенной ступенью его развития и в значительной степени влияет на воспитание сердца, утонченность сознания и повышение уровня культуры.

В книге академика Л.В. Шапошниковой «Земное творчество космической эволюции» в подразделе «Мудрость веков» сказано, что священные книги и тексты, принадлежащие культурному наследию разных стран и народов, следует отнести к метаисторическим источникам, которые составляют необходимую, духовную часть земного исторического процесса и являются предметом изучения современных ученых.

В рамках творческого проекта «Историко-философские вечера в Музее имени Н.К. Рериха» сотрудниками ОНЦ КМ был представлен авторский цикл лекций Татьяны Салиховны Расуловой, кандидата философских наук, профессора Государственной консерватории Узбекистана (Ташкент), получивший название «Великие имена в судьбе Центральной Азии». В цикл вошли темы, посвященные великим светочам Востока – Амиру Тимуру, Мирзе Улугбеку и пророку Заратуштре: «Амир Тимур – Учитель мудрости и объединитель Центральной Азии», «Мирза Улугбек – воспитанник Тимура, устремленный к далекой звезде», «Заратуштра – пророк и реформатор».

Представленные материалы были изложены автором высокопрофессионально, в широком культурно-историческом контексте и самое главное то, что лектор рассмотрел выше обозначенные темы через призму новой одухотворенной науки, методология которой позволила лектору раскрыть деяния великих реформаторов Центральной Азии в единстве земной истории и ее духовных истоков. Лекции Т.С. Расуловой, созданные на историческом материале авторских книг «Амир Тимур – Светоч Азии, или знаки судьбы Сахибкирана» (2011), «Джелал-ад-Дин Мухаммад Акбар – Подвижник Космической Эволюции» (2013), «Низведенный огонь Заратуштры, или подвиг длиною в жизнь» (2015), погружают слушателей в загадочный мир культуры Центральной Азии с ее уникальными традициями, яркой мыслью и удивительными судьбами.

Изображение Изображение Изображение
1. Амир Тимур. 2. Мирза Улугбек. 3. Заратуштра

Сегодняшняя наука должна возвращаться к духовным истокам, коренящимся в более высоких структурах Мироздания. Это можно сделать, опираясь на новую теорию познания, которая является синтезом эмпирических и духовных методов познания и открывает возможности взаимодействия с такими структурами через внутренний мир человека. Часть ученых уже осознает необходимость формирования таких философских оснований науки, которые включали бы более широкие представления о мире, человеке и возможностях его познания. С точки зрения профессора Т.С. Расуловой, роль таких оснований могла бы выполнять философия космической реальности.

В.В. Фролов, А.А. Лебеденко
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=5152

Открытие выставки картин Н.К. Рериха «Священные вершины»

16 февраля в общественном Музее имени Н.К. Рериха состоялась презентация выставки картин Н.К. Рериха «Священные вершины». Лейтмотив выставки – горы Востока, которые художник изображал как во время своих странствий по просторам Центральной Азии, так и во время работы в уединенной гималайской долине Кулу. На картинах мастера перед взором зрителя предстают горные цепи Восточных и Западных Гималаев, пики и перевалы Каракорума, Куэнь-Луня, Ак-Тага, вершины Монголии и Цайдама, хребта Танг-ла и Тибетского нагорья.

Изображение Изображение Изображение
1. Н.Н. Черкашина. 2. И.Т. Душарин. 3. г-н Джейсундар

Исполняющая обязанности генерального директора музея Наталья Николаевна Черкашина обратилась к собравшимся с приветственным словом. Она процитировала высказывание Н.К. Рериха о Гималаях: «Чем-то зовущим, неукротимо влекущим наполняется дух человеческий, когда он, преодолевая все трудности, восходит к вершинам». Гималаи − это особое, святое место. Гималайские этюды выступили своеобразным живописным дневником духовного восхождения художника. Наши современники, россияне и граждане других стран, вдохновленные духовными поисками семьи Рерихов, стремятся к Гималайским вершинам, в Тибет и Индию. Подъем на горные вершины, который осуществляют альпинисты, требует от них таких качеств, как мужество, терпение, выдержка. Н.Н. Черкашина передала слово Ивану Трофимовичу Душарину, легендарному альпинисту, который совершил более 300 восхождений, в том числе, на Эверест, Чогори, Нанга Парбат, Чо Ойю и другие высочайшие вершины Гималаев.

И.Т. Душарин − Мастер спорта России международного класса, вице-президент Федерации альпинизма России, неоднократный призёр чемпионатов и первенств по альпинизму. В своем выступлении он подчеркнул, что горы − это действительно та атмосфера, которая завораживает и завлекает человека. Он отметил: «Николаю Константиновичу удалось, не будучи альпинистом, отобразить на своих картинах красоту Гималаев, причем, это не фотографическая точность в прорисовывании мелких деталей, а способность передать дух гор. Когда люди, не знакомые с горной природой, смотрят на картины Рериха, они не верят, что горы именно такие, но когда человек поднимается на пять, шесть, семь тысяч метров, то он видит очень большое сходство. Это качество восхищает. И, как мы восхищаемся Айвазовским, певцом моря, точно так же мы восхищаемся и Рерихом, певцом гор. Кроме внешней формы, Н.К. Рериху удается передать и духовное содержание того или иного района, той или иной вершины. В горах особая энергетика, особая атмосфера и, если согласиться с мнением многих ученых о том, что наша планета – это живое существо, то тогда горы – это мозг планеты. Наша энергетика созвучна энергетике гор, поэтому нет человека, которого они оставили бы равнодушным. Горы раскрывают внутреннюю сущность человека. Это замечательное их свойство я мог наблюдать, работая инструктором по альпинизму. Экспедиции, которые провел Рерих, говорят о его огромном мужестве как мужчины и как ученого. Изучение пути и творчества таких людей как Рерих духовно обогащает, и то, что сейчас делает музей Рериха – это благородное дело, которое необходимо поддерживать и развивать, идеи Рериха важны и для воспитания подрастающего поколения».

Иван Трофимович всегда с благодарностью вспоминает дружбу с Г.И. Кальжановой, которая многие годы возглавляла Тольяттинское рериховское общество. Он передал в дар МЦР две свои книги «Через горы к себе» и «Сталкеры высокогорья». Н.Н. Черкашина поблагодарила И.Т. Душарина, вручила ему издания МЦР и выразила надежду на дальнейшее плодотворное и тесное сотрудничество.

Деятельность Н.К. Рериха в Индии была направлена на сближение русского и индийского народов. В этой связи глубоко символично, что гостем презентации выставки стал господин Джейсундар, директор Культурного центра им. Джавахарлала Неру в Москве. Он подчеркнул, что Гималаи захватывают дыхание, потрясают воображение. Г‑н Джейсундар в процессе путешествия по Гималаям познал для себя много нового, но еще непознанного осталось гораздо больше. Он сказал: «Гималаи имеют для разных людей разное значение. Так, для одних они − источник воды, жизни, для других же − источник чуда, вдохновения. Конечно же, Николай Константинович относится к последней категории людей, для которых Гималаи − вечный, неиссякаемый источник духовного вдохновения. Как говорил Николай Константинович, эти пики священны, и, действительно, Кайлаш почитается миллионами людей различных вероисповеданий. Когда вы стоите перед высокогорными пиками Гималаев, то они могут принять для вас образ благородного, седого отца, мудрого учителя, который как бы говорит: "Посмотри на меня, я был здесь много-много лет назад, видел твоих дедов и прадедов, и ты можешь получить знания от меня". В непрерывно меняющемся мире Гималаи являются вечным свидетелем происходящих вокруг них событий, и они могут служить символом постоянства в таком нестабильном окружении. Н.К. Рерих был сыном России, но в то же время он был и сыном Индии. В этом году исполняется 70 лет установлению дипломатических отношений между Россией и Индией, и в год юбилея особенно хотелось бы отметить вклад Н.К. Рериха и всей семьи Рерихов в укрепление культурных и духовных связей между нашими дружественными странами». Г-н Джейсундар пожелал гостям музея, чтобы от посещения выставки они получили такое же вдохновение, какое Н.К. Рерих получал от Гималаев.

Изображение Изображение Изображение
1. А. Титов. 2. И.Ю. Дьяченко. 3. П. Абрамов

Александр Титов, фотограф и путешественник, организатор и участник экспедиций во многие затерянные уголки Востока, в том числе, по маршруту Центрально-Азиатской экспедиции Рерихов (Индия, Китай, Монголия, Алтай), сказал, что нам на пути духовного совершенствования даны ориентиры в виде старцев и мудрецов, таких как старшие и младшие Рерихи и, конечно же, Л.В. Шапошникова. Александр продемонстрировал собравшимся видеокомпозицию, где его авторские фотографии сопровождались музыкой композитора Китаро «Шелковый путь». Зрители получили возможность погрузиться в атмосферу красоты и чистоты высокогорья и потрясающих воображение снежных пиков.

Далее выступила Ирина Юрьевна Дьяченко, кандидат культурологии, старший научный сотрудник Объединенного Научного Центра проблем космического мышления МЦР. Она отметила, что когда мы говорим о горных пейзажах в творчестве Н.К. Рериха, то необходимо помнить, что горы входят в тот великий «индийский путь», которым он прошел в 1923‑1928 годах, организовав Центрально-Азиатскую экспедицию. Ирина Юрьевна сказала: «На этом маршруте Рерихам пришлось преодолеть 35 горных перевалов высотой от 4 до 6,5 км. Это были горные системы Каракорума, Кунь-Луня, Алтая, Гималаев. Конечно, путь экспедиции был физически очень тяжел, но в то же время богат впечатлениями и разными событиями. Как художник Н.К. Рерих не мог оставаться равнодушным к той красоте, которая ему открывалась на горных перевалах, на больших высотах, при сильном ветре и морозе он мог делать или беглые зарисовки карандашом, или запоминать по памяти, потому что рисовать красками было трудно. Особенно Рериха привлекал величественный массив Канченджанги – третьего по высоте восьмитысячника, с названием которого было связано много сокровенного. Рерих описывал в своих очерках праздник почитания Канченджанги, в ходе которого люди выражают в песнях, танцах и старинных обрядах молитвенное благоговение перед Красотой природы, и кажется, что сами боги участвуют в празднике вместе с людьми. В Гималаях Рерихам довелось прожить почти 20 лет. Они поселились в долине Кулу, и из окон их дома открывался вид на горы. Долина Кулу зовется "обителью 360 богов". Здесь в горах проходил Будда, жили герои древнеиндийского эпоса "Махабхарата". Через перевалы Н.К. Рерих водил экспедиции в соседние долины, и исследователи собирали ботанические коллекции, лекарственные травы, изучали этнографический материал, космические лучи в высокогорных условиях. Гималаи дают ощущение приближения к божественному, и именно потому они – "священные"».

Петр Абрамов, кандидат философских наук, доцент кафедры философии РНИМУ им. Н.И. Пирогова, рассуждал о том, почему горы так привлекательны и что дает человеку восхождение в горы. Горы близки к небу, поэтому они представляют собой наиболее полное на Земле отображение Беспредельности, из которой произошли и в которой пребываем мы и все сущее. Недаром в горах удивительное, поражающее воображение звездное небо видно гораздо лучше, чем в низинах. Мир гор – это мир кристальной чистоты и духа, неслучайно мир высший, райский, мир преображенного бытия называется миром горним. Кроме того, считается, что в горах, в Гималаях, вдали от любопытных взглядов есть обители высшего знания. Рядом со священными вершинами хранится сокровенное знание Шамбалы. Сама Шамбала называется горной страной. Мудрецы сравниваются с мощными снежными вершинами, и обычные люди не могут судить об их качестве, но лишь способны восхищаться их великолепием. Активные путешествия по миру, в неизведанные страны расширяют жизненные горизонты человека, закаляют тело. На высотах меняется протекание многих физиологических процессов, на внешнем физическом уровне горы мощно воздействуют на человека. Горы – для сильных и стойких людей. При этом человек, находящийся на вершине, мыслит и чувствует иначе, чем тот, кто обитает в глубокой долине. Он способен сверху, синтетически обозреть все явления и оценить по достоинству их подлинное значение. В книге Мир «Огненный» говорится о том, что горы даны как спасение от золота, торгашеских, обывательских установок низин. Восхождение в горы способствует очищению, утончению сознания. Неэгоистическое устремление к вершинам вдохновит человека на подвиг добра и красоты, даст возможность воспринять сокровенную мудрость Востока.

Куратор выставки, сотрудник Международного Центра Рерихов Дмитрий Ревякин рассказал о том, что коллектив музея очень долго шел именно к этой выставке. В своем выступлении он отметил: «Эта экспозиция, пусть небольшая, но очень насыщенная. Ее дизайн выполнен Н.Н. Мякотой. Перед нашим взором предстают Канченджанга, Синиолчу, Кабру, Пандим, Нанга Парбат, Чогори, Музтаг Тауэр, пик Марбл, Кайлас, Чомульхари, Эверест, Гепанг и другие величественные пики Гималаев. Поскольку произведения, представленные на выставке "Священные вершины" более 25 лет экспонировались на передвижных выставках нашего музея, московскому зрителю они практически неизвестны.

Когда картины из серии "Гималаи" были привезены в Россию доверенным лицом С.Н. Рериха Людмилой Васильевной Шапошниковой, они были без авторских названий. Поэтому первоначально искусствовед МЦР Т.Г. Роттрет дала картинам условные, искусствоведческие названия. Н.К. Рерих кодировал свои произведения с 1935 года по 1947‑й таким образом, что картины имеют на обороте авторский номер и геометрический знак. Эти данные можно расшифровать, если обратиться к авторским спискам художника за эти годы. Благодаря исследованиям питерского искусствоведа Государственного Русского музея В.П. Князевой, сделавшей большую работу по атрибуции картин Н.К. Рериха, поступивших от Ю.Н. Рериха в ГРМ, частично стали известны авторские списки. Также она смогла получить от З.Г. Фосдик данные, позволившие расшифровать авторские кодировки. При работе над научным каталогом МЦР часть недостающих авторских списков Н.К. Рериха была найдена в нашем отделе рукописей. После этой работы картины серии "Гималаи" из нашего собрания обрели свои подлинные названия. Вместе с тем, большинство произведений было обозначено в этих списках под общим названием "Гималаи".

В данном выставочном проекте мы постарались понять, что именно изображено на той или иной картине, для чего использовали ландшафтные фотографии из отдела рукописей МЦР, сделанные Н.К. Рерихом и членами его семьи во время Центрально-Азиатской экспедиции, а также во время пребывания в долине Кулу и Лахуль, фотографии английской экспедиции на Эверест 1924 года, находившиеся у Н.К. Рериха, фотографии известного итальянского альпиниста-фотографа Витторио Селла. Часть вышеназванных фотографий представлена в экспозиции выставки.

Структура выставки определяется историей знакомства Н.К. Рериха с Гималаями, от величественной Канченджанги до Гепанга. На выставке мы также постарались воспроизвести атмосферу художественной мастерской Николая Константиновича и представили темперные краски французской фирмы "Лефранк", карандаши, кисточки художника, а также авторский картон местного индийского производства, использовавшийся для создания картин серии "Гималаи". Особый интерес представляют две картины: "Шамбалей Лам" и "Вход в Шамбалу", свидетельствующие об интересе художника к теме Шамбалы, загадочной стране Мудрецов, затерянной где-то среди бескрайних Гималайских хребтов».

После торжественного открытия выставки Д.Ю. Ревякин провел гостям музея экскурсию по экспозиции выставки.

Петр Абрамов, Дмитрий Горный

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

______________________________________________________________________________________________________________________

Публикации в СМИ:

Гималаи глазами Мастера гор // Газета «Московская правда» (22.02.2017) http://mospravda.ru/2017/02/22/28541/
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=5154

Международная научно-общественная конференция «Мы любовью Родины богаты»

Информационное письмо


8-11 октября 2017 года в Москве в общественном Музее имени Н.К. Рериха Международного Центра Рерихов состоится международная научно-общественная конференция «Мы любовью Родины богаты» (к 115-летию со дня рождения Ю.Н. Рериха).

В название очередной ежегодной научно-общественной конференции в Международном Центре Рерихов вынесены слова Николая Константиновича Рериха из его «Завета», написанного в 1939 г. В нем он обращается к соотечественникам с призывом «полюбить Родину», а значит, познать ее во всех трудовых достижениях, открыть для себя талантливость и даровитость ее народа, которому «дана мысль об общем благе», воспринять ее духовные сокровища и в мирном строительстве своей страны осуществить великую миссию: привести народы и страны к всеобщему миру. Любовь к Родине, считал он, приносит и ее ответную любовь, открывая перед человеком многие возможности к наивысшим творческим достижениям во имя процветания Отечества.

Тема России – одна из ключевых тем в творческом наследии семьи Рерихов – Николая Константиновича, Елены Ивановны и их сыновей Юрия Николаевича и Святослава Николаевича – выдающихся деятелей русской и мировой культуры. Ради России они трудились в разных странах и на разных континентах, всем сердцем и помыслами устремляясь к ней, глубоко понимая, какой трудный и одновременно великий путь сужден нашей Родине. Вклад Рерихов в развитие ее художественной, научной, философской и общественной мысли невозможно переоценить. Для России Рерихи совершили главное – принесли ей философскую систему Живая Этика, в которой содержатся основы нового, космического мышления и, в особенности, новой системы познания мира. Живая Этика открывает перед нами новые горизонты в понимании космического мышления, связанного с духовными ценностями культуры, которая является основой эволюции человека и человечества. В Культуре, как справедливо считал Николай Константинович, – истинное спасение России и мира. Такое понимание культуры позволяет нам сегодня рассматривать Культуру в качестве той ведущей национальной идеи, которая способна объединить разные народы, живущие на огромном пространстве нашей Родины, в грандиозном культурном строительстве, идущем поверх всех разделений и непонимания.

Проникновенный рериховский «Завет» с его глубинным нравственным содержанием вновь обращен к нам, живущим в непростое время, когда Россия стоит перед новыми вызовами своей исторической и духовной судьбы. И от того, какой выбор Россия совершит, будет зависеть будущее всего мира, и от того, какой выбор cделает каждый из нас, зависит будущее самой России.

Конференция, приуроченная к 115-й годовщине со дня рождения старшего сына Рерихов – Юрия Николаевича, крупнейшего востоковеда ХХ века, уникального этнографа и путешественника, основателя отечественной школы тибетологии и монголоведения, истинного патриота своей Родины, открывает широкие возможности для выбора тем научных исследований, которые посвящаются всей семье Рерихов, их многогранному творческому наследию, где особое место принадлежит России, ее прошлому, настоящему и будущему.

Приглашаем всех заинтересованных ученых, культурных и общественных деятелей принять участие в конференции.

Организатор конференции: Международный Центр Рерихов.

В рамках общей программы состоятся:

• Открытие выставки – 8 октября

• Научные доклады – 9-10 октября

• Круглый стол – 11 октября

Если область Ваших научных интересов лежит в русле темы конференции, просим Вас прислать заявку на участие с указанием темы доклада и тезисы выступления. Тезисы должны содержать актуальность избранной темы доклада, точно отражать его суть и содержание. Регламент выступления – 20 минут.

Правила подачи тезисов:


Срок подачи – не позднее 1 июня 2017 г. (Тезисы, присланные в оргкомитет позже данного срока, рассматриваться не будут)

Объём – не менее 3 000 и не более 5 000 знаков с пробелами

Шрифт – Times New Roman, размер – 14

Поля страниц – все по 1,5 см.

Междустрочный интервал – 1,5 строки

Отбор докладов проходит на конкурсной основе. О включении доклада в программу конференции сообщается до 1 августа 2017 г. специальным письмом, которое является приглашением на конференцию и может служить основанием для оформления командировки.

Проезд и проживание докладчик оплачивает самостоятельно.

Регистрационный взнос для участников конференции из России и стран СНГ – 3000 рублей, из других стран – 60 евро. Докладчики от оргвзноса освобождаются.

Данное информационное письмо не является приглашением на конференцию.

Телефон: + 7(499) 271-34-19, e-mail: onckm@icr.su

Организационный комитет Конференции
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=5155

Родным, близким и коллегам Виталия Ивановича Чуркина

Изображение

Международный Центр Рерихов с глубоким прискорбием узнал об уходе из жизни Постоянного представителя России при Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке Виталия Ивановича Чуркина.

Виталий Иванович Чуркин был выдающимся дипломатом, честным, умным, принципиальным и сильным политиком, человеком высокой нравственности, которого уважали и ценили не только друзья и союзники, но и оппоненты. Вся его жизнь является примером ответственного, бескорыстного и преданного служения интересам России. Его отличали умение мгновенно и выдержанно реагировать в сложнейших ситуациях и принимать взвешенные и последовательные решения. Системное и глубокое понимание происходящих в мире процессов давало ему возможность делать безошибочные политические прогнозы. Виталий Иванович неуклонно продвигал укрепление сотрудничества нашей страны с государствами Запада и Востока, его мудрость и дипломатический талант всемерно способствовали решению многих судьбоносных международных проблем во благо нашего Отечества. Дипломатическая деятельность Виталия Ивановича укрепила внешнеполитический авторитет и влияние России на международной арене.

Виталий Иванович высоко оценивал выдающийся вклад великого русского художника и гуманиста Николая Константиновича Рериха в дело защиты мирового культурного наследия и важнейшую миротворческую роль Пакта Рериха. Он был убежден, что одним из направлений международной деятельности России должно стать осуществление призыва Николая Рериха – «Мир через культуру», который чрезвычайно актуален в современных условиях. Понимая значение Пакта для будущего и важность популяризации его идей о необходимости принятия действенных мер по сохранению мирового культурного наследия в наши дни, когда оно гибнет в пожарах вооруженных конфликтов, он оказал неоценимую помощь Международному Центру Рерихов в организации выставки «Пакт Рериха. История и современность» в здании Генеральной ассамблеи ООН в Нью-Йорке в апреле 2015 г.

Выражаем наши глубокие искренние соболезнования его родным, близким и коллегам.

Светлая память о Виталии Ивановиче Чуркине навсегда останется в сердцах сотрудников Международного Центра Рерихов.

Вице-президент Международного Центра Рерихов
А.В. Стеценко
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=5157

Л. Хоменок «Чиновники Минкульта: манипуляции с историей»

Изображение

В августе 2016 года Министерство культуры России (Минкульт) в лице первого заместителя министра С.Г. Обрывалина отозвало прокатное удостоверение у Международного Центра Рерихов (МЦР) на созданный этим Центром фильм «Зов Космической эволюции» (2013). Формулировка применительно к рериховской теме, по меньшей мере, странная – «за демонстрацию фашистской символики». У всех, кто смотрел этот фильм, решение Минкульта вызвало недоумение, которое быстро сменилось возмущением: разве может навлечь столь нелепые упреки кинокартина, посвященная художнику-гуманисту Н.К. Рериху, да еще и вдобавок откровенно антифашистская?!

Конечно, содержание фильма здесь ни при чем: все быстро поняли, что это – еще одна попытка дискредитировать Международный Центр Рерихов, направленная на то, чтобы в конечном счете завладеть усадьбой Лопухиных, где располагается его общественный Музей имени Н.К. Рериха, и бесценным рериховским наследием – картинами, уникальным архивом, коллекциями знаменитой семьи… Это наследие, согласно воле С.Н. Рериха, было передано не государству, а созданной по его инициативе общественной организации – Международному Центру Рерихов.

По установившейся традиции не обошлось без Государственного музея искусства народов Востока. Его директор Александр Седов после долгих и упорных поисков компромата на МЦР усмотрел-таки (возможно, не без подсказки «свыше») публичное демонстрирование фашистской символики в кадрах из … известных советских фильмов о Великой Отечественной войне, таких как «Обыкновенный фашизм» Михаила Ромма (1965) и «Неизвестная война» Романа Кармена (1978), использованных в фильме «Зов Космической эволюции». Подчеркнем, что в фильме МЦР фашизм показан как величайшее заблуждение человечества, приведшее к самой разрушительной войне. Противостоять этому злу по-настоящему отважился только советский народ – «Иван Стотысячный», как его называли Рерихи. Однако этого героического посыла создателей фильма не заметили ни «патриот» Седов, ни «патриотично» настроенные чиновники Минкульта. Не тронули и недовольные их решением комментарии многочисленных пользователей в Интернете с саркастическими предложениями заодно запретить старые советские фильмы «Щит и меч» и «Семнадцать мгновений весны». С таким же успехом в этот список можно было бы включить и недавние работы: фильм «28 панфиловцев» (2016), которым так гордится Минкульт, сериал «Молодая гвардия» (2015), снятый при поддержке Военно-исторического общества, а также фильм «Война и мифы» (2014), в основу которого была положена книга министра культуры В.Р. Мединского. Ведь во всех этих кинокартинах тоже демонстрируется фашистская символика! Так что, если наши чиновники будут последовательными в своих экстравагантных подходах к отечественной истории, то скоро из-за подобных запретов мы забудем, с кем вел кровопролитную борьбу советский народ в 1941‑1945 годах. Стоит ли говорить о пагубности таких подходов, когда в забвении нашей исторической памяти активно заинтересованы заокеанские «партнеры» России? Такой расклад событий, судя по всему, мало волнует Минкульт, да и на свою изрядно подмоченную репутацию им наплевать, ведь на кону такой «куш» – великолепно отреставрированная (заметим, не государством, а исключительно энтузиастами, общественниками) дворянская усадьба в самом центре столицы, сотни дорогостоящих, десятилетиями собиравшихся картин! Подумать только – Министерство юстиции, по наущению Минкульта проверявшее МЦР на экстремизм, не обнаружило его, а Минкульт – сподобился. Расчет оказался до безобразия простым: обвинение МЦР в пропаганде фашизма неизбежно должно повести к его закрытию, а значит, столь желанная цель – разорвать договор льготной аренды безвозмездного пользования и прибрать к рукам усадьбу вместе с рериховским наследием, – наконец, будет достигнута.

Но вот незадача. Роскомнадзор, видимо, устав от всевозможных перегибов со стороны горе-чиновников, заказал экспертизу формулировки спорной статьи 6 Федерального закона от 19.05.1995 № 80‑ФЗ (ред. от 09.02.2009) специалистам кафедры судебных экспертиз Московского государственного юридического университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА). А они пояснили, что «при подготовке данной нормы федерального закона законодатели использовали для связки понятий “пропаганда” и “публичное демонстрирование” соединительный союз “и”. То есть понятия не просто перечисляются, они грамматически соединены между собой. Порядок их употребления таков, что термин “пропаганда” находится в сильной, приоритетной позиции по отношению к термину “публичное демонстрирование”. Иными словами, публичная демонстрация нацистской атрибутики или символики без целей пропаганды не является проявлением экстремизма… Роскомнадзор намерен использовать в своей правоприменительной практике именно такую трактовку соответствующих норм закона “О противодействии экстремистской деятельности”» [1].

Это в очередной раз подтвердило очевидную вещь: фильм МЦР «Зов Космической эволюции» к пропаганде фашизма не имеет никакого отношения. Ни на минуту не сомневаясь в своей правоте, МЦР обжаловал в суде решение заместителя Министра культуры С.Г. Обрывалина об отзыве прокатного удостоверения на фильм «Зов Космической эволюции» [2].

У этого дела есть еще и этическая сторона. На наш взгляд, ФЗ от 19.05.95 № 80‑ФЗ (ред. от 09.02.2009) «Об увековечивании победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941‑1945 годов», о котором идет речь, не просто еще один из многих законодательных актов России, он является отражением народного стремления сохранить правду о Великой Отечественной войне, не допустить умаления подвига Русского Солдата. В этом смысле использование его в своих неблаговидных целях является не только верхом цинизма, но и этическим преступлением.

Надеемся, что здравый смысл и справедливость в конечном итоге восторжествуют. В противном случае будет создан опасный прецедент, который не только откроет дорогу другим подобным спекуляциям, но и будет работать на ослабление престижа нашей страны, которая победила фашизм.

Очевидно, чувствуя слабость своих позиций, Минкульт решил подкрепить их новым обвинением, которое быстро растиражировали различные СМИ. В пресс-службе Министерства заявили, что картина «Зов Космической эволюции», созданная МЦР, якобы является пропагандой одного из религиозных течений «нью-эйдж». Этот расплывчатый термин не имеет никакого конкретного смысла и употребляется некоторыми авторами (не юристами и не учеными-религиоведами) весьма произвольно. И то, что этот термин каким-то чудом оказался в официальных заявлениях Минкульта, по меньшей мере, странно… Но даже если бы термин «нью-эйдж» был общепринятым и имел четко обозначенные смысловые границы, то для обоснования обвинений, какими разбрасывается Минкульт, требовались бы как минимум выводы соответствующей научной экспертизы. Однако никаких ссылок на такого рода заключения в пресс-службе Минкульта не дают. Да и откуда им взяться, если научная экспертиза снова не на их стороне и грозит разрушить наскоро состряпанный чиновниками миф. Вот выводы доктора философских наук, профессора кафедры философии МГИМО В.С. Глаголева о философии Рерихов, проводившего такую экспертизу: «Учение Живой Этики (или Агни Йога), является синтезом духовных традиций Востока и научных достижений Запада. В философско-этическом учении Живой Этики рассматриваются важнейшие проблемы космической эволюции человека и человечества, нравственные основы Бытия, пути духовного совершенствования и развития культуры. Все книги “Живой Этики” обращены, прежде всего, к земным условиям жизни каждого человека. Это учение входит в жизнь путями науки, искусства и труда» [3]. Как видим, здесь ни слова ни о «нью-эйдж», ни о религиозной пропаганде. Есть отзывы и других ученых. Академик РАН, президент Российского философского общества В.С. Степин пишет: «Философская система Живой Этики является одним из направлений русского космизма и, можно сказать, его итогом, квинтэссенцией, содержащей методологические основы нового космического мышления». Академик РАН, один из основателей Сибирского отделения АН, А.Л. Яншин считал: «Н.К. Рерих должен быть причислен к той плеяде крупных ученых, которые еще до полета в Космос приближали время изучения Вселенной, изучения Земли из Космоса. Рядом с фамилиями К.Э. Циолковского, А.Л. Чижевского, В.И. Вернадского должна быть поставлена фамилия Н.К. Рериха». Еще один академик РАН В.А. Черешнев уверен: «Рерихи внесли большой вклад в развитие философии космизма (а не какого-то туманного "течения нью-эйдж" – Л.Х.), и Международный Центр Рерихов продолжает традиции, заложенные космистами. Его коллектив много делает для изучения философии космизма, в особенности тех его идей, которые содержатся в мироощущении Рерихов» [4].

Итак, все эти ученые считают Живую Этику вершиной русского космизма. Его представители – В.И. Вернадский, А.Л. Чижевский, К.Э. Циолковский и многие другие философы, композиторы, художники, писатели и поэты во многом предопределили наступление так называемой «космической эры» человечества. Может быть, господа из Минкульта и этих выдающихся деятелей причислят к авторам, примыкающим к «нью-эйдж»?

Надо признать, у наших минкультовских «борцов» очень специфический подход к науке и религии. По их мнению, «религиозный характер» Живой Этики доказывается тем, что в фильме затрагивается тема борьбы добра и зла, света и тьмы, противостояния старого, отжившего мира новому, эволюционному началу. По крайней мере, никаких других фактов, подтверждающих «религиозный характер» учения Рерихов в сообщении пресс-центра Минкульта не приводится.

Но тогда возникает законный вопрос к этим чиновникам Минкульта: разве вся история культуры, представленная в искусстве, литературе, философии, духовных учениях, музыке, не пронизана темой борьбы добра и зла, где в конечном счете утверждается добро и свет? Диалектика добра и зла, света и тьмы, нового и старого присуща нашей жизни. Именно об этом говорится в фильме «Зов Космической эволюции». И считать это «религиозной пропагандой» просто нелепо.

Но, думается, больше всего чиновников задело то, что в фильме выплыла наружу некрасивая история о том, как Минкульт и его «подопечные» – Музей Востока и Пушкинский музей (ГМИИ) – собрались коллективно уничтожить МЦР и его общественный Музей имени Н.К. Рериха в Москве. Подумать только! Об этом позорном факте стало известно во множестве стран. Ведь показы фильма состоялись в 17 государствах, в том числе, в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке, в европейских отделениях ООН в Швейцарии и Австрии, а также во Дворце Мира в Гааге. Фильм увидели зрители крупнейших городов Европы, Латинской Америки, Индии и США [5]. Именно защиту наследия Рерихов от всевозможных посягательств чиновники Минкульта считают чуть ли не войной против государства, стремясь усмотреть в этом благородном деле, которым занимается МЦР, даже элементы экстремизма.

Меж тем, никакой войны МЦР государству не объявлял и делать этого не собирается. И потом, несколько чиновников Минкульта – это еще не все государство и даже не весь Минкульт. Мы знаем многих честных и добросовестных работников этого министерства, которые не принимают участия в грязной кампании против МЦР и прекрасно понимают ее внутренние причины.

Единственное законное желание Международного Центра Рерихов – без искусственного давления извне заниматься изучением наследия Рерихов, нести людям красоту и знания, приносить пользу России и миру. Центр всегда открыт и готов к сотрудничеству. Об этом и рассказывает фильм «Зов Космической эволюции». А все нападки на него со стороны чиновников от культуры ни к киноискусству, ни к культуре в целом отношения не имеют.

Любовь Хоменок

______________________________________________________________________________________________________________

[1] https://www.gazeta.ru/social/2015/04/15/6640877.shtml

[2] http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=4827

[3] http://www.icr.su/sbt1/sbt1gl4_6.htm

[4] https://www.change.org/p/исполните-волю ... u/19058027

[5] http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=5142
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=5174

Авторский семинар Елены Томша «Самопознание в творчестве» в Музее имени Н.К. Рериха


12 февраля 2017 г. в рамках лектория ОНЦКМ Международного Центра Рерихов в Центре-Музее состоялся авторский семинар Е. Томша «Самопознание в творчестве».

Практический психолог и арт-терапевт из Санкт-Петербурга Елена Томша рассказала собравшимся об арт-терапии, ее особенностях и отличиях от обычных занятий изобразительным искусством. Ведущая семинара обратила внимание на то, что в арт-терапии процесс творчества является главной ценностью, и результат работы не подвергается оценке с точки зрения профессионализма исполнения или эстетики. Значимым является лишь то, что человек прочувствовал и осознал во время художественного созидания.

Завершив свои рисунки, коллажи и инсталляции, участники семинара поделились впечатлениями и мыслями, возникшими во время интерактивного самопознания. Интересным и взаимно обогащающим стал опыт обмена мнениями, искренними позитивными откликами, идущими от сердца к сердцу. Творческий процесс подарил всем участникам хорошее настроение и целый ряд неожиданных открытий, позволивших глубже осмыслить свои жизненные цели и устремления, почувствовать скрытые ресурсы, открыть новые источники вдохновения.

А.В. Клементьева

Изображение Изображение

Изображение
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=5175

Свеча - за Россию. Александра Очирова представила свою новую книгу «Невидимые силы бытия»

В Галерее искусств Зураба Церетели прошел творческий вечер Александры Очировой. Сцена была устроена в зале «Яблоко», фотографией которого и другими репродукциями произведений Зураба Церетели проиллюстрирован поэтический сборник.

Изображение

Это презентация уже 12-го сборника стихов «Невидимые силы бытия», куда вошли стихи о родине, добре, любви, войне, семье. Все они имеют философскую направленность и космизм. На вечере прозвучали стихи в исполнении самого автора «Где мне свечу поставить за Россию, чтоб Бог нас и услышал, и простил…», так и в исполнении ее друзей Иосифа Кобзона, Валентина Гафта, Аллы Демидовой, Ирины Мирошниченко. Прозвучали и песни, написанные на стихи Александры Очировой. Более 80 песен на ее стихи входят в репертуар Ларисы Долиной, Эдиты Пьехи, Рената Ибрагимова, Ларисы Трухиной. Вечер собрал близких ее творчеству людей – ректора МГИМО Анатолия Торкунова, ответственного секретаря Комиссии РФ по делам ЮНЕСКО Григория Орджоникидзе, Сергея Филатова и других.

– Много ли в книге новых стихов? – поинтересовалась я у Александры Васильевны.

– Все новые стихи. Эта книга была для меня большой целью.

– Как приходят стихи?

– Они всегда во мне. Беру листок, бумагу и пишу... Правда, мой почерк понимает только муж.

– На вечер пришло много уважаемых людей. О таком подарке вы мечтали?

– Пришли артисты, которые являются национальной гордостью. Среди них есть мои читатели. Мои книги – это и есть я.

Прямая речь:

Иосиф Кобзон, народный артист СССР:

– Александру Очирову знаю давно. Мужа ее, Героя Советского Союза Валерия Очирова, еще по Афганистану, когда он был капитаном. Валерий Очиров служил в военной авиации. Того, чего добилась Очирова в жизни, перечислять не хватит времени. Она – посол доброй воли ЮНЕСКО, написала 12 поэтических книг, оставив целое наследство.

Валентин Гафт, народный артист РСФСР:

– Александра Васильевна – не простой поэт. Это самостоятельный, многозначащий человек. Она замечает жизнь, оживляет все вокруг. Мне нравится, как она мыслит: просто и точно. Когда я взял в руки ее последнюю книгу, захотел прочесть и остальные одиннадцать. И прочел их. Она пишет правду: люди посмотрите себе в душу и друг другу в глаза.

Юрий Темирканов, президент Международного центра Рерихов:

– Творчество Александры Очировой продолжает лучшие традиции русского космизма, рассказывает о неисчерпаемости мироздания и предназначении человека.

Текст: Татьяна Хорошилова
Фото: Аркадий Колыбалов

Источник: Российская газета - Столичный выпуск №7212 (46) https://rg.ru/2017/03/05/aleksandra-och ... ytiia.html
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Re: Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=5176

Анатолий Карпов о наследии Рерихов и общественном Музее имени Н.К. Рериха в программе «Гостиная Алексея Лебедева» на радиостанции «Спорт FM» (3.03.2017)

https://www.youtube.com/watch?v=j1AzXsvhDAY

Алексей Лебедев:

…Сейчас хотелось бы от шахмат отойти и поговорить о Вашей общественной деятельности. Вы, помимо того, что являетесь депутатом Государственной Думы, успеваете много и, в частности, я знаю, что Музею Рериха помогаете. И в Фонде социальной защищенности спортсменов входите в Попечительский Совет, да?

Анатолий Карпов:

Да. Ну, знаете, если коснуться этой темы, Рериха, то, к сожалению...

Алексей Лебедев:

Да, давайте про Рериха сначала. Знаю, что там все очень непросто сейчас.

Анатолий Карпов:

К сожалению, я, наверное, остался последним живущим человеком, который встречался с Рерихом и который вел разговоры и переговоры о перемещении всего их Наследия из Индии в Россию.

Алексей Лебедев:

Это было непросто, я так понимаю...

Анатолий Карпов:

Это было очень непросто. Собственно, я с Рерихом встречался почему? Первая встреча состоялась после успешной встречи Рериха с Горбачевым, где он обсуждал эту тему и поделился ею с Михаилом Сергеевичем. Тогда Горбачев был и Генеральным Секретарем ЦК партии, и Президентом Советского Союза. И Горбачев активно поддержал стремление Рериха вернуть все Наследие в Россию, после чего Рерих попросил встретиться со мной. Я говорю: «Вот Вы встретились с Горбачевым, если он активно поддерживает, то что я-то Вам?» Он: «Ну, знаете, я вообще не хочу передавать...»

Алексей Лебедев:

Государству?

Анатолий Карпов:


«...все государству. Я верю в общественные организации. Я хочу создать свою организацию Рериха в России, тогда в Советском Союзе, а Вы возглавляете одну из самых известных и финансово мощных общественных организаций – Фонд Мира, и я хотел бы, чтобы Вы выступили как бы и попечителем, и гарантом всех этих событий, всей этой программы». И мы провели это не моим личным решением, а через Правление Фонда Мира. Потом конференция все утвердила... Это было очень важно, потому что, когда развалился Советский Союз, преемственность оказалась такой шаткой. В общем, Ельцин какое-то время вообще не обращал внимания на Рериха и его наследие. Мы, Фонд Мира, тянули эту лямку, сколько могли, мы оплачивали безопасность, хранение, ремонт помещений, где находилась вся коллекция. Но когда пошли гайдаровские реформы, и мы потеряли рублевую часть моего Фонда, я написал письмо Ельцину: «Борис Николаевич, Рерих встречался с Президентом Советского Союза, получил поддержку, мы были гарантами, а сейчас поддерживать дальше Фонд Рериха у меня возможности нет. Поэтому я обращаюсь к Вам, чтобы государство взяло на себя какую-то заботу». И надо сказать, что на какое-то время Ельцин подписал распоряжение, и они обеспечивали как раз аренду здания и безопасность коллекции. Потом пришел «Мастер-банк» в лице владельца, Булочника. Он вообще как-то проникся идеями Рериха и Учением…Нам передали в Фонд Рериха в безобразнейшем состоянии комплекс зданий, который сейчас на Знаменке. Потрясающий сейчас комплекс.

Алексей Лебедев:

Я был там, видел фотографии: как было и как стало. Поразительная разница!

Анатолий Карпов:

Да, да. И государство не вложило ни копейки. Там были развалины, а сейчас это настоящие дворцы, экспозиция потрясающая. Но почему-то сейчас Министерство культуры в лице заместителя министра Аристархова атакует Фонд Рериха с требованием передать все Наследие государству. Не знаю почему, ставит под сомнение завещание Рериха. Причем, знаете, доходит до смешного или юродивого какого-то, когда ставят под сомнение, что Рерих написал завещание. Причем все медицинские документы есть, что он в полном здравии, уме и памяти... написал завещание, у нотариуса в Индии заверил, передавая это [наследие] общественной организации Советского Союза, тогда Фонду Рериха. Мы преодолели большое сопротивление родственников, тогда еще была жива жена, она не хотела из Индии упускать это наследие, перевезли его в Россию. Но сейчас рассматривается вопрос, и наша сторона инициирует эту юридическую часть, что завещание якобы неполноценно, потому что по индийским законам у нотариуса должно быть три свидетеля, а было только два.

Алексей Лебедев:

Ничего себе...

Анатолий Карпов:


Это вообще кощунство, кощунство над человеком, одним из величайших представителей России, над его волей… Я вообще не знаю, как это можно ставить под сомнение. Кроме того, это страшно опасно для России, потому что если завещание будет дезавуировано, тогда...

Алексей Лебедев:

Вообще все может в Индию уйти...

Анатолий Карпов:


Аристархов надеется, что если завещание он поставит под сомнение, то [наследие] уйдет из Фонда государству, а на самом деле... Причем у Рерихов в русской части не осталось наследников, у него наследники есть только в Индии по линии жены, наследники скажут: «Извините, если завещание дезавуировано…»

Алексей Лебедев:

Недействительно, да?

Анатолий Карпов:

«…то отдайте нам назад в Индию, что вы забрали». Вот такая ситуация, причем я не понимаю, почему государственные чиновники мыслят так узколобо: мы сейчас дезавуируем завещание Рериха и отдадим все государству.

Кроме того, я не понимаю, если в частных руках, а точнее, в общественных, что-то находится в идеальном состоянии, и я приглашаю всех пойти и посмотреть Музей Рериха на Знаменке – это потрясающее совершенно место, и экспозиция замечательная, то зачем это куда-то передавать, неизвестно в какие руки?

Алексей Лебедев:


Я тоже этого совершенно не понимаю, но тема грустная. Надеюсь, что закончится все здесь по справедливости. А справедливость мы понимаем, конечно же, в том, чтобы это [наследие] действительно принадлежало обществу, а не государству, тем более, как Вы правильно говорите, риски существуют серьезные, что оно вообще из России может уйти…
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Re: Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=5177

Срочная информация!

ПРЕДЫСТОРИЯ
http://www.icr.su/rus/protection/herita ... /index.php

В Москве в общественном Музее имени Н.К. Рериха Международного Центра Рерихов под предлогом следственных мероприятий проходят обыски, следователи изымают имущество организации.

Здание в Малом Знаменском переулке, где располагается Центр, блокировано спецназовцами, которые никого не пускают на территорию музея.

«Спецназ отобрал ключи, идут обыски и изъятия», — сообщает вице-президент МЦР Александр Стеценко.

«Идет разрушение музея, идут обыски, — отметил первый заместитель генерального директора Музея имени Н.К. Рериха Павел Журавихин. – Они даже не дождались, когда мы им откроем, взломали дверь».


Ссылки по теме:

• Из Международного Центра Рерихов изъято больше 200 экспонатов (Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия»)
• Музею Востока отказано в ускорении рассмотрения иска о выселении Центра Рерихов (РОССИЙСКОЕ АГЕНСТВО ПРАВОВОЙ И СУДЕБНОЙ ИНФОРМАЦИИ)
• Спецназ взломал дверь Центра Рерихов и изъял более 200 экспонатов http://www.vesti.ru/
• В ходе обыска в Центре Рерихов в Москве изъяли около 200 экспонатов http://www.interfax.ru/moscow/
• Следователи вызвали сотрудников Центра Рерихов https://www.bfm.ru/
• В Международном центре Рерихов проводятся обыски http://www.kommersant.ru/
• В Международном центре Рерихов проходят обыски https://ria.ru/
• Центр Рерихов в Москве заявил о «запертых» во время обыска сотрудниках http://www.rbc.ru/
• В Центре Рерихов сообщили об изъятии дневников и рукописных архивов http://www.rbc.ru/
• Из-за обысков музей Рериха в Москве могут закрыть на несколько дней http://www.rosbalt.ru/

Следите за новостями в социальных сетях Международного Центра Рерихов:

• Facebook: https://www.facebook.com/theroerichmuseum
• Вконтакте: http://vk.com/roerichmuseum
• Twitter: https://twitter.com/Roerich_Museum

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Хроника событий

•4.20 Правоохранительные органы покинули территорию Музея.

• Вынос картины «Варяжское море» https://www.youtube.com/watch?v=MVb08X4BEkE

•В иностранных СМИ появились первые публикации о ситуации с нашим Музеем:
• At the International center of the Roerichs in Moscow was searched https://greatest.info/at-the-internatio ... -searched/
• RIOT POLICE CORDONED OFF THE CENTRE OF THE ROERICHS IN MOSCOW https://rusreality.com/2017/03/07/riot- ... in-moscow/

• Не вызывает сомнений, что за атакой на Музей имени Н.К. Рериха стоит министерство культуры. Процессом изъятия картин и документов руководит советник министра культуры Кирилл Рыбак. Ему помогает заместитель директора музея Востока Тигран Мкртычев.
На фото Тигран Мкртычев и сотрудники ОМОНа.

Изображение


• Комментарии вице-президента Международного Центра Рерихов Александра Витальевича Стеценко о ситуации в общественном Музее имени Н.К. Рериха. https://www.youtube.com/watch?v=jMgbvSsQNRg

• 19.15. Приехал очередной автобус с сотрудниками правоохранительных органов https://vk.com/video-62338724_456239059

• 19.30 Картины готовятся для вывоза

• 19.44 Картины загружаются в машины

•20.35 По-прежнему на территорию музея никого не пускают. Количество друзей музея и сочувствующих постоянно увеличивается

Изображение

• 20.12 Территорию покинул один микроавтобус с картинами. Предположительно, картины вывозятся в музей Востока

•Правоохранительные органы приступили к обыску и изъятию имущества организации.
Предполагается изъять более 200 картин Н.К. Рериха и С.Н. Рериха.
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

Изображение

Режим работы Музея имени Н.К. Рериха 8 марта

Уважаемые посетители! 8 марта Музей имени Н.К. Рериха открыт для посещения с 14:00. Вход свободный!
Ответить

Вернуться в «Информация для СМИ - творческое наследие семьи Рерихов»