Новости Международного Центра Рерихов

Аватар пользователя
Римма
Сообщений: 1061
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма » 11 июл 2017, 15:50

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=5475

Статьи Л.В. Шапошниковой в научных изданиях

Сегодня одним из важных направлений популяризации идей нового космического мышления, или космизма, является широкая публикация трудов выдающегося учёного и мыслителя-космиста, бессменного Генерального директора общественного Музея имени Н.К.Рериха Международного Центра Рерихов (МЦР, г. Москва), Заслуженного деятеля искусств РФ, крупного общественного деятеля Людмилы Васильевны Шапошниковой. Уникальное научное наследие Л.В.Шапошниковой, связанное с изучением философской системы Живой Этики, с каждым годом всё более привлекает внимание научного сообщества. Примером тому могут служить работы Л.В.Шапошниковой, которые в последнее время были опубликованы в научных изданиях двух российских университетов.

Изображение

1. «Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых». Этот научно-методический журнал публикует результаты теоретических и прикладных исследований по актуальным проблемам философии, истории, филологии, политологии, социологии, искусствоведению, культурологии и входит в систему РИНЦ (Российский индекс научного цитирования).

В журнале полностью опубликована работа Л.В.Шапошниковой «Космическое мышление и новая система познания»: Шапошникова Л.В. Космическое мышление и новая система познания // Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия «Социальные и гуманитарные науки». 2016. № 3 (11). С. 88–111. http://www.sci.vlsu.ru/main/izdanie/ves ... nal_11.pdf

В этой программной работе Л.В.Шапошниковой обосновывается существование двух главных направлений, или способов, познания – эмпирического научного и метанаучного, раскрываются их принципиальные особенности и взаимоотношение, а также эволюционный смысл синтеза этих способов познания. Впервые в науке выдвинута концепция культурно-исторических видов мышления (мифологический, религиозный, научный, космическое мышление), каждый из которых имел в прошлом или имеет сейчас свои особенности, в том числе культурные, и свою эпоху. Особый акцент в работе поставлен на зарождении и становлении четвёртого вида мышления – космического, на том большом вкладе, который был внесён в этот процесс выдающимися учёными-космистами и философами Серебряного века русской культуры. Обосновывается важнейшее место в формировании космического мышления Живой Этики – философии космической реальности, которая в первой половине XX века была принесена миру выдающимся русским мыслителем и учёным Е.И.Рерих и которая содержит в себе новую систему познания. В данной статье впервые выявлены методологические положения Живой Этики, предоставляющие возможность понять те подходы к космической эволюции человечества, которые становятся неотъемлемой частью концепции нового мышления.

Изображение

2. «Космизм и органицизм: эволюция и актуальность» (Санкт-Петербургский государственный экономический университет). http://www.icr.su/rus/news/2017/kosmism-i-org.pdf В статьях этого сборника рассмотрен теоретико-методологический и мировоззренческий потенциал русского космизма и органицизма в контексте современной культуры и необходимости решения текущих глобальных проблем. Статьи данного научного издания прошли регистрацию в РИНЦ.

В сборнике опубликована глава из работы Л.В.Шапошниковой «Космическое мышление и новая система познания», называющаяся «Неизбежность Живой Этики». Она посвящена эволюционной роли и сути философской системы Живой Этики, которая вполне закономерно была издана в то время, когда в России развивались важные процессы космизации мышления. Важно то, что в этой философской системе широко освещается проблема культуры как фактора спасения мира от всевозможных разрушительных катаклизмов. Кроме того, данная работа Л.В.Шапошниковой освещает вопросы созвучия идей Живой Этики с концепциями ряда выдающихся русских учёных, философов и деятелей искусства, творчество которых шло в русле эволюционного процесса формирования нового космического мышления. В статье раскрываются механизмы взаимодействия человека и Мироздания на основе такого явления, как энергообмен; методологические положения Живой Этики, тесно связанные с действием космических законов, которое распространяется, в том числе, на планету и на развитие всего человеческого общества.

Публикация именно этой части труда Л.В.Шапошниковой в очередной раз свидетельствует о необходимости изучения идей данной философской системы, выступающей основой продолжающего формироваться и в наши дни космического мышления и содержащей в себе соответствующую данному мышлению новую систему познания, синтезирующую эмпирический научный и метанаучный способы познания (например, над подобной проблемой работал в своё время выдающийся учёный-космист В.И.Вернадский). Глава вошла в сборник под данным его редакцией названием «Космизм Живой Этики»: Шапошникова Л.В. Космизм Живой Этики // Космизм и органицизм: эволюция и актуальность: материалы IV Международной научной конференции 18–19 ноября 2016 г. / под ред. О.Д.Маслобоевой, И.А.Сафронова. СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2017. С. 212–220.

Также в данном научном издании опубликованы статьи учёных, посвящённые изучению наследия Л.В.Шапошниковой. Это работа с.н.с. МЦР В.Г.Соколова «Основные особенности научной школы Л.В.Шапошниковой», в которой впервые в науке обосновывается существование оригинальной научной школы Л.В.Шапошниковой, многоаспектно и системно раскрываются её основные особенности. В статье н.с. МЦР Б.Ю.Соколовой «Феномен вестничества в трудах Л.В.Шапошниковой» представлены смысловые разделы особой концепции вестничества, которую сформулировала Людмила Васильевна, выявив в разных эпохах исторического процесса великих личностей – вестников космической эволюции: мудрецов и учителей, вождей и философов, подвижников науки и разных сфер культуры, которые от глубокой древности до новейшего периода истории вели человечество по пути высокого знания, внося в культуру того или иного народа новые эволюционные элементы. Феномен вестничества неразрывно связан с внутренней, духовной, составляющей исторического процесса; через деятельность самих вестников космическая эволюция осуществляет своё творчество на Земле.

Мы искренне признательны редакции журнала «Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых» и редакции сборника «Космизм и органицизм: эволюция и актуальность» за публикацию статей, посвящённых научно-философскому наследию нашего великого соотечественника – Людмилы Васильевны Шапошниковой.

В.Г.Соколов, Б.Ю.Соколова

Аватар пользователя
Римма
Сообщений: 1061
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма » 11 июл 2017, 19:03

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=5476

Международная научно-общественная конференция «Культура и цивилизация XXI века в свете идей Н.К. Рериха»

Изображение Изображение

0.06. – 01.07.2017 года в Санкт-Петербурге состоялась V Международная научно-общественная конференция «Культура и цивилизация XXI века в свете идей Н.К. Рериха». Конференция проходила в конференц-зале Научно-исследовательского музея Российской Академии Художеств. Конференция явилась продолжением предыдущих встреч международной культурной и научной общественности, проходивших в Финляндии, Эстонии, Германии и Австрии.

Организаторами конференции выступили Санкт-Петербургское отделение Международного Центра Рерихов (МЦР) и Научно-исследовательский музей Российской Академии Художеств при поддержке Международного Центра Рерихов, Немецкого Рериховского Общества, Эстонского Рериховского Общества, Европейской Ассоциации «EURASSIM», Латвийского отделения Международного Центра Рерихов, Австрийского общества Рерихов – Национального комитета Пакта Рериха.

Информационную поддержку конференции осуществляли Информационный портал «Музеи России» и Межрегиональный информационно-аналитический Центр (МИА‑Центр).

В конференции «Культура и цивилизация XXI века в свете идей Н.К. Рериха» приняли участие 59 представителей общественных организаций и государственных учреждений из 8 стран: Австрии, Германии, Латвии, России, Республики Беларусь, Узбекистана, Финляндии, Эстонии. Среди участников конференции – 1 академик, 3 доктора наук, 4 кандидата наук.

В торжественной обстановке конференц-зала Научно-исследовательского музея Российской Академии художеств прозвучал музыкальный фрагмент – антракт к III акту оперы Р. Вагнера «Лоэнгрин», что ознаменовало начало работы Международной научно-общественной конференции «Культура и цивилизация XXI века в свете идей Н.К. Рериха». М.Г. Бондарева, ученый секретарь Научно-исследовательского музея Российской Академии художеств, приветствовала собравшихся, напомнила им о некоторых страницах из истории Академии и пожелала конференции успешной работы.

С приветствием к участникам конференции обратился Генеральный консул Республики Индия в Санкт-Петербурге г‑н Арун Кумар Шарма. В своем выступлении г‑н Шарма рассказал о глубоком уважении к творчеству Николая Рериха в Индии, где великий художник и общественный деятель прожил много лет и завершил свой жизненный путь. Г‑н Шарма подчеркнул непреходящее значение философских и миротворческих идей Рериха в защиту культуры.

Приветственное письмо от Президента Международного Центра Рерихов, художественного руководителя Санкт-Петербургской академической Филармонии им. Д.Д. Шостаковича, Главного дирижера Заслуженного коллектива России академического симфонического оркестра филармонии Юрия Хатуевича Темирканова зачитал председатель Санкт-Петербургского отделения Международного Центра Рерихов Э.А. Томша.

С приветствиями в адрес конференции выступили: вице-президент Международного Центра Рерихов Александр Витальевич Стеценко (г. Москва, Россия); от Европейской Ассоциации поддержки Международного центра Рерихов и его общественного Музея, а также от Эстонского общества Рерихов – председатель общества Елена Александрова (Эстония); от Австрийского общества Рерихов – Национального комитета Пакта Рериха – его председатель Лейля Штробль (Австрия); от Немецкого Рериховского общества – председатель правления общества Галина Шнайдер (Германия); от Ташкентского Рериховского общества – Лилия Монасыпова (Узбекистан); от Санкт-Петербургского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВООПиК) – Людмила Викторовна Глушкова, член Совета ВООПиК, член-корреспондент Петровской Академии Наук (Россия); от Санкт-Петербургского Союза художников – Маргарита Дмитриевна Изотова, заместитель председателя секции искусствоведения и критики Санкт-Петербургского Союза художников, член Правления Союза художников, академик Петровской Академии Наук и Искусств, действительный член Академии изящных искусств и русской словесности им. Г.Р. Державина (Россия).

Прозвучало видеообращение от председателя Латвийского отделения Международного Центра Рерихов Марианны Рудольфовны Озолиня.

В адрес международной конференции были получены приветствия от председателя Международного Совета Рериховских организаций О.А. Уроженко; от председателя Национального Общества имени Рерихов в Болгарии – члена Международной общественной организации «Международный Центр Рерихов» Марги Куцаровой (Болгария); от руководителей Финского Общества Друзей Музея Николая Рериха в Москве Паулы и Юрия Лииматта (Финляндия); от председателя Финляндского культурно-просветительского общества им. Н.К. Рериха Миры-Валентины Лииматайнен; от Президента Санкт-Петербургского Союза архитекторов Олега Сергеевича Романова; от Исполнительного директора Фонда имени Д.С. Лихачева Александра Валерьевича Кобака (Санкт-Петербург, Россия).

В ходе работы конференции был затронут и обсужден широкий спектр вопросов: Культура и цивилизация в ХХI веке; основные особенности концепции Культуры Н.К. Рериха; значение Пакта Рериха и Знамени Мира на пути к всеединству; защита культурного достояния во имя сохранения культуры; международно-правовая защита культурных ценностей как фактор сохранения культурного наследия в XXI веке; современная модель общественной дипломатии и ее применение в работе рериховского движения; роль научных гуманитарных исследований в контексте культуры и цивилизации XXI века; Российская и мировая наука как часть общечеловеческой культуры: принципы и парадоксы; нематериальное культурное наследие как источник нравственного воспитания; Культура как планетарное явление, ее роль в эволюции человечества; идеи Н.К. Рериха и Д.С. Лихачева о значении общественных форм культуры, о роли активной позиции общественности в развитии культуры, защите и сохранении культурных ценностей; роль музеев и библиотек в сохранении и развитии культуры на современном этапе развития цивилизации; практический опыт воспитания и творческого развития подрастающего поколения на основе гуманистических философских идей и художественного творчества Н.К. Рериха; опыт международного сотрудничества общественных организаций и государственных образовательных учреждений в области культурного и творческого развития детей через проведение международных конкурсов и фестивалей, посвященных изучению творческого наследия Н.К. Рериха; принципы воспитания и обучения в гимназии К.И. Мая как основа развития традиций современной Российской педагогики; общественные формы культуры как значимый ресурс сохранения и развития евразийского образовательного пространства (на примере Центра-Музея имени Н.К. Рериха).

Состоялся Круглый стол: «Общественный Музей имени Н.К. Рериха: опыт диалога общества и государства длиною в четверть века». Участники конференции уделили особое внимание обсуждению ситуации с происходящим разрушением общественного Музея имени Н.К. Рериха Международного Центра Рерихов в Москве; подчеркнули необходимость признания уникальности этого крупнейшего в России общественного Музея и значения 25‑летнего успешного опыта его культурной и миротворческой деятельности для развития общественных форм культуры в России; анализируя опыт проведения международного выставочного проекта «Пакт Рериха. История и современность», стартовавшего в 2012 году в штаб-квартире ЮНЕСКО в Париже и продолжающегося по настоящее время, оценили и признали высокую результативность деятельности МЦР по утверждению миротворческих идей Н.К. Рериха на широком международном уровне; осудили деструктивные действия Министерства культуры и руководства ГМВ в отношении МЦР и его общественного Музея; выразили готовность продолжать активную деятельность по отстаиванию прав общественного Музея имени Н.К. Рериха всеми доступными в правовом поле методами.

Составной частью конференции стала Подиумная дискуссия по теме «Общественная культура как составная часть государственной политики в области культуры. Проблемы. Пути решения». Участники дискуссии из Австрии, Германии, Латвии, России, Узбекистана, Финляндии и Эстонии рассказали об особенностях законодательства, регламентирующего деятельность общественных организаций в области культуры, о существующей в их странах практике взаимодействия общественных организаций и государства.

Был проанализирован 20-летний опыт проведения ежегодного празднования «Дня Культуры» в школах, прошло торжественное награждение учителей – участников ежегодного проведения «Дня Культуры 15 апреля» в Санкт-Петербурге.

К работе конференции было приурочено открытие двух выставок «Пакт Рериха. История и современность» и «Центр-музей имени Н.К. Рериха. История воссоздания Усадьбы Лопухиных», посвященная истории восстановления из руин старинной исторической усадьбы, переданной государством для создания общественного Музея, силами МЦР при активной поддержке общественности без привлечения государственных средств.

Участники конференции в рамках культурной программы посетили Научно-исследовательский музей Российской Академии художеств и Музей-квартиру А.И. Куинджи.

Источник: сайт Санкт-Петербургского отделения МЦР http://spb-icr.ru/news/index.php?news=1045
__________________________________________________________________________________________________________________________

Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Фото: сайт Санкт-Петербургского отделения МЦР http://spb-icr.ru/news/photo/1045.php
________________________________________________________________________________________________________________________

Публикации в СМИ:

Конференция «Культура и цивилизация XXI века в свете идей Н.К. Рериха» в Санкт-Петербурге // Информационный портал «Музеи России», 04.07.2017 http://www.museum.ru/N66850

Аватар пользователя
Римма
Сообщений: 1061
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма » 11 июл 2017, 19:09

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=5478

Т.В. Логинова. Воры всегда приходят ночью

Воры отлично обделывают делишки, и совсем
немного судей правильно решающих. Шемякин
суд – будто бы сказка, но это было…

Н. Рерих, «А вор так ни в чем и не виноват?»

Изображение

Вспомним мировую историю, ту историю, знанием которой располагает современное человечество. Эволюционные процессы на планете никогда не прерывались. В переломные моменты культурно-исторической эволюции к разным народам планеты приходили Подвижники Огненного Духа, Провозвестники, Мудрые Учителя, которые несли человечеству новые знания во все сферы жизни, учили всему, что поднимает и облагораживает дух человека и ведет к новому эволюционному этапу. Своей праведной, подвижнической жизнью они подавали пример совершенствования духа, сознания.

Но старый мир всегда жестко и даже беспощадно сопротивлялся, пытаясь угасить новую мысль, без которой невозможна эволюция. История знает, как бесчеловечно расправлялись с теми, кто нес свет знаний – их предавали, казнили, распинали, травили, гноили в подвалах, морили голодом, продавали в рабство и жгли на кострах.

В темные времена средневековья особенно постаралась церковь Христова, изобретя для борьбы с инакомыслием инквизицию. Мы помним имена Коперника, Джордано Бруно, Галилея, Кампанеллы, Парацельса и многих других, которым пришлось дорого, а подчас и жизнью, заплатить за свои убеждения. В конечном итоге, защищаясь от давления церкви, пострадала наука, когда материалистическое мышление взяло верх и пути науки и религии разошлись.

Эволюционные процессы не останавливаются, культурно-исторические эпохи неизбежно сменяют друг друга. Для нас, живущих на рубеже смены эпох, потребовались новые знания, новые энергии, связывающие земной мир с мирами иных измерений. ХХ век стал свидетелем поистине героического многолетнего напряженного сотрудничества Рерихов с Великими Учителями Востока, результатом которого явилось научно-философское Учение Живой Этики, или Агни Йоги, записанное Еленой Ивановной Рерих и художественно воплощенное в полотнах и литературных работах Николая Константиновича Рериха.

Живая Этика принесла новые знания о Космосе и его Великих Законах, о космической эволюции человечества и роли человека, участвующего в этом процессе, а также о путях совершенствования самого человека, его духа и расширения сознания. Не случайно новая философская система дана на русском языке. Первая из книг Живой Этики «Зов», записанная Еленой Ивановной в сотрудничестве с Учителем, начинается словами: «В Новую Россию Моя первая весть» [Учение Живой Этики. Зов.] Свои убеждения в успехе строительства Нового Мира создатели Живой Этики связывали с Россией, страной, объединяющей Запад и Восток, которая в силу сложившихся исторических обстоятельств обладает огромным духовным потенциалом.

Целью Рерихов была передача знаний и наследия своей семьи (архива, коллекции картин и других ценных вещей, собранных на их жизненном пути) на Родину, в Россию. Попытки предпринимались неоднократно, и только в конце 80-х годов XX столетия сложились условия, приемлемые для осуществления задуманного. Младший сын Святослав Николаеивч Рерих получил согласие и заверение главы государства М.С.Горбачева на создание в Москве общественного Музея имени Н.К.Рериха с предоставлением достойного помещения (которое оказалось в руинах, в полуразрушенном состоянии). Государство при этом гарантировало оказание помощи в реставрации и содержании музея.

Большой друг и соратник, доверенное лицо Святослава Николаевича Рериха Людмила Васильевна Шапошникова, мудрая, сильная, мужественная женщина, взяла на себя эту ношу – осуществление данного великого проекта и с блеском его выполнила. Преодолев все препятствия, она привезла наследие Рерихов из Индии в Россию, и Музей был создан. Восстановленная силами общественности и меценатов, без обещанной помощи со стороны государства, усадьба Лопухиных, где расположился общественный Музей имени Н.К.Рериха, стала украшением центра Москвы. Общественный статус Музея давал возможность проявления широкой культурной инициативы и сотрудничества с международными культурными и научными организациями поверх ведомственных барьеров. Культурно-просветительская деятельность Международного Центра Рерихов и его уникальный Музей, ставший очагом культуры нового времени, завоевали признательность во всем мире.

Но история повторилась, как и много веков назад. Государственные чиновники, давшие обещание сохранить статус Музея, благополучно от него отказались, а затем всей своей мощью обрушились на Музей с целью ликвидации его общественного статуса. В XXI веке роль инквизиции против Музея имени Н.К.Рериха и МЦР, популяризирующих художественно-философское наследие Великих Мыслителей, взяло на себя Министерство культуры. И всеми силами и методами, усовершенствованными на сегодняшний день, стало препятствовать развитию знаний, а заодно уничтожать и новую форму культуры – общественную, неподконтрольную Минкульту, которой, по мнению временщиков Мединских, и быть не может, так как не может быть вообще (априори). Самое непосредственное участие в действиях современной инквизиции приняла и РПЦ, в первую очередь отлучившая от церкви всех читающих и изучающих Живую Этику. Невероятную активность в этой кампании против Рерихов проявил диакон Кураев, обесславивший себя особенно изощренными, можно сказать, сатанинскими нападками и «миссионерской борьбой» с Учением Живой Этики.

Государственные чиновники сначала попытались отобрать усадьбу, в которой разместился Музей. Затем, благодаря сфабрикованным документам, наследие семьи Рерихов якобы оказалось не только не принадлежащим МЦР, но попало к нему даже вопреки воле самого дарителя, С.Н.Рериха. В ход пошли измышления еще круче: дескать, С.Н. Рерих в преклонном возрасте был недееспособен, не знал, что подписывал, а на дарственной поставлена только одна подпись свидетеля, а не две. Но С.Н.Рерих оформлял документы не абы у кого, а у государственного нотариуса, профессионального специалиста, знающего свое дело. И оспаривать завещание гражданина Индии с точки зрения законности и этики аморально.

В дальнейшем, чтобы прибрать к рукам сокровища общественного Музея, Минкульт подверг МЦР жесткому прессингу: лишил его обещанной материальной поддержки, СМИ перестали сотрудничать с Центром, на телеканалах запретили показывать фильмы о Рерихах или же выставляли их в порочащих имя и достоинство вульгарных кинороликах. Была развязана активная кампания по дискредитации культурно-просветительской деятельности МЦР.

Затем начались бесконечные проверки: по подложным письмам адресатов, которых не оказалось в действительности (вспомним 30-е годы прошлого века), суды по изъятию усадьбы, по любым надуманным предлогам, – в общем цеплялись за все. Несмотря на то, что С.Н.Рерих, почетный Президент МЦР, документально подтвердил, что Международный Центр Рерихов, созданный по его инициативе, является правопреемником Советского Фонда Рерихов, суд отказал МЦР в правопреемстве. Хотя в действительности адрес и банковские реквизиты организации остались прежними, и не вина МЦР, что государство сменило вывеску и слово «советский» было изъято из названий организаций, комитетов и фондов. К примеру, Советский фонд мира, миротворческая благотворительная неправительственная организация, председателем которой долгие годы является Анатолий Карпов, председатель Совета попечителей МЦР, стал называться Международной ассоциацией фондов мира. Никому и в голову не придет доказывать в суде незаконность такого переименования и правопреемства.

Другое дело – Международный Центр Рерихов, существование которого не дает спокойно спать руководству Минкульта. Оно инициировало бесконечные проверки МЦР на лояльность власти, наличие экстремизма, нарушение правил содержания и эксплуатации занимаемых зданий и прочее, прочее, прочее – до 20-ти проверок в год. Но МЦР и Музей не сдавались, продолжая отбиваться и успешно работать. Причем, как оказалось, все эти проверки не выявили никаких существенных нарушений со стороны Центра-Музея.

А теперь представьте себе, что структура Правительства РФ (Минкульт) судится с какой-либо общественной организацией. Как вы думаете, какой вердикт вынесет судья? ПРАВИЛЬНО! «У сильного всегда бессильный виноват». И хотя Минкульт не имеет ни одного документа, дающего право на владение наследием великой семьи Рерихов, а Международный Центр Рерихов имеет эти документы, тем не менее, суд непременно признает правым Минкульт.

С целью расторгнуть договоры, дающие право пользования усадьбой Лопухиных Международному Центру Рерихов (после многих судов, которые все же не привели Минкульт к нужному ему результату), была предпринята простая многоходовка. По просьбе Минкульта, мэр Москвы С.С.Собянин передает усадьбу Лопухиных в ведение Российской Федерации. Государство тут же передает усадьбу Минкульту. Минкульт тут же передает усадьбу Музею Востока. В течение двух недель МЦР оказывается на улице без пристанища, но ведь Музей, понятное дело, – не портфель, его в руках не унесешь. И уже Музей Востока, пользуясь предоставленными ему Минкультом правами, оказывается владельцем усадьбы Лопухиных и всех сокровищ общественного Музея и Центра Рерихов.

Лихо! А чего стесняться! А кого бояться! Перед кем отчитываться? Ведь Минкульт – это структура Правительства РФ. Были бы только изворотливые и лукавые советники, помощники и адвокаты, в чистоте совести которых небезосновательно позволим себе сомневаться.

Нервы подводят криминальных дельцов от культуры. Не дожидаясь окончательного суда, они совершают настоящий бандитский налет на Музей и МЦР. Под покровом ночи сотрудники Минкульта и Музея Востока, аки «тати», вооружившись ОМОНом, производят захват общественного Музея и Центра Рерихов и тут же начинают вывозить картины и документы. Воры всегда приходят ночью.

Вот она – правда, а остальное все от лукавого! Можно сколько угодно прикрываться фиговыми листочками, но правду не спрячешь.

Хочу напомнить басню Крылова «Волк и Ягненок». Не всю, но главное:

«Молчи! Устал я слушать.
Досуг мне разбирать вины твои, щенок!
Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать».
Сказал и в темный лес Ягненка поволок.

И все-таки как бы ни прикрывались воры сильными мира сего, как бы ни старались разрушить общественный Музей имени Н.К. Рериха, им это сделать не удастся. Справедливость обязательно будет восстановлена, а воля Святослава Николаевича Рериха выполнена. За это сейчас ведут борьбу, используя все законные методы, защитники Музея во многих странах мира.
___________________________________________________________________________________________________________________________

Публикация на сайте Сохраним Музей Рериха:

Т.В. Логинова. Воры всегда приходят ночью https://save.icr.su/ru/2017/07/t-v-logi ... at-nochyu/

Аватар пользователя
Римма
Сообщений: 1061
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма » 11 июл 2017, 20:01

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=5479

Изображение
Герб города Монтаны

27 июня 2017 года в Художественной галерее имени Кирилла Петрова в болгарском городе Монтане под патронатом Национальной комиссии Болгарии по делам ЮНЕСКО была открыта выставка Международного Центра Рерихов «Пакт Рериха. История и современность».

Старинный город Монтана расположен у подножия горной Балканской цепи в северо-западной Болгарии. Название города связано с античной историей: здесь некогда существовала римская крепость Кастра ад Монтанезиум. Богиня охоты Диана считалась покровительницей города и ныне, олицетворяя античное прошлое, изображена на его гербе. В районе Монтаны найдены останки поселений, датируемых каменной и медной эпохами, а в начале железной эпохи здесь существовало процветающее фракийское поселение. Богатая история Монтаны прошла от глубокой древности и античности до настоящего времени через все эпохи. Монтана имеет свой опыт сохранения культурно-исторических памятников. С этой целью в 1937 году по инициативе местной интеллигенции в Монтане было создано археологическое дружество «Монтанезиум». После реставрации остатки крепости Кастра ад Монтанезиум были превращены в музей под открытым небом. Городской исторический музей славится коллекцией этнографических памятников, среди них – копия предметов из Якимовского клада, серебряные предметы и золотые украшения периода Средневековья, коллекция икон, книг, ковров ручной работы, оружия и пр. Отдельного внимания заслуживает Лапидариум, или «Каменная библиотека», – надписи на латыни, сделанные на каменных и мраморных плитах. В музее представлено 56 таких «книг», которые являются источником ценной информации об истории города периода античных времен. Художественная галерея обладает богатой коллекцией произведений художников нескольких поколений, выступает организатором и партнером множества мероприятий, в том числе конкурсов детского рисунка. Теперь Монтана является одним из культурных центров Болгарии.

Выставка «Пакт Рериха. История и современность» организована филиалом Международного Центра Рерихов в Болгарии совместно с Министерством образования и науки Болгарии, Гимназией с преподаванием языков имени Петра Богдана и Муниципалитетом города Монтана. Другие организаторы выставки – Международный комитет по сохранению наследия Рерихов, Индологический фонд «Восток – Запад», Государственное агентство «Архивы», Национальное общество имени Рерихов в Болгарии. Выставка проходит в рамках Международного выставочного проекта МЦР и Международного комитета по сохранению наследия Рерихов. Инициатором проекта является выдающийся деятель культуры, Генеральный директор Центра-Музея имени Н.К.Рериха в Москве Людмила Васильевна Шапошникова.

Для гостей Художественной галереи имени К. Петрова перед открытием выставки прозвучали записи произведений Николая Римского-Корсакова (фантазия на русские темы), Игоря Стравинского (V часть Концерта для пианино и скрипки; «Волшебная флейта» из балета «Весна Священная»), Александра Бородина («Половецкие пляски» из оперы «Князь Игорь»).

Выставку открыли: госпожа Пенка Ненкова – директор ассоциированной при ЮНЕСКО Гимназии с преподаванием языков имени Петра Богдана (г.Монтана), госпожа Веселка Гогова – координатор деятельности в рамках ЮНЕСКО Гимназии с преподаванием языков имени Петра Богдана, преподаватель истории; Марга Куцарова – руководитель Филиала Международного Центра Рерихов в Болгарии, председатель Национального общества имени Рерихов.

Приветствуя гостей выставки «Пакт Рериха. История и современность», госпожа Веселка Гогова подчеркнула, что культурное пространство замечательной выставки даст возможность присутствующим прикоснуться к «целому новому миру – миру Рериха», миру великого русского художника, общественного деятеля, мыслителя, ученого.

Госпожа Гогова представила официальных гостей выставки, в том числе госпожу Н.Василеву, главного эксперта Муниципалитета Монтаны в области культуры и вероисповеданий, госпожу Л.Никову, главного эксперта Муниципалитета Монтаны в области средних школ и обслуживающих структур, госпожу А.Емилову, руководителя Отдела «Государственный архив» г.Монтана, господина С.Стефанова, председателя Общества краеведов Монтаны, госпожу Б.Симеонову, директора Природо-математической гимназии имени Святого Климента Охридского в г.Монтана.

Госпожа Ангелина Емилова от имени Государственного архива в Монтане вручила приветственный адрес по случаю открытия выставки М.Куцаровой, руководителю Филиала МЦР в Болгарии, председателю Национального общества имени Рерихов, и коллективу Гимназии имени Петра Богдана в Монтане.

В своем выступлении директор Гимназии П.Ненкова рассказала о передвижной выставке «Пакт Рериха. История и современность», побывавшей уже в 17 странах Европы, Азии и Америки, и подчеркнула, что Гимназия имени Петра Богдана в Монтане, которая является единственной школой в регионе Северо-Западной Болгарии, ассоциированной при ЮНЕСКО, приветствует возможность быть соорганизатором этой выставки и принять ее в своем городе.

Марга Куцарова, руководитель Филиала МЦР в Болгарии, рассказала о Николае Константиновиче Рерихе и его деятельности в 1903–1904 годах, когда зародилась идея о необходимости охраны памятников культуры человечества и были осуществлены первые важные шаги Рериха по реальной защите объектов культуры в мирное время. Она также представила историю продвижения и подписания Пакта Рериха в Вашингтоне в 1935 году, отметила актуальность его идей для современного мира и большое значение культурно-просветительской деятельности Международного Центра Рерихов, направленной на утверждение идей Пакта и Знамени Мира. Особое внимание М.Куцарова обратила на важнейшие идеи Н.К.Рериха, заложенные в Пакте, – о приоритете Культуры в жизни человека и общества и о Мире через Культуру.

Во время экспедиции по просторам Азии Николай Константинович Рерих оставил такую запись в своем путевом дневнике: «Сейчас наш стан среди пустыни. Когда-то кто-то по неведению уничтожил обширные леса, остатки которых мы видели. За лесами ушли и травы. И воды скрылись под землю. Пустыня! Так же точно по невежеству и по злобе можно все разрушить. И кому же нужна будет эта пустыня, вещественная или духовная… Власть имущие, скажите решительно! Повторите и твердите о мире и созидании!» Здесь Н.К.Рерих ясно дает понять, что разрушение Культуры приводит к бездуховной пустыне, в которой агрессия и опустошение на всех уровнях человеческого сообщества утверждают свои права. Именно поэтому Культура – это самое ценное в нашей жизни, это основа эволюции человека и человечества. Пакт Рериха и Знамя Мира призваны охранять и защищать именно эту эволюционную основу.

Во время мероприятия ученики-члены клуба «ЮНЕСКО» при Гимназии с преподаванием языков имени Петра Богдана (руководитель В.Гогова) представили краткую программу, посвященную русской культуре и Н.К.Рериху.

В исполнении учеников 12-го и 11-го классов Никол Димитровой, Атиной Трайковой, Георгия Диманова, Анны-Марии Герасимовой на русском и болгарском языках (в переводе учеников) прозвучали стихи Николая Константиновича Рериха – «Ключи от ворот», «Увидишь», «В танце», «Веселися!». В заключение прозвучали музыкальные произведения для пианино:

«Октябрь» (из «Времен года») Петра Чайковского в исполнении Станислава Кирилова (11 класс) и «Меланхолический вальс» Александра Даргомыжского в исполнении Анны-Марии Герасимовой (12 класс).

На открытии выставки присутствовали представители культурных организаций Монтаны, художники, писатели, артисты, краеведы, учителя и ученики Гимназии с преподаванием языков имени Петра Богдана и Природо-математической гимназии имени Святого Климента Охридского, широкая общественность.

Выставка «Пакт Рериха. История и современность» будет экспонироваться в Монтане до 14 июля 2017 года. Уже многие деятели культуры и искусства, а также школьники из гимназий города посетили ее.

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение
_________________________________________________________________________________________________________________________

Публикации в СМИ:


Выставка «Пакт Рериха. История и современность» в Монтане (Болгария) // Информационный портал «Музеи России», 08.07.2017 http://www.museum.ru/N66892

Аватар пользователя
Римма
Сообщений: 1061
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма » 11 июл 2017, 20:09

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=5480

М.Р. Озолиня. Ген безнаказанности...

В последние дни в Интернете и на Фейсбуке появилась потрясающая по своей неприглядности информация о поведении распоясавшегося чиновника-хулигана, работника Музея, подведомственного Министерству культуры РФ. Это Юрий Избачков – юрист Музея Востока.

Видеоролик, помещенный на сайт МЦР 3 июля текущего года, передаёт картину уличной схватки у резных ворот Общественного Музея им. Н.К. Рериха в старинной усадьбе Лопухиных в Москве, куда пришла группа туристов посетить знаменитый музей, оказавшийся теперь недоступным. А группа волонтеров, здесь же на улице круглосуточно ведущая наблюдение за происходящим в Музее, фиксирует каждую минуту событий. Деятельность волонтеров вызвана происшествием 7 марта сего года, когда Музей был внезапно рейдерски захвачен силовиками ОМОНа. Затем 28 апреля накануне майских праздников состоялся и второй штурм – и снова силовиками...

https://www.facebook.com/theroerichmuse ... 143358143/

Захваченный Музей подвергся разграблению. Вывезено около двухсот картин и экспонатов без какой-либо документальной фиксации. Работников заперли на 17 часов в комнате без телефонной связи с внешним миром. В туалет сотрудников музея водили под конвоем. Всем этим процессом руководили: Кирилл Рыбак – советник министра культуры, Александр Седов – директор Музея Востока, Тигран Мкртычев – руководящий сотрудник Музея Востока, Юрий Избачков – юрист Музея Востока, Дмитрий Попов – сотрудник Нью-Йоркского Музея Н. Рериха и другие. Идеологом этого захвата явился сам Министр культуры РФ Владимир Мединский. Государственный человек на ответственном посту российской культуры... Казалось бы... Однако власть, известно, – оружие обоюдоострое – как повернешь... Все последние три года министр культуры вынашивал свой план захвата богатейшего собрания картин Рериха, ценнейших коллекций, да и вообще всего наследия семьи Рерихов, переданного четверть века назад в дар народам России, но с оговоркой: Музей будет только общественным и только в усадьбе Лопухиных. Завещание подписано Святославом Рерихом. Сам он и выбрал эту старинную усадьбу. Такова последняя воля дарителя! Но министр и его исполнители, также юристы, не сентиментальны в исполнении последней воли дарителя, и даже законы – не препятствие получить желаемое богатство под прикрытием хитроумных проектов о создании якобы государственного Музея Н. Рериха. А для этого не грех и картины общественного Музея силой отнять и передать... Кому? Осуществление плана подготавливалось на разных ведомственных уровнях... Таланту министра культуры плести госинтриги позавидовали бы мастера интриги Мадридского двора. Мечта министра сбылась. Силовики, вооруженные автоматами, накануне 8 марта ограбили Музей, а в канун 1 мая вообще выгнали из Музея Н.К. Рериха всех сотрудников, не дав им даже забрать свои личные вещи, которые до сих пор не возвращены. Отличное «поздравление» с Женским Днем и Праздником Мира и Труда!.. Ежедневно сотрудники МЦР теперь приходят к закрытым воротам, стоят там часами и ждут... Они всем сердцем верят, что эта «оккупация», как и все оккупации, дело временное. Вспоминали историю Наполеона, праздник его «победы» в горящей Москве – и финал этого вторжения... Никто из сотрудников МЦР не сомневается, что любимый Музей, созданный их руками и сердцами, и не только их, но всенародным трудом, вернется назад и историческая справедливость обязательно восторжествует, а виновные будут наказаны. Но пока... Как живется новым хозяевам старинной усадьбы, которую посещал когда-то сам Великий Петр и которую уже в наше время посетило огромное множество людей, составляющих цвет планеты и ее гордость? Здесь, в Международном Центре Рерихов, созданном академиком Л.В. Шапошниковой, взяли в России старт новые научно-философские космические идеи, поддержанные замечательными учеными мира, а сам Общественный Музей являл новый пласт культуры общественной, куда активно потянулась молодежь, ищущая новых стимулов, стремящаяся познать идеалы будущего. Что сегодня за закрытыми дверьми скрыто от глаз людских? Что в этих стенах делают новые хозяева, не скрывающие неприязнь ко всему, что наполняло и украшало Общественный Музей до их вторжения? – Пытаются все переустроить на свой лад и до конца грубо и беспардонно разрушить красоту и концепцию прошлой экспозиции. И они позиционируют себя людьми культуры!..

Но вернемся к 21 июня сего года. Люди, собравшиеся в тот день у ворот, смотрели через решётку забора на здание закрытого Музея, громко переговаривались, возмущались, фотографировали все, что видели. Вдруг из ворот резкой походкой вышел Юрий Избачков – юрист Музея Востока и агрессивно кинулся к стоявшей группе людей. Он гневно потребовал прекратить фотографировать, выкрикивая, что здесь нельзя снимать (?). Ему возразили и задали корректные вопросы, за которые он взбешенно ударил мужчину по лицу, а затем на возглас стоявшей рядом сотрудницы МЦР ударил по лицу и ее. Образовалась свалка. Стоявший неподалеку полицейский даже не шелохнулся, чтобы призвать буяна к порядку. Наконец вышедший из ворот охранник угомонил и еле-еле увел распалившегося Избачкова. Женщина вслед ему крикнула: «Избачков!». Он обернулся и с гневом крикнул: «Я господин Избачков, господин!» Господин?.. Да разве господин может ругаться матом и бить женщину? Камера донесла до нас этот хулиганский эпизод у самых ворот дорогого всем нам светлого места – нашего родного дома. Горько видеть такое. Но там сейчас чужие. Они уверены, что им все дозволено (но кем?): и красть чужое, и лгать народу о своем праве на это, и удерживать чужую собственность, и даже рукоприкладствовать, оскорблять граждан, как это сделал Ю.Избачков, изливая трехэтажный мат на людей, собравшихся около ворот МЦР 21 июня. Уверенный в своей безнаказанности, он вел себя как хозяйчик. Гражданин другой страны получил бы срок за такое оскорбление личности, драку и хулиганство. Но высокомерный юрист Ю.Избачков о законах все знает, знает и о способах, как и с кем договориться в случае чего... Он ведь работник сферы культуры... Напрашивается вопрос: почему Избачков все же так нервничает и уже не контролирует свою агрессию? Почему его бесят люди у ворот МЦР и волонтеры? Не потому ли, что это намоленное лучшими мыслями многих людей место не выносит лжи? Здесь лжи неуютно.

Справедливо возникает главный вопрос: почему на наших глазах безнаказанно процветают чиновники от культуры, которые сознательно и хладнокровно, под видом культурной деятельности наносят умышленный вред российской культуре? И не пора ли армии таких чиновников, как В.Мединский, К.Рыбак, Т.Мкртычев, А.Седов, Ю.Избачков и другие, предстать перед правосудием за все тайные и явные преступления, совершенные перед Культурой России?


Вернуться в «Информация для СМИ - творческое наследие семьи Рерихов»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостей