Новости Международного Центра Рерихов

Аватар пользователя
Римма
Сообщений: 1162
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма » 09 сен 2017, 20:27

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=5515

В Индии отметили 115-летие со дня рождения российского востоковеда Юрия Рериха // ТАСС

НЬЮ-ДЕЛИ, 16 августа. Открытием выставки буддистской живописи, научным семинаром и концертом отметили в среду в Индии 115-ю годовщину со дня рождения востоковеда Юрия Рериха.

Как рассказала ТАСС куратор Международного мемориального треста Рерихов Лариса Сургина, в праздничной программе, которая прошла в музее-усадьбе знаменитой российской семьи в местечке Наггар в предгорьях Гималаев, приняли участие представители научных, культурных и духовных кругов России и Индии.

Памяти российского исследователя Востока

Старший сын русского художника Николая Рериха Юрий прославился как блестящий востоковед, лингвист, филолог, искусствовед, этнограф, путешественник, он внес неоценимый вклад в мировую тибетологию, индологию и монголоведение. Юрий Рерих знал в совершенстве более 30 восточных и западных языков, многие из которых не были классическими, но представляли живые диалекты и наречия Индии и Тибета.

Именно поэтому его день рождения в Наггаре начался с проведения ранним утром священного ритуала гуру-пуджи представителями монастыря Панга из долины Кулу. На нем присутствовал профессор Церинг Дордже – известный буддолог и тибетолог, друг Рерихов.

Несколько лет назад он приобрел землю в высокогорной долине Лахул, где располагалась летняя мастерская Николая Рериха, нашел средства на ее восстановление и начал исследовать результаты экспедиций Рерихов в этих местах. Позже, выступая на семинаре в мемориальной научной библиотеке Института Гималайских исследований «Урусвати», которая содержит свыше 16 тыс. изданий, в том числе буддистские манускрипты, он рассказал об успешном ходе восстановительных работ и предстоящем открытии для посетителей нового мемориального рериховского объекта.

Выставка буддистской иконографии

Преподаватели и студенты Тибетской школы искусств в городе Патликуле (Кулу) подготовили выставку тханок, буддийских икон на ткани, в память об исследованиях Юрия Рериха в области буддийской иконографии (первой значительной работой ученого стала монография «Тибетская живопись», изданная в 1925 году, когда автору было всего 23 года – прим. ТАСС).

Завершилось празднование концертом, подготовленным учениками Детской академии искусств имени Е.И. Рерих, которые в числе прочих номеров исполнили танец и песню в честь Дня независимости Индии. Как отметила Л. Сургина: «Празднование дня рождения Юрия Рериха в Индии постепенно превратилось в настоящий фестиваль дружбы между нашими народами». По ее словам, в этом году в нем приняли участие гости из разных городов и регионов России, в том числе из Москвы, Петербурга и из Сибири.

Источник: ТАСС информационное агентство. 16.08.2017 http://tass.ru/obschestvo/4486532

Изображение
Представители монастыря Панга из долины Кулу (в центре) проводят священный ритуал – Гуру-пуджу в честь Юрия Рериха в зале музея-усадьбы ММТР

Аватар пользователя
Римма
Сообщений: 1162
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма » 10 сен 2017, 17:27

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=5520

В гималайском имении Рерихов отпраздновали 115 лет со дня рождения Ю.Н. Рериха

16 августа 2017 года в Международном Мемориальном Тресте Рерихов (ММТР) в Наггаре состоялась праздничная программа, посвященная 115‑й годовщине Ю.Н. Рериха – старшего сына Н.К. и Е.И. Рерихов, известного востоковеда, буддолога, лингвиста, исследователя Центральной Азии. По сложившейся традиции, главными гостями ММТР в этот торжественный день стали представители буддийского мира.

Изображение
Церемония пуджа «Лама Чойпа»

Торжества открылись пуджей «Лама Чойпа» – церемонией в честь духовного учителя (тибетский аналог Гуру-пуджи), которую провели ламы из буддийского монастыря Панганг, расположенного на противоположном от ММТР гималайском склоне, на другой стороне реки Биас. Пуджа прошла в зале, посвященном Ю.Н. Рериху (Административный корпус Института Гималайских Исследований «Урусвати»), рядом с его Мемориальным кабинетом. И зал, и кабинет были открыты весной этого года при активном участии Международного Центра Рерихов (Москва), при поддержке Посольства России в Индии и друзей ММТР из Дели, а также правительства штата Химачал Прадеш и гостей из России. В экспозиции зала и кабинета представлены экспонаты, связанные с жизнью и деятельностью Юрия Николаевича, до сих пор хранящие в себе прикосновения его рук. Среди экспонатов – скульптура Цзонкапы, великого реформатора тибетского буддизма; коллекция старинного оружия; образцы красочных китайских бокалов и вазочек, выполненных в технике эмали; лингвистические и исторические карточки; некоторые публикации и переводы, включая оригинальное издание выдающегося тибетского трактата «Голубые Анналы». Такое окружение создавало особо торжественную атмосферу и ощущение живого присутствия Ю.Н. Рериха.

По окончании церемонии гостей пригласили пройти в Научную Мемориальную библиотеку Института «Урусвати» (Лабораторный корпус Института) для участия в семинаре «Ю.Н. Рерих – исследователь буддизма». Впервые за многие годы в стенах Института состоялся научный международный семинар! Его участники, расположившись среди шкафов и стеллажей со старинными книгами и журналами, собранными самими Рерихами, словно перенеслись в те времена, когда Институт, основанный великой русской семьей в отдаленном районе Гималаев, активно функционировал как международный научно-исследовательский центр, призванный соединить достижения современной науки Запада с древними духовными знаниями Востока.

Изображение Изображение
1. Л.В. Сургина. 2. Рамеш Чандер

В своих приветственных выступлениях Л.В. Сургина, российский куратор ММТР, сотрудник Международного Центра Рерихов (Москва), и Рамеш Чандер, индийский куратор ММТР, отметили огромное значение буддизма в истории и культуре Индии и подчеркнули бесценный вклад Ю.Н.Рериха в буддологию и исследования Центральной Азии.

А.Д. Переверзев, санскритист, сотрудник Международного Центра Рерихов и помощник российского куратора ММТР, сделал короткий обзор публикаций по буддизму в собрании Мемориальной библиотеки Института «Урусвати». В библиотеке имеются работы таких выдающихся буддийских светил, как Анагарика Говинда и Анагарика Дхармапала; произведения западных буддологов и исследователей Центральной Азии, в том числе известного ученого-путешественника Аурела Стейна; такие фундаментальные буддийские тексты, как «Дхаммапада» и «Праджня Парамита. Сутра»; тибетские манускрипты, среди которых «Калачакра Тантра» и «Гухьясамаджа Тантра». Библиотека также содержит азиатские и европейские периодические издания 1920‑1940‑х годов, в том числе журналы «Буддист», «Махабодхи», «Буддийский Мир» и др.

Изображение Изображение
1. Выступает А.Д. Переверзев. 2. Участники семинара «Ю.Н. Рерих – исследователь буддизма»

С интересом и восторгом гости посмотрели и полистали некоторые из этих изданий, а также подержали в руках труды самого Ю.Н. Рериха: оригинальное издание его перевода «Голубых Анналов» (1949) – средневекового трактата, описывающего развитие буддийских учений в Тибете; монографию «Тибетский диалект Лахуля» (1933) и статью «Обряд разбивания камня» (1932), опубликованные во 2-м и 3-м выпусках журнала «Урусвати».

Изображение Изображение
1. За трибуной Йеше Церинг. 2. За трибуной Церинг Дордже

Йеше Церинг, преподаватель тибетской живописи тханка в Тибетской школе искусств в Патликуле, познакомил слушателей с краткой историей буддизма и сделал обзор основных школ религиозной живописи, таких как Менри и Карма-гадри. Йеше Церинг также отметил, что буддийский ученый Гендун Чопел в течение нескольких лет близко сотрудничал с Ю.Н. Рерихом в переводе «Голубых Анналов» на английский язык.

Досточтимый Джурме Дордже из монастыря Панганг рассказал об истории этого монастыря. В 1963 г. лама Кханпо Ринпоче, известный ученый традиции Ньингма, выбрал место на склоне выше Биаса для уединенной жизни и практики. Постепенно к нему притянулись ученики из ближайших буддийских регионов: Ладака, Лахуля, Спити и Киннора. Со временем здесь был построен монастырь, где в настоящее время живут несколько лам и около 40 монахинь. На месте кремации Ринпоче, который оставил этот мир около 20 лет назад, была возведена ступа. В монастыре закончено строительство школы, где юное поколение будет постигать глубокие философские знания буддизма.

Известный ученый-буддолог из Лахуля Церинг Дордже, специалист по тибетскому языку и культуре, подробно остановился на вкладе Юрия Николаевича Рериха в исследования Лахуля. Рерих проводил здесь археологические раскопки, изучал местные диалекты, обряды и фольклор, включая архаические добуддийские ритуальные песни на древнем тибетском языке джанг-джунг, которые были затем опубликованы в одном из выпусков журнала «Урусвати». Ю.Н. Рерих также инициировал копирование манускрипта с тибетским эпосом о Гэсэр-хане, и позднее работал над ним. Тетради с переписанным из манускрипта текстом и по сей день хранятся в коллекции ММТР.

Благодаря стараниям и упорству Церинга Дордже, правительство штата выделило деньги на восстановление студии Н.К. Рериха в Лахуле, и докладчик с радостью рассказал собравшимся об успешно продвигающихся работах и о планах по созданию в студии музейной экспозиции. Нужно отметить, что уважаемый Церинг Дордже был одним из учеников Римпоче – основателя монастыря Панганг.

За научной частью последовало торжественное открытие в Конференц-зале ММТР выставки «Живая традиция буддийской живописи», в экспозиции которой представлены тханки, написанные студентами Тибетской школы искусств в Патликуле под руководством их старших наставников. Здесь можно увидеть образы Будды и Падма Самбхавы, Белой Тары, Манджушри и других представителей буддийского пантеона. «Наиболее характерные произведения тибетского изобразительного искусства, – пишет Ю.Н. Рерих в своей книге “Тибетская живопись”, – это так называемые тханки, что обычно переводится как “знамя”. Эти тханки в большом количестве можно найти в храмах и частных домах. Их всегда несут в религиозных процессиях и часто используют для иллюстрации религиозной церемонии. Странствующие ламы иногда возят с собой хорошую подборку этих картин, которые помогают им при проповеди, – поскольку искусство и в Тибете, и в других странах ламаизма было и остаётся тесно связанным с пропагандой учения Будды». Интересно, что, анализируя условия и технику создания тханок, Юрий Николаевич отмечает, что существует большое сходство между методами, применяемыми русскими и тибетскими иконописцами. «В самом деле, – пишет он, – кажется, что русская иконопись и тибетское изобразительное искусство позаимствовали свои методы работы из общего источника».

В продолжение праздника преподаватели и воспитанники детской Академии Искусств имени Е.И. Рерих, действующей под эгидой ММТР, представили гостям красивую музыкальную программу, начавшуюся, по традиции, песней-молитвой, обращенной к богине Сарасвати. Старшие девочки исполнили классический индийский танец Катхак, а младшие, наряженные в цвета индийского флага, показали танец, посвященный Дню независимости Индии, который отмечался накануне. По этому же случаю мальчики спели патриотическую песню «Воспрянь, Индия!» В заключение музыкальной программы прозвучало знаменитое буддийское песнопение «Буддам Шаранам Гаччхами», замечательно исполненное преподавателем пения Пушпой Деви.

Изображение Изображение
1. На выставке «Живая традиция буддийской живописи». 2. Воспитанники детской Академии Искусств имени Е.И. Рерих

Празднества завершились еще одним событием – открытием выставки детских рисунков в выставочной галерее имени Девики Рани в Культурно-образовательном Центре ММТР. Гости высоко оценили попытки юных художников – воспитанников детской Академии искусств – изобразить гималайские пейзажи, запечатлеть некоторые аспекты традиционной индийской культуры и создать оригинальные интерпретации картин Н.К. Рериха.

Торжественная программа, состоявшаяся в гималайском имении знаменитой русской семьи художников, мыслителей и ученых и посвященная юбилею Ю.Н.Рериха, стала значительным вкладом ММТР в укрепление российско-индийских культурных связей и еще одним событием, состоявшимся в рамках фестиваля «Россия – Индия – Рерихи», посвященного 70-летию российско-индийских отношений и 25‑летию Международного Мемориального Треста Рерихов.

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Аватар пользователя
Римма
Сообщений: 1162
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма » 10 сен 2017, 18:19

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=5522

Выставка «Пакт Рериха. История и современность» в Уймонской долине (Республика Алтай)

Изображение
Герб Усть-Коксинского района

Изображение
Село Катанда

20 июля в «Музее истории культуры и быта первых переселенцев села Катанда» и 23 июля 2017 года в сельском Доме культуры села Чендек Усть-Коксинского района Республики Алтай открылись сразу две выставки культурно-просветительского проекта «Пакт Рериха. История и современность», посвященного первому в мире Международному договору о защите культурного наследия человечества, который был подписан в Вашингтоне в 1935 году странами Северной и Южной Америки. Пакт Рериха стал практическим воплощением миротворческих и гуманистических идей великого русского художника, мыслителя и общественного деятеля Николая Константиновича Рериха и лег в основу международно-правовых актов ЮНЕСКО. Организаторами выставок выступили Международный Центр Рерихов (Москва), Отдел культуры МО «Усть-Коксинский район» и МОО «Центр Культуры “Беловодье”» Республики Алтай.

Разработан и осуществлен этот международный проект по инициативе и под руководством Генерального директора общественного Музея имени Н.К.Рериха, академика Л.В.Шапошниковой еще в 2012 году. За истекшее время выставки прошли во многих странах Западной Европы, Азии, Америки, в бывших союзных республиках, а также в штаб-квартире ЮНЕСКО в Париже, во Дворце Мира в Гааге и штаб-квартире ООН в Нью-Йорке. С 2014 по 2017 год выставка экспонировалась более чем в ста сорока городах и селах России. Побывала она и у нас в Национальном музее имени В.А.Анохина в городе Горно-Алтайске и в селе Усть-Кокса Усть-Коксинского района.

На многочисленных стендах выставки представлены объекты архитектурного и художественного наследия разных народов, эпох и стилей, наглядно демонстрирующие древнее происхождение знака Знамени Мира, утвержденного Пактом Рериха для обозначения и защиты культурных и исторических памятников в период вооруженных конфликтов и в мирное время. Это и древнегреческие амфоры, изображение Знака на китайских пагодах, и японские зарисовки, и иконы с изображением Святого Николая Угодника и других почитаемых Святых, картина Мемлинга «Христос с ангелами» и Богоматерь с младенцем, фасад Собора Парижской Богоматери во Франции, и Собор Спасо-Евфимиева монастыря в Суздале и многие другие объекты. Большой раздел выставки посвящен памятникам культуры, разрушенным в годы Первой и Второй мировых войн и в результате тех военных действий, которые происходят сейчас на различных континентах земного шара. В экспозиции также представлен материал, посвященный просветительской и миротворческой деятельности Международного Центра Рерихов, способствующей распространению идей Пакта и наследия семьи Рерихов.

В селе Катанда выставку открыла методист по музейной работе М.Н.Сюнюшева. Она зачитала «Обращение Генерального секретаря ООН Пан Ги Муна к открытию выставки, посвященной 80-летию подписания Пакта Рериха» в апреле 2015 года, в котором говорится, что идея Пакта Рериха актуальна сегодня как никогда: «Я призываю Правительства и народы во всем мире объединить усилия, чтобы защитить наше общее наследие и все человечество».

Г.Ю.Кузьмичева, куратор выставки в Катанде, ознакомила слушателей с той тяжелой ситуацией, в которой оказался на данный момент Международный Центр Рерихов, выполняя свою миротворческую деятельность.

Депутат Катандинского сельского поселения Н.Н.Татарокова поблагодарила организаторов и устроителей выставки и выразила надежду, что подобные выставки будут и впредь проводиться в таких отдаленных селах, как Катанда.

Открытие мероприятия сопровождалось стихами и классической музыкой. Перед гостями и жителями села выступил юный вокалист Егор Сотов, голос которого помог присутствующим настроиться на красоту экспозиции и дал возможность почувствовать, что осознание культуры начинается с каждого из нас.

Изображение
Село Чендек

«Пришло время, и выставки такого уровня достигли глубинки Горного Алтая, – поделился своими мыслями художник из Нижнего Уймона, преподаватель Чендекской ДШИ, член МОО «Центр Культуры “Беловодье”» Афанасий Гелич. – Эта выставка просто необходима при нынешнем напряжении в мире. Культура – эта та объединяющая идея, которая может привести все мировое сообщество к мирному пути решения проблем».

Развернув эту тему на открытии выставки в селе Чендек, А.И.Гелич рассказал о всемирном значении Знамени Мира и об историческом аспекте символики знака. Очень радостно было видеть, как стараниями местного населения фойе сельского Дома культуры превратилось в уютный уголок общемировой Культуры.

К открытию выставки был приурочен концерт классической музыки в исполнении молодых музыкантов и певцов Анастасии Хохловой, заведующей Чендекским СДК, Катерины Пономарь, студентки 2 курса Барнаульского музыкального колледжа, и молодого начинающего певца Анатолия Щербакова. Звучали произведения эпохи Барокко (Бах), классиков (Моцарт), романтиков (Шуберт, Мендельсон), а также русских композиторов (Чайковский) и народной музыки.

Жители села Чендек и гости выставки выразили заслуженную признательность и одобрение устроителям и участникам проведения этого интересного мероприятия. Со словами благодарности выступили представители Томского рериховского общества, гости из Находки, ансамбль «Портреты фа #» из Магнитогорска.

Обе выставки будут работать до 19 августа. Затем выставка «Пакт Рериха. История и современность» вернется в столицу Республики – Горно-Алтайск, где будет экспонироваться в Национальном Драматическом театре с 25 августа до конца сентября текущего года.

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение

Аватар пользователя
Римма
Сообщений: 1162
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма » 16 сен 2017, 13:52

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=5519

«Рыцарь науки и культуры». В Окуловке отметили юбилей Ю.Н. Рериха

Резолюция http://www.icr.su/rus/conferences-of-th ... a-2017.pdf

Изображение

15–16 августа 2017 года в городе Окуловке Новгородской области, а также в городе Бологое и селе Мшенцы Тверской области прошла культурно-образовательная программа, посвященная 115-летию со дня рождения выдающегося востоковеда, лингвиста и путешественника Ю.Н.Рериха. Эта программа была организована Тверской областной Рериховской общественной организацией при поддержке Международного Центра Рерихов (МЦР). В мероприятиях приняли участие представители Твери, Москвы, Санкт-Петербурга, Великого Новгорода, Иванова, Донецка.

15 августа состоялась неофициальная часть программы, связанная с возложением цветов к памятнику Любви в городе Бологое, где Николай Константинович в имении князя П.А.Путятина встретил Елену Ивановну – «Ладу, спутницу, вдохновительницу». В Бологом участники культурно-образовательной программы также посетили Детскую художественную школу, где представлена экспозиция «Рерихи и Бологовский край». Здесь учащиеся творят, вдохновляясь репродукциями картин Рерихов. Кроме того, участники программы возложили цветы к памятной табличке в селе Мшенцы, установленной на большом камне рядом с уникальными, бьющими из глубин земли мшенскими целебными родниками. Н.К.Рерих увидел глубокий символизм в этих родниках. В очерке «Чаша неотпитая» он пишет: «Точно неотпитая чаша стоит Русь. Неотпитая чаша – полный целебный родник. Среди обычного луга притаилась сказка. Самоцветами горит подземная сила, Русь верит и ждет».

Утром 16 августа в замечательный теплый и солнечный день на митинге у памятника Ю.Н.Рериху собралось около 60 человек. Этот памятник скульптора Алексея Леонова был подарен МЦР в 2007 году Окуловскому району. Кроме того, в этом районном центре с 2002 года установлена памятная табличка, посвященная Ю.Н.Рериху, а в музее действует постоянная экспозиция, связанная с Рерихами. Перед собравшимися прозвучала авторская песня Марины Васильевой об Окуловке. Заместитель главы района М.О.Петрова отметила, что Ю.Н.Рерих был человеком, известным во всем мире, и такой маленький городок, как Окуловка, гордится великими людьми. Председатель Тверской областной Рериховской общественной организации А.Г.Лысиков говорил о том, что Ю.Н.Рерих открыл новую эпоху в российской науке, в отечественном востоковедении. А.Г.Лысиков отметил, что сотрудники администрации Окуловского муниципального района всегда деятельно поддерживают инициативы общественности по увековечению памяти Рерихов и развитию культуры. Так, помимо рериховских мероприятий, здесь проводятся Бианковские чтения, Маклаевские чтения и др. Глава комитета культуры О.М.Васильева подчеркнула, что город становится магнитом исторического культурного туризма и старается прилагать все усилия для сохранения и развития рериховского наследия. Сотрудник отдела выставок МЦР Д.Ю.Ревякин рассказал собравшимся о том, что Рерихи любили родные места, в которых ощущалась чистота первозданной природы, а Ю.Н.Рерих объединяет культуру и науку Москвы и Санкт-Петербурга через Окуловку. Э.А.Томша, председатель Санкт-Петербургского отделения МЦР, отметил, что культуру Санкт-Петербурга и России формировали выдающиеся люди, такие как Ю.Н.Рерих, который способствовал открытию Востока – Центральной Азии как истока зарождения современной цивилизации. Сотрудничество с Востоком особенно актуально в нынешней ситуации с учетом современных вызовов времени, а также перспективных культурных и экономических отношений со странами Центрально-Азиатского региона.

Изображение

Перед собравшимися также выступила О.В.Клюева, председатель Новгородского Рериховского общества. Она подчеркнула, что огненное сердце Ю.Н.Рериха объединяет всех, устремленных к светлому будущему, которое обязательно наступит, если люди будут самоотверженно трудиться ради него. Л.Д.Палей, председатель Донецкого духовно-культурного центра «Орифламма», сказала о том, что творчество Ю.Н.Рериха – это отнюдь не прошлое, а будущее. Завершился митинг вдохновляющей песней в исполнении лауреатов российских конкурсов авторской песни Татьяны и Сергея Левиных.

Следующим мероприятием программы стало открытие в Окуловском краеведческом музее им. Н.Н.Миклухо-Маклая фотовыставки «Рыцарь науки и культуры», состоящей из материалов о жизни Ю.Н.Рериха и репродукций его рисунков из архива МЦР. А.Г.Лысиков передал в дар музею в лице его ведущего методиста А.В.Васильевой и библиотекам города несколько новых изданий, выпущенных МЦР и рериховскими организациями. Среди них: объемный сборник «Дети нового сознания», в подготовке которого огромное участие принимала директор общественного Музея имени Н.К.Рериха Л.В.Шапошникова; книга стихов тверского поэта Т.И.Чечиной, иллюстрированная детскими рисунками; чрезвычайно актуальный сборник статьей «Пальмира в центре культурной столицы», рассказывающий о трагических событиях этого года, связанных с захватом общественного музея имени Н.К.Рериха. Я.Н.Глухов, председатель Ивановского рериховского общества, также передал в дар несколько книг, выпущенных его обществом, среди них можно отметить брошюру о Ю.Н.Рерихе. После экскурсии и символического поднятия Знамени Мира, объединяющего прошлое, настоящее и будущее в круге Вечности, собравшиеся направились в администрацию Окуловского муниципального района.

В администрации состоялось два круглых стола: «Юрий Николаевич Рерих – одно из славных имен, которыми гордится Россия» и «Проблемы сохранения наследия Рерихов». Глава Окуловского муниципального района С.В.Кузьмин приветствовал собравшихся и сказал, что в связи с ликвидацией последствий недавнего урагана, он, к сожалению, не может принимать активное участие в культурных мероприятиях. С.В.Кузьмин подчеркнул, что Окуловская земля гордится всеми связанными с ней великими людьми, такими как Ю.Н.Рерих, и власти Окуловки будут чтить, уважать и сохранять наследие Ю.Н.Рериха, тем более есть планы, задумки по его развитию на новом уровне. А.Г.Лысиков выразил благодарность С.В.Кузьмину за деятельное, неравнодушное отношение к культуре и пожелал, чтобы Окуловка стала еще более притягательным центром туризма.

На первом круглом столе был зачитан ряд докладов. Д.Ю.Ревякин, автор книги «Гибнущее наследие», рассказал о трагической судьбе наследия Рерихов, разграбленного при попустительстве чиновников из московской квартиры Ю.Н.Рериха и частично спасенного МЦР. Э.А.Томша раскрыл «Роль Ю.Н.Рериха как тибетолога в Центрально-Азиатской экспедиции и Институте Гималайских исследований “Урусвати”». Исследование биографии востоковеда продолжила В.В.Шушунова, сотрудник Тверской областной Рериховской общественной организации. Она выступила с докладом «Роль Ю.Н.Рериха в Маньчжурской экспедиции 1934–1935 годов». Еще одну веху из жизни старшего сына Н.К.Рериха осветила Л.Д.Палей, председатель Донецкого духовно-культурного центра «Орифламма». Она представила доклад «Миссия Ю.Н.Рериха по возвращению наследия в Россию. Организация выставок Н.К. и С.Н.Рерихов». Для проведения выставок произведений отца и брата после приезда Ю.Н.Рериха на родину ему пришлось проделать огромную работу. При этом он, несмотря на свою огромную занятость, конкретно, терпеливо и по сознанию отвечал на вопросы посетителей этих выставок. Об этических качествах Ю.Н.Рериха, таких как огненный энтузиазм, бесстрашие, проницательность, внимательность, сдержанность, рассказала О.В.Клюева в сообщении «Ю.Н.Рерих − человек из будущего». А.Ю.Прохоров, кандидат физико-математических наук, заместитель председателя Донецкого духовно-культурного центра «Орифламма», проанализировал «Значение научных трудов Ю.Н.Рериха для востоковедения и философии», а также его методы, такие как включенное наблюдение и признание пути духа, идущего вне западной науки, но не отрицающего ее. Выступление А.Ю.Прохорова дополнил доклад кандидата философских наук, научного редактора журнала «Культура и время» МЦР П.Д.Абрамова «О методологии исследований и педагогическом таланте Ю.Н.Рериха», в котором прозвучало, что некоторые из учеников прославленного ученого и сегодня сохраняют творческую активность и, кроме того, ученики учеников Ю.Н.Рериха являют собой надежду и будущее востоковедения. Т.В.Александрова, сотрудник Санкт-Петербургского отделения МЦР, в сообщении «Значение тибетско-русско-английского словаря с санскритскими параллелями Ю.Н.Рериха в развитии тибетологии» обосновала, что данный словарь актуален поныне и на него по-прежнему ссылаются современные востоковеды. В своем выступлении «Есть маленькие города, в которых родилась Россия» А.В.Васильева говорила о том, что Ю.Н.Рерих не пропагандировал, а воплощал в себе высокие нравственные принципы, принципы самоусовершенствования личности.

Итоги второго круглого стола «Проблемы сохранения наследия Рерихов», а также всей культурно-образовательной программы отражены в резолюции.

Петр Абрамов

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение

_______________________________________________________________________________________________________________________

Публикации по теме:

• Культурно-образовательная программа «Юрий Николаевич Рерих – рыцарь науки и культуры» // Окуловский муниципальный район (официальный сайт). http://www.okuladm.ru/news/9317

• Окуловка как начало культурного наследия семьи Рерихов // Ваши новости: Новгородская интернет-газета.
https://vnnews.ru/culture/56016-okulovk ... ikhov.html

• Культурно-образовательной программе «Юрий Николаевич Рерих – рыцарь науки и культуры» // Интернет-портал «Новгород.ру».
https://news.novgorod.ru/news/158656.html

Аватар пользователя
Римма
Сообщений: 1162
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма » 16 сен 2017, 14:08

http://www.icr.su/rus/protection/herita ... a-lozh.php

Узаконенная ложь

В последнее время многие официальные СМИ буквально пестрят скандальными публикациями, якобы разоблачающими Международную общественную организацию «Международный Центр Рерихов» (МЦР). Интересно, что еще несколько лет назад высокопоставленные чиновники ее награждали, посылали приветствия и писали восторженные отзывы, а теперь вдруг пытаются представить сектантской, вредной и незаконной. Ни для кого не секрет, что подобные грязные публикации кому-то на руку и у них должны быть заказчики. Конечно, как у большинства российских СМИ, есть они и у статьи некой Дарьи Загородней с откровенно скандальным названием «Кто украл дневники Е.И.Рерих?» [1]. В кратком вступлении корреспондентка в гротесковой издевательской манере описывает ситуацию с общественным Музеем имени Н.К.Рериха и возмущение многих честных людей произволом российских чиновников. Далее на сцене появляются и сами заказчики – солидные люди, облеченные властью и авторитетом – это уже широко известные советник министра культуры К.Е.Рыбак и заместитель директора по научной работе Государственного музея Востока (ГМВ) Т.К.Мкртычев [2]. Такое впечатление, что кроме них больше никто не поможет Дарье Загородней «разобраться» в детективной истории с наследием Рерихов. Правда, до сих пор непонятно, какое отношение Министерство культуры в лице К.Е.Рыбака имеет к внутренним делам общественной организации «Международный Центр Рерихов». Ведь государство неоднократно декларировало, что оно не вмешивается в деятельность НКО (некоммерческой общественной организации. – Л.Х.), да и Тигран Мкртычев никогда не имел отношения ни к общественному Музею имени Н.К.Рериха, ни к наследию Рерихов. Однако желание заполучить отреставрированную усадьбу в центре Москвы в свое безраздельное пользование и дорогое рериховское наследие заставляют забыть о государственных гарантиях. Но тогда чем чиновники, без юридических прав захватившие наследие Рерихов, отличаются от уголовных преступников? А тем, что криминальным структурам не нужно оправдывать перед обществом свое преступление, всем и так ясно – здесь главенствует сила, а не закон, но государственному чиновнику необходимо сохранить «лицо», так сказать, «честь мундира», да и вообще избежать ненужных волнений, поэтому ему «бедняжке» приходится «потеть», чтобы придать законный вид своим преступлениям. Вот тут и нужны такие журналисты, как Дарья Загородняя, Александр Карпов, Владимир Соловьев и иже с ними, готовые любую, даже самую гнусную и циничную ложь выдать за правду.

Итак, «блистая» познаниями в области истории создания МЦР, Кирилл Рыбак начинает обвинять Л.В.Шапошникову, бессменного директора Музея имени Н.К.Рериха, доверенное лицо С.Н.Рериха, ученого-индолога, рериховеда, академика РАЕН, РАКЦ, в махинациях с наследием Рерихов. Впрочем, его гладкий рассказ полон всевозможных противоречий. Главное из них – это прекрасно отреставрированная усадьба Лопухиных и открытие общественного Музея имени Н.К.Рериха, которые как раз и были поручены Л.В.Шапошниковой. Без копейки государственных денег в лихие 90-е годы XX века она сумела это сделать. Если бы у Людмилы Васильевны были свои, коммерческие интересы, то вряд ли она занималась бы таким сомнительным, с точки зрения здравого смысла, проектом, как восстановление полуразвалившихся зданий в условиях всеобщей разрухи и хаоса. Например, С.Ю.Житенев, заместитель Председателя Правления Советского Фонда Рерихов (Советский Фонд Рерихов был образован еще в 1989 году, до распада СССР; ему было поручено С.Н.Рерихом создать общественный Музей имени Н.К.Рериха. – Л.Х.), даже пытаться не стал, а сразу направил полученные от учредителей Фонда средства к себе в карман, за что и был выведен из состава Правления, а Л.В.Шапошниковой пришлось еще и возвращать похищенные им деньги. Правда, «оппоненты» Людмилы Васильевны, так сердобольно «радеющие» за сохранность рериховского наследия, об этом преступлении С.Ю.Житенева даже не упомянули, зато продолжали придумывать несуществующие грехи Л.В.Шапошниковой. Но все обвинения и бывших, и нынешних злопыхателей рассыпаются и меркнут перед ее удивительным бескорыстием и завидным упорством в выполнении воли С.Н.Рериха.

Другое дело Государственный Музей Востока и Минкульт. Они всегда пытались помешать созданию общественного Музея имени Н.К.Рериха. Музей Востока не мог перенести того, что наследие Рерихов, ценное во всех отношениях, уплыло из его рук, а Минкульт и Правительство России задыхались от возмущения при мысли о том, что несметными сокровищами владеет какая-то общественная организация. И эти солидные ведомства не сидели сложа руки, оказывая либо открытое противодействие, либо действуя через подставных лиц. Одну такую лживую историю, пахнущую нафталином, и вытащил из своего кармана К.Е.Рыбак. «…В мае 1991 года, – заявляет он, – Ревизионная комиссия СФР установила, что наиболее ценная часть наследия, переданного Святославом Николаевичем, почему-то находится в квартире Шапошниковой». Правда, по своему обыкновению советник министра культуры опускает тот факт, что только двое из пяти членов Ревизионной комиссии подписали это постановление. Другие же, напротив, были шокированы и возмущены ее выводами. Тем не менее в обход Правления СФР, в состав которого входило 19 человек, этот “документ” «утвердил» “Ученый совет по наследию Рерихов” ГМВ [3]. Так что сразу становится понятно, в чьих интересах были «установлены» эти «факты». И таких провокационных моментов со стороны ГМВ было немало, а ведь он являлся одним из учредителей СФР, правда, не основным. Вполне логично, что Музей Востока, проявивший себя ярым противником общественного музея, не стал учредителем Международного Центра Рерихов, в который был переименован СФР в связи с распадом СССР. Получается, что ГМВ сам создал ситуацию, при которой была подвергнута сомнению правопреемственность МЦР от СФР. Этот факт и дал возможность К.Е.Рыбаку с гордостью заявить, что «эта организация никакого отношения к Советскому Фонду Рерихов не имеет, у них разный состав учредителей». Правда, С.Н.Рерих на этот счет был иного мнения, но российских чиновников не интересует мнение дарителя наследия.

Как видим, со временем заинтересованные лица не поменялись. И в этой статье К.Е.Рыбак, думая, что обвиняет МЦР и Л.В.Шапошникову, на самом деле выставляет напоказ неблаговидную роль Музея Востока и Минкульта в преступлении против общественного Музея имени Н.К.Рериха, наследия Рерихов и дарителя наследия С.Н.Рериха.

Высказывания Кирилла Рыбака с воодушевлением продолжает Т.К.Мкртычев. О «феноменальных» способностях лгать заместителя директора по научной работе ГМВ всем широко известно, тем не менее его это нисколько не смущает. «Людмила Васильевна – была неординарным человеком, …но очень любила власть», – продолжает «со знанием дела» этот «сказочник», который, к слову сказать, Людмилу Васильевну лично не знал, ни разу с ней не встречался и, по его словам, книг ее не читал. Правда, надо признать, что в отношении Т.К.Мкртычева к Л.В.Шапошниковой произошли некоторые эволюционные изменения. Если раньше он считал ее только «специалистом по рабочему движению Индии», то теперь милостиво позволяет быть «хорошим популяризатором индийской этнографии», но вот рериховедом ее по-прежнему не признает. По словам Т.К.Мкртычева Л.В.Шапошникова стала рериховедом только тогда, когда получила наследие Рерихов (1990 г. – Л.Х.). На самом деле Людмила Васильевна услышала о Рерихах еще в конце 50-х годов ХХ века, а в 1968 году встретилась с С.Н.Рерихом. Именно он раскрыл ей сложный и многообразный духовный мир семьи Рерихов. К моменту передачи наследия Рерихов России, она уже написала около двадцати статей на эту тему, принимала деятельное участие в организации научных конференций Сибирского отделения РАН, посвященных их творчеству, прошла по маршруту Центрально-Азиатской экспедиции, стала соавтором фильма о Николае Рерихе, тесно сотрудничала с известным рериховедом П.Ф.Беликовым и т.д. С.Н.Рерих стал не просто другом Людмилы Васильевны, но и духовным Учителем, именно в беседах с ним и под его руководством она постигала философию Рерихов Живую Этику, сама формировалась как крупный мыслитель и рериховед. Более того, в отличие от Т.Г.Мкртычева, академик Е.М.Примаков, долгие годы лично знавший Людмилу Васильевну, высоко оценил ее научную работу в этом направлении. «Рад случаю, – писал он, – выразить искреннее восхищение Вашей уникальной научно-исследовательской деятельностью, которая, как представляется, является для Вас источником неисчерпаемой энергии, силы духа, оптимизма, бодрости, а для России – неоценимым подвигом во имя сохранения культурного наследия. Благодаря Вашему подвижничеству, незаурядному таланту, многосторонней просветительской работе миру приоткрывается завеса неизведанного, люди обретают высокие нравственные идеалы, находят ответы на волнующие их вопросы бытия, а память о семье Рерихов прочно сохраняется в нашей истории» [4]. Правда, для таких как Т.К.Мкртычев и К.Е.Рыбак, Е.М.Примаков не является авторитетом, и зам по науке ГМВ отчаянно пытается отделить труды Л.В.Шапошниковой и от науки, и от философии Рерихов. Но, оскорбляя и принижая труды Л.В.Шапошниковой, он показывает свое истинное отношение и к Рерихам, и к их наследию. «Как так?» – может удивиться читатель.

Учение Рерихов не из легких, для его понимания нужно обладать и высокой образованностью, и способностью синтетически мыслить, и необходимыми нравственными качествами. Но важным здесь является вопрос преемственности. В случае с Л.В.Шапошниковой она была соблюдена, поскольку Святослав Николаевич, как младший из Рерихов, являлся носителем и их философии, поэтому Живая Этика в данном случае передавалась от Высокого духовного Учителя его талантливому Ученику, что исключало ее искажения. Получается, то, что Т.К.Мкртычев называет философские труды Л.В.Шапошниковой «авторской интерпретацией ее (Е.И.Рерих. – Л.Х.) учения» и «мракобесием чистой воды», на самом деле является традицией, идущей от самих Рерихов.

Точно так же ерничая, Т.К.Мкртычев пытается доказать, что никакого Священного Камня не существует, его-де «в глаза никто не видел», «да и в текстах самой Елены Рерих о нем упоминает лишь смутно», а всю историю выдумала Л.В.Шапошникова, в общем, «сектантские штучки».

Но тут уж пусть возразит Мкртычеву сама Е.И.Рерих и учение Живой Этики. Все, кто читал ее письма, знают, что в них она неоднократно упоминает о Священном Камне, кроме того, она изложила его историю в виде криптографического сказания под названием «Легенда о Камне». В одной из книг Живой Этики «Надземное» о Нем сказано: «Знаменательным терафимом Братства является Камень дальних миров. Много написано об этом Камне. Часть его совершает путь вестника по миру, появляясь в руках избранных. Люди называли Камень Граалем и многими другими именами. Предания всех веков хранят частицу сведений о значении Камня, но главное значение не упомянуто. Камень содержит некое вещество, помогающее хранить вибрации с дальними мирами. Также и частица Камня служит соединением с Братством. Таким образом, снова получается научная химическая основа в обстоятельстве, вошедшем в историю человечества. Мы особенно подтверждаем эту научность, ибо невежды готовы все сущее повергнуть в мрак предрассудков. Урусвати (сокровенное имя Е.И.Рерих. – Л.Х.) знает этот Камень Нашей Обители. Мы храним его в особом помещении, чтобы тем способствовать сохранению вибраций.

Ярые противники Братства тоже слышали о Камне, и эта сага им особенно ненавистна. Они не знают сущности явления и злобствуют в страхе.

Пусть лица надежные хранят слово о Камне» [5].

Более того, в общественном Музее имени Н.К.Рериха в витрине можно видеть фотографию этого самого Камня, переданную С.Н.Рерихом вместе с наследием своей семьи Международному Центру Рерихов, и если Т.К.Мкртычев не верит в ее подлинность, то получается, что он упрекает и самих Рерихов в фальсификации и мистификации. В любом случае, заместитель директора по научной работе ГМВ предпочитает закрыть глаза и уши, причем не только себе, но и читателям, чтобы вытравить из их сознания саму память о том Сокровенном, что содержат труды Рерихов. В этом он не оригинален. О.В.Румянцева, сотрудница ГМВ, еще в советское время занималась тем же, и ей противостояла Л.В.Шапошникова. Как видно, невыученная история склонна к повторениям. Теперь место О.В.Румянцевой занял Т.К.Мкртычев, а политика власти в отношении рериховского наследия, чью позицию он представляет, по сравнению с советским периодом, так и не поменялась.

Обратите внимание, именно этот человек сейчас захватил наследие Рерихов. Можно себе представить, как он им распорядится!

И пусть не обманываются читатели фразой Мкртычева относительно необходимости «вдумчивого научного анализа и разбора» Живой Этики. Судя по всему, к этому будут привлечены уже известные нам лица, среди которых В.А.Росов, оклеветавший Николая Рериха, А.И.Андреев, представивший Е.И.Рерих больной женщиной, Н.Е.Самохина, объявившая философию Рерихов эзотерикой, – все те, от чьих недостойных интерпретаций защищал МЦР Живую Этику. К.Е.Рыбак, конечно, доверил бы это дело дьякону А.Кураеву, чья книга с изложенными в ней больными фантазиями относительно философии Рерихов стоит в его кабинете на почетном месте. Благодаря таким недобросовестным исследователям и им подобным мы скоро можем получить все что угодно, только не философию Е.И.Рерих.

А может, все и делается сейчас для того, чтобы после подобного «анализа» объявить Живую Этику сектантским учением и запретить ее?

Сейчас, когда у многих общественных организаций, работающих в сфере культуры, отбираются помещения, закрываются театры, расформировываются творческие коллективы, в результате неумелой реставрации или бездействия чиновников разрушаются памятники культуры, мы снова начинаем ощущать холодное дыхание ночи средневековья. О том же писала и Е.И.Рерих, считая основной причиной столь тяжелой исторической судьбы России «удушение мысли». Невежественные рассуждения чиновников о философии Рерихов свидетельствуют, что этот позорный процесс в нашей стране продолжается.

Завершает заказное интервью Т.К.Мкртычев очередным лживым обвинением МЦР в воровстве дневниковых записей Е.И.Рерих. Правда, в народе есть хорошая поговорка на этот счет: «Вор громче всех кричит: “Держи вора!”». Давайте разбираться, кому на самом деле выгодна пропажа ценных архивных материалов? Многочисленные проверки МЦР, в том числе инспирированные Минкультом и ГМВ, показали, что все архивные документы находились на своих местах. Более того, их перечень означенным организациям был хорошо известен. Следовательно, пропажа документов немедленно обнаружилась бы и могла повлечь за собой негативные последствия для МЦР, вплоть до обвинения организации в уголовном преступлении. Это сотрудники Центра отлично понимали, и мотива воровства у них никогда не было. А вот деятельность представителей ГМВ с момента рейдерского захвата Музея вызывает немало вопросов, в том числе и в отношении их прозрачности. Так, сразу после незаконного вторжения ГМВ создал комиссию по инвентаризации имущества МЦР и хранящегося там наследия Рерихов. Туда вошли непосредственные сотрудники Музея Востока и поддерживающие рейдерский захват лица. Но почему-то не принимали участие в ее работе правоохранительные органы и не были приглашены представители МЦР – реального законного собственника наследия. Если бы пропажа документов была обнаружена в присутствии правоохранителей и сотрудников МЦР, тогда этот факт можно было бы считать установленным. Но первым об исчезновении сокровенных тетрадей Е.И.Рерих заявил один из участников этой комиссии, Дмитрий Попов, за которым тянется целый шлейф подобных преступлений. Ранее, в нарушение авторских прав МЦР, он уже издал часть дневников Е.И.Рерих, чем вызвал волну возмущения в среде рериховской общественности [6], и, конечно, заинтересован в их дальнейшем использовании. Кроме того, подобная «пропажа» дает повод рейдерам обвинить МЦР, что они, как мы видим, уже начали делать. Таким образом, у ГМВ здесь и коммерческий интерес, и юридический. Наконец, если бы правоохранительные органы действительно заинтересовались этим фактом, как утверждает Т.К.Мкртычев, и завели дело на МЦР, то его руководству не миновать обычных в этом случае процедур, но ничего подобного не наблюдается, значит, это очередной фейк, выпущенный в СМИ, понятно, с какой целью.

Расчет чиновников до безобразия прост: сначала всевозможными способами дискредитировать основателей Музея, затем сделать так, чтобы о нем забыли. Параллельно с первой задачей рейдеры приступили к осуществлению второй. Они сняли Знамя Мира с флагштока МЦР, убрали латунные таблички у дверей Музея, где обозначены его основатели С.Н.Рерих, Л.В.Шапошникова, Ю.М.Воронцов и Б.И.Булочник, и демонтировали вывеску общественного музея под предлогом, что собственник ее не установлен.

Чиновники продолжают надеяться, что со временем все забудут и общественный Музей имени Н.К.Рериха, теперь без опознавательных знаков, стремительно зарастающий травой, и его Основателей, и саму философию космической реальности Живую Этику. Но они как всегда просчитались. Культура обладает удивительной способностью поверх всех чиновничьих барьеров и узаконенной лжи отбирать для будущего только истинные ценности, в которых больше всего и нуждается Россия.

Любовь Хоменок


Литература:


1. Завгородняя Д. Кто украл дневники Елены Рерих? // «Комсомольская правда» (офиц. сайт), 25.07.2017.

2. Хоменок Л. Новые роли Тиграна Мкртычева // Международный Центр Рерихов (офиц.сайт). Режим доступа: http://www.icr.su/rus/protection/herita ... ycheva.php

3. Юбилейные рериховские чтения: Материалы Междунар. общест.-науч. конф. 1999. Москва. МЦР // Международный Центр Рерихов (офиц.сайт). Режим доступа: http://lib.icr.su/node/2039

4. Примаков Е.М. Благодаря Вашему подвижничеству люди обретают высокие нравственные идеалы // Сохраним Музей Рериха (офиц.сайт). Режим доступа: https://save.icr.su/ru/2017/04/evgenij- ... ye-idealy/

5. Живая Этика. Надземное, 134.

6. Шапошникова Л.В. Предатели // Международный Центр Рерихов (офиц.сайт). Режим доступа: http://www.icr.su/pro2/betr.pdf

Аватар пользователя
Римма
Сообщений: 1162
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма » 16 сен 2017, 18:00

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=5524

В Ярославле открылась выставка фоторабот Л.В. Шапошниковой «По маршруту Мастера»

Изображение

С 17 августа по 4 сентября 2017 года в Музее истории города Ярославля проходит выставка фотографий Людмилы Васильевны Шапошниковой «По маршруту Мастера». Организаторы проекта: МУК «Музей истории города Ярославля», Управление культуры мэрии города Ярославля, Ярославское Рериховское общество «Орион» при поддержке Международного Центра-Музея имени Н.К. Рериха. Выставку подготовила и предоставила Тверская областная рериховская общественная организация.

Людмила Васильевна Шапошникова (1926–2015) – всемирно известный востоковед, историк, философ, писатель, общественный деятель, академик Российской академии естественных наук и Российской академии космонавтики имени К.Э. Циолковского, заслуженный деятель искусств РФ, генеральный директор Музея имени Н.К. Рериха в Москве, хранитель, исследователь творчества семьи Рерихов.

Л.В.Шапошникова родилась в Новочеркасске, в доме известного русского путешественника Г.Н.Потанина, там жила ее бабушка Мария Николаевна, урожденная Трубецкая. Позже семья переехала в Таганрог, где прошли детские годы. Людмила Васильевна окончила восточное отделение, а затем и аспирантуру исторического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова.

Людмилу Васильевну интересовал Восток, его самые отдаленные уголки, затерянные в джунглях, в горах, где жили таинственные и малочисленные племена, сохранившие первобытнообщинный уклад и матриархат, древние обычаи, мифы и легенды.

Встреча в 1968 году с всемирно известным художником и просветителем Святославом Николаевичем Рерихом в Индии и знакомство с наследием семьи Рерихов дали новый творческий и научный импульс. Людмила Васильевна принимает решение продолжить исследование Николая Константиновича Рериха о культурном единстве человечества методом исторических вех, предложенным Н.К.Рерихом.

Стремление понять суть художественно-философского наследия Рерихов привело Л.В. Шапошникову на маршрут их Центрально-Азиатской экспедиции. Интерес к этому путешествию не случаен. Центрально-Азиатская экспедиция продолжалась с 1924 по 1928 год и стала одной из крупнейших в XX столетии. Ее путь пролегал через Индию, Китай, Монголию, Тибет. Часть маршрута прошла по России, в том числе по Алтаю. По итогам экспедиции Рерихи основали в Индии международный Институт Гималайских исследований «Урусвати».

Людмила Васильевна Шапошникова прошла маршрутом Центрально-Азиатской экспедиции в 1975–1980 годах. Она в одиночку повторила путь наших великих соотечественников по Алтаю, Монголии, Индии, включая Западные и Восточные Гималаи. Обе экспедиции объединяли одни и те же цели: изучение древних памятников для осмысления проблемы этнокультурного взаимодействия народов планеты и пути их миграций, поиск фактов культурного единства Востока и Запада и тех нитей, которые связывают Россию и Азию. Результатом путешествия Л.В. Шапошниковой по маршруту Центрально-Азиатской экспедиции стала захватывающая панорама литературных и фотообразов более чем тысячелетней истории национальных культур, осознание грандиозности открытий, совершённых Рерихами в начале ХХ века.

Спустя десять лет Л.В.Шапошникова стала доверенным лицом С.Н. Рериха, младшего сына Рерихов, передавшего через неё в Россию художественное, философское и эпистолярное наследие своих родителей для создания общественного Музея имени Н.К. Рериха.

17 августа 2017 года состоялось торжественное открытие выставки «По маршруту Мастера» в Музее истории города Ярославля. Николай Григорьевич Корсиков, заместитель директора музея по экспозиционно-выставочной работе, поделился своими воспоминаниями о встрече с Л.В.Шапошниковой и подчеркнул, что под ее руководством в Москве был создан общественный Музей имени Н.К.Рериха, где каждый зал сделан с любовью. Экспозиция поражает своей нестандартностью, способствует развитию и расширению сознания. Н.Г.Корсиков подчеркнул, что в фотоработах Л.В.Шапошниковой выражены ее любовь к красоте, культуре и гармонии. Он также отметил такое качество Людмилы Васильевны, как героизм, который проявился как в ходе ее экспедиции, так и в защите культуры.

Сергей Владимирович Скородумов, председатель Ярославского Рериховского общества «Орион», член Международной ассоциации писателей, сердечно поблагодарил Музей истории города Ярославля за сотрудничество. Он напомнил, что в музее дважды проходили выставки картин Н.К.Рериха. Именно Музей истории города Ярославля стал центром культурного и научного сотрудничества между Ярославлем и Индией. В 2009 году над Музеем истории города по предложению российских и индийских ученых были подняты Знамя Мира, предложенное Н.К.Рерихом для защиты культуры, и Флаг Земли «как символы непреходящей российско-индийской дружбы и утверждения ведущей и объединяющей роли культуры в развитии цивилизаций Запада и Востока».

«Выставка фоторабот Л.В.Шапошниковой обладает интересной особенностью. Рассматривая экспозицию, невольно начинаешь искать что-то общее между разными народами, казалось бы, такими далекими друг от друга. И возникает стремление постичь наши общие культурные истоки и будущие судьбы», – отметил С.В. Скородумов.

Алексей Алексеевич Алексеев, профессор, член президиума Ярославского областного отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВООПИиК), сказал, что Ярославское Рериховское общество «Орион» является коллективным членом Ярославского областного отделения ВООПИиК. Сотрудничество осуществляется в виде совместного проведения выставок, которые дарят людям радость и красоту. Недавно в Ярославской области прошла выставка «Пакт Рериха. История и современность», которая вызвала большой интерес у посетителей. А.А.Алексеев также рассказал о том, какое глубокое впечатление произвело на него посещение общественного Музея имени Н.К.Рериха, и выразил надежду, что выставка «По маршруту Мастера» позволит посетителям глубже познакомиться с культурой стран Востока, принесет людям новые знания и вызовет большой интерес у ярославцев и гостей города.

На открытии выставки состоялся концерт, который представили учащиеся и преподаватели Детской школы искусств имени Н.Н.Алмазова. В исполнении П.Е.Говоровой прозвучала прелюдия Баха (фортепиано). Алиса Морозова и Алена Обидихина исполнили романс «Соловей» Лизы Леманн и Баркаролу Жака Оффенбаха из оперы «Сказки Гофмана» (концертмейстер П.Е.Говорова, педагог С.В.Болгова).

После концерта С.В.Скородумов пригласил присутствующих в выставочный зал и провел экскурсию по экспозиции. Он напомнил, что поиски общих культурных истоков разных стран и народов относятся к традиции российского востоковедения. В Ярославле родился первый российский ученый-индолог Герасим Степанович Лебедев (1749-1817), который интересовался общими истоками культур России и Индии. В своей книге «Беспристрастное созерцание систем Восточной Индии брамгенов, священных обрядов и народных обычаев», которая вышла в свет в 1805 году, Г.С.Лебелев писал: «…Восточная Индия <...> есть та первенствующая часть света, из которой, по свидетельству разных бытописателей, род человеческий по лицу сего земного круга расселился, и которой национальный Шомскритский язык, не довольно со многими Азиатскими, но и с Европейскими языками имеет весьма ощутительное в правилах сближение…».

Пройдя по маршруту экспедиции Николая Константиновича Рериха и оценивая ее значение, Л.В.Шапошникова писала: «Многие культурно-исторические вехи, поставленные Рерихом во время Центрально-Азиатской экспедиции и после, являлись сами по себе открытиями. Каждая из них несла и несет в себе большие возможности глубинных научных исследований, связанных с изучением Времени, Пространства и человека…».

Выставка «По маршруту Мастера» воссоздает облик Азии, той части мира, которая наиболее тесно связана с древнейшими этапами культурной эволюции человечества и которая поныне таит в себе неисчислимое множество загадок. Не каждому путешественнику открывает Азия страницы своей истории, свою заповедную красоту. Не каждому пришельцу расскажет индус, кочевник-монгол, житель тибетского племени о сокровенном. Легенды и сказания Азии о мудрых Учителях человечества не прозвучат всуе. Сокровища доверяются лишь тому, кто готов их принять и оценить по достоинству.

Экспозиция выставки «По маршруту Мастера» даёт представление о Людмиле Васильевне Шапошниковой как о бесстрашном путешественнике и самобытном фотохудожнике, талантливом писателе и философе, создателе уникального Музея имени Н.К. Рериха и его бессменном руководителе, основателе научной школы рериховедения, а также о судьбе Музея, который является ярким примером развития общественной формы культуры.

В рамках выставки проходят культурно-просветительские мероприятия, демонстрируются фильмы и видеоматериалы с выступлениями и интервью Л.В. Шапошниковой. В экспозиции представлены её литературные и философские труды. Экскурсии проводятся по субботам и воскресеньям в 12-00 и 14-00. Выставка продлится до 12 сентября.

Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Аватар пользователя
Римма
Сообщений: 1162
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма » 16 сен 2017, 18:22

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=5526

Круглый стол «Никита Николаевич Моисеев. К 100-летию со дня рождения»

Изображение
Никита Николаевич Моисеев

21 августа 2017 года Международный Центр Рерихов принял участие в Круглом столе «Никита Николаевич Моисеев. К 100-летию со дня рождения», посвященном наследию великого ученого, математика, эколога и теоретика в области глобального эволюционизма.

Никита Николаевич Моисеев (1917–2000) – советский и российский ученый в области общей механики и прикладной математики, академик Академии наук СССР/РАН и ВАСХНИЛ, почетный член Российской академией естественных наук (РАЕН), член Международной академии астронавтики, президент Российского отделения «Зеленого креста», президент Российского национального комитета содействия Программе ООН по охране окружающей среды (ЮНЕП), президент Международного независимого эколого-политологического университета, главный редактор журнала «Экология и жизнь». Он стал основателем и руководителем целого ряда научных школ, автором 35 монографий, 10 учебных пособий и более 300 научных и научно-популярных статей.

На Круглом столе были заслушаны заявленные доклады, обсуждались теоретические и практические аспекты механики, управления и оптимизации, методов и теории принятия решений, математического моделирования природы и общества. Ученые делились личными впечатлениями о Моисееве как выдающемся ученом и глубоком человеке. На Круглом столе выступили ученики выдающегося мыслителя. Они представили целый ряд научных сообщений.

Валерий Пархоменко
, заведующий сектором моделирования климатических и биосферных процессов Вычислительного центра (ФИЦ/ВЦ) РАН. «Модель "ядерной зимы"».

Александр Гинзбург
, заместитель директора Института физики атмосферы им. А.М. Обухова РАН «Роль Н.Н. Моисеева в исследовании «ядерной зимы»».

Игорь Поспелов, член-корреспондент РАН, специалист в области математического моделирования и исследования операций (ФИЦ/ВЦ РАН). «Прикладная математика Н.Н. Моисеева и креативность в экономике – как ее смоделировать».

Владимир Сывороткин, доктор геолого-минералогических наук, старший научный сотрудник кафедры петрологии геологического факультета МГУ. «Н.Н.Моисеев о водородной теории разрушения озонового слоя».

Феликс Ерешко
, ученый в области прикладной математики (ФИЦ/ВЦ РАН): «Теория конфликтов и компромиссов, идеи информатизации и воспоминания о Н.Н. Моисееве».

Степан Андреев, доктор физико-математических наук, ученый секретарь Института общей физики им. А.М. Прохорова РАН. «Малоизвестное о Н.Н. Моисееве».

Георгий Малинецкий, доктор физико-математических наук, руководитель сектора «Нелинейная динамика» Института прикладной математики им. М.В. Келдыша РАН. «Вернем России будущее!»

С сообщением также выступили Валерий Глазко, доктор сельскохозяйственных наук, профессор Российского государственного аграрного университета – МСХА им. К.А. Тимирязева, и другие участники Круглого стола.

Мероприятие было организовано журналами «ЭкоГрад», «Экология и жизнь», Российской академией естественных наук, Федеральным исследовательским центром «Информатика и управление» и Вычислительным центром РАН при поддержке и кураторстве Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы и прошло в Переговорном зале Манежа в рамках первого международного Климатического форума городов России.

Обзор подготовил А.А. Лебеденко
Фото Дорджи Нимгирова, корреспондента журнала «ЭкоГрад»

______________________________________________________________________________________________________________________

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Аватар пользователя
Римма
Сообщений: 1162
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма » 16 сен 2017, 18:35

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=5525

Сообщение Международного Центра Рерихов по поводу решения от 22 августа 2017 года 9-го Арбитражного апелляционного суда

22 августа 2017 года 9-й Арбитражный апелляционный суд отказал в удовлетворении апелляционной жалобы Международного Центра Рерихов (МЦР) на незаконное решение Арбитражного суда Москвы по делу № А40-163033/2016 (по иску Государственного музея Востока к Международному Центру Рерихов о расторжении договоров безвозмездного пользования и выселении МЦР из строений 4 и 7 усадьбы Лопухиных [1]).

Мы в очередной раз убедились в том, что в России отсутствует правосудие, способное защитить законные интересы общественной организации, когда чиновники, а в нашем случае руководство Министерства культуры, стремятся отобрать у общественной организации все принадлежащее ей имущество (наследие Рерихов) и объект культурного наследия (усадьба Лопухиных, восстановленная МЦР без финансовой поддержки государства).

Не имея на руках полного текста решения 9-го Арбитражного апелляционного суда по жалобе Международного Центра Рерихов, мы не можем дать ему подробную оценку. Но исходя из процесса самого заседания, мы можем заключить, что МЦР снова отказано в праве на защиту: отклонено ходатайство о проведении судебной экспертизы в отношении определения реального технического состояния усадьбы Лопухиных (МЦР обвиняется в том, что он будто бы довел усадьбу до неудовлетворительного состояния), не принята во внимание вся многолетняя культурная деятельность МЦР (суд отказался признать МЦР организацией культуры), вновь бездоказательно утверждалось, что МЦР якобы причастен к регистрации 17 коммерческих организаций в усадьбе Лопухиных, и многое другое. Все это свидетельствует о том, что власть взяла курс на ликвидацию МЦР.

Основная причина такого решения заключается в том, что Международный Центр Рерихов и его общественный Музей имени Н.К. Рериха в течение всей своей 25-летней истории успешно работали, достойно выполняя завет своего основателя С.Н.Рериха в отношении сохранения и популяризации наследия наших великих соотечественников. Подтверждением этой работы служат государственные награды Президентов РФ, многочисленные благодарности министерств и ведомств России, а также благодарности Генерального Секретаря ООН г-на Пан Ги Муна и Генерального директора ЮНЕСКО г-жи Ирины Боковой. И только вследствие деструктивной политики, проводимой в отношении МЦР и его общественного Музея сегодняшним руководством Министерства культуры РФ и лично министром В.Мединским, власть кардинально изменила свое отношение к МЦР. В результате остаются безнаказанными действия руководства Государственного музея Востока (ГМВ), в ночь с 28 на 29 апреля силовым путем захватившего усадьбу Лопухиных, все принадлежащее МЦР наследие Рерихов и другое имущество, в том числе и личные вещи сотрудников. Причем это произошло до вступления в законную силу судебных решений о выселении МЦР из усадьбы Лопухиных. В то же время чиновники при помощи силовых структур, надзорных и судебных органов стремятся уничтожить нашу общественную организацию и оправдать откровенно разбойные действия ГМВ против МЦР.

Все это убедительно свидетельствует о негативном отношении властей к наследию Рерихов и к самим Рерихам. Изучение, сохранение и популяризация уникального культурного наследия наших выдающихся соотечественников оказались власти ненужным, поэтому делается все, чтобы не только уничтожить Международный Центр Рерихов и его общественный Музей, но и предать забвению само наследие Рерихов. Именно поэтому через несколько дней после захвата усадьбы Лопухиных сотрудники Государственного музея Востока сорвали с флагштока перед общественным Музеем имени Н.К.Рериха Знамя Мира, отличительный флаг Пакта Рериха, первого международного договора по защите культурных ценностей, послуживший основой для создания правовых механизмов ЮНЕСКО по защите объектов культурного наследия. Знамя Мира дважды было освящено в христианских храмах (в 1931 и в 2013 годах). Его с благодарностью принимали от МЦР Генеральные Секретари ООН и Генеральный директор ЮНЕСКО, главы государств и руководители парламентов. Но сегодня в России оно вдруг стало неугодно. Так же как и Живая Этика, научно-философское Учение, раскрывающее закономерности эволюции человека и Космоса, их единство и взаимосвязь, послужившее основой творчества Рерихов. Это великое наследие было безвозмездно передано в Россию С.Н.Рерихом с условием создания на его базе общественного Музея имени Н.К. Рериха, который должен размещаться в усадьбе Лопухиных. Теперь чиновникам оно оказалось ненужным. Вот почему государство отказывается выполнять обязательства, данные С.Н. Рериху, вот почему началась охота на тех, кто это наследие более четверти века сохранял и популяризировал. Именно в этом заключена основная цель борьбы против МЦР.

Международный Центр Рерихов намерен и впредь отстаивать волю С.Н.Рериха относительно общественного Музея имени Н.К.Рериха, свои законные права на наследие Рерихов и усадьбу Лопухиных, а также право вести культурную деятельность в рамках законодательства и своего Устава.

https://www.youtube.com/watch?time_cont ... -Symg7MYZU

https://www.youtube.com/watch?time_cont ... GDx4dJjof8

_________________________________________________________________________________________________________________


[1] Приказано выселить. Сообщение Международного Центра Рерихов по поводу опубликованного решения Арбитражного суда // Международный Центр Рерихов (офиц.сайт), 17.04.2017.

Режим доступа: http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=5334


Публикации в СМИ:


• Сообщение Международного Центра Рерихов по поводу решения от 22 августа 2017 года 9-го Арбитражного апелляционного суда // Частный корреспондент. 24.08.2017 http://www.chaskor.ru/news/soobshchenie ... suda_42352

• Суд расторг договоры Центра Рерихов на пользование усадьбой Лопухиных // Новые известия. 23.08.2017 https://newizv.ru/news/society/23-08-20 ... -lopuhinyh

Аватар пользователя
Римма
Сообщений: 1162
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма » 16 сен 2017, 18:39

Суд расторг договоры Центра Рерихов на пользование усадьбой Лопухиных // Новые известия, 23.08.2017
https://newizv.ru/news/society/23-08-20 ... -lopuhinyh


Сотрудники МЦР продолжают отстаивать волю Святослава Рериха относительно общественного Музея. Но делать это с каждым днем сложнее. Так, со вчерашнего дня вступило в силу решение суда о расторжении договоров безвозмездного пользования и выселении МЦР из строений 4 и 7 усадьбы Лопухиных.

Аватар пользователя
Римма
Сообщений: 1162
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма » 16 сен 2017, 18:59

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=5529

Вышел в свет сборник «Буддийская медитация»


Изображение

Рингу Тулку Ринпоче. Буддийская медитация: сборник / Перевод с англ. А.Мехакяна, А.Сухановой, М.Дановой. – М.: Международный Центр Рерихов, 2017. – 96 с. SBN 978-5-86988-289-9

Международный Центр Рерихов выпустил сборник «Буддийская медитация», в который вошли лекции о практике буддизма, прочитанные мастером тибетского буддизма Рингу Тулку Ринпоче в разное время.

Рингу Тулку Ринпоче – известный учитель традиции кагью. Он обучался во всех школах тибетского буддизма под управлением многих великих мастеров. После окончания Института тибетологии в Сиккиме и Университета санскрита в Варанаси, а также учебы у великих учителей тибетского буддизма он читал лекции в университете в Сиккиме. Последние 20 лет Рингу Тулку является профессором тибетологии, преподает буддизм и медитацию в университетах, институтах и буддийских центрах Европы, США, Канады, Австралии и Азии. Рингу Тулку Ринпоче постоянно участвует в различных межконфессиональных и научно-буддийских конференциях на самом высоком уровне.

Значение медитации и как правильно медитировать, для чего нужно принимать прибежище и как достичь бодхичитты – все это можно узнать из этой книги, которая будет интересна широкому кругу читателей.

В июне 2011 г. мастер тибетского буддизма посетил общественный Музей имени Н.К.Рериха, проведя семинар «Тренировка ума» (http://www.icr.su/rus/news/icr/Rinpoche.php), во время которого рассказал о том, как развить уверенность и внутреннюю силу, чтобы с готовностью принять любой вызов, брошенный нам жизнью.

В сентябре 2014 г. на протяжении нескольких дней он выступал с лекциями о йоге и методах избавления от страха (https://www.youtube.com/watch?v=_CPnyJDfcdE), а также рассказывал о системе образования в буддийских монастырях.

С Л.В.Шапошниковой, генеральным директором общественного Музея имени Н.К.Рериха, Рингу Тулку знаком еще со времени ее путешествия по Сиккиму. Впечатления Л.В.Шапошниковой от знакомства с Рингу Тулку (http://www.icr.su/rus/about/direction/d ... _id=101675) можно прочитать в ее книге «По маршруту Мастера»:

***

Книгу «Буддийская медитация» можно заказать по электронному адресу: opt.book@mail.ru (оптом – от 3000 руб.), а также приобрести в интернет-магазине «Горный ветер»: https://mwind.ru Тел.: +7 (964) 632-36-26


Вернуться в «Информация для СМИ - творческое наследие семьи Рерихов»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость