Новости Международного Центра Рерихов

Аватар пользователя
Римма
Сообщений: 1366
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма » 08 июл 2018, 17:44

Источник: http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=5902

Обращение Правления Международного Центра Рерихов к российской и международной общественности


Дорогие друзья, соратники, единомышленники!


Международный Центр Рерихов обращается к культурной общественности, к каждому, кто с болью в сердце наблюдал за трагедией разрушения руководством Министерства культуры РФ нашего общественного Музея имени Н.К.Рериха, созданного Л.В.Шапошниковой под руководством Святослава Николаевича Рериха в московской усадьбе Лопухиных.

Минкультуры пытается ликвидировать и сам Международный Центр Рерихов, уничтожить всю его многогранную культурную деятельность путем создания для нашей общественной организации искусственной ситуации банкротства с последующим изъятием всего наследия Рерихов. С этой целью была инициирована внеплановая проверка Международного Центра Рерихов со стороны налоговых органов в лице ИФНС № 4 г. Москвы. Мы считаем, что эта проверка была организована по инициативе первого заместителя министра культуры В.Аристархова, спешно уволившегося недавно из министерства по собственному желанию. В результате указанной проверки налоговым органом было принято решение о начислении МЦР налогов, штрафов и пени на общую сумму более 57 миллионов рублей за экспонирование в общественном Музее имени Н.К.Рериха картин Рерихов, подаренных Международному Центру Рерихов. В результате начисления непосильной для выплаты суммы, МЦР почти полтора года находится в настоящей экономической блокаде: все счета нашей организации заблокированы, сотрудники Международного Центра Рерихов – музейщики с многолетним стажем работы – оказались без зарплаты, а мировое культурное наследие – картины Рерихов – под арестом службы судебных приставов в целях последующей продажи на аукционных торгах для погашения многомиллионной задолженности перед налоговой службой. Аресту подверглось также наиболее ценное музейное оборудование, включая оборудование музейного хранилища, которое также планировалось продать за долги.

Но, как показывает жизнь, «не в силе Бог, а в правде»! Девятый арбитражный апелляционный суд г. Москвы 21 июня 2018 года рассмотрел апелляционную жалобу Международного Центра Рерихов и признал незаконным решение налоговой инспекции о начислении МЦР налогов, пени и штрафов на общую сумму 57 776 524 (пятьдесят семь миллионов семьсот семьдесят шесть тысяч пятьсот двадцать четыре) рубля.

Решение суда: http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=5895

Вместе с тем, суд оставил в силе решение налоговой инспекции в части взимания с Центра Рерихов штрафа за несвоевременную уплату НДФЛ в размере 1 085 115 (один миллион восемьдесят пять тысяч сто пятнадцать) рублей, после уплаты которого все счета организации должны быть разблокированы, с имущества сняты обеспечительные меры, а картины Рерихов освобождены из-под ареста.

Друзья, для уплаты этой суммы Международному Центру Рерихов срочно нужна ваша поддержка, поэтому мы обращаемся к вам с просьбой помочь собрать требуемую сумму. Это позволит МЦР снять арест со всех своих счетов и начать восстановление культурной деятельности в полном объеме.

Правление Международного Центра Рерихов

____________________________________________________________________________________________________________________________

Счет для перечисления средств:


Международный Центр Рерихов
ИНН 7704080037 КПП 770401001
р/с 40703810838180000884 в ПАО «Сбербанк России» г. Москва
к/с 30101810400000000225
БИК 044525225
Назначение платежа: «Добровольное пожертвование на уставную деятельность».

Перевод через Яндекс.Кассу (без комиссии)

ФИО плательщика:

Сумма:

Сумма в рублях (Обязательно для заполнения)

Email:

Назначение платежа :
Добровольное пожертвование на уставную деятельность


Варианты оплаты (без комиссии):
1) Банковские карты (VISA, MasterCard, Maestro)
2) Электронные деньги (Яндек.Деньги, WebMoney, Qiwi)
3) Наличные (более 250 тысяч пунктов оплаты в России и других странах)
4) Интернет-банкинг (Сбербанк Онлайн, Альфа-Клик, MasterPass, Промсвязьбанк)

Введите в форму свои данные, нажмите кнопку «Перейти к оплате», на следующей странице заполните все поля и выберете платежную систему.

Аватар пользователя
Римма
Сообщений: 1366
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма » 13 июл 2018, 10:49

Источник: http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=5903

В.В.Дроздов. Н.К.Рерих и театр


В.В.Дроздов,
Заслуженный артист РФ

В 1897 году на конкурсной выставке Академии художеств появилась дипломная работа Н.К.Рериха «Гонец. Восстал род на род». Картина нравилась – около неё толпился народ. Приобрёл «Гонца» для своей галереи П.М.Третьяков. Началась популярность молодого художника Николая Рериха. Никому (даже самому автору) не приходило в голову, что в первой своей известной картине начинающий художник создал свой духовный автопортрет: да, это он – Николай Рерих – всю свою жизнь, даже убелённый сединами, будет постоянно идти, плыть, лететь сквозь мглу и ужас ночи, потому что опять где-то – «восстал род на род», и он плывёт снова и снова, чтобы говорить, чтобы что-то делать, чтобы пробовать остановить этот вечный ужас! Потому что главный принцип того мира, что называют «Державой Рериха», – не только заявлять, кричать, выступать, но обязательно что-то делать, совершать поступки, не теряя надежды, что приезд Гонца может что-то изменить.

Изображение

Именно с подачи Николая Константиновича идея защиты культуры часто и много обсуждалась во всём мире. Его знаменитый «Пакт Рериха» вошёл в основу Международной конвенции о защите культурных ценностей, подписанную в Гааге в 1954 году. Сегодня под этим документом подписи десятков государств мира. К сожалению, никакие пакты, конвенции и договоры не останавливают варваров ХХ и ХХI веков. И далеко не только война является причиной исчезновения культурных ценностей. Если говорить о сегодняшней России, то таких варварских ударов наша культура, может быть, не испытывала никогда! Самое время взять на вооружение мысли Н.К.Рериха. Правда, космический уровень его мышления и деяний, к сожалению, вряд ли постижим в наше время полётов в космос. В его трудах такое глубокое понимание назначения, призвания культуры в развитии цивилизации. Его чувство ответственности, боль за творимое человечеством были беспредельными. Но сегодня мы – его потомки – стыдясь или делая вид, что ничего не происходит, отдаём или даже своими руками рушим то, чего рушить и отдавать нельзя! Спасать культуру и искусство – самое время! Спасать так, как делал это всю свою жизнь Николай Рерих. Спасать всеми способами и средствами! И одно из самых действенных средств – Театр!

«Держава Рериха» – это огромный мир, освоенный его вселенским разумом, это пространство и время, наполненное неповторимыми, ёмкими образами, насыщенное неожиданными открытиями и предвидениями. И неотрывной частью этого сложного мира является театральное творчество Николая Рериха, освоение мира сценическими средствами, которые всегда самым непосредственным образом связаны с реальной жизнью.

В поиске смыслов окружающих нас явлений действительности театру принадлежит особая роль: мы (и актёры, и зрители) пропускаем мир через живое, современное восприятие, и каждый из нас получает свой результат соответственно уровню культуры, психическим и интеллектуальным возможностям, почитаемым нравственным и духовным ценностям. Мы сидим рядом в театральном зале, но каждый смотрит свой спектакль: в сознании, воображении, душе каждого зрителя возникает индивидуальный и неповторимый образный ряд, спровоцированный действиями постановочного коллектива (декорации, свет, музыка, текст, игра актёров) и обогащённый личным, кровным, непосредственным опытом каждого человека, его глубинными духовными ценностями и жизненными устремлениями.

Опрокидывая человека глубоко внутрь самого себя, открывая там для него сущностные истоки его же жизнедеятельности, театр вызывает в душе присутствующих личностный немедленный отклик. Я неповторим в толпе, но я и со всеми, меня ведёт вместе с другими ход спектакля, объединяя нас в содружество людей, враз хлопающих, враз смеющихся. И каждый, думая о своём, но – вместе со всеми – становится ещё больше собой!

Взгляд на мир через призму театрального спектакля – это особый тип (вид) познания, приобретающий в XXI веке доминирующее значение. Только нужно, чтобы это был спектакль Настоящего Театра! Художником такого Театра и был Николай Рерих.

В 1907 году Рериху предложили оформить несколько постановок «Старинного театра». Начинающего театрального декоратора увлекла основная идея: создатели нового театра собирались воскресить не только то, что происходило когда-то на театральной сцене (причём с максимальным приближением), но и воссоздать облик зрителей зрелища того времени. Этот замысел увлёк Рериха: он был профессиональным историком и археологом, значит, – ему это было интересно; при этом ему пригодилось то, что он был ещё и художником, историческим живописцем, хорошо знающим старинный быт и архитектуру. И, наконец, создавая эскизы костюмов не только для условных театральных персонажей, но и «реальные», исторически достоверные костюмы для зрителей – современников «воскрешаемого» спектакля, художник не мог не задуматься над тем, что у каждого спектакля есть две половины: одна – та, что на сцене, то есть игра актёров, декорации, свет и так далее, другая сторона, на равных участвующая в театральной игре, – зрители. И только в их взаимодействии, в сотворчестве актёров и заполнивших зал людей рождается спектакль, который происходит не на сцене, а между сценой и зрительным залом!

Каждый спектакль – уникален, его нельзя повторить. Это будет уже другой спектакль. Спектакль – живой организм! В этом – его особенность. В этом – огромное преимущество театра перед всеми другими видами искусства, и такой выдающийся мыслитель и общественный деятель, как Николай Рерих, не мог этого не оценить! Не случайно художник продолжал совершенствовать свои старые театральные работы. Четыре раза он оформлял на разных сценах балет Стравинского «Весна священная» (идея и сюжетная разработка, как и первое либретто, принадлежат Рериху). Четырежды для драматических и музыкальных театров Н.К.Рерих обращался к оформлению «Снегурочки» Н.А.Римского-Корсакова. Не раз создавались Николаем Константиновичем декорации и костюмы к опере Бородина «Князь Игорь» и, отдельно, к «Половецким пляскам». В театральных работах Рериха (а их – десятки!) нетрудно выделить два доминирующих направления: тема, связанная с духовной историей славянства, и тема, доминирующая в его творчестве на протяжении всего жизненного пути великого философа, – поиск дорог, ведущих к диалогу культур.

Над «Князем Игорем» Николай Константинович начинает работать в 1908–1909 годах по предложению С.П.Дягилева. И великий импресарио не ошибся в выборе театрального художника. После премьеры в Париже «Князя Игоря» высказался французский художник Жак Бланш: «Что касается декораций “Игоря” Рериха, то уже с самого начала это – сплошное очарование для взора» [1, с. 165]. А русский режиссёр А.А.Санин пишет Н.К.Рериху, увидев постановку: «Если бы не существовало тебя, надо было бы для “Игоря” выдумать и родить» [1, с. 165]. А через много лет Н.К.Рерих получит телеграмму С.П.Дягилева: «“Половецкий стан” выдержал 500 представлений во всех театрах мира» [1, с. 165].

Дягилевские «Русские сезоны» в Париже не просто ошеломили парижских любителей театра, не только стали одним из самых высоких проявлений русского искусства на международной арене, но начали эру мощного влияния театрального искусства России на европейский театр. И в первых рядах этого культурного «натиска» шли не актёры (а среди великих мастеров, привезённых С.П.Дягилевым, были Ф.И.Шаляпин и А.П.Павлова, М.М.Фокин, В.Ф.Нижинский и Т.П.Карсавина), не музыка, чаще всего впервые услышанная зарубежной публикой, великих М.П.Мусоргского, М.И.Глинки, Н.А.Римского-Корсакова, А.П.Бородина, П.И.Чайковского. Нет! Громче всех звучали восторги по поводу декораций и костюмов, которые были выполнены по эскизам Николая Рериха, Льва Бакста, Александра Бенуа, Константина Коровина. Именно в их работах содержалось в первую очередь то главное, чем удивил Европу Сергей Дягилев: единство постановочного решения, работа над целостностью и яркостью смысловой, содержательной стороной театрального спектакля. Всё это пиршество форм и красок, мастерство актёров и музыкантов подчинялось единому замыслу, дополняло друг друга, давая в результате потрясающий успех, и оказало долговременное влияние на ход мировой культуры.

В оформлении Н.К.Рериха в «Русском сезоне» 1908–1909 гг. шли «Половецкие пляски» из «Князя Игоря» и «Псковитянка» Н.А.Римского-Корсакова. «Всё, что я видел в “Шатле”, – пишет корреспондент в рецензии на эти спектакли, – переносит меня в музеи, на всём видно глубочайшее изучение истории, и во всём этом нет обыденщины, банальности и нудной условности, к которым так привыкла наша театральная публика [2, с. 43].

В июле 1910 года газетная хроника сообщает: «Академик Н.К.Рерих, молодой композитор (автор “Жар-птицы”) И.Ф.Стравинский и балетмейстер М.М.Фокин работают над балетом под названием “Великая жертва”, посвящённым древнеславянским религиозным обычаям. Содержание и постановка Н.К.Рериха» [3, с. 143]. С самого начала работы «авторство» было за Н.К.Рерихом, который не только написал либретто и создал целую сюиту из эскизов костюмов и декораций, но и пытался осмыслить, сформулировать сложную, непривычно для балета глубокую тему будущего спектакля. Сочиняется балет не о спящей красавице, не о принцессах, но о старцах, собирающихся под священным деревом, чтобы слушать шёпоты духов. О девушках и парнях, которые водят хороводы над рекой, гадают, совершают обряды. «Землю, ещё не проснувшуюся от зимнего сна, утаптывают молодые ноги танцем, заклинают её расстаться с зимой». Ничего удивительного нет в том, что спектакль провалился. Зрители оказались не готовы воспринять глубину новаторского языка авторов нового балета. Впоследствии «Весна священная» стала считаться одним из высочайших достижений мирового балетного искусства. Новые её постановки появляются и по сей день.

«Театр многим обязан Рериху. Его работы для русских оперы, балета, драмы всегда создавали атмосферу высокой художественности, помогали артисту. Написанные широким приёмом, его декорации не развлекали зрителя ненужными подробностями и не идущими к делу красочными эффектами, а помогали ему сосредоточиться и почувствовать смысл, дух, характер действия и музыки», – так писал о театральных работах Рериха его современник и соратник балетмейстер М.М.Фокин [2, с. 8].

Активное соучастие в создании спектакля новых художников и новых актёров, появившихся в то время на сценах русского театра, придавало сценическим произведениям настолько свежее, обновлённое звучание, что в общем деле создания спектакля постепенно укрепилась ещё одна функция: стало нужно привести к единому знаменателю намерения и усилия иногда очень сильных, мощных, но разных участников общей работы по созданию единого художественного продукта – спектакля. На это место уверенно встал режиссёр. А раньше, до появления этой должности, кто-то из участников работы над спектаклем брал на себя руководящие функции. Это был или драматург, принёсший в театр пьесу, или один из наиболее опытных актёров, или тот, кого в наши дни называют «продюсером» и кто вкладывает деньги в производство спектакля или вообще является руководителем театра… Вот это место теперь и занял режиссёр! Представители вновь появившейся профессии всерьёз и надолго встали во главе театрального процесса. Рерих чувствовал, что дело не только в том, что появился ещё один участник единого процесса (его – процесса – руководитель и организатор), но изменился и сам ход работы, а при этом меняется и результат: театральное искусство получает новые возможности, приобретает новые силы!

К моменту своего участия в «Дягилевских сезонах» Николай Константинович был уже достаточно опытным художником-оформителем, но постоянное сотрудничество со сложившейся вокруг С.П.Дягилева «командой», исповедующей новые театральные принципы, укрепило его в уверенности: не только создатели музыкального или литературного текста-основы являются авторами смысла и формы текста театральной постановки, но и другие участники создания и исполнения спектакля могут явиться полноправными соавторами того содержания, которое преподносит театр зрителю. Роль художника, создающего среду, в которой обитают персонажи будущего спектакля, и место в спектакле актера, который своим исполнением не просто «оживляет» действующих лиц пьесы или либретто, но придаёт художественную осмысленность их поведению и, как оказалось после трудов гениального К.С.Станиславского и других передовых деятелей театра рубежа веков, может своим поведением на сцене заметно изменить первоначальный психологический и идейный СМЫСЛ текста, – эта роль и это место заметно увеличились. Стало очевидно: театр может занять иное, более значительное место в духовной сфере человечества.

В 1912 году К.С.Станиславский и В.И.Немирович-Данченко пригласили Н.К.Рериха оформить спектакль в Московский художественный театр, в то время самый лучший и передовой театр в Европе. Речь шла о постановке «Пер Гюнта» Ибсена. Пьеса ставилась на русской сцене впервые и потребовала от художника предельного напряжения сил: нужны были эскизы для 14-ти мест действия и костюмы для множества действующих лиц. От перенапряжения спасало доброжелательное отношение всех без исключения мхатовцев. Это был пример организации художественного коллектива на основе принципов, впоследствии положенных великим реформатором сцены К.С.Станиславским в основу его «Этики», которую хорошо понимал Н.К.Рерих и на которую ссылался в своих работах. А пока он писал в письме: «Дружное, любовно ведомое дело невольно захватило и меня, нового для “художественников” человека, и мы работали, как будто трудились вместе многие годы» [1, с. 161].

Работа эта стала для художника большой удачей. Поэт Сергей Городецкий писал художнику: «Когда я вчера увидел, как Пер Гюнт возвращается к Сольвейг, я не мог удержать слёз тоски и восторга. Вид пламенных сосен, синей реки и высокой избушки теперь навсегда во мне и со мною, как и сама светлая Сольвейг, ждущая там. Как чудесно Вы создали все эти пейзажи!» [1, с. 162]. Совсем не случайно к наивысшему эмоциональному напряжению театр приводит зрителя именно в сцене встречи героев спектакля. Это – финал, разрешение драматического конфликта, к этой сцене направлены усилия и режиссера, и актёров, и автора музыки. Напряжение копится на протяжении всего исполнения пьесы Г.Ю.Ибсена, и те тринадцать эскизов предыдущих сцен оказываются единой лестницей, ведущей к эмоциональной вершине. Умение развить мысль через ряд последовательных живописных сюжетов, профессиональное свойство именно художников театра, до конца жизни использовалось Рерихом и в станковой живописи. Он создавал иногда довольно продолжительные серии картин, трактующих одну тему, продолжающих единое рассуждение, познание, постижение смысла явления, персонажа, события.

Каждое новое участие в театральном проекте расширяло его живописные, творческие, художнические возможности. Н.К.Рерих это чувствовал и с удовольствием бросался во всё новые затеи, связанные с театрами, даже не всегда до конца уверенный в возможность сценической реализации проделанной работы. И по мере того, как ширились его связи со сценографическим миром, всё чаще на его выставках рядом с живописными работами появлялись эскизы костюмов и декораций, в свою очередь достойно проявляющие всё его мастерство художника-станковиста. Темы, сюжеты, персонажи русских былин и сказок, такие близкие воображению знатока русской истории, породили целый сонм эскизов персонажей и мест действия поставленных и непоставленных спектаклей, воспринимаемых многими как иллюстрации к неизданным книгам. Эти работы висят в музеях, бывают на выставках, задавая тон и уровень исполнения оформления к сказочным спектаклям и книгам для мирового оформительского искусства.

Именно в театре эстетическая и этическая энергии, родившиеся в недрах художественного сотворчества сцены и взволнованного зрительного зала, легче всего перетекают в действенный импульс. Призыв к немедленному действию, вырвавшийся из уст персонажа, стоящего на сцене, не раз в истории человечества приводил к реальному воплощению его людьми, попавшими под волшебную силу магии театрального искусства. И, разумеется, это не могло пройти мимо внимания одного из влиятельнейших общественных деятелей, каким стал Николай Константинович Рерих. Никогда не пользуясь этой силой в грубых политических целях, он во всю свою титаническую силу незаурядного художника пытался направить живительную энергию подлинной культуры и живого искусства во имя торжества гуманизма. И – вне всякого сомнения – Н.К.Рерих понимал и ценил возможности театра в этом качестве.

Но сегодня хочется закончить словами другого замечательного деятеля культуры, поэта, музыканта, также отдавшего много сил и внимания театральному искусству, – испанца Федерико Гарсиа Лорки: «Театр – одно из самых действенных и полезных орудий в строительстве страны, это барометр, показывающий её величие или её упадок. Чуткий театр, идущий верным путём, может за несколько лет возродить душу народа, а театр, расточивший своё достояние, театр, где вместо крыльев – свиные копыта, способен оболванить и усыпить целую нацию» [4, с. 383–384]. Думается, что Николай Константинович, как и многие деятели культуры, подписался бы под этими словами.


Литература

1. Полякова Е.П. Николай Рерих. – М.: Искусство, 1973. – 303 с.: ил.

2. Яковлева Е.П. Театрально-декорационное искусство Н.К.Рериха. – Самара: Издательство «Агни», 1996. – 272 с.: ил..

3. –ский. «Великая Жертва». Новый балет // Николай Рерих в русской периодике, 1891–1918. Вып. 4: 1910–1912. – СПб.: Фирма Коста, 2007. – 584 с.

4. Осповат Л. Гарсиа Лорка. – М.: Молодая гвардия, 1965. – 432 с.

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Аватар пользователя
Римма
Сообщений: 1366
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма » 15 июл 2018, 19:39

Источник: http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=5906

Николай Кузнецов стал победителем международного фортепианного конкурса в Испании

С 25 по 30 июня 2018 года в городе Лериде (Испания, Каталония) прошел 23-й Международный фортепианный конкурс имени Рикардо Виньеса. В этом ежегодном мероприятии принимают участие молодые музыканты в возрасте от 18 до 23 лет из разных стран мира. Конкурс носит имя известного испанского пианиста Рикардо Виньеса (1875–1943), который был уроженцем Лериды.

Организаторами конкурса являются Профессиональная музыкальная консерватория города Лериды и Музыкальный аудиториум имени Энрике Гранадоса.

С 2010 года конкурс имени Рикардо Виньеса входит в Международную ассоциацию фортепианных конкурсов «Alink-Argerich Foundation».

Музыкальное состязание проходило в камерном зале аудиториума, где конкурсанты исполняли классические произведения на рояле «Stenway». В состав жюри вошли известные педагоги музыкальных учреждений Европы, приглашенные на летние курсы, которые по традиции организуются в консерватории г. Лериды. Все это способствовало созданию высокой торжественной атмосферы, где главным действующим лицом стала Музыка.

В этом году на конкурс было подано 100 заявок. После отбора в состязании приняли участие 30 лучших молодых пианистов из России, Украины, Казахстана, Японии, Китая, США, Австрии, Венгрии, Испании, Польши Швейцарии, Португалии, Германии, Кореи, Израиля, Франции, Чехии и других государств.

Конкурс включал три этапа: отборочный, полуфинал и финал (выступление в сопровождении оркестра). Вся программа должна была исполняться конкурсантами по памяти (без нот).

Высокий уровень организации конкурса и выступления талантливых молодых исполнителей вызвали искреннее восхищение со стороны профессиональных музыкантов и слушателей.

По результатам голосования Жюри 23-го Международного фортепианного конкурса имени Рикардо Виньеса первая премия единодушно была присуждена пианисту Николаю Кузнецову (Россия), стипендиату Благотворительного Фонда имени Елены Ивановны Рерих, студенту Московской государственной консерватории (класс проф. С.Л.Доренского).

Н.Кузнецов также получил специальный приз за лучшее исполнение репертуара Рикардо Виньеса и приз зрительских симпатий.

О Николае Кузнецове http://www.found-helenaroerich.ru/progr ... /index.php

Выступление Николая Кузнецова в финале конкурса (С.В.Рахманинов. Концерт № 2, Ор.18) http://lleidatv.alacarta.cat/concurs-de ... ussia-1994

Церемония награждения Николая Кузнецова http://lleidatv.alacarta.cat/concurs-de ... cio---2018

Изображение Изображение

Изображение

Аватар пользователя
Римма
Сообщений: 1366
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма » 16 июл 2018, 09:40

Источник: http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=5904

Рига встречает друзей

6–7 июля 2018 года в столице Латвии прошла VI Международная конференция
«Пакт Рериха вчера, сегодня, завтра.
115-я годовщина экспедиции Рерихов “По старине”»


Изображение
Н.К. Рерих. Старая Рига. 1903 г.

Конференцию организовали Латвийское отделение Международного Центра Рерихов, Балтийская Международная академия, Международный Центр Рерихов и Европейская Ассоциация «EURASSIM». В этом научном форуме приняли участие деятели культуры и представители рериховских организаций и сообществ Австрии, Болгарии, Белоруссии, Германии, Италии, Латвии, Литвы, России и Эстонии.

Конференция открылась в Балтийской Международной академии музыкальным вступлением. В исполнении профессора Латвийской Музыкальной Академии имени Я.Витола Раффи Хараджаняна и Ангелины Саблиной прозвучали «Славянский танец» А.Дворжака и «Вальс» В.Гаврилина. Присутствующих приветствовала председатель Латвийского отделения Международного Центра Рерихов Марианна Озолиня, доктор философских наук, член правления Балтийской Международной академии Валерий Никифоров, вице-президент Международного Центра Рерихов (МЦР) Александр Стеценко, а также представители делегаций стран-участниц конференции. Александр Стеценко огласил приветствие в адрес конференции, направленное президентом МЦР, художественным руководителем Санкт-Петербургской Академической филармонии имени Д.Шостаковича, главным дирижером Заслуженного коллектива России Академического симфонического оркестра филармонии Ю.Х.Темиркановым.

Дора Скарданцан, президент итальянской ассоциации «Чентро Студио «Парвати» (Турин), зачитала обращение от Итальянского отделения «Голубого Щита», в котором содержались приветствие участникам Конференции и искренняя поддержка действий Международного Центра Рерихов в этот сложный период, когда российские власти пытаются разрушить общественный Музей имени Н.К.Рериха в Москве.

В адрес конференции поступили приветствия от мэра Риги Н.Ушакова, генерального секретаря комиссии ЮНЕСКО Б.Мольника, председателя отделения МЦР в Республике Беларусь В.Попова, председателя Финляндского общества Рерихов М.-В.Лииматайнен, председателя Санкт-Петербургского отделения МЦР Э.Томши, председателя Ташкентского общества Рериха Н.Монасыповой и председателя Международного Совета Рериховских организаций имени С.Н.Рериха О.Уроженко.

На открытии конференции присутствовала атташе по культуре Посольства Российской Федерации в Латвии Айна Кассиева.

«Латвия нам всегда была близка, как по народному эпосу, так и по моим предкам − ведь не только прадед, но и дед жили в Латвии, да и предок моей жены тоже из Риги», − писал Н.К.Рерих сотруднику Латвийского общества Рериха Карлу Валковскому. Латвийская часть экспедиции Рериха по старине 1903–1904 годов стала темой выступления Марианны Озолини, председателя Латвийского отделения МЦР. Она обратила внимание на значение экспедиции в качестве подготовительного этапа пути Рерихов к Великому Востоку, в Индию, и неслучайный интерес художника к восточным корням славянских и балтийских народов. Экспедиция Рерихов по старине стала важнейшим этапом в формировании концепции международной деятельности по охране памятников, положенной в основу Пакта Рериха.

Доклад вице-президента Международного Центра Рерихов Александра Стеценко был посвящен нахождению пути решения основной проблемы человечества в настоящем историческом процессе – установлению и сохранению прочного мира. Статистика показывает, что количество войн и вооруженных конфликтов постоянно растет, а за последние 5 лет XXI века их число возросло в 5 раз по сравнению с XX веком. Это свидетельствует о неспособности достичь мир при помощи исключительно политических и экономических механизмов. Путь к достижению мира, как отметил докладчик, был указан в 30-е года прошлого века Николаем Рерихом. Это – Мир через Культуру – идея, запечатленная в Пакте Рериха. В докладе также обращалось внимание на роль и значение Пакта для эволюции человечества и необходимость возобновления деятельности международного общественного движения за мир, основой которого должны стать миротворческие идеи Пакта Рериха.

В центре внимания председателя Европейской ассоциации поддержки МЦР и его общественного музея Н.К.Рериха (EURASSIM), председателя Эстонского общества Рериха Елены Александровой были этапы на пути к созданию международного права в области охраны культуры и его основания − Договора об охране художественных и научных учреждений и исторических памятников. Докладчик рассказала о связях Рериха с Эстонией, об истории Эстонского общества Рериха и продвижении идей Пакта Рериха в Прибалтике. Она подчеркнула судьбоносное значение идей Рериха для современного мира, роли общественности в продвижении идей Пакта Рериха в 30-е годы и отметила преемственность в работе рериховских сообществ, объединенных сегодня Международным Центром Рерихов.

Председатель Немецкого Рериховского Общества, секретарь Европейской Ассоциации «EURASSIM» Галина Шнайдер (Реймшайд, Германия) проанализировала работу европейских научно-общественных конференций как инструмента в деле охраны культурного достояния и подчеркнула значение Международного Центра Рерихов в качестве фокуса, направляющей силы в деятельности рериховских сообществ, в том числе работающих за пределами Российской Федерации. Она напомнила о роли доверенного лица С.Н.Рериха Людмилы Васильевны Шапошниковой в создании современного рериховского движения и объединении его вокруг МЦР. «Сообща, – сказала Г.Шнайдер, – мы образовали магнит, благодаря которому сложились силы для создания прекрасного будущего через Культуру».

Председатель Санкт-Петербургского отделения Международного Центра Рерихов, член Правления Международного Комитета по сохранению наследия Рерихов, член Союза концертных деятелей Санкт-Петербурга Эдуард Томша обратился к историческим аспектам становления международного Договора о защите мирового культурного наследия. Мысль о необходимости специального соглашения по охране просветительских учреждений и памятников культуры возникла у художника в Петербурге в 1904 году, а уже через 10 лет он обратился к верховному командованию русской армии и правительствам Франции и США с идеей заключения международного соглашения об охране культурных ценностей. Первая мировая война не дала возможности реализовать идею Н.К.Рериха об охране культурных учреждений и памятников во время вооруженного конфликта, но укрепила художника в его намерениях добиваться создания международного механизма охраны самого ценного достояния человечества.

В докладе руководителя филиала МЦР в Болгарии, председателя Национального общества имени Рерихов (София) Марги Куцаровой была рассмотрена изложенная Н.К.Рерихом концепция Культуры на основе философии космической реальности Живой Этики и ее методологии. «У Рериха Мир и Культура – неразрывно связанные понятия, – подчеркнула она. – Благодаря Рериху мы ясно понимаем, что Культура – это содержание явления Мира. Мир без Культуры как явление практически не существует». Была отмечена связь Мира и Культуры с Высшей космической материей, с метаисторией и особая роль России на пути претворения в жизнь идеи Рериха о Мире через Культуру.

Темой выступления психолога, члена Ассоциации песочной терапии (Россия), члена Российской арт-терапевтической Ассоциации, руководителя научного направления Санкт-Петербургского отделения Международного Центра Рерихов Елены Томши стал призыв Н.К.Рериха «Мир через Культуру» и значение осознания уроков истории XX века в новом столетии. Она подчеркнула актуальность идей Н.К.Рериха о значении Культуры для сохранения мира и дальнейшего развития человечества: «Да, да, именно об Искусстве и Культуре нужно думать во все времена жизни, даже в самые тяжкие. Во всех условиях нужно хранить то, чем жив дух человеческий».

На конференции неоднократно отмечалось значение общественной активности в сохранении культурного наследия. Конкретные примеры эффективной работы научного сообщества и общественных инициатив в сохранении культурного наследия Средней Азии в конце XIX – начале XX века привела в своем выступлении заместитель председателя Ташкентского общества Рерихов Лилия Монасыпова (Узбекистан). Она показала, насколько большую роль в сохранении исторического наследия Туркестана сыграли российские исследователи, которые первыми предприняли попытки по организации мер для охраны памятников, представляющих археологическую и историческую ценность. Среди инициаторов этой важнейшей деятельности были художники. Благодаря общественности многие памятники культуры региона были описаны, исследованы и защищены от разграбления.

Конкретной практике защиты культуры посвятила свое выступление президент Итальянской ассоциации Знамени Мира Микела Червеллати. Она подчеркнула, что культура есть первейшая гуманитарная потребность человека и движущая сила эволюции. Право на культуру принадлежит каждому человеку, потому что это есть его право на жизнь. Докладчик предложила свой ответ на вопрос о том, каким образом следует продвигать идею культуры в повседневной жизни и рассказала о конкретной работе ассоциации Знамени Мира в Италии.

Темой доклада сотрудника Минского государственного лингвистического университета Татьяны Захаровой стала роль экспедиции Н.К.Рериха по старине в формировании культурологических взглядов Рериха. Она отметила, что концепция Н.К.Рериха, основанная на ведущей роли культуры в системе взаимодействия с цивилизацией, является кратчайшим путем к сохранению мира на планете и сотрудничества между народами. Миссию России Рерихи видели в объединении народов на основе истинного культурного сотрудничества и утверждении миротворческой концепции «Мир через Культуру».

На недостаток информации о Пакте Рериха обратил внимание член Немецкого Рериховского Общества Райнер Шнайдер. Он представил первую изданную в Германии книгу о Пакте Рериха – результат работы созданного шесть лет назад Немецкого Рериховского Общества. За сравнительно небольшое время оно осуществило ряд проектов в крупных культурных и образовательных центрах нескольких городов Германии. Докладчик подчеркнул важность поиска новых форм работы в информационном пространстве страны.

Член Санкт-Петербургского отделения Международного Центра Рерихов Татьяна Александрова рассмотрела статью Н.К.Рериха «По старине» как этап становления идеи защиты ценностей мировой культуры. Она дала краткую характеристику культурно-исторической эпохи в России рубежа XIX – ХХ веков и отметила программный характер статьи «По старине», написанной после большого путешествия по древнерусским городам Н.К. и Е.И.Рерихов в 1903 году. Было подчеркнуто, что путь к осознанной необходимости защиты ценностей общечеловеческой культуры пролегает через любовь и охрану своего национального достояния.

Экспедиция Рерихов «По старине» прошла через несколько литовских городов, после чего связи Рерихов с Литвой только укреплялись и расширялись, отметила в своем выступлении сотрудник общества М.К.Чюрлёниса Наталия Балкевичиене (Радвилишкис). А с 30-х годов XX века началось сотрудничество Рерихов с Литовским обществом Рериха, которое активно работало до 1940 года и возобновило свою деятельность в конце 80-х годов. Н.Балкевичиене также обратила внимание присутствующих на высокую оценку, данную Н.К.Рерихом творчеству М.Чюрлёниса.

В докладе, который представил на конференцию руководитель Информационного центра МЦР, председатель Ярославского Рериховского общества «Орион», член Международной ассоциации писателей Сергей Cкoродумов, внимание обращалось на благотворительные цели экспедиции Рерихов «По старине». Средства от продажи альбомов и открыток с репродукциями картин Николая Рериха поступали в фонд Красного Креста. В докладе подробно рассказывалось о путешествии Рерихов по Руси и, в частности, по Ярославскому краю, о раскопках, которые Рерих вел в этом регионе. Ярославль стал первым городом на пути путешествия семьи Рерихов по Руси в 1903–1904 годах. Это путешествие послужило началом их широкой общественной деятельности в защиту культуры. Автор связал экспедицию по старине с индийским периодом жизни и творчества художника.

Член Совета Санкт-Петербурского отделения Международного Центра Рерихов Елена Корчемкина рассказала об истоках формирования идеи защиты культуры как основы существования человечества. Она рассмотрела понятие народной культуры и проанализировала взаимосвязи народной культуры с духовностью народа и мировой культурой. На основе статей Н.К.Рериха «Путешествие из варяг в греки» и «По старине» докладчик проследила истоки зарождения идеи защиты культуры народов, а также взаимосвязь охраны культуры с сохранением государственности.

Член правления Эстонского Общества Рериха, председатель ассоциации «Педагогика Культуры в Эстонии» Светлана Окунева (Таллин) привлекла внимание участников конференции к теме «Пакт Рериха и Знамени Мира в Педагогике Культуры в Эстонии». Она рассказала об опыте работы Эстонского общества Рериха и его многолетнего руководителя К.А.Молчановой в школах Эстонии, о проведении в образовательных учреждениях Дней Культуры, неотъемлемой частью которых стали экспозиции репродукций картин Н.К. и С.Н.Рерихов, а также о сотрудничестве с европейским проектом для молодёжи «Erasmus+» с целью популяризации творческого наследия семьи Рерихов, продвижения идей охраны культурного наследия, Пакта Рериха и Знамени Мира в Европе.

Темой выступления члена Правления Международного Центра Рерихов Татьяны Ивановой стал Пакт Рериха в Латинской Америке. Еще в 1935 году Е.И.Рерих одному из корреспондентов сообщала: «…Я верю в светлое будущее Южной Америки. Потенциал ее велик, и в горниле борения они обретут мощь и найдут свой прекрасный путь. Именно они первые поддержали великую идею Знамени Мира и Пакта охранения сокровищ человеческого гения». С тех пор, отметила Т.Иванова, прошли долгие годы, но сделанный Рерихами и их единомышленниками культурный посев породил добрые всходы в начале XXI века. Во многих странах Латинской Америки работают миротворческие общественные организации под Знаменем Мира, идеи Пакта Рериха, заложенные в основу движения за культуру и мир, продолжают здесь жить, прокладывая дорогу к Миру через Культуру. Этому движению способствовал Международный выставочный проект «Пакт Рериха. История и современность» Международного Центра Рерихов и Международного комитета по сохранению наследия Рерихов, который прошел в ряде стран Латинской Америки с большим успехом.

Об озере Пирос, на границе Новгородской и Тверской областей в России, – местах, связанных с предками Елены Ивановны Рерих и раскопками Николая Константиновича Рериха, рассказал путешественник и фотограф Александр Титов. Озеро, находящееся в центре Валдайской возвышенности, стало местом судьбоносной встречи Елены и Николая Рерихов и началом их совместного жизненного пути. А.Титов представил видеоматериалы о памятных местах и объектах, расположенных на берегах озера Пирос, и рассказал о готовящемся к изданию краеведческом справочнике.

На конференции состоялась презентация книги О.Старовойтовой и Э.Томши «Родословная Н.К.Рериха. Архивные документы и факты».

Ольга Старовойтова, член Международной ассоциации писателей, отметила, что книга является результатом большой архивной работы рериховцев Латвии, России, Германии и Украины. Она стала ответом на статьи недобросовестных исследователей, продемонстрировавших неуважительное отношение к выдающимся деятелям культуры. Ценность представленной книги, продолжила она, заключается в том, что каждое утверждение здесь подтверждено конкретными фактами и документами. При подготовке книги авторы консультировались с профессиональными экспертами по вопросам истории и проработали все архивы, существующие и открытые на данный момент. Председатель Санкт-Петербургского отделения МЦР Эдуард Томша подчеркнул, что представленная книга является научным изданием и существенным вкладом в рериховедение. В процессе работы над книгой авторам и их помощникам удалось найти неизвестные архивные документы, связанные с жизнью и деятельностью Рерихов.

Конференцию продолжил круглый стол, на котором выступили вице- президент МЦР Александр Стеценко, член итальянской ассоциации «Чентро Студио «Парвати» (Читта делла Пьеве) Валентина Ганц, юрист МЦР Мария Воробьева, член Международного Совета Рериховских организаций имени С.Н.Рериха, член Эстонского общества Рериха Татьяна Купава, президент Итальянской ассоциации «Нуова Культура ди Паче» (Турин) Соня Марина Белфорте, президент Австрийского общества Рерихов-Национального комитета Пакта Рериха, член правления Австрийского национального комитета Голубого Щита, заместитель председателя правления Координационного Совета российских соотечественников в Австрии Лейля Штробль. На круглом столе прошло обсуждение ситуации, связанной с разрушением Министерством культуры России общественного Музея имени Николая Рериха в Москве.

По итогам форума была принята резолюция. В ней, в частности, отмечается историческое значение и актуальность Пакта Рериха, содержащего важнейший принцип безусловной защиты культурного достояния человечества, включая объекты культуры и работающий в них персонал. В резолюции отмечен большой вклад Латвийской Республики в распространении идей Пакта Рериха в Европе в первой половине XX столетия.

Участники конференции выразили протест против преднамеренного разрушения в мирное время общественного Музея имени Н.К.Рериха МЦР в Москве в результате действий Министерства Культуры РФ и других государственных ведомств и организаций России, препятствующих осуществлению в полной мере культурной деятельности МЦР. В итоговом документе форума подчеркнута уникальность опыта культурной и миротворческой деятельности общественного Музея имени Н.К.Рериха МЦР для развития общественных форм культуры и необходимость восстановления его прав для дальнейшей культурной работы.

Участники конференции отметили необходимость консолидации усилий международной общественности, правительственных и негосударственных организаций, активизации личной инициативы для решения задачи сохранения и использования культурного наследия народов мира.

Конференцию завершила музыкальная программа Андреаса Витта (Германия), автора и исполнителя произведений на темы картин Н.К.Рериха.

Участники конференции осмотрели Зал Рерихов в Балтийской Международной академии (БМА), выставки Латвийского отделения Международного Центра Рерихов «Защитим общественный Музей имени Н.К.Рериха», «Пакт Рериха», «9 лет с БМА» и фотовыставку Александра Титова «Феномен Кайласа», подаренную им ЛО МЦР.

В Старой Риге гости посетили художественный музей «Рижская биржа», где экспонируются картины Николая Рериха, подаренные художником довоенному Латвийскому обществу Рериха, и Церковь Святого Петра – памятник архитектуры Риги ХIII века. А также приняли участие в тематической экскурсии «Рерихи и Рига», которую провел Алексей Мейкшан.

Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение

Аватар пользователя
Римма
Сообщений: 1366
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма » 16 июл 2018, 09:45

Источник: http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=5905

Вышла в свет книга «Родословная Н.К.Рериха. Архивные документы и факты»


Изображение

7 июля 2018 года в городе Риге, столице Латвии, в рамках VI международной конференции «Пакт Рериха: вчера, сегодня, завтра. 115-я годовщина экспедиции Рерихов “По старине”» состоялась презентация книги «Родословная Н.К.Рериха. Архивные документы и факты». Авторы книги: О.Л.Старовойтова, член Международного Союза журналистов, г. Рига (Латвия) и Э.А.Томша, председатель Санкт-Петербургского отделения Международного Центра Рерихов, г. Санкт-Петербург (Россия).

В новом издании представлены уникальные архивные документы, посвященные родословной Н.К.Рериха и дворянскому гербу его семьи. Научные исследования по этой теме вызывают огромный интерес у многих почитателей наследия всемирно известного художника и ученого, философа и мыслителя, выдающегося международного общественного деятеля.

Впервые читателям представлены архивные документы и материалы по родословной Н.К.Рериха, собранные к 2018 году в государственных архивах и музеях России, Латвии, Германии и Украины. В книге читатели узнают исторические факты о дедушке всемирно известного художника – Фридрихе Рерихе, об отце – Константине Фёдоровиче, о костромских родственниках Рерихов – братьях Владимире и Иване. Речь пойдёт и о родовом гербе семьи, уникальном, загадочном и не до конца расшифрованном до сих пор.

Несмотря на обширно представленный архивный материал, книга написана увлекательно, а множество сопровождающих тексты цветных иллюстраций способствуют более глубокому восприятию ее содержания.

Книга «Родословная Н.К.Рериха. Архивные документы и факты», изданная Санкт-Петербургским отделением Международного Центра Рерихов, будет интересна исследователям в области рериховедения, генеалогии, научным работникам, а также широкому кругу читателей, которые изучают жизненный путь и творческое наследие семьи Рерихов.

Аватар пользователя
Римма
Сообщений: 1366
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма » 16 июл 2018, 10:02

Источник: http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=5907

Всероссийская научно-практическая конференция «Русский космизм: преемственность традиций и взгляд в будущее»

16-17 июля проходит IV Всероссийская (с международным участием) научно-практическая конференция «Русский космизм: преемственность традиций и взгляд в будущее» (Республика Алтай, с. Усть-Кокса).

ПРОГРАММА https://docviewer.yandex.ru/view/0/?*=u ... AxfQ%3D%3D

Аватар пользователя
Римма
Сообщений: 1366
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма » 21 июл 2018, 10:11

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=5911

Стипендиат Фонда выступил в Детской онкологической клинике

Молодой, талантливый пианист, стипендиат Благотворительного Фонда имени Е.И.Рерих Николай Кузнецов хорошо известен слушателям музыкальных вечеров проводимых в Москве известной японской фирмой Kawai – крупнейшим в мире производителем клавишных инструментов. В августе 2017 года Генеральный директор московского представительства фирмы Kawai господин Такада Сатоси помог воплотить мечту Николая Кузнецова в жизнь и Фонд смог приобрести для Николая пианино Kawai K200 по благотворительной цене, на сумму собранных общественностью пожертвований. Именно этот инструмент дает возможность Николаю успешно представлять Россию на международных музыкальных конкурсах.

12 июля Николай и его младший брат, пианист Даниил Кузнецов, выступили с концертом перед сотрудниками и пациентами НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина с яркой, разнообразной музыкальной программой.

Прекрасный рояль Shigeru Kawai SK-3 в конференц-зале НИИ клинической онкологии им. Н.Н. Трапезникова (подразделение НМИЦ им. Н.Н. Блохина) установили всего месяц назад. За этим инструментом уже выступали такие известные пианисты как Е. Мечетина, Н. Мавлюдов, К. Емельянов.

Молодые музыканты рады были возможности поддержать детей, на чью долю выпали совсем недетские испытания, а также порадовать врачей, каждый день выполняющих тяжелую и ответственную работу.

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Источник: http://kawai.ru/news/pri-podderzhke-kaw ... oj-klini...

Аватар пользователя
Римма
Сообщений: 1366
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма » 21 июл 2018, 10:26

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=5908

Сбор средств на выставку «Мы – дети Космоса»

Изображение

Уважаемые друзья! Благотворительный Фонд имени Елены Ивановны Рерих объявляет сбор пожертвований на организацию и проведение Второго международного конкурса детского рисунка «Мы – дети Космоса»
.

Конкурс, учрежденный Фондом в 2016 году, не имеет аналогов в мире. Его задачей является популяризация детского художественного творчества, в котором отражается космическое мироощущение: образные размышления детей о Вселенной, необыкновенной красоте космического пространства, о единстве Космоса и человека и его ответственности за нашу планету, о собственной сопричастности к Космосу.

Конкурс проводится при поддержке Российской академии художеств, Международного Союза педагогов-художников, Международной Ассоциации фондов мира, Ассоциации музеев космонавтики России, Российской академии естественных наук (РАЕН).

Почти 11 000 детей из 16 стран мира приняли участие в Первом конкурсе, который по количеству поступивших работ стал самым массовым в истории Международного Союза педагогов-художников.

Участниками Второго конкурса 2018 года на тему «Космос глазами сердца» стали более четырех тысяч юных художников из 17 стран мира (Россия, Украина, Белоруссия, Казахстан, Узбекистан, Армения, Азербайджан, Туркмения, Монголия, Эстония, Сербия, Греция, Болгария, Италия, Испания, Великобритания, Австралия). Всех этих детей объединила Красота, которая является первоначальным значением слова «космос». Каждый ребенок посвятил свою работу красоте Вселенной, выразив в цвете и свете свои лучшие мысли.

Информация о Втором Международном Конкурсе детского рисунка «Мы – дети Космоса» представлена на официальном сайте Благотворительного Фонда имени Елены Ивановны Рерих.

После подведения итогов Фонд планирует издать каталог лучших детских работ, организовать выставку рисунков, приуроченную к торжественной церемонии награждения победителей и призеров конкурса с вручением дипломов и призов от Оргкомитета и спонсоров.

Конкурс «Мы – дети Космоса» стал значимым событием в культурной жизни не только России, но и всего мира. Это еще один важный вклад в развитие культурной дипломатии среди детей планеты, объединяющий их сердца устремлением к Добру и Красоте.

Для успешного проведения Второго конкурса «Мы – дети Космоса» Благотворительному Фонду имени Елены Ивановны Рерих необходима ваша финансовая поддержка. Требуемая сумма составляет 900 000 (девятьсот тысяч) рублей.

Основные затраты

– организация и проведение торжественной церемонии чествования победителей и призеров конкурса (аренда зала и технического оборудования, видео и фотосъемка, подготовка дипломов и призов, организация концертной программы);

– аренда выставочных площадей (на 30 дней);

– подготовка итоговой выставки лучших рисунков;

– издание каталога конкурс (создание дизайн-макета, типографские расходы);

– проведение мастер-классов/экскурсий для победителей и призеров.

Благодарность за поддержку:

• Пожертвование от 1000 руб. – диплом благотворителя;

• Пожертвование от 5000 руб. – диплом благотворителя, каталог конкурса в подарок;

• Пожертвование от 20 000 руб. – диплом благотворителя, публикация имени жертвователя в каталоге, каталог конкурса в подарок;

• Меценат конкурса (от 300 000 руб.) – диплом мецената, реклама во всех материалах конкурса, включая каталог и передвижные выставки по России;

• Генеральный меценат конкурса (от 500 000 руб.) – диплом генерального мецената, реклама во всех материалах конкурса, включая каталог и передвижные выставки по России, включение информации (интервью, реклама) в документальный фильм о конкурсе.

Дорогие друзья, Благотворительный Фонд имени Е.И. Рерих очень надеется на Вашу помощь и будет Вам сердечно благодарен за нее!

Как помочь:
http://www.found-helenaroerich.ru/platezgi/
Назначение платежа: Пожертвование на уставную деятельность.

Просим вас широко распространить это сообщение!

С искренним уважением,
Дирекция Фонда

* * *

Дополнительные материалы по конкурсу:

Космизм в рисунках детей (видео); https://www.youtube.com/watch?reload=9& ... n1IBU&t=7s
Видеоролик о выставке победителей Первого Международного конкурса детского рисунка «Мы – дети Космоса». https://www.youtube.com/watch?v=5gIZaHU ... e=youtu.be

Источник: Сайт Благотворительного Фонда имени Елены Ивановны Рерих http://www.found-helenaroerich.ru/news/2623/

Аватар пользователя
Римма
Сообщений: 1366
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма » 21 июл 2018, 10:43

Источник: http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=5910

Сообщение Правления Международного Центра Рерихов

Дорогие друзья, соратники, единомышленники!

Благодарим вас за сердечный отклик на Обращение Правления Международного Центра Рерихов (МЦР) к российской и международной общественности от 3 июля 2018 года!

Как вы помните, 21 июня 2018 года Девятый арбитражный апелляционный суд г. Москвы рассмотрел апелляционную жалобу Международного Центра Рерихов и признал незаконным решение налоговой инспекции (ИФНС № 4 г. Москва) о начислении МЦР налогов, пени и штрафов на общую сумму 57 776 524 (пятьдесят семь миллионов семьсот семьдесят шесть тысяч пятьсот двадцать четыре) рубля. Однако суд оставил в силе решение налоговой инспекции в части взыскания с Международного Центра Рерихов штрафа за несвоевременную уплату НДФЛ в размере 1 085 115 (один миллион восемьдесят пять тысяч сто пятнадцать) рублей.

Более четверти века тому назад, 26 апреля 1992 года, Святослав Николаевич Рерих через рериховские организации России и других независимых государств обратился ко всем, кому дорого наследие наших великих соотечественников, с напутствием: «Защищайте Международный Центр Рерихов, помогайте его сотрудникам, не позволяйте никому мешать его работе».

Верные этому напутствию многочисленные друзья МЦР всегда оказывали существенную поддержку и помощь нашей общественной организации в ее многоплановой культурной деятельности.

И сегодня только благодаря вашей помощи Международному Центру Рерихов удалось за очень короткий срок собрать необходимую сумму для погашения штрафа. Теперь, после его оплаты, МЦР получил возможность в свете выполнения постановления суда, признавшего незаконным решение ИФНС № 4 по г. Москве, начать действия по снятию ареста со всех своих счетов и имущества.

После известных событий, произошедших 28 и 29 апреля 2017 года, в ходе которых Министерством культуры и Государственным музеем Востока был вероломно захвачен и разрушен общественный Музей имени Н.К.Рериха, а наследие Рерихов и все имущество, принадлежащее МЦР, было изъято, нам с вами предстоит пройти долгий и непростой путь, цель которого – восстановление деятельности общественного Музея имени Н.К.Рериха.

Сегодня и в будущем путеводными остаются слова С.Н.Рериха, обращенные ко всем нам: «Без страха продвигайтесь вперед. Да будут ваши сердца чисты, а помыслы – благородны. Помните, что судьба России в ваших руках. Да будет Свет!».

Правление Международного Центра Рерихов

18.07.2018 г.


Вернуться в «Информация для СМИ - творческое наследие семьи Рерихов»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостей