Новости Международного Центра Рерихов

Аватар пользователя
Римма
Сообщений: 1579
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма » 01 фев 2019, 16:07

Источник: http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=6115

СООБЩЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ЦЕНТРА РЕРИХОВ

24 января 2019 года в Арбитражном суде города Москвы состоялось заседание в рамках судебного процесса по заявлению Федеральной налоговой службы в лице ИФНС России № 4 по г. Москве о признании несостоятельным (банкротом) Международной общественной организации «Международный Центр Рерихов». В ходе судебного заседания Международный Центр Рерихов (МЦР) заявил ходатайство об отложении судебного разбирательства с целью заключения мирового соглашения. В связи с тем, что ИФНС № 4 по городу Москве подтвердила готовность пойти на мировое соглашение, суд удовлетворил ходатайство МЦР и отложил судебное заседание на 2 апреля 2019 года. Сторонам предоставлена возможность согласовать порядок и сроки уплаты Международным Центром Рерихов налоговой задолженности и заключить мировое соглашение.

В нашем распоряжении немногим более 2-х месяцев для сбора средств, необходимых для оплаты 49,9 млн. рублей, или поиска лиц (организаций), готовых предоставить МЦР залог, необходимый для оплаты суммы долга.

В течение более 3-х лет после ухода из жизни в августе 2015 года Л.В.Шапошниковой, исполнителя завещания С.Н. Рериха, генерального директора общественного Музея имени Н.К. Рериха, руководство Министерства культуры стремится ликвидировать Международный Центр Рерихов с целью незаконного присвоения наследия Рерихов, переданного нам его собственником для создания и обеспечения деятельности общественного Музея. За это время руководство Минкультуры варварски разрушило общественный Музей и захватило наследие Рерихов (http://roerich.museum), пыталось ликвидировать МЦР, приписав нам ведение экстремистской деятельности и невыполнение требований регистрирующего органа по внесению изменений в Устав организации. Но МЦР устоял, и тогда был применен инструмент признания МЦР несостоятельной организацией (банкротом), при этом за несколько месяцев до вступления в силу решения ИФНС № 4 об уплате МЦР налога в 60 млн. руб. руководители Минкультуры и Государственного музея Востока захватили все имущество МЦР и наследие Рерихов. Фактически речь идет о принудительном вводе МЦР в состояние банкротства.

Международный Центр Рерихов обращается ко всем, кому дорога культура России, в ком живо стремление к торжеству справедливости, помочь МЦР в сборе средств для оплаты 49,9 млн. рублей.

Только так мы можем сохранить деятельности нашей общественной организации, созданной по инициативе Святослава Николаевича Рериха, для возвращения незаконно изъятого наследия и восстановления деятельности общественного Музея, разрушенного Минкультом. Выполнение воли Рерихов, выдающихся деятелей мировой культуры, сейчас напрямую зависит от сохранения деятельности Международного Центра Рерихов в пространстве культуры России. Для этого МЦР готов рассмотреть все предложения.

Вы можете сделать пожертвование любым удобным способом:

http://www.icr.su/rus/contacts/accounts.php

http://www.icr.su/rus/contacts/bank_details.php

Банковские реквизиты:

Международный Центр Рерихов
ИНН 7704080037 КПП 770401001
р/с 40703810838180000884 в ПАО «Сбербанк России» г. Москва
к/с 30101810400000000225
БИК 044525225
Назначение платежа: Добровольное пожертвование на уставную деятельность по договору оферты № 1 от 7.03.2014 г., без НДС.

Будем признательны каждому за оказанную помощь!

Подробнее:

НАСЛЕДИЕ РЕРИХОВ В ОПАСНОСТИ! http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=6070
Обращение Международного Центра Рерихов к российской и международной общественности

Аватар пользователя
Римма
Сообщений: 1579
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма » 01 фев 2019, 16:20

Источник: http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=6117

День памяти Святослава Николаевича Рериха

Изображение

26 лет назад, 30 января 1993 года, ушел из жизни младший сын Николая Константиновича и Елены Ивановны Рерихов, Святослав Николаевич Рерих (10/23.10.1904–30.01.1993), всемирно известный русский художник, портретист, писатель, философ, ученый, общественный деятель, внесший исключительный вклад в дело мира и укрепление культурных связей между Россией и Индией.

Его называли последним из Рерихов. Тридцать три года он делал то, что раньше семья делила на четверых. Святослав Рерих был художником, мыслил цветом. Его вдохновение простиралось далеко за рамки мольберта. И полотно его жизни было написано яркими чувствами Индии и лучшими мыслями России. На его плечи легла трудная задача – определить земную судьбу грандиозного наследия семьи. Так были созданы три центра музея Рерихов – в Кулу, в Бангалоре и в Москве – залог сближения между Индией и Россией. https://www.youtube.com/watch?v=CeX6pbd ... e=youtu.be

На формирование качеств самого Святослава Николаевича Рериха, как отмечала Людмила Васильевна Шапошникова, глубочайший исследователь и популяризатор творчества Рерихов, влияли два высоких источника: «Во-первых, семья самих Рерихов, уникальная, особенная и интересная семья, которая играла и продолжает играть огромную роль в эволюции человечества и в формировании нового космического мышления. Во-вторых, на Святослава Николаевича, который прожил много лет в Индии, влияли мысль, культура этой страны, ее высокая духовность, ее редкая утонченность, ее богатейший творческий потенциал. И гармоничное сочетание этих двух источников сотворило одну из великих личностей России и Индии.

Святослав Николаевич Рерих, так же как и остальные члены семьи Рерихов, и Елена Ивановна, и Николай Константинович, и Юрий Николаевич, отличался одной особенностью, которая свойственна человеку очень высокого уровня развития и высокого уровня сознания. Все они были синтетичны в своем творчестве. Каждый из них был и художником, и ученым, и философом, и творцом многих интереснейших идей. Когда уровень сознания низок, то весь мир предстает раздробленным, дифференцированным. Чем выше мы поднимаемся, тем больше у нас появляется целостности в восприятии мира. Такое целостное восприятие мира было свойственно Святославу Николаевичу Рериху в очень значительной степени.

Если говорить о нем как художнике, то он был одним из крупнейших в мире. <…> Он всегда стремился объяснить, что такое Красота и в чем смысл ее энергетики. Он преуспел в этом отношении, и поэтому его без всякого сомнения можно назвать Вестником Красоты. Мы знаем высказывание Ф.М.Достоевского, что Красота спасет мир. К этим пророческим словам Николай Константинович Рерих добавил: осознание Красоты спасет мир. А вот что такое Красота и почему она спасет мир, объяснил великий художник и не менее выдающийся философ Святослав Рерих. В своей статье [«Источники моего вдохновения»] он писал:

«Невыразимая аура славы излучается великим произведением. Это эманация скрытых вибраций, которые закреплены в структуре высокого творения искусства. Волшебство чувств, мыслей и сильных желаний великих мастеров пленено в произведении, излучается на зрителя и пробуждает в нас сходные ответные чувства помимо чисто эстетического и духовного понимания того, о чем говорится. Мы отзываемся на более совершенные сочетания и называем их прекрасными. Мы ценим равновесие и гармонию, так как отзываемся на естественный эволюционный поток, выявляющий более совершенные формы и сочетания цвета, звука, слов и энергий, которые могут активизировать и изменить миллионы зрителей и повлиять на бесчисленные поколения через весть Красоты, излучающуюся из них. Такова необыкновенная власть искусства, скрытая сила, всегда присутствующая и активная в великом произведении».

Мы можем сказать, что Красота – это энергетика, которая формирует естественный поток эволюции, и формирует его в правильном направлении, избегая хаотических отклонений. Вот почему Красота и будет спасать мир в той степени, в какой мир спасет эту Красоту».

Многие космонавты первых отрядов бывали у Святослава Николаевича в Индии, встречались с ним во время его выставок в Советском Союзе – это Валентина Владимировна Терешкова и Валерий Федорович Быковский, Андриян Григорьевич Николаев и Георгий Михайлович Гречко, Юрий Николаевич Глазков и Игорь Петрович Волк, Геннадий Михайлович Стрекалов и, возможно, Юрий Алексеевич Гагарин.

Представители последующего поколения космонавтов подняли над планетой Знамя Мира, Знамя Пакта Рериха. Знамя Мира на орбитальной космической станции со знаменательным названием «Мир» стало символом сотрудничества в сохранении мирового культурного наследия, символом глобальной ответственности человечества за существование планеты Земля и жизни на ней во всем ее многообразии, свидетельством признания космической деятельности, неотъемлемым элементом Мировой Культуры нового тысячелетия.

Широкое сотрудничество связывало Святослава Николаевича Рериха с Болгарией. Он впервые посетил эту страну в марте 1978 года. Именно в это время Комитет культуры Болгарии приступил к выполнению программы «Николай Константинович Рерих», и Святослав Николаевич принял участие в наиболее значимых этапах этой программы, имевшей огромный успех, – Болгария как бы заново открывала для себя Николая Рериха. 1978 год в Болгарии поистине стал годом Рериха. Программа осуществлялась благодаря подвижнической деятельности председателя Комитета культуры Болгарии Людмилы Живковой.

31 марта 1978 года Академический совет Национальной художественной академии Болгарии избрал Святослава Николаевича своим Почетным членом. В апреле 1978 года о выставке С.Н.Рериха в Софии вышел документальный фильм, в котором художник рассказывает о своем творчестве и об источниках своего вдохновения.

Изображение

Как отмечала Л.В.Шапошникова в своем выступлении в Колонном зале Дома Союзов (13.11.2004) на торжественном вечере, посвященном 100-летию со дня рождения С.Н.Рериха: «Святослав Николаевич считал Индию своей второй родиной. Но он никогда не отодвигал в сторону свою первую родину – Россию, которую покинул в 12-летнем возрасте и только потом, много лет спустя, неоднократно приезжал сюда. Святослав Николаевич любил и высоко ценил Россию. Он считал ее страной великого будущего, цитаделью духовной культуры. Он писал: “России предопределена великая, по существу, космическая роль на Земле”. <…>

В течение тридцати трех лет он навещал свою Россию, открывал здесь выставки, встречался с руководителями страны и с теми, кто приходил к нему, чтобы побеседовать с ним. Он выступал перед большими аудиториями, читал лекции, в которых делился своими мыслями о времени и событиях в мире. И наконец, Святослав Николаевич выполнил одно из важнейшего, завещанного родителями. Его отец, Николай Константинович, сказал, подводя итог сделанному семьей, – для кого же мы трудились? Для России, для своей Родины. Ей принадлежит все достигнутое нами».

Первая выставка картин С.Н. Рериха на Родине открылась 11 мая 1960 года в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, а спустя месяц картины художника увидели посетители ленинградского Эрмитажа. Начиная с 1970-х годов выставки его живописи регулярно проходили по городам Советского Союза.

Летом 1989 года Святослав Николаевич пишет открытое письмо, опубликованное в газете «Советская культура» под заголовком «Медлить нельзя!». В нем он ставит вопрос о необходимости создания общественного Центра-Музея и определяет его будущего директора. На этом посту Святослав Николаевич не видит иной кандидатуры, кроме Людмилы Васильевны Шапошниковой, выдающегося ученого и общественного деятеля, с которой его связывает многолетнее сотрудничество.

В марте 1990 года, выполняя волю своих родителей, он передал России через Л.В.Шапошникову художественно-культурное наследие Е.И. и Н.К.Рерихов. Сохранение, исследование и популяризация этого бесценного наследия становится для нее главным смыслом жизни, а работа на посту директора музея – полем творческой деятельности.

Напутствием для Людмилы Васильевны прозвучали слова Святослава Николаевича, сказанные им в один из ее последних визитов в Бангалор в апреле 1992 года: «Ничего не бойтесь. Идите вперед, не оглядываясь. Все будет хорошо. Помните, все мы работаем для Будущего. Не огорчайтесь кратковременными неудачами. Думайте прежде всего о Будущем». С признательностью он добавил: «Я Вас благодарю за то будущее, которое Вы несете».

В 1991 году в связи с распадом СССР по инициативе С.Н.Рериха на базе наследия, ранее переданного Советскому Фонду Рерихов, был создан Международный Центр Рерихов, которому Святослав Николаевич своей доверенностью от 27 апреля 1992 года, а в дальнейшем своим распоряжением от 22 октября 1992 года передал это наследие. Именно оно составило основу постоянной экспозиции негосударственного Музея имени Н.К.Рериха МЦР, деятельность которого строилась на принципах, заложенных Святославом Николаевичем. До последнего дня он оказывал постоянную поддержку МЦР, писал письма в его защиту. Он был и до сих пор остается почетным президентом Международного Центра Рерихов.

Воля Святослава Николаевича Рериха была исполнена, общественный Музей имени Н.К.Рериха стал одним из главных творческих достижений Людмилы Васильевны, кульминацией накопленного и синтезированного ею творческого опыта. Яркое и мощное дарование писателя-мыслителя, знания ученого, тонкая интуиция художника и организаторский талант руководителя – все это оказалось необходимым и востребованным для создания и успешного развития Музея.

В ночь с 28 на 29 апреля 2017 года руководство Государственного музея Востока при поддержке силовых структур осуществило незаконный захват общественного Музея имени Н.К.Рериха Международного Центра Рерихов, наследия Рерихов, всего имущества МЦР и даже личных вещей сотрудников, а также усадьбы Лопухиных, которую МЦР и его общественный Музей занимали на основании решения Правительства более 25 лет.

Министерство культуры Российской Федерации, возглавляемое В.Мединским, которое должно было защитить Музей, осуществило его уничтожение.

Сотрудники Международного Центра Рерихов, созданного по инициативе Святослава Николаевича Рериха, намерены, действуя в правовом поле, приложить все силы для выполнения воли своего основателя, возвращения незаконно изъятого наследия и восстановления деятельности общественного Музея, разрушенного Минкультом.

В сердцах сотрудников МЦР неизменно будут звучать слова его Почетного Президента Святослава Николаевича Рериха: «Мои благословения и сотрудничество всегда пребывают с нашим Центром в Москве и его работниками».

https://www.youtube.com/watch?time_cont ... eX6pbd_ums
Святослав Рерих – Мастер, Сын Мастера

https://www.youtube.com/watch?time_cont ... S_IW5JC-Qc
«Правда о завещании Святослава Рериха». Фильм-расследование

Материалы по теме

Семья Рерихов. Рерих Святослав Николаевич (1904–1993)
Основатели Музея. Святослав Николаевич Рерих (1904–1993)
Музей, который потеряла Россия (виртуальный тур)
Хронология жизни и творчества С.Н.Рериха
Библиография. Основные труды С.Н.Рериха
С.Н.Рерих. К беседе с художниками
С.Н.Рерих. Стремиться к прекрасному
С.Н.Рерих. Наше общее дело будет расти. Интервью «Советской культуре» (23 ноября 1989 года)
100 лет со дня рождения С.Н.Рериха. Материалы конференции (2004 год)
Л.В.Шапошникова. Вестник Красоты
Слово о Рерихах. Выступление Л.В.Шапошниковой на торжественном вечере в Колонном зале Дома Союзов 13.11.2004 г.ода
Марга Куцарова, Васил Стоилов, Искра Карпенева. Святослав Николаевич Рерих и Болгария
К.А.Молчанова. Замечательная жизнь. Из воспоминаний о Святославе Николаевиче Рерихе

Аватар пользователя
Римма
Сообщений: 1579
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Re: Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма » 01 фев 2019, 16:31

Источник: http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=6118

Воспоминания Л.В. Шапошниковой о С.Н. Рерихе (запись 30.01.1994 года)


Выдающийся ученый-индолог, академик, общественный деятель, исполнитель воли Святослава Николаевича Рериха и его доверенное лицо Людмила Васильевна Шапошникова рассказывает о своем знакомстве с младшим сыном Рерихов – Святославом Николаевичем и делится воспоминаниями о последних днях его жизни.

https://www.youtube.com/watch?time_cont ... SACiP_1JL0

Аватар пользователя
Римма
Сообщений: 1579
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма » 04 фев 2019, 20:28

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=6119

Дом Рериха продали на снос

Изображение

Внимательные читатели сайта губернатора Псковской области Михаила Ведерникова могут проследить за печальным сюжетом: как в городе Острове постепенно исчезает двухэтажный, с резным деревянным декором, дом середины XIX века, связанный с именем знаменитого русского художника Николая Рериха. Местные краеведы и общественные активисты, во всяком случае, иначе его не именуют, как «дом Рериха». А по официальной версии, это «аварийный жилой фонд», подлежащий сносу.

Тревогу на сайте губернатора 17 октября 2018 года забил представитель «Общественного совета Псковской области» Алексей Михайлов. «Сегодня город Остров Псковской области может потерять одну из главных достопримечательностей – так называемый «дом Рериха» (родовое гнездо матери Рерихов, «большой купеческий дом, низ белый каменный, второй этаж и чердак деревянные, рядом каменный же флигель» из письма Рериха Грабарю), – написал псковский общественник. – Дом по преступной халатности не внесен в Единый государственный реестр объектов культурного наследия».

Снос дома Рериха начали отнюдь не партизаны-вандалы. Инициировала его районная администрация в рамках ликвидации «аварийного жилого фонда». Торги на уничтожение исторического здания были объявлены еще в августе 2018 года. «Выполнение работ по разборке дома № 57 по ул. 25 Октября в г. Острове Псковской области» было оценено в 496 493 рубля.

Общественнику Михайлову на сайте губернатора ответила 23 октября Елена Яковлева, председатель регионального Госкомитета по охране объектов культурного наследия. Госкомитетом, сообщала она, «организована работа по установлению историко-культурной ценности указанного здания», для которой законом установлен срок в 90 дней. Работы по сносу приостановлены.

Однако спустя три недели выяснилось, что дом продолжают разбирать. Другой общественник, Роман Ладыщенко, 12 ноября вновь поднял тему на губернаторском сайте: «Сегодня на доме продолжается вскрытие крыши, обдирается деревянное кружево резных украшений, выламывается древний кирпич, обрушена каменная лестница… Фактически уничтожение исторического наследия продолжается.

Что сделал государственный комитет по охране культурного наследия для сохранения объекта культурного наследия, кроме декларации? Обнес объект забором? Оформил охранные обязательства собственника? Поручил местной администрации обеспечить неприкосновенность объекта от дальнейшего разграбления?

Участники местного отделения “Общественный совет Псковской области” получили приглашения участвовать в заседании международного культурного форума “Пакт Рериха и культурное наследие в музеях”. Что сказать им международному форуму?»

Елена Яковлева в ответ напомнила: «В настоящее время здание не подлежит государственной охране в качестве выявленного объекта культурного наследия до момента принятия соответствующего решения.

В адрес Администрации города Острова и Администрации Островского района направлены обращения о приостановлении проведения работ по демонтажу здания и принятии мер по исключению возможности доступа к зданию во избежание причинения ему вреда до момента завершения мероприятий по установлению историко-культурной ценности здания и принятия решения.

Указанные в Вашем обращении мероприятия по установке ограждения к компетенции Комитета не относятся.

Оформления охранного обязательства собственника либо иного законного владельца в настоящее время не представляется возможным, так как на данный момент здание объектом культурного наследия не является».

По сведениям Псковского регионального отделения ВООПИК, возможно, дом относился не к усадьбе Рерихов, а к соседнему домовладению. Для точной атрибуции необходимы архивные изыскания.

Их результат, каким бы он ни оказался, не отменяет вопроса о ценности «дома Рериха». Когда в 2003 году, напомнил нам псковский ВООПИК, для Острова разрабатывался проект зон охраны, дом был занесен в списки исторических. Однако ПЗО не был утвержден, и до сих пор никакой другой ПЗО не утвержден. Остров обладает статусом исторического поселения, но для него не утвержден предмет охраны. Как говаривал Геннадий Хазанов, «не за что зацепиться»...

90-дневный срок процедуры историко-культурной оценки истечет во второй декаде января. Будем надеяться на положительный результат… и на то, что к этому моменту здание все-таки уцелеет. Хотя не вполне понятно, почему в этом критическом случае нужно ждать 90 дней. Закон ведь отнюдь не запрещает госорганам охраны памятников принимать решения о постановке на госохрану досрочно. Конечно, одним таким решением проблему не исчерпать, нужно будет искать ответственного пользователя/арендатора.

Досье. Согласно мемуарным данным, мать Рериха Мария Васильевна происходила из купеческого рода Калашниковых, проживавших в городе Остров Псковской губернии. Каждое лето семья Рерихов, в том числе и будущий художник Николай, отдыхали в Острове у бабушки Т.И.Коркуновой-Калашниковой, которой принадлежал «старинный большой дом с огромным садом». Дом 57 по Полоцкой (ныне 25 Октября) улице в Острове местные краеведы считают частью обширной усадьбы Калашниковых.

Источник: Хранители Наследия. 10.12.2018 http://hraniteli-nasledia.com/articles/ ... i-na-snos/


Видеосюжеты по теме
https://www.youtube.com/watch?time_cont ... npNPxXP9nk

https://www.youtube.com/watch?time_cont ... SyJxl344Rw

Аватар пользователя
Римма
Сообщений: 1579
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма » 04 фев 2019, 20:50

Источник: http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=6120

Цикл лекций «АКАДЕМИК Н.К.РЕРИХ - ХУДОЖНИК, УЧЕНЫЙ, МЫСЛИТЕЛЬ» 145 лет со дня рождения

КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ ЛЕКЦИОННАЯ ПРОГРАММА

Цикл лекций посвящен всемирно известному художнику, академику Н.К. Рериху. Лекции подготовлены на основе художественного собрания произведений искусства из фондов общественного Музея имени Н.К. Рериха Международного Центра Рерихов. Работа по описанию картин мастера проведена группой исследователей. В результате их исследовательской работы под руководством Генерального директора Музея имени Н.К. Рериха Л.В. Шапошниковой был издан Каталог коллекции. Культурно-просветительская лекционная программа через художественное творчество Н.К. Рериха откроет уникальный многогранный мир личности великого художника, оригинального мыслителя, разностороннего ученого, неустанного путешественника-исследователя и общественного деятеля.

Изображение

Аватар пользователя
Римма
Сообщений: 1579
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма » 04 фев 2019, 21:07

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=6122

Антон Надточеев. В шаге от банкротства


Налоговая требует от Международного центра Рерихов 59 миллионов рублей
за подаренные меценатом картины


Изображение

МЦР оказался в бедственном положении: Федеральная налоговая служба требует выплаты 59 миллионов рублей, которые не были уплачены организацией как налог за подаренные меценатами картины. Если деньги не будут найдены в установленный срок, МЦР ждет банкротство и распродажа имущества.

Международный центр Рерихов – это известная не только в России, но и за ее пределами общественная организация, создателем которой является сам Святослав Рерих, предпринявший этот шаг с целью сохранения и популяризации наследия своего отца Николая Рериха и других членов его семьи. Весной 2017 года МЦР лишился своего здания – ранее он располагался в усадьбе Лопухиных, однако Минкульт принял решение разместить там Государственный музей Востока. Сейчас центр столкнулся с новыми, не менее серьезными, проблемами. Еще в 2016 году Федеральная налоговая служба начислила организации налоги в размере 59 миллионов рублей. Соответствующую сумму Центр должен выплатить за использование полотен Рерихов в музейной деятельности. Стоит отметить, что это беспрецедентный случай, ведь ни один музей не платит налоги за то, что выставляет произведения из своих фондов. К тому же, сумма, которую начислили налоговые органы, является для общественной организации совершенно неподъемной.

После того, как Минкульт осуществил захват не только наследия Рерихов, но и имущества МЦР, организация по сути лишилась возможности его реализовать и за счет этих денег рассчитаться с налоговой задолженностью. Это вполне может свидетельствовать об умышленном вводе в банкротство, а также о том, что Минкультуры в этом заинтересовано. Налоговая, убедившись, что организация в настоящее время не способна погасить столь значительную сумму, наложила на ее имущество обеспечительные меры и открыла исполнительное производство для погашения задолженности за счет имущества МЦР, разослав соответствующий документ судебным приставам.

Издание BFM.RU приводит слова руководителя налоговой практики International Tax Associates Рустама Вахитова, который пояснил, почему у налоговых органов возникли претензии к МЦР:

«С точки зрения налога на имущество, который составил львиную долю доначислений, из определения следует, что теоретически возможность освобождения от этого налога существовала, если бы данные картины были поставлены на учет в Музейный фонд. Но по каким-то причинам этого не было сделано. То есть имущество может находиться и не в государственной собственности, но при этом учитываться в Музейном фонде. То есть это не передача имущества в государственную собственность, это, скорее, учет».

Отсрочка в два месяца

24 января в Арбитражном суде Москвы прошло заседание по иску ФНС, в соответствии с которым ведомство требует признать МЦР банкротом. Центр обратился к суду с ходатайством о том, чтобы отложить разбирательство, и оно было принято. Заседание было отложено до 2 апреля. За это время МЦР необходимо найти 59 миллионов рублей, и тогда налоговая служба пойдет на мировое соглашение.

Таким образом, в распоряжении организации осталось около двух месяцев для того, чтобы собрать необходимую сумму. Еще одним из вариантов решения проблемы может стать поиск лиц или организаций, готовых предоставить центру залог, достаточный для оплаты долга.

На данном этапе собрано около 10 миллионов рублей, которые были пожертвованы организации сочувствующими МЦР людьми. С учетом пени, которые начисляются ежедневно, осталось собрать еще 49,9 миллиона рублей. Если деньги не будут найдены, суд начнет процедуру банкротства МЦР, и, как следствие, продажу его имущества, в том числе картин Рерихов, с молотка. Сам центр будет ликвидирован, и очень похоже, что именно этой цели Министерство культуры России добивается уже несколько лет. В связи с этим Международный центр Рерихов обращается ко всем, кто неравнодушен к культуре России и готов помочь, с просьбой о финансовой поддержке, которая позволит не допустить распродажу культурных ценностей. Это единственный способ продлить существование организации, чтобы она могла продолжить возвращение наследия Рерихов, а также восстановить деятельность музея, который был разрушен Минкультом. Информацию о пожертвованиях можно найти на сайте МЦР.

Минкульт против МЦР

После того, как в 2015 году скончалась гендиректор общественного Музея имени Н.К. Рериха Л.В. Шапошникова, являвшаяся исполнителем завещания Святослава Рериха, Минкульт, как утверждают в организации, начал предпринимать усилия для ликвидации центра, чтобы присвоить себе наследие Рерихов. За это время произошло несколько событий, которые достаточно серьезно отразились на МЦР. Минкульт фактически разрушил музей, захватив его здание – усадьбу Лопухиных, а вместе с ним и наследие Рерихов. 7–8 марта в общественный музей имени Н.К. Рериха явились сотрудники МВД (около шестидесяти человек) и Росгвардии, а также представители Минкульта и Государственного музея Востока. Поводом к этому стало дело «Мастер-Банка», президент которого Борис Булочник в течение многих лет помогал организации как меценат. Входную дверь разбили кувалдой, блокировали охрану и ворвались внутрь. В здании были произведены обыски, после которых правоохранители вывезли из музея около 200 экспонатов, присвоив им статус вещдоков. Впоследствии они были переданы в музей Востока на ответственное хранение. При этом Министерство культуры утверждает, что ведомство не имеет отношения к мартовским событиям, произошедшим в усадьбе Лопухиных, а его представители находились при изъятии экспонатов только в роли «экспертов». Как обращает внимание руководство МЦР, в музей Востока отправились не все картины, подаренные Булочником, но при этом были изъяты труды, которые не имеют отношения к меценату, хотя, по официальной версии, изъятие было связано именно с уголовным делом, возбужденным в отношении банкира.

После этого эпизода в прессе стали появляться материалы, дискредитирующие деятельность МЦР.

28–29 апреля 2017 года произошел захват усадьбы Лопухиных. Директор музея Востока А.В. Седов, которого сопровождали силовики в форме без опознавательных знаков, пришел на территорию МЦР 28 апреля. Входы были блокированы, и сотрудники музея лишились доступа на свои рабочие места. Никаких документов, обосновывающих подобные действия, им не предоставили. В ситуацию вмешалась вневедомственная охрана и полиция, но 29 апреля к происходящему подключился Минкульт и ОМОН. Усадьба была захвачена, а все культурные ценности, документы и имущество МЦР было передано на ответственное хранение музею Востока. При этом никакие акты передачи и опись передаваемого имущества не составлялись.

Музей имени Н.К. Рериха фактически был разрушен. Оказалась утрачена уникальная экспозиция, которую создавали на протяжении двадцати лет. Часть музейного оборудования и экспонатов получила повреждения, которые делают невозможным их последующее восстановление. В МЦР подчеркивают, что считают произошедшее рейдерским захватом.

После этого ведомство предприняло попытку ликвидации МЦР, приписав организации ведение экстремистской деятельности и нарушение требований регистрирующего органа по внесению изменений в Устав организации. Тем не менее, эти удары не смогли уничтожить МЦР, и тогда был использован следующий инструмент – признание организации банкротом. При этом до того, как вступило в силу решение налоговой службы об уплате центром налога в размере 59 миллионов рублей, руководство Минкульта и Государственного музея Востока захватило все имущество МЦР. Таким образом, в сложившейся ситуации речь идет о принудительном вводе организации в состояние банкротства.

Письмо мэру

Изображение

Захвату усадьбы Лопухиных и всем последующим событиям предшествовало письмо министра культуры РФ Владимира Мединского мэру Москвы Сергею Собянину, датированное 10 сентября 2015 года. В нем глава Минкульта обращается к столичному градоначальнику с просьбой о переводе усадьбы Лопухиных из собственности города Москвы в федеральную. В письме отмечается, что Минкульт намерен «воссоздать целостность комплекса усадьбы и разместить в ней произведения Н.К. и С.Н. Рерихов из федеральных музеев и частных коллекций», чтобы в перспективе она превратилась в «центр культурного притяжения для москвичей и гостей столицы» и стала «местом встреч и научных дискуссий» для всех почитателей Рерихов. Мединский обращает внимание, что планы Минкульта относительно усадьбы соответствуют пожеланию Святослава Рериха о размещении здесь наследия своей семьи.

Спустя месяц строения усадьбы были переданы в федеральную собственность. Сразу после этого Росимущество передало вышеуказанные объекты в оперативное управление музея Востока для того, чтобы здесь был создан государственный музей Рерихов как его филиал. В феврале 2016 года Минкульт одобрил концепцию музея Востока, в соответствии с которой на площадях общественного музея Рерихов должен быть создан государственный. При этом чиновников вовсе не обеспокоил тот факт, что эти действия способствуют явному разрушению общественной организации, а также грубо нарушают волю Святослава Рериха, который полагал, что подобный музей может существовать только в таком, общественном статусе.

Тем не менее, как отмечается в статье вице-президента МЦР А.В. Стеценко, в центре изначально понимали, что Минкульт вовсе не собирается создавать в усадьбе Лопухиных государственный музей семьи Рерихов, а все обещания Мединского и руководства Государственного музея Востока, согласно которым, наследие Рерихов, переданное в Россию, будет собрано в этом месте, не соответствуют действительности. На данный момент есть официальная информация о том, что в 2019 году усадьба закрывается на ремонт.

Как сообщают СМИ http://kulturomania.ru/news/item/usadbu ... mu-muzeyu/ со ссылкой на директора департамента музеев Минкульта Владислава Кононова, впоследствии объект перейдет в совместное пользование музея Востока и Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. В настоящее время, по словам чиновника, сотрудники обоих музеев, которым не хватает имеющихся у них выставочных площадей, занимаются разработкой концепции совместной работы в помещениях усадьбы Лопухиных. Кононов предупредил, что процесс размещения там вышеупомянутых музеев затянется на два-три года.

По поводу ситуации с МЦР высказался бывший директор Музея и общественного центра имени Сахарова Юрий Самодуров:

«Это был самый крупный негосударственный музей в нашей стране. Был, потому что, к сожалению, министерство культуры его в 2017 году начало уничтожать и успешно уничтожило. Все картины, весь архив, все материалы семейства Рерихов были вывезены из этого музея. Они хранятся сейчас в Государственном музее искусств народов Востока. Но все ли они там находятся, никто не знает. Увидеть их тоже никто сегодня не может»
.

Музей на ВДНХ

Что касается музея Рерихов, для него Государственному музею Востока предоставят место на ВДНХ, хотя сначала подобные планы, естественно, не озвучивались. Лишним подтверждением тому, что Минкульт намерен освободить территорию усадьбы о упоминания о том, что здесь когда-то был общественный Музей имени Н.К. Рериха, стало требование музея Востока убрать с ее территории мемориал и бюсты, посвященные Рерихам.

К слову, вторым условием Святослава Рериха при передаче наследия его семьи в Россию было предоставление МЦР необходимых зданий в Москве, из которых он выбрал усадьбу Лопухиных. Таким образом, Минкульт нарушил и его.

Возникает вопрос: почему сразу нельзя было создать новый государственный музей на ВДНХ и при этом не трогать музей Рерихов? И для чего потребовалось вводить в заблуждение мэра Москвы и общественность?

В МЦР считают, что руководство Министерства культуры совместно с Государственным музеем Востока ведут целенаправленную и планомерную борьбу https://versia.ru/vedomstvo-vladimira-m ... nnyj-muzej против наследия Рерихов, и говорить о ее завершении еще рано. Представители организации уже обращались за помощью к первым лицам государства, попросив остановить беспредел, который происходит в отношении музея.

МЦР запустил виртуальный проект «Музей, который потеряла Россия». На сайте можно увидеть представленную в усадьбе Лопухиных экспозицию, которая была создана благодаря помощи меценатов и общественности – картины, книги, личные вещи, фотографии и архивные документы семьи Рерихов. Кроме того, там представлена хроника разрушения музея, которое, как отмечается на сайте, можно назвать одним из самых крупных преступлений против культуры.

Источник: Версия. 1.02.2019 https://versia.ru/nalogovaya-trebuet-ot ... om-kartiny

Аватар пользователя
Римма
Сообщений: 1579
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма » 04 фев 2019, 21:11

Источник: http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=6123

Научный семинар ОНЦ КМ Международного Центра Рерихов

Тема: «Метакод и метаметафора – главное открытие ХХ века»

Докладчик: Кедров Константин Александрович – доктор философских наук, Академия философов и поэтов Университета Н.Нестеровой (Москва).

«Метаметафора» и «Метакод» – термины, введенные поэтом и философом К.А.Кедровым в 1970–1980-е гг. во многом под впечатлением известного труда П.А.Флоренского «Мнимости в геометрии» и теории относительности Эйнштейна. «Метакод» раскрывает код культуры (подобно генетическому коду живой природы) и прослеживается еще в древней космогонии, а «метаметафора» обращает к обратной перспективе в слове. С помощью таких поэтических, художественных терминов Кедров по-новому представляет для нас реальность, в которой мы живем и где происходят сложные процессы взаимодействия материи и духа, внутреннего и внешнего мира человека, микрокосма и макрокосма как единой системы, открывающей глубочайшее космическое знание духовной природы человека, законы пространства и времени, скорости и движения и многое другое.

Дата и время проведения семинара: 13 февраля 2019 года (среда), 12:00–14:00

Адрес: Библиотека Ивана Бунина, улица 1905 года, дом 3 (метро «Улица 1905 года»)

Вход свободный

Изображение

Аватар пользователя
Римма
Сообщений: 1579
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма » 07 фев 2019, 16:22

Источник: http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=6126

Выставка «Пакт Рериха. История и современность» в Тайшете (Иркутская область)

Изображение
Герб Тайшетского городского поселения

29 января 2019 года в МКУ «Библиотечное объединение» Тайшетского городского поселения (Иркутская область) открылась выставка международного культурно-просветительского проекта «Пакт Рериха. История и современность». Этот проект был создан по инициативе и концепции Людмилы Васильевны Шапошниковой, Генерального директора общественного Музея имени Н.К.Рериха, доверенного лица С.Н.Рериха, выдающегося ученого, мыслителя и общественного деятеля. Проект получил поддержку со стороны ЮНЕСКО и МИД Российской Федерации и с успехом прошел во многих странах Европы, Азии и Америки, а также в городах и поселках России.

Организаторами выставки «Пакт Рериха. История и современность» в Тайшете выступили Международный Центр Рерихов (МЦР), МКУ «Библиотечное объединение» ТГП и Красноярская группа друзей общественного Музея имени Н.К.Рериха.

Тайшет как небольшой пристанционный поселок возник в Прибайкалье в 1897 году в связи со строительством Транссибирской железнодорожной магистрали. Железнодорожное движение в поселке началось в том же году и через несколько лет было построено первое паровозное депо. Название станции и городу дано по одноименной речке Тайшетке. Топоним происходит из языка коттов, давно вымершего коренного малочисленного народа, и буквально означает «холодная вода». Заселение поселка проходило довольно быстро, уже в 1910 году он стал центром Тайшетской волости, а в 1938 получил статус города.

Сегодня Тайшет – крупная узловая станция, откуда можно добраться до Иркутска, Красноярска, Абакана и Братска. Здесь сходятся две легендарные железнодорожные магистрали – Транссиб и БАМ. Вместе с двумя магистралями в Тайшете сошлись две эпохи в жизни страны – эпоха императорской России и страны Советов.

Говоря об истории БАМа, можно отметить, что Тайшет стал отправной точкой начавшегося в 1937 году строительства Байкало-Амурской магистрали: первый ее участок, от Тайшета до Братска и Усть-Кута, появился задолго до Всесоюзной ударной комсомольской стройки 70-х годов и возводился силами заключенных исправительно-трудовых лагерей. Окончен он был уже после войны – в 1951 году, а прокладка всей магистрали официально завершилась только в 1984 году. Сколько же их, молодых романтиков, приехавших по комсомольской путевке строить БАМ и навсегда связавших с Тайшетом свою судьбу! Маленький городок стал их второй родиной. И, конечно, у города есть свои герои-строители БАМа. Это Герой Социалистического Труда Виктор Лакомов, полный кавалер ордена Трудовой Славы Геннадий Еремеев.

Другой комсомольской ударной стройкой, собравшей молодых людей со всей страны, которую после БАМа можно считать стройкой века, стала магистраль Абакан-Тайшет, построенная в 1959–1965 годах и названная Трассой Мужества. Именно в это время Тайшетский железнодорожный узел обрел существующую ныне форму.

Многое из того, что сегодня есть в Тайшете: многоквартирные дома и детские сады, здания железнодорожной и районной больниц, промышленные корпуса, локомотивное депо, здания станции, профессионального училища и медицинского техникума, комбината хлебопродуктов, почтамта и многое-многое другое, – построено бамовцами. В память о героическом труде тайшетцев-железнодорожников у вокзала установлен поезд-памятник Л-3449 с легендарным паровозом инженера-конструктора Л.С.Лебедянского – «Лебедь», точно таким же, как тот, что возит пассажиров по исторической Кругобайкальской железной дороге.

Несмотря на свою молодость, у Тайшета своя, неповторимая, история. И в ней, к сожалению, немало трагических страниц. Его не миновали ни войны, ни репрессии, ни голод, ни разруха – все испытал и пережил Тайшет. В годы Великой Отечественной войны тайшетцы вместе со всей страной ковали Победу. Более семи тысяч ушедших на фронт не вернулись в родные края. А тот, кто побывал в этом огненном пекле и кому посчастливилось остаться в живых, навсегда сохранили память о своих товарищах.

В Тайшете не встретишь старинных архитектурных и исторических памятников, но для гостей всегда открыты двери краеведческого музея. Одно из наиболее старых сооружений города – водонапорная башня на железнодорожной станции, построенная в 1906 году. Гордостью же местного населения является здание вокзала, возводя которое архитекторы постарались на славу. Нельзя не упомянуть и природу здешних мест. Именно здесь раскинулись настоящие сибирские леса с чистейшими реками, привлекающие любителей экотуризма и настоящей рыбалки.

Библиотечное объединение Тайшета, где открылась выставка, посвященная Пакту Рериха, в 2017 году отметила свое 65-летие. Сегодня это современное информационное, культурное, просветительское и досуговое учреждение, которое строит свою деятельность с учетом интересов и запросов жителей всех возрастных и социальных слоев. Культурно-просветительская деятельность объединения способствует формированию духовных ценностей и обретению знаний. У библиотеки есть будущее, так как она объединяет традиционную культуру общения с книгой с новыми информационными технологиями. Благодаря усилиям директора и коллектива библиотеки отремонтировано цокольное помещение и библиотека получила дополнительные площади для проведения культурных мероприятий, в том числе для выставки «Пакт Рериха. История и современность».
Выставка в Тайшете посвящена 145-летию со дня рождения великого русского художника, мыслителя и общественного деятеля Николая Константиновича Рериха, которое отмечается в этом году. Цель выставки – осветить проблемы, связанные с охраной культурных ценностей и историей возникновения международного движения в защиту культурного наследия человечества, инициатором которого был Н.К.Рерих, показать актуальность идей Пакта Рериха для современности, напомнить общественности каждой страны, каждого региона о необходимости сплочения для сохранения памятников истории и культуры.

Официально открыла выставку словами благодарности в адрес Международного Центра Рерихов и Красноярской группы друзей общественного Музея имени Н.К.Рериха Ирина Владимировна Камышова, директор МКУ «Библиотечное объединение» Тайшетского городского поселения. Она поздравила всех собравшихся с открытием замечательной выставки и подчеркнула, что Николай Константинович Рерих был не только великим художником, но и великим миротворцем, вдохновителем и разработчиком первого Международного договора по защите культурных ценностей. В своих многочисленных очерках и статьях он писал, что мир и культура – это оплот и защита для человека и общества, что мир не может существовать без культуры и для того, чтобы сохранить мир, надо сохранить Культуру.

Открытие выставки приветствовал первый заместитель главы Тайшета Валерий Викторович Захарич: «Добрый день, дорогие друзья! Постоянно занимаясь другими, очень важными делами, редко задумываешься над вечными вопросами, а они оказываются самыми главными вопросами жизни, потому что человек без культуры не сможет выжить. До сих пор я не был глубоко знаком с темой выставки. Но сейчас просмотрел экспонаты истории создания и подписания Пакта Рериха, познакомился с охранным флагом Пакта, представляющим собой белое полотнище с окружностью, внутри которой расположены три красных круга, познакомился с объяснением символа флага в понимании Н.Рериха. Оказывается, культура складывается из синтеза науки, искусства и религии. Я много раз пытался объединить культуру смыслами, понятными мне. Вот именно этот подход Рериха мне понятен, потому что без культуры мир на самом деле ждет катастрофа. Общество потребления, которое мы отстраиваем, – это тупик, и мы все это понимаем. Реально повлиять на создавшуюся ситуацию, на мой взгляд, может только культура, когда мы, люди, начнем думать о культуре и все составляющие ее части – науку, искусство – в самом широком смысле слова будем вводить в жизнь. Поэтому я выражаю благодарность Ирине Владимировне Камышовой и всем участникам, инициаторам и организаторам этого проекта. И люди, которые присутствуют на таких мероприятиях, мне кажется, будут думать не только о себе, но в первую очередь о стране. Потому что человек, принимающий идеи Пакта Рериха, будет сознательно учиться и готовить себя к более глубокому пониманию культуры. Каждый человек должен понимать, что это в его интересах. Я искренне рад, что такое мероприятие проходит у нас, и уверен в его полезности. Такую работу надо проводить, приглашать сюда как можно больше людей. Я благодарен за все, всего вам хорошего».

Ольга Рудольфовна Сычева, помощник депутата Законодательного собрания Иркутской области, в своем выступлении рассказала, с каким волнением она восприняла открытие выставки «Пакт Рериха. История и современность», которая впервые проходит в Тайшете. «Когда я думаю о Н.К.Рерихе, – отметила Ольга Рудольфовна, – я поражаюсь размаху и богатству деятельности и творчества гения. Великий художник, великий ученый, писатель, археолог и путешественник. Он касался и освещал множество аспектов человеческих устремлений. Уже само количество картин, написанных Рерихом, изумительно – тысячи полотен и каждое уникально, каждое – всемирное произведение искусства. Так говорил о Николае Рерихе Джавахарлал Неру, индийский политический деятель. Идеи Пакта Рериха, утверждающие безусловную защиту исторических памятников, музеев, научных, художественных, образовательных, культурных учреждений и их сотрудников в мирное и военное время приобретают сегодня особую актуальность. Правильно сказал сегодня Валерий Викторович Захарич, за нашей работой и суетой мы забываем о том, что основа нашего мира – это духовное развитие, духовная наша составляющая. Н.К.Рерих верил в созидательную мощь культуры и считал, что без ее сохранения, ее развития, без обращения к ее истокам дальнейшая эволюция человечества невозможна. В 1903 году художнику удалось осуществить уникальную экспедицию “По старине”, включив в свой маршрут 40 древних городов России. Это Владимир, Суздаль, Ярославль, Кострома и другие города. В результате экспедиции был собран большой научный и художественный материал, создана архитектурная серия, состоящая из более 90 картин и этюдов. Именно в этой экспедиции зародилась идея о необходимости особого сохранения святынь народных, воплотившаяся позже в Пакте Рериха. Огромное спасибо организаторам этой выставки, которые своей работой приобщают нас к этим культурным ценностям».

Владимир Петрович Брич, депутат Думы Тайшетского городского поселения, в своем выступлении сказал: «Очень приятно, что в зале собрались люди, не равнодушные к культуре. Такую выставку можно увидеть только в больших городах. Огромное спасибо, даже больше, чем спасибо, организаторам выставки, потому что наш город небольшой, население не многочисленное, и такого масштаба выставки проводятся очень редко. Хотелось бы пожелать нашим жителям больше соприкасаться с искусством, с искусством именно такого плана. Это наше обращение к духовности, потому что Рерих – это человек огромной величины. Это художник, который почерпнул такой большой пласт в сфере развития духа человека, его внутреннего духовного состояния, и преподнес его нам в своем творчестве. Соприкоснувшись с этим пластом духовности, каждый человек может сделать определенный вывод, выбрать для себя определенные направления в развитии своего внутреннего мира. Всем большое спасибо».

Вера Александровна Плешкова, руководитель Красноярской группы друзей общественного Музея имени Н.К.Рериха, поблагодарила директора Библиотечного объединения ТГП Ирину Владимировну Камышову и всех, кто принимал участие в организации проведения выставки, зачитала приветствие вице-президента МЦР Александра Витальевича Стеценко и провела обзорную экскурсию по выставке.

На открытии выставки звучала классическая музыка в исполнении учащихся и преподавателей Детской школы искусств (руководитель – Ирина Власова). Зрителям был показан фильм «Пакт Рериха. История и современность. Разрушение Музея Рериха в Москве (2017)», созданный Международным Центром Рерихов.

Выставка в Тайшете продлится до конца февраля 2019 года.

Красноярская группа друзей общественного Музея имени Н.К.Рериха благодарит жителя г. Канска Наталью Алексеевну Авдееву за помощь в транспортировке выставки.

Изображение Изображение

Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение

Аватар пользователя
Римма
Сообщений: 1579
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма » 14 фев 2019, 17:20

Источник: http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=6127

Елена Егорова. Перспективы научного обоснования понимания мозга человека как инструмента деятельности сознания (по материалам современных исследований)

29 января состоялся научный семинар ОНЦ КМ Международного Центра Рерихов.

Докладчик: Егорова Елена Михайловна – доктор химических наук, главный научный сотрудник ФГБНУ «Научно-исследовательский институт общей патологии и патофизиологии».

Тема доклада: Перспективы научного обоснования понимания мозга человека как инструмента деятельности сознания (по материалам современных исследований).

О результатах современных исследований мозга человека, его структуры и деятельности. Эти исследования позволяют перейти от представления о сознании как продукте деятельности мозга к новому пониманию сознания, для которого мозг является лишь инструментом и которое способно действовать вне рамок мозга и независимо от него.

Изображение

https://www.youtube.com/watch?time_cont ... _cXKgl5SU4

Аватар пользователя
Римма
Сообщений: 1579
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма » 14 фев 2019, 17:50

Источник: http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=6128

Выставка фотографий Л.В.Шапошниковой «По маршруту Мастера» в «Даниловской Третьяковке» (Ярославская область)

Изображение
Герб Данилова

1 февраля 2019 года в Даниловской художественной галерее (Ярославская область) открылась выставка фотографий «По маршруту Мастера». Их автор – Людмила Васильевна Шапошникова (1926–2015), выдающийся ученый и деятель культуры, философ, писатель, путешественник, академик Российской академии естественных наук и Академии космонавтики имени К.Э.Циолковского, заслуженный деятель искусств РФ, генеральный директор общественного Музея имени Н.К.Рериха в Москве.

Организаторы выставки – Международный Центр Рерихов (МЦР), Даниловская художественная галерея и Ярославское Рериховское общество «Орион». Выставка подготовлена и оформлена Тверской областной рериховской общественной организацией.

Город Данилов, который сегодня является районным центром Ярославской области, имеет давнюю историю. Первое документальное упоминание о Даниловской слободе относится к концу XVI века. В 1777 году при учреждении Ярославского наместничества Даниловская слобода получила статус уездного города. Герб Данилова, утвержденный годом позднее, представляет собой щит, разрезанный по диагонали, а выходящий из шахматного в серебряное поле медведь доказывает, что город принадлежит к Ярославскому наместничеству. По одной из версий шахматное поле появилось на гербе города в память о подарке Петру I от горожан, которые преподнесли царю серебряные шахматы, искусно выполненные даниловскими мастерами.

Архитектурной жемчужиной города является знаменитый Казанский собор, возведенный на Горушке в 1900–1918 годах и освященный патриархом Тихоном. Это сооружение привлекает не только множество паломников, но и просто любознательных туристов. Местную художественную галерею жители города называют «Даниловской Третьяковкой». Она основана в 1997 году под руководством местного художника и первого директора галереи А.В.Зотикова. Галерея знакомит жителей и гостей города с искусством во всем разнообразии его жанров и видов. Для посетителей постоянно проводятся тематические мероприятия, мастер-классы и выставки, в том числе связанные с творчеством великого русского художника, мыслителя и общественного деятеля Николая Константиновича Рериха. Так, в 2004 году в галерее прошла выставка подлинных произведений Н.К.Рериха из фондов Международного Центра Рерихов. В рамках совместного проекта Даниловской галереи и Ярославского Рериховского общества «Орион» в 2010 году состоялась выставка «На страже Mира и Культуры», посвященная 75-летию Пакта Рериха – первого в истории человечества международного договора в защиту культурных ценностей. В ее экспозиции были представлены фотографии и документы, рассказывающие об истории создания Пакта, а также репродукции картин Н.К.Рериха.

Людмила Васильевна Шапошникова, с фотографиями которой даниловцы и гости города знакомятся на выставке «По маршруту Мастера», прожила удивительно яркую творческую жизнь. Получив классическое образование историка-индолога, около десяти лет она провела в Индии, побывала в самых отдаленных уголках этой страны, изучая традиционную культуру малочисленных племен и народов. История и культура Индии – вот главная тема, которая всегда интересовала Людмилу Васильевну. Итогом многолетних исследований и путешествий стал целый ряд научных и литературных трудов, за которые ее наградили Международной премией имени Джавахарлала Неру.

Следующий этап в жизни Л.В.Шапошниковой начался со знаменательной встречи со Святославом Николаевичем Рерихом, последним представителем этой великой семьи. С этого момента философское, культурное и художественное наследие Рерихов становится центральной темой ее научного и публицистического творчества.

«Путешествие за тысячу миль начинается с одного шага», – утверждал Лао-Цзы. Для Людмилы Васильевны Шапошниковой таким шагом стало стремление понять суть художественно-философского наследия Рерихов. По ее мнению, Центрально-Азиатская экспедиция (1923–1928) была одним из главных свершений в жизни Н.К.Рериха. Сам Николай Константинович так писал о своем путешествии: «Кроме художественных задач, в нашей экспедиции мы имели в виду ознакомиться с положением памятников древностей Центральной Азии, наблюдать современное состояние религии, обычаев и отметить следы великого переселения народов. Эта последняя задача издавна была близка мне». После экспедиции Рерихи основали в Индии уникальное научное учреждение – Международный институт Гималайских исследований «Урусвати» (санскр. «Свет утренней звезды»).

В книге, посвященной великому путешествию, Л.В.Шапошникова написала: «Коллективный опыт народа, нравственный и эстетический, заключенный в его фольклоре, в его культурных традициях, являлся, с точки зрения Рериха, одной из важных движущих сил на пути культурно-исторической эволюции человечества». Чтобы осмыслить опыт Рерихов и грандиозность их открытий, нужно было пройти тем же путем. И в 1975–1980 годах Л.В.Шапошникова самостоятельно повторила рериховский маршрут по Алтаю, Монголии, Индии, включая Западные и Восточные Гималаи.

Обе экспедиции объединяли одни и те же цели: изучение древних памятников – свидетелей культурного взаимодействия Востока и Запада. Результатом двух путешествий стали не только найденные артефакты, составившие фонд Института «Урусвати», но и сотни живописных полотен Н.К.Рериха и фотолетопись Л.В.Шапошниковой. Во время путешествия Людмила Васильевна много снимала и старалась запечатлеть на фотоснимках все, что привлекало и впечатляло ее. Научный и иллюстративный материал оказался настолько богатым, что составил основу фотоальбома «От Алтая до Гималаев», впервые изданного в 1987 году. Свой замечательный труд Л.В.Шапошникова посвятила «Святославу Николаевичу Рериху, русскому гражданину Индии, сыну Елены Ивановны и Николая Константиновича Рерихов, видному деятелю индийской культуры, почетному члену Академии художеств СССР с глубокой благодарностью за водительство и бесценную помощь».

Открытие выставки фотографий Л.В.Шапошниковой в Даниловской художественной галерее, где собрались жители города, в том числе школьники и студенты, прошло в теплой и дружеской атмосфере. Перед началом выставки участники мероприятия посмотрели видеопрезентацию с музыкальным сопровождением, которая включала картины Николая Константиновича Рериха, созданные во время Центрально-Азиатской экспедиции.

С приветственным словом к присутствующим обратилась Л.К.Головкина, директор Даниловской художественной галереи. Она отметила, что с организаторами выставки – Международным Центром Рерихов и Ярославским Рериховским обществом «Орион» – художественную галерею связывает многолетнее сотрудничество, благодаря которому Даниловская галерея включилась в эстафету мира и культуры, охватившую десятки стран и сотни городов России. Выставка международного культурного проекта МЦР «Пакт Рериха. История и современность», приуроченная в 2015 году к 80-летию подписания Пакта, прошла с большим успехом. Организатор этого масштабного выставочного проекта Международный Центр-Музей имени Н.К.Рериха передал в дар городу Данилову и Даниловскому муниципальному району Знамя Мира – Знамя защиты Культуры, которое было поднято над художественной галереей и теперь реет над ней постоянно. Проект «Пакт Рериха. История и современность» поддержали Генеральный директор ЮНЕСКО Ирина Бокова, Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун и многие другие представители мировой общественности.

С.В.Скородумов, вице-президент Международного Центра Рерихов, председатель Ярославского Рериховского общества «Орион», член Международной ассоциации писателей, поблагодарил Даниловскую художественную галерею за сотрудничество и вручил Л.К.Головкиной издания Международного Центра Рерихов.

Он напомнил посетителям галереи, что вопросы переселения народов, которые стали одним из предметов исследования Центрально-Азиатской экспедиции Н.К.Рериха, возникли в научном пространстве еще в начале XIX века. Так, первый российский ученый-индолог, ярославец Герасим Степанович Лебедев (1749–1817) писал: «…Восточная Индия <...> есть та первенствующая часть света, из которой, по свидетельству разных бытописателей, род человеческий по лицу сего земного круга расселился, и которой национальный Шомскритский язык, не довольно со многими Азиатскими, но и с Европейскими языками имеет весьма ощутительное в правилах сближение…»

Центрально-Азиатская экспедиция Н.К.Рериха стала поистине уникальным явлением. По словам известного географа Ю.К.Ефремова, Рериху «первому из русских людей удалось осуществить вековую мечту отечественных исследователей – совершить то, чего не смогли сделать ни Пржевальский, ни Роборовский, ни Потанин, ни Козлов – пересечь с севера на юг все Тибетское нагорье, Трансгималаи и Гималаи с выходом на Индию». Экспедиция была также отражена в прекрасных художественных работах Н.К.Рериха. Более 500 полотен, этюдов и рисунков создано художником во время экспедиции.

С.В.Скородумов провел экскурсию по выставке и ответил на вопросы присутствующих. Он рассказал о первой встрече Людмилы Васильевны Шапошниковой со Святославом Николаевичем Рерихом, которая состоялась в 1968 году в Бангалоре. С тех пор их связывала не только добрая дружба и сотрудничество, но и глубокие отношения как Учителя и ученика. Спустя десять лет Людмила Васильевна стала доверенным лицом С.Н.Рериха, который передал через неё в Россию художественное, философское и эпистолярное наследие своих родителей для создания в Москве общественного Музея имени Н.К.Рериха. Под ее руководством в тяжелейших условиях, без привлечения государственных средств из руин был восстановлен в Москве уникальный памятник архитектуры XVII–XIX веков «Усадьба Лопухиных» и создан передовой научно-просветительский музейный комплекс – общественный Центр-Музей имени Н.К.Рериха.

Л.В.Шапошникова – автор более 35 книг и монографий, в том числе на иностранных языках, а также около 500 статей и очерков по проблемам истории, философии космизма, теории и истории культуры, востоковедения, этнологии. Из-под ее пера вышли фундаментальные работы в области осмысления процессов космической эволюции.

Заслуги Л.В.Шапошниковой перед Россией отмечены государственными наградами. Она удостоена ордена Дружбы и ордена «За заслуги перед Отечеством» IV степени. Оценивая значение научного и художественного творчества Л.В.Шапошниковой и ее достижения в культурно-общественной деятельности, комиссия Международного астрономического союза присвоила малой планете 9717 имя «Lyudvasilia».

Посетители галереи посмотрели видеоинтервью Л.В.Шапошниковой, в котором она рассказывает о своем путешествии по маршруту экспедиции Н.К.Рериха.

Выставка в Даниловской художественной галерее продлится до 9 марта 2019 года.

Александр Азаров

Изображение

Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение


Вернуться в «Информация для СМИ - творческое наследие семьи Рерихов»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостей