Новости Международного Центра Рерихов


Вика
Сообщений: 178
Зарегистрирован: 21 янв 2011, 12:52
Откуда: г.Севастополь

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Вика » 21 янв 2011, 13:27

Выставка Сергея Балалаева «Зов Кайласа»

Изображение
Сергей Балалаев – ученый, путешественник, организатор многих экспедиций в самые интересные места нашей планеты (Индия, Непал, Тибет, Алтай, Перу, Мексика, Гватемала, Шпицберген и др.). Последние шесть лет посвятил изучению одного из сакральных мест на Земле – Тибета. Особое внимание уделяет исследованиям мест, которые представляли особую значимость для семьи Рерихов.
В мае 2010 года состоялась самая важная по полученным результатам, седьмая экспедиция к Кайласу, а в сентябре − уникальная экспедиция в центральный Тибет и некоторые закрытые районы юго-восточного Тибета.
Выставка является итогом восьми комплексных частных экспедиций. Их маршруты пролегали по самым труднодоступным районам загадочной «крыши мира». Участники постоянно ощущали присутствие духа Рерихов, вдохновлявшего их в самые трудные моменты пути.
Представленные на выставке фотоматериалы не просто знакомят посетителей с живописным и загадочным миром Тибета, они несут мощный преобразующий энергетический поток от одного из самых удивительных и сильных мест на нашей планете – священной горы Кайлас.
Феномен этой загадочной горы заинтересовал европейцев около 100 лет назад, а доступ к ней стал возможен лишь в последние два десятилетия. Около одного миллиарда последователей четырех религий, считающих эту вершину своей главнейшей святыней, стремятся хотя бы один раз совершить вокруг нее ритуальную "внешнюю кору" (55-ти километровый обход на высотах от 4700 до 5650 метров). Те, кто совершил подобный церемониал 13 раз, допускаются на так называемую "внутреннюю кору" вокруг горы Нанди, в ходе которой паломник вплотную подходит к южной стене Кайласа и поднимается к нише с 13-ю чортенами святилища Дригунг Кагью. Притягательность Тибета для паломников объясняется также представлениями, согласно которым с помощью "Мандалы Кайласа" осуществляется информационно-энергетическая связь с другими структурами Мироздания. Прошедшие комплексные экспедиции изучали феномен Кайласа как научными методами, так и эзотерическими способами познания.
В ходе экспедиций неоднократно были совершены внешняя, внутренняя коры, а также кора касания Лиц (Лицами принято называть четыре грани Кайласа), при которой осуществляется непосредственный подход к каждой грани священной горы с выполнением специальных ритуальных практик в соответствии с буддийской традицией.
Участникам экспедиций удалось посетить и исследовать все восемь долин, образующих восьмилепестковый лотос, в центре которого находится Кайлас, прикоснуться к четырем Лицам этой удивительной горы и сделать ряд восхождений на окружающие Кайлас горы, в том числе, на юго-восточное плечо Кайласа. На сегодняшний момент накоплен большой исследовательский материал о строении и свойствах Мандалы Кайласа.
Во время последней тибетской экспедиции в сентябре 2010 года, начато исследование одной из священных и мистических областей Тибета – Пемако. Данная территория расположена в юго-восточном Тибете, в месте, где одна их величайших рек Азии Ярлунг Тсангпо (индийское название Брахмапутра, напомним, что Н.К. Рерих посвятил этой священной реке множество прекрасных картин) несет свои воды между горами Гьяла Пелри (7151м) и Намча Барва (7756 м), огибает последнюю и протекает в одном из самых больших в мире каньонов с перепадом высот около 5000 м. Этот район является местом огромной силы с мощными энергетическими потоками, но в настоящее время практически закрыт для посещения иностранными путешественниками.
Попробуйте включить свои чувства и Вы обязательно ощутите благотворное воздействие этого потока... С его помощью можно быстрее двигаться к новому опыту, динамичней развиваться. Те, кто стремится к высшему познанию, кто готов к новым мыслям и идеям, получат их. Возможно, Вы начнете лучше понимать импульсы, идущие изнутри Вашей души. Не исключено, что Вы решите множество стоящих перед вами вопросов, станете лучше осознавать, чем вы действительно хотите заниматься – в свете более широкой духовной перспективы...
Во время экспедиции ее участникам удалось посетить еще несколько интереснейших мест: озеро Лхама Латсо или озеро Оракула, на водной глади которого, по представлениям тибетцев, можно получить ответы на вопросы о прошлом и будущем; озеро Намтсо или Небесное Озеро, на северном побережье которого исследован разрушенный китайцами в ходе «культурной революции» пещерный комплекс монастыря Джадор, практически не известный современным западным исследователям (именно этим маршрутом проходила экспедиция Рерихов в 1928 году); священная гора Тангла, которую Н.К.Рерих называл «величайшей и святейшей», посвятив ей несколько удивительных картин.
По результатам экспедиций изданы две книги – А. Редько, С. Балалаев «Тибет-Кайлас. Мистика и реальность» и фотоальбом С.Балалаев «Зов Кайласа» на русском и английском языках. Готовится к изданию третья книга – «Тибет-Кайлас: Священные Долины».

Сайт в Интернете: http://www.mt-kailash.ru.

В рамках выставки Сергея Балалаева «Зов Кайласа» пройдёт ряд лекций


22 января - Четыре Лика Кайласа.

23 января - Связь Кайласа с другими местами силы (Мексика, Египет, гора Меру).

12 февраля - Неизвестный Кайлас. Священные долины.

13 февраля - Неизвестный Кайлас. Шесть видов священных обходов и трансформация человека.

19 февраля - Неизвестный Кайлас. Исследования водной системы.

20 февраля - Неизвестный Кайлас. Одна из проекций Шамбалы?

26 февраля - Неизвестный Кайлас. Строение,структура и Принцип Оси.

27 февраля - Мандала Кайласа.

5 марта -Кайлас и другие чакры Живой Земли.

6 марта - По следам тибетской экспедиции Рерихов. Гора Тангла, озеро Намтсо и река Брахмапутра.

Начало лекций в 15-00. Экскурсии по выставке в день проведения лекций в 17-00.

Посещение лекций и экскурсий по выставке Сергея Балалаева возможно по входным билетам музея.

Источник: Сайт Международного Центра Рерихов
http://www.icr.su/rus/events/Balabaev_2011.php
http://www.icr.su/rus/events/exhibitions/balalaev.php

Вика
Сообщений: 178
Зарегистрирован: 21 янв 2011, 12:52
Откуда: г.Севастополь

Re: Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Вика » 22 янв 2011, 14:02

Взгляд с высот Гималаев

интервью с первым вице-президентом МЦР, Генеральным директором Музея имени Н.К. Рериха, академиком РАЕН Людмилой Васильевной Шапошниковой

Международный центр Рерихов принят в Europa Nostra («Наша Европа») – Всеевропейскую федерацию по сохранению культурного наследия, объединяющую более четырёхсот гуманитарных, неправительственных, коммерческих организаций из 47 стран Старого Света.
Ранее Europa Nostra отметила своей премией первого вице-президента центра, генерального директора Музея имени Н.К. Рериха, академика РАЕН Людмилу Васильевну Шапошникову. Эта награда присуждена видному российскому индологу за труды по восстановлению усадьбы Лопухиных, где ныне располагается крупнейший в мире рериховский музей, за сбережение картин, реликвий и рукописей, связанных с именами знаменитого русского художника и философа Николая Рериха, его жены Елены и сына Святослава. О вкладе этой уникальной семьи в общемировую и российскую культуру шла речь в беседе с Людмилой Шапошниковой.
Изображение
– Недавно исполнилось 75 лет Пакту Рериха, официально именующемуся «Договором об охране художественных и научных учреждений и исторических памятников». Этот не имеющий аналогов документ был подписан представителями 21 государства буквально на пороге Второй мировой войны. Чем руководствовался Николай Константинович Рерих, задумывая это беспримерное соглашение?

– Фактически он призвал мировое сообщество к конкретным действиям во имя сохранения культуры, предчувствуя масштабы надвигавшейся катастрофы. Историческое значение пакта в том, что он явился основополагающим элементом той системы международной охраны культурного наследия, которая стала формироваться уже после 1945 года. В нём подразумевается безусловный характер защиты культурных ценностей без оговорок о военной необходимости. Скульптор Сергей Конёнков писал, что «нравственные принципы Рериха в отношении культурного наследия Земли стали нормами международного права».
Изображение
– Знамя мира, учреждённое для опознания объектов культуры в рамках пакта, развевалось над обоими полюсами Земли, облетало планеты на борту орбитальной станции «Мир». Но уничтожение культурных сокровищ по-прежнему не редкость…

– Сам Рерих говорил, что его пакт «не должен остаться на полке законохранилищ». Эти слова нельзя было не вспомнить и после разрушения афганскими моджахедами статуй Будды в долине Бамиана, и после разграбления Национального музея в Багдаде, и после уничтожения православных храмов в Косове… А это лишь малая часть утрат. Становится особенно очевидным, что необходимо осознание глобальной ответственности всех цивилизованных стран за судьбы мирового культурного достояния и консолидация усилий всех, кому небезразлична судьба многотысячелетнего исторического достояния народов мира. Именно к этому призывал Рерих, именно на этот путь он наставлял.

– Около ста лет назад в петербургском журнале «Аполлон» появилась статья «Архаисты в русской живописи». Автор её – известный тогда критик Сергей Маковский – утверждал, что в отечественном изобразительном искусстве есть три ярких представителя, чьё творчество обращено к прошлому. По его мнению, Константин Богаевский предпочитал изображать дерево, Лев Бакст – камень, Николай Рерих же посвятил свою кисть человеку. Как же произошла неожиданная для сторонних взглядов трансформация интересов или даже призвания Николая Константиновича? Он блестяще начинал как исторический живописец, пейзажист – и вдруг Индия, Гималаи, глобальные проблемы человечества…

– В нём всё сочеталось неразрывно. Рерих всегда оставался русским художником, однако у него была своя определённая, возможно, сакральная миссия в жизни, и он выполнял эту миссию. Вспомним: история человечества не только череда событий, смена эпох – это ещё история духовности, узловые моменты которой связаны с определёнными людьми. И Рерих был одним из них.

– Американский славист Джеймс Биллингтон не так давно предложил концепцию, согласно которой духовная история России представляет собой цепочку прорывов, связанных с явлением художников, способных возвыситься над своим временем, повлиять на него и на последующие века. К таким личностям он относит, скажем, Николая Гоголя, Андрея Рублёва… Можно ли отнести к ним Рериха и считал ли он себя сам неким наставником человечества?

– Влияние Николая Константиновича на его и наше время трудно переоценить, но сам он никогда не стремился возвышаться над современниками, он всегда был рядом с людьми и думал о них.

– Премия Европейского союза присуждена вам в номинации «Самоотверженный труд». Что же побудило вас уделить добрых четыре десятилетия жизни Рериха и его наследию?

– С Рерихом меня сблизила Индия. Она всегда была моей страной – я же профессиональный индолог – и осталась ею. В 1968 году мне присудили Международную премию имени Джавахарлала Неру и вместе с другими лауреатами пригласили в поездку по Индии. И вот в Мадрасе я вдруг поняла, что мне нужно встретиться со Святославом Николаевичем Рерихом. О его великом отце я тогда мало что знала. Была, конечно, знакома с его живописью, картины мне нравились, но ни о каком проникновении в его философию, в его идеи речи не было. Притом до этого я три года прожила в Мадрасе и могла съездить к Святославу Николаевичу буквально 101 раз. Но что-то сдерживало...

Приехали мы поздно. Я назвала свою фамилию. Святослав Николаевич посмотрел на меня и неожиданно сказал: «Я ждал вас, входите». Слова эти мне на всю жизнь запомнились.

– И вы не спросили его, а по­чему?

– Тогда постеснялась напрямую поинтересоваться, а потом как-то не получилось. Могу только предполагать, что ему были знакомы мои книги об Индии.

…А чудеса продолжались. Мы проговорили часов до четырёх утра. С этой ночи и началось моё приобщение к сущности жизненных целей старших Рерихов – Николая Константиновича и Елены Ивановны. О ней я прежде вообще ничего не знала, а она была незаурядным, оригинальным философом…

Сложилось так, что довольно скоро я вновь приехала в трёхгодичную командировку в Мадрас. Теперь уже чуть ли не каждую субботу и воскресенье я приезжала к Святославу Николаевичу. С тех пор жизнь моя окончательно вошла в рериховское русло. А в 1989 году он предложил мне возглавить работу по созданию общественного музея Рериха в Москве, для которого был готов безвозмездно передать творческое наследие своей семьи. Позднее московские власти передали для музея усадьбу Лопухиных, тогда этот памятник архитектуры пребывал буквально в руинах. Восстановить этот шедевр московского зодчества нам удалось, не потратив ни единой копейки государственных средств.

– Личности масштаба Николая Константиновича Рериха в известном роде можно уподобить сильному магниту, который просто не может не притягивать к себе железки. Но от металлического мусора избавиться нетрудно, а вот развеять шлейф слухов и небылиц гораздо сложнее. Как относиться к подобным стремлениям войти в историю на чужих плечах – как к несомненной чепухе или всё же припомнить, что дыма без огня не бывает?

– Фантазий и даже наветов действительно немало. Дошло до того, что на свет появилась диссертация, в которой утверждается, что во время Центрально-Азиатской экспедиции Рерих чуть ли не собирался религиозную войну раздуть, создать новую страну, куда вошла бы часть Сибири и так далее. Это самая настоящая клевета. Реальность же такова. Рериха вызвали к Дзержинскому повесткой. Его считали эмигрантом, а значит, в чём-то подозревали, возможно, считали английским или индийским шпионом. На подозрения в то время не скупились. Первый раз он приглашение проигнорировал, на вторую повестку тоже не откликнулся, а после третьей понял, что визита не избежать. Однако уже на лестнице перед приёмной Дзержинского Рерих услышал крик, что человек, настойчиво требовавший его к себе, скоропостижно скончался… Больше его не приглашали, но Николай Константинович счёл за лучшее поскорее уехать на Алтай, а затем через Бурятию перешёл в Монголию…

– Но он же надеялся вернуться на родину после Второй мировой войны?

– В 1946 году он просил советскую визу, но годом позднее получил отказ. Вскоре его не стало, а в 1955 году умерла Елена Ивановна. Два года спустя в Индию приехал Хрущёв и побывал на проходившей тогда выставке картин Николая Константиновича. Там советского лидера познакомили с Юрием Николаевичем Рерихом. Хрущёву он очень понравился, так что желание старшего сына Рериха переехать в Москву осуществилось очень быстро. До своей кончины в 1960 году он работал в Институте востоковедения, но легко и просто ему у нас не было, многие воспринимали Юрия Николаевича прежде всего как буржуазного учёного… Но как бы то ни было, за совсем недолгое время он успел создать отечественную школу тибетологии, притом до него Тибетом у нас никто профессионально не занимался.

– У поэта Валентина Сидорова есть строчки «Философ Рерих и философ Неру беседовали на вершинах гор»… Что же привело в Гималаи будущего премьер-министра Индии?

– Я уточню, что не одного, а двух будущих премьер-министров! Неру приезжал к Рерихам в Кулу в 1942 году вместе со своей дочерью Индирой. Николай Константинович вспоминал, что разговор шёл о возможности создания советско-индийского комитета или какой-либо иной организации, то есть об отношениях наших стран после обретения Индией независимости. В 2004 году делегация Международного центра Рерихов, который в ту пору возглавлял известный дипломат Юлий Воронцов, побывала в Индии. Премьер-министр Сингх пригласил нас к себе и во время беседы сказал, в частности, что именно Рерихи заложили культурный мост между Россией и Индией. Вот вам и отзвук тех бесед в Гималаях.

– Вернёмся к Пакту Рериха. Насколько мир оповещён о нём?

– Мы делаем всё, что в наших силах. Недавно в Москве прошла Международная научно-общественная конференция, посвящённая юбилею пакта. Учёные и представители культурных элит из многих стран планеты обсудили на ней важнейшие вопросы сбережения гуманитарного достояния цивилизации в со­временном мире. Готовясь к конференции, мы провели выставку в международном центре ООН в Вене, затем в Берлине – в Российском центре науки и культуры. И, что особенно приятно, рериховская выставка прошла в министерстве обороны Австрии. Она предваряла международный семинар для высших руководителей оборонных структур Балканских стран. Как видите, Рерих не оставил равнодушными и военные круги!

беседовал Олег Дзюба, фото: РИА «Новости»

Источник: Парламентская газета
http://www.pnp.ru/newspaper/20110121/5464.html

Вика
Сообщений: 178
Зарегистрирован: 21 янв 2011, 12:52
Откуда: г.Севастополь

Re: Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Вика » 22 янв 2011, 14:04

Над Временем…
Изображение
25 января 2011 года в 16.00 в Музее имени Н.К.Рериха Международного Центра Рерихов состоится открытие выставки Карине Асламазян «Над Временем».

Карине Асламазян родилась и выросла в Армении – стране, где горы присутствуют почти в каждом пейзаже, она тонко понимает их красоту и величие.

С детства Карине сопровождали не одна, а две музы. Сначала она окончила музыкальное училище по классу фортепиано, затем продолжила свое образование в академии художеств. Может быть, именно поэтому ее картины так гармоничны и проникнуты внутренней мелодией. Карине много работает – она неоднократно принимала участие в различных тематических выставках в Армении и за рубежом, создала галерею «Aslamazyan Gallery» с собственной экспозицией в центре Еревана.

Каждый художник свое мироощущение сверяет с духовным наследием прошлого. Для Карине Асламазян учителями стали Рерихи. В 2004 году в рамках выставки «Армения страна высокой культуры» художница представила цикл работ, посвященных столетию со дня рождения Святослава Рериха. А через два года представила свои работы в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке. За высокий вклад в области культуры и изобразительного искусства правительство Армении вручило Карине Асламазян благодарственную грамоту.

Выставка Карине Асламазян «Над Временем» будет открыта для посетителей с 25 января 2011 года по 20 февраля 2011 года в Музее имени Н.К.Рериха Международного Центра Рерихов по адресу: Малый Знаменский пер., 3/5.

Источник: Сайт Международного Центра Рерихов
http://www.icr.su/rus/events/Aslamazyan.php

Вика
Сообщений: 178
Зарегистрирован: 21 янв 2011, 12:52
Откуда: г.Севастополь

Re: Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Вика » 25 янв 2011, 12:34

Рядом с тайной...

В Музее имени Н.К.Рериха Международного центра Рерихов открылась выставка фоторабот Сергея Балалаева «Зов Кайласа». Она посвящена Тибету, точнее,одному из самых загадочных мест на нашей планете – горе Кайлас.
Изображение
Со всего света сюда собираются путешественники и паломники. Одни – чтобы прикоснуться к тайне, другие – чтобы улучшить свою карму, потому что Кайлас считается связующим звеном между землей и небом, воротами в иные измерения, обителью богов.

Сергей Балалаев по образованию физик. Он не просто принимает на веру загадочные природные явления, а вникает в их суть, пытается дать им научные интерпретации. Его экспедиции изучают феномен Кайласа как научными, так и нетрадиционными методами. Однако нераскрытые тайны Тибета заставляют его уже почти десять лет вновь и вновь возвращаться в эти загадочные места.
Изображение
– При отборе материалов для этой фотовыставки, – говорит Сергей Балалаев, – хотелось не просто предложить знакомство с живописным и загадочным миром Тибета, но и донести до зрителей его мощный преобразующий энергетический поток.

Сергей Балалаев считает, что Н.К.Рерих открыл для европейцев Тибет и показал возможный путь совершенствования для всего Человечества. «С юных лет я запомнил его потрясающие картины, – рассказывает Балалаев. – Горы на картинах мне тогда казались не совсем естественными; и только потом, побывав в Тибете, я понял, как точен был художник в изображении горных пейзажей, как точно он сумел передать чувства человека, увидевшего всю эту неземную красоту».
Изображение
На открытии экспозиции Генеральный директор Музея имени Н.К. Рериха, заслуженный деятель искусств РФ Людмила Васильевна Шапошникова подарила Сергею Балалаеву фотоальбом « По маршруту Центрально-Азиатской экспедиции Н.К. Рериха». В нем собрано около 200 фотографий, сделанных лично Л.В.Шапошниковой, прошедшей в 1970-е годы по маршруту Рериха. В ответ Сергей Балалаев преподнес Шапошниковой богатую фотоиллюстрациями книгу «Кайлас — Тибет», в создании которой он принимал самое активное участие.

Надеемся, что двум ученым, беззаветно влюбленным в Индию, Тибет, будет интересно ознакомиться с фотоработами друг друга и сравнить «натуру», ракурсы и композиции.

После официального открытия выставки по просьбе посетителей Сергей Балалаев провел небольшую экскурсию. Каждая фотография, по его словам, это только портал для размышлений и догадок. Например, особое внимание посетителей путешественник обратил на фотографию с изображением тибетских ступ:

— Прямо в стене Кайласа на высоте 5793 метров в вырубленной в горе горизонтальной нише стоят сложенные из камней ступы (так в Тибете называют культовые сооружения, которые возводят в качестве надгробий или для хранения святынь). Ниша вырублена таким образом, что ее стены защищают ступы от камнепадов и дождей. Здесь регулярно проходят ритуальные службы. Стены ступ заботливо оштукатурены, покрыты белой краской, а бронзовые макушки соединены между собой гирляндами цветных молитвенных флажков и украшены шелковыми шарфами-хадаками – знаком почтения к священному месту и духовным учителям. От ступ исходит такая энергетика, что их можно видеть даже через плотно закрытые веки. Что же хранится в них? Об этом нам поведали ламы, живущие в высокогорном монастыре Серлунг. Кому-то их рассказ покажется невероятным. Но, испытав на себе влияние этих мест, увидев древние святыни своими глазами, мы этому рассказу поверили. Оказывается, что они являются чем-то вроде сейфов – в них хранятся кристаллы, на которых «записана» информация о сути учения каждого из великих Учителей. Конечно, большинству эта легенда покажется чистейшим вымыслом. Между тем в ней имеется определенная логика...

Остается добавить, что весь январь и начало февраля в рамках проведения выставки по субботам и воскресеньям Сергей Балалаев будет читать лекции, посвященные исследованиям Кайласа. Он расскажет о горных долинах, о разновидностях священных обходов и трансформациях сознания, поделится мыслями о связи Кайласа и Шамбалы, познакомит с результатами исследования водной системы.

Одна из его лекций будет посвящена путешествию к горе Тангла, озеру Намтсо и реке Брахмапутра — по следам тибетской экспедиции Рерихов.

Начало лекций в 15-00. Экскурсии по выставке в день проведения лекций — в 17-00.

Сайт Сергея Балалаева: http://www.mt-kailash.ru.

Источник: Сайт Международного Центра Рерихов
http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=1442

Вика
Сообщений: 178
Зарегистрирован: 21 янв 2011, 12:52
Откуда: г.Севастополь

Re: Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Вика » 29 янв 2011, 14:46

Открытие выставки Карине Асламазян
Изображение
В Музее имени Н.К.Рериха c 25 января представлена выставка Карине Асламазян. Торжественную церемонию открыл Президент МЦР, заслуженный деятель науки РФ, профессор Алексей Владимирович Постников. Он отметил, что между русским и армянским народом много схожего, и главное – восприятие жизни. «Эта выставка – восприятие жизни через сердце. И неудивительно, что Карине обращается к учению Рерихов, в котором гармония и философия слиты воедино».
Изображение
Первый вице-президент МЦР, Генеральный директор Музея имени Н.К.Рериха, заслуженный деятель искусств РФ Людмила Васильевна Шапошникова, выступая перед гостями – почитателями творчества Карине Асламазян, искусствоведами и представителями культурной армянской диаспоры – особо остановилась на том факте, что для музея это очередная выставка, но в тоже время и первая, так как до сих пор выставок армянских художников в музее не проводилось.
Изображение
Армения – страна самобытной культуры, одна из древнейших в мире. Карине назвала свою выставку «Над временем». Ее полотна – о вечных ценностях, которые имеют значение для человечества и в древности, и в средние века, и в современной жизни. Л.В.Шапошникова отметила присутствие в творчестве художника тонкой энергетики, что является признаком истинного таланта.
Изображение
Президент фонда развития армянской культуры в России, Президент фестиваля «Карот» Меццо Юрьевич Игитян в своем выступлении привел мысль Святослава Рериха о том, что невозможно создать красоту без некого высшего идеала. Выставка Карине Асламазян является не только ярким событием в культурной жизни Москвы, но и вкладом в развитие отношений между нашими народами.
Изображение
Под аплодисменты собравшихся он вручил Карине памятный золотой знак международного фестиваля «Карот», что по-армянски означает «Ностальгия». Этот фестиваль собирает на праздник культуры армян из разных стран, даря им радость встречи и возвращая к собственному прошлому, связанному с их исторической родиной.

Представитель посольства Армении в РФ Раиса Гарегиновна Вартанян от имени посольства поблагодарила руководство музея за организацию выставки, что послужит также укреплению отношений в области искусства между странами.

Президент армянской диаспоры в Испании Гаспар Седракович Петросян, заранее ознакомившись с выставкой, сказал, что его поразили внутренняя свобода и полет мысли автора. От имени армянской диаспоры он пожелал Карине Асламазян творческих успехов и выразил надежду, что следующие выставки пройдут в Испании и Португалии.

Старший научный сотрудник отдела изобразительного и вещевого фонда Музея имени Н.К.Рериха, хранитель-исследователь произведений Рерихов Светлана Викторовна Расторгуева выступила на открытии с анализом творчества Карине Асламазян. «Глубоко переосмысливая всегда актуальные классические мотивы и иконографические изводы, − отметила она, − автор обращается к сюжетам легенд и преданий, ликам героев древнеармянской мифологии, христианским покровителям армянского народа: первой Святой Армянской Апостольской Церкви – Деве-мученице принцессе Сандухт, Святой Гаяне и другим. Перед нами законченная пластическая система, от которой художник временами отступает и вновь возвращается, потому что метод найден и позволяет создавать поэтичные композиции, наполненные внутренними переживаниями».

Традиции символизма, примитивизма и авангарда, поиски стиля сочетаются с необычным чувством цвета, особым умением работать с пространственными плоскостями, оригинально выстраивать композицию и поэтизировать окружающую действительность.

На открытии выставки выступили режиссер-документалист, телеведущая, искусствовед Г.С. Асламазян, председатель Армянского рериховского общества Н.П. Маилян и руководитель научного отдела Армянского рериховского общества В.В. Мартиросов.

Ответное слово виновницы торжества было на редкость лаконичным. Карине поблагодарила всех, особо Людмилу Васильевну Шапошникову, за теплые слова и за внимание к ее творчеству. «Когда я работаю – я счастлива, но работаю я не для себя – я хочу поделиться своим счастьем со всеми».

Наступил торжественный момент перерезания красной ленточки – и вот посетители в залах, где проходит выставка. В сумеречный московский день врывается пронзительный свет над горными вершинами, доброе божество истово борется с драконом, спокойные и светлые глаза с портретов Елены и Николая Рерихов и их сыновей пристально смотрят на нас, будто бы отвечая на наше заветное, невысказанное…

Источник: Сайт Международного Центра Рерихов
http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=1465

Вика
Сообщений: 178
Зарегистрирован: 21 янв 2011, 12:52
Откуда: г.Севастополь

Re: Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Вика » 04 фев 2011, 13:48

«Светлые мысли и реальные конкретные дела...»
Изображение
31 января в музее имени Н.К.Рериха состоялся вечер памяти Святослава Николаевича Рериха. С именем Святослава Рериха в музее связано всё. Исполняя волю родителей, младший сын Рерихов сделал все возможное, чтобы передать бесценное наследие на Родину и организовать общественный музей. «Нужны светлые мысли и реальные конкретные дела. Только объединением сотрудников, мыслящих о высоком, сложатся пути в будущее», − писал он в знаменитой статье «Медлить нельзя!»
Изображение
Вечер памяти совпал с «реальным конкретным делом», только что завершенным коллективом музея – выпуском второго тома каталога живописи и рисунка членов семьи Рерихов. Именно поэтому вечер памяти одновременно стал и презентацией серьезного научного издания в области искусствоведения.

Первый вице-президент МЦР, Генеральный директор музея имени Н.К.Рериха Людмила Васильевна Шапошникова была другом семьи Святослава Рериха на протяжении многих лет, и вечер памяти для нее − это своеобразный отчет о том, как сохраняется наследие Рерихов, какие проблемы еще должны быть решены и что предпринимает Международный Центр Рерихов в этом направлении.

Президент МЦР профессор Алексей Владимирович Постников в своем выступлении особое внимание уделил выпуску второго тома каталога, выразил восхищение качеством издания и полнотой представленной в нем информации.

Президент государственного Владимиро-Суздальского историко-архитектурного и художественного музея-заповедника Алиса Ивановна Аксенова рассказала о своем открытии мира Рерихов, которое состоялось почти 50 лет назад. Музей имени Н.К.Рериха и Владимиро-Суздальский музей на протяжении многих лет поддерживают дружеские отношения. И директору первого всегда есть что сказать директору второго. Это и хозяйственные проблемы, и творческие, и выстраивание отношений с чиновниками разного уровня. «Но все мои битвы совсем другого масштаба», − заметила Алиса Ивановна и напомнила собравшимся, что на примере Л.В.Шапошниковой можно убедиться, что личность в истории значит очень много.

А.И.Аксенова подарила музею «Улитку на склоне», изготовленную стеклодувами Гусь-Хрустального. Без всяких сомнений, эта «улитка» фантастов Стругацких: на ее панцире − звездный дождь. Философская притча о сосуществании двух миров, цивилизаций может являться художественным образом обыденности и возвышенного.

Директор выставочного зала «Творчество», председатель ассоциации профессиональных галеристов Григорий Николаевич Гинзбург предложил участникам вечера вспомнить картину Николая Рериха «Приказ Учителя», которая в день его ухода из жизни стояла на мольберте. Учитель отдаёт приказ отлетающему белому орлу. И приказ будет выполнен! Его завет исполняется такими подвижниками, как Людмила Васильевна Шапошникова и ее соратники. Очередным подтверждением является издание второго тома каталога.

Г.Н.Гинзбург уверен, что каталог может быть номинирован в самых различных книжных конкурсах, потому что его архитектоника и полиграфическое качество на самом высоком уровне.
Изображение
Искусствовед-эксперт Государственной Третьяковской галереи Иоланта Евгеньевна Ломизе поздравила коллектив с окончанием огромной работы. «Чрезвычайно интересен крошечный отдел «Произведения членов семьи Рерихов, − отметила она, − в нем всего два графических листа, но какой горизонт для будущих исследований!» И.Е. Ломизе предложила коллективу авторов отдельно издать комментарии каталога, так как они «достойны оказаться под одной обложкой».

Заместитель генерального директора по научной деятельности музея имени А.А.Бахрушина Светлана Викторовна Семиколенова передала от коллег самые лучшие пожелание коллективу. Музей Бахрушина причастен к творчеству Рерихов, где хранятся работы театрального периода. «Мы – маленькая часть огромной планеты, имя которой творчество семьи Рерихов». С.В.Семиколенова обозначила одну из главных бед музейного дела – это распыленность фондов. Издание настоящего каталога может быть отправной точкой в новом проекте – создание подобного справочника по всем музеям.

Хранитель отдела русской живописи Государственной Третьяковской галереи Татьяна Михайловна Левина также отметила важность создания каталога. «Музей без каталога – еще не музей». Она поздравила коллег с завершением огромной работы.

Доцент кафедры журналистики Московского государственного университета культуры и искусств, руководитель отдела мультимедийного портала МЦР Наталья Георгиевна Войченко напомнила о презентации первого тома каталога, остановилась на его структуре, отметила совершенные в процессе работы искусствоведческие открытия: выявление первоначальных авторских названий картин Н.К.Рериха, идентификацию картин 1942, 1944, 1945 гг. из собрания Государственного художественного музея Новосибирска, введение термина «авторский код произведений Н.К.Рериха».

Заместитель генерального директора Музея имени Н.К.Рериха по научной работе, доктор философских наук, профессор Виктор Васильевич Фролов в своем выступлении подчеркнул неслучайное появление этого научного труда с точки зрения Живой Этики.

Вечер памяти Святослава Николаевича Рериха завершился демонстрацией обрядовых индийских танцев, которые вызвали восхищение публики.

Источник: http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=1469

Вика
Сообщений: 178
Зарегистрирован: 21 янв 2011, 12:52
Откуда: г.Севастополь

Re: Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Вика » 15 фев 2011, 19:32

Названо имя лауреата Международной Премии имени Е.И.Рерих за 2010 год в новой номинации «За вклад в защиту наследия Рерихов». Им стал автор книги «Гибнущее наследие» Дмитрий Ревякин.

Первое интервью с дипломантом

Изображение

Ревякин Дмитрий Юрьевич — референт-хранитель отдела передвижных выставок Центра-Музея им. Н. К. Рериха

Книга — это еще один шаг на пути к справедливости



− Как давно вы работаете в МЦР?

− Уже семь лет, с 2003 года.

− Это был случайный выбор?

− Нет, это было осознанное стремление работать с теми, чья философия близка мне и моей жене Екатерине. Мы пришли работать в музей Рериха из рериховской организации Ростова-на-Дону.

− Как Вы познакомились с Людмилой Васильевной Шапошниковой?

− Мы приезжали из Ростова на ежегодные международные конференции, которые проводит Международный Центр Рерихов. Слушали выступления Л.В.Шапошниковой и восхищались широтой ее кругозора как ученого и философа. Это было преддверием знакомства. А непосредственно общение с Людмилой Васильевной произошло, когда мы стали работать в Музее.

− Кто Вы по образованию?

− По первому образованию я инженер систем связи. Но с юности меня интересовало все, что связано с культурой, с именами Рерихов. Позже мне посчастливилось учиться в Российском Государственном Гуманитарном Университете. Есть такая специальность — музееведение. Так я стал дипломированным специалистом в этой области. Кстати говоря, это осуществилось благодаря помощи МЦР и лично Людмилы Васильевны Шапошниковой. Она поощряет сотрудников, которые хотят повышать свой профессиональный уровень.

− Это Ваша первая книга?

− Да, это моя первая монография. До этого писал статьи научного и просветительского плана в основном связанные с выставками Н.К.Рериха. Более серьезные публикации были позже в журнале «Культура и время». С удовольствием работал над статьей о Соколовском – очень интересном ученом, который создал первый каталог, включив туда все культурное наследие Рерихов. Этот каталог до сих пор не потерял своей актуальности и интересен для исследователей.

− Наследие Рерихов многопланово. Почему Вы выбрали именно эту тему?


− Сама судьба, если так можно сказать, подтолкнула меня к этой теме.

В 2007 году я был в командировке в Санкт-Петербурге, у нас там заканчивалась передвижная выставка в музее Державина. В это же время в Санкт-Петербург приехала Людмила Васильевна. Она попросила меня вместе с картинами увезти книги, которые она купила в Петербурге. В тот день и состоялся разговор. С горечью Людмила Васильевна говорила мне о том, что начали распродаваться картины Рериха, что предметы уникальной коллекции из квартиры Ю.Н.Рериха вывозятся за рубеж. И заболело сердце, и захотелось что-то сделать, как-то остановить этот беспредел. Людмила Васильевна попросила меня написать статью на эту тему. Я написал и с двенадцатью страницами текста пришел к ней. Просмотрев первый вариант, Людмила Васильевна сказала, что над этим нужно много работать, серьезно исследовать архивные источники и документы, различные публикации и т.д. Собственно, этим я и занимался последние годы.

Интересно, что когда шла работа над книгой, поступало много информации о распродаже наследия Рерихов, о продаже картин, появлялись все новые и новые данные.

Тогда и возникла идея создать хотя бы художественный каталог. Поскольку отдел передвижных выставок в первую очередь занимается живописным наследием Н.К. Рериха, то это направление мне близко. Когда появилась возможность сделать все-таки действительно научный каталог этой коллекции, я понял, что надо построить книгу так, чтобы она была интересна и простому читателю, и специалисту.

− Сколько лет Вы работали над книгой?

− Около трех лет. Помимо непосредственной работы в качестве референта-хранителя отдела передвижных выставок и участием в работе над вторым томом Каталог, который недавно вышел в свет.

− Кто помогал в работе над книгой?

− Самые разные люди. Руководство МЦР оказывало мне помощь постоянно – Л.В. Шапошникова поддерживала советами, снабжала материалами, А.В.Стеценко помогал в сборе необходимой информации. Откликались люди из самых разных уголков России – с Урала, с Алтая, москвичи помогали. И, конечно же, книга не вышла бы, если бы не помощь публикаторского отдела, сотрудников отдела рукописей. В общем, многие и многие люди внесли свою лепту в это издание. Огромное всем спасибо.

− Как видится продолжение (или завершение) истории с квартирой на Ленинском, что может предпринять культурная общественность?

− Очень сложный вопрос. Конечно, нельзя ни в коем случае предавать эту тему забвению. В нашем государстве чиновники не любят, когда общественность постоянно выступает в защиту тех или иных культурных ценностей и, в общем-то, их критикует. Нужно говорить об этом.

Книга – это шаг на пути к справедливости. Мы пишем и говорим об этой проблеме профессионально, как и должно быть. То есть, нужно привлекать к этой проблеме общественность, государственные органы и всеми силами защищать это наследие. А что касается непосредственно квартиры Ю.Н.Рериха, то мы продолжаем добиваться решения государством этой проблемы. Можно и нужно предпринять совсем незначительные усилия, чтобы спасти эту коллекцию и создать мемориальный Музей.

− Ваши планы на будущее?

− Планов много. Писать, в первую очередь о тех проблемах, которые связаны с сохранением наследия Рерихов. Эти проблемы, связаны с разными интересными исследованиями, которых хватит, я думаю, на целую жизнь.

− Как думаете распорядиться премией?

− Пока не думал. Некогда. Много работы. Готовим новую выставку картин Н.К. Рериха из фонда МЦР в Красноярске. Сейчас думаем об этом, а с премией – будем думать, когда приедем.

− В чем значимость Вашей работы в целом и книги в частности?

− В первую очередь, мы служим Культуре, людям, культуре большой страны, которая именно сейчас нуждается в этом служении. Наша работа очень интересная. Она направлена в будущее, поэтому, я думаю, всем, кто здесь работает, это приносит большую радость. А это самое главное в нашей жизни – чтобы работа приносила радость. Радость новых творческих достижений, радость служения Красоте, людям и, самое главное, Культуре и, можно сказать, Рерихам, их замечательному наследию, их заветам.

Любая исследовательская работа очень интересна, несмотря на все трудности, проблемы, которые всегда возникают у исследователя, особенно, когда он берется за серьезную, сложную, запутанную тему.

Источник: http://www.icr.su/rus/news/icr/katalog.php

Вика
Сообщений: 178
Зарегистрирован: 21 янв 2011, 12:52
Откуда: г.Севастополь

Re: Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Вика » 16 фев 2011, 18:58

Вечер, посвященный Дню рождения Е.И. Рерих

Изображение
14 февраля в Международном Центре Рерихов состоялся вечер, посвященный дню рождения Елены Ивановны Рерих, выдающегося русского философа, жены и соратницы художника, ученого и общественного деятеля Николая Рериха. Многое из того, что было создано этой выдающейся женщиной, вошло в культурную и духовную жизнь России и вызывает глубокий интерес у наших соотечественников, стремящихся найти ответы на волнующие вопросы бытия. В Музее имени Н.К. Рериха ежегодно отмечают эту дату.

Президент МЦР, заслуженный деятель науки России, профессор Алексей Владимирович Постников, открывая вечер, сказал, что Елена Ивановна Рерих была Живым Сердцем великой семьи Рерихов, женой и матерью, философом и художником, Музой мужа Николая и сына Святослава. А.В.Постников зачитал только что полученные стихи председателя Латвийского отделения МЦР Марианны Озолиня, посвященные Елене Ивановне Рерих.

Первый вице-президент МЦР, Генеральный директор Музея имени Н.К.Рериха, заслуженный деятель искусств РФ, дипломант премии Европейского союза по культурному наследию «Европа Ностра» Людмила Васильевна Шапошникова отметила, что в истории человечества были величайшие личности, которых называют Воинами Света. Это высокодуховные люди, связанные с космической эволюцией; через них передавались знания, предназначенные для духовного развития общества. Таким человеком была и Елена Ивановна Рерих – великая русская женщина, много сделавшая в плане космической эволюции.

Л.В.Шапошникова подробно остановилась на проблеме наследия Рерихов, связанной с неуклонным исполнением их воли. В частности, была затронута тема преждевременного обнародования дневников Е.И.Рерих, осуществленного вопреки ее завещанию. Их несанкционированная публикация вынудила Международный Центр Рерихов обратиться в государственные органы, но поддержки он там не получил. Бесцеремонность в отношении дневников − только часть проблем, которые решает МЦР. При попустительстве чиновников бессовестно продается и раскрадывается та часть наследия, которая осталась за стенами Международного Центра Рерихов.

В канун дня рождения Елены Ивановны подводятся итоги ежегодного конкурса Благотворительного Фонда имени Е.И.Рерих. Уже тринадцать лет он осуществляет широкую благотворительную деятельность в области культуры. Это и помощь в воссоздании старинной усадьбы Лопухиных, и поддержка одаренной молодежи, и содействие в издании трудов Рерихов.

Два года назад Фонд учредил Международную премию для поощрения научных исследований, связанных с изучением философии Живой Этики. Сумма премии составляет 5 тысяч евро. Первым ее номинантом в 2009 году стала доктор философии Ларина Кудряшова из Симферополя за работу «Ароматерапия: теория и практика». В прошлом году жюри признало лучшей работу кандидата культурологических наук из Харькова Владислава Соколова за исследование «Парадигма культуры в философском наследии Елены Ивановны и Николая Константиновича Рерихов».

Людмила Васильевна Шапошникова, как председатель Благотворительного Фонда Е.И.Рерих, объявила на вечере имя первого лауреата в новой номинации «За вклад в защиту наследия Рерихов». Им стал референт-хранитель отдела передвижных выставок Центра-Музея им. Н.К. Рериха Дмитрий Юрьевич Ревякин, автор книги «Гибнущее наследие: Московская квартира Ю.Н.Рериха: Каталог. Фотохроника. Архивные документы», изданной в 2010 году.
Изображение
Сообщение Людмилы Васильевны вызвало гром аплодисментов. Д.Ю.Ревякина хорошо знают и уважают в МЦР. Трудолюбие, страсть к изысканиям, обширнейшая эрудиция отмечают этого молодого исследователя. Ответное слово Д.Ю.Ревякина было на редкость кратким, хотя Дмитрия Юрьевича знают как страстного оратора, когда темой является защита наследия Рерихов. Спустя два часа он отправился в Красноярск, где готовится к открытию очередная передвижная выставка Международного Центра Рерихов.

Вечер, посвященный дню рождения Елены Ивановны Рерих, завершился большим концертом классической музыки из произведений любимых композиторов семьи Рерихов. Выступали лауреаты международных конкурсов, солисты театра «Новая Опера» и российских симфонических оркестров.

Источник: http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=1473

Аватар пользователя
Екатерина
Сообщений: 820
Зарегистрирован: 17 мар 2010, 19:26
Откуда: Саратов
Контактная информация:

Re: Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Екатерина » 04 мар 2011, 23:09

02.03.2011
В Болгарии вышла книга «Руският космизъм и новият космически мироглед»

Вышла книга «Руският космизъм и новият космически мироглед», содержащая материалы Международной научно-общестенной конференции с одноименным названием, прошедшей в Софии 15 мая 2008 года. Книга подготовлена Национальным обществом имени Рерихов – Болгарским отделением МЦР.


Вернуться в «Информация для СМИ - творческое наследие семьи Рерихов»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостей