Новости Международного Центра Рерихов

Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=5764

Письмо последней надежды // Наша версия


Сотрудники Международного Центра Рерихов обратились с просьбой о помощи к президенту Владимиру Путину.


Изображение

В связи с ситуацией, которая сложилась вокруг Международного Центра Рерихов, сотрудники общественного музея выступили с открытым письмом, адресованным президенту РФ Владимиру Путину. В своем обращении к главе государства они попросили остановить беспредел, помочь восстановить деятельность музея и не допустить дальнейшего разрушения МЦР.

Ситуация вокруг Международного Центра Рерихов по-прежнему остается «подвешенной». С того момента, как Министерство культуры России и Государственный музей Востока захватили здание усадьбы Лопухиных, которое занимал Музей, прошло чуть меньше года. Уникальные экспонаты, в том числе, полотна Николая Рериха, которые в свое время с трудом удалось вернуть в Россию, оказались под угрозой, помещения музея находятся в состоянии полной разрухи, а работники организации даже не имеют возможности забрать свои личные вещи и документы, так как доступ в музейные помещения для них закрыт. МЦР пытается восстановить справедливость, обжаловав в судебном порядке решение о выселении из здания, но время дорого, так как условия хранения архивных материалов, картин, книг и других экспонатов, переданных на ответственное хранение Музею Востока, мягко говоря, не соответствует нормам. Со стороны Минкульта прослеживается четкая линия, направленная против МЦР – ведомство стремится не только лишить организацию помещения, экспонатов и представляющих высокую ценность документов, но и вовсе добиться ее ликвидации.

В связи с этим сотрудники МЦР обратились с открытым письмом к президенту РФ Владимиру Путину, указав на травлю, с которой столкнулся музей, обратив внимание на угрозу, которая нависла над наследием Рерихов, и охарактеризовав происходящее, как акт вандализма. Они попросили, чтобы российский лидер остановил беспредел, защитив МЦР, и помог привлечь тех, кто виновен в создавшемся положении, к ответственности.

Открытое письмо Совета трудового коллектива Международного Центра Рерихов Президенту РФ В.В. Путину от Совета трудового коллектива Международного Центра Рерихов

Уважаемый Владимир Владимирович!

К Вам обращается коллектив Международного Центра Рерихов (МЦР). С болью в сердце доводим до Вас информацию о разрушении самого крупного в России общественного Музея имени Н.К. Рериха. Это событие негативно влияет не только на состояние культуры и развитие гражданского общества в России, но и наносит урон имиджу России за рубежом.

Произошло нарушение целого спектра конституционных прав МЦР и граждан России:

– право собственности МЦР, организация осталась без имущества и финансового обеспечения;

– имущество МЦР было передано на ответственное хранение Государственному музею искусства народов Востока (ГМВ) без описей;

– МЦР лишен прежней возможности вести широкую культурно-просветительскую деятельность;

– сотрудники остались без работы и средств к существованию.

Не говоря уже о том, что, по мнению адвокатов, МЦР не связан со следственными действиями по делу Мастер-Банка, под прикрытием которых и был совершен захват всего имущества МЦР. Пресс-конференцию МЦР, состоявшуюся 30 января 2018г. в Росбалте, центральные СМИ обошли молчанием, тогда как активно размещали ложную информацию во время захвата общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Захват нашего Музея в центре Москвы в 2017 году по своей бессмысленности и варварству превзошел даже трагедию Пальмиры, поскольку разрушителями стали не террористы ИГИЛ, а вполне респектабельные чиновники, облаченные научными званиями и высокими должностями. Но именно они цинично постарались превратить в пыль и прах усилия многих своих сограждан, по велению сердца восстановивших полуразрушенную усадьбу Лопухиных на народные средства и создавших самый крупный в России общественный Музей Международного Центра Рерихов.

И вот теперь за свое бескорыстие эти люди были оклеветаны, унижены, ограблены и безжалостно выброшены на улицу, воля С.Н. Рериха, передавшего наследие своей семьи в Россию для создания именно общественного Музея, цинично попрана. Обещания государства, данные С.Н. Рериху, спустя 27 лет грубо нарушены! Нет более уникальной экспозиции, нет музейных экспонатов, нет картин Н.К. и С.Н. Рерихов, некогда так радовавших посетителей. Нет теперь ничего, кроме голых стен, окрашенных в мышино-серый цвет, превративший его залы в череду унылых безликих комнат. Неужели это было сделано в интересах России?!

Обещания Министерства культуры создать государственный Музей оказались сплошной фикцией, поскольку спустя 9 месяцев его ставленниками из Государственного музея Востока не сделано ничего, что могло бы действительно подтвердить серьезность намерений чиновников. Музей закрыт на неопределенное время, не считая наспех сделанной одной временной выставки, которая вызывает у истинных ценителей творчества Рерихов больше недоумения и возмущения, чем эстетического наслаждения. Постепенно приходит в запустение территория Усадьбы Лопухиных, под разными предлогами не проводится необходимый текущий ремонт ее зданий и сооружений.

Более того, угроза потери нависла и над бесценным Наследием Рерихов, являющегося культурным достоянием не только России, но и всего мира. Однако для Минкультуры денежный эквивалент этого Наследия оказался приоритетным. Министерство культуры наотрез отказало Совету при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека в создании независимой комиссии по проверке его наличия и состояния и не информирует общественность о его сохранности.

В настоящее время местонахождение музейных коллекций МЦР неизвестно. Можно предположить, что их ждет та же печальная участь, что и наследие Рерихов, оставшееся на квартире Ю.Н. Рериха, которое было разграблено, или участь коллекции С.Н. Рериха, находившейся на временном хранении в Государственном музее Востока, где часть полотен, указанная в завещании С.Н. Рериха, исчезла. Должным образом не охраняется уникальный архив Рерихов и мемориальная библиотека МЦР, куда были допущены совершенно посторонние лица.

Возмутительная ситуация сложилась и с личным имуществом сотрудников МЦР: сейфы были взломаны, пропали документы, деньги и личные ценности некоторых сотрудников. Спрашивается, какое отношение к делу по Мастер-Банку имели личные вещи сотрудников?

Несмотря на то, что все имущество МЦР передано на ответственное хранение ГМВ, отсутствуют акты и списки имущества. Директор новоявленного государственного музея Рерихов Тигран Мкртычев, присутствующий вместе с советником министра культуры К.Е. Рыбаком во время этой передачи, в этой связи заявляет, что он ничего не обязан подписывать, по описи он ничего не принимал, поскольку «когда нам все было передано на ответственное хранение, никакой деталировки и описи не было» (статья в «Собеседнике» от 5 февраля 2018 года). Какая удобная ситуация была предоставлена Главным следственным управлением по г. Москве руководству ГМВ для хищений!!! Таким образом, подготовлена почва для ухода от ответственности государственным чиновникам, попирающим правовые и этические законы.

Получив на такое ответственное хранение все три здания МЦР, руководители государственного музея Рерихов при поддержке руководства Минкультуры приступили к разрушению экспозиции общественного Музея имени Н.К. Рериха, получившей высокую оценку известных деятелей культуры и науки современного мира. Не подлежат восстановлению вдребезги разбитые дорогостоящие витрины, видно, что по ним били каким-то тяжелым предметом, вырезали замки с находящимися в них бесценными музейными экспонатами XVII-XVIII вв., хотя ключи были в наличии. Варварски уничтожены оригинальные стеклянные фризы залов, которые просто выламывали, вместо того чтобы аккуратно снять, а также изуродованы художественные диорамы. Разобран и практически не подлежит восстановлению макет Российской космической станции «Мир», на борту которой побывало Знамя Культуры – Знамя Мира Рериха. Измят и небрежно брошен батик, созданный по эскизу несохранившейся фрески Н.К. Рериха «Царица Небесная над рекой жизни», уничтоженной фашистами во время Великой Отечественной войны. Повреждены некоторые скульптуры музейной экспозиции. Мы уже не говорим о поломанной и разобранной дорогостоящей офисной мебели. Разобранная оргтехника свалена в туалетах. Полностью ликвидирован мемориальный кабинет создателя и Генерального директора Музея имени Н.К. Рериха Л.В. Шапошниковой.

К какой же страшной черте подошло наше общество, если чиновники от культуры могут безнаказанно разрушать общественный музей при полной поддержке государственных структур и при молчаливом согласии культурной общественности?

Судя по всему, эти разрушения не были случайными. Новые хозяева, по-видимому, с наслаждением крушили ненавистный им Музей, опьяненные своей безнаказанностью и уверенные в том, что их вандализм никогда не станет достоянием гласности. Но они просчитались. Страна должна знать не только своих героев, но и вандалов. Поэтому В.Р. Мединский, В.В. Аристархов, К.Е. Рыбак, А.А. Седов и Т.К. Мкртычев навсегда останутся в истории с позорным клеймом разрушителей самого крупного общественного Музея имени Н.К. Рериха, основанного нашим великим соотечественником С.Н. Рерихом и созданного его доверенным лицом – Л.В. Шапошниковой.

Столичные музеи Москвы и Санкт-Петербурга, обладающие большой коллекцией картин Н.К. и С.Н. Рерихов, продолжают держать их в запасниках. Теперь посетители окончательно лишились возможности видеть полотна этих великих мастеров, поскольку общественный Музей имени Н.К. Рериха, единственный кто так широко представлял их творчество, уничтожен. Таким образом, нарушено право граждан знакомиться с творчеством великой семьи Рерихов. Со всей ответственностью можно говорить не об увековечивании памяти семьи Рерихов на Родине, а о крестовом походе против них и их наследия со стороны российских чиновников.

Молчание культурного сообщества развязало руки вандалам. Информационное пространство России наполнилось криками о помощи музейных работников, научного сообщества, творческих коллективов, которых также безжалостно выгоняют на улицу. С горечью в сердце вспоминается мудрое изречение «Бойтесь равнодушных, ибо с их молчаливого согласия творится в мире самое страшное». Как показывает история, за вандализм в российской культуре, включая и вандализм в общественном Музей имени Н.К. Рериха, ответственность будут нести не только алчные чиновники Минкультуры, но и все культурное сообщество, которое не посчитало нужным вмешаться и остановить творящееся беззаконие. Только бережное отношение к Культуре будет способствовать дальнейшему процветанию нашей страны.

Уважаемый Владимир Владимирович! Во время Вашего президентского срока были разработаны и приняты Основы государственной культурной политики, в которой большое значение придается роли общественности в сохранении и развитии культуры страны. Судьба нашего общественного музея, к сожалению, показывает, что на практике все обстоит иначе. Просим Вас помочь восстановить деятельность общественного Музея имени Н.К. Рериха Международного Центра Рерихов, разрушенного вандалами из Государственного музея искусств народов Востока, а виновных привлечь к ответственности. Просим Вас также остановить дальнейшее разрушение самой организации «Международный Центр Рерихов», которую пытаются ликвидировать, чтобы не оставить ни потерпевшего, ни свидетеля.

Совет трудового коллектива Международного Центра Рерихов

Источник: Общероссийская газета независимых журналистских расследований «Наша версия». 01.03.2018 https://versia.ru/sotrudniki-mezhdunaro ... iru-putinu
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=5765

Открытие выставочного проекта «По маршруту Мастера» в Кунгуре (Пермский край)


Изображение
Герб города Кунгура

28 февраля 2018 года выставку художественных фотографий Л.В. Шапошниковой (1926–2015) «По маршруту Мастера» Международного Центра Рерихов принял город Кунгур (Пермский край).

Кунгур официально основан в 1663 году. Высокие стены деревянного кремля при соединении рек Ирени и Сылвы не раз спасали город, в том числе от грозных пугачевских войск. К середине XVIII столетия Кунгур стал крупным купеческим центром, превратившись в важнейший пункт транзитной торговли. Именно потому на утвержденном в 1783 году гербе Кунгура изображен рог изобилия с колосьями хлеба, как символ плодородия.

Современный Кунгур имеет широкую известность благодаря красотам уникальной ледяной пещеры. Желание познать ее тайны привлекает посетителей из разных стран мира. В культурной жизни города значительное место занимает Кунгурский музей-заповедник, насчитывающий свыше 116000 единиц хранения и объединяющий краеведческий музей, Музей истории купечества и художественный музей. Выставку «По маршруту Мастера» принял краеведческий музей.

Художественные фотографии Людмилы Васильевны Шапошниковой были созданы по материалам ее путешествий в Индии, Тибете, Алтае, Монголии и отражают культуру народов этих стран. Маршрут своего путешествия Л.В. Шапошникова проложила «по следам» знаменитой Центрально-Азиатской экспедиции Н.К. Рериха (1923–1928). Ее работы восхищают величавой красотой Гималайских вершин, живыми одухотворенными образами людей, яркими костюмами местных жителей, старинными архитектурными пейзажами. Горный мир, незнакомый и загадочный, открывающийся зрителю, притягивает и влечет. Что же побудило Людмилу Васильевну пройти по пути экспедиции Н.К. Рериха? Она писала: «Продвигаясь по маршруту, я все больше убеждалась, что экспедиция была главным свершением в жизни Николая Константиновича Рериха. Вся предыдущая его жизнь была подготовкой к ней, вся последующая – работой над ее результатами. Тогда я окончательно поняла, что надо пройти по маршруту Центрально-Азиатской экспедиции спокойно, не торопясь, внимательно вглядываясь в то, что открылось Рериху на этом пути, о чем он писал и размышлял».

Торжественное открытие выставочного проекта «По маршруту Мастера» состоялось в выставочном зале кунгурского краеведческого музея. Его директор Сергей Михайлович Мушкалов в своем выступлении отметил уникальность экспонируемых фоторабот. Он считает, что выставка Л.В. Шапошниковой – неординарное событие в культурной жизни города, важная веха в выставочной деятельности Кунгурского историко-архитектурного и художественного музея-заповедника. Говоря о плодотворной деятельности Л.В. Шапошниковой, Сергей Михайлович подчеркнул важность того, что ее «наследие продолжает жить».

Елена Владимировна Рудакова, представляющая Пермское региональное отделение Международной Лиги защиты культуры, обратила внимание присутствующих на многочисленные трудности экспедиционного пути Л.В. Шапошниковой, который она прошла в одиночку и, не смотря ни на что, достигла поставленных целей и задач. Благодаря мужеству и находчивости Людмилы Васильевны, мы имеем возможность прикоснуться к истории и культуре жителей Центральной Азии, познакомиться с этнографией, особенностями их быта. Запечатленные документальные факты жизни народов из труднодоступных мест на земле не имеют цены. Путешествуя по обширному району Западных и Восточных Гималаев, Людмила Васильевна, словно, находилась в обширном музее под открытым небом. Как большой и правдивый художник, она не терпела искусственных ракурсов и постановочных приемов. Смотрящие на нас лица с фотопортретов естественны, сохраняют глубину, человечность и доброту.

Л.В. Шапошникова сумела гармонично соединить в кадре мир культуры с миром Природы во всем их многообразии. На вопрос о том, как ей удалось с поразительной художественной выразительностью запечатлеть древние камни, орнаменты святилищ, нежнейшие оттенки пейзажей, Людмила Васильевна ответила: «Свет. Только его надо уметь ждать, готовиться к его появлению в любой момент, в любую погоду, в избранном месте и на избранном объекте. И тогда получается то, что хотелось».

Приглашаем посетить выставку «По маршруту Мастера», которая экспонируется в Кунгуре с 28 февраля по 25 марта 2018 года.

Л. Воронова

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=5767

Выставка «Пакт Рериха. История и современность» в Браславе (Республика Беларусь)

Именно укрепленные широкими понятиями Культуры,
мы оберегаем ценности гения человечества.
Именно Культура поможет нам не только оберегать их
как музейное достояние прошлого,
но одухотворить эти сокровища, как вехи светлого будущего.
Н.К.Рерих


Изображение
Герб города Браслава

Изображение

Международный выставочный проект «Пакт Рериха. История и современность» Международного Центра Рерихов пользуется большой популярностью в Белоруссии. 17 февраля 2017 года в городе Браславе (Витебская область), в здании Музея традиционной культуры состоялось открытие выставки «Пакт Рериха. История и современность». Цель проекта – популяризация миротворческих идей выдающегося русского художника с мировым именем, писателя, ученого, путешественника, общественного деятеля планетарного масштаба Николая Константиновича Рериха. На выставке представлены материалы, посвященные истории зарождения, развития и осуществления Пакта, его актуальности в современном мире.

Город Браслав с населением десять тысяч человек расположился на северо-западе Белоруссии и является известным туристическим центром. Со всех сторон его окружают леса и живописные озера, благодаря которым Белоруссию часто называют «синеокой». Браславские озера – одна из живописных озерных групп Белорусского Поозерья. Причудливое кружево, состоящее из 30 больших и малых озер, соединенных между собой, раскинулось на площади около 114 кв. км.

Браслав – это древний белорусский город, со своей богатой историей. Уже в IX веке здесь сформировалось первое поселение. Первое письменное упоминание о Браславе датируется 1065 годом. В XIV столетии город стал частью Великого княжества Литовского, а в 1500 году получил Магдебургское право. Герб Браслава получен в 1792 году и относится к историко-геральдическим памятникам Беларуси. Он представляет собой изображение в голубом поле барочного щита золотого солнца, на котором находится голубой треугольник с изображением «ока всевидящего» – древнейшего символа человечества, известного многим философским учениям и религиям. В христианской иконографии глаз в центре солнечных лучей или в треугольнике с направленной вверх вершиной является символом божественной вездесущей силы или же Троицы. Браславчане считают, что «око провидения» на гербе Браслава в символической форме передает Божью опеку над городом и хранит его от всяких невзгод.

Браслав богат достопримечательностями. Это городище Замковой горы, где ежегодно проводятся рыцарские турниры, костел Рождества, храм Успения Пресвятой Богородицы, водяная мельница начала ХХ века, целебный родник Окменица и другие.

Научно-исследовательское учреждение культуры «Браславское районное объединение музеев» принимает около 44 тысяч туристов в год. Браславский музей традиционной культуры основан в 1991 году, находится на берегу озера Дривяты. В двух залах музея размещены экспонаты из тематических коллекций, отображающих традиции народной культуры региона. Ольга Леонидовна Антонёнок, директор «Браславского районного объединения музеев», приняла деятельное участие в организации и проведении выставки. К открытию выставки «Пакт Рериха. История и современность» сотрудники музея, администрация и творческая интеллигенция города подошли с большим уважением и энтузиазмом.

Начальник отдела идеологической работы, культуры и по делам молодежи Юлия Вячеславовна Чегарина приветствовала участников выставки, подчеркнув, насколько актуальны идеи Пакта Рериха в современном мире. В своем выступлении Юлия Вячеславовна также отметила красоту и смысловую насыщенность выставки, пожелала всем браславчанам и туристам вынести как можно больше полезного от знакомства с творчеством Н.К. Рериха.

Заведующая Музеем традиционной культуры г. Браслава Элеонора Владимировна Зинкевеч напомнила, что в 2012 году в штаб-квартире ЮНЕСКО в Париже под патронатом ЮНЕСКО, Министерства культуры РФ, а также при поддержке Министерства иностранных дел Российской Федерации стартовал Международный культурно-просветительский выставочный проект Международного Центра Рерихов «Пакт Рериха. История и современность». Выставка побывала практически во всех странах Европы. В Беларуси она прошла более чем в 20 городах и поселках благодаря деятельности сотрудников Белорусского отделения МЦР. Элеонора Владимировна обратила внимание присутствующих на то, что культурно-просветительская работа Международного Центра Рерихов по популяризации миротворческих идей Пакта Рериха и Знамени Мира была высоко оценена мировым сообществом: в 2016 году Международный Центр Рерихов был номинирован на Нобелевскую премию и стал номинантом премии «Гражданская инициатива».

Главный хранитель фондов Браславского отделения музеев Михаил Марьянович Куханович поделился своими впечатлениями об экспозиции выставки и ее богатом содержании. Он рассказал о масштабах творческого гения Николая Константиновича Рериха. Этот удивительный человек сочетал в себе многие грани таланта и широту воззрений, и неудивительно, что подписание юридического договора по защите Культуры – это инициатива Н.К. Рериха. В своих полотнах Рерих прежде всего стремился передать смысл своих гуманистических идей, разъяснить языком живописи неотложность действий по защите Культуры, которая формирует духовное поле нашей планеты. Михаил Марьянович также познакомил всех с той большой работой, которая проводится в научно-исследовательском учреждении культуры «Браславское районное объединение музеев» по сохранению культурной памяти Браславского края, которая воплощена в объектах материального и нематериального культурного наследия.

Продолжая мысль М.М. Кухановича о том, что в Беларуси 2018 год объявлен Годом малой родины, Т.С. Захарова, сотрудник отделения МЦР в Белоруссии, рассказала, что многие, знакомясь с биографией Н.К. Рериха в рамках проекта «Пакт Рериха. История и современность», отмечают, что через любовь к своей родине и благодаря изучению культуры России от самых ее истоков сформировалась самобытная глубина творческого стиля Н.К. Рериха. Путешествуя по всему миру, поднимая и глубоко изучая культурно-исторический пласт народов мира, Н.К. Рерих убедился в общности духовных исканий человечества, в непреходящей ценности и жизненности этических заветов великих мыслителей. Рерих посвятил много полотен духовным Учителям человечества, их заветам и при этом оставался русским художником, неразрывно связанным с традициями русской культуры. «Для народа русского мы трудились…» – напишет о себе и своей семье Н.К. Рерих. Жизнь и творчество Николая Константиновича дают пример для каждого творческого человека, как приобщиться к лучшим достижениям мировой культуры и сохранить свои культурные корни, связанные с малой родины. Идеи Пакта актуальны в современном мире: в последнее время защищено несколько диссертационных исследований по теме Пакта Рериха.

По традиции, перед началом экскурсии участники мероприятия сфотографировались на фоне Знамени Мира.

Сотрудники отделения МЦР в Белоруссии Т.С. Захарова и И.Р. Альсевич во время экскурсии по выставке познакомили школьников и взрослых с основными вехами жизни и творчества Н.К. Рериха в контексте формирования идей Пакта и истории его подписания. Были рассмотрены вопросы, связанные с необходимостью сохранения и приумножения культурного потенциала человечества. Н.К. Рерих входил в плеяду тех мыслителей ХХ века, которые глубоко понимали истинное значение культуры, ее определяющую роль в эволюционном развитии человечества; рассказали о знаке Триединства – объединительном символе всех культур и эпох, о культурных инициативах, связанных с популяризацией идей Знамени Мира: Знамя Мира в космосе, Знамя Мира на Южном полюсе и т.д. В конце экскурсии посетители выставки познакомились с рядом живописных полотен Н.К. Рериха. Сотрудники отделения рассказали о картинах, посвященных славянской тематике, и картинах, написанных для международных конференций по продвижению Пакта.

На открытии выставки педагоги Браславской детской школы искусств Ольга Кристалевич, Татьяна Петухова, Николай Протасов, Вячеслав Титович исполнили музыкальные произведения Л. Боккерини, П.И. Чайковского, И.А. Тамарина, Д.Д. Шостаковича, А. Пьяццоллы. Музыканты создали прекрасную атмосферу праздника.

Выставка «Пакт Рериха. История и современность» будет экспонироваться в Музее традиционной культуры города Браслава до 30 марта 2018 года.

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=5766

Международная книжная выставка-ярмарка в Минске

С 28 февраля по 4 марта 2018 года в выставочном центре БелЭкспо (Минск) работает международная книжная выставка-ярмарка. В торжественной церемонии открытия выставки приняли участие представители государственных органов, Союза писателей Белоруссии, Постоянного комитета Союзного государства, зарубежных посольств, книгоиздатели, писатели и читатели.

Первый заместитель главы Администрации Президента Республики Беларусь Максим Рыженков поприветствовал участников и посетителей выставки и зачитал послание от главы государства. Он отметил, что книжная выставка является ярким событием в стране и играет значительную роль в развитии духовно-нравственных ценностей, воспитании и образовании народа.

В работе выставки принимает участие Международный Центр Рерихов (МЦР), который представил свои издания – труды Елены Ивановны и Николая Константиновича Рерихов, их сыновей – Святослава и Юрия, выпуски общественно-научного и художественного журнала «Культура и время», новые издания, в числе которых каталог-альбом победителей конкурса детского рисунка «Мы – дети Космоса». Сотрудники МЦР также знакомят посетителей с культурно-просветительской деятельностью организации.

На протяжении более двадцати лет МЦР принимает участие в международных книжных выставках-ярмарках в России и за рубежом. Издания МЦР всегда пользуются большим спросом у читателей.

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=5768

C праздником 8 марта!

Изображение

Дорогие женщины! Дорогие сотрудники, друзья и помощники Международного Центра Рерихов и его общественного Музея!

От всей души поздравляем вас с замечательным весенним праздником – Международным женским днем 8 марта!

Всемирно известный художник, философ, путешественник и общественный деятель Николай Константинович Рерих в очерке «Женскому сердцу» писал:

«Когда в доме трудно, тогда обращаются к женщине. Когда более не помогают расчеты и вычисления, когда вражда и взаимное разрушение достигают пределов, тогда приходят к женщине. Когда злые силы одолевают, тогда призывают женщину. Когда расчетливый разум оказывается бессильным, тогда вспоминают о женском сердце».

Сейчас именно такое трудное для отечественной культуры время. И мы сердечно благодарим вас за неоценимые помощь и поддержку в нашем общем деле! Мы уверены, что вместе с вами мы поможем России стать страной великой Культуры. Именно такой нашу Родину хотели видеть представители замечательной семьи Рерихов.

Желаем вам неисчерпаемого вдохновения, крепкого здоровья, успехов в труде, благополучия в семьях! Пусть радостные улыбки всегда светятся на ваших прекрасных лицах! Пусть непременно сбываются все Ваши самые заветные мечты!

Мужчины Международного Центра Рерихов
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=5769

Выставка «Мы – дети Космоса» открылась в Вязьме

Изображение
Герб города Вязьмы

2 марта 2018 года в городе Вязьме Смоленской области состоялось открытие выставки победителей и призеров Первого международного конкурса детского рисунка «Мы – дети Космоса», организованного Благотворительным Фондом имени Елены Ивановны Рерих и Международным Центром Рерихов при поддержке Российской академии художеств, Ассоциации музеев космонавтики России и других организаций. Соорганизатором конкурса является Международный Совет Рериховских организаций имени С.Н.Рериха.

Ежегодный международный конкурс «Мы – дети Космоса» учрежден с целью привлечь внимание к духовно-нравственному миру детей, их представлениям о человеке и Космосе, о взаимосвязи человека, планеты и Вселенной, в которой мы живем.

Тема Первого конкурса 2017 года – «Я живу в Космосе, а Космос живет во мне». Победители и призеры конкурса прошли невероятно огромный отбор из почти 11 тысяч присланных рисунков. Выставка лучших работ будет способствовать популяризации детского художественного творчества, в котором отражается космическое мироощущение, развитию чувства Прекрасного, которое заложено в каждом из нас от рождения.

Работы юных художников представлены в Литературном салоне, расположенном под сводами старинного Аркадиевского монастыря, построенного в XII веке. Для жителей города это место особенное: именно здесь происходят встречи литераторов с теми, кто неравнодушен к поэтическому слову.

Гостями церемонии открытия в этот раз стали учащиеся средней общеобразовательной школы № 1 с углубленным изучением отдельных предметов. Заведующая Литературным салоном Елена Александровна Александрова, открывая выставку отметила, что ее проведение в преддверии Дня космонавтики является глубоко символичным – именно на Смоленской земле, недалеко от Вязьмы, в городе Гжатске, названном 50 лет назад в честь Юрия Гагарина, родился первый космонавт планеты.

Сотрудник Международного Центра Рерихов Валентина Виноградова отметила, что представленные на выставке работы юных художников обращают внимание, прежде всего, к тому таинственному, необъятному Космосу, который представляет собой глубины внутреннего мира человека.

Руководитель Вяземского народного театра Андрей Григорьевич Олеников развернул перед слушателями панораму удивительного пути, который человечество прошло на Земле в постижении беспредельного Космоса. Когда-то люди представляли свою планету центром, вокруг которого вращается вся Солнечная система, постепенно знания человечества о Вселенной расширялись, раскрывая для людей космическую Беспредельность и ее великие законы. И лишь относительно недавно, благодаря выдающейся плеяде творцов Серебряного века: мыслителей, ученых, поэтов, композиторов – мы сумели подойти к осознанию красоты и богатства неизведанных миров внутреннего Космоса человека – Космоса его мыслей и чувств. Сегодня молодое поколение несет в себе новое восприятие Вселенной и окружающего мира и через свое творчество способно выразить и осмыслить это знание.

В завершение открытия перед слушателями выступили воспитанники Вяземской детской школы искусств имени А.С.Даргомыжского. Под руководством заместителя директора по воспитательной работе Натальи Евгеньевны Ирхиной ребята подготовили и представили эту бесконечную лестницу восхождения в космическую Беспредельность уже в поэтической форме. На вернисаже прозвучали стихи Владимира Маяковского, Рубэна Симонова, Вячеслава Астерова. «Если звезды зажигают, значит это кому-нибудь нужно?» – светлым и радостным зовом прозвучали строки, обращенные к слушателям.

Выставка «Мы – дети Космоса» будет экспонироваться до 1 апреля 2018 года.

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=5770

Выставка «Пакт Рериха. История и современность» в Казани

Изображение
Герб города Казани

7 марта 2018 года в казанском Литературно-мемориальном музее А.М.Горького торжественно открылась выставка «Пакт Рериха. История и современность».

Международный выставочный проект, посвященный договору по защите культурного наследия во время вооруженных конфликтов и в мирное время, был создан Международным Центром Рерихов и впервые представлен в парижской штаб-квартире ЮНЕСКО в апреле 2012 года. С тех пор выставка экспонировалась в 17 странах Европы, Азии и Америки, охватила 140 городов России.

Столица Республики Татарстан уже принимала выставку «Пакт Рериха. История и современность» в 2014 году, и ныне обновленная экспозиция разместилась в недавно отреставрированном Литературно-мемориальном музее Горького.

На открытии выставки 7 марта собрались люди разных сфер деятельности и возрастов, в том числе присутствовали и дети. В прологе мероприятия выступили музыканты, лауреаты международных конкурсов Азат Нургаянов и Дмитрий Жутин. Они исполнили первую часть Сонаты №1 для скрипки и фортепиано Йоганнеса Брамса.

Директор казанского Литературно-мемориального музея А.М.Горького Марианна Гаврилова в своем приветственном слове отметила тесную связь, которая существовала при жизни между Алексеем Максимовичем Горьким и Николаем Константиновичем Рерихом. «Именно Рерих первым осознал и сумел передать в своих трудах масштаб величия Горького, – сказала Марианна Фридриховна. – Николай Константинович входил в состав знаменитой горьковской Комиссии по охране художественных ценностей, работа которой положила начало созданию современной системы культуроохранного законодательства. Рерих и Горький – это два великих гуманиста-просветителя, два более совершенных человека, настоящие аристократы духа».

Обращаясь к гостям выставки «Пакт Рериха. История и современность», Марианна Гаврилова отметила, что этот проект – не первый в истории сотрудничества Литературно-мемориального музея А.М.Горького и Региональной общественной организации «Татарстанское рериховское культурное объединение», которая и выступила инициатором проведения данной выставки в Казани. По словам директора музея Горького, каждый проект, который организует ТРКО, имеет важное просветительское значение, вызывает широкий интерес среди населения Казани.

Председатель Татарстанского рериховского культурного объединения Борис Зайцев поздравил всех пришедших на открытие выставки женщин с праздником 8 Марта. Борис Германович подчеркнул, что Николай Рерих в своем творчестве уделял много внимания женскому началу и не случайно на картине «Мадонна Орифламма» Знамя Мира находится в руках Женщины. Копия этого полотна занимает центральное место экспозиции, обращая внимание всех посетителей к предложенному Николаем Рерихом отличительному флагу для идентификации объектов охраны культуры – белому полотнищу с красной окружностью и вписанными в нее тремя красными кругами.

О значении Пакта Рериха и концепции «Мир через культуру» для ученого сообщества страны говорил на открытии выставки руководитель Научно-образовательного центра РАО Казанского федерального университета, доктор педагогических наук Валерьян Габдулхаков. Он рассказал, что в рамках работы по развитию принятой в университете Стратегической академической единицы «Учитель XXI века» ведутся исследования структуры, форм и методов новой подготовки педагогов. Данная работа ведется в условиях, когда меняются национальные «культурные коды». Люди разной этнической принадлежности ощущают на себе трансформацию тех смыслов, которые вкладываются в понятие «идентичность». И если в России она имеет культуроцентричный характер, опирается на духовные ценности, то западному миру этот уклон не всегда понятен. Профессор Габдулхаков подчеркнул, как важно помнить и развивать идеи Пакта Рериха, имеющего стержневое значение в вопросах воспитания человека нового глобального общества, где национально-культурный код заменяется бездушно-агрессивным…

С речью о защитно-эволюционной роли Пакта Рериха выступил и кандидат философских наук, член Союза писателей XXI века, философ-космист и поэт Камиль Хайруллин. «С точки зрения космической философии будущее человечества – это мир без войн, вооруженных конфликтов и гонки вооружений, – говорил Камиль Хасанович. – То есть это планета, где постепенно формируется ноосфера. Если приложить сказанное определение к настоящему времени, становится понятно, как далеко нам еще до лучшего будущего… Но необходимо прикладывать усилия к его приближению, так как это жизненно необходимо. Международные проекты, подобные выставке “Пакт Рериха. История и современность”, служат источником вдохновения для людей разных стран и поколений, способствуют их духовному развитию. А это и есть движение к новому миру. Культуроохранная деятельность противостоит войнам, укрепляет дружбу народов. Да здравствует великое, эволюционное творчество семьи Рерихов, приближающее космическое будущее человечества!»

На открытии выставки «Пакт Рериха. История и современность» в Казани посетители также просмотрели документальный фильм об истории создания Международного выставочного проекта и прослушали лекцию, которую провела во время экскурсии по экспозиции Любовь Осипова, доцент Казанского государственного энергетического университета, сотрудница Татарстанского рериховского культурного объединения.

Выставка «Пакт Рериха. История и современность» будет экспонироваться в казанском Литературно-мемориальном музее А.М.Горького до 15 апреля 2018 года. Составлена программа еженедельных просветительских мероприятий, которые завершит круглый стол, приуроченный к памятной дате подписания Пакта Рериха – 15 апреля 1935 года.

Диана Галлямова

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=5771

Любовь Хоменок. Наследие Рерихов разворовывается! // Блог «Конт»

Внимание! При гробовом молчании культурной и научной общественности, при полном попустительстве, а нередко и одобрении государственных чиновников началось бесконтрольное разграбление наследия Рерихов, переданное С.Н.Рерихом и другими дарителями Международному Центру Рерихов (МЦР). Мы уже не раз заявляли о том, что уничтожение общественного Музея имени Н.К.Рериха, являющегося внутренним подразделением МЦР, не могло произойти только с подачи Министерства культуры России, поскольку ни налоговая инспекция, ни суды, ни МВД, ни Прокуратура, ни Юстиция этому ведомству не подчиняются. Тем не менее, именно они явились инструментом, который позволил грабителям достичь своих целей. Приблизительно то же произошло в 30-х годах ХХ века, когда был уничтожен первый Музей Николая Рериха в Нью-Йорке. Тогда мошенник Л.Хорш под покровительством высоких правительственных чинов выиграл все суды и распродал картины его основателя Н.К.Рериха. Так для мировой культуры была потеряна первая часть наследия Рерихов. То же самое, только в еще больших масштабах, происходит сегодня в России с его последней частью.

Изображение Изображение
Залы общественного Музея имени Н.К.Рерих после его разрушения

К сожалению, Министерство культуры в последнее время дало нам немало подтверждений того, что оно действует в интересах не народа, а бизнесменов и чиновников, которые являются по совместительству и крупными коллекционерами, играющими не последние роли как на отечественном, так и на мировом рынке культурных ценностей. К слову сказать, незаконная торговля произведениями искусства занимает 3 место после сбыта наркотиков и продажи оружия [1]. За это время его дельцами выработано немало криминальных и полукриминальных схем, но, похоже, Минкульт решил изобрести свой способ. Достаточно вспомнить вопиющие попытки изъятия из государственных музеев произведений искусства с целью передать их в частные руки (история с иконой «Ангел Златые власы») [2], назначения на должности директоров музеев бизнесменов и губернаторов [3], развал изнутри работы Реставрационного центра имени Грабаря [4], вывоз антиквариата за границу [5] и, наконец, внесенные недавно поправки в закон о Музейном фонде РФ [6]. Таким образом, в России ведомством Владимира Мединского созданы все условия для разграбления народного достояния.

В этой ситуации нельзя надеяться, что Министерство культуры защитит наследие Рерихов. Не секрет, что есть немало крупных коллекционеров, заинтересованных получить в свою собственность бесценные полотна Рерихов. Возможно, среди них и такие, которые принимали участие в разграблении квартиры Ю.Н.Рериха и соответственно всячески не допускали расследования этих хищений. Имена некоторых и их должности известны, но, конечно, ни МВД, ни Прокуратура не решились проводить расследование. Сотрудники правоохранительных органов и тогда и теперь сами находятся в подчинении этих дельцов и вместо того, чтобы защищать закон и порядок в государстве, обслуживают их интересы.

И вот 12 февраля в день рождения Е.И.Рерих на территорию захваченной Усадьбы Лопухиных явились приставы налоговой инспекции и в счет надуманного штрафа за неуплату налога за использование в музейной деятельности подаренных МЦР картин изъяли 17 полотен Н.К.Рериха из коллекции организации. Среди них такие знаковые работы, как «Йенно Гуйо Дья – друг путников», «Звезда Матери Мира», «Конфуций Справедливый», «Последние атланты» и др. Все это большие сюжетные картины мастера, относящиеся к периоду расцвета его творчества. По предварительным подсчетам их общая стоимость намного превышает требуемую от организации сумму и составляет более 350 000 000 руб. Иными словами, несколько изъятых картин даже с учетом неустойчивых цен арт-рынка могут вполне перекрыть долг МЦР, который составляет на сегодня 50 000 000 руб., но их арестовали более десятка.

Изображение Изображение
1. Картина Н.К.Рериха «Йенно Гуйо Дья – друг путников». 2. Картина Н.К.Рериха «Конфуций Справедливый»

Для сравнения, другая известная картина Н.К.Рериха «Мадонна Лаборис» в ходе торгов аукционного дома Bonhams в 2013 году была продана за 7 880 000 фунтов – более 12 миллионов долларов [7]. Известно, что приобрел это произведение один богатый российский коллекционер, близкий к главе государства. Он не стал дарить ее музеям, и теперь она находится в закрытой частной коллекции, недоступной рядовому зрителю. Картины же, приобретаемые меценатами для общественного Музея имени Н.К.Рериха МЦР, практически сразу попадали в его экспозицию и радовали сотни тысяч людей, пришедших посмотреть на возвращенные России шедевры. Но теперь многие из этих работ ожидает та же участь, что и проданного произведения. Примечательно, что эти картины Минкульт под надуманным предлогом наотрез отказывался поставить в негосударственную часть Музейного фонда РФ, хотя МЦР длительное время на этом настаивал. Видимо, чиновники рассчитывали, что беззащитные и неучтенные картины им для своих целей будут гораздо полезнее.

Изображение Изображение
1. Картина Н.К.Рериха «Мадонна Лаборис» на торгах аукционного дома Bonhams. 2. Картина Н.К.Рериха «Последние атланты»

Налоговики уже заявили, что после оценки изъятые картины Н.К.Рериха выставят на торги. Ну а если сумма перекроет долг МЦР, то оставшиеся деньги организации вернут. Цинизм стражей порядка поражает! Центру, как и многочисленным почитателям творчества Рерихов, нужны картины, а не деньги вместо них. С предложениями продать некоторые произведения Н.К.Рериха к МЦР уже обращались не раз, обещая спокойную безбедную жизнь, но для Л.В.Шапошниковой, доверенного лица С.Н.Рериха, это было равносильно предательству. Невыносима сотрудникам Музея и эта потеря.

Причем, по свидетельствам очевидцев, с некоторыми картинами начали обращаться варварски, пытаясь завернуть темперную живопись в жесткий крафт. При этом руководитель нового филиала ГМВ Тигран Мкртычев и его сотрудники, которые собственно и организовали саму процедуру, не выказали ни малейшего беспокойства по этому поводу. Только представители МЦР настояли, чтобы работы все-таки упаковали правильно. С таким равнодушным отношением руководства ГМВ к творчеству Николая Рериха не трудно предугадать, как будут разворачиваться события. По комментариям опытных юристов, дальше начинает работать известная криминальная схема «откатов». Приглашенные оценщики многократно занизят настоящую стоимость изъятых произведений, и они будут переданы своим новым хозяевам по рекордно низкой цене, как продаются у нас предприятия, недвижимость, земля, фирмы и т.д. Кто-то получит за эту аферу хороший «откат», кто-то дивиденды поскромнее, российское государство опять понесет большие финансовые убытки, но простые россияне ощутят потери еще более значительные, поскольку духовные утраты никакими деньгами измерить нельзя – они хоть и менее заметны, зато оборачиваются неисчислимыми бедствиями морального разложения граждан.

Ранее, еще до описанных событий, налоговики по тому же поводу уже арестовали дорогостоящий рояль общественного Музея, оборудование депозитария и световую аппаратуру выставочных залов. Все это было передано на хранение ГМВ. Для тех, кто хорошо знаком с ситуацией, ясно, что эти «скромные дивиденды» получены новодельным филиалом исключительно для своих собственных нужд и из боязни, что придется отдавать это оборудование сотрудникам МЦР, поскольку оно являются частью имущества их организации.

Но все приведенные выше факты только «вершина айсберга» той трагедии, которая вот-вот произойдет.

Изображение
Пустой депозитарий Музея имени Н.К.Рериха

Напомним, что 7–8 марта 2017 года следственным управлением было изъято около 200 произведений Рерихов, судьба их до сих пор неизвестна. Более того, установлено, что все наследие Рерихов, переданное МЦР С.Н.Рерихом и захваченное ГМВ 28–29 апреля 2017 года, также исчезло из Усадьбы Лопухиных. Когда сотрудники МЦР вместе с приставами получили, наконец, доступ к депозитарию общественного Музея, где до захвата собственно и хранились рериховские фонды, то там оказалось пусто – их вывезли в неизвестном направлении. Многократные обращения в Минкульт, в том числе и со стороны правозащитных организаций, с требованием представить доказательства наличия наследия Рерихов и его целостности не увенчались успехом. Высокопоставленные чиновники наотрез отказались информировать об этом общественность. Пропали не только картины Рерихов, но и архивные материалы. Сотрудники МЦР обнаружили в разных помещениях следы варварского обращения с ценными документами. Так, в одном из кабинетов было обнаружено несколько бумаг из архива с квартиры Ю.Н.Рериха, причем все самые важные материалы пропали. От архива Л.В.Шапошниковой нашлись только картонные коробки, в которых он хранился. В одном из подвальных помещений небрежно валялись остатки документации МЦР и пустые папки из отдела рукописей. Каким образом все это оказалось в различных помещениях, где наиболее ценное содержимое вышеназванных архивов и кто с ними работал? На эти вопросы Тигран Мкртычев предпочел не отвечать, а торопливо запер и опечатал двери, скрывшие следы еще одного преступления ГМВ.

Вообще такое поведение Тиграна Мкртычева весьма примечательно. Все его ответы на неудобные вопросы независимых корреспондентов или сотрудников МЦР сводятся к тому, что он знать ничего не знает и ни за что не отвечает. Иными словами, новоиспеченный директор, по долгу службы обязанный нести глобальную ответственность за все, что происходит во вверенном ему учреждении, пытается всеми способами ее избежать. Поведение Мкртычева вполне понятно. Он просто боится, понимая, что те, чью волю он сейчас выполняет, в случае чего, не задумываясь, пожертвуют им, обвинив в хищениях и растратах.

Таким образом, в результате беспрецедентной вопиющей несправедливости в отношении общественного Музея имени Н.К.Рериха на сегодняшний день мы имеем пустое здание с изуродованными серыми залами, отсутствие музейных фондов и директора Тиграна Мкртычева, который ни за что не отвечает. И все это Минкульт и ГМВ гордо именуют Государственным музеем семьи Рерихов.

Напомним, что захват усадьбы Лопухиных весной 2017 года Минкульт объяснил своими опасениями, что МЦР из-за огромного штрафа решит распродать картины Рерихов. Как выяснилось, все обвинения в адрес МЦР оказались ложью. А что происходит сейчас?

Данная ситуация в очередной раз демонстрирует, что чиновники Минкульта обманывают общественность и, заявляя, что они возвращают народу из якобы частного владения наследие Рерихов, на самом деле переправляют его из общего доступа в закрытые собрания состоятельных коллекционеров. На глазах у всех разыгрывается страшная трагедия, в результате которой российский народ может лишиться последней, оставшейся в общем доступе части драгоценного наследия Рерихов, с таким трудом привезенной на Родину Л.В.Шапошниковой.

Сотрудники МЦР практически в одиночку сражаются с чиновничьим произволом, за это и хотят уничтожить их организацию, но что же все остальные? Помнится, раньше, когда Советский Союз только открыл для себя удивительный мир Рерихов, на выставки картин мастера выстраивались огромные очереди. Люди восхищались произведениями Николая и Святослава Рерихов, многие из них потом пришли в созданный С.Н.Рерихом общественный Музей. Среди тех, кто выступал на его торжественных мероприятиях, дарил ему подарки, писал восторженные отзывы, были представители научной и культурной элиты. Но теперь большинство из них спокойно и равнодушно наблюдают, как исчезает из культурного поля огромная коллекция картин Рерихов.

«…Для кого же мы все трудились? Неужели для чужих? – спрашивал Николай Константинович Рерих и давал убедительный ответ. – Конечно, для своего, для русского народа мы перевидали и радости, и трудности, и опасности. <…> Для народа русского мы трудились. Ему несем знания и достижения». Неужели русский народ ответит ему предательством? Очень хочется надеяться, что в сердцах думающих и творчески мыслящих людей все-таки проснется стыд, который академик Д.С.Лихачев считал одной из основных черт настоящего интеллигента, и народ, по его же выражению, будет достоин русской Культуры.

20.02.2018 г.

Примечания

1. Юзов В. Рынок искусства: борьба без правил // Комсомольская правда. 13.01.2017. Режим доступа: https://www.msk.kp.ru/daily/26629/3648639/

2. Сотрудники Русского музея выступили против изъятия «Ангела Златые власы» // Радио Свобода. Новости. 10.10.2017. Режим доступа: https://www.svoboda.org/a/28784438.html

3. Гарновский О. Скандал в музее «Кижи»: за что арестован директор-коммерсант? // Вести.ru. 24.09.2015. Режим доступа: https://www.vesti.ru/doc.html?id=2668071
Меркачева Е. Как «дело реставраторов» аукнулось Музею имени Андрея Рублева. Судимость – не повод для отставки // Московский комсомолец. 20.11.2017. № 27550. Режим доступа: http://www.mk.ru/social/2017/11/19/kak- ... bleva.html

4. Сотрудники Всероссийского центра реставрации пожаловались Путину на директора // The Village. Режим доступа: http://www.the-village.ru/village/city/ ... 344-grabar

5. Меркачева Е. Хищение в особо культурных размерах: из России массово вывозят раритеты. Кто виноват в «экспорте» уникальных произведений искусства? // Московский комсомолец. 09.09.2016. № 27199. Режим доступа: http://www.mk.ru/politics/2016/09/08/kh ... sovo-vyvoz...

6. Васильева Ж. Коллекция по договору. Внесены уточнения в закон о музейном фонде России // Российская газета. 16.08.2017. Федеральный выпуск № 7348(182). Режим доступа: https://rg.ru/2017/08/17/vneseny-utochn ... ossii.html

7. Кузнецова М. Художник недели: Николай Рерих // ARTinvestment.RU (Инвестиции в искусство). 17.06.2013. Режим доступа: https://artinvestment.ru/invest/ideas/2 ... erich.html

Источник: Блог «Конт». 11.03.2018 https://cont.ws/@liubov1973/878214
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=5772

Выставка «По маршруту Мастера» в Ярославской областной универсальной научной библиотеке имени Н.А.Некрасова

Изображение
Герб города Ярославля

С 4 по 28 февраля 2018 года в Ярославской областной универсальной научной библиотеке имени Н.А.Некрасова (ЯОУНБ имени Н.А.Некрасова) проходила выставка фоторабот Людмилы Васильевны Шапошниковой «По маршруту Мастера». Организаторы экспозиции: ЯОУНБ имени Н.А.Некрасова, Международный Центр Рерихов, Ярославское Рериховское общество «Орион», Ярославское областное отделение ВООПИиК. Экспозицию подготовила и предоставила Тверская областная Рериховская общественная организация.

Выставку открыла заместитель директора ЯОУНБ имени Н.А.Некрасова по научной работе Н.В.Абросимова. Она поблагодарила за предоставленную возможность познакомиться с фотоработами Л.В.Шапошниковой и пожелала организаторам успешной работы.

Председатель Ярославского Рериховского общества «Орион» С.В.Скородумов показал небольшую видеопрограмму и познакомил присутствующих с биографией автора фоторабот Людмилы Васильевны Шапошниковой (1926–2015), которая хорошо известна во многих странах мира как ученый-востоковед, историк, философ, писатель, общественный деятель, академик Российской академии естественных наук и академии космонавтики имени К.Э. Циолковского, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, генеральный директор Музея имени Н.К.Рериха в Москве, хранитель наследия семьи Рерихов, исследователь их творчества.

В общей сложности Людмила Васильевна провела в Индии около десяти лет, способствуя развитию российско-индийских культурных и научных связей. Именно Индия привела ее к Рерихам. Первая встреча Людмилы Васильевны со Святославом Николаевичем Рерихом, младшим сыном Николая Константиновича и Елены Ивановны Рерихов, состоялась в 1968 году в Бангалоре. Более двадцати лет их связывала добрая дружба. Эта встреча стала для неё важной вехой в судьбе: Л.В.Шапошникова изменила жизнь, наполнив её новым смыслом. Философско-художественное наследие семьи Рерихов, пронизанное идеями Живой Этики, стало центральной темой научного, философского и публицистического творчества Людмилы Васильевны.

Ученый-индолог, доктор исторических наук В.В.Черновская, которая училась у Л.В.Шапошниковой, отметила, что главная тема, которая всегда интересовала Людмилу Васильевну, – история и культура народов Индии. В 1950–1960-е годы она побывала в самых отдаленных уголках этой страны, изучая традиционную культуру малочисленных древних племен и народов. Результатом её исследований стали не только научные труды, но и увлекательные документальные очерки об Индии, написанные живым образным языком. В 1967 году правительство Индии высоко оценило научный и литературный труд нашей соотечественницы, присудив ей Международную премию имени Джавахарлала Неру за книги «По Южной Индии», «Дороги джунглей», «Парава – летучие рыбы».

А.А.Алексеев, профессор, член президиума Ярославского областного отделения ВООПИиК, подчеркнул, что выставка фоторабот Л.В.Шапошниковой дает ярославцам и гостям города представление об увлекательной и, к сожалению, малоизвестной для многих Центрально-Азиатской экспедиции Н.К.Рериха. Л.В.Шапошникова, повторив в одиночку значительную часть пути этой уникальной экспедиции, с помощью своих фоторабот помогает нам увидеть удивительные памятники старины, людей, национальные обряды и обычаи, яркие краски природы. Людмила Васильевна очень много сделала для развития российско-индийских культурных и научных связей. Несомненно, выставка «По маршруту Мастера» является прекрасным образцом продвижения сотрудничества наших стран.

С.В.Скородумов провел экскурсию по выставке и рассказал, что стремление понять суть мировоззрения Рерихов привело Л.В.Шапошникову на маршрут их Центрально-Азиатской экспедиции (1923–1928). В 1975–1980 годах она самостоятельно прошла маршрутом наших великих соотечественников по Алтаю, Монголии, Индии, включая Западные и Восточные Гималаи. Обе экспедиции объединяли одни и те же цели: изучение древних памятников для осмысления проблемы этнокультурного взаимодействия народов планеты и путей их миграций, поиск фактов культурного единства Востока и Запада и тех нитей, которые связывают Россию и Азию. Результатом путешествия Л.В.Шапошниковой по маршруту Центрально-Азиатской экспедиции стала захватывающая панорама фотографических и литературных образов тысячелетней истории национальных культур, осознание грандиозности открытий, совершённых Рерихами в начале ХХ века.

Спустя десять лет Людмила Васильевна стала доверенным лицом С.Н.Рериха, который передал через неё в Россию художественное, философское и эпистолярное наследие своих родителей для создания в Москве общественного Музея имени Н.К.Рериха.

Экспозиция выставки «По маршруту Мастера» даёт представление о Людмиле Васильевне Шапошниковой как о бесстрашном путешественнике и самобытном фотохудожнике, талантливом писателе и философе, создателе и бессменном руководителе уникального общественного Музея имени Н.К.Рериха, основателе современной научной школы, которая относится к сфере нового космического мышления.

Л.В.Шапошникова – автор более 35 книг и монографий, в том числе на иностранных языках, а также около 500 статей и очерков по проблемам истории, философии космизма, теории и истории культуры, востоковедения, этнологии. Из-под ее пера вышли фундаментальные работы в области осмысления процессов космической эволюции.

Заслуги Л.В.Шапошниковой перед Россией отмечены государственными наградами. Она удостоена ордена Дружбы и ордена «За заслуги перед Отечеством» IV степени. Оценивая значение научного и художественного творчества Л.В.Шапошниковой и её достижения в культурно-общественной деятельности, комиссия Международного астрономического союза присвоила малой планете 9717 имя «Lyudvasilia».

Посетители выставки с большим интересом послушали игру на тибетской поющей чаше в исполнении сотрудника Ярославского Рериховского общества «Орион» А.В.Кононова. Организаторы передали в дар библиотеке книги, в том числе уникальный альбом фоторабот Л.В.Шапошниковой.

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение

Изображение

_________________________________________________________________________________________________________________

Публикации в СМИ:

Выставка «По маршруту Мастера» в Ярославской областной научной библиотеке имени Н.А.Некрасова // Портал «Культурная Эволюция», 16.03.2018 http://yarcenter.ru/news/kultura/vystav ... nekrasova/

Выставка «По маршруту Мастера» в Ярославской областной научной библиотеке имени Н.А.Некрасова // Информационный портал «Музеи России», 14.03.2018 http://www.museum.ru/N69241
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=5774

Деятели культуры просят Путина остановить «разгром» музея им. Рериха // Inkazan.ru

Деятели общественных организаций выступили к президенту РФ Владимиру Путину с обращением остановить целенаправленное разрушение минкультом РФ общественного Музея имени Н.К. Рериха. Документ находится в распоряжении редакции.

30 января 2018 года на пресс-конференции в Москве «Преднамеренное разрушение общественного Музея имени Н.К. Рериха: итоги и последствия» представили материалы, которые говорят о «беспощадном, тотальном разгроме» и разграблении экспозиции, профессионального оборудования и экспонатов общественного Музея имени Н.К. Рериха. Таким образом, согласно документу, министерство культуры нарушает свою обязанность охранять и защищать все разнообразие музеев в России.

Данный вопрос касается сферы компетенции министерства культуры РФ, однако, согласно документу, именно руководство ведомства причастно к разрушению общественного Музея. По мнению общественников, перенаправление писем общественности в адрес ведомства является нарушением п.6.ст.8 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». На все вопросы общественности приходят «отписки из Министерства культуры – заинтересованного лица, не связанные с существом поставленных вопросов»: «Такие действия порождают замкнутый круг безответственности чиновников за работу с письмами и обращениями граждан, позволяя Министерству культуры скрывать противоправные действия».

«Мы искренне надеемся на Ваше безотлагательное участие как главы государства и гаранта исполнения Конституции РФ в восстановлении законных прав Международного Центра Рерихов и его общественного Музея имени Н.К. Рериха», — в обращении к главе РФ Владимиру Путину общественники просят провести расследование незаконных действий министерства культуры и Государственного музея Востока.

Документ подписали 161 общественная организация России, Германии, Беларуси, Кыргызстана, Эстонии, Украины, Узбекистана, Латвии, Болгарии, Австрии, Финляндии, Испании, Израиля, Казахстана.

Источник: Inkazan.ru. 16.03.2018

Полный текст Открытого письма Президенту РФ В.В. Путину от общественных организаций опубликован на сайте «Сохраним Музей Рериха»:
https://www.save-roerich-museum.ru/otkr ... yh-organiz...
Ответить

Вернуться в «Информация для СМИ - творческое наследие семьи Рерихов»