Новости Международного Центра Рерихов

Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

Источник: http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=6001

Международная научно-общественная конференция «Учение Живой Этики и его актуальность в современном мире». Фоторепортаж (10.10.2018)

9-10 октября 2018 года в Центральном доме ученых (Москва) состоялась международная научно-общественная конференция «Учение Живой Этики и его актуальность в современном мире». Организатором конференции выступил Международный Центр Рерихов. Соорганизаторы: Российская академия естественных наук, Российское философское общество, Международная Ассоциация Фондов мира, Международный комитет по сохранению наследия Рерихов, Международный Совет рериховских организаций имени С.Н.Рериха, Благотворительный Фонд имени Е.И.Рерих.

В конференции приняли участие ученые и исследователи из России, Украины, Латвии, Эстонии, Узбекистана, Казахстана, Киргизии, Болгарии, Финляндии, Индии, Италии и других стран.

Предлагаем вашему вниманию фоторепортаж со второго дня работы конференции.

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

Источник: http://www.icr.su/rus/news/icr/

Международная конференция «Россия – Восток: взаимодействие в искусстве»

18 октября 2018 года в Российской академии художеств откроется Международная междисциплинарная конференция «РОССИЯ – ВОСТОК: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В ИСКУССТВЕ», в которой активное участие принимает Международный Центр Рерихов.

Программа конференции

http://www.icr.su/rus/news/2018/konfere ... H-2018.pdf
Последний раз редактировалось Римма 21 окт 2018, 12:25, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

Источник: http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=6008

В Наггаре (Индия) прошел Детско-юношеский фестиваль «Россия – Индия: от сердца к сердцу»


В субботний день 6 октября 2018 года гималайское имение Рерихов в Наггаре было наполнено радостными голосами детей – участников детско-юношеского фестиваля «Россия – Индия: от сердца к сердцу», который вот уже четвертый раз проходит в Международном Мемориальном Тресте Рерихов (ММТР) в рамках традиционных российско-индийских фестивалей культуры, посвященных памятным датам семьи Рерихов. В 2018 году девиз фестиваля, который посвящен 90-летию прибытия Рерихов в долину Кулу, – «Гималайское имение Рерихов – карма-бхуми великой русской семьи».

Праздничный день начался в Зелёном театре ММТР с песни-молитвы, обращенной к богине Сарасвати – покровительнице знания, искусства и красоты. Ее исполнили воспитанники детской Академии искусств имени Е.И.Рерих. На площадке перед театральной сценой собрались учащиеся школ долины Кулу, приглашенные для участия в Фестивале, учителя, гости, индийские и российские сотрудники ММТР. С приветственным словом к собравшимся обратился индийский куратор ММТР Рамеш Чандра. Он рассказал детям и взрослым о культурной деятельности семьи Рерихов, об их выдающемся вкладе в укрепление дружбы между Россией и Индией. Господин Чандра выразил слова благодарности волонтёрам Международного Центра Рерихов (Москва), которые в течение последних нескольких лет регулярно приезжают в ММТР и оказывают большую и разнообразную помощь в подготовке и проведении фестивалей, в обустройстве цветников на территории ММТР, организации выставок и работе с детьми.

Российский куратор Л.В.Сургина поздравила всех присутствующих с открытием традиционного октябрьского фестиваля и III-го этапа Детско-юношеского фестиваля, поблагодарила за участие в мероприятии гостей, приехавших в имение Рерихов из школ Кулу, Манали и Наггара, и пригласила всех на экскурсию по выставке детского рисунка «Мост культуры и дружбы между Россией и Индией», представленной здесь же, на площадке Зеленого театра ММТР.

Красочные рисунки российских ребят вызвали большой интерес у детей и взрослых. Т.М.Мергес, руководитель группы волонтеров МЦР, рассказала им о том, как российские дети и молодежь увлеченно рисуют Индию и свое представление о ней и как они мечтают побывать в Индии – стране удивительных храмов и ярких красок, которую так любили Рерихи. Затем гости из России в народных костюмах познакомили присутствующих с русскими народными промыслами и предложили им традиционное угощение.

Ольга Викторовна Слепова (г. Заречный Пензенской обл.) представила гостям свой поэтический сборник «Свет радости» со стихотворениями на двух языках: русском и хинди (перевод на хинди – Гаутам Кашьяп), иллюстрации к которому нарисовала юная художница Надежда Овчарова, внучка Ольги Викторовны. Учитель Академии искусств имени Е.И.Рерих Аншул Кумар прочитал на хинди стихотворение «Свет искусства», которое послужило напутствием к конкурсу детского рисунка.

О.В.Слепова предложила детям сделать свои иллюстрации к понравившимся стихам, и участники конкурса, которые заранее познакомились с некоторыми ее стихотворениями, принялись за работу. В течение двух часов они создавали свои основанные на поэзии художественные образы «Моста культуры и дружбы между Россией и Индией».

По окончании конкурса все дети получили сертификаты участника, книги О,В.Слеповой, памятные знаки Международного детско-юношеского фестиваля «Россия-Индия: от сердца к сердцу», открытки с репродукциями картин Н.К.Рериха.

Директор школы Монтессори из г. Кулу торжественно передала российским гостям-волонтёрам рисунки на тему «Россия глазами индийских детей», которые поедут в Россию для участия в выставках.

День завершился мастер-классами по изготовлению из ткани цветов и нарядных кукол-берегинь, а также веселыми русскими играми. Допоздна на площадке летнего театра звучал детский смех и царила атмосфера радости.

Этот праздник ознаменовал открытие Октябрьского российско-индийского фестиваля культуры «Гималайское имение Рерихов – карма-бхуми великой русской семьи».

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

Источник: http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=6006

В Индии прошел научный семинар «О некоторых направлениях деятельности Института Гималайских исследований “Урусвати”»

В Международном Мемориальном Тресте Рерихов (ММТР) в рамках октябрьского российско-индийского Фестиваля культуры, посвященного 90-летию прибытия семьи Рерихов в долину Кулу, 7 октября 2018 года прошел научный семинар «О некоторых направлениях деятельности Института Гималайских исследований “Урусвати”».

С приветственным словом к участникам семинара обратился индийский куратор ММТР Рамеш Чандер. Он отметил, что проведение международных научных семинаров в имении Рерихов – это не только важная составляющая культурно-образовательной деятельности ММТР, но и конкретные шаги к возрождению Института «Урусвати». Российский куратор Л.В.Сургина, работающая в ММТР по направлению Международного Центра Рерихов (Москва), отметила, что создание Института «Урусвати» стало одним из важнейших эволюционных действий Рерихов, основанных на идеях Живой Этики или Агни-Йоги – философии Космической реальности, содержавшей в себе новую, синтетическую систему познания.

Выступление «Н.К.Рерих – Учитель жизни» О.В.Слеповой, руководителя Рериховского общества города Заречного Пензенской области, было посвящено 144-й годовщине со дня рождения великого художника, ученого, мыслителя. Его жизнь и творчество являют собой уроки жизни, как никогда актуальные в наше время: урок бережного отношения к старине и сохранения культурных ценностей, урок неустанного труда на общее благо, урок любви и пример гармоничной семьи, урок Красоты и Культуры, урок героизма и подвига, урок любви к Родине и веры в ее прекрасное будущее. Труды Н.К.Рериха во имя будущего, во имя общего блага бесценны: более 7 тысяч картин, 27 томов литературных произведений, археологические коллекции, Центрально-Азиатская экспедиция, Пакт Культуры и Знамя Мира, Институт Гималайских научных исследований «Урусвати». Как и все Учителя жизни, Рерих приходил, чтобы помочь человечеству, указать путь развития и сохранения мира на планете. Пора воспользоваться его уроками, время для этого наступило…

Главную часть семинара открыло выступление В.Н.Ткачева, исследователя, менеджера по проектам (г. Москва), «Основные подходы к организации научных исследований в институте «Урусвати». Докладчик отметил, что в основание Института его учредителями Николаем Константиновичем и Еленой Ивановной Рерихами была заложена методология новой системы познания, базирующаяся на идее, что причины многих земных явлений лежат в Космосе и в мирах более высокого состояния материи. Знания из разных отраслей науки Рерихи рассматривали как взаимосвязанные части единого целого. Методы эмпирической науки в Институте сочетались с метанаучными. Важнейшее значение имели нравственные и этические основы. Такие подходы нашли отражение в структуре Института и в организации его научной деятельности, которая опиралась, с одной стороны, на изучение богатейших материалов, которые предлагали сотрудникам института малоизученные области Азии, с другой стороны – на методы международного обмена научной информацией.

Основные задачи и направления исследований Института определили и принципы комплектования его научной библиотеки, о которой рассказал в своем докладе А.Д.Переверзев, специалист по санскриту, сотрудник Международного Центра Рерихов (Москва). В настоящее время научная библиотека Института содержит около 14000 печатных изданий на разных языках: книги, журналы, информационные бюллетени, каталоги публикаций и др. Диапазон тем в фондах библиотеки очень широк – от истории, археологии и этнографии (Н.Зупанич, Первые жители Югославии, Париж, 1913) до неврологии и традиционной медицины (П.Кордье, Исследование традиционной индийской медицины, Париж, 1894); от географии и ботаники (Д.У.Алдрих, Птицы и млекопитающие западного склона полуострова Азуэро, Кливленд, 1937) до физики и химии (А.С.Кинг, Влияние магнитного поля на искровые спектры железа и титана, Вашингтон, 1912). Институт сотрудничал с ведущими издательствами; обменивался публикациями с 285 университетами, институтами, музеями, библиотеками, и научными сообществами всего мира, в том числе с Институтом Карнеги и Смитсоновским институтом в Вашингтоне, Йельским и Мичиганским университетами, музеем Метрополитен в Париже и многими другими.

Т.Н.Галькевич (Республика Беларусь) рассказала о естественно-научных исследованиях Института «Урусвати». Одним из основных направлений работы отдела естественных наук были ботанические исследования, которые проводились в долине Кулу и других регионах Западных Гималаев. Они включали многостороннее изучение трав – экологии растений, фитогеографии, этноботаники. О размахе работ говорят следующие цифры. Для Мичиганского университета в США был собран гербарий из 3700 единиц, представляющих около 1500 видов растительности. Для Ботанического сада в Нью-Йорке была составлена коллекция семян и собрано 3800 образцов растительного мира Гималаев. В Национальный музей естественной истории (Париж) было отправлено около 2000 растений.

В Наггаре проводились работы по изучению растений, обладающих особыми энергетическими свойствами, минеральных и животных препаратов, которые можно характеризовать как жизнедатели, очистители, восстановители. Изучались лекарственные травы, планировалось возведение и оснащение биохимической лаборатории для экспериментальной работы с целебными травами и проведения медицинских исследований. Отдел естественных наук занимался также зоологией, метеорологическими и астрономическими наблюдениями, изучением космических лучей в высокогорных районах.

Тему естественно-научных исследований Института продолжил Владимир Григорьевич Шатко, кандидат биологических наук, старший научный сотрудник Главного ботанического сада имени Н.В.Цицина РАН. Владимир Григорьевич рассказал о гербарной коллекции Института «Урусвати» из фондов ММТР, систематизацию и инвентаризацию которой в течение нескольких лет проводили по направлению Международного Центра Рерихов он сам и его коллега С.А.Потапова, научный сотрудник, ученый секретарь Совета ботанических садов России и стран СНГ. Основная часть гербария, которая хранится в здании «Урусвати» в большом сундуке из гималайского кедра, состоит из 3217 листов (1041 вид, 491 род, 140 семейств), часть из которых не идентифицирована. 147 гербарных листов было обнаружено в большом чемодане. Это сборы В.Н.Кельца (W.N.Koelz ) (112 листов) и С.Ахмеда (S.Ahmed) (35 листов) из различных районов Западных Гималаев 1931 и 1935 гг. Они содержат образцы растений 46 видов (из 18 родов и 11 семейств), не представленных в основной коллекции Гербария «Урусвати». Помимо этого, была обнаружена пачка гербария, присланного из США (Smithsonian Institution, US National Herbarium, Washington) и представляющего собой образцы флоры Китая. Можно предположить, что этот гербарий был специально выписан из США для сравнения с материалами, собранными в ходе экспедиций по разным районам Западных Гималаев и более точной их идентификации в связи с отсутствием в то время литературных источников, касающихся флоры этих районов.

Сравнительный систематический анализ гербарной коллекции Института «Урусвати» позволил уставить следующее: по видовому богатству он репрезентативно представляет флору долины Кулу и соседних районов (Лахул-Спити, Ладак, Киннор, Чамба). Данная коллекция составляет треть флоры штата Химачал-Прадеш. В ней представлены 2/3 семейств и почти 50% родов флоры штата.

В научных исследованиях Института «Урусвати» значительное место занимало изучение эпического наследия народов Центральной Азии. Исследованию Юрием Николаевичем Рерихом эпоса о Гесэр-хане был посвящен доклад Р.Латкиной (г. Краснодар, Россия). В своих работах «Сказание о царе Кэсаре Лингском», «Кочевые племена Тибета», «По тропам Срединной Азии» Юрий Николаевич попытался дать полную характеристику эпосу «Гесер». Гесэр – это персонаж мифологии тибето-бирманских, монгольских и ряда тюркских народов (салары, желтые уйгуры, тувинцы, алтайцы). Анализируя исторические корни легенды, Ю.Н.Рерих полагает, что это «старинный памятник кочевой поэзии, созданный творческими усилиями нескольких кочевых народов», и его древнее ядро принадлежит общему наследию Центральной Азии, которое возникло в течение седьмого и восьмого веков н.э.». В это «ядро» вошли эпизоды древних племенных эпических поэм, уходящих в далекую старину, вероятно, домонгольского и дотибетского происхождения. В Тибете встречаются фрески, посвященные Гесэру, и все древние храмы посвящались «Хуанг-ти», т.е. были храмами Гесэра.

Для кочевников Восточного и Северного Тибета легенда о Гесэре – не просто героическое сказание. Это их религия, их воплощённая надежда на лучшее будущее. Как отмечает Ю.Н.Рерих, «новая глава в обширном эпосе о Гесэре еще только пишется». Интересно отметить, что в фондах ММТР хранятся тетради с рукописными текстами эпоса о Гесэр-хане на тибетском языке.

К сожалению, на семинаре прозвучали не все заявленные доклады. В связи с недавним разгулом стихии в Западных Гималаях (в долине Кулу трое суток шел непрерывный дождь, в то время как в районах Лахуля и Спити – такой же непрекращающийся снег), некоторые приглашенные ученые и исследователи не смогли приехать в Наггар. Но несмотря на возникающие порой трудности, научно-исследовательская работа в ММТР продолжается, и регулярные научные семинары – один из путей, ведущих к возрождению деятельности Института «Урусвати».

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

Источник: http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=6011

Выставка «Пакт Рериха. История и современность» в городе Боготоле (Красноярский край)

Изображение
Герб города Боготола

12 сентября 2018 года в Боготольском городском краеведческом музее состоялось открытие выставки «Пакт Рериха. История и современность». Этот Международный культурно-просветительский выставочный проект был инициирован и подготовлен Международным Центром Рерихов (МЦР) под руководством генерального директора общественного Музея имени Н.К.Рериха Л.В.Шапошниковой и Международным Комитетом по сохранению наследия Рерихов. Выставка в Боготоле организована отделом культуры администрации города, Боготольским городским краеведческим музеем и Красноярской группой друзей общественного Музея имени Н.К.Рериха.

Город Боготол является городским округом и центром Боготольского района, расположен по обе стороны Транссибирской железнодорожной магистрали, в 6 км к северу от реки Чулым и в 252 км к западу от Красноярска.

История Боготола начинается с одноименного села Боготол. В переводе с тюркского «боготол» означает «малая долина», на кетском языке «боготу» означает название родовой группы кетов, «ул» – «река», то есть «поселение у реки».

Александр Радищев в своих «Записках путешествия в Сибирь» от 12 сентября 1790 года упоминает: «Боготольское село на Чулыме, которого берег один плоский, а другой гористый. Хребет гор вышел мысом к Чулыму, который его обошел, протекая сперва от юга, потом от востока, там от запада, а наконец склонясь к западу в Обь».

Строительство Сибирской железнодорожной магистрали в 90-х годах XIX века изменило экономическое значение Боготола. В 1893 году рядом с селом проложили рельсы магистрали, началось сооружение вокзала, паровозного депо, водонапорной башни и других построек. Поэтому этот год и стал годом основания города Боготола. Предприимчивые крестьяне села быстро сообразили, какую выгоду несет в себе железная дорога. И вскоре вдоль железнодорожного полотна выросли новые улицы пристанционного поселка.

Немалое влияние на историю города оказали известные политические деятели. Сергей Миронович Киров дважды посетил Боготол в 1905 и 1906 годах. Под его руководством в депо был создан первый рабочий совет и организовано подпольное многотиражное издательство.

Своим городским статусом Боготол обязан председателю совета министров Петру Аркадьевичу Столыпину, который побывал здесь в 1910 году. По его рекомендации 27 января 1911 года царским указом станционный поселок был преобразован в заштатный город Боготол Мариинского уезда Томской губернии. Первым главой городской думы стал отставной зауряд-прапорщик Никодим Антонович Трегубович.

Революция и гражданская война стали потрясением как для всей страны, так и для боготольцев. В годы Великой Отечественной войны свыше 18 тысяч жителей Боготола ушли на фронт и мужественно сражались с немецко-фашистскими захватчиками, треть из них не вернулась с полей сражений. Уроженцам Боготола Николаю Павловичу Шикунову и Вениамину Яковлевичу Горбачеву присвоено звание Героя Советского Союза.

В послевоенные годы продолжилась активная застройка и развитие города, начали работу новые предприятия и производства.

Сегодня город Боготол – крупный железнодорожный узел Красноярского края. Здесь расположены все железнодорожные службы: локомотивное и вагонное депо, дистанция пути и дистанция связи, участок энергоснабжения. На железнодорожных предприятиях трудится каждый третий житель Боготола.

В системе образования города Боготола имеется 10 общеобразовательных учреждений, а также Детская музыкальная школа и Детская школа искусств. Создан Боготольский городской парк культуры и отдыха, работают Культурно-досуговый центр «Зодиак», Централизованная библиотечная система и Боготольский городской краеведческий музей. Деятельность учреждений культуры города направлена на изучение духовных потребностей населения, сохранение народных традиций, создание условий для развития творческих способностей.

Городской краеведческий музей распахнул свои двери 7 августа 1993 года в день 100-летия города Боготола. Основные экспозиции музея рассказывают, как зарождался город, как жил вчера и чем живет сегодня. В музее имеются исторический и выставочный, экологический и мультимедийный залы, проводятся экскурсии, беседы и лекции, персональные и тематические выставки. Так, в настоящее время Боготольский краеведческий музей принимает у себя выставку «Пакт Рериха. История и современность» Международного Центра Рерихов.

Официально открыла выставку экскурсовод музея Татьяна Алексеевна Вершинина. В своем выступлении она рассказала о том, что Международный Центр Рерихов и Международный Комитет по сохранению наследия Рерихов осуществляют Международный выставочный проект «Пакт Рериха. История и современность» не только в Российской Федерации, но и в других странах мира. В 2015 году исполнилось 80 лет со дня подписания международного «Договора об охране художественных и научных учреждений и исторических памятников», вошедшего в историю как Пакт Рериха.

Выдающийся русский художник, ученый, мыслитель, общественный деятель и миротворец Николай Константинович Рерих внес огромный вклад в развитие и защиту мировой культуры. Разработка первого в истории человечества Договора об охране культурных ценностей стала одним из главных его достижений.

Подписание Пакта Рериха явилось заметным и важным событием XX века. Мировое сообщество получило юридический документ, опираясь на который можно было во время военных действий и в мирное время защитить памятники культуры, культурные учреждения и их сотрудников. Важным элементом этого Пакта стало Знамя Мира, разработанное Н.К.Рерихом на основе обобщения культурных традиций разных народов и служащее для обозначения объектов культуры, по отношению к которым воющие стороны должны были соблюдать нейтралитет. История XX и начала XXI века свидетельствует, что культурные ценности во многих странах не только оказались на обочине общественной жизни, но и подвергаются все большему разрушению во время войн и военных конфликтов. Между тем восполнить разрушенные объекты культуры уже невозможно. В этом контексте Пакт Рериха и Знамя Мира приобретают сегодня особую актуальность.

С приветственным словом к собравшимся обратилась начальник отдела культуры, молодежной политики, спорта и туризма администрации города Боготола Татьяна Викторовна Лазарева: «Дорогие друзья! 2018 год является годом юбилейным: 125 лет Боготолу и 25 лет Краеведческому музею. Именно в 2018 году в этом музее проходят уникальные выставки: весной выставка “Созвучие” современных художников-космистов, а сегодня открывается выставка, посвященная Пакту Рериха. Это действительно уникальная выставка. Она раскрывает философскую идею Николая Константиновича Рериха “Мир через Культуру”. А значит – через красоту.

В студенческие годы мне запомнился один рассказ преподавателя университета. Каждое утро ей нужно было отводить свою маленькую дочь в детский сад. Идти можно было двумя дорогами: длинной – по красивому бульвару, мимо красивого храма, и короткой – через свалку. Они ежедневно вставали на полчаса раньше, чтобы пройти по красивому бульвару. Понимаете суть выбора? Мир для ребенка, который растет, в том числе и для вас, должен быть красивым. Идите туда, где красиво; смотрите туда, где красота – и вы получите истинное удовольствие. Нужно всегда выбирать лучшее – красоту.

Поэтому от всей души хочу поблагодарить тех, кто создал этот выставочный проект – Международный Центр Рерихов и Международный Комитет по сохранению наследия Рерихов, и тех, кто привез к нам эту выставку – Веру Александровну Плешкову и ваших коллег. Огромное вам спасибо за такие необычные, яркие, уникальные выставки, которых у нас никогда не было! И хочу пожелать, чтобы выставка вызвала у боготольцев восторг и понимание идей Николая Рериха!»

В.А.Плешкова, руководитель группы друзей общественного Музея имени Н.К.Рериха, поблагодарила начальника отдела культуры, молодежной политики и спорта города Боготола Татьяну Викторовну Лазареву, директора Боготольского городского краеведческого музея Наталью Владимировну Борошенко за сотрудничество, а также всех, кто принимал участие в организации выставки, и зачитала приветствие вице-президента МЦР Александра Витальевича Стеценко. Она рассказала гостям об истории возникновения идеи защиты Культуры и деятельности международной общественности, направленной на поддержку Пакта Рериха, о выдающемся вкладе Николая Константиновича Рериха в дело сохранения и защиты культуры, об актуальности идей Пакт Рериха в настоящее время, о деятельности Международного Центра Рерихов.

На открытие выставки пришли студенты Боготольского техникума транспорта, учащиеся школ города, работники учреждений культуры.

Выставка в Боготоле открыта до 26 октября 2018 года. В рамках культурной программы будут проведены экскурсии и показаны видеофильмы «Зов Космической эволюции», «Время собирать камни», «О чем Рерихи предупреждали Россию. Непринятые вестники», «Правда о завещании Святослава Рериха», «Культура – почитание Света и Красоты» и другие.

Красноярская группа друзей общественного Музея имени Н.К.Рериха благодарит сотрудников Красноярского общества последователей Рерихов В.М.Бородина и Ю.В.Орлова за помощь в монтаже выставки.

Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

Источник: http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=6013

Открытие выставки художников-космистов «В созвучии с Космосом»

9 октября, в день рождения великого русского художника, философа и общественного деятеля Николая Константиновича Рериха, в стенах Центрального дома Ученых Российской академии наук состоялось торжественное открытие выставки художников-космистов «В созвучии с Космосом».

Выставка организована Международным Центром Рерихов (МЦР) и Благотворительным Фондом имени Елены Ивановны Рерих совместно с Центральным домом ученых РАН. Выставочный проект, приуроченный к 144-летию со дня рождения Н.К.Рериха, был открыт в рамках Международной научно-общественной конференции «Учение Живой Этики и его актуальность в современном мире», которая прошла в Центральном доме ученых с 9 по 10 октября 2018 года.

Экспозиция выставки «В созвучии с Космосом» включала в себя художественные произведения из фондов МЦР и рисунки победителей I Международного конкурса детского рисунка «Мы – дети Космоса», организованного Благотворительным Фондом имени Е.И.Рерих в 2017 году при поддержке Российской академии художеств и Международного Союза педагогов-художников.

В зале представлены картины современных художников: Олега Высоцкого, Нины Волковой, Игоря Анисифорова, Лолы Лонли, Александра Маранова, Виталия Скобеева, Юрия Ушкова, Феодосии Ивановой (Арефьевой), Елены Воиновой, Юрия Екименко, Людмилы Кирилловой, Василия Животягова, Нелли Новицкой-Мтацминдели, Татьяны Туркулец, Бахтыбека Талканбаева, Любови Инночкиной и др.

ХХ век подарил миру научно-философское Учение Живой Этики, которое утверждает новое космическое мышление и новую систему познания, которые тесно связаны с анализом процессов космической эволюции человечества, планеты и мироздания. Учение появилось в культурно-духовном пространстве нашей планеты в 1920–1930-е годы благодаря семье Рерихов, чье научно-философское, художественное и литературное наследие, а также культурно-просветительская деятельность пронизаны этими идеями. В многогранном и уникальном рериховском наследии перед нами открывается мир истины и возвышенной Красоты, новых эволюционных возможностей для развития науки и всех сфер человеческого бытия.

Картины художников-космистов, представленные на выставке, вне зависимости от возраста творцов проникнуты идеей единения Космоса и человека, осознанно вступающего на путь самосовершенствования, сотрудничества, создания на планете нового мира красоты и культуры. Космизм как новое направление в живописи явился продолжением русских духовных традиций, он особенно ярко заявил о себе в начале ХХ века. Это было связано с отражением в художественном пространстве космического мироощущения, за которым стояли новая красота и ее поиск. Новое направление отринуло символизм и соприкоснулось с космической реальностью, с ее новой энергетикой. Впервые запечатленная на полотнах художников-космистов красота инобытия приблизила искусство к реальности Космоса. Силой своего дара истинный художник переносит на холст звуки космических ритмов, и зритель становится сопричастным новой красоте и новой энергетике, которая расширяет его сознание, будит воображение, рождает новые высокие образы.

Художники-космисты дают возможность прикоснуться к энергетическим изменениям, происходящим сейчас в мире и связанным с космической эволюцией, – эти изменения наиболее полно ощущаются в творческом пространстве искусства и культуры.

Многие годы, вплоть до трагического разрушения, общественный Музей имени Н.К.Рериха Международного Центра Рерихов регулярно предоставлял свои залы современным художникам-космистам. По словам Людмилы Васильевны Шапошниковой (1926–2015), генерального директора Музея: «В наши дни в культурно-духовном пространстве России уже идет удивительный процесс развития нового космического художества. Его творцы очень разные и по мастерству, и по духовной наполненности. Но всех их объединяет безграничная любовь к Красоте и Беспредельности». Именно Людмиле Васильевне, принявшей решение популяризировать это новое направление в современном искусстве, многие художники обязаны своей известностью, а Международный Центр Рерихов – богатейшей коллекцией их живописи.

Наряду с картинами состоявшихся мастеров живописи работы юных участников Международного конкурса детского рисунка «Мы – дети Космоса» смотрятся не менее достойно. Цель конкурса состояла в привлечении внимания к духовному миру детей, их внутреннему представлению о Космосе и своем месте в нем. Попытка отойти от шаблонного техногенного представления о космическом пространстве, наполненном ракетами, спутниками, летающими «тарелками», дала удивительный результат. В итоге дети проявили в своих работах не только незаурядное художественное дарование, но и глубокое мироощущение. Так, для Ксении Русских Космос представляется красочным, жизнеутверждающим и музыкальным. Дарья Писанко в своей работе «Встреча с солнцем» объединила в единое целое два мира – земной и небесный. Алиса Каличкина изображает космическое пространство не безжизненным и пустым, но живым, одухотворенным миром красоты и гармонии. Работы юных творцов, представленные на выставке, продолжают творческую линию уже состоявшихся художников-космистов.

Перед участниками конференции выступила исполняющая обязанности директора общественного Музея имени Н.К.Рериха Наталья Николаевна Черкашина, которая от имени руководства МЦР поздравила всех присутствующих с открытием выставки. Она отметила, что удалось возобновить традицию, установленную Л.В.Шапошниковой, суть которой в том, что юбилейные конференции МЦР всегда сопровождались открытием той или иной художественной выставкой. Однако Международному Центру Рерихов стоило больших усилий возвратить коллекцию картин художников-космистов из усадьбы Лопухиных, где она более года незаконно удерживалась руководством Государственного музея Востока. Также Наталья Николаевна Черкашина поблагодарила всех художников-участников выставки и рассказала о концепции выставки, о космизме как самостоятельном художественном направлении в современном искусстве. «Нам повезло, – отметила Наталья Николаевна, – поскольку Людмила Васильевна из большой коллекции произведений художников-космистов выделила наиболее значимые работы, часть которых мы сегодня вам представили. <…> Космизм, по мнению Л.В.Шапошниковой, обязательно духовен и несет глубокий философский смысл. Все эти работы отображают идею единства человека, планеты и Космоса, а также несут печать иного мира, инобытия. На всех этих полотнах представлена красота, оказывающая благотворное влияние на зрителя».

«На мой взгляд, – сказал П.M.Журавихин, президент Благотворительного Фонда имени Е.И.Рерих, – очень символично, что наряду с известными мастерами в экспозиции выставки представлены работы юных дарований. Такое интересное соединение свидетельствует о том, что космизм не только направление в искусстве, но это в первую очередь мировоззрение. И представленные на выставке детские работы – яркое подтверждение, тому, что мировоззрение о Космосе как живом, одухотворенном явлении может проявляться уже в раннем возрасте. Данная выставка – яркий пример успешного сотрудничества Фонда и Международного Центра Рерихов».

Член Международного художественного фонда, художник-космист, Феодосия Иванова, поблагодарила устроителей выставки и рассказала о своем двадцатилетнем сотрудничестве с Международным Центром Рерихов. Она отметила, что все пространство общественного Музея имени Н.К.Рериха было пронизано идеями философии Живой Этики. «Многие художники не знают, как объяснить образную информацию, приходящую во снах и видениях, – поделилась Феодосия. – Но именно Живая Этика дала нам возможность не только правильно осмыслить такого рода информацию, но и накопить нужный багаж знаний для творчества. Людмила Васильевна Шапошникова всегда видела отклик идей этого Учения в творчестве того или иного художника и фактически дала новую жизнь современному космизму, всячески нас поддерживая. Она дала нам силы творить и двигаться дальше. Творческий огонь, зажжённый С.Н.Рерихом и Л.В.Шапошниковой в усадьбе Лопухиных, теперь горит и в наших сердцах…»

Руководитель отдела выставок МЦР Д.Ю.Ревякин в своем выступлении отметил: «Безусловно, в основе творчества зрелых художников – идеи философии Живой Этики. Художники-творцы, представленные на выставке, смогли принести нам весть о Новом мире и новом, одухотворенном человечестве. Но, несмотря на страшный разгул невежества в нашей стране, выразившийся в разрушении общественного Музея имени Н.К.Рериха, процесс духовной эволюции невозможно остановить и повернуть вспять. И открывающаяся выставка – яркое тому подтверждение».

С выставкой зрители смогут ознакомиться в Центральном доме ученых РАН до 11 ноября 2018 года по адресу: Москва, ул. Пречистенка, 16 (кроме понедельника).

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

Источник: http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=6014

Сообщение Международного Центра Рерихов о Решении Верховного суда РФ по делу о сносе «стены в грунте»

В сентябре 2017 года Государственный музей Востока (ГМВ), подведомственный Минкультуры РФ, обратился в Арбитражный суд Москвы с иском о признании самостроем, подлежащим сносу, «стены в грунте» – монолитной железобетонной армированной конструкции глубиной 14 метров, возведенной на территории усадьбы Лопухиных Международным Центром Рерихов (МЦР).

Работы проводились МЦР в рамках реализации задания Правительства Москвы по воссозданию исторического ансамбля усадьбы Лопухиных и приспособлению зданий под музейные нужды.

Объект «стена в грунте» был создан Международным Центром Рерихов для восстановления утраченного в 1920-х годах Каретного корпуса на территории усадьбы. Все работы проводились в соответствии с проектом, согласованным с Министерством культуры РФ и соответствующими департаментами Правительства Москвы, полученными разрешениями и ордерами на производство работ. Это не помешало Государственному музею Востока обратиться в суд с требованием признать «стену в грунте» незаконной постройкой и обязать Международный Центр Рерихов снести ее и восстановить территорию строительства.

К сожалению, доводы Международного Центра Рерихов и мнения специалистов по строительству о невозможности демонтажа подземной монолитной конструкции без причинения вреда зданиям самой усадьбы Лопухиных, близлежащим объектам культурного наследия, а также инженерным коммуникациям, не были услышаны. Не привлекая специалистов, суды вынесли решения о сносе «стены в грунте» без проведения строительно-технической экспертизы.

Защищая историческое наследие столицы от разрушительных последствий действий ГМВ и непродуманных судебных решений, Международный Центр Рерихов был вынужден подать жалобу в Верховный Суд РФ и ходатайствовать о приостановлении исполнения судебного решения о сносе.

Рассмотрев это ходатайство, Верховный суд РФ 15 октября 2018 года вынес следующее определение:

«Ходатайство общественной организации “Международный Центр Рерихов” о приостановлении исполнения судебных актов удовлетворить. Приостановить решения Арбитражного суда города Москвы от 19.01.2018, оставленное без изменения постановлением Девятого арбитражного суда Московского округа от 15.05.2018 и постановлением Арбитражного суда Московского округа от 20.08.2018 по делу №Ф40-176685/2017, до окончания производства в кассационной инстанции Верховного Суда Российской Федерации».

В Определении также указано, что письмом от 15.10.2018 судья Верховного Суда Российской Федерации истребовал дело из Арбитражного суда города Москвы.

Пресс-служба
Международного Центра Рерихов


Подробнее:

Нельзя допустить разрушения Усадьбы Лопухиных. Открытое письмо мэру Москвы С.С.Собянину // Сайт Международного Центра Рерихов http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=5978

Александр Родин. Минкульт и музей Востока: принцип действия – бездействие // Общая газета, 1.10.2018 http://og.ru/culture/2018/10/01/99394

Общественные организации призвали Собянина спасти усадьбу Лопухиных // Новые Известия. 24.09.2018 https://newizv.ru/news/culture/24-09-20 ... -lopuhinyh

Александр Родин, Дмитрий Михайлов. Стена абсурда // Общая газета. 4.09.2018 https://og.ru/business/2018/09/04/98797

На стену лезут. Зачем Музей Востока добивается масштабных и очень травматичных для города работ по сносу подземного объекта в самом центре Москвы // Новая Газета. 10.08.2018 https://www.novayagazeta.ru/articles/20 ... tenu-lezut
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=6015

Общественность просит Путина спасти Ступу Трех Драгоценностей // Новые Известия


Представители российской и зарубежной научной и культурной общественности написали письмо президенту России Путину с просьбой сохранить буддийскую ступу в московской усадьбе Лопухиных.

Многоуважаемый Владимир Владимирович!

Мы, представители российской и международной научной и культурной общественности, обращаемся к Вам с просьбой помочь сохранить в Москве буддийскую Ступу Трех Драгоценностей, имеющую большое культурно-историческое и духовное значение, расположенную на территории старинной усадьбы Лопухиных.

К сожалению, на протяжении последних лет руководство Государственного музея Востока при поддержке Министерства культуры РФ инициирует действия, направленные на разрушение Ступы Трех Драгоценностей, полностью игнорируя уникальную ценность этого объекта буддийской культуры.

Вместе с тем Ступа Трех Драгоценностей является первой в истории российской столицы буддийской ступой, созданной по инициативе и под руководством настоятелей буддийских монастырей согласно всем буддийским канонам. В 2008 году она была передана в качестве экспоната для общественного Музея имени Н.К. Рериха Международного Центра Рерихов.

По своему наполнению это сооружение по праву является памятником культуры и буддийской святыней мирового значения. В Ступу заложены священные реликвии буддизма возрастом более двух с половиной тысяч лет – рингсэ Будды Кашьяпы и Будды Шакьямуни.

На протяжении многих лет Ступа была центром притяжения для буддистов со всего мира, а также для российских и иностранных туристов.

Драматическая история ее разрушения началась в 2015 году после передачи усадьбы Лопухиных в оперативное управление Государственному музею Востока. Именно от его руководства исходят сомнительные «инициативы» по сносу Ступы. К сожалению, подобная ситуация продолжается до сих пор, причем при непосредственном участии или молчаливом согласии Министерства культуры РФ.

Для защиты Ступы Трех Драгоценностей верховные ламы Калмыкии и Тувы были вынуждены обратиться к Вам в июне 2016 года с Открытым письмом, в котором просили содействовать сохранению этого уникального культурного объекта. Нам известно, что Вы полностью поддержали их просьбу. Однако, судя по всему, руководство Музея Востока полностью проигнорировало Ваше указание. С весны 2017 года буддистской общественности и представителям собственника доступ к сооружению был запрещен. В результате буддийская Святыня доведена действиями Государственного музея Востока до полуразрушенного состояния, угрожающего утратой бесценных священных реликвий буддизма. Все просьбы провести срочные ремонтно-восстановительные работы по Ступе блокируются. Мы расцениваем такие действия чиновников как преднамеренное разрушение Ступы Трех Драгоценностей в Москве.

В сентябре 2018 года руководство Музея Востока в очередной раз подняло вопрос об освобождении занимаемой территории усадьбы Лопухиных от буддийской Ступы, тем самым подтверждая свои разрушительные намерения.

Уважаемый Владимир Владимирович, мы полностью разделяем тревогу религиозных лидеров Калмыкии и Тувы о том, что «для буддистов России и всего мира разрушение ступы с частицами Будды станет не только личной трагедией, но и величайшим прегрешением». Просим Вас, как гаранта Конституции Российской Федерации, помочь уберечь от разрушения Ступу Трех Драгоценностей на территории усадьбы Лопухиных и сохранить ее статус.

С уважением,

представители российской и международной общественности из 13 стран мира: России, Болгарии, Германии, Латвии, Эстонии, Белоруссии, Узбекистана, Украины, Азербайджана, Финляндии, Казахстана, Киргизии, Молдавии.

Всего 192 подписи.
11 октября 2018 года

Видеозапись выступления верховного ламы Калмыкии, Тэло Тулку Ринпоче, Почетного представителя Далай Ламы в России, Монголии и СНГ в защиту Ступы.
https://www.youtube.com/watch?time_cont ... zZZAXGr6E4

Источник: Новые Известия. 20.10.2018

Другие публикации в СМИ:

Общественники направили президенту Путину открытое письмо с просьбой сохранить буддийскую святыню // Mos.news, 23.10.2018 https://mos.news/news/kultura/obshchest ... id=1048706
Открытое письмо российской и зарубежной научной и культурной общественности в поддержку сохранения буддийской ступы Трех Драгоценностей в московской усадьбе Лопухиных // Информационный портал «Credo.ru», 17.10.2018 https://credo.press/220408/
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

Источник: http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=6016

Дело о каретнике («стена в грунте»). Продолжение

28 апреля 2017 года Государственный музей Востока осуществил рейдерский захват усадьбы Лопухиных, и деятельность общественного Музея имени Н.К.Рериха была остановлена. В ноябре 2017 года его экспозиция была варварски уничтожена, а рериховское наследие исчезло. На сегодняшний день Международный Центр Рерихов отстаивает свои права в судах.

История воссоздания Международным Центром Рерихов каретного корпуса Усадьбы Лопухиных и абсурдных судебных процессов по искам Государственного музея изобразительных искусств имени А.С.Пушкина и Государственного музея Востока о признании «стены в грунте» самостроем уже освещалась в видеоинтервью В.В.Байды «Дело о признании стены в грунте (каретный корпус) самовольной постройкой». https://www.youtube.com/watch?v=2rbgzpG ... e=youtu.be

К сожалению, эта история имеет продолжение. Предлагаем вашему вниманию новую видеозапись (части вторая и третья), которая сделана 13 октября 2018 года.

С предыдущими комментариями к судам вы можете ознакомиться в материале «Министерство культуры против МЦР…».

Дело о каретнике (стена в грунте). Часть вторая.
https://www.youtube.com/watch?time_cont ... TFWchbf6RY

Дело о каретнике (стена в грунте). Часть третья

https://www.youtube.com/watch?time_cont ... HYqa8YEr3Q
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

Источник: http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=6023

В Индии отметили день рождения Николая Рериха

Утром 9 октября 2018 года в гималайском имении Рерихов, как и во всей долине Кулу, накрапывал мелкий дождь. Индийские и российские сотрудники и гости Международного Мемориального Треста Рерихов (ММТР) расценили его как хорошую примету для начала главного дня октябрьского фестиваля, посвященного 144-й годовщине со дня рождения Н.К.Рериха. Дождь не стал помехой для традиционной шанти-пуджи – молитвы о мире и благоденствии, которая, по обычаю, в этот день проводилась на месте самадхи русского художника. Здесь, на площадке, откуда открывается прекрасный вид на долину Кулу и двуглавую вершину горы Гепанг, было «предано огню тело Махариши Николая Рериха, великого друга Индии», как гласит надпись на памятном камне. По завершении пуджи на камень была возложена освященная цветочная гирлянда.

Перед мемориальным Домом Рерихов были торжественно подняты национальные флаги Индии и России и Знамя Мира. В церемонии приняли участие почетные гости ММТР: д-р Рита Сингх, советник министерства финансов правительства Индии, член Академии искусства, языка и культуры правительства штата Химачал Прадеш, госпожа Сушма Шарма, президент Панчаята – органа местного самоуправления Наггара, а также другие гости из Индии и России.

В честь дня рождения Н.К.Рериха в выставочном зале ММТР открылась выставка картин «Наггар – гималайская обитель Николая Рериха» Натальи Зайцевой-Борисовой. Известный российский художник представила вниманию гостей более 50 своих акварелей, запечатлевших места, где около 20 лет жил и творил Николай Константинович Рерих.

Для Натальи Зайцевой-Борисовой гималайское имение Рерихов в течение многих лет является источником вдохновения. Она приезжает сюда каждый год и наблюдает, как меняется облик Наггара в разные времена года. Ее самый любимый сезон – весна, когда сочетание снежных вершин и цветущих персиков дарит ощущение полного счастья. Уникальность выставки в том, что все картины, представленные на экспозиции, созданы Н.Зайцевой-Борисовой на природе. По ее мнению, это самый лучший способ живописи. Техника акварели позволяет ей быстро схватывать меняющееся настроение Гималаев, особенно в сезон дождей. «Писать акварелью, – говорит художник, – это значит постоянно контролировать неконтролируемую стихию». Судя по работам, она прекрасно справляется с этой задачей – ее пейзажи, на которых запечатлены горы, окружающие долину Кулу, включая далекий Гепанг и хребет Дхола Дхар, покоряют своей гармонией и красотой, а этюды с изображением примул, гераней, роз и нарциссов, кажется, источают тонкий аромат. Работы художника позволяют увидеть природу, окружавшую Н.К.Рериха и вдохновлявшую его на творчество, и ощутить ее красоту и величие.

Еще одна выставка была торжественно открыта в конференц-зале ММТР, где представил свои работы известный художник из Дели Тиртханкар Бишвас. Прежде чем показать гостям выставку, художник продемонстрировал присутствующим свой стиль работы: вылив немного чернил из тюбика на бумагу, он с помощью быстрых мазков носиком и донышком тюбика менее чем за две минуты создал выразительный эскиз двух человеческих фигур. «Я никогда не знаю, что будет в моей следующей картине, – объясняет господин Бишвас. – Мой ум совершенно пуст. Но когда я проливаю чернила на бумагу, ко мне приходит образ. Так моя картина сама решает, какой она станет».

Около 80 подобных работ небольшого размера, большей частью черно-белые, некоторые цветные, составили экспозицию выставки. Все эскизы созданы на основе сцен повседневной жизни: случайные встречи и разговоры, группы фигур, статические или движущиеся, люди, едущие на лошадях и велосипедах или играющие на музыкальных инструментах, то есть те мимолетные моменты, из которых состоит жизнь и которые большинство из нас не замечает. Но все эти зарисовки объединяет одна характерная особенность – движение. Художнику удается уловить саму суть движения, его мельчайшие аспекты и запечатлеть их на бумаге. Он выразительно передает кинетическую энергию момента и внутренний динамизм модели. Успеху способствует текучесть чернил и быстрота работы. Движение – сердце картин Тиртханкара Бишваса.

Для продолжения праздничной программы гости собрались в Зеленом театре ММТР. Дождь к этому времени закончился и установилась характерная для октябрьских дней в Кулу ясная и солнечная погода. Воспитанники детской Академии искусств имени Е.И. Рерих пропели песнь богине знания и искусств Сарасвати, прося ее покровительства и благословения, затем участников и гостей фестиваля приветствовали индийский и российский кураторы Международного Мемориального Треста Рерихов.

После традиционного зажжения светильника и вручения подарков было зачитано приветствие от Н.Р.Кудашева, Посла РФ в Индии, который не смог сам приехать в ММТР в связи с недавно состоявшимся в Дели саммитом. «Жизнь Н.К.Рериха, – говорится в приветствии, – была непрерывным поиском новых граней красоты и совершенства. Празднование его дня рождения в имении Рерихов стало доброй традицией. Именно в Наггаре выдающаяся семья Рерихов нашла свой второй дом и трудилась во благо всего мира. Наследие Рерихов продолжает освещать наше настоящее и служит нам путеводным маяком в нашем стремлении к лучшему будущему, к более гуманному и красивому миру. Оно открывает перед нами широкий путь к дружбе и взаимопониманию между народами России и Индии».

Приветствие фестивалю прислал господин Юнус, директор ММТР, глава администрации района Кулу: «Я глубоко сожалею, что в связи с подготовкой к приближающемуся фестивалю Дуссера и необходимостью устранения последствий, вызванных недавним стихийным бедствием, ни я, ни представители администрации Кулу не имеем возможности присутствовать на празднествах. Тем не менее я хочу воспользоваться случаем, чтобы подтвердить готовность администрации Кулу и далее оказывать поддержку Международному Мемориальному Тресту Рерихов, который постепенно становится музейным и культурным центром мирового уровня. Гималайское имение семьи Рерихов, для которых долина Кулу стала домом и местом работы, является бесценной частью мирового культурного наследия и наследия Индии, а также культурного ландшафта штата Химачал Прадеш, местом быстро развивающегося туризма и центром индо-российского культурного взаимодействия».

Индийский куратор ММТР Рамеш Чандер в своем приветственном выступлении обратил внимание на глубокое значение первого международного документа о защите культурных ценностей, который Н.К.Рерих разработал во время своего пребывания в Наггаре и который всемирно известен как Пакт Рериха. Этот документ особенно актуален в Индии, стране с богатым культурным наследием. «Культурное наследие – это отражение нашего прошлого. Это свидетель нашей истории. Это наша самобытность». «ММТР с гордостью продолжает работу Рериха в этом направлении, – подчеркнул господин Чандер. – Трест хранит не только картины великого русского художника, но и собранные Рерихами артефакты долины Кулу и прилегающих к ней областей: манускрипты, древнюю каменную скульптуру, резные деревянные архитектурные фрагменты, ритуальные предметы, образцы буддийского и индуистского искусства».

Поздравляя собравшихся со 144-й годовщиной со дня рождения Н.К.Рериха, Л.В.Сургина, российский куратор ММТР, работающая в Тресте по направлению Международного Центра Рерихов (МЦР, Москва), отметила, что уже при жизни Рерихов имение стало настоящим ашрамом, центром взаимодействия с общественными деятелями, деятелями науки и искусства со всего мира, в том числе представителями Индии. И сегодня совместными усилиями индийских и российских сотрудников ММТР, при поддержке правительства штата Химачал Прадеш и администрации Кулу, при содействии Посольства РФ в Индии и МЦР (Москва) в ММТР идет большая работа по развитию музейного комплекса и возрождению научно-исследовательской деятельности Института «Урусвати». Л.В.Сургина подчеркнула, что огромную помощь в этой работе оказывает Тресту Международный Центр Рерихов (Москва), чьи представители на основании Договора о сотрудничестве работают в имении Рерихов, начиная с 2012 года.

А.Д.Переверзев, помощник российского куратора, сотрудник МЦР, зачитал приветствие фестивалю, полученное от вице-президента МЦР А.В.Стеценко. «Формирование на базе Международного Мемориального Треста Рерихов в Наггаре культурного-образовательного и научного центра мирового уровня, – говорится в приветствии, – это перспективная цель плодотворного сотрудничества двух негосударственных организаций, созданных С.Н.Рерихом: Международного Центра Рерихов (Москва) и Международного Мемориального Треста Рерихов (Наггар, Индия). Только совместными усилиями культурной общественности Индии и России этот важнейший проект российско-индийского гуманитарного сотрудничества получит дальнейшее развитие и станет символом нерушимой дружбы между нашими странами».

Д-р Рита Сингх, почетный гость фестиваля, в своем выступлении высоко оценила усилия Н.К. Рериха по защите культурных ценностей во всем мире, упомянув в этом контексте об инициативах правительства штата по охране местного культурного наследия, включая археологические памятники, которых так много сохранилось в этом регионе. По предложению госпожи Риты Сингх собравшиеся почтили минутой молчания память недавно ушедшего из жизни Атала Бихари Ваджпаи, бывшего премьер-министра Индии. Господин Ваджпаи очень любил долину Кулу. Он называл Н.К.Рериха великим мудрецом, дважды посетил Международный Мемориальный Трест Рерихов и выделил значительный грант на его развитие.

Следующим событием праздничной программы стала презентация поэтического сборника Ольги Викторовны Слеповой «Свет радости» для детей, изданного на двух языках: русском и хинди. Перевод на хинди был осуществлен господином Гаутамом Кашьяпом, специалистом в области русского языка, основателем и директором одной из школ в Дели. Эта работа стала возможной благодаря содействию со стороны рериховских обществ городов Заречного и Владивостока. В свою очередь Гаутам Кашьяп выразил благодарность за помощь своим друзьям и коллегам, которые вместе с ним прибыли в ММТР и присоединились к празднествам. О.В.Слепова и Г.А.Кашьяп поделились с гостями и участниками фестиваля своей радостью от совместной творческой работы и преподнесли в дар почетным гостям красочные издания. Для собравшихся прозвучали стихи на русском и хинди в исполнении автора и переводчика, а также сотрудника ММТР Аншула Кумара и детей – воспитанников Академии имени Е.И.Рерих.

После презентации состоялась церемония награждения победителей конкурса детского рисунка «Мост культуры и дружбы между Россией и Индией», проходившего в имении Рерихов 6 октября 2018 года. Ребята создавали свои рисунки как иллюстрации к полюбившимся стихам О.В.Слеповой. Ольга Викторовна возглавляла жюри и теперь с радостью вручала призы и подарки авторам рисунков-победителей.

Музыкальная праздничная программа началась красочным выступлением студентов и учителей Академии танцев, недавно открывшейся в Наггаре. Эстафету подхватили преподаватели и учащиеся детской Академии искусств имени Е.И.Рерих (ММТР). Аплодисменты зрителей вызвал яркий танец, посвященный маленькому Кришне; традиционные песни долины Кулу, старинная русская песня «Пчелочка». Несколько танцевальных номеров были представлены студентами недавно открывшейся в Патликуле Академии «Танцующая Мечта», а также учащимися школы «Grooms Puplic School» (Наггар).

Настоящим гвоздем программы стали танцевальные номера в исполнении группы волонтеров Международного Центра Рерихов (хореограф – В.Н.Ткачев, Москва). Колоритное выступление российских гостей из разных городов России и Белоруссии в сопровождении то плавной, то зажигательной мелодии русских народных песен вызвало искреннее восхищение зрителей.

Закончился фестиваль традиционным кулийским танцем «нати» (в ММТР за последние годы он стал поистине международным), в котором приняли участие многочисленные гости и сотрудники ММТР. Как отметил в своем приветствии господин Юнус, директор Треста и глава администрации Кулу, «такие ежегодные культурные события, как этот Рериховский фестиваль в ММТР, привлекают множество гостей из Индии и других стран и содействуют укреплению индо-российских отношений».

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение

Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение
Ответить

Вернуться в «Информация для СМИ - творческое наследие семьи Рерихов»