Новости Международного Центра Рерихов

Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

Источник: http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=6071

Выставка «Пакт Рериха. История и современность» в городе Назарово (Красноярский край)

Изображение
Герб города Назарово

16 ноября 2018 года в Музейно-выставочном центре города Назарово (Красноярский край) торжественно открылась выставка «Пакт Рериха. История и современность». Организаторами выставки являются Международный Центр Рерихов, Международный комитет по сохранению наследия Рерихов, МБУК «Музейно-выставочный центр» г. Назарово и Красноярская группа друзей общественного Музея имени Н.К.Рериха.

Город Назарово на реке Чулыме вырос из старинного села, основанного, согласно историческим документам, в 1700 году. Его основателем стал Назарий Патюков, по имени которого и названо поселение. В первой половине XIX века через Назарово прошел Ачинско-Минусинский тракт и село стало центром большой волости. История села тесно связана с именами известных людей того времени. В Назарово провел последние годы своей жизни Антон Петрович Арбузов, участник восстания декабристов, сосланный туда на вечное поселение после каторжных работ в 1839 году. Теперь одна из центральных улиц города носит его имя. К началу ХХ века село разрослось, здесь имелись двухклассная школа, церковная библиотека и народная читальня, работали лечебница и телеграфное отделение. В 1916 году ввели в эксплуатацию станцию Ададым (Назарово) железнодорожного участка «Ачинск-Абакан».

С установлением советской власти активную работу по преобразованию села вели комсомольцы. Их стараниями был открыт Народный дом, на сцене которого начался творческий путь в искусство народной артистки СССР Марины Алексеевны Ладыниной. Зрители помнят ее по таким знаменитым киноработам, как «Трактористы», «Кубанские казаки», «В 6 часов вечера после войны», «Сказание о земле Сибирской» и др. Во время Великой Отечественной войны на ее фронтах героически сражались воины-сибиряки. Их память увековечена в названиях улиц города. Особенно бурно развивалось Назарово в послевоенные годы. Село получило статус рабочего поселка, начались работы по сооружению угольного разреза и строительство Назаровской ГРЭС. В 1961 году поселок Назарово преобразовали в город краевого подчинения.

Сегодня Назарово – это небольшой современный город энергетиков и угольщиков. Есть в нем три дома культуры, централизованная библиотечная система и уникальный Музейно-выставочный центр, где собраны материалы по истории и краеведению, природе, археологии и минералогии Назаровского района и Красноярского края. В отдельных залах представлены экспозиции об известных назаровцах – защитниках Отечества и знатных тружениках города. В выставочном зале проходят выставки художников и мастеров декоративно-прикладного творчества г. Назарово, Красноярского края и других регионов России, ближнего и дальнего зарубежья.

Принимая выставку «Пакт Рериха. История и современность», Музейно-выставочный центр гостеприимно распахнул свои двери для жителей и гостей города, приглашая их ознакомиться с жизнью и деятельностью великого русского художника и гуманиста Николая Константиновича Рериха.

Выставку открыла руководитель народной самодеятельной студии художников и мастеров декоративно-прикладного искусства «Творчество» Людмила Кондратьевна Батурина: «Сегодня у нас большое событие – торжественное открытие Международной выставки “Пакт Рериха. История и современность”. Данный выставочный проект направлен на популяризацию миротворческих идей Николая Константиновича Рериха, заложенных в Пакте Рериха, и свидетельствует об актуальности его мыслей для современности. Начало выставочному процессу было положено в 2012 году открытием выставки Международного Центра Рерихов в штаб-квартире ЮНЕСКО в Париже. В течение шести лет выставка “Пакт Рериха. История и современность” с большим успехом прошла во Франции, Швейцарии, Германии, Нидерландах, США, Болгарии, Белоруссии, Австрии, Финляндии, Индии, в странах Латинской Америки, Казахстане, Кыргызстане. Более 150 городов России приняли на своей земле выставку “Пакт Рериха. История и современность”.

Полвека Николай Константинович Рерих нес свою высокую миротворческую миссию. Его гуманизм был активным и действенным. Он считал войны проявлением дикости человека, крайней степенью его невежества, от которого страдает все человечество, вся планета. Своим искусством, научными открытиями, просветительством, международной общественной деятельностью Н.К.Рерих самоотверженно боролся за мир. Он сумел организовать целое международное движение за мир и культуру, объединив на этой основе разные народы и континенты. Рерих перевел понимание миротворчества из области политики в область культуры. “Там, где культура, – писал Н.К.Рерих, – там и мир”.

Пакт Рериха был подписан в Вашингтоне 15 апреля 1935 года представителями двадцати одного государства Панамериканского союза. Впервые в истории мировое сообщество получило исторический документ, в основу которого положена система международного гуманитарного права в области защиты культурного наследия человечества как в мирное время, так и в период военных кризисов.

Такое же эволюционное значение, как и Пакт Рериха, имеет Знамя Мира – на белом фоне три амарантовых круга в окружности такого же цвета. Эти символы указывают на культурное единство прошлого, настоящего и будущего в круге вечности. Проведение этого международного культурно-просветительского проекта показывает, что идеи Пакта Рериха и Знамени Мира близки в разных странах многим людям. Они понимают, что вне культуры у человечества нет будущего».

Свое выступление Л.К.Батурина закончила словами благодарности в адрес Международного Центра Рерихов, Международного комитета по сохранению наследия Рерихов и Красноярской группы общественного Музея имени Н.К.Рериха.

Открытие выставки приветствовал начальник отдела культуры администрации г. Назарово, заслуженный работник культуры Российской Федерации Николай Николаевич Гурулев: «Уважаемые гости, уважаемые организаторы этой выставки! Позвольте мне от имени главы города Сергея Ивановича Сухорева приветствовать вас на открытии выставки “Пакт Рериха. История и современность” и выразить огромную благодарность за то, что выставка представлена сегодня в нашем городе. Экспозиция выставки – это лишь маленькая толика огромного труда Николая Рериха. Я знаю, что более семи тысяч произведений написал художник. Большинство из них находится в запасниках разных музеев. Но та нить прошлого, настоящего и будущего, которая сегодня представлена здесь, будет жить вечно. Говорят, что искусство вечно, все остальное преходяще. Поэтому спасибо вам за эту прекрасную выставку, будем наслаждаться ею!»

Заместитель директора детской художественной школы г. Назарово Марина Юрьевна Кузнецова в своем выступлении поделилась мыслями о том, что «еще недостаточно знакома с творчеством и деятельностью Н.К.Рериха. Но эта выставка поможет представить себе грандиозный масштаб его личности. Такие люди, как Николай Константинович, навсегда оставили след в нашей истории. Я восхищаюсь его идеей “Мир через культуру”. Это действительно два нераздельных понятия. И чтобы добиться мира, нам поможет культура. Хочется выразить огромную благодарность организаторам выставки за возможность увидеть прекрасную экспозицию. Спасибо».

Анна Георгиевна Пащенко, преподаватель детской художественной школы, вспомнила свои впечатления от встречи с творчеством Н.К.Рериха, когда студенткой Суриковского училища проходила практику в Москве и Ленинграде. «Это был интерес не только к технике письма, как выполнены на полотнах художника мазки, штрихи, цвет и т.д. Это было впечатление на нравственном уровне, потому что само творчество Рериха идет параллельно с нравственностью. Каждому человеку нужно пройти какой-то жизненный путь, чтобы понять творчество Рериха. В нашей художественной школе мы используем копирование работ Рериха, это очень помогает детям. Они видят ясность линий, чистоту и лаконизм цвета, простоту композиций. И конечно, мы приведем на выставку детей и поговорим о ее содержании. А сейчас хочу поблагодарить всех, кто организовал эту выставку, а также работников Музейно-выставочного центра за возможность для наших учащихся, для всех жителей города посетить эту интересную, поучительную выставку. Спасибо большое».

Художник Елена Васильевна Новокшонова рассказала о том, что познакомилась с творчеством Н.К.Рериха в студенческие годы в Томске: «Этот город – студенческий, высокообразованный и культурный. Мы часто ходили на выставки, оставлявшие обычное впечатление. Но однажды по приглашению друзей мы оказались в Москве в Третьяковкой галерее. Когда вошли в зал, где висели работы Рериха, я увидела его “Эверест”, “Заморских гостей”, “Матерь Мира”. Впечатление было непередаваемое, я даже заплакала. Почему, не могу объяснить. В душе что-то столкнулось, видимо, что-то близкое. Работы Николая Рериха – это не просто копирование природы, человека. Они побуждают к душевному движению. И замечательно, что есть выставка, посвященная Пакту Рериха. Пакт направлен на защиту не только художественных произведений, но и памятников истории и архитектуры. Больно смотреть, как разрушаются старинные здания в Ачинске, Красноярске и нет денег на их реставрацию. Мы обязательно познакомимся с представленной выставкой. Хочу выразить огромную благодарность директору общественного Музея имени Н.К.Рериха. Но где находится этот музей? У нас огромная просьба раз в год привозить выставку картин Н.К.Рериха. Огромная вам благодарность и низкий поклон».

Вера Александровна Плешкова, руководитель группы друзей общественного Музея имени Н.К.Рериха, поблагодарила директора МВЦ г. Назарово Татьяну Михайловну Мельникову и всех, кто принимал участие в организации проведения выставки. В своем выступлении она ответила на вопрос Е.В.Новокшоновой и рассказала, что общественный Музей имени Н.К.Рериха находился в Москве. Однако теперь, к огромному сожалению, он разрушен Министерством культуры РФ и Государственным музеем Востока. Обратив внимание гостей на фотографии, каким был прежде общественный Музей, В.А.Плешкова рассказала, как и кем он создавался, рассказала о деятельности Международного Центра Рерихов, а также о том, что представляют залы усадьбы Лопухиных в настоящее время. В.А.Плешкова зачитала приветствие вице-президента МЦР Александра Витальевича Стеценко и отметила выдающийся вклад Николая Константиновича Рериха в дело сохранения и защиты культуры. Затем она провела обзорную экскурсию по выставке.

На открытии звучала классическая музыка в исполнении учащихся Детской школы искусств и городского Дворца культуры. Зрителям был показан фильм «Пакт Рериха. Мир через культуру», созданный Международным Центром Рерихов к 80-летию подписания Пакта.

Выставка в Назарово продлится до 10 декабря 2018 года.

Красноярская группа друзей общественного Музея имени Н.К.Рериха благодарит сотрудников Красноярского общества последователей Рерихов В.М.Бородина и Ю.В.Орлова за помощь в монтаже выставки.

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

Источник: http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=6073

Выставка «Пакт Рериха. История и современность» в Молодечно (Республика Беларусь). Фоторепортаж


4 декабря 2018 года в Минском областном краеведческом музее города Молодечно (Республика Беларусь) состоялось торжественное открытие международного культурно-просветительского выставочного проекта «Пакт Рериха. История и современность». Организаторы выставки: Международный Центр Рерихов, Минский областной краеведческий музей города Молодечно, Белорусское отделение Международного Центра Рерихов.

После открытия выставки был организован круглый стол «Культура – основа мира и сотрудничества между народами», в котором приняли участие представители Республики Беларусь, России, Украины, а также Латвии и Эстонии (заочно).

Участники круглого стола единодушно поддержали Международный Центр Рерихов в его действиях по возвращению и восстановлению общественного Музея имени Н.К.Рериха.

Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

Источник: http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=6075

Концептуальный план развития Международного Мемориального Треста Рерихов в Наггаре представлен на заседании Совета Попечителей ММТР в столице штата Химачал Прадеш в Индии


Изображение

30-го ноября 2018 года в г. Шимле состоялось 18‑е заседание Совета Попечителей Международного Мемориального Треста Рерихов (ММТР), который был создан в 1992‑1993 гг. по инициативе С.Н. Рериха и его супруги Девики Рани с целью сохранения, изучения и популяризации наследия Рерихов в Наггаре, в гималайской долине Кулу.

Заседание Совета Попечителей проходило под председательством г‑на Джай Рама Тхакура, Главного министра штата Химачал Прадеш, президента ММТР, при участии г‑на Николая Ришатовича Кудашева, Посла Российской Федерации в Индии, вице-президента ММТР, и других индийских и российских попечителей Международного Мемориального Треста Рерихов, а также приглашенных гостей.

На заседании приняла участие и делегация Международного Центра Рерихов (МЦР), который является постоянным членом Совета Попечителей, возглавляемая вице-президентом МЦР А.В. Стеценко. На Совете были рассмотрены стратегические и текущие вопросы деятельности и развития Международного Мемориального Треста Рерихов. Вице-президент МЦР А.В. Стеценко представил членам Совета Попечителей Концептуальный архитектурно-строительный план развития ММТР, подготовленный по заказу МЦР ведущими архитекторами и студентами Московского архитектурного института (МАРХИ) в соответствии с Договором о сотрудничестве между МЦР и ММТР, подписанным в 2012 году в общественном Музее имени Н.К. Рериха МЦР. Презентацию проекта провел его руководитель профессор Евгений Полянцев, член-корреспондент Российской Академии архитектуры и строительных наук, заведующий кафедрой реконструкции в архитектуре МАРХИ. Проект был принят единогласно как основа для будущего развития международного музейно-научного комплекса ММТР, включающего как бережно сохраняемые мемориальные объекты, так и гармонично вписанные в ландшафт новые музейные помещения, лабораторные и научные корпуса Института «Урусвати» и развитую инфраструктуру в соответствии с современными мировыми стандартами.

Международный Центр Рерихов выражает благодарность Послу Российской Федерации Н.Р. Кудашеву за высказанную поддержку и одобрение представленному плану развития ММТР и деятельности МЦР по сохранению наследия Рерихов в имении Николая Рериха в долине Кулу. Мы надеемся, что общие усилия России и Индии, направленные на сохранение одного из самых значимых мемориальных мест семьи Рерихов, которым является имение Рерихов в долине Кулу, и на дальнейшее развитие ММТР, послужат укреплению культурных связей и дружеских отношений между нашими странами.
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

Источник: http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=6076

Коллектив Международного Центра Рерихов сердечно поздравляет Президента Международного Центра Рерихов Ю.Х. Темирканова со знаменательным Юбилеем!


Изображение

Художественному руководителю
Санкт-Петербургской академической
филармонии им. Д.Д. Шостаковича,
Главному дирижеру Заслуженного коллектива России Академического оркестра филармонии,
Президенту Международного Центра Рерихов
Ю.Х. Темирканову

Дорогой Юрий Хатуевич!


Коллектив Международного Центра Рерихов сердечно поздравляет Вас со знаменательным Юбилеем!

Вся Ваша жизнь стала примером Высокого Предназначения! Сердечная утонченность, душевная щедрость, глубокое понимание Красоты, чувство ответственности, широкий непредубежденный взгляд на мир, любовь к человеку и гражданское мужество отличают Вас как одного из выдающихся представителей российской культуры. Вы истинный интеллигент в самом высоком значении этого слова – явление чрезвычайно ценное и редкое в настоящее время. Не случайно, именно музыка, самое утонченное проявление творчества человеческого духа, стала Вашей Судьбой, Жизнью и Высоким Служением человечеству для утверждения в мире ценностей Культуры и Красоты!

Ваш талант и профессионализм помогли Заслуженному коллективу России Академическому симфоническому оркестру филармонии снискать всемирную известность и любовь публики. Концерты оркестра постоянно проходят с неизменным аншлагом в разных странах мира, достойно представляя великую российскую культуру.

Международный фестиваль «Площадь искусств», основанный Вами, является одним из главных событий в культурной жизни России. Неизменно он становится местом притяжения для всех ценителей и почитателей классической музыки, собирая на своих площадках самых известных исполнителей современности.

Своим опытом и знаниями Вы щедро делитесь с молодыми музыкантами, проводя мастер-классы в России и за ее пределами. Многие годы Ваш Международный фонд культурных инициатив всемерно поддерживает талантливых студентов из разных уголков нашей Родины.

Являясь выдающимся музыкантом современности, Вы твердо отстаиваете сохранение высоких нравственных идеалов в российской культуре и не можете оставаться равнодушным, видя попытки ее уничтожения. Мы высоко ценим Вашу смелую принципиальную позицию и активное участие на посту президента Международного Центра Рерихов в деле сохранения и защиты деятельности нашей общественной организации и ее общественного Музея имени Н.К. Рериха в Москве. Мы благодарны Вам за поддержку в столь тяжелое для нас время и надеемся, что все вместе мы сможем отстоять законные права нашей организации, созданной великим соотечественником С.Н. Рерихом.

Дорогой Юрий Хатуевич, от всего сердца желаем Вам здоровья, благополучия, исполнения всех творческих планов, дальнейших успехов в Вашем благородном деле служения Культуре!

С глубоким уважением и благодарностью от имени коллектива Международного Центра Рерихов,

Вице-президент
Международного Центра Рерихов

А.В. Стеценко
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

Источник: http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=6078

Памяти Николая Константиновича Рериха


Изображение

Весь мир был полем его деятельности.
Все человечество было для него собратьями.
Святослав Рерих

71 год назад, 13 декабря 1947 года, завершился жизненный путь выдающегося русского мыслителя, художника, просветителя мирового масштаба, автора и основателя Пакта Мира Николая Константиновича Рериха.

Елена Ивановна Рерих, соратница, другиня, как называл ее Николай Константинович, с болью писала друзьям: «Истинно, мир осиротел с его уходом. В нашем тяжком горе находим утешение в сознании, что ему была дарована лучшая доля – закончить свою светлую деятельность прекрасным аккордом, среди безумия мира еще раз провозгласить и поднять Знамя Мира и на этот раз в столь любимой им Индии. <…> Миссия его переросла планетные размеры, и устремления его уже направлялись в надземные пространства. При современном одичании и уничтожении последних остатков культурных достижений великого прошлого, при общей нивелировке всего самобытного, всего прекрасного, его фигура высилась как напряженный укор, как последний символ Творца и Певца, зовущего к Красоте Беспредельной, Красоте Вечной».

Художник и общественный деятель, ученый и исследователь − Рерих был истинным воином Культуры, который призывал человечество к защите, сохранению и приумножению ее сокровищ. Все творчество Николая Константиновича пронизано заботой о главном устое жизни − Культуре.

Преемник и продолжатель этой прекрасной миссии Николая Рериха, его младший сын Святослав Николаевич Рерих, так говорил о своем великом отце: «…Он был истинным патриотом и горячо любил свою Родину, но он также принадлежал всему миру. Весь мир был полем его деятельности. Все человечество было для него собратьями. Каждая страна представляла для него особый интерес и особое значение. Каждая философия, каждое учение жизни были для него только путем к совершенствованию, и жизнь для него была великими вратами в Будущее».

На месте погребального костра, перед ликом величественных снежных вершин был установлен большой прямоугольный камень, на котором высечена надпись: «На этом месте 15 декабря 1947 года тело Маха Риши Николая Рериха, великого друга Индии, вошло в сферу Огня. – Ом. – Рам».

Ссылки:

Николай Рерих (1976) https://www.youtube.com/watch?v=y8LztOA ... e=youtu.be

Николай Константинович Рерих относится к плеяде выдающихся деятелей русской и мировой культуры. Художник, ученый, путешественник, общественный деятель, писатель, мыслитель – его многогранное дарование сравнимо по своей величине разве что с титанами эпохи Возрождения. Творческое наследие Н.К. Рериха огромно – более семи тысяч картин, рассеянных по всему свету, бесчисленные литературные произведения – книги, очерки, статьи, дневники...

Режиссер: Р. Сергиенко

Сценарий: Р. Григорьева, Л. Шапошникова

Консультанты: П. Беликов, А. Зелинский

Письмена. Николай и Святослав Рерихи (2004)
https://www.youtube.com/watch?v=mQALghk ... e=youtu.be

Долгие годы творческое наследие Николая Рериха в СССР рассматривали, прежде всего, с художественных позиций. Маститые искусствоведы, признавая значимость вклада художника в мировое искусство, пытались разобраться в эволюции живописи Рериха, но все стало на свои места, когда стали рассматривать работы художника как своеобразный «дневник души и сердца». Полотна Рериха – это «письмена», несущие глубокий смысл его научных и философских поисков. Судьба художника неразделима с судьбами жены – Елены Рерих и сыновей – Юрия и Святослава. Младший сын, Святослав Николаевич продолжил дело отца и стал самобытным, оригинальным художником. Изобразительный ряд фильма строится на живописных полотнах Николая Рериха разных лет. В фильме принимает участие ученый-индолог Л.В. Шапошникова.

Режиссер: В. Шатин.

Рерих С.Н. Щедрый синтез. Бангалор, 1964 г. http://lib.icr.su/node/1927

Рерих С.Н. Слово об отце. Выступление в Академии художеств СССР на научной конференции, посвященной столетию со дня рождения Н.К. Рериха, 25 ноября 1974 г. http://lib.icr.su/node/1928

Шапошникова Л.В. Н.К. Рерих как мыслитель и историк культуры. Опубликовано в сборнике РАН Новая и новейшая история. – 2006. – № 4. – C.128–165 http://lib.icr.su/node/1009

Выдающиеся люди о Николае Константиновиче Рерихе http://lib.icr.su/node/5

В настоящее время Международный Комитет по сохранению наследия Рерихов осуществляет общественный культурно-просветительский проект по изданию аудиокниги Людмилы Васильевны Шапошниковой «Мастер», посвященной жизни и творчеству Николая Константиновича Рериха. Проект приурочен к дню памяти великого художника России.

Изображение

КРАСНЫЕ КОНИ РЕРИХА

Где тропок крутизна на горном склоне
Пощады малодушным не дает, –
Там Рериха пылающие кони
В свободный устремляются полет.

Где ветер изнемог в протяжном стоне,
Как Прометей, прикованный к скале, –
Там Рериха пылающие кони
Проходят рысью в синей полумгле.

Где скал уступы, как из-под ладони,
Долины озирают, морща лоб, –
Там Рериха пылающие кони
Неистово пускаются в галоп.

Бурливей рек, ветров неугомонней,
Несутся в высь, что словно снег чиста,
Багряные невзнузданные кони,
Как огненная Рериха мечта.

Где горы молчаливы, точно стражи,
И, как жрецы, достоинства полны, –
Там скачут кони в своевольном раже,
Прозреньем Рериха озарены.

Где цепь вершин застыла, словно берег
Неколебимого материка, –
Там красный бег коней нацелил Рерих
В еще не наступившие века.

Отважны кони, словно стяг восстанья,
И, словно сердце гения, красны.
В их свете постигаю очертанья
Я Рерихом основанной страны.

В ней горы величавые, как мамонт,
А кони – как безудержность огня,
И снежных сфер причудливый орнамент
Живет, как сказка, в сердце у меня.

О горы, – одиночество, безлюдье!
О кони, – Прометеев жар души!
Здесь Рерихова царства перепутье,
Здесь яви и видений рубежи.

Пусть горы, неприступней и безмолвней,
Чем крепости, – вселяют страх в сердца:
Их будят кони – сгустки алых молний,
Запечатленных кистью мудреца...

Эдуардас Межелайтис (1919–1997)
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

Источник: http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=6079

Музей, который потеряла Россия

Дню памяти великого русского художника Н.К.Рериха
посвящено открытие виртуального тура по общественному Музею имени Н.К.Рериха


Перейти к виртуальному туру можно по ссылке: http://roerich.museum

Изображение

Н.К.Рерих закончил свой земной путь 13 декабря 1947 года в Индии, в долине Кулу. «Много, очень много можно сказать об этом настоящем Подвижнике на поле Великой Культуры, – писала Елена Ивановна Рерих о Николае Константиновиче в 1949 году. – Могу с уверенностью сказать, что ни о ком так много и так прекрасно не писали при жизни, как о нашем любимом и Светлом Водителе. Но все же многогранность его творчества и красота всего внутреннего существа остаются неисчерпанными».

Богатейшее наследие великого русского художника, в творчестве которого удивительным образом соединились искусство и наука, впервые наиболее полно было представлено в экспозиции общественного Музея имени Н.К.Рериха, созданного Л.В.Шапошниковой по инициативе младшего сына Н.К. и Е.И. Рерихов Святослава Николаевича. За 26 лет своего существования Музей превратился в настоящую «Державу Рериха». Он являлся источником просвещения для современников, правдиво и полно рассказывая о жизни и деятельности великой семьи, об Учении Живой Этики – философии Космической реальности, лежащей в основе творчества всех Рерихов.

Экспозиция Музея была безжалостно уничтожена в 2017 году. Те, кто по должности обязаны были защищать Музей и поддерживать его – министр культуры Мединский со своими замами и руководство Государственного музея Востока – стали разрушителями. Это они разрушили и опустошили «Державу Рериха», желая полностью вычеркнуть из памяти людей общественный музей, созданный народом.

В следующем 2019 году мы будем отмечать 145 лет со дня рождения великого художника. Международный Центр Рерихов (МЦР) готовится отметить эту дату созданием Виртуального общественного Музея имени Н.К.Рериха. Музей останется верен традиции открытости и доступности: наследие Рерихов будет представлено во всем его богатстве и многообразии.

Сегодня, в День памяти Николая Константиновича, МЦР представляет вниманию почитателей творчества Рерихов первый этап Виртуального Музея: виртуальный тур по музейной экспозиции, существовавшей до ее варварского разрушения, и хронику захвата и разрушения общественного Музея.

«Разрушение Музея означает разрушение страны», – Н.К.Рерих писал эти слова, глубоко веря в высокое предназначение музеев и их ведущую роль в сохранении и развитии культуры. Цель создания виртуального Музея – не только сохранить в памяти общественный Музей с его прекрасной экспозицией, но и выразить уверенность в том, что в один прекрасный день общественный Музей имени Н.К.Рериха вновь возродится к жизни, чтобы открыть свои двери для всех желающих приобщиться к удивительному миру Рерихов – наших выдающихся соотечественников, трудившихся для России и веривших в ее великое будущее.


Публикации в СМИ:

Открытие виртуального тура по общественному Музею имени Н.К.Рериха // Онлайн-музей Gallerix,14.12.2018 https://gallerix.ru/news/dom/201812/otk ... -k-rerixa/
Международный Центр Рерихов открыл виртуальный музей // Общая газета, 13.12.2018 https://og.ru/culture/2018/12/13/101084
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

Источник: http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=6082

Проект Фонда имени Е.И.Рерих удостоен Диплома номинанта Национальной Премии «Гражданская инициатива» 2018 года

11 декабря в Москве на торжественной церемонии в театре «Русская песня» были объявлены имена победителей Национальной премии «Гражданская инициатива» 2018 года. Всего в этом году в конкурсе приняли участие порядка 3 800 социальных проектов и инициатив граждан из 78 регионов России. В номинации «Духовное наследие» на Премию претендовали 90 общественных проектов, в том числе проект Благотворительного Фонда имени Елены Ивановны Рерих – Международный конкурс детского рисунка «Мы – дети Космоса». По решению Большого жюри конкурс «Мы – дети Космоса» вошел в число шести наиболее значимых общественных проектов России и был удостоен Диплома номинанта Премии, учрежденной Комитетом гражданских инициатив.

https://www.youtube.com/watch?time_cont ... t9AR6a4Glc

В состав жюри входят Александр Архангельский, Леонид Гозман, Юлий Гусман, Иосиф Райхельгауз, Николай Сванидзе, Ирина Ясина и другие члены КГИ – всего 27 человек. Возглавляет жюри Алексей Кудрин.

Национальная премия «Гражданская инициатива» была учреждена Комитетом гражданских инициатив в 2013 году. Ее задача – поиск неизвестных героев современной России, которые сами, по своей инициативе, пытаются изменить жизнь страны к лучшему и уже добились конкретных результатов или только начинают реализовывать задуманное. Премия присуждается по 13 номинациям: «Ростки новой власти», «Воздух свободы», «Раздвинь границы возможностей», Сохрани жизнь», «Память», «Зеленая планета», «Здоровье нации», «Протяни руку», «Духовное наследие», «Семья будущего», «Чужого горя не бывает», «Наш общий дом – Россия» и «Новое слово». Мурманская область претендует на победу в номинации «Раздвинь границы» (проект «Волшебные лыжи») и «Протяни руку» (проект «Взаимопомощь на дорогах 51»).

Дорогие друзья!

Дирекция Благотворительного Фонда имени Е.И.Рерих искренне благодарит всех, кто поддержал выдвижение Международного конкурса «Мы – дети Космоса» на Премию «Гражданская инициатива».

Официальный сайт премии - http://premiagi.ru/
Сайт Фонда: http://www.found-helenaroerich.ru/

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

Источник: http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=6085

Памяти Вячеслава Семёновича Стёпина


Изображение

14 декабря после продолжительной болезни ушел из жизни Вячеслав Семёнович Стёпин (19.08.1934 – 14.12.2018) − почётный директор Института философии РАН, академик РАН, заведующий кафедрой философской антропологии философского факультета МГУ, лауреат Государственной премии РФ в области науки и техники, обладатель почетных научных званий ряда российских и зарубежных университетов и академий.

В 1956 г. В.С.Стёпин окончил отделение философии исторического факультета Белорусского государственного университета им. В.И.Ленина (БГУ) и аспирантуру по кафедре философии университета (1959), одновременно изучая физику на физическом факультете БГУ. В 1965 г. защитил кандидатскую, а в 1975 г. докторскую диссертацию − «Проблема структуры и генезиса физической теории». С 1981 г. по 1987 г. В.С.Стёпин заведовал кафедрой философии БГУ, с 1988 г. по 2006 г. был директором Института философии РАН, после 2006 г. стал его научным руководителем. Ученым было опубликовано более 700 научных работ, из них более 20 монографий, среди которых фундаментальный труд «Теоретическое знание» (1999), где определено высокое место научного знания в системе развития цивилизации, а также формирования и эволюции человека и культуры. Видение этим замечательным философом предмета науки в его непрерывном саморазвитии и самоорганизации имеет в современную эпоху особое значение. Классификация В.С.Стёпиным науки на классическую, неклассическую и постнеклассическую, когда последняя находит свою опору в ценностях культур Востока и философии русского космизма, позволила ученому близко подойти к проблематике планетарного мышления, в основе которого лежит высокий принцип нравственности.

С 2000 г. по настоящее время В.С.Стёпин был Президентом Российского Философского общества (РФО), членом редакционного совета журнала «Вестник РФО», сопредседателем программных комитетов российских философских конгрессов. При поддержке В.С.Стёпина при президиуме Российского философского общества была создана секция «Русский космизм», основное ядро которого составили сотрудники МЦР, а само РФО несколько лет подряд становилось соорганизатором ежегодных научно-общественных конференций, проводимых Международным Центром Рерихов (МЦР). В приветствиях участникам конференций «Проблемы русского космизма» (2013), «Россия и наследие Рерихов» (2014), «80 лет Пакту Рериха» (2015), «90-летие Л.В.Шапошниковой» (2016) Президентом РФО отмечалась значимость этих конференций для развития науки и ее системы познания, необходимость исследований космизма в МЦР, объединяющих Запад и Восток в поиске общих ценностей. Философская система Живая Этика определялась как оригинальное направление русского космизма, раскрывающее философскую проблематику в тесной связи с возможностями науки и искусства, что выявляет синтетический характер данной философии и привлекает к ней внимание ученых для широкого и творческого осмысления вечных вопросов бытия. Также была отмечена чрезвычайная актуальность идеи Пакта Рериха, которую популяризирует МЦР, для сохранения мирового и отечественного культурного наследия, дана высокая оценка всей деятельности МЦР как уникального общественного научного и культурного центра, руководимого Л.В.Шапошниковой, по сохранению, исследованию и популяризации наследия семьи Рерихов.

Много справедливых и добрых слов было высказано Вячеславом Семёновичем в адрес Международного Центра Рерихов. Он был человеком широко мыслящим, исключительно доброжелательным, гармоничным и мудрым, вмещающим в сознание новые идеи, способные изменять картину мира и приближать к истине. Таким он останется в нашей памяти и в наших сердцах.

Коллектив Международного Центра Рерихов и сотрудники секции «Русский космизм» Российского Философского общества выражают соболезнования родным Вячеслава Семёновича, его коллегам и друзьям.
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

Источник: http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=6089

Сладкая ложь и горькая правда


Изображение


Публикация «Рерихов – за ворота. Минкульт избавляется от мемориала с прахом художников» в «Новых Известиях» [1] оказалась резонансной и, конечно, очень не понравилась Минкультуры. Поэтому против Международного Центра Рерихов (МЦР) чиновники решили выкатить тяжелую артиллерию в виде центрального телеканала «Россия 24», где 14 ноября 2018 года в поздней новостной программе был показан репортаж, посвященный данной проблеме [2]. Ее ведущий Алексей Казаков, энергичный и уверенный в себе, напоминал чем-то фокусника, который на глазах пораженных зрителей вынимает из рукавов все новые и новые «чудеса», только в их роли выступали нагнетающие обстановку «подробности», неизвестные даже самим хозяевам мемориала. Например, он уверенно заявил, что «в фундамент скульптур вмонтирован прах (Рерихов. – П.)», хотя это и не соответствует действительности. Затем окрестил памятник «могилой в центре Москвы» (спасибо, что хотя бы не «братской могилой», как это уже однажды объявил зрителям другой журналист того же канала Александр Карпов). Наконец обозвал чиновничий произвол в отношении МЦР «новым витком войны с Министерством культуры», хотя грубую и циничную казнь, учиненную ведомством Мединского общественной организации, единственной, кто защищает имя и наследие Рерихов в России, «войной» назвать трудно.

Основная задача самого сюжета заключалась в том, чтобы сначала показать, какой «огромный пузырь» из всей этой якобы невинной истории пытается раздуть общественность, а потом легким движением руки превратить его в ничего не значащий пшик. Иными словами, ловкость рук и никакого мошенничества. Правда, большое количество нестыковок, противоречий и недосказанности в сюжете, напротив, как раз и наводят на мысль об афере чиновников, прикрываемой сладкой журналистской ложью. В самом деле, ведущий назвал причиной вывоза статуй Рерихов «грядущий капитальный ремонт» [2], но Государственный музей Востока (ГМВ) в своем требовании к МЦР этого не указывал. Единственным обоснованием было окончание исполнительного производства по выселению организации из усадьбы Лопухиных [3]. Кроме того, возникает вопрос, что же собираются делать с прекрасно отреставрированной усадьбой чиновники, раз они уверены в том, что «капремонт» может навредить памятникам, стоящим как рядом с ней, так и вдоль боковой аллеи, поодаль? Они, что, собираются долбить стены или снимать крышу с главного здания, а может, планируют совершить подкоп? Ясно, что идея «капитального ремонта», возникла тогда же, когда и планы якобы создать Музей Рерихов на ВДНХ [4]. А цель этого все та же, обосновать закрытие усадьбы, чтобы впоследствии перепрофилировать ее. Иными словами, «сценаристы» Минкультуры вполне определенно поставили цель перед подконтрольным СМИ так «выстрелить» по общественному мнению, чтобы оно моментально «упокоилось». Основная роль в этом «фокусе» отводилась корреспондентке Зинаиде Курбатовой, которая, собственно, и подготовила данный новостной сюжет. С видом знатока она принялась за дело и прежде всего заверила, что мемориал – это не памятники, а скульптуры [2], намекнув таким образом, дескать, чего вы волнуетесь, скульптурой больше, скульптурой меньше. Правда, корреспондентка предусмотрительно опустила тот факт, что памятники эти были установлены после различных согласований и до министра Мединского их статус никто не ставил под сомнение, о чем мы уже писали в статье «Нужны ли России Рерихи?». Но заявление Мкртычева, пока еще директора непонятного филиала ГМВ, разместившегося в усадьбе Лопухиных вместо МЦР, о том, что ему якобы ничего не известно об этих согласованиях, в глазах корреспондентки выглядит куда более весомым, чем сами документы, копии которых, кстати, опубликованы [4].

Затем Зинаида Курбатова привела официальную позицию Минкультуры, озвученную пресс-секретарем этого ведомства Юрием Бондаренко, который повторил ту же успокаивающую «мантру» о реставрации, прибавив, «что речи о том, чтобы их (памятники. – П.) уничтожить не идет» [2]. Но вот только и корреспондентка, и чиновник не стали говорить, что уничтожать памятники можно по-разному. Порой это делает разъяренная толпа, свергая прежних кумиров с пьедестала, и тогда об этом знают все. Но чаще памятники просто увозят куда-нибудь на склад или задворки якобы по причине ремонта, реставрации или вдруг ставшего неудобным местоположения. Так было, например, со знаменитым монументом советским воинам на таллиннской площади Тынисмяги, больше известным как бронзовый солдат. Для властей Эстонии этот памятник вдруг стал неуместным и незаконным, и, несмотря на многочисленные протесты, его перевезли на мемориальное кладбище для русской общины, а впоследствии переименовали в «монумент Воинам Советской армии, оккупировавшим Таллин» [5]. Западные русофобы и националисты таким способом боролись с историей, а как назвать чиновников, которые стремятся уничтожить собственную культуру, в частности убрать «куда подальше» памятники лучшим ее представителям – Рерихам? И как впоследствии они захотят «переименовать» уникальное творчество Рерихов? Или вообще постараются сделать так, чтобы о нем забыли в России? О таких подробностях корреспондентка «ТВ Россия 24» вряд ли задумывалась, а если и думала, то все равно постаралась бы скрыть, поскольку это не соответствует основной цели заказного сюжета. Равно как и то, что Международный Центр Рерихов, будучи единственным хозяином этих памятников, сейчас нигде не сможет их установить, и в лучшем случае они попадут на склад, где задержатся на неопределенное время. Очевидно, на такой конец и рассчитывают чиновники. Любым способом они постараются обязать собственника – Центр Рерихов – демонтировать возведенные им памятники, как это бывает, например, с незаконно построенными гаражами или ларьками. Иными словами, чиновники хотят руками самого МЦР ликвидировать последний оплот нахождения общественного Музея Рериха в Усадьбе Лопухиных, что, по сути, является циничным и аморальным. Правда, большинству думающих людей России давно ясно, что для компании Мединского, гараж или памятник – все едино, да и дальнейшая судьба монументов Рерихов на самом деле их мало заботит.

Изображение Изображение
1. Ведущий телеканала «Россия 24» Алексей Казаков. 2. Корреспондентка телеканала «Россия 24» Зинаида Курбатова

Но вот еще одна сложность – в мемориале Н.К. и Е.И.Рерихов в титановых капсулах находится прах супругов. Когда-то они мечтали упокоиться на Родине, поэтому, выполняя волю своих родителей, С.Н.Рерих передал часть праха вместе с наследием, уверенный, что через некоторое время над ним воздвигнут мемориал. МЦР выполнил эту волю Рерихов и тем самым усложнил жизнь чиновникам, сделав их желание избавиться от мемориала еще более циничным и безобразным. Согласно заданию, Зинаиде Курбатовой нужно было оправдать и это, поэтому она заверила телезрителей, что и с прахом также все будет в порядке, «ведь переносили же гробы с одного места на другое. Могилу Александра Блока перенесли со Смоленского кладбища на Литераторские мостки, дважды хоронили Николая Гоголя» [2], в общем, Рерихи – не первые и не последние, чего возмущаться. Но заметим, что перезахоронения этих выдающихся людей были торжественными и места им отводились почетные. В нашем же случае ни корреспондентка, ни чиновники о таких почестях в отношении Рерихов даже не заикнулись. Поэтому большое спасибо правозащитнику Еве Меркачевой, которую это сладкое убаюкивание Зинаиды Курбатовой не успокоило, и она выказала недоверие обещаниям чиновников, которые уже не раз их нарушали [2]. Не верят Минкульту и известный публицист Глеб Павловский, откликнувшийся на статью в «Новых известиях», и Юрий Самодуров, и еще много других людей, уважающих вклад Рерихов в мировую культуру.

Последним, по мнению журналистки, убийственным аргументом было то, что все, кто выступают в защиту памятников Рерихам, «люди с подвижной психикой» [2]. Здесь в роли психиатра-эксперта выступил все тот же Тигран Мкртычев. Действительно, с точки зрения нормального Мкртычева, сотрудники МЦР и поддерживающая их общественность выглядят, мягко говоря, странными. Сам он, будучи неисправимым прагматиком и приписывая даже Николаю Рериху эти свои качества, не может понять, как могли люди, не облеченные властью, в лихие 90-е без копейки государственных средств восстановить из руин памятник архитектуры XVII–XIX веков – Усадьбу Лопухиных, а потом открыть в ней не гостиницу или ресторан, а музей. Да еще за годы своего существования не продать ни одной картины Рерихов, наоборот, возвращать их в Россию десятками. Только у людей с подвижной психикой, с точки зрения музейного работника Мкртычева, в музейных хранилищах МЦР мог быть такой идеальный порядок, какой редко встретишь даже в крупных столичных музеях, а посещаемость намного превышала показатели филиала, который он сам сейчас возглавляет.

К сожалению, в нашем мире, где все перевернуто с ног на голову, нормой поведения считаются подлость и воровство, а бескорыстие, честь и совесть всего лишь красивыми архаизмами. Тех, кто следует высоким идеалам, Т.К.Мкртычев и ему подобные считают людьми с подвижной психикой. Но история утверждает, что именно на плечах этих бесстрашных подвижников и держится мир. К таким личностям относился и Д.С.Лихачев.

По иронии судьбы автор этого сюжета Зинаида Курбатова приходится внучкой знаменитому академику. Кому, как не ей, знать, что всю свою жизнь ее великий дед, как и Н.К.Рерих, посвятил защите культуры. Дмитрий Сергеевич никогда не боялся и горячо поддерживал культурные инициативы общественности. С радостью приветствовал он создание Советского фонда Рерихов, впоследствии переименованного в МЦР, и высоко оценивал деятельность этой организации. Вплоть до своей смерти Дмитрий Сергеевич Лихачев писал письма сильным мира сего в защиту ее законных прав [6]. Так, в 1993 году он обращался к президенту России Б.Н.Ельцину: «Прошу Вас поддержать волю Святослава Николаевича Рериха, передавшего творческое наследие семьи Рерихов Международному Центру Рерихов в лице его вице-президента Л.В.Шапошниковой.

Полностью солидарен с принципиальной позицией Рерихов о необходимости развития новых общественных форм сохранения и использования культурного наследия.

Считаю несостоятельными посягательства Министерства культуры или других ведомств и организаций на законные права Международного Центра Рерихов, ведущего очень необходимую многим странам культурно-просветительскую и научную работу».

Еще одно письмо тому же адресату было направлено уже в 1997 году:

«Обращаюсь к Вам снова с просьбой оградить Международный Центр Рерихов (неправительственную организацию при ООН) от очередных посягательств на “Усадьбу Лопухиных” (Малый Знаменский пер., д. 3/5), переданную ему в долгосрочную аренду на основании постановления Правительства Москвы № 812 от 03.10.95 г. Более того, целесообразно на Федеральном уровне подтвердить это постановление, чтобы и впредь в ведомственных кабинетах разного уровня не возникало искушений учреждать Государственный Музей Н.К.Рериха – филиал Музея искусств народов Востока, посредством разрушения хорошего Общественного Музея Н.К.Рериха и Культурного Центра, созданных Международным Центром Рерихов, просветительская деятельность которого воодушевляет сотни культурных организаций в России и далеко за ее пределами».

Как известно, то, на что не решилось правительство Б.Н.Ельцина, сделал В.Р.Мединский, и уже сотни тысяч писем общественности в адрес президента В.В.Путина остались без ответа.

Изображение
Общественность в защиту Музея имени Н.К.Рериха. 25 марта 2017 года

Вопреки мнению Д.С.Лихачева деятельность Международного Центра Рерихов была оценена его внучкой Зинаидой Курбатовой как сектантская, а содержание усадьбы как неудовлетворительное, притом что в сюжете были показаны отреставрированные залы общественного Музея и его экспозиции. Ныне все это варварски уничтожено: яркие обои закрасили унылым серым цветом, часть музейных предметов находится неизвестно где, а в исторических подвалах из-за отключенного оборудования сырость.

Знает ли историю МЦР и о деятельности Д.С.Лихачева в его защиту Зинаида Курбатова, которая, по ее же словам, ценит память своего деда и даже пытается увековечить ее, создав музей его имени [7]?

Ясно одно, что по каким-то причинам она не захотела разобраться в ситуации с МЦР и бросила свой камень в ту организацию, которую поддерживал и защищал ее дед.

Свое последнее письмо Министру культуры РФ В.К.Егорову в защиту МЦР Д.С.Лихачев написал в феврале 1999 года, т.е. за полгода до своей кончины. Тогда как раз отмечалось 125-тилетие со дня рождения Николая Рериха, и в честь этого события в Москве состоялось торжественное открытие мемориала Рерихам [8]. В 2019 году будет праздноваться 145-тилетие великого сына России. Неужели по воле чиновников юбилейный год ознаменуется разрушением мемориала Рерихам и памятников другим выдающимся членам его семьи? Это зависит по-прежнему от всех честных людей, но может ли мы теперь отнести к ним Зинаиду Курбатову?

Правдолюб

Примечания


1. Рерихов – за ворота. Минкульт избавляется от мемориала с прахом художников // Новые Известия (сайт). Режим доступа: https://newizv.ru/news/politics/13-11-2 ... riala-s-pr...

2. Международный центр Рериха ждет новая жизнь // Вести.RU (сайт). Режим доступа: https:// vesti.ru/doc.html?id=3083225&cid=7#

3. Требование ГМВ от 19.09.2018 г. № 787/1-25 // Международный Центр Рерихов (сайт). Режим доступа: http://www.icr.su/rus/protection/herita ... mv_787.pdf

4. Нужны ли России Рерихи? // Международный Центр Рерихов (сайт). Режим доступа: http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=5975.

5. Десять лет спустя: в Таллине вспоминают перенос Воина-освободителя и погромы // НТВ (сайт). Режим доступа: https://www.ntv.ru/novosti/1800888/

6. Письма Д.С.Лихачева в защиту Музея // Сохраним Музей Рериха (сайт). Режим доступа: https://www.save-roerich-museum.ru/peop ... -lihachev/

7. Внучка за деда: откровенный рассказ Зинаиды Курбатовой о наследстве Дмитрия Лихачева // Собака (сайт). Режим доступа: http://www.sobaka.ru/city/society/60491

8. Рерихи. Открытие мемориала на территории Общественного музея имени Н.К.Рериха. Фрагменты фильма Луизы Тележко «У порога Нового Мира» // Youtube (сайт). Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=F_JcaU[kdMHs
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

Источник: http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=6086

Выставка «Браво, Маэстро!», посвященная 80-летию Юрия Хатуевича Темирканова

Изображение

В Санкт-Петербургской академической филармонии открылась выставка «Браво, Маэстро!», посвященная 80-летию художественного руководителя Санкт-Петербургской академической филармонии имени Д.Д.Шостаковича, главного дирижера Заслуженного коллектива России Академического симфонического оркестра филармонии, президента Международного Центра Рерихов Юрия Хатуевича Темирканова. Выставка подготовлена Международным Центром Рерихов при поддержке Санкт-Петербургской академической филармонии имени Д.Д.Шостаковича. Предлагаем вашему вниманию фоторепортаж с выставки.

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение

Изображение
Ответить

Вернуться в «Информация для СМИ - творческое наследие семьи Рерихов»