Новости Международного Центра Рерихов

Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=2713

Юбилейный Конгресс Всеевропейской Федерации по культурному наследию «Европа Ностра»

С 13 по 17 июня 2013 г. Юбилейный Конгресс Всеевропейской Федерации по культурному наследию «Европа Ностра» проходил в древней столице Греции, колыбели европейской демократии, Афинах. В Конгрессе приняли участие сотни профессионалов, волонтеров и почитателей культуры и искусства из Греции и других европейских стран. Это мероприятие было организовано федерацией «Европа Ностра» совместно Представительством «Европа Ностра» в Греции — Эллиники Этайриа (Обществом за сохранение окружающей среды и культурного наследия) при поддержке Министерства образования, религиозной политики, культуры и спорта Республики Греция.

Изображение
Музей Акрополь - место проведения Совета "Европа Ностра"

Изображение
Торжественное открытие церемонии награждения

Кульминацией празднования стала Генеральная Ассамблея, посвященная 50-летию организации «Европа Ностра», проведенная в музее Акрополя и церемония награждения победителей Призами Европейского Союза в области сохранения культурного наследия, которая была организована в Одеоне Герода Аттического. Это грандиозное сооружение, воздвигнутое в 165 г., представляет собой древнегреческий театр на 5000 мест. 30 победителей и проектов из 15 стран Европы были удостоены этого почетного приза в 4-х традиционных категориях: 1) сохранение 2) исследования 3) самоотверженный труд по сохранению наследия 4) образование, обучение и распространение информации. На протяжении всего года независимые эксперты из разных стран оценивали проекты и заявки претендентов, лучшие из которых были представлены на суд компетентного жюри. В категории 1 победителями стали Испания (4 приза), Германия (2 приза), Великобритания (2 приза), Португалия (2 приза), Италия, Нидерланды, Греция, Венгрия и Эстония. Гран-при за особый вклад в сохранение наследия получили Эстонский проект «Бухта для посадки гидропланов в Таллинне», замок Строберри Хилл в Великобритании, а также два испанских проекта – «Римский Театр в Меделлине» и проект реставрации старинного аббатства в гостиничный комплекс Абадиа Ретуэрта Ледомэйн. В категории 2 награды получили Бельгия, Польша, Испания и Швейцария. Гран-при в этой категории были вручены авторам проекта из Бельгии «Старинная мануфактура Виллеманс Зеппенс-Брейвери». В категории 3 победителями стали Франция, Германия, Греция, Португалия и Великобритания, а Гран-при было вручено представителям Ассоциации «За продвижение искусства и Культуры в Восточной Германии» и Комитету по сохранению памятников Акрополя (Афины). В категории 4 призы достались Ирландии, Италии, Латвии, Португалии, Испании и Великобритании. В этой категории Гран-при присудили авторам проекта «Спасение Азулео» из Португалии.

Что касается высшей и самой престижной награды жюри, она была вручена хозяевам торжества — представителям Греции за проект реставрации Центрального здания Пропилеи комплекса Акрополь в Афинах. На протяжении 35 лет группа специалистов в области архитектуры и сохранения культурного наследия занималась этим проектом на добровольной основе.

Каждый проект, получивший высшую награду, был дополнительно поощрен денежной премией в размере 10000 евро.

В церемонии награждения принимали участие Европейский комиссар по образованию, культуре, языку и молодежной политике г-жа Андрулла Вассилиу, президент организации «Европа Ностра», прославленный тенор маэстро Пласидо Доминго и бывший президент организации «Европа Ностра», Его Королевское высочество Принц-консорт Хенрик Датский.

Накануне церемонии награждения состоялось заседание Совета организации «Европа Ностра», в котором принял участие представитель Международного Центра Рерихов. МЦР входит в состав Совета этой самой известной организации Европы в сфере сохранения наследия с 2011 г.

Изображение
Выступление вице-президента "Европа Ностра" Джона Селла

Изображение

12 июня на пресс-конференции, посвященной 50-летию организации «Европа Ностра», в рамках программы «7 памятников и исторических объектов Европы, которым угрожает наибольшая опасность», представители организации «Европа Ностра» и Европейский инвестиционный банк объявили 7 объектов культурного наследия Европы, которым, по мнению авторитетных экспертов, угрожает наибольшая опасность по причине нехватки средств или непрофессионального ухода, неправильного планирования, отсутствия внимания, стихийных бедствий или политических конфликтов. В этом году такими объектами объявлены Римский амфитеатр в Дурресе (Албания); буферная зона исторического центра Никосии на Кипре; фортификационные сооружения XVII века в Бриансоне (Франция); монастырь эпохи Ренессанса Сан-Бенедетто По в Италии; монастырь XV века Сетубал в Португалии; золотые рудники Росия Монтана в Румынии и Армянская церковь Святого Георгия в Мардине (Турция).

В ближайшее время будет разработана программа неотложных мер по спасению этих уникальных памятников культуры.
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=2716

Знамя Мира водрузили над Женевой


Илья Дмитрячев

Изображение

Большой светящийся изнутри глобус медленно вращался, вызывая неподдельное любопытство у всех, кто оказался в этот день – по работе или на экскурсии – во Дворце Наций, штаб-квартире Европейского отделения ООН в Женеве.

Посетители здания, где расположилось представительство всемирной организации, с удовольствием фотографировались около модели нашей планеты с установленными на ней флажками, символизирующими Знамя Мира. После импровизированной фотосессии люди оглядывались по сторонам и, привлеченные картинами Николая Рериха, начинали знакомство с выставкой "Пакт Рериха. История и современность".

Основная задача экспозиции, организованной Международным центром Рерихов (МЦР) совместно с Комитетом по сохранению наследия Рерихов, – напомнить о необходимости объединения усилий мирового сообщества во имя сохранения и защиты культурного достояния человечества. Мир на планете Земля возможно сохранить, по глубокому убеждению Николая Рериха, только сохранив на ней культуру.

Поэтому лейтмотивом Пакта был его призыв: "Мир через культуру". Все эти цели вот уже как почти 80 лет прописаны в Пакте Рериха. Документ, увековечивший имя его автора, выдающегося русского художника, мыслителя, гуманиста и общественного деятеля Николая Рериха был подписан еще в 1935 году, став первым в истории международным договором о защите культурного наследия. Но, как выясняется, сегодня мало кто осведомлен о его существовании.

– В апреле прошлого года мы провели похожую выставку в Организации ООН по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) в Париже и были удивлены, что многие работающие там представители других государств не имели представления о Пакте Рериха. Для нас это было неожиданностью, – говорит заместитель генерального директора Музея имени Н.К. Рериха Наталья Черкашина.

Николай Константинович Рерих мечтал, что там, где будет развиваться Знамя Мира, не будет войн, не будут уничтожены памятники культуры, не будут убиты люди...

Получается, что если уж в ЮНЕСКО не все знают о Пакте, который лег в основу Гаагской конвенции о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта от 1954 года, то что уж говорить о широкой публике? Дабы исправить это положение, МЦР и организовал масштабную международную выставку, которая с мая этого года начала свое турне по странам Латинской Америки, являющихся также подписантами Пакта Рериха. В экспозицию этих выставок вошли около 200 экспонатов.

– Необходимо просвещать общество, показывая то, что понимала великая семья Рерихов: каждый народ имеет собственные духовные ценности и памятники, нуждающиеся в охране, – подчеркнул президент МЦР Алексей Постников.

Центральное место на стендах, установленных в фойе одного из самых оживленных зданий комплекса, корпусе "Е", где традиционно проходят важнейшие конференции, занимают картины художника. Большинство из них так или иначе связаны с Пактом Рериха. Например, некоторые полотна были специально написаны к Международным подготовительным конференциям к принятию договора – в Брюгге в 1931 и 1932 годах и в Вашингтоне в 1933 году.

Далее им на смену приходят исторические фотографии. На них видны развалины Дрезденской картинной галереи, не пережившей бомбардировок Второй мировой войны, разграбленный и сожженный Гатчинский дворец под Санкт-Петербургом... Проходят годы, но ничего не меняется, вторят им современные снимки, демонстрирующие, что базовые принципы, заложенные в Пакте Рериха, и по сей день грубо нарушаются: уничтоженная талибами статуя Будды в Бамиане, разграбленный Национальный музей Ирака, разрушенные мечети в Косово и храмы в Сирии...

Фотографии говорят сами за себя. Поэтому именно сейчас, уверены в МЦР, Пакт Рериха как никогда актуален и, в отличие от Гаагской конвенции, всеобъемлющ, так как более полно охватывает все сферы культурной деятельности человечества и обязывает защищать не только объекты культуры в мирное и военное время, но и весь персонал, работающий на этих объектах.

Заместитель генерального директора музея по научной работе Виктор Фролов, в свою очередь, уверен, что проблема заключается в том, что человечество еще всерьез не приступило к реализации этих идей. "Реализация идей и статей Пакта, – считает он, – может потребовать дополнительных, конкретных мер, но сами они должны остаться нерушимыми, так как отвечают чаяниям подавляющего большинства человечества: культура содержит тончайшую энергетику, а мы посредством этой энергетики взаимодействуем с более высокими структурами Космоса".

По его словам, в настоящее время на Землю идут мощные потоки энергии из Космоса и только человек, обладающий высокой энергетикой культуры, способен ее ассимилировать, но он этого не сможет сделать, не сохранив на нашей планете культурное наследие человечества и не обогатив себя им.

Более того, Николай Константинович считал, что этот Пакт налагает обязательства не только на государства, его подписавшие, но и на общество в целом.

– Пакт Рериха имел широкую направленность и был рассчитан в какой–то мере на массовое движение в защиту культуры, – считает Людмила Шапошникова, первый вице–президент Международного центра Рерихов, генеральный директор Музея имени Н.К. Рериха. – Николай Константинович писал: "Не устанем твердить, что, кроме государственного признания, нужно деятельное участие общественности. Культурные ценности украшают и возвышают всю жизнь от мала до велика. И потому деятельная забота о них должна быть проявлена всеми". Только общество в целом может реально сделать что-либо для культуры, ибо оно, а не власти предержащие, является ее носителем, оно, а не государственные чиновники, может реально организовать защиту культуры"... Сама культура, будучи пространством свободного творчества, имеет общественные и народные корни. Культура создается обществом и для общества. "Кроме правительственных распоряжений, – писал Николай Рерих в связи с Пактом. – Именно общественное мнение является первым охранителем национальных сокровищ, имеющих всемирное значение".

Выступая на открытии выставки, генеральный директор Европейского отделения ООН в Женеве Касымжомарт Токаев назвал выставку, а равно как и само заключение Пакта Рериха, уникальным событием.

– Оно уникально в том смысле, что философское мировоззрение Николая Рериха было облечено в юридическую форму, и это – редчайший случай в истории человечества и международных отношений, – сказал он, признав, что, по сути, Николай Рерих опередил свое время. – И хорошо, что выставка распространяет и объясняет идеи и философские концепции Николая Рериха".

И в этом, по мнению Токаева, большая заслуга Международного центра Рерихов, ассоциированного члена Департамента общественной информации ООН, который на протяжении многих лет ведет огромную работу по популяризации миротворческих идей Николая Рериха в мире.

Один из разделов экспозиции посвящен советскому и российскому дипломату Юлию Воронцову, который последние годы своей жизни являлся президентом МЦР и который приложил много сил для распространения идей Пакта Рериха.

– Он был не только выдающимся дипломатом. Работая послом в Индии, он приложил немало усилий, чтобы собрать наследие Рериха, разместить его в МЦР и через выставки, лекции, книги рассказывать о великом наследии международному сообществу, – заметил в свою очередь постоянный представитель РФ при отделении ООН и других международных организациях в Женеве Алексей Бородавкин. Кстати, Постпредство вместе с МИД России активно содействовали в организации этой выставки.

Речи дипломатов звучали с трибуны, возвышавшейся на фоне большой картины "Мадонна Орифламма", написанной Рерихом в 1932 году. Этот сюжет выбран совсем не случайно, так как в своих руках Богоматерь держит символизирующее Пакт Знамя Мира, белое полотнище с красной окружностью и вписанными в нее тремя красными кругами. Это символ единства прошлого, настоящего, будущего в круге Вечности, а также символ единства науки, искусства и религии в круге Культуры.

– На выставке мы показываем, что этот символ прошел через века. Он использовался практически всеми народами, – рассказывает Черкашина. – Знак триединства виден на статуэтке индийского жреца, датируемой тремя тысячами лет до нашей эры, на греческих вазах, на мусульманских мечетях и на христианских храмах, на русских иконах и на японских гравюрах. Николай Константинович мечтал, что там, где будет развиваться Знамя Мира, не будет войн, не будут уничтожены памятники культуры, не будут убиты люди.

Словно в подтверждение того, насколько много еще предстоит сделать на этом пути, на большом глобусе, установленном при входе в выставочный зал, флажками отмечены координаты, где развевается это знамя. Мини-стяги с тремя амарантовыми кругами возвышаются над Москвой и Нью-Йорком, Нью-Дели и Буэнос-Айресом, над Южным и Северным полюсами... Но смотрятся они пока все-таки очень одиноко...

В начале мая подобная экспозиция была организована в столице Аргентины – Буэнос-Айресе. В этом и следующем году планируется их открытие в Уругвае, Перу, Чили, Бразилии, а также в Германии, Испании, Индии, Китае, Монголии, Японии и других странах мира.

Международный Центр Рерихов при поддержке своего мецената Бориса Булочника совместно с Комитетом по сохранению наследия Рерихов стремятся к тому, чтобы эта выставка с призывом Николая Рериха "Мир через Культуру", приуроченная к 80-летию Пакта Рериха, которое будет отмечаться в 2015 году, побывала во многих странах мира.

Опубликовано в РГ (Федеральный выпуск) N610
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=2719

Посещение выставки «Пакт Рериха. История и современность» в Женеве экс-президентом Кыргызстана Р.И.Отунбаевой


Накануне закрытия выставки «Пакт Рериха. История и современность», организованной Международным Центром Рерихов в Отделении ООН в Женеве, экспозицию посетила видный государственный и общественный деятель Кыргызстана, экс-президент Республики, в настоящее время – основатель Международного общественного фонда «Инициатива Розы Отунбаевой» Роза Исаковна Отунбаева. Она внимательно ознакомилась с выставкой и оставила запись в книге посетителей. Роза Исаковна давно знает и интересуется творческим наследием семьи Рерихов, их вкладом в защиту мировой культуры и памятников. Еще с конца 80-х годов, когда она была Ответственным секретарем Комиссии по делам ЮНЕСКО, а затем Председателем этой Комиссии, Р.И. Отунбаева немало сделала для продвижения культурного и духовного наследия. Она посетила многие места, связанные с именем Николая Рериха, его Центрально-Азиатской экспедицией и его духовным наследием, в Москве, Нью-Йорке и Татагуни (штат Бангалор, Индия).

Изображение
Рядом с Р.Отумбаевой - Постоянный представитель Кыргызстана при ООН и других международных организаций в Женеве Гульнара Искакова

Изображение
Посещение экс-президента Кыргызстана Р.И. Отумбаевой выставки, посвященной Пакту Рериха

Изображение
Изображение
Запись экс-президента Кыргызстана Р.И. Отумбаевой в Книге Отзывов выставки, посвященной Пакту Рериха
Любовь
Сообщения: 488
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 22:27

Re: Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Любовь »

С огромным беспокойством сотрудники МЦР восприняли известие о трагедии в Пакистанеhttp://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=2725

Администраторы сайта разделяют беспокойство сотрудников МЦР. Это трагедия, к которой нельзя остаться равнодушными. Убийство невинных осуждено в любой религии, убийство в священном месте святотатство. Что может быть ужасней бесчеловечности?!
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=2725

С огромным беспокойством сотрудники МЦР восприняли известие о трагедии в Пакистане

Изображение
Н.К. Рерих. Нанга-Парбат (Долина у снежных гор). 1935-1936

С огромным беспокойством сотрудники Международного Центра Рерихов восприняли известие об убийстве в Пакистане членов международной группы альпинистов, которые готовились к восхождению на одну из величайших вершин Гималаев – гору Нанга-Парбат. До глубины души нас возмущает тот факт, что преступники, кем бы они не были и какими мотивами не руководствовались, подняли руку на людей, сделавших своим призванием покорение горных вершин, познание новых границ физических возможностей человека, испытание силы духа и воли.

Вот что еще в 1935 году писал о Гималаях в своих дорожных дневниках великий мыслитель, художник, путешественник, общественный деятель Николай Константинович Рерих: «Чем-то зовущим, неукротимо влекущим наполняется дух человеческий, когда он, преодолевая трудности, всходит к этим вершинам. И сами трудности, порою очень опасные, становятся лишь нужнейшими и желаннейшими ступенями, делаются только преодолениями земных условностей».

Ответственность за этот изуверский акт взяли на себя группировки, известные своими радикальными религиозными взглядами. Но только ли в этом дело? Убийство, совершенное в том месте, которое для многих является священным, где человек пытается постичь истину, приблизиться к величию Космоса, свидетельствует о болезни и деградации общества, о забвении общечеловеческих идеалов, об утрате моральных и духовных ориентиров. К защите именно этих ценностей и призывал мыслитель и гуманист Николай Рерих, именно эти идеи заложены им в Пакте Рериха. Сам он в далекие 30-е годы ушедшего века высказал мысль, актуальную и в наши дни: «Сейчас трудно, очень трудно в большом доме планеты. Смутился дух человеческий, смутился во взаимовредительстве. И даже сами силы природы словно бы возмутились. Землетрясения, извержения потопы, смещения климатов, – все вносит еще больше смущения и в без того смятенный дух человеческий. Но история знала такие периоды, и человечество уже знает и панацею в бедствиях этих. И эта панацея – Культура».

Варварское преступление заставляет нас в очередной раз задуматься, куда мы идем, что делаем, строим или же уничтожаем свое будущее.
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=2726

Многоцветные искры Вселенной

Изображение
Лола Лонли, художник

25 июня 2013 года в Центре-Музее имени Н.К. Рериха состоялось открытие персональной выставки члена Союза художников РФ Лолы Лонли. Открыла выставку Наталья Николаевна Черкашина – заместитель генерального директора Центра-Музея имени Н.К. Рериха. Она отметила, что это третья персональная выставка художницы. Экспозиция представляет два периода творчества Лолы Лонли – ранние работы, объединенные названием «Другие пространства», и работы, написанные в последние два года — «Серия портретов джазовых музыкантов».

Работы Лонли, наполненные глубоким философским смыслом и сложной символикой, выполнены в изысканной авторской технике на основе послойной живописи яичной темперы с использованием натуральных минеральных пигментов и эфирных масел. Краски художница готовит сама, непосредственно перед работой. Часто использует светящиеся пигменты, придающие ее живописи особую загадочность и ощущение бесконечного разнообразия энергетического мира.

15 лет назад директор Центра-Музея им Н.К. Рериха Л.В. Шапошникова открыла первую выставку художников-космистов. Там были выставлены и первые картины Лолы.

В своих работах Лола часто использует сюжеты эпосов, мифов и легенд народов мира. Она уверена, что именно в древних культурах таятся зерна истины мироздания. Её живопись несет завораживающую красоту, вечные и неизменные ценности, визуально передает ощущение энергии, которое невидимо передается из Вселенной нам — людям и через художественные образы автора рассыпается многоцветным фейерверком. Художница отражает свое видение мифа, глубокое личностное переживание и, находя в каждом предании отголоски тех мировоззренческих ценностей, которые не утратили своей значимости, сегодня дарит их окружающим.

Изображение Изображение
Н.В. Макаренко - директор Международной Ассоциации "Всемирный день культуры" и С.П. Синенко - руководитель отдела МЦР по связям с рериховским движением

Много теплых слов благодарности было сказано Лолой Лонли в адрес Музея им. Н.К. Рериха, благодаря которому во многом и состоялось ее творчество. Главная благодарность была передана Л.В. Шапошниковой, которой в 1999 году, когда Лола принесла ей первые картины, не нужно было ничего объяснять: Людмила Васильевна поняла все с первого взгляда. И с тех пор все свои новые картины Лола приносила ей, наблюдала за ее реакцией и только после ее оценки продолжала свою работу.

Слова благодарности также прозвучали в адрес семьи, которая дает ей возможность без суеты «присмотреться к природе». Важным этапом стало соприкосновение с трудами Е.П. Блаватской, семьи Рерихов и Л.В. Шапошниковой. Это определило основную тему ее живописи – визуализация энергии. Лола Лонли изучала философскую, искусствоведческую, религиозную и духовную литературу разных народов и нашла много созвучного своим ощущениям и мыслям.

Изображение Изображение
Выступление танцовщиц индийского танца "Сарасвати"

После поздравительной речи гости в сопровождении танцующих девушек из ансамбля индийского танца «Сарасвати» перешли в экспозиционный зал.
Особая цветовая подсветка создавала ощущение фантастического путешествия в страну легенд и мифов, где энергия излучалась прямо из картин.

В творчестве Лолы Лонли музыка — это особая субстанция, без которой не оживут созданные ею образы. Она всегда работает в музыкальном пространстве – классика, джаз, соул, ритм-энд-блюз. Неслучайно так прекрасны портреты джазовых музыкантов – они «молча звучат», наполняя пространство синкопированным ритмом и сполохами энергии света. Каждый образ – это музыка, подлинная и неповторимая.

Изображение Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=2732

Философские и научные основания экологического сознания

26 июня 2013 г. в МГУЛеса прошла 5-я ежегодная научная конференция «Философские и научные основания экологического сознания», организованная кафедрой философии МГУЛ, в которой участвовали с докладами сотрудники Объединённого Научного Центра проблем космического мышления Международного Центра Рерихов.

Изображение
Президиум 5-й ежегодной научной конференции в Московском государственном университете леса

Конференция оказалась интересной не только своей проблематикой (вопросы экологического сознания волнуют человечество уже не одно десятилетие), но и тем, что в ней приняло участие пять сотрудников ОНЦ КМ Международного Центра Рерихов. Заместитель Генерального директора Музея имени Н.К.Рериха по научной работе, доктор философских наук, профессор В.В.Фролов, аспиранты А.В.Клементьева и Л.А.Кожемякина непосредственно выступили с докладами, а кандидат философских наук В.Г.Соколов и кандидат культурологии Б.Ю.Соколова представили свои доклады заочно.

Все доклады опирались на методологию философии космической реальности и работы крупного философа, Генерального директора Музея имени Н.К.Рериха Л.В.Шапошниковой. Доклады вызвали многочисленные вопросы и глубокий интерес участников конференции. Сами доклады и их обсуждение показало, что экологическая проблема, которая отражается в экологическом сознании, может эффективно решаться только с позиций нового космического мышления, которое формирует истинные представления о взаимодействии человека и природы, человека и Мироздания в целом. Самое главное, что в пространстве философии космической реальности открываются возможности расширения сознания людей, что в свою очередь будет способствовать постепенному разрешению всех глобальных проблем современности – начиная от экологической и кончая проблемой всеобщего и полного разоружения.

Если подвести итог участия сотрудников ОНЦ КМ в указанной конференции, то можно с уверенностью сказать, что она была полезна как для докладчиков (они раскрыли новые для себя грани осмысления творческого наследия Рерихов), так и для тех, кому довелось их послушать – многие из них впервые узнали о научной и культурно-просветительской деятельности МЦР, в частности об успешной реализации крупного международного выставочного проекта, который заключается в проведении в странах Латинской Америки, Европы и Азии выставки «Пакт Рериха. История и современность». Его концепция состоит в том, что выставка раскрывает определяющую роль культуры в эволюции человека и человечества.

Конференция приняла решение, в соответствии с которым 6-я конференция в МГУЛ в 2014 г. будет посвящена проблемам культуры.

Изображение
Изображение
Сотрудники ОНЦ Международного Центра Рерихов, участники 5-й ежегодной научной конференции в Московском государственном университете леса
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=2735

Заявление Международной общественной организации «Международный Центр Рерихов»

14.06.2013 г. в Мосгорсуде состоялось рассмотрение апелляционной жалобы Государственного музея Востока (ГМВ) по вопросу отмены решения Хамовнического районного суда Москвы от 24.11.2011 г., которым был установлен факт принятия Международной общественной организацией «Международный Центр Рерихов» (МЦР), согласно завещанию Святослава Рериха, наследственного имущества, а именно, наследия Рерихов, переданного им в Россию для создания общественного Музея имени Н.К. Рериха. Жалоба ГМВ была поддержана Министерством культуры РФ. Судебная коллегия Мосгорсуда, рассмотрев все доводы жалобы и заявления сторон, определила: «апелляционную жалобу ФГБУК «Государственный музей искусства народов Востока» на решение Хамовнического районного суда г. Москвы от 24 ноября 2011 г. оставить без рассмотрения».

Данное определение судебной коллегии Мосгорсуда основывалось на следующих основных моментах этой затянувшейся истории, которая длится более 20 лет:

1. «В деле по заявлению Международной общественной организации «Международный Центр Рерихов» отсутствуют данные, свидетельствующие о наличии между конкретными лицами спора о праве на наследственное имущество» Святослава Рериха.

2. ГМВ не является заинтересованной стороной по делу о правообладании наследственным имуществом Святослава Рериха, переданным им в Россию. А «заинтересованное лицо Министерство культуры Российской Федерации выразило свою позицию по делу (в ноябре 2011 г. – МЦР), представив отзыв, в котором не содержалось возражений относительно требований Международного Центра Рерихов» признать факт получения наследственного имущества Святослава Рериха на основании его завещания.

Таким образом, Мосгорсуд подтвердил необоснованность претензий ГМВ, направленных на отмену решения Хамовнического районного суда Москвы от 24.11.2011 г., признавшего МЦР наследником С.Н. Рериха.

В январе 2013 г. исполнилось 20 лет, как ушел из жизни Святослав Рерих, передавший в Россию уникальное по своему составу и объёму художественное, а также философско-научное наследие своих родителей – Николая Константиновича и Елены Ивановны Рерих. МЦР за почти 24-летнюю историю своей деятельности на деле доказал, что является достойным наследником своего основателя – Святослава Рериха – и исполнителем его воли: в Москве создан и успешно развивается общественный Музей имени Н.К. Рериха, широко известный не только в России, но и за ее пределами. Музей действует в строгом соответствии с концепцией С.Н. Рериха, которую он сформулировал в статье, опубликованной в газете «Советская культура» 29 июля 1989 г. под названием «Медлить нельзя».

Напомним, что прежде свою позицию Министерство культуры РФ изложило в отзыве, направленном в Хамовнический суд в ноябре 2011 г., и подтвердило в историко-юридической справке «О коллекции С.Н. Рериха», представленной в правительство Российской Федерации в апреле 2012 г., в которой Министерство культуры признало МЦР законным наследником С.Н. Рериха. Более того, по инициативе Министерства культуры Международный Центр Рерихов и Государственный музей Востока договорились о том, что действия обеих сторон будут развиваться на основе добрых отношений и сотрудничества. И нам не совсем понятна причина, которая заставила Министерство кардинально изменить свое отношение к этому вопросу и поддержать требования ГМВ, направленные на отмену решения Хамовнического суда от 24.11.2011 г., признавшего МЦР наследником Святослава Рериха на основании его завещания. Международный Центр Рерихов расценивает данное действие Министерства культуры как стремление вновь нарушить волю Святослава Рериха относительно переданного в Россию наследия, закрепленную им в своем завещании. Действия в этом направлении, кто бы их не совершал, ни к чему хорошему не приведут. В этой борьбе нет победителей, а только проигравшие, и в первую очередь Россия и ее культурное достояние. Существует реальная угроза того, что в случае отстранения МЦР от законного вступления в права этой части наследия Рерихов, её постигнет та же участь, что и первую, привезенную в 1957 г. в Россию Юрием Рерихом и оставшуюся на его квартире в Москве после его скоропостижной кончины в 1960 г. А она, как известно, в большей своей части была безвозвратно утрачена. Повторения этой трагедии мы не можем допустить.

Международный Центр Рерихов апеллирует к здравомыслию ответственных лиц Министерства культуры и призывает их окончательно признать завещание Святослава Рериха в пользу МЦР, так как, во-первых, единственным правовым основанием нахождения в России наследия Рерихов, переданного Святославом Рерихом из Индии, является его завещание. И, во-вторых, действия Министерства культуры РФ, направленные против выполнения последней воли Святослава Рериха, передавшего в Россию культурное наследие, вызовут только волну недоверия к нашему государству со стороны соотечественников, проживающих за рубежом и решивших последовать его примеру.

Поэтому МЦР обращается к Министерству культуры Российской Федерации с призывом отказаться от ничем не обоснованных попыток опротестовать завещание Святослава Рериха и вернуться к выполнению достигнутых ранее совместных договоренностей, направленных на сохранение в России наследия Рерихов.

Следующий 2014 год Указом Президента РФ объявлен Годом Культуры. А в 2015-м все человечество будет отмечать 80-летие Пакта Рериха, который заложил основу всей международно-правовой системы охраны культурного наследия человечества. Уже несколько лет в преддверии этого юбилея МЦР при поддержке Министерства иностранных дел РФ проводит во многих странах мира свой международный выставочный проект «Пакт Рериха. История и современность». Эти выставки прошли с огромным успехом в Штаб-квартире ЮНЕСКО в Париже и в Отделении ООН в Женеве. Сейчас проходят в странах Латинской Америки. В следующем году они продолжатся в Европе, Америке и начнутся в странах Азии. Для того, чтобы понять, каким культурным богатством в виде наследия Рерихов обладает Россия, это наследие необходимо изучать и популяризировать. В этом МЦР накопил достаточно большой опыт и готов к самому широкому сотрудничеству с Министерством культуры и всеми, кому это наследие дорого, на общее благо.
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

http://www.rg.ru/2013/07/08/rerikh.html

Не пора ли начать сотрудничество

В издании «Российская Газета» от 08.07.13 вышла статья Захара Алексеева «Не пора ли начать сотрудничество. Международный Центр Рерихов сохранил за собой право на наследство Святослава Рериха».

"Руководство международной общественной организации Международного Центра Рерихов (МЦР) сделало заявление о том, что Мосгорсуд накануне отказал Государственному музею Востока (ГМВ) в рассмотрении его жалобы, направленной на отмену решения Хамовнического районного суда Москвы, признавшего МЦР наследником Святослава Рериха на основании его завещания."
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=2740

Торжественное открытие выставки «Пакт Рериха. История и современность» в Монтевидео (Уругвай)


17 июля в Монтевидео, столице Уругвая, прошло торжественное открытие выставки Международного Центра Рерихов «Пакт Рериха. История и современность». В экспозиции, развернутой в новом Музее Миграции, представлены документы, уникальные фотографии и репродукции картин великого русского художника, мыслителя и выдающегося общественного деятеля Николая Рериха.

Изображение

С российской стороны выставку открывал председатель Комитета по сохранению наследия семьи Рерихов А.П. Лосюков: «Культурное наследие — это то, чем живет человечество, — сказал он, — и тот, кто не знает или уничтожает свое прошлое в своем настоящем, не имеет будущего».

Выставка вызвала огромный интерес среди представителей власти Уругвая и соседних стран, а также со стороны множества общественных организаций. На открытии присутствовали вице-премьер, министр культуры Уругвая, представитель ЮНЕСКО, президент «Юнидем-Уругвай», посол Никарагуа в Уругвае, посол РФ в Уругвае, представители муниципалитетов городов Пайсанду и Колония, а также известные люди, выдающиеся деятели культуры Уругвая.

Многие присутствующие впервые узнали из речи А.П. Лосюкова, что именно в Монтевидео восемьдесят лет назад, в декабре 1933 года, в ходе 7–ой конференции Панамериканского Союза было принято единогласное обращение к правительствам государств-членов этой организации с призывом подписать Пакт Рериха.

После торжественной речи председателя Комитета по сохранению наследия семьи Рерихов было задано множество вопросов о значении Пакта Рериха, об идентификационном знаке Пакта – Знамени Мира, о концепции культуры Николая Рериха. Видные деятели культуры — режиссеры театров, писатели, актеры интересовались театрально-декораторским творчеством художника, а именно, его участием в создании балета «Весна Священная» вместе с Дягилевым и Стравинским. Посол Никарагуа высказал свое искреннее пожелание организовать выставку «Пакт Рериха. История и современность» в его стране, а представитель ЮНЕСКО обещал поддерживать инициативы Международного Центра Рерихов.

Мероприятие завершилось торжественным вручением российской стороной представителям власти Уругвая Знамени Мира, которое сразу же было выставлено в центральном зале музея.

Изображение

Изображение
Пресс-конференция, посвященная открытию выставки МЦР в Монтевидео

Изображение
Торжественное открытие выставки МЦР в Монтевидео

Изображение
Вручение делегацией МЦР представителям власти Уругвая Знамени Мира

Публикации по теме:


Сообщение на сайте Euronewsот от 17.07.13
«Выставка, посвященная Пакту Рериха, открылась в уругвайской столице»

Сообщение на сайте РАДИО «Культура» от 17.07.13
«Выставка, посвященная Пакту Рериха, открылась в уругвайской столице»

Сообщение на сайте Фонд РУССКИЙ МИР от 17.07.13
«Пакт Рериха вернулся в Уругвай»

Сообщение на сайте Посольства России в Уругвае от 19.07.13:
Об открытии в г. Монтевидео выставки «Пакт Рериха. История и современность»

Сообщение на сайте МИД России от 22.07.13:
Об открытии в г. Монтевидео выставки «Пакт Рериха. История и современность»

Сообщение на сайте Rusia HOY от 16.07.2013
Pacto Roerich. Historia y Actualidad” en Uruguay

Сообщение на сайте Boletin Cultura
Exposición "Pacto Roerich. Historia y contemporaneidad"
Статья, опубликованная в местной газете "Эль Обсервадор" от 21 июля 2013 г./ Spanis / Russian


Сообщение на сайте отделения ЮНЕСКО в Монтевидео
Pacto Roerich, Historia y Contemporaneidad
Ответить

Вернуться в «Информация для СМИ - творческое наследие семьи Рерихов»