Новости Международного Центра Рерихов

Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=5733

По следам Великого путешествия

Изображение
Герб города Лысьвы


Проект Международного Центра Рерихов – выставка художественных фотографий Л.В.Шапошниковой «По маршруту Мастера» многие годы успешно экспонируется в городах России. Ученый-индолог, академик, выдающийся рериховед, Людмила Васильевна Шапошникова в 1970-е годы совершила путешествие по маршруту Центрально-Азиатской экспедиции Н.К.Рериха (1923–1928). Она соприкоснулась с духовными корнями многих традиций, ставших следствием тысячелетних наслоений культур разных народов. Полученная информация и впечатления позволили Л.В.Шапошниковой прийти к глубоким философским выводам. Необычайная красота природы, людей и исторических артефактов вдохновили Людмилу Васильевну на художественное творчество. В результате появились прекрасные фотографии, выполненные во время путешествия и послужившие основой выставки «По маршруту Мастера».

1 февраля 2018 года состоялось торжественное открытие выставки фоторабот Л.В.Шапошниковой в краеведческом музее города Лысьвы, крупнейшем индустриальном центре Пермского края. Лысьвенский музей был создан в 1957 году как общественный по инициативе ветеранов и местных общественных организаций. С 2008 года он приобрел статус муниципального учреждения.

Выставку «По маршруту Мастера» открыла директор Лысьвенского краеведческого музея Ольга Викторовна Кожевникова, отметив значительность содержания фоторабот и высокий профессионализм фотохудожника. Она выразила надежду, что выставка Л.В.Шапошниковой будет интересна не только взрослым посетителям, но и юному поколению.

Елена Владимировна Рудакова, заместитель председателя Пермского регионального отделения Международной Лиги защиты культуры, остановилась на исторических особенностях Центральной Азии. Она подчеркнула, что именно древние истоки, формы и культурное взаимообогащение разных племен и народов были предметом особого внимания Л.В.Шапошниковой во время ее путешествия. Поэтому на фотографиях предстают старинные крепости, буддийские ступы, менгиры и петроглифы Алтая, Монголии, Ладакха, Чамбы, Джамму, Сиккима, Кулу. Пытливый взгляд исследователя стремился запечатлеть и особенные черты характера людей. Л.В.Шапошникова писала: «Эти люди никогда не унывают, даже во время затяжных буранов в горах, довольствуются малым и никогда не жалуются на усталость. <…> Мы часто вспоминали ладакхских караванщиков, их удивительное мужество и стойкость».

Директор школьного музея Нина Михайловна Русанова, подчеркнув в своем выступлении роль культуры для эволюции человечества, обратила внимание на значение Знамени Мира как символа охранения культурных ценностей.

На торжественном открытии выставки звучали волшебные звуки флейты и варгана, считавшегося в древности священным инструментом.

Выставка «По маршруту Мастера» будет работать в краеведческом музее г. Лысьвы до 26 февраля 2018 года.

Л. Воронова,
г. Пермь

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=5734

«Первая ассоциация – с разрушением немцами Ясной Поляны». Что стало с Центром Рерихов // «Собеседник»


Изображение
Витрина без стекла, с вырванной сигнализацией

В центре Рерихов утверждают, что в музее, перешедшем под контроль государства, произошел настоящий разгром.

28 апреля 2017 года Международный центр Рерихов (МЦР) был опечатан, возле усадьбы Лопухиных, где он расположен, выстроилась охрана, и всем сотрудникам центра было указано на дверь. Помещения, художественная коллекция, архив Рерихов, оборудование и даже личные вещи коллектива Рериховского центра, имеющего статус общественной организации, были переданы на «ответственное хранение» Государственному музею Востока.

Девять месяцев спустя, в январе, рериховцы в первый раз были допущены на территорию центра и пришли в шоковое состояние.

– Мы увидели варварскую картину! – рассказал «Собеседнику» Павел Журавихин, заместитель директора МЦР. – Первая ассоциация – с разрушением немцами во время войны Ясной Поляны. Она тем более верна, так как Рерих и Толстой – сопоставимые величины для отечественной культуры. Везде разбитые витрины: все выломано, петли срезаны автогеном. Уникальные фризы ручной работы (декоративная деталь архитектуры) – вдрызг. Эскизы храмовой фрески Николая Рериха, разрушенной немцами во время войны, тоже изуродованы. Музей Востока отказывается подписывать опись вещей и акт передачи. «Это страх перед ответственностью. Мы же фиксируем в акте, что сломано, разодрано, что в наличии, а чего нет», – сказал адвокат Дмитрий Кравченко.

По словам Журавихина, каждая витрина была сделана в Европе по уникальному проекту специально для Центра Рерихов и стоила по миллиону рублей. Экспонаты XVII–XVIII веков, лежащие в этих витринах, разумеется, несопоставимо дороже.

– Конечно, если бы нас пустили, мы бы открыли эти витрины во избежание порчи экспонатов, но в Музее Востока заявили, что справятся без нас, – рассказывает Журавихин. – Но без ключей открыть эти антивандальные и противоударные витрины невозможно. Тогда они решили спилить петли, но там система двойной защиты: если спилишь внешние, то внутренние петли все равно не дают открыть. Тогда эти витрины просто разбили на куски!

Не менее печальная ситуация, по словам Журавихина, сложилась и с личным имуществом рериховцев: компьютеры, например, они нашли сваленными на полу в мужском туалете. Сейфы взломаны, пропали документы, деньги и личные ценности некоторых сотрудников.

– Я ничего не должен подписывать, – сказал «Собеседнику» зам. директора Музея Востока Тигран Мкртычев. – В законе ничего нет о составлении описи и о необходимости мне ее подписывать. Если говорить о витринах – они в нормальном состоянии, уже упакованы и готовы к вывозу. Витрины целые.

– А сейфы действительно были взломаны и что-то пропало?

– Я ничего по описи не принимал, никаких закрытых и открытых сейфов не видел. Когда нам все было передано на ответственное хранение, никакой деталировки и описи не было. Там могло быть что угодно. Я понятия не имею, взломаны ли сейфы и в каком они виде, у меня такое количество дел – вы даже представить себе не можете. Мы ничего не взламывали и не портили – я, по крайней мере, этого не знаю.

Рериховцы намерены подавать иски в суд.

– Я не знаю, как они будут объяснять фактически преднамеренную порчу имущества, – заключил в разговоре с «Собеседником» Павел Журавихин.


Комментарий


Член Совета по правам человека Илья Шаблинский:

– У нас культ силы. Если ваша собственность нравится кому-то влиятельному, то для него не проблема ее у вас отнять. Суды просто оформляют решения исполнительной власти. Но чтобы так вот лишали собственности общественную организацию – такого у нас еще не было. Когда мы писали письмо Кириенко, то полагали, что он позвонит Мединскому и скажет: «Ну чего ты! Люди же ходят в этот музей, почему тебе обязательно надо его отнять и отдать Музею Востока?» Но, видимо, Мединский более влиятельный человек, чем можно было думать.

* * *

Материал вышел в издании «Собеседник» № 05-2018 под заголовком «В Музее Рерихов появилась варварская картина».


Источник: Анна Балуева. «Собеседник». 6.02.2018 https://sobesednik.ru/kultura-i-tv/2018 ... ya-kartina
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=5735

Dar. У разбитого корыта // Блог «Конт»


Изображение
Т.Мкрытычев

Когда Тигран Константинович Мкртычев появился на широком небосклоне Рериховского движения, у многих возник вопрос: откуда он взялся и почему так настойчиво ищет дружбы с различными его сомнительными представителями? Конечно, было сразу понятно, что горячий интерес к философскому наследию Н.К.Рериха, внезапно проснувшийся у зама по научной работе Государственного музея Востока (ГМВ), тут ни при чем. Тем более тот открыто признавался, что с творчеством великой семьи знаком слабо, а Учение Живой Этики и вовсе его не интересует. Тем не менее Мкртычев упорно посещал или даже организовывал рериховские бомонды, где копался в телефоне или перешептывался с соседями, пока довольные высоким представительством рериховцы вещали свои отвлеченные, с его точки зрения, идеи. Ведь главным в его ситуации было не вникнуть, а пообещать. Пообещать всем то, что они хотят.

Например, Национальному рериховскому комитету (НРК) гарантировать тесное сотрудничество, особенно если через его посредничество можно привлечь на сторону государственного новообразования рериховцев, недовольных Международным Центром Рерихов (МЦР).

Чем не красивая и заманчивая идея для НРК: посредничество между государством и рериховской общественностью, почетная миссия спасителей бесценного наследия в трудной финансовой ситуации?! Эта благородная идея вполне была способна в сознании многих членов этой организации заслонить и сгладить то, что государственные чиновники взамен потребовали: предательство воли С.Н.Рериха, уничтожение общественного Музея имени Н.К.Рериха, противостояние МЦР, который все это защищает. Правда, некоторые лидеры НРК планировали за свое «благородство» получить скромные дивиденды – хорошую должность, приличную зарплату, почет и уважение, возможность заграничных поездок, лидерство в Рериховском движении и другую мелочь. Тигран Мкртычев, конечно, все это одобрял, проводил совещания, приглашал с выступлениями на конференции и круглые столы. В общем, был с лидерами НРК человеком «милым во всех отношениях».

Только новодельным НРК дело не ограничилось, нужно было посулить что-нибудь и другим противникам МЦР. Так, старейшему врагу МЦР А.Люфту Мкртычев пообещал доступ к драгоценным рериховским архивам и возможность их скорейшего обнародования. А.Люфт, конечно, имел в виду сокровенные Дневники Е.И.Рерих, которые автор разрешила печатать не раньше, чем через сто лет после ее ухода [1]. Об этих сроках знали и ее сыновья, поэтому С.Н.Рерих, когда передавал драгоценные рукописи в составе всего наследия СФР, впоследствии преобразованному в МЦР, еще раз подтвердил требование Елены Ивановны [2]. Но что Люфту до воли Учителей, он считает, что ему известно, как лучше будет для самого Учения. Он жаждет новых знаний и откровений, хотя вряд ли освоил уже данный в книгах Живой Этики океан Мудрости. Не смущает его и предупреждение, приведенное в Гранях Агни Йоги: «Знание, получаемое незаконно, лишенное преданности и верности, яро обратится против получателя и послужит ему во зло, усиливая каждое дурное свойство, каждый зачаток зла, даст силу ему во зле удержаться и твердо вступить на путь тьмы. Лучше совсем не касаться знания, нежели получать его незаконно и обманным путем. В том отношении обман руководителя имеет особенно пагубные и тяжкие следствия, ибо все, что при обычных условиях послужило бы на пользу и восхождение, послужит не благу, но тьме, обрекая предательскому пути» [3]. Силовой захват усадьбы Лопухиных и всего архива семьи Рерихов законным и благородным действом представить невозможно, поэтому мечта Люфта изначально была мечтой вора, стремящегося украсть Сокровище Учителя. И вот перспектива наконец-то осуществить задуманное, хотя бы таким варварским способом, сделала его одним из ярых сторонников Тиграна Мкртычева, придала ему больше сил и уверенности в скорой победе над МЦР.

Забрезжил луч надежды и для самодеятельного художника Андрея Пузикова, который давно мечтал о духовном лидерстве в Рериховском движении. С этой целью на своих интернет-ресурсах он очернял Л.В.Шапошникову и МЦР, пытался организовать альтернативные конференции и даже обращался в ГМВ еще в 2012 году, чтобы тот приструнил не в меру размахнувшийся грандиозными замыслами Центр Рерихов. Но тогда за спиной Тиграна Мкртычева и Александра Седова еще не стояла вся королевская чиновничья рать, а спорить с Минкультом, в ту пору поддерживающим МЦР, они, как люди практичные, считали делом бесперспективным. Андрей Пузиков вспоминает: «Предварительно была встреча и с заместителем по науке Тиграном Мкртычевым. Тигран Константинович не скрывает того, что к Рериху особой тяги не испытывает, но эмоционально и по существу на нашей стороне и сам пытается что-то делать, но предпринимать какие-либо открытые действия также не готов» [4]. Поэтому в ГМВ томагавк войны, поднятый А.Пузиковым, предпочли не заметить, чем несколько огорчили последнего. Но сейчас Тигран Мкртычев вспомнил о нем и решил взять его под крыло, авось пригодится.

Не будем останавливаться на «Дельфисе», у этого интернет-журнала с ГМВ давнишние связи, причем ни Мкртычева, ни Седова, у которого, по его словам, «шевелятся волосы от космического мышления», совершенно не смущает темный оккультизм мадам Тоотс, не волнуют их и нектарианцы из Музея-института семьи Рерихов (МИСР), а также иностранные эзотерики и контактеры [5].

По мнению Мкртычева, у всей этой разношерстной команды при всем разнообразии желаний есть одно существенное общее достоинство – они ненавидят МЦР, Л.В.Шапошникову, общественный Музей имени Н.К.Рериха и понимают, что пока стоит Центр-Музей, они свои амбиции удовлетворить не смогут. Вот тут их желания и Тиграна Мкртычева, мечтающего о директорском кресле, как раз совпали, а значит, им некоторое время по пути.

И вот когда послышался звон виртуальных фужеров с шампанским, которым заклятые враги МЦР праздновали захват усадьбы Лопухиных, когда они в очередной раз поклялись друг другу в любви и преданности, дали зарок хранить единение между собой, поддерживать Государственный музей и помогать Тиграну Мкртычеву, последний уже понимал, что большинство из них свою основную роль в его игре отыграли. Но эти наивные псевдорериховцы, наоборот, думали, что сейчас как раз только все и начнется. Они почему-то были уверены, что лживым и беспринципным Тигран Мкртычев был только с МЦР. Они прощали ему все: ложь на Рерихов, попытки представить Живую Этику оккультным мистическим учением, жульничество в судах, откровенные нарушения закона, вооруженный налет. Все это нужно было для их общего дела. И эта безнравственность, не совместимая с Учением Живой Этики, последователями которой они себя считали, по их мнению, была оправданной. С ними же, его сторонниками и почти уже друзьями, он будет честным, благородным и, как волшебник в голубом вертолете, выполнит все их желания. Наивные, они забыли, что у подобного рода личностей друзей не бывает, кроме собственных амбиций да еще вышестоящего начальства, от которого их удовлетворение и зависит. Как говорится: «Ничего личного, только бизнес».

Изображение
Совместное заседание ГМВ и НРК. Во главе стола – Т.Мкртычев. 1 марта 2017 г.

Первые тревожные нотки разлада между «закадычными друзьями» прозвучали еще 1 марта 2017 года, когда в тесном и полутемном мемориальном кабинете Н.К.Рериха ГМВ собралась группа сторонников государственного музея обсуждать выставку «Николай Рерих. Восхождение». Тогда, несмотря на робкие предложения как-то представить в экспозиции и философское наследие Рерихов, со стороны Мкртычева и Попова прозвучало безоговорочное «нет» [6]. Стало предельно ясно, что Т.К.Мкртычев будет проводить твердую линию, выработанную в недрах Минкульта и РПЦ, направленную на замалчивание и дискредитацию Живой Этики, и здесь мнение так называемой рериховской общественности для него ничего не значит. Разгадали ли этот посыл новоиспеченного директора его новые «партнеры»? Вряд ли, поскольку, скорее всего, все еще лелеяли собственные планы и амбиции.

Это твердое чиновничье «нет», но уже по поводу решения судьбы Рериховского наследия, услышали и лидеры НРК, которые думали, что с бездушным и безжалостным государственным Левиафаном им удастся договориться. Уже на первых заседаниях они жаловались своим сторонникам, что у них это не получается. Те из них, кто наконец-то понял, что обуянные жаждой наживы чиновники ни в грош не ставят ни сам НРК, ни его облеченных званиями и степенями лидеров, а значит, посредничество с целью сохранения наследия Рерихов в такой ситуации невозможно, сразу отошли. Но такие, как А.П.Лосюков, В.Э.Жигота, Н.В.Макаренко, М.Н.Чирятьев, Л.М.Гиндилис, все еще надеялись получить свои дивиденды. Первым, кто их наконец-то обрел, был, скорее всего, В.Э.Жигота. Теперь каждый день он ходит на работу в захваченную усадьбу Лопухиных и является штатной единицей ГМВ. Правда, его несколько нервируют стоящие у ворот сотрудники и волонтеры МЦР, которых он предал (ведь его предательство отражается в их полных боли и возмущения глазах, да еще и теперешний его начальник – В.А.Росов (Кривошей). Если раньше в МЦР Жигота возглавлял автономную научную группу, то есть ходил в начальниках, то теперь сам вынужден подчиняться. Виктор Эдуардович даже думал устроиться в Музее-усадьбе Николая Рериха в Изваре (Ленинградская область), подальше от Мкртычева с его темной командой, НРК и осуждающих взглядов бывших коллег. Как было бы славно жить где-нибудь в глубинке, ходить, как все, на работу, растить детей и забыть, как страшный сон, и о своем предательстве, и о захвате усадьбы Лопухиных, и обо всех тех ужасах, к которым он оказался причастным. Но нет, оказывается, предатели и там не нужны, они, как те преступники, привязаны к месту своего преступления, и их неумолимый закон справедливости оставляет на потом. Более того, Виктору Эдуардовичу доверена высокая миссия – он работает с сокровенными Дневниками Е.И.Рерих, как утверждает его коллега по этой работе Д.Попов. Дмитрий Попов – это тоже предатель, он предал волю Е.И.Рерих и первым опубликовал не предназначенные для этого рукописи. В статье «Предатели» Л.В.Шапошникова пишет о нем и его патроне Данииле Энтине: «Ко всему этому необходимо добавить, что злодей Хорш, имея эти дневники у себя, не решился на их публикацию, хотя обладал для этого всеми возможностями. Черное дело Хорша, наконец, завершил Энтин с помощью Попова» [7]. И вот теперь мера предательства Жиготы подтверждена сотрудничеством с Д.Поповым. Может, поэтому у Виктора Эдуардовича замечена все возрастающая нервозность: то он грозит кулаком дежурным у ворот, то срывается на крик и даже нападает на беззащитную женщину [8]. В общем, сомнительная ценность полученных дивидендов налицо.

Не видно радости и на лице Л.М.Гиндилиса, мечтавшего о возможности под крылом государства продолжить свою работу по внедрению Живой Этики в научный оборот. Он даже готов был согласиться с тем, что ГМВ будет заниматься художественным наследием Рерихов, а его группа продолжит изучать непосредственно Живую Этику и станет, возможно, флагманом этого направления. Но что-то пошло не так, и вот уже на круглом столе в октябре 2017 года в захваченной усадьбе Лопухиных в его голосе послышались не очень довольные нотки. Он вдруг заговорил о менторстве со стороны его новых «хозяев» [9]. Ему не понравилось, что чиновники пытаются выставить Живую Этику чуть ли не религией. Конечно, Лев Миронович придерживается противоположного мнения, но вот послушают ли его «новые друзья»? По простоте душевной он не понимает, что чиновникам жизненно необходимо дискредитировать рериховскую философию, поскольку, с одной стороны, на них оказывает давление РПЦ, с другой – им нужно приравнять МЦР к религиозной сектантской организации, чтобы избавиться от законного претендента на наследие Рерихов. Слишком высоки ставки в этой игре, чтобы они прислушались к мнению Л.М.Гиндилиса. С этой целью уже до конца 2017 года (как указано в договоре в срок до 31 декабря 2017 г.) заказчик ГМВ должен получить от исполнителя – ООО «Группа компаний новые системы безопасности» – отчет об экспертизе основных положений учения «Агни-Йога» как религиозного учения Нью Эйдж [10]. Льву Мироновичу остается только поинтересоваться о результатах у Т.К.Мкртычева. Интересно, как он поведет себя в такой ситуации: будет бороться или, по своему обыкновению, проглотит? Если это произойдет, то и его просветительство в «Космическом клубе» может попасть в категорию миссионерства, а там и до признания сектой не далеко. А заседания секты не сможет проводить у себя ГМВ, на лояльность которого и помещения захваченной Усадьбы Л.М.Гиндилис так надеется.

Не понравилось ему и оформление выставки «Николай Рерих. Восхождение», не случайно он одним из первых покинул ее закрытое открытие. Можно только гадать, что стало тому причиной, но, скорее всего, повлиял разгром общественного Музея имени Н.К.Рериха, чьи роскошные интерьеры сейчас заменили голые серые стены. А может, причина в экспликации, где Николай Рерих представлен мистиком, а Живая Этика написана с маленькой буквы, или в комментариях экскурсоводов, которые упорно называли Живую Этику религиозно-философским учением. Во всяком случае, эта разительная перемена в главном здании усадьбы Лопухиных потрясла и других членов НРК, которые после этого покинули организацию.

Единственный, кто полон энергии и оптимизма, так это Н.В.Макаренко. Правда, его возбужденное настроение порой выглядит как-то странно, даже болезненно. Еще в далекие 90-е, когда только создавался общественный Музей, он был заместителем Л.В.Шапошниковой по строительству. С каким воодушевлением и энтузиазмом он принялся тогда за работу, не жалея сил и проявляя порой чудеса находчивости. Он и сейчас с удовольствием вспоминает то славное время. Но с таким же рвением, с каким Н.В.Макаренко принимал участие в строительстве общественного Музея тогда, он приложил руки к его разрушению теперь. При этом в нем не было заметно жалости, какую испытывает любой нормальный человек, когда уничтожается то, в чем есть и его труд. Его часто видели кланяющимся бюстам Ю.Н. и С.Н.Рерихов, будто это ужасное действо он совершал для Рерихов и с их благословения. Свой оптимистичный настрой Николай Владимирович объясняет радостью от миссии участвовать в создании нового музея и не понимает, почему сотрудники и волонтеры МЦР его чувств не разделяют. При этом он не обращает внимания на то, что весь музей потонул в серости, что сам он превратился в грузчика и мальчика на побегушках, а на его супругу, не стесняясь в выражениях, кричит какой-то Избачков. Воистину говорят: сумасшедшие в этом мире – самые счастливые люди.

Ну а что же получил в результате своего предательства А.П.Лосюков? Миссия его организации провалилась, равно как и сама организация трещит по швам. Посредничество между властью и рериховской общественностью – всего лишь декларация. Нашего дипломата чиновники кормят обещаниями подумать над его предложениями, а сами творят свои делишки, с ним не считаясь. Действительно, что сделал НРК? Может быть, сумел остановить разгром экспозиции общественного Музея или уберег его фризы и витрины от варварского разрушения, или запретил ГМВ представлять Живую Этику как религиозное учение, а может, потребовал соблюдения необходимых условий хранения музейных экспонатов? Нет. Единственное, в чем НРК преуспел, это в нападках на истинных защитников рериховского наследия – МЦР. Как раз этого и добивались чиновники, а ни для чего другого он им не нужен.

А что же рериховская общественность, которую собирался координировать НРК? Большинство из них, а это организации, сплотившиеся вокруг МЦР, комитет не поддерживают.

А заклятые враги Центра Центра, такие как Люфт, Пузиков, Горчаков, не только не собираются подчиняться НРК, но и настроены резко отрицательно. Такие компаньоны «аристократам» НРК не нужны, они хорошо знают им цену.

Правда, может быть, все обещания А.П.Лосюкова и членам НРК, и рериховской общественности всего лишь ширма? Может, Александр Прохорович только прикидывался, что уважает и ценит Рерихов, а на самом деле пришел в МЦР, чтобы со временем попытаться его развалить. Во всяком случае, несмотря на протесты некоторых членов НРК, он, не колеблясь, выступил на памятной коллегии Минкульта в феврале 2016 года и не только поддержал создание Государственного музея семьи Рерихов как филиала ГМВ в занимаемой тогда МЦР усадьбе Лопухиных, но и сделал намек на необходимость вмешательства правоохранительных органов [11]. Также можно предположить, что Александр Прохорович, поняв невозможность договориться с чиновниками, решил это сделать только относительно себя. В любом случае НРК представляется грандиозной мистификацией, у истоков которой стоял сам Минкульт [12]. Сейчас А.П.Лосюков представительствует на выставках и конференциях филиала ГМВ, как и подобает ему по статусу, но общественность по-прежнему не видит реальных дел, кроме разрушения общественного Музея, и потому не понимает: а зачем собственно нужен он и его организация?

Провал НРК, к радости Андрея Пузикова, который, как только появилось это новообразование, сразу его не взлюбил. Еще бы, ведь Пузиков так надеялся на лидерство в Рериховском движении, да и вроде бы получаться уже начало. В общественную комиссию по инвентаризации имущества МЦР и наследия Рерихов предложили войти, так сказать, оказали почтение, на конференцию в октябре тоже пригласили, а дальше… Приветствие конференции в октябре – А.П.Лосюков, на круглом столе среди председательствующих – опять же он… Вот и заявил Андрей Пузиков во всеуслышание об узурпации власти, о навязанном Рериховскому движению посредничестве, о свободе мнения и выражения. На своем портале только за 18 октября 2017 года он выложил три статьи против НРК: «Общественно-государственное партнерство в деле сохранения и пропаганды наследия Рерихов», «К вопросу о самоназвании рериховцев», «Убережемся от демона власти!» [13]. В одной из них он пишет: «Сейчас они морочат себя новой утопией: “общественно-государственное партнерство”. Это миф или путь в один конец, при котором все права и преимущества у государственной организации, а у общественной организации – только обязанности. Этим ярлыком пользуются общественники-приспособленцы для получения преимуществ для себя и своего общества» [13]. Браво! Даже Андрей Пузиков отлично понимает, что из себя в действительности представляет НРК и зачем он создан, но лидеры НРК, мнящие себя элитой общества, предпочитают не замечать этой правды…

К досаде Андрея Пузикова, Т.К.Мкртычев продолжает карманное сотрудничество с А.П.Лосюковым, так что никак Андрей Пузиков не может достичь своей заветной цели. Вот уже нелюбимая им Л.В.Шапошникова ушла из жизни и наследие Рерихов захвачено ГМВ, и МЦР лишился своего помещения, а сам Пузиков все еще на задворках.

Изображение
Конфликт между А.Люфтом и Д.Поповым. 20 декабря 2017 г.

Не получил желаемого и Андрей Люфт. Ни с Мкртычевым, в распоряжении которого оказались сокровенные Дневники Е.И.Рерих, ни с Поповым, который совместно с Мкртычевым еще летом их оцифровал в обход Минкульта (афера Попова-Мкртычева), договориться по поводу участия в их подготовке к печати Люфту не удалось. Все обещания этой «скользкой» парочки о создании общественной комиссии оказались забытыми. Не помогли даже собранные в поддержку письма от различных рериховцев и организаций. Судя по скупым ответам Д.Попова на вопросы Люфта и Ко, по упорству и нежеланию сотрудничать, которое в них ощущалось, здесь у него с Мкртычевым свой интерес. А если вспомнить об особой любви Попова к деньгам [14], то интерес более выгодный, нежели предложения Люфта. По признанию последнего, Мкртычев с ним довольно бесцеремонно оборвал все контакты на этот счет. «Данное письмо (относительно Дневников. – Л.Х.) осталось без ответа. Вообще, это в стиле Т.Мкртычева не отвечать на письма или фейсбучные комментарии, когда там звучат неудобные вопросы», – справедливо подмечает А.Люфт [15]. Не помощник ему и НРК, представители которого также выступают против широкого обнародования Дневников Е.И.Рерих, но рассчитывают на преференции исключительно для себя.
А может, изначально А.Люфта обманывали, пытаясь получить его поддержку, и, в конечном итоге, просто использовали? Думается, об этом он скоро узнает, если, конечно, не будет столь наивен. Но ясно одно, пусть не рассчитывает, что ГМВ отдаст ему и его компании Дневники, даже под напором общественности. Государственная структура всегда закроется от общественного мнения правилами и инструкциями, а беспринципность Мкртычева не даст осечки и в этом случае. Итак, предложение первого же совместного проекта Люфта Мкртычеву с треском провалилось. Похоже, сотрудничество с новым филиалом ГМВ – это игра только в одни ворота, в которой снова А.Люфт оказался аутсайдером.

Кроме того, сам Мкртычев неоднократно называл тех, с кем он действительно собирается сотрудничать, – это МИСР и Музей Николая Рериха в Нью-Йорке. Как видно, представителей так называемой рериховской общественности среди них нет. Эту карманную общественность можно использовать в своих целях и в случае чего отгородиться от нее ничего не значащей фразой типа «если у вас появятся какие-то реальные предложения, мы будем совместно работать». Ну а когда эти предложения начинают поступать, ничего не стоит сослаться на их нереальность.

Чего же в итоге добились все предатели и сектанты – ненавистники МЦР? Да, собственно, ничего особенного. Более того, неудовлетворенных амбиций и обид у них прибавилось. Судя по тому, с каким рвением они пытаются поделить новые места под солнцем, мечта о любви и гармонии в Рериховском движении тоже разбита. Цель вроде бы и достигнута, но мира и благоденствия не наступило. Нет их и в душе. Перед ними по-прежнему разбитое корыто.

Причем сам Мкртычев, думается, рано празднует победу. Ведь он фигура не самостоятельная и, возможно, пока сам не догадывается, что является таким же временным попутчиком для тех, кто за ним стоит. Пройдет еще немного времени и он также отыграет свою роль, после чего от него постараются избавиться, возможно, с той же формулировкой, как он это сделал в отношении ненавистного и одиозного Избачкова. За время своего мнимого директорства Мрктычев уже столько натворил, что его не только уволить, а судить и сажать нужно, как и его хозяев. Они-то и держат его для того, чтобы прикрыться им в случае перемены политических ветров.

Не думайте, что кто-нибудь из бывших коллег пожалеет о Мкртычеве. В погоне за высокой должностью он многим перешел дорогу. Точно так же, как он с брезгливостью и презрением относился к своему горе-юрисконсульту, относятся к нему и его непосредственный начальник А.А.Седов, и служащая ГМВ адвокатская братия, и подчиненный В.А.Росов (Кривошей), и другие.

Если разрушительные процессы в среде ненавистников общественного Музея имени Н.К.Рериха вполне закономерны, то совершенно необъяснимые вещи, с точки зрения земной логики, происходят в коллективе МЦР и его сторонников. Несмотря на тяжелое положение, всевозможные лишения и унижения, радость в их сердцах крепнет. После того как был сброшен ненужный балласт в лице предателей и сомневающихся, стало как-то легче дышать, хотя очищение еще, конечно, будет продолжаться. Творческие проекты по-прежнему идут полным ходом, проводится научно-исследовательская и просветительская работа, готовятся к печати новые издания. Из разных уголков России и ближнего зарубежья приезжают добровольцы, чтобы встать на Рубеж у любимого истерзанного Музея, со всех концов летят к ним теплые слова поддержки и благодарности. Рериховское движение по-прежнему живет в одном ритме с МЦР и противостояние темным разрушительным силам делает его сплоченнее и сильнее.
___________________________________________________________________________________________________________________________

1. Обсуждение проекта гос. Музея семьи Рерихов. Видео-интервью с Т.К.Мкртычевым. 16 февраля 2016 г. (19.20–19.35) // Живая Этика в мире (офиц. сайт). Режим доступа: http:// lebendige-ethik.net/index.php/video/video/mkrtychev

2. Шапошникова Л.В. Предатели // Международный Совет Рериховских организаций имени С.Н. Рериха (офиц. сайт). Режим доступа: http://www.roerichs.com/Publications/Sfera/Answer.htm

3. Абрамов Б.Н. Грани Агни Йоги 1957 г. Новосибирск: Алгим, 2008. С. 560.

4. Пузиков А. Собачий инстинкт или травля по МЦР-овски // Портал Культура. Режим доступа: http:// zovnet.ru/viewtopic.php?f=25&amp;t=270#1

5. Кто такой Вилли Августат, или как чиновники Минкульта обслуживают интересы иностранных оккультных сект. Герман Косырев // Культурно-просветительный портал Адамант. Режим доступа: http://www.lomonosov.org/article/kto_ta ... gustat.htm

6. Дискуссия на «Рериховских вечерах в ГМВ» об организации выставки Рериха в московском Манеже // Живая Этика в мире (офиц. сайт). Режим доступа: http:// lebendige-ethik.net/index.php/video/video/gmv-1.3.17

7. Шапошникова Л.В. Предатели // Международный Совет Рериховских организаций имени С.Н.Рериха (офиц. сайт). Режим доступа: http://www.roerichs.com/Publications/Sfera/Answer.htm

8. Хроника захвата общественного Музея имени Н.К.Рериха (Ноябрь 2017. 16.11.2017) // Международный Центр Рерихов (офиц. сайт). Режим доступа: https://save.icr.su/ru/hronika-zahvata- ... mber-2017/

9. Выступления участников круглого стола в гос. музее Рерихов 8 октября 2017 г. (27.27 – 27.42) // Живая Этика в мире (офиц. сайт). Режим доступа: http:// lebendige-ethik.net/index.php/video/video/roundtable_gmr_8.10.2017

10. Протокол от 26.04.2017 к закупке № 31705060825 // Официальный сайт единой информационной системы в сфере закупок. Режим доступа: https://goo.gl/ZVxvko

11. Видеозапись заседания коллегии МК РФ по вопросу «О проекте концепции Музея семьи Рерихов» от 16.02.2016 г. (30.28–30.31) // Видео из YouTube. Режим доступа: https://www. youtube.com/watch?v=uCO4nGOmy0I

12. Титов А. Маски сброшены. // Культурно-просветительный портал «Адамант». Режим доступа: http://www.lomonosov.org/article/maski_sbrosheny.htm

13. Пузиков А. Убережемся от демона власти! // Портал Культура. Режим доступа: http:// zovnet.ru/viewtopic.php?f=25&amp;t=273#1

14. Косырев Г. Дима Попов как «Хранитель» наследия // Новости Теософии (офиц. сайт). Режим доступа: http://theosophy.news/kosarev_dmytro_po ... _heritage/

15. Люфт А. Об отношении Д.Попова и Т.Мкртычева к публикации тетрадей Е.И.Рерих (ВИДЕО) // Живая Этика в мире (офиц. сайт). Режим доступа: http:// lebendige-ethik.net/index.php/rd/rd-sng/509-dnevniki

Источник: Блог «Конт» (с изменениями) https://cont.ws/@liubov1973/841933
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=5737

Международный выставочный проект «Пакт Рериха. История и современность» в городе Карккила (Финляндия)

Изображение
Герб города Каркилла

31 января 2018 года в городе Карккила (Финляндия) в галерее при Городской библиотеке «Кирьястогаллериа» завершила свою работу международная выставка «Пакт Рериха. История и современность». Этот культурно-просветительский проект разработал Международный Центр Рерихов под руководством Генерального директора общественного Музея имени Н.К.Рериха в Москве академика Л.В.Шапошниковой. Организатором уже шестой по счету выставки в Финляндии стало Финляндское Общество Николая и Елены Рерихов.

Карккила – небольшой промышленный город на юге Финляндии, расположенный в 70-ти километрах от Хельсинки. Численность населения составляет около 9 тысяч человек. История возникновения города примечательна тем, что в начале ХIX века в этой местности был построен чугунолитейный завод, вокруг которого стал развиваться населенный пункт. В 1932 году поселок был преобразован в город. Участок старого завода Хёгфорс представляет собой интересный комплекс в центре Карккила. Благодаря заботе жителей и мерам по охране старые рабочие районы сохранили свой исторический облик. В городе работает музей литейного дела, раскрывающий историю производства чугунных изделий. Старинные заводские здания отремонтированы и приспособлены под новые виды деятельности. Так, например, мэрия и городская библиотека расположены в бывшем здании машиностроительного цеха.

Выставка «Пакт Рериха. История и современность» в Карккила продолжалась в течение месяца. Проводились экскурсии для посетителей, демонстрировались фильмы, посвященные Пакту и великой миссии Рерихов. Благодаря выставке у жителей города появилась прекрасная возможность приобщиться к высокому творчеству всемирно известного русского художника, философа, путешественника и общественного деятеля Н.К.Рериха, глубже осознать космичность его эволюционных идей.

В рамках выставки было прочитано несколько лекций. Первая была посвящена жизни и удивительному творчеству Н.К.Рериха. Участники мероприятия с огромным интересом узнали о начале творческого пути Николая Константиновича и его великой семьи в Санкт-Петербурге, об их краткой, но очень продуктивной творческой жизни в Финляндии, где Н.К.Рерих написал более двухсот картин. В лекции также было уделено внимание четырем эволюционным действиям Рерихов: созданию философии космической реальности – Живой Этики, проведению грандиозной Центрально-Азиатской экспедиции, открытию в Индии Института Гималайских исследований «Урусвати», созданию Пакта Рериха и Знамени Мира. Эти эволюционные действия были предприняты Рерихами под руководством духовных Учителей Востока.

Вторая лекция освещала историю появления и развития у Н.К.Рериха идеи международного Пакта, историю создания, продвижения и подписания Договора об охране художественных и научных учреждений и исторических памятников в Вашингтоне в 1935 году представителями двадцати одной американской страны. Этот уникальный Договор имеет важнейшее значение в наше время. Он не только определяет необходимость защиты культурных ценностей как в военное, так и в мирное время, но и указывает на значение Культуры как главного устоя жизни человечества. «Там, где культура, там и мир, – писал создатель Пакта Н.К.Рерих. – Там и подвиг, там и правильное решение труднейших социальных проблем». Большой интерес у посетителей выставки «Пакт Рериха. История и современность» вызывало величественное Знамя Мира, которое было размещено в выставочном зале.

Третья лекция была посвящена Международному Центру Рерихов и общественному Музею имени Н.К.Рериха в Москве. Созданный без государственных вложений, на средства меценатов и благодаря усилиям многочисленной рериховской общественности России, ближнего и дальнего зарубежья, Музей имени Н.К.Рериха по праву может считаться народным музеем. В лекции также рассказывалось о широкой культурно-просветительской деятельности Международного Центра Рерихов и о событиях, связанные с трагической судьбой общественного Музея имени Н.К.Рериха. В настоящее время после четверти века успешной культурной деятельности на благо России и всего мира этот Музей был цинично, рейдерским способом захвачен Государственным музеем Востока при поддержке руководства Министерством культуры России.

Выставочные мероприятия сопровождались демонстрацией документальных фильмов, созданных Международным Центром Рерихов, такими как «Пакт Рериха. Мир через Культуру», «Актуальность Пакта Рериха в современном мире» и «Непринятые вестники». Автором перевода и создания финских субтитров к фильмам является Паула Лииматта, председатель Финляндского Общества Николая и Елены Рерихов.

Эти фильмы, проникнутые глубоким смыслом, помогают осознать, что без охраны памятников культуры как энергетических носителей и выразителей творческого гения человечества, без дальнейшего развития культуры и духовного роста человека современное общество не сможет гармонично развиваться.

Во время проведения выставки по доброй традиции коллекция библиотеки г. Карккила пополнилась изданиями Финляндского Общества Николая и Елены Рерихов: каталогом выставки, очерком Е.И.Рерих «Три ключа», переведенным на финский язык и другими подарками.

В условиях моральной, этической и политической нестабильности во всем мире Международный выставочный проект МЦР «Пакт Рериха. История и современность», прошедший с 1 по 31 января 2018 года в городе Карккила, стал важным вкладом в дело защиты культуры. Выставка еще раз продемонстрировала устойчивый интерес жителей Финляндии к проекту Международного Центра Рерихов и стала доказательством насущной необходимости самой широкой популяризации культурных и миротворческих идей Пакта Рериха.

В одном из своих очерков Николай Константинович Рерих писал: «Если вас спросят, в какой стране вы хотели бы жить и о каком будущем государственном устройстве вы мечтаете, с достоинством вы можете ответить: “Мы хотели бы жить в стране Великой Культуры”. Страна Великой Культуры будет вашим благородным девизом: вы будете знать, что в этой стране будет мир, который бывает там, где почитаемы истинная Красота и Знание. <…> Ничто не может быть чище и возвышеннее, нежели стремиться к будущей стране Великой Культуры».

3 февраля 2018 г.

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Публикации в СМИ:

Выставка «Пакт Рериха. История и современность» в городе Карккила (Финляндия) // Информационный портал «Музеи России», 8.02.2018
http://www.museum.ru/N68923
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=5739

Открытие фотовыставки Л.В.Шапошниковой «По маршруту Мастера» в Краснодаре

Изображение
Герб города Краснодара

6 февраля 2018 года в детской художественной школе (ДХШ) имени В.А.Филиппова города Краснодара состоялось открытие фотовыставки «По маршруту Мастера» Людмилы Васильевны Шапошниковой, историка, индолога, заслуженного деятеля искусств РФ, академика РАЕН и РАКЦ, генерального директора Центра-Музея имени Н.К.Рериха. Фотовыставку предоставил Международный Центр-Музей имени Н.К.Рериха (Москва). Организаторами мероприятия выступили краснодарские представители Международного детско-юношеского фестиваля «Россия – Индия: от сердца к сердцу».

Эта уникальная выставка включает лучшие фотографии, выполненные известным исследователем творчества Николая Константиновича Рериха Л.В.Шапошниковой, прошедшей с фотоаппаратом большую часть маршрута Центрально-Азиатской экспедиции Рериха. В 1974–1980 годах Людмила Васильевна совершила несколько поездок на Алтай, в Монголию, Индию и Малый Тибет.

Фотовыставка включает в себя более 90 цветных фоторабот. Это красочные пейзажи, событийные фото, храмы, портреты жителей в национальных костюмах, работы, зафиксировавшие мгновения жизни Алтая, северной Индии, Малого Тибета и Монголии ХХ века. Также на выставке представлены книги и фильмы Л.В.Шапошниковой.

На фотографиях отражено, как мир древний переплетается с миром сегодняшним, как в портретах мужчин и женщин, стариков и детей, лам и священнослужителей проступает прекрасный лик человечества, лик разума, красоты и божественной мудрости, прослеживается культурное единство народов и становится понятна значимость культуры в эволюции человечества.

Экспозиция «По маршруту Мастера» дополнит и расширит знакомство краснодарцев с Индией, которое началось 20 декабря 2017 года с открытия выставки рисунков индийских детей «Моя любимая Индия» в ДХШ имени В.А.Пташинского. Она проводилась в рамках Международного детско-юношеского фестиваля «Россия – Индия: от сердца к сердцу» и фотовыставки «Кайлас» Александра Титова.

Фотографии Л.В.Шапошниковой, работы индийских детей и видеопрезентация об Индии, которая состоится в феврале в ДХШ имени В.А.Филиппова, помогут краснодарским школьникам создать прекрасные работы на тему конкурса «Индия глазами детей России».

«Экспозиция “По маршруту Мастера” вызвала большой интерес у горожан, и мы уже готовим ответную выставку работ юных художников Краснодара», – подчеркнула начальник городского управления культуры Ирина Владимировна Лукинская.

19 февраля пройдет конкурсный отбор рисунков, которые позднее будут представлены на вернисаже «Индия глазами детей России» в ДХШ имени В.А.Пташинского.

Весной этого года лучшие рисунки воспитанников детских школ искусств кубанской столицы отправятся в Индию, их увидят посетители выставок в Наггаре и Дели.

Выставка «По маршруту Мастера» будет экспонироваться в детской художественной школе имени В.А.Филиппова до 10 марта 2018 года.

Р.Латкина

Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение


Публикации в СМИ:

Открытие фотовыставки Л.В.Шапошниковой «По маршруту Мастера» в Краснодаре // Информационный портал «Музеи России», 12.02.2018 http://www.museum.ru/N68949
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=5738

Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха

Пресс-конференция «Разрушение общественного
Музея имени Н.К. Рериха: итоги и последствия»
https://www.youtube.com/watch?time_cont ... IRa4Pl4vKU


30 января (вторник) в 11:30 в пресс-центре ИА «Росбалт» (Москва, Скатертный переулок, д. 4/2, стр. 1) состоялась пресс-конференция Международного Центра Рерихов для российских и зарубежных журналистов, приуроченная к 25-летию со Дня ухода из жизни Святослава Рериха (1904–1993) – младшего сына великого русского художника Николая Рериха и основателя общественного Музея имени Н.К. Рериха в Москве, а также к 9 месяцам с момента незаконного захвата музея Министерством культуры РФ и подведомственным ему Государственным музеем Востока.

В ночь с 28 на 29 апреля 2017 года Государственный музей Востока осуществил силовой захват территории и зданий старинной усадьбы Лопухиных, где с 90-х годов прошлого века размещался общественный Музей имени Н.К. Рериха Международного Центра Рерихов, созданный по инициативе С.Н. Рериха – последнего представителя семьи выдающихся деятелей русской и мировой культуры.

Министерство культуры, прикрываясь проведением следственных действий ГСУ МВД по г. Москве по делу Мастер-Банка, незаконно изъяло все фонды общественного Музея, принадлежащие МЦР. Также был произведен захват всего имущества организации и сотрудников, обернувшийся многочисленными хищениями.

В своем интервью газете «Собеседник» заместитель директора музея Востока Тигран Мкртычев подчеркнул, что он отказывается подписывать документы по описи имущества Международного Центра Рерихов, и заявил следующее: «Я ничего не должен подписывать. В законе ничего нет о составлении описи и о необходимости мне ее подписывать. Если говорить о витринах – они в нормальном состоянии, уже упакованы и готовы к вывозу. Витрины целые». (Анна Балуева. «В Музее Рерихов появилась варварская картина» // «Собеседник». 6.02.2018 ).

Предлагаем ознакомиться с новыми фактами преднамеренного вандализма и беззакония в отношении имущества Международного Центра Рерихов, девять месяцев находившегося на «ответственном хранении» у руководства Государственного музея Востока.

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Залы общественного Музея имени Н.К. Рериха до и после погрома

Изображение Изображение Изображение
1-2. Вводный зал до захвата Музея. 3. Вводный зал после захвата

Изображение Изображение Изображение
1-2. Петербургский зал до захвата Музея. 3. Петербургский зал после захвата

Изображение Изображение Изображение
1-2. Русский зал до захвата Музея. 3. Русский зал после захвата

Изображение Изображение Изображение
1-2. Зал Живой Этики до захвата Музея. 3. Зал Живой Этики после захвата

Изображение Изображение Изображение
1-2. Зал Учителей до захвата Музея. 3. Зал Учителей после захвата

Изображение Изображение Изображение
1-2. Зал Ю.Н. Рериха до захвата Музея. 3. Зал Ю.Н. Рериха после захвата

Изображение Изображение Изображение
1-2. Зал Кулу до захвата Музея. 3. Зал Кулу после захвата

Изображение Изображение Изображение Изображение
1-2. Анфилада залов Музея до захвата. 3-4. Анфилада залов Музея после захвата

Изображение Изображение Изображение
1-2. Зал Центрально-Азиатской Экспедиции до захвата Музея. 3. Зал Центрально-Азиатской Экспедиции после захвата

Изображение Изображение Изображение
1-2. Зал Знамени Мира до захвата Музея. 3. Зал Знамени Мира после захвата

Изображение Изображение Изображение
1-2. Зал С.Н. Рериха до захвата Музея. 3. Зал С.Н. Рериха после захвата


Выступления на пресс-конференции «Преднамеренное разрушение общественного Музея имени Н.К.Рериха: итоги и последствия»:

Все выступления http://www.icr.su/rus/news/2018/vystupl ... entsii.php
Выступление Н.Н.Черкашиной, и.о. Генерального директора общественного Музея имени Н.К. Рериха http://www.icr.su/rus/news/2018/vystupl ... ashina.php
Выступление П.М.Журавихина, первого заместителя Генерального директора общественного Музея имени Н.К. Рериха http://www.icr.su/rus/news/2018/vystupl ... avihin.php
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=5740

Публикация в «Вестнике Российского философского общества»

Изображение

Вышел в свет очередной номер журнала «Вестник Российского философского общества» № 4 (84) за 2017 год, в одной из рубрик которого «Информация из отделений и первичных организаций РФО» опубликована статья ученых ОНЦ КМ Международного Центра Рерихов, руководителя секции «Русский космизм» доктора философских наук, профессора В.В.Фролова и членов секции – кандидата педагогических наук и кандидата философских наук А.А. Лебеденко, кандидата культурологии И.Ю.Дьяченко «Мы любовью Родины богаты» (с. 21–23). Эта статья – обзор Международной научно-общественной конференции 2017 года «Мы любовью Родины богаты», посвященной 115-летию Ю.Н.Рериха.

Плодотворное сотрудничество Международного Центра Рерихов (МЦР) с Российским философским обществом (РФО) осуществляется с 2013 года, когда Международная научно-общественная конференция «Проблемы русского космизма» постановила обратиться в Президиум РФО с просьбой организовать на базе МЦР секцию Российского философского общества «Русский космизм». С тех пор уже в течение пяти лет РФО является постоянным соорганизатором ежегодной октябрьской конференции МЦР, члены секции регулярно публикуют в разных разделах Вестника РФО научные статьи, рецензии, обзоры.
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=5744

Конференция «Учение Живой Этики и его актуальность в современном мире». Информационное письмо


8–10 октября 2018 года в Москве состоится международная научно-общественная конференция Международного Центра Рерихов «Учение Живой Этики и его актуальность в современном мире».

ХХ век подарил миру учение Живой Этики, которое утверждает новое космическое мышление и новую систему познания, тесно связанные с анализом процессов космической эволюции человечества, планеты и мироздания. Учение появилось в культурно-духовном пространстве нашей планеты в 1920–1930-е годы благодаря семье Рерихов, чье научно-философское, художественное и литературное наследие, а также культурно-просветительская деятельность пронизаны его идеями. В этом многогранном и уникальном наследии перед нами открывается мир истины и возвышенной Красоты, новых эволюционных возможностей для развития науки и всех сфер человеческого бытия.

Живая Этика – универсальная открытая система научно-философского осмысления прошлого, настоящего и будущего человечества, в которой слились различные способы познания (научные и вненаучные), древние и современные знания, мысль западная и восточная в единую, синтетическую систему познания, существенно расширяющую возможности традиционной системы познания. В Живой Этике как философской системе отсутствует вопрос первичности и вторичности духа и материи, которые рассматриваются в единой системе «дух – материя», представляя собой целостное явление. В новой системе познания находят свое место выявления эмпирической, умозрительной, художественной, религиозной мысли, а также интуитивные прозрения, подтвержденные научными открытиями нашего времени, что придает ей профетический характер, сулящий множество открытий в будущем, и т.д. Помимо интеллекта, важнейшим средством познания окружающего мира в Живой Этике признается сердце как источник сознания и мышления. Это принципиальное положение способствует расширению границ научного знания, развитию его нравственного содержания и одухотворению.

Помимо освещения общих научно-философских вопросов, Живая Этика заключает в себе решение проблем социального бытия человека, обращает внимание на действие великих законов Космоса, влияющих на ход исторического развития человечества. Живая Этика впервые систематизирует и раскрывает космические законы развития человечества, среди которых такие законы, как Высшее в эволюции ведет низшее, или закон учительства, закон двойственности, закон сотрудничества, закон Общего Блага и другие. Живая Этика и ее новая система познания дают сегодня возможность с позиции космических законов по-новому оценить важнейшие эволюционные и исторические процессы на нашей планете, определить их причинность и направленность, роль в этих процессах человека и общества. Сегодня Живая Этика современным языком, опираясь на богатство знаний о космосе и человеке, говорит нам не только о процессах, происходящих в пространстве мироздания, но и об эволюционной необходимости нравственных основ жизни, отражающихся в действии великих законов космоса и проявляемых в любви к ближнему, милосердии, сострадании, сердечности, человечности, взаимопонимании, сотрудничестве, стремлении к прекрасному, расширении масштабов творчества и знания. Положения Живой Этики носят глубоко гуманистический характер: они предназначены для духовного совершенствования человека и общества и могут применяться в жизни каждого дня. Особенно важно в этом отношении понимание культуры как «почитания Света» и основы эволюции человечества. Свобода мысли современного человека требует высоких этических устоев, среди которых особое значение приобретает знание, включающее понятия Общего Блага, Учителя, психической энергии и многого другого, без чего нет эволюционного движения человека к будущему.

Важно отметить, что появление Живой Этики в современном мире вызвало неоднозначную реакцию и противоречивое отношение, породило зачастую невежественные толкования, своевольные интерпретации, не соответствующие ее глубинному эволюционному смыслу. Вобрав в себя самое ценное из прошлого и настоящего человечества, объединив в себе, помимо мысли Востока и Запада, нахождения философии русского космизма, Живая Этика вскрыла проблему незнания и непонимания современным человеком культурного наследия прошлого. Все это обнажило существующие проблемы взаимодействия материализма и идеализма, научного и вненаучного знания, что, по сути, разрешается с помощью диалектического подхода и понимания смысла Живой Этики, которая, к сожалению, на сегодняшний день продолжает находиться вне сферы внимания официальной философии и науки. Некоторые современные исследователи справедливо отмечают, что причина непринятия нового знания, даваемого Живой Этикой, связана с определенной односторонностью и узостью мышления ее оппонентов, отсутствием в их мышлении необходимой духовной составляющей. Вместе с тем имеет место диалектика развития знания. Исторический процесс подошел к определенной черте, когда меняется отношение к знаниям древности, многие из которых становятся открытыми, востребованными и доступными для осмысления современным обществом. Живая Этика несет в себе знания, которые опережают наше время, и само знание, становясь одухотворенным, приобретает ведущее начало, становится огромной эволюционной силой.

Учение Живой Этики является особо актуальным для сегодняшнего дня, утверждая непреложность и жизненность комплекса нравственных норм, формул и идей, которые помогают человеку противостоять хаосу бездуховности, захлестнувшему нашу планету и уничтожающему ее культурное наследие. В этом глобальном процессе сегодня наблюдается снижение общего уровня культуры и, как следствие, утрата многими людьми высоких моральных критериев и нравственных ориентиров, способных удерживать их от распада личности, тотальной деградации и расчеловечивания. Жертвами насилия (физического и духовного) повсеместно становятся дети, поэтому человечество не может оставаться равнодушным к своему будущему.

Идеи Живой Этики обнаруживают себя в разных областях знания: философии, науке, искусстве, педагогике и др., но, не осознанные во всей своей глубине и масштабности, не смогут реализовать свой огромный потенциал, способный изменить нашу жизнь к лучшему.

Оргкомитет конференции приглашает всех заинтересованных ученых, культурных и общественных деятелей принять в ней участие и обсудить следующие вопросы:

1. Эволюционное значение философской системы Живой Этики и ее роль в развитии Духовной революции в России.

2. Живая Этика в творческом наследии семьи Рерихов: новые подходы в современных исследованиях;

3. Живая Этика и современный мир:
– Живая Этика и человек;
– Живая Этика и наука;
– Живая Этика и искусство;
– Живая Этика и культура;
– Живая Этика и формирование общественной формы культуры;
– Общественный Музей имени Н.К.Рериха как пример реализации идей Живой Этики в жизни и культуре;
– Живая Этика и Православная церковь;
– Живая Этика и государство;
– Живая Этика и будущее России.

4. Деятельность Музея имени Н.К.Рериха по утверждению идей Живой Этики в современном мире.

5. Защита Живой Этики, имени и наследия Рерихов, имени и наследия Генерального директора Музея имени Н.К.Рериха Л.В.Шапошниковой и ее трудов от невежественных искажений.

6. Защита фондов общественного Музея имени Н.К.Рериха от разграбления чиновниками Министерства культуры.

Организатор конференции: Международный Центр Рерихов.

В рамках общей программы состоятся:
Регистрация участников – 8 октября
Научные доклады – 9–10 октября

Если область Ваших научных интересов лежит в русле темы конференции, просим Вас прислать заявку на участие с указанием темы доклада и тезисы выступления. Тезисы должны содержать актуальность избранной темы доклада, точно отражать его суть и содержание. Регламент выступления – 20 минут.

Правила подачи тезисов:
Срок подачи – не позднее 1 июня 2018 г. (Тезисы, присланные в оргкомитет позже данного срока, рассматриваться не будут)
Объем – не менее 3 000 и не более 5 000 знаков с пробелами
Шрифт – Times New Roman, размер – 14
Поля страниц – все по 1,5 см
Междустрочный интервал – 1,5 строки

Отбор докладов проходит на конкурсной основе. О включении доклада в программу конференции Оргкомитет сообщает до 1 июля 2018 г.

Проезд и проживание докладчик оплачивает самостоятельно.

Регистрационный взнос для участников конференции из России и стран СНГ – 3000 рублей, из других стран – 60 евро. Докладчики от оргвзноса освобождаются.

Телефон: + 7(499)766-92-72, e-mail: onckm@icr.su

Организационный комитет Конференции
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=5745

139 лет со дня рождения Елены Ивановны Рерих

12 февраля 2018 года исполняется 139 лет со дня рождения Елены Ивановны Рерих (12.02.1879–05.10.1955), выдающегося философа, ученого, мыслителя, создателя Живой Этики, новой философской системы, представляющей собой современную целостную концепцию реального Космоса. Живая Этика содержит в себе уникальную систему познания, основанную на законах Космоса, неотъемлемой частью которого являются Земля и человечество.

Изображение

Елена Ивановна Рерих родилась в Санкт-Петербурге в семье архитектора-академика Ивана Ивановича Шапошникова и его жены Екатерины Васильевны, урожденной Голенищевой-Кутузовой, внучатой племянницы великого фельдмаршала. По линии матери Елена Ивановна приходилась дальней родственницей выдающемуся русскому композитору Модесту Петровичу Мусоргскому.

Уже в детстве Елена проявляла незаурядные способности, к семи годам читала и писала на русском, немецком и французском языках. Она окончила Мариинскую гимназию, получила прекрасное музыкальное образование, уже в юные годы серьезно интересовалась литературой и философией. Со временем девочка стала одной из известных петербургских красавиц, великолепной пианисткой и одной из самых образованных женщин России.

Несмотря на свою привлекательность и женственность, Елена была тверда в своих решениях, смела в поступках и всегда ясно сознавала ту цель, к которой стремилась. В ней была та удивительная степень свободы, которая давала ей возможность преодолевать трудности, возникающие на ее пути, и слыть в светских кругах Петербурга человеком независимым.

В 1899 году в Бологое в имении своей тети княгини Е.В.Путятиной Елена Шапошникова впервые встретилась с молодым, но уже известным художником Николаем Рерихом, ставшим для нее не только мужем, но и единомышленником. Общность взглядов, духовная близость, глубокие взаимные чувства сделали этот союз необычайно прочным. «Дружно проходили мы всякие препоны, – писал Николай Константинович Рерих о своем браке на склоне лет. – И препятствия обращались в возможности. Посвящал я книги мои: “Елене, жене моей, другине, спутнице, вдохновительнице”». Другиня – это старинное слово очень точно соответствовало духу и характеру Елены Ивановны. Многие картины Н.К.Рериха стали результатом их совместного творчества, по сути «сотворчества», в котором Елена Ивановна была вдохновляющим началом. Как писал Николай Константинович: «Творили вместе, и недаром сказано, что произведения должны бы носить два имени – женское и мужское». Многие полотна художника, запечатлевшие идеи Живой Этики, были созданы по замыслам Елены Ивановны.

В августе 1902 года в семье Рерихов родился сын Юрий, ставший впоследствии ученым-востоковедом с мировым именем, а в октябре 1904-го – Святослав, будущий выдающийся художник, мыслитель, педагог и общественный деятель.

Елена Ивановна была ведущей, духовным сердцем и наставником в своей семье. «Для нас и для всех, кто близко с ней соприкасались, – писал С.Н.Рерих, – это духовное общение было как бы живым утверждением высших истин предвечной правды. Ее жизнь горела как живой светильник, утверждая своим примером существование прекрасного мира, осознание которого поведет человечество к новым достижениям, к новым открытиям».

В Елене Ивановне Рерих в великой гармонии слилось небесное и земное – со всеми их трудностями, задачами, страданиями и драматическими ситуациями. Елена Ивановна была не только ведущей, но и ведомой. Ее вели по жизни Великие Учителя, традицию которых Восток бережно хранит на протяжении тысячелетий.

Оказавшись отрезанными от Родины революционными событиями 1917 года, после пребывания в странах Скандинавии Рерихи уехали в Англию. Начался зарубежный период их жизни, который давал возможность Н.К.Рериху осуществить свою давнюю мечту об экспедиции в Индию. Рерихи считали этот период временным. Они бережно хранили российские паспорта и никогда не считали себя эмигрантами.

Здесь, в Лондоне, в 1920 году произошла первая встреча Рерихов с Учителями Востока, и Е.И.Рерих записала первые строки Живой Этики, которая создавалась в тесном сотрудничестве с Великими Учителями. Система познания Живой Этики соответствует новому эволюционному витку развития человечества, когда на смену научному мышлению приходит космическое мироощущение. Название самой философии – Живая Этика – связывает человека и Космос в единую одухотворенную систему.

Осенью 1920 года Е.И.Рерих вместе с мужем и сыновьями приехала в США, куда Николая Константиновича пригласили для проведения выставок в разных городах страны. Живя в Нью-Йорке, Н.К.Рерих и Е.И.Рерих при поддержке новых друзей и единомышленников развернули широкую культурную деятельность и создали несколько просветительских учреждений: Объединение художников «Cor Ardens» в Чикаго, Мастер-Институт Объединенных Искусств, Международный художественный центр «Corona Mundi» и Музей Николая Рериха в Нью-Йорке. Эти учреждения стали ведущими культурными центрами, влияние которых распространилось за пределы страны и стало международным. Многочисленные общества, творческие клубы и образовательные учреждения, действующие во всем мире под эгидой этих организаций, объединили не только творческих людей, но и всех тех, кто стремился к воплощению гуманистических идеалов и усовершенствованию жизни. «Радостно видеть, – писала Елена Ивановна, – как в дни разрушения светлые души собираются во имя Культуры, стараясь сохранить огонь и дать радость творческого созидания и расширения сознания ищущим выхода из создавшегося умственного тупика, ведущего за собою и материальное бедствие».

В 1924–1928 годах Елена Ивановна участвовала в грандиозной экспедиции, организованной Н.К.Рерихом по труднодоступным и малоисследованным районам Центральной Азии. Она была единственной женщиной, которая полностью прошла весь труднейший маршрут, разделила все тяготы и смертельные опасности пути. «Принести помощь, ободрить, разъяснить, не жалея сил, – на все это готова Елена Ивановна, – писал Николай Константинович. – Часто остается лишь изумляться, откуда берутся силы, особенно же зная ее слабое сердце… На коне вместе с нами Елена Ивановна проехала всю Азию, замерзала и голодала в Тибете, но всегда первая подавала пример бодрости всему каравану. И чем больше была опасность, тем бодрее, готовнее и радостнее была она. У самой пульс был 140, но она все же пыталась лично участвовать и в устроении каравана, и в улажении всех путевых забот. Никто никогда не видел упадка духа или отчаяния, а ведь к тому бывало немало поводов самого различного характера».

В 1926 году во время пребывания экспедиции в Улан-Баторе под псевдонимом Наталия Рокотова вышла в свет работа Е.И.Рерих «Основы буддизма», трактующая фундаментальные философские понятия учения Будды и отражающая глубочайшую нравственную сторону этого великого учения. В следующем году там же, в Монголии, была опубликована одна из книг Живой Этики – «Община».

По завершении Центрально-Азиатской экспедиции в 1928 году Рерихи навсегда обосновались в Индии и поселись в древней живописной долине Кулу в Западных Гималаях. Создание Института Гималайских исследований «Урусвати», президентом-основателем которого являлась Е.И.Рерих, было связано с реализацией ее идеи о Городе синтетического знания, в котором должны быть представлены все области науки. Многосторонние знания каждого члена семьи Рерихов, их энергичность и работоспособность способствовали успеху и широкому признанию Института «Урусвати» как в самой Индии, так и далеко за ее пределами.

В 1929–1935 годах Елена Ивановна Рерих активно работала над реализацией проекта по защите культурного достояния человечества – Пакта Рериха и Знамени Мира. В ее руках была сосредоточена вся деловая корреспонденция с Комитетом Пакта и Знамени Мира в Нью-Йорке, Европейским Центром при Музее Рериха, Латвийским обществом Рериха, являвшихся главными каналами проведения миротворческих идей Николая Константиновича в странах Европы и Америки.

В то же время Е.И.Рерих продолжала работу над главным трудом своей жизни – книгами Живой Этики. Их появление было связано с теми процессами, которые происходили в науке, культуре и духовной жизни первой половины ХХ столетия, когда передовые ученые, философы-космисты, ведущие деятели искусства предчувствовали наступающие изменения в истории человечества и возможность его прорыва на новую эволюционную ступень. Подытожив предыдущие накопления человеческого знания и синтезировав основные формы познания, Живая Этика предлагала новые подходы к решению целого спектра проблем и новые трактовки таких фундаментальных понятий, как дух и материя, энергия и сознание. Она представляла собой стройную философскую систему, несущую в себе принципиально новый тип мировоззрения, который Н.К.Рерих определил как энергетическое.

Впервые книги Живой Этики были изданы на русском языке в 1924–1937 годах в Париже и Риге и уже при жизни Е.И.Рерих переводились и публиковались на разных европейских языках.

Говоря о литературно-философских трудах Е.И.Рерих, необходимо сказать о других работах, вышедших из-под ее пера. В 1929 году в Париже под псевдонимом Жозефина Сент-Илер был издан ее труд «Криптограммы Востока», имевший тот же самый источник, что и книги Живой Этики. В нем повествовалось о неизвестных сторонах жизни Великих Учителей человечества – Будды, Христа, Аполлония Тианского, Акбара Великого, Сергия Радонежского.

Образу Преподобного Сергия, Хранителя и Заступника земли русской, Елена Ивановна Рерих посвятила отдельную работу, в которой прекрасное знание истории и богословия соединилось с глубокой и трепетной любовью к подвижнику. Этот очерк, написанный под псевдонимом Н.Яровская, вышел в Риге в 1934 году в сборнике «Знамя Преподобного Сергия Радонежского».

Елена Ивановна Рерих была превосходным переводчиком. В 1925 году в Нью-Йорке под псевдонимом Искандер Ханум вышел ее перевод избранных писем Мыслителей Востока к деятелям теософского движения – книга «Чаша Востока. Письма Махатмы». В 1931–1933 годах глубокое знание философии позволило Е.И.Рерих перевести на русский язык «Тайную Доктрину», фундаментальный труд основательницы Теософского общества Елены Петровны Блаватской. Этот перевод увидел свет в 1937 году в Риге при содействии членов Латвийского общества Рерихов.

С 1933 года Е.И.Рерих публиковала заметки в журнале «Оккультизм и Йога», печатном органе русских эмигрантов, издававшемся врачом А.М.Асеевым сначала в Югославии, а затем в Южной Америке.

Огромное эпистолярное наследие Елены Ивановны Рерих составляет значительную часть ее трудов и является уникальным комментарием к книгам Живой Этики, освещающим важнейшие вопросы бытия и космической эволюции человечества. В то же время это ценные исторические документы, отражающие важнейшие этапы жизни и деятельности семьи Рерихов. Впервые двухтомник «Писем Елены Рерих» вышел в Риге в 1940 году и с тех пор неоднократно переиздавался. В 1999–2009 годах Международный Центр Рерихов опубликовал полное собрание писем Елены Ивановны Рерих, которые хранились в Отделе рукописей общественного Музея имени Н.К.Рериха.

Как учредитель культурно-просветительских учреждений в США, Елена Ивановна поддерживала тесный контакт с американскими сотрудниками. Будучи в курсе всех текущих событий и намечаемых мероприятий, она просматривала еженедельные отчеты и отправляла рекомендации, советы и конкретные указания по работе учреждений.

В 1946 году после окончания Второй мировой войны возобновил свою деятельность нью-йоркский Комитет Пакта Рериха и Знамени Мира, в работе которого Е.И.Рерих вновь принимала активное участие.

13 декабря 1947 года ушел из жизни Николай Константинович Рерих, глубоко любимый и незаменимый спутник жизни Елены Ивановны. «Светлые Духи, – писала она в одном из писем, – уходят перед наступлением тьмы, и Облики Их остаются единственными Светочами во мраке грядущих бедствий».

Вскоре после смерти мужа, Елена Ивановна вместе с Юрием Николаевичем Рерихом покинула долину Кулу и после краткого пребывания в Дели и Кхандале поселилась в небольшом курортном городке Калимпонге на склонах Восточных Гималаев.

Е.И.Рерих всегда стремилась вернуться в Россию, чтобы потрудиться во благо ее. «Я верю в нашу Родину, – писала она, – и не только верю, но знаю, что труден предстоящий подвиг, но радостно сознавать, что можем посеять семена, которые дадут богатейший урожай». Ни ее героическое космическое творчество, ни ее земные заботы не смогли заглушить память о Родине. «Я должна вернуться в Россию», – повторяла Елена Ивановна. Ее обращения, поданные в советское посольство, оставались без ответа. Такая же судьба постигла письма и прошения в адрес правительства. «Не может быть, чтобы я не приехала. Я должна приехать!», – повторила она уже перед своим уходом. Ее героическое творчество и героическая жизнь подходили к концу. 5 октября 1955 года Елена Ивановна Рерих ушла из жизни.

Истинно великое всегда видится на расстоянии. Чем больше проходит времени и чем глубже мы проникаем в смысл героического творчества Елены Ивановны Рерих, тем яснее проявляется и будет проявляться великий смысл содеянного ею, ее семьей и верными ее сотрудниками. Наследие, которое они оставили нам, неисчерпаемо, оно устремлено своими научными и художественными открытиями в Будущее, в тот Новый Мир, для которого героическое творчество, соединяющее земной мир и миры иного состояния материи, будет на пути эволюционного продвижения человечества не исключением, а правилом. Во имя этого Нового Мира страдала и тяжко трудилась великая русская женщина.

15 февраля 2018 года в Малахитовом зале Центрального дома ученых РАН состоится торжественный вечер «Россия – страна лучшая», посвященный 139-летию со Дня рождения выдающегося русского философа, мыслителя и общественного деятеля Елены Ивановны Рерих.

Организаторы: Международный Центр Рерихов (МЦР) и Благотворительный Фонд имени Елены Ивановны Рерих.

В рамках вечера состоится презентация нового издания МЦР из серии «Малая рериховская библиотека» – «Страна лучшая» и концерт лауреата международных конкурсов, стипендиата Благотворительного Фонда имени Е.И. Рерих, пианиста Николая Кузнецова. Сборник «Страна лучшая» подготовлен на основе писем Е.И.Рерих, в которых она размышляет об эволюционной роли России и раскрытии ее огромного духовного потенциала.

***

РЕРИХ ЕЛЕНА ИВАНОВНА
(1879-1955)

(В девичестве Шапошникова, правнучка М.И.Кутузова и двоюродная племянница М.П. Мусоргского, с 1901 г. жена и сподвижница Н.К. Рериха). Отличалась редкой красотой, интеллектом и высокой духовностью. Оригинальный мыслитель, устремленный к возрождению высших принципов бытия, утверждению роли женщины в эволюции человечества, особенно на новом витке – в эпоху Матери Мира. Напряженные духовные поиски и непрерывная настроенность на постижение глубинной мудрости Востока сыграли важную роль в осуществлении Центрально-Азиатской экспедиции Рерихов, в которой, кроме Николая Константиновича и Елены Ивановны, участвовали их сыновья: выдающийся востоковед Юрий Николаевич (1902–1960) и талантливый художник Святослав Николаевич (1904–1993).

Под руководством Великих Учителей (называемых в Индии Махатмами) Елена Ивановна участвовала в космическом эксперименте, направленном на духовное развитие человечества. В 20–30-е гг. под руководством Великих Учителей написала 14 книг духовно-философского учения Живой Этики (Агни-Йоги), утверждающей общечеловеческие духовно-этические ценности и вместе с тем концентрирующей в себе наиболее рациональные онтологические, космологические, психологические положения философской мысли Востока. Источниковая база учения Живой Этики – та же, что и Тайной Доктрины Блаватской, переводчиком которой была Е.И.Рерих.

В настоящее время в разных странах мира существует международное рериховское движение, философско-теоретической основой которого является учение Живой Этики.

_____________________________________________________________________________________________________________________________

Краткий философский словарь / А.П.Алексеев, Г.Г.Васильев и др.; Под ред. А.П.Алексеева – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004.

Словарь подготовлен коллективом кафедры философии гуманитарных факультетов

Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова.
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=5749

II-й Международный Конкурс детского рисунка «МЫ – ДЕТИ КОСМОСА»

12.02.2018

Изображение

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

Дорогие друзья!

Благотворительный Фонд имени Елены Ивановны Рерих и Международный Центр Рерихов объявляют об открытии II-го Международного конкурса детского рисунка «Мы ­– дети Космоса».

Конкурс проводится при поддержке Российской академии художеств, Международного Союза педагогов-художников, Международной Ассоциации фондов мира, Ассоциации музеев космонавтики России, Российской академии естественных наук (РАЕН), Благотворительного Фонда «Взгляд ребенка» (Москва).

Целью конкурса является привлечения внимания к духовно-нравственному миру детей, их представлениям о человеке и Космосе, о взаимосвязи человека, планеты и Вселенной, в которой мы живем.

Конкурс проводится в четырёх возрастных группах: 5–7 лет, 8–10 лет, 11–12 лет и 13–14 лет.

Задачи Конкурса:

популяризация детского художественного творчества, в котором отражается космическое мироощущение;
выявление и поддержка художественно-одаренных, творчески мыслящих детей;
содействие развитию образного мышления ребенка;
формирование художественного фонда детских работ.
Жюри возглавляет президент Российской академии художеств Зураб Константинович Церетели.

Тема Конкурса 2018 года «Космос глазами сердца»

Положение о Конкурсе и все материалы, связанные с его проведением, размещаются на сайтах: http://www.found-helenaroerich.ru; http://www.icr.su; http://www.art-teachers.ru, а также сайтах партнеров Конкурса.

Галерея работ участников Конкурса будет публиковаться на сайте Международного союза педагогов-художников.

По результатам Конкурса будет издан каталог и организована выставка лучших работ. В конце декабря в Москве состоится торжественная церемония награждения победителей и призеров Конкурса.

Приглашаем вас к участию
во II-м Международном Конкурсе детского рисунка «Мы – дети Космоса»!

Условия Конкурса
http://www.found-helenaroerich.ru/konku ... /index.php

Оргкомитет Конкурса
Ответить

Вернуться в «Информация для СМИ - творческое наследие семьи Рерихов»