Новости Международного Центра Рерихов

Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=5586

9 октября исполняется 143 года со дня рождения Н.К. Рериха


Да, были и есть разные России. Рерих имеет с собой как раз одну Россию, которая есть творческая любовь и которая держит тайны Космоса. От имени ее он и говорит, идя по миру, и сеет свои слова плодотворно, возвышая их картинами.

Всеволод Иванов

Изображение
С.Н. Рерих. Портрет Н.К. Рериха. 1930-1940-е

В истории человечества отмечено появление таких исключительных личностей, которые, обладая высокими духовными качествами и уникальными талантами, принимают участие в земном творчестве космической эволюции, прокладывают пути для перехода человечества на новый уровень космического сознания. Такой личностью является Николай Константинович Рерих. Его имя как Вестника космического творчества навсегда останется в скрижалях эволюции Земли. Его имя неотделимо от России и связано с ней навеки.

9 октября исполняется 143 года со дня рождения Николая Константиновича Рериха. Художник, ученый, путешественник, общественный деятель, писатель, мыслитель, провидец – его многогранное дарование сравнимо по величине разве что с масштабом гениев эпохи Возрождения. Творческое наследие Н.К. Рериха огромно – более семи тысяч картин, неповторимые по стилю и содержанию литературные произведения – статьи, очерки, стихи, дневниковые записи...

Будущего всемирно известного художника и мыслителя с детских лет влекли живопись, археология, история России и других стран и, прежде всего, богатейшее культурное наследие Востока. Все это, слитое воедино, позже сделало творчество Николая Константиновича уникальным и ярким.

По окончании гимназии Карла Мая в 1893 году Николай Рерих одновременно поступает на юридический факультет Петербургского университета и в Императорскую Академию художеств. С 1895 года занимается в студии знаменитого художника Архипа Ивановича Куинджи, которого Рерих почитал «не только учителем живописи, но и всей жизни». В это время он тесно общается с известными деятелями культуры того времени – В.В. Стасовым, И.Е. Репиным, Н.А. Римским-Корсаковым, Д.В. Григоровичем, С.П. Дягилевым…

В 1897 году Н.К. Рерих окончил Петербургскую Академию художеств и получил диплом на звание художника. Его конкурсная картина «Гонец. Восстал род на род» прямо с академической выставки была приобретена известным собирателем произведений русского искусства П.М. Третьяковым.

Уже в 24 года Николай Константинович принимает предложение занять место помощника директора музея Императорского Общества поощрения художеств и место помощника редактора художественного журнала «Мир искусства». Продолжает заниматься археологией, избирается членом Императорского русского археологического общества, читает лекции, публикует многочисленные очерки и статьи в петербургских изданиях.

Следующей важной вехой в жизни художника Рериха стали занятия живописью в мастерской известного французского мастера Фернана Кормона во время командировки в Париж в 1900–1901 годах. Здесь он пишет картины «Идолы», «Заморские гости», «Княжья охота». Картина «Сходятся старцы» экспонируется на Всемирной выставке в Париже. После возвращения из Франции Николай Константинович избирается на должность секретаря Императорского Общества поощрения художеств.

В 1899 году Николай Константинович знакомится с Еленой Ивановной Шапошниковой, ставшей для него верной спутницей и духовной соратницей. Единство взглядов и глубокая взаимная симпатия очень быстро переросли в сильные и трепетные чувства, и в октябре 1901 года молодые люди поженились. Всю свою жизнь они пройдут рука об руку, творчески и духовно дополняя друг друга.

16 (3) августа 1902 года у супругов родился первый сын Юрий Николаевич Рерих. Еще через два года, 23 (10) октября 1904 года, появился на свет Святослав Николаевич Рерих.

В 1903–1904 годах Н.К. Рерих вместе с женой совершает путешествие по древнерусским городам России. Они побывали более чем в 40 городах, известных своими древними памятниками. Целью этой «поездки по старине» было изучение корней русской культуры. Результатом путешествия стала не только большая серия картин художника, но и статьи Н.К. Рериха, в которых он одним из первых поднял вопрос об огромной художественной ценности древнерусской иконописи, исторических памятников архитектуры и необходимости охраны культурных сокровищ.

К этому же периоду относятся и работы художника на тему христианства, исполненные в виде росписей и эскизов мозаик для российских храмов.

В 1906 году Николай Константинович становится директором Рисовальной школы Императорского Общества поощрения художеств. Путешествует по Италии и Швейцарии, избирается членом Национальной академии в Реймсе.

Многогранный талант Николая Константиновича Рериха ярко проявился в его работах для театральных постановок. Во время знаменитых «Русских сезонов» С.П. Дягилева в оформлении Н.К. Рериха проходили «Половецкие пляски» из «Князя Игоря» А.П. Бородина, «Псковитянка» Н.А. Римского-Корсакова, балет «Весна священная» на музыку И.Ф. Стравинского.

Вместе с Еленой Ивановной Николай Константинович знакомился с трудами выдающихся мыслителей Индии – Рамакришны и Вивекананды, с литературным творчеством Р. Тагора, вместе изучали Упанишады. Знакомство с философской мыслью Востока нашло свое отражение в творчестве Н.К. Рериха. Если в ранних картинах художника определяющими сюжетами являлась древняя языческая Русь, красочные образы народного эпоса, первозданное величие еще не тронутой природной стихии («Город строят», «Идолы», «Заморские гости» и др.), то уже с середины 1900‑х годов тема Индии и Востока все чаще звучит на его полотнах и в литературных произведениях.

В 1909 году Н.К. Рерих избирается академиком Императорской Академии художеств. В 1909–1914 годах работает над созданием росписи храма в имении княгини М.К. Тенишевой в Талашкино под Смоленском, активно участвует в художественных выставках в России и за рубежом.

Весной 1917 года из-за тяжелой болезни Н.К. Рерих по настоянию врачей вместе с семьей переезжает в финский город Сердоболь на побережье Ладожского озера. Близость к Петрограду позволяла время от времени выезжать в город на Неве и заниматься делами Школы Общества поощрения художеств. Однако после революционных событий Финляндия закрыла границы с Россией и Рерихи оказались отрезанными от Родины. В дальнейшем им предстояло жить вдали от нее, в разных странах, особенно тесно судьба связала их с Индией. Но, несмотря на это, все четверо Рерихов – сам Николай Константинович, Елена Ивановна и сыновья Юрий и Святослав всю жизнь считали себя частью России, не отделяли свою судьбу от ее исторического пути, трудились для нее и ее народа. В очерке «Чаша неотпитая» Николай Константинович писал: «Знаю, пройдет испытание. Всенародная, крепкая доверием и делом Русь стряхнет пыль и труху. Сумеет напиться живой воды. Наберется сил. Найдет клады подземные. Точно неотпитая чаша стоит Русь. Неотпитая чаша – полный целебный родник. Среди обычного луга притаилась сказка. Самоцветами горит подземная сила. Русь верит и ждет».

Создание философии космической реальности – Живой Этики, проведение грандиозной Центрально-Азиатской экспедиции (1924-1928), основание Института Гималайских исследований «Урусвати», Пакт Рериха и Знамя Мира – все это важнейшие эволюционные действия, предпринятые Рерихами под руководством духовных Учителей Востока.

Общественная и культурная деятельность Николая Константиновича была высоко оценена общественностью многих стран. Он был членом Российской Академии художеств (дореволюционной), Югославской академии науки и искусства, Португальской академии, Реймской академии (Франция), Академии международного Института науки и литературы (Италия), Комитета культуры Аргентины, Нагати Прачари Сабха (Индия), Общества по доисторическим исследованиям (Франция), Федерации французских художников, Парижского общества антикваров, Французского этнографического общества, Общества охраны исторических памятников (США), Института Джагдиша Боса (Индия), Бенгальского королевского азиатского общества (Индия), Общества восточного искусства (Индия), Русского музея истории и культуры (Чехословакия), Лиги по защите искусства (Франция), Французской ассоциации международных исследований.

Н.К. Рерих являлся президентом Международного буддийского института (США), Центра искусства и культуры (Индия), Лиги культуры (США), Американо-русской культурной ассоциации и состоял вице-президентом Американского института Археологии и Общества Марка Твена.

В статье «Четверть века» Н.К.Рерих писал: «Нынче исполнилось четверть века наших странствий. Каждый из нас четверых в своей области накопил немало знаний и опыта. Но для кого же мы все трудились? Неужели для чужих? Конечно, для своего, для русского народа мы перевидали и радости, и трудности, и опасности. Много, где нам удалось внести истинное понимание русских исканий и достижений. Ни на миг мы не отклонялись от русских путей. Именно русские могут идти по нашим азийским тропам».

Рерихи всегда верили в Россию и ее высокое предназначение, которое находит понимание и живой отклик среди представителей мировой общественности. В очерке «Крылья Победы» Николай Константинович приводит знаменательное предвидение внука Чарльза Дарвина: «Ваша страна всегда нам велика, ибо знаем её предназначение, а теперь велика всему миру. Истинно, ваша страна спасла мир, но совершит она и ещё величайшее. Будущее России может быть сравнено с вашей картиною, где великая светлая звезда блистает на заре. Россия поведёт весь мир!»

В день рождения Н.К. Рериха в Москве начнет свою работу Международная научно-общественная конференция «Мы любовью Родины богаты», организатором которой выступил Международный Центр Рерихов. Она посвящена России и 115-летию достойного представителя Великой семьи, с детства воспитанного на высоких идеалах культуры и служения России, – Юрия Николаевича Рериха.

Ссылки по теме:

Раздел «Рерих Николай Константинович» на сайте Международного Центра Рерихов http://www.icr.su/rus/family/nkr/biograph/
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=5587

Госпоже Ирине Боковой предложено стать Почетным президентом Международного Центра Рерихов

8 октября 2017 года в Москве прошла внеочередная Конференция Международной общественной организации «Международный Центр Рерихов» (МЦР), которая является высшим руководящим органом организации. Конференция приняла решения по вопросам дальнейшего развития МЦР, основанного всемирно известным русским художником Святославом Николаевичем Рерихом.

Учитывая особые заслуги Генерального директора ЮНЕСКО г-жи Ирины Боковой в поддержке культурно-просветительской деятельности МЦР, направленной на популяризацию в мире миротворческих идей Пакта Рериха, в том числе международного культурно-просветительского выставочного проекта МЦР «Пакт Рериха. История и современность», Почётным президентом МЦР предложено стать Ирине Боковой.

Также было принято решение о создании при МЦР Наблюдательного совета, в который войдут представители общественности и государственных органов. Цель создания Наблюдательного совета состоит в том, чтобы донести до общества правду о деятельности МЦР, а не ложь, которая в течение нескольких последних лет распространяется руководством Министерства культуры.

В связи с рекомендациями Министерства юстиции РФ, Конференция внесла соответствующие изменения в Устав организации и рассмотрела другие вопросы, связанные с деятельностью МЦР.
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=5588

Итоги Международной научно-общественной конференции «Мы любовью Родины богаты»


Изображение

9-10 октября 2017 года в Центральном доме ученых РАН прошла Международная научно-общественная конференция «Мы любовью Родины богаты» (к 115-летию со дня рождения Ю.Н. Рериха). Организатор конференции: Международный Центр Рерихов. Соорганизаторы: Институт истории естествознания и техники имени С.И.Вавилова РАН; Российская академия естественных наук; Российское философское общество; Центральный дом ученых РАН; Международная Ассоциация Фондов Мира; Международный комитет по сохранению наследия Рерихов; Международный Совет рериховских организаций имени С.Н.Рериха; Благотворительный Фонд имени Е.И.Рерих.

В этом масштабном научном форуме приняли участие представители из 17 стран, в том числе 1 академик, 7 докторов наук, 22 кандидата наук, а также другие представители культурной и научной общественности.

В название очередной научно-общественной конференции Международного Центра Рерихов вынесены слова Николая Константиновича Рериха из его «Завета», написанного в 1939 г. В нем он обращается к соотечественникам с призывом «полюбить Родину», а значит, познать ее во всех трудовых достижениях, открыть для себя талантливость и даровитость ее народа, которому «дана мысль об общем благе», воспринять ее духовные сокровища и в мирном строительстве своей страны осуществить великую миссию: привести народы и страны к всеобщему миру. Любовь к Родине, считал он, приносит и ее ответную любовь, открывая перед человеком многие возможности к наивысшим творческим достижениям во имя процветания Отечества.

На открытии конференцию выступили И.И.Засурский, член Совета по правам человека при Президенте РФ, А.А.Золотов, вице-президент Российской академии художеств. Приветствия в адрес конференции направили руководители музеев, культурно-просветительских и научных государственных и общественных организаций.

Тема России – одна из ключевых тем в творческом наследии семьи Рерихов – Николая Константиновича, Елены Ивановны и их сыновей Юрия Николаевича и Святослава Николаевича – выдающихся деятелей русской и мировой культуры. Ради России они трудились в разных странах и на разных континентах, всем сердцем и помыслами устремляясь к ней, глубоко понимая, какой трудный и одновременно великий путь сужден нашей Родине. Вклад Рерихов в развитие ее художественной, научной, философской и общественной мысли невозможно переоценить. Для России Рерихи совершили главное – принесли ей философскую систему Живая Этика, в которой содержатся основы нового, космического мышления и, в особенности, новой системы познания мира. Живая Этика открывает перед нами новые горизонты в понимании космического мышления, связанного с духовными ценностями культуры, которая является основой эволюции человека и человечества. В Культуре, как справедливо считал Николай Константинович, – истинное спасение России и мира. Такое понимание культуры позволяет нам сегодня рассматривать Культуру в качестве той ведущей национальной идеи, которая способна объединить разные народы, живущие на огромном пространстве нашей Родины, в грандиозном культурном строительстве, идущем поверх всех разделений и непонимания.

Проникновенный рериховский «Завет» с его глубинным нравственным содержанием вновь обращен к нам, живущим в непростое время, когда Россия стоит перед новыми вызовами своей исторической и духовной судьбы. И от того, какой выбор Россия совершит, будет зависеть будущее всего мира, и от того, какой выбор сделает каждый из нас, зависит будущее самой России.

Конференция, приуроченная к 115-й годовщине со дня рождения старшего сына Рерихов – Юрия Николаевича, крупнейшего востоковеда ХХ века, уникального этнографа и путешественника, основателя отечественной школы тибетологии и монголоведения, истинного патриота своей Родины, открыла широкие возможности для выбора тем научных исследований, которые посвящаются всей семье Рерихов, их многогранному творческому наследию, где особое место принадлежит России, ее прошлому, настоящему и будущему.

Проходящий в Доме ученых РАН международный научный форум показал, что, Международный Центр Рерихов продолжает начатую всемирно известной семьей Рерихов культурно-просветительскую и научную деятельность, посвященную России – ее настоящему и будущему.

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=5579

Один из примеров того, как представители Государственного музея Востока вводят суд в заблуждение


Определением от 28.09.2017 г. Арбитражный суд г.Москвы оставил без рассмотрения исковое заявление Государственного музея Востока (ГМВ) о взыскании с МЦР суммы неосновательного обогащения в связи с пользованием строением 5, так как не был соблюден претензионный порядок урегулирования спора.

В своём исковом заявлении от 27.07.2017 г. Государственный музей Востока потребовал взыскать с МЦР неосновательное обогащение в размере платы за фактическое пользование строением 5 в период с 17.12.2015 г. (то есть с даты передачи здания в оперативное управление Музею Востока) по 28.04.2017 г. (дата силового захвата ГМВ строений усадьбы). Исходя из рыночной ставки арендной платы в Москве и с учётом площади помещений указанного строения ГМВ насчитал сумму размером более чем 1,3 миллиона рублей.

Однако данное заявление ГМВ Арбитражным судом г.Москвы 31.07.2017 г. было оставлено без движения, так как Истцом не были представлены документы, подтверждающие соблюдение им претензионного или иного досудебного порядка разрешения спора. В соответствии с законодательством Российской Федерации, споры, возникающие из гражданских правоотношений, принимаются арбитражными судами только после принятия мер по досудебному урегулированию спора и по истечении тридцати календарных дней после направления претензии. Представитель Музея Востока представил Досудебное требование о взыскании суммы неосновательного обогащения от 26.07.2017 г. и соответствующую почтовую квитанцию об отправлении указанного требования МЦР. Эти документы были приобщены к материалам дела определением арбитражного суда от 05.08.2017 г., которым было принято исковое заявление ГМВ к производству и назначено предварительное заседание на 27.09.2017 г.

Казалось бы, все действия ГМВ в рамках закона, но в действительности все было совсем иначе. Международный Центр Рерихов не получал от ГМВ упомянутое досудебное требование, а приложенная к исковому заявлению почтовая квитанция, которая якобы должна свидетельствовать об отправке в МЦР этого досудебного требования, уже фигурировала в материалах судебного дела, подтверждая отсылку МЦР совсем другого документа, а именно искового заявления ГМВ по этому делу. Кроме того, не был соблюдён и тридцатидневный срок на досудебное урегулирование спора. В данном случае досудебная претензия датирована 26.07.2017 г., а исковое заявление 27.07.2017 г. Все эти обстоятельства и были установлены судом на предварительном заседании 27.09.2017 г., в результате чего судом было принято решение об оставлении без рассмотрения искового заявления ГМВ.

Фактически представители ГМВ попытались ввести суд в заблуждение.

Чтобы как-то скрыть неловкость ситуации, юрисконсульт ГМВ Ю.С.Избачков, представлявший ГМВ на данном заседании, прямо в здании суда записал видеообращение, которое в тот же день выставил на своей странице в YouTube, где интерпретировал произошедшее «придирками МЦР к форме искового заявления ГМВ», добавив, что новый иск будет по последствиям на порядок тяжелее для МЦР. Также Ю.С.Избачков заявил, что в настоящее время Музеем Востока подано около десяти исков к МЦР. Однако в картотеке дел Арбитражного суда имеется информация только о семи исках, поданных ГМВ к МЦР, два из которых возвращены именно в связи с нарушением претензионного порядка урегулирования спора.

Можно констатировать тот факт, что Музею Востока со стороны его кураторов дан карт-бланш на систематическое причинение вреда Международному Центру Рерихов с использованием административной машины государственных органов. При этом конкретные исполнители данной операции действуют, как отметил суд в Определении от 28.09.2017 г., сугубо формально, нивелируя тем самым саму суть установленных законом требований.

В данном случае просматривается не только попытка ГМВ уйти от соблюдения «формальности», но и его устоявшуюся привычку нарушать закон ради достижения свой цели, направленной на причинение вреда МЦР. Нам это стало понятно давно. Поймет ли это прокуратура и суд?!


Приложение:


Определение Арбитражного суда г.Москвы от 28.09.2017 г. по делу № А40-138677/2017. http://www.icr.su/rus/protection/herita ... leniya.pdf
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=5581

Вышел в свет четвертый том полного собрания писем Елены Ивановны Рерих

Изображение

Рерих Елена Ивановна. Письма. В 9 т. Т. IV (1936). – 2-е изд., испр. и доп. / Ред.-сост., примеч. Т.О. Книжник. – М.: Международный Центр Рерихов, 2017, 560 с., ил.

Публикаторский отдел Международного Центра Рерихов выпустил четвертый том полного собрания писем выдающегося русского мыслителя, писателя и подвижника Елены Ивановны Рерих из отдела рукописей Международного Центра Рерихов. В него вошли письма 1936 г., адресованные преимущественно сотрудникам Музея Рериха в Нью-Йорке, а также членам Латвийского и Литовского обществ Рериха, издателю журнала «Оккультизм и Йога» А.М. Асееву. В письмах детально рассказывается о судебной тяжбе, в которую были вовлечены учредители Музея и их единомышленники, пытавшиеся оградить музейное собрание от посягательств Л. Хорша. Представленные в издании материалы являются ценнейшим историческим документом, запечатлевшим историю становления духовно-культурного движения, связанного с именем Рерихов.

Эпистолярное наследие Елены Ивановны Рерих непосредственно связано с книгами философской системы Живой Этики и является прекрасным подспорьем для изучающих эти книги.

Международный Центр Рерихов выражает сердечную благодарность друзьям общественного Музея имени Н.К. Рериха, которые приняли участие в финансировании тиража книги.

Издания Международного Центра Рерихов можно заказать по электронному адресу: opt.book@mail.ru (оптом – от 3000 руб.), тел. 8 (968) 630-27-21, а также приобрести у нашего партнера в Интернет-магазине «Горный ветер».
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=5582

Публикаторский отдел МЦР выпустил книгу Людмилы Васильевны Шапошниковой «Австралоиды живут в Индии»

Изображение

Шапошникова Л.В. Австралоиды живут в Индии. – М.: Международный Центр Рерихов, 2017. – 352 с., ил. ISBN 978-5-86988-286-8

В 1960–1970-е годы в поле научного интереса автора книги оказались племена и народы, населяющие Индийский полуостров. В книге рассказывается о малоизвестных племенах Индии – потомках древнейшего населения страны, сохранивших черты австралоидной расы.

Л.В. Шапошниковой первой из российских ученых удалось посетить эти племена. В увлекательной художественной форме автор описывает их жизнь, культуру, обычаи, верования, а также своеобразную психологию и мироощущение. Книга написана живым, увлекательным языком и иллюстрирована авторскими фотографиями.

Настоящее издание продолжает серию переизданий работ Л.В. Шапошниковой, посвященных культуре и истории народов Индии.

Международный Центр Рерихов выражает сердечную благодарность друзьям общественного Музея имени Н.К. Рериха, которые приняли участие в финансировании тиража книги.

Издания Международного Центра Рерихов можно заказать по электронному адресу: opt.book@mail.ru (оптом – от 3000 руб.), тел. 8 (968) 630-27-21, а также приобрести у нашего партнера в Интернет-магазине «Горный ветер».
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=5583

С. Скородумов. «Никогда такого не было, и вот опять»

Мысль говорящих слишком далека
От слова, что слетает с языка.


Пришла на смену правде осторожность,
На смену верности – благонадежность.


Не приложу ума, что с миром стало:
Благонадёжных тьма – надёжных мало.


Юсуф Хасс Хаджиб Баласагуни, XI век

Изображение

Драгоценный кристалл знаний

28 сентября 2017 года на скандальном сайте с помпезным названием «Живая Этика в мире» появилась статья Андрея Люфта «Должен ли гос. музей Рерихов заниматься популяризацией Живой Этики?» [1]. Не думаю, что автор изложил в этом материале свои собственные мысли. Скорее всего, он озвучил планы руководства Минкульта и Музея Востока, с которыми связан самым тесным образом. Публикация Люфта более всего напоминает пробный шар, своеобразную попытку подготовить общественное мнение перед открытием в усадьбе Лопухиных нового государственного учреждения взамен существовавшего там ранее общественного Музея имени Н.К. Рериха. Единственное, чем интересна новая статья окончательно завравшегося Люфта, так это тем, что он раскрыл в ней планы своих хозяев.

Каким же предстанет перед общественностью новый государственный музей? Оказывается, в нем практически не будет сотрудников, знакомых с философскими идеями Рерихов. Живой Этикой в этом музее заниматься никто не собирается, и авангардом научного осмысления и популяризации философского наследия Рерихов он не станет. Фокуса для Рериховского движения из нового учреждения, естественно, тоже не получится. В итоге мы имеем государственный музей с четкими идеологическими установками и ограничениями, как в недавние советские времена.

Если «отжать воду» из пафосного материала Люфта и в двух словах определить суть, отражающую позицию нынешнего руководства Министерства культуры РФ, она будет выглядеть примерно так: «Никакой Живой Этики в государственном музее Рериха не будет. Все – марш на природу. И желательно, как можно дальше. Там своей Живой Этикой и занимайтесь».

Мне особенно интересна реакция на новые «откровения» Люфта со стороны так называемых «рериховцев», которые много лет клеветали на Международный Центр Рерихов (МЦР). Дошло ли до них, наконец, чего они сейчас лишились и что приобрели взамен? По этому поводу в который раз вспоминается ставшая уже крылатой фраза Президента России: «Вы хоть понимаете теперь, что вы натворили?»

Еще один показательный пример из писаний Люфта. Оказывается, чиновники Минкультуры в Живой Этике ничего не понимают. С этим трудно не согласиться. Достаточно познакомиться с «перлами», которые периодически выдает в СМИ советник министра культуры России Кирилл Рыбак. Например, он считает, что смешивать Агни-Йогу с осмыслением творчества Николая Рериха нельзя [2]. Ему вторит и сам Люфт. Оказывается «рериховедение – это не Агни-Йога [Живая Этика]» [1]. По его мнению, «некоторые рериховцы (и таких большинство) даже не отдают себе отчёт в том, что разница между вопросами рериховедения и Учения − огромна!»

Неужели? Вероятно, «не отдавали себе отчет» в этом и сами Рерихи. Николай Константинович писал: «Творили вместе, и недаром давно сказано, что произведения должны бы носить два имени – женское и мужское» [3]. А сама Елена Ивановна утверждала: «Но Книги Учения, Учения Огненного, я не хотела бы отрывать от Творчества Картин, ибо Творчество – ЕДИНО. Творили и Творим ВМЕСТЕ. «Рерих Фаундешен» и было бы таким Учреждением! Мечта эта должна осуществиться и, конечно, ближе всего в Лучшей Стране!» [4].

Исполнением этой мечты стал общественный Музей имени Н.К. Рериха в России, основанный Святославом Николаевичем Рерихом и созданный под руководством его доверенного лица Людмилы Васильевны Шапошниковой. «Музей имени Н.К. Рериха в Москве получил инструкции от Святослава Николаевича Рериха, истинного продолжателя дела своих родителей, связанного с Учителем до самой своей смерти, и он никогда, слышите, никогда не отделял Живую Этику от работы Музея и всегда указывал на важное место, которое должно занять это Учение в Музее», – говорила в одном из своих выступлений Л.В. Шапошникова [5].

Творчество семьи Рерихов – это явление целостное. Его можно представить в виде драгоценного кристалла знаний, гранями которого являются живопись, философия, литературное творчество. Живая Этика – основа всей жизни Рерихов. И понять их творчество без осознания философских идей Живой Этики совершенно невозможно.

В лабиринте дурной бесконечности


Примечательно, что подход к Живой Этике, который демонстрируют сегодня чиновники Министерства культуры, отнюдь не является их собственным изобретением. В идеологическом отделе ЦК КПСС в свое время потратили немало сил, чтобы отделить Рериха-художника от философии Живой Этики. Партийным работникам активно помогали официальные ученые-философы и журналисты. В своей статье «Подвижничество дьякона Кураева» Л.В. Шапошникова приводит пример из статьи В.Н. Филипповой, заведующей кафедрой философии в одном из институтов Барнаула: «Люди, издающие и распространяющие учение “Агни Йоги”, убежденные противники марксизма-ленинизма, деятельности КПСС в области формирования научного мировоззрения трудящихся. При распространении учения “Агни Йоги” духовные потери в нашем обществе неизбежны» [6].

Вам это ничего не напоминает? Правильно! Один к одному позиция многих современных чиновников. Только слово «марксизм-ленинизм» нужно заменить на «православие», а «КПСС» – на «РПЦ». Создается впечатление, что много лет блуждая в поисках лучшего будущего, мы вернулись на то же самое место, от которого ушли. Мир изменился до неузнаваемости, но мы продолжаем наступать на до боли знакомые грабли. Как тут не вспомнить знаменитый афоризм высокого государственного деятеля Виктора Черномырдина: «Никогда такого не было, и вот опять».

Захват общественного музея имени Н.К. Рериха 28–29 апреля 2017 года навсегда войдет в историю как несмываемое пятно позора на парадном мундире российских чиновников [7]. Сегодня становится совершенно очевидно, что попытки Минкультуры создать новый государственный музей Рериха связаны отнюдь не с популяризацией творчества Рерихов на государственном уровне, как это могло показаться некоторым наивным простакам. Помимо захвата отреставрированной общественностью усадьбы Лопухиных и не принадлежащего государству наследия Рерихов, чиновники Минкульта вступили в идеологическую борьбу с Живой Этикой и культурно-просветительским Рериховским движением. И в истории этой борьбы явно присутствует церковный след. Именно о возможных нападках церкви живописует Люфт в своей статье особенно ярко.

Между тем отношение ряда представителей РПЦ к философии Живой Этики основано, к сожалению, на глубоком невежестве. Сомневаюсь, что в церковной среде есть хотя бы один ученый-рериховед, который мог бы рассказать батюшкам о настоящих взглядах Рерихов. Свои выводы о Живой Этике церковники делают на основании насквозь пропитанных ложью писаний протодьякона Кураева, изгнанного из стен Духовной академии. Это, конечно, очень плохо. Но гораздо хуже, когда государственные чиновники начинают принимать церковные оценки Живой Этики и творчества Рерихов в качестве руководства к действию. Например, советник министра культуры Кирилл Рыбак, размышляя о государственном музее, беспокоится о том, что православная церковь относит Живую Этику к новым религиозным течениям сектантского свойства [2].

Для государственного служащего подобные заявления неприемлемы и противозаконны. Если кто-то забыл, напомню, что согласно Конституции России церковь у нас все еще отделена от государства. В статье 17 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» чиновникам запрещается использовать должностные полномочия в интересах религиозных объединений. А статья 18 того же закона требует от государственных служащих «обеспечивать равное, беспристрастное отношение ко всем физическим и юридическим лицам, не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, гражданам и организациям и не допускать предвзятости в отношении таких объединений, групп, граждан и организаций». Впрочем, кто из чиновников в нашей истории обращает внимание на такие «мелочи», как законодательство?

И все-таки как бы ни старались сегодня запретить, исказить и оболгать Живую Этику, этого сделать уже не удастся. Как не удастся отделить эту философскую систему от творчества Николая Константиновича Рериха. Благодаря деятельности Международного Центра Рерихов во главе с выдающимся ученым Людмилой Васильевной Шапошниковой выполнена огромная работа. Проведено несколько десятков международных научно-общественных конференций [8]. Подготовлено большое количество научных сборников и других публикаций. Сейчас уже можно говорить о создании в России современной научной школы рериховедения. Живая Этика вошла в философские словари. Защищено несколько десятков диссертаций, посвященных ее исследованию. Международное Рериховское движение представляет сегодня ощутимую культурообразующую силу [9]. И никто свои позиции сдавать не собирается.

Статья Люфта еще раз подтвердила, что Музей Рериха должен быть исключительно общественным. Прекрасно зная удивительную способность чиновников мимикрировать при любой политической ситуации, подпадать под воздействие политических сил и влияние религиозных организаций, С.Н. Рерих определил общественный статус Музея имени Н.К. Рериха. И именно в таком статусе и под руководством Л.В. Шапошниковой Музей стал ведущим центром научного осмысления творческого наследия Рерихов.

Нет никаких сомнений в том, что и МЦР, и поддерживающие его рериховские и другие культурно-просветительские организации, действуя в правовом поле, сделают все возможное для возвращения общественного Музея имени Н.К. Рериха и восстановления его деятельности. Выполнение воли С.Н. Рериха – это вопрос чести, путь России к стране Культуры и возможность выйти из лабиринта дурной бесконечности, по которому мы блуждаем уже много лет.

Именно общественная культура, свободная от влияния алчных чиновников, покажет путь в светлое будущее России. И нужно приложить все силы, чтобы это светлое будущее состоялось, дабы не сбылся еще один афоризм Виктора Черномырдина: «Мы ещё так будем жить, что нам внуки и правнуки завидовать станут».

Сергей Скородумов,
член Международной ассоциации писателей


Источники и литература

1. Люфт А. Должен ли гос. музей Рерихов заниматься популяризацией Живой Этики? // Живая Этика в мире (офиц. сайт). Режим доступа: http:// lebendige-ethik.net/index.php/rd/rd-sng/486-dolzhen-li-gos-muzej-rerikhov-zanimatsya-populyarizatsiej-zhivoj-etiki

2. Кролевский И. Движущиеся картины. Конфликт властей и Центра Рерихов вошел в новую стадию // Lenya.ru Режим доступа: https:// lenta.ru/articles/2017/04/30/rerikhs/

3. Рерих Н.К. Сорок лет // Н.К.Рерих. Листы дневника. Т. 2. М.: МЦР, 1995. С. 460.

4. Рерих Е.И. Письма. В 9 т. Т. 9 (1951–1955). М.: МЦР, 2009. С. 107.

5. Шапошникова Л.В. Некоторые особенности современного Рериховского движения // Л.В.Шапошникова. Держава Рерихов. Т. 2. М.: МЦР, 2006. С. 419.

6. Шапошникова Л.В. Подвижничество дьякона Кураева // Л.В.Шапошникова. Держава Рерихов. Т. 2. М.: МЦР, 2006. С. 302.

7. Заявление Международного Центра Рерихов о вооруженном захвате усадьбы Лопухиных. 2.05.2017 // Сохраним Музей Рериха (офиц. сайт). Режим доступа: https://save.icr.su/ru/2017/05/zayavlen ... lopuhinyh/

8. Международные конференции МЦР // Международный Центр Рерихов (офиц. сайт). Режим доступа: http://www.icr.su/rus/conferencies/

9. Международный Совет Рериховских организаций имени С.Н.Рериха (офиц. сайт). Режим доступа: http://www.roerichs.com/
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=5584

Марга Куцарова. Пробные камни непобедимости духа

По поводу публичных заявлений руководителя Рериховской организации Крыма, касающихся Международного Центра Рерихов

Напишите друзьям о чрезвычайных покушениях. Мир раскололся на две части.
Зная несовершенство половины новых явлений,
предугадывая хитрость уловок старого мира,
мы всегда остаемся в мире несовершенном и новом. <…>
Новый Мир имеет почитаемых Учителей и будет иметь Их как меру сознания.


Живая Этика. Община (Урга). Ч. ІІІ, ІІ. §18

Урусвати, можешь ли назвать хотя бы одну сестру Братства,
хотя бы одного брата, кто не подвергался мучениям и гонениям в земной жизни?
Поистине, нельзя назвать таких. Каждый подвиг связан с гонениями.
Поединок с тьмою неизбежен, и волны хаоса должны захлестывать смелого борца.
Но и такие пробные камни только свидетельствуют о непобедимости духа. <…>


Нельзя думать, что расширенное сознание дается без битвы.
Каждый, желающий сослужить с Нами, знает,
что и ему придется выдержать натиск тьмы.

Живая Этика. Надземное. §14.

Умение преодолевать трудности жизни достигается опытом.
Но надо понять, что ничто нельзя преодолеть,
не преодолев сперва трудности в духе.
Так расчищайте к успеху путь в духе, мысленно в духе уничтожая преграды
и побеждая их. Победы без духа – нет ее в жизни.
Это и есть победное состояние духа, когда преодоление завершается в нем,
прежде чем победа утверждается в жизни.


Грани Агни Йоги. 1959. § 158

В начале сентября 2017 года руководитель Рериховской организации Крыма Л.Кудряшова сделала публичным достоянием посредством Интернета свои высказывания, которые касаются Международного Центра Рерихов и его общественного Музея имени Н.К. Рериха в Москве. Не скрою, эти высказывания глубоко меня поразили, так же как, вероятно, и многих других людей, которые сегодня всем сердцем переживают за судьбу основанного Святославом Николаевичем Рерихом и созданного Людмилой Васильевной Шапошниковой Международного Центра Рерихов и его Музея.

Я сразу перейду к тому, что, на мой взгляд, является чрезвычайно важным.

Ларина Кудряшова упрекает руководство Международного Центра Рерихов в том, что оно не приняло предложение Министерства культуры РФ о совместном пребывании двух музеев – общественного Музея имени Н.К. Рериха МЦР и будущего государственного музея Рериха – в одном месте, в одних и тех же зданиях усадьбы Лопухиных. Всем известно о подобных предложениях Минкульта РФ и ГМВ из интервью руководителей этих учреждений, опубликованных в разных СМИ и на разных ресурсах (в том числе и на сайте А. Люфта), которые были даны ими до и после печально известной коллегии Минкульта 16 февраля 2016 года. В этих интервью как раз и делались «предложения» руководству МЦР о совместном пребывании в одних и тех же зданиях усадьбы Лопухиных.

В своих публичных изъявлениях, которые касаются МЦР и его Музея, Л. Кудряшова ссылается на разговоры и контакты непосредственно с представителями Министерства культуры РФ. Она говорит: «И они [Министерство культуры РФ] были согласны на то, чтобы второй этаж – мы, первый этаж – они, и совместно находятся сотрудники нашего коллектива и их во флигеле». Она упрекает в том, что это предложение не было принято МЦР, чтобы как-то сохранить общественный Музей, и теперь МЦР и его сотрудники «за забором».

Русло мыслей Л. Кудряшовой и ее подход не может не поражать. Рериховское движение – не детский сад. Взрослый человек, который знает современные реалии, не может не понимать, что принятие Международным Центром Рерихов предложения руководства Министерства культуры о совместном пребывании в одних и тех же зданиях усадьбы Лопухиных двух музеев и двух организаций неизбежно бы означало выдвижение новых и новых ультимативных условий со стороны Минкульта РФ и ГМВ в отношении МЦР, выполнение которых было бы необходимо для того, чтобы МЦР продолжал оставаться в усадьбе Лопухиных. Также не может быть никаких сомнений, что эти условия Минкульта РФ в отношении МЦР касались бы самих идей Живой Этики, и их выполнение бы привело к полному идейному обезличиванию Международного Центра Рерихов. Иными словами, к духовному поражению, к духовной смерти МЦР.

Подчеркну, взрослый, не глупый человек не может этого не понимать. И если у кого-то и были какие-то сомнения, то Генеральный директор ГМВ А. Седов, его заместитель Т. Мкртычев и советник министра культуры РФ К. Рыбак их полностью рассеяли. На пресс-конференции для ТАСС 12 мая 2017 года А. Седов и советник министра культуры РФ К. Рыбак высказали огромное возмущение (выражаюсь мягко) по поводу всей научной и культурно-просветительской деятельности МЦР, связанной с космическим мышлением, чьей основой является Живая Этика. А Тигран Константинович Мкртычев в своем интервью в мае 2016 года, которое размещено на сайте А. Люфта, разъяснил для всех нас, чтó такое совместное пребывание МЦР и будущего государственного музея Рериха в одном здании: «Наша позиция состоит в том, что мы создаем государственный музей. На основе этого государственного музея мы создаем новую экспозицию и с этой платформы мы готовы к любым видам сотрудничества» [1].

Следует также указать на то, что если бы у руководства Министерства культуры РФ действительно было желание общественно-государственного партнерства в изучении и популяризации философского, художественного и научного наследия Рерихов, оно могло бы состояться. МЦР сделал все возможное для этого – он предложил руководству Минкульта РФ, чтобы министерство завершило воссоздание каретника на территории усадьбы Лопухиных, провело регенерацию хозпостройки и тем самым возвело новый музейный корпус. Это дало бы возможность государственному музею Рериха занять новый музейный корпус на территории усадьбы Лопухиных, и оба музея – общественный и государственный – осуществляли бы сотрудничество в изучении и популяризации творчества Рерихов. Это предложение МЦР в адрес руководства Министерства культуры РФ зафиксировано в протоколе Рабочего совещания Комитета по культуре Совета Федерации «По вопросу обеспечения сохранения и использования наследия МЦР», которое состоялось 27 октября 2016 года. Однако, повторим, уже ясно всем из указанной выше пресс-конференции в ТАСС А. Седова и К. Рыбака от 12 мая 2017 года, а также из интервью Т. Мкртычева в мае 2016 года, что изучение и популяризация единого творческого наследия Рерихов (философского, художественного, научного) не входило и не входит в цели и задачи нынешнего руководства Министерства культуры РФ.

Второй очень важный момент. Л. Кудряшова, надо полагать, базируясь на своих знаниях музейного эксперта, сообщает нам, что если какой-то предмет когда-то был внесен в государственный музейный фонд, он из этого фонда никогда не будет исключен. Из этого следует, что мы должны отставить свою борьбу за возвращение коллекции 288 полотен Рерихов, которые С.Н. Рерих юридическим актом от 22 октября 1992 года передал МЦР и о которой он в своем качестве собственника этой коллекции написал Президенту РФ Б.Н. Ельцину, что она удерживается незаконно ГМВ. Возникает вопрос, а Генеральный директор Музея имени Н.К. Рериха МЦР Л.В. Шапошникова разве не имела этих экспертных знаний музейного работника, которые имеет Л. Кудряшова? И если МЦР и Рериховское движение свыше четверти века боролись за соблюдение закона и возвращение этой коллекции 288 картин Рерихов Международному Центру Рерихов, а между тем с самого начала – судя по экспертным объяснениям Л. Кудряшовой – возвращение этой коллекции было невозможно, то тогда за что же мы боролись все это время под руководством Людмилы Васильевны?!

Третий момент. Общественный Музей имени Н.К. Рериха МЦР был незаконно закрыт в апреле 2017 года руководством Минкульта РФ и ГМВ при участии силовых органов РФ. По поводу будущей судьбы общественного Музея имени Н.К. Рериха МЦР Ларина Кудряшова говорит: «Трудно сказать, но маловероятно, что можно что-то отыграть обратно, маловероятно, что что-то отдадут, и если сейчас все это поставят на государственный учет, то обратного пути уже не будет, как и с коллекцией из 288 работ». Из этого следует, что мы, Рериховское движение, должны отставить борьбу не только за возвращение МЦР коллекции 288 картин Рерихов, незаконно удерживаемой ГМВ, но и полностью отставить всю борьбу за возвращение Международному Центру Рерихов законно принадлежащего ему наследия Рерихов и возрождение его общественного Музея имени Н.К. Рериха в усадьбе Лопухиных.

Что же мы должны делать тогда?

Из высказывания Л. Кудряшовой следует, что Рериховское движение не должно мешать Министерству культуры РФ создавать государственный федеральный музей Рериха. В настоящее время, как она нам объясняет, на Минкульт, который хочет создать федеральный государственный музей Рериха, нападает с одной стороны РПЦ, а с другой стороны – Рериховское движение. Ларина Кудряшова нам поясняет, что создание федерального государственного музея Рериха (который будет включать, надо полагать, и незаконно захваченный музейный фонд общественного Музея имени Н.К. Рериха МЦР) – это очень хорошая инициатива, поэтому, видимо, Рериховское движение должно не мешать своими «нападками» на Минкульт, а, наоборот, ему помогать.

Подводя итог, нужно сказать, что Л. Кудряшова предлагает Рериховским культурно-просветительским организациям, сотрудничающим с МЦР, полностью переменить направление работы. Иными словами, Рериховское движение должно поддерживать отныне не Международный Центр Рерихов, а Национальный Рериховский комитет.

Совершенно ясно, что одно лишь предложение Л. Кудряшовой о полной смене фокуса, направления и целей Международного Рериховского движения не может привести к этой реальной перемене. Поэтому Л. Кудряшова прибегает к использованию определенного инструментария. Так, мы узнаем от нее, что в МЦР работают не профессионалы, а также что руководство МЦР – это люди несостоявшиеся не только в профессиональном, но и в нравственном плане. В силу этого само руководство МЦР виновато в том, что общественный Музей имени Н.К. Рериха МЦР закрыт в апреле 2017 года.

Остановлюсь сначала на вопросе экспертных знаний или профессионализма. Беда Л. Кудряшовой в том, что упрекая коллектив МЦР в непрофессионализме, она, сама того не замечая, упрекает в том же и Л.В. Шапошникову, Генерального директора общественного Музея имени Н.К. Рериха МЦР. Заверения Л. Кудряшовой в том, что музейный предмет, однажды вписанный в государственный музейный фонд РФ, никогда оттуда не может быть изъят, равнозначны обвинению в непрофессионализме именно Людмилы Васильевны, ибо она последовательно, свыше четверти века, боролась за возвращение коллекции 288 картин Рерихов, переданной С.Н. Рерихом МЦР.

В странах с вековыми музейными традициями мирового уровня правила внесения в музейные фонды, а также правила изъятия из этих фондов расписаны в законах и подзаконных нормативных актах. В этих странах музейные работники знакомятся с расписанными в соответствующих нормативных актах правилами при поступлении на работу. Согласно сказанному Л. Кудряшовой, она узнала об этих правилах лишь после консультации с сотрудниками Министерства культуры РФ по фондовым делам, которые разъяснили ей, что списание из государственного музейного фонда какого-либо предмета не происходит ни при каких условиях. Тем не менее, я уверена, что уровень музейной работы и музейной экспертизы в Российской Федерации гораздо выше, чем это следует из высказываний Л. Кудряшовой. Высокий уровень музейной работы в любой стране возможен только при соблюдении законодательства. Нормативный акт наивысшей силы – это Конституция, затем следуют законы и подзаконные нормативные акты. Ни одно музейное правило и ни одна музейная практика не может противоречить законодательству и, в частности, тому, что музейный предмет должен принадлежать своему законному собственнику и находиться в его владении. Это важнейшая конституционная и законная норма, которой все остальные нормы, в том числе и музейные правила, юридически подчинены. Не случайно существует общепризнанный во всем мире международный стандарт, согласно которому музейная коллекция ни одного музея не должна включать предмет, который находится в данном музее незаконно. Законным собственником коллекции 288 картин Рерихов, которые С.Н. Рерих передал МЦР своим актом от 22 октября 1992 года, является именно Международный Центр Рерихов.

Из сказанного Л. Кудряшовой следует, что сообщенные ей сотрудниками Минкульта РФ «музейные правила» противоречат Конституции и законодательству России, иными словами, что ее Родина – не правовое государство. Это мы не можем принять, ибо руководство Российской Федерации многократно указывало, что Россия, как и все другие демократические цивилизованные страны в мире, стремится к утверждению именно правового государства.

Далее. Ларина Кудряшова однозначно упрекает коллектив и руководство МЦР в непрофессионализме. И именно поэтому она приветствует тот факт, что представители государственных учреждений проводят инвентаризацию всего музейного фонда МЦР (незаконно захваченного руководством Минкульта РФ и ГМВ в апреле 2017 года). При этом Л. Кудряшова почему-то упускает самый важный критерий профессионализма – сохранность музейного фонда. В 2012 году предыдущий министр культуры РФ официально констатировал, что из коллекции 288 картин Рерихов, находящейся в ГМВ, незаконно отсутствуют шесть картин. С другой стороны, все проверки Минкультом РФ Международного Центра Рерихов, которые были осуществлены в 2015 году совместно с другими государственными учреждениями, доказали сохранность всего музейного фонда МЦР.

Перейдем к вопросу обсуждения нравственности руководства МЦР, который Л. Кудряшова затрагивает с той же легкостью и категоричностью, как и вопрос профессионализма коллектива этой организации. Из сказанного ею следует, что руководят Международным Центром Рерихов люди несостоявшиеся, причем несостоятельность эта, прежде всего, нравственная. Определения, данные ею, крайне серьезные, и обвинение высказано публично. Это брошенный камень. И если человек, который это сделал – Ларина Кудряшова, считает, что она имеет такое право, то, памятуя о древнем речении Христа, можно сделать вывод, что она почитает себя совершенной.

В цивилизованных обществах, в которых чувство чести не умерло окончательно, вынесение на публику внутренних противоречий и трудностей коллектива определенной организации и, более того, публичная игра на чувстве членов этого коллектива считается делом весьма скверным. Вне зависимости от того, касается ли это коллектива организации в сфере экономики, здравоохранения, бизнеса или культуры. Ларина Кудряшова позволяет себе выносить на внимание самой широкой публики утверждаемые ею противоречия в коллективе МЦР в то время, когда идет процесс преднамеренного уничтожения общественного Музея имени Н.К. Рериха МЦР и самого МЦР. Поэтому то, что она сделала, не просто скверно.

Устав любой организации требует и дисциплины, и мужества, в том числе мужества выразить свою позицию. Поднятие человеком вопросов, согласно Уставу, можно понять и отнестись к этому с уважением. Публичное обсуждение и обвинение невозможно принять.

Необходимо сказать и следующее. Можно сломать кости, растерзать тело, но главное – несломимость духа, победа в духе. Эта несломимость в духе – путь подвижников, когда видимое поражение физического тела в настоящий момент приводит к мощной непреходящей победе знания и света в веках. Жанна Д’Арк, Джордано Бруно, Галилео Галилей, в современности – Николай Вавилов, Александр Чижевский... Можно перечислить много имен разных народов и эпох. Людмиле Васильевне принадлежат слова о том, что в современной России победило зло, но не побеждены те, кто ему противостоит. Коллектив и руководство МЦР сегодня, следуя примеру самой Л.В. Шапошниковой, являют пример этой непобежденности.

Вместе с тем после публичных высказываний Л. Кудряшовой от начала сентября 2017 года нет сомнений, что если бы Ларина стояла во главе МЦР или Рериховского движения, она бы привела их к духовному поражению.

И еще. О несовершенствах, о нравственных недостатках, об ошибках. Мы на Земле, и здесь, как писал об этом Н.К. Рерих, нет ангелов. Это касается всех, в том числе пишущего эти строки. Перед каждым из нас стоит суровая задача самосовершенствования. Это наш долг. Но отказаться от завещанного пути по причине недостатков своих крайне неправильно. Отказать же другим в праве следовать завещанному пути по причине утверждаемых их недостатков, – как это делает Л. Кудряшова в отношении руководства и сотрудников МЦР, – крайне неверно с точки зрения эволюционной. В Гранях Агни Йоги читаем: «Холодно и спокойно, нимало не смущаясь, но честно и нелицеприятно надо просмотреть все недостатки свои, все слабости и все темные накопления и, ясно увидев их, деятельно приняться за их искоренение. Легче всего и проще всего весь сор и пыль отряхнуть с крыльев в полете. И ветер, и дождь, и гроза помогут скорейшему очищению. Многие совершают роковую ошибку, считая себя недостойными восходить. Но это в корне неверно. Восходит все. Несовершенства существуют для усовершенствования. Лишь космический сор сбрасывается со счетов эволюции. Сильные энергии сильных недостатков у сильных духов служат порой мощными рычагами преображения их в энергии Света, если устремление достаточно пламенно. Не следует смущаться ничем! Никакими ошибками, никакими недостатками, никакими накоплениями, если огненно устремление к Владыке. <…> Таким образом, не может быть отговорок, и самооправданий, и ссылок на недостатки и пороки свои, якобы мешающие вступить на путь, если человек искренне и действительно хочет идти к Свету» [2].

И еще: «Также не следует смущаться своими недостатками и ни в коем случае не считать, что вследствие этих несовершенств путь восхождения и сближения с Учителем закрыт. Кто сказал, что Берем в ученики праведников? Кто лучше: устремленный к совершенствованию так называемый грешник или стоящий на месте и успокоившийся на совершенствах своих праведник? Как думаете? Наши мерки пригодности духа к восхождению иные и не похожие на мерки человеческие. Видите около Учителя мытарей, грешников, блудницу и разбойника, следующих или хотящих следовать за Ним. Один праведник, благочестивый Никодим, был трусом, а другие благочестивые фарисеи были врагами и служителями тьмы. Потому старое деление на праведников и грешников, истлевшее и устарелое, заменяется ныне новым, заменяется делением человечества на людей, пригодных к эволюции, и людей негодных. <…> И если человек пригоден для эволюции и полезен, то, как бы ни был он несовершенен, он все же идет вперед и все же пользу Общему Благу приносит. Поэтому отношение к людям и деление их на плохих и хороших надо пересмотреть заново. Знали многих выдающихся деятелей Общего Блага, много продвинувших эволюцию, но имевших свои несовершенства. Судим их по полезности Общему Делу. Иной праведник, замкнувшийся в себе, трутню подобен. Особенно опасайтесь румяной добродетели, гордой совершенствами своими. Это не Наши люди. Также и длинные молитвы не помогают, если в сердце огонь не горит» [3].

В столкновении творчества и разрушения, созидания и хаоса, света и тьмы, можно отметить в веках неизменные попытки разрушителей сломить духовно подвижников света. Часто применяемый при этом разрушителями метод – это попытка внушить жертве темного беззакония, что жертва-подвижник сама виновата в тех бедах, которые обрушились на нее. Печально видеть, что Л. Кудряшова использует тот же метод, пытаясь внушить, что руководство Международного Центра Рерихов само виновато в том вандализме, которое было совершено руководством Минкульта РФ и ГМВ в марте и апреле 2017 года в отношении общественного Музея имени Н.К. Рериха Международного Центра Рерихов. Позволяя себе публично размышлять не о своих несовершенствах, а о несовершенствах коллектива и руководства МЦР, Л. Кудряшова обходит полным молчанием, по сути, вопиющее преступление, которое было совершено руководством Министерства культуры РФ в отношении МЦР!

Нельзя не сказать и о будущем руководстве государственного музея Рериха в понимании Л. Кудряшовой. Речь идет о том самом государственном музее Рериха в усадьбе Лопухиных, который будет создан в результате преступления по разрушению общественного Музея имени Н.К. Рериха МЦР и на его руинах. Л. Кудряшова выражает надежду, что возглавят этот государственный музей Рериха и будут работать в нем все-таки достойные люди (не Т. Мкртычев и его нынешние сотрудники, среди которых юрист Ю. Избачков). Возникает сразу вопрос: как могут достойные люди возглавить музей, зная, что он создан в результате преступления по уничтожению другого музея и на его руинах?! Как могут достойные люди возглавить этот государственный музей Рериха, зная, что он изначально создается для прикрытия преступления по расхищению коллекции картин С.Н. Рериха из 288 полотен, незаконно удерживаемых уже свыше четверти века ГМВ?! Как люди, работающие в таком государственном музее, будут с этим в своем сознании жить не день, не два и не месяц даже, а годы, и с этим же сознанием переходить черту жизни и смерти?

Но для нас наиболее важный вопрос здесь следующий: как может Рериховское движение следовать за подобными «достойными» людьми, возглавляющими государственный музей Рериха в усадьбе Лопухиных, и работать с ними?! Для Рериховского движения, которое давно избрало МЦР своим фокусом, которое давно определилось в своем следовании заветам С.Н. Рериха и Л.В. Шапошниковой, это было бы настоящим духовным поражением.

Выполнение воли С.Н. Рериха в отношении основанного по его инициативе МЦР и общественного Музея МЦР, возрождение в усадьбе Лопухиных общественного Музея имени Н.К. Рериха МЦР, созданного Л.В. Шапошниковой, сохранение самого Международного Центра Рерихов – вне этих задач Рериховское движение, воспитанное Л.В. Шапошниковой на ее высоком примере созидания Культуры, не сможет существовать духовно.

Все, объединившиеся вокруг Международного Центра Рерихов, работают для будущего. О будущем мире сказано в процитированных в начале этой статьи словах Живой Этики: «Зная несовершенство половины новых явлений, предугадывая хитрость уловок старого мира, мы всегда остаемся в мире несовершенном и новом» [4]. О том же Новом Мире и слова Елены Ивановны Рерих, которые снова здесь приведу: «События помогут движению Культуры развиться как последнему прибежищу. Пусть никто не считает это движение не новым, оно будет порогом Нового Мира» [5].

Марга Куцарова,
член Правления Международного Комитета по сохранению наследия Рерихов,
председатель Национального общества имени Рерихов в Болгарии,
руководитель филиала МЦР в Болгарии


1. «Обсуждение проекта государственного Музея семьи Рерихов. Видео-интервью с Т.К. Мкртычевым». Май 2016 г. Сайт печально известного Андрея Люфта: http:// lebendige-ethik.net/

2. Грани Агни Йоги. 1955. §174.

3. Грани Агни Йоги. 1955. § 133.

4. Живая Этика. Община (Урга). Ч. ІІІ, ІІ. §18.

5. Рерих Е.И. Письма. В 9 т. Т. VІІІ. М.: МЦР, 2008. С. 324.
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=5589

О чем Рерихи предупреждали Россию. Непринятые вестники (фильм)

В 1926 году экспедиция русского художника Николая Рериха неожиданно отклонилась от намеченного маршрута, чтобы посетить Москву. Предупреждения, которые Рерихи должны были передать руководству страны, могли изменить весь ход исторического развития России. Об этом впервые рассказывается в новом фильме Международного Центра Рерихов, 2017 года.

1. Смотреть фильм на Vimeo https://vimeo.com/237781878
2. Смотреть фильм ВКонтакте https://vk.com/videos-108833892
3. Загрузить фильм с Яндекс.Диск https://yadi.sk/i/XU5z6Rrz3NfscC

_________________________________________________________________________________________________________________________

Публикации в СМИ:

Непринятые вестники. О чем Рерихи предупреждали Россию (фильм) // Новые Известия. 14.10.2017 https://newizv.ru/news/culture/14-10-20 ... niki-video
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=5590

Произведения Даниила Посаженникова исполнят в музее Скрябина

Изображение

Уважаемые друзья, приглашаем Вас на концерт современной классической музыки, который состоится 13 октября в Мемориальном музей выдающегося композитора-космиста А.Н. Скрябина. В программе концерта прозвучат произведения современных композиторов, в том числе произведения молодого талантливого музыканта Даниила Посаженникова – стипендиата Благотворительного Фонда имени Е.И.Рерих). Творчество талант Даниила ярко проявилось в литературе и исполнительском искусстве (скрипка).

http://www.found-helenaroerich.ru/news/ ... se_id=1049

В новом для себя амплуа, композитора, Даниил стал выступать совсем недавно, но его оригинальные музыкальные композиции, наполненные глубокой философией, сразу же привлекли внимание профессионалов, в том числе телеканала «Культура».

Концерт состоится по адресу: Большой Николопесковский переулок, дом 11 (Рядом с метро Арбатская). Начало в 19.00

Исполнители: Московский молодежный камерный оркестр (художественный руководитель – заслуженный деятель искусств РФ, профессор В.Ворона) и Большой ансамбль саксофонов им. М.М. Ипполитова-Иванова (художественный руководитель и дирижер – заслуженный артист РФ, солист оркестра Большого театра России Алексей Волков).

Изображение
Ответить

Вернуться в «Информация для СМИ - творческое наследие семьи Рерихов»