Новости Международного Центра Рерихов

Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

Источник: http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=6056

Екатерина Соколова. Грязные игры продолжаются…

Изображение

Похоже, тщательно разработанный план чиновников по изъятию из культурного пространства России наследия Рерихов близится к завершению, по крайней мере, они так считают. Об этом практически кричат события уходящей осени. Во-первых, письма в МЦР с требованием забрать с территории Усадьбы Лопухиных памятники Рерихам и буддийскую ступу. Они единственные, кто, как верные стражи, не давали перепрофилировать ее в угоду новым хозяевам. А во-вторых, еще и официальное заявление Минкультуры о том, что Музей Рерихов на прежней территории отменяется вовсе [1]. Правда, новоиспеченный начальник департамента по делам музеев В.А.Кононов опять уклончиво пообещал рассмотреть вопрос и в будущем решить, кому отойдет лакомый кусочек в центре Москвы. Но надо заметить, что это именно тот В.А.Кононов, который, будучи еще исполнительным директором Российского военно-исторического общества (РВИО, председатель В.Р.Мединский), в 2017 году отвечал за реставрацию в Смоленске Громовой башни XVII века. После чего из нее «убрали (вопрос куда? – Е.С.) практически все аутентичные экспонаты XVII и XIX веков», а сам музей перекочевал из филиалов Смоленского государственного музея-заповедника «Смоленск – щит России» в пользование Российскому военно-историческому обществу [2]. Также можно вспомнить, что это именно тот В.А.Кононов, который, будучи уже высокопоставленным чиновником Минкультуры, в ответ на письмо почетного президента Владимиро-Суздальского заповедника Алисы Аксеновой с просьбой освободить от занимаемой должности некомпетентного, мягко говоря, директора Конышева на своей страничке в twitter просто «отписался», показав тем самым, что деятельность агронома, возглавляющего музеи, ведомство В.Р.Мединского устраивает [3].

Так что, как видно, разрушительная политика Минкультуры не изменилась и меняться не собирается. Поэтому и ответ по усадьбе Лопухиных совершенно ясен уже теперь. Тем более что ГМИИ А.С.Пушкина задолго до разрушения общественного Музея имени Н.К.Рериха внес ее территорию в план своего музейного городка. Согласно этому утвержденному проекту на месте буддийской ступы обозначен пешеходный проход [4], а вместо корпуса каретного сарая – газон, соединяющий территорию усадьбу Лопухиных с усадьбой Вяземских [5].

Изображение Изображение

Вот и получается, что В.Р.Мединский, когда обещал мэру Москвы С.С.Собянину [6], различным СМИ и наивным общественникам создать государственный музей Рерихов вместо давно существующего и успешно действующего общественного Музея, уже знал, что не выполнит свои обязательства. А заявляя в своем письме к мэру Москвы, что «минкультуры намерено воссоздать целостность комплекса усадьбы (Лопухиных. – Е.С.)» [6], никогда не думал этого делать, да и его «клятва» учесть пожелания С.Н.Рериха также оказалась фикцией. Как и ожидалось, «поиграв в демократию», глава Минкультуры, не моргнув глазом нарушил все свои обещания.

Как только Государственный музей Востока (ГМВ) на правах сильного захватил усадьбу Лопухиных и все принадлежащее МЦР рериховское наследие, первое, что сделали рейдеры, – это отключили все системы жизнеобеспечения и безопасности как в музейных залах, так и в хранилищах [7, 8]. Тем самым фактически обрекли живописные произведения, представляющие огромную ценность, на уничтожение, а трехсотлетние подвальные помещения – на сырость и грибок. Иными словами, сделали все, чтобы В.А.Кононов с видом знатока-эксперта сегодня смог заявить: «Я прошел там все подвальные помещения, везде высокая влажность, плесень, грибок, все надо ремонтировать» [1]. Итак, сами специально до этого довели, чтобы затем объяснить общественности закрытие усадьбы на ремонт. Как это напоминает еще одно событие, произошедшее, правда, уже в области образования. На днях, прямо посреди учебного года, была закрыта школа «Ленинские Горки», уже готовившаяся отметить свой 100-летний юбилей. Формальным поводом к тому послужило ее аварийное состояние. Казалось бы, все просто, но только родители и дети уверены, что не ремонтировали школу намеренно, уж слишком дорогая земля в заповеднике «Ленинские горки» [9]. Так, начали с банков и предприятий, а заканчивают музеями и школами, причем схемы одни и те же.

Впрочем, о таком сценарии для усадьбы Лопухиных сотрудники МЦР писали еще давно [10]. Более того, требование ГМВ, а точнее Минкультуры, демонтировать до основания стену в грунте, установленную МЦР в соответствии с требованиями Мосгорнаследия для воссоздания корпуса каретного сарая, полностью противоречит обещанию В.Р.Мединского восстановить целостность комплекса усадьбы. К тому же выполнить это распоряжение без колоссального ущерба культурно-историческому наследию центра столицы невозможно, а технологий демонтажа этой самой стены просто не существует в мире, о чем не раз заявляли профессионалы различных уровней. Среди них эксперты самого Минкультуры, специалисты Мосгорнаследия и даже представители Общественной палаты РФ, но, похоже, плодить абсурд – это кредо нынешнего ведомства В.Р.Мединского и поддержавшей его судебной системы [11]. А теперь чиновники решили передать усадьбу Лопухиных, специально выделенную Московским правительством С.Н.Рериху под создание общественного Музея, сторонней организации. Таким образом, министр культуры проигнорировал и волю последнего представителя этой великой семьи, и обязательства государства перед ним.

«Ну а что же Музей Рерихов? – воскликнет кто-нибудь из наивной общественности. – Ведь государство, согласно заявлению В.А.Кононова [1], не отказывается его создавать? Какая разница, где смотреть картины, можно и на ВДНХ». Но дело в том, что директор ГМВ А.В.Седов на открытии выставки «Рерихи. Сохраняя культуру», в начале сентября, о предназначении этого павильона заявил буквально следующее: «Этой выставкой мы открываем новый выставочный зал музея, который позволит нам устраивать большие выставки, те, которые мы не можем устраивать в нашем основном здании на Никитском бульваре. Но, кроме того, это будет наш еще один дом… Здесь у нас будет располагаться наше фондохранилище, которое в скором времени начнет переезжать из церкви Ильи Пророка… Значит, здесь будут располагаться наши фонды» [12]. В этом выступлении ответственного лица не было ни слова о Музее Рерихов. Трудно представить, что за месяц до заявления г-на Кононова о планах открыть Музей Рерихов на ВДНХ в 2019 году, директор ГМВ В.А.Седов, которому предстоит его осуществить, ничего об этом не знал и разработал совсем другой проект использования данного павильона. На наш взгляд, это говорит только об одном: чиновники наспех придумали новые планы, чтобы в который раз попытаться успокоить общественное мнение, а воплощать их, они, конечно, не собираются. В лучшем случае снова откроют на некоторое время очередную бездарную выставку. На самом деле в проекте А.В.Седова Рерихам также определили место на ВДНХ, правда, к созданию музея их имени это отношения не имеет.

Изображение


На представленных во время выставки «Рерихи. Сохраняя культуру» эскизах будущей экспозиции можно было видеть, что творчеству Рерихов отводится лишь одна стена боковой галереи павильона, завешанная, как попало, сверху донизу их картинами. Видимо, это и есть тот самый режим открытого хранения произведений Н.К.Рериха, обещанный «музееведом» В.А.Кононовым [1]. Напротив этой «экспозиции» будут располагаться различные керамические горшки и блюда, а в соседних залах планируются сменные выставки, не имеющие к Рерихам никакого отношения. По факту нашим великим соотечественникам в экспозиции нового павильона на ВДНХ будет отведено еще меньше места, чем в основном здании ГМВ на Никитском бульваре до захвата усадьбы Лопухиных. То есть еще совсем недавно в Москве существовал целый Музей, посвященный Рерихам, созданный не каким-то чиновником Мкртычевым, умеющим только отнимать и разрушать, а доверенным лицом С.Н.Рериха Л.В.Шапошниковой в усадьбе Лопухиных. Причем государству его открытие не стоило ровным счетом ничего, так как все сделано на деньги общественности. В то же время существовали и два зала с мемориальным кабинетом Н.К.Рериха в Государственном музее Востока, закрытые на демонтаж 25 апреля 2018 года, якобы для размещения экспозиции в филиале «Музей Рерихов» в усадьбе Лопухиных, как сообщается сейчас на сайте ГМВ [13]. А теперь, после грязных игр Минкультуры, в результате которых Рерихи лишились своего Дома, им отвели всего лишь темный угол. Спрашивается, где же 5 тонн Рериховского наследия, с риском для жизни привезенных Л.В.Шапошниковой в Россию и изъятых у МЦР? Где 288 картин С.Н. и Н.К.Рерихов, прикарманенные ГМВ еще раньше? Что станет со всем переданным в дар России сокровищем, ведь у этого музея явно не хватит места не только чтобы его выставлять, но и хранить? Вопрос риторический, ответ напрашивается сам собой – все эти богатства окажутся там же, куда пытались отправить и Ангела Златые Власы из Русского Музея [14], там же, где находятся все ценности из квартиры Ю.Н.Рериха, при полном попустительстве властей попавшие в руки авантюриста В.Ю.Васильчика и распроданные им [15].

Приходится признать, что государственные чиновники повели себя с наследием Рерихов и другими ценностями русской культуры так же, как полоумный Васильчик, разбазаривший рериховские сокровища, не по праву доставшиеся ему, только вот закончил он плохо [15]…

Но, как бы то ни было МЦР и поддерживающая его рериховская общественность все равно будут отстаивать волю Рерихов и продолжать бить во все колокола с надеждой быть услышанными. Жаль только, что основная масса так называемой культурной общественности все еще не понимает, что эти колокола звонят уже по каждому из них.

Примечания

1. Усадьбу Лопухиных в Малом Знаменском пер. закроют на ремонт в 2019 г. // Агентство Москва городских новостей: 26.10.2018 (сайт). Режим доступа: https://www.mskagency.ru/materials/2830360

2. «Музейный провал» РВИО в башне Громовой // Смоленская народная газета: 28.09.2017 (сайт). Режим доступа: http://smolnarod.ru/politroom/muzejnyj- ... -gromovoj/

3. Васильев К. Минкульт ответил отказом на обращение об отставке Игоря Конышева // ПроВладимир: 12.09.2018 (сайт). Режим доступа: https://provladimir.ru/2018/09/12/minku ... a-konyshev...

4. Государственный музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина. Концепция развития, 2014 г. // Музейный квартал (сайт). Режим доступа: http://e-books.arts-museum.ru/concept-a ... ex.html#72

5. Будущее Музейного городка ГМИИ им. А.С.Пушкина.16.05.2016 // Музейный квартал (сайт). Режим доступа: http://quarter.arts-museum.ru/#media

6. Письмо министра культуры РФ В.Р.Мединского мэру Москвы С.С.Собянину № 13378-01-55-ВМ от 10.09.2015 г. // Международный Центр Рерихов (сайт). Режим доступа: http://www.icr.su/upload/medialibrary/9 ... 9.2015.jpg

7. Письмо МЦР Мединскому В.Р. № 289 от 18.052017 г. // Сохраним музей Рериха (сайт). Режим доступа: https://save.icr.su/wp-content/uploads/ ... nskomu.pdf

8. SOS: сохранность наследия Рерихов находится под угрозой // Новые известия: 30.08.2018 (сайт). Режим доступа: https://newizv.ru/news/society/30-08-20 ... od-ugrozoy

9. В Горках Ленинских закрыли единственную школу // Youtube (сайт). Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=sNaR2L8 ... ture=share

10. Хоменок Л. Почему в усадьбе Лопухиных не будет государственного музея Рерихов // Международный Центр Рерихов (сайт). Режим доступа: http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=5548

11. Дело о каретнике («стена в грунте»). Продолжение // Международный Центр Рерихов (сайт). Режим доступа: http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=6016

12. Об открытии выставки «Рерихи. Сохраняя культуру» // Живая Этика в мире (сайт). Режим доступа: http:// lebendige-ethik.net/index.php/video/video/vdnh_3.9.18

13. Наследие Рерихов // Государственный музей Востока (сайт). Режим доступа: http:// orientmuseum.ru/art/roerich/default.aspx

14. Икона «Ангел Златые власы» останется в Русском музее // Комсомольская правда (сайт). Режим доступа: https://www.spb.kp.ru/daily/26762/3798000/

15. Меркачева Е. Кража на миллиард долларов: как разворовали наследство гениального художника Рериха // Московский комсомолец: 05.12.2017 (сайт). Режим доступа: https://www.mk.ru/culture/2017/11/08/kr ... o-genialno...
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

Источник: http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=6057

Научный семинар ОНЦ КМ Международного Центра Рерихов. Анонс

Изображение

Тема: Электромагнитное поле, фоновое электромагнитное поле и следствия из его взаимодействия с веществом.

Докладчик: Евгений Петрович Тетерин – заведующий кафедрой физики ФГБОУ ВПО «Ковровская государственная технологическая академия им. В.А. Дегтярева», кандидат физико-математических наук, доктор технических наук, профессор, почетный работник высшего профессионального образования РФ (Ковров).

В докладе предполагается осветить следующие вопросы: электромагнитное поле и специальная теория относительности; фоновое электромагнитное поле, его особенности и некоторые следствия из его взаимодействия с телами не живой и живой природы в низкочастотной области радиодиапазона. В частности, возможность бесконтактного определения механических напряжений в материалах, влияние на скорость протекания химических реакций, изменение ряда свойств растений, эффективное воздействие на биологические объекты. А также «фантомное» электромагнитное поле, его действие на объекты живой и «неживой» природы и участие в процессах передачи информации.

Дата и время проведения семинара: 8 декабря 2018 года (суббота), в 13:00

Адрес: Библиотека Ивана Бунина, улица 1905 года, дом 3 (метро «Улица 1905 года»)
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

Источник: http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=6059

Выставка «Пакт Рериха. История и современность» в городе Бердске (Новосибирская область)

Изображение
Герб города Бердска

23 октября 2018 года в Бердском электромеханическом колледже открылась выставка, посвященная Пакту Рериха. Международный культурно-просветительский выставочный проект «Пакт Рериха. История и современность» создан Международным Центром Рерихов (Москва) совместно с Комитетом по сохранению наследия Рерихов при поддержке ЮНЕСКО и Министерства иностранных дел РФ.

В Новосибирской области выставка проходит при содействии Министерства культуры Новосибирской области (НСО), департамента культуры, спорта и молодежной политики мэрии г. Новосибирска, при участии Новосибирского Рериховского общества, группы «Культурное единение», а также группы ученых Академгородка и Бердского Рериховского общества.

Город Бердск расположен на берегу Новосибирского водохранилища и Бердского залива, в 38 километрах от областного центра – Новосибирска. Свою биографию Бердск ведет с 1716 года. Тогда это был острог, вблизи которого постепенно возникали деревни, которые образовали ведомство Бердского острога. С развитием Колывано-Воскресенских заводов в 20–30-е годы XVIII века здесь прошел Барнаульский тракт, связавший Алтай с Московским трактом. В 1783–1797 годах Бердск именовался городом Колыванью и был центром Колыванской губернии. В 1797 году Колыванскую губернию включили в состав Тобольской губернии. Город Колывань стал именоваться Бердской слободой, а позже – волостным селом Бердское, ставшим на долгое время ведущим поставщиком хлеба для сибирских городов. Кроме того, здесь имелись торгово-промышленные предприятия, мастерские, кожевенный и кирпичный заводы, проходили ярмарки, действовали почтово-телеграфная станция, ремесленная школа, двухклассное училище, народная библиотека. В 1913 году в 9 верстах от села прошла железная дорога, соединяющая Новониколаевск с Барнаулом. При советской власти село Бердское перевели в разряд городских поселков. В первые годы Великой Отечественной войны за счет эвакуированных предприятий население поселка увеличилось почти в четыре раза. В 1944 году рабочий поселок Бердск Новосибирской области преобразован в город областного подчинения. В связи со строительством Новосибирской ГЭС в 1955–1957 годах город перенесли на 8 километров южнее прежнего места. С тех пор Бердск называют «городом, дважды рожденным». На новом месте он стал вторым по величине в Новосибирской области. В нем появились три завода-гиганта союзного масштаба, получил развитие современный промышленный комплекс из 193 предприятий. В городе имеются 3 колледжа, 15 общеобразовательных школ, 20 детских садов, детские художественная и музыкальная школы, школа искусств «Берегиня». Действуют городской Дом культуры и Дворец культуры «Родина», городской историко-художественный музей, работают спортивные сооружения. В окрестностях Бердска размещены 43 оздоровительных учреждения. Особо охраняемые природные территории – памятник природы «Бердская лесная дача» и городской парк «Бердская коса» – являются зоной массового отдыха жителей Новосибирской области, а также гостей из Кемеровской области и Алтайского края.

Международный выставочный проект «Пакт Рериха. История и современность» впервые проходил в Бердске в ноябре 2014 года в ДК «Родина». Теперь его принимает Бердский электромеханический колледж, основанный 55 лет назад по распоряжению Совета Министров РСФСР.

Открывая выставку перед студентами колледжа, заведующая отделом по воспитательной работе Оксана Алексеевна Эккард сказала, что Пакт Рериха – первый международный Договор о защите культурного наследия во время вооруженных конфликтов и в мирное время. Инициатор Пакта – Николай Константинович Рерих, выдающийся русский художник, мыслитель, гуманист и общественный деятель. Также она отметила, что открытие Международного выставочного проекта состоялось в штаб-квартире ЮНЕСКО в Париже в 2012 году. В рамках проекта прошло 65 выставок в 17 странах мира. В России с 2014 года состоялась более 150 выставок.

Николай Константинович Рерих родился 9 октября 1874 года в Петербурге. С детства будущий художник увлекался чтением исторических книг, любил слушать старинные предания, мечтал о путешествиях. Еще в гимназические годы он горячо заинтересовался археологией, участвовал в раскопках древних курганов, тогда же у него проявилась способность к рисованию. Знание истории, многочисленные археологические экспедиции, «хождения по русской старине» помогли Рериху по-новому отобразить в своем художественном творчестве образ родной страны и ступени развития тысячелетней истории русского народа.

Мировоззрение Н.К.Рериха было основано на убеждении, что только с помощью культуры можно преобразить жизнь на земле, победить невежество, пошлость, войны. «Там, где Культура, там и Мир. Там и правильное решение труднейших социальных проблем», – писал он.

Николай Константинович Рерих принадлежит к плеяде великих деятелей отечественной и мировой культуры. О признании его многогранной культурной деятельности свидетельствуют награды, которыми его удостоили правительства многих стран мира, а также почетные звания, присвоенные научными, общественными и культурными организациями.

Руководитель Бердского Рериховского общества Сергей Леонидович Лопатин, обращаясь к присутствующим, напомнил, что 23 октября знаменательный день: в этот день родился Святослав Николаевич Рерих, выдающийся художник, ученый и общественный деятель, младший сын Николая Константиновича. Именно на него легла огромная задача в деле сохранения наследия своей семьи, основания Международного Центра Рерихов и Центра-Музея имени Н.К.Рериха в Москве. Сергей Леонидович также отметил, что, говоря о Рерихах, нельзя не сказать об остальных членах этой удивительной семьи. Жена Н.К.Рериха, Елена Ивановна, была его спутницей жизни и вдохновительницей. Через нее дана новая философская система познания процессов космической реальности – Учение Живой Этики. Старший сын, Юрий Николаевич Рерих, – крупнейший ученый, внесший огромный вклад в развитие отечественного и мирового востоковедения. Все четверо Рерихов принимали активное участие в воплощении в жизнь Пакта по сохранению культурного и духовного наследия человечества.

Николай Константинович Рерих дал глубокое понятие о культуре, объяснил отличие культуры от цивилизации и поднял над планетой Знамя Мира, Знамя Культуры. Он впервые ввел обобщающее понятие культуры как синтеза философии, науки и искусства, которое воплотил в знаке Знамени Мира. Он видел, что объекты культуры нуждаются в защите не только в период военных действий, когда происходит прямое уничтожение памятников архитектуры, но и в мирное время.

В приветственном слове директор Бердского электромеханического колледжа, Раиса Константиновна Устинова, поздравила студентов с открытием такой важной выставки и подчеркнула, что идеи Пакта Рериха актуальны сегодня, как никогда. Во всем мире происходит уничтожение объектов культуры, совершаются теракты в музеях и учебных заведениях. Потери культурного наследия человечества в результате войн, конфликтов и разгула международного терроризма огромны. Поэтому повсеместная защита культурных ценностей – одна из важнейших общемировых задач и залог сохранения человечества.

В заключение Александр Игоревич Макаров, кандидат физико-математических наук, сотрудник Новосибирской региональной культурно-просветительской общественной организации «Культурное единение» (г. Новосибирск) провел для студентов и преподавателей колледжа экскурсию по выставке, экспозиция которой подробно повествует об истории зарождения у Н.К.Рериха идеи о необходимости специального международного соглашения по охране культуры, продвижении Пакта и его подписании в 1935 году.

В рамках выставочного проекта демонстрировался документальный фильм «Зов Космической эволюции», посвященный Николаю Константиновичу и Елене Ивановне Рерихам, раскрывающий эволюционный смысл выдающегося вклада их семьи в мировую культуру. Автором фильма является академик Людмила Васильевна Шапошникова (1926–2015), основатель и генеральный директор Музея имени Н.К.Рериха Международного Центра Рерихов.

Во время работы выставки сотрудник Бердского Рериховского общества Любовь Леонидовна Михайлова проводила бесплатные экскурсии для студентов и школьников. Сергей Леонидович Лопатин провел два открытых урока по физике под названием «В мире чудесных разрядов». На видеоуроке «Рерих. Жизнь и творчество» студентам колледжа был продемонстрирован фильм «Письмена Николая и Святослава», благодаря которому они получили возможность познакомиться на основе документальных кадров и документов с жизнью и творчеством Николая Рериха и его семьи.

Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

Источник: http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=6060

Фильм-расследование «Правда о завещании Святослава Рериха» стал доступен для просмотра на финском языке

Документальный фильм-расследование «Правда о завещании Святослава Рериха» (краткая версия), созданный студией «Зов культуры» и рассказывающий о судьбе наследия семьи Рерихов в России, стал доступен для просмотра на финском языке. В фильме объясняется, почему Святослав Николаевич Рерих был сторонником именно общественного статуса Международного Центра Рерихов (МЦР) и его Музея имени Н.К. Рериха.

Паула Лииматта, председатель Финляндского общества Николая и Елены Рерихов перевела сопроводительный текст этого фильма на финский язык, благодаря чему были подготовлены финские субтитры.

Таким образом, документальный фильм «Правда о завещании Святослава Рериха», наряду с другими фильмами МЦР, такими как «Актуальность Пакта Рериха в современном мире», «Пакт Рериха. Мир через Культуру», «О чем Рерихи предупреждали Россию. Непринятые вестники», «Пакт Рериха. История и современность», можно посмотреть с финскими субтитрами на канале «YouTube»:

https://www.youtube.com/watch?v=LUxR6dl ... r_embedded

Видеофильмы Международного Центра Рерихов, доступные для просмотра на финском языке, представлены здесь. http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=5938
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

Источник: http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=6061

Межрегиональная общественно-научная конференция «Сибирь и Кузбасс XXI века в условиях культурного многообразия и взаимодействия». Фоторепортаж

24 ноября 2018 года в Кемеровской областной научной библиотеке имени В.Д. Фёдорова состоялась Межрегиональная общественно-научная конференция «Сибирь и Кузбасс XXI века в условиях культурного многообразия и взаимодействия».

Она была посвящена 75-летию Кемеровской области, 100-летию города Кемерова и 400-летию Новокузнецка. Организатором конференции выступило Кемеровское региональное отделение Международной общественной организации «Лига Защиты Культуры» при поддержке Томского и Прокопьевского отделений этой организации.

На конференции присутствовало 58 делегатов (среди них – 6 кандидатов наук) из Кемерова, Омска, Новосибирска, Томска, Ярославля, Верх-Уймона (Алтай), Новокузнецка, Прокопьевска, Междуреченска, Мысок, Юрги, Анжеро-Судженска, Березовского, Топок, Мариинска (Кемеровская область).

Были представлены доклады, посвященные культурологическим и краеведческим темам. Конференция завершилась круглым столом, на котором присутствующие выразили поддержку Международному Центру Рерихов в его деятельности по возвращению и восстановлению общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Предлагаем вашему вниманию фоторепортаж с конференции «Сибирь и Кузбасс XXI века в условиях культурного многообразия и взаимодействия».

Фото В.М.Валькова

Изображение

Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

Источник: http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=6062

Начата работа над созданием аудиокниги Л.В. Шапошниковой «Мастер»

Изображение

Дорогие друзья!

15 ноября 2018 года мы обращались к вам за поддержкой по поводу открытия нового проекта «Рериховская аудиобиблиотека» и сбора средств на подготовку аудиокниги Людмилы Васильевны Шапошниковой «Мастер» (часть 1).

Сообщаем, что благодаря вашей помощи необходимая сумма полностью собрана. Сердечно благодарим каждого кто принял участие в реализации этого общественного культурно-просветительского проекта! Работа над созданием аудиокниги Л.В. Шапошниковой «Мастер» уже началась.

Надеемся на дальнейшее активное участие общественности в наших новых культурно-просветительских проектах.

С уважением и благодарностью,

Международный Комитет по сохранению наследия Рерихов
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

Источник: http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=6063

Памяти Галины Васильевны Дарузе


Изображение

23 ноября 2018 года после продолжительной болезни на 70-м году жизни скончалась Галина Васильевна Дарузе, многолетний и преданный друг Международного Центра Рерихов.

Профессиональная биография Г.В. Дарузе началась в 1971 году, с окончанием режиссерского факультета Московского государственного института культуры. В 1983 году Галина Васильевна завершила учебу в аспирантуре Научно-исследовательского института культуры Министерства культуры РСФСР по специальности «музееведение и музейное дело». Затем она работала в Главном управлении культуры Мосгорисполкома сотрудником сектора музеев (1971–1976); в Министерстве культуры РСФСР ведущим инспектором по деятельности литературных и мемориальных музеев России (1976–1980); в Государственном центральном театральном музее имени А.А. Бахрушина заведующей отделом научно-просветительской работы, заведующей филиалом – Домом-музеем М.С. Щепкина, заведующей отделом экспозиционно-выставочной работы, руководителем отдела творческих специальных программ и международных связей (1983–1992, 2002–2004); в Министерстве культуры РФ ведущим специалистом отдела музеев (1997–2002), секретарем и руководителем экспертной группы по сохранению наследия балерины Г.С. Улановой (1998–2001). С 2005 по 2009 год Галина Васильевна работала в качестве руководителя отдела изобразительного и мемориально-вещевого фонда общественного Музея имени Н.К. Рериха. С 2008 по 2011 год она активно участвовала в работе госкомиссий Министерства культуры РФ по проверке учета и хранения в музеях РФ. С 2004 года являлась индивидуальным членом Международного совета музеев при ЮНЕСКО (ИКОМ).

Галина Васильевна всю свою жизнь отдала служению отечественной культуре, сохранению музейного фонда страны, охранению и популяризации творческого наследия семьи Рерихов. Будучи признанным экспертом по музейному делу, она стала незаменимым наставником для многих сотрудников, примером честности, мужества и высокого профессионализма. Коллеги по общественному музею запомнили ее сердечным, устремленным, преданным долгу человеком, всегда приходившим на выручку в самые трудные моменты.

Многие годы тесного сотрудничества связывали Г.В. Дарузе с Генеральным директором общественного музея имени Н.К. Рериха Л.В. Шапошниковой. Галина Васильевна консультировала Людмилу Васильевну по вопросам нарушения музейного законодательства при так называемой постановке на учет в Государственный музей Востока коллекции из 288 произведений живописи Н.К. и С.Н. Рерихов. Именно при ее поддержке живописная коллекция произведений Рерихов МЦР была поставлена на учет в негосударственную часть Музейного фонда РФ. Галина Васильевна многое сделала для успешного решения вопросов хранения и учета наследия Рерихов в МЦР, а также решения задач по атрибуции, истории бытования произведений семьи Рерихов. Она выступила в качестве составителя научного каталога живописи и рисунка Рерихов из собрания Музея имени Н.К. Рериха; в частности, ей принадлежат статьи к разделу каталога, посвященного коллекции живописи и рисунка Ю.Н. Рериха, и ряд комментариев.

Ее выступления на научных конференциях, открытиях художественных выставок в стенах общественного Музея имени Н.К. Рериха всегда были интересны, познавательны, несли новое и особенно запоминались. Именно она впервые в современном музееведении обозначила особую роль общественных музеев в культуре России в докладе «Общественный музей как феномен культуры», прозвучавшем на конференции, посвященной 70-летию Пакта Рериха. «Именно работники общественных музеев, – писала она, – явились моими первыми учителями в музейной профессии, через них я познала истинность утверждения Николая Константиновича о том, что “Культура не может цвести без энтузиазма. Культура окаменеет без огня, верности и преданности”. Феномен общественного музея – важнейший факт формирования нового сознания. Анализируя опыт работы Музея Николая Рериха в Нью-Йорке в период, когда его почетным президентом был Н.К. Рерих (1923–1935), и деятельность Международного Центра-Музея имени Н.К. Рериха в Москве, созданного С.Н. Рерихом в 1989 году, можно говорить об уникальной роли этих учреждений в формировании целостного синтетического подхода к охранению как новейшего искусства, коим является творчество Н.К. Рериха, так и древнего искусства, в частности искусства буддийской цивилизации, Востока и долины Кулу».

Галина Васильевна всегда смело и самоотверженно отстаивала интересы общественного Музея имени Н.К. Рериха как в период расцвета его деятельности, так и во время самых трудных, трагических моментов истории, связанных с его силовым захватом и разрушением. Ее одной из первых можно было увидеть во время защиты исторической территории усадьбы Лопухиных, когда она, взобравшись на бетонную стену, препятствовала ее сносу подрядчиком ГМИИ им А.С. Пушкина. Она же с одиночным пикетом стояла в фойе Театра им. Е. Вахтангова, протестуя против решения министра культуры В.Р. Мединского и созванной им коллегии о создании государственного музея Рерихов на руинах общественного. Ее среди других защитников можно было встретить у ворот усадьбы Лопухиных в трагические весенние дни 2017 года…

В свое время, видя опасность распродажи наследия Г.С. Улановой, Галина Васильевна предостерегала о том, какую репутацию может получить государство, «с легкостью распродающее свое культурное достояние и национальную гордость». Она очень сильно переживала за будущее нашей родины, видя разрушение общественного Музея имени Н.К. Рериха в Москве и распыление собранного там бесценного наследия семьи Рерихов невежественными чиновниками, уронившими национальную гордость и утратившими честь. Вместе с тем Галина Васильевна твердо верила в то, что наша страна, пройдя через горький урок, со временем сможет подняться и воздать должное уважение своим выдающимся людям.

В своих последних мыслях она была с любимым музейоном и его защитниками. Ушел достойный соратник. Нам будет его очень не хватать. Память о нем всегда будет жить в наших сердцах. Выражаем свои глубокие искренние соболезнования всем родным, близким и друзьям Галины Васильевны.

Видеовыступление Г.В.Дарузе 9 марта 2017 года в Международном Центре Рерихов на пресс-конференции по поводу проведенных 7 марта 2017 года обысков и вывоза картин Рерихов из общественного Музея имени Н.К. Рериха https://www.youtube.com/watch?v=PMt94smpSqQ
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

Источник: http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=6065

Открытие второй части выставки рисунков победителей международного конкурса «Мы - дети космоса» в Детской библиотеке Братьев Гримм (Москва)

Изображение

Приглашаем вас на торжественное открытие второй части выставки победителей I Международного конкурса детского рисунка «Мы - дети Космоса» в Отделе творческих путешествий и открытий Братьев Гримм Библиотеки № 12 имени И.А.Бунина.

Музыкально-поэтическую программу представят специальные гости: Ольга Слепова - председатель Рериховского общества г. Заречного, поэтесса, член городского литературного объединения «Радуга»; Александр Кашин (виолончель) - лауреат международных конкурсов, артист Большого театра России; Анастасия Ковалева (вокал) - лауреат международных и всероссийских конкурсов, член жюри смотр-конкурса творческих коллективов образовательных организаций города Москвы «Ради жизни на земле».

Вас ожидает встреча с авторами работ и мастер-класс художника-космиста Феодосии Ивановой «Внутри меня -Вселенная».

Конкурс «Мы – дети Космоса», учрежденный Благотворительным фондом имени Е.И.Рерих в 2016 году, не имеет аналогов в мире. Его задачей является привлечение внимания к духовно-нравственному миру детей, популяризация детского художественного творчества, в котором отражается космическое мироощущение: образные размышления детей о Вселенной, необыкновенной красоте космического пространства, о единстве Космоса и человека и его ответственности за нашу планету, о собственной сопричастности к Космосу.

Конкурс проводится при поддержке Российской академии художеств, Международного Союза педагогов-художников, Международной Ассоциации фондов мира, Ассоциации музеев космонавтики России, Российской академии естественных наук (РАЕН).

https://www.facebook.com/theroerichmuse ... 621418139/?

Почти 11 000 детей из 16 стран мира приняли участие в Первом конкурсе. Жюри отобрало 87 лучших работ, значительная часть которых будет представлена на выставке.

Адрес
: Москва, Нововаганьковский пер., 22. Отдел творческих путешествий и открытий Братьев Гримм библиотеки № 12 им. И. А. Бунина https://yandex.ru/maps/213/moscow/?ll=3 ... D0%BC&z=14

Открыто
: вт-сб 10:00–21:00; вс 10:00–20:00

Начало 7 декабря в 14:00
Вход свободный.

Подробнее о конкурсе «Мы – дети космоса» http://www.found-helenaroerich.ru/konku ... ma2018.php
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

Источник: http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=6066

Выставка фоторабот Л.В. Шапошниковой «По маршруту Мастера» в Красноперекопске (Республика Крым)


22 сентября 2018 года в городском Дворце культуры города Красноперекопска (Республика Крым) состоялось открытие выставки фоторабот генерального директора общественного Музея имени Н.К.Рериха Л.В.Шапошниковой (1926–2015) «По маршруту Мастера». Организаторы мероприятия: Международный Центр Рерихов, Управление культуры администрации города и Дворец культуры Красноперекопска, Красноперекопское общество Рерихов и руководитель кружка рукоделия «Янтара» Л.И.Тимощук. Выставка прибыла в Красноперекопск благодаря друзьям из Керчи – руководителю Керченского городского рериховского общества В.Г.Полюшкину и Е.В.Полюшкиной.

Красноперекопск – молодой город, основанный в советское время в 1932 году, детище первых пятилеток. В Перекопских озерах и Сиваше содержатся огромные запасы различных солей, и когда началось строительство первого химического предприятия, здесь возник рабочий поселок, положивший начало будущему городу. Во время Великой Отечественной войны эта земля стала ареной ожесточенных боев за освобождение от фашистско-немецких захватчиков. Получив статус города в 1966 году, Красноперекопск отпраздновал свое 85-летие в 2017 году. Сегодня это перспективный промышленный центр с населением около 30 тысяч человек. Он является «столицей Северного Крыма» и продолжает активно развиваться.

Проведение выставки «По маршруту Мастера» стало для жителей города заметным культурным событием. Ее экспозиция посвящена уникальной Центрально-Азиатской экспедиции Н.К.Рериха (1924–1928), большую часть которой в 1975–1980 годах самостоятельно повторила известный ученый-индолог Людмила Васильевна Шапошникова, много лет изучавшая культуру и историю народов Индии. Результатом ее путешествия стали книга-альбом «От Алтая до Гималаев» и фундаментальная трилогия «Великое путешествие». Особое внимание привлекает талант Людмилы Васильевны как фотохудожника. Представленные в экспозиции фотопортреты людей, которых она встречала на Алтае, в Монголии, в Тибете и в Индии, отразили их самые характерные и яркие черты. Автору удалось уловить дух и философское восприятие жизни, присущие народам Востока.

Культурная деятельность Л.В.Шапошниковой тесно связана многолетним сотрудничеством с великим художником, мыслителем, ученым и педагогом Святославом Николаевичем Рерихом, открывшим для нее грандиозный мир Живой Этики и космического мировоззрения. Общение, начавшееся в 1968 году, с младшим сыном Н.К. и Е.И. Рерихов оказало глубокое влияние на Людмилу Васильевну и сформировало ее как видного общественного деятеля, историка и философа. Вместе с С.Н.Рерихом она основала Международный Центр Рерихов и общественный Музей имени Н.К.Рериха и была его бессменным директором на протяжении многих лет. Музей стал крупнейшим культурным и научным центром России по сохранению, развитию и популяризации философско-художественного наследия семьи Рерихов и философии космической реальности – Живой Этики. Уникальный ученый Л.В.Шапошникова в своих трудах по-новому осмыслила роль культуры как ведущего явления в земном историческом процессе, неразрывно связанном с Космосом.

За выдающиеся заслуги в деле сохранения культуры Людмила Васильевна Шапошникова отмечена многими дипломами и наградами. Правительство Индии высоко оценило ее труд, присудив ей Международную премию имени Джавахарлала Неру. Л.В.Шапошникова является лауреатом национальной премии РФ «Культурное наследие», премии Европейского Союза по Культурному Наследию «Европа Ностра», награждена орденами Дружбы и «За заслуги перед Отечеством» IV степени. В ее честь малая планета 9717, открытая астрономом Н.С.Черных, получила имя «Lyudvasilia».

На торжественном открытии выставки присутствовали директор красноперекопского городского Дворца культуры, корреспондент газеты «Перекоп», творческая интеллигенция и жители города. Перед собравшимися выступили руководитель Красноперекопского общества Рерихов Александр Николаевич Кафтайкин и член общества Людмила Ивановна Тимощук. Мероприятие провела Ли Александровна Кафтайкина, студентка 3-го курса Международной финансовой юридической академии (МФЮА). Классические произведения русских и зарубежных композиторов, прозвучавшие в исполнении преподавателей красноперекопской музыкальной школы, придали мероприятию особое очарование и красоту. Открытие выставки прошло в торжественной атмосфере. В последующие дни для посетителей выставки, которая проработала более месяца, проводились экскурсии.

Выставка «По маршруту Мастера» закончила свою работу 30 октября 2018 года.

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение Изображение
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

Источник: http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=6070

НАСЛЕДИЕ РЕРИХОВ В ОПАСНОСТИ!

Обращение Международного Центра Рерихов
к российской и международной общественности


Россия всегда славилась своей великой культурой. В одном ряду с выдающимися именами Пушкина, Достоевского, Чехова, Толстого стоит имя великого русского художника Николая Рериха. Его культурное наследие составляет гордость и славу России.

В течение последних лет руководство Министерства культуры РФ пытается уничтожить Международный Центр Рерихов – известную общественную организацию, созданную в Москве младшим сыном Николая Рериха – Святославом, для сохранения, изучения и популяризации наследия своего великого отца и членов его семьи.

За 25 лет своей деятельности Международный Центр Рерихов стал центром развития общественной культуры России – культуры широких общественных инициатив, независимой от указаний и произвола чиновников Министерства культуры.

Благодаря поддержке общественности Международный Центр Рерихов без копейки государственных средств:

– восстановил из руин памятник истории XVII-XIX веков – усадьбу Лопухиных;

– создал общественный Музей имени Н.К. Рериха – крупнейший общественный музей России, деятельность которого была известна во многих странах мира;

– вернул в Россию из-за рубежа более 400 картин Н.К. Рериха и собрал самую большую коллекцию картин Рерихов в мире;

– развернул международное движение в защиту и сохранение культурных ценностей на основе миротворческих идей Пакта Рериха;

– инициировал общественные проекты по сохранению в России культурного наследия.

Весь этот труд руководство Министерства культуры методично разрушает. С помощью судов и силового захвата у Международного Центра Рерихов отобрали усадьбу Лопухиных, уничтожили общественный Музей имени Н.К. Рериха, захватили и присвоили более 16000 музейных предметов из наследия Рерихов, в том числе около 900 картин и рисунков. Мы опасаемся, что эти культурные ценности могут быть утрачены, как это случилось с коллекцией картин Николая Рериха в Государственном музее Востока и на квартире его старшего сына в Москве.

На протяжении нескольких лет против нашей общественной организации инициированы десятки внеплановых проверок разных инстанций. В 2016 году налоговая инспекция начислила Международному Центру Рерихов налоги на сумму 59 миллионов рублей за использование картин Рерихов в музейной деятельности. Для общественной организации это непосильная сумма! Подобный случай вопиющий – ни один музей, ни одна галерея не платит налогов за экспонирование своих фондов!

Совместными усилиями неравнодушных людей на сегодняшний день собрано около 10 миллионов рублей. С учетом ежедневно начисляемых пени осталось собрать еще 50 000 000 (пятьдесят миллионов) рублей. Эту сумму необходимо внести до 24 января 2019 года.

В этот день состоится судебное заседание о начале процедуры банкротства Международного Центра Рерихов, что может повлечь продажу картин Рерихов с молотка и ликвидацию организации, основанную в России семьей Николая Рериха. Министерство культуры стремится к этой цели уже несколько лет.

За прошедшие годы Международный Центр Рерихов поддерживали понимающие, думающие и благородные люди, которые самоотверженно помогали нам, как могут и чем могут. Находясь в чрезвычайно сложных условиях, искусственно созданных чиновниками, мы можем надеяться только на широкую общественность.

Сохраним ли мы Международный Центр Рерихов, позволим ли допустить распродажу национальных культурных ценностей, зависит от того, сколько денег мы всем миром соберем.

Мы обращаемся ко всем, кому дорога культура России, в ком живо стремление к справедливости и правде, помочь Международному Центру Рерихов в сборе средств.

Защищая Международный Центр Рерихов от разрушения, мы защищаем не саму организацию, мы защищаем национальное культурное достояние нашего народа, в общественное пользование которому передали свое наследие наши выдающиеся соотечественники – Рерихи.

Вы можете сделать пожертвование любым удобным способом:

http://www.icr.su/rus/contacts/accounts.php
http://www.icr.su/rus/contacts/bank_details.php

Банковские реквизиты:

Международный Центр Рерихов
ИНН 7704080037 КПП 770401001
р/с 40703810838180000884 в ПАО «Сбербанк России» г. Москва
к/с 30101810400000000225
БИК 044525225
Назначение платежа: Добровольное пожертвование на уставную деятельность МЦР

Будем признательны каждому за оказанную помощь!

Правление Международного Центра Рерихов
____________________________________________________________________________________________________________________

Приложения:

1. Правда о Международном Центре Рерихов – буклет http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=5191

2. Министерство культуры против культуры (Краткая хронология действий Министерства культуры РФ по захвату наследия Рерихов и уничтожению Международного Центра Рерихов) http://www.icr.su/rus/news/2018/khronologiya.php

3. Галерея реставрации Усадьбы Лопухиных Международным Центром Рерихов http://www.icr.su/rus/galleryrest/01.php

4. Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=5738


Публикации в СМИ:

Международный Центр Рерихов просит общественность помочь сохранить организацию от уничтожения // Общая газета. https://og.ru/society/2018/12/06/100923
Ответить

Вернуться в «Информация для СМИ - творческое наследие семьи Рерихов»