Новости Международного Центра Рерихов

Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=5605

23 октября 2017 года исполняется 113 лет со дня рождения С.Н.Рериха

Изображение
Святослав Николаевич Рерих

Всемирно известный художник, ученый и мыслитель Святослав Николаевич Рерих родился 23 октября 1904 года в Петербурге. Уже в раннем детстве он проявлял интерес к естественным наукам, который гармонично сочетался с художественными способностями. Святослав рано начал рисовать и заниматься лепкой, посещал уроки Школы Общества поощрения художеств, готовил декорации к домашним постановкам и даже помогал отцу в работах над театральными эскизами. В 1913 году он поступил в гимназию Карла Мая в Петербурге, где учился до 1916 года.

С 1919 года Святослав Рерих обучался в Лондоне, в Королевской академии искусств, где изучал архитектуру, а через год продолжил архитектурное образование в США, сначала в школе Колумбийского, а затем Гарвардского университетов, одновременно посещая скульптурное отделение университета Массачусетса.

В Америке Святослав Рерих принимал самое активное участие в работе всех культурно-просветительских организаций, созданных Николаем Константиновичем и Еленой Ивановной Рерихами. В 19 лет он возглавил Международный художественный центр «Corona Mundi», а впоследствии стал вице-президентом Музея Николая Рериха в Нью-Йорке.

В 1923 году Святослав Николаевич Рерих впервые посетил Индию, где познакомился с архитектурными шедеврами индийской культуры, с древним и современным искусством этой страны.

В 1924 году С.Н.Рерих возвратился в США. Именно благодаря Святославу Николаевичу родители и старший брат, находившиеся на маршруте сложнейшей Центрально-Азиатской экспедиции, поддерживали контакты с «внешним миром». Это открывало возможности для их плодотворной научной и исследовательской деятельности.

Свой путь художника С.Н.Рерих начал как портретист и достиг в этом жанре высочайшего мастерства. Только портретов своего отца он написал около 30, один из них был приобретен Люксембургским музеем в Париже. В ту пору С.Н.Рериху было всего 35 лет. Даже при кратком знакомстве с картинами С.Н.Рериха чувствуется огромный творческий диапазон художника: помимо портретной, он обращается к пейзажной, эпической, жанровой и символической живописи.

С 1931 года, постоянно проживая в Индии, Святослав Николаевич принимал активное участие в ее общественной и культурной жизни. Он очень любил эту страну, которая стала для него второй родиной. Уникальную красоту, разнообразие культурных традиций и утонченность духовных достижений Индии Святослав Николаевич Рерих воспел во многих своих замечательных полотнах. Поэтому честь называть С.Н.Рериха своей национальной гордостью принадлежит не только России, но и Индии.

В июле 1941 года, после нападения Германии на Советский Союз, Святослав Николаевич телеграфировал послу СССР в Лондоне И.М. Майскому о своем решении вступить в ряды Красной Армии, но получил отказ. Тем не менее, в годы Второй мировой он передавал средства от продажи картин и выставок в пользу Красного Креста СССР.

В 1944 году С.Н.Рерих познакомился с Девикой Рани – внучатой племянницей Р.Тагора, известной киноактрисой, первой леди индийского экрана, руководителем киноконцерна «Bombay Talkies» со студией в Маладе. 23 августа 1945 года состоялась женитьба Святослава Николаевича на Девике Рани, которая после замужества оставила руководство киноконцерном. В Кулу супруги изучали фольклор, знакомились с местной культурой.

Святослав Николаевич принимал самое деятельное участие в работе Института Гималайских исследований «Урусвати». Возглавляя работу естественно-научного отдела, он проводил уникальные изыскания в различных областях знания. В основе естественно-научных интересов С.Н.Рериха лежало глубоко философское понимание природы как единого целого, неразрывно связанного с важнейшими космическими закономерностями. Круг его научных интересов поражает: орнитология, ботаника, минералогия, тибетская фармакопея, химия, сравнительные религиоведение и философия, искусствознание, культурология. Такая многообразная деятельность Рериха-ученого говорит о его несомненной принадлежности к плеяде крупных натуралистов.

После 1947 года С.Н.Рерих проводил большую работу, связанную с подписанием Пакта Рериха индийским правительством. Благодаря его усилиям в августе 1948 года Индия присоединилась к этому документу. В течение последующих лет Святослав Николаевич активно участвовал в работе по сохранению и защите от разрушения памятников древнеиндийской культуры, организовывал комитеты и добивался у правительств индийских штатов конкретных шагов в этом направлении.

Все художественное и литературное творчество С.Н.Рериха, его научная, педагогическая и общественная деятельность неразрывно связаны с идеями Живой Этики. Он был не только последователем этой философской системы, но и глубоким мыслителем, который сумел развить важнейшие ее положения и идеи.

Великой роли искусства в создании более совершенного, возвышенного и добродетельного человека посвящено немало философских размышлений Святослава Николаевича. Эти размышления находят свое отражение не только на страницах его очерков и дневников, но и в пространстве всего изобразительного творчества художника.

Святослав Николаевич был убежден, что Красота не может быть создана без высшего идеала. Разрушение этого идеала – духовного или эстетического – приводит к обезображиванию жизни, к гибели ее эволюционного стержня.

Всю жизнь интересовавшийся проблемами воспитания более совершенного человека, художник принимал деятельное участие в работе детской школы в Бангалоре (Индия), созданной в 1962 году на основе идей индийского философа Ауробиндо Гхоша. Сюда принимались дети с трехлетнего возраста. Педагогическая концепция этой школы строилась на нравственно-этическом воспитании детей по специально разработанной методике. Малышей уже с ранних лет знакомили с идеями крупных философов, в том числе Е.И.Рерих и Н.К.Рериха, большое внимание уделялось художественному воспитанию. Этому же способствовали ежегодные конкурсы детского рисунка. Начиная с 1977 года, С.Н.Рерих оказывал школе финансовую поддержку.

Святослав Николаевич хорошо известен как основатель и почетный президент культурно-просветительского Центра искусств «Читракала Паришад», созданного в Бангалоре в 1972 году и ставшего отделением местного университета.

За выдающиеся достижения в области культуры, а также за вклад в дело мира С.Н.Рерих был удостоен правительственных наград различных стран, среди которых высший гражданский орден Индии «Падма-Бхушан», советский орден «Дружба народов», орден «Мадарский конник», учрежденный Государственным Советом Болгарии. Святослав Николаевич Рерих являлся лауреатом Международной премии Дж. Неру, кавалером болгарского ордена Кирилла и Мефодия, почетным членом Академии художеств СССР, почетным доктором Великотырнского университета в Болгарии, академиком Академии изящных искусств Индии. Однако самой выдающейся наградой в своей жизни Святослав Николаевич считал награду, учрежденную Музеем Николая Рериха в Нью-Йорке, потому что диплом к ней был подписан Николаем Константиновичем Рерихом.

Первая выставка картин С.Н.Рериха на Родине открылась 11 мая 1960 года в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, а спустя месяц картины художника увидели посетители ленинградского Эрмитажа. Начиная с 1970-х годов, выставки его живописи регулярно проходили по городам Советского Союза.

В 1989 году в Москве по инициативе Святослава Николаевича Рериха был создан Советский Фонд Рерихов (с 1991 года – Международный Центр Рерихов), Почетным Президентом которого Святослав Николаевич остается до сих пор. В марте 1990 года, выполняя волю своих родителей, Святослав Николаевич Рерих передал на Родину бесценное наследие свой семьи – картины, предметы изобразительного и прикладного искусства, архив, библиотеку, личные вещи. Его Доверенном лицом стала известный ученый-востоковед Людмила Васильевнуа Шапошникова. Это наследие составило основу постоянной экспозиции общественного Музея имени Н.К.Рериха, для размещения которого С.Н. Рерих выбрал старинную усадьбу Лопухиных. Деятельность Музея была построена на принципах, заложенных Святославом Николаевичем.

К сожалению, с 28 апреля 2017 года работа общественного Музея имени Н.К.Рериха была остановлена в связи с незаконным захватом Государственным музеем Востока при участии Министерства культуры РФ наследия Рерихов и усадьбы Лопухиных.

Международный Центр Рерихов, и поддерживающие его рериховские и другие культурно-просветительские организации, действуя в правовом поле, намерены сделать все возможное для возвращения общественного Музея имени Н.К. Рериха и восстановления его деятельности.

Воля Святослава Николаевича Рериха будет выполнена!

Смотрите также:


Л.В. Шапошникова. Весть Красоты http://lib.icr.su/node/1912
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=5607

Юрий Самодуров. «Почему российские музейщики и искусствоведы не защищают общественный Музей имени Н.К. Рериха»

На днях я обратился к заместителю директора общественного музея имени Н.К. Рериха Павлу Журавихину с вопросом: «Почему, по Вашему мнению, к общественному Музею Рериха возникло и существует в среде московских искусствоведов, музейщиков, арткритиков столь негативное и неприязненное отношение, что никто из них не выступил и не хочет выступать в Вашу поддержку, когда Минкультуры беззастенчиво и открыто занимается его уничтожением?»

Его ответ интересен для всех, кто переживает за судьбу этого, как я считаю, очень яркого общественного музея с очень интересной и яркой экспозицией и огромной издательской и выставочной программой – одного из двух самых крупных негосударственных музеев в современной России (другой крупнейший негосударственный музей России – это Еврейский музей и центр толерантности в Москве).

«Уважаемый Юрий! Давно задаюсь этим вопросом и хочу поделиться с Вами своими соображениями. История взаимоотношений общественного Музея имени Н.К. Рериха и власти в лице Минкульта и ГМВ насчитывает четверть века. Практически сразу же, как только наследие Рерихов пересекло границу СССР, началось противостояние. Даже раньше, так как после Постановления Совмина о создании такого общественного музея в 1989 году (необычного даже в наше время) к С.Н. Рериху в Индию стали ездить ходоки из госструктур (в том числе из Института востоковедения – Р. Рыбаков и др.), а также из КГБ, где была создана группа по наследию Рерихов. И в Совмине готовился чиновниками проект государственного музея Рериха, потому что, что такое общественный музей, никто не знал. Все в культуре было только государственное. Но общественный музей был создан, согласно воле Святослава Рериха. И его рассматривали сразу же как нечто чужеродное в музейном деле. Так же его рассматривают многие и сейчас. И вот почему. Отчасти это связано с советским менталитетом и госидеологией, которые и сейчас почти не изменились. Власти и представители культуры, считавшие себя профессионалами, рассматривали общественный музей как самодеятельность, нечто второстепенное и непрофессиональное, не серьезное занятие. По их мнению, в музее работают люди, не прошедшие государственных институтов культуры, не имеющие многолетнего опыта музейного работника, и они не способны профессионально наладить музейную работу и сохранять культурные ценности мирового уровня как следует. Говорили, что Л.В.Шапошникова –не музейщик, и ничего толкового не выйдет. Но всё вышло. И музей получился необычным, не шаблонным, с новой формой музейной работы.

Это многолетняя борьба музея за свое существование, выражавшаяся в судах с Минкультом и ГМВ. И это противостояние, в истинную суть которого мало кто из музейщиков вникал, естественно, обсуждалось в музейных кругах, где все были государевыми людьми. Через уста целой череды министров культуры (Сидоров, Губенко, Дементьева, Швыдкой), приложивших руку к попыткам огосударствления наследия Рерихов, распространялись всякие небылицы и домыслы о нашей организации. Кроме того, «нужный» облик общественного музея Рериха Минкультом дополнительно создавался и по-прежнему создается в СМИ, усугубляя ситуацию. Причем материалы самого музея и о его деятельности публиковали лишь некоторые издания и то в качестве рекламы, за большую плату. В пространстве СМИ было установлено негласное табу на материалы о деятельности Международного Центра Рерихов, основной частью которого является общественный музей имени Н.К. Рериха.

И сам музей, и вся его многогранная активная деятельность не вписываются в рамки обычных представлений о музее. Вы не найдете ни один музей, который бы помимо традиционной музейной работы вел столь масштабную культурно-просветительскую работу в России и в мире: популяризация миротворческих идей Пакта Рериха, научная работа в области изучения философской системы Живой Этики, широкая издательская деятельность, передвижные выставки картин Рерихов по всей стране. Причем не только в крупных городах, но и в небольших поселках. Такая активность, выходящая за рамки традиционной музейной работы, вызывает профессиональное раздражение. Это явление встречается не только в музейном деле, но и в искусстве, и в науке.

Одним из раздражающих факторов было также мощное финансирование деятельности общественного музея со стороны общественности и нашего мецената – Бориса Ильича Булочника. В условиях нищенских государственных подачек, выделявшихся большинству российских музеев от Минкультуры, такая независимая от чиновников полноценная культурная жизнь тоже раздражала.

Еще одним игроком против Рерихов, музея, а фактически против всего наследия Рерихов стала РПЦ. В 1994 г. Определением Архиерейского собора, подготовленного сектоведом Дворкиным и отцом Чаплиным (насколько мне известно, он служит в храме не далеко от музея Востока), все, кто изучал Живую Этику, отлучались от церкви. Одним из оснований было то, что «церкви не известны законы космической эволюции». Книга скандального дьякона Кураева «Сатанизм для интеллигенции» с выводами о том, рериховцы – это тоталитарная оккультная секта, а рериховское культурно-просветительское движение представляет собой новое религиозное движение оккультно-религиозного толка стала настольным пособием для церковников. И эта ложь стекала в сознание не только чиновников и простых людей, но и многих деятелей культуры. Многие из них, к сожалению, питались и до сих пор питаются фальшивками СМИ, слухами и домыслами о музее и Живой Этике, не зная и не понимая ни реальной ситуации, ни основ этой философии. Пример тому – ответ Вашей знакомой по поводу фальшивого завещания С.Н. Рериха. Ведь она даже не сомневается в том, что права, несмотря на имеющийся реальный факт – документ министра культуры А. Авдеева, опровергающий ее слова. И у нее в запасе есть еще целый воз такой же информации из «достоверного источника» о «чудовищной ситуации» в музее Рериха. Откуда все это всплывает?

Еще один момент, который укладывается в общую картину. Музей не вхож в музейную тусовку. Минкульт всегда делал вид, что этого музея как бы нет. Он как бы на обочине музейной жизни страны. Поэтому сотрудничество с государственными музеями у нас было чисто профессиональное, а не панибратское. Но сотрудничество многолетнее и плодотворное.

Наконец, о страхе перед нынешним Минкультом. Он, к сожалению, есть у большинства российских музейщиков. И не малый. Посмотрите, с каким широким кругом организаций, в том числе музеев, мы сотрудничали: http://www.icr.su/rus/cooperation/international/

Еще в 2014 г. немало музейщиков выступало в нашу защиту:
http://www.save-roerich-museum.ru/otkry ... va-rossii/

А теперь, когда музей незаконно захвачен силой вопреки закону и праву, – почти никого. Это печальный и во многом позорный факт. Факт также то, что «липкая паутина лжи» о ситуации с наследием Рерихов, о «разрушенной» МЦР усадьбой Лопухиных, об «экстремистской» и «скандальной» репутации Международного Центра Рерихов, его «антагонизму власти» и прочей ложью, распространяется руководством Минкульта и Музеем Востока (ГМВ), церковью и целым рядом высокопоставленных чиновников довольно успешно, опутывая спящее сознание людей, не считавших нужным самостоятельно мыслить и разбираться в ситуации. Их как бы эта «грязь» не интересует. Они не хотят впутываться в «темную» историю. Несмотря на изорванную в клочья репутацию Мединского, Аристархова и ГМВ, им по-прежнему верят на слово, а нам, представителям общественной организации и общественного музея не верят. Вот что значит тоталитаризм в умах – отсутствие самостоятельного мышления. Это настоящая диктатура чиновников – даже на уровне мысли. Но истинная культура строится на свободе творчества и мысли, а не на страхе. По-другому не бывает. Об этом говорили всегда Рерихи. Вот почему все основанные ими культурные учреждения были общественными.

Так что проблема с нашим музеем и его поддержкой со стороны деятелей культуры, действительно, существует, и она имеет глубокие субъективные и объективные корни. Непонимание смысла и роли наследия Рерихов обернется большими трагическими последствиями.

Распространяемые домыслы о подложности завещания С.Н. Рериха, на основании которого Международный Центр Рерихов и созданный им общественный Музей имени Н.К. Рериха являются законными владельцами наследия семьи Рерихов, которые С.Н. Рерих передал Международному Центру Рерихов, опровергло само Министерство культуры РФ в лице прежнего министра культуры Александра Авдеева (он занимал этот с 12 мая 2008 года по 21 мая 2012 года ).

Вот выдержка из историко-юридической справки «О коллекции С.Н. Рериха», подписанная министром культуры РФ Авдеевым 9 апреля 2012 года. В этом документе на первой странице говорится:

«По инициативе С.Н. Рериха в 1989 году был создан Советский Фонд Рериха (постановление Совета Министров СССР от 4 ноября 1989 г., № 950). 19 марта 1990 г. С.Н. Рерихом было составлено нотариально заверенное завещание «Архив и наследство Рериха для Советского Фонда Рериха в г. Москве», которым все имущество после кончины художника передается наследнику в лице Советского Фонда Рерихов. В п.3 документа содержится специальная ссылка о передаче Фонду, в том числе и 288 картин, находящихся на попечении Министерства культуры. В сентябре 1991 г. после прекращения существования СССР Советский Фонд Рерихов был преобразован в международную общественную организацию «Международный Центр Рерихов» (МЦР). 22 октября 1992 г. С.Н. Рерихом было составлено дополнение к завещанию (кодициль), где подтверждается, что МЦР, созданный по инициативе С.Н. Рериха, является правопреемником Советского Фонда Рерихов. С.Н. Рерих скончался 30 января 1993 года. Других распорядительных документов (завещаний) в отношении наследия Рерихов не выявлено».

С уважением,
Павел Журавихин,
заместитель директора общественного музея имени Н.К. Рериха»

Источник: Эхо Москвы. 24.10.2017
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=5606

А.А. Лебеденко. «Знак Триединства в архитектуре и в художественных памятниках России и зарубежья»


7 февраля 2016 года в рамках лекционного цикла «Знамя Мира. К проблеме истоков и смысла», проводимого Объединенным научным центром проблем космического мышления (ОНЦ КМ) Международного Центра Рерихов, с лекцией «Знак Триединства в архитектуре и в художественных памятниках России и зарубежья» выступил заместитель руководителя отдела ОНЦ КМ, кандидат педагогических и кандидат философских наук Анатолий Андреевич Лебеденко.

Прекрасные храмы, соборы, величественные Башни духа человеческого несут энергетику красоты и символизируют мироздание. Эти пространственные архитектурные метаобразы из высших миров посланы на планету Земля через внутренний мир художников и творцов; эти эволюционные Образы воплотились в лучшие творения человеческого гения, содержащие величественные вечные символы. Одним из таких символов, запечатлённых в архитектуре, является Знак Триединства, который встречается во многих архитектурных и художественных памятниках России и зарубежья.

https://www.youtube.com/watch?time_cont ... RWRA1FOnh0
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=5608

Ф.Б. Успенский. «Судьбы варягов на Руси XI–XII вв.»

15 октября 2017г. состоялась восьмая лекция из цикла лектория «Древняя Русь и Скандинавия», организованного Международным Центром Рерихов. Лекцию «Судьбы варягов на Руси XI–XII вв.» представил Федор Борисович Успенский, д.ф.н., профессор РАН, член-корреспондент РАН, ведущий научный сотрудник Лаборатории медиевистических исследований НИУ ВШЭ, зам. директора Института славяноведения РАН.

Исследователь, да и просто заинтересованный читатель, обращающийся к истории культуры Древней Руси X–XIII вв., неизбежно сталкивается со своеобразным парадоксом – с одной стороны, роль выходцев из Скандинавии в русской политической и церковной жизни домонгольской поры трудно переоценить; с другой стороны, известия собственно русских письменных источников об этих переселенцах не слишком обильны и весьма фрагментарны. На таком фоне тем более ценны любые отрезки связности в свидетельствах о варягах, обнаруживаемые непосредственно в самих древнерусских источниках. На всем пространстве повествования о X–XII вв., если не считать рода Рюриковичей, здесь можно обнаружить, как ни странно, одну-единственную семью, для которой прямо указывается ее варяжское (т.е. скандинавское) происхождение, отмечается ее тесная близость со Скандинавией, и при этом сообщаются сведения о трех поколениях ее представителей. В лекции подробно рассматривается судьба этих людей, отражение которой позволяет говорить о существовании неисчезающего пунктира варяжского родословия в древнерусских письменных источниках, относящихся к домонгольскому времени.

https://www.youtube.com/watch?time_cont ... zW3NbOrXOU
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=5609

В историко-архитектурном комплексе «Теремок» готовятся к открытию храма Святого Духа

Изображение


Усыпальница, овощной склад и, наконец, – музей. В историко-архитектурном комплексе «Теремок» в Смоленской области готовятся к открытию храма Святого Духа. Больше ста лет он находился в запустении. Сейчас закончились работы по восстановлению мозаики, созданной по эскизам Николая Рериха. Подробности у Анастасии Артёменко.

Вымощенная дорожка, обновленные фонари. Завершен последний этап восстановления храма Святого Духа – скрупулезная реставрация панно «Спас Нерукотворный». Петербургские художники очистили каждый кусочек смальты, по эскизам Николая Рериха восстановили утраченные фрагменты панно. Искусствоведы и историки будут удивлены, увидев преображенную мозаику. Уже скоро уникальный храм будет открыт для посетителей, и впервые с 1914 года можно будет увидеть не только внутреннее пространство храма, но и каким мог быть его интерьер.

Научный сотрудник музея Тамара Исаченко просматривает готовые стенды с фотографиями. Они предназначены для выставки, которая скоро будет размещена в стенах храма Святого Духа. Несколько месяцев сотрудники музея собирали материалы, отражающие историю создания и судьбу уникальной церкви, стремясь продемонстрировать, как образ будущего храма изменялся под влиянием разных художников, каким идеям не суждено было воплотиться.

«Предполагалась, что наружная алтарная стена храма будет таким грандиозным панно на тему Вознесения Иисуса Христа», – отметила научный сотрудник музея Тамара Исаченко.

Многие фотографии и эскизы смоляне увидят впервые. Например, снимок надгробия похороненного здесь князя Тенишева или эскиз колокольни, которая была утрачена в годы Великой Отечественной войны.

Официальная дата открытия обновленного храма Святого Духа для посетителей пока не назначена. Музейщики надеются, что это произойдет до конца осени.

Источник: Телеканал «Россия-Культура» https://tvkultura.ru/article/show/article_id/197327
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=5610

Выставка «Пакт Рериха. История и современность» в поселке Октябрьский (Республика Беларусь)


Изображение
Герб поселка Октябрьский (Гомельская область)

С 2014 года в Беларуси проходит международный выставочный проект «Пакт Рериха. История и современность», инициаторами которого являются Международный Центр Рерихов (МЦР) и Международный Комитет по сохранению наследия Рерихов. Выставка посвящена истории создания Договора об охране художественных и научных учреждений и исторических памятников (Пакта Рериха) и напоминает о невосполнимой гибели сокровищ культурного наследия не только в результате войн и вооруженных конфликтов, но и в мирное время. Этот Пакт был предложен ученым-гуманистом Николаем Константиновичем Рерихом в первой половине XX века, и сегодня он заново открывает для наших современников великую духовную силу культуры в созидании мира.

Выставки «Пакт Рериха. История и современность» были организованы уже в двадцать одном учреждении науки, культуры и искусства девятнадцати городов Беларуси. Активная посещаемость этих выставок говорит об актуальности и значимости проекта для белорусов.

В октябре 2017 года состоялось торжественное открытие международного выставочного проекта «Пакт Рериха. История и современность» в картинной галерее имени Л.Н.Дробова филиала районного Центра истории и культуры городского поселка Октябрьский Гомельской области.

Участников торжества встречал ансамбль народных инструментов Октябрьской музыкальной школы. Выставку открыла заведующая филиалом Н.В.Заброцкая.

Об основных вехах творческого пути великого художника, мыслителя, ученого, путешественника, общественного деятеля, борца за мир Николая Константиновича Рериха, а также о Пакте Рериха и его направленности – созидании мир через культуру – рассказала член правления Белорусского отделения МЦР С.И.Афанасьева. Она дополнила свое выступление рассказом о культурно-просветительской деятельности МЦР и его отделения в Беларуси.

Заместитель председателя Октябрьского райисполкома В.В.Елисеев, поблагодарив организаторов торжества, отметил огромный вклад Николая Константиновича Рериха в мировую культуру и обратил внимание присутствующих на актуальность Пакта и важность выставки для жителей района.

Начальник отдела идеологической работы, культуры и по делам молодежи Октябрьского райисполкома С.А.Березовская сказала о всемирно-историческом значении Договора о защите культурных ценностей и выразила стремление ознакомить с международным проектом «Пакт Рериха. История и современность» как можно больше жителей района.

О том, как проходила эта выставка в июне 2017 года в картинной галерее «Традиция» имени Германа Прянишникова города Светлогорска Гомельской области, рассказала ее директор Н.И.Шинкевич. В своем выступлении Н.И.Шинкевич подчеркнула важность искусства как составной части культуры в воспитании молодежи.

Большой интерес вызвала экскурсия по выставке, которую провела член Отделения МЦР в Беларуси С.И.Шапочкина. В экспозиции выставки представлены материалы об истории создания и подписания Пакта Рериха, уникальные фотографии и документы, а также репродукции картин великого художника.

Изображение

Изображение Изображение

Изображение
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=5611

Юрист Государственного Музея Востока устроил драку в Музее Рериха


25 октября 2017 года комиссия Международного Центра Рерихов (МЦР) пришла в усадьбу Лопухиных для того, чтобы получить чаши для пожертвований, которые до захвата усадьбы Музеем Востока с участием Министерства культуры находились в главном здании.

Юрист Музея Востока Юрий Избачков «в воспитательных целях» организовал выдачу денежных средств, находившихся в трех чашах, не в помещении, а прямо на улице при температуре ноль градусов. Причем, он потребовал пересчитать все купюры, хотя никакой необходимости в этом не было ввиду сохранности пломб.

В ответ на разумные предложения членов комиссии МЦР Избачков не только пришел в состояние сильного возбуждения, но и ударил адвоката МЦР М.Сухареву. Чаши с пожертвованиями были переданы комиссии МЦР только после приезда наряда полиции и появления Т.Мкртычева.

Неоднократные случаи безобразного поведения Ю.Избачкова вызывают сомнения по поводу возможности его работы в государственных учреждениях культуры.

Предлагаем вам познакомиться с мнениями членов комиссии МЦР по поводу этого инцидента.

https://vid.me/m7yvy

_______________________________________________________________________________________________________________________

Смотрите также:

• Государственный музей Востока срывает Знамя Мира — символ Пакта Рериха (видео 1) https://vid.me/BGyWX
• Государственный музей Востока срывает Знамя Мира — символ Пакта Рериха (видео 2) https://vid.me/jFZMK
• Безобразные выходки против сотрудников Музея имени Н.К. Рериха (21.06.2017) https://vk.com/videos-62338724?z=video- ... 2338724_-2
• Сотрудники Музея им. Н.К. Рериха два месяца не могут получить личные вещи https://vk.com/videos-62338724?z=video- ... 2338724_-2
• Ложь юриста Музея Востока Юрия Избачкова о символе Пакта Рериха https://vk.com/videos-62338724?z=video- ... 2338724_-2
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=5612

Дмитрий Ревякин. Воспитательный процесс


Поверьте, дух инквизиции еще не очень далек,
разница в одеждах и в способах искоренения новых исканий.

Учение Живой Этики. Община (Рига), 192


Изображение

После силового захвата усадьбы Лопухиных, где четверть века располагался Международный Центр Рерихов (МЦР) и созданный усилиями общественности народный рериховский музейон, сотрудники Центра-Музея оказались выброшены на улицу, а имущество организации стало предметом вожделения и различных манипуляций с далеко идущими последствиями. Речь идет в первую очередь о богатейшем наследии семьи Рерихов, на которое ни Министерство культуры, ни уж тем более Государственный музей Востока (ГИВ) не имеют ни одного юридического документа. Это не помешало чиновникам во главе со скандально известным министром культуры В.Р.Мединским продавить через Верховный суд отмену ранее вступившего в законную силу судебного решения Хамовнического суда 2011 года о признании МОО «Международный Центр Рерихов» наследником С.Н.Рериха, которым организация фактически является все эти годы, а затем, отняв усадьбу Лопухиных, фактически разрушить любимый всеми музейон в центре столицы. Многие музейщики и деятели культуры до сих пор находятся в шоке и замешательстве от произошедшего, но, как уж повелось в последнее время, героически молчат. Ведь подняв свой голос в защиту самого крупного в стране общественного Музея, они сами могут попасть в такую же немилость.

Итак, наследие захвачено, экспозиция ненавистного Музея демонтирована, а министр с трибуны Госдумы отчитался перед парламентариями в торжестве закона и справедливости и возврате государству рериховского наследия, отнятого у некой чуть ли не криминальной частной конторы, на сумму в пятнадцать миллиардов рублей (?!) И все ведущие отечественные каналы вслед за министром также отрапортовали громким «ура». И это при том, что в становлении Международного Центра Рерихов принимали участие такие личности как М.С.Горбачев, Р.М.Горбачева, Ю.М.Воронцов, А.Е.Карпов, Д.С.Лихачев, Е.М.Примаков и многие другие. На фоне сомнительных заявлений некоторых государственных мужей, рериховская культурная общественность, создававшая под руководством Л.В.Шапошниковой вместе с коллективом МЦР этот уникальный музейный центр, отказывается верить сладким речам нынешнего министра культуры о «светлом будущем» рериховского наследия под эгидой государства. Ибо это «светлое будущее» строится на костях самого большого в стране общественного Музея. Все шесть месяцев, как закрыт Музей, общественность следит за драматической ситуацией вокруг усадьбы Лопухиных. Люди из разных уголков страны все это время дежурят у ее ограды и фиксируют все, что происходит в старинном особняке. Это кого-то беспокоит, а кого-то сильно нервирует.

Изображение

Еще несколько лет назад на борьбу с Международным Центром Рерихов и поддерживающей его общественностью, по настоянию советника министра культуры К.Е.Рыбака, из провинции был выписан бывший следователь по уголовным делам Юрий Избачков, ныне – юрисконсульт Музея Востока. Если сравнивать этот персонаж с жившими во времена средневековья, то я бы без больших раздумий вспомнил Пьера Кошона, «прославившегося» тем, что он отправил на костер свою соотечественницу, героиню средневековой Франции Жанну Д’Арк. Не вдаваясь в подробности, напомню, что сей представитель католической церкви по заданию англичан, которым Жанна нанесла сокрушительное поражение, обосновал на судебном процессе в Руане якобы имевшую место связь подвижницы с дьяволом. Напомню, что по прошествии нескольких столетий католическая церковь признала Орлеанскую деву святой.

Пьер Кошон мастерски владел всеми идеологическими приемами средневековой инквизиции. Эти приемы по прошествии столетий ничуть не устарели, но стали даже более изощренными, ибо потребность в различных инквизиторах – крупных и помельче – не утратила в наше время своей актуальности. А спрос, как известно, рождает предложение. Главная задача современных инквизиторов все та же – найти или, на худой конец, придумать связь жертвы с дьяволом и отправить ее на костер. В случае с МЦР это значит – накопать «факты» для ликвидации организации через подведение ее под определение «религиозная секта». Этим как раз сейчас и занимается определенный круг лиц в нынешнем Министерстве культуры. Но кто-то должен сделать грязную работу, найти или придумать нужные «факты», расставить нужные «акценты». Вот для такой работы и подходит современный последователь Пьера Кошона Юрий Избачков.

Активно копаясь в документах МЦР и личных вещах его сотрудников, захваченных в ходе рейдерского налета на организацию в конце апреля сего года, господин Избачков двадцать четыре часа в сутки мысленно шьет, говоря на уголовном жаргоне, мнимые дела тем, кто остался верен долгу и чести, для кого воля последнего из Рерихов стала нравственным Рубиконом. Причем заказчикам, нанявшим этого субъекта по договору найма, совершенно не беспокоит его крайне низкий уровень культуры, ибо сей специалист по уголовному праву ведет себя с сотрудниками МЦР и общественностью так, словно перед ним матерые зеки, приведенные на очередной допрос. По-видимому, цель оправдывает средства. Ничего не понимая в проблемах рериховского наследия и не имея соответствующей подготовки, юрисконсульт роется в захваченных архивных материалах семьи Рерихов, а также личных дневниках ученого-индолога Л.В.Шапошниковой, вынося затем свои невежественные суждения на всеобщее обозрение. Стоит сказать и о совершенно недопустимых оскорблениях, в том числе с использованием нецензурной лексики, допускаемых Ю.Избачковым в адрес представителей МЦР, взаимодействующих с ним по вопросам возврата имущества организации. Считая себя истинным христианином, он мнит себя чуть ли не идейным лидером нового крестового похода против так называемых «еретиков» в лице тех, кто не разделяет сейчас разрушение общественного Музея имени Н.К.Рериха и защищает МЦР. Для пущей убедительности сей специалист даже открыл на Youtube собственный канал. С целью получения сочного кадра новоиспеченная «звезда Youtube» готова даже идти на риск, усиленно провоцируя под видеокамеру ГМВ своих оппонентов. Но 25 октября что-то пошло не так.

Изображение

В этот день на территории усадьбы Лопухиных произошел очередной скандал, явно по вине самого Избачкова, позволившего рукоприкладство по отношению к адвокату МЦР Марине Владимировне Сухаревой, во время работы комиссии МЦР по приему чаш для пожертвований, которые с конца апреля сего года удерживаются Музеем Востока. Поднять руку на адвоката, тем более на женщину, это что-то запредельное для моего понимания. Но, к сожалению, в случае с Ю.Избачковым, как говорится, «и невозможное возможно». Желая унизить представителей Центра, по собственному признанию Избачкова, в так называемых «воспитательных целях, чтобы мозги на место встали», он принял решение выдавать все денежные средства, находившиеся в трех чашах для пожертвований, на улице перед парадным портиком главного усадебного дома при температуре около нуля градусов. При этом «воспитатель» заранее не предупредил МЦР о том, что его представители, двое из которых были женщины, должны несколько часов мерзнуть на холоде, пересчитывая на ветру денежные средства в размере нескольких десятков тысяч рублей, дополненных неизвестно откуда взятыми банками с мелкими монетами. Естественно, адвокат МЦР, убедившись в целостности пломб на чашах, предложила Ю.Избачкову вполне разумный вариант – принять по акту все опломбированные чаши без вскрытия. Необходимо заметить, что МЦР не является подотчетной ГМВ организацией, и требование Ю.Избачкова о пересчете содержимого опечатанных чаш было выдвинуто совершенно абсурдно. Ранее с подобным отношением уже неоднократно приходилось сталкиваться при решении имущественных вопросов. Особенно запомнился первый день работы комиссии МЦР во дворе главного здания ГМВ, когда 29 мая сего года Избачков устроил из процедуры получения документации отдела кадров театрализованное уличное шоу.

Но вернемся к октябрьскому инциденту. Изложив свою позицию, М.В.Сухарева стала ждать ответ Избачкова. Однако такой разворот событий явно не входил в планы звезды Youtube. Он не только не согласился на вполне разумное предложение нашего адвоката, но, более того, всеми своими действиями начал под видеокамеру провоцировать представителей МЦР на конфликт. Юрисконсульт в категоричной форме отказался подписывать акт о передаче имущества МЦР и потребовал от нас некую расписку, подписанную представителями МЦР в одностороннем порядке, форму которой естественно не представил. Видя осложнение ситуации, я предложил ему позвать директора государственного музея Рерихов Т.К.Мкртычева, на что Избачков ответил, что последнему он не подчиняется. Его начальник – директор ГМВ Седов. Короче говоря, стало ясно, что добром дело не кончится, поскольку ни на одно предложение комиссии адекватной реакции со стороны Избачкова не последовало. В итоге, поднеся практически вплотную к лицу адвоката свой личный фотоаппарат, он не отреагировал на замечание М.В.Сухаревой и, после того как она отодвинула фотоаппарат самостоятельно, сильно ударил женщину кулаком в левое плечо. Вот характерный комментарий Ю.Избачкова по поводу его агрессивного поведения по отношению к адвокату МЦР: «Это уже не первый адвокат, которого мне приходится вот так… Кто очень выдрепенистый, кто, как та ворона, крылышками мне машет…» В дальнейшем нам удалось успокоить разбушевавшегося и явно неадекватного представителя ГМВ, но адвокат М.В.Сухарева все же вызвала полицию.

В итоге чаши были получены с разрешения Т.К. Мкртычева уже после приезда наряда полиции и участкового, а Ю.Избачков и заместитель Т.К.Мкртычева А.И.Стародубов уехали в ОМВД Хамовники для дачи объяснений. Причем места в патрульной машине для потерпевшей не нашлось, и Марина Владимировна добиралась в полицию, а затем и в травмпункт на общественном транспорте. Видеозапись, которая велась сотрудником ЧОПа ГМВ, зафиксировавшая рукоприкладство Ю.Избачкова, была изъята участковым. Будем надеяться, что она не испортится и не затеряется «случайно», как это обычно бывает в подобных случаях. Именно поэтому главным требованием Ю.Избачкова к МЦР был запрет на видеофиксацию работы комиссии, дабы у представителей Центра не было документального свидетельства его безобразного поведения. Полагаю, что после произошедшего инцидента руководство ГМВ сделает соответствующие выводы о неспособности Ю.Избачкова выполнять свои должностные обязанности и вести нормальный рабочий диалог с оппонентами. Государственное учреждение – не место для сведения личных счетов, а функции новоявленного сектоведа и экзорциста явно не входят в круг должностных обязанностей юрисконсульта.

Привлечение к службе в музейном пространстве людей, подобных Ю.Избачкову, свидетельствует о глубоком кризисе, возникшем в среде государственной культуры, куда при последнем министре, словно мутным потоком, хлынули случайные и сомнительные личности. Выводы из этой истории очевидны – таким персонажам вообще не место в музейном учреждении, имеющем отношение к культуре.
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=5615

Егор Рудаков. Новый Музей Рерихов начал работу с драки // Новые известия


Складывается впечатление, что фирменным стилем Государственного музея Востока (ГМВ) и его недавно созданного в Москве филиала – государственного музея Рериха, является силовой захват и рукоприкладство.


Судите сами. Более 25 лет московскую усадьбу Лопухиных, что на Пречистенке, занимал общественный музей Николая Рериха Международного Центра Рерихов, основанный младшим сыном этого великого художника – Святославом. В 1990 г. он передал для его создания сотни картин отца и архив семьи Рерихов мирового значения. Не залезая в карман государству, общественность и меценаты на свои сбережения отреставрировали старинных особняк, превратив его в самобытный негосударственный музей известный не только в России, но и за рубежом.

Успешная культурная работа этого музея, видимо, не давала спокойно спать нынешнему руководству Министерства культуры – министру Владимиру Мединскому и его первому заместителю Владимиру Аристархову, которые более трех лет подобно кукушке пытались выкинуть из насиженного и благоустроенного гнезда общественников, захватить все здания, территорию и, конечно же, собранную в общественном музее крупнейшую коллекцию живописи Рерихов. По оценкам В. Мединского она тянет на 15 миллиардов рублей. Взамен выбрасываемого общественного культурного центра чиновники старались подсадить в дворянский особняк Государственный музей Рериха в качестве филиала музея Востока. Того самого, где уже много лет не могут «вспомнить» куда подевались из запасников картины Рерихов. Независимой проверки ни разу не проводилось, а нынешний министр культуры бойко рапортует на запросы депутатов, что хищений нет.

Общественный музей из усадьбы выталкивали грамотно – сперва лишили финансирования, разрушив бизнес мецената, после инициировали десятки внеплановых проверок, вплоть до наличия в деятельности сотрудников экстремизма и признаков иностранного агента. Но к досаде чиновников Минкультуры иностранных агентов и экстремистов Минюст в музее не обнаружил.

И вот тогда Минкультуры с ГМВ решили спихнуть общественников силой, чтобы порадовать себя к женскому празднику. Седьмого марта текущего года в усадьбу Лопухиных ворвались несколько десятков силовиков, в том числе с автоматами. Во главе этой небольшой армии шел Тигран Мкртычев – доктор искусствоведения, будущий директор государственного музея Рерихов, а пока еще заместитель директора музея Востока. Этот, в какой-то степени, первый день своей работы он начал, как утверждают очевидцы, с приказа силовикам: «Ломайте двери музея. Они не представляют культурной ценности». Служивые не долго думая разворотили двери усадьбы Лопухиных кувалдой с почтением пропуская претендента на государственный пост по надзору над бесценным наследием семьи Рерихов. В ту ночь Тигран Мкртычев по-хозяйски прохаживался в музейных залах, бережно помогая выносить упакованные картины Рерихов подаренные общественному музею меценатами, для перевозки шедевров в закрома своего родного музея Востока. Представители ГМВ и Минкультуры покинули территорию усталые и довольные, обещая вернуться.

Они вернулись в канун Первомая. 28 апреля пришел лично директор государственного музея Востока Владимир Седов и нанятые им за несколько миллионов рублей силовики. Теперь они действовали в усадьбе Лопухиных более решительно. Всех сотрудников общественного центра вывели за ограду не дав забрать даже личные вещи и деловито опечатали двери музея, который им теперь при поддержке Минкультуры предстояло «осваивать» в качестве госучреждения.

Однако силовая практика у ГМВ на этом не закончилась. Вот уже почти полгода новоиспеченный государственный музей Рерихов в усадьбе Лопухиных сотрясают скандалы, связанные с его сотрудником Юрием Избачковым – бывшим следователем и бывшим работником Минкультуры, который теперь, вместо подследственных отрабатывает свои умения на общественниках. Крепкая брань, матерщина и рукоприкладство с постоянной периодичностью возникают на территории государственного новодела, распугивая ворон и прохожих. Судя по всему, таким оригинальным способом руководство ГМВ рекламирует свою работу, популяризируя наследие Рерихов через своего сотрудника.

https://vk.com/video-62338724_456239139

Последняя драка учиненная Избачковым произошла буквально на днях, когда он ударил женщину, адвоката изгнанного из усадьбы Лопухиных общественного музея, приглашенную в составе комиссии для изъятия народных пожертвований удерживаемых музеем Востока с апреля.

https://vid.me/m7yvy

Возникает закономерный вопрос: «Стоило ли разрушать почитаемый общественностью всего мира музей Николая Рериха, чтобы создать на его месте прибежище хамства, безнравственности и бескультурья?»
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=5614

Подведены итоги I Международного конкурса рисунка «Мы – дети Космоса»

Изображение

27 октября в зале «Яблоко» Галереи Зураба Церетели состоялось подведение итогов и определение победителей I Международного конкурса детского рисунка «Мы – дети Космоса», учрежденного Благотворительным Фондом имени Елены Ивановны Рерих и Международным Центром Рерихов при поддержке Российской академии художеств, Международной Ассоциации Фондов Мира, Международного Союза педагогов-художников, Ассоциации музеев космонавтики России, Российской академии естественных наук (РАЕН), Благотворительного фонда «Взгляд ребенка» (Москва).

Председателем жюри конкурса стал Президент Российской академии художеств, народный художник СССР и РФ Зураб Константинович Церетели. Свое решение он прокомментировал следующим следующими словами: «Данный проект, направленный на поддержку и популяризацию детского художественного творчества и посвященный теме взаимосвязи Человека и Космоса, позволит его юным участникам проявить свою творческую фантазию и нестандартное мышление, поможет развить у них способность видеть и понимать красоту нашей планеты и бесконечность Вселенной.

Учитывая важность и социальную значимость задач конкурса «Мы – дети Космоса», Российская академиям художеств готова оказать данному проекту творческую и методическую поддержку».


В состав Жюри http://www.found-helenaroerich.ru/konkurs/jury.php вошли известные государственные и общественные деятели России.

«Я живу в Космосе, а Космос живет во мне» – так звучала тема конкурса в 2017 году. Организаторы раскрыли ее смысл для юных участников следующим образом: «"Космос" – в переводе с греческого означает "красота", "гармония". Человек является частью Космоса, поэтому с рождения в каждом из нас заложено чувство Прекрасного. Мир наших мыслей и чувств – это тоже Космос. У каждого человека он свой, и каждый видит и ощущает окружающее по-своему. Мы предлагаем юным участникам Конкурса рассказать в своем рисунке о своем Космосе».

Конкурс проводится в четырёх возрастных группах: 5-7 лет, 8-10 лет, 11-12 лет и 13-14 лет.

По его условиям в рисунках авторов не должны использоваться стереотипные космические образы: ракеты и другая техника для освоения Космоса, космонавты (портреты; люди; собачки и другие существа в скафандрах), «летающие тарелки», «зелёные человечки» и подобные существа.

Интерес к столь необычному творческому заданию оказался неожиданно огромным. На конкурс поступило более 10 000 детских рисунков из 15 стран мира (Россия, Беларусь, Украина, Казахстан, Болгария, Армения, Узбекистан, Германия, Великобритания, Индия, Италия, Молдова, Черногория, Мозамбик, Канада).

После предварительного рассмотрения Оргкомитетом на первый тур конкурса было отобрано 3634 рисунка юных художников. На второй тур прошло 503 работы, среди которых членам Жюри предстояло выбрать лучшие из лучших на основании строгих критериев отбора:

– соответствие заявленной теме Конкурса;

– художественная выразительность;

– оригинальность творческого замысла;

– гармоничность цветового решения;

– творческая самостоятельность в раскрытии темы (выполнение без помощи взрослых, не копирование или срисовывание).

Художественный, эстетический и философский уровень поступивших на второй тур работ был очень высоким, поэтому Жюри понадобилось немало времени, чтобы определить победителей. Каждый рисунок имел интереснейшее пояснение, которое во всей полноте раскрывало замысел автора и давало возможность Жюри оценить его творческое исполнение.

Приведенные примеры позволяют судить об уровне удивительных философских обобщений детей, которые они воплотили в образах и красках.

Великая глубина космоса в моем сердце. Семендилова Варвара, 10 лет:

«Когда смотришь некоторое время в ночное небо, начинаешь ощущать связь между собой и тем огромным величественным миром. Этот мир проникает тебе в самое сердце, придает силы и осознания, что ты не один. Оттуда на тебя смотрят другие создания Вселенной и тоже думают: "Мы не одни", посылая нам тепло и свет».

Радужная энергия Космоса. Сёмкина Варвара, 7 лет:

«Мы делимся своей энергией с Космосом, а Космос делится с нами с помощью радуги. И обмениваемся энергией с другими вселенными».

Рождение новой галактики. Бондаренко Екатерина, 11 лет:

«Подобно тому, как из невзрачной куколки рождается огненная бабочка, так из взрыва и хаоса появляются новые галактики и звездные системы. Одуванчики – новые миры, их семена – новые планеты».

По итогам выбора Жюри 87 участников второго тура Международного конкурса «Мы – дети Космоса» стали победителями.

Каждый участник 1 и 2 тура получит Диплом участника в электронном виде. Дипломы призеров конкурса, занявших 1, 2 и 3 места будут высланы организаторами конкурса по почте.

Поздравляем всех призеров и победителей конкурса!

В декабре в Москве состоится заключительная выставка лучших работ, на которой юным дарованиям вручат дипломы, каталог конкурса и ценные призы, в том числе главный приз – Гран При. О месте и дате итоговой выставки Оргкомитет сделает специальное дополнительное сообщение.

Список победителей Конкурса. http://www.found-helenaroerich.ru/deti/ ... osmosa.php

Фоторепортаж Сергея Гученко
_____________________________________________________________________________________________________________________

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение

Публикации в СМИ:

• I Международный конкурс рисунка «Мы – дети Космоса» // Информационный портал «Музеи России», 2.11.2017 http://www.museum.ru/N68017
Ответить

Вернуться в «Информация для СМИ - творческое наследие семьи Рерихов»