Новости Международного Центра Рерихов

Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Re: Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=2101

Открытие выставки В. Шитова «Диалоги с Космосом. Во имя Мира, Добра и Любви»

15 мая в Музее имени Н.К. Рериха состоялось открытие выставки художника Вячеслава Шитова «Диалоги с Космосом. Во имя Мира, Добра и Любви». В Музее работы художника экспонируются впервые, поэтому выставка привлекла особое внимание зрителей.

Изображение

Открытие прошло в зале Святослава Рериха в присутствии большого количества гостей, экспертов и просто почитателей таланта Вячеслава Шитова.

В прелюдии прозвучали музыкальные произведения, исполненные композитором Александром Софиксом и создавшие особую творческую атмосферу.

Изображение

Открывая выставку, заместитель Генерального директора Музея имени Н.К. Рериха по научной работе В.В. Фролов сказал: «Каждая новая выставка – это событие для нас. Лейтмотивом творчества Вячеслава Шитова является взаимодействие человека и вселенной, их сотворчество. Прекрасному художнику Вячеславу Шитову удалось раскрыть суть творчества, состоящего, по словам С.Н. Рериха из двух граней: первая – путь художника к высшему, незримой красоте, вторая отражает передачу импульса совершенной красоты зрителю. Энергия, исходящая от произведений художника, делает человека добрее и светлее».

С открытием выставки художника поздравила хранитель временных экспозиций Музея имени Н.К. Рериха Е.А. Морозова: «Вячеслав Шитов раскрывает перед зрителем мир запредельный, непознанный. В свои картины он вкладывает энергию Света и Любви, гармонию человека и окружающего его пространства, свое видение духовных миров и бытия незримой вселенной. Художник дает нам возможность воочию увидеть удивительные духовные миры, пути движения энергий и формирование познания. Именно поэтому творчество Вячеслава Шитова так естественно пересекается с учением Живой Этики».

Изображение

Работы художника отметил искусствовед, президент Творческого союза профессиональных художников С.А.Айдинян: «Это, безусловно, духовное откровение, которое явлено через духопознание. Художник интуитивно проникает в мир астральный, где наши чувства раскрашены в цвета. Его работы излучают сильный динамический заряд. Вячеслав Шитов и график-колорист, и график-духовидец. Его творческая манера не только оригинальна, но и духовно обоснованна».

Теплые слова художнику и стихи, посвященные его творчеству, прочитала Кристина Видергольдт.

С сердечной благодарностью Вячеслав Шитов обратился к организаторам выставки и всем присутствующим и преподнес в дар Музею свою картину «Николай Рерих – кристалл сознания».

«В моих стихах и картинах отображено состояние души человека, который осознал существование Творца».

У входа в выставочный зал Вячеслав Шитов торжественно перерезал красную ленту и перед взором зрителей предстал удивительный мир. Изображенные на работах художника потоки светлых энергий, линейные и спиралевидные, устремляются куда-то ввысь. Множество мелких, тщательно прорисованных деталей собираются в единый гармоничный образ. Неземной колорит завораживает зрителя, концентрируя его внимание на невероятном сочетании цветов. Вселенная, изображенная на таких работах художника, как «Волшебное сердце вселенной», «Другие измерения», «Моя родная вселенная», «Звездная система в параде», «Портал новых возможностей», «Радость вселенская», – это не тот космос, который можно увидеть в астрономический телескоп, эти духовные миры человек способен узреть только сердцем.


Творчество рязанского художника не оставило равнодушным и иностранных гостей. Советник по культуре посольства Королевства Марокко Абдельгани Керауи, восхищенный творчеством художника, отметил, что «это великолепные, оригинальные работы, некоторые из них напоминают индийские мандалы».

Москвички Елена Полянская и Людмила Николаева, уже неоднократно посещавшие экспозиции художников-космистов в Музее имени Н.К. Рериха, поделились своими впечатлениями, связанными с необыкновенной силой эмоционального воздействия. Эта выставка очаровала посетительниц: «Больше всего в работах мастера восхищает чувство радости, любви и теплоты, которое они излучают. Поражает необыкновенная энергетика картин, а также полное соответствие названия работы образам, изображенным на ней».

Работы Вячеслава Шитова удивительно гармоничны его поэзии, посвященной высшим мирам, общему благу, тайнам бытия, смыслу жизни.
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Re: Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=2103

Международный день музеев

18 мая в Москве прошел Международный день музеев, который празднуется с 1977 года, после того как генеральная конференция ICOM (International Council of Museums – Международный совет музеев) приняла решение по предложению российской делегации о ежегодном профессиональном празднике музейного сообщества.
Изображение

Несколько сотен музеев, галерей, библиотек, учреждений культуры гостеприимно распахнули свои двери для посетителей, подготовив увлекательные программы. Не остался в стороне и Музей имени Н.К. Рериха, который не один год принимает активное участие в праздновании этого знаменательного дня. В этом году в Музее были проведены экскурсии, посвященные жизни и творчеству семьи Рерихов, а также реконструкции уникального памятника истории и культуры XVII – XIX вв. – усадьбе Лопухиных. В зале Святослава Рериха демонстрировались фильмы «Николай Рерих», «Младший сын», «Приглашение в Музей».
В этот день залы Музея были полны посетителей. Познакомится с творчеством семьи Рерихов пришли иностранные студенты, которые обучаются в Московском институте стали и сплавов. Ребята приехали из Мьянмы и Вьетнама. Они давно хотели увидеть полотна Николая Рериха и с удовольствием поделились своими впечатлениями: «У нас выдалось свободное время, и мы решили в первую очередь посетить Музей имени Н.К. Рериха, мы много читали о жизни и творчестве этого великого русского художника. Сюжеты его произведений очень близки нам, так как многие из них связаны с буддийской традицией и восточной культурой». Их преподаватель Наталья Александровна отметила, что «это не первая ее группа, которая посетила Музей. Студентов завораживает творчество Н.К. Рериха. Я думаю, в этом Музее уместно говорить о диалоге культур. Ведь вся жизнь Николая Константиновича была посвящена тому, чтобы доказать, что этот диалог был и будет. А значит, есть надежда на то, что на земле будет мир и взаимопонимание между народами».

Изображение
Впервые Музей имени Н.К. Рериха посетила Владлена Астиро, приехавшая из Одессы: «Экспозиция Музея уникальна. Надо отдать должное сотрудникам, которые бережно хранят творческое наследие семьи Рерихов. Человек, соприкоснувшийся с философскими истинами учения Рерихов, становится мудрее и духовно богаче».

Вечером любители классической музыки были приглашены на фортепианный концерт из цикла «Хранители великих исполнительских традиций», на котором выступила лауреат международных конкурсов Нана Немсецверидзе.

Изображение
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Re: Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=2102

Международный Центр Рерихов: Ночь в Музее


В этом году «музейная бессонница» прошла в Москве с особым размахом. При поддержке Правительства Москвы 19 мая в культурно-образовательной акции «Ночь в музее» приняли участие более 180 экспозиционных площадок. Это не только музеи и художественные галереи, традиционно принимающие участие в акции, но и театры, студии, дизайн-центры, посольства Бельгии, Исландии, Египта, Греции и других стран.

Изображение
На вечерних улицах города разворачивались инсталляции, проводились экскурсионные программы, мастер-классы и театральные представления.

Музей имени Н.К. Рериха тоже гостеприимно раскрыл свои двери для всех желающих. Около 2000 человек посетили Музей по бесплатным билетам. Кроме постоянной экспозиции, посвященной жизни и творчеству семьи Рерихов, посетителям музея были представлены две персональные выставки: «Учителя человечества» – выставка скульптора Алексея Леонова и «Диалоги с космосом» – художника Вячеслава Шитова. Дополняла праздник концертная программа. В зале Святослава Рериха в виртуозном исполнении Марианны Шалитаевой звучала музыка Ференца Листа.

Акция «Ночь в музее» имеет международный характер. Она проходит более чем в 50 странах мира. В ней принимают участие более 2000 музеев.

Первый раз «Ночь в музее» состоялась в 1999 году во Франции. Первоначально акция называлась «Весна музеев». Уже на следующий год к ней присоединились и другие страны. А через шесть лет она получила название «Ночь в музее».

Изображение
Наша страна присоединилась к международной акции «Ночь в музее» в 2007 году. В прошлом году в ней приняло участие более 600 тысяч россиян. В 2012 году количество участников акции значительно увеличилось, при этом она стала особенно популярна среди молодежной аудитории.
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Re: Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=2105

Выставка картин Н.К.Рериха и фотовыставка, посвященная Пакту Рериха, в Мурманске

С 19 мая по 2 сентября 2012 г. в Мурманском областном художественном музее проходит выставка картин Н.К.Рериха «Гималаи» и фотовыставка, посвященная Пакту Рериха. Выставка является совместным проектом Комитета по культуре и искусству Мурманской области, Мурманского областного художественного музея, Международного Центра-Музея имени Н.К. Рериха (г. Москва) и Музея истории ОАО «Мурманское морское пароходство».

Изображение
Русский период творчества художника представлен картиной «Поморяне. Вечер» (1907), получившей признание и ставшей известной еще при жизни Н.К. Рериха. Для этого периода характерно обращение художника к древней истории славянских и финно-угорских племен, формировавших облик северной Руси, особенно близкой Рериху. Восхищенный Николай Гумилев, впервые увидевший картину на выставке русских художников в Париже (1907), писал: «...На фоне северного закатного неба и чернеющих елей застыло сидят <...> коренастые люди в звериных шкурах; широкие носы, торчащие скулы — очевидно, финны, Белоглазая Чудь. Эта картина параллельна другой, бывшей в Salon d, Automne [«Поморяне. Утро» (1906)]. Там тоже северный пейзаж, но уже восход солнца, и вместо финнов — славяне. Великая сказка истории, смена двух рас, рассказана Рерихом так же просто и задумчиво, как она совершилась, давно-давно, среди жалобно шелестящих болотных трав». Таким образом, идейно полотно «Поморяне. Вечер» неразрывно связано с картиной «Поморяне. Утро», а вместе оба произведения образуют диптих, который в яркой и красочной форме раскрывает зрителю истоки русского народа, этногенез славянских и финно-угорских племен, имевший место в древности на бескрайних северных просторах. Выдающийся русский ученый М.В. Ломоносов также считал, что в формировании русского народа принимали участие не только славянские, но и финно-угорские племена. Именно эту идею, основанную на глубоком знании истории и культуры родного народа, отразил художник, ученый и археолог Н.К. Рерих в картинах «Поморяне. Вечер» и «Поморяне. Утро». В настоящее время картина «Поморяне. Утро» составляет гордость живописного собрания Горловского художественного музея. Представленная на выставке серия «Гималаи» отражает маршрут знаменитой Центрально-Азиатской экспедиции, осуществленной под руководством Рерихов в 1924-1928 годах. За эти годы экспедицией были пройдены малодоступные области Центральной Азии и Гималаев. Прямо на маршруте Н.К. Рерих создал более 500 картин. Значительное количество произведений было написано впоследствии по имевшимся наброскам и благодаря прекрасной зрительной памяти в 30-40-е годы прошлого века в Индии, в долине Кулу. Сам Мастер называл их «путеводными темперами» и «панорамой азийских просторов». За серию картин «Гималаи» Рериха стали называть в Индии Мастером гор.

Горы с незапамятных времен притягивали великих искателей Истины. И Рериха горный мир влек неудержимо. Ему довелось побывать на многих вершинах, но особое отношение сложилось именно к Гималаям, к этому «Великому Храму Природы», к «Куполу мира» — так художник называл эти величественные горы. Когда Николая Константиновича спросили: «Что значит ваше тяготение к Гималаям?» — он ответил: «Это тяготение к величию, которое питает дух».

Изображение
Гималайские этюды Рериха раскрывают перед нами красоту горнего мира. Ограничивая передний план несколькими темными уступами, художник более детально разрабатывает средний и сосредотачивает наше внимание на бесконечных далях, устремляя нас ввысь, к горным вершинам, вершинам духа. Краски, полыхающие на картинах Рериха, богаты удивительными оттенками, они ярки, разнообразны, необычны. «Николай Константинович верил в живую силу краски-тона, и никто так не знал соотношения и гармонию тонов. Он умел передавать свет, как никто еще до него. Это было основано на глубоком знании световой гармонии. Его синтез и упрощение форм были результатом исключительного знания и понимания сущности им передаваемого. Часто я смотрю на его картины, часто любуюсь и поражаюсь великой мощностью его Творчества. Он внес новое понимание, и его искусство — истинно Искусство будущего, ибо он создал новый Мир красок», — писал о творчестве своего отца Святослав Николаевич Рерих.

Произведения из серии «Гималаи» представлены с уточненными названиями и дополнены картинами «Тревога», «Грозное», «К Эвересту», «Китай», озеро «Ям-дцо», монастырь «Сиссу».


Эскиз к картине «Тревога» был создан Н.К. Рерихом в год начала Второй мировой войны. На нем изображен человек, опирающийся руками на край смотрового окна, откуда видны окруженные дымкой горные массивы. Наблюдатель застыл в напряженной позе, вглядываясь в тревожное пространство. Помимо трех вариантов картины «Тревога» (1938, 1939, 1940) Мастер создал другие полотна-предупреждения человечеству и родине о предстоящем тяжелом испытании: «Армагеддон» (1940), «Вестник от Гималаев» (1940), «Ковка меча» (1941) и др. В представленной на выставке картине «Грозное» (1942) художник изобразил тревожную лунную ночь. В этом полотне мастер запечатлел свои волнения за судьбу родины в час тяжкого испытания. Вместе с тем, Н.К. Рерих неизменно верил в будущую победу русского народа над фашизмом. Продавая свои картины, он направлял вырученные средства в фонд помощи Красной армии.

Изображение
Во многих странах имя Рериха является символом культуры и созидания. Он — инициатор первого международного документа по защите культурных ценностей человечества — Пакта Рериха. По инициативе Николая Константиновича во всем мире были организованы многочисленные культурные центры.

На выставке представлено 50 картин Н.К. Рериха серии «Гималаи» из собрания Международного Центра Рерихов (г. Москва) и картина «Поморяне. Вечер» (1907), предоставленная Музеем истории ОАО «Мурманское морское пароходство». В состав выставки вошли фотографии и видеофильмы, раскрывающие вклад выдающейся семьи Рерихов в российскую и мировую культуру.
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Re: Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=2107

Конференция, посвященная 110-летию со дня рождения Ю.Н. Рериха, во Владивостоке


15 мая 2012 года во Владивостоке в Дальневосточном федеральном университете (ДВФУ) под рериховским символом «Знамени Мира» состоялась Юбилейная научно-общественная конференция, посвященная 110-летию со дня рождения выдающегося русского ученого-востоковеда, профессора Юрия Николаевича Рериха.

Изображение
Соорганизаторами конференции в ДВФУ выступили Морской государственный университет (МГУ) имени адмирала Г.И. Невельского и Генеральное Консульство Индии во Владивостоке. Научно-общественная конференция проходила при участии Международного Центра Рерихов (МЦР), Института востоковедения РАН (Москва) и Приморской государственной картинной галереи.

Открыл конференцию директор Школы региональных и международных исследований ДВФУ В.С. Кузнецов. С приветственным словом к участникам обратились проректор по развитию и международной деятельности МГУ имени адмирала Г.И. Невельского В.С. Гапоненко, Генеральный консул Индии во Владивостоке г-жа Джина Юика, председатель Совета старейшин казыятского управления мусульман Приморского края Р.К. Мирасов, заместитель руководителя Объединенного научного центра проблем космического мышления Международного Центра Рерихов А.А. Лебеденко.

Изображение
В адрес конференции поступили приветствия от губернатора Приморского края В.В. Миклушевского; руководства Международного Центра Рерихов, президента, заслуженного деятеля науки РФ, академика Международной академии истории науки (г. Париж), доктора технических наук, профессора, члена президиума Русского географического общества А.В. Постникова и первого Вице-президента, Генерального директора Музея имени Н.К. Рериха, академика РАЕН и РАКЦ, Заслуженного деятеля искусств РФ Л.В.Шапошниковой (г. Москва); а также академика Монгольской Академии Наук, генерального секретаря Международной ассоциации монголоведения, ученика Ю.Н. Рериха профессора Шагдарьена Биры (г. Улан–Батор, Монголия); старейшего участника рериховского движения, председателя Эстонского рериховского общества К.А. Молчановой (г. Таллинн, Эстония).
Многогранная деятельность профессора Ю.Н. Рериха была представлена достаточно полно. В работе конференции приняли участие свыше 100 человек из Кыргызстана, России, Украины, Эстонии. В адрес Оркомитета конференции поступило более двадцати докладов. С научными сообщениями выступили 3 доктора наук, 10 кандидатов наук, аспиранты, преподаватели и студенты.

Следует отметить, что организаторами и общественностью города достойно был оформлен конференц-зал и смежный с ним вестибюль Научной библиотеки ДВФУ, где проходила работа конференции: в натуральную величину были представлены две репродукции с картин Н.К. Рериха, посвященные Юрию Николаевичу — «Звезда героя» (1932) и «Гесер-хан» (1941); оформлена книжная выставка изданий МЦР «Опередивший время», посвященная профессору Ю.Н. Рериху, а также отдельным стендом представлена «Живопись и графика Ю.Н. Рериха».
В завершении работы конференции ее участники единогласно приняли резолюцию, в которой прозвучала озабоченность состоянием сохранности наследия Ю.Н. Рериха и пожелание о создании мемориальной квартиры его имени.
16 мая 2012 года по Приморскому радио и телевидению прозвучали короткие сообщения о прошедшей конференции, а в газете «Дальневосточный ученый» вышла заметка, посвященная этому событию, которое также нашло свое отражение в ряде интернет-ресурсов («Фонд Русский Мир», ПримаМедиа, ДВФУ, МГУ имени адмирала Г.И. Невельского и др.). В этот же день в Морском государственном университете имени адмирала Г.И. Невельского прошла встреча преподавателей и студентов вуза с представителем МЦР, заместителем руководителя ОНЦ КМ МЦР, к.п.н., к.ф.н. А.А. Лебеденко и д.ф.н., профессором Алтайского государственного аграрного университета (Барнаул), членом ученого совета МЦР А.В. Ивановым. Ученые представили многоплановую международную деятельность МЦР и общественной организации «Алтай – XXI век», ответили на многочисленные вопросы слушателей.
Изображение
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Re: Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=2108

Начался приём заявок на соискание Международной Премии имени Елены Ивановны Рерих



Благотворительный Фонд имени Елены Ивановны Рерих объявил приём заявок на соискание Международной Премии имени Елены Ивановны Рерих за 2012 год. Премия присуждается по трём номинациям:

— За лучшую научную работу в области Живой Этики - философии Космической Реальности;
— За лучшее исследование в области художественного наследия Рерихов;
— За вклад в защиту наследия Рерихов.

Заявки принимаются с 01 июня по 31 октября 2012 года включительно.
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Re: Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=2121

Участие Центра-Музея имени Н.К. Рериха в Международном фестивале музеев «ИНТЕРМУЗЕЙ-2012»



С 1 по 5 июня 2012 года в Центральном доме художника экспозиция, посвящённая многогранной деятельности Центра-Музея имени Н.К. Рериха, будет представлена на Международном фестивале музеев «ИНТЕРМУЗЕЙ-2012». На этот раз основной темой фестиваля станет перспективное сотрудничество музеев с представителями туристической индустрии.

Экспозиция позволит совершить виртуальную экскурсию по залам Центра-Музея, узнать историю восстановления усадьбы Лопухиных, познакомиться с деятельностью книжного издательства Центра-Музея, которое выпускает уникальные книги и альбомы о жизни семьи Рерихов и об искусстве. Помимо всего, в Центре-Музее проводятся выставки художников-космистов, творческие встречи с деятелями науки и искусства, концерты классической музыки, выступления фольклорных ансамблей.

Центр-Музей имени Н.К. Рериха и усадьба Лопухиных сегодня дополняют друг друга, составляя универсальный сплав двух миров: мира старинной русской архитектуры и неповторимый вневременной мир семьи Рерихов, образуя удивительный по красоте объект на карте историко-туристической Москвы, у которого есть все основания для того, чтобы быть включённым в туристические маршруты любых категорий. Москвичи и гости столицы будут иметь неповторимую возможность одновременно увидеть уникальный шедевр старинной русской архитектуры и подняться по «ступеням человеческой эволюции», посетив Центр-Музей с его особенной атмосферой.

Мы приглашаем вас посетить экспозицию Центра-Музея имени Н.К. Рериха в рамках Международного фестиваля музеев «ИНТЕРМУЗЕЙ-2012». А также сам Центр-Музей, который расположен в Малом Знаменском переулке в самом сердце исторической Москвы, напротив Храма Христа Спасителя.

Публикации по теме: Грета Багдоян. «Интермузей 2012» –- единство непохожих.
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Re: Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=2124

Подвиг на все времена
Изображение

24 мая 2012 г. в Российской национальной библиотеке (г. Санкт-Петербург) в цикле лекций «Творческое наследие Рерихов как основа нового космического миропонимания» Объединенного Научного Центра проблем космического мышления Международного Центра Рерихов (г. Москва) состоялась лекция-программа «ПОДВИГ НА ВСЕ ВРЕМЕНА», посвященная 600-летию со дня рождения Жанны д`Арк. Программу создал и провел к. философ. н., лауреат Международной премии имени Е.И. Рерих Владислав Соколов. Одной из ее особенностей явился синтетический подход к подаче материала: текст сопровождался большим количеством изображений по теме лекции (ок. 200), а также целым рядом музыкальных фрагментов, что позволило зрителям глубже воспринять и прочувствовать тему.

Автором была поставлена задача – дать как можно более многогранное освещение данной темы. Ввиду этого во вступительной части было показано, сколь широко облик великой французской героини был представлен во многих областях искусства; особый акцент был сделан на мировом кинематографе.

Поскольку весь жизненный путь Жанны д’Арк пришелся на один из этапов Столетней войны, зрители были ознакомлены со всеми четырьмя периодами этого крайне затяжного и трагичного для Франции военного конфликта, в котором английская сторона пыталась осуществить далеко идущие захватнические планы. Было уделено внимание и другим, сопутствовавшим этой войне, событиям во Франции (эпидемия, гражданская война, крупнейшие крестьянские войны и т.д.), которые в совокупности с ее поражениями на поле брани представили слушателям разные стороны крайне бедственной для королевства картины. Такое погружение в исторически предшествовавшие жизни Жанны периоды дало возможность прикоснуться к пониманию всей тяжести и той огромной ответственности, которые в свое время пришлось ей принять на свои хрупкие плечи.

Особое место в программе отведено тому этапу жизненного пути Жанны, который предворял ее военные походы: это и ее духовный облик, это и высшее Руководство, проявившееся в том, что она называла своими Голосами и Видениями. Именно благодаря им Жанна знала, чтó и как надо делать. Акцентировано внимание на том, что было бы крайне неверно при исследовании жизни Жанны д’Арк просто традиционно упомянуть об этом явлении, а затем браться за скрупулезный разбор ее ратных подвигов и всего того, что последовало за ними. Изучение лишь внешних событий может увести в сторону от сути самой миссии простой девушки из Домреми. А эта миссия заключалась не только в спасении Франции.
Раскрытие сложных этапов судьбы Жанны в доратный период сменилось подробным повествованием об еще более напряженных событиях того времени, когда она, наконец, получила возможность возглавить войско. Первые битвы и ощущение ужаса сражений, первые тяжелые потери, личные ранения и, в то же время, – первые победы. Поэтапно рассказано, как в результате военных кампаний, возглавляемых Жанной д’Арк, Франция официально обретает короля и становится на путь объединения и упрочения государственности.

Изображение
В то же время в программе была освещена глубинная, духовная составляющая подвига Жанны д`Арк, послужившая основой уже самого исторического аспекта того явления, которое в целом можно назвать феноменом Жанны д’Арк.

Вместе с победами Жанна познала и предательство, причем пришедшее от тех, кто был ей обязан практически всем: обретением уверенности, коренным поворотом хода войны и, в конце концов, самой короной Франции. Когда Жанна оказалась в плену, перед зрителями развернулась ужасающая драма человеческой жестокости и хитрости, преступного безразличия и безответственности, бесстыдной лжи и ненависти, причем, в ней участвовали не только англичане...
Но расправа над Жанной д’Арк не изменила хода войны, так как она, будучи необыкновенной, во многом неповторимой исторической личностью, заложила те причины, которые уже никто не мог изменить, даже века спустя. Эти причины отразились в дальнейших событиях, или конкретных следствиях, как не очень удаленных по времени от деяний Жанны д’Арк, так и отстоящих от них на века. На таких следствиях в лекции и был поставлен акцент.
Изображение
В контексте жизненного подвига Жанны было отмечено следующее. Любое явление имеет две стороны: земную и небесную, или духовную и материальную. Так же и в отношении исторического процесса в целом: есть история внешняя, а есть история невидимая обычному взору, более высшего плана – метаистория, представленная высокими знаниями и особыми действиями. И если мы говорим об эволюции человечества и связанном с ней историческом процессе, то все это не может рассматриваться отдельно от эволюции космической. И именно метаистория есть то пространство, через которое космическая эволюция осуществляет свое творчество непосредственно на Земле, в ее историческом процессе, через тех, кого называют вестниками этой эволюции. Одним из таких вестников и явилась по-земному хрупкая, но духовно необыкновенно сильная девушка, известная миру под именем Жанны д’Арк.
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Re: Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

http://www.icr.su/rus/news/icr/intermuzeum/gallery/

Участие Центра-Музея имени Н.К. Рериха в Международном фестивале музеев «ИНТЕРМУЗЕЙ-2012»

Изображение
С 1 по 5 июня 2012 года в Центральном доме художника проходил Международный фестиваль музеев «ИНТЕРМУЗЕЙ — 2012». Мероприятие проводится в Москве уже четырнадцатый раз и стало знаковым событием для музейного сообщества. Развернув в павильонах ЦДХ экспозиции более 200 музеев со всех уголков России и стран СНГ, фестиваль посвятил свою работу главной теме: «Музеи и туризм: интеграция музеев в туристическую индустрию».

На торжественном открытии фестиваля присутствовало много высоких гостей, которые говорили о необходимости более тесного сотрудничества музеев и представителей туристического бизнеса.

Изображение
Министр культуры РФ Владимир Мединский сказал: «Сочетание культуры и туризма — это самое естественное сочетание, которое может быть. Музей должен стать центром притяжения для российских туристов и иностранных граждан. Каждый объект культуры должен быть встроен в систему туристической деятельности». Также министр напомнил о необходимости развития инфраструктуры «Музейного городка» в Москве, в который входит и Центр-Музей имени Н.К. Рериха, «чтобы в «городок» приходили семьями и на целый день: полюбоваться архитектурой старой Москвы, посмотреть несколько выставок, пообедать, выпить кофе…»
Для Музея имени Н.К.Рериха фестиваль начался с приятной неожиданности. Ещё до официального открытия «ИНТЕРМУЗЕЯ-2012» стенд Международного Центра Рерихов посетил президент ИКОМ Ханс-Мартин Хинц. Он внимательно осмотрел экспозицию и с большим интересом выслушал рассказ о международной общественно-культурной деятельности Международного Центра Рерихов. Господин Хинц оценил высокий уровень работы МЦР и заметил, насколько отрадно видеть среди государственных музеев общественный музей, на примере которого можно расширять движение общественных музеев, возрождая традиции меценатства. Президент ИКОМ с благодарностью принял от сотрудников МЦР каталог выставки, посвященной Пакту Рериха и проходившей в апреле этого года в штаб-квартире ЮНЕСКО в Париже.
На протяжении всего фестиваля стенд МЦР привлекал внимание как посетителей «ИНТЕРМУЗЕЯ-2012», так и многочисленных коллег из других музеев. Особый интерес вызывали книги и альбомы, выпущенные собственным издательством Международного Центра Рерихов. Почётным гостям вручался подарочный набор красочных буклетов, посвящённых Центру-Музею имени Н.К.Рериха и усадьбе Лопухиных, постеров и открыток с репродукциями полотен Николая и Святослава Рерихов. Один из гостей — художник Никас Сафронов, отметил, что необычная атмосфера Центра-Музея имени Н.К. Рериха была в полной мере воссоздана в лаконичном стиле оформления экспозиции, где «в капле отображена Вселенная Рерихов».

Изображение
В последний день работы фестиваля подводились итоги его конкурсной программы. Главный приз самой престижной номинации — «Лучший музей года» был присужден Елабужскому государственному историко-архитектурному и художественному музею-заповеднику.

Участие Центра-Музея имени Н.К. Рериха
в Международном фестивале музеев «ИНТЕРМУЗЕЙ-2012»
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Re: Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=2132

Уникальная российская экспедиция завершила очередной цикл исследований региона самой священной горы Азии — Кайлас, пронеся «Знамя Мира» Международного Центра Рерихов

13 июня российская экспедиция под руководством одного из известных современных исследователей Тибета Сергея Балалаева вернулась из поездки в Тибет к самой священной горе Азии — Кайлас. Вот уже восемь лет небольшая группа энтузиастов изучает этот интереснейший регион, расположенный на «Крыше Мира». В ходе экспедиции проделан большой объем исследований, в том числе удалось посетить несколько священных мест, практически непосещаемых иностранцами. Так, например, легендарные истоки четырех величайших рек Азии – Брахмапутры, Карнали, Инда и Сатледжа, – начинающиеся в регионе Кайлас-Манасаровар, изучались известным исследователем Тибета шведом Свеном Хедином более ста лет назад. Труднодоступность и ограничения тибетского правительства в первой половине 20 века, а затем запрет на посещение этой территории со стороны КНР, вплоть до 80-х годов прошлого века, не позволили иностранным путешественникам подробно исследовать этот уникальный регион. Впрочем, и в настоящее время Тибет является наиболее закрытой для посещения территорией на нашей планете.
Изображение

В прошлом году экспедиции Сергея Балалаева удалось посетить истоки Брахмапутры (тиб. Тамчок -Кхамбаб), а в этом году завершить полный цикл исследований истоков всех рек. В мае-июне 2012 года посещены традиционные истоки трех рек – Карнали (тиб. Мапча-Кхамбаб), Сатледжа (тиб. Лангчен-Кхамбаб) и Инда (тиб. Сенге-Кхамбаб).

Найдены очень интересные геометрические закономерности расположения истоков легендарных, описанных во многих древних источниках рек – Брахмапутра, Карнали, Инд и Сатледж. Оказалось, что первые три упомянутых истока образуют почти равнобедренный треугольник со сторонами: Инд–Карнали (115 км), Инд–Брахмапутра (145 км) и Карнали–Брахмапутра (118 км). Кайлас и исток Сатледжа находится на прямой, соединяющей истоки Инда и Карнали. Проекция истоков Сатледжа на ближайшую боковую сторону соответствует точке золотого сечения этой стороны. Центр треугольника приходится на северо-восточную часть озера Манасаровар. Радиус описанной вокруг треугольника окружности составляет 67 км, а вписанной – 29 км. Напомним, что Брахмапутра и Карнали являются притоками Ганга. Интересно отметить, что прямая, проходящая через истоки Инд–Карнали, проходит также через вершину Кайласа. А прямая Карнали–Брахмапутра – через вершину горы Гурла-Мандхата. Последовательность посещения истоков рек была следующая: Брахмапутра, Карнали, Сатледж и Инд. Таким образом, данный маршрут представляет собой кору (круговой обход) по часовой стрелке. Прохождение участниками экспедиции такой «водной» коры, по их ощущениям, позволило активировать важные энергетические каналы в этом регионе.

Экспедиция посетила также священный источник Чхумик-тхунгтол, расположенный юго-восточнее озера Манасаровар. Примечательно, что это священное место долгое время не посещалось иностранными паломниками. «Чху» означает «вода», «мик» обозначает «глаз», «тхунг» – «видеть», а «тол» обозначает «вечное блаженство» или нирвану; то есть тот, кто увидит этот источник, достигнет вечного блаженства или нирваны; или тот, кто увидит этот похожий на глаз источник, обретет вечную жизнь. Источник Чхумик-тхунгтол расположен в узкой и глубокой долине Таг-Тсангпо, между высокими горами по обеим сторонам реки. Он окружен большой четырехгранной стеной мани длиной 14,5 метров и шириной 9 метров. Тут же развешены флажки и гирлянды (тарчок). Сам источник имеет глубину от 0, 9 до 1,2 метра, его диаметр – около 90 см. Вода в источнике очень прозрачная, она течет со дна и через несколько метров впадает в Таг по правому берегу. В древних тибетских текстах Кангри Карчхак написано, что река Ганг, или Лангчен-Кхамбаб, берет начало на Кайласе, но прежде она появляется в этом месте, а затем – вблизи монастыря Долчу.

Регион Кайласа является мощным местом силы, одним из важнейших энерго-информационных центров нашей планеты, оказывающим сильнейшее влияние на эволюцию человека. Около одного миллиарда паломников считают за счастье хотя бы раз в жизни совершить паломничество к священному Кайласу. Более подробные данные содержатся в вышедшей в этом году книге С. Балалаева «Тибет-Кайлас. Священные долины».

Время экспедиции было синхронизировано с лунным циклом, начавшись с солнечного затмения 21 мая. В этот день начался священный для буддистов месяц Сага Дава. Кульминация экспедиции пришлась на 4 июня, на момент лунного затмения. Этот день является самым важным для буддистов, которые отмечают рождение, достижение просветления и уход в паранирвану Будды Шакьямуни. В этот период участники экспедиции находились в западной долине у Южного Лица Кайласа и на вершине горы Астапад.

К основным результатам экспедиции у Кайласа можно отнести следующее.

• Выполнена так называемая Кора Слияния Стихий, предполагающая восхождение, прикосновение и особые техники медитации у каждой из четырех граней Кайласа.

• Пройдена внутренняя кора вокруг горы Нанди через перевал Сердунг Чуксум с подходом к 13 чортенам в нише Сапториши в южной грани Кайласа (с ночевкой у чортенов).

• Осуществлено восхождение на вершину горы Астапад и ее исследование, в том числе западного склона и ниши с искусственными пещерами на восточном склоне.

Перед поездкой состоялась торжественная передача двух «Знамен Мира» Президентом Международного Центра Рерихов Алексеем Владимировичем Постниковым руководителю экспедиции Сергею Юрьевичу Балалаеву. Напомним, что «Знамя Мира» содержит один из древнейших символов и олицетворяет новую ступень в космическом восхождении человечества. Экспедиция С. Балалаева пронесла по маршруту следования эти Знамена. Они побывали у каждой грани священной горы и у истоков Инда, Сатледжа, Карнали и Брахмапутры, вобрав в себя благотворные энергии этих священных мест. Одно Знамя было оставлено в одном из самых священных и самых труднодоступных мест у Кайласа – в нише Сапториши на Южном Лице священной горы у тринадцати чортенов (высота 5,800 м). Второе – возвращено в Центр-Музей имени Н.К.Рериха в Москве.

Знамя Мира побывало на многих горных вершинах, Северном и Южном Полюсах, на околоземной орбите. И глубоко символично, что Знамя Мира в 2012 году, наконец, достигло Сердца Азии…

Изображение
Последний раз редактировалось Римма 24 авг 2012, 19:38, всего редактировалось 1 раз.
Ответить

Вернуться в «Информация для СМИ - творческое наследие семьи Рерихов»