Новости Международного Центра Рерихов

Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=5338

XVIII Всероссийская научно-практическая конференция «Перспективы развития современного общества» (Севастополь)

Программа конференции

14-15 апреля 2017 года в Севастопольском государственном университете (СГУ) состоялась XVIII Всероссийская научно-практическая конференция «Перспективы развития современного общества».

Конференция проводилась в рамках постоянно действующей ежегодной конференции «Осознание Культуры – залог обновления общества» и была посвящена 15 апреля – Всемирному Дню Культуры, дню подписания в 1935 году первого многостороннего международного соглашения об охране культурных ценностей – «Договора об охране художественных и научных учреждений и исторических памятников», известного в международной правовой литературе как Пакт Рериха.

Организаторы конференции: Севастопольский государственный университет, Севастопольский гуманитарно-педагогический институт, Севастопольский городской фонд Рерихов и Международный Центр Рерихов.

В адрес Оргкомитета конференции поступило 24 доклада. В числе докладчиков: 2 доктора наук, 9 кандидатов наук, 9 аспирантов и соискателей, магистров и студентов, преподаватели вузов и школ без научных степеней и др.

Сообщения поступили от ученых из Екатеринбурга, Казани, Калуги, Москвы, Одинцова, Омска, Севастополя, Симферополя, Ростова-на-Дону. Вел пленарное и секционное заседания А.А. Лебеденко, кандидат педагогических и философских наук, заместитель руководителя Объединенного Научного Центра проблем космического мышления (ОНЦ КМ) МЦР.

На торжественном открытии к участникам с приветственной речью обратились: В.В. Головин, доцент Севастопольского государственного университета, кандидат технических наук; А.А. Лебеденко зачитал приветственное письмо от вице-президента МЦР А.В. Стеценко и и.о. Генерального директора Музея имени Н.К. Рериха Н.Н. Черкашиной; И.И. Зайцева зачитала приветственное письмо от председателя Татарстанского рериховского культурного объединения Б.Г. Зайцева.

В первый день конференции состоялись пленарное и секционное заседания. Во второй день прошла культурная программа, участники посетили достопримечательности Севастополя.

На пленарном и секционном заседаниях прозвучало 12 сообщений, остальные тексты докладов Оргкомитет конференции принял в качестве заочного участия.

Итогом работы конференции стало принятие резолюции. Оргкомитету конференции рекомендовано подготовить и издать сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции «Перспективы развития современного общества», также признано необходимым провести в апреле 2018 года очередную встречу ученых по вопросам культуры и образования в рамках постоянно действующей ежегодной конференции «Осознание Культуры – залог обновления общества».

Изображение Изображение

Изображение Изображение
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=5339

Празднование 82-й годовщины подписания Пакта Рериха в Наггаре (Индия)

В воскресенье 16 апреля в гималайском имении семьи Рерихов в Наггаре состоялась праздничная программа, посвященная 82‑й годовщине подписания Пакта Рериха – первого международного договора, направленного на защиту мирового культурного наследия. Основными участниками празднований стали воспитанники детской Академия Искусств имени Е.И. Рерих, действующей под эгидой Международного Мемориального Треста Рерихов, и художники, чья выставка открылась в этот торжественный день в Выставочном зале ММТР.

На «Международной выставке черно-белого рисунка» представлены более семидесяти рисунков тридцати трех художников (включая художников из Турции, Греции, Тайваня, Южной Кореи и Объединенных Арабских Эмиратов) – членов индийских художественных организаций «Art Fort India» (г. Чандигарх), «Himachal Art Heritage» (г. Сунданаггар) и «Verman Cultural Celebrations» (штат Джамму). Небольшого размера портреты и пейзажи (в том числе городские), абстрактные композиции и экспериментальные графические работы, выполненные карандашом, ручкой, мелком или краской, демонстрируют зрителям возможности черного и белого цветов и особенности их взаимодействия. Они привлекают внимание своими линиями и формами, контрастной игрой света и тени. Не отвлекаясь на цвет, черно-белые рисунки обладают особой выразительностью и способностью более прямо передавать внутреннюю сущность и дух изображаемого.

Изображение Изображение

Уже не первый раз объединения художников из Чандигарха и Сунданаггара организуют свои выставки в имении Рерихов. По словам руководителя «Himachal Art Heritage» Навина Дхимана, Наггар – это средоточие искусств и место особого вдохновения для художников, поскольку «дух Рериха всегда пребывает здесь».

Художники стали почетными гостями праздничной программы в детской Академии искусств имени Е.И. Рерих и Международного конкурса «Знамя Мира в Космосе», в котором вот уже второй год участвуют студенты Академии.

Программа началась с традиционной пуджи, посвященной богине искусства и знания Сарасвати. В это воскресенье, когда в России праздновалась Пасха, а в долине Кулу отмечали день рождения Кайлашини – одной из самых почитаемых богинь – молитвы о мире и благоденствии, которые читал священник Джайдев Ачарья, и Сарасвати-вандана, исполненная детьми, звучали с особой проникновенностью и воодушевлением.

Изображение Изображение

В Институте «Урусвати», где открыта экспозиция «Пакт Рериха: история и современность», подготовленная в сотрудничестве с Международным Центром Рерихов (Москва), для воспитанников Академии была проведена экскурсия. Юные посетители узнали об истории создания Пакта и его актуальности в современном мире, о значении и смысле Знамени Мира, о том, что Знамя Мира было поднято космонавтами в Космос как символ единства и мира на нашей планете.

Изображение Изображение

Вернувшись в классы Академии, ребята посмотрели видеопрограмму с завораживающими фотографиями далеких галактик и видами нашей Земли из Космоса и, вдохновленные, принялись за работу. Они рисовали нашу Голубую планету и Знамя Мира над ней, космические корабли и фантастические города будущего. Они думали и мечтали, и создавали на бумаге свой прекрасный мир – и пусть у них не все получалось, но в этот час они были творцами Будущего!

Работы индийских ребятишек будут переданы в Москву для участия в Международном конкурсе детского творчества «Знамя Мира в Космосе», организаторами которого являются Университет Дружбы Народов (Москва) и Федерация Космонавтики России. Лучшие рисунки будут отправлены на международную космическую станцию, где космонавты определят победителей.

Изображение Изображение

Продолжением программы стала церемония награждения лучших студентов Академии по итогам завершившегося учебного года. Самые успешные художники, певцы, танцоры и музыканты были отмечены грамотами и памятными подарками. Слова благодарности прозвучали также в адрес молодых учителей Академии во главе с преподавателем музыки, сотрудником ММТР Аншулом Кумаром за эффективную работу с детьми и активное участие во всех культурных программах ММТР. Таким праздничным аккордом завершился академический 2016 год в Академии и открылся новый, 2017‑й. В Академии продолжается набор слушателей в классы музыки и танца, пения и живописи.

Изображение

Праздничный день 16 апреля стал началом традиционного весеннего Рериховского фестиваля культуры в имении Рерихов, который в этом году пройдет под знаком «Индия – Россия – Рерихи» и будет посвящен 70‑летию дипломатических отношений между Россией и Индией и 25‑летию основания Международного Мемориального Треста Рерихов в Наггаре.
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=5342

Выставка «Вестник Красоты», посвященная жизни и творчеству С.Н. Рериха (г. Заречный Пензенской обл.)

День Космонавтики в центральной городской библиотеке г. Заречного состоялось открытие фоторепродукционной выставки «Вестник Красоты», посвященной жизни и творчеству Святослава Николаевича Рериха – выдающегося художника, ученого, педагога, культурного и общественного деятеля, основателя общественного Музея имени Н.К. Рериха в Москве.

Выставка, организованная культурно-просветительской общественной организацией «Рериховское общество г. Заречного Пензенской области» предоставлена Городской общественной организацией «Общество Рерихов» г. Сызрани (Самарская область). Читателям библиотеки дана возможность познакомиться с документальными фотографиями Святослава Николаевича и семьи Рерихов, а также с репродукциями прекрасных картин всемирно известного художника. Фотоэкспозиционная часть выставки оформлена Международным Центром Рерихов (Москва).

Выставку открыла заместитель председателя Рериховского общества г. Заречного, народный учитель РФ В.В. Донская. В своем слове она отметила, что творчество Святослава Николаевича, как и всех членов семьи Рерихов, пронизано идеями космизма и являет собой высокий пример служения Красоте и Культуре. Выдающийся портретист и пейзажист, оставивший нам свыше пяти тысяч полотен, он всю свою жизнь отдал проблеме изучения Красоты как важнейшего явления в процессе эволюции человечества. На выставке представлены репродукции пейзажной живописи художника с яркой палитрой красок индийской природы, портреты родителей – Елены Ивановны и Николая Константиновича, которых Святослав Николаевич считал Учителями Жизни, а также работы, отражающие миры иного состояния материи – пространство более утонченное и светоносное. «Будем всегда стремиться к Прекрасному» − этот девиз особенно часто звучал из уст художника. Он, как и все члены семьи Рерихов, неизменно верил в великое будущее своей Родины.

Было отмечено, что основной заслугой Святослава Николаевича Рериха перед Россией была передача творческого наследия своих родителей общественной организации «Международный Центр Рерихов» для создания общественного Музея имени Н.К. Рериха. Эту задачу выполнила Л.В. Шапошникова – крупнейший в мире исследователь и популяризатор творчества семьи Рерихов. Музей в Москве был создан согласно концепции С.Н. Рериха и более четверти века наполняет пространство России Светом Красоты и Знания.

На открытии выставки прозвучала информация и о последних событиях, происходящих вокруг общественного Музея. В нарушение обязательств, данных С.Н. Рериху государством, Музей имени Н.К. Рериха пытаются уничтожить чиновники Министерства культуры. Друзья Рериховского общества, пришедшие на открытие выставки, поддержали общественный музей хештегами «Спасем Музей Рериха!» Многие из них неоднократно и целенаправленно посещали Музей, понимая его роль в созидании Культуры России, в утверждении основ нового, космического, миропонимания.

Уникальная семья Рерихов открыла человечеству Космос Культуры, Космос Красоты. Не случайно первый космонавт Ю.А. Гагарин сравнил увиденную в полете неописуемую цветовую гамму с красотой полотен Николая Константиновича Рериха. Эта космическая Красота сияет и на полотнах Святослава Николаевича Рериха, и будет радовать всех, кто к ней устремляется.

Ольга Слепова,
г. Заречный Пензенской обл.

Изображение Изображение

Изображение Изображение
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=5345

Drolma1. Троекуров и музей Николая Рериха: «совершенное удовольствие» // Блог «Конт», 19.04.2017


«Всякому приятно будет увидать один из способов, коими на Руси можем мы лишиться имения, на владение которым имеем неоспоримое право». Александр Сергеевич Пушкин посчитал нелишним подробно описать ту судебно-правовую махинацию, с помощью которой помещик Троекуров прибрал к рукам родовое имение своего соседа Дубровского. Махинация эта до боли напоминает сюжет из нашего сегодняшнего бытия, лихо закрученный вокруг общественного музея имени Николая Рериха.

В роли современного, но столь же могущественного, сколь и безнравственного Кирилы Петровича Троекурова в нашем случае выступает руководство Министерства культуры Российской Федерации. Оно методично сживает со света общественный музей, основанный Святославом Николаевичем Рерихом на базе привезенных им в Москву семейных сокровищ и отданных Международному Центру Рерихов на владение и сохранение во благо всего российского народа.

Восстановленная усилиями общественности, великолепно отреставрированная и обустроенная для общественного музея имени Николая Рериха, усадьба Лопухиным стала для Государственного музея Востока и руководства Минкультуры самым, пожалуй, ненавистным местом на карте Российской Федерации.

Пушкин красочно описывает, что влечет за собой гнев Троекурова. Ту же степень могущества, в том числе и по влиянию на контролирующие инстанции, на судебные процедуры, ныне демонстрирует нам руководство «культурного» ведомства. В размещенной на официальном сайте Минкультуры статье содержится прозрачный намек на то, что инициированные им против Международного Центра Рерихов суды будут для МЦР заведомо проигранными.

Правда, в данном случае Минкультуры – вовсе не пророк в своем отечестве, а сценарист и игрок. Там, где чувствуется его рука, все оборачивается против общественников. Вот 20 марта Арбитражный суд Москвы выносит решение расторгнуть с Международным центром Рерихов договор о безвозмездном пользовании помещениями усадьбы Лопухиных, но лишь 12 апреля – через три недели – появляется полный текст решения суда. У МЦР остается минимум времени для составления апелляционной жалобы. А жаловаться есть на что! Суд полностью проигнорировал аргументы МЦР, механически вписав в решение позицию истца и, что совсем не поддается здравому смыслу – отказался признать Международный центр Рерихов организацией культуры! То, что МЦР провел 600 художественных выставок и издал 250 книг по вопросам культуры, для суда аргументом не стало.

Суд оказался настолько глух к позиции МЦР, что счел возможным отказать общественной организации в проведении необходимых экспертиз, способных через заключения специалистов доказать, что организация находится в усадьбе Лопухиных на законных основаниях, полностью соблюдает принятые на себя обязательства и ведет исключительно культурную деятельность. По сути суд лишил ответчика возможности защитить себя. В результате этой тяжбы Государственный музей Востока и его высокое начальство в министерстве предсказуемо одержали победу.

«Дубровский заметил злобную улыбку на лице своего противника». Пушкин, как всегда, точен! «Писаря встали и заложили перья за ухо. Члены встретили его с изъявлениями глубокого подобострастия, придвинули ему кресла из уважения к его чину, летам и дородности». «Заседатель встал и с низким поклоном обратился к Троекурову, приглашая его подписать предлагаемую бумагу, и торжествующий Троекуров, взяв от него перо, подписал под решением суда совершенное свое удовольствие».

Все, все тогда произошло по закону. Но Пушкина и вместе с ним миллионы читателей его великолепной повести возмущает такое торжество права.

Пушкин показал нам, что победителей судят. Троекуров остался подсудимым навечно. Руководство Государственного музея Востока и Минкультуры сейчас пристраиваются на ту же скамейку.

И это не просто слова.

Суд истории руководствуется вовсе не теми законами, которые пишут юристы. На его весах документы, подписанные Святославом Николаевичем Рерихом, стократ более весомы, нежели решение нынешнего суда любого ранга. То, что российские суды не признают прав МЦР на наследие Святослава Рериха, на работу общественного музея в усадьбе Лопухиных, есть позор. В исторической перспективе решения этих судов ничтожны. Важно ли нам, из-за чего поссорился Мартынов с Лермонтовым? Мартынов – убийца поэта, и этим для нас все сказано. Руководство Минкультуры и Государственный музей Востока – убийцы общественного музея имени Николая Рериха, и этим тоже сказано все. Святославу Рериху были даны государственные гарантии того, что наследие его семьи будет экспонироваться в общественном музее, и под этот музей была предоставлена полуразрушенная тогда усадьбе Лопухиных. Только после получения этих гарантий и помещения огромные культурные ценности были привезены в Россию.

Троекуров напрасно торжествовал и ухмылялся. Его история тогда только начиналась. Международный Центр Рерихов, казалось бы, в безвыходной ситуации, продолжая грамотно сопротивляться, совершает отнюдь не напрасные действия. Чем больше аргументов он предъявит в свою защиту, чем топорнее сработает под диктовку Минкультуры государственная машина, тем очевиднее станет преступление, учиненное в отношении людей, бескорыстно работающих во славу России и ее замечательного будущего.

Нужно понимать, что борьба за общественный музей имени Николая Рериха – это борьба за будущее. Рерихи получили великие знания из Высокого Источника. Именно против этих знаний идет сегодня такая ожесточенная борьба. Она идет давно, и как оказалось, за четверть века благодаря активной позиции общественности, многих людей культуры из разных стран были отбиты попытки очернить Рерихов, преградить путь новому миропониманию, а значит в перспективе к переустройству жизни в соответствии с законами мироздания. Поэтому началась столь грубая борьба с идеями на материальном уровне – изгнание из помещений общественного музея, наезд с ОМОНом, вывоз из МЦР 200 произведений искусства. Госмузей уже наметил расчленение рериховского наследия на художественное и философское. Логическим продолжением этой деятельности станет изъятие соответствующей философской литературы из библиотек, преследование защитников рериховского музея, искаженное толкование взглядов и биографий самих Рерихов. Отнюдь не случайным явлением стали появившиеся в последние дни публикации, в которых собрана квинтэссенция той лжи в отношении Рерихов, которую разные злоделатели уже не раз пытались внедрить в общественное сознание.

Правда, у культуры есть одно важное свойство: когда кажется, что все уже закатали в асфальт, в нем довольно скоро начинают проявляться трещины, из которых снова и снова выглядывают зеленые ростки.

...Дубровский, выслушал приговор суда, сказал, «обратясь к Кирилу Петровичу: «Слыхано дело, ваше превосходительство... псари вводят собак в божию церковь! Собаки бегают по церкви. Я вас ужо проучу...»

Безумен был он в ту минуту. Но ведь как прав оказался!
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=5341

Пресс-конференция «Культурное наследие в современном мире» (видео)


18 апреля 2017 года в московском Доме журналистов состоялась пресс-конференция «Культурное наследие в современном мире», организованная по инициативе Международного движения за утверждение Всемирного Дня культуры под Знаменем мира.

В пресс-конференции приняли участие:
1. Анита Карильо-Аркас – председатель оргкомитета Международного движения за утверждение Всемирного Дня Культуры под Знаменем Мира;
2. Игорь Николаевич Шургин – архитектор-реставратор, управляющий Общественного фонда «Поддержка памятников деревянного зодчества»;
3. Александр Витальевич Стеценко – вице-президент Международного Центра Рерихов;
4. Лейля Штробль – член Правления Австрийского национального комитета «Голубой щит»;
5. Галина Алексеевна Зайцева – эксперт в области сохранения культурного наследия, кандидат биологических наук, генеральный директор ООО
«Экокультура», член Российского комитета ИКОМ.

https://www.youtube.com/watch?v=Sv2aX-T5ABU
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=5346

Александр Владимиров. По поводу решения Арбитражного суда о выселении Международного Центра Рерихов из усадьбы Лопухиных

1) Само решение суда как факт, равно как и перечисленные в его тексте события, являются свидетельством планомерной долговременной травли Международного Центра Рерихов со стороны группы должностных лиц, направленной на завладение отреставрированным зданием усадьбы в центре Москвы. Данного факта, говорящего о спланированной травле и третировании общественной организации Международного Центра Рерихов, успешно существующей более 20 лет, уничтожения деятельности, которой Минкульт по возложенным на него законом обязанностям в части музейной и культурной деятельности должен был бы содействовать, а при необходимости, защищать - данного факта достаточно для возбуждения прокуратурой против министра культуры Мединского и заместителя министра Аристархова уголовного дела по статье 286 УК РФ, п.2: совершение должностным лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации, действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства.

2) Данный факт третирования международной общественной организации и разрушения общественного музея Рерихов надлежит рассмотрению на заседании Общественной палаты Российской Федерации, вплоть до возбуждения дела в Конституционном Суде Российской Федерации как конфликт между органом государства и общественной организацией, когда со стороны федерального государственного органа - Министерства культуры подрываются основы конституционного строя Российской Федерации.

3) Так называемые "основания" для расторжения договора, перечисленные в судебном решении, не проанализированы судом на предмет несоразмерности и неустранимости нанесённого ущерба или выявленных недостатков, тому, что запрашивает истец (структура Минкульта) в отношении ответчика (МЦР), а именно высшую меру - расторжение договора и выселение МЦР на улицу, что заведомо несоразмерно выявленным нарушениям, особенно с учётом того, какова практика ведения дел и состояния музеев в целом в стране и в частности в Москве, особенно в составе вспомогательных и подсобных помещений, претензии по которым в основном сводились у истца. В рассматриваемом деле в силу выступления в споре в качестве истца аффилированной структуры Минкульта, который и наделён правом регулировать вопросы экспертных и прочих органов в области культуры, суд не должен был в многочисленных спорных случаях рассматриваемого судебного дела опираться на действия или заключения, исходящие из подведомственных органов и служб Минкульта, а должен был обратиться к независимой экспертизе за пределами влияния государственного аппарата, в частности, к признанным международным экспертным организациям.

4) Факт выселения МЦР, представляющий по существу разрушение одного из центров общественной формы организации культурной и музейной работы, сам по себе является действием против российской культуры, а в связи с международным характером культурной деятельности МЦР - данное действие разрушения направлено против мировой культуры. В любом случае это деяние чиновников Минкульта, вовлекавших в свои намерения разрушения МЦР иные органы государства, выходит на международный уровень вопроса защиты культуры со стороны ЮНЕСКО.

5) В Комитете по культуре Государственной Думы Российской Федерации в связи с рядом совершенных Министерством Культуры действий, ведущих к разрушению Международного Центра Рерихов, при том, что руководитель МЦР Л.В. Шапошникова именно за данную культурную деятельность МЦР была награждена высокими государственными наградами, необходимо заслушать объяснения министра культуры В.Р Мединского о том, какую помощь аппарат Минкульта оказывал общественной организации МЦР в осуществлении его культурной работы и почему именно во время возглавления министерства г-ном Мединским дело дошло до такого разрушительного результата?

Источник: Портал «Адамант». 18.04.2017 http://www.lomonosov.org/article/reshen ... elenie.htm

______________________________________________________________________________________________________________________

См. также:

Приказано выселить. Сообщение Международного Центра Рерихов по поводу опубликованного решения Арбитражного суда (17.04.2017) http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=5334
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=5349

День, который многому учит. О проведении Дня Культуры под Знаменем Мира
в Санкт-Петербурге


В последние двадцать лет в Санкт-Петербурге, в системе образования, установилась добрая традиция: в весенний день 15 апреля в образовательных учреждениях города отмечается День Культуры, который приурочен к дате подписания Пакта Рериха – международного Договора об охране художественных и научных учреждений и исторических памятников. Праздник проходит под Знаком Культуры – Знаменем Мира, главный смысл которого состоит в объединении сознаний людей всего мира на понимании культурных ценностей. Направить сознание молодого поколения на понимание Культуры как пути духовного развития человека и общества, как пути эволюции, возвышая и утончая сознание юных на высоких примерах человеческого творчества – такова цель Дня Культуры.

Праздник с самого начала его организации и в течение всего этого периода проходил при тесном взаимодействии общественных организаций, объединенных в движении Культуры, и государственных образовательных учреждений – при организационном участии Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования (СПб АППО) и при поддержке Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга. Об успешном сотрудничестве государственных и общественных организаций говорит тот факт, что организаторы праздника Дня Культуры неоднократно отмечались благодарностями от вышеназванных учреждений за успешную деятельность, способствующую воспитательной работе в системе образования, а представители СПб АППО и других образовательных учреждений города были отмечены Грамотами от международной общественной организации «Международный Центр Рерихов», который через свое отделение в Санкт-Петербурге был первоначально и является в настоящее время инициатором проведения праздника Дня Культуры в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга.

В помощь организаторам Дня Культуры ежегодно составляются методические материалы по темам культуры, изложенным в контексте рериховской культурологической концепции, которые получили положительные научные рецензии от ученых, работающих в системе образования Санкт-Петербурга, и имеют хорошие отклики от педагогов-организаторов и учителей города. В своих письменных и устных отзывах они отмечают, что мероприятия по темам Дня Культуры проводятся успешно во многом благодаря рекомендациям, содержащимся в методических пособиях. Эти материалы к каждой новой теме Дня Культуры задолго до праздника размещаются на сайте «День Культуры» http://www.culturaspb.ru

Также особенностью Дня Культуры в Санкт-Петербурге являются конкурсы творческих работ, которые выявляют таланты в среде подрастающего поколения – юных философов, размышляющих о смысле жизни и значении культурных ценностей. Темы, предлагаемые для размышлений ко Дню Культуры, способствуют актуализации духовности и приветствуются учителями и школьниками, о чем можно судить по количеству поступающих на конкурс заявок, число которых в различные годы доходит до шестисот.

По поводу творчества детей Николай Константинович Рерих в работе «Твердыня Пламенная» отмечал: «Как заманчиво увлекательны бывают детские сочинения, пока глаз и сердце еще не поддались всепожирающим условиям стандарта… Детское сердце всегда открыто прекрасному, покуда оно не загрязнено умудренными житейским опытом. Вот во имя этого детского сердца, открытого к восприятию всего прекрасного, готовому к приятию истинных ценностей, мы и шлем наши лучшие мысли».

Ежегодно организаторам Дня Культуры предлагается для обсуждения определенная тема, что помогает раскрытию и осознанию разных сторон культуры, исходя из многогранной составляющей ее основы. Так, в помощь системе образования, для лучшего усвоения и принятия юным поколением «Базовых национальных ценностей», которые положены в основу воспитательной работы (согласно нормативным документам образования – ФГОС) и которые, по сути, и есть культурные ценности, День Культуры в разные годы проводился по таким темам, как: «К миру и ненасилию через Культуру»; «Совершенство – цель земных путей»; «Путь Культуры лежит через сердце»; «Осознание Красоты преобразит жизнь»; «Человек будущего – человек нравственный»; «Земля в мерцании космических миров»; «Помоги земле Русской»; «Любовь, Красота, Знание – основа жизни в мироздании»; «Лишь культурными ценностями живо человечество»; «Прекрасное есть щит от зла».

В 2017 году объявленная для проведения праздника Дня Культуры тема «Эволюционная роль труда. Труд как культурная ценность» получила отклик в среде педагогов и библиотечных работников, и сразу после проведения праздника в оргкомитет стала поступать информация о его проведении, а также творческие работы детей, пожелавших сделать свой вклад в движение Культуры. На вопрос организаторов, обращенный к учителям: не сложна ли детям для понимания тема эволюции и труда? – были получены ответы, что современным детям это вполне по силам, поскольку многие из них понимают значимость этих понятий, открыты добру и готовы к самосовершенствованию, и это можно видеть по их самостоятельным творческим работам. Это как раз то, что нужно обсуждать, – заверили педагоги. Лучшие сочинения этого года, посвященные труду, будут, как обычно, размещены на сайте «День Культуры» среди сотен других лучших работ прежних лет, которые не оставляют равнодушными читателей, поскольку написаны отзывчивым детским сердцем и посвящены главному.

Как всегда, на призыв о проведении Дня Культуры, откликнулись учителя, педагоги-организаторы, библиотекари образовательных учреждений различных административных районов Санкт-Петербурга.

Так, в 61-й гимназии Выборгского района Санкт-Петербурга – одной из лучших школ России, где многие годы подряд проводится праздник Дня Культуры, и на этот раз был представлен план работы гимназии и рассказ о его выполнении, где отмечалось, что «согласно концепции воспитания Человека Культуры, в гимназии уже много лет 15 апреля, в день подписания Пакта о защите культурных ценностей, проводится праздник День Культуры… Различные творческие встречи, уроки-проекты, музыкально-литературные композиции, экскурсии по городу, ученическая конференция еще запланированы в гимназии в течение месяца. Хотелось бы пожелать, чтобы Международный День Культуры объединил вокруг Прекрасного как можно большее количество людей и совершил плавный переход в Неделю, Год и Тысячелетия Культуры на нашей прекрасной Земле», – написала в своей статье заместитель директора гимназии по воспитательной работе Н.С. Андреева.

В Приморском районе Санкт-Петербурга педагоги ГБОУ школы № 555 «Белогорье» представили обширный план мероприятий, посвященных традиционному Дню Культуры, и прислали фотоотчет о его выполнении. К этому Дню были организованы творческие мастерские, увлекательные путешествия по «миру профессий», уроки нравственности и другие проекты, которые были посвящены теме культурных ценностей.

Педагоги ГБОУ школы № 634 этого же района, постоянные участники и неоднократные победители в конкурсе творческих работ, посвященных Дню Культуры, прислали и на этот прекрасные сочинения детей, написанные по теме труда.

От администрации школы № 688, где обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья, в оргкомитет поступили детские творческие работы и благодарность от педагогов за методические материалы.

Неизменно каждый год в Невском районе, в Доме детского творчества «Левобережный» организуется конференция для учащихся, посвященная Дню Культуры. И так же к каждому Дню Культуры проводят мероприятия в своих классах школьные учителя ГБОУ СОШ № 23 и № 326 этого района. «Уже восемь лет наша школа – активный участник традиционного Дня Культуры в Санкт-Петербурге, – пишут в своей статье для сайта «День Культуры» с подробным рассказом о только что состоявшихся событиях педагоги 326-й школы Г.Б. Андрейчук и Е.В. Жеренкова. – Мероприятия, проводимые как в эти дни, так и в течение всего учебного года, помогают нам поднимать важные нравственные проблемы и решать их, учить детей понимать и чувствовать прекрасное, верить в добро и справедливость и самим творить его. В классах прошли беседы об истории Международного Дня Культуры, о жизни и деятельности Н.К. Рериха; оформлены стенды. Тема этого года "Эволюционная роль труда. Труд как культурная ценность" сегодня как никогда актуальна».

В Пушкинском районе Санкт-Петербурга, сохраняя верность теме Пакта Рериха, администрация гимназии № 406 ежегодно организует в средней и начальной школе торжественные мероприятия и праздники, приуроченные к дате 15 апреля.

Постоянными, активными и творческими участниками движения Культуры в этом районе проявляют себя работники школьных библиотек. Так, в ГБОУ Лицее № 410 и школе № 335 в этом году также были проведены беседы с учащимися по теме Дня Культуры у книжных выставок, посвященных труду, Дню Культуры и защите культурных ценностей.

В Московском районе Санкт-Петербурга ежегодно отмечают 15 апреля как дату подписания Пакта Рериха в школе № 1 – ассоциированной школе ЮНЕСКО. А в школе № 643 был разработан сценарий и проведена Неделя Культуры, посвященная Дню Культуры 15 апреля 2017 года. Прошел внутришкольный конкурс сочинений по теме труда и культурных ценностей. В беседах с детьми использовалась высококачественная презентация «Эволюционная роль труда. Труд как культурная ценность», созданная учителем Н.Ю. Калиман и представленная в оргкомитет по проведению Дня Культуры.

Были организованы книжные выставки, посвященные Пакту Рериха, в библиотеке гимназии № 278 имени академика Б.Б. Голицына Адмиралтейского района, которая является постоянным участником движения Культуры, и в библиотеке лицея № 533 Красногвардейского района, где проходили беседы и подготовлены презентации на тему Дня Культуры.

Среди образовательных учреждений города ежегодно подключаются к празднованию Дня Культуры и представители высшей школы. Так, в Российском государственном педагогическом университете имени А.И. Герцена, в Институте Детства, организуется просветительская работа со студентами по теме Пакта Рериха, проводятся беседы у постоянно действующей выставки репродукций картин Н.К. Рериха.

В научной библиотеке Санкт-Петербургского государственного экономического университета каждый год отмечают День Культуры тематическими книжными выставками, и ко Дню Культуры-2017 была подготовлена выставка литературы об эволюционной роли труда.

Нужно учесть, что такая объединительная работа вокруг Культуры проходит в период все более углубляющегося кризиса духовности и вопиющего бескультурья, расцветающего на фоне торжествующей массовой культуры; ее постмодернистские умонастроения несут на себе печать разочарования в идеалах и ценностях и порождают цинизм. Но прекрасные образы ведут энтузиастов просвещения, и для них выражения: «Посев Культуры как противоядие» и «Знамя Мира, как маяк в бурю» – не риторика, но руководство к действию.

В день подписания Пакта в 1935 году Николай Константинович Рерих писал:

«День 15-го апреля… будет сближать друзей… Во многих странах, хотя бы один сегодняшний день уже научит многому».

Этот день учит сотрудничеству, умению объединенно трудиться во имя Общего Блага, что возможно лишь на основе единения и взаимоуважения среди людей и, в первую очередь, наиболее просвещенных умов и сердец, которые во многом помогут утвердить Новый мир. По словам Елены Ивановны Рерих, «события помогут движению Культуры развиться как последнему прибежищу, пусть никто не считает это движение не новым, оно будет порогом Нового Мира».

Подробнее о проведении Дня Культуры в 2017 году в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга: http://culturaspb.ru/index.php/joomla/e ... gi-dk-2017

Санкт-Петербургское отделение Международного Центра Рерихов


Изображение Изображение

ИзображениеИзображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=5350

Благодаря чему уничтожается общественный Музей имени Н.К.Рериха?

Юрий Самодуров,
правозащитник, бывший директор Музея
и общественного центра им. А.Д. Сахарова

Если общественный Музей имени Н.К.Рериха, расположенный в бывшей усадьбе Лопухиных в Знаменском переулке в Москве будет все же «добит» и уничтожен Министерством культуры РФ, то произойдет это, я думаю, прежде всего и главным образом из-за молчания по поводу происходящего десяти-пятнадцати наиболее известных и авторитетных московских кураторов , из-за молчания пятидесяти-шестидесяти самых известных и авторитетных московских художников и архитекторов и из-за молчания по поводу происходящего директоров примерно десяти главных художественных государственных музеев Москвы и Питера. Не хочу называть имена этих людей. Все, кто интересуется искусством, этих людей знают. Просто хочу сказать, что, на мой взгляд, если общественный Музей имени Рериха погибнет, его гибель будет результатом того, что заслуженные и уважаемые в российском искусстве и российском обществе люди не выступили в защиту общественного Музея имени Н.К.Рериха из-за своего чересчур «высокомерного» отношения к нему.

Картины Николая Рериха, главным образом гималайскую серию я полюбил еще в старших классах школы (когда впервые увидел около десяти или двадцати небольших по размеру и написанных темперой картин гималайской серии в старом помещении Музея Востока на ул. Обуха) за то, что в гималайской серии Николая Рериха визуально представлена вечная красота безлюдных, снежных и холодных самых высоких вершин Земли, точнее говоря, вечное стремление человека к созерцанию этих вершин. Как мне кажется (и так мне всегда казалось) гималайская серия Рериха — и это в ней главное визуализирует и воплощает желание человеком, людьми своего духовного бессмертия! По-моему, в истории отечественной живописи существуют две «вершины» визуализирующие стремление людей к духовному бессмертию — русская иконопись и гималайская серия Н.К. Рериха. Самого Николая Рериха я уважаю за огромный труд художника. Очень ценю Пакт Рериха об охране мирового культурного наследия. Если бы этот Пакт сегодня действовал, то вооруженные силы мира не дали бы разрушить талибану и игиловцам бамианских будд в Афганистане, Нимруд в Ираке, Пальмиру в Сирии и другие бесценные памятники истории и культуры.

Почему нынешний министр культуры РФ Мединский и его заместитель Аристархов стремятся уничтожить очень интересный для публики и с огромной любовью созданный Л.В.Шапошниковой и ее сотрудниками общественный Музей имени Н.К. Рериха? Я этого по-человечески не понимаю. Но не по-человечески я знаю, что руководство министерства как часть механизма бюрократических «шестерней» и «связей» хочет свое министерство усилить и потому стремится захватить и отдать государственному Музею Востока вместе с переданным Святославом Рерихом в 1990 году Советскому Фонду Рерихов и его правопреемнику Международному Центру Рерихов наследием всех членов семьи Рерихов, усадьбу Лопухиных, которую к несчастью для Министерства культуры занимает общественный Музей имени Н.К.Рериха и которая, к счастью, для Министерства культуры была восстановлена и отреставрирована Международным центром Рерихов не на деньги государства (затраты частных благотворителей на реставрацию усадьбы Лопухиных составили около 2 млрд.рублей).

На мой взгляд, суть ситуации вокруг общественного музея имени Н.К.Рериха сегодня заключается том, что Министерство культуры действует и существует не в безвоздушном пространстве, а в пространстве «незамечания» и молчаливого одобрения своих действий бессловесно наблюдающих за уничтожением общественного Музея имени Рериха десятков известных и значимых в России, а иногда и в мире российских кураторов, художников, директоров главных художественных государственных музеев страны. Их молчание — вместо высказывания деятелями российской культуры своего негодования и возмущения — «Не трогайте общественный музей имени Н.К.Рериха»» — и позволяет Минкультуры РФ шаг за шагом этот общественный Музей имени Н.К.Рериха уничтожать.

Источник: Эхо Москвы. 24.04.2017 http://echo.msk.ru/blog/samodurov/1968908-echo/
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=5352

Культурная дипломатия Международного Центра Рерихов в действии

Изображение

«Культурная дипломатия: стратегия XXI века» – такой была тема Круглого стола в Минске, состоявшегося 17 апреля 2017 года в художественной галерее Белорусского государственного университета культуры и искусств. К участию в Круглом столе были приглашены представители МЦР, поскольку вся его культурно-просветительская деятельность являет собой яркий пример культурной дипломатии, направленной на улучшение взаимопонимания между народами, развитие культурного сотрудничества, укрепление мира во всем мире. За более чем 25 лет своего существования МЦР накопил огромный опыт международного сотрудничества в сфере культуры, в основе которого лежат миротворческие идеи семьи Рерихов. Это сотрудничество из года в год развивается в ходе международных научно-общественных конференций и семинаров, посвященных изучению творческого наследия семьи Рерихов; выставочных проектов, посвященных Пакту Рериха и заложенным в нем идеям мира; взаимодействии с общественными и государственными структурами в решении многочисленных вопросов культурного строительства и т.д. Тесное многолетнее сотрудничество связывает сотрудников МЦР и представителей белорусской общественности, что позволяет и далее расширять сферы их культурного взаимодействия и продолжать формировать позитивные представления о наших странах.

Круглый стол проходил в рамках Международного Дня Культуры, который связан с подписанием 15 апреля 1935 года предложенного Н.К. Рерихом мировой общественности договора «Об охране художественных и научных учреждений и исторических памятников». Инициаторами проведения Круглого стола стали Министерство культуры Республики Беларусь, Белорусский государственный университет культуры и искусств, Международная ассоциация «Мир через Культуру» (Швейцария).

С белорусской стороны принимали участие представители Белорусского государственного университета, Белорусского государственного университета культуры и искусств, Института государственной службы Академии управления при Президенте Республики Беларусь, Центра международных связей Министерства образования Республики Беларусь, Белорусского Фонда Рерихов, Отделения Международного Центра Рерихов в Беларуси, Национального агентства по туризму, Белорусского Фонда культуры, Белорусского Фонда мира и другие организации. Приглашены были представители Международного Центра Рерихов (МЦР).

Перед началом заседания участникам был показан видеофильм «Пакт Рериха. Мир через Культуру», созданный МЦР к 80-летию подписания договора. Это помогло создать необходимую атмосферу для всей работы Круглого стола, поскольку представленные в фильме факты разрушения мирового культурного наследия произвели неизгладимое впечатление, и актуальность Пакта в современном мире ни у кого не вызвала сомнений.

Участники обсуждали вопросы развития культурной дипломатии и международного культурного сотрудничества, функционирования культурных центров разных стран и взаимодействия государственных, общественных и предпринимательских организаций по укреплению положительного имиджа стран на мировой арене, использования историко-культурного наследия в целях расширения межкультурного диалога и др. Опытом реализации проектов в области культурной дипломатии в своих странах и в организациях поделились: вице-президент Международной ассоциации «Мир через Культуру» (Европа) М. Вукович; президент Международной ассоциации «Мир через Культуру» (Швейцария) Э. Фромгкхаузен; заведующий кафедрой межкультурных коммуникаций Белорусского государственного университета культуры и искусств А.В. Морозов; депутат Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь, председатель Белорусского фонда мира М.В. Мисько; заместитель председателя Белорусского фонда культуры Т.И. Стружецкий; директор Республиканского центра национальных культур О.В. Антоненко; директор Белорусского культурного центра духовного Возрождения А.Ю. Гостев; научный сотрудник Института социологии Национальной академии наук Беларуси М.И. Веренич; старший научный сотрудник Международного Центра Рерихов (Москва) И.Ю. Дьяченко; первый заместитель председателя Отделения МЦР в Беларуси Л.М. Шестирекова и член Отделения МЦР в Беларуси Г.В. Шестиреков; член правления общества «Беларусь – Индия» Н.П. Германова и другие.

Изображение
Дьяченкр И.Ю.

В своем докладе «Выставочный проект “Пакт Рериха: история и современность” в аспекте культурной дипломатии Международного Центра Рерихов» Дьяченко И.Ю. рассказала о проведении этого проекта в разных странах мира, в том числе в Беларуси и России. Она отметила, что Пакт Рериха – это не прошлое, а будущее человечества, поскольку его идеи базируются на общечеловеческих ценностях, которые имеют непреходящее значение. К ним относятся мир и культура. Мира возможно достичь только через Культуру. Пакт Рериха – не просто юридический документ, а целое явление в культуре человечества. В нем заложены значимые воспитательные и образовательные задачи. Исходя из этого, выставочный проект «Пакт Рериха: история и современность» являет образец культурной дипломатии особого рода: он несет в себе новое содержание и смысл – дать человеку представление о культуре и ее составляющих, знании и красоте, как основах эволюции человечества, условиях его процветания. Самым главным в этом проекте является его духовно-нравственная составляющая, побуждающая людей задуматься о культуре как определяющей силе жизненного развития и обратить внимание общественности на сохранение культурного наследия в своих странах. Подтверждением этого являются отзывы людей, которые повсеместно поддерживают проведение этого проекта в мире как важную общественную инициативу.

Представители Отделения Международного Центра Рерихов в Беларуси Л.М. Шестирекова и Г.В. Шестиреков в докладе «Пакт Рериха в Беларуси» рассказали, какую деятельность проводят все сотрудники по развитию в Республике культурной дипломатии, которая становится чрезвычайно актуальной и востребованной в XXI веке. Деятельность Отделения предполагает знакомство жителей Республики с творческим наследием семьи Рерихов, их миротворческими идеями, отраженными в Пакте Рериха и связанными с сохранением культурного наследия. Это знакомство происходит в ходе организации выставок картин Н.К. Рериха и С.Н. Рериха из фондов МЦР, также выставок репродукций картин Н.К. Рериха, лекций, круглых столов, Дней Культуры, конференций и т.д., которые организуют члены Отделения и проводят их в разных городах в школах, музеях, творческих союзах и правительственных учреждениях Республики (например, выставка «70 лет Пакту Рериха» в 2005 г. в республиканском Парламенте, получившая благодарственный отзыв).

Особое внимание сотрудники Отделения придают начавшемуся в 2012 году выставочному проекту Международного Центра Рерихов «Пакт Рериха: история и современность», который уже прошел в 16 городах Республики Беларусь (Минск, Брест, Гомель, Витебск, Сморгонь и др.) и воспринимается с большим интересом как представителями белорусской интеллигенции, так и старшими и младшими школьниками, студентами. В ходе проекта «Пакт Рериха: история и современность» сотрудники Отделения вместе со всеми участниками имеют возможность обсудить состояние современной культуры и ее развитие в будущем, поскольку именно в культуре заключено то жизненно важное зерно, которое формирует новое сознание и мышление человека, так необходимые современному миру. «Мир через Культуру, – отметил в заключении своего выступления Г.В. Шестиреков, – означает формирование нового сознания и нового мышления и, соответственно, новые отношения между людьми и между народами, которые должны основывается не на захвате, не на доминировании посредством денег, технологий или оружия, но, прежде всего, на Культуре и на сотрудничестве – и поэтому мы считаем, что культурная дипломатия должна реально стать стратегией XXI века».

В подведении итогов Круглого стола было высказано конструктивное предложение, поддержанное участниками, сделать 15 апреля официальным Днем Культуры в республике Беларусь и ежегодно отмечать его памятными культурными мероприятиями в честь Пакта Рериха.

Дьяченко И.Ю.

Изображение Изображение

Изображение Изображение
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Re: Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=5355

Любовь Хоменок. О чем молчат чиновники Минкульта

(размышления об интервью К. Рыбака и Т. Мкртычева
«МЦР трансформировал идеи Рерихов до религиозных воззрений»
корреспонденту «Газета.ru» от 21.03.2017)


Изображение
Т.К. Мкртычев и К.Е. Рыбак


После известных событий 7 и 8 марта в общественном Музее имени Н.К. Рериха, являющемся неотъемлемой частью Международного Центра Рерихов (МЦР), чиновники Минкульта некоторое время «отстреливались» от журналистов лишь короткими «очередями» официальных комментариев. И только 20 марта два основных организатора и участника ограбления Музея – Тигран Константинович Мкртычев и Кирилл Евгеньевич Рыбак наконец-то дали пространное интервью «Газете.ru» под названием «МЦР трансформировал идеи Рерихов до религиозных воззрений». Обсуждению этого интервью мы и посвятим нижеследующие страницы.

Надо сказать, что упомянутая «сладкая парочка» музейщика и чиновника Минкульта за время попыток уничтожить Музей Рериха неплохо сработались. Правда, сами они представляют собою два совершенно разных человеческих типа, что хорошо видно из их ответов на вопросы корреспондента.

Ответы Рыбака напоминают сухие и гладкие отписки типичных чиновников, с которыми сталкиваются множество простых граждан, по самым разным поводам рассылающих в различные инстанции свои полные отчаяния письма. Об эти инстанции, как о толстые, высокие и серые стены, можно биться головой, можно забрасывать их градом фактов и доказательств своей правоты, но они будут оставаться недвижимыми и безмятежными.

Совсем другое дело – Мкртычев. Его ответы скользкие и изворотливые [1]. Беседуя с интеллигентным человеком, он может выдавать себя за интеллигента, эдакого благочестивого святошу «с принципами», как это было, к примеру, в беседе с корреспондентом «Новой Газеты» Валерием Ширяевым. «Я заметил, что МЦР не сдастся, – пишет журналист, – как будущий директор (имеется в виду Т.К. Мкртычев. – Л.Х.) будет действовать? Тигран Константинович заверил, что он порядочный человек и все будет сделано строго через суд или добровольно» [2]. Но тот же Мкртычев холодно и жестко, будто всю жизнь работал в карательных органах, 7 марта приказывал ОМОНовцам: «Ломайте дверь (в Музей Рериха. – Л.Х.)». Получив команду, те ворвались в залы Музея и устроили погром.

Правда, ему недостает одного важного навыка – ему плохо удается скрывать ложь. Так что многочисленным подыгрывающим ему СМИ приходится делать над собой некоторое усилие, чтобы сводить концы с концами и удерживать при себе естественно возникающие неудобные вопросы. Другое дело – Рыбак. Этот лжет, опираясь на всевозможные директивы, постановления и решения, мягко опуская неугодные ему факты и документы. Интервью, о котором идет речь, не является исключением. Не видим смысла отвечать на все выпады наших «партнеров», местами граничащие с абсурдом. Но на некоторых, особенно одиозных, местах остановимся.

Так, Мкртычев посреди беседы выпалил: «…говоря о МЦР, мы говорим вовсе не о реальном художественном и историческом наследии Рерихов». Позвольте, но ведь сам МЦР нигде и не заявлял, что является частью художественно-исторического наследия Рерихов. Это было бы как минимум странным. Международный Центр Рерихов – общественная организация, сохраняющая и популяризирующая наследие знаменитой семьи, в том числе через созданный при нем музей. Столь же нелепым выглядит и утверждение Рыбака: «Общественная организация – это одна организационно-правовая форма юрлица, а учреждение – другая организационно-правовая форма, следовательно, МЦР – не музей де-юре». С этим никто никогда и не спорил. Ведь согласно Уставу МЦР, музей является его внутренним структурным подразделением, но наряду с ним существует еще и научный отдел, издательская группа, библиотека и т.д. Складывается впечатление, что отвечавшие корреспонденту «Газеты.ru» на вопросы, сознательно делали вид, что ничего не понимают в структуре рериховского Центра. Хотя за такого рода информацией можно было бы обратиться к официальному сайту МЦР или непосредственно к руководству МЦР.

«Разговоры о том, что Минкультуры недовольно Международным Центром Рерихов, ходили очень давно, – приступила корреспондент "Газеты.ru " Александра Борисова сразу к теме беседы. – Почему к решительным действиям перешли только сейчас? (7‑8 марта. – Л.Х.)». Рыбак, разумеется, сразу открестился от налета на Музей Рериха и рейдерского захвата произведений Рерихов, документации и архива Советского Фонда Рерихов, заявив: «...нас …пригласили в качестве специалистов в области учета культурных ценностей, а также для помощи в идентификации изымаемых произведений искусства, их научном описании и упаковке». Ну, а что мог ожидать этот корреспондент? Что Рыбак честно признается в организации рейдерского захвата МЦР? Смешно! Несмотря на официальные уверения, сотрудники МЦР могут рассказать, как советник министра культуры Рыбак в лучших традициях 1937 года рыскал по кабинетам Центра, рылся в ящиках столов и шкафах, видимо, с целью этой самой «идентификации». Как под прикрытием автоматов выгребал бесценные архивные документы, видимо, для их «научного описания». Как приказывал забирать даже копии дарственных на картины Рерихов, предварительно их «упаковав». Именно к нему, чиновнику Минкульта, а не к правоохранительным органам у сотрудников МЦР претензий больше всего. Силовики, ворвавшиеся в тот день на территорию усадьбы и обращавшиеся с сотрудниками МЦР, как с преступниками, делали это при молчаливом согласии Рыбака и Мкртычева. И понятно, почему были устроены эти «маски-шоу». У этой «сладкой парочки» просто-напросто не хватало аргументов, чтобы изъять картины и архивные документы, не относящиеся к уголовному делу Б.И. Булочника. Вот и прихватили в качестве главного аргумента ОМОН.

И при всем этом Рыбак имеет наглость упрекать МЦР в «скандализме»! Дескать, зря МЦР волнуется и пытается защитить наследие Рерихов многие годы от вороватых чиновников! Зря придирается к безгрешным «слугам народа», которые собираются уничтожить общественный музей, захватить наследие Рерихов и поселиться в усадьбе Лопухиных, которую он сейчас занимает. А ведь речь не только о материальном имуществе – не только о недвижимости или картинах! Речь о том, что нарушается воля последнего из Рерихов – художника Святослава Рериха, безвозмездно передавшего наследие своей семьи Родине и принципиально настаивавшего на особом – общественном – статусе Центра, куда это наследие поступало. При этом, конечно, Рыбак умалчивает о том, что против общественной организации действует вся государственная машина, включая ОМОН, МВД, судебные органы, большинство СМИ и т.д. Представляете – человек идет вечером по улице, вдруг, откуда ни возьмись, бандиты. Он естественно пытаетесь защититься и при этом изо всех сил зовет на помощь, а напавшие, методично обчищая его карманы, называют его скандалистом, который, дескать, зря поднимает крик по такому пустяковому поводу. Безусловно, чиновники Минкульта предпочли бы блиц-криг – стремительное наступление и быстрый захват крепости. Однако слишком грубо и напористо государственные чиновники все эти годы не решались действовать. Как-никак известная организация, десятки тысяч почитателей творчества Рерихов во многих странах. К чему шум? Действовали, «давили» понемногу. Но теперь их терпение лопнуло, и они стали действовать, не скрывая своих целей, направленных на разрушение общественного Музея имени Н.К. Рериха и захват наследия семьи Рерихов.

Сколько учреждений культуры кануло в Лету за годы правления Мединского! Достаточно вспомнить многострадальный Музей русской матрешки, с которого, собственно, новый министр и начал свою «реформаторскую» деятельность. Много раз его сотрудники, в основном пожилые интеллигентные женщины, обращались со слезными письмами к высокопоставленным чиновникам защитить культурное достояние России, ее народный символ – веселую румяную матрешку. Но чиновники – эти горе-патриоты – их не услышали. В результате – такой же «тихий погром» с участием ОМОНа, и бабушки-одуванчики оказались на улице с охапками бездомных теперь русских кукол [3]. Видимо, чиновники Минкульта разрабатывали подобный сценарий и для общественного Музея Рериха. Однако все начало разворачиваться совсем не так, как они предполагали, и очередной «тихий погром» вдруг обернулся грозной бомбой общественного мнения, которому не могут противостоять ни ангажированные СМИ, ни сухие отписки чиновников. Этот гигантский разлад применительно к общественному Музею имени Н.К. Рериха между так называемой «официальной позицией» и мнением народа заметен в последнее время все больше. И тем не менее, слепые и глухие чиновники не хотят видеть его разрушительные последствия. Вместо этого Рыбаку приходится снова усиленно напрягаться, перебирая разные варианты возможных обвинений против МЦР.

И вот новая уловка Минкульта – попытка «привязать» МЦР к уголовному делу главы Мастер-Банка Бориса Ильича Булочника. Различные ангажированные СМИ, не имея доказательств, уже во всеуслышание заявляют, что МЦР – «прачечная Мастер-Банка». Даже такая, претендующая на объективность передача как «Человек и Закон», призванная выдавать юридически грамотную и выверенную информацию, опустилась до уровня «желтой прессы» и совершенно забыла о презумпции невиновности. Вот и обсуждаемая статья в «Газете.ru» не стала исключением. «Как все это связано с делом Бориса Булочника?» – вопрошает корреспондент. Рыбак прозрачно намекает, что Булочник входил в Правление МЦР. Обратите внимание, Булочник был не владельцем Музея, как делают сегодня многие бизнесмены, не президентом МЦР, а всего лишь одним из членов его Правления. И при этом совершенно безвозмездно дарил общественному Музею сотни произведений Рериха. История Б.И. Булочника чем-то сродни истории знаменитого мецената начала XX века С.И. Мамонтова. Он так же, как Борис Ильич, покровительствовал искусствам, так же был обвинен в хищениях (по одной из версий, его попросту очень хитро «подставили» некоторые весьма влиятельные люди – не произошло ли что-то подобное и с Булочником?). Правда, Савву Мамонтова оправдали, и хотя конфисковали все его имущество, культурные центры, которые он создал, не пострадали. На суде его защищал знаменитый адвокат Ф.Н. Плевако, который сразу указал на одну немаловажную деталь: «Ведь хищение и присвоение, – говорил он, – оставляют следы: или прошлое Саввы Ивановича полно безумной роскоши, или настоящее – неправедной корысти. А мы знаем, что никто не указал на это» [4]. Вот и Борис Ильич не яхты покупал, не дворцы строил, а помогал, помогал, помогал… Причем не только МЦР, но и другим культурным организациям и начинаниям. Среди них: Московская консерватория имени П.И. Чайковского, Театр детской книги «Волшебная лампа» для детей-инвалидов, танцевальная группа «Игра» при Государственном Доме культуры «Надежда» для инвалидов, Московский Музей Серебряного века, Музей-усадьба Н.К. Рериха в Изваре, Всероссийское общество охраны памятников истории и культуры, детские дома, библиотеки, народные промыслы… Именно Б.И. Булочнику Россия обязана сохранением уникального вида русского искусства – жостовской росписи. Но об этих добрых делах Бориса Ильича сейчас не принято вспоминать. Вот и Рыбак о них молчит, и при этом снова ведет наступление на МЦР. «Не стоит забывать, – утверждает он, – что у Центра Рерихов до сих пор имеется возможность реализовывать находящиеся в нем произведения на внутреннем антикварном рынке. Попросту говоря, продавать, менять, дарить – их Устав этого не запрещает». Эти слова советника министра корреспондент даже выделил, увеличив шрифт. Правда, как всегда, Рыбак умалчивает, что за время своего существования Центром не было продано или подарено, или хотя бы пущено в обмен ни одного произведения или документа из наследия Рерихов. Это подтвердили и многочисленные проверки самых разных ведомств, инициированные Минкультом, результаты которых Рыбак, конечно же, опускает. Но зато видно, что мысль нажиться на рериховском наследии не дает покоя. Недаром Мкртычев ставит под сомнение подлинность изъятых у МЦР картин Рерихов. Вероятно, готовят почву для их тихой продажи… Благо и опыт такой имеется: МЦР неоднократно заявлял о пропаже картин из коллекции С.Н. и Н.К. Рерихов, четверть века незаконно удерживаемой Музеем Востока [5]. Известен также вопиющий случай участия одного из сотрудников ГМВ В.А. Росова в продаже картин Н.К. Рериха из печально известной квартиры Ю.Н. Рериха, в которой долгие годы жил авантюрист В.Ю. Васильчик [6].

Дальше эстафету газетной лжи подхватывает Т. Мкртычев. С какой-то безудержной страстью он снова и снова повторяет одну и ту же мысль – о «непрофессионализме» сотрудников МЦР. Даже стерильность фондохранилища общественного Музея, столь удивившую Рыбака, он приписывает все тому же их «греху». «Нет, дело не в условиях хранения, – подхватывает он. – Это связано с тем, что сотрудники МЦР, как правило, в подавляющем большинстве не являются специалистами ни в одной из отраслей музееведения». Итак, именно непрофессионализмом сотрудников МЦР Т. Мкртычев объясняет полное соответствие условий хранения экспонатов в общественном Музее принятым стандартам (электронная система слежения за климатом, строгий бактериологический контроль, оборудованное по последнему слову техники помещение и т.п.). Убийственная логика, которая вызовет недоумение не только у любого грамотного музейщика, но даже у здравомыслящего человека. Соблюдать строгий порядок, как раз ту самую стерильность – но уже в правильном смысле – в фондохранилище сотрудников МЦР приучила главный хранитель общественного музея Татьяна Георгиевна Роттерт (1923‑2005), искусствовед, заслуженный работник культуры РСФСР, опытнейший музейный специалист. А вот Рыбак с Мкртычевым, видимо, и понятия не имеют о требованиях к фондохранилищу и регламенту работы в нем, раз воспринимают их выполнение, как диковинку. Да, что говорить – если они даже не стали контролировать 15 человек силовиков, которые ввалились в святая святых музея в верхней одежде, с сумками и позволили себе без перчаток трогать некоторые музейные экспонаты, что в музейной практике строжайше запрещено! Все становится понятным, если вспомнить, что сам Музей Востока находится в аварийном здании, картины Рериха хранятся в подвале, который уже заливался водой (вероятно, не один раз), а климат-контроль в экспозиционных залах, регулируется… открытием форточки (нонсенс для профессионала)! И ведь никто не кричит, что музейные экспонаты в ГМВ находятся в опасности, никто не напускает на них многочисленные комиссии в сопровождении ОМОНа. А как обстоит дело с профессионализмом, скажем, руководящих лиц в известных государственных музеях? Музей «Ленинские Горки» с 2012 по 2016 года находился, а Владимиро-Суздальский музей-заповедник находится в руках человека, который к культуре не имеет никакого отношения. Руководитель этих крупных музейных комплексов И.В. Конышев – по образованию агроном, увольнял массу высококвалифицированных работников, попустительствовал исчезновению целого ряда музейных экспонатов и снискал себе скандальную репутацию [7]. В Музее-заповеднике «Кижи» в 2012 году директором был поставлен губернатор Андрей Нелидов, использовавший памятник всемирного значения в своих личных бизнес-интересах, за что и был арестован в 2015 году [8]. Да и саму культуру у нас возглавляют люди, от культуры весьма далекие [9]. Что же касается профессионализма сотрудников МЦР, то Почетный президент Владимиро-Суздальского заповедника, герой труда РФ Алиса Аксенова оценила его очень высоко. «И вот, зная сотрудников этого, так называемого общественного Музея Рериха, – сказала она, – мы с ними общались, это самые настоящие члены музейного сообщества России» [10].

Однако свой «ударный» аргумент Мкртычев, как и следовало ожидать, приберег на потом. Оказалось, что люди, борющиеся за сохранение общественного музея, – это новая секта, «шапошниковцы»! Собственно, и название самого интервью «МЦР трансформировал идеи Рерихов до религиозных воззрений», видимо, тоже как-то связано с этой еще не получившей развития очередной, как сказали бы психиатры, сверхценной, идеей «зама» по науке Мкртычева. Людмила Васильевна Шапошникова (1926–2015) до недавнего времени являлась генеральным директором Музея имени Н.К. Рериха, она же была и доверенным лицом С.Н. Рериха, свято оберегая волю последнего члена выдающейся семьи от посягательств. Людмила Васильевна не просто привезла наследие Рерихов в Россию, но и при поддержке общественности, в том числе мецената Б.И. Булочника, в «лихие» 90‑е сумела поднять из руин усадьбу Лопухиных, где разместился общественный Музей имени Н.К. Рериха. Она же сумела привлечь к этому делу высококлассных специалистов, широко известных музейному сообществу – архивистов, искусствоведов, фондовиков, реставраторов, ученых-востоковедов, музеологов и т.д. Сотрудники МЦР и многие видные общественные деятели (среди которых – министр иностранных дел Е.М. Примаков, Генеральный директор ЮНЕСКО Ирина Бокова, академик А.Л. Яншин, дирижер Ю.Х. Темирканов, виолончелист М.Л. Ростропович) испытывали и испытывают к ней величайшее уважение как к искреннему преданному подвижнику Культуры, хранителю драгоценного рериховского наследия. Неужели и они тоже – «шапошниковцы»?! Как бы Мкртычев ни кичился своим профессионализмом, как бы ни раздувался от собственной значимости, но, пытаясь разрушить подвижнический труд всей жизни Людмилы Васильевны, он никогда не сможет обрести уважения ни в России, ни за рубежом. Ну, а отношение россиян к подобным заявлениям Мкртычева очень хорошо выразил на своей страничке пользователь Интернета Drolma1: «Международный Центр Рерихов за четверть века своего существования сам стал создателем значительного культурного наследия. Его деятельность связана с именами С.Н. Рериха, Д.С. Лихачева, Ю.М. Воронцова, Е.М. Примакова, Л.В. Шапошниковой, А.Е. Карпова, Ю.Х. Темирканова. Когда на МЦР навешивается ярлык секты, эти имена обычно не называют. Но если кто-то считает, что все вышеперечисленные люди образовали секту, то можно сказать только одно – хочу, хочу в такую секту! Ярлык секты навесить на МЦР не удастся, все время обманывать людей нельзя. Интернет не позволит» [11].

Кроме того, читателям нужно понимать, что Мкртычев, равно как и Рыбак, не просто раболепно выполняют чью-то злую волю, но являются лицами заинтересованными. Ведь их основная задача – отобрать рериховское наследие и выгнать МЦР из усадьбы Лопухиных. Реализация этого замысла облегчается навязчивым повторением мифа о том, что МЦР – это, дескать, не культурная организация, а «тоталитарная секта». Само понятие «секта», отсутствующее в российском законодательстве, не имеет никакого определенного смысла и используется по отношению к самым разным организациям и течениям в качестве уничижительного ярлыка. Обыватель, падкий на всевозможные разоблачения и «жареные» факты, естественно, принимает такие вещи на веру, не утруждая себя размышлениями и проверкой сенсационных заявлений СМИ. Механизм до неприличия прост, но действует безотказно.

Что же касается так называемых «тоталитарных сект», то Мкртычеву следовало бы оглядеться и поискать поближе – среди друзей и сотрудников самого ГМВ. Всем широко известно, как охотно он приглашает на «круглые столы», презентации Н.А. Тоотс – редактора журнала «Дельфис», какая нежная дружба его связывает с бывшим главным хранителем Нью-Йоркского Музея Рериха, бывшим сотрудником ГМВ Д.Н. Поповым, или с каким почетом он принимал лидера организации «Мировая спираль» Германии В. Августата. Все эти люди связаны с весьма сомнительной американской организацией «Люцис Траст» (Траст Люцифера) Тоотс занимает там пост «посланника‑в‑миру», Августат – возглавляет его европейский филиал, а Попов также в свое время оказывал «Люцис Траст» значительные услуги, предоставляя помещение для встреч ее адептов. Все эти люди десятки лет выступают против МЦР и его общественного Музея, сея клевету, посылая подметные письма и приписывая себе роль эдаких выразителей «общественного мнения» международного рериховского движения. Кто знает, может, и Мкртычеву в этом «Трасте» уже пообещали какой-нибудь высокий духовный пост, раз он так привечает ее адептов? Но самое интересное, что по некоторым данным «Люцис Траст» связан со спецслужбами США [12]. Спрашивается – на чьей же стороне выступает ГМВ и чиновники Минкульта, пытаясь уничтожить общественный Музеи имени Н.К. Рериха, который популяризирует наследие Рериха, представляющее для будущего России огромную культурную ценность? Уж не на стороне России – точно.

Но вернемся к нашему интервью. Советник министра культуры Рыбак тоже пытается не отстать от компаньона Мкртычева и выкладывает один за другим свои якобы «козырные карты»: «МЦР, мол, не наследник, не правопреемник Советского Фонда Рерихов» и т.д. Правда, он как всегда, опускает некоторые важные детали, например, такие, как достались Минкульту эти козыри. Дважды суд устанавливал законность получения МЦР наследственного имущества на основании завещания С.Н. Рериха. Первый раз в 2002 году (в 2003 году на основании жалобы тогдашнего Министра культуры М.Е. Швыдкого это решение было отменено), а второй раз уже в 2011 году. Более того, это последнее решение уже вступило в законную силу, и, согласно статье 209 Гражданско-процессуального кодекса России, обжаловать его нельзя было [13]. Но административный ресурс творит чудеса. И вот уже дело снова в суде, а на вопрос: почему не было апелляции в положенное время? (т.е. в течение месяца после вступления решения в силу) – следует ответ, поражающий своей неприкрытой наглостью и цинизмом: тогда, мол, был один министр, у него было одно мнение, а теперь – другой [14]. Получается, что когда министр культуры занимает нейтральную позицию в отношении рериховского наследия, Богиня Фемида действительно слепа, а когда нет, то она открывает сразу оба глаза, да еще внимательно слушает все, что ей прикажут.

Святослав Николаевич Рерих был необыкновенно проницательным и защитил наследие своей семьи двойным юридическим «щитом» от государственных чиновников. Во-первых, это его завещание от 19.03.1990 года, в котором, в частности, говорилось следующее. «В то же время, все части имущества, перечисленные в Приложениях, останутся у Советского Фонда Рерихов, и после моей жизни будут принадлежать исключительно Советскому Фонду Рерихов» [15]. Во-вторых, это специальный документ С.Н. Рериха от 22.10.1992 года о передаче всех прав на принадлежащее ему наследие семьи Рерихов МЦР [16].

Если первый «щит» чиновники все же сумели преодолеть, используя давление на суд и административный сговор, то последний оказался им не по зубам. Именно поэтому МЦР на законных основаниях продолжает распоряжаться наследием Рерихов. То, что МЦР не имеет права на наследие Рерихов, не смогли подтвердить и многочисленные проверки по вопросам законности владения Международным Центром Рерихов культурными ценностями, инициированные Минкультом [17]. Конечно, Рыбаку очень хочется поставить под сомнение подпись С.Н. Рериха именно под этим документом, но даже судья не стал этого делать, поскольку поставить под сомнение подпись владельца, заверенную нотариусом, значит, выказать недоверие всей юридической системе Индии, а это уже, извините, международный скандал. Ну, а как обстоит дело с юридическими правами на наследие Рерихов у Минкульта? Об этом Рыбак снова умалчивает – ведь невозможно говорить о том, чего нет и никогда не было. Так что, при всем желании, на законных основаниях Минкульт не может заполучить наследие Рерихов, принадлежащее МЦР, в свою собственность. Тогда остается один путь – постараться через применение административного ресурса в судах не признать МЦР собственником этого наследия по завещанию. Что чиновники и сделали. И теперь отказывают рериховскому Центру в постановке произведений Н.К. и С.Н.Рерихов на учет в негосударственную часть музейного фонда РФ. К слову скажем, что, согласно статьям 8 и 20 Федерального закона, включение музейных предметов и музейных коллекций в негосударственную часть музейного фонда РФ – это лишь право собственника, но никак не его обязанность. Многие частные коллекционеры этого просто не делают, но почему-то к ним у Минкульта претензий нет, а вот МЦР, который в 2016 году хотел зарегистрировать принадлежащие ему музейные ценности, получил в свой адрес отказы и обвинения. Не правда ли, странно?

Похоже, это ничуть не смущает наших ретивых чиновников. И вот уже Мкртычев придается сладостным мечтам об устройстве государственного музея, во главе которого встанет он – самопровозглашенный радетель и «знаток» рериховского наследия. Как всегда, он обещает будущим посетителям нечто принципиально новое – «другую стратегию изучения и публичного представления наследия семьи Рерихов», «новую современную эстетику композиции», «дискуссионный клуб», «открытую площадку» и т.п.

Нетрудно догадаться, что стоит за всеми этими красивыми слоганами. Достаточно почитать его прошлые интервью или посмотреть недавнее обсуждение концепции будущей выставки картин Н.К. Рериха в Манеже [18]. С каждым разом в его выступлениях и в выступлениях его ближайших соратников все настойчивей звучит мысль о том, что Музей Востока готов принимать Н.К. Рериха лишь в усеченном варианте – только как художника. Что в этом инновационного? Ровным счетом ничего. Мы уже проходили это в советские годы, когда важнейшая (по мнению самих Рерихов!) часть их наследия – этико-философское учение Живая Этика – искусственно выводилась из поля зрения исследователей, что катастрофически понижало научный уровень изучения творчества великой семьи, существенно обедняло смыслы художественных произведений и гуманистических проектов Николая Константиновича. Заметим также, что эта стратегия полностью противоречит концепции экспозиции общественного Музея имени Н.К.Рериха, которая разрабатывалась ближайшей сподвижницей и доверенным лицом С.Н.Рериха – Людмилой Васильевной Шапошниковой. Прежде всего, ее усилиями, совместно с высококлассными специалистами в залах Музея создано уникальное, эстетически и философски насыщенное пространство, которое способствует наиболее полному раскрытию содержания рериховских полотен. Фактически, здесь были реализованы представления о значении и особой миссии музеев, принадлежащие Н.Ф. Федорову, о. Павлу Флоренскому, Н.К. Рериху и другим видным мыслителям. Здесь же нашел свое яркое воплощение научный подход к организации экспозиционного пространства. Надо полагать, именно это и не нравится Мкртычеву – по сути, не понимающему внутреннего смысла наследия Рерихов, который не может смириться ни с чистотой и порядком в фондохранилище общественного Музея, ни с чуждыми его душе смыслами картин великого художника, ни с философией Рерихов…

Что можно сказать в заключении? В общем-то ничего принципиально нового в позиции Министерства культуры по отношению к Музею Рериха обсуждаемое интервью «Газете.ru» не выявило. И тем не менее, оно сделало ситуацию яснее, четче обозначило намерения чиновников. Минкульт не остановится ни перед чем, лишь бы заполучить усадьбу Лопухиных и очень дорогое (для них в прямом смысле) Рериховское наследие. Для этого они без зазрения совести идут и на подтасовку фактов, на неприкрытый обман, применение силы и на административное давление, подкрепляемое циничной юридической эквилибристикой. Их не интересует мнение народа, мнение тех, кто своим трудом создал этот Музей, кто отдал ему многие годы своей жизни. И дело здесь не только в агрессивной – по сути хищнической – политике, направленной против общественного Музея имени Н.К. Рериха. Дело в принципиальных, непримиримых позициях уверенных в своей силе чиновников, с одной стороны, и граждан, права которых попираются, но которые продолжают отчаянно бороться, – с другой (не правда ли, эта ситуация знакома многим людям в нашей стране?). Придумывая свои нелепые обвинения чиновники «от культуры», видимо, сами не замечают того, что являются настоящими преступниками. И это преступление как раз против Культуры, ее фундаментальных основ, а значит, против будущего России, но в этом они, конечно, не сознаются никогда.

______________________________________________________________________________________________________________________

[1] http://www.icr.su/rus/protection/herita ... ycheva.php

[2] https://www.novayagazeta.ru/articles/20 ... ki-v-muzee

[3] https://www.youtube.com/watch?v=xKWjhJ2omyY

[4] https://secrethistory.su/647-plevako-fe ... ovich.html

[5] http://lib.icr.su/node/1750

[6] https://www.novayagazeta.ru/articles/20 ... spokoystvo

[7] https://www.change.org/p/президент-росс ... n=vk_share

[8] http://www.vesti.ru/doc.html?id=2668071

[9] http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=5255

[10] https://www.youtube.com/watch?time_cont ... FPm9JrDg9I (6.30 - 6.46)

[11] https://cont.ws/@drolma1/569894

[12] http://www.lomonosov.org/article/kto_ta ... gustat.htm

[13] http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=3139

[14] http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=5275

[15] http://www.icr.su/rus/news/perevod-zaveshchaniya.php

[16] http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=4595

[17] http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=4595

[18] https://www.youtube.com/watch?v=Eq1EHrGyEx8&t=10s
Ответить

Вернуться в «Информация для СМИ - творческое наследие семьи Рерихов»