Новости Международного Центра Рерихов

Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

Источник: http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=5865

Министерство культуры против МЦР: комментарии к судам

28 апреля 2017 года Государственный музей Востока осуществил рейдерский захват усадьбы Лопухиных и деятельность общественного Музея имени Н.К.Рериха была остановлена. В ноябре 2017 года его экспозиция была варварски уничтожена, а рериховское наследие исчезло. На сегодняшний день Международный Центр Рерихов отстаивает свои права в судах. Предлагаем вашему вниманию видеокомментарии к судебным процессам.

Иск о признании строения 8 (научного корпуса) объектом самовольной постройки
https://www.youtube.com/watch?time_cont ... OCxhny30z0

Дело о признании стены в грунте (каретный корпус) самовольной постройкой
https://www.youtube.com/watch?time_cont ... rbgzpGn_qU

Иск о признании незаконным расторжение договора аренды земельного участка
https://www.youtube.com/watch?time_cont ... pnnwp81bMs

Иск Музея Востока о взыскании с МЦР ущерба, нанесенного объектам культурного наследия
https://www.youtube.com/watch?v=dHrUvclP3CY

Отказ Международному Центру Рерихов в иске о возврате документации

https://www.youtube.com/watch?v=aPuNFHrU45k
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

Источник: http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=5871

Благотворительный Фонд имени Е.И. Рерих принимает поздравления с 20-летним юбилеем

Изображение

Дорогие друзья!

Двадцать лет назад, 5 июня 1998 года, по инициативе Людмилы Васильевны Шапошниковой (1926‑2015) – известного российского ученого, просветителя и общественного деятеля, доверенного лица Святослава Николаевича Рериха, в Москве был основан Благотворительный Фонд имени Елены Ивановны Рерих, крупнейшего философа-космиста XX столетия. Популяризация философско-художественного наследия выдающихся деятелей отечественной культуры – семьи Рерихов, увековечение памяти об этой великой династии, поддержка молодых дарований, просветительство и меценатство в области культуры стали главными направлениями деятельности нашего Фонда, которые он успешно осуществлял под руководством своего основателя и первого президента – Л.В. Шапошниковой и продолжает осуществлять сегодня.

За эти годы в финансировании благотворительных программ Фонда приняли участие тысячи людей, для которых сохранение и развитие культуры России, приумножение ее духовно-нравственного потенциала стало велением сердца. Поэтому нынешний двадцатилетний юбилей – это праздник всех наших благотворителей и меценатов, праздник Гуманизма, Добра и Света, праздник истинных подвижников Культуры!

Уважаемые друзья! Учредители и сотрудники Благотворительного Фонда имени Е.И. Рерих выражают вам глубокую благодарность за оказанную финансовую помощь. Надеемся, что наше дальнейшее совместное сотрудничество будет таким же успешным и плодотворным.


Поздравления:

– Санкт-Петербургское отделение Международного Центра Рерихов http://www.found-helenaroerich.ru/news/ ... pb-icr.pdf

– Латвийское отделение Международного Центра Рерихов http://www.found-helenaroerich.ru/news/ ... tv-icr.pdf

– Национальное общество имени Рерихов, Болгария http://www.found-helenaroerich.ru/news/ ... ria-ro.pdf

– Европейская Ассоциация поддержки Международного Центра Рерихов и его общественного Музея имени Н.К. Рериха http://www.found-helenaroerich.ru/news/ ... iation.pdf

– Международный Совет Рериховских организаций имени С.Н. Рериха http://www.found-helenaroerich.ru/news/ ... vet-ro.pdf

– Эстонское общество Рериха http://www.found-helenaroerich.ru/news/ ... ian-ro.pdf

– Культурный центр имени Н.К. Рериха (Казахстан) http://www.found-helenaroerich.ru/news/ ... center.pdf

– Ташкентское общество Рерихов http://www.found-helenaroerich.ru/news/ ... ent-ro.pdf

– Пермское отделение Международной Лиги защиты Культуры http://www.found-helenaroerich.ru/news/ ... m-mlzk.pdf

– Региональное отделение Международной общественной организации «Лига защиты Культуры» по Республике Башкортостан (г. Уфа) http://www.found-helenaroerich.ru/news/ ... a-mlzk.pdf

– Борисовское Рериховское общественное объединение «Культура и Знание» (Беларусь) http://www.found-helenaroerich.ru/news/ ... sov-ro.pdf
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

Источник: http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=5866

Любовь Хоменок. Преступная схема Минкультуры

В конце апреля 2018 года Международный Центр Рерихов сообщил, что подал заявление в Следственный комитет РФ на министра культуры В.Р.Мединского и других лиц [1]. Конечно это вызвало реакцию как в СМИ, так и в самом министерстве. Правда, Минкультуры, как всегда, обвинило МЦР в ложных наветах.

Что же касается СМИ, то их реакция была более разнообразной. Одни – опубликовали заявление МЦР целиком [2], другие не преминули получить комментарии у чиновников [3], а третьи заявили, что поступок МЦР скорее PR-овский ход, уж больно невероятными кажутся обвинения, предъявленные общественной организацией главе целого Министерства [4]. Правда, на взгляд иных авторов ничего удивительного в этом нет. Достаточно вспомнить внушительный шлейф скандалов, причем финансового порядка, который тянется за руководством Минкульта. Многие из них до сих пор не исчерпали себя, и в данном ведомстве обыски Следственного комитета стали, можно сказать, нормой [5]. Кроме того, МЦР – не единственная ограбленная организация. Вспомним, хотя бы многострадальный Музей Матрешки, чью коллекцию также без суда и следствия, без прав на нее изъяли, а сотрудникам, видимо, чтобы не досаждали, сказали, что просто выкинули [6], или Музей русского лубка, чьи фонды также исчезли в неизвестном направлении [7]. До сих пор неясна судьба коллекции советского искусства, собранная Международной конфедерацией союзов художников [8]. Все эти преступления сошли с рук нынешнему Министерству, впрочем, как и «Дело реставраторов». Понятно, что в такой ситуации, да еще когда за спиной маячат влиятельные люди, возникает чувство безнаказанности, а аппетит, как известно, приходит во время еды. Уникальная коллекция общественного Музея имени Н.К.Рериха и стала тем лакомым куском, который решили съесть уверенные в своей безнаказанности Мединский и К.

В качестве доказательства к обвинениям МЦР в адрес Минкультуры вполне можно прибавить еще один интересный факт. Все, конечно, помнят, как В.Р.Мединский просил у С.С.Собянина передать Усадьбу Лопухиных для размещения там Государственного Музея семьи Рерихов [9] и его громкие заявления по этому поводу. Но вот в интернет-газете The Art Newspaper Russia в материале «Самые резонансные события в России и мире: взгляд английской и российской редакций» за 2017 год [10] раскрываются истинные планы чиновников. В небольшой заметке «ГМИИ им. А.С.Пушкина едет на Пресню» сказано буквально следующее: «Галерея импрессионистов и постимпрессионистов в усадьбе Лопухиных примет посетителей в 2021 году». Для тех, кто не знает, поясним, что так называемый музейный городок ГМИИ окружал Международный Центр Рерихов со всех сторон. Понятно, что Музею Пушкина было бы очень желательно включить в свой комплекс и отреставрированную «с иголочки» Усадьбу Лопухиных, тем более что находящийся рядом и переданный ГМИИ дом Вяземских, несмотря на огромные деньги, вложенные в его реставрацию, до сих пор представляет собой настоящие развалины. Между тем музейные фонды ГМИИ поистине огромны и действительно нуждаются в новых площадях. Поэтому ничего удивительного, что его руководство последние годы с вожделением взирало на Усадьбу Лопухиных.

Почему и каким образом информация о том, что ГМИИ, наконец, добился своего, попала в СМИ, остается неясным. Но раз на нее не последовало опровержения со стороны официальных лиц – значит, это правда. Возможно, решили, что одну фразу просто не заметят и она не дойдет до возмущенной общественности. Но они просчитались.

В этом случае все действительно встает на свои места, и общественный Музей имени Н.К.Рериха уничтожили не для того, чтобы вместо него создавать другой Музей Рерихов. Просто сразу передать Усадьбу Лопухиных ГМИИ Минкульт не решился, ведь тогда бы пришлось объяснять общественности, почему новый Музей поручили создавать учреждению, специализирующемуся на западноевропейском искусстве, т.е. имеющему другой профиль. И циничный обман Министерства быстро обнаружился бы, а это не входило в его планы. Поэтому в качестве «вышибал» решили использовать ГМВ, давнего противника МЦР. Теперь возникает законный вопрос: если Музею Рериха нет места в Усадьбе Лопухиных и некая вялая деятельность развернута там ГМВ только для отвода глаз, что же будет в дальнейшем с драгоценным наследием Рерихов? Ответ напрашивается сам собой – его разворуют и распылят по разным музеям, как это уже случилось с теми картинами, которые алчные чиновники обманом выманили у Юрия Николаевича Рериха. Но чтобы осуществить задуманное, нужно изъять у МЦР все музейные фонды и уничтожить его как единственного собственника, что называется, нет потерпевшего – нет преступления.

О том, что такой сценарий для общественного Музея имени Н.К.Рериха был заранее предусмотрен Минкультуры, свидетельствуют те схемы, с помощью которых чиновники осуществляют свой план. Одна из них – это налог, пени и штрафы (59 млн. руб.), насчитанные налоговой инспекцией МЦР за якобы неуплату налога на подаренные меценатами картины.

Согласно выводам налоговой проверки, МЦР должен был показывать подаренные произведения как свои основные средства и платить с них налоги, что, по мнению МЦР, несправедливо.

Музей имени Н.К.Рериха, являясь крупнейшим общественным музеем России и обладая самой большой коллекцией картин Н.К. и С.Н. Рерихов, под руководством Л.В.Шапошниковой всегда строил свою работу по типу профессионального учреждения культуры. Это подтверждает и уровень хранения, представления, изучения и популяризации доверенного ему наследия Рерихов. Из-за отсутствия в законодательстве каких-либо правил, регламентирующих деятельность общественных музеев, МЦР на основе инструкций, принятых для государственных музеев, разработал собственный документ.

Он исходил из того, что картины Н.К.Рериха, находящиеся в экспозиции Музея, являются музейными предметами, что, кстати, налоговой инспекцией впоследствии тоже не оспаривалось. А в законе № 54-ФЗ [11] отсутствуют какие-либо положения о порядке учета музейных предметов на балансе. Но зато есть Положение о Музейном фонде Российской Федерации от 12.02.1998 № 179 [12] и Инструкция № 290 от 17.07.1985 по учету и хранению музейных ценностей, находящихся в государственных музеях СССР [13]. В данных нормативных актах прямо указано следующее:

– «Отражение музейных предметов и музейных коллекций на балансе юридического лица, в оперативном управлении или пользовании которого они находятся, не допускается» (п. 13 Положения о Музейном фонде [12]);

– «Все памятники истории и культуры (вещественные, объекты природы, произведения всех видов изобразительного и декоративно-прикладного искусства, памятники письменности и др.), хранящиеся в музеях, бухгалтерскому учету по стоимости не подлежат» (п. 81 Инструкции по учету и хранению музейных ценностей [13]).

Следовательно, в действовавшем законодательстве был установлен запрет на учет музейных предметов на балансе музея (вне зависимости от формы собственности) и распространялся на все музейные предметы, а не только на входящие в Музейный фонд.

Более того, в настоящий момент в статье 7 Закона № 54-ФЗ [11] прямо указано, что «отражение музейных предметов и музейных коллекций на балансе музея не допускается».

Таким образом, музейные предметы, вне зависимости от того, включены они или нет в Музейный фонд РФ, не входят в состав имущества, отражаемого на балансе музея, и учитываются в специальной учетно-хранительской документации.

На основе всех этих документов МЦР и разработал собственный Учет музейных предметов и музейных коллекций изобразительного и мемориально-вещевого фонда, где в пункте 2.3 сказано: «В соответствии с п. 13 “Положения о Музейном фонде Российской федерации” предметы изобразительного и вещевого фонда, зарегистрированные в основной учетной документации Музея, а также предметы, включенные в состав негосударственной части Музейного фонда РФ, не подлежат бухгалтерскому учету по стоимости и не отражаются на балансе Международного Центра-Музея имени Н.К.Рериха». По этому правилу МЦР жил долгие годы, и ни одна проверка, ни один министр культуры РФ, а их за эти годы сменилось немало, к такому положению вещей претензий не предъявляли.

Следовательно, руководствуясь внутренней инструкцией, МЦР ничего противозаконного не делал, и не его вина, что российское законодательство практически игнорирует общественные институции культуры.

Различные организации, в том числе и Центр Рерихов, уже не раз поднимали эту проблему на разных уровнях власти, но все напрасно. Видимо, высокопоставленным чиновникам такое положение дел просто выгодно, ведь это позволяет им держать «на крючке» практически все общественные институции культуры в России.

Получается, что на словах руководством государства поддерживается общественный сектор, на деле же размытое законодательство открывает возможности для различных трактовок и спекуляций, подчас направленных против гражданских культурных инициатив. В такой ситуации негосударственные музеи оказываются беззащитными против произвола чиновников и бизнесменов и, возможно, потому их доля в культурном пространстве нашей страны ничтожно мала. Единственное, что их спасает в современной России от окончательного истребления, – это «крыша». Если среди покровителей такого учреждения есть влиятельные люди, то его не трогают, но стоит только «крыше» по каким-то причинам «прохудиться», риск потерять все повышается в разы. Это положение еще раз доказывает, что даже в такой, казалось бы, не совместимой с бизнесом и криминалом сфере, как культура, действует не закон, как это должно быть в правовом государстве, а «понятия», характерные для организованных преступных группировок. Не это ли доказательство сплошной криминализации нашего общества!

К сожалению, чиновников не смущает даже тот факт, что подобное бесправие общественных организаций культуры в корне противоречит Конституции РФ, которая гласит, что все равны перед законом и судом, признаются и защищаются равным образом частная и государственная собственности [14].

На примере МЦР мы видим прямую дискриминацию общественных организаций по сравнению с государственными.

После того, как Мединский В.Р. решил во что бы то ни стало разделаться с общественным Музеем имени Н.К.Рериха, а здание Усадьбы Лопухиных было передано в Федеральную собственность в ведение Министерства культуры, перед чиновниками встал вопрос о расторжении договора льготной аренды с МЦР и изъятия у него всех музейных фондов. С этой целью и были организованы всевозможные проверки.

Одна из них под руководством советника министра культуры К.Е.Рыбака нагрянула в МЦР в декабре 2015 года. Тогда же чиновник и пообещал подключить к дальнейшему поиску компромата налоговую инспекцию. А после разъяснения Минфина порядок учета основных средств, находящихся на балансе общественной организации, схема изъятия большинства картин и имущества у МЦР, не входящих в наследие Рерихов, стала вырисовываться окончательно.

Последовавшая затем налоговая проверка не приняла во внимание доводы и объяснения МЦР, трактовав законодательство не в его пользу, хотя в Налоговом кодексе РФ указано, что все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика [15].

Таким образом, именно Минкультуры оказалось причастным к тому гигантскому штрафу, который не только поставил под угрозу продажи уникальные картины, но и дал повод чиновникам распускать слухи, что наследие Рерихов из-за долгов организации может пойти с молотка.

Именно этими опасениями «радетели за культуру» и пытались оправдать силовой захват Усадьбы Лопухиных 28 апреля и последовавшую за этим 29 апреля 2017 года беспрецедентную передачу Следственным управлением на ответственное хранение ГМВ без описей (!) самих зданий, наследия Рерихов и имущества МЦР. Таким образом, организация в прямом смысле оказалась на улице без средств к существованию.

Добившись этого, Микультуры приступило к выполнению следующего пункта своего хитрого плана. 29 мая, т.е. через месяц после захвата Усадьбы со всеми ценностями, налоговики вынесли решение о привлечении к ответственности МЦР за совершение налогового правонарушения в части доначисления налога на имущество. В этой ситуации абсурдно требовать погашения огромного штрафа от организации, лишенной всего. Но именно на это и рассчитывало Минкультуры, ведь только в таком состоянии МЦР не смог бы выполнить всех предъявленных к нему требований и таким образом попался бы в ловушку банкротства. Более того, эта ситуация дала возможность чиновникам самим распорядиться собственностью общественной организации.

В результате в начале февраля 2018 года в счет покрытия долга МЦР, который к тому времени составлял приблизительно 50 млн. рублей, судебными приставами были арестованы и изъяты 19 картин Н.К.Рериха и С.Н.Рериха, дорогостоящее оборудование депозитария, уникальный рояль прославленной немецкой фирмы и новейшее экспозиционное освещение [16]. Все арестованное имущество передано на ответственное хранение – кому бы вы думали? ГМВ (!), который не имеет никакого отношения к исполнительному производству. Произведенные аресты имущества МЦР явно несоразмерны задолженности по налогам и многократно превышают сумму долга. К слову сказать, 2–3 картины Н.К.Рериха, даже с учетом колеблющихся рыночных цен, могли бы спокойно перекрыть оставшуюся задолженность, не говоря уже о продаже 19 картин, общая рыночная стоимость которых достигает 800 млн. рублей. После соответствующей экспертизы и оценки, арестованные картины будут выставлены на торги, такие же «прозрачные», как и современные тендеры, и бесценные произведения будут проданы к радости высокопоставленных коллекционеров.

Итак, распуская слухи о возможной продаже нескольких драгоценных картин МЦР из-за долга перед бюджетом, чиновники фактически начали разграбление их десятками. Но, судя по всему, это еще не конец истории, ведь по плану Минкультуры данная схема должна привести организацию к банкротству, т.е. к фактическому уничтожению.

Таким образом, Минкультуры является прямым лицом, заинтересованным в уничтожении организации, а невероятные совпадения и согласованность с действиями налоговой инспекции свидетельствуют о том, что последняя была его орудием. Налицо чиновничий сговор, недопустимый российским законодательством, но кто из этих «слуг народа» обращает внимание на такие мелочи, наоборот, закон они предпочитают использовать исключительно в своих целях, а не жить по нему, как это принято в любом правовом государстве.

Данная схема, одна из многих, которую использует Минкультуры для изъятия у МЦР наследия Рерихов. К ним можно отнести прикрытие рейдерского захвата Усадьбы и части фондов Музея уголовным делом Мастер-Банка и само его банкротство, принятие некоторых поправок к законам, позволяющих изъять у общественной организации наследие и распорядиться им по своему усмотрению, и, наконец, пресловутое письмо В.Р.Мединского президенту В.В.Путину, с которого, собственно, все и началось.

Единственное, что не учли чиновники, – это сопротивление защитников общественного Музея имени Н.К.Рериха. Заявление МЦР в Следственный комитет с требованием возбудить против Мединского и иже с ним уголовное дело – один из таких шагов, и он не последний…

Изображение


Примечания

1. Заявление для СМИ от Международного Центра Рерихов: Международный Центр Рерихов подал заявление в Следственный комитет РФ на министра культуры В.Р.Мединского и других лиц // Международный Центр Рерихов (сайт). Режим доступа: http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=5813 (дата обращения: 24.05.2018).

2. Надежда на справедливость // Версия (сайт). Режим доступа: https://versia.ru/centr-rerixov-prosit- ... stvennosti (дата обращения: 12.05.2018).

3. Центр Рерихов просит СК возбудить дело против руководства Минкультуры // РИА-новости (сайт). Режим доступа: https://realty.ria.ru/realtynews/201804 ... 97386.html (дата обращения: 12.05.2018).

4. Министра культуры обвинили в грабеже Центра Рерихов // Infox.ru (сайт). Режим доступа: https://www.infox.ru/news/271/culture/a ... ra-rerihov (дата обращения: 09.05.2018).

5. Реставрация Соловецкого монастыря привела к новому делу Минкульта // Fontanka.ru. Петербургская интернет-газета (сайт). Режим доступа: https://www.fontanka.ru/2018/02/27/026/ (дата обращения: 15.05.2018).

6. Фонд народных промыслов и Музей матрешки собрались судиться с Минкультом // Интерфакс (сайт). Режим доступа: http://www.interfax.ru/culture/425623 (дата обращения: 15.05.2018).

7. Алексинская М. Лубок // Космос и жизнь (сайт). Режим доступа: http://in-space.info/news/lubok (дата обращения: 15.05.2018).

8. Верховный суд ликвидировал Международную конфедерацию союзов художников // Colta.ru (сайт). Режим доступа: https://www.colta.ru/news/15393 (дата обращения: 15.05.2018).

9. Стеценко А.В. Ограбление по-государственному без права на защиту // Сохраним Музей Рериха (сайт). Режим доступа: https://save.icr.su/ru/2017/06/ograblen ... -zashhitu/ (дата обращения: 01.06.2018).

10. Самые резонансные события в России и мире: взгляд английской и российской редакций // The Art Newspaper Russia (сайт). Режим доступа: http://www.theartnewspaper.ru/posts/5266/ (дата обращения: 05.05.2018).

11. Федеральный закон РФ № 54 о Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации от 24.04.1996. Глава II. Статья 7. Собрание музея // Право (сайт). Режим доступа: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102041535 (дата обращения: 01.06.2018).

12. Положение о Музейном фонде Российской Федерации от 12.02.1998 № 179 // Право (сайт). Режим доступа: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102051577 (дата обращения: 03.06.2018).

13. Инструкция № 290 от 17.07.1985 по учету и хранению музейных ценностей, находящихся в государственных музеях СССР // Кодекс (сайт). Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/9049691 (дата обращения: 03.06.2018).

14. Конституция РФ. Статья № 8 // Конституция (сайт). Режим доступа: http://www.constitution.ru/10003000/10003000-3.htm (дата обращения: 01.06.2018).

15. Налоговый кодекс РФ. 31.07.1998 года. № 146-ФЗ // КонсультантПлюс (сайт). Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19671/ (дата обращения: 01.06.2018).

16. Хоменок Л. Наследие Рерихов разворовывается! // Международный Центр Рерихов (сайт). Режим доступа: http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=5771 (дата обращения: 23.05.2017).

06.06.2018 г.
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

Источник: http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=5867

Выставка «Пакт Рериха. История и современность» в Новосибирске


Изображение
Герб города Новосибирска

6 июня 2018 года в Городском центре изобразительных искусств г. Новосибирска состоялось открытие выставки Международного Центра Рерихов (МЦР) «Пакт Рериха. История и современность». Инициатором этого выставочного проекта была академик Людмила Васильевна Шапошникова (1926–2015), Генеральный директор Музея имени Н.К.Рериха, выдающийся ученый, исследователь и популяризатор философско-художественного творчества семьи Рерихов, доверенное лицо Святослава Николаевича Рериха.

Культура и мир – две самые сокровенные цели человечества, провозглашенные Николаем Константиновичем Рерихом. «Повелительно принять немедленные меры, чтобы оградить от опасности благородное наследие Прошлого для славного Будущего, – призывал великий художник и гуманист. – Это произойдет тогда, когда все страны торжественно поклянутся охранять сокровища Культуры, которые в сущности принадлежат не одному народу, но Миру. Этим путем мы можем создать еще одно приближение к расцвету Культуры и Мира».

Именно этим великим целям служит Международный выставочный проект МЦР, посвященный истории создания Пакта Рериха и необходимости соблюдения всеми государствами положений по защите культурного наследия человечества. Поддержка Культуры как основы мира должна стать приоритетом деятельности всех уровней: международного сообщества в целом, разных государств, общественных и культурных организаций каждого региона каждой страны.

Международный выставочный проект, представленный в новосибирском «Городском центре изобразительных искусств» (ГЦИИ), состоялся благодаря сотрудничеству министерства культуры области, мэрии города, отделения ВООПИиК и четырех общественных организаций, популяризирующих в Новосибирске творческое наследие семьи Рерихов: Новосибирского рериховского общества, Бердского рериховского общества, общественной организации «Культурное единение» и группы молодых ученых г. Новосибирска.

Муниципальное бюджетное учреждение культуры города Новосибирска «Городской центр изобразительных искусств» служит площадкой для единения творческих сил городского всероссийского и международного масштаба. Центр искусств – это место встречи художников, музыкантов, актеров со своими зрителями и слушателями. Здесь проводятся художественные выставки, литературные чтения, театрально-концертные, просветительские и другие мероприятия.

На торжественном открытии выставки выступили заместитель министра культуры Новосибирской области Е.А.Сазонов, представитель департамента культуры, спорта и молодежной политики мэрии города Новосибирска М.Н.Свинорук, директор Городского центра изобразительных искусств В.Н.Родюшкин, руководитель Новосибирского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Н.В.Шамина, руководитель Новосибирского рериховского общества Е.С.Белослудцева, руководитель отдела выставок Международного Центра Рерихов Д.Ю.Ревякин.

Евгений Александрович Сазонов в своем выступлении отметил: «От министерства культуры Новосибирской области я рад приветствовать вас на открытии выставки, имеющей многолетнюю историю. Этот международный значимый проект, стартовавший в нашей области в 2014 году, сейчас стараниями общественности получил новую жизнь. Мы можем вновь погрузиться в мир творчества Н.К.Рериха через историю важного для нас всех Пакта. К сожалению, по прошествии стольких лет с момента его подписания, положения Пакта остаются крайне актуальными на фоне международных войн и конфликтов, несущих угрозу разрушения памятникам всемирного культурного наследия. Последним наглядным примером служит военный конфликт в Сирии, где объекты культуры подверглись разграблению и разрушению. Также необходимо отметить, что большое значение имеет сохранение культурного наследия не только в военное, но и в мирное время. Самой серьезной угрозой в деле сохранения культурного наследия и памятников является агрессия в отношении к культуре, неважно, проявляется ли она в военное или мирное время. Поэтому я считаю, что миссия всех, кто поддерживает культуру, заключается в борьбе с различными проявлениями этой агрессии. В этой связи Пакт Культуры и в наши дни крайне актуален. Я желаю успехов этой выставке, я желаю успехов в продвижении идей этого Пакта».

Мария Николаевна Свинорук от лица мэрии Новосибирска поздравила собравшихся с открытием выставки. В своем выступлении она отметила: «Тема сохранения культурного наследия, безусловно, является крайне актуальной в наши дни. Тот огромный пласт работы, который удалось осуществить Н.К.Рериху, бесспорно, заслуживает уважения. Яркое тому подтверждение мы можем увидеть в залах ГЦИИ на представленной здесь выставке. Я убеждена, что данный проект вызовет интерес не только у новосибирцев, но и у гостей города. Спасибо организаторам выставки за напоминание о том, что человечество не может существовать без культуры».

Елена Сергеевна Белослудцева рассказала о работе по популяризации идей Пакта Рериха в Новосибирске: «Выставочный проект, созданный Международным Центром Рерихов и Комитетом по сохранению наследия Рерихов, побывал уже в 14 странах и более чем в 140 городах России. Культурное наследие – это духовное творчество человека. Культурные ценности несут в себе энергию их создателей, творцов. Вот почему мы должны их сохранять. Нация жива, пока жива ее культура. Наш культурный проект идет по планете под Знаменем Мира, Знаменем Культуры. Он вносит новый творческий импульс в пространство Новосибирской области. В процессе подготовки этой выставки мы сотрудничали со многими людьми в министерстве культуры, министерстве образования и других организациях и находили там поддержку. И это сотрудничество объединило многих людей из рериховских обществ города. Я хотела бы выразить особую благодарность министру культуры области И.Н.Решетникову, начальнику департамента культуры, спорта и молодежной политики мэрии города А.В.Терешковой, начальнику управления культуры мэрии В.Е.Державцу, директору ГЦИИ В.Н.Родюшкину и всем, кто нас поддержал».

Владимир Николаевич Родюшкин поблагодарил соорганизаторов выставки за сотрудничество: «Я рад, что выставка проходит в стенах нашего учреждения. Для меня эта тема очень близка, поскольку я долго занимался охраной культурного наследия. Считаю, что выставка “Пакт Рериха. История и современность” нужная и интересная».

Наталья Владимировна Шамина в своем выступлении отметила: «Я рада поздравить всех присутствующих с рядом мероприятий нашего города, которые начинаются с данной выставкой. Новосибирское отделение ВООПИиК было воссоздано по инициативе снизу 16 марта 2016 года неравнодушными новосибирцами, обеспокоенными сохранением нашего архитектурного наследия. Сейчас у нас в организации более 120 человек и 14 отделений по городу и области. Защита объектов культурного наследия по конституции РФ является обязанностью каждого гражданина, поскольку это жизненно необходимо для существования нации. Сейчас перед нами остро встают проблемы сохранения от уничтожения новосибирского Академгородка с его уникальной градостроительной архитектурой, судьба деревянного зодчества и многое другое. И только объединив усилия, мы можем чего-то достичь. Желаю успехов выставке и благодарю участников рериховских обществ за помощь в защите памятников архитектуры города и области».

Представитель общественной организации «Культурное единение» Александр Игоревич Макаров рассказал о том, что по инициативе его организации при поддержке Новосибирского отделения ВООПИиК стартовал фотоконкурс, посвященный 125-летию основания г. Новосибирска «Культурное наследие. Новый взгляд». https://xn----ttbhccbs.xn----7sbbtpj7al ... i/konkurs/ Цель данного проекта – содействовать выявлению и популяризации памятников архитектуры города.

Руководитель отдела выставок Международного Центра Рерихов Дмитрий Юрьевич Ревякин зачитал приветствие вице-президента МЦР Александра Витальевича Стеценко министру культуры Новосибирской области И.Н.Решетникову, мэру Новосибирска А.Е.Локтю и руководителю ГЦИИ В.Н.Родюшкину. В своем выступлении Дмитрий Юрьевич рассказал об истории подписания Пакта Рериха и его актуальности в наши дни, а также поблагодарил всех соорганизаторов выставочного проекта в Новосибирске, передав в дар издания и фильмы МЦР, посвященные Пакту Рериха.

Отдельная благодарность от представителя МЦР прозвучала в адрес культурной рериховской общественности города: «На мой взгляд, если культурные организации, в основе деятельности которых лежат идеи Н.К.Рериха, не работают в пространстве культуры города, региона, уклоняются от проблем по сохранению культурного наследия, то такие организации вряд ли можно назвать рериховскими. В Новосибирске мы видим тесное сотрудничество данных культурных организаций с министерством культуры и ВООПИиК в деле защиты и сохранения культурного наследия региона, а также популяризации идей Пакта Рериха. Наглядным примером служит замечательное дополнение выставки стендами, рассказывающими не только о памятниках региона, но и об успехах по их реставрации и сохранению для потомков». Д.Ю.Ревякин поблагодарил Е.С.Белослудцеву, А.И.Макарова, Л.Давдрикову, С.А.Лопатина, а также сотрудников их организаций за деятельное участие в проведении выставки и в работе по изданию каталога выставки «Пакт Рериха. История и современность» в Сибирском Федеральном округе.

Отдельно Д.Ю.Ревякин рассказал о проблеме утраты общественного Музея имени Н.К.Рериха в Москве. После своего выступления он провел экскурсию по выставке.

В рамках выставки планируется проведение круглых столов, экскурсий и других мероприятий, более подробную информацию о которых можно узнать на сайте ГЦИИ: http://dcii.ru

Выставка в Городском центре изобразительных искусств продлится до 22 июня 2018 года.

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение

Изображение

Изображение Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

Источник: http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=5869

Валентина Виноградова. «Краткая повесть об Антихристе» В.С.Соловьева

17 мая 2018 года в рамках семинара Объединенного Научного Центра проблем космического мышления МЦР состоялся семинар молодых ученых. С докладом «"Краткая повесть об Антихристе" В.С. Соловьева как историософский текст» выступила Валентина Виноградова, сотрудник МЦР, культуролог, педагог, искусствовед.

«Краткая повесть об антихристе» В.С. Соловьева как историософский текст

Вл. Соловьеву судила судьба в течение всей его жизни
быть духовным носителем и провозвестником тех событий,
которым надлежало развернуться в мире.
А.Блок


В осмыслении земного исторического процесса, его конечных целей и задач, ключевую роль играет подлинное искусство. Изменяя человеческое сознание посредством красоты и знания, заключенных в нем, оно воплощает в себе высшие идеалы, направленные на постижение человеком самого себя, этических законов, связывающих человека, планету и Космос.

В русской культуре на рубеже XIX-XX веков ведущее положение в этом процессе положение заняла именно литература. Постижение смысла исторического процесса, его связь с высшим промыслом воплощалась в историософских текстах русских мыслителей – писателей и поэтов.

В.С. Соловьев принадлежит к плеяде выдающихся философов Серебряного века, наследие которого явилось одной из кульминационных точек в развитии русской философской мысли. Оно составляет одну из основ космизма – явления, которое зародилось именно в пространстве русской культуры. «Краткая повесть об Антихристе», вошедшая в последнее произведение Соловьева «Три разговора о войне, прогрессе и конце всемирной истории» стала своеобразным духовным завещанием ее автора. Опираясь на текст Апокалипсиса, Соловьев предлагает историческую перспективу развития человечества, следствием которого становится появление антихриста и его лжеучения, а развязкой конечная борьба и второе пришествие Спасителя. «Краткая повесть», наследие мыслителей Серебряного века, выявляя опасности и величайшие возможности, сокрытые в человеке, устремляет нас к тому Светлому Граду Культуры, который необходим сегодня более, чем когда-либо, являясь единственным и непреходящим ориентиром в тернистом пути человеческого духа.

Предлагаем вашему вниманию видеозапись выступления. https://www.youtube.com/watch?time_cont ... RyMQvEW8yA
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

Источник: http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=5872

В международном конкурсе рисунка «Мы – дети Космоса» приняли участие дети из 17 стран мира

Изображение

Дорогие друзья, участники II-го Международного конкурса детского конкурса «Мы – Дети Космоса»!

Рады сообщить о подведении итогов первого тура.

Организаторы конкурса – Благотворительный Фонд имени Елены Ивановны Рерих и Международный Центр Рерихов благодарят всех юных художников, родителей и педагогов за активное участие и ответственную подготовку. Тема этого года – «Космос глазами сердца» – подарила новые творческие открытия и достижения.

В этом году география наших участников значительно расширилась. На конкурс пришло 4393 работы из 17 стран мира (Россия, Украина, Белоруссия, Казахстан, Узбекистан, Армения, Азербайджан, Туркмения, Монголия, Эстония, Сербия, Греция, Болгария, Италия, Испания, Великобритания, Австралия).

По результатам предварительного отбора Оргкомитета на первый тур конкурса принято 3280 рисунков. Все работы размещены в галерее на сайте партнера конкурса – Международного Союза педагогов-художников: http://www.art-teachers.ru/

Оргкомитет приступил к отбору работ на второй (очный) тур конкурса, который продлится до 30 июня 2018 года.

Желаем вам творческих успехов!

Оргкомитет конкурса детского рисунка «Мы – Дети Космоса».
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

Источник:: http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=5873

Любовь Хоменок. Узбекская дискотека вместо Музея Рерихов. Что дальше?

Человек совершает какую-то явную гнусную несправедливость.
Посторонние зрители наблюдают, что извратитель истины
не только продолжает существовать, но кажется даже отмеченным
и как бы поощренным. Человеческим мерилом трудно осознать,
что эти призрачные отличия лишь пути к эшафоту.
Сам преступник продолжает радоваться, думая в низости своей,
что его преступные проделки вполне удались и возмездие невозможно.
Но сказано: «Мне отомщение и Аз воздам».

Н.К.Рерих. Справедливость


Тигран Мкртычев, числящийся в структуре Музея народов Востока директором филиала, открытого в захваченной Усадьбе Лопухиных, и уничтоживший общественный Музей имени Н.К.Рериха, продолжает «радовать» посетителей новыми проектами «современного представления творчества Рерихов». После нескольких выставок картин великого художника, которые буквально потерялись в серых интерьерах главного здания Усадьбы, после безобразных экскурсий, искажающих представления о жизни и творчестве мастера, и таких же лживых интервью, новый филиал ГМВ осуществил еще два «резонансных» проекта, которые показали, что чем дальше, тем «страшнее». Одно из последних мероприятий – это антреприза по пьесе мастера «Милосердие», состоявшаяся 22 мая 2018 года. Она проходила прямо в залах, где расположились очередные выставки картин Рерихов. Правда, по свидетельству очевидцев, весьма оригинальная трактовка режиссера превратила спектакль скорее в вакханалию, а глубоко философское, светлое произведение в дешевый фарс. Некоторые сцены сопровождались шаманскими камланиями и странными завываниями, а иные походили на откровенный шабаш. Багровые отсветы, серые одежды артистов, странные ритуалы, в которых они принимали участие, порой придавали всему действу какой-то зловещий оттенок. Не пожалели организаторы и картины Н.К. и С.Н. Рерихов, поскольку дискотечный свет, который использовался при оформлении спектакля, очень вреден для темперной живописи.

Изображение

Объективный отзыв о спектакле могли бы дать настоящие ценители творчества Рерихов, которые знают и понимают его истинную направленность. Но, как известно, они были предусмотрительно удалены из Усадьбы в результате ее рейдерского захвата, и теперь никто не может помешать нынешнему руководству беспрепятственно извращать и умалять рериховские идеи.

Возможно, поэтому не побоялся общественного мнения Тигран Мкртычев, решив устроить в выставочном зале главного здания Усадьбы самую настоящую «узбекскую дискотеку». Конечно, мы ничего не имеем против национальных диаспор Москвы и с уважением относимся ко всем народам, их культуре, обычаям и традициям, но использовать для вечеринок музейное пространство, с точки зрения нормального интеллигентного человека, недопустимо и даже кощунственно. Тем более, что для подобных мероприятий есть другие, специально отведенные для этого места: рестораны, ночные клубы и, наконец, собственная квартира. Кроме того, проведение таких вечеринок запрещают даже те элементарные правила, которые можно прочесть на сайте любого музея. Посетителю не разрешается распивать спиртные напитки, проносить с собой еду, находиться в нетрезвом состоянии и т.д. К чему привело нарушение распорядка мы видим на примере Третьяковской галереи, где пьяный вандал серьезно повредил уникальное полотно великого Репина. А здесь сомнительную вечеринку с пловом и танцами организовывает сам директор музея Т.К.Мкртычев и, конечно, принимает в ней активное участие.

Впрочем, во времена Мединского аналогичные мероприятия в учреждениях культуры стали, можно сказать, нормой. Достаточно вспомнить, например, презентацию элитного автомобиля в Московском академическом художественном лицее при Российской академии художеств [1] или ночной банковский корпоратив в Российской национальной библиотеке [2] и другие, умаляющие российскую культуру, новшества. Подобные мероприятия поддерживаются и поощряются нынешним Министерством, которое вместо Культуры как почитания Света изначально приписало ее к сфере экономики и воздвигло «культ золотого тельца».

И все же Мкртычев чего-то опасался, раз проводил свое мероприятие втайне. На сайте новодельного филиала ГМВ вы не найдете информации о нем, да и сам праздник состоялся в темное время суток, т.е. уже после закрытия выставочных залов, когда посетителей там не было. Информация в прессу просочилась из социальных сетей, где участники праздника не могли скрыть своих бурных эмоций.

Может быть, все дело в том, что вечеринку новоиспеченный директор устраивал без согласования с вышестоящими инстанциями, да еще для своих узбекских друзей. Из видеоролика сразу видно, что люди там собрались друг другу хорошо знакомые. Они свободно общались между собой, лихо, не стесняясь, отплясывали под колоритные узбекские песни, весело и шумно толпились возле накрытых столов. В общем, «праздник» удался на славу [3].

Изображение

Примечательно, что дискотека проводилась 18 апреля 2018 года. Как раз за три дня до этого в филиале отпраздновали День культуры открытием выставки картин Н.К.Рериха «Святыни и твердыни». Как всегда, очередное открытие оказалось скучным и казенным, а речь Мкртычева, по своему обыкновению, бесцветной. Сразу видно, что мысли и мечты Тиграна Константиновича далеки от творчества Н.К.Рериха, которым он занимается только по долгу службы, – это нелюбимая работа, а на корпоративе «пела» сама его душа. Уже не раз он проговаривался о своей любви к большим городам, веселым развлечениям, богатой жизни и высоким должностям. Правда, эти мысли он проецировал на личность Н.К.Рериха. Однако «праздник» показал, к чему больше всего лежит сердце самого Т.К.Мкртычева. Здесь, среди своих веселых и беззаботных друзей, с тарелочкой любимого плова в руках он чувствовал себя, что называется, «на своей волне».

Спрашивается, зачем ему наследие Рерихов, да еще и с неугомонным МЦР, который непременно нужно «закатать в асфальт»? Ответ напрашивается сам собой: чтобы иметь высокий, как он считает, статус директора музея, впрочем, желательно без музея, – иными словами, быть простым российским баем, иметь возможность вкусно есть, сладко спать и закатывать в своей вотчине такие вот веселые праздники.

Действительно, чем Т.Мкртычев хуже других чиновников, позволяющих себе дорогостоящие корпоративы, с тамадой, выступлением популярных артистов, спиртным и обильной едой? О веселом времяпрепровождении российской «элитки» нам регулярно рассказывают в СМИ. Вот теперь в своем владении, каким Мкртычев, вероятно, считает Усадьбу Лопухиных, ценитель плова нечто подобное тоже может позволить. Вопрос только в том, что будет дальше, чем еще порадует себя в выставочном пространстве его якобы директор?..

Странно, что поведение Т.К.Мкртычева вызывает недоумение и протесты так называемой рериховской общественности в лице Люфта и К0. Всех изначально предупреждали, что за человек рвется занять пост директора рериховского музея, но с каким рвением эти псевдорериховцы защищали его, какие радужные надежды возлагали на его директорство. Давно было сказано: «Не собирают с терновника смокву», и вот теперь приходит время убедиться в справедливости этой мудрости. Музея, о котором мечтали Рерихи, нет, судьба большей части наследия, хранившегося в МЦР, неизвестна, а у руля оказался бездушный карьерист, которому чужды рериховские идеи и само их творчество, поскольку уровень его понимания жизни не поднимается выше плова и узбекской дискотеки.

Во всей этой истории поражает молчание так называемого Национального рериховского комитета (НРК): ни заявлений, ни протестов со стороны его руководства не последовало. Похоже, за некую «чечевичную похлебку» от чиновников он готов закрыть глаза и уши на творящиеся безобразия в Усадьбе Лопухиных, а ведь это не только оскорбление памяти Рерихов, но и Учителя, о котором с таким пиететом всегда рассуждают члены НРК. Впрочем, молчат не только они. Никак не отреагировало на это событие, например, СибРО, которое также с энтузиазмом встретило открытие филиала ГМВ.

Впрочем, у всех этих лиц есть еще один старый способ выказать свое недовольство – во всем обвинить МЦР. Дескать, если бы МЦР пошел на компромисс, смог договориться… История не терпит сослагательного наклонения, а такое абсурдное обвинение – не что иное, как способ оправдания собственного предательства, которое по обыкновению пытается обелить себя, испачкав других, и уползти в темный угол.

Да, не случайно именно в трофейном музее состоялся спектакль «Милосердие». Ведь именно в этой пьесе Н.К.Рерих описал позорные попытки уничтожить Знание, которые повторяются на Земле регулярно. Ровно это и случилось с его Музеем, его творчеством, на его Родине.

И всем, кто поддерживал и поддерживает Мкртычева, можно ответить словами из этой мудрой пьесы [4]: «Брат, ты знаешь, что углубление знания не приходит во лжи и насилии. Свободная, мирная воля знание творит. То, что мы видим, не утверждает и не творит». И еще: «…И потом, эти чужие. Зачем пришедшие? Знание они всегда презирали. Их наука была так бедна и ничтожна. Дальше ничтожных границ тела они не пытались идти. А зло несовершенства породило уродство».

Это уродство мы теперь наблюдаем в бывшем Музее Рериха. Но есть и другие слова из этой пьесы, уже самого Гайятри: «Противу знанья преступленье тяжко. После него молчит милосердие. Вот! Пусть живут те. Цепи с них снимите. На свободу отпустить. Они уже сковали судьбу свою».

11.06.2018 г.

Примечания

1. Светлана Бондарчук, Денис Симачев, Максим Матвеев и другие гости автомобильной презентации // Hello! Россия (сайт). Режим доступа: http://ru.hellomagazine.com/zvezdy/novo ... chev-maksi... (дата обращения: 9.06.2018).

2. Что происходит с Российской национальной библиотекой после ночного корпоратива // 812 ONLAIN (сайт). Режим доступа: http://www.online812.ru/2017/04/26/006/ (дата обращения: 9.06.2018).

3. Ради этого захватывали? В Музее Рерихов проводят вечеринки с плясками // Новые известия (сайт). Режим доступа: https://newizv.ru/news/culture/04-06-20 ... stey-plovo... (дата обращения: 8.06.2018).

4. Рерих Н.К. Милосердие. Наивное народное действо в семи картинах // Журнал «Самиздат» (сайт). Режим доступа: http://samlib.ru/j/jasxko_g_j/miloserdie.shtml (дата обращения: 9.06.2018).
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

Источник: http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=5874

Поздравление Президенту Международного Центра Рерихов Ю.Х. Темирканову с присуждением Государственной премии России в области искусства

Художественному руководителю Санкт-Петербургской
Академической филармонии имени Д.Д. Шостаковича,
Главному дирижеру Заслуженного коллектива России
Академического симфонического оркестра филармонии,
Президенту Международного Центра Рерихов

Ю.Х. Темирканову
PDF-версия http://www.icr.su/rus/news/2018/Temirka ... a-2018.pdf

Глубокоуважаемый Юрий Хатуевич!

Сотрудники и члены Международного Центра Рерихов от всего сердца поздравляют Вас с присуждением Государственной премии России в области искусства за Ваш вклад в развитие российской и мировой музыкальной культуры! Ваша профессиональная деятельность отмечена многими премиями и почетными званиями. Теперь к ним прибавилась еще одна высокая награда как признание Ваших выдающихся заслуг.

Ваша жизнь является ярким примером подвижнического служения Культуре, одному из главных устоев человечества. Благодаря Вашему высокому искусству Красота входит в мир и делает его лучше, добрее и светлее! Сила Вашего вдохновенного творчества исключительно велика, она вносит в нашу жизнь Высокую гармонию и преображает человека, наделяя его энергией Красоты. В этом проявляется чудодейственная сила Искусства, которой Вы владеете с большим мастерством. Поэтому Вы являетесь Посланником Красоты в этом мире.

Вы щедро делитесь своим мастерством с молодыми музыкантами. Ваша многолетняя широкая благотворительная деятельность – стипендии студентам, концерты для ветеранов Великой Отечественной войны, а также помощь пострадавшим от стихийных бедствий – говорит о Вашем щедром, отзывчивом сердце.

Высокие этические принципы, которым Вы всегда следуете в своей жизни и творчестве, не раз помогали Вам выходить победителем в сложных жизненных ситуациях.

Как истинный служитель Искусства Вы возглавляете нашу общественную организацию культуры – Международный Центр Рерихов. И мы искренне рады, что имеем возможность работать и отстаивать вместе с Вами высокие идеалы Культуры.

Желаем Вам, дорогой Юрий Хатуевич, крепкого здоровья, радости, неиссякаемой энергии для успешного воплощения всех Ваших творческих планов!

С глубоким уважением и признательностью,

От сотрудников и членов
Международного Центра Рерихов
Вице-президент А.В. Стеценко

Изображение
Президент Российской Федерации В.В. Путин вручает Ю.Х. Темирканову Государственную премию России в области искусства
12 июня 2018 года

Поздравления Ю.Х. Темирканову:


Латвийское отделение Международного Центра Рерихов http://www.icr.su/rus/protection/herita ... atvia2.pdf
Отделение Международного Центра Рерихов в Республике Беларусь http://www.icr.su/rus/protection/herita ... elarus.pdf
Национальное общество имени Рерихов в Болгарии http://www.icr.su/rus/protection/herita ... olgria.pdf
Санкт-Петербургское отделение Международного Центра Рерихов http://www.icr.su/rus/protection/herita ... vu_SPb.pdf
Международный Совет Рериховских организаций имени С.Н.Рериха http://www.icr.su/rus/protection/herita ... _Sovet.pdf
Международный комитет по сохранению наследия Рерихов http://www.icr.su/rus/protection/herita ... omitet.pdf
Европейская Ассоциация поддержки Международного Центра Рерихов и его общественного Музея имени Н.К.Рериха http://www.icr.su/rus/protection/herita ... Evropa.pdf
Межрегиональный информационно-аналитический Центр и Ярославское Рериховское общество «Орион» http://www.icr.su/rus/protection/herita ... oslavl.pdf
Культурный Центр имени Н.К.Рериха города Алма-Аты (Республика Казахстан) http://www.icr.su/rus/protection/herita ... Almati.pdf
Эстонское Общество Рериха http://www.icr.su/rus/protection/herita ... stonia.pdf
Координационный Совет Рериховских организаций Кузбасса http://www.icr.su/rus/protection/herita ... usbass.pdf
Иркутское региональное отделение Международной Лиги защиты Культуры http://www.icr.su/rus/protection/herita ... rkutsk.pdf
Пермское региональное отделение Международной Лиги защиты Культуры http://www.icr.su/rus/protection/herita ... u_Perm.pdf
Региональное отделение Международной Лиги защиты Культуры по республике Башкортостан http://www.icr.su/rus/protection/herita ... vu_Ufa.pdf
Рериховское общество г. Заречного Пензенской области http://www.icr.su/rus/protection/herita ... echniy.pdf
Севастопольский городской фонд Рерихов http://www.icr.su/rus/protection/herita ... stopol.pdf
Сургутское городское Рериховское общество «Знамя Культуры» http://www.icr.su/rus/protection/herita ... Surgut.pdf
Татарстанское рериховское культурное объединение http://www.icr.su/rus/protection/herita ... _Kazan.pdf
Иркутское региональное отделение Союза художников России http://www.icr.su/rus/protection/herita ... kutsk2.pdf
В.И.Посохин, член Союза художников России (г. Пермь) http://www.icr.su/rus/protection/herita ... osohin.pdf
Канский краеведческий музей http://www.icr.su/rus/protection/herita ... _Kansk.pdf
А.А.Стариков, художественный руководитель Музыкально-драматического театра Екатеринбурга http://www.icr.su/rus/protection/herita ... arikov.pdf
Тамбовская региональная общественная организация «Культурная инициатива» http://www.icr.su/rus/protection/herita ... Tambov.pdf
Ташкентское Общество http://www.icr.su/rus/protection/herita ... shkent.pdf
Уральский центр духовной культуры http://www.icr.su/rus/protection/herita ... u_Ural.pdf
Нижегородская региональная общественная организация «Культура и просвещение» (Нижегородская обл., Воскресенский р-н, с. Владимирское) http://www.icr.su/rus/protection/herita ... irskoe.pdf
Ивановское общество Рерихов «Свет» http://www.icr.su/rus/protection/herita ... vanono.pdf
Тверская областная Рериховская культурно-просветительская общественная организация http://www.icr.su/rus/protection/herita ... _Tver2.pdf
Институт архитектуры и дизайна Сибирского федерального университета http://www.icr.su/rus/protection/herita ... oyarsk.pdf
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

Источник: http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=5877

Открытое письмо в поддержку обращения представителей культурной общественности к министру культуры РФ В.Р. Мединскому в защиту Дома Палибина


Уважаемые коллеги!

Мы с болью и горечью наблюдаем за очередным разрушительным действием со стороны руководства Министерства культуры РФ. Теперь под «нож» бездушных чиновников попал Государственный научно-исследовательский институт реставрации (ГОСНИИР), многоплановая реставрационная и просветительская деятельность которого хорошо известна как в России, так и за ее пределами.

Для разрушителей национальной культуры не существует никаких нравственных преград. Их не останавливают ни заслуги организаций, ни значение их работы по сохранению культурного наследия России, ни имена выдающихся деятелей, с которыми они связаны.

Очередное решение Министерства культуры РФ о передаче дома Палибина ГОСНИИРа никому не известному фонду ставит под угрозу многолетнюю работу выставочного центра института, лишает соответствующей творческой среды расположенный там мемориальный кабинет защитника и популяризатора отечественного культурного наследия Саввы Васильевича Ямщикова, что в конечном итоге может поставить вопрос о дальнейшем существовании этого кабинета.

Вызывает недоумение и тот факт, что огромная работа коллектива ГОСНИИРа в доме Палибина перечеркнута в одночасье высокопоставленным чиновником Министерства культуры РФ С.Обрывалиным без общественного обсуждения, без поисков компромиссных решений. Вместе с тем в 2016 году этот господин уже «прославился» своей инициативой по тотальному запрету использования в отечественном кинематографе изображений фашистской свастики в фильмах о Великой Отечественной войне и суд признал его действия незаконными.

К сожалению, командно-директивный стиль общения с культурным сообществом становится нормой для руководства нынешнего министерства. От подобных необдуманных действий уже пострадали многие памятники, организации, деятели культуры, поэтому мы полностью поддерживаем письмо в защиту Дома Палибина.

Коллеги, выражаем надежду, что голос культурного сообщества будет услышан в кабинетах Министерства культуры РФ и оно найдет в себе мужество и здравый смысл отменить ранее принятое решение.

16 июня 2018 года

Стеценко Александр Витальевич, вице-президент Международного Центра Рерихов

Пензин Виктор Петрович, вице-президент «РусКультФонда», президент Академии народного искусства

Доронин Анатолий Иванович, директор Музея славянской культуры имени К. Васильева.

Островская Велена Романовна, президент Фонда народных художественных промыслов.

Изображение


Публикации по теме:


Дом Палибина могут передать некоммерческой организации // Телеканал «Россия. Культура». 1.06.2018 https://tvkultura.ru/article/show/article_id/257925/
Открытое обращение к министру культуры Российской Федерации В.Р. Мединскому // Сайт «Хранители Наследия». 30.05.2018 http://hraniteli-nasledia.com/articles/ ... palibina-/
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

Источник: http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=5880

Круглый стол на тему «Социология космоса»

В рамках проведения выставки «Вне Земли», которая проходит в Музее космонавтики в Москве, 21 марта 2018 года состоялся Круглый стол на тему «Социология космоса».

Организаторы Круглого стола: Объединенный Научный Центр проблем космического мышления (ОНЦ КМ) Международного Центра Рерихов (Москва), «Технологический университет» Московской области (Королев), Мемориальный музей космонавтики (Москва) и секция «Русский космизм» при Российском философском обществе (РФО).

Информационные партнеры: «Вестник РФО», журнал «Культура и время».

Заседание Круглого стола открыл заместитель генерального директора Музея имени Н.К. Рериха по научной работе, руководитель ОНЦ КМ, доктор философских наук, профессор Виктор Васильевич Фролов.

С основным докладом «Социология космоса: методологические основы и перспективы развития», выступила заведующая кафедрой гуманитарных и социальных дисциплин, доктор социологических наук, профессор ГБОУ ВО Московской области «Технологический университет» (Королев) Татьяна Юрьевна Кирилина.

Сообщение проф. Т.Ю. Кирилиной было посвящено рассмотрению русского космизма как методологической основы социологии космоса. Автор отметила, что основная заслуга К.Э. Циолковского заключалась в обосновании ученым саморазвивающихся систем, постоянно преодолевающих собственные пределы роста. Русский космизм стал первой научной системой, стремившейся охарактеризовать весь мир в целом, охватывая и неисследованное космическое пространство. В докладе были сформулированы объект и предмет социологии космоса как специальной социологической теории.

Содокладчиками Т.Ю. Кирилиной по данной проблеме выступили ученые, преподаватели, аспиранты и студенты ГБОУ ВО Московской области Технологический университет (Королев). В заключение заседания состоялось обсуждение доклада Т.Ю. Кирилиной, в котором приняли участие как ученые Технологического университета, так и Объединенного научного центра проблем космического мышления МЦР.

https://www.youtube.com/watch?time_cont ... 8z2bVkR2RA
Ответить

Вернуться в «Информация для СМИ - творческое наследие семьи Рерихов»