Новости Международного Центра Рерихов

Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

Источник: http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=6046

Всероссийская научно-методическая конференция «Инновации в художественном образовании»

С 1 по 3 ноября 2018 года в Московском академическом художественном лицее Российской академии художеств прошла Всероссийская научно-методическая конференция «Инновации в художественном образовании», в которой приняли участие Международный Центр Рерихов и Благотворительный Фонд имени Е.И.Рерих.

Организаторами мероприятия выступили Всемирный Фонд Искусств (российское представительство), Методический центр по направлению «Изобразительное искусство», Тимирязевская детская художественная школа (Москва), Детская художественная школа имени В.Серова (Москва), Детская школа искусств «Старт» архитектурно-художественного профиля (Москва), Московский академический художественный лицей при Российской академии художеств, Московская областная общественная организация «Союз художников» Творческого союза художников России, Международный Союз педагогов-художников, журнал по изобразительному искусству для детей и юношества «Юный художник», Московский городской педагогический университет, Евразийский художественный союз, Продюсерский центр «Искусство будущего».

В работе конференции участвовали работники учреждений образования и культуры, специалисты, работающие в сферах культуры и искусства, преподаватели вузов, средних специальных учебных заведений и средних школ, учителя, аспиранты, научные сотрудники и другие лица, проявляющие профессиональный интерес к рассматриваемым вопросам развития педагогики.

Как заявили организаторы конференции, мероприятие было нацелено на создание единой коммуникационной площадки для обсуждения и решения актуальных проблем развития личности в предпрофессиональном и профессиональном образовании, объединение руководителей, педагогов, методистов, организаторов и администраторов образовательных организаций системы художественного образования разнообразных уровней, выявление и распространение передового методического, организационного и управленческого опыта;

Тематика конференции включала в себя несколько разделов:

1. Инновации в обучении.
2. Инновации в воспитании.
3. Инновации в управлении.
4. Инновации в подготовке и переподготовке кадров образования.

31 октября 2018 года в рамках конференции сразу после приветствий прозвучало выступление Л.В.Хоменок, сотрудника МЦР, члена Оргкомитета Международного конкурса детского рисунка «Мы – дети Космоса». Она рассказала о методологических истоках этого конкурса, которые лежат в явлении космизма, сформировавшемся в конце XIX – начале XX века, и о том, как это направление проявлялось в разных видах творчества: науке, философии, искусстве. Л.В.Хоменок подчеркнула, что предложенный Благотворительным Фондом имени Е.И.Рерих в прошлом году конкурс «Мы – дети Космоса» продолжает эти традиции, поскольку нацелен на привлечение внимания к духовно-нравственному миру детей, их представлениям о человеке и Космосе, о взаимосвязи человека, планеты и Вселенной, а также призван создать условия для творческой свободы и самореализации подрастающего поколения. Таким образом, главным критерием отбора детских работ стало не столько совершенство их исполнения, сколько передача чувства красоты и гармонии мироздания, ощущения одухотворенности Космоса, чего так не хватает современному искусству. Эти особенности конкурса делают его подлинной инновацией в художественном образовании детей.

Выступление Л.В.Хоменок вызвало благожелательные отклики слушателей, а это значит, есть надежда, что в следующем году конкурс «Мы – дети Космоса» обогатится новыми работами.

Изображение Изображение

Изображение Изображение
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=6047

Заявление Международного Совета Рериховских организаций имени С.Н. Рериха


Изображение

Начиная с апреля 2017 года и в течение всего 2018 года руководство Государственного музея Востока (ГМВ), осуществив силовой захват коллекций, имущества Международного Центра Рерихов (МЦР), реализовало ряд целенаправленных мер при поддержке Министерства культуры РФ, которые привели к разрушению общественного Музея имени Н.К. Рериха МЦР и негативно повлияли на продолжение культурной работы Центра. Демонстративная разрушительная деятельность ГМВ и Министерства культуры не была остановлена властными структурами, и, видимо, признается как приносящая пользу обществу?! Многочисленные протестные заявления и обращения широкой российской и международной культурной общественности игнорируются, и кризис безответственности и безнаказанности продолжается…

В настоящее время руководство ГМВ предлагает МЦР демонтировать и забрать Мемориал Н.К. и Е.И. Рерихов и бюсты Ю.Н. и С.Н. Рерихов, установленные в усадьбе Лопухиных в память о наших выдающихся соотечественниках. Причина намерения вполне ясна: по сообщению директора департамента музеев Министерства культуры РФ В. Кононова, в 2019 году усадьба закроется на ремонт, пользователь усадьбы после ремонта еще не определен, им может стать ГМВ либо Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина [1].

Единственный в России Мемориал Н.К. и Е.И. Рерихов, созданный скульпторами С.В. Манцеревым и В.Ю. Кузнецовым, был торжественно открыт в усадьбе Лопухиных 9 октября 1999 года во время юбилейных празднеств, посвященных 125-летию со дня рождения Н.К. Рериха, 120-летию Е.И. Рерих, 95-летию С.Н. Рериха и 10-летию Международного Центра Рерихов. Это поистине народный памятник. Он был сооружен на средства меценатов и добровольные пожертвования. В открытии Мемориала приняли участие Чрезвычайный и Полномочный Посол Ю.М. Воронцов, министр правительства Москвы К.Б. Норкин, представитель Московского бюро ЮНЕСКО В.И. Шестаков, представитель Информационного Центра ООН в Москве В.С. Павинский, вице-президент Российского фонда культуры А.Э. Титков и многие другие представители властных структур, государственных учреждений и общественных организаций.

Открытие скульптурных бюстов Ю.Н. и С.Н. Рерихов (скульптор Ю.Ю. Гавюк) состоялось 8 октября 2004 года и было приурочено к Международной научно-общественной конференции, посвященной 100-летнему юбилею С.Н. Рериха. В торжествах приняли участие Посол Индии в РФ Канвал Сибал, министр культуры и массовых коммуникаций РФ А.С. Соколов, директор Информационного Центра ООН в Москве А.С. Горелик, председатель торгово-промышленной палаты РФ, академик Е.М. Примаков и другие российские и зарубежные гости.

За годы работы Международного Центра Рерихов и общественного Музея имени Н.К. Рериха сотни тысяч посетителей познакомились со скульптурными образами Рерихов – великих деятелей мировой культуры, миротворцев, подвижников. Памятники Рерихам в усадьбе Лопухиных за прошедшие десятилетия приобрели общенациональное (!) значение, стали магнитами культуры, ибо Рерихи были носителями нерушимой веры в будущее России. Ни в России, ни за рубежом нет ничего подобного этому скульптурно-мемориальному комплексу, несущему огонь духа четырех Рерихов.

Будучи воплощением памяти и знаком благодарности российского народа скульптурные изображения Рерихов не могут стать «лишним» элементом для архитектурного комплекса усадьбы Лопухиных, которую выбрал лично Святослав Николаевич Рерих для создания Международного Центра-Музея имени Н.К. Рериха. Мемориал Н.К. и Е.И. Рерихов, бюсты Ю.Н. и С.Н. Рерихов, как единая скульптурно-мемориальная группа отражает важный отрезок российской истории и нашего взаимодействия с прошлым и настоящим. Снос памятников или перенос с территории, на которой они были изначально установлены, явится лишь публичным проявлением неуважения к великим именам и выражением недальновидности, которая стремится «исправить» историю на свой собственный лад. С подобной практикой борьбы Россия сталкивалась уже не раз. Однако нынешняя ситуация чревата полной безнравственностью в отношении наших соотечественников – выдающихся деятелей культуры, безвозмездно передавших свое огромное бесценное творческое наследие в Россию.

Тревожит тот факт, что о сносе памятников в усадьбе Лопухиных заявлено в канун юбилейного года семьи Рерихов – 145-летия со дня рождения Н.К. Рериха, 140-летия со дня рождения Е.И. Рерих и 115-летия со дня рождения С.Н. Рериха. Беспринципность этого вопиющего решения не может не вызывать возмущения и озабоченности дальнейшей судьбой скульптурно-мемориального комплекса, ведь уничтожается память о Рерихах, запечатленная в произведениях искусства. И как сегодня неизвестно, где и в каком состоянии находится коллекция художественного наследия Международного Центра Рерихов, изъятая Музеем Востока при захвате усадьбы Лопухиных в 2017 году, та же участь может постигнуть и памятники Рерихов.

Международный Совет Рериховских организаций имени С.Н. Рериха считает подход руководства Государственного музея Востока и Министерства культуры в отношении скульптурно-мемориальной композиции семьи Рерихов антиисторичным и акультурным, и заявляет решительный протест против демонтажа и вывоза, расположенных на территории усадьбы Лопухиных Мемориала Н.К. и Е.И. Рерихам, а также скульптурных бюстов Ю.Н. и С.Н. Рерихов.

Международный Совет Рериховских организаций имени С.Н. Рериха

05.11.2018 г.

____________________________________________________________________________________________________________________________

1. Агентство городских новостей «Москва». Режим доступа: https://www.mskagency.ru/materials/2830360


Источник: Сайт Международного Совета Рериховских организаций имени С.Н. Рериха http://www.roerichs.com/zayavlenie-mezh ... -reriha-2/
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

Источник: http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=6050

Выставка «Пакт Рериха. История и современность» в Заволжске (Ивановская область)

Изображение

С 27 сентября по 15 октября 2018 года в Заволжском художественно-краеведческом музее (Ивановская область) проходила выставка «Пакт Рериха. История и современность». Эта выставка проводится в рамках Международного проекта, который реализует Международный Центр Рерихов. Проект направлен на популяризацию миротворческих идей Николая Рериха и посвящен международному Договору «Об охране художественных и научных учреждений и исторических памятников» (Пакт Рериха). Этот Пакт был подписан в Вашингтоне 15 апреля 1935 года представителями двадцати одного государства. Его принципы легли в основу Гаагской Конвенции о защите культурных ценностей в случае вооруженного конфликта 14 мая 1954 года. Идеи Пакта Рериха, утверждающие безусловную защиту исторических памятников, музеев, научных, художественных, образовательных и культурных учреждений и их сотрудников в мирное и военное время, приобретают сегодня особую актуальность.

Н.К.Рерих верил в созидательную мощь Культуры и считал, что без ее сохранения и развития, без обращения к ее истокам, дальнейшая эволюция человечества невозможна. Н.К.Рерих – выдающийся человек: художник, писатель, философ, историк, археолог, путешественник и общественный деятель. В течение жизни он создал около 7000 картин, многие из которых находятся в известных галереях мира, и 30 томов литературных трудов, включая два поэтических.

В 1903 году художнику удалось осуществить уникальную экспедицию «По старине», включив в свой маршрут сорок древних городов, в том числе Великий Новгород, Владимир, Суздаль, Юрьев-Польский, Ярославль, Кострому, Ростов Великий и многие другие. В результате экспедиции был собран интереснейший научный и культурный материал, создана архитектурная серия, состоящая из более 90 картин и этюдов. С некоторыми из них можно познакомиться на выставке. Именно в этой экспедиции зародилась идея «о нужности особого охранения святынь народных», воплотившаяся позднее в Пакте Рериха.

В музее на выставке представлены: архивные фотографии, свидетельствующие об истории зарождения идеи Пакта; фотографии памятников культуры, которые были разрушены во время вооруженных конфликтов; репродукции картин Н.К.Рериха.

Предчувствия художника часто отражались в его творчестве. Так, в 1912–1914 годах он создал пророческий цикл картин, предрекающий страшную катастрофу человечества – Первую мировую войну. На выставке можно увидеть репродукции картин из этого цикла: «Меч мужества», «Зарево», «Короны».

Есть в творчестве Н.К.Рериха и работы о святых подвижниках, таких как Сергий Радонежский и Праведник Прокопий. Эти работы отражают взгляды автора о необходимости духовного развития людей на примере таких святых. Работы из цикла «Санкта» (что означает «Святые»): «Прокопий Праведный за неведомых плавающих молится», «Сергий строитель», «Сам вышел», «И мы открываем врата» представлены на выставке.

В полотнах художника чувствуется философичность и глубокий духовный смысл. Именно поэтому у Н.К.Рериха много почитателей по всему миру. Духовное значение творчества Рериха понимали уже его современники.

Вся жизнь и деятельность Н.К.Рериха была направлена на утверждение мира и культуры. В историю человечества его имя вписано благодаря его картинам, путешествию по Центральной Азии, созданию научного Института Гималайских исследований «Урусвати», и, конечно же, Пакта Рериха.

Во время проведения выставки «Пакт Рериха. История и современность» в Заволжском художественно-краеведческоммузее были организованы экскурсии, желающие могли посмотреть фильмы о жизни и деятельности Н.К.Рериха.

И.И.Гордеева, научный сотрудник музея

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

Источник: http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=6048

Марга Куцарова. Светлой памяти профессора Александра Федотова

Изображение

2 ноября 2018 года в Софийском университете имени Святого Климента Охридского, над которым был поднят траурный флаг, состоялось прощание с профессором Александром Федотовым.

Такого огромного количества людей в университете я еще не видела. Очередь ожидающих войти в зал университета, чтобы проститься с Александром, выходила из здания, вилась вокруг него и не уменьшалась в течение нескольких часов.

Людей вели искренние чувства огромной утраты, любви и благодарности. Никогда ранее в университете я не была свидетелем такого искреннего, неподдельного, сердечного выражения благодарности, любви и преклонения.

В очереди слышались искренние слова благодарности в отношении А.Федотова, люди говорили о том, что он помогал очень многим, помогал самоотверженно. Я увидела новую грань А.Федотова, которую не знала и не осознавала ранее. Ректор Софийского университета в своем интервью для Болгарского национального телевидения сказал, что Александр Федотов был крупнейшим ученым, любимым преподавателем и коллегой. В эти дни многие друзья Федотова, коллеги, студенты выражали самые глубокие слова любви к нему. И эта волна благодарности пронизывала всё: и пространство университета, где проходило прощание, и само время, насыщенное большой печалью очень многих людей в связи с его уходом.

Я осознала, что без А.Федотова университет как бы тот же, но уже не тот, глубоко не тот, и к моему большому удивлению, потом я прочитала и услышала, что то же чувство-мысль выразили многие другие люди...

Друзья и коллеги А.Федотова также особо подчеркивали, что он был фигурой, объединяющей всех, фигурой, вызывающей согласие и единение между людьми во всех смыслах.

На прощание с Александром Федотовым пришли послы многих стран, в том числе, разумеется, послы всех восточных государств, с которыми он работал. Были представители посольств тех восточных стран, между которыми сейчас очень напряженные отношения. Пришли представители и Посольства РФ. Дипломаты, главный муфтий Болгарии (глава традиционной исламской общины в Болгарии) без особых привилегий ожидали своей очереди вместе с другими людьми.

Снежана, супруга Александра Федотова, проявляя огромную выдержку и силу духа, принимала соболезнования и разговаривала с каждым без исключения, кто пришел проститься с ним, в том числе со всеми студентами, пришедшими выразить свою признательность.

Я решила написать об этом по нескольким причинам. Самая важная – я очередной раз убедилась в глубоком понимании и знании Н.К.Рерихом законов Культуры, ее самых тонких, потому и самых мощных рычагов.

Образ Александра Федотова вызывает в моем сознании мысли Николая Константиновича Рериха, выраженные в его очерке «В рассеянии сущие» (1935). Приведу здесь некоторые из этих мыслей Рериха:

«В какие века ни заглянем, всюду можно найти эти необыкновенные сочетания русского народа с народами всего мира. Уже не говорим о странниках, о путниках, о купцах, мы видим русские имена на самых влиятельных местах. Они – любимые. Им доверяют и поручают высшую охрану. <…>

...Всюду можно найти на самых доверительно-ответственных местах русских деятелей.

Заглянем ли в списки профессоров европейских университетов, рассмотрим ли списки разнообразных деятелей инженерного дела, пройдем ли по банкам, фабрикам, оглянемся ли на ряды адвокатуры – всюду вы увидите русские имена. Среди ученых иностранных трудов в каталогах вы будете поражены количеством трудов русских. Только что пришлось видеть один каталог ученых изданий, в котором почти половина принадлежала русским трудам.

Уже говорилось о пантеоне русского искусства и науки за границей. <…> Есть какая-то благородная, самоотверженная щедрость в этом всемирном даянии. Говорим вовсе не из гордости, ибо знаем великие имена иностранные, внесшие каждый в своей родине незабываемые совершенствования.

Вовсе не хотим сказать, вот, мол, какие мы, русские. Совсем другое хочется отметить как факт непреложный, исторический. В будущих летописях будет отмечено это русское всемирное даяние. Происходит оно, поистине, в планетарных пределах».

Накануне прощания с Александром Федотовым прочитала сообщение, написанное одним из его друзей в социальных сетях: это был призыв «проститься достойно с достойным человеком, русским человеком, давно уже говорившим “мы, болгары”... Преклонение!» Но этот призыв не был, наверное, особенно нужным, ибо то, что в нем выражалось, разделяли практически все, кто знал А.Федотова.

В Болгарии все принимали его как своего, родного, как болгарина. И сам Александр Федотов так воспринимал себя и говорил о себе как о болгарине. Он вызывал безусловное доверие к себе и в университете, и во всех аспектах своего общения и культурной работы у всех людей здесь. С другой стороны, почти все знали, что он русский. И он никогда не скрывал, что он русский и достойно говорил об этом. И тот факт, что этот человек – русский, приводил к тому, что А.Федотов своими делами, своей личностью вызывал самые позитивные чувства к России и к ее народу у всех, кто с ним соприкасался. Через него люди видели и понимали, что такое русский человек.

Вот еще мысли Н.К.Рериха:

«Без гордыни, без хвастовства поминаем о том, сколько русских людей находится на доверительно-ответственных местах в различных государствах. Не будет гордостью упомянуть о том доверии, которое вызвали к себе многие русские деятели во всем мире. Вызвать доверие совсем не так просто. Ведь оно, как мы уже говорили, должно зазвучать в сердце со всею убедительностью. Если же в различных государствах оно, это доверие, прозвучало, значит, установилась еще одна ценность общенародная, всемирная.

<…> Многие, многие народы видят в русском друга своего. И это обстоятельство сложилось не в каких-то хитроумностях, но во времени, в делах, в даяниях.

Великое благо, если мы можем вызывать улыбку доверия. <…> Если нам доверяют народы, поручая блюсти ответственные места, то и мы укрепляемся в доброжелательстве к народам. Из рассеяния вырастает строение. Пусть оно будет прекрасным».

Сейчас в интернете появилась петиция, инициированная коллегами, а также бывшими и настоящими студентами Александра Федотова, чтобы Центр восточных языков и культур Софийского университета был назван его именем.

Софийский университет – самый авторитетный университет в нашей стране, круги от него распространяются во всем нашем культурном пространстве. Так куются самые искренние, прочные связи доброжелательства и доверия между странами и народами, между Россией и Болгарией.

Николай Константинович Рерих глубоко понимал суть Культуры, ее свойства, особенности, ее тонкие рычаги и механизмы. Когда на Родине Рериха его имени будет отдано должное понимание, уважение и любовь, тогда и к родной стране Рериха, к России, во всем мире будет неимоверно увеличиваться и утверждаться доверие, доброжелательство, ибо сила России – в Культуре. Сила будущего – в Культуре.

Видимо, мы, как человечество, будем идти самым трудным и мучительным путем к пониманию и осознанию сказанного в Живой Этике: «Не может быть международного соглашения и взаимного понимания без культуры» (Иерархия, пар. 331).

Только Культура создает те искренние, доверительные отношения между народами, на которых можно строить и которые делают возможным решение, как писал Николай Константинович, самых трудных социальных проблем.

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение

Изображение


Публикации в СМИ:


Болгарское национальное телевидение (БНТ), Канал 1, 02.11.2018 г. о прощании с проф. А.Федотовым в Софийском университете http://news.bnt.bg/bg/a/blizki-priyatel ... dr-fedotov

Официальное сообщение Софийского университета об уходе А.Федотова, 31.10.2018 г. https://www.uni-sofia.bg/index.php/bul/ ... UUkN5JtCRc

БНТ, Канал 1, 31.10.2018 г., об уходе А.Федотова http://news.bnt.bg/bg/a/pochina-prof-al ... -H4Lq0Kz_o

Портал Offnews об уходе А.Федотова, 31.10.2018 г. https://offnews.bg/obshtestvo/akademich ... 91080.html

Журнал «Дипломатически преглед», 31.10.2018 г., об уходе А.Федотова https://www.diplomaticspectrum.com/bg/% ... oriam.html

Александр Федотов – полиглот и знаток Востока о своих путешествиях по миру // Портал БНР http://bnr.bg/ru/post/100145432/aleksan ... ah-po-miru

Ученый-востоковед Александр Федотов умер на 63-м году жизни // Портал L!FE#Новости
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

Источник: http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=6049

Михаил Краснов. Передача информации в живых системах

26 октября состоялся научный семинар ОНЦ КМ Международного Центра Рерихов.

Докладчик: Краснов Михаил Сергеевич – кандидат биологических наук, старший научный сотрудник Лаборатории физиологически активных биополимеров ФГБУН «Институт элементоорганических соединений имени А.Н. Несмеянова Российской академии наук» (Москва).

Тема доклада: Передача информации в живых системах.

В организме есть несколько уровней регуляции, которые взаимосвязаны друг с другом: 1 – потоки вещества; 2 – потоки энергии; 3 – потоки информации. Потоки информации управляют потоками энергии и те, в свою очередь, управляют уже потоками вещества или биохимическими процессами в организме. Причем вода является ключевым связующим звеном для регуляции всех этих потоков: вещества структурируют воду и через нее передают потоки энергии и информации в виде электромагнитных полей и волн. Живое состояние материи отличается от неживого тем, что это не просто совокупность процессов взаимодействия вещества, присутствующего в организме в четырех агрегатных состояниях: газообразном, жидком, твердом и плазме, а это еще и новое системно-структурное состояние, способное к самоорганизации. В живом организме идет постоянное взаимодействие вещества и энергии, в отличие от неживой природы. Энергия в живых организмах трансформируется биополимерами в когерентную форму и в виде таких когерентных потоков через солитоны распространяется через структуры воды по всему организму. В живом веществе преобладают процессы формирования порядка из порядка, а не порядка из беспорядка (статистический механизм). Тело функционирует как чистый механизм, подчиняясь всеобщим законам природы. Человек управляет действиями своего тела и тем самым управляет «движением атомов» согласно законам природы.

https://www.youtube.com/watch?time_cont ... sv1eOwSTKI
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

Источник: http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=6051

Возвращение Рериха в Шекшово (Ивановская область)

3 ноября 2018 года в Доме культуры села Шекшово Гаврилово-Посадского района Ивановской области в рамках программы «Словно неотпитая чаша стоит Русь…», посвящённой 115-летию путешествия Николая Константиновича и Елены Ивановны Рерихов по древним городам России и Прибалтики, состоялось открытие выставки «Пакт Рериха. История и современность». Её организаторами выступили Международный Центр Рерихов (МЦР) и Ивановское областное общество Рерихов «Свет» при поддержке Владимирского общества «Культура».

Это значимое культурное событие многие восприняли как своеобразное «возвращение Рериха в Шекшово» – и это действительно так. В 1903 году, стремясь глубже прикоснуться к жизни народа, мечтая встретить национальное творчество не в стенах музея, а в естественной обстановке, где оно воспринимается совершенно иначе, Николай Константинович и Елена Ивановна отправились в большое путешествие «по старине». Во время этого путешествия они услышали о том, что где-то под Суздалем крестьяне не просто хранят в своих сундуках, но до сих пор носят одежду, «как в давние времена».

«Из всей “серой” Суздальской округи общий голос направлял в села Торки и Шокшово», – вспоминал Рерих. Разговор с шекшовскими сельчанами показался Рериху настолько важным, что он поставит о нём в известность Русский музей, Общество архитекторов-художников, опубликует в своей статье «По старине»: «Покуда одна такая щеголиха надевала на себя старинную окруту, отец её порассказал много интересного, что необходимо иметь в виду Русскому Собранию в его работах о национальном костюме». Приехав в Шекшово ради изучения старинных уборов, Н.К.Рерих обратил внимание на величественную Троицкую церковь, достойную встать рядом с лучшими постройками Суздаля или Ростова Великого.

В память об этом событии в 2003 году на стене администрации СПК «Заря» была торжественно установлена памятная табличка, посвящённая путешествию Н.К.Рериха. В селе помнят и любят рассказывать о том, как всемирно известный художник посетил Шекшово.

Открытие выставки «Пакт Рериха. История и современность» привлекло особое внимание – на него собрались жители села, учителя, работники культуры, дети…

Открывая выставку, директор Дома культуры Марина Александровна Пучкова приветствовала это событие, неординарное для сельского дома культуры, и поблагодарила МЦР за предоставленную экспозицию и за возможность узнать о жизни Н.К.Рериха и зарождении идеи о необходимости сохранения культурного наследия.

С приветствием и словами благодарности к организаторам выставки обратился также глава Шекшовского сельского поселения Сергей Викторович Коротков, который отметил важность этого культурного мероприятия, позволяющего больше узнать о жизни и деятельности нашего великого соотечественника Николая Константиновича Рериха, глубже соприкоснуться с историей края и осознать его историческую ценность.

Старший научный сотрудник Гаврилово-Посадского краеведческого музея Борис Алексеевич Волченков приветствовал Ивановское общество «Свет» и жителей Шекшовского сельского поселения. «Отрадно отметить, – сказал Борис Алексеевич, –что Шекшово не понесло таких тяжёлых утрат, как многие населённые пункты нашего района. Это светлая сторона. Немногие города нашей страны, такие как Суздаль, Псков, Новгород не вызывают тревоги. Совсем другая картина в провинции, где исчезают деревни, разрушаются храмы и другие памятники культурно-исторического наследия. Не потому, что значимость их невелика, а потому, что зачастую мы о них ничего не знаем. Например, в Ивановской области работает всего один эксперт по культурно-историческому наследию. Но положение на местах нужно менять, и мы будем делать всё от нас зависящее, чтобы его исправить. И тут авторитет Н.К.Рериха нам в помощь». Борис Алексеевич отметил, что, несмотря на реставрацию некоторых памятников ХVIII века в Гаврилово-Посадском районе, втихую происходит уничтожение других. Поэтому выставка, посвященная Пакту Рериха актуальна и своевременна и заветы Н.К.Рериха вселяют в нас оптимизм. Он поблагодарил Рериховское общество «Свет» за организацию выставки в с. Шекшово, которое в своих трудах запечатлел Н.К.Рерих.

Председатель Ивановского общества Рерихов «Свет» Яков Николаевич Глухов, обращаясь к собравшимся жителям сельского поселения и гостям, в своем выступлении подробно рассказал об истории создания и подписания Пакта Рериха: «Выставка посвящена памяти большого, важного и многотрудного действа, которое совершили в первой половине ХХ века члены семьи Рерихов, – Пакту по защите мирового культурного наследия человечества. Этот первый в истории международный “Договор об охране художественных и научных учреждений и исторических памятников” был подписан в 1935 году в Вашингтоне, а в 1954 году на его основе принята Гаагская конвенция по защите культурных ценностей во время военных действий. Выставки в рамках международного культурно-просветительского проекта “Пакт Рериха. История и современность”, созданного Международным Центром Рерихов под руководством генерального директора общественного Музея имени Н.К.Рериха, доверенного лица С.Н.Рериха Л.В.Шапошниковой, с 2012 года прошли по многим странам Европы, Азии и Америки, городам России и ближнего зарубежья и всюду находили широкий сердечный отклик. Сегодня, представляя выставку, мы хотим отметить, что она нам дорога ещё и тем, что в 1903 году в период путешествия по древним русским городам, Н.К. и Е.И.Рерихи посетили село Шекшово. Именно в период этого путешествия у Николая Константиновича “впервые оформилась мысль о нужности особого охранения святынь народных”. Таким образом, мы можем считать село причастным к истокам зарождения величайшей мировой идеи о защите и сохранении культурного наследия.

Эта выставка знакомит с истоками международного движения в защиту Культуры, инициатором которого был Н.К.Рерих. Рассказывая о Культуре, она отвечает на вопрос: “Возможен ли мир через культуру?” Документами, картинами, фото- и видеоматериалами выставка отвечает на этот вопрос утвердительно. Более того – это единственный путь к миру и процветанию. “…Значение Знамени Мира, – поясняла Е.И.Рерих значение главного символа Пакта, символа Культуры, – прежде всего в том, что путём охраны человеческого творчества в сознании масс и подрастающего поколения закладывается уважение именно к духовным ценностям, которыми живо человечество. Ведь не можем же мы называть великолепные храмы, библиотеки и музеи материальными ценностями! Неужели возможна такая степень невежества?!”

Идеи Пакта Рериха, утверждающие безусловную защиту исторических памятников, музеев, научных, художественных, образовательных и культурных учреждений и их сотрудников в мирное и военное время, приобретают сегодня особую актуальность. “Не устанем твердить – писал Н.К.Рерих, – что, кроме государственного признания, нужно деятельное участие общественности. Культурные ценности украшают и возвышают жизнь от мала до велика. И потому деятельная забота о них должна быть проявлена всеми”».

С приветствием к участникам торжества обратился председатель Владимирского общества «Культура» Геннадий Алексеевич Руденко. Он поздравил присутствующих с наступающим праздником, Днём народного единства, и напомнил, что Н.К.Рерих всегда призывал к единению и защите культуры, которая объединяет все народы, и говорил: «Без прошлого нет настоящего, нет и будущего». «Будем помнить, – отметил Геннадий Алексеевич, – корни наши. Представленная выставка направлена на то, чтобы мы осознали свою духовную связь с прошлым. Восхищение Н.К.Рериха шедеврами древнерусского искусства сопровождалось тревогой за их судьбу, и путешествие по старине послужило началом широкой общественной деятельности в защиту Культуры. Никто не останется равнодушным, увидев в экспозиции свидетельства гибели исторических памятников в наши дни. Охрана культурных сокровищ должна стать всенародной. Хочу обратиться к вам, пожелать здоровья и выразить благодарность главе сельского поселения Короткову Сергею Викторовичу и директору Дома культуры Пучковой Марине Александровне. Уверен, что впереди ещё не одна прекрасная выставка. Можно вспомнить замечательные слова, сказанные младшим сыном Н.К.Рериха, Святославом Николаевичем: “Будем всегда стремиться к Прекрасному”. Эволюция требует красоты».

Открытие выставки продолжилось экскурсией. Ее провела сотрудница Владимирского общества «Культура» Светлана Фёдоровна Пеньевская.

В заключение торжественного открытия был продемонстрирован документальный фильм режиссера Валерия Шатина «Время собирать камни», созданный в 2005 году к 70-летию Пакта Рериха.

Изображение

Изображение

Изображение Изображение

Изображение
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=6052

Рерихов – за ворота. Минкульт избавляется от мемориала с прахом художников // Новые Известия

Минкультуры распорядилось вывезти мемориал с прахом семьи великих русских художников из усадьбы Лопухиных в Москве. По мнению чиновников, юридически скульптуры и бюсты ценности не представляют. Сам музей Рерихов третий год раздирают скандалы. Коллекционные сокровища, тем временем, приходится спасать от «грибка».

Изображение
Открытие Мемориала Николаю и Елене Рерихам в 1999 г. Почетные гости: экс-премьер-министр РФ Евгений Примаков, Чрезвычайный и Полномочный Посол РФ в Индии Александр Кадакин, командир российско-американо-французского экипажа станции «Мир», летчик-космонавт Талгат Мусабаев, Специальный представитель Генерального секретаря ООН, Чрезвычайный и Полномочный Посол России Юлий Воронцов, министр Правительства Москвы Кемер Норкин и др.

Юлия Сунцова

В Усадьбе Лопухиных в Малом Знаменском переулке в центре Москве продолжается противостояние Международного центра Рерихов с минкультовскими чиновниками. Общественную организацию, которой семья знаменитых русских художников и мыслителей завещала большую часть своего творческого наследия, выселили из обжитой обители под давлением судебных тяжб. Новые управленцы свою культурную миссию в музее Рерихов начали с весьма необычного распоряжения.

Изображение

В распоряжение «Новых Известий» попал документ. ФБГУК Минкультуры РФ «Государственный музей искусства народов Востока» требует демонтировать и вывезти с территории усадьбы мемориал, возведённый в честь семьи выдающихся художников и хранящий их прах, а именно: скульптуры Николая и Елены Рерихов и бюсты их сыновей Святослава и Юрия. Памятники на правах собственности принадлежат общественному музею Международного центра Рерихов. Общественный музей предлагает оставить мемориал на территории усадьбы безвозмездно. Но, несмотря на это, новые владельцы расстаются с памятниками Рерихам без сожаления и без объяснения причин.

- Рерихи в принципе Государственному музею Востока не нужны. Их интересуют, как они всё время говорят, активы. Наследие Рерихов – для них «активы». Для нас - культурное и национальное достояние, - делится своим видением ситуации первый заместитель гендиректора изгнанного из усадьбы общественного Музея имени Н.К. Рериха Павел Журавихин. - Я был на рабочем месте 28 апреля прошлого года, когда без решения суда, силовыми методами частная охрана Музея Востока вывела всех наших сотрудников. Теперь новые люди говорят, что музей государственный, вывозите все свои памятники. Люди, которые разрушили общественный музей, люди, которые, как мы считаем, присвоили большую часть наследия, люди, которые глумятся над волей Рерихов, люди, которые ставят вопрос о том, чтобы выбрасывать с территории памятники с прахом Рерихов, себя позиционируют как государство. А на самом деле уничтожают всё, сделанное самими Рерихами. Подмена, понимаете?..

Музейщик говорит, что новые владельцы уже проявили свое истинное отношение к памяти великого художника. Дневники Елены Рерих, которые она просила не публиковать, как минимум, в течение 100 лет со дня своей смерти, сканируются и выставляются на показ Минкультом и Музеем Востока.

Но ещё совсем недавно всё было по другому. В 2015 году, накануне передачи помещений общественного музея подразделению Минкульта сами чиновники называли Международный центр Рерихов и его работников эталонными хранителями произведений искусства. Советник министра культуры России Кирилл Рыбак говорил, что музей надо показывать всем музейщикам в качестве примера того, как надо заботиться о коллекциях. Сейчас же коллекции Рерихов активно губят, считает Журавихин. В музее, по его словам, не работает охранная сигнализация экспонатов, частично отключена вентиляция, стены заросли плесенью.

Руководство Международного центра Рерихов делает выводы, что у государства вообще нет никакой позиции по мемориальному ансамблю с прахом Рерихов.

Изображение
Директор Музея имени Рериха Людмила Шапошникова и Евгений Примаков на открытии бюстов сыновьям Рериха в 2004 г.

- Минкульт передал все права оперативному управляющему - Музею Востока. А тот, как хочет, мол, пусть так и распоряжается. Но Музей Востока хочет просто избавиться [от памятников]. Никого не интересует, где теперь они должны быть установлены. Но это не укладывается в голове! Памятники Рерихам, как и сам общественный музей были волей их сына Святослава Николаевича. И были, что важно, обязательством государства перед художником, по которому наследие Рерихов было возвращено в Россию и передано России безвозмездно. Музей поднимался на средства общественности. Получается, что воля Святослава Рериха не важна. Именно воля дарителя является приоритетной во всем мире. И обязательства государства связаны именно с ее выполнением. Николай Константинович Рерих – это не проходящая фигура, это великий русский художник, и такое отношение к его наследию – преступление против своего народа и против своей культуры, мы по другому не можем это назвать, - говорит Павел Журавихин.

Изображение Изображение
1. Памятник Юрию Рериху. 2. Памятник Святославу Рериху

«Новые Известия» связались с директором департамента музеев Министерства культуры РФ Владиславом Кононовым, чтобы задать вопросы о судьбе мемориала Рерихам и о судьбе самого музея, построенного в честь художника.

Чиновник ответил, что коллекцией, связанной с именем Рерихов, на сегодня распоряжается Государственный музей Востока. Сейчас картины Рериха находятся на временной экспозиции в отреставрированном павильоне ВДНХ «Здоровье».

- Мы приняли решение, что в павильоне мы подготовим и в начале весны откроем полноценный музей Рерихов, с открытым хранением фондов, с интересной застройкой этого павильона. Сейчас музей Востока работает над концепцией постоянной экспозиции Рерихов, - ответил Владислав Кононов.

Скульптуры Рерихов, по словам руководителя департамента Минкультуры, в юридическом понимании памятниками не являются, а потому государство за ними не следит:
- Международному центру Рерихов было предложено забрать всё, что они могут забрать. В какой стадии это находится, к сожалению, в ежедневном режиме я за этим не слежу. Они [скульптуры и бюсты Рерихов] экспонировались как экспонат, а не как памятник. Для того чтобы установить памятник, необходимо пройти очень долгую процедуру через Московскую городскую думу, через общественные обсуждения, комиссию по монументальному искусству. Есть варианты, когда экспонируются предметы как произведения искусства на закрытой территории, как, например, аллея правителей, но вы же понимаете, что это не памятник в юридическом смысле слова. Это временное открытое экспонирование, - сказал Кононов.

Чиновник добавил, что саму усадьбу Лопухиных, где долгие годы располагался общественный музей Рерихов, в 2019 году закроют на капитальный ремонт.

- Состояние не позволяет ни хранить музейные коллекции, ни экспонировать их. Я не могу вам назвать точные сроки ремонта, поскольку сначала там всё должно быть вывезено на ВДНХ для организации постоянного музея Рерихов.

Вместе с тем Министерство культуры ставит перед собой задачу по поиску нового собственника для дворянского имения:

- Мы обсуждаем вопрос о том, кому будет передана усадьба Лопухиных. Окончательное решение будет принято, когда будут понятны сроки проведения там ремонтно-реставрационных работ. Сейчас усадьба находится в оперативном управлении музея Востока, но весь этот квартал – это территория ГМИИ им. Пушкина. Рассматриваются разные варианты, но решение будет принято, исходя из сроков реставрационных работ, а также концепции использования, которую представит и музей Востока, и ГМИИ им. Пушкина.

Международный Совет Рериховских организаций считает, что предпринимаемые Государственным музеем Востока совместно с Минкультом шаги – не что иное, как планомерное разрушение музея Рерихов, и эта необдуманная деятельность может привести к необратимым последствиям и причинить непоправимый вред культурному наследию России, связанному с именами художников Рерихов.

Совет Рериховских организаций попросил редакцию обнародовать заявление по этому поводу, которое обращено к широкой общественности:

«Заявление Международного Совета Рериховских организаций имени С.Н. Рериха о судьбе скульптурно-мемориального комплекса в усадьбе Лопухиных, посвященного семье Рерихов

Начиная с апреля 2017 года и в течение всего 2018 года руководство Государственного музея Востока (ГМВ), осуществив силовой захват строений Усадьбы Лопухиных, в которых находились коллекции, имущество Международного Центра Рерихов (МЦР), реализовало ряд целенаправленных мер при поддержке Министерства культуры РФ, которые привели к разрушению общественного Музея имени Н.К. Рериха МЦР и негативно повлияли на продолжение культурной работы Центра. Демонстративная разрушительная деятельность ГМВ и Министерства культуры не была остановлена властными структурами, и, видимо, признается как приносящая пользу обществу?! Многочисленные протестные заявления и обращения широкой российской и международной культурной общественности игнорируются, и кризис безответственности и безнаказанности продолжается…

В настоящее время руководство ГМВ предлагает МЦР демонтировать и забрать [1] Мемориал Н.К. и Е.И. Рерихов и бюсты Ю.Н. и С.Н. Рерихов, установленные в усадьбе Лопухиных в память о наших выдающихся соотечественниках. Причина намерения вполне ясна: по сообщению директора департамента музеев Министерства культуры РФ В. Кононова, в 2019 году усадьба закроется на ремонт, пользователь усадьбы после ремонта еще не определен, им может стать ГМВ, либо Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина [2].

Единственный в России Мемориал Н.К. и Е.И. Рерихов, созданный скульпторами С.В. Манцеревым и В.Ю. Кузнецовым, был торжественно открыт в усадьбе Лопухиных 9 октября 1999 года во время юбилейных празднеств, посвященных 125-летию со дня рождения Н.К. Рериха, 120-летию Е.И. Рерих, 95-летию С.Н. Рериха и 10-летию Международного Центра Рерихов. Это поистине народный памятник. Он был сооружен на средства меценатов и добровольные пожертвования. В открытии Мемориала приняли участие Чрезвычайный и Полномочный Посол Ю.М. Воронцов, министр правительства Москвы К.Б. Норкин, представитель Московского бюро ЮНЕСКО В.И. Шестаков, представитель Информационного Центра ООН в Москве В.С. Павинский, вице-президент Российского фонда культуры А.Э. Титков и многие другие представители властных структур, государственных учреждений и общественных организаций.

Открытие скульптурных бюстов Ю.Н. и С.Н. Рерихов (скульптор Ю.Ю. Гавюк) состоялось 8 октября 2004 года и было приурочено к Международной научно-общественной конференции, посвященной 100–летнему юбилею С.Н. Рериха. В торжествах приняли участие Посол Индии в РФ Канвал Сибал, министр культуры и массовых коммуникаций РФ А.С. Соколов, директор Информационного Центра ООН в Москве А.С. Горелик, председатель торгово-промышленной палаты РФ, академик Е.М. Примаков и другие российские и зарубежные гости.

За годы работы Международного Центра Рерихов и общественного Музея имени Н.К. Рериха сотни тысяч посетителей познакомились со скульптурными образами Рерихов – великих деятелей мировой культуры, миротворцев, подвижников. Памятники Рерихам в усадьбе Лопухиных за прошедшие десятилетия приобрели общенациональное (!) значение, стали магнитами культуры, ибо Рерихи были носителями нерушимой веры в будущее России. Ни в России, ни за рубежом нет ничего, подобного этому скульптурно-мемориальному комплексу, несущему огонь духа четырех Рерихов.

Будучи воплощением памяти и знаком благодарности российского народа скульптурные изображения Рерихов не могут стать «лишним» элементом для архитектурного комплекса усадьбы Лопухиных, которую выбрал лично Святослав Николаевич Рерих для создания Международного Центра-Музея имени Н.К. Рериха. Мемориал Н.К. и Е.И. Рерихов, бюсты Ю.Н. и С.Н. Рерихов, как единая скульптурно-мемориальная группа отражает важный отрезок российской истории и нашего взаимодействия с прошлым и настоящим. Снос памятников или перенос с территории, на которой они были изначально установлены, явится лишь публичным проявлением неуважения к великим именам и выражением недальновидности, которая стремится «исправить» историю на свой собственный лад. С подобной практикой борьбы Россия сталкивалась уже не раз. Однако нынешняя ситуация чревата полной безнравственностью в отношении наших соотечественников – выдающихся деятелей культуры, безвозмездно передавших свое огромное бесценное творческое наследие в Россию.

Тревожит тот факт, что о сносе памятников в усадьбе Лопухиных заявлено в канун юбилейного года семьи Рерихов – 145-летия со дня рождения Н.К. Рериха, 140-летия со дня рождения Е.И. Рерих и 115-летия со дня рождения С.Н. Рериха. Беспринципность этого вопиющего решения не может не вызывать возмущения и озабоченности дальнейшей судьбой скульптурно-мемориального комплекса, ведь уничтожается память о Рерихах, запечатленная в произведениях искусства. И как сегодня неизвестно, где и в каком состоянии находится коллекция художественного наследия Международного Центра Рерихов, изъятая музеем Востока при захвате усадьбы Лопухиных в 2017 году, та же участь может постигнуть и памятники Рерихам.

Международный Совет Рериховских организаций имени С.Н.Рериха считает подход руководства Государственного музея Востока и Министерства культуры в отношении скульптурно-мемориальной композиции семьи Рерихов антиисторичным и акультурным, и заявляет решительный протест против демонтажа и вывоза, расположенных на территории усадьбы Лопухиных Мемориала Н.К. и Е.И. Рерихам, а также скульптурных бюстов Ю.Н. и С.Н. Рерихов.

Международный Совет Рериховских организаций имени С.Н. Рериха».


Источник: Новые Известия. 13.11.2018 https://newizv.ru/news/politics/13-11-2 ... udozhnikov
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

Источник: http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=6053

Сбор средств на издание аудиокниги «Мастер»


Изображение

Уважаемые коллеги!

Дорогие друзья!


Международный комитет по сохранению наследия Рерихов начинает новый общественный культурно-просветительский проект «Рериховская аудиобиблиотека». В рамках проекта мы планируем перевести в аудиоформат книги и статьи Рерихов, а также выпустить целый ряд аудиокниг о жизни и творчестве наших выдающихся соотечественников.

Первым изданием, на которое мы объявляем сбор средств является аудиокнига Людмилы Васильевны Шапошниковой «Мастер» – одна из лучших биографий Николая Константиновича Рериха, великого русского художника, философа, путешественника и общественного деятеля с мировым именем.

Автор книги – Людмила Васильевна Шапошникова (1926–2015) – доверенное лицо Святослава Николаевича Рериха, выдающийся ученый-востоковед, историк, философ, писатель, общественный деятель, академик Российской академии естественных наук и академии космонавтики имени К.Э. Циолковского, заслуженный деятель искусств РФ, Почетный доктор Софийского университета им. Св. Климента Охридского, Академии наук Монголии, Кыргызско-Российского Славянского университета, генеральный директор общественного Музея имени Н.К. Рериха в Москве, крупнейший в мире исследователь жизни и творчества семьи Рерихов.

Книга «Мастер», открывающая трилогию «Великое путешествие», сразу же стала бестселлером. Это увлекательный и захватывающий рассказ о жизни и творчестве Н.К. Рериха, начиная от его становления как живописца до реализации многочисленных устремлений, направленных на служение человечеству. Книга написана прекрасным образным языком. В ней рассказывается о широкой культурно-просветительской деятельности, знаменитом Пакте Рериха, Центрально-Азиатской экспедиции и многих других страницах жизненного пути удивительного человека, подарившего своим потомкам мир Красоты.

В работе над аудиокнигой примут участие лучшие дикторы страны.

Предварительная стоимость работ по подготовке и выпуску аудиокниги «Мастер» составляет 130 000 рублей.

Cбор средств на поддержку проекта ведется через сайт Международного комитета по сохранению наследия Рерихов:


http://roerichs-heritage.org/pomoshh-me ... a-rerihov/

Назначение платежа:

Добpовольное пожеpтвование на уставную деятельность


Друзья, просим вас оказать посильную помощь в сборе средств для подготовки аудиокниги Л.В. Шапошниковой «Мастер». Презентацию издания планируется приурочить к 13 декабря – дню памяти Николая Константиновича Рериха.

Ознакомиться с книгой можно по ссылке:


http://lib.icr.su/lyudmilashaposhnikova ... index.html

С уважением и благодарностью,

Международный Комитет по сохранению наследия Рерихов
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

Источник: http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=6054

Светлой памяти Татьяны Аркадьевны Штокал

Изображение

В ночь на 14 ноября 2018 года после тяжелой болезни на пятидесятом году ушла из жизни Татьяна Аркадьевна Штокал – самоотверженный сотрудник и общественный помощник Международного Центра Рерихов.

Татьяна Аркадьевна была искренне предана Международному Центру Рерихов (МЦР) и его общественному Музею имени Н.К. Рериха, в сотрудничестве и помощи которому она видела смысл своей жизни. Переехав в Москву, оставив домашний уют в старинном украинском городе Хмельницком, в течение нескольких лет она жила в очень трудных условиях, чтобы иметь возможность работать и помогать МЦР, а впоследствии защищать захваченный Музей, ставший для неё вторым домом. Татьяна Аркадьевна очень близко к сердцу приняла захват Музея, и впоследствии это, несомненно, отразилось на её здоровье.

Она запомнилась коллективу МЦР как светлый, искренний, духовно устремленный человек, любящий верный друг, энтузиаст. Всегда находилась в движении и была полна новых планов.

Татьяна Аркадьевна очень ответственно относилась к своей работе. За любое трудное поручение бралась с радостью, выполняла его в срок и стремилась сделать работу как можно более качественно. В своих действиях и проявлениях она была устремлена к Красоте, Культуре и Знанию. Татьяна Аркадьевна – любящая и понимающая красоту женщина: она обожала цветы и природу, восхищалась классической музыкой, всем сердцем отзывалась на светоносность красок Николая и Святослава Рерихов. Она была простым в общении человеком и умела поддержать тех, кто искал и творил красоту.

Ее жизнерадостность и мужество не оставили ее даже во время тяжелой болезни, которой не удалось сломить ее непоколебимый дух.

Международный Центр Рерихов разделяет скорбь родных и близких Татьяны Аркадьевны Штокал о невосполнимой утрате. Мы всегда с сердечной признательностью и благодарностью будем помнить о ней.
Аватара пользователя
Римма
Сообщения: 1608
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма »

Источник: http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=6055

Заявление представителей культурной общественности стран Европы в связи с незаконным размещением дневниковых записей Е.И.Рерих на сайтах Государственного музея Востока


Представители культурной общественности европейских стран глубоко возмущены своевольными действиями руководства Государственного музея Востока (ГМВ) в отношении волеизъявления Елены Ивановны Рерих, касающегося ее произведений, и выражают протест против незаконной публикации личных дневников Е.И.Рерих на сайтах ГМВ и его филиала – так называемого Музея Рерихов.

Воля человека в отношении своего творческого наследия и личных записей не имеет в России никакой ценности? Это нарушение как моральных норм, так и юридических норм человеческого общества. Тем более, что российское законодательство имеет четко сформулированные нормы в отношении произведений, не опубликованных при жизни автора, и регулирует возможности их публикации. Эти требования законов беспрецедентно и безнаказанно нарушены руководством Государственного музея Востока и Министерством культуры Российской Федерации.

Не останавливаясь на изложении прав граждан согласно Гражданскому кодексу РФ, считаем необходимым выразить наше отношение к происходящему в России в части нарушения воли Е.И.Рерих относительно публикации ее дневниковых записей, которую она неоднократно выражала письменно.

Дневники Елены Ивановны Рерих, согласно ее завещанию, перешли ее сыновьям и были переданы младшим сыном Святославом Николаевичем, в составе части наследия семьи Рерихов, основанной в Москве по его инициативе Международной общественной организации «Международный Центр Рерихов». Право на распоряжение и издание работ Рерихов, из переданного С.Н.Рерихом в Россию архива, было оформлено его Доверенностью на имя Правления Международного Центра Рерихов (МЦР) от 27.04.1992 года, составленной и заверенной нотариально в Бангалоре (Индия). Международный Центр Рерихов бережно хранил архив многие годы, вел прекрасную музейную работу по всем нормам музейного дела.

Прав на публикацию архива Рерихов, похищенного и незаконно присвоенного в апреле 2017 года Министерством культуры Российской Федерации в результате силового захвата Усадьбы Лопухиных, где размещался общественный Музей имени Н.К.Рериха МЦР (Москва), ни у Министерства культуры РФ, ни у Государственного музея Востока нет, иначе этот документ был бы опубликован. Такие права на публикацию есть только у Международного Центра Рерихов, которому С.Н.Рерих передал наследие Рерихов.

Но грубое нарушение закона не волнует государственных чиновников. Цель проведения такого спешного процесса, как незаконная оцифровка дневниковых записей Е.И.Рерих и незаконное их размещение на сайте ГМВ для всеобщего ознакомления – это стремление профанировать философскую систему Живой Этики, одним из авторов которой является Елена Ивановна Рерих, и унизить многолетние труды великой русской женщины, внесшей бесценный вклад в мировую культуру. Предлогом для достижения этих целей является выраженное желание якобы «последователей Живой Этики», страстно ждавших этого «звездного часа» и готовых к «усвоению» записей Е.И.Рерих.

Совершенно ясно, что никакие пожелания кого-либо не могут служить основанием для незаконной публикации, к примеру, документов из государственных архивов Российской Федерации, касающихся ее истории. Так почему же ничего не значащие заявления случайных людей, называющих себя «последователями Живой Этики», служат предлогом для тяжелейшего нарушения законов Российской Федерации и для незаконной публикации произведений великого русского культурного деятеля против его воли?

Елена Ивановна Рерих всю свою жизнь самоотверженно любила свою Родину, думала о ней, писала о ней в письмах и очерках. Она любила и ценила народ России. А теперь мы видим, как глубоко невежественные государственные чиновники в Российской Федерации жестоко отплатили Е.И.Рерих за ее самоотверженный труд во имя Родины, куда она до последних дней жизни стремилась вернуться и послужить ей!

В своих письмах Елена Ивановна высказывала беспокойство за судьбу своих дневниковых записей, сроки публикации которых она назвала не ранее, чем через сто лет после ее ухода из жизни. Она была озабочена тем, чтобы ее записи не были искажены и выставлены на посмешище.

Почему последняя воля творцов в отношении публикации их произведений всегда соблюдалась, и только Российская Федерация, от имени которой действуют государственные чиновники Министерства культуры, в ХХІ веке, унизила и себя и других нарушением этой воли?

Мы требуем прекращения публикации дневниковых записей Е.И.Рерих на сайте Государственного музея Востока и снятия уже опубликованных. Мы настаиваем на проявлении уважения к воле автора и выполнения требований закона.

Заявление открыто для поддержки и распространения.

Подписали:


От Европейской Ассоциации поддержки Международного Центра Рерихов и его общественого Музея имени Н.К.Рериха:

Е.Александрова, председатель Эстонского Общества Рериха, Эстония

Л.Мустафаева-Штробль, президент Австрийского общества Рерихов – Национального комитета Пакта Рериха, Австрия

Н.П.Германова, pуководитель информационно-просветительской группы «Рерихи и Беларусь», член-учредитель Международного Совета Рериховских организаций имени С.Н.Рериха, Республика Беларусь

Г.К.Шнайдер, председатель правления Немецкого Рериховского Общества, Гeрмания

М.Р.Озолиня, поэтесса, члена Международной Ассоциации писателей и публицистов, Рыцарь Гуманной педагогики, Латвия

Э.А.Томша, член Союза концертных деятелей Санкт-Петербурга, Россия

Н.Слинько, преподаватель английского языка, Латвия

И.Э.Юцис, руководитель филиала Международной Лиги защиты Культуры, Монреаль, Канада

Т.Л.Надточий, председатель Харьковского областного общественного объединения «Культурный Центр имени Н.К.Рериха», Украина

М.Логинова, председатель общественной организации Первомайский Центр «Возрождение Культуры», Украина

Заявление поддержали:

Л.Султанова, Харьковское областное общественное объединение «Культурный Центр им. Н.К.Рериха», Украина

М.Куцарова, председатель Национального общества имени Рерихов в Болгарии

Т.Н.Галькевич, заместитель председателя Борисовского рериховского общественного объединение «Культура и Знание», Беларусь

Е.Щусь, аспирант Рурского университета г. Бохум, Германия

Т.Дерваль, историк-архивист, Германия

Н.Рутенберг, Немецкое Рериховское Общество, Германия

Я.Р.Сомов, Информационно-просветительская группа «Рерихи и Беларусь»

Л.И.Монасыпова, кандидат медицинских наук, Узбекистан
Ответить

Вернуться в «Информация для СМИ - творческое наследие семьи Рерихов»