Новости Международного Центра Рерихов

Аватар пользователя
Римма
Сообщений: 1340
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма » 13 авг 2017, 19:10

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=5487

Выставка «Пакт Рериха. История и современность» в Верх-Уймоне (Республика Алтай)

Пусть светит Знамя охранения всего Прекрасного.
Пусть сияет Знамя Мира!

Н.К.Рерих. Красный Крест Культуры

Изображение
Герб Республики Алтай


Со 2 по 15 июля 2017 года в Краеведческом музее села Верх-Уймон проходила выставка «Пакт Рериха. История и современность». Экспозиция посвящена первому в мировой практике Международному договору об охране культурных учреждений и исторических памятников в военное и мирное время. Разработка этого документа стала одним из главных достижений выдающегося общественного деятеля, просветителя и гуманиста Николая Константиновича Рериха. Организаторами выставки являются Международный Центр Рерихов (Москва), МОО «Центр Культуры “Беловодье”» и коллектив театра кукол «Жар-птица» Республики Алтай.

В этом году выставка «Пакт Рериха. История и современность» уже экспонировалась в столице Республики городе Горно-Алтайске (с 20 апреля по 16 мая) и в центре Майминского муниципального района с.Майме (с 17 мая по 1 июня). После Верх-Уймона выставка будет представлена сразу в двух селах Усть-Коксинского района – в Чендеке и Катанде, а затем вернется в Горно-Алтайск и далее направится в Новосибирск.

Решение пронести Знамя Мира по городам и селам алтайской земли было принято культурной общественностью Республики Алтай не случайно. История этого региона неразрывно связана с именем Н.К.Рериха. Маршрут его уникальной экспедиции по Центральной Азии (1924–1928), пролегавший по территориям многих стран, охватил и Россию. Летом 1926 года Рерихи осуществили свою давнюю мечту и достигли Алтая. Основным местом своего пребывания они выбрали старообрядческое село Верх-Уймон, расположенное на берегу Катуни в Уймонской долине. Здесь участники экспедиции проводили этнографические и геологические исследования, обследовали древние курганы, изучали быт и обычаи староверов, а Николай Константинович написал ряд картин, навеянных красотой Горного Алтая. Внимание путешественников неизменно притягивала к себе священная гора Белуха, как и легенды, связанные с нею. Среди жителей Уймонской долины навсегда сохранилась память об экспедиции Рерихов. В доме, где они остановились, теперь находится Мемориальный музей Н.К.Рериха, и далекое алтайское село Верх-Уймон стало не только центром сохранения культурных традиций старообрядчества, но и историческим центром, привлекающим гостей из разных стран.

2 июля Краеведческий музей Уймонской долины гостеприимно раскрыл двери для посетителей выставки «Пакт Рериха. История и современность». В музее представлены материалы о международном движении во имя сохранения культуры: документы, фотографии, информационные стенды, баннеры, посвященные истории продвижения Пакта Рериха, репродукции картин великого художника, материалы о деятельности Международного Центра Рерихов.

Выставку открыла председатель МОО «Центр Культуры “Беловодье”» С.С.Овсянникова. Она рассказала об истории создания и подписания в 1935 году в Вашингтоне Международного договора об охране культурных и исторических ценностей, о значении Знамени Мира, которое, по мысли Н.К.Рериха, должно развеваться над всеми учреждениями культуры, чтобы спасти их от разрушения, подобно тому как флаги с Красным Крестом охраняют больницы и госпитали. Отмечая актуальность Пакта Рериха для современного мира и необходимость развития культурного сотрудничества между народами, С.С.Овсянникова высоко оценила миротворческую деятельность Международного Центра Рерихов и его международный выставочный проект «Пакт Рериха. История и современность».

Цель проекта – обратить внимание на культуру как основу прочного мира на планете и духовно-нравственного совершенствования человека, способствовать объединению усилий международной общественности в защиту памятников истории и культуры.

Проект разработан под руководством Генерального директора общественного Музея имени Н.К.Рериха, академиком Л.В.Шапошниковой, доверенным лицом С.Н.Рериха. Начало данному Проекту положило открытие выставки в штаб-квартире ЮНЕСКО в Париже в 2012 году. С тех пор выставка прошла во многих странах Европы, Америки и Азии, а в России ее приняли более ста сорока городов и поселков.

Во время своего выступления С.С.Овсянникова рассказала о тяжелой ситуации, в которой на сегодняшний день оказался Международный Центр Рерихов и его общественный Музей. О значении Пакта Рериха и роли культуры в воспитании и жизни человека, о благотворном влиянии мероприятий, подобных выставочному проекту МЦР, которые дают возможность человеку выйти за рамки обыденности, соприкоснуться с Красотой и устремиться к знаниям, рассказали художник из с. Нижний Уймон А.Гелич, библиотекарь Т.Сосенко и житель с. Верх-Уймон С.Оленев, специалист-эксперт Управления пенсионного фонда в Усть-Коксинском районе А.Сурмин.

Сотрудник Краеведческого музея, методист по культурно-историческому наследию Н.Б.Павленко провел экскурсию по выставке и напомнил слушателям о каталоге, изданном в 2014 году. В нем представлены документы о продвижении Пакта Рериха и Знамени Мира, а также фотографии семи главных объектов природного и культурного наследия Республики Алтай: наивысшая точка Горного Алтая – гора Белуха, Мемориальный дом-музей Н.К.Рериха в с. Верх-Уймон, Музей истории и культуры Уймонской долины, а также тюркские каменные бабы VI–IХ вв., наскальные рисунки комплекса Калбак-Таша, «зона покоя» – Плато Укок, оленные камни в районе реки Юстыд VII–VI вв. до н.э.

Знамя Мира поднято над многими культурными и просветительскими учреждениями во всем мире. До недавнего времени оно развевалось над общественным Музеем имени Н.К.Рериха Международного Центра Рерихов. Можно вспомнить пророческие слова Рериха, сказанные им во время войны: «Не умерло Знамя Мира. Оно лишь свернулось, пока зверствует война…» Так и сейчас: жизнь идет, и Знамя Мира вновь будет поднято над усадьбой Лопухиных.

Московская поэтесса, культуролог и педагог Анастасия Разводовская представила участникам и гостям мероприятия литературно-музыкальную композицию, в которой прозвучали проникновенные строки ее стихов в сопровождении классической музыки:

Воспылай, сердце!
Возрасти, пламя!
Пусть живым станет,
Что до срока спит!
Пусть живым станет
Чистоты Знамя,
Красоты Знамя
И культуры щит!
Охрани, Светлый!
Мы пойдем смело
Доносить миру
О Культуре зов!
Для грядущих зданий!
И у врат поставим
Мы Культуры камень.
И единством рук
Мы на стены храма
Поднимаем Знамя
Триединых знаний,
Заключенных в круг.

Выставка «Пакт Рериха. История и современность» в с. Верх-Уймон сопровождалась экскурсиями и культурной программой.

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Изображение Изображение

Публикации в СМИ:

Выставка «Пакт Рериха. История и современность» в Верх-Уймоне (Республика Алтай) // Информационный портал «Музеи России», 17.07.2017
http://www.museum.ru/N66943

Аватар пользователя
Римма
Сообщений: 1340
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма » 20 авг 2017, 11:36

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=5488

[b]В газете «Арсеньевские вести» опубликована статья Вице-президента Международного Центра Рерихов А.В. Стеценко «Ограбление по-государственному без права на защиту»[/b]

В независимой общественно-политической и правозащитной газете Приморского края «Арсеньевские вести» № 26 (1267) от 28 июня – 4 июля 2017 года опубликована статья Вице-президента Международного Центра Рерихов А.В. Стеценко «Ограбление по-государственному без права на защиту» (в сокращении).

С полным вариантом статьи можно познакомиться на сайте МЦР.


http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=5458

Аватар пользователя
Римма
Сообщений: 1340
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма » 20 авг 2017, 11:54

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=5489

В итальянской газете «Il bene commune» (выпуск 5, май 2017) опубликована статья Костанци Джунти «Музей Рериха: выжить или исчезнуть?»

Костанца Джунти,
почетный член итальянского отделения
Комитета «Голубого Щита»

Музей Рериха: выжить или исчезнуть?


(Перевод с итальянского)
Исходный текст на итальянском языке (PDF)

7 марта 2017 г. Музей имени Н.К. Рериха в Москве, который является основой Международного Центра Рерихов (МЦР), был занят вооруженными людьми, сопровождавшими сотрудников Государственного музея Востока и Министерства культуры РФ. В музее были взломаны замки, вынесено около 200 произведений искусства, среди которых картины Николая и Святослава Рерихов, исторические экспонаты и архивные материалы. Это действие заинтересованные лица объясняют якобы расследованием по уголовному делу руководителя «Мастер-Банка», являвшегося одним из главных спонсоров музея в прошлые годы. Однако из музея были изъяты в числе прочих и произведения искусства, не связанные с периодом расследования. По сути, вторжение 7‑го марта представляет собой кульминацию впечатляющей цепочки действий, направленных против Музея Рериха и МЦР.

Николай Рерих – художник и деятель культуры, известный в определенных культурных кругах Италии. Те, кому дорога идея сохранения культурных ценностей, помнят его как вдохновителя Пакта Рериха, направленного на сохранение ценностей культуры в мирное и военное время, подписанного в Белом Доме в Вашингтоне в 1935 году. Любители балета и русской музыки начала XX века вспомнят его как автора декораций и костюмов для первой постановки «Весны Священной» И.Стравинского в 1913 году.

Так как имя этого многогранного культурного и общественного деятеля XX века сегодня в Италии малоизвестно, новость о мартовском вооруженном вторжении и последующем закрытии Музея имени Н.К. Рериха в Москве не была освещена. Однако остается налицо факт осквернения художественного и культурного наследия, вывезенного из музея способом, мало соответствующим его художественной и коммерческой ценности (картины Николая Рериха продаются на аукционах не менее чем за миллион долларов за картину). На сегодняшний день все изъятое находится в Государственном музее Востока в Москве и будущая судьба отнятого у законного владельца рериховского наследия остается неясной.

А если бы это случилось с музеем Гуггенхайм в Венеции? Или с музеем Мунка в Осло? Такое трудно представить, как трудно представить и слабую реакцию международного сообщества на то, что произошло в данном случае.

Музей имени Н.К. Рериха в Москве был основан младшим сыном Николая Рериха, Святославом Николаевичем, который разрешил безвозмездную передачу бòльшей части большого наследия семьи из Индии в Россию при условии создания неправительственной организации, изначально называемой «Советский Фонд Рерихов» и переименованной в 1991 году в «Международный Центр Рерихов».

На каком основании государство принимает решение сначала взломать, а затем прибрать к рукам общественный музей, понять сложно. Неприемлемо и то, что это происходит в нашей цивилизованной Европе, так много сделавшей для защиты культурных ценностей.

Сегодня хотелось бы привлечь внимание к происходящему разрушению музея, посвященного известному русскому художнику, который так любят посещать многие поклонники его творчества. В экспозициях Музея Рериха нашли свое воплощение все главные творческие замыслы и культурные проекты художника. Музеи, художественные галереи позволяют приблизиться к творческому процессу создания произведений искусства, вызвать в сознании зрителя процессы духовной трансформации, зажечь идеи, расширить собственные взгляды.

В случившемся в Москве для нас главное – это не столько понять те многочисленные действия, которые привели к захвату, сколько сам факт: был разрушен музей. Мы живем в эпоху, когда культурные ценности подвергаются невероятным рискам, подтверждением чему служат многочисленные драматические события последних лет, именно поэтому о захвате музея Рерихов в Москве нельзя молчать, особенно тем, кому дорого сохранение культурного наследия человечества.

То, в чем МЦР и его музей нуждаются в данный момент, – это международная огласка, чтобы произошедшее не забылось в тишине, чтобы информация об этом была опубликована и распространена всеми возможными способами, особенно в Европе.

Мы обращаемся с предложением подписать следующее письмо, которое будет направлено в Общественную палату Российской Федерации.

Вот текст письма:

В Италии, как во многих других европейских странах, существуют многочисленные организации и ассоциации, посвященные изучению и продвижению культурного наследия семьи Рерихов. Эти организации объединяют значительное количество людей, и для всех них гуманитарные и философские идеи Рерихов, их картины, их бескорыстная деятельность по сохранению мира и защите культурных ценностей играют огромную роль. Наследие Рерихов, находящееся в музеях и коллекциях разных стран, является единым целым, посвященным прогрессу человечества во имя Культуры и сотрудничества народов; именно поэтому мы следим за всем тем, что касается наследия Рерихов во всем мире, с большим вниманием.

Новость о вооруженном проникновении в музей имени Н.К. Рериха в Москве, естественно, вызвала у нас глубокое беспокойство. Многие посетили этот музей и его прекрасную выставочную экспозицию, свидетельствующую о заботе, с которой хранится наследие Рерихов согласно воле основателя музея Святослава Рериха. И тут мы внезапно узнаем о вооруженном проникновении в этот центр культуры и изъятии более 200 предметов, среди которых картины, предметы восточного искусства и архивные документы.

Мы узнали, что официально эти действия объясняются российскими властями расследованием по делу одного из спонсоров музея. Мы, естественно, не хотим обсуждать причины данного расследования, но нам очень трудно понять, почему в ходе расследования понадобилось изымать и вывозить произведения искусства и материалы из музея, в котором существуют все технические условия для сохранения наследия Рерихов: как для хранения документов, так и для экспонирования картин. Как результат, посетители Музея Рериха были лишены возможности увидеть картины, являющиеся достоянием всего человечества. Нам также очень сложно понять необходимость использования силовых подразделений для проникновения в музей.

Международная общественность весьма озабочена тем, чтобы было сделано все возможное для сохранения художественного и культурного наследия одних из самых выдающихся деятелей XX века, какими являются все члены семьи Рерихов. Московский музей Рериха на протяжении более 20 лет был местом вдохновения для всех тех, кто верит в возможность оказывать содействие развитию гражданской сознательности, основанной на принципах знания, и исследовательской деятельности, кто, несмотря на различия, ищет пути сотрудничества между народами и видит необходимость защиты культурных ценностей. Это и есть те принципы, развитию которых все члены семьи Рерихов посвятили свою жизнь и деятельность. На тех же принципах основана Вашингтонская Конвенция, или Пакт Рериха, от 1935 года, из которого родилась в 1954 году Гаагская Конвенция о защите культурных ценностей в военное время. Великим достижением Пакта Рериха был именно упор на необходимость защиты культурных ценностей и учреждений, занимающихся их сохранением и развитием, как в военное, так и мирное время, и, возможно, как раз в настоящий исторический момент данная концепция как нельзя более актуальна.

Движимые исключительно желанием гарантировать для будущих поколений сохранение центра гуманитарного мышления и искусства семьи Рерихов, мы хотим привлечь внимание к происходящему с московским Музеем Рериха, управляемым Международным Центром Рерихов. Мы надеемся, что уничтожение культурно-философского центра, значимость которого в области сохранения мира и культуры была признана в июне 2015 года Генеральным директором ЮНЕСКО Ириной Боковой, а в 2016 году выдвинутого на Нобелевскую премию мира, будет остановлено.

Аватар пользователя
Римма
Сообщений: 1340
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма » 20 авг 2017, 11:59

Отзывы посетителей после захвата общественного Музея имени Н.К.Рериха (обновляется)

Изображение

После рейдерского захвата 28 апреля 2017 года усадьбы Лопухиных и рериховского наследия Государственным музеем Востока при поддержке Министерства культуры, к общественному Музею имени Н.К.Рериха все равно приходят люди. Они по-прежнему приезжают со всего мира и оставляют свои отзывы.

https://save.icr.su/ru/2017/08/otzyvy-p ... NT_ID=5490

Аватар пользователя
Римма
Сообщений: 1340
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма » 20 авг 2017, 12:25

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=5491

Заявление Н.П.Германовой и Я.С.Сомова генеральному прокурору РФ Ю.Я.Чайке об угрозе уничтожения культурного наследия в ГМВ

Генеральному прокурору Российской Федерации
Чайке Юрию Яковлевичу

Заявление об угрозе уничтожения культурного наследия

Фондохранилище и экспозиционные помещения федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный музей искусства народов Востока» (далее - ГМВ) не обеспечивают сохранность культурного наследия. Грубо нарушены требования к специальным условиям хранения темперной живописи.


В 2016 году Территориальным управлением Росимущества в городе Москве проведена внеплановая тематическая проверка фактического использования федерального недвижимого имущества, расположенного в усадьбе Луниных по адресу: г. Москва, Никитский бульвар, д. 12А, стр. 1, закрепленного на праве оперативного управления за ГМВ. По результатам проверки составлен акт от 18.07.2016 № А-14/75.

Проверкой выявлены нарушения порядка использования находящегося в федеральной собственности объекта нежилого фонда. По итогам проверки на имя генерального директора ГМВ Седова А.В. вынесено предписание об устранении выявленных нарушений от 28.07.2016 № 14/027-П.

30.06.2017 Мосгорнаследие дало нам письменный ответ (№ ДКН-16-29-1281/7) о проведении работ по сохранению Усадьбы Луниных и перемещении в связи с этим депозитария Государственного музея Востока в фондохранилище в Церковь Ильи Пророка (Воронцово Поле, д. 16, стр. 13).

Мосгорнаследие установило, что здание на Воронцовом Поле не приспособлено под фондохранилище и также требует выполнения работ по сохранению.

В мае 2016 года на телеканале «Россия 24» был показан сюжет «Облюбование Москвы». В него вошли кадры плачевного состояния здания хранилища ГМВ на Воронцовом поле (см. наше обращение в Мосгорнаследие в приложении).

В это здание Министерство культуры РФ поместило находящуюся с 1970-х годов в ГМВ коллекцию картин темперной живописи Николая Константиновича и Святослава Николаевича Рерихов. Предположительно, туда же помещено около 200 картин Николая Константиновича Рериха, изъятые 7 марта 2017 года дознанием МВД у общественного Музея имени Н.К. Рериха и переданные на временное хранение в ГМВ. Картины были упакованы работниками ГМВ в картон целиком без рам, что является нарушением.

Вследствие неправильной упаковки и хранения изъятых картин и основной коллекции картин Рерихов (большая их часть никогда не выставлялась), они систематически не освещаются (естественно и/или искусственно) в дневное время. Это является грубым нарушением предписанных условий хранения темперной живописи, так как при более слабом освещении или без него темнеют покровные слои темперной живописи.

Таким образом, всего в фондохранилище ГМВ в ненадлежащих условиях находятся около 500 уникальных картин – почти половина всех переданных Рерихами в Россию картин. Они имеют огромную культурную и материальную ценность для страны и мировой культуры. Их утрата станет ударом по международному престижу России.

Директор ГМВ А.Седов признался, что «…в настоящее время экспонаты хранятся в неприспособленном под музейные нужды храме Илии Пророка на Воронцовом поле» [РИА Новости: https://ria.ru/culture/20120331/610406014.html].

Из-за непригодности здания на Воронцовом Поле для хранения картин, Министерство культуры РФ приняло решение переместить фонды в павильон № 13 комплекса ВДНХ, который, по сообщению Правительства Москвы, будет реконструирован не ранее 2020 года.

Нахождение темперной живописи даже непродолжительное время в таких условиях, как в хранилище на Вронцовом Поле, ведет к безвозвратному разрушению, а срок 3 года – это умышленное создание предпосылок к уничтожению уникальных и бесценных картин.

Есть основания полагать, что от произошедших в депозитарии ГМВ (усадьба Луниных) технических аварий часть картин уже была залита канализационной водой, повреждена и уничтожена.

На поставленные в нашем обращении вопросы Мосгорнаследие не дало письменный ответ: об условиях, в которых сегодня хранятся картины Рерихов в хранилищах ГМВ; поддерживается ли в них надлежащий температурно-влажностный и световой режим; о передаче картин Рерихов в общественный музей имени Н.К. Рериха, где созданы все условия и имеется самое современное оборудование для хранения темперной живописи.

Функции надзора за сохранностью культурного наследия отнесены к компетенции Министерства культуры, которое само же принимает спорные по своей законности решения о размещении около 500 картин Рерихов в непригодных для этого помещениях, где картины будут повреждены и уничтожены.

Просим:

1. Сообщить, где и в каких условиях хранятся картины Рерихов из коллекции (288 картин) Святослава Рериха, а также изъятые 7-8 марта 2017 года дознанием МВД и переданные на ответственное хранение в ГМВ.
2. Провести проверку соответствия условий в помещениях ГМВ, где размещены картины Рерихов, требуемым нормам.
3. Сообщить, соответствуют ли принятые решения Министерства культуры РФ о помещении картин Рерихов в условия фондохранилища на Воронцовом Поле действующему законодательству.
4. При наличии оснований принять все необходимые меры по восстановлению законности в отношении сохранности картин Рерихов, которыми распоряжается ГМВ, с передачей картин Рерихов в общественный музей имени Н.К. Рериха, где созданы все условия и имеется современное оборудование для хранения темперной живописи.
Ответ просим направить на электронный адрес.

06.07.2017

Приложение:
- ответ Мосгорнаследия от 30.06.2017 № ДКН-16-29-1281/7;
- наше обращение в Мосгорнаследие от 07.06.2017. http://www.icr.su/rus/news/2017/070617- ... moskvy.pdf

Нэлла Павловна Германова,
историк, г. Минск, Беларусь

Ян Станиславович Сомов,
юрист, Беларусь

Аватар пользователя
Римма
Сообщений: 1340
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма » 20 авг 2017, 12:33

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=5492

Сообщение Международного Центра Рерихов о состоявшемся 18.07.2017 г. рассмотрении апелляционной жалобы МЦР

18 июля 9-й Арбитражный апелляционный суд Москвы отказал Международному Центру Рерихов (МЦР) в удовлетворении его апелляционной жалобы и оставил решение Арбитражного суда Москвы от 03.04.2017 г. по делу № А40-122021/16-82828 по иску Государственного музея Востока (ГМВ) о выселении МЦР из строения 5 (хозяйственные постройки) усадьбы Лопухиных в силе.

МЦР с данным решением не согласен и намерен его обжаловать в кассационной инстанции после получения полного текста Постановления.

Рассмотрение апелляционной жалобы МЦР на решение Арбитражного суда Москвы от 07.04.2017 г. по делу № А40-163033/1664-830 по иску Государственного музея Востока о расторжении договоров безвозмездного пользования МЦР строением 4 (главный дом усадьбы) и строением 7 (флигель усадьбы), в которых более 26 лет находится общественный Музей имени Н.К. Рериха МЦР, основанный С.Н. Рерихом, назначено к рассмотрению 9‑м Арбитражным апелляционным судом Москвы на 22 августа 2017 г.

В ночь с 28 на 29 апреля 2017 г. ГМВ при поддержке силовых структур незаконно (до вступления в силу решений арбитражных судов) захватил усадьбу Лопухиных и всё находящееся в ней наследие Рерихов, другие музейные ценности и имущество, принадлежащее МЦР, в том числе и личные вещи сотрудников общественной организации, которые до сих пор им не возвращены и незаконно удерживаются. Данный произвол со стороны ГМВ мог произойти только при поддержке и прикрытии властными и силовыми структурами этого рейдерского захвата, направленного на уничтожение общественной организации, что может служить свидетельством отсутствия правового поля в России в отношении МЦР. Но, несмотря на это, МЦР и впредь будет продолжать в установленном Законом порядке отстаивать свои права на размещение в усадьбе Лопухиных, которая была им воссоздана без финансовой поддержки государства, и на наследие Рерихов, переданного МЦР его владельцем С.Н. Рерихом и подаренного меценатами.

Аватар пользователя
Римма
Сообщений: 1340
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма » 20 авг 2017, 12:39

Вышел в свет сборник «Пальмира в центре российской столицы»

Изображение

Новый сборник «Пальмира в центре российской столицы» издан Ивановской областной общественной культурно-просветительской организацией «Общество Рерихов “Свет”» при поддержке Владимирского общества «Культура» и Тверской областной рериховской общественной организации.
В это издание вошли материалы, содержащие историю Международного Центра Рерихов, размышления авторов об особенностях и проблемах взаимодействия общественных форм культуры с государством, а также о захвате и разрушении общественного Музея имени Н.К.Рериха. Издание посвящено «Пламенным защитникам, сотрудникам Центра-Музея имени Н.К.Рериха – самоотверженным служителям Общего Блага, бесстрашно отстаивающим Заветы Основателей».

Сборник можно приобрести через интернет-магазин «Горный ветер». https://mwind.ru/catalog/drugie_izdaniy ... _stolitsy/

Аватар пользователя
Римма
Сообщений: 1340
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма » 20 авг 2017, 12:48

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=5495

Аудиодиск «Сказки и легенды для детей» по книге Дж. Кимельфельда


Дорогие друзья! Рады сообщить, что Международный Центр Рерихов и Благотворительный Фонд имени Елены Ивановны Рерих готовят к выпуску Аудио‑CD по книге «Размышления» стипендиата Благотворительного Фонда имени Е.И.Рерих Джонатана Кимельфельда. В аудиосборнике будут представлены философские сказки, притчи и легенды, написанные Джонатаном в детском возрасте. В аудиосборнике будут представлены философские сказки, притчи и легенды, написанные Джонатаном в детском возрасте.

Поучительные истории могут многому научить юных слушателей и помогут задуматься о добре и зле, о душевной щедрости и благородстве, о сострадании и мудрости, о космических законах жизни и о многом другом.

Сборник рассчитан на детей 6-12 лет.

Тексты читают заслуженный артист РФ Вячеслав Грибков и Татьяна Чечина.

В состав диска войдут следующие произведения:

1. Чьи пирожки вкуснее?
2. Снежная, снежная сказка
3. Два Троббита
4. Лесной Лев
5. Мир, абсолютно параллельный нашему
6. Ти
7. Девочка и Скрипка
8. Легенда о Мёртвом море
9. Закон Небес
10. Белый Павлин

Общее время звучания: 57:25
Формат: Audio-CD

Фрагмент диска: Снежная, снежная сказка https://www.youtube.com/watch?v=q3RlxR89uzo

Аватар пользователя
Римма
Сообщений: 1340
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма » 20 авг 2017, 12:52

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=5497

Новые издания Международного Центра Рерихов

Изображение

Н.К. Рерих и духовно-историческое наследие России: сб. очерков Н.К. Рериха и документов / Сост., предисловие Л.В. Шапошниковой, прим. Т.О. Книжник, И.Ю. Дьяченко. – М.: Международный Центр Рерихов, 2017. – 396 с. [Цветная вкладка – 108 стр.]

ISBN 978-5-86988-280-6 Тираж 1000 экз.

В книге отражена важнейшая сторона деятельности выдающегося русского мыслителя и художника Н.К. Рериха (1874‑1947), связанная с защитой, сохранением и приумножением отечественного духовно-исторического и культурного наследия. Его очерки, доклады, обращения с требованиями защиты православных храмов от разрушений и невежественных реставраций по-прежнему актуальны, ибо многие уникальные памятники древнерусской архитектуры и по сей день находятся в бедственном состоянии или заменяются современными «новоделами». На страницах сборника Н.К. Рерих предстает не только как пламенный борец за культуру России, но и как продолжатель православных традиций, истинный патриот и творец. Именно с путешествий «по старине», во время которых художник наблюдал удручающее состояние древних храмов, началось воплощение в жизнь его идеи первого международного договора о защите мирового культурного наследия, вошедшего в историю как Пакт Рериха.

Издание богато иллюстрировано произведениями художника, созданными в разные годы: это этюды церквей, мозаики, эскизы росписей часовен и молельни, а также образы русских святых и подвижников.

В приложении представлены документы, освещающие трудный и тяжелый путь становления и развития в Москве общественного Музея имени Н.К. Рериха, в котором сохраняется бесценное наследие семьи Рерихов, открывающее России и всему миру новые знания о Космосе, его эволюции и роли культуры в развитии человечества планеты. Путь, полный яростной борьбы старого против нового, невежества против знания, тьмы против Света. В настоящее время чиновничий аппарат России в лице руководства Министерства культуры РФ и Государственного музея Востока предпринимает все усилия, чтобы уничтожить общественный Музей имени Н.К. Рериха, и мы, сотрудники Музея, считаем, что подробности этого чудовищного преступления против культуры должны быть запечатлены.

Составители: Л.В. Шапошникова, П.М. Журавихин
Предисловие Л.В. Шапошниковой
Примечания: Т.О. Книжник, И.Ю. Дьяченко

Аватар пользователя
Римма
Сообщений: 1340
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 17:37
Откуда: г. Ярославль
Контактная информация:

Новости Международного Центра Рерихов

Сообщение Римма » 20 авг 2017, 12:58

http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=5498

У Центра Рерихов едва не свинтили стенд // Новые известия

Сегодня после обеда компания «Объединение административно-технических инспекций г. Москвы» предприняла попытку демонтировать информационный стенд-афишу Музея Рериха...
Обстановка вокруг общественного Музея имени Н.К. Рериха Международного Центра Рерихов (МЦР) в Москве продолжает накаляться. Казалось бы, куда хуже – работа приостановлена, усадьба Лопухиных, в которой музей размещался более 25 лет, блокирована со всем находящимся в нем имуществом. С 1 мая сотрудники на улице, но из последних сил продолжают борьбу с Минкультом и Государственным музеем Востока, осуществившим, по их мнению, рейдерский захват наследия Рерихов. Идут суды. Арбитражный суд за главное здание назначен на 22 августа. Мелкие козни, судя по хронике на сайте МЦР, происходят практически каждый день.

– Подъехал спецавтомобиль, выскочили пятеро рабочих и уже начали винтить стенд, – рассказал «НИ» сотрудник Международного Центра Рерихов Дмитрий Ревякин. – Наши сотрудники и общественники, дежурившие у ворот, не дали этого сделать. Стали выяснять, на основании каких документов происходит демонтаж. Оказывается, был «сигнал», что у стенда нет хозяина. На самом стенде черным по белому написано: владелец – музей Рериха и координаты – адрес, телефон. Находится он здесь, на Малом Знаменском переулке, 25 лет, с основания музея. Рабочие уехали, а осадок, что называется, остался. «Просигнализировать» мог только Музей Востока, которому не терпится вычеркнуть наш музей из информационного пространства. Самое обидное, что с мелкой пакостью подгадали ко дню рождения Людмилы Васильевны Шапошниковой, которая создала этот Музей и на протяжении 25 лет была его бессменным директором.

В этот важный день подарок сотрудникам Шапошниковой сделало и одно крупное государственное агентство, распространив сообщение, будто музей потому и бьется за наследство Рериха, что хочет вывезти его за границу и там продать.

– Нашему возмущению нет предела, – говорит Ревякин. – Спрашивается: в чьих интересах ведется эта борьба? Неужели в интересах государства Российского? Мы не хотим нарушать волю основателя МЦР Святослава Николаевича Рериха, который передал наследие для создания общественного Музея. Мы не хотим зачеркнуть весь многолетний подвижнический труд Людмилы Васильевны Шапошниковой. Вот вся наша вина перед Министерством культуры, которое хочет все отобрать и все себе присвоить.

Люди все прекрасно понимают. Они по-прежнему приезжают со всего мира и оставляют свои отзывы.

«Очень сожалею, что не можем посмотреть картины великого художника Н.К. Рериха, показать их и рассказать нашим детям, внукам об уникальной экспедиции, предпринятой в такие трудные годы для молодой России. Надеемся, что все вернется на круги своя, и мы будем любоваться «красными горами» Великого Рериха. З.Н. Розаблинова, Н.С. Вершинина».

«Часто приезжаю в Москву, с радостью всегда посещала Музей. Сейчас нахожусь в состоянии недоумения и возмущения – как могла сложиться столь недостойная ситуация – Музей фактически обворован, сотрудники Музея находятся на улице. Без объяснений, без каких-либо оснований изъяты картины и вещи семьи Рерихов. Россия является правовым государством, и рэкет должен преследоваться по закону. Музей и его сотрудники всегда делали все возможное для того, чтобы великое наследие Рерихов было доступно для народа. Яговинена Татьяна, г. Екатеринбург».

«В который раз прихожу в музей посмотреть картины и не могу попасть. Происходящее вводит меня в шок. Не понимаю, как можно взять и оккупировать наследие России, забрав его у общества?! Очень надеемся, что Бог поможет восстановить справедливость. Оксана Воротникова, г. Кемерово».

Источник: Новые известия. 26.07.2017 https://newizv.ru/news/culture/26-07-20 ... tili-stend


Вернуться в «Информация для СМИ - творческое наследие семьи Рерихов»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостей