Знаменательные события дня

Аватара пользователя
loraZ
Сообщения: 389
Зарегистрирован: 30 ноя 2010, 01:31

Re: Знаменательные события дня

Сообщение loraZ »

9 октября – ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ
Николая Константиновича Рериха
(1874 – 1947)


Изображение
Святослав Рерих: Н.К.Рерих. 1934

Николай Константинович Рерих относится к плеяде выдающихся деятелей русской и мировой культуры. Художник, ученый, путешественник, общественный деятель, писатель, мыслитель – его многогранное дарование сравнимо по своей величине разве что с титанами эпохи Возрождения. Творческое наследие Н.К. Рериха огромно – более семи тысяч картин, рассеянных по всему свету, бесчисленные литературные произведения – книги, очерки, статьи, дневники...
«…»Н.К. Рерих «…» глубоко понимал истинное значение Культуры, ее определяющую роль в развитии человечества. «Культура покоится на Красоте и Знании», – писал он. И повторял известную фразу Достоевского с небольшой поправкой: «Осознание Красоты спасет мир». В этой формулировке заключен практически весь смысл космической эволюции, которая идет от хаоса к порядку, от простого к сложному, от системы к Красоте. Красота познается человеком лишь через Культуру, неотъемлемой частью которой является творчество.
«…» В своих философско-художественных очерках он создает совершенно новую концепцию Культуры, основанную на идеях Живой Этики. Культура, по мнению Н.К. Рериха, тесно связана с проблемами космической эволюции человечества и является «величайшим устоем» этого процесса.
«…»В широкое понятие Культуры Н.К. Рерих включал синтез лучших достижений человеческого духа в области религиозного опыта, науки, искусства, образования. Именно Николай Константинович Рерих впервые сформулировал принципиальное отличие Культуры от цивилизации. Если Культура имеет отношение к духовному миру человека в его творческом самовыражении, то цивилизация есть лишь внешнее обустройство человеческой жизни во всех ее материальных, гражданских аспектах. «…»
«Богатство само по себе еще не дает Культуры. Но расширение и утончение мышления и чувство Красоты дают ту утонченность, то благородство духа, которым и отличается культурный человек. Именно он может строить светлое будущее своей страны». Исходя из этого, человечество не только должно развивать Культуру, но и обязано ее защищать.
Н.К. Рерих разрабатывает Пакт по охране культурных ценностей, который заключал в себе большое воспитательное значение. «Пакт для защиты культурных сокровищ нужен не только как официальный орган, но как образовательный закон, который с первых школьных дней будет воспитывать молодое поколение с благородными идеями о сохранении истинных ценностей всего человечества». Эта культурная инициатива была поддержана в самых широких кругах мировой общественности. «…»Предложенный Н.К. Рерихом специальный флаг, Знамя Мира, объявляющий объектом неприкосновенности все сокровища культуры и искусства, и по сей день развевается над многими культурными и просветительскими учреждениями во всем мире.
«…» Пакт Николая Константиновича призывает к человеческому единению и содружеству. Самое главное, утверждает Н.К. Рерих, заключается в нас самих, в силе нашего духа, в нашей внутренней культуре, основой которой являются добросердечие, стремление к знанию и почитание Красоты. На этих принципах строились не только искусство и литературное творчество Н.К. Рериха, но и вся его жизнь. Свидетельства современников, помимо восхищения многогранностью творческого гения, передают нам образ человека целеустремленного, поражающего своей необыкновенной духовной силой, внутренней гармонией, а также необычайной терпимостью к воззрениям других людей.
По материалам: http://www.icr.su

ВРАТА В БУДУЩЕЕ
Н.К. Рерих

Друзья! Разбирая старые бумаги, мы нашли набросок моих мыслей о значении Культурных Учреждений. Перепишем для Вас эту памятку, которую сохраните в архивах. Исполнилось пятнадцатилетие нашей встречи для совместной работы, и Вам, знаю, будет близко вспомнить об основных, изначальных мыслях о Культуре.
«Впишем на Щитах Культурных Просветительных Учреждений Заветы старинные, но всегда живые, ибо в них должно быть утверждено единение всех творческих сил, ведущих к преуспеянию. Скажем:
Искусство объединит человечество. Искусство едино и нераздельно. Искусство имеет много ветвей, но корень един. Искусство есть знамя грядущего синтеза. Искусство — для всех. Каждый чувствует истину Красоты. Для всех должны быть открыты врата «священного источника». Свет искусства озарит бесчисленные сердца новою любовью. Сперва бессознательно придет это чувство, но после оно очистит все человеческое сознание. И сколько молодых сердец ищут что-то истинное и прекрасное. Дайте же им это. Дайте искусство народу, кому оно принадлежит. Должны быть украшены не только музеи, театры, школы, библиотеки, здания станций и больницы, но и тюрьмы должны быть прекрасны. Тогда больше не будет тюрем...
Предстали перед человечеством события космического величия. Человечество уже поняло, что происходящее не случайно. Время создания Культуры духа приблизилось. Перед нашими глазами произошла переоценка ценностей. Среди груд обесцененных денег человечество нашло сокровище мирового значения. Ценности великого искусства победоносно проходят через все бури земных потрясений. Даже «земные» люди поняли действенное значение Красоты. И когда утверждаем: Любовь, Красота и Действие — мы знаем, что произносим формулу международного языка. Эта формула, ныне принадлежащая музею и сцене, должна войти в жизнь каждого дня. Знак Красоты откроет все «священные врата». Под знаком Красоты мы идем радостно. Красотою побеждаем. Красотою молимся. Красотою объединяемся. И теперь произнесем эти слова не на снежных вершинах, но в суете города. И, чуя путь истины, мы с улыбкою встречаем грядущее...
Дума о Культуре есть Врата в Будущее.
1936г.

Изображение
Н. К. Рерих: Свет Учителя 1931г.

Цветы Мории
Священные знаки
К НЕМУ

Я нашел наконец пустынника.
Вы знаете, как трудно найти
пустынника здесь на земле.
Просил я его, укажет ли
он путь мой и примет ли
он благосклонно мои труды?
Он долго смотрел и спросил,
что у меня есть самое любимое?
Самое дорогое? Я отвечал:
«Красота». — «Самое любимое
ты должен оставить». — «Кто
заповедал это?» — спросил я.
«Бог», — ответил пустынник.
Пусть накажет меня Бог —
я не оставлю самое прекрасное,
что нас приводит
к Нему.
1920

Благословенному
СВЕТ

Как увидеть Твой лик?
Всепроникающий Лик,
глубже чувств и ума.
Неощутимый, неслышный,
незримый. Призываю:
сердце, мудрость и труд.
Кто узнал то, что не знает
ни формы, ни звука, ни вкуса,
не имеет конца и начала?
В темноте, когда остановится
все, жажда пустыни и соль
океана! Буду ждать сиянье
Твое. Перед Ликом Твоим
не сияет солнце. Не сияет
луна. Ни звезды, ни пламя,
ни молнии. Не сияет радуга,
не играет сияние севера.
Там сияет Твой Лик.
Все сияет светом его.
В темноте сверкают
крупицы Твоего сиянья.
И в моих закрытых глазах
брезжит чудесный твой
свет.
1918

КАПЛИ
Твоя благодать наполняет
руки мои. В избытке льется
она сквозь мои пальцы. Не удержать
мне всего. Не успеваю различать
сияющие струи богатства. Твоя
благая волна через руки льется
на землю. Не вижу, кто подберет
драгоценную влагу? Мелкие брызги
на кого упадут? Домой не успею
дойти. Изо всей благодати в руках
крепко сжатых я донесу только
капли.
1920

ЖЕМЧУГ
Опять вестник. Опять Твой
приказ! И дар от Тебя!
Владыко, Ты прислал мне
жемчужину Твою и повелел
включить ее в мое ожерелье.
Но Ты знаешь, Владыко,
мое ожерелье — поддельно.
И длинно оно, как бывают
длинны только поддельные
вещи. Твой сверкающий
дар среди тусклых
игрушек потонет. Но Ты
приказал. Я исполню.

Эй вы, уличные гуляки!
Среди моего ожерелья
есть от Владыки
данный мне
жемчуг!
1920

Изображение
Н.К.Рерих. Отроки продолжатели.1914.

НАМ?
В жизни так много чудесного.
Каждое утро мимо нашего берега
проплывает неизвестный певец.
Каждое утро медленно из тумана
движется легкая лодка и
всегда звучит новая песнь.
И так же, как всегда, скрывается
певец за соседним утесом.
И нам кажется: мы никогда
не узнаем, кто он, этот
певец, и куда каждое утро
держит он путь. И кому
поет он всегда новую песнь.
Ах, какая надежда наполняет
сердце и кому он поет?
Может быть,
нам?
1920
Аватара пользователя
loraZ
Сообщения: 389
Зарегистрирован: 30 ноя 2010, 01:31

Re: Знаменательные события дня

Сообщение loraZ »

23 ОКТЯБРЯ – ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ
СВЯТОСЛАВА НИКОЛАЕВИЧА РЕРИХА


Изображение


СВЯТОСЛАВ
Н.К.Рерих


Получаем снимки с последних картин Святослава. Некоторые сняты в цветной фотографии и потому еще более напоминают о тех сверкающих красках, которыми насыщены его картины. Если возьмем сравнить его достижения за последние годы, то можно видеть, как неустанно совершенствуется та же основная песнь красок. Форма и раньше была четкой и выразительной. Краски были сильны, но сейчас с каждым годом вы изумляетесь прозрачности и возвышенности этих красочных сочетаний. Будет ли это портрет, или этюд лица, или пейзаж — во всем будет и воздушность, и убедительность, и какой-то совершенно особый, присущий ему реализм. Этот реализм, конечно, скорее может быть назван реальностью, но никак не условным реализмом, как его понимали в недавнем прошлом.
В каждой картине Святослава есть и то, что мы называем композицией. Иначе говоря, то, что выявляет индивидуальность мастера. Иногда мало знающие люди думают, что портрет не есть композиция, а сочинение будет исключительно в каких-то исторических нагромождениях. Но прирожденный композитор выразит это свое качество решительно во всем. Он «увидит» портрет. Он возьмет человеческий облик так, что выявятся наилучшие выражения черт, и, как в высоких мастерских портретах, вы не подвинете изображение ни на одну линию.
Некто привел своего сына к Ван Дейку и, прося принять его в мастерскую, уверял, что сын его уже умеет писать фон портрета. Великий мастер справедливо заметил: «Если ваш сын умеет писать фон портрета, то ему у меня уже нечему учиться». В этой истории подчеркнуто, насколько каждая часть картины является ее нераздельным существенным выражением.
В картинах Святослава замечаем именно гармоническую напряженность всех частей картины. Великое качество произведений, если в него не вкралось безразличие. Так же, как в самой жизни лишь мертвый глаз может предположить безразличие хотя в малейшей подробности, так же точно в искусстве, в творчестве мастера будет жить решительно все. В этой взаимной вибрации заключена мощь великих произведений искусства.
Брюллов говорил: «Искусство весьма просто. Следует лишь взять определенное количество краски и положить на нужное место». В шутке большого художника заключалось необычайно меткое определение. Именно только нужен определенный состав краски и следует наложить его на определенное место полотна. Вот и все. И действительно, большой мастер не сумеет словами рассказать, почему именно ему нужен этот, а не другой состав краски, и почему он вливает эту комбинацию тонов в соседнюю гармонию.
Мастер творит. В творчестве всякий земной язык оказывается неприложимым и невыразительным. Но зато движения мастера непреложны. Он должен сделать так, а не иначе. Сама преемственность основ творчества в малом сознании будет подражательностью, но в истинном мастерстве она остается благородною преемственностью.
Так же, как неотменна Иерархия, так же неотменна и преемственность лучших начал бытия.
«У чистых все чисто» — говорит Апостол Павел. Этот завет особенно приложим в искусстве, которое является синтезом в жизни. Но к этому созвучию нужно дойти. Нужно воспринять его из тайников прошлого и, утвердившись на нем, творить светлое будущее.
Когда мы видим прекрасное произведение, оно вызывает в нас все лучшее. Под сводами великолепного собора отметаются ссоры, и в звуках мощной симфонии неуместны сквернословия. Но чтобы отдельная картина доставляла такое же синтетическое преображение, она должна быть глубоко гармонична, именно напряжена в этой глубокой симфонии всех своих частей. Или эти качества выльются в произведении, и оно сделается радость носящим, или чудотворность не войдет в расположение красок и линий, и это будет формальное заполнение холста.
Вот почему мне так радостно мысленно рассматривать помянутые картины — в них именно выкованы симфония и гармония. Все безразличное, рутинное не посмело войти в это огненное творчество. Именно не посмело. Ведь пошлость может вползти в каждую щель, если по какой-либо неосмотрительности будет допущена трещина.
Скучно вспоминать какие-нибудь формальные картины. Ни условный сюжет, ни их мысленное назначение не покроют их формализм. Но как радостно видеть прекрасные цветы молодые, когда они будут рассыпаны щедрою рукою творца. Никогда вам не наскучит любоваться самоцветами. Так же и в великих произведениях искусства эта самоцветность и самобытность вносят еще одно светлое творение в многообразие бытия.
Как бережливо нужно относиться ко всему, что приносит радость и свет. Кто же разобьет светильник, чтобы погрузить жилище во мрак. А ведь каждое высокое творческое произведение есть именно такой богоданный светильник. В радости любования таким творчеством мы еще раз любим все Высшее, мы еще раз складываем прекрасную молитву духа.
Прекрасно, если можно любоваться звучными творениями. Прекрасно, если дан в жизни этот высокий дар, которым все темное, все бедственное превращается в радость духа. И как радостно мы должны приветствовать тех, которые волею судеб могут вносить в жизнь прекрасное!
22 мая 1935 г.
Н.К.Рерих. Листы дневника. Т. 1. М., 1999
Цаган Куре

Изображение
С. Рерих. Зов 1955 г.

С.Н.Рерих. К беседе с художниками
ТВОРЧЕСКАЯ МЫСЛЬ ( отрывок)
(1941 S.Roerich. Reflections. Bangalore, 1992
)


Я думаю, именно в эти дни мировых пожарищ и сдвигов следует обратиться к ценностям вечным. К ценностям высших творческих устремлений человека, тем ценностям, которые неподвластны временным разрушениям и смятениям.
Чтобы развиваться, нам надо учиться и заимствовать, никогда не опасаясь утратить нашу индивидуальность. Личность, искусственно охраняемая, не может выжить. Изучая и впитывая все лучшее в любой области достижений каждой страны и каждого народа, мы накапливаем тот необходимый запас впечатлений, который, в конце концов, претворяется — преобразованный нашей неповторимой индивидуальностью — в новую и более глубокую выразительность. Платон сказал: «Созерцая прекрасное, мы возвышаем себя»; эта истина веками провозглашалась всеми великими мыслителями.
Особенно важно и, конечно, не случайно, что духовный импульс всегда был главнейшим стимулом к творчеству. С незапамятных времен, задолго до возникновения религиозных движений и концепций, лучшие устремления человечества находили свои благороднейшие выражения, свой высочайший интерес в духовном. Так, красота и духовные устремления слились в едином выражении и стали для нас объективными представлениями, так сказать, кристаллизацией Высшей Жизни.
Мы должны всегда идти вперед, мы не можем оставаться без движения, чтобы не деградировать. Ставя перед собой высшие идеалы, мы стремимся к ним, и наше сознание выходит за пределы обыденности, за пределы безобразия невежества и несовершенства. Истинные ценности жизни становятся все более и более очевидными. Мы начинаем направлять наши усилия более созидательным образом; мы начинаем искать красоту и гармонию в жизни; мы восходим и движемся вместе с волной эволюции.
Чувствовали вы когда-нибудь трепет, созерцая прекрасный пейзаж, красивый закат или внимая словам вдохновенного поэта? Испытывали ли волнение и душевный подъем, глядя на прекрасную статую или картину? Творения искусства — кристаллизация мыслей и эмоций художника, его стремлений и переживаний. Они — живая запись, оставленная нам этими вдохновенными душами, ушедшими вперед. Творения искусства обладают субъективной силой, скрытой за их внешним аспектом, и, настраиваясь на них, мы отзываемся на вибрации, которые изначально вызвали этот самый образ.
Мы должны сознательно пытаться возвышать свой ум до уровня художественного восприятия, иначе говоря, проникать вглубь, и тогда будем в состоянии почувствовать воздействие произведения искусства.
Отнюдь не случайно в народе стараются сохранить какие-то реликвии, принадлежавшие любимому герою или вождю. Возьмем, например, рукопись или автограф: характер пишущего можно определить по его почерку или подписи. Иными словами, он заключен в этих линиях и изгибах и скажет многое тому, кто умеет их расшифровывать. А для тех, кто еще не в состоянии этого делать, он останется тайной, незаметно оказывающей на них свое воздействие. Эта спрятанная, но вездесущая энергия готова проникнуть в каждого, кто способен настроиться на ее воздействие.
Таким образом, творения искусства — это живые существа, живая история аккумулированных художником опыта и мыслей. Мы должны ценить их и уважать точно так же, как любое искреннее и большое чувство в живом человеке. Но не приведет ли это к культу? Культ героев, как таковой, — это только естественное эволюционное побуждение устремиться к чему-то находящемуся за пределами обыденности. Он может выродиться лишь тогда, когда он неуместен, как и почти всякое неуместное увлечение. Но, с другой стороны, какое это достойнейшее чувство — признание достижений и мастерства! Только устремляясь к чему-то лучшему и возвышенному, можем мы возвыситься сами; и в этом свете какой первостепенной становится необходимость защиты и сохранения всех бесчисленных проявлений человеческого гения, вверенных нам на хранение предшествующими поколениями!
Давайте ревностно и с любовью охранять дошедшие до нас творения всех великих людей! Эти высокие души, оставившие нам свои нетленные памятники, всегда будут излучать свой свет для тех, кто может настроить себя созвучно. Давайте устремимся и найдем достойную цель в жизни, чтобы не просто жить и улучшать наше материальное существование! Давайте посмотрим шире и поверх этого — и увидим жизнь в новом свете, полную смысла и значения!
Новые и красивые понятия расширяют наши горизонты, меняют ежедневные привычки, пробуждая неиссякаемый интерес и вырабатывая терпимость; устремления наших собратьев наполняются смыслом благодаря духу понимания и сотрудничества.
Война со всеми ее ужасами — прямая угроза цивилизации в самых разных отношениях: разрушая творения Искусства, памятники Мысли, она лишает нас и будущие поколения возвышенных впечатлений, источников воздействия и вдохновения.
Насилие колеблется под сводами высокого собора и процветает в безобразном притоне. Мы должны украшать наши жилища, наше окружение, и они, в свою очередь, будут излучать свое благотворное воздействие на нас, на наших детей и возместят нам все тысячекратно.
Мы знаем о влиянии цвета на настроение людей. Проводились длительные опыты, которые ясно продемонстрировали это.
Давайте будем восприимчивы и будем придерживаться широких взглядов, давайте сознательно подходить к лучшим созидательным устремлениям человечества и разделять их, излучая их, в свою очередь, на других.
В странах, где более всего поощрялось искусство, появлялись величайшие художники. Как бы вознаграждая за усилия в поисках Прекрасного, души великих художников достигали зенита рождений и воплощались там, где условия были для них готовы. Таким образом, старое правило: «Учитель приходит, когда готов ученик» — всегда оправдывается.
Колесо жизни поворачивается, и расцвет Культуры перемещается в какой-нибудь новый центр, когда для этого созрело время. Этот постоянный прилив и отлив, ритм духовной жизни, все время пульсирует через страны и народы. История всегда повторяется; чтобы иметь великих художников, мы должны расчистить им путь, постоянно воспитывая людей в понимании и любви к культурным ценностям и искусству. И постепенно путь для появления великих душ будет подготовлен.

http://www.icr.su/
Helen
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 08:31

Re: Знаменательные события дня

Сообщение Helen »

13 декабря – день памяти Николая Константиновича Рериха
Вложения
nk_mir.jpg
nk_mir.jpg (14.71 КБ) 6969 просмотров
Helen
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 08:31

Re: Знаменательные события дня

Сообщение Helen »

Мировое признание
Николай Константинович Рерих принадлежит к плеяде выдающихся деятелей отечественной и мировой культуры. О признании его многогранной культурной деятельности свидетельствуют награды, которыми его удостоили правительства многих стран мира, а также почетные звания, присвоенные научными, общественными и культурными организациями, основателем, покровителем, президентом и действительным членом которых он состоял.


Награды:
Кавалер российских орденов Святого Станислава, Святой Анны и Святого Владимира;
Кавалер югославского ордена Святого Саввы;
Кавалер ордена Почетного Легиона Франции;
Кавалер Королевского Шведского ордена Полярной Звезды.

Список организаций, членом которых состоял Н.К. Рерих:
1. Действительный член Российской академии художеств.
2. Основатель Института Объединенных Искусств в Нью-Йорке (CША).
3. Основатель Международного культурного центра «Corona Mundi» (США).
4. Почетный директор Музея имени Н.К. Рериха в Нью-Йорке и его филиалов в Европе, Америке и странах Востока.
5. Действительный член Югославской академии наук и художеств (Загреб).
6. Действительный член Португальской академии (Коимбра).
7. Действительный член Реймской академии (Франция).
8. Действительный член Международного института науки и литературы (Болонья, Италия).
9. Почетный член Комитета по культуре (Буэнос-Айрес, Аргентина).
10. Вице-президент Общества Марка Твена (США).
11. Вице-президент Американского института археологии (США).
12. Почетный член Просветительского общества Бенареса (Индия).
13. Почетный член Общества Мора (Франция).
14. Член Красного Креста (Франция).
15. Член Общества по изучению древностей (Франция).
16. Пожизненный член Федерации французских художников (Париж).
17. Член Осеннего салона (Париж).
18. Пожизненный член Общества антикваров (Париж).
19. Почетный президент Международного союза в поддержку Пакта Рериха (Брюгге).
20. Почетный покровитель Исторического общества при академии (Париж).
21. Почетный президент Общества имени Рериха во Франции (Париж).
22. Член-учредитель Этнографического общества (Париж).
23. Почетный президент Академии имени Рериха (Нью-Йорк).
24. Почетный президент Общества за культурный прогресс «Фламма» (штат Индиана, США).
25. Почетный президент Общества имени Рериха в Филадельфии (США).
26. Почетный член Общества по охране исторических памятников (Нью-Йорк).
27. Почетный президент Латвийского общества Рериха (Рига).
28. Почетный президент обществ Рериха в Литве, Югославии, Китае.
29. Почетный член Института имени Субхас Чандра Боше (Калькутта).
30. Член Института Джагадиcа Бозе (Индия).
31. Член Нагати Прачари Сабха (Индия).
32. Пожизненный член Королевского азиатского общества в Бенгалии (Калькутта).
33. Пожизненный член Общества «Искусство Востока» (Калькутта).
34. Почетный президент и доктор литературы Международного института по изучению буддизма в Сан-Франциско (Калифорния) [Международный буддийский институт (США)].
35. Почетный член Русского музея истории и культуры в Праге (Чехословакия).
36. Почетный член Общества Люзас (Париж).
37. Почетный член Лиги в защиту искусства (Париж).
38. Покровитель Культурного общества (Амритсара, Индия).
39. Член-благотворитель Ассоциации международных исследований (Париж).
40. Почетный член Ассоциации Филда (С.-Луис, США).
41. Почетный член Общества Браурведа (Ява).
42. Почетный член Национальной ассоциации естественной медицины в Америке (Лос-Анджелес, Калифорния).
43. Почетный президент Центра искусств и культуры (Аллахабад, Индия).
44. Президент Лиги культуры (США).
45. Почетный президент Американско-Русской культурной ассоциации в Нью-Йорке (США).
46. Вице-президент Американского института археологии (США) и многих других организаций и обществ.

КУЛЬТУРА - ПОБЕДИТЕЛЬНИЦА

Итак, вам понравилось мое определение Культуры и цивилизации. Надо отдать справедливость, что и в Индии и в Китае такое определение понятия Культуры и цивилизации было понимаемо очень легко и приветствовано как нечто вполне естественное.
Но так было не везде. Иногда мне вообще предлагалось исключить слово «Культура», так как «цивилизация» будто вполне выражает оба понятия. Мне приходилось доставать с полок всякие толковые словари, чтобы даже формально доказать различие этих двух слов. Конечно, оппоненты меня не убедили, но и не уверен, убедились ли они сами. Может быть, в силу каких-то предрассудков они продолжают считать, что цивилизация есть нечто ощутимое, а Культура нечто эфемерное — отвлеченное. Может быть, несмотря на все доводы, кто-то все-таки полагает, что присутствие крахмального воротничка или модного платья уже является залогом не только прочной цивилизации, но, может быть, и Культуры. Ведь так часто внешние, условные признаки легкомысленно принимались за неоспоримое достижение.
Но в Культуре нет места легкомысленности. Именно Культура есть сознательное познание, духовная утонченность и убедительность. Между тем как условные формы цивилизации вполне зависят даже от проходящей моды. Культура, возникнув и утвердившись, уже неистребима. Могут быть различные степени и методы ее выявления, но в существе своем она незыблема и прежде всего живет в сердце человеческом. Случайная фраза рассудка может удовлетвориться и механической цивилизацией, тогда как просветленное осознание может дышать лишь в Культуре. Казалось бы, уже давно сказано, что Культура есть то прибежище, где дух человеческий находит пути к религии и ко всему просветительному и прекрасному.
Культура есть уже ручательство в невозможности отступления. Если вы где-либо услышите о каких-то торжествах Культуры, о праздничных днях, Культуре посвященных, а затем узнаете, что на следующий день там же творилось и допускалось нечто антикультурное, то не верьте в эти торжества. Они были лишь суесловием и лжесловием. Они лишь опоганивали светлое понятие Культуры. Теперь много где бывают объявленные дни Культуры, на которых люди клянутся друг другу в том, что не допустят более некультурных проявлений. Торжественно свидетельствуется преданность всему Культурному и отрицается все грубое, отрицательное, разлагающее. Как было бы хорошо, если бы все эти клятвы были искренними и неизменными. Но посмотрите через малое время на листы тех же газет, и вы будете потрясены, увидев, что методы выражений и устремлений не только не очистились, но как бы стали еще мерзостнее и лживее. Не значит ли это, что многие из тех, которые только что всенародно свидетельствовали свое причастие к Культуре, вероятно, даже и не понимали истинного значения этого высокого понятия. Ведь клятва Культурою обязывает. Нельзя зря или злоумышленно произносить большие слова. Недаром Апостол напоминал ефесянам: «Также сквернословие, и пустословие, и смехотворство не приличны вам, а, напротив, благодарения». «Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас». Он же предостерегал: «Дорожите временем, потому что дни лукавы».
Как безобразно сквернословить около понятия Культуры. Тут уже ничем не оправдаетесь. Сколько бы ни пытались забывать о самом слове «Культура» и ограничивать ее цивилизацией, все же даже на низших ступенях цивилизованной общественности всякая грубость уже исключается. Кто-то скорбно замечает о существовании цивилизованных дикарей. Конечно, всякие формы одичания возможны. С одной стороны, можно было видеть, как люди, поставленные даже в высшую степень уединения, не только не теряли, но даже возвышали свое человекообразие. И, наоборот, очень часто даже среди так называемых цивилизованных форм жизни люди впадали в одичание, в звероподобность. Не будем называть примеры, ибо таковых у каждого достаточно. Все это лишь доказывает, насколько хрупки признаки цивилизации и как необходимо вспомнить о принципах Культуры. И не для лжедней культуры, но для внесения ее основ в жизнь каждого дня. Нельзя откладывать на какие-то долгие сроки истинные дни Культуры. Иначе лжеторжества могут кому-то показаться уже достаточным. Ведь одно повторение слова «Культура» еще не значит основание и применение этого понятия.
Существует много анекдотов о смехотворном применении разных научных терминов. Также невозможно профанировать и то великое понятие, которое должно улучшить и обновить сумерки современного существования. Если огни кинематографических вывесок ярки, если газетные отчеты изобилуют оценкою ударов, то ведь это еще не значит, что дни Культуры приблизились.
Молодежь часто имеет полное право спросить старших о степени культурности их времяпрепровождения. Это не будет какой-то недозволенный бунт молодежи. Это будет просто вопрос о благообразном построении жизни. Часто именно молодой ум пытливо устремляется за пределы условной цивилизации. Часто дети неутолимо хотят знать о том, о чем они получают такие скудно формальные ответы старших. Да еще иногда будет прибавлено «ergo bibamus» — итак, выпьем — чем подчеркивается полная несостоятельность мышления.
Жизнь во всех ее новых формах уже перерастает понятие условной цивилизации. Проблемы жизни, нарастающие с каждым днем, повелительно устремляют людей к высшим решениям, для которых уже невозможно отговориться условными, изжитыми формами. Или все вновь преображенные возможности сочетаются прекрасным, истинно Культурным решением, или пережитки цивилизации потянут слабовольных к одичанию. Тогда никакие лжеторжества культуры не вдохновят и не удержат ложь и разрушения.
Но, хотя бы в меньшинстве, хотя бы гонимые, как издревле принято, все же пусть некоторые соберутся и в истинных торжествах Культуры, где без суемыслия, без пышного празднословия они несломимо поклянутся друг другу следовать именно путями Культуры, путями духовного совершенствования. Пусть будет так в разных странах, во всех углах мира, где бьется сердце человеческое.

Н.К.Рерих, 1934 г.

Сайт Международного Центра Рерихов
Анастасия
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 13:37

Re: Знаменательные события дня

Сообщение Анастасия »

Осип Мандельштам: небожитель в аду
О.Мандельштам.jpg
О.Мандельштам.jpg (19.62 КБ) 6927 просмотров

© РИА Новости. РИА Новости
10:00 15/01/2011
Анатолий Королев, писатель, член русского Пен-Клуба, для РИА Новости.
15 января русская и мировая поэзия отмечает 120-летие со дня рождения Осипа Эмильевича Мандельштама (1891-1938).

Гений Мандельштама не нуждается в доказательствах, его поэзия - золотой запас всемирной культуры, и все же когда-то он был никому не известным юношей, о котором Анна Ахматова написала позднее: "Тогда он был худощавым мальчиком, с ландышем в петлице, с высоко закинутой головой, с ресницами в полщеки".
Вволю ему удалось пожить только до революции 1917 года, до нее были Европа, учеба в Сорбонне и Гейдельберге, свобода, стихи, мираж Петербурга (слова поэта), ландыш в петлице… после была судьба одной ссоры. Мандельштаму удалось то, чего не рискнул сделать никто из великих поэтов того времени - ни Ахматова, ни Пастернак, ни Маяковский - он умудрился поссориться с самим Сталиным.
Дело в том, что тиран тоже был из поэтов и в юности всерьез увлекался стихами, одно из его стихотворений даже вошло в антологию грузинской поэзии, причем задолго до того, как он стал хозяином партии и государства. Эту тайную страсть вождь не оставил и в зрелые годы, и однажды даже решился переслать свои опусы Пастернаку (под видом стихов одного друга), а тот на чистом глазу с наивностью небожителя ответил, что стихи прочитал, и стихи плохие. Так ему и передать? - спросил вождь. Так и передайте, ответил поэт. Вождь положил трубку. Пастернаку этот ответ никак не аукнулся, а вот Мандельштаму Сталин ничего не простил.
В ноябре 1933 года Мандельштам пишет самую страшную эпиграмму в истории советской поэзии:

"Мы живем под собою не чуя страны,
Наши речи за десять шагов не слышны,
А где хватит на полразговорца,
Там припомнят кремлевского горца.
Его толстые пальцы, как черви, жирны,
А слова, как пудовые гири, верны,
Тараканьи смеются усища,
И сияют его голенища.
А вокруг него сброд тонкошеих вождей,
Он играет услугами полулюдей.
Кто свистит, кто мяучит, кто хнычет,
Он один лишь бабачит и тычет,
Как подкову кует за указом указ:
Кому в пах, кому в лоб, кому в бровь, кому в глаз.
Что ни казнь у него - то малина
И широкая грудь осетина".

Имея безрассудную смелость дать такую пиитическую оплеуху тирану, Мандельштам еще имел наивность прочесть ее вслух в компании литераторов, где наверняка были стукачи и наушники - обычная примета того времени тотальных доносов и слежки.
Короче, уже через секунду стопка переписанных эпиграмм лежала на зеленом сукне в кабинете товарища Сталина.
Судя по всему, генсек растерялся, он не знал как реагировать на оскорбление, в котором, конечно же, не просматривалось никакой антисоветчины или троцкизма, никакой антипартийности, никакого уклона, ничего, кроме открытой личной ненависти к нему. Персональные выпады не входили в компетенцию вождя и фактически не подлежали партийному суду. Не стреляться же с оскорбителем!
В некой растерянности Сталин позвонил Пастернаку, и между ними состоялся нервозный разговор о поэзии Мандельштама… обстоятельства диалога нам известны только со слов поэта, который позднее признался, что ушел от прямого вопроса о качестве стихов, сказав только, что Мандельштам - мастер, и постарался переключить разговор на вечные темы. После чего получил отповедь Сталина о том, что в партии так за друзей не заступаются, и на этом вождь бросил трубку.
Коварно переложив ответственность за судьбу поэта на совесть другого поэта, Сталин дал отмашку привести небожителя в чувство, выслать Мандельштама куда-нибудь из Москвы. И подальше.

Так начался путь Орфея в ад.
За ссылкой в уральскую Чердынь последовала ссылка в Воронеж, но тогда хоть жена последовала за ним; затем пауза и новый арест в ночь с 1 на 2 мая в 1938 году, после чего жить ему осталось полгода: поэта отправили по этапу через Сибирь во Владивосток… Существует несколько версий смерти Мандельштама в лагере, по самой страшной он умер от голода в декабре, перед самым новым годом, в лагпункте Вторая речка на пороге столовой, куда его не пускали зеки из-за того, что несчастный потерял всякий человеческий облик.
Могила Мандельштама неизвестна.

В своих воспоминаниях вдова поэта Надежда Мандельштам писала:
"Мандельштам, человек предельной эмоциональности, всегда остро чувствовал смерть - она как бы всегда присутствовала в его жизни. И неудивительно - поэзия, в еще большей степени, чем философия, есть подготовка к смерти. Только так понятая смерть вмещает в себя всю полноту жизни, ее сущность и реальную насыщенность. Смерть - венец жизни…. В смерти есть торжество, как сказал мне когда-то Мандельштам".
Что ж, чем-чем, а смертью страна могла накормить поэта досыта.
Ему достало только одной казни - гибели Гумилева - чтобы навсегда разлюбить Петербург/Ленинград… Я туда больше ни за что не вернусь, говорил он жене. И не вернулся. Выбрал новым гнездом Москву, которую так никогда и не полюбил и жизнью в которой всегда тяготился.
Ему хватило одной ненависти чтобы мысленно оставить Россию, как когда-то Одиссей оставил родную Итаку, а Джойс распрощался с Дублином, только в отличии от них у Мандельштама не было никаких шансов для реального бегства.

Как поэт Мандельштам тоже дошел до края, до последней черты… Незадолго до ареста и гибели он принял решение начать все с нуля, отбросить всю прежнюю мировую поэзию как то, что состоялось и что не требует продолжения, отказаться от учителей, забыть все стихи, что звучат в памяти, и начать писать от угла, от краеугольного камня, с чистого листа, писать нечто невиданное и неслыханное прежде.
Если бы не гибель, думаю, Мандельштам бы смог совершить такой подвиг и создать новую речь, новые своды и новые смыслы.
Но и того, что он свершил, хватит надолго, может быть и навечно.
"Как облаком сердце одето и камнем прикинулась плоть,
Пока назначение поэта ему не откроет Господь.
Он ждет сокровенного знака, на песнь, как на подвиг готов,
И дышит таинственность брака в простом сочетании слов".

Поэта нет, но ландыш в его петлице благоухает.

Стихи разных лет

SILENTIUM
Она еще не родилась,
Она и музыка и слово,
И потому всего живого
Ненарушаемая связь.

Спокойно дышат моря груди,
Но, как безумный, светел день,
И пены бледная сирень
В черно-лазоревом сосуде.

Да обретут мои уста
Первоначальную немоту,
Как кристаллическую ноту,
Что от рождения чиста!

Останься пеной, Афродита,
И слово в музыку вернись,
И сердце сердца устыдись,
С первоосновой жизни слито!

***
Вооруженный зреньем узких ос,
Сосущих ось земную, ось земную,
Я чую все, с чем свидеться пришлось,
И вспоминаю наизусть и всуе...

И не рисую я, и не пою,
И не вожу смычком черноголосым:
Я только в жизнь впиваюсь и люблю
Завидовать могучим, хитрым осам.

О, если б и меня когда-нибудь могло
Заставить, сон и смерть минуя,
Стрекало воздуха и летнее тепло
Услышать ось земную, ось земную...

***
Я скажу это начерно, шепотом
Потому что еще не пора:
Достигается потом и опытом
Безотчетного неба игра.

И под временным небом чистилища
Забываем мы часто о том,
Что счастливое небохранилище -
Раздвижной и прижизненный дом.

***
Я вздрагиваю от холода,-
Мне хочется онеметь!
А в небе танцует золото,
Приказывает мне петь.

Томись, музыкант встревоженный,
Люби, вспоминай и плачь,
И, с тусклой планеты брошенный,
Подхватывай легкий мяч!

Так вот она, настоящая
С таинственным миром связь!
Какая тоска щемящая,
Какая беда стряслась!

Что, если, вздрогнув неправильно,
Мерцающая всегда,
Своей булавкой заржавленной
Достанет меня звезда?

***
Заблудился я в небе - что делать?
Тот, кому оно близко,- ответь!
Легче было вам, Дантовых девять
Атлетических дисков, звенеть.

Не разнять меня с жизнью: ей снится
Убивать и сейчас же ласкать,
Чтобы в уши, в глаза и в глазницы
Флорентийская била тоска.

Не кладите же мне, не кладите
Остроласковый лавр на виски,
Лучше сердце мое разорвите
Вы на синего звона куски...

И когда я усну, отслуживши,
Всех живущих прижизненный друг,
Он раздастся и глубже и выше -
Отклик неба - в остывшую грудь.

***
...На луне не растет
ни одной былинки.
На луне весь народ
Делает корзинки,
Из соломы плетет
Легкие корзинки.

На луне полутьма
И дома опрятней.
На луне не дома -
Просто голубятни,
Голубые дома,
Чудо-голубятни...
Аватара пользователя
Rosariy
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 21:31

Re: Знаменательные события дня

Сообщение Rosariy »

О.Мандельштам

Дано мне тело - что мне делать с ним,
Таким единым и таким моим?

За радость тихую дышать и жить
Кого, скажите, мне благодарить?

Я и садовник, я же и цветок,
В темнице мира я не одинок.

На стекла вечности уже легло
Мое дыхание, мое тепло.

Запечатлеется на нем узор,
Неузнаваемый с недавних пор.

Пускай мгновения стекает муть
Узора милого не зачеркнуть.
Аватара пользователя
Valentina
Сообщения: 1399
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 11:17

Re: Знаменательные события дня

Сообщение Valentina »

30 января - Памятный День Святослава Николаевича Рериха

Изображение
Аватара пользователя
loraZ
Сообщения: 389
Зарегистрирован: 30 ноя 2010, 01:31

Re: Знаменательные события дня

Сообщение loraZ »

30 января- День Памяти Святослава Николаевича Рериха.

Вестник Красоты

Выдержки из докладов

Известно, что Рерихи – уникальное семейство, которое сохранило и передало в Россию богатое наследие. С этим наследием связано в первую очередь имя нашего юбиляра Святослава Николаевича Рериха. Святослав Николаевич Рерих и все остальные члены этого семейства имели четкую философскую систему взглядов. Она называлась Живой Этикой и являлась философией космической реальности. И Святослав Николаевич не только знал хорошо эту систему, но и осмыслил ее как зрелый философ. Вот одно из его суждений: «Наше внутреннее стремление к чему-то более совершенному, более прекрасному является той великой внутренней силой, которая изменяет нас и изменяет также нашу жизнь. Без этого внутреннего пламени человек не может разбудить в себе скрытые энергии и не может подняться на более высокий уровень знания и опыта. Это внутреннее стремление к своей кульминации пробуждает определенные нервы, которые являются проводниками скрытой энергии». <…> Его привлекали те энергетические процессы, которым он был наиболее близок, опыт познания которых накопил в течение своей жизни. Красота – ее суть и ее роль и ее энергетика занимали, пожалуй, самое важное место в этом опыте. <…>

Красота есть высшая энергетика, которая формирует естественный эволюционный поток.

Есть два вида красоты – природная и рукотворная. Именно проблема рукотворной красоты привлекала Святослава Николаевича всю жизнь. Красота рукотворная не может быть создана без высшего идеала. И если такой идеал отсутствует, то это ведет к обезображиванию жизни, к гибели эволюционного стержня в человеческом бытии.

Подобный негативный процесс мы сейчас наблюдаем не только в нашей стране, но и во всем мире. <…>

Энергия произведения искусства является особой энергией. Она больше, чем что-либо на Земле, связана с энергетикой миров иных измерений. В творчестве Великого Мастера, а таковыми являются и Николай Константинович Рерих, и Святослав Николаевич Рерих, как бы звучат струны этих нездешних миров, ибо ни одно явление на Земле не может быть познано или понято без этой неземной музыки, без ее тонкой энергетики, которая присутствует также и в каждом из нас и складывает миры нашего духа. Творчество Великого Мастера зарождается где-то на тончайшей грани, соединяющей миры иные с нашим, той грани, которая потом и отразит, светом или мыслью, красоту этих миров в самом произведении Мастера.

У Рерихов есть символ – три малых круга в большом, что означает единство прошлого, настоящего и будущего в едином круге вечности. Это единство находит отражение в произведениях Николая Константиновича. Святослав Николаевич, опираясь на эту идею, занимался больше настоящим, и в этом настоящем он нашел очень интересный процесс, когда в настоящем происходит как бы всплеск прошлого, всплеск прошлой культуры, являющийся неким вдохновляющим моментом для развития современной культуры, искусства и всех видов творчества, которые существуют в наше время. Такой всплеск прошлой культуры произошел во время Ренессанса, когда античный мир как бы оплодотворил своей энергетикой культуру позднего европейского Средневековья, и она получила новое качество, создавшее блестящую эпоху, напоенную искусством самого высокого духа. Мы также знаем о всплеске искусства древних кочевников, которое мы называем звериным стилем. Этот стиль потом завоевал всю Европу. Археологические находки и памятники Древнего Египта принесли в нашу современность дух далекого прошлого, оказавшего значительное влияние на нашу культуру и наше мышление. Эти всплески, которые очень ценил Святослав Николаевич, привносили в наше искусство новый творческий порыв, новое вдохновение. И это «повторное открытие ведет к новым свершениям, завоеваниям и опять же к новому развитию».

Л.В. Шапошникова
первый вице-президент Международного Центра Рерихов,
Генеральный директор Музея имени Н.К. Рериха,
академик РАЕН и РАКЦ



Естественнонаучные исследования С.Н. Рериха

В преддверии XX века Вивекананда предупреждал, что знание способно освободить и спасти нас только в том случае, если ему будет сопутствовать добродетель. Духовный синтез Знания и Красоты, явленный учением Живой Этики и творчеством семьи Рерихов, открыл новые врата на пути космической эволюции человечества и, дополнив и обобщив представления мыслителей-космистов, осветил направления развития новой, одухотворенной науки. На данном эволюционном этапе именно преображенной науке предназначено обрести качественно новые для человека возможности понимания утраченных смыслов своего существования и совершить прорыв в познании иных миров беспредельного Бытия. <…>

Первопроходцами новой, одухотворенной науки стали сами Рерихи. Насущным призывом будущего было обусловлено создание ими в Индии в 1928 году, после завершения знаменитой Центрально-Азиатской экспедиции, Института Гималайских исследований «Урусвати». Елена Ивановна и Николай Константинович стали его Президентами-Учредителями, а их старший сын Юрий Николаевич, к тому времени уже получивший широкую известность ученого-ориенталиста, – его директором.

То, что именно младший сын Рерихов, Святослав Николаевич, уже проявивший незаурядный талант в живописи, стал руководить естественнонаучными исследованиями Института, почетными советниками и членами-корреспондентами которого были избраны видные ученые и деятели культуры многих стран мира, также было внутренне глубоко обосновано. Важнейшим фактором, позволившим ему осуществлять комплексные естественнонаучные исследования в «Урусвати», оказался тот духовный синтез научных и художественных способностей, которым он обладал в высокой степени. <…>

Можно только предполагать, какое утонченное искусство требовалось от С.Н. Рериха, использовавшего уроки алхимиков Средневековья в проведении таких особенных химических опытов в Америке и через несколько лет в Куллу при изучении особых свойств высокогорных растений, где он применял опыт тибетской, индийской, китайской медицины и местной фармакопеи. <…>

Предыдущие занятия химией сослужили свою службу в работе с лекарственными препаратами, хотя, в отличие от прежних опытов, в Индии он чаще проводит исследования органических соединений. Растет его интерес к выявлению энергетических свойств природного лекарственного сырья. Растения, особенно произрастающие в чистых высокогорных условиях Гималаев, являются природными трансформаторами энергий, и их изучение позволяет выявить процессы, связующие разные планы материи и энергии, и применять их целебные свойства в медицине, чем издревле занимались китайские, индийские и тибетские лекари.

Кроме этого, как и все Рерихи, Святослав Николаевич стремился обогатить знания западных ученых тысячелетними накоплениями мысли Востока, что являлось жизненно важным в условиях надвигающихся на человечество небывалых по масштабам испытаний, в том числе таких, как возникновение новых эпидемий и распространение смертельных заболеваний. Для этого сотрудниками Института проводятся исследования местных фармакопей, собираются, изучаются и переводятся древние тексты. <…>

Параллельно с изучением методов, используемых в химии и медицине на Востоке, Святослав Николаевич, исходя из принципа глубинного внутреннего единства знаний, с присущим ему качеством находить синтез жизненных проявлений, продолжает без предвзятости изучать лучшие достижения прошлого на Западе, чтобы, сопоставив их с нахождениями Востока, применить в работе. Мысль его снова обращается к алхимическим и астрологическим изысканиям. Нет возможности перечислить здесь все детали кропотливой и полезной для будущего работы, которую вел в «Урусвати» младший сын Рерихов. Но следует напомнить, что он не только использовал знания европейской и азиатской медицины и фармакопеи для своих исследований, но и расширял их, придавая новое, духовное измерение научным наработкам. Это в первую очередь относится к изучению йогических растений, обладающих особыми энергетическими свойствами, о которых традиционная наука имеет весьма смутные представления, а отдельные сведущие в этом ламы и йоги предпочитают не выдавать собиравшиеся тысячелетиями секреты.

М.Н. Чирятьев
Председатель Санкт-Петербургского отделения МЦР,
вице-президент Международной Лиги защиты Культуры,
советник РАЕН



http://www.icr.su/rus/work/conferencies/2004/index.php
Аватара пользователя
loraZ
Сообщения: 389
Зарегистрирован: 30 ноя 2010, 01:31

Re: Знаменательные события дня

Сообщение loraZ »

Махатма Ганди
30 января – День Памяти.

Изображение
• Пока на свете существуют угнетение и деградация человеческого духа, люди всегда будут обращаться к Махатме Ганди, чтобы утвердить свое достоинство. Оружие ненасильственного сопротивления, которое он дал человечеству, сейчас применяется в других странах и в другой обстановке. Мир справедливо считает Ганди величайшим индийцем после Будды.
Индира Ганди
• В этом маленьком, физически слабом человеке, было что-то твердое, как сталь, несокрушимое, как скала, что-то такое, с чем не могла совладать никакая физическая сила, как бы велика она ни была… Он обладал каким-то царственным величием, внушавшим окружающим невольное почтение… Он говорил всегда просто и по существу, без лишних слов. На слушателей действовала абсолютная искренность этого человека, сама его личность; казалось, в ней сокрыты неисчерпаемые источники внутренней силы… Обретя внутренний мир, он излучал его на окружающих и шел по извилистым путям жизни неустрашимо, твердым шагом.
Джавахарлал Неру
• Возможно, грядущие поколения вряд ли поверят, что такой человек из обыкновенной плоти и крови ходил по этой земле.
Альберт Эйнштейн
Афоризмы Ганди

• Бесстрашие обязательно для развития других благородных качеств. Разве можно без мужества искать истину или заботливо хранить любовь?
• В вопросах совести закон большинства не действует.
• Величие и моральный прогресс нации можно измерить тем, как эта нация относится к животным.
• Если мы хотим достичь настоящего мира во всем мире, то начинать надо с детей.
• Если желаешь, чтобы мир изменился, — сам стань этим изменением.
• Если ты хочешь перемену в будущем — стань этой переменой в настоящем.
• Знания в области религии в отличие от опыта кажутся пустяком в моменты испытаний
• Каждый, кто желает этого, может слушать свой внутренний голос. Он есть внутри каждого из нас.
• Как только поверишь в то, что достиг идеала, дальнейшее развитие приостанавливается и начинается движение вспять.
• Любовь никогда не требует, она всегда дает. Любовь всегда страдает, никогда не выражает протеста, никогда не мстит за себя.
• Маленькое тело, обусловленное духом и воодушевленное неугасимой верой в свою миссию, может изменять ход истории.
• Мир достаточно велик, чтобы удовлетворить нужды любого человека, но слишком мал, чтобы удовлетворить людскую жадность.
• Без труда золото, серебро и медь были бы бесполезной пустой породой.
• Мой патриотизм — это не замыкание на одной нации; он всеобъемлющ, и я готов отказаться от такого патриотизма, который строит благополучие одной нации на эксплуатации других.
• Мы говорим, но слушаем. Мы слушаем, но не для того, чтобы молчать.
• Надо знать, когда действовать и когда воздержаться от поступков. Действие и бездействие в этих обстоятельствах сродни и отнюдь не противоречат друг другу.
• Найди цель, ресурсы найдутся.
• На протяжении моей жизни я извлекал больше пользы от моих друзей-критиков, чем от поклонников, особенно, если критика выражалась вежливым и дружеским языком.
• «Нет», сказанное с глубокой убежденностью, лучше, чем «Да», сказанное только для того, чтобы обрадовать или, хуже того, чтобы избежать проблем.
• Открытое разногласие — часто — признак движения вперёд.
• Обманщик в конечном счете обманывает самого себя.
• Право подвергать людей самой суровой критике заслуживает тот, кто убедил их в своей любви к ним.
• Свобода ничего не стоит, если она не включает в себя свободу ошибаться.
• Скверная привычка утверждать, что другие мыслят неправильно, а мы — правильно и что те, кто придерживается иных с нами взглядов, — враги отечества.
• Служение без радости не помогает ни тому, кто служит, ни тому, кому служат
• Трус не способен проявить любовь, это прерогатива храброго.
• Умение прощать — свойство сильных. Слабые не прощают.
• У Бога нет религии.
• Ценность идеала в том, что он удаляется, по мере того как мы приближаемся к нему.
• Цивилизация в подлинном смысле слова состоит не в умножении потребностей, а в свободном и хорошо продуманном ограничении своих желаний.
• Я знаю только одного тирана, и это тихий голос совести.
• Я хочу свободу моей стране, чтобы другие страны могли чему-то поучиться у моей свободной страны.


http://ru.wikiquote.org/wiki/%D0%9C%D0% ... 0%B4%D0%B8
Аватара пользователя
Valentina
Сообщения: 1399
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 11:17

Re: Знаменательные события дня

Сообщение Valentina »

Источник: http://www.icr.su/rus/news/icr/presenta ... 2/gallery/

«Светлые мысли и реальные конкретные дела...»

31 января в музее имени Н.К.Рериха состоялся вечер памяти Святослава Николаевича Рериха.
С именем Святослава Рериха в музее связано всё. Исполняя волю родителей, младший сын Рерихов сделал все возможное, чтобы передать бесценное наследие на Родину и организовать общественный музей.
«Нужны светлые мысли и реальные конкретные дела. Только объединением сотрудников, мыслящих о высоком, сложатся пути в будущее», − писал он в знаменитой статье «Медлить нельзя!»
Изображение
Ответить

Вернуться в «Культура – оружие Света»