Что мы смотрим

Аватара пользователя
Juri
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 09:48

Что мы смотрим

Сообщение Juri »

Михайло Ломоносов (фильм, 1986)
Mihaylo_lomonosov.jpg
Mihaylo_lomonosov.jpg (14.33 КБ) 12394 просмотра

Михайло Ломоносов — многосерийный фильм о истории России XVIII века через жизнь и деятельность выдающегося русского учёного и литератора Михайло Ломоносова.

Фильм состоит из трёх разделов:
«От недр своих»,
«Врата учёности» и
«Во славу Отечества»,
в каждом из которых по три серии.

Сюжет:

В фильме рассказывается о детских и юношеских годах Ломоносова, проведённых в Архангельской губернии в доме отца, крестьянина-помора. Одним из самых впечатляющих событий того времени стало посещение Соловецкого монастыря и встреча со старообрядцем Мошкарём. Незаурядный ум и стремление к знаниям побуждают юного Михайло Ломоносова покинуть родные места. Тайком от отца, пристав к обозу, он уходит в Москву и попадает в московскую Славяно-греко-латинскую академию. Начинается новая жизнь…

Михайло Ломоносов продолжает образование в Петербурге, а затем в Германии. Вернувшись на родину, становится адъюнктом по физическому классу при Петербургской Академии наук. Он вступает в борьбу за становление и развитие отечественной науки. Ломоносов добивается фантастических результатов и получает звание профессора. При его содействии в 1755 году торжественно открывается Московский университет.

Годы царствования императрицы Елизаветы — время расцвета деятельности Михаила Васильевича Ломоносова. В науке, просветительстве, поэзии наступает эпоха Ломоносова. По его инициативе строятся верфи и фабрики. Он признан не только на родине, но известен в Европе. Непросто складываются взаимоотношения великого ученого с взошедшей в 1762 году на российский престол императрицей Екатериной…

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Аватара пользователя
Juri
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 09:48

Александр Невский (1938)

Сообщение Juri »

Александр Невский
(1938)
реж.С.Эйзенштейн
Александр Невский.jpg
Александр Невский.jpg (54.97 КБ) 12378 просмотров
Фильм основан на исторических событиях XIII века, борьбе Новгородской республики с экспансией рыцарских орденов. Действие разворачивается в 1242 году, уже после битвы со шведами на Неве в 1240 году (что позволило шире раскрыть в фильме «немецкую» тему). Однако Эйзенштейн не ставил задачей буквально экранизировать события. В сценарии есть отступления от действительности, романтизация и поляризация сторон конфликта, а наряду с историческими персонажами и событиями действуют и вымышленные.

На западные рубежи Руси наступают войска Тевтонского ордена. Они захватывают Псков, мучают и убивают местных жителей. Рыцари заранее делят ещё не завоеванные русские земли, присваивая себе титулы князей и надеясь на поддержку Папы Римского.

Новгородский люд на вече решает собирать дружину и звать на командование ей опытного полководца князя Александра, прозванного Невским. Двое богатырей — Гаврила Алексич и Васька Буслаев (реальные личности) — сватаются к одной девице, и она решает, что выберет того, кто лучше покажет себя в битве.

Войска сходятся к берегам замёрзшего Чудского озера. Перед боем один дружинник рассказывает князю басню о лисице, застрявшей в развилке дерева, куда её заманил заяц. Александр поступает похожим образом: строит свои войска клещами, в то время как «кабан» тевтонцев наступает прямо по центру. Русичи окружают врага, зажимают в «тиски» и разбивают его. Бросившиеся в бегство немцы тонут, проламывая тяжелыми доспехами лёд. Предводители агрессоров попадают в плен.

После битвы русские женщины собирают раненых. Двух богатырей-героев едва живыми отвозят в Новгород, где Василий публично отдает первенство другу. Сам же он женится на дочке воеводы, сражавшейся в битве наравне с мужчинами.

Князь и новгородский люд судят тевтонцев. Рядовых кнехтов отпускают, рыцарей оставляют для выкупа. Предводителей войска и предателей толпа линчует на месте. После этого новгородцы бурно празднуют победу. Александр, напутствуя отпущенных кнехтов, перефразирует Библию:

«Кто к нам с мечом войдёт, от меча и погибнет! На том стоит и стоять будет Русская Земля!»

Александр Невский — советский исторический фильм о древнерусском князе, одержавшем победу в битве с рыцарями Тевтонского ордена на Чудском озере 5 апреля 1242 года. Относится к плеяде классических советских исторических фильмов 30-х годов и считается одной из лучших работ Сергея Эйзенштейна. Музыку к фильму написал знаменитый композитор Сергей Прокофьев.

«Александр Невский» появился в кинотеатрах в 1938 году и имел огромный успех (сравнимый, разве что, с «Чапаевым»). Сергей Эйзенштейн получил Сталинскую премию и степень доктора искусствоведения без защиты диссертации. Однако вскоре после выхода картины на экраны она была изъята из проката по политическим соображениям СССР к Германии. В 1941 году, после начала Великой Отечественной войны, «Александр Невский» вернулся на экраны с еще более оглушительным успехом. В 1942 году, в год семисотлетия Ледового побоища, был выпущен плакат со словами И. В. Сталина: «Пусть вдохновляет вас в этой войне мужественный образ наших великих предков». Почти в полном составе съемочная группа «Невского» осуществила постановку и следующей ленты Эйзенштейна — «Ивана Грозного».

Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Любовь
Сообщения: 488
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 22:27

Re: Что мы смотрим

Сообщение Любовь »

Вчера смотрела "Гамлета" 1964 год. Еще раз восхитилась насколько тонко и глубоко там передана суть гениального творения Шекспира. Мы так привыкли жить каждодневностью, замыкаться на мелких бытовых проблемах, обильно представленных в разнообразных телесериалах, что перестали думать о самом главном - сущности жизни. Вот и вчера знаменитый монолог Гамлета "Быть иль не быть", прозвучал как жить или существовать. Приспосабливаться к окружающему миру (социализироваться), или иметь мужество выступить против него, как это сделал главный герой трагедии, как это делали все великие люди, и погибнуть от руки мира, но остаться не побежденным. Очень люблю фильмы Андрея Тарковского. На мой взгляд, это шедевры на все времена.
Аватара пользователя
Juri
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 09:48

РЕРИХ. Дороги в Кулу. Культурный центр в Индии

Сообщение Juri »

РЕРИХ. Дороги в Кулу. Культурный центр в Индии

Режиссер Т. Александрова.
Фильм знакомит с Международным мемориальным центром семьи Рерихов в горной долине Кулу, в Индии. Сейчас в доме Рерихов открыт музей и продолжается работа в основанном ими Гималайском институте научных исследований "Урусвати".
Аватара пользователя
Juri
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 09:48

Жизнь Эмиля Золя / The Life of Emile Zola (1937)-USA

Сообщение Juri »

"Как хотелось бы мне увидеть фильму «Жизнь Золя», о которой пишет Зиночка[2]. Истинно, следовало бы всем публишерам и судьям посмотреть эту фильму. Правильно отметила Зиночка замечательные слова Клемансо, сказанные им по поводу отъезда Золя в Англию. Истинно, слова эти были подсказаны мудростью и знанием человеческой природы. Добродушные и беззащитные барашки, без сопротивления влезающие в волчью пасть, хороши лишь на сцене, вызывая слезы умиления сентиментальных, но жестоких сердец, но в жизни такие барашки ничего кроме жалости с долей презрения не вызывают. Истинно, кто-то должен был бы призадуматься над этим положением вещей. Видели ли наши друзья эту фильму?"

V Книга Писем Е.И.Рерих
Письмо №88 от 21.09.1937-
С.242, МЦР, 2003


Жизнь Эмиля Золя / The Life of Emile Zola (1937)


Длительность: 116 мин.Биография, Драма,Год: 1937

Производство: США
Режиссёр: Уильям Дитерле

Актёр: Доналд Крисп, Пол Муни, Гэйл Сондергаард, Владимир Соколов, Джозеф Шильдкраут, Луи Кэлхерн, Джон Лител, Гарри Девенпорт, Генри О`Нейлл, Грант Митчел, Глория Холден, Роберт Бэррат, Erin O'Brien-Moore, Моррис Карновский, Ральф Морган

Продюсер: Генри Бланк

Сценарий: Норман Рейли Рэйне, Геза Херчег, Мэттью Джозефсон, Хайнц Херальд

Оператор: Тони Гаудио

Монтаж: Уоррен Лоу

Композитор: Макс Штайнер

Художник: Антон Грот, Мило Андерсон, Али Хьюберт, Альберт С. Уилсон

Эта картина повествует биографию одного из самых значительных представителей реализма второй половины XIX века, вождя и теоретика так называемого «натуралистического движения» в литературе. Золя стоял в центре литературной жизни Франции последнего тридцатилетия XIX века и был связан с крупнейшими писателями этого времени Флобером, Тургеневым, Доде, Эдмондом Гонкура, Гюисмансом и Мопассаном.

Сын принявшего французское подданство инженера итальянского происхождения, построившего канал в Эксе, свою литературную деятельность начал как журналист. Многие из его первых романов стали «романы-фельетоны», один из самых знаменитых — «Марсельские тайны». На протяжении своего творческого пути Золя сохранил связь с публицистикой, художник всегда принимал активное участие в политической жизни Франции.

Как высшая точка политической биографии Золя, становится его участие в деле офицера Дрейфуса, обвиненного в государственной измене, которое обнажило противоречия Франции 90-х годов XIX века. Его знаменитое открытое письмо в газете Клемансо по поводу ареста Дейфуса под заголовком «Я обвиняю», стоило писателю изгнания в Англию в 1898 году.

Золя скончался в Париже от отравления угарным газом, по официальной версии из-за неисправности дымохода. Современники подозревали, что это могло быть убийство, но неопровержимых доказательств этой версии найти не удаюсь.

В истории мировых цивилизаций, всегда находились Люди, бравшие на себя смелость вступить в противоречие с «моральным большинством», за великое дело отстаивания Правды. Эти Личности будучи от природы идеалистами, не терпевшими ложь по отношению к индивиду, выступали подчас против всего человечества, мыслившего в категории «стадного чувства». Как правило они плохо заканчивали(кто на кресте, кто на костре, кто на плахе, кто в изгнании), но будущее всегда реабилитирует истину, а борцов за неё превращает в великих Граждан своих стран и Героев эпох!

Эмиль Золя- личность многогранная и противоречивая. Великолепный писатель, творивший свои романы, на основе фактов из жизни и истории французского народа, познавший и «глубину» дна существования(снимая в молодости грязную мансарду «на двоих», с другим великим творцом- художником Полем Сезанном) и роскошь буржуазного мира(с богатым домом, лангустами на обед и молоденькой любовницей). Что интересно, детей в официальном браке Золя не нажил, зато у него было двое детей «на стороне», которых потом, после смерти литератора и его содержанки, воспитала как родных, жена писателя Александра. Эмиль всегда был смутьяном и каждым новым романом давал очередную пощёчину лицемерным богачам и власть имущим. Также от него доставалось и великим французским романистам прошлого, которых он нещадно критиковал за антиреалистический стиль произведений.

В этой же картине, молодые годы и первые литературные успехи Золя показаны лишь фрагментарно, в первой четверти фильма. Основной интригой которого стал знаменитый судебный процесс над писателем и его участие в пересмотре «дела Дрейфуса», офицера ложно обвинённого в измене родины.

Роль писателя в этой киноленте, сыграл главный характерный актёр довоенного Голливуда- Пол Муни. Артист, чей талант перевоплощения превзойдён на сегодняшний день лишь единицами, а тогда ему просто не было равных. Обладая выразительной манерой игры, скорее в стилистике «немого кино», он великолепно отрабатывал на крупных планах, замечательно передавая своими гипнотизирующими глазами, весь спектр чувств и переживаний героя. А чуть надтреснутая гротескная нотка, добавляющая его работам естественности, была фирменным приёмом актёрского дарования Муни. Играя от внешности и грима, он абсолютно растворялся в персонаже и был поразительно разным во всех своих фильмах.

Золя в исполнении Пола Муни(номинация на «Оскар»), забавный параноик, боящийся сквозняков, постоянно отпускающий шуточки, но при этом знающий себе цену и способный поставить «на место» любого. Многочисленными нюансами игры и деталями в жанре пантомимы, актёр собирает единый образ классика, показывая его мятущимся «правдорубом», летящим вперёд по «параболе» своей судьбы, бросающей ему постоянные вызовы.

Отличны также и эпизодические характеры картины, так Джозеф Шилдкраут заслуженно получил свой «Оскар»(роль второго плана), за аристократичное воплощение капитана Альфреда Дрейфуса. Заметны также Дональд Крисп, в роли адвоката стороны защиты и наш земляк Владимир Соколов, в роли Сезанна. Ну и конечно же, все артисты исполнившие персоналии мерзких генералов и офицеров, отказавшихся признавать очевидное(покрывая истинного преступника), когда правда открылась.

Великолепные диалоги, с фразами которые западают в память, например- «Полный желудок простирается слишком далеко, он не даёт вам видеть того, что происходит вокруг»… Лента, даром что снята в любимейшей американской традиции- судебной драмы, получила главную награду киноакадемии «Оскар»- за лучший фильм года, так же, как и за адаптированный сценарий. И надо сказать- абсолютно заслужено!

http://www.kinopoisk.ru/film/7678/
Rinchen
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 10:08

Re: Что мы смотрим

Сообщение Rinchen »

Король говорит! / The King's Speech (2010)

Название: Король говорит!
Оригинальное название: The King's Speech
Год выхода: 2010
Жанр: драма, история
Режиссер: Том Хупер
В ролях: Колин Фёрт, Хелена Бонем Картер, Джеффри Раш, Дерек Джекоби, Роберт Порталь, Ричард Диксон, Пол Трасселл, Эдриан Скарборо, Эндрю Хавилл, Чарльз Армстронг и др.
Изображение
О фильме: Сюжет ленты расскажет о герцоге, который готовится вступить в должность британского короля Георга VI, отца нынешней королевы Елизаветы II. После того, как его брат отрекается от престола, герой неохотно соглашается на трон. Измученный страшным нервным заиканием и сомнениями в своих способностях руководить страной, Георг обращается за помощью к неортодоксальному логопеду по имени Лайонел Лог. После серии неожиданных техник и в результате дружбы двух непохожих людей, герой наконец обретает свой королевский голос и смело ведет Англию на войну.
Аватара пользователя
Juri
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 09:48

Внутренняя Вселенная: тайная жизнь клетки-(2012) BBC

Сообщение Juri »

1354216202_1.jpg

Фильм произвел настолько глубочайшее впечатление, что трудно что-либо сказать достойное, чтобы выразить всю красоту увиденного.

Во-первых от осознания красоты творения миллиардов лет эволюции - человеческий организм.

Второе, наше преступное отношение ВО ВСЕХ СМЫСЛАХ к уникальному, величайшему творению под названием - ЧЕЛОВЕК!!

Рекомендую к просмотру всем, кто желает определить для себя степень ответственности своей внутренней культуры - культуры сознания перед Всевышним.

Перед Тем, Кто Создал это грандиознейшее по масштабу и величественное по красоте Мироздание,где человеку доверена царственная роль помощника Со-творцу, Превышнему в Его Величайших Замыслах.

ON_LINE:

Внутренняя Вселенная: тайная жизнь клетки / Secret Universe: The Hidden Life of the Cell (2012) BBC.

"Клетки- фундаментальные единицы жизни, из них состоят наш мозг, мышцы, органы -все части нашего организма. В течении последнего десятилетия ученым удалось то, что всегда казалось невозможным - заглянуть внутрь человеческой клетки. Они смогли увидеть части клеток и то, как они взаимодействуют между собой. Но этот прекрасный внутренний микромир является ареной постоянной борьбы. Эта война началась миллионы лет назад и происходит в теле каждого из нас каждый день, каждую минуту. Кто победит в этой войне, наш организм, или вирусы?"
Камиль
Сообщения: 887
Зарегистрирован: 07 июл 2010, 02:18

Re: Что мы смотрим

Сообщение Камиль »

Дорогой Юрий спасибо за этот фильм - "Внутрення Вселенная: тайная жизнь клетки"! Очень впечатляет! Восхищение этим удивительным микромиром не меньше, чем у женщин-учёных, рассказывавших об этих открытиях. Только это удивление не столь эмоциональное, но скорее, ментальное. Оно буквально наполнило сознание и не покидает его.

Однажды нам показали фильм про чёрные дыры в Космосе. Там поразила мощь и гигантский масштаб явлений, здесь поражает разумность наших микроструктур и нескончаемая битва сил созидательных и разрушительных. При чём, последние, явно ассоциируются с тьмой и по чёрному цвету, и по коварству и ухищрениям. Какая напряжённая и постоянная битва существует на микро-уровне! Этот фильм заставляет думать. Проникновение учёных в микромир и в явления Макрокосмоса расширяет сознания и приближает их к принятию нового мировоззрения. Ведь сказано в Учении:
«… Пусть все складывается целесообразно. Для этого знакомьте детей от раннего возраста с величием Мироздания. Микроскоп и телескоп пусть будут показаны малышам. Еще лучше, если их поведут на обсерваторию, такое зрелище врежется навсегда и даст особое направление мысли. Не нужно опасаться, что дети не поймут показанное. Они не только признают когда-то виденное, но получат радость. Также не нужно опасаться, что малыши будут потрясены зрелищем. Наоборот, зрелище семейных ссор может потрясти мировоззрение.
Также нужно возвысить понятие народного учителя так, чтобы он был одним из первых деятелей страны. У Нас очень огорчаются, когда видят унижение учителя. Пусть во всех странах учителя будут истинными воспитателями народа. Они должны так много дать, что народ должен им устроить жизнь, полную достижений. Может ли человек, униженный и утесненный, говорить о Надземном, указать красоту небосклона и расширить мысль маленьких слушателей?
Кроме того, знакомство с телескопом должно начаться раньше школьного возраста. Нельзя не дать малышам самых величественных наблюдений. Конечно, когда мы видим состояние многих деревень, то совет о телескопе представляется утопией. Но нужно начинать все-таки на общее благо.
Мыслитель говорил: «Скоро недостаточно будет глаза человеческого, чтобы увидеть уже сужденное»». Надземное, 663
Аватара пользователя
Juri
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 09:48

Re: Что мы смотрим

Сообщение Juri »

Дорогой Камиль, большое спасибо Вам за сердечные слова.
Именно, восхищение вместе с потрясением от увиденного и подвигло меня поделиться с другими.
Буду просить и Вас, если найдете что-нибудь подобное размещайте у нас на ФОРУМЕ или, по-меньшей мере сообщайте названия фильмов.
Спасибо.
Аватара пользователя
Juri
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 09:48

Re: Что мы смотрим

Сообщение Juri »

Документальный фильм «Зов Космической эволюции» - Автор фильма и режиссер Л.В. Шапошникова, 2013 г.

Продолжительность 68 мин.

Фильм посвящен двум великим нашим соотечественникам – Николаю Константиновичу и Елене Ивановне Рерихам. В нем раскрывается эволюционный смысл выдающегося вклада семьи Рерихов в мировую культуру и цивилизацию.
Философия космической реальности «Живая Этика», Центрально-Азиатская экспедиция, Гималайский Институт научных исследований «Урусвати», международный договор, получивший название Пакт Рериха стали главными эволюционными действиями Рерихов, которые способствовали формированию на нашей планете нового мышления и нового космического сознания.


Посмотреть фильм

Презентация фильма в МЦР
Ответить

Вернуться в «Может ли культура быть основой Жизни?»