Творчество

Ясько Георгий
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 28 янв 2011, 17:24

Баллада о золотых доспехах.

Сообщение Ясько Георгий »

В ноябре-декабре 2009 года закричал Я. ему: «Выходи, хватит в прятки играть!» И он вышел. Был то западный рыцарь в тусклых, сажей покрытых «золотого» металла доспехах. Предыстория же такова.

Сколько помнит себя Я., с малолетства, неразлучные с ним два гиганта, - его черный двойник и ещё некто. Неотступно стоят над душой. За плечами один, а другой под ногами. Черный двойник – агрессивный, задирает всё время, всё время приходится с ним воевать и вот уже видно, его удалось победить. Наступила пора и второго. С ним сложней. Если черный двойник – злейший враг, то этот – непонятный и странный. Неотступен, но неуловим – болезненно он деликатен. Неотрывно следит он за Я., сам всё время скрываясь за разными глюками средних слоёв неземного. «Кавалер Глюк», - так бы его и назвал! Как будто стесняется он, опасаясь, что сам его вид укорит. Резко напомнит Я. о его принесенных обетах и клятвах и свободу его ущемит. Заставит насильно, «скрепя сердцем» от злобы, - стать добрым, простым, благородным. «Раз обещал, то иду! Слово чести! Я - Ваш!

Да и Я. – то ведь тоже боялся от свободы постылой своей отказаться и навеки связать себя Дхармой. По своей глупой воле-с, хотелось ему еще раз погулять-с. Может, встретит гулящую ту. Ту принцессу. Но не встретил. Но от неотступно за ним по пятам стерегущего он прикрывался как одеялом лоскутным одеялом лоскутным из тысячи лиц. Сшитым в плане астральном пологом из тысяч кричащих, просящих и плачущих лиц: «Я ведь должен спасать их! Как же идти мне с Тобою! Не могу я оставить их, бросить одних. Без меня!»

Но пришел, видно, срок и подходит пока помирать. И решил посмотреть Я. на того, кто всё время за ним. По-над правым плечом.

В ноябре-декабре 2009 года закричал Я. ему: «Выходи, хватит в прятки играть!» И он вышел. Был то западный рыцарь в тусклых, сажей покрытых «золотого» металла доспехах. Побывавших в боях, но прекрасных и крепких, обжитых и подогнанных, ладно сидящих. Драгоценных, неуязвимых, отразивших боками века. Он огромного роста, так что, встав, Я. достал ему лишь до центра голени, части ноги, - от колена до шпоры. Так что рыцарь спустился пред ним на колено одно и склонил свою голову в шлеме с забралом поднятым.

А в отверстии том нет лица. Как огромная дверь, растворенная в бездну. Но не черную бездну, а синюю до черноты. И всполохи в ней молний играют. Отражаясь в щелях и заклёпках забрала немого. Я. бы мог по неровностям тусклых доспехов, хватаясь за ремни и просветы тех лат к этому шлему подняться и в бездну ступить. Для того, может быть, этот рыцарь и встал перед ним на колено. А на левом боку его меч в 10 раз превышающий рост самого Я.

И тогда понял Я., что это доспехи его. Что пора их надеть, умереть в них и стать наконец-то собою. И на веки веков встать на защиту людей. Занять своё место под знаменем Воинства Света.
Ясько Георгий
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 28 янв 2011, 17:24

Вяч. Иванов.

Сообщение Ясько Георгий »

Изображение
РУССКИЙ УМ
Своеначальный, жадный ум, —
Как пламень, русский ум опасен
Так он неудержим, так ясен,
Так весел он — и так угрюм.

Подобный стрелке неуклонной,
Он видит полюс в зыбь и муть,
Он в жизнь от грезы отвлеченной
Пугливой воле кажет путь.

Как чрез туманы взор орлиный
Обслеживает прах долины,
Он здраво мыслит о земле,
В мистической купаясь мгле.
1890

ЛЮБОВЬ
Мы — два грозой зажженные ствола,
Два пламени полуночного бора;
Мы — два в ночи летящих метеора,
Одной судьбы двужалая стрела!

Мы — два коня, чьи держит удила
Одна рука, — одна язвит их шпора;
Два ока мы единственного взора,
Мечты одной два трепетных крыла.

Мы — двух теней скорбящая чета
Над мрамором божественного гроба,
Где древняя почиет Красота.

Единых тайн двугласные уста,
Себе самим мы — Сфинкс единый оба.
Мы — две руки единого креста.
1901


НЕБО — ВВЕРХУ, НЕБО — ВНИЗУ.

Разверзнет Ночь горящий Макрокосм, —
И явственны небес иерархии.
Чу, Дух поет, и хоровод стихии
Ведут, сплетясь змеями звездных косм.

И Микрокосм в ночи глухой нам внятен:
Мы слышим гул кружащих в нас стихий,
И лицезрим свой сонм иерархий
От близких солнц до тусклооких пятен.

Есть Млечный Путь в душе и в небесах;
Есть множество в обеих сих вселенных:
Один глагол двух книг запечатленных. —

И вес один на двойственных весах.
Есть некий Он в огнях глубин явленных;
Есть некий Я в глубинных чудесах.

SEMPER MORIOR, SEMPER RESURGO

H. M. Минскому

Меж мгновеньем и мгновеньем
Бездна темная зияет.
По змеисто-зыбким звеньям
Тухнет свет, и свет сияет

Над струистою могилой.
Сладко, вспыхнув лунной силой,
Вновь тонуть мне в силе темной, —
Малой искрой миг единый
Мреть — и меркнуть — над огромной
Колыбельною пучиной.

Ходит бездной дух-гаситель,
Ходит бездной воскреситель
На божественном приволье...
Погасая, воскресая,

Сладко мне мое безволье
Доверять валам надёжным...
Светлой думы полоса я
Над глубоким Невозможным.

ТАЙНЫЙ ГОЛОС

Я — день мгновенный
В тебе, ночном;
Лик сокровенный
В лице земном.
В тебе мой тайный
Лик обличу —
И возлечу,
Твой гость случайный,
В мой круг светил.
Но жребий леп твой,
Затем что склеп твой
Я посетил.

ПАМЯТЬ

И видел, младенцем, я море
(Я рос от морей вдали):
Белели на тусклом море
В мерцающей мгле корабли.

И кто-то гладь голубую
Показывал мне из окна:—
И вещей душой я тоскую
По чарам живого сна...

И видел я робких оленей
У черной воды ложбин.
О, темный рост поколений!
О, тайный сев судьбин!

ВОЗРОЖДЕНИЕ
ГАЗЭЛА

Нам суд — быть богомольцами могучих Змей и Солнц.
Мы, золотом и кольцами тягучих Змей и Солнц

Облачены, священствуем, жрецы и ведуны, —
Пророча, верховенствуем на кручах Змей и Солнц.

Судьбиною стократною влачить осуждены
Мы чешую возвратную живучих Змей и Солнц.

Нам зрима сокровенная крылатость глубины;
Звучит нам песнь забвенная в созвучьях Змей и Солнц.

И нам необычайные напоминают сны
Былые славы тайные летучих Змей и Солнц.

УЗЛЫ ЗМЕИ

Триста тридцать три соблазна, триста тридцать три обряда,
Где страстная ранит разно многострастная услада, —
На два пола — знак Раскола — кто умножит, может счесть:
Шестьдесят и шесть объятий и шестьсот приятий есть.

Триста тридцать три соблазна, триста тридцать три дороги, —
Слабым в гибель, — чьи алмазны светоносные сердца,
Тем на подвиг ярой пытки, риши Га́нгеса и йоги
Развернули в длинном свитке от начала до конца.

В грозном ритме сладострастий, к чаше огненных познаний
Припадай, браман, заране опаленным краем уст,
Чтоб с колес святых бесстрастий клик последних заклинаний
Мог собрать в единой длани все узлы горящих узд.

ВАЛУН

... На отмели зыбучей,
Где начертал отлив немые письмена.
«Кормчие Звезды»

Рудой ведун отливных рун,
Я — берег дюн, что Бездна лижет;
В час полных лун седой валун,
Что, приливая, море движет.

И малахитовая плеснь
На мне не ляжет мягким мохом;
И с каждым неутомным вздохом
Мне памятней родная песнь.

И все скользит напечатленней
По мне бурунов череда;
И все венчанней, все явленней
Встает из волн моя звезда...

Рудой ведун глубинных рун,
Я — старец дюн, что Бездна лижет;
На взморье Тайн крутой валун,
Что неусыпно Вечность движет.
ПРИГВОЖДЕННЫЕ

Людских судеб коловорот
В мой берег бьет неутомимо:
Тоскует каждый, и зовет,
И — алчущий — проходит мимо.

И снова к отмели родной,
О старой памятуя встрече,
Спешит — увы, уже иной!
А тот, кто был, пропал далече...

Возврат—утрата!... Но грустней
Недвижность доли роковая,
Как накипь пены снеговая,
Все та ж — у черных тех камней.

В круговращеньях обыденных,
Ты скажешь, что прошла насквозь
Чрез участь этих пригвожденных
Страданья мировая ось.


Приближение.

На мировом стоим водоразделе.
Быть может, в ночь соседняя семья,
Заутра ты, там он, а там и я —
Исхищены мы будем в этом теле

Из времени, всем общего доселе,
Дабы пребыть, от ближних затая
Недвижную Субботу бытия,
Начатком вечности в земном пределе.

Быть может, воль глухой раскол — конца
Всесветного неслышное начало;
И тихий гром гремел, и в нем Гонца
О днях иссякших слово прозвучало;
И те, чье сердце зовом отвечало,
Воскресшего встречают Пришлеца.
1918

ДУХ
Над бездной ночи Дух, горя,
Миры водил Любви кормилом;

Мой дух, ширяясь и паря,
Летал во сретенье светилам.

И бездне - бездной отвечал;
И твердь держал безбрежным лоном;

И разгорался, и звучал
С огнеоружным легионом.

Любовь, как атом огневой,
Его в пожар миров метнула;

В нем на себя Она взглянула -
И в Ней узнал он пламень свой.
<1902>

ПОЭТЫ ДУХА
Снега, зарей одеты
В пустынях высоты,
Мы - Вечности обеты
В лазури Красоты.

Мы - всплески рдяной пены
Над бледностью морей.
Покинь земные плены,
Воссядь среди царей!

Не мни: мы, в небе тая,
С землей разлучены,-
Ведет тропа святая
В заоблачные сны.
1903 или 1904

* * *
И поэт чему-то учит,
Но не мудростью своей:
Ею он всего скорей
Всех смутит иль всем наскучит.

Жизнь сладка ль на вкус, горька ли,
Сам ты должен распознать,
И у всех свои печали:
Учит он - воспоминать.
11 февраля <1944>

* * *
Вы, чей резец, палитра, мира,
Согласных Муз одна семья,
Вы нас уводите из мира
В соседство инобытия.

И чем зеркальней отражает
Кристалл искусства лик земной,
Тем явственней нас поражает
В нем жизнь иная, свет иной.

И про себя даемся диву,
Что не приметили досель,
Как ветерок ласкает ниву
И зелена под снегом ель.
29 декабря <1944>


SOLUS
В чьи очи явственно взглянула
Живая Тайна естества;
Над кем вселенская листва
С плодами звездными нагнула
Колеблемую Духом сень;
Кто видел елисейский день
И кипарис, как тополь, белый;
Кто — схимой Солнца облечен —
На жертву Солнцу обречен,
Как дуб, опутанный омелой,—
Тот будет, хладный, души жечь
И, как Земли магнитный полюс,
Сердца держать и воли влечь,—
Один в миру: in Mundo Solus1.
Лето 1912, Саввой

СЕНТЯБРЬ
Отчетливость больницы
В сентябрьской тишине.
Чахоточные лица
Горят на полотне.

Сиделка сердобольно
Склонилась, хлопоча;
И верится невольно
В небесного врача.

Он, в белом балахоне,
Пошепчется с сестрой,—
На чистом небосклоне
Исчезнет за горой.

Всё медленно остынет
До первых снежных пург,—
Как жар недужный вынет
Из бредных лоз хирург.
1912

ИОВ
Божественная доброта
Нам светит в доле и недоле,
И тень вселенского креста
На золотом простерта поле.
Когда ж затмится сирый дол
Голгофским сумраком — сквозь слезы
Взгляни: животворящий ствол
Какие обымают розы!

Кто, мирных пристаней беглец,
В широких океанах плавал,
Тот знал, отчаянный пловец,
Как душу делят Бог и дьявол:
Кому ты сам пойдешь, кому
Судьбы достанутся обломки;
Он помнит бурь кромешных тьму
И горший мрак — души потемки.

Но лишь кто долгий жизни срок
Глубоко жил и вечно ново,
Поймет — не безутешный рок,
Но утешение Иова:
Как дар, что Бог назад берет,
Упрямым сердцем не утрачен,
Как новой из благих щедрот
Возврат таинственный означен.

ВЫЗДОРОВЛЕНИЕ
Душа, вчера недужная,
На солнце — солнце новое —
Раскрыла очи синие
И видит, оробелая,
Сквозь гроздие лиловое,
Что в небе вьет глициния:
Сверкает даль жемчужная,
Летает чайка белая.

И путь сребра чеканного
Висит над гладью струйного;
И вестью обновления
Колокола доносятся:
С хвалою аллилуйного
В прибрежные селения
Из плена светотканного
Не души ль милых просятся?
КОЧЕВНИКИ КРАСОТЫ
Кочевники Красоты — вы, художники.
«Пламенники»

Вам — пращуров деревья
И кладбищ теснота!
Вам вольные кочевья
Сулила Красота.

Вседневная измена,
Вседневный новый стан:
Безвыходного плена
Блуждающий обман.

О, верьте далей чуду
И сказке всех завес,
Всех весен изумруду,
Всей широте небес!

Художники, пасите
Грез ваших табуны;
Минуя, всколосите —
И киньте — целины!

И с вашего раздолья
Низриньтесь вихрем орд
На нивы подневолья,
Где раб упрягом горд.

Топчи их рай, Аттила,—
И новью пустоты
Взойдут твои светила,
Твоих степей цветы.

Вячеслав Иванов, портрет работы К.А.Сомова, 1906
Последний раз редактировалось Ясько Георгий 07 мар 2011, 10:31, всего редактировалось 2 раза.
Ясько Георгий
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 28 янв 2011, 17:24

Стихийные творения Георгия Ясько.

Сообщение Ясько Георгий »

Изображение

12.

Снег и запах мандаринов
Пребывают во дворе
Под присмотром пианино:
«Ми-до, ми-до, фа-ми-ре…»

Снег отыскан до иголок
И закручен в воздусях
Так, как будто Джексон Поллок
Взобрался на небеса.

1977

33.

Греясь во свечении идей,
Я не так уж, в общем, одинок.
И к тому же, знаю, что везде
И во всём водой струится Бог.

Занят изучением людей.
Их жалею, но не всей душой.
Потому что, это место в ней
Закалилось слишком хорошо.

Худ я, замкнут, холоден и сух.
Тренирую зрение и слух.

Этой ночью я не спал, и всё ж,
Не могу сказать, что бодрствовал.
Слушал, как шумит и льётся дождь,
Вспоминал и снова забывал.

9.6.87.


34.

Я живу во времени, на дне.
Столько его там, над головой,
Что не хватит целой жизни мне,
Чтобы возмутить его покой.

А кругом такая тишина,
Что слышны все звуки и шумы.
На Земле 100 лет идет война…
Заглушить не может тишины.

Сколько себя помню – всё ищу
Способ сопряженья с пустотой.
Я живу в ней, двигаюсь, дышу,
Прячусь в ней, как рыба под водой.

1983.

35.
В пустыне белизна и зной.
И только небо над землёй.
Предметов же немного.
В пустынях ищут Бога.

5.1.97.

37.

«Любое дерево красиво»,
Я видел, глядя из окна.
Меня машина проносила
По-над дорогою, у дна.
В ней находились ещё двое,
Друг другу чуждые, и мне,
И говорили про такое,
Которое теперь в цене.
Но вовсе не для осужденья
Я их слова в себя вбирал,
Как зачарованный движеньем,
Я обособленность терял.
В преодолении пространства,
Напоминающим наркоз,
Всегда я обретаю счастье,
И становлюсь смирен и прост,
И так спокоен… Только где-то
У края, продолжал дрожать,
Хотелось ехать так по свету
И никуда не приезжать…
…Мы всё же прибыли на место,
И я ступил ногой на дно.
И было всё неинтересно,
Как тут у нас заведено.

10.6.87.


38.

Ограждаясь от природы,
Город под горой стоит.
Душу скопище народа
Раздражает и томит.

В Океане многоводном,
Умывая плавники,
Упивается свободой
Чудо-Юдо Рыба Кит.

А Иона малодушно
Домогается о том:
Что оставит он на суше?
Что найдёт на дне морском?

Милосердья преисполнен,
Поспеши, явись во тьму.
Чуде-Юде и Ионе
И народу Твоему.

1991.


39.

Я держусь за кончик флага
Затонувшего фрегата.
Я ушёл с него последним,
И меня качают волны
На поверхности явлений.

Над непостижимой бездной.
Под непостижимой бездной.

Отпустите меня, люди.
Отпустите к Ади-Будде.

1996.

40.

И вот, лечу я, как стрела,
Не зная ни добра, ни зла.

Всё это жадно наблюдая,
Но ни во что не попадая.

Я думаю, что цель моя –
Вонзиться в сердце бытия.

Я не хочу в него попасть.
Хочу пропасть.

И вот лечу я как болид,
В котором сердце не болит.

Эх, умереть бы «на природе»,
Во саду ли, в огороде…


1996.

43.

Тот был бесноватый ефрейтор.
А этот – уже генерал.
И русские танки горели.
Их дым до небес доставал
И Ангелы Божьи хотели
Спуститься. Но Он им сказал:
«До часа постойте в засаде,
А час тот назначил Отец.
Ударим когда будет надо
И разом положим конец.
Поможем, поможем Ивану
В его вековечной борьбе
За правду. Проложит в Нирвану
Он грудью дорогу себе».

30.6.96.

44.

Ходят волны пламени,
Да промеж домами.
Умственного Пламени
Пыл над головой.
Огненные Ангелы
Незримые меж нами,
А меж ними и меж нами
Веет Дух Святой.
В воздухе хрустальном
Штурмовик гудит.
В мареве астральном,
С пулею в груди.
Так земля лежит красиво,
Кажется, что спит.
Се, грядет жених России,
Он Ее простит.
И движением отважным
Расточится мгла.
И земля родная скажет:
«Долго ж я спала!»


10.11.99.

46.

Мир земной лежит во зле.
Человек живет в земле.
Человек – это зерно,
Если не умрет оно,
То останется одно.

21.1.2000

47.

Жизнь любого человека,
Как и жизнь Тулуз-Лотрека
(Я хотел сказать «Ван Гога»),
Самопроявленье Бога.
Нервного немного.

2.3.99


49.

Природа нам неважно шьет-
В печенках давит, в сердце жмет.
Но ты таскаешь это тело,
И ты заботишься о нем.
Хотя б душа твоя хотела
Покинуть этот водоем,
И быть одетою огнем.

12.12.98

50.

В тихом этот океане
Не в воде живем, а в пране.
Ее волны в сердце бьют
И колышутся в дыханьи.
Волны жизни взяли труд –
Вскрыть потенциал сознанья.
Океан его не тут.

30.10.2000.

51.

«Всё моё!» - сказало злато.
«Всё моё!» - сказало НАТО.
«Ё – моё!» - сказал Иван.
«Все куплю!» - сказало злато.
«Разбомблю!» - сказало НАТО.
«По рублю!» - сказал Иван.
«Все моё!» - сказал Уран.

30.4.99.


52.

Лисы имеют норы.
Птицы небесные – гнезда.
Люди уходят в горы,
Которые возле звезд. Там

Бродит чудесный конь
С волшебным камнем в седле.
Явлен Живой Огонь:
«Там! На высокой скале!»

7.1.99.

53.

28 февраля 2001 года.

Свет солнца вспыхнул где-то рядом,
Москва застыла, побледнев.
И я увидел – за оградой,
Задумчивый, ступает Лев.

И я увидел вдруг пустыней,
Прислушивавшейся ко Льву:
Проулок, особняк старинный,
Прильнувшую к нему Москву.

Все сразу стало так, как надо –
Прекрасно, тихо и светло.
И сердце было очень радо.
И было все белым-бело.

30.8.01.

54.

Все расслоилося на блики
В струях невидимой воды.
Жизнь показалася великим
Потоком сказочной беды.

Самостоятельный мыслитель,
Сегодня может быть и я
Расплавлюсь как предохранитель
Под жарким током бытия.

Я понимаю все на свете,
Одно лишь не могу понять –
Зачем приходят мысли эти?
Зачем их надо понимать?

И множить скорбь. И эту тяжесть,
Которая прольется болью,
Неистерпимою, однажды.

Тогда я сделаюсь собою.
Однажды, наконец, я стану,
Забывшим о самом себе,
Простым индийцем, из Сантаны
Вылавливающим людей.

16.5.02

55.

Звонила Ира с того света.
Во сне происходило это.
Она мне что-то говорила,
Не разобрал. Она спешила,
Связь постоянно прерывалась,
А голос был такой усталый…
И нечем я не мог ей. Нечем.
- Ну как ты там? – Уже полегче.

12.12.03.

56.

Все думают, что нельзя в одну и ту же реку войти дважды.
Я думаю: в одну и ту же реку нельзя войти и однажды.
Вхождение тела в поток это процесс,
требующий некоторого времени.
Время состоит из определенных частиц, дхарм времени, единиц.
В каждую единицу времени вхождения
тела в реку, эта река будет совершенно другой.
Все молекулы ее воды в каждый момент
будут в разных соотношениях друг с другом,
с рыбами, водорослями, очертаниями дна и берегов,
облаками, планетами, звездами.
По имени, по идее, это будет все та же река.
Идеальный ее прообраз вечен,
неизменен в платоновском мире идей.
На земле все течет, все меняется.
Человеку в поток бытия невозможно войти,
но из него человек может выйти.

17.7.04.

57.

ПЕСНЯ СМОТРИТЕЛЯ КУКУНОРСКОГО МАЯКА.

Каждая женщина хочет кого-то родить.
Каждый мужчина хочет кем-то стать.
В зеркале озера Куку - нор отражаются
эти горы, это небо, эти облака.
А каждая женщина может родить Того,
Кто не рождается.
Каждый мужчина может стать Тем,
Кто не становится.

31.7.04.

58.

Я болен. Поражен тщетой
Трудов. Не огненной водою
Лечу я нервы. Еще той
Допервозданной темнотою.

И мне благовествует Та,
Чей свет для смертных – темнота,
Что будет одеяньем света
Душа обута и одета.

12.5.2000.


61.

При ходьбе похож на букву А,
а когда стоишь - на единицу.
А в евангелии от орла
сказано, что люди - это птицы.

А когда летишь и тем же временем
совершаешь тапас на печи,
ощущаешь, - теплится над теменем
пламя негасимыя свечи.

9.12.2006.


63.

Меня возили в детский сад трамваем.
И был в тот раз трамвай необитаем.
Лишь Ты и я. И Ты сказал: "Как самого себя!"
Тогда я полюбил Тебя.

22 июля 2008 г., 19:27:09

65.

Мозги. В них не видать ни зги:
туман. В нём Белый Луч виднее.
От темени дошёл до шеи.
И тех извилин лабиринт
взорвался, образуя нимб.


13.09.08.68.

"Подобно тому, как паук через паутину выходит из себя,
как из огня вылетают мерцающие искры,
так точно из Атмана возникают все духи жизни, все миры,
все Боги, все существа..."
Брихадараньяка Упанишада.


Дракон, в порог вцепившийся зубами...
И я в дверях стою - ни выйти, ни войти.
Как крестовик, захваченный сетями
своих интерактивных паутин.


Дракон порога - это пуповина,
связующая с Матерью - Землёй.
Тот свет, та дверь к Отцу и Сыну, -
другая Мать открылась предо мной.


Sun, 5 Oct 2008 09:17:24 +0400

71.

Открылась дверца.
Вид прекрасен.
Действительно: кремнистый путь блестит.
Готово сердце.
Ум согласен.
Душа, как следует, - трепещет и скорбит.

5.5.2009.

72.

Не надо отрывать земное от Надземного,
Оно и так оторвано.
Не надо соединять земное с Надземным,
Оно и так неразрывно всеедино.
Надо на эту конфигурацию смотреть
Просто так. Как на жареного хека
В магазине полуфабрикатов.
Конечно, он очень вкусен,
Но брать его здесь нельзя.
С одного-то раза ничего не будет,
Но за одним разом последует второй…
А они ради воровства в одном и том же масле
Жарят по нескольку порций рыбы.
Нельзя в одном и том же масле
жарить рыбу дважды.
У Вечности ворует всякий.
Все принадлежат Вечности,
Но не все об этом знают.
Те, кто знает: те и принадлежат.
А те, кто не знает, тот ворует,
А кто ворует у себя, тот и осуждает себя.

05.07.09.



73.

Прилетела зеркальная птица
но за облаком ждёт, не садится.
Ей бензиновый дух не годится.
Если в ней человек отразится,
то в неё он и преобразится.
Улетела она и пропала,
чьё-то тело дышать перестало.

У неё два лица, две короны,
крылья сизые, хвост вороненый.

16.07.09.
79.

Я надел алмазную рубаху,
А поверх кольчугу из огня,
А поверх веригами из праха
Обрядила женщина меня.

23.09.2009.

80.

Я чувствовал, что я плохой.
Когда раскрылся Лотос мой.
И Лебедь пролетел стрелой.
И над моею головой
Завис вершиной снеговой.

Слог А есть правое крыло,
Слог У есть левое крыло,
А буква М есть хвост Его.

11.06.2010.

81.

Куранты бьют 5 и я чувствую: разом
Земля обращается к Солнцу Кавказом.
Да здравствуют Музы! Да здравствует Разум!

6.03.2011

Г.Ясько. Сон.
watson
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 10:59

Re: Творчество

Сообщение watson »

Изображение

Предчувствие весны
watson
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 10:59

Re: Творчество

Сообщение watson »

Изображение

Графика
watson
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 10:59

Re: Творчество

Сообщение watson »

Изображение
Анастасия
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 13:37

Re: Посвящается году Российской истории

Сообщение Анастасия »

Попова Т.И.

Сказ о Деве-воительнице Мокше

Предводительница одного из древних племен, что проживали на территории Тамбовщины в далеком прошлом, по имени Мокша (*), была известна мудростью, справедливостью и бесстрашием. Женщины и мужчины ее племени были отличными воинами. Они могли неожиданно появляться перед врагом и так же быстро исчезать в глубине леса, знали каждую тропинку в лесу и многие его тайны. Соплеменники уважали Мокшу-предводительницу, потому что она обладала силой, умом, ловкостью, прекрасно владела оружием, отлично сидела в седле, и равного ей на поле боя не было. Многие вожди других племен, мужчины, пытались с ней сражаться, но всегда победу одерживала Мокша. Вскоре они совсем оставили эти попытки и приходили к Мокше только за советом или помощью. Никому не отказывала она, со всеми была приветлива и добра.

Прослышал о деве-воительнице Мокше скифский царь. Много стран и земель завоевал он, много людей взял в плен и сделал рабами. Неисчислимы были его богатства, но не было у него счастья, и власть его тяготила. Решил он захватить земли тамбовские, сразиться с Мокшей и сделать ее своей рабыней. Привел скифский царь войско в цнинские земли. По численности в пять раз превышало оно войско Мокши. Не испугалась дева-воительница, и люди ее племени готовы были на смерть стоять, защищая свою землю.

Предложила Мокша царю личный поединок. Кто победит, тот и начнет бой. Вот съехались два всадника - Мокша на белом коне, а скифский царь на вороном - и начался поединок. Зашумели дубравы зеленые, завыли звери дикие в лесу, птицы поднялись к солнцу и закрыли его своими крыльями. Вихрь налетел степной, обжигающий, словно дракон огнедышащий. То не всадники в бою столкнулись, то лес со степью поднялись, чтобы померяться силами и слиться в единой мудрости.
Кони храпят, от ударов мечей искры летят. Бьются день, бьются второй. Удивляется царь силе и ловкости Мокши. Вот уже и трава вытоптана полностью на поляне, руки устали, пот глаза заливает. Скинула дева головной убор, рассыпались белокурые волосы по плечам, глаза голубые, как сапфиры, горят, счастье излучают. Поражен был красотой Мокши скифский царь. Спрыгнул он с коня, преклонил колено перед девой, признал свое поражение и пригласил в шатер. Усадил там ее на мягкий ковер и шелковистые подушки и говорит: «Убедился я, Мокша, в твоей силе и мужестве, красота твоя поразила меня, хочу убедиться в мудрости. Ответь мне - что такое власть и почему она не всегда радует, а иногда приносит людям горе. Как вернуть счастье?»

Отвечает ему Мокша: «Власть - это жертва, потому что правитель посвящает свою жизнь народу. Она может даваться богом свыше, чтобы проверить чистоту и крепость сердца, совершенство его ума, а может завоевываться с помощью лжи и насилия, и тогда она полностью овладевает человеком, пьянит его, лишает рассудка. Получив ее незаконно, он день и ночь думает, как удержать и усилить власть. Такому человеку всегда власти бывает мало. Ради нее он идет на преступление - затевает войны, убивает, грабит чужое богатство. А еще царь, власть - это возможность устанавливать справедливость, сотрудничать с другими людьми для общего блага. Но когда правитель заставляет силой работать людей только на свое благо, то у такого правителя появляется жадность, вседозволенность, грубость, лень, и человек теряет счастье, гибнет духовно. О, повелитель Скифского царства! Твои мудрецы наверно рассказывали тебе о чудесном камне Алатыре. Бел-горюч камень Алатырь, попадая в руки к человеку, возвышает его или сжигает. Вот и власть, царь, может возвысить или погубить.
Часто люди теряют счастье и не находят его, ибо счастье в духе, в стремлении к высшей Мудрости, общему благу, Красоте и совершенству».
Восхищен был скифский царь мудростью Мокши, поблагодарил ее и отвел войска в свои земли. Так дева-воительница Мокша спасла свое племя от порабощения.


* Племена цнинской мордвы назывались мокша. На географической карте можно встретить название реки Мокша. В толковом словаре слово «Мокша» в переводе с санскрита (древнеиндийского языка) означает «освобождение в Великой мудрости после долгого пути».
Сказ о Мокше.jpg
Илл. Б.Ольшанского
Последний раз редактировалось Анастасия 01 мар 2012, 07:57, всего редактировалось 3 раза.
владимир шебзухов
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 28 дек 2012, 17:33

Творчество

Сообщение владимир шебзухов »

ЗОЛОТАЯ КЛЕТКА
Басня Владимира Шебзухова

читает автор
(видео)
[flash=]https://youtu.be/bqnD3k3qXG0[/flash]



https://youtu.be/bqnD3k3qXG0
[youtube]https://youtu.be/bqnD3k3qXG0[/youtube]

Да будет всё распознано тобою;
Что есть правдивое, что — ложное!
И безобразное — простое
И прекрасное — сложное…


На приготовленном холсте,
Изобразив златую клетку,
Художник убедил гостей —
Ему нет равных… в быстроте.
Никак того не ожидая,
Средь пожеланий «на заметку»,
Вдруг услыхал: «Но, как по ней
Узнать, она ли золотая?»
Недолго голову ломая,
Что клетка всё же таковая,
Нарисовал на прутьях пломбы
Со штампом «Злато высшей пробы».
Все гости, видя сей кураж,
Сказали так на этот раз,
Как классик в басне*: «Ералаш!»

Задумав клетку на холсте
И дабы золотом блистала,
Начни творенье… в темноте,
Чтоб от него светлее стало!
Закончишь непростое дело,
Тут мудрецы совет дают:
Дождись, чтоб птичка залетела.
И, если в клетке вдруг запела,
То смело подпись ставь свою!
……
*Басня Сергея Михалкова "Слон живописец"

РАБОТОДАТЕЛЬ
Басня Владимира Шебзухова
РАБОТОДАТЕЛЬ-СУПЕР_ИЗ СОЮЗААpng.jpg
Едва художник
колледж свой окончил,
Как стал
работодателей искать…
Тут и кончается вся басня строчкой—

Пока искал, забыл, как рисовать!

В ожиданье наград за ТВОРЕНИЯ,
Проморгал новых вёсен мгновения.
Так помолимся Работодателю,
Кому имя одно — ВДОХНОВЕНИЕ!
РАБОТАДАТЕЛЬ.jpg
РАБОТАДАТЕЛЬ.jpg (11.39 КБ) 11067 просмотров
Последний раз редактировалось владимир шебзухов 04 дек 2019, 21:00, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Juri
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 09:48

Рукотворчество

Сообщение Juri »

Рукотворчество.

Художница Марина Дацковская: "Русские традиционные куклы".

Куклы были помощниками человека в сохранении жизни, здоровья и достижения счастливой судьбы. Само создание и способы изготовления кукол несут в себе мудрость и отражают видение действительного мира наших предков.

На встрече Вы познакомитесь с «ожившими» куклами (созданными в наше время), их значением и применением, и как они жили в русском народе. Куклы, как главные действующие лица обрядов и традиций наших предков, делают прошлое интереснее и понятнее и для взрослых и для детей.

И в наше время куклы не утратили своей красоты, тепла и способности радовать людей.
dolls.jpg
http://slavmir.blogspot.com/

http://www.marina-style.eu/home_rus

Как завязывать платки
chelobit
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 27 апр 2016, 14:59

Re: Творчество

Сообщение chelobit »

Творчество это прекрасно, здорово когда ты имеешь выразить себя через любимое дело. А еще лучше, когда творчество превращается в профессию. Знакомый увлекался фотографией, а тут не давно узнал, что профессионально этим занялся, свадебная фотосъемка, портретная и так далее. Всем бы так, найти любимое дело которое будет профессией.
Ответить

Вернуться в «Может ли культура быть основой Жизни?»