Что мы читаем

Rinchen
Сообщений: 404
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 10:08

Re: Что мы читаем

Сообщение Rinchen » 09 янв 2011, 13:54

Книга: Очерки путешествия в Гималаях. Спб., 1884. Часть II
Автор: Е.К. Верещагина.
Источник: сайт Индостан.ру
Скачать

Изображение

Аватар пользователя
Екатерина
Сообщений: 820
Зарегистрирован: 17 мар 2010, 19:26
Откуда: Саратов
Контактная информация:

Re: Что мы читаем

Сообщение Екатерина » 17 янв 2011, 23:56

Д.К. Кирнарская Психология специальных способностей. Музыкальные способности - М.: Таланты-ХХI век, 2004.
Эпиграф книги
"Музыка - нечто целиком врожденное, внутреннее, не нуждающееся ни в каком опыте, извлеченном из жизни". И. Гете

с. 437-439
Во второй половине XX века наряду с гигантскими успехами науки и промышленности общество столкнулось с некоторой «механизацией» мышления, с его формализацией. В современном обществе возобладала «исполнительская», а не творческая тенденция по отношению к человеку. Он воспринимается как субъект, действующий по инструкции и умеющий выполнять ограниченный набор операций, но этот набор он выполняет очень хорошо поскольку «натаскан» на его выполнение. Отношение к себе как к функции возобладало среди молодежи, значительная часть которой утратила вкус к творчеству и творческому самовыражению, предпочитая усваивать положенные инструкции, не тратить себя на творческое напряжение и расширять насколько возможно спой досуг. В отдаленной перспективе подобная философия может принести к вырождению и утрате человеческим родом своего творческого потенциала: человек, не мыслящий себя как самостоятельную духовно творческую единицу, перестает продуцировать идеи, перестает быть двигателем культурного и цивилизационного роста. «Общество потребления» опасно чрезмерно механическим подходом к человеку, грозящим выхолостить его творческий потенциал.
На рубеже третьего тысячелетия во многих странах педагогическое сообщество осознало ограниченность и опасность механической функциональности в понимании человека и его общественной роли. В последние годы педагогическое сообщество развитых стран пытается пересмотреть философские основы образования, оно обращает свой взор к традициям, когда образование не мыслилось вне искусства и широко включало его и как предмет и как метод обучения. Искусство питало человеческую одаренность на заре истории, оно продолжало питать ее и потом, когда изучение наук и изучение искусств в нерасторжимом единстве составляли содержание образования.: Теперь, когда образование из-за своего чрезмерного прагматизма грозит поставить под угрозу будущее Таланта, будущее
творческих сил человечества, самые дальновидные представители педагогического сообщества делают ставку на искусство и в первую очередь Музыку, которая должна умножить умственные силы учеников и помочь им в преодолении трудностей обучения.
...
Интересен опыт выдающегося музыкального педагога Шиницу Судзуки. Он практикует раннее начато занятий на скрипке и активно вовлекает родителей в процесс музыкального обучения: мамы соучаствуют в музыкальных занятиях ребенка, они помогают ему и контролируют его, заменяя учителя музыки дома. Сузуки, вероятно, рассчитывал таким образом создать питомник музыкальных талантов. На самом же деле занятия по его системе способствовали умственному развитию его учеников гораздо больше, чем развитию их музыкальных данных. Французский психолог Мария Се-рафин работала с группой из 34 детей одиннадцати лет, уже закончивших обучение по системе Сузуки. Их память была прочнее, чем память их сверстников, они лучше понимали сущность иерархических отношений, лучше осознавали деление пространственных и других структур на уровни и умели оперировать различными иерархизированными структурами. Г.Орсмонд и Л.Миллер исследовали группу из 58 детей 3-6 лет: половина группы обучалась по системе Сузуки, а другая половина не нанималась музыкой совсем. Уже через четыре месяца занятий «группа Сузуки» обогнала своих сверстников по уровню развития визуально-моторных навыков.


Если что-то в этой книге будет еще особо трогать, буду с вами делиться))
Только начала ее читать, но, насколько я поняла, она о том, насколько важна музыка для развития человека как творческой личности, что музыкальные способности есть у всех и о том, как их можно развивать.
У этого же автора есть еще книга "Классическая музыка для всех". Когда у меня до нее дело дойдет, тоже выложу здесь и из нее фрагменты.

Аватар пользователя
Екатерина
Сообщений: 820
Зарегистрирован: 17 мар 2010, 19:26
Откуда: Саратов
Контактная информация:

Re: Что мы читаем

Сообщение Екатерина » 25 янв 2011, 13:57

Очень интересный материал из этой книги выложу в теме о соционике, так как там говориться об исследованиях, которые приближают психологию к соционике, устраняют главное противоречие, мешавшее психологии признать соционику. А именно - врожденность и неизменность основных способностей человека, которые носят довольно узкую направленность.
*конечно, имеется в виду данный исторический момент развития человека, и, думаю, это не касается единичных гениев, одаренных всесторонне - они - посланники будущего*

Аватар пользователя
Olga
Сообщений: 328
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 19:16

Что мы читаем

Сообщение Olga » 30 мар 2011, 11:57

Читаю Никколо Макиавелли "Историю Флоренции", необычайно интересно погружаться в эпоху, которая одарила мир Красотой.
"Всегда иди кратчайшим путем. Согласный путь, согласный с природой; он в том, чтобы соблюсти правду в делах и поступках". Марк Аврелий.

Rinchen
Сообщений: 404
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 10:08

Re: Что мы читаем

Сообщение Rinchen » 11 апр 2011, 22:37

Рериховское движение: актуальные проблемы сохранения и защиты наследия Рерихов в историческом контексте. Материалы Международного общественно-научного симпозиума 2002 года

Изображение
Предлагаемый сборник содержит доклады и выступления, прозвучавшие на Международном симпозиуме «Рериховское движение: актуальные проблемы сохранения и защиты наследия Рерихов в историческом контексте», который состоялся в Москве в Международном Центре Рерихов 22 июня 2002 года. В приложение сборника вошли документы, отражающие действия защиты имени и наследия Рерихов, а также культурные акции. Итогом симпозиума было принятие решения о создании Международного Содружества рериховских организаций. Сборник будет интересен широкому кругу читателей, а также государственным и общественным организациям, неравнодушным к делу сохранения культуры.

Аватар пользователя
Екатерина
Сообщений: 820
Зарегистрирован: 17 мар 2010, 19:26
Откуда: Саратов
Контактная информация:

Re: Что мы читаем

Сообщение Екатерина » 13 июл 2011, 15:32

Сын Шалвы Александровича

Изображение
Фантастика с философским контекстом, притчами и мудрыми мыслями. Прочитала за два дня. Очень увлекательно и в то же время поучительно.
«Ситуация напряжена, но ее надо еще раскачать до крайнего предела», — говорит один из героев книги. И эта фраза характеризует всё произведение. Смело смешивая фантастику и реальность, автор рассказывает увлекательную историю, в которой аллегорические изображения героев представлены в двух временных пластах. Герой романа — неудавшийся целитель-самоучка из вымышленной африканской страны — неожиданно перевоплощается в храбреца, способного бороться против вселенского зла. А само зло предстаёт в виде ежедневной реальности, в которой живет (ничего не подозревая) большинство современных людей. Захватывающий сюжет держит читателя в напряжении до самого конца. А конец нас ждёт весьма неожиданный...

Аватар пользователя
loraZ
Сообщений: 389
Зарегистрирован: 30 ноя 2010, 01:31

Re: Что мы читаем

Сообщение loraZ » 26 июл 2011, 17:44

"МОЙ ВЕЛИКИЙ РУССКИЙ МУЖ..."
книга воспоминаний Марии Петровой-Водкиной (1885-1960)


Изображение

Мария Федоровна пишет о муже, о его творчестве, о многих современниках. Воспоминания овеяны великой любовью.
Жена стала для мастера необходимым человеком, как «в краткие моменты его славы, так и в долгие годы отверженности». В книге описаны встречи с А. М. Горьким, В. А. Серовым, С. Маковским, Л. Бакстом, А. Бенуа и др. Книга интересна еще и тем, что в ней постоянно приводятся впечатления и воспоминания самого Петрова-Водкина, и это делает ее необыкновенно живой.
В книге приводятся высказывания художника о значении Франции в формировании русской живописной школы.
Воспоминания М. Ф. Петровой-Водкиной отличаются широтой взгляда на русскую жизнь, отсутствием зацикленности на личных и семейных проблемах. Ее задача – представить «великого русского мужа» и его время, и она блестяще ее выполнила, представив сложную и разнообразную жизнь эпохи и историю создания многих картин замечательного представителя саратовской школы: «… Я решила написать эту книгу воспоминаний о Кузьме Сергеевиче. С чистым сердцем я могу сказать, что сдержала клятву, данную мужу. Я нашла возможность жить для него и после смерти».

Книгу отличает великолепный дизайн. Она имеет альбомный формат и снабжена прекрасными иллюстрациями (их 117), воспроизводящими как фотографии художника, так и его произведения.

По материалам: http://www.radmuseumart.ru/

Аватар пользователя
Екатерина
Сообщений: 820
Зарегистрирован: 17 мар 2010, 19:26
Откуда: Саратов
Контактная информация:

Re: Что мы читаем

Сообщение Екатерина » 29 июл 2011, 12:17

Да, книга о Кузьме Сергеевиче Петрове-Водкине наверняка интересная, познавательная и поучительная. Есть такие книги, которые ты отмечаешь для себя как те, которые надо обязательно прочитать. И эта книга - одна из них.
Мне бы хотелось, чтобы те книги, о которых мы здесь пишем, были хоть немного представлены материалом из них самих. Ведь что может лучше рассказать о книге, чем она сама?)) Поэтому представляю здесь небольшие фрагменты книги Пааты Амонашвили, о которой писала выше.

... не думал, что из всех существующих возможностей ты выберешь бегство. Так не пойдет. Если ты укроешься в убежище, то огонь пройдет мимо и вернется к хозяину более сильным, взяв с собой твой страх. Он питается страхом. Это для него как горючее. Кстати, он питается еще твоими сомнениями, твоим неверием, твоей нелюбовью.
... Надо использовать огонь, а не тушить его.
... Главное - уметь вызвать огонь на себя, стать им и победить хозяина огня изнутри.


Я хочу рассказать короткую притчу... Когда Бог слепил человека из глины, у него остался кусочек, и он спросил человека: "Что тебе слепить еще?" Человек ответил: "Слепи мне счастье". И Бог отдал остаток глины человеку в руки...


Вымысел такая же реальность, как и всё, что мы с тобой сейчас видим глазами.


...наше возвращение поддается контролю.
- То есть вы выбираете время последующего рождения?
- Не только время, сынок. Мы выбираем место, континент, страну и семью. В этом вся соль! Мы готовим Землю для себя!


- Смерти нет. Смерть лишь оборотная сторона жизни, как и жизнь - оборотная сторона смерти. Они наподобие сна и яви. Вместе не могут, и друг без друга - тоже.
...
- Конца тоже нет. Есть лишь преобразование. Каждый конец - начало чего-то нового.


Шейх ответил им притчей:
- Один человек заблудился в пустыне. В полном отчаянии он опустился на колени и обратился с мольбами о помощи к Господу... Позже друзья спросили его: "И что? Господь тебе помог?" "Какой там помог! - ответил человек. - Еще до того, как он услышал мою молитву, пришел какой-то путешественник и указал мне дорогу".

Rinchen
Сообщений: 404
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 10:08

Re: Что мы читаем

Сообщение Rinchen » 03 сен 2011, 20:55

Фрагменты из книги “МУКАДДИМА” (араб. “Введение”) — которая представляет собой обширную теоретическую часть многотомного труда Ибн Халдуна “Книга поучительных примеров и сведений из истории арабов, персов, берберов и других современных им народов” написана в 1375-1378 годы.

Представники осідлої культури надто сильно піклуються про різні види насолод; вони звикли до розкоші та успіху в земному житті, вони зосереджені на мирських бажаннях. Отож, такі душі набувають кольору багатьох ганебних якостей та зла. Чим більше вони мають, тим далі вони від шляхів добра. Врешті-решт, вони втрачають сором в усіх своїх справах. Багато хто з них лихословить навіть на зібраннях та в присутності старійшин і жінок. Не зупиняє їх жодне стримування, бо вони прийняли погані звички, які проявляються і в лихих розмовах та у вчинках їхніх. Представники кочової культури, так само як і вони, обернуті до справ мирського життя, але лише до найнеобхідніших для існування, а не до розкоші чи до чогось іншого, що спричиняє пристрасті та насолоди, якимось чином заохочуючи їй. Тому і самі звички у їхньому взаємному співробітництві мають такий самий характер. Шляхи зла та ганебні якості, притаманні їм, є значно меншими, ніж у представників осідлої культури. Представники ж кочової культури ближчі до первинного вродженого стану та віддаленіші від злих навичок, відбиток яких був залишений на душі багатьма мерзотними та ганебними звичками. Виправити кочових жителів легше, ніж представників осідлої культури. Це очевидно. Згодом стане зрозуміло, що міська культура взагалі є закінченням цивілізації, а також буде вказано на те, коли вона починає свій занепад. Міська культура є також кінцем зла та віддаленості від добра.

Переклад з арабської Михайла Якубовича за виданням: Ібн Хальдун. Мукаддіма

Переводчик на русский язык

Rinchen
Сообщений: 404
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 10:08

Re: Что мы читаем

Сообщение Rinchen » 22 сен 2011, 18:26

Изображение
Название: Византия на путях в Индию
Автор: Пигулевская Н.В.
Издательство: Издательство Академии Наук СССР
Год: 1951
Язык: русский
Книга: ВИЗАНТИЯ НА ПУТЯХ В ИНДИЮ

В своем очерке «Индийский путь» Николай Рерих отмечал: "Через Византию грезилась нам Индия; вот к ней мы и направляемся"


Вернуться в «Может ли культура быть основой Жизни?»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостей