«Судьба Наследия – судьба России»


Елена В.
Сообщений: 1732
Зарегистрирован: 31 май 2010, 15:54

Re: «Судьба Наследия – судьба России»

Сообщение Елена В. » 17 ноя 2019, 16:43

Съезд рериховских организаций «Единение и сотрудничество рериховских организаций – путь к сохранению наследия Рерихов»

Информационное письмо

«Никакие Указы не создадут Культуру и не защитят ее,
если общественность будет безразлична и бездеятельна».

Н.К. Рерих

8-9 февраля 2020 года в Новосибирске состоится Съезд рериховских организаций России и других стран, деятельность которых направлена на сохранение и популяризацию наследия Рерихов.

Цель съезда: направить усилия рериховских организаций на сотрудничество в пространстве Рериховского движения для сохранения и популяризации наследия Рерихов в России.



Мы живем во времена, когда происходят изменения во всех областях жизни, когда идеи старого мира, основанные на приоритете личных ценностей, постепенно уходят со сцены, а на смену им приходит понимание необходимости новых построений на принципах культуры, сотрудничества и общего блага. В этих условиях особую актуальность приобретают вопросы, связанные с сохранением культуры и культурного наследия.

Наследие Рерихов – уникальное явление в мировой культуре. Его стремились передать на Родину Н.К. и Е.И. Рерихи: «Для народа русского мы трудились. Ему несем знания и достижения». Выполняя волю родителей, Юрий Николаевич и Святослав Николаевич передали наследие в Россию. Ю.Н. Рерих вел переговоры с Министерством культуры СССР о создании государственного музея имени Н.К. Рериха на основе привезенных им картин, но он так и не был создан, а оставшиеся бесценные коллекции на квартире Юрия Николаевича были разграблены. И только в конце 1980-х годов руководство СССР приняло условия Святослава Николаевича, выдвинутые им для передачи своей части наследия Рерихов в Россию: создание в Москве общественного Центра-Музея имени Н.К. Рериха и его размещение в усадьбе Лопухиных. Общественный Музей имени Н.К. Рериха, созданный Международным Центром Рерихов (МЦР) при широкой поддержке общественности, проработал более 26 лет, но в апреле 2017 г. был разрушен Государственным музеем Востока при поддержке Министерства культуры РФ.

История Рериховского движения (РД) нашей страны тесно связана с историей наследия Рерихов. Именно вокруг этого мощного магнита на основе мировоззрения и идей Рерихов было сформировано пространство Рериховского движения России. Сегодня, когда возникла угроза утраты обществом наследия наших великих соотечественников, когда открыто попраны волеизъявления Рерихов, именно Рериховское движение призвано проявить ответственность в защите дел и наследия Учителей, имя которых оно носит.

Всем нам важно для будущего России проанализировать и понять опасность тех суровых событий, которые развернулись в последние годы, – когда был разрушен общественный Музей имени Н.К. Рериха в Москве, основанный С.Н. Рерихом, у МЦР изъято наследие Рерихов без описей и прочих необходимых документов; когда вопреки всем заверениям госчиновников так и не создан государственный музей Рерихов; когда на наших глазах идет поругание и оскорбление имен Рерихов, профанируются идеи Живой Этики и смысловое содержание сокровенных дневниковых записей Е.И. Рерих; когда выдвигается предписание о вывозе с территории усадьбы Лопухиных памятников Рерихам именно 9 октября в день 145-летия со дня рождения Н.К. Рериха. Эти и другие события являются не только явным глумлением над наследием и памятью выдающихся деятелей культуры, но и значительным свидетельством нарушения воли Рерихов в отношении сохранения и использования их наследия. Происходящее стало возможным в результате непонимания роли Рерихов и их наследия в эволюционном развитии России и отечественной культуры. В этих условиях для сохранения наследия Рерихов нам, участникам Рериховского движения, важно осознать ошибки прошлого, наметить задачи современного РД и в совместном сотрудничестве двигаться в будущее. Важно прекратить взаимные нападки в любом виде и доказывать правоту реальными культурными делами. Только так Рериховское движение сможет стать культурообразующей силой России.

Сознавая, что дальнейший путь разъединения в РД может привести к самым губительным последствиям, участники круглого стола на Алтае 21 июля 2019 года предложили созвать Съезд рериховских организаций. Данное решение поддержали на круглом столе в Москве 10 октября 2019 года представители 66 общественных организаций из 13 стран мира и многие другие участники Рериховского движения России и других стран.

Съезд не направлен на создание какого-либо управленческого органа РД России. Это наше общее дело, дело тех, кто ответственен за судьбу культуры, за судьбу наследия Рерихов в России. Потому предлагаем рериховским организациям принять участие в работе съезда.

Предлагаемые темы для обсуждения:

1.Актуальные проблемы современного Рериховского движения в России. Их причины и пути решения.
2.Защита и сохранение наследия Рерихов в России – одна из важнейших задач Рериховского движения:
— Восстановление нарушенной воли Святослава Николаевича в отношении использования наследия Рерихов, переданного им в Россию – это единственный путь к сохранению Наследия;

— Современные угрозы достойному использованию наследия Рерихов и опасности его утраты. Причины и пути их устранения;

— Роль рериховских организаций в сохранении и защите наследия Рерихов.

3.Утверждение идей Культуры как основы успешного решения существующих проблем в Рериховском движении:
— культурно-просветительская деятельность;

— популяризация миротворческих и охранительных идей Пакта Рериха и Знамени Мира;

— совместные культурно-просветительские мероприятия рериховских организаций, приуроченные к 100-летнему юбилею Живой Этики и 85-летию Пакта Рериха;

— сотрудничество рериховских организаций с деятелями науки и культуры, федеральными и муниципальными органами власти в направлении сохранения и популяризации культурного наследия страны.

4.Принятие резолюции съезда, программы выполнения решений съезда, плана совместных культурно-просветительских мероприятий.

Организационные вопросы:

1. Участники съезда:

На съезд приглашаются делегаты от рериховских организаций (РО), выбранные на общем собрании:

— численность РО более 20 чел. – не более 3-х делегатов

— численность РО от 10 до 20 чел. – не более 2-х делегатов

— численность РО до 10 чел. – не более 1 делегата.

Если рериховская организация имеет группу друзей и волонтеров, то от них может быть выбран дополнительно один делегат для участия в съезде.

Участвовать в съезде могут только те делегаты от организаций и группы друзей, на кого председатель (руководитель) прислал Заявку в организационную группу (ОГ) не позднее 30 декабря 2019г.

2. Правила заполнения Заявки:

Для участия в съезде необходимо заполнить и прислать Заявку (см. приложение к инф. письму). Срок подачи заявки – не позднее 30 декабря 2019 г.

Заявку на делегатов от рериховской организации, а также от группы друзей или волонтеров заполняет председатель (руководитель) РО и ставит подпись.

В Заявке необходимо заполнить все графы.

3.Выступление на съезде:

Для выступления на съезде просим указать в Заявке название своего сообщения и дополнительно прислать тезисы (краткое содержание) до 30 декабря 2019 г. на адрес: nasledie2020@inbox.ru

Время выступления – не более 10 мин.

Тема выступления должна быть в рамках тех вопросов для обсуждения, которые обозначены в данном информационном письме.

На съезде после докладов/выступлений будет обсуждение, обмен мнениями, в которых может принять участие каждый делегат.

4. Время работы съезда:

— 7 февраля – день заезда, регистрация делегатов.

— 8 февраля: 08.00-10.00 – регистрация делегатов; 10.00-18.00 – работа съезда. Перерыв 14.00-15.00. С 18.30 – посещение Новосибирского художественного музея.

— 9 февраля: 09.00-16.00 – работа съезда, принятие резолюции.
- 10 февраля – день отъезда.

Время указано новосибирское.

5. Место проведения съезда:

Съезд будет проходить в живописной лесопарковой зоне Новосибирска. На территории работает бассейн. Возможны лыжные прогулки, беседы у зимнего костра, экскурсия в Новосибирский художественный музей.

Организациям, приславшим Заявку, будет выслана подробная информация о месте проведения съезда, адрес и схема проезда.

6. Условия проживания:

— Проезд, проживание и питание оплачивается делегатами самостоятельно.

— Организационный взнос – 1000 руб. с человека (аренда залов и техники, организационные расходы).

— Размещение приезжающих 7-8-9-10 февраля (2-е суток) в благоустроенных домиках, в комнатах на 4-8 человек. Цена за сутки – 1850 руб. с человека, в сумму входит – оплата за место проживания и 4-х разовое питание (за двое суток – 3700 руб.). О необходимости бронирования места проживания просим указать в Заявке. Оплата за проживание и питание на месте.

7. Предложения о внесении дополнений и уточнений в темы для обсуждения:

Рериховские организации, принявшие решение участвовать в съезде, могут подать в организационную группу свои предложения по дополнению и уточнению тем для обсуждения на съезде до 30.12.2019 г. по адресу: nasledie2020@inbox.ru

8. Информация об организационной группе съезда:

Состав:

— Владимиров Владимир Алексеевич, Международный Совет Рериховских организаций им. С.Н. Рериха, председатель Прокопьевского городского рериховского общества;

— Домнин Владимир Всеволодович, МОО «Центр Культуры «Беловодье РА»»;

— Калинкина Ольга Николаевна, председатель Пермского регионального отделения Международной Лиги защиты культуры;

— Макаров Александр Игоревич, НОО «Культурное единение»;

— Овсянникова Светлана Степановна, руководитель МОО «Центр Культуры «Беловодье РА»»;

— Стеценко Александр Витальевич, вице-президент МОО «Международный Центр Рерихов».

Электронный адрес ОГ: nasledie2020@inbox.ru
Странички в соц. сетях ОГ:
— Facebook: https://www.facebook.com/groups/nasledie2020/
— ВКонтакте: https://vk.com/nasledie2020

С уважением,
Организационная группа съезда

ЗАЯВКА
на участие в съезде РО

Ирэн
Сообщений: 83
Зарегистрирован: 16 янв 2014, 10:28

Re: «Судьба Наследия – судьба России»

Сообщение Ирэн » 20 ноя 2019, 20:02

Еще раз хочу напомнить Обращение С.Н. Рериха к рериховским организациям:
ОБРАЩЕНИЕ С.Н.РЕРИХА
К РЕРИХОВСКИМ ОБЩЕСТВАМ РОССИИ
И ДРУГИХ НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ


Дорогие друзья!

Обращаюсь к вам в этот нелегкий для нашей Родины час. Вы, участники Рериховского движения, хорошо понимаете значение культуры и культурных начинаний. Именно культура может сейчас сыграть важную объединительную роль. Гуманистические идеи нашей семьи, имеющие высокий духовный потенциал, как никогда приобретают огромное значение. Стремясь к самому прекрасному, стараясь внести в каждый день ту каплю духовности, которая поможет облегчить наш путь в будущее, мы всегда должны помнить об ответственности, которую мы с вами несем. Те, кто следуют путем Красоты, Добра и Совершенства, не могут позволить себе ни агрессивности, ни злобности, ни враждебности по отношению к другим. Вы должны нести тот свет, который поможет всем нам идти по лестнице Восхождения, поможет одолеть все темное, что стоит между нами и тем светлым будущим, к которому мы вместе с вами стремимся.

Международный Центр Рерихов, созданный по моей инициативе и почетным Президентом которого я являюсь, стал той организацией, через которую я могу обращаться и сотрудничать с рериховскими обществами.

Подтверждаю полномочия вице-президента и директора Музея им. Н.К.Рериха Людмилы Васильевны Шапошниковой. Прошу во всех необходимых случаях советоваться с ней. Меня беспокоят попытки некоторых лиц, без всяких на то оснований, подвергнуть сомнению ее деятельность и тем самым выразить недоверие к моему решению. Людмила Васильевна остается по-прежнему моим доверенным лицом, и прошу вас всех это учитывать. Нежелание считаться с ее мнением привело к самовольной и несвоевременной публикации таких работ, как «Надземное» и «Напутствие вождю». Такая самовольная издательская деятельность вызывает во мне глубокую тревогу. Время публикации ряда работ, к которым были причастны мои родители Елена Ивановна и Николай Константинович Рерихи, еще не пришло. Когда настанет срок, вам будет об этом сообщено.

Также должен отметить, что Людмила Васильевна строго выполняет мои инструкции по использованию и хранению архива моих родителей. Любые другие предложения в этом отношении для меня как наследника и дарителя являются неприемлемыми.

Создание Международного Центра Рерихов способствует нравственному возрождению народа, широкому сотрудничеству между различными нациями, а также собранию и исследованию богатейшего наследия семьи Рерихов.

Хочу пожелать всем вам успехов в вашем благородном и необходимом для культуры Родины деле. Несите высоко знамя Учения и наших Учителей, не давайте его использовать в неблагих целях. Защищайте Международный Центр Рерихов, помогайте его сотрудникам, не позволяйте никому мешать его работе. Всего вам Светлого. Без страха продвигайтесь вперед. Да будут ваши сердца чисты, а помыслы – благородны. Помните, что судьба России в ваших руках. Да будет Свет!

Ваш Святослав РЕРИХ
26 апреля 1992 г.
Бангалор, Индия


Елена В.
Сообщений: 1732
Зарегистрирован: 31 май 2010, 15:54

Re: «Судьба Наследия – судьба России»

Сообщение Елена В. » 23 ноя 2019, 22:24

Письмо А.В. Стеценко по предстоящему съезду:
URL: https://vk.com/nasledie2020?w=wall-188756784_14%2Fall
Архив от 03.11.2019г.
Письмо №2.

------
Уважаемый Александр Игоревич, прошу Вас передать мой ответ группе, авторам письма в организационную группу.
С уважением,
А.Стеценко
------
Уважаемый Александр Игоревич и все ваши коллеги, подписавшие письмо в организационную группу по созыву съезда, благодарю вас за это послание!

Безусловно цитата, приведенная вами из книги «Озарение» является краеугольным камнем для всех нас в нашем культурном строительстве, так как в ней изложены четыре Основания всех наших действий. Эти Основания не могут быть оторваны друг от друга, так как они вытекают один за другого и этим дополняют друг друга.

На первом месте не зря поставлено основание Почитание Иерархии. Именно через Иерархию Высших Сил по нисходящей через Учеников Великих Учителей, Их Вестников и Доверенных лиц человечество получает Высшую Энергию (Свет) так необходимую для нашей эволюции. Поэтому Николай Константинович и делает заключение, что Культура – почитание Света.

Учение Жизни давалось в грозные предвоенные годы Армагеддона. Да и сейчас времена не лучше. У Николая Константиновича в 1945г. есть высказывание о том, что закончился Армагеддон войны, начался Армагеддон культуры. Нет времени искать точную цитату в опубликованных его дневниках, но главный смысл я думаю точен. Армагеддон культуры может быть более опасен. Он попирает самое ценное чем жив дух человека, так как тьма невежества гасит все ростки Света в нашем плотном мире. И мы сегодня все это наблюдаем. Поэтому, только через Иерархию и единение вокруг Заветов Иерархии и их выполнение мы можем сохранить поток Света так всем нам необходимый.
Вы в своем письме уделили главное внимание только второму и четвертому камню Основания.

Единение! Сейчас о нем говорят многие, но не задумываются о том, что единение подразумевает прежде всего – единение вокруг всей цепи Иерархии, защита Её Идей (Живой Этики), земного творчества представителей Иерархии на Земле, продолжение начатых дел и творчества представителей Иерархии на Земле . Только в этом случае наши действия могут быть успешными. Если продолжить цитату из «Озарения», которую вы привели, то обнаружим такие строки, раскрывающие смысл единения: «Для второго – облекитесь в оружие дня, достаньте доспехи ваших действий и освежите восприятие глотком трезвой воды». И далее Великий Учитель говорит: «Начертайте на первом камне Голубя. На втором – Воина. ….» (Листы Сада Мории. Книга вторая. Озарение. Изд. МЦР 2016г. стр.134-135)
Таким образом Великий Учитель призывает нас к действиям, направленных на защиту Иерархии и Её дел. Без этого условия Наследие становится оторванным от своих корней и не может дать максимальную энергетику, заложенной в нем.

Приведу еще одну цитату из Учения, которая свидетельствует о том, что под единением в Учении понимается согласие об Основах, т.е. всех четырех камней Основания, первым из которых является почитание Иерархии: «289. Урусвати знает, что главное преуспеяние заключается в согласии об основах. Что может быть хуже сборища людей, знающих ритмы слов и числа, но не согласных об основах! Мы особенно останавливаемся на основах жизни, ибо без осознания их все остальное делается не только не нужным, но и даже вредным.

Мы достаточно говорили о единении; под ним Мы прежде всего разумели согласие об основах. Можно поднять одновременно клятвенные руки, но сущность может быть противоположна. Такое единовременное явление нельзя назвать единением, оно лишь порождает смущение атмосферы» (Надземное. Внутренняя жизнь (продолжение) Изд. МЦР 1996г. стр. 25-26)

Если вы прочтете письма Елена Ивановны американским сотрудникам, то вы обнаружите во многих из них, что Елена Ивановна призывает их к единению вокруг соблюдению Основ и в первую очередь защите Имени Н.К. Рериха и защите Музея. Но, к сожалению, это не было выполнено в должной мере и в итоге Николай Константинович американскими властями незаслуженно был обвинен, а Музей был ограблен и разрушен.

В России произошла та же трагедия, но еще в большем масштабе. В Америке в 30-годы была небольшая группа учеников. В России за 29 лет нахождения и работы Наследия при огромном количестве самых разных рериховских и других общественных организаций, которым дорого Наследие Рерихов, произошли те же трагические события с одним отличие – вместо Н.К, Рериха обвинена Е.И. Рерих в сатанизме, а также предпринимаются усиленные попытки чиновниками Минкульта в признании Живой Этики экстремистским учением. В остальном то же самое – ограблен и разрушен общественный Музей. И причины те же – в первую очередь не понимание рериховскими организациями и не соблюдение ими Основ.

Я с вами согласен, что не стоит уделять большое внимание проблемам РД и тем более давать этой теме название планируемого съезда, так как имея самые разные и порой противоречивые мнения на этот счет, эта темы действительно может поглотить все время. Поэтому на вчерашнем совещании организационной группы после длительных дебатов, мы все же согласились с предложенной Александром Игоревичем темой названия конференции с небольшим уточнением. Но одним из вопросов конференции оставили это название, так как без анализа причин совершенных ошибок нам не наметить пути их решения. Я думаю, будет достаточно в одном из основных докладов уделит этому вопросу внимание. Основное же время конференции надо отдать на обсуждение мероприятий и принятие планов действий РД, направленных на сотрудничество РД в деле как защиты Наследия, так и на расширение нашей культурной деятельности.

В отношении Вашего предложения о включении в планы конференции вопросов построения Нового Мира, если я вас правильно понял, то я бы предлагал вам отказаться от этой идеи, так как вся Живая Этика направлена на эту цель. Она обязательно будет осуществлена, но это будет осуществлено в далеком будущем. Для того, что бы его приблизить нам вначале надо сохранить Наследие для будущих поколений и поднять на такой уровень всю нашу культурную деятельность, основанную на идеях Наследия, чтобы она была принята в основу культурного строительства России. Только тогда мы сможем говорить о том, что приближается та Новая Россия, о которой сказано в первых строках Живой Этики: «В Новую Россия Моя первая Весть…» Пока, учитывая реалии современного мира, ни Новый Мир ни Новая Россия, к сожалению, не просматриваются в ближайшей перспективе.

С уважением,
член организационной группы,
Вице-президент
Международного Центра Рерихов,
Александр Стеценко

Елена В.
Сообщений: 1732
Зарегистрирован: 31 май 2010, 15:54

Re: «Судьба Наследия – судьба России»

Сообщение Елена В. » 23 ноя 2019, 22:30

Письмо А.В. Стеценко по поводу съезда РО:
URL: https://vk.com/nasledie2020?w=wall-188756784_16%2Fall

Архив от 08.11.2019г.
Письмо №4.

------
Уважаемый Дмитрий Анатольевич, уважаемые члены организационной группы, в приложении направляю ответ Дмитрию Анатольевичу на его письмо, в котором он высказал некоторое не понимание моим мыслям в отношении проблемы русской трагедии, связанной с разрушением общественного Музея в Москве. Считаю, что это очень серьезная проблема, так как может иметь очень тяжкие последствия как для самой России, так и для всего мира. Поэтому я счел необходимым дать некоторые пояснения своим выводам, сделанных мною в первом письме.
С уважением,
А.Стеценко
------
Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

Я написал Вам и Вашим коллегам письмо, так как Ваше коллективное обращение в организационную группу (ОГ) меня заинтересовало. Мое письмо, конечно, не является ответом ОГ и, тем более, решением ОГ на Ваши предложения.
Думаю, что в отношении Основ Учения, изложенных в книге Озарения, у нас с Вами в основном нет разногласий. Я с Вами полностью согласен в отношении опасности фанатизма во всех его проявлениях и в каком бы виде он не подавался.
Учитывая, что Вы не совсем уловили некоторые мои мысли, считаю необходимым дать некоторые пояснения.

1. Вы пишите, что Вам не совсем понятно, почему разрушение Минкультом общественного Музея в Москве является трагедией более крупного масштаба, нежели это имело место в Америке в середине 30-х годов. Постараюсь объяснить.
Общественный Музей в Москве, так же, как и первый Музей в Нью-Йорке созданы по Указанию Великого Владыки. Если по Нью-Йоркскому Музею это более-менее понимают многие, то в отношении Московского общественного Музея почему-то большая часть РД отказывается и не желают это понимать, что в основе своей и породило те противоречия в РД, которые имеют место и сегодня.

Как Вам известно, Учитель Рерихов отводил США определенную и очень важную роль. Поэтому все культурные организации Рерихов, за исключением Института Урусвати, были созданы в США. Большое значение для будущего имели и письма Елены Ивановны к президенту Рузвельту. И это в начале дало свои положительные результаты: США первыми признали СССР, был подписан Пакт Рериха, Америка вступила в войну против Гитлеровской Германии. Но в итоге США не выполнили до конца ту миссию, которая была на нее возложена Иерархией. Обратите внимание, США и Россия являются как бы двумя полюсами, которые должны были сыграть очень важную роль для сохранения равновесия планеты не только в дни Армагеддона войны, но и сейчас во время Армагеддона культуры. Но США после Второй Мировой войны изменили свой курс в отношении России, который продолжается до сих пор. И одной из основных причин этому служит разрушение Нью-Йоркского Музея и всех дел Рерихов в Америке.

Кроме ближайших учеников в Америке у Рерихов не было никаких других общественных организаций их поддерживающих. И когда нависла серьезная угроза разрушения Музея, некому было оказать помощь со стороны общественной поддержки внутри страны. Да и разъединение и не выполнение учениками Основ, о чем постоянно напоминала Елена Ивановна в своих письмах, не дало возможности действенной помощи Иерархии Света, что в итоге и привело к трагедии.

В России, после доставки в Москву Л.В. Шапошниковой Наследия в мае 1990г. и начала активной деятельности МЦР и его общественного Музея по популяризации наследия выросло достаточно большое количество рериховских организаций. Но уже тогда произошел раскол в РД России, основной причиной которого явилось непонимание значительной части РО значение общественного Музея для России. Этот раскол и его причины существует до сих пор:

Часть РО поддержало и продолжает поддерживать МЦР и его общественный Музей. Это существенно повлияло на активность и результативность обширной культурной деятельности МЦР и других РО, его поддерживающих, и дало свои положительные следствия как на развитие самой России, так и на продвижение идей мира и его укрепления на планете.
Часть РО поддержало ГМВ и Минкульт в его требованиях отобрать у МЦР наследие и усадьбу Лопухиных.
Часть РО периодически примыкали то к одному, то к другому лагерю.

Таким образом, 2/3 части РД России в разные периоды своей деятельности одни прямо поддерживали удары ГМВ и Минкульта как по С.Н. Рериху, выполняющего задание Иерархии, обвиняя его в том, что он не тем передал Наследие, по Л.В. Шапошниковой, являющейся посланницей Иерархии, для выполнения Её задания, что она обманула Рериха, подделала документы и т.д. и т.п., так и против МЦР и его общественного Музея, созданных по Указу Иерархии. Фактически не менее половины, а то и более организаций, которые себя причисляют к рериховским, со всей ожесточенность били по той цепи Иерархии, которая дала им это Великое Учение и создала все условия в России для его популяризации. И в итоге после ухода из жизни Л.В. Шапошниковой и Е.М. Примакова, нашего давнего и надежного друга, благодаря агрессии части РО в отношении МЦР и молчанию другой части РО, Минкульт вероломно захватил общественный Музей, Наследие, а музей варварски разрушил. Негативные последствия как для самой России, так и для всего мира тут же были проявлены. Даже поверхностный анализ вначале стремительного развития страны, роста ее популярности в мире и успехов ее миролюбивой внешней политики, после обретения Россией Наследия и начала работы общественного Музея, и такое быстрое разрушение этого позитивного развития после разрушения Музея, уже может много дать пищи для понимания значения для России общественного Музея, созданного по заданию Иерархии. Уместно напомнить слова Н.К. Рериха, что разрушение Музея есть разрушение страны. И это, к сожалению, наши сегодняшние реалии.
Если в Америке Рерихи имели только небольшой круг своих учеников, то в России после 26 летней работы Наследия, МЦР и его общественного Музея имелась уже почти «армия» почитателей Рерихов, большая часть которой помогала Минкульту на протяжении нескольких лет перед захватом терзать МЦР, а другая часть равнодушно за этим наблюдало. Были и такие, кто призывал к ликвидацию общественного и создание государственного музея, что полностью противоречило плану В.Вл. Нам не верили, когда мы говорили, что это уловка Минкульта, ему не нужен никакой музей в усадьбе Лопухиных, его задача разрушить дело Иерархии Света, отобрать Наследие и придать его забвению и профанации. Нам не верили. И к чему мы сейчас пришли?!

Я надеюсь, Вам не следует объяснять значение и роль самой России и Наследия Рерихов в нашей стране в переустройстве мира и в строительстве Нового Мира. Теперь после разрушения общественного Музея, повторяю, созданного по Указанию В.Вл., захвату Наследия и начатой работы чиновниками Минкульта по превращению Живой Этики в экстремистское учение, нависла серьезная угроза полному нарушению Планов представителей Иерархии Света. Конечно, Космическая эволюция будет продолжаться. Для ее развития несколько сот или тысячи лет замедления эволюции на планете Земля не будет иметь существенного значения. Но Вы представьте, чтобы подготовить и осуществить миссию Рерихов, а затем дать ей развитие в России, сколько сил было затрачено Иерархий. И теперь весь этот колоссальный труд находится на грани разрушения. Могу так же сказать, основываясь на опубликованные письма Елены Ивановны, что от того сможет ли Россия выполнить свою миссию, зависит и жизнь самой планеты и всего человечества на ней. Вот к каким тяжким последствиям может привести результаты нашей российской трагедии. Советую внимательно перечитать полное собрание писем Елены Ивановны, изданные МЦР, в которых Елена Ивановна достаточно много места уделяет рассмотрению и пояснению этих вопросов.
Поэтому я и делаю вывод о том, что наша современная русская трагедия намного серьезней и опасней по своим последствиям не только для России, но и для всей нашей планеты, нежели американская.

2. Теперь некоторые пояснения в отношения моих взглядов по поводу высказанной Вам просьбы «отказаться от этой идеи» выдвигать тему строительство Нового Мира в качестве главной темы для обсуждения на планируемом съезде.
Это мое предложение, повторяю, вовсе не связано с тем, что я не придаю этой теме серьезного значения. Вопрос в другом.

Эта тема более объемная, нежели тема проблем РД. Только для подхода и понимания этой темы потребуется фактически все время, отведенное на съезд. У нас все такие знатоки Учения, но почему то, когда мы рассматриваем положения Учения, мы очень часто их понимаем по-разному. Поэтому, можно представить какие дискуссии могут разгореться вокруг этой темы.

Более половины времени ОГ планирует предложить съезду рассмотреть вопросы, связанные с популяризацией Наследия в культурной, научной, социальной деятельности общества. Разве это не входит в орбиту понимания строительства Нового Мира?
На самом деле задачи ОГ несколько ограничены, так как она создана решением круглого стола на Алтае для созыва съезда, призванного рассмотреть те проблемы, которые определены в этом решении. Обратите внимание на эту резолюцию и те проблемы, отмеченные в ней. Поэтому, думаю, что ОГ, даже в силу этой причины не может удовлетворить Вашу просьбу.

Учитывая это я и предложил Вам отказаться от своего предложения. Такой теме, как строительство Новой Страны, нужно посвящать отдельный съезд, конференции и даже не одну. Это может быть основной темой целого ряда конференций. Очень надеюсь, что так оно и будет.
Повторяю, это мая точка зрения и она может расходиться с точкой зрения остальных членом ОГ. Поэтому могу Вам пообещать, что, учитывая завершение работы с Информационным письмом, буду предлагать ОГ Ваши предложения рассмотреть на ближайшем совещании.

С уважением,
А.Стеценко

Елена В.
Сообщений: 1732
Зарегистрирован: 31 май 2010, 15:54

Re: «Судьба Наследия – судьба России»

Сообщение Елена В. » 23 ноя 2019, 22:33

Сообщение
Организационной группы о цели съезда

URL: https://www.facebook.com/groups/8838240 ... ONOLOGICAL

Уважаемые друзья, некоторые представители рериховского движения России высказываются о том, что планируемый съезд ставит своей целью объединение рериховских организаций и поэтому съезд они называют объединительным. Организационная группа считает необходимым дать некоторые пояснения по этому вопросу.

Под объединением, как правило, понимается создание некой организации. Участники таких объединений могут быть как физические, так и юридические лица. Если мы говорим о рериховских (общественных) организациях, то под их объединением скорее всего понимается процедура, направленная на создание нового общественного объединения.

Организационная группа, выполняя резолюцию круглого стола, который прошел в Уймонской долине Алтая 21.07.2019 г., не ставит ни перед собой, ни перед съездом задач, связанных с созданием какого либо нового общественного объединения в пространстве Рериховского движения России, направленного на руководство рериховскими организациями. Цель съезда, как это определено в Информационном письме (http://www.lomonosov.org/article/edinen ... izacij.htm) – направить усилия рериховских организаций на сотрудничество в пространстве Рериховского движения для сохранения и популяризации наследия Рерихов в России.

Мы можем предположить, что в высказываниях о планируемом съезде как об объединительном, имелось в виду необходимость единения усилий рериховских организаций в этом направлении. Именно о необходимости единения говорится в Живой Этике, а не об объединении.
Единению Учение придает большое значение: «Можно сказать всем, насколько единение необходимо. Уже сказано, что единение есть реальный двигатель. Сказано, что единение есть магнит, оно есть целитель, здоровье, оно есть спешное достижение» . И еще: «Урусвати права, настаивая на единении. Мы называем единение целительным настоем, оно является гармонией движения …» .

Что же имели в виду создатели Живой Этики, говоря об единении? В одной из книг Учения сказано, что «под ним Мы, прежде всего, разумели согласие об основах» . В другой книге: «…Единение есть гармония с Иерархией» . Об Основах в Учении говорится следующее: «Друзья! Четыре камня положите в основание действий ваших. Первый – Почитание Иерархии. Второй – Сознание единения. Третий – Сознание соизмеримости. Четвертый – Применение канона Господом твоим» .

Как мы видим, единение должно быть вторым основанием всех наших действий и направлено, прежде всего, на Почитание Иерархии, так как устанавливает гармонию с Ней. Почитание Иерархии это не поклонение и мольбы о помощи. Это в первую очередь сохранение, приумножение, защита и популяризация, как дел самой Иерархии, так и Её представителей, и посланников. Это и служит основанием для осуществления гармонии с Иерархией. Живая Этика дана в грозные годы Армагеддона, видимо, поэтому символом единения в Учении дан воин, который призван защитить дела Иерархии. Такое единение сейчас становится наиболее актуальным, так как мы являемся свидетелями разрушения дел Иерархии: общественный Музей имени Н.К. Рериха, созданный по заданию Иерархии, разрушен, а само наследие Рерихов, изъятое у Международного Центра Рерихов, у которого оно в целостности хранилось более 28 лет, находится сейчас в опасности. Кроме нескольких десятков картин из этой коллекции, выставляемых Государственным музеем Востока, нам неизвестна судьба остальных частей наследия. Как было обещано руководством Министерства культуры и Государственного музея Востока ещё в мае 2017 г., должна была пройти опись всего имущества, изъятого у МЦР, и ее результаты должны были быть доведены до общественности. Но этого почему-то сделано не было. Кроме того, нам известно об отказах на обращения Советника Президента РФ М.А. Федотова и МЦР к Министру культуры, а так же представителей общественности в Счетную Палату РФ, провести независимую проверку целостности и сохранности изъятого у МЦР наследия по его книгам учета.

Все это вызывает у нас большую тревогу за целостность и сохранность наследия Рерихов, так как участились случаи хищения культурных ценностей из запасников и выставочных экспозиций государственных музеев. А учитывая нарушение руководством Министерства культуры и Государственного музея Востока выполнения распоряжений С.Н. Рериха в отношении хранения и использования переданного им в Россию наследия и взятый чиновниками Министерства культуры курс на дискредитацию научно-философской части наследия – Учения Живой Этики, наши опасения за сохранность в России всего наследия Рерихов значительно возрастают.

Поэтому пришло время всем рериховским организациям России обратить самое серьезное внимание на необходимость сотрудничества в вопросах защиты и популяризации наследия Рерихов. Сможем наладить сотрудничество в этом направлении, подойдем и к единению, о котором говорит Живая Этика: «сотрудничество научит и единению» . Только так мы сможем сохранить в России наследие Рерихов. Поэтому наш съезд имеет очень важное значение, как для всего Рериховского движения, так и для России.

Елена В.
Сообщений: 1732
Зарегистрирован: 31 май 2010, 15:54

Re: «Судьба Наследия – судьба России»

Сообщение Елена В. » 07 дек 2019, 23:36

А. Стеценко. Пока еще не поздно…

URL: http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=6506
Изображение

После публикации Организационной группой (ОГ) Информационного письма о созыве съезда рериховских организаций на странице группы «Съезд рериховских организаций 2020» в фейсбуке разгорелась полемика в отношении тем, предложенных ОГ для обсуждения на съезде. Основным оппонентом данных предложений выступил Юрий Ананьев, публикующий свои сообщения под псевдонимом Георгий Вишневецкий. Я не собираюсь полемизировать с данным автором, так как его выводы легко опровергаются достаточно большим количеством фактов, опубликованных на сайте Международного Центра Рерихов (МЦР) и не только. Видимо, он совсем с ними не знаком и полностью доверился той пиар-кампании руководства Минкультуры, которая была направлена на дискредитацию деятельности МЦР и его руководства. А, может быть, и является одним из участников этой компании. Но, учитывая, что идеи, выдвигаемые данным автором, к сожалению, разделяются также и некоторой частью участников рериховского движения (РД), я все же решил дать некоторые пояснения.

Для понимания причин и последствий разгрома постоянной экспозиции общественного Музея МЦР и захвата Наследия, которые были подняты Георгием Вишневецким и которые, хотим мы этого или нет, являются основными событиями РД последних лет, необходимо уяснить несколько важных положений, которые позволят нам правильно осознать произошедшее и выбрать верный путь дальнейшего развития РД.

Все мы, читающие и изучающие Живую Этику, часто в разговорах и в полемике ссылаемся на «построение Нового Мира», на «переходный период» на то, что «уходит старое мироустройство и на смену ему идет все Новое» и т.д. и т.п. При этом забываем, что Новый Мир не придет, пока не будет расширено сознание людей до степени принятия ими основных положений этого Мира, изложенных в Живой Этике. Пока этого не произойдет, переходный период, который мы с вами переживаем, будет наполнен трагизмом борьбы старого мышления с новым. Сколько он продлится нам не дано знать. Учитывая, как развиваются события в стране и в мире, мы можем только констатировать, что эта борьба пока продолжает только накаляться. Следовательно, мы с вами находимся в самом разгаре Армагеддона культуры, о котором говорил Николай Рерих еще в 1945 г., со всеми сопровождающими его тяжкими последствиями.

Все, кто принял Зов Живой Этики, изучают это Учение и пытаются применять его идеи как в своей личной жизни, так и на Общее Благо, стремясь к новому мышлению, о котором говорит Учение. Все, кто стремится этому процессу помешать, отстаивают старое мышление и ведут непримиримую борьбу с лицами и организациями, деятельность которых направлена на широкую популяризацию Учения. Эта борьба особенно обострилась с момента обретения Россией второй части Наследия Рерихов (Л.В. Шапошникова в мае 1990 г. привезла Наследие в Москву), создания МЦР, его общественного Музея и их активной деятельности в этом направлении. Эта борьба не только не прекращалась никогда, но постоянно усиливалась на протяжении всей истории нашей организации. Если бы на месте МЦР была бы любая другая организация, которая также непреклонно отстаивала бы соблюдение указаний С.Н. Рериха, своего основателя, по сохранению полученного наследия и работы с ним, можно не сомневаться в том, что она точно так же подвергалась бы со стороны чиновников нападкам, оскорблениям и стремлениям к захвату Наследия и разрушению самой организации. После ухода в августе 2015 г. в иной Мир Людмилы Васильевны Шапошниковой, посланницы Иерархии Света, которая с честью выполнила задачу, на нее возложенную, враги Живой Этики все силы бросили на разгром общественного Музея, МЦР и захват Наследия. Учитывая вышеизложенное, мы никак не смогли бы избежать этой борьбы, направленной на ликвидацию организации, так как МЦР был и пока еще остается целью главного удара сил тьмы. Во-первых, потому что по воле С.Н. Рериха не только хранил сердце Наследия – Дневники Елены Ивановны и картины Николая Константиновича, но и вел интенсивную работу по популяризации идей Живой Этики и введению Учения в научный оборот. И, во-вторых, МЦР, является единственной организаций, которая в силу переданных ей Святославом Николаевичем полномочий может вернуть захваченное Наследие и восстановить нарушенное равновесие.

Утверждение Вишневецкого и его единомышленников о том, что эти трагические события произошли вследствие того, что Стеценко и его коллеги отказались принять предложение Минкульта о сотрудничестве в рамках общественно-государственного партнерства, не имеют под собой никаких оснований, так как ни о каком партнерстве со стороны Минкульта речь не шла. Был ультиматум, озвученный г-ном Лосюковым, который заключался в следующем: или МЦР отдает Минкульту Наследие, переданное ему С.Н. Рерихом, и соглашается преобразовать общественный Музей в государственный, или он будет ликвидирован. И первое, и второе условие этого ультиматума сводились именно к этому, так как отказ от выполнения воли С.Н. Рериха и передача наследия и общественного Музея государству вели к ликвидации организации, потому что эти два основных положения являются формообразующим основанием МЦР. К тому же мы хорошо понимали, что истинная цель Минкульта состоит не в создании государственного Музея в усадьбе Лопухиных, иначе он бы принял предложение МЦР, озвученное мной в декабре 2015 г. Рыбаку и Мкртычеву в ходе нашей встречи, состоявшейся по просьбе Мкртычева, а затем и первому заместителю министра Аристархову во время рабочего совещания в Совете Федерации , организованного Комитетом по культуре в октябре 2016 г. [1]. Мной было предложено Минкульту осуществить истинное общественно-государственное партнерство: сообща с МЦР завершить воссоздание каретного сарая усадьбы в целях его дальнейшего совместного использования, а также провести строительство нового музейного корпуса на территории усадьбы вместо существующих хозяйственных построек на заднем дворе главного дома усадьбы (данный план был согласован Мосгорнаследием в качестве завершающего этапа реставрации усадьбы) для размещение там государственного музея. Если бы наше предложение было принято, то на территории усадьбы могли быть размещены и общественный, и государственный музеи, в которых была бы собрана основная часть Наследия Рерихов, находящегося в России. Но Минкульт достаточно быстро прореагировал на наше предложение – ускорил мероприятия по выселению МЦР из усадьбы и осуществил захват Наследия. Если бы он действительно хотел партнерства с МЦР, то ничего лучшего нежели предложение МЦР и быть не могло. Поэтому упреки в мой адрес и моих коллег, что мы, отказавшись от предложений Минкульта, разрушили общественный Музей, не соответствуют действительности.

Это слишком серьезная тема, чтобы ее обсуждать в формате данного интернет-ресурса. Если будет желание, то я готов подробно осветить данную тему и ответить на все вопросы в рамках предстоящего съезда.

Мы с вами находимся в самой гуще борьбы идей Живой Этики, представляющей новое мировоззрение, и старого мышления, независимо от того, сознаем мы это или нет. Сейчас для рериховского движения наступил очень серьезный момент. Каждый из нас должен сделать свой выбор: или продолжать только на словах утверждать идеи Живой Этики, или отстаивать, защищать и проводить их в жизнь. Тем, кто изучает Живую Этику, известно, что первый путь ведет в конечном итоге к утрате всех духовных достижений и к невозможности их новых накоплений, так как только применение указаний Иерархии Света, Её представителей и посланников открывает рериховцам, то есть тем, кто считает себя Их учениками и последователями, возможность духовного роста.

Теперь по существу некоторых предложений, высказанных Георгием Вишневецким в его сообщении от 24 ноября 2019 года. Данный автор считает, что созываемый съезд направлен для объединения рериховских организаций вокруг МЦР. Являясь участником круглого стола в Уймонской долине, который принимал решение о созыве съезда, и членом Организационной группы по созыву съезда, могу официально заявить, что ни круглый стол и, тем более, ни ОГ не ставят перед съездом такой задачи. Как вице-президент МЦР, заявляю, что и МЦР не имеет такой цели. У нашего Центра совсем другие задачи, обозначенные в нашем Уставе, и осуществление руководства рериховскими организациями в них не входят.

В пространстве рериховского движения страны существует много организаций, которые в силу своих возможностей вносят свой вклад в Общее Благо. Сейчас настало время всем нам собраться на съезде и решить, что нам делать перед надвигающейся опасностью, нависшей над основой Наследия – Живой Этикой. От этого решения зависит и дальнейшая судьба рериховского движения России: или оно будет развиваться в направлении соблюдения верности идеям и заветам Рерихов, или оно откажется от них и тем самым прекратит свое существование в качестве рериховского движения.

Любое движение является силой только тогда, когда оно сосредотачивает свои усилия на развитии в одном генеральном направлении, которое хоть и имеет много путей, но все они сосредоточены на одной цели. Для рериховского движения это триединая цель – сохранение, защита и популяризация Наследия Рерихов. К достижению этой цели ведут много направлений (путей), которые можно условно свести к двум основам: культурная деятельность, направленная на популяризацию наследия и его идей, и защита (правовая, культурная, социальная и т.д.), которая в грозное время Армагеддона культуры имеет большое значение. Придерживаться только одного направления и при этом отвергать другое, значить подвергать как само Наследие, так и всю деятельность по его популяризации серьезным опасностям. Именно в этом состоит основная причина выхода Вячеслава Михайловича Саполева и Ольги Феоктистовны Щербаковой из состава организационной группы. Они были непреклонными противниками выносить на съезд обсуждение вопросов, связанных с выполнением воли Святослава Николаевича Рериха в отношении использования переданного им в Россию Наследия. С такой постановкой вопроса были не согласны остальные участники Организационной группы.

Вернемся к Георгию Вишневецкому, который также стремится не допустить наше единение в том числе и для спасения и защиты Наследия, и пытается использовать богатый потенциал рериховского движения и направить его по ложному пути.

Он предлагает на съезде рассмотреть следующую «точку единения»: «добиваться выполнения государством, министерством культуры, своего обещания сохранить Музей Рериха в усадьбе Лопухиных» – «восстановить государственный Музей Рерихов именно в усадьбе Лопухиных, на месте пока еще нетронутого Мемориала Рерихов, как и было обещано государственными чиновниками» В качестве оснований для такой «точки единения» автор этой идеи выдвигает следующие аргументы:

1) «потерян общественный Музей, под напором превосходящих сил» – так автор пытается скрыть варварское разрушение постоянной экспозиции общественного Музея МЦР чиновниками Минкультуры. Предлагаю перейти по следующим ссылкам и убедиться, какую красоту они разрушили:

– постоянная экспозиция общественного Музея имени Н.К. Рериха до ее захвата чиновниками Минкультуры (виртуальный тур по Музею) – http://roerich.museum/vtour/

– что обнаружили сотрудники МЦР, когда были допущены в помещения Музея спустя 10 месяцев после его захвата – http://roerich.museum/after_capture.html

Более подробно с информацией о захвате Музея вы можете ознакомиться, посмотрев фильм «Рубеж на Знаменке: Дозор во имя Культуры» – https://www.youtube.com/watch?v=LbcEL6SSpf0

2) надо полагать, что этим, по мнению Георгия Вишневецкого, «создан задел на будущее, некий плацдарм для более широкой деятельности… к новому, качественно иному этапу распространения Учения в государстве». Получается, что Мединский, Аристархов, Рыбак и руководство ГМВ, спланировавшие и осуществившие разрушение общественного Музея и захват Наследия, а также уже не первый год осуществляющие целенаправленную работу по превращению Живой Этики в религиозное учение, враждебное православию, по мнению Георгия Вишневецкого, на самом деле создали «блистательную перспективу государства нашего, опирающегося в будущем на великое Учение Живой Этики».

Данное предложение Вишневецкого, по сути, призывает к тому, чтобы мы забыли Рерихов, их заветы и указания в отношении переданного ими в Россию Наследия. Вместо этого предлагается чуть ли не молиться на чиновников от культуры, благодаря которым скрывается хищение из государственных запасников картин из коллекции, принадлежавшей С.Н. Рериху, и созданы все условия к хищению Наследия из коллекций, изъятых у общественного Музея имени Н.К. Рериха МЦР, основанного С.Н. Рерихом. Нас пытаются убедить в том, что нынешнее руководство Минкультуры, которое обмануло всю страну, было намерено создать государственный музей Рерихов в усадьбе Лопухиных. Неужели непонятно, что Мединскому и его команде не только не интересно все, что касается Рерихов и их Наследия, они их ненавидят. Потому их борьба против МЦР основана на борьбе против Рерихов, их Наследия и главное против Живой Этики, которая является основой всего Наследия. Только «глухие и слепые» не желают видеть и слышать те многочисленные факты трагических последствий деятельности Мединского и его команды в отношении не только Наследия Рерихов, но и всей культуры России.

Стоит им воплотить все задуманное, и Живая Этика будет признана экстремистским учением, рериховские организации будут объявлены вне закона и распущены, а Россию ждут тяжелые времена, которые могут продлиться не одно столетие. Вот какой будет «блистательная перспектива», к которой нас призывает Вишневецкий и те, кто его поддерживают. Вот к каким трагическим последствия мы с вами подошли, причины которых лежат в невыполнении заветов Рерихов.

Пока еще не поздно, мы должны собраться, обсудить наболевшие проблемы, накопившиеся в рериховском движении, и наметить пути их совместного преодоления. Никто не собирается призывать рериховские организации защищать МЦР. Это добровольный выбор каждого участника рериховского движения. Но, сознавая, что Наследие у нас одно на всех, мы должны обязательно принять решение как сообща мы будем защищать Наследие от стремления предать его забвению и поруганию, а также популяризировать и праздновать предстоящие юбилеи 100-летия Живой Этики и 85-летия Пакта Рериха. Только тогда, когда мы вместе, мы – сила. Иначе нас уничтожат поодиночке, и никому не спрятаться от надвигающейся тьмы.

Поэтому я призываю все рериховские организации, которым небезразлична судьба Наследия Рерихов в России, над которым нависла серьезная опасность, поддержать решение о созыве съезда и направить на съезд своих представителей.

1. Полный текст стенограммы заседания от 27.10.2016 г. смотрите по ссылке: http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... _id=356095


Вернуться в «Защита имени, наследия Рерихов, МЦР и Е.П. Блаватской»

Кто сейчас на форуме

Количество пользователей, которые сейчас просматривают этот форум: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей