«Следственный эксперимент» в Международном Центре Рерихов. 7 марта 2017 г.

Наталья И.
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 23 окт 2016, 12:07

Re: «Следственный эксперимент» в Международном Центре Рерихов. 7 марта 2017 г.

Сообщение Наталья И. »

Смотрю с замиранием сердца фотографии знакомых вещей, деталей интерьера Музея, разбитых витрин. Дикость, варварство, кощунство, нет слов, чтобы описать этот вандализм. Все, что было для меня дорого, почитаемо, все разгромили, с чего с любовью стирала пыль, протирала каждое пятнышко - исчезло. С эмоциями дикарей разгромили в прах всю Красоту Музея. Только тщательно скомпонованной команде одержимых возможно совершить такое. Вандалы! Расплата ждет их.
Елена В.
Сообщения: 2090
Зарегистрирован: 31 май 2010, 15:54

Юрий Самодуров. Как же все-таки больно за общественный Музей имени Н.К. Рериха Международного Центра Рерихов и его сотру

Сообщение Елена В. »

Юрий Самодуров. Как же все-таки больно за общественный Музей имени Н.К. Рериха Международного Центра Рерихов и его сотрудников! // «Эхо Москвы», 16.02.2018

Больно от того, что государство (решение принимали Горбачев и Ельцин), позволившее и поддержавшее создание этого музея в конце 1980-х – начале 1990-х, в 2017-2018 году его уничтожило (решение принимал министр культуры Мединский). Уничтожило потому, что слишком значимы оказались его коллекции и слишком хорошо здание, восстановленное Международным центром Рерихов, чтобы сегодняшнее российское министерство их не присвоило, а еще потому, что слишком активно и хорошо этот общественный музей, с точки зрения чиновничества, работал и сделал для сохранения и издания наследия Рерихов в нашей стране за годы своего существования больше, чем все остальные культурные институции нашей страны, вместе взятые, а главное – потому, что сотрудники и учредители этого музея активно пропагандировали все стороны наследия Рерихов, в том числе их философское учение «Живая Этика».

Очень больно за российское музейное сообщество, долгие годы игнорировавшее, не замечающее в его беде и сегодня, дискриминирующее необычный и непохожий на другие коллектив сотрудников общественного музея имени Н.К. Рериха за то, что этот музей пропагандировал «Живую Этику» и вокруг этого общественного музея и его коллектива сложился и вырос круг последователей.

Для дискриминации этого общественного музея культурному и художественному истеблишменту оказалось достаточно слухов, что завещание Святослава Рериха, по которому наследие семьи Рерихов, переданное им МЦР, подложно (хотя бывший министр культуры Авдеев написал давно опубликованную в Интернете докладную записку, которой подлинность этого завещания и законность передачи наследия Рерихов МЦР подтверждается) и что «Живая Этика» носит религиозный характер и неизвестна, неинтересна, непонятна и чужда музейщикам и искусствоведам. Но ведь круг ее последователей и приверженцев не агрессивный, не экстремистский, «Живая Этика» (Агни Йога) не запрещена в России и нигде в мире…

Почему деятельность по продвижению и пропаганде общественным музеем имени Н.К. Рериха этого философско-морального учения вызывала и вызывает такое раздражение у музейного сообщества, я не понимаю.

И как же мне больно от того, что никто из моих знакомых – авторитетных художников и искусствоведов, которых я уважаю и ценю, со многими из которых сотрудничал: Юра Альберт, Леня Бажанов, Александр Боровский, Ира Горлова, Дима Гутов, Катя Деготь, Андрей Ерофеев, Ира Вальдрон, Женя Кикодзе, Александра Обухова, Виталий Пацюков, Оксана Саркисян, Аня Толстова, Василий Церетели, смело и бесстрашно боровшихся за современное искусство, искренне защищавших выставки «Осторожно, религия!» и «Запретное искусство-2006», – не поднял свой голос в защиту права учредителей и сотрудников общественного музея имени Н.К. Рериха делать такой музей, какой они хотели и создали, которому посвятили жизнь и которому Святослав Рерих завещал и передал художественное и документальное наследие семьи Рерихов.

Этого я своим знакомым и друзьям из мира искусствоведов, художников и музейщиков, работающих в сфере современного искусства, простить не могу и не прощаю. Хотел бы это молчание извинить и понять, но никто из них его не объясняет.

Пока еще существуют сайт с материалами МЦР http://www.icr.su и сайт с материалами друзей общественного музея имени Н.К. Рериха http://www.facebook.com/groups/340297749404044/ читатели моей заметки могут их посмотреть и решить: правильно ли и за что было общественный музей имени Н.К. Рериха дискриминировать и уничтожать?

Юрий Самодуров,
правозащитник, бывший директор Музея
и общественного центра имени А.Д. Сахарова


Источник: Эхо Москвы. 16.02.2018 https://echo.msk.ru/blog/samodurov/2149130-echo/
Елена В.
Сообщения: 2090
Зарегистрирован: 31 май 2010, 15:54

Открытое письмо Совета трудового коллектива Международного Центра Рерихов кандидату в Президенты РФ В.В.Путину

Сообщение Елена В. »

"Оклеветаны, унижены и ограблены"... Коллектив Центра Рериха просит защиты у Владимира Путина / «Новые Известия», 28.02.2018

27 февраля трудовой коллектив Международного Центра Рериха предпринял последнюю попытку отстоять музей, наследие великих русских художников и собственное достоинство. Письмо В.В. Путину - крик отчаяния людей, которым уже не к кому обращаться.
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО


Уважаемый Владимир Владимирович!

К Вам обращается коллектив Международного Центра Рериха (МЦР). С болью в сердце доводим до Вас информацию о разрушении самого крупного в России общественного Музея имени Н.К.Рериха. Это событие негативно влияет не только на состояние культуры и развитие гражданского общества в России, но и наносит урон имиджу России за рубежом.

Произошло нарушение целого спектра конституционных прав МЦР и граждан России:

– право собственности МЦР, организация осталась без имущества и финансового обеспечения;

– имущество МЦР было передано на ответственное хранение Государственному музею искусства народов Востока (ГМВ) без описей;

– МЦР лишён прежней возможности вести широкую культурно-просветительскую деятельность;

– сотрудники остались без работы и средств к существованию.

Не говоря уже о том, что, по мнению адвокатов, МЦР не связан со следственными действиями по делу Мастер-Банка, под прикрытием которых и был совершён захват всего имущества МЦР. Пресс-конференцию МЦР, состоявшуюся 30 января 2018г. в Росбалте, центральные СМИ обошли молчанием, тогда как активно размещали ложную информацию во время захвата общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Захват нашего Музея в центре Москвы в 2017 году по своей бессмысленности и варварству превзошел даже трагедию Пальмиры, поскольку разрушителями стали не террористы ИГИЛ, а вполне респектабельные чиновники, облаченные научными званиями и высокими должностями. Но именно они цинично постарались превратить в пыль и прах усилия многих своих сограждан, по велению сердца восстановивших полуразрушенную усадьбу Лопухиных на народные средства и создавших самый крупный в России общественный Музей Международного Центра Рерихов.

Изображение
После разгрома новых "хозяев"

И вот теперь за свое бескорыстие эти люди были оклеветаны, унижены, ограблены и безжалостно выброшены на улицу, воля С.Н.Рериха, передавшего наследие своей семьи в Россию для создания именно общественного Музея, цинично попрана. Обещания государства, данные С.Н.Рериху, спустя 27 лет грубо нарушены! Нет более уникальной экспозиции, нет музейных экспонатов, нет картин Н.К. и С.Н. Рерихов, некогда так радовавших посетителей. Нет теперь ничего, кроме голых стен, окрашенных в мышино-серый цвет, превративший его залы в череду унылых безликих комнат. Неужели это было сделано в интересах России?!

Изображение
Русский зал до захвата МЦР

Изображение
... и после

Обещания Министерства культуры создать государственный Музей оказались сплошной фикцией, поскольку спустя 9 месяцев его ставленниками из Государственного музея Востока не сделано ничего, что могло бы действительно подтвердить серьезность намерений чиновников. Музей закрыт на неопределенное время, не считая наспех сделанной одной временной выставки, которая вызывает у истинных ценителей творчества Рерихов больше недоумения и возмущения, чем эстетического наслаждения. Постепенно приходит в запустение территория Усадьбы Лопухиных, под разными предлогами не проводится необходимый текущий ремонт ее зданий и сооружений.

Изображение
Зал Центрально-Азиатской Экспедиции до захвата Музея

Изображение
...и после

Более того, угроза потери нависла и над бесценным Наследием Рерихов, являющегося культурным достоянием не только России, но и всего мира. Однако для Минкультуры денежный эквивалент этого Наследия оказался приоритетным. Министерство культуры наотрез отказало Совету при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека в создании независимой комиссии по проверке его наличия и состояния и не информирует общественность о его сохранности.

Изображение
Зал Учителей до захвата

Изображение
... и после

В настоящее время местонахождение музейных коллекций МЦР неизвестно. Можно предположить, что их ждет та же печальная участь, что и наследие Рерихов, оставшееся на квартире Ю.Н.Рериха, которое было разграблено, или участь коллекции С.Н.Рериха, находившейся на временном хранении в Государственном музее Востока, где часть полотен, указанная в завещании С.Н.Рериха, исчезла. Должным образом не охраняется уникальный архив Рерихов и мемориальная библиотека МЦР, куда были допущены совершенно посторонние лица.

Возмутительная ситуация сложилась и с личным имуществом сотрудников МЦР: сейфы были взломаны, пропали документы, деньги и личные ценности некоторых сотрудников. Спрашивается, какое отношение к делу по Мастер-Банку имели личные вещи сотрудников?

Изображение
Входная группа музея до захвата

Изображение
... и сейчас

Несмотря на то, что все имущество МЦР передано на ответственное хранение ГМВ, отсутствуют акты и списки имущества. Директор новоявленного государственного музея Рерихов Тигран Мкртычев, присутствующий вместе с советником министра культуры К.Е.Рыбаком во время этой передачи, в этой связи заявляет, что он ничего не обязан подписывать, по описи он ничего не принимал, поскольку «когда нам все было передано на ответственное хранение, никакой деталировки и описи не было» (статья в «Собеседнике» от 5 февраля 2018 года). Какая удобная ситуация была предоставлена Главным следственным управлением по г. Москве руководству ГМВ для хищений!!! Таким образом, подготовлена почва для ухода от ответственности государственным чиновникам, попирающим правовые и этические законы.

Изображение
В зале С.Н. Рериха не осталось ничего!

Изображение
...а было так

Получив на такое ответственное хранение все три здания МЦР, руководители государственного музея Рерихов при поддержке руководства Минкультуры приступили к разрушению экспозиции общественного Музея имени Н.К. Рериха, получившей высокую оценку известных деятелей культуры и науки современного мира. Не подлежат восстановлению вдребезги разбитые дорогостоящие витрины, видно, что по ним били каким-то тяжелым предметом, вырезали замки с находящимися в них бесценными музейными экспонатами XVII-XVIII вв., хотя ключи были в наличии. Варварски уничтожены оригинальные стеклянные фризы залов, которые просто выламывали, вместо того чтобы аккуратно снять, а также изуродованы художественные диорамы. Разобран и практически не подлежит восстановлению макет Российской космической станции «Мир», на борту которой побывало Знамя Культуры – Знамя Мира Рериха. Измят и небрежно брошен батик, созданный по эскизу несохранившейся фрески Н.К. Рериха «Царица Небесная над рекой жизни», уничтоженной фашистами во время Великой Отечественной войны. Повреждены некоторые скульптуры музейной экспозиции. Мы уже не говорим о поломанной и разобранной дорогостоящей офисной мебели. Разобранная оргтехника свалена в туалетах. Полностью ликвидирован мемориальный кабинет создателя и Генерального директора Музея имени Н.К.Рериха Л.В.Шапошниковой

Фотохроника погрома общественного Музея имени Н.К. Рериха

К какой же страшной черте подошло наше общество, если чиновники от культуры могут безнаказанно разрушать общественный музей при полной поддержке государственных структур и при молчаливом согласии культурной общественности?

Судя по всему, эти разрушения не были случайными. Новые хозяева, по-видимому, с наслаждением крушили ненавистный им Музей, опьяненные своей безнаказанностью и уверенные в том, что их вандализм никогда не станет достоянием гласности. Но они просчитались. Страна должна знать не только своих героев, но и вандалов. Поэтому В.Р.Мединский, В.В.Аристархов, К.Е.Рыбак, А.А.Седов и Т.К.Мкртычев навсегда останутся в истории с позорным клеймом разрушителей самого крупного общественного Музея имени Н.К. Рериха, основанного нашим великим соотечественником С.Н. Рерихом и созданного его доверенным лицом – Л.В.Шапошниковой.

Столичные музеи Москвы и Санкт-Петербурга, обладающие большой коллекцией картин Н.К. и С.Н.Рерихов, продолжают держать их в запасниках. Теперь посетители окончательно лишились возможности видеть полотна этих великих мастеров, поскольку общественный Музей имени Н.К. Рериха, единственный кто так широко представлял их творчество, уничтожен. Таким образом, нарушено право граждан знакомиться с творчеством великой семьи Рерихов. Со всей ответственностью можно говорить не об увековечивании памяти семьи Рерихов на Родине, а о крестовом походе против них и их наследия со стороны российских чиновников.

Молчание культурного сообщества развязало руки вандалам. Информационное пространство России наполнилось криками о помощи музейных работников, научного сообщества, творческих коллективов, которых также безжалостно выгоняют на улицу. С горечью в сердце вспоминается мудрое изречение «Бойтесь равнодушных, ибо с их молчаливого согласия творится в мире самое страшное». Как показывает история, за вандализм в российской культуре, включая и вандализм в общественном Музей имени Н.К. Рериха, ответственность будут нести не только алчные чиновники Минкультуры, но и все культурное сообщество, которое не посчитало нужным вмешаться и остановить творящееся беззаконие. Только бережное отношение к Культуре будет способствовать дальнейшему процветанию нашей страны.

Уважаемый Владимир Владимирович! Во время Вашего президентского срока были разработаны и приняты Основы государственной культурной политики, в которой большое значение придается роли общественности в сохранении и развитии культуры страны. Судьба нашего общественного музея, к сожалению, показывает, что на практике все обстоит иначе. Просим Вас помочь восстановить деятельность общественного Музея имени Н.К.Рериха Международного Центра Рерихов, разрушенного вандалами из Государственного музея искусств народов Востока, а виновных привлечь к ответственности. Просим Вас также остановить дальнейшее разрушение самой организации «Международный Центр Рерихов», которую пытаются ликвидировать, чтобы не оставить ни потерпевшего, ни свидетеля.

Совет трудового коллектива Международного Центра Рерихов

(Обращение размещено на сайте МЦР) http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=5757
Елена В.
Сообщения: 2090
Зарегистрирован: 31 май 2010, 15:54

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО Президенту Российской Федерации В.В. Путину от общественных организаций

Сообщение Елена В. »

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО Президенту Российской Федерации В.В. Путину от общественных организаций

Уважаемый Владимир Владимирович!

Мы, деятели культуры, науки, образования, сферы права, представители общественных организаций из разных стран мира, вновь обращаемся к Вам с настоятельной и безотлагательной просьбой остановить целенаправленное и преднамеренное разрушение общественного Музея имени Н.К. Рериха Международного Центра Рерихов (МЦР), осуществленное Министерством культуры РФ и подведомственным ему Государственным музеем Востока (ГМВ) в нарушение всех норм Конституции РФ, российского и международного законодательства.

Впервые в истории современной России руководством Министерства культуры РФ и ГМВ к общественной организации культуры были применены беспрецедентные меры силового характера, приведшие к принудительному закрытию и разрушению музея с коллекцией живописи мирового значения.

В Москве 30 января 2018 г. состоялась пресс-конференция «Преднамеренное разрушение общественного Музея имени Н.К. Рериха: итоги и последствия», на которой были представлены факты и фотографии, демонстрирующие чудовищное отношение государственных чиновников к Музею великого русского художника, основанного его сыном Святославом Николаевичем Рерихом. Статьи СМИ, опубликованные по материалам пресс-конференции, свидетельствуют о беспощадном, тотальном разгроме и разграблении уникальной экспозиции, профессионального оборудования и экспонатов общественного Музея имени Н.К. Рериха, который был создан и вел успешную деятельность на народные пожертвования. Тем самым Министерство культуры грубо нарушает свою обязанность охранять и защищать все разнообразие музеев в России. Ведомство, созданное для поддержки в стране культуры, делает все, чтобы Международный Центр Рерихов и его общественный Музей исключить из музейного, культурного и научного пространства России. Разрушая крупнейший общественный музей России, Минкультуры тем самым противодействует развитию гражданского общества в стране, подавляет общественную инициативу в области культуры, что прямо противоречит «Основам государственной культурной политики».

В своих выступлениях Вы, уважаемый Владимир Владимирович, не раз обращали внимание на особенность российской культуры, когда «любая несправедливость и неправда воспринимаются очень остро». Однако до сих пор действия Министерства культуры и Государственного музея Востока остаются за рамками внимания руководства страны и госструктур, призванных решать насущные общественные проблемы. В связи с этим, мы хотим услышать Вашу реакцию на многочисленные письма международной общественности и обращения в Ваш адрес, в связи с происходящими противоправными действиями правительственных чиновников в отношении музея, поскольку все наши обращения из Аппарата Вашей Администрации неизменно отправляются в Министерство культуры РФ, т.е. именно в тот государственный орган, действия которого обжалуются. Такой же участи подвергаются письма общественности, отправляемые в Правительство РФ и другие инстанции. Формально вопрос касается сферы компетенции Министерства культуры РФ, однако именно руководство Минкультуры непосредственно причастно к разрушению и разграблению общественного Музея имени Н.К. Рериха, следовательно, перенаправление писем общественности в его адрес является прямым нарушением п.6.ст.8 59-ФЗ «О порядке рассмотрений граждан Российской Федерации». В результате, на все вопросы общественности, касающиеся действий руководства Государственного музея Востока по незаконному преднамеренному разрушению общественного Музея имени Н.К. Рериха, его оборудования и экспонатов, приходят отписки из Министерства культуры – заинтересованного лица, не связанные с существом поставленных вопросов. Такие действия порождают замкнутый круг безответственности чиновников за работу с письмами и обращениями граждан, позволяя Министерству культуры скрывать противоправные действия.

Уважаемый Владимир Владимирович! Мы искренне надеемся на Ваше безотлагательное участие как главы государства и гаранта исполнения Конституции РФ в восстановлении законных прав Международного Центра Рерихов и его общественного Музея имени Н.К. Рериха.

Мы просим Вас провести расследование незаконных действий руководства Министерства культуры и Государственного музея Востока в отношении разрушения общественного Музея, организовав независимую общественную проверку состояния и целостности наследия Рерихов и других музейных предметов, незаконно изъятых у Международного Центра Рерихов.

Международная общественность ждет от Президента страны решительных действий в деле сохранения Международного Центра Рерихов и его общественного Музея – единственной в России организации, созданной Святославом Николаевичем Рерихом, последним из семьи Рерихов.

Документ подписали 163 общественных организаций России, Германии, Беларуси, Кыргызстана, Эстонии, Украины, Узбекистана, Латвии, Болгарии, Австрии, Финляндии, Испании, Израиля, Казахстана

источник: http://www.roerichs.com/otkryitoe-pismo ... anizatsiy/

Деятели культуры просят Путина остановить «разгром» музея им. Рериха / Информационное агентство Inkazan.ru, 16.03.2018
Елена В.
Сообщения: 2090
Зарегистрирован: 31 май 2010, 15:54

Drolma1. Пора создавать Красную книгу культуры

Сообщение Елена В. »

Drolma1. Пора создавать Красную книгу культуры

Многочисленные факты разрушения культурных учреждений, памятников, творческих коллективов, ущерб, наносимый культурному наследию на фоне глухоты власти к голосу неравнодушной общественности побуждают искать способы противодействия деструктивным процессам. Приходит понимание того, что в одиночку эффективно противостоять чиновничьему произволу невозможно, и чтобы отстоять культуру, необходимо объединяться. Существенный шаг в этом деле предпринял Международный Центр Рерихов, подвергающийся на протяжении последних четырех лет жестким гонениям.

Будучи авторитетной международной организацией и сплотив вокруг себя немало групп и сообществ, работающих в области культуры, МЦР смог привлечь внимание общества к вопиющим фактам беззакония и грабежа, осуществленных руководством Министерства культуры в отношении общественного музея имени Н.К.Рериха. Чего стоит один только вооруженный захват усадьбы Лопухиных с помощью ОМОНа!

Однако культура нечасто умирает под дулами автоматов. В основном это происходит для общества почти незаметно. Вот где-то музею не продлили договор аренды и выставили его на улицу, где-то отказали в финансировании заслуженному музыкальному коллективу, где-то оболгали достойного человека, положившего свою жизнь на подвижнический труд. Все эти отдельные факты, вроде бы частности нашей жизни, фокусируясь, отражают процесс нравственной деградации, запущенный в масштабах страны влиятельными людьми, движимыми страстью бесконечного обогащения и презрением к будущему державы.

Что остается делать? Конечно, сначала выплеснуть свое горе, что и произошло на Международном съезде общественности «Разрушение общественного Музея имени Рериха в свете проблем сохранения культуры России в ХХ1 веке». Речь на этом форуме шла не только о наследии Рерихов, попавшему в холодные руки Музея Востока и его филиала, созданного за счет разграбленного государством общественного музея.

Говорили о преднамеренном и долговременном уничтожении академического русского народного оркестра «Баян», о закрытии известного далеко за пределами России Музея матрешки и плачевном состоянии народных промыслов, о фактической дискриминации искусств, родившихся из народного творчества, об угрозах, нависших над образовательными учреждениями системы Министерства культуры. В выступлениях специалистов, людей, создававших то, что впоследствии подверглось разрушению со стороны обличенной властью бюрократии, сквозила надежда на то, что съезд станет началом объединения общественности, неравнодушной к судьбам отечественной культуры.

Очевидно, что за этим, первым шагом должен последовать следующий. Каким он будет? Это в значительной степени зависит от того, что именно станет стержнем такого объединения. Объединение общественности, заинтересованной в сохранении культурного достояния, должно, по логике, происходить через крупный проект, осуществить который возможно лишь совместными усилиями. Причем этот проект должен быть равно значим для всех его участников. Размышляя об этом, мне пришла в голову простая, в общем, идея.

А не приступить ли рериховским сообществам в содружестве с другими, не входящими к этот круг общественными организациями и отдельными активными гражданами, к созданию перечня объектов материальной и нематериальной культуры, а также культурных учреждений, творческих коллективов, которые в постсоветский период были утрачены или находятся в настоящее время в опасности? Если заниматься описанием лишь уничтоженного, разграбленного и закрытого, то такой перечень можно было бы назвать книгой памяти. Но наша цель – не участвовать в похоронах культуры, а повернуть разрушительный процесс вспять и найти человеческие ресурсы для восстановления утраченного. Поэтому более подходящим названием для объединительного процесса мне видится другое название – а именно создание Красной книги культуры. В нее может войти описание того, что уже было уничтожено, как например, Музей матрешки, и того, что находится в опасности, как, например, коллекция полотен Рерихов в закромах Государственного Музея Востока.

Красная книга культуры могла бы стать сборником кратких и емких статей о тех потерях, которые понесла отечественная культура в результате ожесточенной атаки разрушительных сил. Причем люди, олицетворяющие эти силы, должны быть названы поименно. Известно, кто закрывал Музей матрешки, известно, кто грабил общественный музей Международного Центра Рерихов. Помимо имен непосредственных исполнителей надо указать, в чье правление были совершены все эти варварские акты – фамилии министров культуры, руководителей правительства и президентов. Пусть все это останется для истории, для того, чтобы стать лучшей характеристикой служения культуре высших должностных лиц страны. Тем более, как нам известно, разрушение практически любого культурного учреждения или коллектива влечет поток обращений в структуры власти всех уровней, поэтому упоминание персоналий в Красной книге культуры будет более чем уместно.

Мы знаем, что деструктивные процессы в культуре идут на разных уровнях – и на федеральном, и на местном. Соответственно, собираться информация о них должна и в столице, и в провинции. Для этого в каждом субъекте федерации,в каждом крупном городе найдется общее дело для людей неравнодушных к состоянию культуры, к жизни творческих коллективов, к сохранности музейных коллекций, к поддержке и защите подвижников культуры от злонамеренного произвола. Можно не сомневаться, что интерес к Красной книге культуры проявят все люди, причастные к созданию и деятельности тех объектов культуры, которые подверглись разрушению.

В целом это очень большая работа, которая под силу только через объединение всех заинтересованных организаций, сообществ, групп и отдельных граждан. Итогом этой работы станет информация, позволяющая определить наиболее уязвимые и подвергающиеся наибольшей угрозе сферы культуры. Занесение в Красную книгу культуры все новых и новых объектов станет хорошим поводом для пресс-конференций и других форматов работы со средствами массовой информации, для международной деятельности

Не будем забывать, что наука и образование являются важнейшими частями культуры. Поэтому каждая утрата в этих сферах также должна найти в нашей Красной книге свое отражение. Если мы пойдем по этому пути, неизбежным будет тесное взаимодействие с неформальными сообществами, действующими в этих сопредельных сферах культурного пространства.

Создание Красной книги культуры даст нам еще один эффект. Оно позволит отделить организации и группы, являющиеся по сути общественными, независимыми от власти объединениями, от так сказать, генномодифицированной общественности со встроенными в нее генами Министерства культуры и других провластных структур. В качестве примера такой псевдообщественной структуры следует, конечно, в первую очередь назвать Национальный рериховский комитет. Но не только его.

Вспомним недавнюю историю с общественной организацией Союз музеев России под руководством Б.Пиотровского. Когда громили общественный музей имени Н.К.Рериха и его сотрудники обратились за помощью к Союзу музеев России, Пиотровский не пошевелил и пальцем, чтобы заступиться, хотя степень незаконных действий в отношении МЦР просто зашкаливала. Мы воочию увидели, что в деле защиты культуры Союз музеев России – мертвая организация. Можно было бы продолжить тему о том, как Пиотровский совмещает свою общественную деятельность с руководством крупнейшим государственным музеем, однако сейчас речь все-таки не об этом.

В настоящее время, на мой взгляд, мы должны быть озабочены сложением сил – созидательных, умных, активных. Выявить и объединить их может только совместная работа. Кому, как не рериховцам, имеющим бесценную теоретическую базу через наследие Рерихов, стать источником и организатором общероссийского движения за сохранение культуры и противодействие разрушительному процессу в этой наиважнейшей сфере. Никто не сравнится с Рерихами по степени понимания значения культуры, никто не имеет такого успешного опыта, как они, ни у кого нет того всемирного признания, которого они заслужили своим беспримерным жизненным подвигом.Рерихи объединяли мир через культуру. Наша работа в этом же направлении есть наивысшая степень почитания их труда.

источник: https://cont.ws/@drolma1/906977
Елена В.
Сообщения: 2090
Зарегистрирован: 31 май 2010, 15:54

Re: «Следственный эксперимент» в Международном Центре Рерихов. 7 марта 2017 г.

Сообщение Елена В. »

Софья Адамова. «Разграблением наследия Рерихов руководили Мединский и его заместитель», – вице-президент Центра рассказал о «рейдерском захвате» // The Insider

В начале апреля Верховный суд отказался пересматривать решения нижестоящих судов о выселении Международного Центра Рерихов из двух зданий усадьбы Лопухиных. Таков правовой итог конфликта музея с Министерством культуры. Насильственное выселение работников организации произошло около года назад, по их словам, в здание ворвались вооруженные люди и даже не позволили сотрудникам собрать личные вещи. Усадьба Лопухиных была опустошена, из нее исчезло больше сотни произведений искусства, в том числе, картины самого Рериха. Вице-президент Международного Центра Рерихов Александр Стеценко поделился с The Insider подробностями разграбления музея и рассказал, как Минкульт использовал дело против главы «Мастер-Банка», чтобы присвоить произведения искусства на миллионы долларов.

Методы Минкульта

Когда команда министра культуры Владимира Мединского пришла управлять культурой, одной из первых его задач стало разрушение и уничтожение Международного Центра Рерихов (МЦР), захват усадьбы, в которой общественный музей имени Н.К. Рериха находился более 25 лет, и овладение наследием. Они добивались этого длительное время, но безрезультатно. Мединский и его первый зам Владимир Аристархов долго распространяли слухи о том, что МЦР незаконно владеет зданием и картинами, они пытались заставить Генеральную прокуратуру изъять у нас, общественной организации, это наследие. Они не подали в суд и не истребовали это наследие из чужого незаконного владения и пошли другим путем.

В ночь с 28 на 29 апреля 2017 года Министерство культуры при участии Государственного музея Востока и его директора с помощью силовых структур захватило усадьбу Лопухиных, где находился Международный Центр Рерихов. Захват осуществлялся под предлогом того, что принято судебное решение о выселении МЦР, однако Центр обжаловал его в апелляционной инстанции, и на момент захвата оно не вступило в законную силу. Возникает вопрос: а почему они так торопились?

Ответ очень простой: захватывалась не только усадьба, а самое главное – наследие Рерихов. МЦР обладает самой большой в мире коллекцией картин и рисунков Рерихов – их около 900. Вы должны понимать, что незаконная торговля музейными ценностями занимает третье место в мире после торговли оружием и наркотиками. Ранее была полностью разграблена квартира Юрия Николаевича Рериха в Москве – это давняя история, и там были уникальные объекты наследия. Частично разворована коллекция картин Рерихов, принадлежащая Святославу Николаевичу, которая в данный момент находится в Государственном музее Востока. Наконец, произошел захват нашей коллекции без какого-либо решения суда. Захватывают, собственников выгоняют, никаких передаточных актов нет, хочу это включу в список, хочу – не включу. А там уникальные коллекции, кольцо Нефертити, рукопись «Шахнаме», не говоря уже о картинах Рериха.

Изображение
Никаких решений судов по этому поводу нет – есть решение суда о выселении МЦР, но при чем здесь остальное имущество? При чем здесь следственная группа, которая ведет это дело в МВД? И как она могла передать все это имущество на ответственное хранение Государственному музею Востока?

Были нарушены все элементарные нормы закона, этики, и самое интересное, что это совершено Министерством культуры. Более того, нас, пожилых людей, вышвырнули на улицу без документов, без имущества, не дали забрать даже личные вещи. Зачем им держать у себя наши вещи? Чтобы ковыряться в них, искать крамолу?

Спустя несколько месяцев Мединский с трибуны Госдумы заявил, что наконец-то закончилась «криминальная история некой общественной организации». Наш министр вообще не стесняется в выражениях. Недавно он имел наглость оскорбить Даниила Гранина и назвать его лжецом, когда блокадник говорил о том, как выживали в блокаду, в то время, как чиновники пировали. У Мединского нет ни стыда, ни совести.

Дело «Мастер-Банка»


Благодаря МЦР из-за рубежа в Россию вернулось около 400 картин и рисунков Рерихов. Теперь это все разграблено под видом расследования уголовного дела в отношении «Мастер-Банка». Нашим меценатом был Борис Ильич Булочник, председатель правления этого банка. Мы очень ему благодарны, на протяжении 25 лет он финансировал всю культурную деятельность музея, покупал картины и передавал их в дар. Никто в современной России подобных пожертвований не делал. Минкульт и государство должны быть благодарны Булочнику, что с его помощью в Россию были возвращены картины великого Мастера.

Теперь они говорят, что Булочник, оказывается, украл деньги и на эти деньги покупал картины. Ну так это же надо доказать. Последний раз картины в дар Борис Ильич передал в октябре 2013 года, незадолго до отзыва лицензии у «Мастер-Банка». Якобы на эти 9 картин кредит был возвращен не полностью.

Следствие признало эти картины вещдоками, они висели у нас, но ведь кроме этих полотен забрали еще около 200, а также архивные документы 90-х годов! Какое отношение они имеют к «Мастер-Банку» и к предполагаемым нарушениям закона со стороны Бориса Ильича? А почему следственными действиями руководил советник министра культуры господин Рыбак и заместитель директора Музея Востока господин Мкртычев? Почему с наводки Рыбака изымались картины?

Изображение

Я этому свидетель, я присутствовал и видел, как срывали картины! Зачем было нагонять ОМОН, более 20 вооруженных солдат в масках, когда в музее 90% пожилых женщин?

Годом раньше, в 2016-м, приходил следователь, мы с ним общались, он проводил следственные действия, никто ему не препятствовал. Зачем нужен был такой акт устрашения спустя год, 8 марта? Чтобы всем показать, как разделываются с неугодными организациями, чтобы отбить у нас всякую поддержку. Преступление Министерства культуры спрятано под уголовное дело «Мастер-Банка».

Первый заместитель министра культуры Владимир Аристархов давал команду «фас», чтобы преследовали нашу организацию. Это не просто превышение полномочий — он давал команду прокуратуре и до сих пор дает. На основании его писем идут массовые проверки. Сейчас самая главная задача Мединского и Аристархова – ликвидировать МЦР как основного свидетеля и потерпевшего. Нет потерпевшего – нет преступления. Логика простая.

Из Министерства культуры, из официальных средств массовой информации исходит только негатив о какой-то секте, о преступной организации, о том, что здесь рецидивисты, экстремисты, которые делают «коктейли Молотова» и с ними выйдут на Красную площадь.

Уничтожается труд огромного числа людей, и это делает Мединский. Нарушается закон, основа государственной культурной политики. Это Малюта Скуратов в российской культуре. Но он умеет пускать слезу, красиво говорить о патриотизме. Но о главном говорят не его разговоры, а его дела. А дела разрушительны.

Как создавался музей


Святослав Николаевич Рерих, выполняя волю своих родителей, в конце 80-х годов прошлого века решил создать в Москве музей имени своего отца, куда он передавал наследие. Он провел несколько встреч с Михаилом Сергеевичем Горбачевым. Святослав Николаевич для осуществления им безвозмездной передачи в Россию наследия его родителей поставил два условия – это должен быть обязательно общественный музей и для его размещения в Москве необходимо предоставить соответствующие здания. Горбачев согласился. В 1989 году вышло постановление Совета министров о создании Советского фонда Рерихов и Общественного музея имени Николая Константиновича Рериха. Все условия были выполнены. Для музея решением московского правительства была выделена усадьба Лопухиных в Москве.

В 1990 году он передал наследие через Людмилу Васильевну Шапошникову, она привезла работы сюда для создания общественного музея. И Святослав Николаевич Рерих при жизни написал завещание в пользу Советского фонда Рерихов, куда он включил и ту часть коллекции, которую в 1978 году передавал на временное хранение Министерству культуры СССР для проведения передвижных выставок. Эта коллекция насчитывала, по данным ее владельца, 288 картин.

В 1991 году распался Советский Союз, и по инициативе Святослава Николаевича Рериха Советский фонд Рерихов был преобразован в Международный Центр Рерихов, который начал в усадьбе Лопухиных создавать общественный музей. Музей был создан, провел колоссальную работу. Более 25 лет он вел обширную культурную деятельность как в России, так и за рубежом, неоднократно получал благодарности от генерального директора UNESCO, от генерального секретаря ООН.

Изображение
Все, что оставили после вывоза картин захватчики

Но вся интрига с наследием заключалась в том, что ту часть коллекции, которую Святослав Николаевич включил – коллекцию картин, – Министерство культуры так и не отдало. Оно не отдало ее ни Советскому фонду Рерихов, ни Международному Центру Рерихов. Эта коллекция находится в Государственном музее Востока. Беда вся в том, что там не вся коллекция – несколько картин оттуда пропали. И есть подозрения, что там еще больше подделок.

Требования общественности о проведении независимой экспертизы этой коллекции на соответствие документам ее владельца Минкультом игнорируются. А проверки организованный самим Минкультом странным образом ни к чему не приводят. Дело в том, что списки этой коллекции, давно не соответствуют первоначальным спискам С.Н. Рериха.

Министерство культуры, не желая отдавать коллекцию, с 1992 года начало процедуру непризнания МЦР правопреемником Советского фонда Рерихов. Но наследник коллекции в то время был жив, и только после его смерти Советский фонд Рерихов мог унаследовать эту коллекцию. Когда Святослав Николаевич Рерих узнал, что Министерство культуры намерено отобрать все наследие, он отдал соответствующие распоряжения, на основании которых признал права МЦР на эту коллекцию, на все наследие, и заверил у индийского нотариуса. Этот документ Министерство культуры не желает признавать и заявляет, что МЦР владеет коллекцией незаконно. И придумало, что нотариус – мошенник, подписи фальшивые, и так далее.

Под этой маркой господин Мединский и говорит о криминальной истории. Хотя действительно криминал во всей этой история присутствует, но не со стороны МЦР, а со стороны господина Мединского и его команды, которые укрывают факт хищения коллекции картин из Музея Востока, той коллекции, которую Святослав передал общественному музею.

Ликвидация общественного музея произошла под девизом создания в усадьбе Лопухиных государственного музея как филиала Музея Востока. Может ли нормальный деятель культуры создавать организацию на развалинах старой, которую он уничтожил? Нет, теперь нам предстоит длительный путь защиты, восстановления нарушенных прав, чести Святослава Николаевича, поруганной Мединским и его командой.

Источник: The Insider. 18.04.2018https://theins.ru/opinions/99788
Кэтрин
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 16 янв 2014, 14:46

Re: «Следственный эксперимент» в Международном Центре Рерихов. 7 марта 2017 г.

Сообщение Кэтрин »

Спасибо всем журналистам, правдиво освещающих произошедшее. Надеюсь, что акультурные деяния руководства Министерства культуры и Государственного музея Востока в отношении МЦР будут самым тщательным образом расследованы и справедливость восторжествует.
Кэтрин
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 16 янв 2014, 14:46

Re: «Следственный эксперимент» в Международном Центре Рерихов. 7 марта 2017 г.

Сообщение Кэтрин »

Предложение Drolma1 о создании Красной книги культуры поддерживаю полностью!
Елена В.
Сообщения: 2090
Зарегистрирован: 31 май 2010, 15:54

Год назад был захвачен и разгромлен общественный Музей имени Н.К.Рериха

Сообщение Елена В. »

Год назад был захвачен и разгромлен общественный Музей имени Н.К.Рериха

Изображение

В течение двадцати пяти лет в России существовал общественный Музей имени Н.К.Рериха, созданный в Москве по инициативе Святослава Николаевича Рериха – последнего представителя семьи выдающихся деятелей русской и мировой культуры. За это время Музей стал культурным и научным центром международного уровня. Высокую оценку этому крупнейшему в России общественному Музею и его деятельности дали многие представители мировой общественности. Среди них – генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун и генеральный директор ЮНЕСКО Ирина Бокова.

И еще буквально несколько лет назад даже трудно было представить, что по инициативе руководства Министерства культуры это уникальное культурное учреждение будет разгромлено до основания, а его сотрудники окажутся на улице. Не имея на руках ни одного документа на наследие Рерихов, Минкульт не решился обращаться в суд. Был выбран совершенно иной, бесчестный и незаконный путь, который завершился самым настоящим рейдерским захватом. Руководство Минкульта разработало целую операцию по присвоению усадьбы и имущества Международного Центра Рерихов (МЦР).

Напомним, что первый этап операции по захвату наследия Рерихов был осуществлен 7–8 марта 2017 года при помощи ГСУ ГУ МВД РФ по г. Москве, ведущего следствие по банкротству Мастер-Банка. В рамках этого уголовного дела следователи изъяли около 200 музейных ценностей и архивные документы 90-х годов, не имеющие никакого отношения к расследуемому делу.

Второй и окончательный незаконный захват Музея имени Н.К.Рериха Минкульт и Государственный музей Востока (ГМВ) организовали ровно год назад – в ночь с 28 на 29 апреля. К этому времени решение Арбитражного суда г. Москвы по иску ГМВ о расторжении договоров безвозмездного пользования и выселении Международного Центра Рерихов из усадьбы Лопухиных еще не вступило в законную силу.

Как оказалось, для выполнения вторжения и захвата усадьбы, а также ценностей общественного Музея и имущества МЦР дирекция ГМВ наняла частное охранное предприятие, а за незаконную операцию против музейщиков и сотрудников МЦР щедро вознаградило его за государственный счет. Команда из нескольких десятков силовиков без опознавательных знаков по-рейдерски захватила усадьбу со всей музейной коллекцией МЦР. Сотрудники общественного Музея оказались на улице.

Непосредственными свидетелями разбойного нападения на усадьбу Лопухиных стали не только работники Музея и сотрудники МЦР, но и гости, не успевшие разойтись после концерта известного болгарского музыканта Атанаса Куртева. Будучи на гастролях в Москве, пианист с мировым именем, академик, профессор Национальной музыкальной академии имени П.Владигерова (София, Болгария) Атанас Куртев посетил общественный Музей имени Н.К.Рериха МЦР. Серьезно обеспокоившись ситуацией, связанной с угрозой разрушения Музея, как раз 28 апреля музыкант проводил сольный концерт в его поддержку. После концерта Атанас Куртев любезно согласился дать интервью для журнала «Культура и время», однако оно было прервано начавшимся вооруженным захватом Музея.

ВИДЕО. Незаконный захват Музея имени Н.К. Рериха

Очевидцем этих событий стал также член Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества правам человека Иван Засурский. Подробности он снял на видео и обратился с письмом к Совету по правам человека с призывом остановить незаконное выселение Музея Рериха.

Прибывшие на следующий день представители ГСУ МВД провели обыск в служебных помещениях Музея и МЦР, изъяли ряд бухгалтерских документов и произведений Рерихов, отобрали ключи от депозитария и залов Музея и оформили протоколом передачу усадьбы Лопухиных вместе со всем имуществом МЦР на ответственное хранение новому хозяину – директору ГМВ А.В.Седову.

Адвокаты МЦР характеризуют эти действия как незаконные и квазиюридические. Это примерно то же самое, если бы следователи передали Эрмитаж на хранение Третьяковской галерее

К участию в обыске не был допущен вице-президент МЦР А.В.Стеценко, изъятие документов и произведений Рерихов проводилось без представителей бухгалтерии и ответственных хранителей наследия, ни описей или актов передачи с перечнем передаваемого имущества составлено не было.

В завершение захвата общественного Музея МЦР представители ГМВ в ночь на 1 мая сняли с флагштока на территории усадьбы Знамя Мира – отличительный флаг Пакта Рериха, первого международного договора, направленного на защиту объектов культурного наследия как в военное, так и в мирное время. Это действие лишь подтвердило истинные намерения государственных чиновников от культуры – уничтожить не только общественный Музей, посвященный жизни и многогранной деятельности уникальной семьи Рерихов, но и стереть память о нашем соотечественнике как о великом миротворце, предложившем миру путь выхода из череды бесконечных войн и вооруженных конфликтов – Мир через Культуру.

Так бесценные картины, архивы и раритеты семьи Рерихов, а также личные вещи музейных работников и сотрудников МЦР и сама усадьба Лопухиных, спасенная от разрушения руками волонтеров и за счет средств общественности и меценатов, попали в руки государственных чиновников и заинтересованных лиц из Музея Востока.

Международная правовая практика еще не знала столь вопиющего случая грубого вмешательства в деятельность авторитетной международной общественной организации – МЦР, и дерзкого, неправового захвата негосударственного музея мирового масштаба, каким стал общественный Музей имени Н.К.Рериха за 25 лет своей деятельности. Министерство культуры при поддержке силовых структур, грубо нарушая российское и международное право, фактически осуществило ликвидацию общественного Музея и отказало МЦР в праве на защиту.

4 мая 2017 года в пресс-центре ИА «Росбалт» состоялась пресс-конференция «Музею Рериха грозит уничтожение», организованная МЦР и посвященная событиям по захвату его общественного Музея.

В ходе конференции выступили вице-президент Международного Центра Рерихов А.Стеценко, первый заместитель генерального директора Музея имени Н.К.Рериха П.Журавихин, адвокат Международного Центра Рерихов М.Репников, правозащитник Ю.Самодуров, член Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека И.Шаблинский, заместитель председателя Международного Совета рериховских организаций имени С.Н.Рериха, председатель Пермского регионального отделения Международной Лиги защиты культуры О.Калинкина. Было заслушано видеообращение к участникам пресс-конференции А.Карпова, многократного чемпиона мира по шахматам, депутата Госдумы РФ, председателя попечительского совета Международного Центра Рерихов.

Сотрудники МЦР смогли попасть на территорию усадьбы Лопухиных только 15 января 2018 года, то есть через девять месяцев после захвата, когда началось исполнительное производство по решению суда об освобождении имущества МЦР и вывоза его из усадьбы Лопухиных. Когда представители МЦР зашли вместе с приставом в главное здание усадьбы, перед их глазами предстал самый настоящий разгром.

30 января 2018 года в пресс-центре ИА «Росбалт» состоялась пресс-конференция Международного Центра Рерихов для российских и зарубежных журналистов, приуроченная к 25-летию со Дня ухода из жизни Святослава Рериха (1904–1993) – младшего сына великого русского художника Николая Рериха и основателя общественного Музея имени Н.К.Рериха в Москве, а также к 9 месяцам с момента незаконного захвата музея Министерством культуры РФ и подведомственным ему Государственным музеем Востока.

Ситуация полного беззакония, которая разворачивается сегодня вокруг Международного Центра Рерихов, давно уже вышла за пределы России и вызывает серьезное беспокойство мировой общественности. В адрес пресс-конференции пришли письма от Европейской Ассоциации поддержки МЦР и его общественного Музея имени Н.К.Рериха, а также из Австрии, Болгарии, Латвии и Республики Беларусь.

Международная общественность твердо намерена поддерживать руководство и сотрудников МЦР в отстаивании их прав вплоть до полного возвращения усадьбы Лопухиных и имущества Центра, а также восстановления работы общественного Музея имени Н.К.Рериха.

Об этом свидетельствует Международный съезд общественности «Разрушение общественного Музея имени Н.К.Рериха в свете проблем сохранения культуры России в XXI веке», который состоялся в Москве 24 марта 2018 года. Организаторами съезда выступили Международный Центр Рерихов, Международный Совет Рериховских организаций имени С.Н.Рериха, Международный комитет по сохранению наследия Рерихов, Международное Содружество Рериховских организаций.

В работе съезда приняли участие 202 делегата из 15 стран: России, Эстонии, Латвии, Беларуси, Болгарии, Германии, Кыргызстана, Австрии, Молдовы, Казахстана, Украины, Финляндии, Узбекистана, Азербайджана.

Участники съезда обсудили существующие проблемы в российской культуре и предложили возможные пути их преодоления. По итогам съезда принята резолюция.

И Николай Константинович Рерих, и его сын Святослав Николаевич, и патриарх русской культуры академик Дмитрий Сергеевич Лихачев много размышляли о путях развития России. Они были убеждены, что не экономика, а культура является основой государства и движущей силой истории. Ведущую роль они отводили общественной, а не государственной форме культуры. Именно поэтому как никогда актуально звучат сегодня слова Святослава Николаевича Рериха, основателя общественного Музея, обращенные к сотрудникам и друзьям: «Без страха продвигайтесь вперед. Да будут ваши сердца чисты, а помыслы – благородны. Помните, что судьба России в ваших руках. Да будет Свет!»

Руководство и сотрудники Международного Центра Рерихов намерены при поддержке международной общественности добиваться справедливости всеми законными способами. Воля Святослава Николаевича Рериха должна быть неукоснительно выполнена. Общественный Музей имени Н.К.Рериха будет обязательно возвращен и восстановлен.

источник: http://www.icr.su/rus/news/icr/detail.p ... NT_ID=5828
Ответить

Вернуться в «Защита имени, наследия Рерихов, МЦР и Е.П. Блаватской»