«Следственный эксперимент» в Международном Центре Рерихов. 7 марта 2017 г.

Елена В.
Сообщения: 2090
Зарегистрирован: 31 май 2010, 15:54

Re: «Следственный эксперимент» в Международном Центре Рерихов. 7 марта 2017 г.

Сообщение Елена В. »

А.В. Владимиров.7 МАРТА 2017 – ЧЁРНЫЙ ДЕНЬ КУЛЬТУРЫ (Культурно-просветительный портал "Адамант")
Елена В.
Сообщения: 2090
Зарегистрирован: 31 май 2010, 15:54

Пресс-конференция для СМИ в Международном Центре Рерихов

Сообщение Елена В. »

Пресс-конференция для СМИ в Международном Центре Рерихов, посвященная событиям 7 марта 2017 года. Видеотрансляция:
https://www.youtube.com/watch?v=Ya3zcVH6evY (начало в 12.00 время мск.)
Елена В.
Сообщения: 2090
Зарегистрирован: 31 май 2010, 15:54

Re: «Следственный эксперимент» в Международном Центре Рерихов. 7 марта 2017 г.

Сообщение Елена В. »

Вице-президент Центра Рерихов: «Минкульт мечтает нас уничтожить»

интервью

Сейчас московский​ Музей имени Н.К. Рериха работает в прежнем графике. Сотрудники решают, как переделать экспозицию, поскольку силовики изъяли около 200 картин. Вице-президент МЦР Александр Стеценко уверен, что разгром музея был осуществлен под руководством Минкульта. Министерство не дает ответа.

Вы знали, что в музей нагрянут правоохранители с обыском?

Конечно нет. Нас решили запугать. А в этом случае главное - внезапность. К нам подошли как к бандитскому формированию. Происходил захват, человек 50-60 ворвались в музей. Они группами забегали в своем направлении, ОМОН впереди...отсекал, прятал людей по комнатам. Меня не дождались, ломали молотом дверь. Зачем эти факты устрашения? В организации 70% - женщины. Но всем на это плевать. Прибыли молодые люди, которые были цинично настроены, грубо разговаривали, набрасывались с обвинениями. Не дождались юриста. Нас лишили правовой защиты. Никто не объяснял права. Музей остался бесхозный. Они могли, что угодно выносить. И это министерство культуры. Да стыд и срам.

То есть в погроме в музее Вы обвиняете Министерство культуры?

Сотрудники музея Востока и советник главы Минкультуры Кирилл Рыбак фактически указывали, какие картины снимать, какие нет. Всего изъяли около 200 экспонатов. Их вывезли в музей Востока. Г-н Рыбак изъял у нас акты и договора дарения, в которых указаны даритель, получатель и наименование произведения. И по этим данным все забирали. Это безумие, которым однозначно руководило министерство культуры. Хотя оно и заявляет о том, что к этому не имеет никакого отношения, просто их представители выполняли свои функции в ходе обыска как эксперты. Но это ложь. Они распоряжались внутри музея. Просто это происходило под прикрытием того уголовного процесса, который идет по Мастер-банку.

Какую цель преследует Министерство культуры?

Так она у них уже больше трех лет не меняется. Цель одна - уничтожить нашу организацию, забрать все наследие и усадьбу Лопухиных. И ради этого чиновники, видимо, на все готовы. Чего стоят одни их заявления, что мы не имеем право на наследие. Но если сам неоднократно писал, заявлял, сотни раз повторял, что он передал наследие МЦР, какие могут быть претензии? На нас оказывается мощнейшее давление. Используется полный административный ресурс государства – силовой, судебный, налоговый.

Что вы имеете в виду?

17 внеплановых проверок мы прошли в прошлом году, которые перешли в 13 судебных процессов. Что это такое? То обвинение в экстремизме, то в неуплате налогов, то угроза выселением, а также отзыв прокатного удостоверения за свастику, хотя она показана в фильме в кадре кинохроники, чтобы подчеркнуть героизм советского народа. С помощью всевозможных обвинений у музея хотят отобрать усадьбу. Используется каждая возможность. Выдумывают, навязывают, заявляют, что я здесь храню тонны денег, провожу какие-то махинации...Тоскливо. Но мы переживем и это.

Будете обращаться в суд?

Конечно. Сейчас изучим ситуацию. Подведем итоги погрома. Будем подавать иски и жалобы. Но если ничего не будет изменено, вынуждены будем выходить на международный уровень. Обращаться в ООН. Мы являемся ассоциированным членом департамента общественной информации ООН. У нашей организации консультативный статус экономического и социального совета ООН. Будем обращаться к международному сообществу – собрать средства и заплатить налог 52 миллиона. Как это стыдно должно быть России. Когда в других странах государство наоборот помогает музею, а не требует с него.

Как сотрудники все это переживают?

Мы продолжаем работать. Немножко привели музей в порядок после разгрома. Пока висят распакованные рамы... Будем думать, как изменить экспозицию, как вернуть изъятые экспонаты. Это просто издевательство над нами. И длится оно уже больше трех лет. Сотрудники работают за мизерную зарплату, многие вообще ничего не получают, но продолжают работать, сохранять музей, вести лекции, проводить экскурсии, организовывать выставки. И за это нас 17 часов держат в музее, пока идет обыск. И никого не интересовало, что людям поесть, попить, где спать. Усадьба была полностью блокирована. Это жутко. Это рядом с Кремлем. Тихие погромы, на которые власть пока не обращает внимания. А ведь культура – это тот источник, который дает жизнь государству. Музей – это энергетический центр культуры. Потому Рерих и говорил, что разрушение музея – это разрушение страны. Но кто же думает об этом? Чиновник пришел, награбил и ушел. А нам продолжать работать. Мы же пришли не ради денег. Сотрудники 20 лет здесь. Они вложили труд, сердце, здоровье. Чиновникам не понять, как люди могут бесплатно работать. Проверки за проверками. Каждая неделя. Но мы все пережили. Сейчас новый виток. правда, я не исключаю, что сейчас начнется попытка заведения уголовных дел на сотрудников МЦР. Но мы все равно продолжим бороться за наш музей.

источник: Новые Известия. 9 марта 2017 http://newizv.ru/interview/09-03-2017/v ... nichtozhit
Елена В.
Сообщения: 2090
Зарегистрирован: 31 май 2010, 15:54

Re: «Следственный эксперимент» в Международном Центре Рерихов. 7 марта 2017 г.

Сообщение Елена В. »

Платформа для социальной журналистики «КОНТ». 10 марта 2017 https://cont.ws/@drolma1/550190

Орудия Минкультуры – топор, кувалда и ОМОН
автор: Drolma1

На пресс-конференции в музее имени Николая Рериха 9 марта подробно рассказали о том, как накануне женского дня проходил вооруженный налет Минкультуры на общественную организацию. Это видео (https://www.youtube.com/watch?v=Ya3zcVH6evY) сейчас очень популярно. Масса пикантных подробностей, получите полное представление об уровне законности в России. Ошеломленная беспределом пресса никак не могла взять в толк, чем же общественный музей, основанный Святославом Николаевичем Рерихом, заслужил такую расправу.

Между тем, представители общественности были максимально дипломатичны, их обличительные речи не шли дальше Минкультуры, хотя сам факт того, что это ведомство позволило себе столь наглую выходку в двух шагах от Кремля, наводит на мысль, что оно является лишь орудием и исполнителем воли власти более высокого уровня. Воля эта, судя по событиям последних лет, заключается в том, что бы уничтожить Международный центр Рерихов до основания. Спрашивается, за что?

Жесткая схватка с МЦР открывает для нас очень важную тему, которая касается каждого человека, независимо от того, как он относится к Рериху и к рериховским сообществам. Эта тема - сохранение культурного достояния России. Вся прелесть и беда общественного музея Николая Рериха заключается в том, что он является по-настоящему независимой организацией. Этот принцип независимости был изначально заложен самим Святославом Николаевичем Рерихом, который поставил условием передачи наследия России нахождение его в руках общественной организации. Под музей правительство Москвы по договоренности с С.Н.Рерихом выделило развалюшную усадьбу – на ее реставрацию из бюджета денег не просили, нашли мецената., собирали средства, и в итоге создали музей. Когда меценат не смог помогать – стали содержать музей за счет пожертвований рериховских организаций и частных лиц.

Но, надо понимать, что такое поведение в нынешних условиях недопустимо, потому что независимая организация может и многое себе позволить. Она, например, стала требовать у государственного музея Востока картины, которые Святослав Рерих отдал туда на временное хранение и не смог получить назад по своему требованию, чтобы передать их в общественный музей. Общественники не стали молчать, когда узнали, что часть этой коллекции в государственном музее пропала. Эта тема прозвучала и на пресс-конференции. За это общественников стали мордовать всеми возможными способами, по факту же пропажи картин из госмузея никакого уголовного дела не последовало.

Когда все культурные ценности в музеях контролируются исключительно государством, бюрократия может позволить себе практически все. Никто не сможет инициировать, например, проверку картин госмузея на подлинность после сомнительных, без оформления необходимой для сохранности документации, передвижений крупных выставок за рубежом, никто не будет поднимать вопрос о сохранности музейных фондов. Вопросы такого рода – это компетенция специалистов. Их деятельность контролируется Министерством культуры, которое одновременно отвечает и за состояние государственных музеев в стране. Когда все это варится в одном котле, рука руку... сами знаете что. Наличие активной, авторитетной и при этом независимой общественной организации с огромным культурным достоянием вне Министерства культуры в таком контексте является весьма опасным явлением.

Силовые структуры появились в музее Николая Рериха не впервые. Очень показательно, что подобные акции в общественной организации проводятся обычно накануне посещения музея высокопоставленными дипломатами и главами крупных международных организаций. Вот и 7 марта в музее ждали посла Индии, визит которого, конечно, пришлось отменить. Ранее общественный музей посещала глава ЮНЕСКО Ирина Бокова, работа общественности была высоко оценена в ООН после того, как там прошла выставка по случаю юбилея Пакта Рериха.

Незадолго до ухода из жизни доверенное лицо Святослава Николаевича Рериха – Людмила Васильевна Шапошникова в своей книге «Свет и тернии Космического пути планеты Земля» с горечью заметила: «Сложилась странная ситуация – чем больше достигает в своей работе МЦР, тем большим нападкам государственных организаций подвергается».

Логика действий Минкультуры понятна, если предположить, что существует преступный сговор крупных фигур, вовлеченных в незаконную торговлю произведениями искусства. Этот бизнес, кстати, стоит в международном рейтинге преступлений где –то между наркоторговлей и проституцией и имеет громадный оборот.

В последние годы мы стали свидетелями разграбления Ирака, утраты больших культурных ценностей в Сирии, Афганистане, покушения на музей в Египте, и это далеко не полный перечень преступлений такого рода. Это только то, что видно, что происходит в зоне вооруженных конфликтов. Но у преступного бизнеса есть и невидимые пути.

На пресс-конференции неслучайно отмечалось, что общественный музей обладает штатом высококвалифицированных сотрудников, работает с ведущими экспертами в области искусства. Независимые сообщества такого рода – прямая угроза для преступных групп, имеющих глубокие корни в структурах государственной власти.

Если бы Международный центр Рерихов и его общественный музей был слабой, бедной, зависимой организацией, жадной хватающей крошки с барского стола, у людей, орудующих сейчас в Министерстве культуры, не было бы никаких претензий и поводов для беспокойства.

Неудивительно, что идею о разрушении общественного музея на коллегии Минкультуры в прошлом году воодушевленно поддержал директор государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский. Мы все помним позорную историю с пропажей из этого музея ряда экспонатов. По официальной версии, пропали сотни единиц хранения. По другой информации – сотни тысяч. Пусть каждый сам решает, чему верить.

В России новая знать построила тысячи дворцов. Их тоже надо чем-то украшать и обставлять. Закрома российских музеев лакомы. И в круг посвященных в такие дела чужих не пускают. Поэтому так плотно сидят на своих должностях директора крупнейших музеев, можно предположить, что по этой же причине в сфере культуры мы не видим громких уголовных дел, связанных с утратой культурных ценностей.

В контексте вышесказанного слова вице-президента МЦР А.В.Стеценко о том, что его телефон прослушивается, что за ним была слежка, что он не исключает преследования и фабрикации в отношении себя уголовного дела, не кажутся каким-то преувеличением или пустой страшилкой для прессы.

Как сложится судьба общественного музея имени Николая Рериха, мы увидим. Ясно только, что сам процесс уничтожения этого музея – горький, громкий и позорный – уже дает нам повод поднять тему сохранности культурного достояния страны. В истории с рериховским музеем мы ощутили один щупалец огромного спрута.

Очень символично, что свой удар он наносит по детищу Рерихов – людей, которые всю жизнь боролись за сохранение культурного достояния человечества. Наверное, так и должно быть. Их борьба продолжается и сегодня.
Елена В.
Сообщения: 2090
Зарегистрирован: 31 май 2010, 15:54

Re: «Следственный эксперимент» в Международном Центре Рерихов. 7 марта 2017 г.

Сообщение Елена В. »

Опасность разрушения

Изображение

Совсем недавно «апофеозом абсурда» был назван отзыв прокатного удостоверения у Международного Центра Рерихов (МЦР) на документальный фильм «Зов космической эволюции» по причине демонстрации кадров со свастикой из фильма «Обыкновенный фашизм» Михаила Ромма. Но как показала жизнь, это были еще «цветочки», «ягодки» созрели 7 марта 2017 года.

В этот день обычно все люди готовятся к любимому празднику. Однако сотрудникам Международного Центра Рерихов именно в такое предпраздничное утро был преподнесен особый «подарок»: люди в масках вошли на территорию усадьбы Лопухиных, взломали двери, блокировали входы и выходы, изолировали сотрудников. Вечером были вывезены около 200 живописных работ Рерихов из помещения общественного Музея имени Н.К. Рериха в Малом Знаменском переулке.

Министерство культуры в данном действии представлял советник министра культуры г-н К. Рыбак. Его коллегой по изъятию части наследия Рерихов из Музея выступал заместитель директора Государственного музея Востока (ГМВ) Т. Мкртычев. Всем известны многолетние претензии ГМВ на усадьбу Лопухиных , в которой более 25 лет МЦР осуществляет свою деятельность. Сама усадьба была отреставрирована МЦР без государственного финансирования исключительно при поддержке общественности и меценатов.

Если даже разрушение памятников культуры в Сирии болью отзывается в сердцах русского народа, то можем ли мы оставаться равнодушными, когда на наших глазах происходит погром любимого многими россиянами очага культуры – Центра-Музея имени Н.К. Рериха. И не где-нибудь за пределами страны, а в сердце нашей Родины, в столице, рядом с Храмом Христа Спасителя!

Международный Центр Рерихов - общественная организация, которая имеет специальный консультативный статус при ЭКОСОС ООН, является коллективным членом Международного совета музеев (ИКОМ), членом Всеевропейской федерации по культурному наследию «ЕВРОПА НОСТРА». МЦР достойно и высоко представляет российскую культуру не только в нашей стране, но и во всем мире, активно пропагандирует миротворческую культурную идею Н.К. Рериха «Мир через Культуру», за что получил высокую оценку со стороны Генерального секретаря ООН Пан Ги Муна и поддержку ЮНЕСКО в лице Генерального директора Ириной Боковой и был номинирован в 2016 году на Нобелевскую премию мира. Любые вопросы и проблемы МЦР всегда решает цивилизованным путем в рамках российского законодательства и никогда в своей деятельности не давал повода для вопиющих действий, которые произошли 7-8 марта!

Международный Центр Рерихов был создан по инициативе Святослава Николаевича Рериха с целью образования Музея имени Н.К. Рериха. Именно МЦР, а не Министерству культуры и не Государственному музею Востока С.Н. Рерих завещал архив, личные вещи членов семьи, а также картины отца и свои собственные . Более четверти века общественный Музей бережно хранил и с огромной любовью и знанием дела демонстрировал эти сокровища в стенах, избранного С.Н. Рерихом, здания усадьбы Лопухиных из числа предоставленных ему на выбор московским правительством.

С 2013 года Министерство культуры развернуло чрезвычайно активные действия против МЦР с целью выселения его из усадьбы Лопухиных и изъятия у него наследия Рерихов. И вот 7 марта дошло до силовых мер! При этом, нет и никогда не было ни одного документа, доказывающего о праве Минкультуры РФ или Государственного музея Востока на картины и архивы МЦР. Больше того, Святослав Николаевич писал: «Как я Вам уже говорил, подчинение Центра Министерству Культуры, а тем более Музею культур народов Востока повело бы к неоправданному, на мой взгляд, заведомому сужению задач и возможностей Центра» . Но Минкульту вместе с ГМВ глубоко безразлично мнение и воля Дарителя наследия – С.Н. Рериха. Может, этим государственным структурам не дает покоя денежное выражение стоимости картин Рерихов, которыми распоряжаются не они, а общественный Музей?

Между тем, общественный Музей имени Н.К. Рериха следовало бы ставить в пример государственным музеям за безупречную музейную работу и культурную деятельность. За всю историю своего существования он не утратил ни одного ценнейшего полотна или экспоната, безупречно содержит картины с соблюдением необходимого температурно-влажностного режима, заботится о качественной реставрации подлежащих этому полотен. Этого, увы, нельзя сказать о Государственном музее Востока, где и в помине нет подобных аппаратов для поддержания нужного режима, в котором большинство полотен содержатся в запасниках, подальше от глаз посетителей. И вот в филиал такого музея Минкульт вознамерился превратить уникальный общественный Музей имени Н.К. Рериха, Музей, неизменно вызывающий восхищенные отзывы посетителей! Но где же теперь, в каких условиях будут храниться художественные шедевры, изъятые из МЦР? Если в запасниках ГМВ – то судьба их незавидна.

Не иначе как разграбление Музея имени Н.К. Рериха оценивают происшедшее многочисленные поклонники творчества Рерихов! До каких же пор будут продолжаться подобные безобразия в отношении Музея, носящего имя Водителя Культуры, как называли Николая Константиновича Рериха его современники?

Но, несмотря ни на что, стоит общественный Музей имени Н.К. Рериха – оплот общественной культуры России, и неравнодушные люди прилагают все возможные усилия, чтобы отстоять народный Музей.

Л.Воронова

источник: http://www.roerichs.com/wp-content/uplo ... ronova.pdf
Ответить

Вернуться в «Защита имени, наследия Рерихов, МЦР и Е.П. Блаватской»