Для чего нужно защищать имена Рерихов?

Любовь
Сообщения: 488
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 22:27

Re: Для чего нужно защищать имена Рерихов?

Сообщение Любовь »

Слова Учения прекрасны, но их еще надо понять, а главное применить. Вот реальная ситуация. Представьте, что в одном городе после безобидного культурно-просветительского мероприятия, проведенного Рериховским обществом, по радио прозвучало выступление, в котором журналист обрушился на наследие Рерихов. Более того, вслед за ним последовал целый цикл таких передач с приглашением представителей РПЦ и т.д. Уже было готово клеветническое письмо с требование запретить деятельность этой организации. Как быть Рериховской организации? Не обращать внимания на выпад и продолжать заниматься культурно-просветительской деятельностью. Но, передача прозвучала на весь регион, ее услышали представители власти, культурной и научной общественности, отношение к имени и наследию семьи Рерихов, а также этой организации может существенно измениться. Сможет ли она и дальше нести рериховские идеи, как это она делала раньше? И как здесь защитить Имя, которое нужно держать выше высшего по выражению Е.И. Рерих?
Liliya
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 24 мар 2010, 15:07

Re: Для чего нужно защищать имена Рерихов?

Сообщение Liliya »

Любовь, конечно, я уверена, что продолжать культурно-просветительскую деятельность упомянутая Вами организация будет. А как же иначе? Ведь правда на их стороне.
Даже, напротив, нельзя позволять, чтобы клеветнические выпады "загоняли в угол" культурную организацию.
Что делать? Провести еще одно мероприятие! Даже не одно, серию мероприятий! Не касаясь и не упоминая выпадов журналиста и РПЦ, дать информацию о культуротворческой деятельности Рерихов, которая сама по себе клевету и опровергнет. Это и будет проведением более длинной линии.
В преддверии 75-летия Пакта Рериха есть возможность еще раз подчеркнуть, что именно Николаю Рериху мы обязаны существованием многих международных правовых документов в области охраны культурного наследия. И привлечь представителей культурной общественности в данном случае нужно как можно шире, и люди откликнутся - не может быть однозначного отношения к выпадам среди всех представителей власти и культурной общественности. Главное - быть уверенными в своей правоте. Удачи и сил нашим сотрудникам!
Любовь
Сообщения: 488
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 22:27

Re: Для чего нужно защищать имена Рерихов?

Сообщение Любовь »

Отчасти согласна с Вами. Безусловно, необходимо продолжать культурно-просветительскую деятельность, но как? Слышала не раз, о многих организациях, которые не ответив на первый удар, оказались в культурном вакууме. Власть, а за ней и все крупные учреждения культуры, образования закрыли перед ними двери. А ведь умелая и своевременная защита, могли бы не просто исправить ситуацию, а выявить ее созидательный потенциал, открыть перед организацией новые перспективы. Давайте вспомним пример самих Рерихов. Спокойно ли они смотрели как Хорш ограбил их и предал Великое Дело? Нет, Е.И. Рерих в каждом своем письме призывала к действенной защите. Она рекомендовала писать письма, привлекать на свою сторону известных представителей культурной и научной общественности, печатать статьи в СМИ, обращаться к высшим чиновникам, подавать иск в суд и т.д. Но, конечно, предательство не остановило созидательную деятельность самих Рерихов. На мой взгляд, необходима как культурно-просветительская работа по утверждению имени и наследия Рерихов, так и действенная защита, там где это необходимо.
Liliya
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 24 мар 2010, 15:07

Re: Для чего нужно защищать имена Рерихов?

Сообщение Liliya »

Да, отвечать на удары надо.
И способов для этого много.
Проведение мероприятий и будет одним из ответных ударов.Может, клеветники как раз и рассчитывают на то, что рериховская организация "затаится", но... пусть не рассчитывают. Возможно, в данном конкретном случае и нужно произнести слова, прямо парирующие измышления клеветников - в СМИ, интернете, письмах в инстанции. Если риск "культурного вакуума" высок - то защита нужна активная.
На самом же мероприятии(которое провсти обязательно) едва ли нужно прямо повторять слова клеветников, но дать информацию так, чтобы она клевету однозначно опровергала.
Ситуацию, конечно, лучше чувствуют люди, которые в ней находятся. Сложно сказать со стороны, есть ли необходимость обращения в суд, например. Но то, что надо действовать - это однозначно.
Что касается регулярной культурно-просветительской деятельности - то ее плодами и должно стать сложившееся позитивное мнение как о Рерихах, так и о рериховской организации, причем такое, что все клеветнические измышления людьми не будут восприниматься. Это - профилактика "нападок".
Может, стоит нам всем подумать, как эффективно работать так, чтобы не оставить никаких шансов клеветникам?
Любовь
Сообщения: 488
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 22:27

Re: Для чего нужно защищать имена Рерихов?

Сообщение Любовь »

Согласна с Вами. Мне кажется, первое, что пытаются сделать деструктивные силы это отделить имя и наследие Рерихов от культурного пространства, представить наследие либо новой религией, либо политической авантюрой. Именно такой вакуум, созданный вокруг рериховских идей, сделает их цели достижимыми. Поэтому наша задача, привлечь на свою сторону как можно большее количество представителей научной и культурной общественности, доказать, что творчество Рерихов есть часть Культуры. Следовательно, выступление против рериховских идей - это выступление против всей Культуры. Дискредитировать идеи отдельного человека можно, но противостоять всей Культуры не мыслимо.
Аватара пользователя
Николай А.
Сообщения: 122
Зарегистрирован: 24 мар 2010, 13:15
Откуда: Россия

Re: Для чего нужно защищать имена Рерихов?

Сообщение Николай А. »

Сегодня на глаза "попалась" одна цитата из письма Елены Ивановны, которая также отвечает на вопрос "как защищать".
"... со всею смелостью, со всем пламенем в сердце рычите и отстаивайте имя великого водителя Культуры и все дела наши! «Смелым Бог владеет!» – говорит народная мудрость. И главное, не теряйте сроки! Промедление есть смерть! Вы уже достаточно знаете, как сейчас нужно защищать имя и дела со всею твердостью, сплоченностью и мужеством, и потому не следует запрашивать и терять время там, где нужно немедленное действие".

Елена Ивановна Рерих. ПИСЬМА. т. 1. 1919-1933 гг. (МЦР), стр. 251. // №101. Н.Хорш. 13.09.1931
"Всегда вперед и только ввысь!"
Аватара пользователя
SAT
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 02 май 2010, 12:09

Re: Для чего нужно защищать имена Рерихов?

Сообщение SAT »

[quote="Николай А."]Потому, что героев чаще спасает не чудо, а земные действия и слова.
Потому, что даже подвиг нуждается в защите от умаления, искажения и клеветы.
Потому, что нужно не позволить потушить Икры Света.
Мне представляется, что сегодня не менее актуальны и друге вопросы:
Как защищать? Что необходимо иметь и уметь для достойной и эффективной защиты?

Как защищать ?
Не бояться. Никого и никогда. И ни в чем.
SAT
Аватара пользователя
Juri
Сообщения: 434
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 09:48

Re: Для чего нужно защищать имена Рерихов?

Сообщение Juri »

Поручение
Семья Рерихов. Кулу.jpg
Семья Рерихов. Кулу.jpg (16.95 КБ) 7681 просмотр

Вы знаете из книг Учения, и “Махатма Леттерс”, и Учений Маст[ера] Илл[ариона], что условие преданности к Доверенным Вл[адыки] есть непреложный закон оккультизма. И что никогда Вл[адыки] не могут нарушить его, ибо это было бы опрокидыванием всей основы Учения и разрушением Их Твердыни. Так вся история Теос[офского] движения ярко подтвердила этот закон. Истинно, еще не [бы]вало, чтобы Доверенные оказались бы не на высоте своего Избрания. Ведь избрание это готовится тысячелетиями, и когда внутренняя сущность таких избранных готова и космические сроки для Поручения наступают, они посылаются на Землю.

Рерих Е.И. Письма. М., 2001, т. III. с. 459-460



Рерихов Четверо. Их сознание было объединенным. Они дополняли друг друга и составляли единый организм. Без этой Великой Семьи у нас не было бы пути в Новый Мир, к достижению Космического сознания.
“Четыре стража, кубок Архангела храните. Наполнен вином Новым явленный вам ковчег. Устам времен Я заповедал привести вас на путь Мой” (Листы Cада Мории, кн.I,1922, апрель 23).

После ухода Николая Константиновича и Елены Ивановны бремя ответственности за выполнение Поручения легло на сыновей. Они приехали на Родину: Юрий Николаевич в 1957 году, Святослав Николаевич в 1960 году. И когда в 1960 году Юрий Николаевич ушел из жизни, Святослав Николаевич сказал Павлу Федоровичу Беликову (1911 – 1982): теперь Вы нужны будете здесь, указав ему на прямые задачи.

Так Павел Федорович держал нити связи со всем миром. Именно ему в это трудное время удавалось сотрудничать с такими крупнейшими научными учреждениями, как Академия Наук СССР, Академия Художеств СССР, Всесоюзное Географическое общество и другие, а также публиковать статьи и материалы в научных изданиях о художественно-философском наследии Рерихов. Более двадцати лет вокруг него формировалось Рериховское движение на территории СССР и за его пределами. В этом каждый сможет убедиться сам, если прочитает документальные свидетельства в двухтомнике «Непрерывное восхождение” (М., МЦР; 2001, т.1). Это был великий в своей простоте и скромности человек, который никогда ни при каких обстоятельствах не претендовал ни на какое лидерство и Поручение выполнял самоотверженно.

Изображение
С.Н.Рерих и Л.В.Шапошникова.

Защищайте Международный Центр Рерихов, помогайте его сотрудникам, не позволяйте никому мешать его работе. Всего вам Светлого. Без страха продвигайтесь вперед. Да будут ваши сердца чисты, а помыслы - благородны. Помните, что судьба России в ваших руках. Да будет Свет!

Ваш Святослав РЕРИХ,
26 апреля 1992 г., Бангалор, Индия


Изображение
П.Ф.Беликов.

Павел Федорович говорил мне, и неоднократно, что Рерихи завещали всем поколениям во всех странах поддерживать и помогать строить в России новый центр мировой Культуры. Уже в тридцатые годы Н.К. Рерих подчеркивал: Вы все – работники на Россию! В Америке, в Прибалтике, в Китае, в Харбине и позднее в Новосибирске, в Индии и в Болгарии все работали для осуществление этой цели.

Сейчас люди обсуждают, особенно в Интернете, и осуждают не только друг друга, но и Святослава Николаевича за то, что он сделал своей Доверенной Людмилу Васильевну Шапошникову. Однако забывать, что Святослав Николаевич один из Четырех и не считаться с Его волей, это неразумная попытка разъединить то, что было соединено самим Великим Учителем. Вспомним картину Н.К. Рериха “Победители клада”. Четверо один за другим согбенно выносят Свет из высокогорной Обители.

Для нас принесли Они этот Свет, чтобы помочь каждому совершенствоваться. Живая Этика дана на многие тысячелетия для ежедневной кропотливой работы над собой.

П.Ф. Беликов постоянно подчеркивал: наша задача – совершенствоваться в жизни будней, изживать амбиции и плохие привычки, очищать сердце, опираясь на Живую Этику и на пример Подвижников.

«Стяжай в себе дух мирен – и тысячи вокруг тебя спасутся!» - Серафим Саровский.
Такое служение эволюции ожидает от нас Высший Мир. Только такой подвиг нужен всем мирам.

Изображение
Прп. Серафим Саровский.

К.А. Молчанова,
член Международного Совета Рериховских организаций имени С.Н. Рериха.
Таллинн, Эстония

Газета "Содружество", № 8, декабрь 2002 г. - февраль 2003 г.
5 ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ
http://www.roerichs.com/Sodr/N8/5-2.htm
________________________________________
© Международный Совет Рериховских организаций имени С.Н. Рериха.
http://www.roerichs.com
Все права защищены.
Любовь
Сообщения: 488
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 22:27

Re: Для чего нужно защищать имена Рерихов?

Сообщение Любовь »

Е.И.Рерих в одном из своих писем приводит первый закон Ученичества.
Первый закон оккультизма – защита Мастера или Учителя. Чела, стоящий равнодушно и молчаливо и не прилагающий усилий, чтобы защитить такого Мастера или Учителя, не должен долго искать причину, почему дверь, которую он неизбежно встретит при попытке войти в «Чертог Обучения», окажется закрытой. Ибо тот же самый Закон, который не позволяет Учителю (…) защищать себя, повелевает ученику стоять у врат знания, которые представляет Учитель, и охранять их от всех вторгающихся. Это есть закон самозащиты. Чела должен подняться или упасть со своим Учителем. Так и будем следовать этому великому оккультному закону. Да, все дела связаны с именем, удар по имени есть удар по делам.
Е.И.Рерих Письма.T.III.(02.07.1935).Издание: МЦР, 2001
Возможно, именно этим законом и объясняется необходимость защиты Фокуса.
Аватара пользователя
loraZ
Сообщения: 389
Зарегистрирован: 30 ноя 2010, 01:31

Для чего нужно защищать имена Рерихов?

Сообщение loraZ »

Предлагаю еще раз обратиться к истории рериховского движения и документам :

Обращение С.Н.Рериха к рериховским обществам России
и других независимых государств
Дорогие друзья!
Обращаюсь к Вам в этот нелегкий для нашей Родины час. Вы, участники Рериховского движения, хорошо понимаете значение культуры и культурных начинаний. Именно культура может сейчас сыграть важную объединительную роль. Гуманистические идеи нашей семьи, имеющие высокий духовный потенциал, как никогда, приобретают огромное значение. Стремясь к самому Прекрасному, стараясь внести в каждый день ту каплю духовности, которая поможет облегчить наш путь в будущее, мы всегда должны помнить об ответственности, которую мы с вами несем. Те, кто следует путем Красоты, Добра и Совершенства, не могут позволить себе ни агрессивности, ни злобности, ни враждебности по отношению к другим.
Вы должны нести тот свет, который поможет всем нам идти по лестнице Восхождения, поможет одолеть все темное, что стоит между нами и тем светлым будущим, к которому мы вместе с вами стремимся.
Международный Центр Рерихов, созданный по моей инициативе и почетным Президентом которого я являюсь, стал той организацией, через которую я могу обращаться и сотрудничать с Рериховскими обществами.
Подтверждаю полномочия вице-президента и директора Музея им. Н.К.Рериха Людмилы Васильевны Шапошниковой. Прошу во всех необходимых случаях советоваться с ней. Меня беспокоят попытки некоторых лиц, без всяких на то оснований, подвергнуть сомнению ее деятельность и тем самым выразить недоверие к моему решению Людмила Васильевна остается по-прежнему моим доверенным лицом, и прошу вас всех это учитывать. Нежелание считаться с ее мнением привело к самовольной и несвоевременной публикации таких работ, как "Надземное" и "Напутствие вождю". Такая самовольная издательская деятельность вызывает у меня глубокую тревогу. Время публикации ряда работ, к которым были причастны мои родители Елена Ивановна и Николай Константинович Рерихи, еще не пришло. Когда срок настанет, вам будет об этом сообщено.
Также должен отметить, что Людмила Васильевна строго выполняет мои инструкции по использованию и хранению архива моих родителей. Любые другие предложения в этом отношении для меня, как наследника и дарителя, являются неприемлемыми. Создание Международного Центра Рерихов способствует нравственному возрождению народа, широкому сотрудничеству между различными нациями, а также собиранию и исследованию богатейшего наследия семьи Рерихов.
Хочу пожелать всем вам успехов в вашем благородном и необходимом для культуры Родины деле. Несите высоко знамя Учения и наших Учителей, не давайте его использовать в неблагих целях. Защищайте Международный Центр Рерихов, помогайте его сотрудникам, не позволяйте никому мешать его работе. Всего вам Светлого! Без страха продвигайтесь вперед. Да будут ваши сердца чисты, а помыслы благородны. Помните, что судьба России в ваших руках. Да будет Свет!
Ваш Святослав Рерих
26 апреля 1992 г. Бангалор, Индия.

Источник: © Международный Совет Рериховских организаций имени С.Н. Рериха. Все права защищены. http://www.roerichs.com

Обращение
РУКОВОДСТВА СОВЕТСКОГО ФОНДА РЕРИХОВ К РЕРИХОВСКИМ ОБЩЕСТВАМ И ОРГАНИЗАЦИЯМ
Дорогие друзья!
Первая Всесоюзная встреча представителей рериховских обществ и организаций, созванная по инициативе Фонда 1-3 марта 1991 года в Москве, обнаружила силу и слабость нашего движения, его разнообразие и противоречивость, а также высветила реальную ситуацию, в которой всем нам приходится жить и действовать.
Сегодня ни для кого из нас не секрет, что положение в стране крайне тяжелое и критическое. После определенного замешательства силы, представляющие тоталитарную систему, вновь пошли в наступление. Продолжается процесс разрушения экономики, обострились национальные отношения, во многих регионах страны льется кровь, растет преступность, культура по-прежнему пребывает в самом жалком состоянии.
Рериховское движение, начавшее формироваться в 70-е годы, прошло "катакомбный" период, когда только за чтение "Живой Этики" исключали из партии, увольняли с работы, подвергали общественному остракизму и даже отдавали под суд. Однако естественное стремление людей к духовности, к знаниям и культуре оказались сильнее всякого рода репрессий. Перестройка 80-х годов значительно ослабила идеологический пресс в стране, и рериховское движение, получившее свободу, стало расти и расширяться. В общества Рериха влились те, кто был привлечен в них идеями семьи Рерихов, их подвижнической культурной работой, их знаниями закономерностей космической эволюции человечества, их опытом совершенствования человека.
Те же, кто присоединился к движению только в последнее время, должны помнить о том, что движение возникло не на пустом месте. У его истоков стояла старая рериховская гвардия, те, кто еще в 20-30-е годы создали рериховские общества в Риге, Таллинне, Харбине и других городах. Они имели непосредственный контакт с Николаем Константиновичем и Еленой Ивановной Рерихами, являлись их учениками и ученицами. Многие из них прошли через тюрьмы и лагеря, но не отказались ни от своих убеждений, ни от своих Учителей. Они явили всем великий нравственный и этический пример стойкости, личного бескорыстия и преданности Общему делу. Мы должны знать и помнить имена таких подвижников рериховского движения как Ф.Д.Лукин, Г.Ф.Лукин, Р.Я.Рудзитис, Н.Д.Спирина, Б.А.Данилов, А.П.Хейдок, П.Ф.Беликов, М.Ц.Пурга, О.А.Катенева, М.Я.Пормал и многие другие. Некоторые из них продолжают работать вместе с нами и сейчас, являя собой тот необходимый для каждого культурного движения мост преемственности, в котором мы все так нуждаемся.
Теперь мы можем сказать, что рериховское движение становится заметной культурной силой в нашей силой. Участников его объединяет искреннее стремление к нравственному возрождению народа, желание работать на Общее Благо, сознание необходимости серьезной просветительной деятельности. Мы бы хотели обратить ваше внимание еще на одну примечательную черту нашего движения. На заседаниях, проводимых во время встречи, сидели рядом представители Прибалтики и Украины, Белоруссии и Казахстана, России и Татарстана. Представители различных национальностей нашей страны в дни национального разделения показали пример достойного сотрудничества и дали нам надежду на будущее.
Вместе с тем, мы должны помнить, что рериховское движение - неотъемлемая часть нашей жизни, со всем ее драматизмом и трагическими особенностями, которые сложились в ней за долгие годы тоталитарного режима. Подавление естественного развития человеческого духа, насаждение мифической государственной идеологии, разрушение истинной культуры и создание взамен псевдокультуры, служащей рычагом государственной власти, отторжение народа от источников мировой информации, поощрение невежества и худших качеств человеческой натуры привели к самым печальным результатам и, главное, к резкому отставанию от развития планетарной культуры. Все это естественно сказалось и на рериховских организациях, в которых мы нередко наблюдаем борьбу амбиций, невежество и некомпетентность, нетерпимость к инакомыслию, стремление использовать движение в личных эгоистических целях и что самое худшее - фанатизм и сектанство, когда группа превращается в клуб высокомерных "знатоков", претендующих на абсолютное владение "истиной". У нас вызывает также беспокойство увлечение некоторых рериховцев всякого рода магическими приемами, безграмотными энергетическими экспериментами, гипнозом, неразборчивыми медитациями. Мы хотим напомнить вам, что против всего этого восставали и Николай Константинович и Елена Ивановна Рерихи.
Не обладая ни культурной, ни научной подготовкой, некоторые берут на себя смелость "учительствовать" и "просвещать", забывая о том, что сложное философское наследие Рерихов требует такого же труда и образования, как и любая другая область науки. В результате возникают всякого рода неправильности и искажения в трактовке основных проблем "Живой Этики".
В 1989 г. Святослав Николаевич Рерих выступил с инициативой создания в нашей стране общественного Центра-музея имени Н.К.Рериха и Советского фонда Рерихов. Он считал, что Центр-музей может стать координирующим началом не только для рериховских организаций нашей страны, но и для зарубежных. Советский фонд Рерихов был создан в октябре 1989 года. Вскоре состоялся визит С.Н.Рериха в Москву. Он провел ряд бесед с организаторами Фонда и, подводя их итоги, сказал: "Не спешите. Мы работаем на Будущее". В мае следующего года Святослав Николаевич передал Фонду наследие своих родителей. Ближайшая ученица Елены Ивановны Рерих, вице-президент Нью-Йоркского музея Рериха -Кэтрин Кемпбелл-Стиббе подарила Фонду ряд ценнейших картин Н.К. и С.Н.Рерихов. Мы не можем сказать, что работа Фонда развивалась гладко и беспрепятственно. Положение в стране сказывалось и на нас. Возникали трудности и внутреннего и внешнего порядка. Тем не менее, нам удалось собрать вокруг Фонда и Центра-музея преданных сотрудников и специалистов, которые в своей работе следуют неуклонно указаниям и советам нашего почетного Председателя Святослава Николаевича Рериха.
Всесоюзная встреча выявила достаточно тревожное для нас обстоятельство - наличие в движении деструктивных сил. Восемь представителей (Пермь, Кемерово, Севастополь, Донецк, Киев (Стрельцова) и др.), не будучи достаточно информированными, выступили с необоснованными нападками на Фонд Рерихов и пытались безграмотно и бесцеремонно вмешаться в профессиональную научную работу Центра-музея им. Н.К.Рериха.
Мы должны сказать, что эта группа оказалась послушным орудием в руках чужих амбиций и безответственных представителей ведомственной культуры. Подавляющее большинство противостояло этим силам и не дало им сорвать нашу работу. Это обстоятельство свидетельствует о наличии в нашем движении зрелого и сознательного течения, хорошо представляющего себе наши цели и задачи.
Но несомненно и то, что движение в целом нуждается в солидной культурной основе. Эта основа должна присутствовать в наших знаниях, в нашем поведении, в нашем труде. Разговоры о нравственном и культурном возрождении страны останутся разговорами, если мы сами не станем носителями истинной культуры, если мы не поймем ее космическую суть. Известно, какое огромное внимание уделяли Рерихи и их Учителя культуре. Нет ни одной книги "Живой Этики", нет ни одного произведения Елены Ивановны, нет ни одного очерка Николая Константиновича, ни одного выступления Святослава Николаевича, где бы не говорилось о культуре и ее этических устоях. Разрушение культуры в нашей стране привело к разрушению самого человека, ибо культура есть энергетический ритм его жизни, который создает сверкающий космос человеческой души и вытесняет из нее темный хаос. Наработанное веками энергетическое пространство культуры является той необходимой природной основой, без которой не может продвигаться ни эволюция человечества, ни развиваться его дух и сознание, ни существовать человеческое общество во всем его многообразии.
"Можно расходиться, - писал Н.К.Рерих, - в путях цивилизации, можно спорить о признаках прогресса, но невозможно не учуять понятие культуры, сокровищницы всего возвышающего, путеводного столба истинной эволюции". К сожалению, этот путеводный столб утонул сейчас в тумане экспериментального экономического реформаторства, политической борьбы, столкновений ведомственных амбиций, личного тщеславия и многого другого, что присутствует сейчас в нашей меняющейся жизни. Но в этих обстоятельствах мы должны помнить о том, что пока засасывающее болото хаоса не будет сменено упругим пространством культуры, до тех пор мы будем терпеть неудачи во всех областях нашей деятельности. Именно культура защищает историческое достоинство народа, а мы его теряем и можем потерять совсем. Мы призываем рериховские общества и организации к созидательной культурной работе. Но рассчитывать на скорые результаты мы не должны. Культура и человеческая духовность создаются веками и тысячелетиями, а разрушаются годами. Нетерпеливость, стремление к немедленному результату, попытки принять желаемое за действительное могут нанести только вред нашей работе. В длительном и тяжелом культурном труде следует начинать с себя, надо стремиться стать истинно культурными людьми и по своим знаниям, и по отношению к другим, и по способности к сотрудничеству. Культуру может возродить только культурный человек, духовностью напитать другого может только высокодуховный человек, знания может дать только тот, кто сам знает. Другого пути нет.
Культура в своей эволюционной сути есть великое объединяющее начало. Культурный человек всегда будет уважать культуру другого, культурный народ всегда поймет через культуру другой народ. Вот почему в тоталитарном государстве, чьей сутью является изоляция и невежественное высокомерие по отношению к "не нашим", в первую очередь разрушают культуру.
Мы обращаемся ко всем рериховским обществам и организациям с призывом наладить сотрудничество со всеми культурными движениями, которые наряду с нами участвуют в возрождении нашей страны. Труд этот огромен и тяжел. Мы можем поднять его лишь объединенными усилиями. Только объединившись, мы можем противостоять деструктивным силам, кому бы они ни принадлежали -ведомствам, политиканам, людям низкого сознания, невежеству, тщеславию или слепоте. У нас огромное поле труда, и наша страна нас ждет.
На Всесоюзной встрече мы избрали инициативную группу, которая подготовит и практически реализует концепцию сотрудничества и на уровне рериховского движения и на уровне союза с другими культурными организациями и движениями.
В этот трудный час для всех нас, когда решается судьба страны, рериховское движение должно быть достойно тех идей, которые оно взяло на свое вооружение, достойно труда и подвига тех людей, чьи имена оно начертало на своем знамени.

Председатель Советского Фонда Рерихов В.Я.Лакшин
И.о.заместителя. Председателя СФР А.В.Ермакова
Директор центра-музея им. Н.К.Рериха Л.В.Шапошникова
http://www.roerichs.com

СОВЕТСКИЙ ФОНД РЕРИХОВ
Всесоюзная встреча представителей рериховских обществ
Решение (выписка)
"С 1 по 3 марта 1991 года в г.Москве состоялась Всесоюзная встреча представителей рериховских обществ, в которой приняли участие 148 представителей от 108 организаций из 76 городов страны.
Участники встречи, познакомившись с работой Советского фонда Рерихов и Центра-музея им. Н.К.Рериха, а также заслушав доклад директора Центра-музея Л.В.Шапошниковой, отмечают, что Советский фонд Рерихов и Центр-музей им. Н.К.Рериха за время своего существования проделали большую позитивную работу.
Получено переданное Фонду С.Н.Рерихом наследие Н.К. и Е.И.Рерихов, включающее в себя более 400 картин, а также библиотеку, архивы, реликвии и личные вещи семьи Рерихов. Организовано его хранение.
Положено начало выставочной деятельности, открыта выставка художественных произведений Н.К.Рериха из серии "Гималаи". Созданы важнейшие подразделения Центра-музея и Фонда, такие как музейный отдел, оптический театр, пресс-центр и другие. Приступил к работе семинар по проблемам изучения "Живой Этики". Формируется первый Рериховский альманах. Выпущен первый номер "Информационного бюллетеня СФР." Разработан план издательской деятельности и осуществляется работа по его реализации (в частности, предусматривается издание "Рериховской библиотеки").
При Советском фонде Рерихов учреждено 9 филиалов и отделений в республиках и городах страны ( Белоруссии, Новосибирске, Ленинграде, Набережных Челнах, Воронеже, Самаре, Сургуте, Калинине, Калуге).
В настоящее время происходит активизация рериховского движения, участники встречи считают необходимым установить более тесное сотрудничество между рериховскими обществами, а также с СФР. В связи с этим собрание постановляет: - Одобрить инициативу Советского фонда Рерихов, организовавшего настоящую встречу и считать целесообразным регулярное проведение таких встреч. - Для координации и выработки форм сотрудничества в рериховском движении создать при СФР инициативную группу.
Председателем инициативной группы выбрана Борина Л.И. (до 1995 г. возглавляла координационную группу Международного Совета рериховских организаций. С 1995 г. в связи с выходом из правления СибРО вышла из состава Совета). Секретарь - Уроженко О.А. (г.Екатеринбург).
«…»

http://www.roerichs.com

О Международном Совете Рериховских организаций имени С.Н. Рериха
Международный Совет Рериховских организаций имени С.Н. Рериха – культурное, общественное и независимое объединение творческих сил Рериховского движения, признающих объединяющую роль Международного Центра-Музея имени Н.К.Рериха, созданного Святославом Николаевичем Рерихом (в 1989 г.), который навечно остается его Почетным президентом.
Международный Совет Рериховских организаций имени С.Н. Рериха родился в критическое время яростных нападок на Советский Фонд Рерихов лиц, желавших разделить наследие Рерихов, которое по убеждению Святослава Николаевича должно оставаться неделимым. Совет считает главным направлением своей деятельности выполнение завета С.Н. Рериха – защита и всесторонняя помощь МЦР в его музейной, культурной, научной и организационной работе по сохранению, изучению и популяризации наследия Рерихов. За годы своей деятельности Совет претерпел многие изменения в своем составе, но основная цель и принципы работы, изложенные в Декларации Международного Рериховского движения (22.06.2002 г.) и закрепленные в Международном Соглашении, остались неизменными – всемерная помощь и поддержка Международному Центру-Музею имени Н.К. Рериха (12.02.2003 г.), являющемуся средоточием созидательного Рериховского движения, защита имени и наследия Рерихов от искажений, лжи и клеветы. Совет укрепляет и расширяет межнациональные культурные взаимодействия на основе объединения содружников и общения сотрудников через все границы земные. Международный Совет Рериховских организаций имени С.Н. Рериха приглашает к сотрудничеству всех, кому близка наша позиция и дороги идеи Рерихов.
. http://www.roerichs.com
Последний раз редактировалось loraZ 13 дек 2010, 09:31, всего редактировалось 1 раз.
Ответить

Вернуться в «Защита имени, наследия Рерихов, МЦР и Е.П. Блаватской»