Гибнущее наследие

Любовь
Сообщения: 488
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 22:27

Гибнущая коллекция

Сообщение Любовь »

В Международном Центре-Музее имени Н.К. Рериха 8 октября откроется выставка «Гибнущая коллекция». Она состоит из двух подразделов и посвящена печальной судьбе части наследия семьи Рерихов и ряда созданных ими художественных произведений.

Первый из них рассказывает о разграблении части наследия семьи Рерихов, принадлежавшей старшему сыну Н.К. Рериха – Ю.Н. Рериху и привезенной им в СССР в 1957-м году. Ценнейшие картины, архивные документы и рукописи, фамильные реликвии и коллекции великой русской семьи были похищены и незаконно распроданы из московской квартиры Ю.Н. Рериха после его смерти. В настоящее время местонахождение многих из этих шедевров неизвестно. Кроме того, сюда включены репродукции картин Н.К.Рериха, находившихся до 2000-го года в квартире Ю.Н. Рериха на Ленинском проспекте в Москве.

Второй состоит из тематических стендов, рассказывающих о готовящейся распродаже картин С.Н. Рериха из фондов нью-йоркского Музея Н.К. Рериха. Коллекция полотен, ранее принадлежавшая другу семьи и сотруднице Рерихов Кэтрин Кэмпбелл, по инициативе нынешнего директора музея Даниила Энтина готовится к продаже с молотка. Этому редкому собранию картин С.Н. Рериха, отражающему различные этапы его творческого пути, грозит заточение в закрытых частных коллекциях.

О том, что господин Васильчик бесстыдно наживается на бесценном рериховском наследии известно давно, но еще более вопиюще выглядит инициатива Даниила Энтина. Призываю всех, кто неравнодушен к судьбе рериховского наследия, публично высказаться об этом.
Аватара пользователя
Valentina
Сообщения: 1399
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 11:17

Re: Гибнущая коллекция

Сообщение Valentina »

Энтин очевидно запереживал, что его практически нигде не упоминают. Боясь исчезнуть в забвении, решил, что лучше войти в историю, пусть и таким отвратительным, кощунственным способом. Продажа того, что ему не принадлежит - это больше чем воровство. Это предательство Учителей и тех Высоких Идей, которым он пытался посвятить свою жизнь. Это - отрицание самого себя. Такое падение - ужасно!
Любовь
Сообщения: 488
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 22:27

Re: Гибнущая коллекция

Сообщение Любовь »

Думаю, Валентина, все обстоит гораздо хуже. Дело в том, что человек, который столько лет всеми способами пытался доказать, что МЦР присвоил себе наследие Рерихов, делал это не случайно. Недаром говорят "По себе людей судят". Иными словами, такие люди сами грешны в том, в чем обвиняют других. И именно в корне этих обвинений и есть истинная причина нападок на МЦР - бесценное рериховское наследие. Все это время Энтин лелеял мысль как бы присвоить наследие самому и обогатиться за счет этого. В этом его поступке - его истинные намерения, срывание последних масок. Подумать только, ведь речь идет не о духовной ценности наследия Рерихов, а его материальной стоимости. Отсюда, попытки Энтина умалить С.Н. Рериха, претензии на собственное духовное лидерство, оправдание предательства Хоршей, публикации сокровенных записей Е.И. Рерих и многое другое. Подчинять всю свою жизнь, с ее бесконечным океаном возможностей, радугой духовных сокровищ только собственной алчности, быть пойманным на такую тривиальную удочку как 30 серебряников - какой это ужас, какое духовное разложение. И какой это урок всем нам.
Камиль
Сообщения: 887
Зарегистрирован: 07 июл 2010, 02:18

Re: Гибнущая коллекция

Сообщение Камиль »

Давайте посмотрим ещё раз на тёмные дела мистера Энтина. Журнал «Культура и время», 2006. №4; Л.В.Шапошникова. ««Рериховцы» против Рерихов»:
<…>С помощью нью-йоркского Музея Николая Рериха издательство «Сфера» издаёт дневники З.Г.Фосдик «Мои Учителя», где содержатся нападки на Святослава Николаевича, а деятельность старших Рерихов представлена не в лучшем виде. <…>

Именно Д.Энтин оказался причастным к развитию негативных процессов в рериховском движении в России. В начале ХХI века издательство «Сфера» опубликовало в 3-х томах авторские копии дневников Елены Ивановны Рерих, оригиналы, которых хранятся в архивах МЦР. Сама Елена Ивановна Рерих не давала разрешения на такую публикацию, что было зафиксировано в её письменных документах.<…>


<…>было опубликовано интервью с Д.Энтиным, в котором тот не только порочил Елену Ивановну, но и оправдывал предателя Хорша и пытался навязать Рерихам то, чего они никогда не писали и не говорили. В частности, господин Энтин считает, что Рерихи настаивали на том, чтобы Музей Николая Рериха был отделён от Живой Этики, философии космической реальности, идеи которой пронизывают всё творчество этой семьи.<…>

Как ни странно, у Энтина оказалось немало последователей в рериховском движении России, которым ближе идеи этого господина, нежели идеи самих Рерихов. Все вышеизложенные тенденции к концу 90-х годов ХХ – началу ХХI века сформировали в рериховском движении поляризацию сил, которая явно усугубилась после международной конференции в МЦР «В защиту имени и наследия Рерихов»(2001).<…>

Есть люди, сказано в Живой Этике, которые
«думают, что созидают; думают, что работают; думают, что без них не обойдется; думают, что в них заложен фундамент. Горе тем, кто приписывает себе то, что исходит не из их сущности, ибо эти слуги тьмы, истинно, являются разрушителями светлых начинаний».
(Иерархия, 328) <…>
Теперь Д.Энтин хочет разорить то, чего он не собирал, и для сохранения чего он поставлен. Это враждебная акция против Святослава Николаевича, против Кэтрин Кэмпбелл и против всех почитателей искусства Святослава Николаевича. Вообще это напоминает какую-то акцию мести Святославу Николаевичу и МЦР. Это действия не директора Музея, а анти-директора. Полный абсурд. Из всего изложенного следует логичный вывод, что Энтину не место в нью-йоркском Музее Николая Рериха. Чем абсурднее ситуация, тем ближе её завершение. Наше возмущение духа этому поможет! Справедливость восторжествует. Для того и существует наш Форум, для того и пишутся эти строки, чтобы торжествовала Истина, и чтобы всё искажающее её заняло своё предназначенное ему место.
Аватара пользователя
Борис
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 08:47

Re: Гибнущая коллекция

Сообщение Борис »

Если Д. Энтин действительно решил продать часть работ С.Н. Рериха через аукцион, то он ясно должен осознавать, что все аукционные дома строжайщим образом проверяют не только подлинность всех выставляемых на торги работ, но и все документы на них, подтверждающих законную собственность владельца этих картин.
Поэтому, на мой взгляд, здесь что-то не так. И, честно говоря, звучит неправдоподобно.
Как он может предлагать аукционному дому картины из музея, директором которого сам и является?
Работники аукциона сами бы вызвали бы полицию и его арестовали бы на месте. Музей ведь не частный, а, насколько я понимаю, управляется советом директоров.
Поэтому, для начала надо разобраться откуда вообще стало известно о распродаже картин С.Н. Рериха Энтиным и насколько эта информация соответствует действительности?

С Этиным, конечно же, давно всё ясно. Но думается, что при любых обстоятельствах, мы должны в своих суждениях прежде всего отталкиваться только от конкретных фактов.
Последний раз редактировалось Борис 30 окт 2010, 07:34, всего редактировалось 1 раз.
Igor
Администратор
Сообщения: 182
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 00:51

Re: Гибнущая коллекция

Сообщение Igor »

Уважаемый musiqum,

Немного подробнее написано в статье на сайте гостелерадио компании "Голос России":
"Наследие Рериха ждет возвращения из плена"
http://rus.ruvr.ru/2010/10/12/25496371.html
Наследие Рериха ждет возвращения из плена
Татьяна Завьялова 12.10.2010, 12:46

Изображение

В Москве прошла выставка, на которой выставили репродукции "пропавших" картин Николая Рериха - тех, что были незаконно распроданы

Сохранение всемирного культурного наследия стало еще более острой проблемой в эпоху глобализации. К такому выводу пришли участники общественно-научной конференции "75 лет Пакту Рериха", прошедшей в Москве (9-11 октября). Даже наследие самого Николая Рериха - автора первого в мире договора по защите культурных ценностей - находится под угрозой. Достаточно познакомиться с приуроченной к конференции выставкой "Гибнущая коллекция", чтобы понять это.

Для экспозиции, развернутой в Международном Центре Рерихов, изготовлены репродукции «пропавших» картин мастера. Известно, что Николай Рерих - русский художник, мыслитель и путешественник оставил после себя более семи тысяч картин. А еще - десятки философских трудов и множество научных исследований. Ныне его работы на международных аукционах искусства ценятся очень дорого. Впрочем, и в начале XX века они стоили недешево.

Откуда поступают картины Рериха на аукционы? В Нью-Йорке, например, из музея художника. Первый музей появился здесь еще в 1921 году. Это был дар Николая Рериха американскому народу. Но просуществовал тот музей недолго: его тогдашний директор Луис Хорш умудрился распродать коллекцию частным лицам. Второй музей в Нью-Йорке существует до сих пор. Но, как рассказывает автор выставки "Гибнущая коллекция" Дмитрий Ревякин, наследию Рерихов вновь грозит опасность.

"Проблема небрежения к наследию Рерихов со стороны директора нью-йоркского музея Даниэла Энтина идет от желания обогатиться, - считает российский эксперт. - Господин Энтин собирается продать коллекцию картин Святослава Рериха - сына художника, переданную в дар нью-йоркскому музею. Он дискредитирует имя Рерихов, выставляя на обозрение архив - уникальные документы, при опубликовании которых нужны научные комментарии. Затем незаконно публикует в России дневниковые записи жены Николая Рериха - Елены, нарушая тем самым волю автора, который это запретил, и права Международного Центра Рерихов, потому что документы находятся у нас".

Николай Рерих покинул родину в 1916 году, но мечтал вернуться, однако отношения с советской властью у него не складывались. В 1926 году Рерих с семьей заезжал в Москву в перерыве между двумя этапами своей трансазиатской экспедиции. И тогда он преподнес в дар советскому правительству серию картин «Майтрейя», которая потом долго пылилась в запасниках, пока писатель Максим Горький не пристроил ее в галерею своего родного города Нижнего Новгорода. Конечно, Рерихов не пускали в Россию по идеологическим соображениям, уверен Дмитрий Ревякин:

"Начиная с 1938 года, Рерих неоднократно обращался к советскому руководству с предложением возглавить инициативу по продвижению "Пакта Рериха". Более того, он намеревался переехать в Россию со всей семьей и наследием. Но Сталин поставил на его обращении резолюцию «не отвечать». Николай Рерих так и не вернулся на родину. Он умер в 1947 году в Кулу, в Гималаях. А волю его должны были исполнить Елена Рерих и сыновья".

Жена художника тоже не дождалась возвращения на родину. И только в 1957 году старший сын - востоковед Юрий Рерих все-таки переехал в Москву и, выполняя завещание отца, привез свою половину наследия - коллекцию живописи, археологическое собрание, архив и научную библиотеку. Он хотел создать музей, но это ни в коем случае не устраивало чиновников от культуры: ведь тогда пришлось бы объяснять и философские воззрения мастера, далекие от марксизма-ленинизма, и его эстетические пристрастия, не имеющие отношения к социалистическому реализму. Часть картин, привезенных Юрием Рерихом, была передана в музеи, но более 200 полотен оставались в его квартире. Однако после его смерти наследницей неожиданно стала экономка семьи Рерихов, а не младший брат Святослав, тоже известный художник. Картины стали активно распродаваться антикварам - при полном равнодушии государства. И когда настоящий наследник - младший сын художника Святослав Рерих смог привезти свою часть наследия в Россию, чтобы объединить обе половины, то объединять было, собственно, не с чем.

Конечно, картины, принадлежавшие Юрию Рериху, никуда не пропали. Сотрудники Международного Центра Рерихов знают многих их новых владельцев, но повлиять на ситуацию, вернуть полотна для публичного обозрения пока не могут. Центр Рерихов - музей общественный, а государство не горит желанием помочь. Прекрасные полотна практически находятся в заточении: их нельзя ни выставлять, ни вывезти из России, ни продать на аукционе, поскольку приобретены они незаконно.

У организаторов выставки "Гибнущая коллекция" остается надежда на общественность: узнав полотна «в лицо», может быть, люди поучаствуют в процессе возвращения их из плена частных коллекций.
Насколько я понял, Энтин издал каталог этих картин С.Н.Рериха с запасников нью-йорского музея Рериха. В каталоге указаны телефоны арт-дилеров для желающих купить эти картины...

Я конечно не знаю американское законодательство, но вполне возможно что частный или общественный музей в США может продавать свои картины.
Камиль
Сообщения: 887
Зарегистрирован: 07 июл 2010, 02:18

Re: Гибнущая коллекция

Сообщение Камиль »

musiqum:
Если Д. Энтин действительно решил продать часть работ С.Н. Рериха через аукцион, то он ясно должен осознавать, что все аукционные дома строжайщим образом проверяют не только подлинность всех выставляемых на торги работ, но и все документы на них, подтверждающих законную собственность владельца этих картин.
Поэтому, на мой взгляд, здесь что-то не так. И, честно говоря, звучит неправдоподобно.
Всё что делается в Центре-Музее им.Н.К.Рериха, делается с ведома Л.В.Шапошниковой: и выставка «Гибнущая коллекция», и сопровождающая её информация. Что может быть «что-то не так»? Вам нужен полный расклад шагов Д. Энтина и перечень юридических документов? От вашей позиции веет какой-то зыбкостью. Я Людмиле Васильевне полностью доверяю. Сильная позиция доверия Ведущему гораздо предпочтительней, к тому же более соответствует Канонам Учения.
Но доверие, добавлю, не слепое, а выстраданное и проверенное временем. Не лучше ли вначале определиться с этим? Ведь вирус сомнения очень заразителен и очень опасен.
Аватара пользователя
Борис
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 08:47

Re: Гибнущая коллекция

Сообщение Борис »

Камиль писал(а):Всё что делается в Центре-Музее им.Н.К.Рериха, делается с ведома Л.В.Шапошниковой: и выставка «Гибнущая коллекция», и сопровождающая её информация..
Я в этом ничуть не сомневаюсь. А вот то, что начинают комментировать некоторые сторонники Людмилы Васильевны, иногда вызывает недоумение (мягко говоря). Кроме того, они нетерпимо возмущаются, если кто-то не принимает или не согласен с их комментариями, которые, по их бесприкословному мнению, сходны с позицией Л.В.
Мне, например, нигде не попадалась информация, где бы Людмила Васильевна заявляла о распродаже картин Энтиным из НЙ музея. Поэтому все обвинительные речи в его адрес о его воровстве картин С. Н. Рериха, для меня пока беспочвенны, или, во всяком случае, звучат преждевременными.
Камиль писал(а):Что может быть «что-то не так»?
Я об этом уже сказал в своём предыдущем сообщении, но Вы, по-видимому, не очень внимательно его прочитали.
Камиль писал(а):Вам нужен полный расклад шагов Д. Энтина и перечень юридических документов?
Лично мне расклад его "шагов" не нужен. Для обвинения Энтина в воровстве (а распродажа не принадлежащих ему картин таковой бы по сути и являлось) элементарная этика подразумевает предъявить обоснованные доказательства на это. Чтобы утвердительно заявлять о распродаже Энтиным картин из музея, нужно основываться на реальных и конкретных фактах, которые имели место быть в реальности. А иначе мы уподобимся мелким клеветникам.
Такое наше поведение было бы только на руку самому Энтину. Ибо в глазах общественности мы будем смотреться не очень выгодно и солидно. А главное - бескультурно.
Хотя, в принципе и не важно, как мы будем выглядить. Главное перед своей совестью оставаться чистым и быть справедливым и честным перед самим собой.
Камиль писал(а):От вашей позиции веет какой-то зыбкостью.
Давайте не будем обсуждать мою позицию. Она, как я понял из вашего сообщения, Вам совсем не понятна.
Так что воздержитесь от неуместных оценок человека, которого Вы не знаете.
Камиль писал(а):Я Людмиле Васильевне полностью доверяю. Сильная позиция доверия Ведущему гораздо предпочтительней, к тому же более соответствует Канонам Учения.
Но доверие, добавлю, не слепое, а выстраданное и проверенное временем.
Я доверяю Людмиле Васильевне с того самого дня, как она возглавила руководство МЦР. И видит бог, ни разу моё доверие не дало слабинку. Здесь меня никто не может в этом упрекнуть.
Камиль писал(а):Не лучше ли вначале определиться с этим? Ведь вирус сомнения очень заразителен и очень опасен.
Вы с таким вопросом обратились не по адресу.
Последний раз редактировалось Борис 30 окт 2010, 07:30, всего редактировалось 5 раз.
Аватара пользователя
Борис
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 08:47

Re: Гибнущая коллекция

Сообщение Борис »

Igor писал(а):Уважаемый musiqum,

Немного подробнее написано в статье на сайте гостелерадио компании "Голос России":
"Наследие Рериха ждет возвращения из плена"
http://rus.ruvr.ru/2010/10/12/25496371.html

Насколько я понял, Энтин издал каталог этих картин С.Н.Рериха с запасников нью-йорского музея Рериха. В каталоге указаны телефоны арт-дилеров для желающих купить эти картины...

Я конечно не знаю американское законодательство, но вполне возможно что частный или общественный музей в США может продавать свои картины.
Спасибо Вам, Игорь, за ссылку.
Аватара пользователя
Екатерина
Сообщения: 819
Зарегистрирован: 17 мар 2010, 19:26
Откуда: Саратов
Контактная информация:

Re: Гибнущая коллекция

Сообщение Екатерина »

Друзья! Давайте будем взаимно вежливы и не будем переходить в общении друг с другом на личности.
На выставке "Гибнущая коллекция" представлено письмо Энтина, в котором он сам говорит о факте предложения им Людмиле Васильевне купить у него коллекцию картин Святослава Рериха. Мотивирует он это тем, что "музей не имеет права дарить свои экспонаты", а условий ее содержать у музея на данный момент нет.
Это один из фактов, подтверждающий то, что господин Энтин собирается продавать коллекцию, владельцем которой не является.
Ответить

Вернуться в «Защита имени, наследия Рерихов, МЦР и Е.П. Блаватской»