О незаконной публикации дневников Е.И. Рерих

Rinchen
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 10:08

О незаконной публикации дневников Е.И. Рерих

Сообщение Rinchen »

Известно, что издательство "Руссанта" продолжает незаконную публикацию дневников Е.И. Рерих. В информационном пространстве этот вопрос до сих пор мало освещен. Интересно, с чем же связано отсутствие должного внимания общественности к такому вопиющему факту?
Аватара пользователя
Valentina
Сообщения: 1399
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 11:17

Re: О незаконной публикации дневников Е.И. Рерих

Сообщение Valentina »

Спасибо, Rinchen, что Вы подняли такой важный вопрос.
Rinchen,писал:
Интересно, с чем же связано отсутствие должного внимания общественности к такому вопиющему факту?
Предполагаю, что с равнодушием и инертностью и еще - все очень заняты своими делами, поэтому желательно не беспокоить :(

А если серьезно, давайте думать, что можно предпринять.
Rinchen
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 10:08

Re: О незаконной публикации дневников Е.И. Рерих

Сообщение Rinchen »

Valentina, а ведь еще в ноябре 2008 года Председатель Международного Совета Рериховских Организаций имени С.Н. Рериха ,обращаясь в информационном письме к друзьям музея имени Н.К. Рериха отмечала:
Необходимы наши объединенные усилия и акция протеста против беспринципного поведения и безответственности «публикаторов», чья деятельность носит намеренно разрушительный характер. Ждем Ваши предложения.
Rinchen
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 30 мар 2010, 10:08

Re: О незаконной публикации дневников Е.И. Рерих

Сообщение Rinchen »

Valentina писал(а): А если серьезно, давайте думать, что можно предпринять.
Для начала, я думаю, нужно вспомнить историю происходящих событий, связанных с этим вопросом и осветить его информационно.
Alexandr
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 16:36

Re: О незаконной публикации дневников Е.И. Рерих

Сообщение Alexandr »

Письмо Е.И.Рерих Э.Лихтман от 22 февраля 1932 г.
“ Всякое сведение, не входящее в книги Учения, должно быть свято чтимо и хранимо в сердце и не должно делаться достоянием любопытствующих <...> Сколько зла причиняет непонятая истина в руках слабого духа или предательского сердца!”
Е.И.Рерих — З.Г.Лихтман (Фосдик. — Л.Ш.). 7.01.36 г.
«Несколько лет назад я просила Вас отдать г-же Нетти С.Хорш на хранение мои записи в тетрадях (датированные от 24 марта 1920 года и до 3 февраля 1935 года), причем эти материалы последовательно пополнялись. <...> Все это я прошу Вас забрать, посоветовавшись с юристами, и принять к себе на хранение до получения моих дальнейших указаний».
Е.И. и Н.К.Рерихи — З.Г.Лихтман, Ф.Грант, К.Кэмпбелл, М.Лихтману. 22.03.36 г.
«Задержание манускриптов является неслыханным преступным актом. Не знаем, что именно злоумышленники станут измышлять на основании этих манускриптов. <...> Очень хорошо, что Вы все являетесь свидетелями тому, что материал был только на хранении, об этом же и в протоколах имеются неоднократные подтверждения. <...> »
Н.К. и Е.И.Рерихи — З.Г.Лихтман, Ф.Грант, К.Кэмпбелл и М.Лихтману. 28–30.03.36 г.
«Дерзость и мерзость этой новой попытки присвоения манускриптов действительно превышает все меры. Возможно ли предположить, что от 20-го года все манускрипты подарены, и подарены двум (Нетти Хорш и Эстер Лихтман. — Л.Ш.), в одном этом уже заключено неправдоподобие. Ведь одна из этих двух даже не знает языка манускриптов!! Бывали ли такие случаи в истории, чтобы один дневник делился между двумя?! Кроме того, разве когда Зина возила из Монголии части дневника, ей не было известно, что он отвозится на сохранение ввиду нашего отъезда в Тибет. Да что говорить, когда я сам отвозил части этого дневника не в подарок, а в сохранение. Какая чудовищная попытка наглого присвоения труда за 16 лет!!»
Е.И. и Н.К.Рерихи — З.Г.Лихтман, Ф.Грант, К.Кэмпбелл, М.Лихтману. 12–13.04.36 г.
«Первые манускрипты-тетради прибыли в Америку лишь в 1925 году. Присла[ли] через Вл[адимира] Ан[атолевича] Шиб[аева] на хранение».
Н.К.Рерих, Е.И.Рерих — З.Г.Лихтман, Ф.Грант, К.Кэмпбелл и М.Лихтману. 19–20.04.36 г.
«...вчера отправили Вам телеграмму, предупреждая, чтобы предатели не стали извращать и злоупотреблять манускриптами-тетрадями. Ведь манускрипты были даны лишь на хранение, а некоторые тетради были даже запечатаны. Потому, если бы предатели стали злоупотреблять извращением смысла, то они покажут этим и злоупотребление им доверенным на хранение имуществом. Наверное, адвокаты знают соответствующую статью закона, охраняющую имущество, доверенное на хранение».
Е.И.Рерих — К.И.Стурэ. 29.05.36 г.
«Не только шеры (акции. — Л.Ш.) захвачены четою Хорш, но и все мои манускрипты-дневники за все 15 лет, которые я отсылала в Америку на хранение. Чтобы не вернуть их мне, они нагло утверждают, что я им подарила их. Но правдоподобно ли, чтобы весь литературный материал, собираемый за столько лет, из которого много еще не опубликовано, был бы подарен мною лицам, которые даже не знают языка (русского), [на] котором этот литературный материал написан!!! Но, конечно, это только часть их злоумышления, есть еще и другие. Истинно, преступление это в злобности своей превышает во многом предательство четы Куломб в деле Е.П.Блаватской и предательство Людовика шестнадцатого в отношении Сен-Жермена».
Е.И.Рерих — Н.П.Серафининой. 12.06.36 г.
«Теперь об Америке. Предатели действуют самыми отвратительными подпольными мерами, рассылают письма с наветами по всем нашим друзьям, обществам и дружественным учреждениям. <...> Конечно, по счастью, оригиналы я имею при себе, ибо при наших передвижениях я всегда опасалась иметь ценнейший материал в одной копии, но все же наглость их потрясающа, тем более, что есть свидетели того, что дневники эти посылались в Америку именно на сохранение. Манускрипты эти составляют 40 толстых тетрадей, труд не малый!»
Е.И.Рерих — г-ну Милликану. 31.07.36 г.
«Ваше глубокое понимание подскажет Вам принять срочные меры, чтобы спасти манускрипты <...> от дьявольских рук. Мое сердце разрывается от боли при мысли, что самое сокровенное могут осквернить, злобно исказить и выставить на посмешище. Лишь немногие понимают сокровенность Великого Руководства».
Е.И.Рерих. Письма в Америку, т.2, стр. 128. // 3.XII.37
«… я всегда наказывала, чтобы книги эти лежали в сохранном месте и никто не читал и не делал какие-либо выписки из них.»

03.12.1937 (Письма Е.И.Рерих в Америку т.2)
Конечно, Вы все знаете, что серия тетрадей-манускриптов от 24-го марта 1920-го года по 3-е февр[аля] 1935-го года, написанная по-русски моей рукой и хранящаяся в Нью-Йорке, и есть оригиналы. Передавая эти тетради-манускрипты на хранение, я всегда указывала и Вам, и черной, и белокурой, что никто не имеет права их читать или делать из них выписки. Потому всякое своевольное цитирование оттуда терминов и выдержек я рассматриваю как нарушение прав писателя и моего доверия...
….Также очень прошу вас запомнить, что Вы знаете от меня, что в каждой тетради - манускрипте имеются страницы ещё не опубликованные . Именно , каждая тетрадь – манускрипт содержит гораздо больше материала, нежели это было опубликовано в книгах, и особенно это относится к первым годам…
Alexandr
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 16:36

Re: О незаконной публикации дневников Е.И. Рерих

Сообщение Alexandr »

Из писем Е.И.Рерих
Е.И.Рерих к З.Г. Фосдик от 23 февраля 1948 г
"Вот и я не увижу плодов собранного мною опыта. Книги эти будут лежать в хранилище и, вероятно, раньше столетия никто не будет иметь к ним доступа"
07.02.1949
«Собрала все свои пророческие сны и видения...»
17.10.53
"Моя работа тоже двигается, и скоро начну новые записи о «Мироздании», и буду собирать все касающееся моего Огненного Опыта и Космического сотрудничества, но на очереди стоит и «Новая Астрономия». Только бы прибавить немного больше выносливости моему сердцу!"
Е.И.Рерих. Письма. т. 8. 1948-1950 гг. (МЦР), стр. 431. //З.Г.Фосдик и Д.Фосдику. 26.10.1950
«... сотрудничества с В.Вл. в космическом строительстве и созидании. Объяснить мое внутреннее состояние и участие в таком сотрудничестве никому не могу, да и ни к чему, сочтут за сумасшедшую и осудят, что повредит книгам Учения и многому другому...»
13.01.54.
"Мои записи были так нужны В-ке для сдвига сознания в человечестве, ибо впервые такой огненный опыт проводился среди обычной жизни, без удаления от людей и лишь при некотором режиме воздержания. Но я стараюсь успокоить себя тем, что эти записи были нужны, прежде всего, для меня самой, но время для оповещения их наступит много позднее моего ухода. Сейчас они не нужны, ибо все равно даже те записи первых лет, которые имеются у меня, нельзя будет сразу обнародовать. Ну, а к тому времени появятся новые космические приливы и токи и новые иоги и иогини, которые смогут сдвинуть сознание своих современников из тупика, куда их загнало отрицание примата духа и возвеличение материи, но без ее высшего венца".
20 августа 1954г.
«Огненный Опыт тоже будет запечатлен, и мне Сказано собрать то, что останется с сотрудниками ближайшими. Остальное будет сохраняться в особом месте и, вероятно, будет доступно для ознакомления не раньше ста лет после моего ухода. Начинаю чувствовать себя крепче и смогу заняться усиленным собиранием нужного материала».
«Зиночка права, что опыт мой сейчас почти не доступен пониманию и потому записи будут храниться в определенном месте и вероятно лет через сто будут изучаться и станут доступны интересующимся лицам».
10.12.1954
«Продолжайте, родные, переводить, следуя порядку в русском оригинале. Все добавления можно будет вставить по окончанию тщательного просмотра всей книги. Все добавления, которые мне было Указано переписать из Записей и переслать Вам, нужны будут для будущего утверждения Учения...
Все еще не могу закончить переписывать от руки весь период Огненного Опыта, происходившего одновременно с получением «Бесед» о «Беспредельности». Как только закончу, начну тщательно отмечать те добавления, которые необходимы».
Е.И.Рерих. Письма в Америку, т.3, стр. 326. // 24.XI.52
«КНИГА, изданная в ее срок, приносит совершенно иные результаты»

Е.И.Рерих. Письма. т. 5. 1937 г. (МЦР), стр. 095. // №37. А.М.Асееву. 6.05.1937
«Сокровенное нужно оберечь. Много завистников, желающих погибели, много тайных врагов. Главное, чтобы раньше времени не пустить по ветру. Умение охранить сокровенное есть признак расширенного сознания.»
Последний раз редактировалось Alexandr 09 апр 2011, 20:04, всего редактировалось 1 раз.
Alexandr
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 16:36

Re: О незаконной публикации дневников Е.И. Рерих

Сообщение Alexandr »

Из писем и книг П.Ф.Беликова
«Наблюдается все та же картина — люди прилагают разные ухищрения, чтобы раздобыть самое последнее слово, и вместе с тем не прислушиваются к ранее сказанному, не познают, не говоря уже о том, что и не думают выполнять основополагающие Заветы, а вместо этого щеголяют тем, что им известно самое важное, последнее Слово. Но последних Слов нет и не будет. Все дается по сознанию и ко времени. Свыше 150 тетрадей с дальнейшими записями Ж[ивой] Э[тики] оставила Е.И. Когда мир будет готов их принять? Это во многом будет зависеть от нас, от того, как мы подготовим новые поколения. Сейчас же не только “Надземное”, но и многое другое недоступно широкому сознанию»
П. Ф. Беликов – Г. Ф. Лукину
16 февраля 1978 г.

Дорогой Гаральд Феликсович,
Чувствую, что тяжело у Тебя на сердце. Верь, что и мне нелегко бывает. Все мы поставлены в условия, в которых надо многое решать, в которых и вперед забегать нельзя, и опаздывать – смертный грех. Все, о чем я писал Тебе в прошлом письме, не только результат моих холодных логических выводов, но и подсказка сердца, и некоторые сведения, полученные в разговорах со С. Н. Об архиве он очень много думает и решает вопрос о его сохранности для будущего совокупно с планом Заповедника имени Е. И. и Н. К. в Кулу. При мне у С. Н. директор нашего Центрального архива литературы и искусства спрашивал об архиве. Они готовы в любую минуту взять на себя все хлопоты по доставке архива. Но здесь имеется еще один момент, о котором я не распространялся подробно, хотя, может быть, это и самый главный момент, которым С. Н. руководствуется. Столь обширный архив, как архив Н. К. и Е. И. (ведь он содержит, кроме всего прочего, 150 толстых тетрадей Е. И. с Записями по Ж[ивой] Этике после "Надземн[ого]") не может быть перевезен сюда частным лицом и [не может] попасть в исключительное владение частного же лица. В том или ином виде перевоз архива необходимо оформить официально, иначе он может вообще "пропасть", т. е. оказаться с той или иной стороны "изъятым". В разговоре с директором ЦГАЛИ относительно архива С. Н. выказал твердую позицию в том смысле, что о передаче говорить преждевременно. И это, похоже, надо понять в смысле "сокровенности". Неопубликованные Записи Е. И. до Срока должны находиться в сокровенности, которую перевоз и размещение архива в люб[ом] случа[е] сейчас не могут гарантирова[ть]. Ведь самое главное в архиве – именно эти Записи. С. Н., как я понял, ищет и обязательно найдет лучший их способ хранения и доступа к ним, когда к тому придет время. В отношении архива С. Н., сколько я могу судить, проявляет большую осторожность, и это вполне понятно. Главная ответственность и главная задача возложены на него, и он отлично это понимает и соответствующим образом действует.

П. Ф. Беликов – Д. А. Прокопюку 14 мая 1979 г.

…В последний раз у меня состоялась со С.Н. беседа на очень важную тему о дальнейшей судьбе Наследия Е. И. С.Н. сказал, что они получили по этому поводу Указ еще в 1924 году. Как и всегда, полной расшифровки Указа не было. Отсутствует одна важная деталь, которую так до сей поры не удалось уточнить. Это не позволяет конкретизировать некоторые действия. С. Н. буквально, слово в слово перевел мне этот Указ, он зафиксирован черным по белому на санскрите и получен очень интересным методом общения, очевидно, дематериализации с последующей материализацией. 
С. Н. добавил: "Как и всегда, в подобных случаях для выполнения Указа должны возникнуть соответствующие благоприятные обстоятельства. Их нужно вовремя усмотреть, но до сих пор я не вижу, чтобы они сложились". Вот именно эта фраза открыла мне глаза на многое. Ведь именно в этом сочетаются План и свободная воля при его реализации, так же как и "подвижность" Кармы. Карма расставляет вехи, по которым мы вольны проложить или не проложить свой путь. Так же и реальное воздействие Учит[еля] складывает определенное сочетание обстоятельств, которые мы можем использовать в той или иной степени, даже на пользу или во вред себе и Плану Владык. Эта короткая фраза С. Н. открыла мне многое из опыта А[гни] Й[оги], из жизни Е. И. и Н. К., из моей собственной жизни…
Из писем П.Ф.Беликова (3 июля 1979 г.)

«…Записи для Живой Этики производились до последних лет пребывания Е.И. на нашем земном плане. Относительно их публикации, как и публикации «Надз[емного]», Е.И. оставила определенные Указания, которых С.Н. и придерживается... Для будущего Е.И. оставила неоценимые Сокровища. Но, конечно, нельзя терять чувства соизмеримости и охраны Сокровенного. Все дается в меру сознания и последовательности времени претворения»
Из книги П. Ф. Беликова: РЕРИХ (опыт духовной биографии)

...Наконец, в письме к Шибаеву от 30 апреля 1922 года затронут еще один вопрос. А именно: о способах получения Указаний, легших в основание записей книг серии Живой Этики. Вспомним слова из Первой Книги «Листы Сада Мории»: «Даю Вам Учение, кармические сообщения, Указы. Учение пригодно для всего мира и для всех сущих. Чем обширнее поймете, тем вернее для вас. Кармические сообщения в заботе и любви о вас. Мы даем предупреждения и позволяем вам встретить волну кармы со знанием. Потому не удивляйтесь, если знаки о карме не всегда вам понятны. Указы всегда понятны и должны исполняться без промедления». (кн. 1, 1923, март 10.).
Непосредственно эта запись дополнена в рукописи Елены Ивановны следующей фразой, не вошедшей в опубликованную Книгу: «Также в видениях имеете все три рода указаний, но кроме них еще знаки личного сознания, объединенного. Этот род видений подлежит изучению и вниманию».
В рукописи Книг Живой Этики включено много записей, исключенных Еленой Ивановной из самих книг. При приеме записывалось каждое Слово Учителя, а затем Елена Ивановна уже сама решала, что следует обнародовать и что выпустить. В первую очередь исключались все указания сроков. Они не подлежали огласке, так как в силу вышесказанного могли быть отодвинуты и намеченное ими событие могло принять другие формы. Ориентируясь на их соблюдение, Рерихи готовы были принять все коррективы к ним.
Затем шла фильтрация личных Указов. Многое, что касалось лично Рерихов, до известной степени было полезно знать и другим, вступающим на Путь Познания. Эти места оставались, претерпев иногда незначительные изменения. Места, затрагивающие как-то личные их действия, личную Карму, при подготовке Книг к печати, выпускались. Также выпускались наиболее сокровенные места, трактующие некоторые вопросы об Учителях, о прошлых воплощениях, о предметах, могущих вызвать нежелательную реакцию отчасти противников, а отчасти и последователей Учения. Заметно, как по мере приобретения опыта, в книгах Живой Этики появляется все больше нужного для всех и меньше нужного лично Рерихам. Они становятся более общими, чем Первая Книга, более понятными и приемлемыми для любого сознания. Это одна из причин, почему начинать изучение с Первой Книги не обязательно; для такого начала требуется очень хорошо знать личную жизнь и все трудности Пути Рерихов...
Alexandr
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 16:36

Re: О незаконной публикации дневников Е.И. Рерих

Сообщение Alexandr »

«Наследие Рериха». Литературная газета, 30 мая 1990 г.
...
И.Мамаладзе: - Наконец, главный вопрос: что Вы привезли, Людмила Васильевна?
Л.В.Шапошникова: - Мы работали в Бангалоре три с половиной месяца. Обнаружили пятнадцать сундуков архива. Архив уникален. ... Наиболее интересными, с моей точки зрения, являются записки Елены Ивановны, которые послужили основой целой серии уникальных философских книг Живой Этики, или Агни Йоги. Многое из этих записей нам еще не известно, и они могут послужить багатейшим материалом для исследования и размышлений. Сейчас в нашем центре организуется специальная публикаторская группа. Не все можно будет опубликовать сейчас, часть материала еще закрыта, и решение о его выпуске в свет будет принимать Святослав Николаевич лично.
Из беседы Богомила Райнова и Святослава Рериха:

«Чтобы не пропустить удобного повода, я спросил:
- Остались ли от вашей матери какие-то неопубликованные тексты, связанные с Агни Йогой?
- Очень много. Тысячи страниц.
- возможно ли хотя бы часть из них обнародовать?
- Все можно обнародовать, но время еще не пришло.
Он посмотрел на меня и, почувствовав мое недоумение, пояснил:
- Моя мать заботилась обо всем. Она не только оставила нам рукописи, но и указания о сроках публикаций.
«Какие сроки?» - хотелось мне спросить, но я промолчал. Мой собеседник явно не желал углубляться в эту тему. …
А что касается сроков …. В 1993 году в Москве МЦР осуществил первую публикацию части неизданного философского наследия с согласия Святослава Николаевича»
/Воспоминания о С.Н.Рерихе. Богомил Райнов. «Гость из Индии». М.МЦР.2004г./
Последний раз редактировалось Alexandr 09 апр 2011, 20:07, всего редактировалось 1 раз.
Alexandr
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 16:36

Re: О незаконной публикации дневников Е.И. Рерих

Сообщение Alexandr »

Обращение С.Н.Рериха к рериховским обществам России и других независимых государств

Дорогие друзья!

Обращаюсь к вам в этот нелегкий для нашей Родины час. Вы, участники Рериховского движения, хорошо понимаете значение культуры и культурных начинаний. Именно культура может сейчас сыграть важную объединительную роль. Гуманистические идеи нашей семьи, имеющие высокий духовный потенциал, как никогда приобретают огромное значение. Стремясь к самому прекрасному, стараясь внести в каждый день ту каплю духовности, которая поможет облегчить наш путь в будущее, мы всегда должны помнить об ответственности, которую мы с вами несем. Те, кто следуют путем Красоты, Добра и Совершенства, не могут позволить себе ни агрессивности, ни злобности, ни враждебности по отношению к другим. Вы должны нести тот свет, который поможет всем нам идти по лестнице Восхождения, поможет одолеть все темное, что стоит между нами и тем светлым будущим, к которому мы вместе с вами стремимся.

Международный Центр Рерихов, созданный по моей инициативе и почетным Президентом которого я являюсь, стал той организацией, через которую я могу обращаться и сотрудничать с рериховскими обществами.

Подтверждаю полномочия вице-президента и директора Музея им. Н.К.Рериха Людмилы Васильевны Шапошниковой. Прошу во всех необходимых случаях советоваться с ней. Меня беспокоят попытки некоторых лиц, без всяких на то оснований, подвергнуть сомнению ее деятельность и тем самым выразить недоверие к моему решению. Людмила Васильевна остается по-прежнему моим доверенным лицом, и прошу вас всех это учитывать. Нежелание считаться с ее мнением привело к самовольной и несвоевременной публикации таких работ, как «Надземное» и «Напутствие вождю». Такая самовольная издательская деятельность вызывает во мне глубокую тревогу. Время публикации ряда работ, к которым были причастны мои родители Елена Ивановна и Николай Константинович Рерихи, еще не пришло. Когда настанет срок, вам будет об этом сообщено.

Также должен отметить, что Людмила Васильевна строго выполняет мои инструкции по использованию и хранению архива моих родителей. Любые другие предложения в этом отношении для меня как наследника и дарителя являются неприемлемыми.

Создание Международного Центра Рерихов способствует нравственному возрождению народа, широкому сотрудничеству между различными нациями, а также собранию и исследованию богатейшего наследия семьи Рерихов.

Хочу пожелать всем вам успехов в вашем благородном и необходимом для культуры Родины деле. Несите высоко знамя Учения и наших Учителей, не давайте его использовать в неблагих целях. Защищайте Международный Центр Рерихов, помогайте его сотрудникам, не позволяйте никому мешать его работе. Всего вам Светлого. Без страха продвигайтесь вперед. Да будут ваши сердца чисты, а помыслы – благородны. Помните, что судьба в ваших руках. Да будет Свет!

Ваш Святослав РЕРИХ
26 апреля 1992 г.
Бангалор, Индия
Alexandr
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 27 фев 2011, 16:36

Re: О незаконной публикации дневников Е.И. Рерих

Сообщение Alexandr »

Из интервью с Л.В.Шапошниковой "Существовал ли “трехсторонний договор”? "
Газета "Содружество", № 8, декабрь 2002 г. - февраль 2003 г.
...
Корр. - В своей статье “Юридическое право еще не значит духовная преемственность!” Л.И. Борина, Н.С. и А.П. Юшковы находят “потрясающее противоречие” в том, что МЦР издал книгу “У порога Нового Мира”, включив туда часть дневниковых записей Елены Ивановны и фрагменты ее “Огненного Опыта”, и в тоже время Вы протестуете против преждевременности издания дневников Елены Ивановны издательством “Сфера”. Авторы спрашивают: “кто дал право Л.В. Шапошниковой представлять “на суд читателей” “Огненный опыт” и “Страницы Дневника” Е.И. Рерих”?
Л.В.Шапошникова - Эта публикация фрагментов сокровенных записей Е.И. Рерих была предпринята на основе инструкций Святослава Николаевича, данных мне в 1992 году во время моего визита в Бангалор. В книге “У порога Нового Мира” соблюдены все указания и требования С.Н. Рериха по отношению к публикации духовного наследия Елены Ивановны.
Из статьи Л.В.Шапошниковой "Предатели"
Реклама, помещенная в Интернете издательством «Сфера», была сделана в самых лучших рыночных тонах. В качестве главного «блюда» этого «пиршества» были обещаны дневники Елены Ивановны Рерих, те самые дневники, срок публикации которых еще не пришел и на обнародование которых был наложен запрет самой Еленой Ивановной.
Оригиналы этих дневников были переданы в 1990 г. Святославом Николаевичем Рерихом в Международный Центр Рерихов вместе с остальным наследием Е.И. и Н.К.Рерихов. Тогда же он и дал инструкции, как поступить с дневниками. В 1992 г. С.Н.Рерих дополнил свои указания, позволившие нам опубликовать в 1993 и 2000 гг. книгу «У порога Нового Мира», носившую общий характер и не касавшуюся практики «Огненного опыта» Е.И.Рерих, составлявшей сокровенную часть дневников...
...
Мне пришлось еще при жизни С.Н.Рериха и Кэтрин Стиббе соприкоснуться с обоими по поводу дневников Елены Ивановны Рерих. В начале 1990 года по приглашению Святослава Николаевича я приехала в Индию, в Бангалор, для подготовки наследия его родителей, Елены Ивановны и Николая Константиновича, к вывозу в Россию. Святослав Николаевич передавал это наследие Советскому Фонду Рерихов, впоследствии переименованному в Международный Центр Рерихов. Среди всего остального были и дневники Елены Ивановны, оригиналы, а не авторские копии, которые она когда-то отсылала в Америку. В один из дней у меня состоялась беседа со Святославом Николаевичем насчет этих дневников. Он сказал, что это самое важное, что есть в наследии, что часть из них опубликована и вошла в книги Живой Этики, а часть ждет своего часа. Сейчас публиковать эти дневники нельзя, а что касается публикации целиком, то ее придется ждать немало времени. Потом мне были выданы инструкции, как обходиться с дневниками. Когда я привезла наследие в Москву, то сразу сообщила руководству МЦР и затем представителям рериховских организаций об особом статусе дневников. Полагаю, многие об этом помнят. В апреле 1992 года Святослав Николаевич написал письмо-обращение к рериховским организациям России и СНГ, в котором повторил и о данных мне инструкциях и недопустимости публикации в ближайшем будущем ряда материалов, находящихся в архиве МЦР. Господин Энтин считает это письмо фальшивым и, не смущаясь, заявляет об этом. В связи с этим я хотела бы задать Энтину вопрос. Что мешало ему проверить — прав он или не прав, утверждая, что письмо С.Н.Рериха фальшивое? Святослав Николаевич был тогда еще жив и находился в здравом уме и твердой памяти. ...
...
Я опять должна привести свои свидетельские показания. Когда в начале 1990 года я работала с наследием в имении Рериха под Бангалором, Святославу Николаевичу позвонила Кэтрин Кэмпбелл (Стиббе. — Л.Ш.) и передала через него мне приглашение приехать к ней в Швейцарию, где она в это время жила в местечке Ла Тур де Пей на берегу Женевского озера. Потом она позвонила уже мне и снова повторила свое приглашение. Я объяснила ей, что сейчас не могу к ней приехать, но сделаю это обязательно, когда кончу работу с наследием. На том и договорились. Потом я поинтересовалась у Рериха, с чем связано такое срочное приглашение.
— Видите ли, — сказал он, — Кэтрин очень беспокоится о дневниках моей матушки. Я объяснил ей, что дал вам соответствующие инструкции. Но Кэтрин надо знать. Она очень ответственный человек и хочет переговорить с вами лично. Я думаю, что для вас это будет полезно.
Так в июне 1990 г. я оказалась в гостях у Кэтрин Кэмпбелл. На следующий же день после моего приезда Кэтрин заговорила со мной о дневниках. Она рассказала мне об их значении и сообщила мне о воле Елены Ивановны — не публиковать их, по крайней мере в ХХ веке, а может быть и далее, в XXI.
Я прошу вас, — сказала она, — строго следовать инструкциям Святослава.
Из бесед Людмилы Васильевны Шапошниковой и Святослава Николаевича Рериха:
«… иногда Святослав Николаевич приглашал меня на скамью, стоящую под деодаром, во дворе виллы.
- Ну, так о чем мы сегодня поговорим? – спрашивал он и загадочно улыбался.
Конечно, я не заставляла себя ждать. Меня интересовало многое, особенно то, что связано с сокровенными моментами жизни Рерихов. Святослав Николаевич рассказывал просто и подробно. За две недели беспрерывного общения я накопила большой запас знаний о том, о чем раньше и не подозревала. Но однажды он сказал:
- Это только для вас. Я полагаю, что со всем этим вы обойдетесь бережно.
И он поведал мне об архиве Елены Ивановны, а потом спросил, кому бы можно было бы передать его в Советском Союзе.
- Мои родители, да и мы с Юрием Николаевичем – все работали для России и то, что сделали, хотели передать ей. А архивы матушки – самое ценное во всем наследии. Это, прежде всего, беседы с Учителем, которые послужили основой Живой Этики. Там много такого, чего еще нельзя открывать. Но я остался один из всех, и на мне лежит ответственность передачи наследия и особенно архивов. …»
/Воспоминания о С.Н.Рерихе. Л.В.Шапошникова. «Вестник Красоты». М.МЦР.2004г./
Л.В. Шапошникова, директор Центра-Музея имени Н.К. Рериха
Пышные олимпы низших сфер
...
Многим известно, и мы сами неоднократно сообщали и писали об этом, что архив Елены Ивановны Рерих, который принадлежит Международному Центру Рерихов, содержит огромный материал по Живой Этике, оставленный самой Еленой Ивановной нам в наследство. Там есть не одно, а много продолжений Живой Этики. Передавая мне эти материалы в 1990 году, Святослав Николаевич Рерих сказал, что они «могут напитать целую эпоху, но сроки должны быть соблюдены». Мы эти сроки соблюдаем, и ни одна строчка не будет обнародована или опубликована раньше указанного времени. Книга Е.И. Рерих «У порога Нового Мира» есть начало исполнения этих сроков. Нетерпение, которое было проявлено в пространстве рериховского движения с самых же первых дней получения ценнейшего культурно-духовного наследия Рерихов и которое продолжает владеть некоторыми и до сих пор, есть причина того «чистого источника», откуда низвергаются материалы и книги, подобные «Братству» (2-ая книга). Пышные Олимпы низших сфер неустанно трудятся, и так же без перебоя действует обратная связь Миров, о которой уже было упомянуто.

Имея в виду сказанное, я прошу «учителей света» и их земных адептов не беспокоиться насчёт «продолжения» или «развития» Живой Этики в ближайшие 200 лет, да и в дальнейшем тоже.
...
Статья из журнала «Мир Огненный», № 17, 1998.
Последний раз редактировалось Alexandr 22 апр 2011, 09:01, всего редактировалось 1 раз.
Ответить

Вернуться в «Защита имени, наследия Рерихов, МЦР и Е.П. Блаватской»