Страница 1 из 4

В защиту Людмилы Васильевны Шапошниковой

Добавлено: 26 апр 2011, 16:15
Sergo
Источник: Независимая газета, 26.04.2011 г.

Стеценко Александр Витальевич - Первый заместитель Генерального директора Музея имени Н.К.Рериха.

Эпидемия клеветы. Есть ли противоядие?..(часть 1)

Эпидемия клеветы. Есть ли противоядие?.. (часть 2)

Re: В защиту Людмилы Васильевны Шапошниковой

Добавлено: 26 апр 2011, 20:08
Любовь
Спасибо, Серго, за такую нужную тему. Общеизвестно, что самое высокое дерево притягивает молнию. Так и личность Л.В. Шапошниковой, на которой лежит величайшая ответственность за судьбу Рериховского наследия, становится мишенью для всевозможных темных нападок, и главным образом со стороны тех, кто должен поддерживать ее благородную миссию, так как провозглашают себя последователями рериховской философии. Более того, видимые удачи МЦР и новые ступени, на которые возводит Л.В. Учение в социуме, вызывают в этой невежественной среде порицание, равно как и упорная, затяжная борьба в защиту Учения. Из этого можно сделать вывод, что несправедливые обвинения не поддаются никакой логики, или, наоборот, в них есть одна логика - логика зависти и ненависти. Хотя, надо отметить, что зачастую плоды побед Л.В. Шапошниковой и МЦР берутся на вооружения. МЦР первым начал проводить масштабные международные научные конференции, тем же занялись и те, кто против МЦР, благодаря МЦР был осуществлен проект "Знамя Мира в космосе" и на многих недружественных сайтах так же есть информация об этом явлении. Та созидательная сила, которой обладает Л.В. Шапошникова как локомотив продвигается вперед и именно этот факт вызывает еще большую ненависть, ведь сами не хотят, не могут, а склоняются перед ней, потому что нечего ей противопоставить. Отсюда порой такие невежественные и гадкие статьи и письма - ненависть от бессилия. Чем больше этих беснований, чем яростнее они, тем бессильнее. И в этом уже Победа Сил Света. Часто пытаются обвинить всех, кто поддерживает Л.В. Шапошникову и МЦР в идолопоклонстве, подчеркивая их несвободу, привычку следовать авторитетам. Мне думается, что каждый адекватный человек, оценив весь масштаб деятельности Л.В. Шапошниковой, по справедливости оценит и масштаб ее личности, а кроме того еще раз убедится в величайшей мудрости С.Н. Рериха, который доверил Наследие именно ей. Каждый честный человек встанет на ее сторону и пойдет за ней, потому что поймет, что не порицать и противиться этому нужно, а учиться у нее. Кто из ее обвинителей способен на такое как она? Энтин, который распродает рериховское наследие, или Люфт, который только и умеет, что обливать грязью светлые дела, Попов, совершивший предательство? Тот, кто утверждает, что С.Н. ошибся, или передал Л.В. Шапошниковой только материальное наследие на хранение просто слеп, или делает вид, что не видит очевидных вещей, опять потому что ничего нового придумать так и не может. Как бы хотелось, чтобы кто-нибудь из обвинителей понял, что не против Л.В. Шапошниковой он выступает, а против Иерархии. Что может быть ужасней, чем хула на Иерархию?

О преодолении

Добавлено: 28 апр 2011, 23:29
Sergo
В статье "Позвольте мне сойти с пьедестала" Людмила Васильевна пишет о Елене Ивановне Рерих. Но посмотрите, насколько приведенные закономерности характеризуют саму Людмилу Васильевну!

Л.В.Шапошникова. "ПОЗВОЛЬТЕ МНЕ СОЙТИ С ПЬЕДЕСТАЛА..." (предисловие к пяти неопубликованным письмам Е.И. Рерих из архива МЦР)


Пути к Истине и Высшему бывают разными. Но их всех объединяет одно свойство - Преодоление. Степенью этого Преодоления меряется уровень идущего и по пути "Живой Этики". Чем больше препятствий и врагов, тем выше уровень духа и сознания Преодолевающего. Препятствия как бы представляют собой диски, которыми невидимый ювелир шлифует грани алмаза Духа человеческого, доводя их до чистого сверкания, "...ничто легкое не приличествует на царственном пути, ведущем к Миру Огненному", - пишет она в одном из писем (29.08.34) к М.Е. Тарасову. Трудностью и тяжестью Пути определяется его истинность. Многим известна знаменитая рериховская фраза: "Препятствиями мы растем". В этом плотном мире нет другого средства для восхождения. Когда становится все легко, значит идущий сошел с истинного пути, приняв за свет тусклый болотный огонек. В одном из писем к Николаю Константиновичу и Юрию Николаевичу (21.11.30) Елена Ивановна кратко и четко утверждает: “Лишь великие дела вызывают великое противодействие; противодействие есть единственный и точный измеритель величия начинания”.

Противодействия испытывали Рерихи в своей культурной деятельности, противодействие испытывает Международный Центр Рерихов, созданный в Москве Святославом Николаевичем Рерихом. "Единственный и точный измеритель" действует безотказно. Каждая трудность, каждое препятствие есть ступенька, по которой поднимается тот, кто работает на культуру, на Общее Благо, на претворение в жизнь идей "Живой Этики". Там же, где все удается, где все легко и безоблачно, там нет ни энергетики Учения, ни понимания задач космической эволюции. Там нет и точного измерителя, ибо измерять нечего.


Re: В защиту Людмилы Васильевны Шапошниковой

Добавлено: 12 июн 2011, 19:26
Ирис
Друзья! Стремясь оградить от пачкотни имя Людилы Васильевны Шапошниковой, давайте помнить о превентивном способе, предвосхищающем правдивой информацией всякую ложь. Кроме деятельности по руководству Музеем имени Н.К. Рериха, перу Людмилы Васильевны принадлежит большое количество книг, прочитав которые любой здравомыслящий человек уже никогда не поверит каким бы то ни было наветам. Эти книги, изданные Международным Центром Рерихов, неизменно вызывают восхищение читателей, которые после знакомства с ними становятся верными почитателями мудрости и таланта Людмилы Васильевны. Опыт показывает, что с этой целью хорошо использовать метод передвижных выставок по местным библиотекам.

Re: В защиту Людмилы Васильевны Шапошниковой

Добавлено: 14 июн 2011, 02:30
Камиль
Ирис:

Опыт показывает, что с этой целью хорошо использовать метод передвижных выставок по местным библиотекам.


Ирис, поделитесь, пожалуйста, этим опытом. Какова реакция сотрудников библиотек и читателей? Были мероприятия по открытию выставок или они открывались в рабочем порядке?

Re: В защиту Людмилы Васильевны Шапошниковой

Добавлено: 14 июн 2011, 17:01
Helen
ОТВЕТ КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА
РЕРИХОВСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ КУЗБАССА
НА ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО В. КАЗАКОВА


Владимир Казаков (г. Нижний Новгород) в своём открытом письме сообщает о факте кощунственного использования московским ночным клубом «Крыша Мира» Знака Знамени Мира – символа, предложенного выдающимся русским художником, мыслителем, общественным деятелем Н.К. Рерихом в рамках Международного договора об охране культурных ценностей (Пакта Рериха). С 2006 года эта символика, предназначенная для идентификации культурных объектов, используется развлекательным учреждением «Крыша Мира» незаконно, так как в 2002 - 2004 годах Международный Центр Рерихов осуществил государственную регистрацию Знака и словосочетания «Знамя Мира».
Безусловно, администрации ночного клуба «Крыша Мира» удавалось столь длительное время скрывать неправомерное использование Знака Знамени Мира по причине закрытого характера учреждения. Об этом свидетельствуют и отзывы посетителей клуба: «…клуб привлекал своей полу-закрытостью и противоречивыми отзывами знакомых. Случайно посетила заведение на закрытом мероприятии…» (http://www.afisha.ru/msk/club/14267/); «идеальна по столичным меркам и политика фейс-контроля клуба «Крыша Мира»: вход строго под охраной крепких суровых ребят» (http://www.vashdosug.ru/club/place/14261/). К тому же интересы людей, изучающих философское учение Живой Этики, находятся в другой сфере – сфере Культуры. Как правило, они посещают музеи, библиотеки, выставочные и концертные залы, но никак не ночные клубы.
Если В. Казаков первым увидел Знамя Мира в ночном клубе, то ему следовало бы показать всем пример защиты этого высокого символа и достойно привлечь внимание к этому вопросу, а не бросаться оскорблениями в адрес МЦР и рериховского движения. Но, очевидно, В. Казаков из всей этой беспрецедентной истории решил организовать собственную пиар-акцию и свести личные счёты с руководством Международного Центра Рерихов. Что называется, с больной головы на здоровую, он обрушивается с необоснованными обвинениями в адрес Международного Центра Рерихов и, главным образом, в адрес его вице-президента, Генерального директора Музея имени Н.К. Рериха Людмилы Васильевны Шапошниковой.
В своём злопыхательском письме В. Казаков допускает оскорбительные выражения в отношении уважаемого учёного, общественного деятеля, заслуженного деятеля искусств РФ, академика РАЕН и РАКЦ Л.В. Шапошниковой, благодаря которой создан и успешно развивается Международный Центр Рерихов – Общественная неправительственная организация, Ассоциированный член при ООН, член Всеевропейской федерации по культурному наследию Europa Nostra, коллективный член Международного совета музеев (ICOM). Центр-Музей ведёт большую культурно-просветительскую деятельность и объединяет широкую международную общественность вокруг идей, изложенных в философском учении космической реальности – Живой Этике. В 2010 году генеральный директор Музея имени Н.К. Рериха Л.В. Шапошникова была удостоена звания лауреата премии Европейского союза EUROPA NOSTRA за огромный вклад в дело сохранения культурного наследия.
Людмила Васильевна Шапошникова является доверенным лицом Святослава Николаевича Рериха – основателя Международного Центра Рерихов, и, осуществляя государственную регистрацию знака Знамени Мира в соответствии с законодательством Российской Федерации, она выполняла волю дарителя. Вероятно В. Казаков плохо осведомлён о том, что на сегодняшний день в любой стране единственным инструментом национального законодательства для осуществления защиты любого знака является регистрация его в качестве торговой марки или товарного знака (см. Куцарова Марга. Знамя Мира – красный крест Культуры // Защитим имя и наследие Рерихов. Т. 3. М., 2005. С. 155-170). Теперь в России Знамя Мира могут использовать общества и организации, получившие разрешение Международного Центра Рерихов, и это использование будет указательным в отношении причастности к идеям Рерихов.
Мы возмущены фактом кощунственного неправомерного использования Знамени Мира – символа Культуры – в ночном клубе «Крыша Мира» и считаем, что для защиты высокого символа необходимо применять, прежде всего, правовые меры. Мы намерены написать письма, и предлагаем другим рериховским организациям обратиться с письмами протеста к Генеральному прокурору РФ, в администрацию клуба «Крыша мира» и другие инстанции, не допуская при этом эмоций злобы и раздражения, которые не совместимы с явлением Культуры.
Также считаем необходимым сказать, что Координационный Совет Рериховских организаций Кузбасса поддерживал, поддерживает и будет поддерживать впредь деятельность Международного Центра Рерихов, в том числе действия по защите рериховской символики.

Е.С. Кулакова, председатель Новокузнецкого городского Рериховского общества,
В.А. Владимиров, председатель Прокопьевского городского Рериховского общества,
В.Л. Рожков, председатель общества «Познание» г. Прокопьевска,
А.Д. Лобачевский, председатель Кемеровского Рериховского общества «Майтри»,
И.Л. Мершина, председатель Рериховского общества г. Анжеро-Судженска,
Т.А. Лебедева, председатель Рериховского общества г. Березовский,
А.А. Гаврин, председатель Рериховского общества г. Топки,
Б.Р. Биказаков, председатель Рериховского общества г. Юрги,
Г.П. Новоселова, председатель Мариинского Рериховского общества.

Re: В защиту Людмилы Васильевны Шапошниковой

Добавлено: 16 июн 2011, 21:36
Любовь
Только повод…

Недавно в Интернете появилось открытое письмо некоего Владимира Казакова с возмущением по поводу недостойного использования Знамени Мира. Правда, его тон напоминает площадную брань, где факты и доказательства подменяются откровенной грубостью и беспринципностью. Защищая в таком тоне священные понятия, он, скорее, оскорбляет и умаляет их, роняя и свое человеческое достоинство.
Первый вопрос, который хочется задать по прочтении письма - против чего или кого выступает Казаков: против ночного клуба «Крыша мира», который использует символику Знамени Мира в неблаговидных целях, или Международного Центра-Музея имени Н.К. Рериха и его генерального директора - доверенного лица С.Н. Рериха, академика РАЕН Л.В. Шапошниковой, которая многие годы защищает как философское и творческое наследие Рерихов, так и само Знамя Мира? Думается, что последнее, так как после описания страшных картин умаления Знамени, забыв обо всех правилах приличия, он переходит к огульным обвинениям Л.В. Шапошниковой. Вряд ли стоит обращать специальное внимание В. Казакова на созидательную деятельность Людмилы Васильевны, он прекрасно знает о ней, и это вызывает у него еще большее раздражение. Огульная ненависть заставляет его быть довольно непоследовательным. Так, выступая против патентования Знамени Мира - единственной возможности хоть как-то защитить священный знак, он в то же время признает фактом своего письма, что такая защита необходима. Интересно, каким образом в принципе можно было бы защитить Знамя Мира, если бы не было юридических механизмов? Никакие лозунги и призывы убрать священный символ с афиш ночного клуба не действуют, мир денег несовместим с законами чести и совести. С ним нужно говорить только на языке закона. Но как быть, если очень часто закон покупается и продается? Достаточно сказать, что более 20 лет Международный Центр-Музей имени Н.К. Рериха ведет упорную борьбу в судах за исполнение воли С.Н. Рериха, что сотни тысяч писем и поддержка известных представителей науки и культуры не смогли облегчить эту борьбу. Интересно, что Музей Востока, который защищает В. Казаков в своем письме, без предъявления каких-либо юридически легитимных доказательств на право владения 288 картинами Н.К. и С.Н. Рерихов при поддержке государственных чиновников до сих пор без особых потерь проходит различные судебные инстанции. На это автор письма может радостно воскликнуть – Закон на их стороне! Да, но какой закон, не тот ли, который найдет все возможности для того, чтобы защитить ночной клуб «Крыша Мира», и попытается отобрать Рериховское наследие у МЦР?
Вполне разделяя возмущение Казакова относительно безнаказанности администрации ночного клуба, хочется задать ему самому и другие вопросы. Что лично он сделал для решения проблемы, кроме публикации письма, призывающего к экстремистским действиям: «взять в руки автомат». Последнее, безусловно, не менее преступно, чем деятельность ночного клуба «Крыша Мира». Почему со своими предложениями защиты знака Знамени Мира он не обратился к Росову, Энтину, Люфту, Луневу и другим, которые в контексте письма Казакова, выступают как приверженцы наследия. Обычно с предложением о совместных действиях в защиту священного обращаются к друзьям и единомышленникам. Однако, что сделал кто-нибудь из них в защиту имени и наследия Рерихов? Вопрос риторический, потому что ответ очевиден – «Ничего».
Где обязанности самого Казакова как человека, гражданина, осознающего значение всемирного священного символа? Пока так ничего и не слышно о созидательных действиях и акциях в защиту Знамени Мира со стороны противников МЦР, кричащих о священности этого символа.
Трудность заключается в том, что и недостойное использование Знамени Мира, и нападки со стороны церкви, и препятствия со стороны чиновников, и лживые публикации в СМИ, и самопровозглашения некоторых рериховцев, и письма против общественного Центра-Музея имени Н.К. Рериха и его директора Л.В. Шапошниковой – явления одного порядка. Идет борьба сил созидательных с силами разрушительными. Неважно под какими масками все старое и отжившее прячет свою истинную суть. Сущность письма, написанного Казаковым, и обращение его против единственной организации, которая по-настоящему защищает наследие Рерихов, свидетельствуют о том, что не умаление высокого символа волнует автора, но найденный им повод для нападок на МЦР и Л.В. Шапошникову.

Хоменок Л.В., к.п.н.
Председатель Рериховское общество г. Пензы
член группы защиты имени и наследия Рерихов Международного Совета Рериховских организаций имени С.Н. Рериха

Молодцы!

Добавлено: 17 июн 2011, 11:32
Sergo
Браво, друзья!

«Обязанность защищать ближнего, ужаленного ядом клеветы, столь же жизненный принцип истинного теософа, как и воздержание от осуждений вообще».
Е.П.Блаватская

Re: В защиту Людмилы Васильевны Шапошниковой

Добавлено: 17 июн 2011, 15:33
Камиль
Суть письма В.Казакова – нападки на Л.В.Шапошникову. Все нападавшие, проявляя различную степень враждебности и злобы, едины именно в сути своего действия – нанести удар по светлому деятелю. И кем бы они не были, эти злопыхатели, суть их действия едина, различны только оттенки и те позиции, откуда наносятся удары.

Те, кто якобы защищает Знамя Мира, но нападают на МЦР и на Л.В.Шапошникову, творят нечто несуразное и абсурдное. В их поведении нет ни логики, не знания Основ. Миссия Л.В.Шапошниковой выражена всей её жизнью, её деятельностью и трудами, которые убедительно говорят и о её талантах, и о её жизненном подвиге, и о Луче Удачи, сопутствующем ей на пути Служения. Высшая Воля призвала её на Строительство и Высшая Воля её сопровождает и помогает в её действиях. Это очевидно. Те, кто не принял руководства, указанного Свыше, остаются во тьме своего невежества. Эта тьма и питает их злобу и яд беспочвенных обвинений.

Re: В защиту Людмилы Васильевны Шапошниковой

Добавлено: 20 июн 2011, 20:45
09041957
Не троньте!
Протест В.Казакову

До каких пор В.Казаков и другие невежественные лица будут порочить добрые имена Л.В.Шапошниковой и Б.И.Булочника? До каких пор они в своих «открытых письмах» с одной стороны будут писать об уважении и почитании Н.К.Рериха, а с другой, принижать великого гуманиста, представляя его политиком и завоевателем стран?
По какому праву до сих пор продолжается кампания клеветы против Международного Центра Рерихов, культурно-просветительскую и научную деятельность которого очернители стремятся представить разрушительной? Мы видим, как для этого в ход пущено все: и заказные статьи, и откровенная ложь, и площадная брань на интернетовских сайтах, и даже якобы благородное возмущение умалением всемирного священного символа. Таким образом, темные PR – акции, в которых Казаков пытается обвинить МЦР, на самом деле давно уже ведутся против этой уважаемой в разных странах организации и ее руководителя. Однако никакая ложь и клевета не в состоянии противостоять истинной созидательной деятельности. «Где постройка идет, там все идет» - утверждал Н.К. Рерих.
Что предлагает Казаков для защиты Знамени Мира? PR – акции, над которыми сам же глумится. Кого считает рериховцами? Тех, кто профанирует идеи Учения Живой Этики, идеи Рерихов и пытается отнять творческое наследие Семьи у общественного музея и распорядиться им так, как распорядились с наследием из квартиры Ю.Н.Рериха.
МЦР и сотрудничающие с ним Рериховские организации постоянно защищают имена Рерихов от нападок – и в СМИ, и в судах. Возможно, сотрудники МЦР и его директор, заслуженный деятель искусств РФ Л.В. Шапошникова хотели бы найти другое применение своим творческим и духовным силам, еще больше направив их на утверждение идей семьи Рерихов в обществе и развитие идей, заложенных в их наследии. Но они, в отличие от своих обвинителей, не могут молчать, когда безнаказанно попирается воля Учителей, когда оскверняются великие имена и священные понятия.
В заключение хотелось бы обратиться к автору письма лично. А Вы, господин Казаков, пишущий о «священных чувствах к Имени и Делу Рерихов», что сделали Вы, кроме как опубликовали в интернете письмо, изливающее столько грязи на уважаемых людей, и иронизировали над наградами, которых Вам, судя по Вашему «открытому письму», никогда не получить? В чем Ваша задача – умалить Свет Культуры, который принесли миру Рерихи и который продолжает светить в Международном Центре-Музее имени Н.К.Рериха? Судя по всему – это так. Но мы заявляем Вам: «Не троньте своими лживыми домыслами достойные имена Л.В.Шапошниковой и Б.И.Булочника!»


Члены Рериховского общества г.Заречного Пензенской области.