Об откровениях самообольщенной личности или о морально-нравственном параличе церкви
«Знаем имена Перикла, Анаксагора, Аспазии и Фидия, но не знаем судей, их осудивших.
<…>гонители правды, имена ваши стерлись,но груз обратился в тягость.
Сейчас мы встретили прокаженного, он не помнит, какую правду он попрал».
Надземное.196
Сравнительно недавно в интернет-газете с обнадеживающим названием "Честное слово", выходящей тиражом более 100 000 экз., что в Новосибирске, была обнаружена статья Александра Оконишникова «От картин Рериха до сатанизма».
Содержание статьи зловеще-мрачное. Преднамеренно, или по своему глубокому убеждению, автор, ослепленный собственными ложными представлениями о Великой Семье Рерихов, вводит в заблуждение принимающих все на веру людей.
Давно уже канули в лету те времена, когда книги о Рерихах, Е.П.Блаватской были редкостью. Теперь на полках магазинов их в избытке. И все же, несмотря на наличие правдивых источников, в сознании многих, подобно Оконишникову, великое Знание
«уродливо преломляется» 2, искажается все до неузнаваемости, излагается преступно безграмотно. Собственные заблуждения милее. Не надо прикладывать кропотливых усилий, из которых состоит справедливый, непредвзятый труд исследователя, отличающийся широтой суждений и глубоким анализом. Синтез обобщений не по плечу таким «писателям».
Что же предлагается читателю в данной статье? - имитация анализа вопросов, касающихся таких определений, как христианство, оккультизм и т.д.
Ум пишущего зажат в тиски церковной ограниченности, нетерпимости, и его чувства переплетаются с амбициозностью. Всё напоминает однообразный, вымученный стиль поношений «в лучших традициях» времен инквизиции.
«Первый импульс дикаря, – пишет Е.И.Рерих, - уничтожить или убить все непонятное ему. Нетерпимость есть клеймо невежества. Вмещение есть венец Великого Знания. По этим знакам и определяйте удельный вес Ваших собеседников!». 3
Грустно и больно все это наблюдать, конечно. Живем в 21 веке, а в человечестве, до сих пор присутствуют удушающие пары фанатизма, если не сказать большего –
ортодоксального фундаментализма. Ведь нездоровые амбиции ослепляют и не дают ясно, синтетически воспринять истинную реальность происходящего – зарождение Нового Мира с его привходящими условиями –
возрождение в себе (homo spiritus-латин.) человека духовного.
Напрашивается вывод. Если такие примитивные опусы мрака появляются с одобрения Русской православной церкви (далее – РПЦ, - ЮК), то можно лишь с состраданием сожалеть о «духовном натиске» РПЦ. Она яро навязывает
свое «божье слово», любыми способами (
«цель оправдывает средства») стремится сохранить влияние на «рабов божьих», навязывает свой образ мышления, своё чисто церковное мировоззрение. Для этого привлекаются сомнительные личности, такие, как новобранец РПЦ г-н Оконишников. Этот человек совсем недавно, «разочаровавшись» в секте неопятидесятников, ловко выпорхнул из ее лона и пригнездился в РПЦ, где и был обласкан в надежде на взаимность. Гостеприимство надо отрабатывать. Ждать пришлось недолго.
Такова причина появления его статьи, в которой сознательно искажается действительность. Этот «журналист» предлагает читателю очень примитивные и ограниченные суждения о Великой Семье Рерихов и великой Е.П.Блаватской. Такие определения, как «Агни-йога», «Учение Живой Этики», «оккультный», «рериховское движение», в этом трактате православного клерикализма поданы тенденциозно и умаляют Светлые Имена Великих соотечественников. К Титанам духа приложены карликовые меры.
В качестве аргументов, при цитировании источников, приводятся неверные сведения, совершенно искажающие смысл. Пример. Автор статьи, ссылаясь на письмо Е.И.Рерих от 03.02.1939г., пишет:
«Христианство для нее (для Е.И.Рерих - ЮК)
это «сектантское воззрение, что лишь благодаря проявлению Христа человечество было спасено от козней дьявола».
А вот подлинный текст Елены Ивановны:
«Представление, что накопление «чаши» начинается только с осознания существования определенного Учителя, может быть приравнено к сектантскому воззрению, что лишь благодаря проявлению Хр[иста] человечество было спасено от козней дьявола». 4
Другая фраза Елены Ивановны о том,
«что лишь благодаря проявлению Хр[иста] человечество было спасено от козней дьявола», - говорит вдумчивому исследователю словами Христа о главном:
«Я есмь и путь и истина и жизнь» 5. В этом выражается весь великий смысл и значение его «живого Примера» огненного Преображения. Суть Его духовного Подвига состоит в том, что
«Огненное Преображение, или Преображение Светом, есть самый важный этап космической эволюции человечества, ее главная цель». 6.
И ещё.
<…>«Две тысячи лет тому назад человечеству был показан его путь в эволюции и обозначена цель, к которой ему необходимо стремиться». 7
Из этого следует, что, благодаря Великой Жертве Христа, человечество действительно было
«спасено от козней дьявола», а «Свет», явленный ученикам Христа на горе Фавор, раскрывал
«значение и смысл Преображения Христа», где человечеству <…>
«были показаны, во-первых, способность к Преображению в физических условиях нашего мира и, во-вторых, способность к Воскресению в тех же условиях». 8
Это есть Знание об истинном предназначении человека, суть которого в развитии духовных сил заложенных в нем Природой, через культивирование в себе и вовне Красоты или иначе - путь самосовершенствования в Великой Беспредельности Космоса, в жизни каждого дня. Осознание и правильное применение этого Знания могло (может и сейчас) «рассеивать «козни дьявола», низшей природы человека (результата дурных мыслей и поступков), путем
преображения внутреннего человека. Это также Знание о неустанном обновлении сознания (теория перевоплощения, кармы) и о сотрудничестве с Высшими Мирами, также и о сотрудничестве двух Начал – мужского и женского.
Снова о Христе и христианстве.
Ни для кого уже не секрет, что «длань современной церкви» более не в состоянии удерживать прихожан, как прежде. Атрибуты ее, хотя и красивы, притягательны своим убранством, на сегодняшний день всего лишь бутафория. А обрядность ее - «театральные спектакли», лишенные внутреннего содержания – искренности, давно утерянной по причине своекорыстия Знания.
В связи с этим Елена Ивановна пишет:
«Если бы Вы знали достаточно англ[ийский] язык, я послала бы Вам книжечку «Основы Буддизма», очень одобренную Самим Вл[адыкой]. В ней изложена сущность Учения Будды, но не буддизма (выделено - ЮК), ибо буддизм и ламаизм, так же как и христианство, (отошедших от его первоначальной чистоты первых Отцов Церкви времен Оригена - ЮК)
мало имеют общего с истинным Учением их Основателей». 9
Вникнем ещё в одно истолкование г-ном журналистом высказываний относительно «Христа», «Писания», «Мессии»:
«Христос не был тем, обещанным Писанием, Мессией».
У Елены Ивановны фактически написано следующее:
«Некоторые евреи, не признающие Христа своим Мессией, гораздо ближе именно к Учению Христа, нежели средневековые инквизиторы и многие современные книжники, богословы, и иереи. <…> Христос действительно не был тем обещанным им (евреям, здесь и далее подчеркнуто мною - Ю.К.)
Писаниями Мессией. Мессия евреев тождественен Майтрейе, Калки Аватару 10,
Мунтазару и т.д.» 11
Выпущенное слово
им исказило весь смысл текста.
Елена Ивановна, поясняя причину, почему
«Христос действительно не был тем обещанным им (евреям - ЮК)
Писаниями Мессией», пишет:
«По древнейшим еврейским Писаниям, Мессия в Книге Своих еврейских жизней должен иметь такие воплощения, как Моисей и Соломон, Сын Давида, так же как Калки Аватар по индусским традициям – воплощения Рамы и Шри Кришны, творца «Бхагавад Гиты; и наконец, Майтрейя, согласно буддистам». 12
Вот следующий перл журналисткой мысли. Воображение рисует ему то, чего нет на самом деле:
«Так, Елена Рерих в своем письме от 08.03.1938 г. советует лгать (? - ЮК)
в целях пропаганды».
Внимательно изучив это письмо и, так и не найдя ни единого упоминания о том, о чем пишет автор статьи, спрашиваю себя в большом недоумении: Как и под каким освещением было это вычитано журналистом в письме, раз этого нет? Разве что придумано самим автором статьи с тем, чтобы убедить себя? Одним словом, – клиника.
В результате космического переустройства, в пространство планеты
непрестанно входят новые тончайшие энергии, так необходимые для
эволюционного обновления всего живущего. Приходят дети нового сознания с их справедливым и честным отношением к жизни, а их альтруизм воспринимается как дешевая сенсация.
Современные дети стараются обратить внимание взрослых на необходимость проявлять к ним любовь, уважение, относиться к ним, как к равным, проявлять ответственность за их будущее. Желание это наталкивается на непреодолимую стену высокомерия. Насущная необходимость проявлять простые человеческие чувства во взаимоотношениях, такие, как: сердечная теплота, доброжелательность, чуткость, заботливость друг о друге, - вызывает лишь усмешку недоверия многих родителей.
Техногенные, экологические и, что самое гибельное,
нравственные катастрофы гораздо
длительнее и суровее по своим последствиям. Об этом говорила еще Е.П.Блаватская. Потрясают сердца людей также ядовитые испарения отдельных индивидуумов, вроде Оконишникова. Они заражают своей малой правдой, а подчас и откровенной клеветой, и без того уже отравленное Пространство Земли.
Сказано:
«Каждое чувство порождает энергию. Взаимное чувство удесятеряет энергию.<…>Древние называли чувство кузницей мощи. Не правда ли, как величественно чувство взаимной любви? Не ниже стоит мощь взаимной признательности. Несокрушимо чувство героизма самоотверженного». 13
Ведь это не надуманное раскрытие сути взаимочувствований друг к другу, но научно обоснованная реальность. Это наше единственное богатство и собственность. Какое же «наследство» накопил для себя горе-журналист, не трудно представить – сознание, сотканное из негативных чувств и наклонностей.
Не требуется большой сообразительности, а всего лишь желание понять, что только сознание, живущее в сердце, каждодневное его обновление и расширение есть
Великая Реальность.
В чем же причина, корень предубеждений в статье? - задаю себе вопрос и нахожу главный ключ к заблуждениям журналиста.
«Разум двойственен по своему потенциалу: он и физичен, и метафизичен,- разъясняет нам Е.П.Блаватская в своей статье «Астральные тела и двойники» 14.
Высшая часть разума связана с духовной душой, или Буддхи, низшая — с животной, с принципом Камы. И, что самое важное <…>Это различие обусловлено врожденной способностью разума мыслить либо на высшем, либо на низшем уровне».
Теперь можно объяснить, что же является основой негативного течения мыслей автора статьи, -
«врожденная (а, возможно, и приобретенная - ЮК)
способность разума мыслить на низшем уровне».
Как бы не старался этот деятельный господин поведать миру, как «опасны» Рерихи, Е.П.Блаватская, и, вместе с тем «рериховское движение», ничего у него не выходит по одной причине – уровень мышления не соответствует вселенской высоте и масштабу
эволюционного значения культурных деяний Рерихов.
Нелишне напомнить и о том, что говорить плохо об ушедших,
не в христианской традиции. Кстати и о совести журналиста, и о его долге перед Правдой жизни тоже стоит напомнить. Ведь, когда совесть подводит, - человеческое достоинство страдает. И, наконец, нужно предупредить горе-журналиста о его ответственности перед Россией и ее гражданами. По законам РФ за публичное размещение такого рода сведений (это также касается и издательств, способствующих распространению подобных публикаций) предусматривается уголовная ответственность, а деяния эти квалифицируются как клевета.
Вот, краткая справка:
«2.Клевета, содержащаяся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации, - наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев». 15
В заключение хочу привести слова из Учения Живой Этики:
«Мыслитель говорил: «Не знаем, для кого мы строим крепость, но если бы мы догадались, что слагаем ее для себя, наверно, лучше обточили бы камни. Не следует радоваться, что мы кончили земную жизнь. Никто не знает, где мы должны будем снова трудиться. Пусть старейшины подумают, где заплатят они по счетам». 16
Юрий Кирвес
Эстонское общество Рериха
8 мая 2011 г. Евросоюз
Источники:
1. Учение Живой Этики. Надземное.196.Изд.М. МЦР, 1996г. в трёх книгах.
2. Рерих Е.И. Письма Т.VI. C.112. М.: МЦР, 2006
3. Рерих Е.И. Письма Т.II. С.351. М.: МЦР, 2000
4. Рерих Е.И. Письма Т.VI. С.331. М.: МЦР, 2006
5. Евангелие от Иоанна, 14:6
6. Л.В.Шапошникова. Вселенная Мастера.Кн.3.Великое путешествие.С.187-188
7. Л.В.Шапошникова. Вселенная Мастера.Кн.3.Великое путешествие.C.188
8.Л.В.Шапошникова. Вселенная Мастера.Кн.3.Великое путешествие.С.187
9. Рерих Е.И. Письма Т.II.С.196. М.: МЦР, 2000
10.Аватар на Белом коне (санскр.) – в индуисткой традиции – грядущее, десятое воплощение бога Вишну.
11.Рерих Е.И. Письма Т.II.С.197. М.: МЦР, 2000
12.Рерих Е.И. Письма Т.II.С.197. М.: МЦР, 2000
13.Сердце.278
14.Блаватская Е.П.Голос Безмолвия. С.203. Избранные статьи/Перевод с англ. С.203— М.: Алетейа, Новый Акрополь, 2004
15.
Уголовный кодекс РФ.Ч.II.Раздел VII. Глава17.Ст.129.Клевета
16.Учение Живой Этики. Надземное.209. Изд.М. МЦР, 1996г. в трёх книгах.