Небылицы РАГС о Рериховском движении

Аватара пользователя
Sergo
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 14:29
Откуда: Ярославль
Контактная информация:

Небылицы РАГС о Рериховском движении

Сообщение Sergo »

Друзья!
Пожалуйста, познакомьтесь с материалами Российской академии государственной службы о Рериховском движении. Я считаю, надо принимать меры.

http://religio.rags.ru/religios/6.php

Новые религиозные движения
...Одним из наиболее активных остается и движение последователей Рерихов, которое сегодня разделилось на несколько конкурирующих направлений. Одно, с культурологическим уклоном, возглавила Е. Шапошникова, директор Московского центра Рериховского общества; другое, с центром в Новосибирске, – Александр Ключников; духовным лидером и символом третьего направления стала некая Зиновия Душкова (Е. Бондаренко) из Приморья. Рериховцы не только проводят регулярные культурологические мероприятия (организация выставок картин Рериха, конференции его памяти и его духовного наследия), но и организуют широкое издание книг, периодики о своем философско-религиозном движении, опирающемся на произведения Е.И. Рерих «Живая этика», «Листы сада мории», «Письма Е.И. Рерих» и т.д.
Рериховцы зачастую отвергают свою причастность к новой религиозности, но фактически они являются выразителями традиции нью-эйдж, восходящей к неомистике, теософии и антропософии...
...Все вышеуказанные разновидности НРД не только кардинально изменили конфессиональный спектр, исторически характерный для России, но в определенной мере разбалансировали, дестабилизировали религиозную обстановку в государстве...
Последний раз редактировалось Sergo 28 сен 2011, 08:18, всего редактировалось 1 раз.
Анастасия
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 13:37

Re: Небылицы РАГС о Рериховском движении

Сообщение Анастасия »

Может быть, направить официальное письмо в РАГС с требованием исключить из этой статьи упоминание о Рериховском движении в контексте с НРД, приложить заключение экспертизы о том, что Живая Этика не является религиозным учением, а рериховские организации - религиозными.

На каком основании авторы статьи обвиняют рериховское движение в том, что оно может
"не только кардинально изменить конфессиональный спектр, исторически характерный для России, но в определенной мере разбалансировать, дестабилизировать религиозную обстановку в государстве." ???
А также в том, что оно представляет угрозу национальной безопасности???
Аватара пользователя
Sergo
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 14:29
Откуда: Ярославль
Контактная информация:

Письмо

Сообщение Sergo »

Я думаю, хорошая идея насчет коллективного письма.
И отправлять его нужно и в РАГС, и в Министерство образования. А, может, куда и повыше ...
Аватара пользователя
Sergo
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 14:29
Откуда: Ярославль
Контактная информация:

Предисловие к клевете

Сообщение Sergo »

И.М.Себелева, С.В.Скородумов. Интернет как зеркало борьбы старого и нового мышления // «Защитим имя и наследие Рерихов», Том 4, МЦР, 2007 г.

http://lib.icr.su/node/441

... По информации, представленной на сайте Российского объединения исследователей религии (http://www.rusoir.ru), Рериховское движение было включено в разряд «новых религиозных движений» в справочнике Российской академии государственной службы при президенте РФ еще в 1997 году (Иваненко С.И. Соотношение светского и религиозного компонентов в идеологии и деятельности движений духовного и физического совершенствования). Трудно даже предположить, на каком основании автор справочника сделал свой вывод. Рериховские организации не содержат признаков религиозной деятельности, зарегистрированы как общественные объединения и занимаются культурно-просветительской деятельностью. Тем не менее, старт религиозной оценке Рериховского движения был дан на довольно высоком уровне. Результаты не заставили себя ждать.

Рассмотрим достаточно характерный пример. В.В.Кравчук, кандидат философских наук, доцент кафедры религиоведения Российской академии государственной службы при президенте РФ, вместе с церковными «сектоведами» А.Дворкиным и А.Новопашиным приняла участие в работе круглого стола «Секты и сектантство. Актуальная проблема с непростым решением», который 31.01.2006 г. проводило информационное агентство «РИА-новости». В.В.Кравчук, приводя в качестве примера сектантства движение «New Age», не только упомянула Е.П.Блаватскую и Е.И.Рерих, но и поставила их в один ряд с… Марией Дэви (Мариной Цвигун) – основательницей одного из самых одиозных религиозных движений, так называемого «Белого братства»!

Е.П.Блаватская и Е.И.Рерих в сотрудничестве с Учителями Востока создали грандиозные философские системы – теософию и Живую Этику, которые известны во всем мире и изучаются передовыми учеными. Смешивать эти философские системы с движением «New Age», профанирующим истины восточной мудрости, совершенно недопустимо. Проведение же параллели между Е.И.Рерих и Е.П.Блаватской, выдающимися мыслителями, и Мариной Цвигун свидетельствует о крайней степени невежества.

Интересно, что именно в Российской академии государственной службы при президенте РФ, где работает В.В.Кравчук, в апреле 2003 года проходило заседание секции «Космизм в философии XX–XXI веков» Международной научной конференции «Космическое мировоззрение – новое мышление XXI века». На секции рассматривались идеи философского наследия Рерихов. Видимо, В.В.Кравчук мало интересуется тем, что происходит в стенах ее же родного заведения.

У В.В.Кравчук есть и другие, не менее странные утверждения. Например, приведем фрагмент из ее работы «Новые религиозные движения в современной России» (статья опубликована на сайте Славянского правового центра): «Хотя сами рериховцы зачастую отвергают свою причастность к новой религиозности, фактически они в своей значительной части являются выразителями той традиции нью-эйдж, которая восходит к теософским и антропософским корням неомистического учения Рерихов».

В одной-единственной фразе ученая дама умудрилась сделать столько ошибок, что становится даже как-то неловко за кафедру религиоведения и академию в целом. Все здесь перепутано и поставлено с ног на голову. Вопреки фактам и здравому смыслу В.В.Кравчук упорно пытается сделать из культурно-просветительского Рериховского движения религиозное. Если теософию можно считать предшественницей Учения Рерихов, то антропософия никак не может относиться к «корням» философского наследия Рерихов. Что же касается определения В.В.Кравчук Учения Рерихов как «неомистического», то поневоле вспоминаются слова искусствоведа Михаила Бабенчикова, написанные им еще в 1926 году: «Не называйте Рериха мистиком, не возводите хулу на знание, недоступное вам» (Бабенчиков М. Мысли о Рерихе // Держава Рериха. М.: Изобразительное искусство. 1994. С. 119).

Николай Константинович Рерих писал: «В разных странах пишут о моем мистицизме. Толкуют вкривь и вкось, а я вообще толком не знаю, о чем эти люди так стараются. Много раз мне приходилось говорить, что я вообще опасаюсь этого неопределенного слова – мистицизм. Уж очень оно мне напоминает английский “мист” – то есть туман. Все туманное и расплывчатое не отвечает моей природе. Хочется определенности и света…» (Рерих Н. Мистицизм // Рерих Н.К. Листы Дневника. Т. 3. М.: МЦР, 2002. С. 579).

Выделяя произвольно три направления Рериховского движения, В.В.Кравчук называет «директора московского центра Рериховского общества» (по всей видимости, имеется в виду Международный Центр Рерихов), который возглавляет «Е.Шапошникова» (так в тексте), далее идет «некто Ключников» и почему-то «Зиновия Душкова (Е.Бондаренко)». Более чем странно, что контактерша Зиновия Душкова оказалась одним из представителей Рериховского движения наряду с известным ученым академиком РАЕН и РАКЦ Л.В.Шапошниковой. Это может говорить либо о том, что В.В.Кравчук имеет весьма туманные представления о Рериховском движении, либо выполняет социальный заказ Церкви по его дискредитации. И в этом она далеко не одинока.

Добавим также, что Л.В.Шапошникова действительно является Генеральным директором Международного Центра-Музея имени Н.К.Рериха, но она не руководит Рериховским движением. МЦР взаимодействует с рериховскими организациями на основании договоров о творческом сотрудничестве...
Камиль
Сообщения: 887
Зарегистрирован: 07 июл 2010, 02:18

Re: Небылицы РАГС о Рериховском движении

Сообщение Камиль »

Такие некачественные и лживые материалы напрямую указывают на качество образования в данном учебном заведении - РАГС. Надо прекратить это одурачивание будущих госслужащих.
Камиль
Сообщения: 887
Зарегистрирован: 07 июл 2010, 02:18

Re: Небылицы РАГС о Рериховском движении

Сообщение Камиль »

Новые религиозные движения
...Одним из наиболее активных остается и движение последователей Рерихов, которое сегодня разделилось на несколько конкурирующих направлений. Одно, с культурологическим уклоном, возглавила Е. Шапошникова, директор Московского центра Рериховского общества; другое, с центром в Новосибирске, – Александр Ключников; духовным лидером и символом третьего направления стала некая Зиновия Душкова (Е. Бондаренко) из Приморья. Рериховцы не только проводят регулярные культурологические мероприятия (организация выставок картин Рериха, конференции его памяти и его духовного наследия), но и организуют широкое издание книг, периодики о своем философско-религиозном движении, опирающемся на произведения Е.И. Рерих «Живая этика», «Листы сада мории», «Письма Е.И. Рерих» и т.д.
Рериховцы зачастую отвергают свою причастность к новой религиозности, но фактически они являются выразителями традиции нью-эйдж, восходящей к неомистике, теософии и антропософии...

Материал слеплен так, как это лепят нерадивые школьники, которым лень вникать в суть вопроса. Тяп-ляп и готово, а вдруг и так пройдёт!? Ошибка на ошибке. Столько ошибок в одном абзаце!!! Добавлю к тому, что уже подметил Сергей, что Ключникова из Новосибирска звать Юрием Михайловичем, а не Александром. Это известный в Новосибирске поэт, уважаемый человек, который действительно принимал активное участие в Рериховском движении. Но выдавать его за лидера активного конкурирующего с МЦР направления – это уже неправдоподобно. Интересно, чтобы на это ответил сам Юрий Михайлович?

Мне трудно судить о другой информации в статье, так как особо этим не интересовался, но в их качестве тоже приходится усомниться. То, что здесь написано о Рериховском движении – это запредельное невежество, безответственность и вопиющая небрежность к материалу. Всё это позволяет усомниться в умственных способностях автора и в действительности её учёной степени и в учёного звания.

Уверен, что в РАГС немало умных, компетентных и ответственных преподавателей. Скорее всего, В.В.Кравчук является редким исключением и просто позорит своих коллег и своё учебное заведение на всю страну. Но ведь у неё есть в этой академии руководители, которые несут ответственность за качество работы своей сотрудницы!
Ирис
Сообщения: 255
Зарегистрирован: 02 фев 2011, 17:34

Re: Небылицы РАГС о Рериховском движении

Сообщение Ирис »

М-да… российский академический уровень катастрофически падает! Сначала утверждают докторскую диссертацию Росова, а теперь опускаются до подобных опусов. Надо писать в академию, ставить на вид эту вопиющую безграмотность, взращиваемую в академических стенах.
Аватара пользователя
Rosariy
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 21:31

Re: Небылицы РАГС о Рериховском движении

Сообщение Rosariy »

Нехорошо, когда кто-то свое понимание, желаемое выдает за истинное положение вещей, да ещё подкрепляет авторитетом неких организаций и структур. Ещё хуже, если организует травлю с использование государственного ресурса.
Как правило это делается общими фразами без объективного анализа, выдергиванием из контекста и сопровождение этого своими предвзятыми комментариями и часто с осознанными, или нет интересами.
Это называется клевета со всеми вытекающими.
Лика
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 28 мар 2010, 00:16

Re: Небылицы РАГС о Рериховском движении

Сообщение Лика »

Ну что тут сказать? В выводы РАГС вкралась умышленная ошибка :roll: об МЦР и Л.В. Шапошниковой. Поставить в один ряд МЦР и все остальные движения Нью Эйдж?! Это или абсолютное не знание вопроса, автор такого сочинения значит не в теме излагаемого им же материала, или умышленное упорное искажение данной ситуации, осознанное извращение сути культурной деятельности МЦР и отрицания Живой Этики как уникального культурного научно-философского и художественного наследия.
А вот этот вывод:
«...Все вышеуказанные разновидности НРД не только кардинально изменили конфессиональный спектр, исторически характерный для России, но в определенной мере разбалансировали, дестабилизировали религиозную обстановку в государстве...»
вообще звучит как ответ на извечно русский вопрос КТО ВИНОВАТ. В общем, нашли виновных. Вот так вот. Иными словами для РАГС МЦР и рериховское движение, занимающиеся вопросами культуры и изучения философского наследия великих соотечественников представляют, ну не больше не меньше, угрозу религиозной обстановки в государстве!
И что же это за религиозная такая обстановка, что общественная организация, занимающаяся просветительской и культурной деятельностью, её, эту религиозную обстановку, просто дестабилизирует?
Вот уж где воистину, «чудны дела твои, Господи». Однако всё же чуднее у чад твоих…
Елена В.
Сообщения: 2090
Зарегистрирован: 31 май 2010, 15:54

Re: Небылицы РАГС о Рериховском движении

Сообщение Елена В. »

Эта же тематика "Новые религиозные движения"(НРД) обозначена в рекламируемом на сайте РАГС журнале
" Государство. Религия. Церковь в России и за рубежом". В.В. Кравчук является заместителем главного редактора журнала и она же доцент кафедры государственно-конфессиональных отношений РАГС.
Среди авторов журнала стоит имя Патриарха, который является почетным доктором РАГС.
В приложении этого журнала (№3, 2010 г.) находятся "Сведения о религиозных организациях зарегистрированных в РФ (по состоянию на 1 января 2010 г.)" в списке которого стоит "Живая этика (рериховцы)".

Эта же тематика (НРД) входит в учебную программу РАГС в дисциплину "История религий в России", а также входит в одно из основных направления научных исследований РАГС, ее ведет все та же В.В.Кравчук.

Таким образом, не особо задумываясь над сутью Рериховского движения, Кравчук использует "вердикты", вынесенные РПЦ и относит его к религиям нового века.

Между тем в ДЕКЛАРАЦИИ участников Международного Рериховского движения,
объединившихся во имя исполнения и защиты воли Рерихов, сказано:
Мы, организации и лица, сплотившиеся вокруг Международного Центра-Музея имени Н.К. Рериха, несущего в себе силу и эволюционный потенциал учения Живой Этики, во имя реализации идей Основателей Рериховского движения утверждаем:
1. Международное Рериховское движение – это культурно-гуманистическое по сути и общественное по форме движение, инициированное Е. И. и Н. К. Рерихами и возрожденное их сыновьями Ю. Н. и С. Н. Рерихами. Оно реализует линию иерархической преемственности, проводимую Еленой Ивановной, Николаем Константиновичем, Юрием Николаевичем и Святославом Николаевичем Рерихами. Эту линию преемственности С.Н. Рерих передал Л.В. Шапошниковой.
2. Международное Рериховское движение объединяет созидательные силы общества, утверждающие в Российском и мировом культурном пространстве значение имени и наследия Рерихов, концепцию Культуры Н.К. Рериха, способствующую становлению нового космического мировоззрения.<...>

4. Основной задачей Рериховского движения на современном этапе развития является защита Имени и наследия Рерихов путем деятельного сотрудничества с Международным Центром-Музеем имени Н.К. Рериха, поддержки его авторитета и начинаний.
5. В соответствии с идеями учения Живой Этики и наследия Рерихов участники Рериховского движения утверждают приоритет культуры и общечеловеческих ценностей в сочетании с глубоким пониманием национального своеобразия всех сфер жизни. <...>

7. В силу принципов, заложенных в Международное Рериховское движение его Основателями, оно не может носить политический, религиозный, спекулятивно-коммерческий и любой иной характер, противоречащий высоким идеям гуманизма и культуры.
8. К Международному Рериховскому движению не имеют отношения:
· организации и лица, для которых исполнение воли Рерихов не является основополагающим и приоритетным принципом их деятельности;
· организации и их лидеры, не признающие линию иерархической преемственности, проведенную самими Рерихами;
· организации и лица, не проявляющие четкой позиции, активности и дееспособности в деле защиты имени и наследия Рерихов и Международного Центра-Музея имени Н.К. Рериха.<...>
опубликовано на сайте Международного Совета имени С.Н. Рериха:
http://www.roerichs.com/Publications/Ab ... ration.htm
Ответить

Вернуться в «Защита имени, наследия Рерихов, МЦР и Е.П. Блаватской»