Лунев и общество "Урусвати"

Ответить
Аватара пользователя
Sergo
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 14:29
Откуда: Ярославль
Контактная информация:

Лунев и общество "Урусвати"

Сообщение Sergo »

Русская народная линия
информационно-аналитическая служба, 14.03.2012

В Кызыле сотрудники ФСБ арестовали книги последователей Рериха
http://ruskline.ru/news_rl/2012/03/14/v ... lej_reriha

В конце января 2012 года на территории Республики Тыва сотрудники УФСБ арестовали у некоей общественной «культурно-просветительской» организации, занимающейся пропагандой учения Н.К.Рериха, книги, основанные на философских трудах Рерихов: «Сердце Азии», «Основы буддизма», «Пути благословения», «Живая этика», «Знамя Преподобного Сергия Радонежского», «Основы миропонимания Новой Эпохи», «Открываем тайны древних легенд», «Наследие атлантов, или как навсегда бросить курить и пить», «Живая этика о школе и воспитании», «Учение Света и Добра», «Битва Света и тьмы», «Эпоха Женщины», «Россия настоящая и будущая» и другие; газету «Здоровье духовное и физическое»; листовки «Наркотики - смерть!», «О Любви», «О вреде сквернословия», «Тайна вегетарианства» и др.; а также репродукции, открытки с картин Рерихов и индийских художников; фотографический и экспозиционный выставочный материал, говорится в письме, поступившем в редакцию РНЛ от сотрудницы данной организации Е.Н.Афанасьевой из Кызыла....

* * *
"Тувинская правда", №114 31.08.10
Наследие семьи Рерихов

В этой статье говорится, что выставки в Туве проводит общество "Урусвати" (руководитель - М. Лунев).
Последний раз редактировалось Sergo 15 мар 2012, 08:30, всего редактировалось 3 раза.
Аватара пользователя
Sergo
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 12 янв 2011, 14:29
Откуда: Ярославль
Контактная информация:

Опять Лунев

Сообщение Sergo »

Очень жаль, что сомнительная организация Михаила Лунева вновь оказалась в центре скандала с участием силовых структур. Не первый раз, кстати.

Статья из журнала «Мир Огненный», № 17, 1998
Л.В. Шапошникова, Генеральный директор Центра-Музея имени Н.К.Рериха.
ПЫШНЫЕ ОЛИМПЫ НИЗШИХ СФЕР

Сайт Международного Совета Рериховских организаций
Осторожно, Лунев!

Сайт Ярославского Рериховского общества
О г-не Луневе и обществе «Уруствати»

Сборник «Защитим имя и наследие Рерихов», Том 4, МЦР, 2007 г.
С.В.Скородумов, И.М.Себелева
Под маской культуры
кедр
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 04 фев 2012, 10:20

Re: Лунев и общество "Урусвати"

Сообщение кедр »

Довелось познакомиться с Луневым в начале 90-х в Новосибирске.
Примерно в это же время проявился и Горчаков.
У обоих были огромные амбиции, а у Лунева, в придачу - большая обида, на руководство СибРО за то, что его не признают значимым объектом рериховского движения.
Людмила Васильевна Шапошникова точно подметила, что это малообразованный человек, а я бы еще добавил: с большим желанием властвовать.
Тогда я даже предположить не мог, во что это выльется.
Когда в конце 90-х узнал о его методиках сколачивания "групп поддержки" - дойных коров финансирования, путем угроз, для якобы восстановления и содержания усадьб Рерихов в Индии, был сильно изумлен.
В личном разговоре с упомянутыми объектами, где Горчаков хотел организовывать газету, посвященную рериховскому движению, а Лунев - заниматься восстановлением усадьб, было достигнуто согласие в том, что это должно происходить через согласование с руководством.
В итоге, отринув Иерархию, и тот и другой впали в одержимость корысти, властолюбия и предательства.
Ирис
Сообщения: 255
Зарегистрирован: 02 фев 2011, 17:34

Re: Лунев и общество "Урусвати"

Сообщение Ирис »

М.С. Лунев мнит себя наделенным особой миссией – распространения знаний, данных Рерихами и Живой Этикой. С этой целью он продает книги не только написанные Рерихами, но и сборники своих компиляций из них, а также листовки «Час настал!», «Это важно знать!», «Армагеддон», «Гибель Атлантиды», «Битва света и тьмы» и т.п. Эту же литературу он в массовом количестве рассылает по библиотекам и распространяет через свои сайты. Считая себя на этом основании истинным последователем Рерихов, он при этом игнорирует мнение и волю самого Святослава Николаевича Рериха, который облек своим полным доверием Людмилу Васильевну Шапошникову, поручив ей руководство Музеем имени Н.К. Рериха. Лунев же всячески поносит ее имя, деятельность и клевещет на нее и детище С.Н. Рериха – Международный Центр Рерихов. В который раз сталкиваешься с жизненной иллюстрацией крыловской басни о Слоне и Моське.
Liliya
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 24 мар 2010, 15:07

Re: Лунев и общество "Урусвати"

Сообщение Liliya »

Идя на поводу у собственных амбиций, Лунев потерял соизмеримость.
Чего стоила надпись на издаваемых им открытках с изображением картин Рерихов и фотографий долины Кулу:"Вырученные средства пойдут на воплощение космического плана спасения человечества" :o
Понятно, что подобные надписи даже в девяностых шокировали людей и служили явной профанацией сути наследия семьи Рерихов.
Поражали своим цинизмом клеветнические статьи в адрес МЦР и Л.В.Шапошниковой в распространяемых им самиздатных журналах, при том, что человек не гнушался копировать книги МЦР из серии "Малая рериховская библиотека", меняя только обложку и продавая как собственное издание.Не удивлюсь, если факты нарушения Луневым авторских прав МЦР имеют место и сегодня...
Ирис
Сообщения: 255
Зарегистрирован: 02 фев 2011, 17:34

Re: Лунев и общество "Урусвати"

Сообщение Ирис »

Беда в том, что у него есть и сайты, один из которых прикрыли под нажимом рериховской общественности, а другой открыт для посещений. Вся его неконтролируемая самостная сущность в них отчетливо отражается.
Елена В.
Сообщения: 2090
Зарегистрирован: 31 май 2010, 15:54

Re: Лунев и общество "Урусвати"

Сообщение Елена В. »

Пароксизм самомнения

Семья Рерихов – уникальное явление русской и мировой культуры, которое еще предстоит серьезно изучать, чтобы понять и оценить их вклад в эволюцию человечества. Ближе всех к осознанию планетарного значения творческого наследия Рерихов стоят те, кто, отзвучав сердцем, становятся последователями их мировоззренческих идей, устремлений, культурных начинаний. Это представители научной и культурной общественности, принявшие сущностную особенность идей Рерихов, устремляющих к бескорыстному служению Общему Благу. Однако встречаются и те, кто весьма поверхностно понимают мировоззрение Рерихов, и потому усматривают возможность использования полученных знаний в личных интересах. Прикрываясь идеями Общего Блага как лозунгом, они стремятся к самовозвеличиванию, самопрославлению, самообогащению и т.п.

В этом смысле показателен пример М.С. Лунева, руководителя «Восточного Рериховского общества «Урусвати», который еще с 90-х годов, именуя себя истинным последователем Рериха, развернул бурную деятельность, но сомнительного характера.

Некоторые особенности личностного портрета М.С. Лунева выявлены благодаря психологической экспертизе, проведенной Институтом психологии РАН. В «Заключение психологической экспертизы по материалам публикаций и вспомогательных текстов Лунева Михаила Сергеевича» [1] отмечены такие его качества как «эмоциональная неустойчивость», отсутствие понятия о мере социальной ответственности за свои действия, отсутствие самоконтроля во время публичных выступлений, когда «личная «идея» затмевает разум, и он готов подмять под себя любые идеалы ради утверждения собственного Я», также установлены и другие особенности характера М.С. Лунева: «негативизм в отношении людей, не согласных с его позицией», «подозрительность», «агрессивный прагматизм, выражающийся, в частности, в прагматическом отношении к Учению», убежденность в правоте личной позиции, сопоставимая с религиозным фанатизмом, выраженная, например, в сравнении себя ни с кем-нибудь, а с Иисусом Христом и другие.

Самовольно наделив себя миссией, связанной с разъяснением человечеству «как действенно улучшить здоровье, защитить свою жизнь и помочь планете», М.С. Лунев многие годы занимается изданием и распространением разносортной литературы. В обнародованном на страницах его интернет-сайтов списке литературы, рассылаемой по библиотекам разных городов, встречаются и книги, связанные с творчеством семьи Рерихов, и публикации довольно сомнительного характера, но с громким названием: «Листовки эволюционного содержания», «Это важно знать!», «Армагеддон», «Гибель Атлантиды», «Битва света и тьмы», «Час настал!», «Агни Йога об истинном пути к здоровью» и др. Причем, подобная литература издана как на русском, так и на английском, немецком, французском и других языках и адресована не только взрослым, но и детям.

М.С. Лунев весьма активен на издательском поприще. Он является редактором газеты «Воин Света» и журнала «Урусвати». Зарегистрированный в Республике Абхазия, журнал «Урусвати» регулярно рассылается по российским библиотекам. Это издание обнажает не только нелицеприятные черты характера его редактора, но и демонстрирует низкий культурный уровень многих статей, которые, как правило, при отсутствии каких-либо аргументаций и документов, наполнены оскорблениями в адрес оппонентов, чрезмерным выражением негативных эмоций, разного рода устрашениями (силами зла, концом света, апокалиптическими предсказаниями и т.п.).

Но, можно ли ожидать от М.С. Лунева тактичного отношения к современным последователям Рерихов, если он способен выразить недоверие к семье Рерихов? В 2004 году появилось издание М.С. Лунева «Ограбление Рерихов», где собраны письма и статьи тех, кто многие годы дискредитируют имена и дела Рерихов и выступают против Международного Центра Рерихов (далее МЦР), созданного Святославом Николаевичем Рерихом. В книге изложена и точка зрения М.С. Лунева в отношении знака Знамени Мира. Основой его абсурдной позиции служит отрицание авторского права самого Николая Константиновича Рериха на знак Знамени Мира, права, подтвержденного юридически, о чем свидетельствуют документы.[2]

Знамя Мира было предложено Н.К. Рерихом для обозначения культурных ценностей и объектов, подлежащих защите. В свое время он запатентовал его в соответствии с существующими юридическими нормами. Международный Центр Рерихов получил право на распоряжение символикой семьи Рерихов благодаря С.Н. Рериху, который передал МЦР не только бесценное наследие своих родителей для организации Музея имени Н.К. Рериха в Москве, но и авторские права на издание их творческих трудов и на символику семьи Рерихов. С этой целью 27 апреля 1992 года Святослав Николаевич подписал Доверенность: «Я, доктор Святослав Рерих, назначаю Совет Международного Центра Рерихов в Москве в Российской Федерации быть моим действительным и законным поверенным в осуществлении авторского права на издания, переиздания, комментирование и использование любыми другими способами наследия семьи Рерихов, включая символы рериховского культурного движения, письма и другие архивные материалы».[3] На основании этого и других юридических документов Международный Центр Рерихов в 2003 году зарегистрировал знак Знамени Мира (свидетельство № 269259)[4] и имя «Урусвати» (свидетельство № 269259)[5] в Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам Министерства юстиции РФ. Соответственно все организации, в том числе и Восточное Рериховское общество «Урусвати», утратило право на использование знака Знамени Мира и имени «Урусвати» без разрешения МЦР, и М.С. Луневу это хорошо известно. Он буквально разразился словесной истерией по данному поводу, и, оставаясь верен себе, продолжал незаконно использовать в своих печатных изданиях, выставках, сайтах символику Рерихов, пренебрегая авторскими правами МЦР.

Вся деятельность М.С. Лунева показывает, что он признает только собственные права, которые устанавливает для себя сам, в том числе и за пределами России. «Урусвати» – так был назван Гималайский Институт Научных Исследований (Индия, Кулу), созданный Рерихами в 1928 году. Его директором был старший сын Николая Константиновича ученый-востоковед Юрий Николаевич Рерих. Вот уже более 70 лет это уникальное научное учреждение находится в «законсервированном состоянии», однако М.С. Лунев возжелал, ни много ни мало, стать его директором. Несмотря на то, что никто не уполномочивал его на эту роль, он в конце 90-х годов развернул бурную деятельность на территории имения Рерихов в Кулу, организовав распродажу открыток и брошюр с цитатами из Живой Этики, приправленными собственными рассуждениями о конце света и прочими измышлениями, дискредитирующими идеи Рерихов и Живой Этики. Оправдывая бестактное вмешательство в жизнь Мемориального комплекса семьи Рерихов, М.С. Лунев оценивал свою деятельность как содействие возрождению имения Рерихов в Гималаях и восстановлению Гималайского Института Научных Исследований «Урусвати». По своему обыкновению М.С. Лунев и здесь обошелся без разрешения Международного мемориального Треста Рерихов (ММТР) и МЦР. Это не прошло мимо внимания посла России в Индии А.М. Кадакина, который в Меморандуме к Попечительскому Совету ММТР от 21 февраля 2000 года в пункте 7 обратил внимание на неподобающую деятельность господина М. Лунева. Обращаясь к руководству МЦР, А.М. Кадакин подчеркнул необходимость принятия мер «по недопущению полуграмотных персон типа Лунева в имение Рерихов». В связи с этим правление МЦР выступило с Обращением к рериховским организациям, предупредив общественность о том, что М.С. Лунев «не имеет никакого отношения ни к проблемам Института «Урусвати» в Кулу, ни к рериховскому движению в целом».[6]
Одной из основных форм деятельности, широко практикуемой М.С. Луневым, является организация и проведение передвижных выставок «Русь-Индия», где экспонатами служат копии фотографий семьи Рерихов, репродукции картин Н.К. и С.Н. Рерихов, портреты президента В.В. Путина и даже государственное знамя Индии. Судя по бойкой распродаже всевозможных «сопутствующих» товаров (книг, репродукций, разнообразных атрибутов индийской культуры, а также собственных изданий: журналов, газет и листовок), выставка служила М.С. Луневу легальным прикрытием для нелегальной торговли, например, в 2003 году правоохранительные органы города Чебоксары обратили внимание на нарушение им правил торговли и таможенных законов.[7] Кроме того, выставки являются площадкой для пропаганды идей М.С. Лунева и навязывания негативного отношения к Рериховскому движению, МЦР и его руководителям. Крайне низкий уровень подачи выставочного материала, несовместимость соседства творчества Рерихов с «рыночным развалом», откровенное отторжение главного оплота Рериховского наследия – Международного Центра Рерихов вызвало справедливую волну возмущения со стороны культурной общественности. Результатом стало закрытие выставок «Русь-Индия» Восточного Рериховского общества «Урусвати» во многих городах России и ближнего зарубежья (Ярославль, Астрахань, Киев, Киров, Харьков, Таганрог, Керчь, Муром и др.).

МЦР и общественные организации добились также и официального закрытия Восточного Рериховского общества «Урусвати», руководителем которой выступал М.С. Лунев. Однако, получив соответствующее решение Ленинского районного суда г. Владивостока от 3 сентября 1999, М.С. Лунев через год зарегистрировал новое общество – Краснодарскую краевую общественную организацию «Восточное Рериховское общество «Урусвати». Под давлением общественности в 2002 году она была объявлена самоликвидировавшейся.[8] Но, следуя принципу самовольного учреждения для себя правил и законов, М.С. Лунев продолжает по сей день деятельность от имени не существующей организации.

Периодически М.С. Лунев «наносит удары» в адрес МЦР и тех, кто объединился вокруг этой организации. В ход идет и личностная дискредитация, и угрозы, и проклятия, и давление на читателей через статьи и листовки, где М.С. Лунев призывает к «отказу от собственного «Я», самостоятельности, ответственности, имущества, общепринятой формы жизни».[9] Что же вызывает столь сильное неприятие со стороны М.С. Лунева в адрес МЦР? В свое время сам Святослав Николаевич Рерих оказал большое доверие Международному Центру Рерихов, которое всецело оправдано. МЦР представляет собой мощную культурную общественную организацию, сердцем которой является Музей имени Н.К. Рериха, оснащенный по последнему слову музейных технологий, постоянно развивающийся по многим направлениям культуры и науки. МЦР активно выступает на арене российского и международного общественного движения как Ассоциированный член ДОИ ООН, ассоциированный член Международной Организации Национальных Трастов, коллективный член Международного совета музеев (ИКОМ), член Всеевропейской федерации по культурному наследию «ЕВРОПА НОСТРА».

К этим несомненным достижениям вот уже более двадцати лет неуклонно и мудро ведет МЦР его бессменный вице-президент, генеральный директор Музея имени Н.К. Рериха, ученый-индолог, философ, академик РАЕН и РАКЦ Людмила Васильевна Шапошникова. Подвижнический труд и заслуги Л.В. Шапошниковой на культурном и научном поприще получили высокую оценку: звание «Заслуженный деятель искусств Российской Федерации», Национальная премия «Культурное наследие», премия Евросоюза за самоотверженный труд в деле сохранения культурного наследия Европы, орден Дружбы, орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени и др. В адрес Людмилы Васильевны поступают многочисленные выражения благодарности от видных культурных, научных, политических деятелей и организаций не только России, но и Индии, Австрии, Болгарии и др. стран. Под руководством Л.В. Шапошниковой в МЦР бережно хранится, изучается, издается и популяризируется творческое наследие Рерихов, их культурные, научные и философские идеи получают научное осмысление на ежегодных научных конференциях.

В свое время, основывая Международный Центр Рерихов, Святослав Николаевич Рерих определил концепцию развития Центра-Музея в Москве, которую изложил в статье «Медлить нельзя!» [10] : «Суть концепции Центра-Музея в том, что наиболее оптимальное его функционирование может быть в статусе общественной организации (по типу Детского Фонда). Мне весьма импонирует идея создания общественного Фонда имени Рериха, который взял бы на себя финансовое обеспечение и общее руководство Центра». Руководство Музеем он поручил Л.В. Шапошниковой, с которой не раз встречался в Индии, поэтому выбор был далеко не случайным, и, как показала жизнь, единственно верным. 26 апреля 1992 г., обращаясь к рериховским обществам России и других независимых государств, С.Н. Рерих подтвердил полномочия Л.В. Шапошниковой: «Меня беспокоят попытки некоторых лиц, без всяких на то оснований, подвергнуть сомнению ее деятельность и тем самым выразить недоверие к моему решению. Людмила Васильевна остается по-прежнему моим доверенным лицом, и прошу вас всех это учитывать».[11]

В результате, выше приведенных, документов, хотелось бы задать вопрос: имеет ли М.С. Лунев право считать себя последователем Рерихов, если воля Святослава Николаевича Рериха не значит для него ничего? Как же иначе расценивать факт требований М.С. Лунева, обращенных к высшим эшелонам власти России об изменении статуса Музея имени Н.К. Рериха с общественного на государственный? Как назвать выдвижение М.С. Луневым Международного Центра Рерихов и Л.В. Шапошникову в первый ряд своих личных противников, превращение их в мишень для многочисленных стрел ничем не прикрытой ненависти, угроз и потоков клеветнических писем? Противопоставив себя МЦР - ведущему и направляющему звену Рериховского движения, М.С. Лунев, тем самым, оказался выброшенным за пределы этого движения.
Свою ожесточенность и непримиримость по отношению к МЦР и его руководству М.С. Лунев перенес и в пространство Интернета. Он открыл два сайта, наполнив их клеветническим материалом в адрес Международного Центра Рерихов и его вице-президента Л.В. Шапошниковой, что вызвало справедливое возмущение общественности. В результате 11 октября 2011 года в Москве в Международном Центре Рерихов состоялось Совещание общественных организаций «Система защиты наследия семьи Рерихов и Международного Центра Рерихов в СМИ». Его участниками стали 64 представителя общественных организаций России, Казахстана, Украины, Эстонии, Узбекистана, Молдовы, Киргизии, Латвии, Германии, Беларуси. На Совещании было принято Обращение к руководству ООО «Интернет технологии» и компании «Agava», которые оказывали услуги по размещению сайтов М.С. Лунева, с предложением закрыть их для сохранения культурного интернет-пространства. Компания ООО «Интернет технологии» удовлетворила просьбу общественности.

На сегодняшний день сайты М.С. Лунева являются образцами творчества самого низкопробного характера. Уже в адресной строке поискового поля М.С. Лунев, демонстрируя самолюбование и высокомерие, позиционирует свой сайт как «лучший сайт об Агни Йоге (Живой Этике), великой семье Рерихов и истинном положении в рериховском движении». Однако, несмотря на амбициозное заявление, посетителей сайта ожидает разного рода дезинформация. В публикациях сайта М.С. Луневым ставится под сомнение законность Дарственной С.Н. Рериха, согласно которой Международному Центру Рерихов передано наследие Рерихов. При этом, как обычно, М.С. Лунева не интересует, что факт правомочности обладания наследием Рерихов Международным Центром Рерихов был дважды подтвержден решением Хамовнического суда г. Москвы в 2002 и 2011 годах. Как видим, личное мнение для М.С. Лунева превыше всего. Его сайт наполнен широким диапазоном злобных эпитетов и ярлыков в адрес мецената Б.И. Булочника и генерального директора Музея им. Н.К. Рериха Л.В. Шапошниковой. Подобные действия абсолютно противоречат понятию культуры, водителем и носителем которой выступал Николай Константинович Рерих. Разрушение культуры может осуществляться в разных формах, в том числе и благодаря искажению и профанации философских идей Живой Этики, умалению и дискредитации творчества Рерихов, поруганию выдающихся представителей отечественной культуры и общественного Рериховского движения. Однако на страже Культурных устоев всегда стояли, и будут стоять приверженцы всего светлого и созидательного, для которых «каждый выпад есть лишь повод к сильнейшему отпору».[12]

[1] Заключение психологической экспертизы по материалам публикаций и вспомогательных текстов Лунева Михаила Сергеевича // Защитим имя и наследие Рерихов. М.: МЦР, 2005. Т.3. С. 629 – 646.
[2]Защитим имя и наследие Рерихов. М.: МЦР, 2005. Т.3. С. 178 – 183.
[3] http://www.roerichs.com/Publications/Ba ... ennost.htm
[4]Защитим имя и наследие Рерихов. М.: МЦР, 2007. Т. 4. С. 144 – 145.
[5]Там же. С. 146-147.
[6] Ж-л «Новая Эпоха». М.: МЦР. 2000 г. №1/24. С. 143.
[7]В.Н. Молодцова «Тот самый Лунёв, или всё на продажу» // Защитим имя и наследие Рерихов. М.: МЦР, 2005. Т.3. С. 623 – 624.
[8]Там же. С.623
[9]Заключение психологической экспертизы по материалам публикаций и вспомогательных текстов Лунева Михаила Сергеевича // Защитим имя и наследие Рерихов. М.: МЦР, 2005. Т.3. С. 639.
[10]Рерих С.Н. Медлить нельзя! // Советская культура. 1989. 29 июля.
[11]http://www.roerichs.com/Publications/Ab ... erich2.htm
[12]Рерих Н.К. Америка // Листы дневника. В 3 т. Т. 3. М.: МЦР, Мастер-Банк, 2002. С. 25.


Л.С. Воронова, г. Пермь
Ответить

Вернуться в «Защита имени, наследия Рерихов, МЦР и Е.П. Блаватской»