Re: Дисциплина духа
Добавлено: 29 авг 2010, 16:21
Грани АЙ
Серебряная узда духа
1968 г. 499. (М. А. Й.).
Все люди несут на себе свое прошлое. Для тех, кто упорно и сознательно поднимается по ступеням лестницы жизни, прошлое будет всегда несовершенным, так как каждая новая ступень выше предшествовавших. И главное не в том, чтобы не иметь прошлого, а в том, чтобы, имея его несовершенства, не быть побеждаемым своими накоплениями. Накопления эти являют собою лик закристаллизованных энергий, которые нуждаются в обуздании. Пока Серебряная узда духа не наложена на чувствования и желания ученика, не сможет подняться он выше достигнутой им ступени.
1970 г. 409. (М. А. Й.).
К вопросу о равновесии будем возвращаться до тех пор, пока оно не будет утверждено. Начинать надо с астрала. Его надо заставить молчать, и именно тогда, когда хочется ему проявить свое своеволие. А он готов вибрировать яро на все, лишь бы переживать. Это его жизнь. Ему безразлично, как страдает от этого здоровье или вся система, он хочет жить эмоциями любого порядка, лишь бы только удовлетворить свою ненасытную природу. Серебряная узда духа накладывается прежде всего на эту неуемную оболочку. Годы подвижники проводили в трудах и усилиях обуздать этого зверя в себе. Живуч и упорен, изворотлив и хитер, и нуждается в безусловном подчинении.
1971 г. 635. (Окт. 17).
Не привязывайтесь ни к чему, и вам нечего будет терять. Не очаровывайтесь никем и ничем, и не придется разочаровываться. Словом, не проявляйте крайностей нежелательных чувствований на полюсах, чтобы не вызывать неизбежности кармических переживаний. Как часто люди сближаются, чтобы рассориться; превозносят друг друга, чтобы позднее хулить; хохочут, чтобы плакать позднее; и поддаются необузданным проявлениям чувств, чтобы после расплачиваться за это. Сдержанность чувств ведет к овладению ими. Серебряная узда духа накладывается на чувства ученика. Биполярность чувствований ставится под контроль воли. Восторженность не допускается. Восторг духа не есть восторженность, ибо неистовства астрального паяца есть не что иное, как распущенность психической энергии. Неуравновесия проявления чувств на полюсах не позволяют утвердить равновесие духа. Вот почему мечутся люди, как пробковые человечки, между крайностями переживаний. Спокойствие не есть бесчувствие, но контроль над чувствами, или власть над ними. Пока не утвердится власть духа над тремя оболочками, его облекающими: физической, астральной и ментальной – власть его над всякою плотью останется мечтою.
1972 г. 432. (М. А. Й.).
Серебряная узда духа приводит к сдержанности всех чувств, а также и мыслей. Как не привыкли люди сдерживать их своеволие! И как протестует их низшее «я» против всякого обуздания. Но ведь восхождение и заключается в том, что сознательно волею трансмутируются прежние достижения, ставшие препятствующими, в новые, устремляющие вперед. Было бы нелегко, если бы не опадали отжившие осенние листья на дереве, или змей не сбрасывал бы отжившую омертвелую кожу, или птицы, линяя, оставляли бы на себе сброшенное перо, или отмершие клеточки кожи нельзя было бы отбросить! Все, что мешает, сбрасывается без сожаления, все, что устремляет и возвышает, берется с собою.
Серебряная узда духа
1968 г. 499. (М. А. Й.).
Все люди несут на себе свое прошлое. Для тех, кто упорно и сознательно поднимается по ступеням лестницы жизни, прошлое будет всегда несовершенным, так как каждая новая ступень выше предшествовавших. И главное не в том, чтобы не иметь прошлого, а в том, чтобы, имея его несовершенства, не быть побеждаемым своими накоплениями. Накопления эти являют собою лик закристаллизованных энергий, которые нуждаются в обуздании. Пока Серебряная узда духа не наложена на чувствования и желания ученика, не сможет подняться он выше достигнутой им ступени.
1970 г. 409. (М. А. Й.).
К вопросу о равновесии будем возвращаться до тех пор, пока оно не будет утверждено. Начинать надо с астрала. Его надо заставить молчать, и именно тогда, когда хочется ему проявить свое своеволие. А он готов вибрировать яро на все, лишь бы переживать. Это его жизнь. Ему безразлично, как страдает от этого здоровье или вся система, он хочет жить эмоциями любого порядка, лишь бы только удовлетворить свою ненасытную природу. Серебряная узда духа накладывается прежде всего на эту неуемную оболочку. Годы подвижники проводили в трудах и усилиях обуздать этого зверя в себе. Живуч и упорен, изворотлив и хитер, и нуждается в безусловном подчинении.
1971 г. 635. (Окт. 17).
Не привязывайтесь ни к чему, и вам нечего будет терять. Не очаровывайтесь никем и ничем, и не придется разочаровываться. Словом, не проявляйте крайностей нежелательных чувствований на полюсах, чтобы не вызывать неизбежности кармических переживаний. Как часто люди сближаются, чтобы рассориться; превозносят друг друга, чтобы позднее хулить; хохочут, чтобы плакать позднее; и поддаются необузданным проявлениям чувств, чтобы после расплачиваться за это. Сдержанность чувств ведет к овладению ими. Серебряная узда духа накладывается на чувства ученика. Биполярность чувствований ставится под контроль воли. Восторженность не допускается. Восторг духа не есть восторженность, ибо неистовства астрального паяца есть не что иное, как распущенность психической энергии. Неуравновесия проявления чувств на полюсах не позволяют утвердить равновесие духа. Вот почему мечутся люди, как пробковые человечки, между крайностями переживаний. Спокойствие не есть бесчувствие, но контроль над чувствами, или власть над ними. Пока не утвердится власть духа над тремя оболочками, его облекающими: физической, астральной и ментальной – власть его над всякою плотью останется мечтою.
1972 г. 432. (М. А. Й.).
Серебряная узда духа приводит к сдержанности всех чувств, а также и мыслей. Как не привыкли люди сдерживать их своеволие! И как протестует их низшее «я» против всякого обуздания. Но ведь восхождение и заключается в том, что сознательно волею трансмутируются прежние достижения, ставшие препятствующими, в новые, устремляющие вперед. Было бы нелегко, если бы не опадали отжившие осенние листья на дереве, или змей не сбрасывал бы отжившую омертвелую кожу, или птицы, линяя, оставляли бы на себе сброшенное перо, или отмершие клеточки кожи нельзя было бы отбросить! Все, что мешает, сбрасывается без сожаления, все, что устремляет и возвышает, берется с собою.