Музыка (+хор, хоровое пение, хоровое начало)

Аватара пользователя
Iris
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 16:14

Re: Музыка (+хор, хоровое пение, хоровое начало)

Сообщение Iris »

1964 г. 081. (Фев. 14). Правильно. Музыка хороша для приведения мыслей в гармоническое состояние, для остановки потока мыслей и для настраивания сознания на определенный лад. Каждая мелодия, мотив или симфония настраивают на свою волну. Звуки вообще очень воздействуют на нервную систему и на психику человека. Каждое слово, фраза, ряд фраз несут в себе звуковые энергии такого воздействия. О ритме речи никто не думает, а ведь в этом ритме скрыта сила влияния речи на человека. Отметили верно, что некоторые Наши слова и выражения заключают в себе особую силу. Ритм и музыка изучаются мало. Говорю не о поэтических произведениях, но о простой речи. Стоит этому вопросу посвятить целое исследование. Люди, сознательно скупые на слова, знают ценность каждого звука. Мало того, что произнесенное слово производит взрыв в пространстве, оно в то же самое время поглощает энергию говорящего. Конечно, пустые слова, не подкрепленные мыслью и лишенные сердечной энергии, заряда огненной силы в себе не несут, но даже и они обессиливают пустослова. О священном значении звука забыто. Великие Молчальники Знали, как мощно молчание может накапливать огненную силу. Само собою разумеется, что при этом требуется сознательность или осознание значения процесса. При отсутствии осознания результаты будут ничтожны. Повторение в себе мысленно или вслух тех или иных изречений, взятых из Учения, или повторение точных мыслей Учителя вызывает прилив сил. Они как бы передают энергию того качества, которое стремятся они утвердить. Повторение в себе укрепляет их силу. Этим путем можно упрочить любое качество, требующее применения. Гимны, торжественная музыка, звуковые воззвания хороши для приведения сознания в гармоничное состояние. Звуком можно учиться пользоваться сознательно.
1964 г. 082. (М. А. Й.). При всех условиях контакта нужно сосредоточение. Антиподом сосредоточенности будет разбросанность мысли, или хаос. Он под многими формами может вторгаться в сознание. Музыка, повторение слов, воззваний или целых речений помогают собиранию мыслей в фокус. В этом значение многих обрядов. Именно цель их сосредоточить сознание на определенном виде явлений и остановить блуждание мыслей. Когда сосредоточением руководит сердце, которое вкладывается в устремление, успех достигается тогда много быстрее. Для успеха в утверждении желаемого качества хорошо сосредоточиться на словах, его выражающих, их повторяя большое число раз. Лучше выбирать утверждения Первоучителя.
1964 г. 096. (Фев. 22). Много есть способов приведения сознания в возвышенное состояние. Одним из них является музыка и пение. С древних времен прибегали к этому методу. Звук вообще действует на нервную систему очень сильно. Звук человеческого голоса – особенно. Каждая песня, каждая мелодия, каждая симфония действуют по-разному. Многое зависит от вибрационного ключа микрокосма. Каждый знает, какие именно вещи воздействуют на него особенно сильно и как. Торжественная музыка и торжественные гимны вызывают соответствующее настроение. По склонности человека к той или иной музыке можно судить о нем самом. Мысленно вызывая из памяти тот или другой мотив, можно настраивать себя на желаемый лад. При известном углублении сосредоточения достигается иногда такое состояние, когда вызванная мелодия начинает звучать как бы сама, варьируясь на разные лады, словно невидимый оркестр начинает исполнять величественную симфонию. Пространство наполнено неслышимыми звуками. Композитор слышит их внутренним слухом. Как нечто совершенно реальное. Можно погрузиться в этот мир звуков беззвучных и тем возвышать сознание, отрывая его от Земли. Разные способы существуют, чтобы парализовать или умерять земные притяжения.
1964 г. 126. (М. А. Й.). Внимай песне жизни. Она космична. Не суета на кухне, но музыка сфер звучит в ней. Каждое преодоление земных голосов к ней приближает. Она звучит в великих произведениях искусства, во вдохновении певцов и поэтов. В подвигах духа звучит эта песнь. Ухо к ней преклонивши, можно слушать ее. Нет на Земле ничего ценнее ее утонченных звучаний. Песне жизни внимай.
1966 г. 225. (Апр. 2). Каждую способность и каждое качество духа человек может развивать беспредельно. Абсолютный слух не есть конец, но лишь только начало развития умения применения этой способности в области творчества. Звуковой аспект Космоса беспределен, как и сам Космос. Абсолютный слух нужен для творчества. Музыка сфер – продукт космического творчества. Все в Природе имеет свою ноту, или звуковой ключ. Каждый кристалл звучит, и каждый по-своему. Все металлы и все элементы химической шкалы Менделеева различаются своей звуковой тональностью. Каждая травинка, каждый цветок звучат по-своему. Цветущая яблоня – это симфония торжествующей жизни. Матерь Агни Йоги видела в Тонком Мире дерево, посаженное ею. Можно сажать и цветы. Каждый цветок Тонкого Мира тоже звучит. При совершенстве творческой способности разума человека слух должен быть абсолютным. Мало уметь воспроизвести слышанную мелодию или звук, надо еще, помимо репродуктивной слуховой способности, развить способность творческую, способность творить звуками. Создать обычную музыкальную симфонию – это одно, создавать симфонии Космические, звучащие в пространстве, – это другое, но творить с помощью гармонически сочетаемых звуков, пользуясь звуковым вибрационным ключом привлекаемых к творчеству элементов, творить новые формы – это будет уже творчеством высшим, для которого нужны абсолютное качество чувств и знание законов гармонии, числа и пропорций. Создатель планеты их Знает, Пламенные Логосы их Знают, Планетные Духи их Знают, и все – в степени разной, ибо, как Сказано раньше, звезда от звезды [...] во славе. В простой фразе, доступной в какой-то мере пониманию людей того времени, выражен глубочайший Закон возможности роста человеческого духа до ступеней высочайших. Так уже сознательно можно полагать начало нового импульса к развитию наиболее звучащих сознанию качеств, свойств и способностей духа, зная, что из малого зерна вырастает огромное дерево и что малое начинание со временем может стать большим и великим. О значении малых начинаний уже Говорилось, надо применить это знание практически к усовершенствованию своего аппарата. Указания своевременно будут даны, но усовершенствованием движет свободная воля.
1966 г. 552. (Сент. 19). Абсолютный слух в том виде, как он проявляется у обычных людей, касается звуков земных и способности их запоминания и воспроизведения. Но он не касается звуков Небес. Музыка Сфер может быть еще недоступна для такого уха. Следующей ступенью будет шкала звуков Тонкого Мира, и затем уже и Высших Миров. До четырнадцатого слуха может дойти способность звуковых восприятий, и каждая ступень имеет свой предел абсолютности, ограниченный тою сферою, в которой она проявляется. По шкале Беспредельности даже четырнадцатый слух не будет пределом, хотя он и может быть таковым для данной планеты. Поэтому абсолютный слух в обычном его понимании не есть предел достижений, хотя состояние можно считать весьма утонченным. Но оно не обязательно для того, чтобы услышать Голос Учителя, ибо при этом действует другое напряжение раскрытого уха. Каждое новое достижение затемняет собою предшествовавшее ему и бледнеет перед последующим. Таковы ступени лестницы жизни, которая не имеет конца.
1968 г. 358. (Июнь 28). Инерция утвержденного ритма по мере своего роста насыщается силой, неодолимо несущей вперед. Она перенесет и через Великий Порог, она устремит и далее в том же направлении. Много усилий требует соблюдение этого ритма. Надо знать, что ни одно, даже малейшее, усилие не пропадает даром. И, когда придется отдавать отчет за все сделанное, сказанное и помысленное, энергия утвержденного ритма на чаше весов окажется весьма полновесной. И в момент борьбы между Высшей и низшей дуадами ритм окажет свое решающее воздействие. Аккумулированная сила его поможет подняться в Высокие Сферы, магнитное притяжение к которым было создано ритмом. Мало думают люди о значении ритма, хотя и знают, что ритм лежит в основе работы даже машины. Ритм заложен в основе жизни Вселенной. Даже сердце атома пульсирует ритмически. Болезнь есть нарушение ритма в функциях тела. Аритмичная музыка разрушительна. Гармония и ритм управляют проявленным миром.
1969 г. 273. (Май 2). Звучания человеческие обычно весьма дисгармоничны, особенно городские шумы и звуки. Стройное пение и музыка, хорошая музыка, являются исключениями. Дисгармоничны голоса людей, их чувства и мысли. Гармонично настроенные сознания встречаются редко. Вблизи них человек отдыхает. В отличие от дисгармонии звучание природы, как правило, имеет в себе так нужную людям гармонию. Шепот листвы, шум дождя, прибой волн, журчание ручейка, песнь водопада, звуки лесные и пение птиц – все это наполнено ритмом и гармонией. И если долго прислушиваться к журчанию горного потока, то можно подпасть под воздействие этих гармоничных звуков и испытать их благотворное влияние. Природу можно назвать Великой Матерью человека, и в лоне ее он сливается с ней и восстанавливает столь нужное ему состояние внутренней гармонии, которую утеряли жители городов.
1972 г. 018. (Фев. 6). Прекрасное может затемняться некрасивым. Потому осуждено безобразие. Красота – критерий безошибочный, особенно в Тонком Мире. Так там слои и разделяются по признаку Красоты. И на Земле искусство, служащее Красоте, являет Свет людям. Собрания сокровищ мирового искусства представляют собою оазисы Света среди мрака земного. То же являет собою и музыка, правда, далеко не всякая, а также и все, что несет на себе печать Красоты. Когда-то расцветет жизнь на Земле Красотою, и тогда искусство войдет в жизнь как основа. Искусство питает сердце и обогащает сознание новым пониманием жизни. «Через искусство имеете Свет».
Аватара пользователя
Iris
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 16:14

Re: Музыка (+хор, хоровое пение, хоровое начало)

Сообщение Iris »

ГАЙ, 1957

253 (июнь 21). Поймут ли, если Скажу, что к космическому могуществу духа путь кратчайший лежит через искусство. К овладению творческой мощью путь – через искусство ведет. Да! Да! Да! К овладению материей и энергиями огненными легче всего подойти через искусство. Поясню: ваятель, художник, писатель и композитор – все они должны овладеть в совершенстве: ваятель – материей плотной, художник – красками и умением их сочетать гармонично, писатель – материей тонкой, астральной, композитор – энергией звука. Возьмите книгу великого писателя. Видите переплет, листы бумаги и печатные буквы – символы, за которыми скрыты невидимые физическому глазу людей картины и образы, создаваемые творческой мыслью художника слова. Все они незримы, их нет на листах книги. Лишь при помощи внешних символов и обозначений можно увидеть их оком духовным. На плане незримом писатель творит. Творчество это глубоко оккультно, то есть скрыто, и резко отлично от мира физического – материальных форм, и запечатлено, может быть лишь при помощи символов, то есть букв и слов – их сочетаний. На плане астральном и тонком писатель творит, создавая живые и реальные формы, не видимые глазом обычным, но видимые явно глазу ясновидящего. Творчество это оккультно, то есть сокрыто. Скульптор творит явно, но воплощая астральную идею в форму, то есть мысль – в астральную форму, а последнюю – в физическую. Художник, не зная того, стремится овладеть шкалой цвета и умением комбинировать цвета спектра в видимых формах, запечатленных на полотне. Чтобы их воспроизвести и изобразить, надо видеть, надо удержать вибрации цвета в третьем глазу – усмотреть и удержать, чтобы потом воспроизвести. Удерживая в сознании увиденный ранее пейзаж, или лицо человека, или какое-то особенное сочетание красок и видя внутренним зрением запечатленный образ, художник уявляет власть свою над материальными вибрациями энергий световой шкалы и, пользуясь ею, творит. Композитор творит в мире звуков, используя тот же процесс, но по шкале звуковой. Все эти виды искусства обуславливаются владением энергиями и материей определенного вида, и все они ведут к умению ими владеть. Особенно характерно творчество не репродуктивное, но синтетическое, когда творец создает совершенно новые формы, ранее не существовавшие и не виденные им. Из энергий звука, цвета, или энергии астральной композитор, художник и писатель творят. Нельзя уявлять творчество, не овладев известным видом энергий и материальными средствами их выражения. Искусство приводит к этой власти над определенными сферами и в руки человека дает мощный творческий рычаг. Но это лишь подход к цели дальнейшей, к власти над всеми видами материи и энергий. Но нужно осознать, что дает художнику хотя бы одно только овладение своей сферой. Если мысленный образ, ясный и четкий, уже сам по себе стремится воплотиться в плотные формы, какую же силу имеют четкие, ясные и устремленные формы мысли мастера кисти. Но обычно об этом не думает никто. И творческая мощь устремлена лишь в одном направлении. Творчество без огня невозможно. Мысль становится огненно напряженной, и огнем насыщаются все продукты творчества духа. Огненные образы и формы живут века, огнями охраняемые. Все эти виды творчества лишь только ступени к дальнейшему развитию творческой мощи, к той высшей, когда творцу уже не нужны ни краски, ни кисти земные, ничто материальное, для выражения и утверждения продуктов творчества духа в видимых, материальных формах. Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Бог был Слово. Космическое творчество основано на Слове, на звуке – мощном посреднике творчества жизни Космической. Музыка вводит человека в мир звуков. Оккультное значение звука глубоко, сокровенно и полно мощи неизреченной. Овладевая энергией звука, приближается человек к истокам космической мощи. Звуком можно разрушить стеклянный сосуд, можно разрушить скалу. Звук – это мощная сила. Искусство ведет к овладению звуком. Музыкальная область – лишь только начальная ступень. Но надо знать, надо же знать глубочайшее, сокровенное значение цвета, звука и формы и их взаимосвязь. Надо понять, как гармоническое сочетание их дает в результате прекрасный цветок, или чудесный аромат, или красивую форму, являющуюся продуктом их согласованности, или их созвучия. Как великий художник, Создатель Планеты творит из материи тонкой, светящейся, нужные формы. Ступени творчества беспредельны, и земное искусство ведет человека по этим ступеням к беспредельным возможностям творчества космического.
Аватара пользователя
Iris
Сообщения: 113
Зарегистрирован: 04 апр 2010, 16:14

Re: Музыка (+хор, хоровое пение, хоровое начало)

Сообщение Iris »

О ЗВУКЕ И МУЗЫКЕ.
Ки-но-Цураюки, Предисловие к антологии Кокинсю (905 г.) Япония.

«Песни Ямато! Они вырастают из сердца человека, как из зерна, и превращаются в лепестки слов... Не прибегая к силе, движут они Небом и Землей, приводя в восторг (аварэ) невидимых глазу духов, делают прочным союз мужчин и женщин, смягчают сердца суровых воинов. Такова песня!»
Цит. по: Т.П Григорьева, «Душа Японии: вакон кансай»
Журнал «Культура и время» № 4, 2005 г.

Хазрат Иннайят Хан. «Введение в суфизм», гл. «Музыка у суфиев»

Музыку суфии зовут «Пищей богов» (Гиза-и-Рух). Будучи высшим из искусств, она поднимает душу до высочайших областей духа. Будучи сама по себе невидима, она скорее достигает невидимых областей. Подобно тому, как алмаз может разбить только алмаз, музыкальные ви¬брации служат для того, чтобы лишить способности действовать вибра¬ции физические и умственные и поднять таким образом душу.
Ведь это только вибрации спускают ее с вершин в бездны, и они же, будучи приведены в систему, могут вновь поднять ее на вершины.
Истинная музыка доступна только наиболее одаренным людям.
1. Тараб - музыка, побуждающая тело к движению. Это художе¬ственная музыка.
2. Рага - музыка, взывающая к уму. Это - научная музыка.
3. Куль - музыка, вызывающая различные чувства. Это - эмоцио¬нальная музыка.
4. Нида - музыка в видениях. Это - вдохновенная музыка.
5. Саут - музыка в отвлечении. Это - небесная музыка.
Суфии всегда смотрели на музыку, как на самое лучшее средство для достижения духовного развития. Руми, творец «Маснави», ввел музыку как обязательное занятие в свой орден, носящий название «Мульви», и ученики испытывали высокое наслаждение, слушая музыку и прослав¬ляя блаженную память своих учителей. С тех пор музыка является вто¬рым средством в суфийской практике.
Великий мистик Индии, Мойн-уд-Дин Чиштий, ввел музыку в свой Чиштийский орден. И до последнего времени музыкальные общества, имеющие целью подъем души и известные под названием «Сама», рас¬пространены у суфиев. Каждый суфий наслаждается красотой музыки
сообразно своему развитию, а духовные его подвиги еще более рас¬полагают его к музыке, к пониманию ее высокого духовного значения. Действительно, музыка - это единственный небесный дар, созидающий гармонию в обеих мирах и приносящих вечный мир.
Амрита-Русь. М. 2003

Н.К. Рерих. «Сердце Азии»

Сикким сопровождает нас чудесными благостными преданиями. В храме гремят гигантские трубы. Лама спрашивает.
«Знаете ли, отчего так звучны большие трубы в буддийских храмах?»
И поясняет:
«Владыка Тибета решил призвать из Индии, из мест Благословенного, учёного ламу, чтобы очистить основы учения. Чем же встретить гостя? Высокий Лама, имев видение, дал рисунок новой трубы, чтобы гость был встречен неслыханным звуком. И встреча была чудной. Не роскошью зо¬лота, но ценностью звука».
«И знаете ли, отчего так звучны гонги во храмах? Серебром звучат гонги и колокольчики на заре утра и вечера, когда высокие токи напряже¬ны. Их звон напоминает прекрасную легенду о высоком ламе и Китайском Императоре. Чтобы испытать знание и ясновидение ламы, Император сделал для него сидение из священных книг и, накрыв их тканями, пригласил гостя сесть. Лама сотворил какие-то молитвы и сел. Император спросил: "Если вы все знаете, как же вы сели на священные книги?" — "Здесь нет священных книг", — ответил лама. И изумленный Император вместо священных книг нашел пустую бумагу. И дал Император ламе дары и много колоколов ясного звона. Но лама велел бросить их в реку, сказав: "Я не могу донести все это. Если надо, то река донесет эти дары до моего монастыря". И река донесла колокола с хрустальным звоном, ясным, как волны реки».
Алматы, 2007 г. стр. 10 - 11

Святая Цецилия. (3 век)

Святая, которая слышала звуки музыки неземной красоты.(ср. «Нида»). Чтобы передать их, был изобретен (по другим источникам, усовершенствован) орган. В католической церкви считается покровительницей музыкантов. Ее памяти посвящен храм Санта-Чечилия в Риме.

ЦЕЦИЛИЯ (Caecilia), святая католической церкви, жила в первой половине III века. Родилась в римской патрицианской семье; в ранней молодости была тайно обращена в христианство и дала обет девствен¬ности. Родители желали выдать ее замуж за язычника Валерия, но она обратила и его в христианство и склонила чтить ее обет. Около 230 г. Цецилия потерпела мученическую смерть вместе со своим женихом и его братом Тибурцием. Легенда передает, что святая Цецилия была помещена в огненно раскаленную баню, но осталась невредимой; трижды палач безуспешно пытался ее обезглавить, и лишь на третий день она скончалась от ран. Папа Пасхалий I в 821 г. положил ее останки в склепе церкви св. Цецилии в Риме. Память 22 ноября. Св. Цецилия неоднократно изображалась великими мастерами: Рафаэлем (Болонская пинакотека, 1513г.), Доминикино (Лувр), Карло Дольчи (Дрезденская галерея) и др. Она считается покровительницей духовной музыки. Палестрина основал в Риме общество для развития духовной музы¬ки под названием Братство св. Цецилии Папа Пий IX преобразовал общество в академию и учредил орден отличия для членов этой ака¬демии под названием ордена святой Цецилии. (Энциклопедический словарь)

Я. Полонский
Гипотеза.


Из вечности музыка вдруг раздалась,
И в бесконечность она полилась,
И хаос она на пути захватила, -
И в бездне, как вихрь, закружились светила:

Певучей струной каждый луч их дрожит,
И жизнь, пробужденная этою дрожью,
Лишь только тому и не кажется ложью,
Кто слышит порой эту музыку Божью,
Кто разумом светел, в ком сердце горит.
1870-е годы

А. Блок
Интеллигенция и революция

(фрагменты)

Теперь, когда весь европейский воздух изменен русской революцией, начавшейся «бескровной идиллией» февральских дней и растущей безостановочно и грозно, кажется иногда, будто и не было тех недавних, таких древних и далеких годов; а поток, ушедший в землю, протекавший бесшумно в глубине и тьме, - вот он опять шумит; и в шуме его - новая музыка.
Мы любили эти диссонансы, эти ревы, эти звоны, эти неожиданные переходы... в оркестре. Но, если мы их действительно любили, а не только щекотали свои нервы в модном театральном зале после обеда, - мы должны слушать и любить те же звуки теперь, когда они вылетают из мирового оркестра; и, слушая, понимать, что это - о том же, все о том же.
Музыка ведь не игрушка; а та бестия, которая полагала, что музыка - игрушка, - и веди себя теперь как бестия: дрожи, пресмыкайся, береги свое добро!
Дело художника, обязанность художника - видеть то, что задумано, слушать ту музыку, которой гремит «разорванный ветром воздух».
«Мир и братство народов» - вот знак, под которым проходит русская революция. Вот о чем ревет ее поток. Вот музыка, которую имеющий уши должен слышать.
В вас не было хрустального звона, этой музыки любви, вы оскорбляли художника - пусть художника, - но через него вы оскорбляли самую душу народную. Любовь творит чудеса, музыка завораживает зверей. А вы (все мы) жили без музыки и без любви. Лучше уж молчать сейчас, если нет музыки, не слышать музыки. Ибо все, кроме музыки, все, что без музыки, всякая «сухая материя» - сейчас только разбудит и озлит зверя. До человека без музыки сейчас достучаться нельзя.
Не знаю, что страшнее: красный петух и самосуды в одном стане или эта гнетущая немузыкальность - в другом?
Я говорю... о писателях... Я думаю, что не только право, но и обязанность их состоит в том, чтобы ... слушать ту великую музыку будущего, звуками которой наполнен воздух, и не выискивать отдельных визгливых и фальшивых нот в величавом реве и звоне мирового оркестра.

А дух есть музыка.
Всем телом, всем сердцем, всем сознанием - слушайте Революцию.
9 января 1918
Аватара пользователя
Екатерина
Сообщения: 819
Зарегистрирован: 17 мар 2010, 19:26
Откуда: Саратов
Контактная информация:

Re: Музыка (+хор, хоровое пение, хоровое начало)

Сообщение Екатерина »

Сообщение отредактировано
Аватара пользователя
Екатерина
Сообщения: 819
Зарегистрирован: 17 мар 2010, 19:26
Откуда: Саратов
Контактная информация:

Re: Музыка (+хор, хоровое пение, хоровое начало)

Сообщение Екатерина »

Сообщение отредактировано
Любовь
Сообщения: 488
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 22:27

Re: Музыка (+хор, хоровое пение, хоровое начало)

Сообщение Любовь »

Интересная передача о А. Н. Скрябине, очень созвучна подборке о музыке.
http://win.mail.ru/cgi-bin/link?check=1 ... 2F18792862
Аватара пользователя
Екатерина
Сообщения: 819
Зарегистрирован: 17 мар 2010, 19:26
Откуда: Саратов
Контактная информация:

Re: Музыка (+хор, хоровое пение, хоровое начало)

Сообщение Екатерина »

Люба!!! Спасибо огромное за ссылку!!! Сюжет о Скрябине необыкновенный!!! И моя любимая прелюдия там звучит)) Меня всегда восхищает умение людей проникать вглубь явлений, видеть невидимые связи, соединяющие одни явления с другими, делать поражающие по своей глубине выводы...
Еще раз сердечное спасибо за такое радостное утреннее вдохновение!!!
Ясько Георгий
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 28 янв 2011, 17:24

Учитель о Скрябине.

Сообщение Ясько Георгий »

«Урусвати знает, что должен народиться великий мастер музыки, который даст человечеству отзвуки симфонии сфер. Приходит время, когда люди особенно нуждаются в симфониях пространства, когда гармония звучаний явится действительной панацеей. Не раз уже приходили послы звуков, но мало удавалось запечатлеть слышанное в тонких сферах.

В Моей стране был уявлен сильный талант, который знал ценность гармонии но он не уберёгся и отошел, не дав лучших достижений. Поистине, люди, несущие добрую весть, должны беречься. Они находятся под давлением двух тяготений. Они часто подвергаются опасностям и особым Не думайте, что на них стены должны обрушиться, нет, но могут возникать малые попытки, из которых образуется отравление. Нельзя, чтобы вестники растрачивали себя, не будучи бережливы в жизни. Пусть они поймут, что их весть значительна, и несут чашу нерасплёсканной для других. Так Мы пристально следим за вестниками не только на Земле, но и в Надземном Мире; там они поучаются симфонии сфер. Немного они донесут до Земли, но и это будет служить продвижению человечества.

Урусвати слышала музыку сфер, она знает, что главная мощь в гармонии и ритме. Но нет таких инструментов на Земле, чтобы выразить всё величие Зовов Пространства. Вот и ещё страница нашей Внутренней Жизни, - без звучаний мы скучаем и удивляемся, если некоторым людям не нужна музыка.

Мыслитель учил: «Слушать Прекрасное и смотреть на Прекрасное – значит улучшаться».

Надземное 608.
Ясько Георгий
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 28 янв 2011, 17:24

Потрясающая новость из Средневековья.

Сообщение Ясько Георгий »

«На пластинке "Лютневая музыка XVI-XVII веков" Мелодия. 1972 г. автором пьесы указан
муз.Франческо(Канова) да Милано "Канцона и танец" однако он этой пьесы не писал.

Музыку на этой пластинке сочинил (примерно в 1968-68 гг) и исполнил
Владимир Федорович Вавилов (1925 - 11.03.1973),
подписав авторами известных старинных композиторов.

Текст под названием "Рай" (Над небом голубым...) написал Анри (Андрей) Волхонский в ноябре 1972
на мотив пьесы "Канцон и танец" с вышеуказанной пластинки. Слова песни навеяны чтением Библии -
Книги Иехезкиэля – Видение Небесного Иерусалима и атмосферой в мастерской Б. Аксельрода.

Первым исполнителем песни был Алексей Хвостенко, от которого ее услышал и начал петь Гребенщиков.
Сам БГ, исполнив его первый раз в 1984 году на концерте в Харьковском университете,
сказал, что не знает, кто написал эту песню. БГ поёт не "Над небом голубым...",
как в первоисточнике, а "Под небом голубым..."

Итак, начало 70-х. Фирма «Мелодия» выпустила пластинку «Лютневая музыка XVI–XVII веков»,
теперь уже легендарную, которая произвела настоящий фурор. Она открыла неведомый
советскому человеку красивейший и загадочный мир старинных мелодий и образов.
Ее заслушивали «до дыр» и взрослые, и дети, и профессиональные музыканты, и обычные люди.
Пьесы с этой пластинки стали музыкальным фоном множества радио- и телепередач и даже фильмов.
И первым номером на ней была «Канцона», ставшая прообразом «Города золотого».
О ее авторе, Франческо да Милано (1497–1543), в аннотации было сказано,
что он один из выдающихся лютнистов, прозванный современниками-флорентийцами «божественным»
и разделивший этот неофициальный титул с «божественным» Микеланджело.
Он служил лютнистом у Медичи, а позднее у папы Павла III, создал множество канцон, фантазий и ричеркаров.

Но почему-то нашей «Канцоны» не нашлось в подробном папском каталоге произведений
«божественного» Франческо, а специалисты считают музыку на пластинке не лютневой,
а гитарной, а саму пластинку вообще профанацией! Даже не подделкой, говорят они,
ведь автор явно не ставил такой задачи.

А какую же тогда?.. И кто он?... На лицевой стороне обложки указана фамилия «Вавилов».
Он исполнитель всех произведений на лютне, хотя в записи участвовали флейта, орган,
валторна, даже меццо-сопрано... Увлекательное расследование установило,
что сам же Вавилов и сочинил все композиции! Кроме одной.
«Зеленые рукава» — это настоящая старинная английская песня.

Владимир Вавилов был хорошо известен в 60-е годы как замечательный гитарист-семиструнник,
виртуоз и последний романтик русской гитары. Вдохновившись эпохой Возрождения и ее музыкой,
он решил освоить старинную лютню, точнее, лютневую гитару собственного изготовления и
где-то в 1968 году сочинил чудесные композиции в духе эпохи. Сначала Вавилов начал играть их
на своих концертах, предваряя исполнение звучными ренессансными именами.
Публика, в том числе искушенная, была в восторге. И тогда он осмелился издать пластинку!
Названия композиций («Канцона», «Ричеркар» и так далее) и уважаемые авторы
(Ф. да Милано, Н. Нигрино, В. Галилеи и другие) были для правдоподобия приписаны к
сочиненным композициям произвольно, по собственным ассоциациям.

Сразу вопрос: зачем же он это сделал? Видимо, только так он надеялся донести
свои произведения до широкой аудитории и этим привлечь интерес к старинной музыке
да и к самой эпохе Возрождения. Это подтвердила дочь Владимира Вавилова Тамара:

«Отец был уверен, что сочинения безвестного самоучки с банальной фамилией „Вавилов“
никогда не издадут. Но он очень хотел, чтобы его музыка стала известна.
Это было ему гораздо важнее, чем известность его фамилии».

Roman_N

Я нашел этот текст в интернете, посчитал, что будет интересно тем,
кто, как и я "заслушивал эту пластинку до дыр".
Аватара пользователя
Екатерина
Сообщения: 819
Зарегистрирован: 17 мар 2010, 19:26
Откуда: Саратов
Контактная информация:

Re: Музыка (+хор, хоровое пение, хоровое начало)

Сообщение Екатерина »

Спасибо, Георгий! Очень интересная информация.
*а предыдущий параграф о музыке из Учения уже есть в полной подборке, или Вы его поместили здесь с каким-то особым умыслом, имея в виду Скрябина, о котором выше шла речь?*
Ответить

Вернуться в «Тематические подборки по книгам Учения Живой Этики и трудам Рерихов»