Страница 1 из 3

Елена Петровна Блаватская

Добавлено: 07 май 2010, 18:18
Helen
8 мая - День Белого Лотоса

БЕЛАЯ ЙОГИНЯ ЗАПАДА

Изображение
Елена Петровна Блаватская. 1884

«Никто из знавших Е.П.Блаватскую не может забыть ее, никто — не может заменить ее: есть люди, которые обладают некоторыми из даров ее, но всеми ее дарами — не обладает никто. Ее жизнь, какою я узнал ее в течение последних 17 лет, как друг, товарищ и сотрудник, была сплошным мученичеством из любви к людям. Она пылала ревностью к их духовному благу и к их духовной свободе и, далекая от какого бы то ни было эгоистического мотива, посвящала жизнь и силу делу любви, не ожидая ни благодарности, ни награды. За это она и была преследуема клеветами ханжей и фарисеев до самой смерти, которую они и ускорили своей злобой. И даже мертвой они не дают покоя, они стараются загрязнить ее прах, очернить ее память лживыми описаниями ее жизни. Но не удастся им этого, слишком много осталось у нее живых свидетелей, которые готовы постоять за нее и доказать чистоту ее намерений».
Генри Олькотт

«Уменье переносить тяжелое без ропота, уменье терпеть — было главной способностью Е.П.Блаватской, какою я узнала ее в последние годы ее жизни. Самой выдающейся чертой ее характера была сила, устойчивая, твердая, как скала. Я знала слабых людей, которые жаловались на ее суровость, но я видела ее в присутствии злейшего ее врага, пришедшего к ней, в минуту нужды, и видела, каким неземным светом сострадания осветилось все лицо ее. Суровость, которая может быть в то же время так мягка и нежна, — и есть то свойство, которого недостает нашему расслабленному Западу.
Ее терпимости к мелочам и к внешним проявлениям — не было границ; зато в вопросах важных она была неуклонна и определенна, как никто.
Если бы враги ее знали, что они закидывают грязью! Такое тонкое чувство чести, какое было у нее, нужно искать в тех мечтах, которые создают образ «рыцаря без страха и упрека»... Ее правдивость и чистота ее намерений были поразительны, и в то же время сила ее характера не поддавалась никаким ударам судьбы. Ее — обвиняют во лжи! Могла ли она унизиться, когда для нее было решительно все равно, что про нее говорят, и все внутренние мотивы, которые заставляют обыкновенных людей прибегать ко лжи — были уже давно изжиты ею...
Ее обвиняли в том, что ее сила идет из нечистого источника; в таком случае Нечистый должен был сильно обеднеть, потому что служение ее плохо оплачивалось. Она была так бедна, что постоянно нуждалась в деньгах, а когда деньги были — они немедленно исчезали. Щедрость ее была воистину царская; все, что у нее было: вещи, деньги, платье, все отдавалось первому встречному, находившемуся в нужде.
В ее натуре преобладали мужественные свойства: прямая, определенная, быстрая, с сильным хотеньем, светлая, живая, свободная от желчи и от всякой мелочности, — в ней не было ни одной черты обыкновенной женщины. Всегда она рассуждала с высшей точки зрения, была снисходительна и терпима к чужой мысли и к чужому характеру и не обращала внимания на внешнее человека, если внутри у него все было в порядке. <…>
Я наблюдала ее в сношениях с людьми, искавшими только ее феноменов, приходившими к ней с нечистыми мотивами; она говорила с ними так же непринужденно и искренно, как со своими друзьями, но я замечала при этом, с каким проникновенным выражением она вглядывалась в такого человека и с каким грустным вздохом отводила от него глаза, когда убеждалась в его неискренности.
Если же кто искренно искал самого трудного из всех познаний — самопознания, тогда она приходила к нему на помощь со своим редким даром проникновения, предупреждала его относительно скрытых опасностей, обращала его внимание на затаенные черты, распутывала перекрещивающиеся нити плохо понятых свойств и ошибок и поддерживала ученика самым деятельным образом в его усилиях познать самого себя».
Анни Безант

«Не может быть никакого сомнения, что Е.П.Блаватская обладает чудесными тайными силами, которые она могла получить только преодолев бесконечно великие трудности. Нет ничего труднее в наше время в Индии, как найти настоящего йога и суметь получить от него его знания, тем более эта трудность непреодолима для женщины из расы варваров (млечча). Но что ей удалось, — как, я не знаю, — овладеть ключом к истинной индусской философии и к тайному учению Будды, для меня — несомненно.
С членами Теософического общества Индии, Англии и Америки я не знаком, но Е.П.Б. знаю хорошо. Я не русский, не англичанин и не американец, и не имею никакого земного побуждения говорить о ком-либо злое или хорошее, если я в том не убежден. А если подумают о том, что я — индус и притом брахман высшей касты, то ясно, что ничто, кроме истины, не могло заставить меня сказать слово в пользу личности, которая высокие учения моих предков выдает тем, кто, несмотря на всю науку и цивилизацию, все же — насквозь варвары.
Но кто называет Е.П.Б. обманщицей, тот не понимает, что говорит. Я бы отдал все в жизни тому, кто научил бы меня так обманывать. И неужели людям Запада недостаточно, если гордый брахман, который никогда ни перед кем не склонял головы, кроме Высшего Сущего, если он перед этой белой йогиней Запада складывает руки, как послушное дитя? Что же побуждает его к этому? То, что в наших глазах она более не женщина варваров; она переступила порог и каждый индус, даже чистейший из чистейших брахманов, сочтет для себя честью и радостью назвать ее матерью».
Раи Б.К. Лахири

Re: Елена Петровна Блаватская

Добавлено: 07 май 2010, 18:21
Helen
ЭТИКА ТЕОСОФИИ
Е.П.Блаватская об основах Теософии


Изображение
Елена Петровна Блаватская

«Я почитаю Учителей и поклоняюсь моему УЧИТЕЛЮ — единственному создателю моего внутреннего «Я», которое только благодаря его зову пробудилось ото сна и без него никогда не стало бы сознательным существом — в этой жизни во всяком случае...
Я являюсь в достаточной степени оккультистом, чтобы понимать, что прежде чем мы найдем Учителя и седьмой принцип в своих собственных сердцах, — нам нужен внешний Учитель... Он — Спаситель, который ведет вас к вашему внутреннему Учителю».

«…Единственной нашей целью и желанием является стремление способствовать, хоть в какой-то степени, установлению точных научных воззрений на природу человека, которые принесут нынешнему поколению средства восстановления дедуктивной метафизической, или трансцендентной, философии, ибо только она может стать твердым и непоколебимым основанием любой религиозной философии.
Теософия, универсальный растворитель, выполняет эту миссию; блеклые искорки восхода современной психологии смешиваются воедино и все исчезают на фоне яркого дневного света истины, когда орбита солнца восточного эзотеризма достигает зенита. В течение многих лет «великий сирота», человечество, рыдало в темноте, ища поддержки и света. Среди многочисленных чудес чисто материального прогресса, науки, что питала интеллект, но оставляла дух втуне, человечество, смутно ощущая свое происхождение и мудро предвидя свою судьбу, протягивало к Востоку пустые руки, которые может наполнить только духовная философия. Страдая от разделенности, ревности, ненависти, разрывавших в куски саму его жизнь, оно требовало какого-то твердого основания, на котором можно было бы построить то единство, что оно предчувствовало, какой-то метафизический базис, который мог бы обеспечить развитие самых возвышенных социальных идей. Лишь Учителя восточной мудрости могут заложить такую основу, удовлетворить одновременно и разум, и дух, безопасно провести человечество сквозь ночь «к рассвету долгого дня». Такова цель, которую поставила перед собой теософия».

«Теософское общество должно бороться со всеми, кто под его прикрытием стремится приобрести волшебные способности ради своих собственных корыстных устремлений и причинения зла другим. Многие люди вступили в наше Общество только из любопытства и ни по какой другой причине. Психические оккультные феномены — вот к чему они стремились, и они не желают поступиться хотя бы йотой собственного удовольствия и привычек для того, чтобы приобрести эти способности. Такие очень быстро уходят прочь с пустыми руками. Теософское общество никогда не было и никогда не будет школой нахватанных отовсюду теургических ритуалов.
Но существуют десятки мелких оккультных обществ, которые очень многословно вещают о магии, оккультизме, Розенкрейце, Адептах и тому подобном. Под прикрытием философии мудрости-религии [теософии] они умудряются использовать в своих целях мистический жаргон, который действует некоторое время и позволяет им с помощью небольшого количества ясновидения одурачить «оккультизмом» мистически настроенных, но невежественных ищущих, и вести их как стадо овец практически в любом направлении... Но горе тем, кто пытается превратить благородную философию в пристанище отвратительной аморальности, жадных корыстных интересов и производства денег под эгидой теософии».

«По мере подготовки к началу нового цикла, по мере того, как предвестники новой субрасы появляются на Американском континенте, скрытые психические и оккультные способности человека начинают зарождаться и расти... Поймите раз и навсегда, что нет ничего духовного или божественного ни в одном из этих проявлений... Этика теософии более важна, чем какое-либо откровение психических законов и фактов. Последние относятся целиком к материальной и мимолетной составляющей... человека, а этика схватывает и погружается в на-стоящего человека — перевоплощающееся Эго».

«Не становясь неким Махатмой, Буддой или Великим Святым, пусть... стремящийся изучит философию теософии и Науку Души; и он станет одним из скромных благодетелей человечества, безо всяких сверхчеловеческих способностей. <…> Поймите сразу и помните всегда, что истинный оккультизм, или теософия, состоит в Великом Отречении от СЕБЯ, безоговорочном и абсолютном, как в мыслях, так и в действиях. Это — АЛЬТРУИЗМ. «Не себя ради, но для мира он живет...» Его личность должна исчезнуть, и он должен стать просто добродетельной силой природы...»

«Мир еще не готов воспринять философию оккультных наук — пусть он сначала убедится в том, что в невидимом мире есть существа — духи ли это умерших или элементалы, и что в человеке сокрыты способности, которые могут сделать его Богом здесь, на Земле.
Когда я умру, и меня уже не будет, люди, возможно, воздадут должное моим бескорыстным стремлениям. Я дала клятву помогать людям на пути к Истине, пока я живу, — и я сдержу свою клятву. Пусть они поносят меня и оскорбляют меня. Пусть кто-то назовет меня МЕДИУМОМ и спиритуалистом, а кто-то — мошенником. Придет тот день, когда будущие поколения научатся лучше понимать меня».

Из книги «Оккультный мир Е.П.Блаватской»

Re: Елена Петровна Блаватская

Добавлено: 08 май 2010, 21:49
Rinchen
«...Для Космических Сроков, для Великого Плана, истинно, ставятся во главу сосуды, испытанные на протяжении тысячелетий, и не бывало еще, чтобы они оказались предателями. Не будем заглядывать в глубь веков, но возьмем жизнь избранного сосуда, прошедшую почти что на наших глазах, – Е.П.Блав[атской]. Все знают сейчас, какими черными предательствами со стороны ближайших была окружена Е.П.Бл[аватская] и как Космическая Справедливость уже воздала и будет продолжать воздавать в увеличивающейся прогрессии на земном плане. Так, имена малых предателей канули в Лету, имена больших остались символами черной неблагодарности и, прежде всего, глупости, тогда как имя Е.П.Бл[аватской] с каждым днем растет и будет расти, ибо труд, ей доверенный и явленный, неистребим никакими предательствами. Не говоря уже о том, что сама она уже достигла Недосягаемой для предателей Твердыни. Как прекрасно пишет Баркер в своем Введении к ее письмам: “Те, кто восставал против нее, будучи не в состоянии опровергнуть ценность и истину ее философии, искали путем личной клеветы и опорочивания восстановить общественное мнение и тем самым отвлечь внимание от сокровища знания, которое давалось через нее Миру и которое, будучи беспристрастно рассмотрено, несет в себе самом утверждение и убеждение в честности и бескорыстии”».

Е.И.Рерих. 24 июля 1935 г.

Re: Елена Петровна Блаватская

Добавлено: 15 май 2010, 04:37
Helen
Из книги Е.П. Блаватской «Гималайские Братья»

МАХАТМА - это выдающаяся личность, путем специальной подготовки и образования развившая в себе высшие способности и достигшая такого ду¬ховного знания, какого заурядное человечество до¬стигнет лишь пройдя бесчисленные вереницы пе¬ревоплощений в ходе космической эволюции, если, конечно, оно тем временем не пойдет против целей природы и не вызовет тем самым свое соб¬ственное уничтожение.
Процесс саморазвития МАХАТМЫ продолжа¬ется в течение целого ряда воплощений, хотя их сравнительно и немного. Итак, что же перевопло¬щается? Оккультное учение, насколько оно для нас раскрыто, показывает, что первые три прин¬ципа умирают более или менее одновременно с тем, что называется физической смертью. Четвер¬тый принцип, вместе с низшими частями пятого, которым присущи животные пристрастия, имеют в качестве своего местопребывания Кама-локу, где они претерпевают агонию дезинтеграции пропор¬ционально силе своих низших желаний. Высший Манас — чистый человек, связанный с шестым и седьмым принципами — вступает в Дэвакхан, что¬бы насладиться последствиями своей доброй кар¬мы, а затем вновь воплотиться как более высокая индивидуальность. Итак, у сущности, проходящей оккультное обучение в последовательной цепи своих рождений, при каждом воплощении остает¬ся все меньше и меньше низшего Манаса, пока не наступит время, когда весь его Манас, будучи все¬цело высшего порядка, сосредоточится в высшей индивидуальности, и тогда про такого человека можно сказать, что он стал МАХАТМОЙ. В мо¬мент его физической смерти все его четыре низ¬ших принципа разрушаются без страданий, ибо для него они фактически подобны предметам гар¬дероба, которые он по желанию снимает и надева¬ет. Следовательно подлинный МАХАТМА — это не физическое тело, а высший Манас, который не¬разрывно связан с Атмой и ее проводником (шес¬тым принципом), — союз, созданный в сравни¬тельно короткий период благодаря прохождению через процесс саморазвития, установленный оккультной философией…
Тот, кто хочет ви¬деть подлинного МАХАТМУ, должен задействовать свой мысленный взор. Он должен так возвысить свой Манас, чтобы его восприятие сделалось чистым и все туманы, созданные майей, рассеялись. Тогда его видение станет ясным и он увидит МАХАТМУ, где бы тот ни находился, ибо, вследствие слияния с шестым и седьмым принципами, которые вездесущи и повсеместны, МАХАТМЫ, можно сказать, присут¬ствуют повсюду. Но в то же время, подобно тому, как если бы мы, стоя на вершине горы, имели бы перед глазами всю равнину и все же не различали отдельных деревьев или участков, поскольку с та¬кой возвышенной позиции все находящееся внизу почти одинаково, а наше внимание привлекается к чему-то отличающемуся от своего окружения — точно так же, хотя все человечество находится пе¬ред мысленным взором МАХАТМ, нельзя ожидать, что они будут обращать особое внимание на каждое человеческое существо, пока это существо своими поступками не привлечет к себе исключительное внимание.
Их особой заботой являются высшие интересы человечества, ибо они отождествились с Мировой Душой, которая пронизывает человечество, и тот, кто привлечет их внимание, должен сделать это через сию Душу, наполняющую собою все. Такое восприятие Манаса можно назвать «верою», но его не следует путать со «слепой верой». «Слепая вера» — выражение, нередко употребляющееся для обо¬значения веры без осознания или понимания, тог¬да как истинное восприятие Манаса — это такая просвещенная вера, которая и является истинным смыслом самого слова «вера». Эта вера в то же са¬мое время должна быть связана со знанием, то есть опытом, ибо «истинное знание приносит веру». Вера есть восприятие Манаса (пятого принципа), тогда как знание, в подлинном значении этого тер¬мина, является способностью интеллекта, то есть духовным восприятием.
Короче говоря, высшая индивидуальность чело¬века, которая складывается из его высшего Манаса, шестого и седьмого принципов, должна действовать как единое целое, и только тогда возможно обретение «божественной мудрости», ибо божественное может быть воспринять только божественными способностями. Поэтому желание, побуждающее человека просить об ученичестве, - это стремление настолько постигнуть действие Закона Космической Эволюции, чтобы трудиться в гармоничном согласии с природой, вместо того, чтобы по неведению идти наперекор ее целям.

Re: Елена Петровна Блаватская

Добавлено: 01 июн 2010, 17:44
Helen
«Прежде чем вступить на Путь»

Изображение
Елена Петровна Блаватская

Елена Петровна Блаватская перевела на английский язык фрагменты из «Книги Золотых Правил», снабдив текст примечаниями и комментариями. Эти фрагменты известны как «Голос Безмолвия», «Семь врат» и «Два пути». В предисловии к книге «Голос Безмолвия» Е.П. Блаватская пишет: «Последующие страницы извлечены из "Книги Золотых Правил", одного из произведений, которые на Востоке вручаются ученикам мистических школ. Знание их обязательно и для той оккультной школы, учения которой приняты многими теософами. Так как я помнила часть этих изречений наизусть, перевести их на английский язык было для меня сравнительно нетрудно. <…>
Книга Золотых Правил, из которых некоторые добуддийской эпохи, другие же — позднейшего происхождения, содержит около девяноста коротких отдельных трактатов. Много лет тому назад я знала из них тридцать девять наизусть. Чтобы восстановить и остальные, пришлось бы искать в памятных записках, накопившихся за двадцатилетний период. К тому же некоторые из них совсем не могут быть поведаны миру, чересчур себялюбивому, слишком привязанному к предметам материального мира и никоим образом не подготовленному к восприятию столь возвышенной этики. Ибо только человек, упорно и серьезно добивающийся самопознания, может охотно выслушивать указания подобного рода».


Из книги «Голос Безмолвия»

Прежде чем вступить на Путь, ты должен уничтожить свое «тело желаний», очистить свое «тело мысли», сделать сердце свое непорочным.
Вечной жизни чистые воды, ясные и кристальные, с загрязненными потоками, гонимыми бурным ветром, смешаться не могут. Капли небесной росы, сверкающие в первых утренних лучах солнца на груди священного лотоса, падая на землю, превращаются в прах... Смотри!.. Чистая жемчужина стала пятном грязи.
Борись с нечистыми своими мыслями ранее, чем они одолеют тебя. Не щади их, как они не щадят тебя, ибо если уступишь ты им, и они укрепятся и начнут расти, знай воистину: мысли твои одолеют и убьют тебя. Берегись, ученик, не допускай даже тени от них приближаться к тебе. Ибо тень эта начнет расти, увеличиваться в объеме и силе, и порождение мрака поглотит твое существо прежде, чем ты успеешь заметить присутствие темного чудовища.
Ранее, чем твоя «Мистическая Сила» сделает тебя божественным, воля твоя должна стать победителем над «телом движений».
Твой прах и твой дух не могут встретиться никогда. Один из двух должен исчезнуть, ибо не могут они пребывать вместе.
Прежде чем разум твоей души прозреет, зародыш личности должен быть разрушен, червь чувственности уничтожен без возврата к жизни.
Ты не можешь идти по Пути, не сделавшись сам этим Путем.
Да внимает душа твоя каждому крику страдания подобно тому, как священный лотос обнажает сердце свое, чтобы упиться лучами утреннего солнца.
Не допускай, чтобы палящее солнце осушило хотя единую слезу страдания, прежде чем ты сам не сотрешь ее с очей скорбящего.
И да ниспадет каждая жгучая слеза человеческая в глубину твоего сердца, и да пребывает она там; не удаляй ее, пока не устранится печаль, ее родившая.
О, ты, сердце которого полно милосердия, знай, что эти слезы — струи, орошающие поля бессмертного сострадания. Только на орошенной почве расцветает полуночный цветок Будды, самый редкий из всех цветов. Это — зерно освобождения от рождения и смерти. Оно уединяет Архата и от духа распрей, и от вожделения, и ведет его через долины бытия к миру и блаженству, доступному только в стране Безмолвия и Небытия.
Убей желание, но убивая его, берегись, чтобы оно не воскресло вновь.
Убей любовь к жизни, но если убьешь ты любовь к жизни, да будет это не из жажды вечной жизни, но дабы заменить конечное пребывающим. Не желай ничего. Не распаляй сердца своего против Кармы и не негодуй на неизменные законы природы.
Борись только с личным, преходящим, колеблющимся, подлежащим уничтожению.
Помогай природе и работай заодно с нею, и тогда природа признает в тебе одного из своих творцов и станет покорна тебе. И откроет перед тобой широко вход в свои сокровенные недра, обнажит перед взорами твоими сокровища, заключенные в глубинах ее непорочной девственной груди. Незапятнанная плотским прикосновением, она раскрывает свои сокровища только духовным очам, никогда не смыкающимся, для которых нет покровов на протяжении всех ее царств.
Тогда она укажет и средства, и направление, и первый вход, и второй, и третий, вплоть до седьмого. И за ними — цель, за пределами которой, купаясь в лучах духовного Света, обретается несказанная Слава, невидимая иному взору, кроме взора души.

Елена Петровна Блаватская

Добавлено: 24 мар 2011, 14:55
Olga
Вклад Елены Петровны в науку, философию и в развитие общества и человека вообще неоценим. Сколько она оставила подсказок на будущее, помогающих сегодняшним исследователям двигаться в продуктивном направлении, вообще не передать. Замечательная женщина и гениальный философ!
Исследовательский центр ее имени в Нью-Йорке опубликовал лет 20 назад интересную работу: "Е.П.Блаватская и предсказание научых открытий 20 века. Вот несколько фактов из нее:
1. ЕПБ знала об эквивалентности массы и энергии, что позже в 1805 году показал Эйнштейн в совей знаменитой формуле
2. Она знала о факторе выражения "скорость света в квадрате" в этом уравнении.
3. Она предполагала фотон, который открыл миру в 1905 году Эйнштейн, объясняя явление фотоэлектрического эффекта....
6. Она знала об электроне до его открытия в 1897 году
7. Уже в 1888 году она знала, когда он будет открыт.
8. Она предвидела огромный скачок в раскрытии тайн природы, который будет сделан наукой в конце пошлого и начале будущего столетия. Она знала, что это произойдет по завершению основных частично совпадающих циклов в №_?. году. (В годы, прямо предшествущие этому скачку, наука подошла к выводу о почти полном завершении своей миссии, что ей, науке, осталось сделать совсем немного, ибо уже не осталось никаких тайн).
Период этого скачка ознаменован
- открытием таинственного и совершенно неожиданного феномена Х-лучей в декабре 1895 года Вильгельмом Конрадом Рентгеном
- открытием радиоактивности Антонием Генри Беккерелем в 1896 году
- открытием и доказательством существования электрона сэром Дж Дж Томпсоном в 1897 году, возвестившим начало эры электроники
с ее огромным влиянием на все области науки и на всю повседневную жизнь - как ознаменовавшими появление научного определения атома и проникновения вглубь аома - открытием альфа-частиц и бета-частиц Резерфордом
- началом опыта в камере Вильсона
- к этому периоду скачка относятся открытия начала века группой так называемых "монументальных" физиков. Эти открытия были крайне поразительны и революционны...
38. Она утверждала, что у планеты существует свой собственный дух. (Как отважилась она высказать это в 1888 году?) Ныне последователи Гайя-теории приводят свидетелсьтва ьелеологической (целенаправленной) активности планеты Земля...

И так обширных 39 пунктов. Статья опубликована в первом номере журнал "Вестник Теософии" за 1992 год. Хорошо бы ее поместить на форуме отдельно.

Re: Елена Петровна Блаватская

Добавлено: 07 май 2011, 17:40
Helen
Из Завещания Е.П.Блаватской:
"Я желаю, чтобы ежегодно, в годовщину моей смерти, некоторые из моих друзей собирались бы в Штаб-Квартире Теософского Общества и читали главу из книги Эдвина Арнольда "Свет Азии" и из Бхагават Гиты".

Изображение

Елена Петровна Блаватская

Э.Арнольд. "Свет Азии":
" <…>
Если бы вы были прикованы к колесу изменений и не имели возможности отторгнуться от него, сердце беспредельного существа было бы проклятием, Душа мира стала бы страданием. Но вы не скованы! Душа мира блаженна; сердце живущего небесно-покойно; воля сильнее страдания; то, что было хорошо, становится лучше; лучшее – совершенным.
Я – Будда, чьи слезы были слезами всех моих собратьев, я – сердце которого было истерзано скорбью всего мира, я отдаюсь теперь радости и веселью, ибо знаю, что свобода не вымысел! О, вы, страждущие, узнайте: вы страдаете добровольно! Никто не принуждает вас, никто не заставляет жить и умирать, вертеться в колесе, обнимая и покрывая поцелуями терзающие вас спицы, обод, облитый слезами, ступицу – это полнейшее ничто! Откройте глаза ваши; я покажу вам истину! Ниже преиспод¬ней, выше неба, дальше самых отдаленных звезд, дальше обители Брахмы, без начала, без конца, без предела, как пространство, достоверно, как сама достоверность, существует божественная сила, направляющая на добро; лишь ее законы вечны. Она проявляет себя в цветке розы; ее рука складывает листья лотоса, она в темных недрах земли, среди безмолвных посевов подготовляет чудную одежду весны; она расписывает лучезарные облака; она разбрасывает изумруды на перьях павлина: звезды – ее жилище; молния, ветер, дождь – ее слуги.
Из мрака создала она сердце человека, из бесцветных чешуй – полосатую шею фазана; вечно творящая, она превращает во благо все старые скорби, все старые потрясения. Она хранит серые яйца в гнезде ангинги и шестигранную ячейку с медом пчелы; муравей знает ее пути так же, как и белая горлица. Она расправляет для полета крылья орла, когда он возвращается домой с до¬бычей; она посылает волчиху к детенышам; для нелюбимых она отыскивает пищу и друзей. Она не знает никаких препятствий, она не останавли¬вается, все ей равно приятны; она вливает сладкое молоко в грудь матери и яд в зубы молодой змеи.
Она создает гармонию движущихся сфер в безграничной тверди небес; она скрывает в глубоких недрах земли золото, сардоникс, сапфиры, лазуриты.
Постоянно выводя на свет скрытое, она пребывает среди лесных просек и выращивает корни кедра, она же производит все новые и новые листья, цветы, травы.
Она убивает и спасает, ничто не трогает ее, кроме успеха дела; Любовь и Жизнь – вот нити, из которых вырабатывается ее ткань: Смерть и Страдание – вот челноки ее ткацкого станка.
Она созидает и разрушает, вечно все испра¬вляя, и все лучшими и лучшими являются плоды ее творчества. Медленно осуществляется в ее искусных руках великолепный, задуманный ею план.
Видимый мир – часть того целого, которое она созидает; мир невидимый обширнее видимого; сердца и души людей, мысли народов, их желания и поступки – все они управляются тем же великим законом.
Невидимо протягивает она вам руку помощи, неслышным голосом говорит она громче бури. Милосердие и Любовь стали доступны людям, потому что она путем долгой работы придала форму слепой массе.
Никто не может презирать ее, отвергающий ее – теряет, повинующийся ей – приобретает: за тайное добро она платит миром и благословением, за тайное зло – страданием.
Она все видит, все подмечает – она награждает хороший поступок и карает дурной, даже и тогда, когда совершивший его успевает, наконец, познать истинный закон (Дхарму). Она не знает ни мести, ни прощенья: мера, которою она мерит, вполне точна, ее весы безукоризненно верны; время для нее не существует – приговор ее неизменен: произнесет ли она его завтра или через много лет – он останется тем же.
Ею нож убийцы направляется против самого убийцы; несправедливый судья лишается защитника; ложь сама себе служит наказанием; вор и разбойник похищают, чтобы возвратить похищенное.
Таков закон правды, – закон, который никто не может обойти, никто не может приостановить, сущность его есть Любовь; цель его – Мир и бла¬женная кончина! Ему повинуйтесь!
<…> "

Изображение

Re: Елена Петровна Блаватская

Добавлено: 08 май 2011, 12:33
Lidija
Изображение

Re: Елена Петровна Блаватская

Добавлено: 08 май 2011, 14:41
Helen
Лидия Казаченко
Памяти Е.П. Блаватской


Смотрит с портрета - щека на ладони,
Жест материнский раздумья исполнен,
В скромном платочке - глазами лучистыми
Русская женщина, Вестница Истины.

А у Голубя-Вестника – крылья в работе.
Защитить он себя не сумеет в полёте.
Он открытою грудью встречает тайфуны,
И летящие стрелы, и коршунов клювы.

В давних сраженьях заслужено Право
Ствол, что засох, оживить Словом Правды.
Миру на пользу ей Властью Всеблагою
Дан был Сосуд с драгоценною Влагою.

А у Чашу Несущего заняты руки,
Отмахнуться нельзя от докучливой мухи,
Зорко сморят глаза – не сронить бы ни крохи,
И не видят шипов, что вонзаются в ноги.

Светлый Гонец не легка твоя доля:
Ветер в лицо, в спину камни догонят,
Ждёт и награда, давно уже свитая,
Там, за стеной, твоим Сердцем пробитою.

А горящее сердце, как Солнце, сияет,
С высоты своей недругов не различает.
И Того, Кто Несёт Весть о Времени Новом,
Не лавровый венок, а венец ждёт терновый.

Утром заря полыхнёт на Востоке,
Взоры маня к горизонтам далёким,
Огненный След твой в глазах отражается,
В Новых сердцах тебе слава слагается.

А посеянных зёрен никто не считает,
И напрасных трудов на Земле не бывает,
И Правдивое Слово в страдальческой броне
И в огне не горит, и в воде не утонет!

Re: Елена Петровна Блаватская

Добавлено: 08 май 2011, 18:40
Lidija
Helen,

большое спасибо!