Елена Петровна Блаватская

Аватара пользователя
Olga
Сообщения: 328
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 19:16

Re: Елена Петровна Блаватская

Сообщение Olga »

Изображение
Портрет Елены Петровны Блаватской
"Всегда иди кратчайшим путем. Согласный путь, согласный с природой; он в том, чтобы соблюсти правду в делах и поступках". Марк Аврелий.
Аватара пользователя
Olga
Сообщения: 328
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 19:16

Елена Петровна Блаватская

Сообщение Olga »

Изображение


Изображение


Изображениеradikal
"Всегда иди кратчайшим путем. Согласный путь, согласный с природой; он в том, чтобы соблюсти правду в делах и поступках". Марк Аврелий.
Helen
Сообщения: 239
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 08:31

Re: Елена Петровна Блаватская

Сообщение Helen »

Статья опубликована в Кузбасской Рериховской газете
«Свет Утренней Звезды» № 2 (80) от 30 мая 2011 года


Провозвестница Истины

8 мая исполнилось 120 лет со дня ухода выдающегося русского философа, религоведа, писателя, автора ряда фундаментальных трудов по эзотерической философии, основателя Теософского общества Елены Петровны Блаватской, постигшей и впитавшей «львиным сердцем» архаическую мудрость Востока.
Е.П. Блаватская – это целая эпоха в духовной истории человечества. Исчерпать все, что сделано ею для приближения новой Эры Духоразумения, невозможно. В настоящее время мы в состоянии понять только отчасти ту роль, которую она сыграла для пробуждения духовного сознания и понимания основ религий, даваемых ранее.


Изображение

Е.П. Блаватская. Лондон, 1890 – 1891

УПАСИКА

Ее облик остается загадочным и непостижимым для нашего понимания. Ее называли «cфинксом ХIХ века». Сфинкс – это сложносоставное существо. Он одновременно и человек, и лев, и птица, и, кроме того, совмещает в себе мужскую и женскую природу. Это символ ушедших эпох и забытых рас людей, свидетельствующий о бесконечности пути человека–животного к богочеловеку. Тайна Елены Петровны вряд ли будет разгадана до конца. Она прошла особый жизненный путь, став упасикой, то есть ученицей Махатм в миру.
Труден путь истинного ученичества. Много испытаний, порой очень тяжких, приходится пройти, прежде чем стать тем, кого называют принятым учеником… Человечество в массе своей совершенно не подготовлено к принятию Истины, тем более к ученичеству. Лишь отдельные индивидуумы могут приближаться. Как отмечает Е.И. Рерих в письме от 15.06.34, в своем подходе к Западу в XIX столетии Великие Учителя не нашли ни одного истинного ученика, исключая посланную Ими Е.П. Блаватскую. Все остальные остановились на ступенях долгой лестницы ученичества. «Вспомним о подвиге Е.П. Блаватской, которая на своем трудном пути являла именно пример полного доверия и верности. Ее львиное сердце не знало ни страха, ни сомнений. Она мужественно несла свое поручение, и там, где ей было нечто не ясно, она шла так же твердо, ибо великая вера жила в ее сердце. В «Надземном», в п.135, сказано: ”Даже в самые трудные минуты она устремлялась к Нам. Такая сила воли создавала вибрацию мощную. Никто и ничто не могло заставить ее хотя бы косвенно осудить Учителя. И прямое несчастье не могло заставить ее забыть о Братстве. Даже при кораблекрушении она твердо держала мысль о Братстве, и такая решимость усиливала вибрацию священную”» (Письмо Е.И. Рерих от 08.02.40).
Вспомним свидетельства некоторых из ее современников. Чарльз Джонстон, американский писатель и переводчик с санскрита, писал о ней так: «Мое самое первое впечатление о г-же Блаватской – это мощь и масштабность ее индивидуальности, я словно находился в присутствии какой-то изначальной силы Природы… Но при этом я не испытывал чувства собственной ничтожности, которое возникает рядом с великой личностью, подавляющей окружающих и деспотично попирающей их независимость. То было, скорее, ощущение глубинной, всеобъемлющей реальности, поистине неистощимого запаса прочности, - это был дух, прошедший горнило Природы и достигший извечных начал Истины. Но постепенно, сквозь доминирующее ощущение мощи проступали ее огромная нежность и доброта, неизменная готовность полностью позабыть о себе и всем сердцем отдаться служению людям».
Анни Безант, последовательница Блаватской, вспоминает: «Такое тонкое чувство чести, какое было у Е.П. Блаватской нужно искать в тех мечтах, которые создают образ “рыцаря без страха и упрека”. Ее правдивость и чистота ее намерений были поразительны, и в то же время сила ее характера не поддавалась никаким ударам судьбы. <…> Я видела ее в присутствии злейшего ее врага, пришедшего к ней в минуту нужды, и видела, каким неземным светом сострадания осветилось ее лицо. Если бы враги ее знали, кого они закидывают. <…> Она была так бедна, что постоянно нуждалась в деньгах, а когда деньги были – они немедленно исчезали. Щедрость ее была поистине царской. Все, что у нее было: вещи, деньги, платье – все отдавалось первому встречному, находившемуся в нужде. <…> Мне всегда казалось забавным, когда говорили о ее способности ошибаться в людях и доверять тем, кто впоследствии обманывал ее. Они не понимали, что она считала долгом давать каждому человеку возможность исправления и нисколько не интересовалась тем, что в случае неудачи она может оказаться в неудобном положении».
Жизненным кредо Елены Петровны было: «Искать и добиваться правды во всем. Стремиться к достижению возможного человеку усовершенствования. Расширять его философские понятия. Стремиться к международному братству: водворению всеобщего мира и упрочению человеколюбия и бескорыстия между всеми людьми в ущерб всем личным чувствам и расчетам».
Е.П. Блаватская родилась 12 августа 1831 года на Украине, в Екатеринославле, в аристократической семье, соединившей в себе наследственные связи трех знатных европейских родов. Их родовое древо восходит к Рюрику. В истоках его - князья Черниговский и Долгорукий и обрусевшая ветвь князей Мекленбургских. Ее мать, Елена Андреевна Ган, была известной писательницей. Ее даже называли «русской Жорж Санд». Она рано ушла из жизни, оставив двух малолетних дочерей. Отец, Петр Алексеевич фон Ганн – офицер артиллерийского полка. Походная жизнь лишила его возможности воспитывать детей. Их воспитание взяла на себя бабушка по матери, княжна Елена Павловна Долгорукая, в замужестве Фадеева. Бабушка была образованной, доброй женщиной, владела пятью языками, хорошо рисовала, увлекалась естественными науками.
Сестра Елены Петровны, Вера, так вспоминала о ней: «Елена была живая, восприимчивая, удивительно талантливая и очень музыкальная девочка. Ею многие восхищались, но еще больше ее многие боялись, а другие и не любили, боясь ее смелой искренности, ее всегда непредвиденных остроумных, а подчас и очень злых насмешек. Ей сильно и часто доставалось за ее выходки, но выговоры с нее сходили, по поговорке, - как с гуся вода!.. Она умела подмечать слабости человеческие и странности и дурные свойства, но никогда не смеялась над несчастьем, над уродством физическим. Она, напротив, обиженным всегда была готова помочь, а своих обид никогда не помнила. Невозможно было быть менее злопамятной, чем она, и прощать искренне всех своих недругов. Эта прекрасная черта всю жизнь ее отличала».
В 17 лет Елена Петровна вышла замуж за генерала Никифора Васильевича Блаватского, вице-губернатора Эриванской губернии, который был много старше ее. Брак для нее был способом освобождения от семейной опеки. Через несколько месяцев она сбежала из дома мужа и отправилась в дальние путешествия по Турции, Египту, Греции на деньги, полученные от отца.

ВСТРЕЧА С УЧИТЕЛЕМ. ТЕОСОФСКОЕ ОБЩЕСТВО

Судя по самым ранним воспоминаниям Е.П. Блаватской, она иногда видела около себя своего Покровителя, образ которого с детства господствовал в ее воображении. Он был всегда одним и тем же, Его черты никогда не менялись. Настало время, когда она повстречала Его в облике живого человека и мгновенно Его узнала, словно при нем выросла.

Изображение

Н.К. Рерих. Вестник. 1946

Встреча эта произошла в день ее двадцатилетия, в 1851 году, в Лондоне. Позднее Блаватская подробно рассказала графине Вахтмейстер об этой встрече: «Как-то раз, прогуливаясь, она с изумлением увидела на улице высокого Индуса рядом с какими-то индийскими принцами. Она тут же узнала Его… Ей хотелось кинуться к нему и заговорить, но Он знаком велел ей оставаться на месте, и она стояла как зачарованная, пока Он прошел мимо. На следующий день она отправилась в Хайд-парк, чтобы побыть одной и обдумать это необыкновенное происшествие. Подняв голову, она увидела тот же Облик: приблизившись к ней, Учитель сказал, что он прибыл в Лондон с индийскими принцами по важному делу, что он непременно должен переговорить с ней наедине, потому что ему требуется ее участие в работе, которую Он собирается предпринять. Он… также сказал, что ей придется провести три года в Тибете, чтобы подготовиться к выполнению этой важной задачи».
Елена Петровна безоговорочно приняла руководство своего Учителя М. С этого момента для нее началась совершенно новая, необыкновенная жизнь, полная путешествий, учения, самоотверженного труда. После нескольких попыток ей, наконец, удалось проехать в Тибет через Кашмир и Ладак и в течение трех лет пройти часть оккультного обучения под руководством своего Учителя.
В 1868 году она впервые встретилась с Учителем Кут Хуми и провела некоторое время в его доме в Малом Тибете.
Часть ее путешествий по Индии вошла в книгу «Из пещер и дебрей Индостана». В ней Е.П. Блаватская в художественной форме описала свои путешествия с Учителем, который выведен в книге под именем Гулаб-Синг. Она писала: «Приводимые мной факты и персонажи подлинные, я просто собрала вместе в трех - четырехмесячном отрезке времени события и случаи, происходившие на протяжении ряда лет, равно как и часть феноменов, которые показывал мне Учитель».
В 1873 году по указанию Учителя Е.П. Блаватская отправилась в Америку. Позднее она писала: «Учитель послал меня в Соединенные Штаты, поставив передо мной цель сделать все, чтобы прекратить некромантию и неосознанную черную магию спиритуалистов. Увлеченность спиритуалистическими феноменами в Америке была серьезным препятствием на пути духовного роста. В сложившейся ситуации необходимо было изменить вектор ментальной активности людей».
В 1875 году вместе с двумя ближайшими помощниками полковником Генри Олькоттом и юристом Уильямом Джаджем Е.П. Блаватской было основано Теософское общество. Слово Теософия состоит из двух греческих слов: Теос - Бог и София - Мудрость и означает, по определению Блаватской – Божественную Мудрость. Целью Теософского общества было распространение знаний о древних учениях Божественной Мудрости, которая являлась духовной основой для всех великих достижений духа в прошлом, таких как неоплатонизм, гностицизм и школы мистерий классического мира.
В Теософское общество могли входить люди разных рас, национальностей, цвета кожи, пола. Поощрялось изучение сравнительной религии, философии и науки. Предполагалось исследовать неизвестные законы Природы и скрытые в человеке силы. Сердцем Теософского общества была Е.П. Блаватская, которая получала указания непосредственно от Учителей. По мнению Учителей, она была наилучшим претендентом для осуществления задуманной ими работы. Вот что пишет сама Елена Петровна об этом времени: «Моей святой обязанностью является разоблачение того, что есть, и выявление того, чего нет. Возможно, я приехала сюда поторопившись на сотню лет… Моя вера <…> проистекает из того же самого источника, который использовался Раймондом Луллием, Корнелием Агриппой, Генри Мором… и т.д., и все они искали систему, которая откроет и покажет им действительные связи, что скрыты за всеми вещами. И, в конце концов, я обнаружила много лет назад, что устремления моего ума реализовали себя в той теософии, которой учат Адепты. <…> Истинный оккультизм или теософия состоят в Великом Отречении от Себя, безоговорочном и абсолютном, как в мыслях, так и действиях. Это Альтруизм, - “ не себя ради, но для мира он живет…”, “…если вы изберете истину, то все остальное к ней приложится”». «Нет религии выше истины» - вот любимое изречение Елены Петровны. Священному делу Теософии она была верна всю свою жизнь. Она отдала ему здоровье, время, и всю душу, в нем узнав, наконец, то дело, которому была предназначена.
В это же время идет работа над монументальным трудом «Разоблаченная Изида». В нем рассматривается история, распространение и развитие оккультных наук, природа и происхождение магии, корни христианства, ошибки христианской теологии и ложность общепринятой ортодоксальной науки - и все это на фоне тайных учений, которые, как золотая нить, проходят через века. Елена Петровна с большим воодушевлением работала над этой книгой, которую современники назвали «одной из интереснейших книг века». «Вы не можете себе вообразить, в каком чудесном мире картин и видений я живу, - писала она об этом периоде. – «Я пишу «Изиду»,… я сижу с открытыми глазами и внешне вижу и слышу все то, что реально и действительно происходит со мной, и при этом все же одновременно я вижу и слышу то, что я описываю. Я затаиваю дыхание, я опасаюсь сделать малейшее движение из страха, что эти чары могут быть разрушены. Медленно, век за веком, образ за образом, откуда-то издалека выплывает и проходит передо мной что-то типа магической панорамы. <…> Расы и нации, страны и города, которые уже давно пропали во тьме доисторического прошлого, появляются и исчезают снова… Вероятнее всего, делаю все это вовсе не я, а мое эго, высший принцип, который обитает во мне. И даже он делает это при помощи моего Гуру и Учителя, который помогает ему во всем. <…> Они помнят все. Они знают все. Без них - откуда бы я еще смогла добыть свое знание. <…> Я превратилась во что-то вроде хранилища для чьего-то знания».
«Разоблаченная Изида» была издана в 1877 году. Факты, изложенные в ней, вызвали бурю негодования в клерикальных кругах. Так, приведем один пример сравнительной характеристики языческих и христианских идей. Во времена индийского царя Ашоки, жившего за 300 лет до Рождества Христова, на скалах Джирнара было высечено: «Пиядаси, возлюбленный богами царь, желает, чтобы аскеты всех вероисповеданий могли жить везде. Все аскеты одинаково проповедуют заповеди, которые людям следовало бы применить на себе, а также чистоту души. Но у людей мнения различны и различны склонности».
А вот что писал св. Августин, живший 300 лет после Рождества Христова: «Дивна глубина твоих слов, о Боже мой, дивная глубина! Страшно заглядывать в нее… благоговейный ужас почитания и дрожь любви. Врагов твоих (т.е. язычников) поэтому ненавижу неистово. О, если бы ты убил их своим обоюдоострым мечом, чтобы они больше не могли быть врагами ему, ибо я так хотел, чтобы были они убиты».
«Удивительный дух христианства, - восклицает Е.П. Блаватская, – и это дух обращенного в религию того, кто даже на кресте молился за своих врагов».
«Кто из святых столпов Церкви когда-либо возвысился до уровня веротерпимости и благородной простоты характера некоторых язычников? <…> И это во время, когда память о кротком и милосердном Иисусе еще витала в каждом христианском сердце и его слова о милосердии и благотворении еще витали в воздухе, - даже тогда христиане превосходили язычников во всех видах жестокости и религиозной нетерпимости», - писала Елена Петровна в «Разоблаченной Изиде».
Сформировался устойчивый миф о том, что Е.П. Блаватская была противницей христианства. Но вот что пишет об этом сама Елена Петровна: «Я выступаю не против Христа или Будды, а против изобретенных людьми догматов! <…> Царство Божие и Нирвану можно заслужить делами, а не пустыми словами. Христос <…> и Будда <…> оба они учили слепых видеть истину, однако апостолы Христа и Будды исказили многое из того, что говорили их Учителя».
«Вот почему я говорю христианам: если вы верите в вашего Христа, живите как жил Христос и будьте подобны Христу». «Ни Христос, ни Будда, ни Кришна индусов никогда не проповедовали ни одной догмы, кроме одной величайшей истины: “Возлюби Бога своего более себя и брата своего, как самого себя”. Он указал нам путь, но не в синагогах или храмах, как это делали фарисеи, а в Его собственном Храме, т.е. в глубине нашего собственного сердца, сердца каждого из нас…»
«Разве вы не знаете, что вы суть Храм Божий? - спрашивал св. Павел. - Постарайтесь искупить свои грехи не бесполезным раскаянием, а делами своими, и тогда карающий закон не тронет вас».
Так в своих статьях и в «Разоблаченной Изиде» Е.П. Блаватская жестко критиковала как браминов, так и католических священников. Но есть одна религиозная конфессия, которой не пришлось выслушивать упреки от Е.П. Блаватской. Это – православие. По ее мнению, лишь оно сохранило зерно истинного учения. «Вы не найдете в этой книге ни одного слова против Русской Православной Церкви, - писала она в 1877 году своей тетке Фадеевой. – Вы спросите почему? В Русской Православной Церкви прочно заложено зерно Божественной Истины, только оно зарыто у самого основания, его нельзя найти на поверхности…»

«ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ ЕВАНГЕЛИЗМ» И «ТАЙНАЯ ДОКТРИНА»

В маленькой работе «Эзотерический евангелизм» Е.П. Блаватская раскрывает глубинные, сокровенные стороны «учения любви», рассказывает, как связаны евангельские истины с истинами других учений и традиций от язычества до гностицизма. Она убедительно доказывает, что истинный эзотерический Спаситель – не человек, но Божественный Принцип в каждой человеческой груди. Кто стремится пробудить дух, который был распят его собственными человеческими страстями и лежит в «гробу» его грешной плоти, кто обладает силой откатить камень материи от своего внутреннего святилища, тот имеет в себе воскресшего Христа. Сын человеческий не сын земной рабыни плоти, но небесной царицы - духа, дитя собственных дел человека, плод его спиритуалистических (т.е. духовных) усилий.
Принцип Христа, пробужденный, прославленный дух истины, который всемирен и бесконечен - этот истинный Христос не может быть монополизирован никаким человеком, даже если он присвоит себе название «наместник Христа». Дух Христа не может ограничиться никакой сектой.
Библия, по мнению Е.П. Блаватской, принадлежит к классу аллегорических и символических писаний, которые, начиная с доисторических времен, возвещали о тайных учениях мистерий. Евангелия появились из древних Логий, авторы которых знали истину и передавали ее в скрытой форме, но их потомки сохранили только догматы и формы, на которых они сами могли создать свое священство вместо истинного духа, так называемого учения Христа. Так постепенно произошло извращение.
«И все-таки, – пишет Е.П. Блаватская, – истина не допустила, чтобы свидетели ее перемерли <…>, была небольшая часть учеников, которые посвятили свою жизнь труду вырвать у сфинкса мировых религий его тайну. Существовал универсальный язык мистерий, на котором были написаны все Священные Писания, начиная от Вед и заканчивая Откровением Иоанна. <…> Основа Нового Завета та же самая, что и в Ведах, Египетской Теогонии и древнеамериканской. <…> Поэтому можно сказать, что дух Христа – Божественный Логос – в своем метафизическом аспекте светил человечеству с самого начала. Мистерия этого духовного Христа, принципа христианства, мистерия, которая была возвещена <…> Иисусом из Назарета, - с давних времен была открыта только достойным. <…> Достойные были такие, которые были посвящены в мистерии Гнозиса и считались достойными воскреснуть из мертвых в этой земной жизни: “те, которые знают, что умереть больше не могут, ибо они равны ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения”». Другими словами, они были великие адепты любой религии, и слова эти относятся ко всем, которые, не будучи посвященными, стараются жить своею жизнью и добиться спиритуалистического просветления, когда они соединяют свою личность ”сына“ c отцом – т.е. своим индивидуальным божественным духом, духом Бога в себе.
Это “воскресенье“ является правом каждого человеческого существа, к какой бы религии он ни принадлежал. Каждый, кто понял этот принцип в себе самом, есть истинный христианин.
Название Христос и история распятия человека Христа появляются не первый раз. Повсюду, в Индии, Египте, Халдее, Греции бывали такие легенды, и все они имеют одну и ту же основу. Они символизируют добровольную жертву Логоса, первой открытой эманации Единого, вечно скрытого, Безграничного, Неведомого, лучи которого воплощаются в человечестве.
Е.П. Блаватская приводит одно пророчество, которое, по ее словам, стало понятно само собой при современном состоянии христианства: вера в букву Библии и в телесного Христа будет не дольше, чем четверть века. Или церкви отбросят свои догматы, или ХХ век увидит крушение Христианства. И с этим крушением будет утеряна также вера в Христа как в Чистого Духа, и наступят века грубейшего материализма как реакция после веков слепого суеверия, - если старые идеалы не будут заменены новыми, - идеалами, которые неразрушимы, потому что они универсальны, ибо они построены на скале вечной истины.
В своем фундаментальном труде «Тайная Доктрина», созданном в тесном сотрудничестве с Великими Учителями Востока, Елена Петровна пишет: «Ни одна великая истина не была принята apriori, и обычно проходило столетие или два, прежде чем проблески ее начинали вспыхивать в человеческом сознании как возможная правда. И настоящий труд будет оправдан частично или целиком в ХХ столетии».
«Тайная Доктрина» была сияющей вершиной литературной деятельности Е.П. Блаватской. Основу первого тома, в котором речь идет об образовании Вселенной, составляют семь станц, переведенных из тайной «Книги Дзиан», с комментариями и пояснениями Е.П. Блаватской. В книге подробно рассматривается фундаментальная символика, которой пользуются великие религии и мифологии мира. Второй том содержит последующие станцы из «Книги Дзиан», описывающие эволюцию человечества.
Если «Разоблаченная Изида» – это развенчание старых идеалов, это бой священнослужителям всех вероисповеданий от шаманизма до буддизма, бой материалистам, атеистам, ученым-догматикам, то «Тайная Доктрина» – принципиально новая концепция взгляда на мир. «Тайная Доктрина» нацелена на создание нового сознания, нового мировоззрения, достойного человека, стремящегося к Истине. Картина мира в ней построена на законах природы. В ней дается принципиально новое учение, способное примирить самые сложные противоречия в религии и науке, дать новое понимание исторического процесса, назначения человека, и указать на ряд явлений, которые в недалеком будущем будут влиять на развитие человечества.
По воспоминаниям современников, «Тайная Доктрина» лежала на столе у Эйнштейна, теософию изучали такие известные ученые, как Томас Эдисон, астроном Камиль Фламмарион, химик Уильям Крукс и многие другие.
Сегодня самые известные и талантливые ученые–естественники, ученые в области точных наук приходят к тому, что в основе всех явлений лежит некая сила, или закон, который может быть соотнесен с религиозными положениями.
В 1984 году вышла книга «Квантовые вопросы: мистические сочинения великих физиков мира». В ней рассматриваются работы ряда ученых, в том числе Эйнштейна, убежденных в том, что физика и мистицизм - в некотором роде братья–близнецы. Они пришли к мистическому, или трансцендентальному мировоззрению, в котором мир предстает как феномен скорее духовный, нежели материальный.
Елена Петровна Блаватская предвидела это. Она писала: «Мы смотрим в будущее, мы работаем для более светлого завтра. Это светлое завтра не ждет нас за ближайшим поворотом. Даже ХХ век вряд ли увидит его – может это случиться в ХХI, если для этого будут созданы определенные предпосылки».

С.Я. Сириченко, г. Новокузнецк
Аватара пользователя
Lidija
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 10 фев 2011, 21:56

Re: Елена Петровна Блаватская

Сообщение Lidija »

Cегодня 12 августа 2011 года. Ровно 180 лет назад родилась
в нашей стране великая женщина - Елена Петровна Блаватская.


Светлый Гонец не легка твоя доля!

Изображение

Елена Ивановна всегда относилась к Блаватской с огромным уважением, называла ее «огненной посланницей Белого Братства», «нашей национальной гордостью», «мученицей за Свет и Истину» и мечтала о том времени, когда в России воздадут должное ей почитание. «Сказано Великим Учителем – «одна Блаватская знала», и наша задача в будущем будет поставить на должную высоту почитание этой великой женщины-мученицы.

http://ivorr.narod.ru/blavatsk/blav_sov ... izhnik.htm
Старайся прежде быть мудрым, а ученым, когда будешь иметь свободное время. Пифагор
rigzen
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 04 сен 2011, 11:13

Елена Петровна Блаватская

Сообщение rigzen »

Olga писал(а):Вот, например, к юбилею ЕПБ надо бы составить генеалогию по отцовской линии. Это не просто, потому что династия Ган весьма развлетвленная, члены ее в основном военные и все время в разъездах, "города и страны" мелькают постоянно. То Саратов вырисовывается, то Тверь, то Каменец-Подолький. А в каждом городе наверняка наши люди живут, и к ним можно было бы обратиться. Но вот так сразу не совсем удобно. Надобно людей сначала узнать. Начала разные темы, в надежде, что кто-то отвибрирует. Тишина полнейшая!
Есть у меня одна статья на украинском: "Петро Олексійович Ган – колекціонер, меценат". Может быть она Вам кое в чем поможет?
Аватара пользователя
loraZ
Сообщения: 389
Зарегистрирован: 30 ноя 2010, 01:31

Re: Елена Петровна Блаватская

Сообщение loraZ »

Olga писал(а):
Вот, например, к юбилею ЕПБ надо бы составить генеалогию по отцовской линии....
Ольга, вот некоторые данные родословной ЕП Блаватской, возможно пригодятся.
http://ivorr.narod.ru/blavatsk/blav_lif ... m#top41-42
Аватара пользователя
Valentina
Сообщения: 1399
Зарегистрирован: 15 мар 2010, 11:17

Re: Елена Петровна Блаватская

Сообщение Valentina »

Фильмы о Е.П. Блаватской, см. здесь:

http://www.youtube.com/user/Deodarvostok
Аватара пользователя
Lidija
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 10 фев 2011, 21:56

Re: Елена Петровна Блаватская

Сообщение Lidija »

Портрет Елены Петровны Блаватской
в книге «Загадочные племена на Голубых горах» издания 1893 года.


Изображение

Автор портрета – П. Вишневский.

Может быть, кто-то знает об этом художнике? Когда жил, где учился, его работы?
Где и как он мог встретиться с Еленой Петровной?
Старайся прежде быть мудрым, а ученым, когда будешь иметь свободное время. Пифагор
Аватара пользователя
Александр Терешкин
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 18 янв 2011, 19:11
Откуда: Россия

Re: Елена Петровна Блаватская

Сообщение Александр Терешкин »

Друзья! Сегодня День Белого Лотоса.
Почтим память Великого Духа!
http://www.slideboom.com/presentations/ ... 0%B0%D1%8F
irasolnce
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 03 май 2015, 19:01
Откуда: Россия
Контактная информация:

Елена Петровна Блаватская

Сообщение irasolnce »

Елена Блаватская пишет очень мутно, по крайней мере это мое мнение, но если глубоко вникать в ее труды, то начинаешь верить, что вокруг нас происходят вещи непостижимые сознанию. Такие знания подвластны только подсознанию.
Ответить

Вернуться в «Великие подвижники»