Страница 2 из 2

Re: Николай Константинович Рерих

Добавлено: 13 июл 2011, 22:33
Lidija
Некрополь мастеров искусств в Санкт-Петербурге

Изображение
Надгробие Н. А. Римскому-Корсакову, 1912 г.,
Худ. Н. Рерих, cк. И. Андреолетти


Изображение
Надгробие А. И. Куинджи, 1929 г.,
Арх. А. Щусев, худ. Н. Рерих, ск. В. Беклемишев

Re: Николай Константинович Рерих

Добавлено: 26 ноя 2011, 20:03
loraZ
Гр. А.Й. 1965 г. 135. (Гуру)
Есть два ряда дел: одни недолго живут и быстро умирают, другие же не умирают даже в веках. Хорошо, когда человек отдает время и место делам, которые не умирают. Смотрите, как человечество воздает почитание людям, творившим неумирающие дела, великие бессмертные произведения искусства. Служению тому, что не умирает, может отдать себя человек, понявший смерть и бессмертие вещей. Кто чему и кому служит, тот с тем и остается. Бессмертные бессмертным окружают себя: и мыслями, и предметами, и делами.

Re: Николай Константинович Рерих

Добавлено: 26 ноя 2011, 20:08
loraZ
Изображение
Картина Н.К.Рериха «Сострадание»

Гр. А.Й.1965 г. 523. (Гуру).
Полотно «Сострадание» совершенно исчерпывающе и ясно выражает идею действительного сострадания и действительной помощи путём принятия на себя боли или тягости того, кому выражается сострадание или оказывается помощь. Скажите тем, кто говорит о помощи людям, что каждый имеет полную возможность помочь чужому горю, если его желание настолько искренне, что готов он взять на себя его тяжесть. И сразу увидите, насколько уменьшится число желающих помогать. Большинство болтающих и говорящих о помощи и служении человечеству думают это делать, не поступаясь ничем. Помощь действительной будет только тогда, когда разделяется тягость другого и на свои собственные плечи берёт помогающий часть кармы того, кому оказывается помощь. Так Поступает Учитель, так поступают все, чьё сердце горит огнём сострадания.

Николай Константинович Рерих

Добавлено: 07 дек 2011, 12:12
Olga
Н.К. Рерих

Зов Роланда

"Трубит сам Роланд. Рыцарь наилучший. Значит, час зова настал.
В стене Рокамадуры вонзен меч Роланда. Никто не будет настаивать на его подлинности. Почему он так сохранился? Кто приковал к нему цепь? Когда он воткнут между камнями старой стены? Все эти вопросы не нужны.
Важно, что существует меч Роланда...."
Листы дневника, МЦР. !995, с.172

Изображение

Рокамадур, Франция. Меч Роланда.

Re: "Гонец. Восстал род на род"

Добавлено: 10 апр 2013, 02:39
Камиль
Не случайно художник Н.К.Рерих начинает своё творчество с картины «Гонец. Восстал род на род». Он сам тот Гонец и Вестник Высших Миров, который пришёл на терзаемую враждой и войнами Землю; Гонец, который пришёл накануне двух мировых войн, революций и страшной гражданской войны. Гонец, который привёз Весть Шамбалы в Москву и едва избежал ареста. Он стучался и в другие двери. Он принёс миру Весть Красоты и путь к защите её - Пакт Рериха, он был главным другом и помощником другого Вестника – Матери Агни Йоги. Для тебя Человечество опять посылало Небо Весть свою.
Но как отстаёт Земля от космической эволюции! Вместо мощного созидательного подъёма в начале ХХ века – Первая мировая война, революции, гражданская война …

На своём культурном и духовном пути отставала и Россия. Пётр Великий приложил мощные воистину титанические усилия по ускорению её эволюции, но уже золотой век Екатерины оказался не так чуток к велению времени, а за тем и ещё хуже …
Эпоха Николая I стала мощным тормозом и уявила сползание в инволюцию. Его сыну Александру II не удалось преодолеть сопротивление ретроградов, вскормленных отцом, и отставание не было навёрстано в должной степени. Где, на каком историческом повороте крепла возможность временной, но ужасно кровавой по своим последствиям, победы ложных идей К.Маркса над идеями прогрессивных выдающихся русских мыслителей и литераторов? Да, на всех перечисленных! И на многих других, где сдерживалось свободное светлое творческое начало, и где мало мыслилось о путях эволюции в широком масштабе. Николай I и его внук Александр III не могли и предположить, что благодаря, в том числе и им, не только падёт монархия, но и воцарится один из жесточайших тиранов человечества. Не дали простор духу творчества, не дали необходимую свободу для процветания Культуры и просвещения народа – не подготовили русла для эволюционного созидательного течения космических энергий, и произошла страшнейшая катастрофа, вот отчего так задумчив и так скорбит гонец на картине Рериха. Но всё же он спешит исполнить долг свой и челн самого Рериха не задержал свой ход, он правил высоко, и всё же донёс свою Весть другим поколениям. Очистится Планета, воспрянет Человечество и переживёт свой новый прекрасный и мощный культурный подъём. Новая Эпоха наступит непреложно!

«Мы пробивали покровы Майи и жили действительностью. Сквозь туман Майи видели устои реального знания и вечных неизменных Космических Законов. Мы крепко держались за эти устои, какие бы бури ни бушевали вокруг и, держась за основы, через жизнь проходили без колебаний и, не отклоняясь от единого пути, ведущего в жизнь. Ибо узка тропа, ведущая в жизнь, и немногие находят ее. Но, найдя ее, можно же не отклоняться, ибо освещена немеркнущим Светом. Спокойно и с верой идите по ней, ибо вы в Свете Лучей Шамбалы Владыки». Грани Агни Йоги.1956 г. 836. (Гуру)
Так уже из Миров иных измерений напутствовал своих учеников Гуру, бывший на Земле тем самым Гонцом и Вестником Иерархии Света.

Re: Николай Константинович Рерих

Добавлено: 07 окт 2013, 10:02
Nila
С.Н. Рерих.Слово об отце// Рерих Н.К. О Вечном... - М.: Политиздат,1991.

"Когда я думаю о своем отце, меня переполняет невыразимое чувство любви и уважения к нему за то, что он дал и продолжает давать нам.Он был истинным патриотом и горячо любил свою Родину, но он принадлежал и всему миру.
Весь мир был полем его деятельности. Каждая страна представляла для него особый интерес и особое значение. Каждая философия, каждое учение жизни были для него путем к совершенствованию, и жизнь для него была великими вратами будущего. Его прекрасная картина "Приказ Учителя" - это глубокий символ его огромных достижений и необыкновенной жизни. Он во всем стремился к прекрасному: и в живописи, и в литературе, и в общественной жизни - это великолепное воплощение необыкновенной, возвышенной мысли.<...>
Николай Константинович всегда думал, что, в конце концов, главная задача жизни - это самоусовершенствование. Искусство или какие-либо другие творческие достижения могут быть очень большими, но в центре внимания всего остается жизнь самого человека, его личность. Он считал, что его творческая жизнь, его искусство - это только пособники самоусовершенствования. Он всегда работал над самим собой прежде всего. Он хотел подняться над тем, кем он был, и закончить свою жизнь более совершенным человеком. И в этом он преуспел. Он стал совершенно исключительным человеком, человеком мудром, замечательных личных качеств. Я очень много встречал людей во всем мире, но другого такого человека, как Николай Константинович, встретить мне не пришлось.<...>"