Размышления над книгой "Озарение"
Re: Размышления над книгой "Озарение"
В начале пути, когда помощь идет огромная, дают знать, что ВОЗМОЖНО очень многое. Нужно только доверие и устремление. Ну а дальше, импульс устремления должен от нас самих исходить. Не все время нас будут за руку вести, проявляй сознательную ответственность. Елена Ивановна Рерих в своих письмах отмечала важность самодеятельной работы.
Re: Размышления над книгой "Озарение"
После каких-нибудь духовных достижений, бывает как бы упадок сил - состояние маятника. Мы расслабляемся и вместо того, чтобы двигаться дальше, останавливаемся. И эта остановка может нам дорого стоить. Любая наша внутренняя работа, нагнетает психическую энергию, мы получаем "заряд" для дальнейшего восхождения. А вместо дальнейшего продвижения, мы вдруг решаем отдохнуть! Куда деваться этому "заряду"? Энергия должна работать! Если не вверх, то значит вниз. И в результате нас отбрасывает назад. Все усилия оказываются напрасны и, чтобы подняться дальше, нам надо приложить массу сил и энергии. Мало того - упущено время, сроки не возвращаются, бывает невозможно догнать, т.к. изменились условия и требования уже другие. Как в детском калейдоскопе - малейшее движение и узор из стекляшек меняется.
Очень важную роль играет ритм работы и значение сроков. Мне думается, в этом поможет планирование работы, как внутренней, так и внешней. Планы могут быть на ближайшие сроки и на длительный период.Оз. § 16, Гл. V,Ч.3
Удача не покинет стремящихся, ибо трудно попасть в стрелу на полете. Как быстры сроки сужденных! Но в движении надо различать день вчерашний от дня грядущего.
...Легкое сегодня, завтра недоступно."
Община. § 64
" Можно утверждать, что момент космической возможности не возмещаем."
Re: Размышления над книгой "Озарение"
Хочу поделиться одним наблюдением, что когда очень много одновременно нужно делать различных дел, например, когда какое-то мероприятие нужно организовать, то возникает такое внутреннее состояние, что успеваешь сделать все, и еще время свободное остается. Это очень радостное состояние, возникает ощущение внутреннего полета, но самое главное - потом не впасть в состояние маятника. Все это познается на практике. Хотя в Учении говорится о возможности прилива и упадка сил и смены ритмов работы.
Озарение, Часть третья, V, § 15
Говорят, что труд может быть утомителен и даже вреден для здоровья. - Так говорят ленивые и неподвижные люди.
Поймите: труд, правильно распределенный, по природе своей не может утомлять. Только понять, как правильно сменить группу рабочих нервов, - и никакая усталость недоступна. Не пытайтесь найти отдых в безделье. Безделье есть лишь микроб усталости. После напряжения могут заболеть мускулы, но стоит погрузиться в безделье, и вы почувствуете всю боль. Тогда, как вызвав работу противоположных центров, вы совершенно минуете рефлекс бывших напряжений. Конечно, подразумевается большая подвижность, которая развивается сознательным опытом.
Re: Размышления над книгой "Озарение"
Меня восхищает многогранность и глубина Учения Живой Этики. Только несколько человек поразмыслило буквально над одной фразой из книги Озарение и столько аспектов открылось. Друзья, присоединяйтесь, делитесь своим личным опытом и наблюдениями и этим мы многократно обогатим друг друга.
Re: Размышления над книгой "Озарение"
Интересно отметить, что уже в самом начале второй книги Учения говорится о конце пути, который
Далее Первая часть, V, 3
А "конец пути" и "конец дела" это одно и то же? Или конец каждого дела - эта одна из ступеней на лестнице, ведущей к концу пути? Если не так, то как тогда понимать последнюю строку? Очень много возникает вопросов...
говорится во введении.может быть освещен тысячью огней Общего Блага
Далее Первая часть, V, 3
Что значит "думать, как закончить Мое дело"? Об этом надо думать каждый день с самого начала пути... Далее говорится об утверждении глаза на красоте. Может быть, этот "конец" в Красоте? Может быть, именно о ней надо думать каждый день?Думайте каждый день, как закончить Мое дело.
Учите наследников – красоте учите. Утвердите их глаз.
Зачем годы, когда можно закончить в недели.
А "конец пути" и "конец дела" это одно и то же? Или конец каждого дела - эта одна из ступеней на лестнице, ведущей к концу пути? Если не так, то как тогда понимать последнюю строку? Очень много возникает вопросов...
Re: Размышления над книгой "Озарение"
Вот это вопросик!
Re: Размышления над книгой "Озарение"
А что тут не ясного?
Нужно понимать, что эти записи давались прежде всего Рерихам, и касались их лично.
И это был их путь, там, и тогда.
А как известно, ничто в эволюции не повторяется.
Нужно понимать, что эти записи давались прежде всего Рерихам, и касались их лично.
И это был их путь, там, и тогда.
А как известно, ничто в эволюции не повторяется.
Re: Размышления над книгой "Озарение"
Да, нередко можно встретить точку зрения, что Учение давалось Рерихам и потеряло свою актуальность. Но это не так. Учение Живой Этики дано на многие тысячелетия. Любой параграф Учения имеет глубинный смысл. Но возможно, некоторые параграфы, пока нам не понятные, могут нами восприниматься и как послания непосредственно Рерихам.
Re: Размышления над книгой "Озарение"
А я и не сказал, что Учение потеряло свою актуальность.
Где это у меня написано???
Где это у меня написано???
Re: Размышления над книгой "Озарение"
Vitaly, я предполагала, что Вы так можете отреагировать, но в данном случае я не лично Вас имела в виду, а напомнила, что, к сожалению, существует и такое понимание Учения, но эту тему развивать не хотелось бы.