Дисциплина духа

Аватара пользователя
Екатерина
Сообщения: 819
Зарегистрирован: 17 мар 2010, 19:26
Откуда: Саратов
Контактная информация:

Re: Дисциплина духа

Сообщение Екатерина »

Надземное, 456
Урусвати знает, что психическая энергия направляет перелеты птиц, также она содействует человеческим объединениям, но нужно помнить о воспитании воли, которая будет лучшим пособием к озарению. Как путеводный факел вспыхивает озарение и освещает путь, но как воспитать волю? Может быть, посредством сосредоточения или пранаямы? Каждое средство будет полезным, но самая крепкая воля слагается на уроках жизни.
Не нужно ждать каких-то исключительных событий, чтобы упражнять волю. Пусть она растет на самых обычных каждодневных проявлениях. Так укрепляется самая несломимая воля. Плохо, когда человек твердит себе о качестве воли, она должна накопляться внутри психическим импульсом. На каждом труде упражняемся в укреплении воли. На каждой встрече люди показывают уровень волевой.
Мысль человека течет по приказу воли и такое ощущение должно быть открытием врат, но не рабством. Настоящее воспитание воли начинается от первого пробуждения сознания. Человек от ранних дней своей жизни уже чует преимущество дисциплинированной воли. Не все могут легко преодолеть необузданную волю. Хаос побеждается только осознанием, что эта грубая материя должна быть преображена. Но много воплощений нужно пройти, чтобы самостоятельно понять необходимость преодоления хаоса.
Пока человек не искушен опытом, пусть он послушает совет о воле. Он поймет, как воля должна быть усилена или обуздана. Он поймет, что воля поможет ему не оскорбить ближнего. Воля подскажет, когда можно оказать помощь. Через провод воли и Наше руководство поспешит. Воля подобна очищению, когда она направлена к добру.
Мыслитель нередко указывал на перелетных птиц и говорил: «Какая прекрасная сила руководит этими путниками».
В продолжение предшествующих размышлений.
Лучшая тренировка/дисциплинирование воли - естественное ее совершенствовании в направлении каждодневных мыслей и поступков к добру. Сосредоточение, пранаямы, упражнения на совершенствование внимания, быстроты мышления и т.д. - они полезны лишь как дополнительные меры. Основное же остается - установление магистрального направления воли - к движениям в русле Космического Магнита - Добро, Истина и Красота.
Пока человек не искушен опытом, пусть он послушает совет о воле. Он поймет, как воля должна быть усилена или обуздана. Он поймет, что воля поможет ему не оскорбить ближнего.
Немного о гуманной педагогике. Прямо только что видела совсем небольшой фрагмент на семейном канале о воспитании детей. Там уже подводили итоги проведенной работы, когда я включила. И папа говорил о том, что когда они перестали шлепать детей, когда он стал сдерживать себя от того, чтобы раздражаться и срываться на детей в минуты усталости, тогда дети стали более послушными, спокойными и радостными.
Яркий пример дисциплины воли, дающей ощутимый результат.
Камиль
Сообщения: 887
Зарегистрирован: 07 июл 2010, 02:18

Re: Дисциплина духа

Сообщение Камиль »

Екатерина:
Надземное, 456
Урусвати знает, что психическая энергия направляет перелеты птиц, также она содействует человеческим объединениям, но нужно помнить о воспитании воли, которая будет лучшим пособием к озарению. Как путеводный факел вспыхивает озарение и освещает путь, но как воспитать волю? Может быть, посредством сосредоточения или пранаямы? Каждое средство будет полезным, но самая крепкая воля слагается на уроках жизни.
Не нужно ждать каких-то исключительных событий, чтобы упражнять волю. Пусть она растет на самых обычных каждодневных проявлениях. Так укрепляется самая несломимая воля. Плохо, когда человек твердит себе о качестве воли, она должна накопляться внутри психическим импульсом. На каждом труде упражняемся в укреплении воли. <…>
Лев Николаевич Толстой заметил, что в работе простые крестьяне сильнее и выносливее его, хотя он достаточно много времени уделял физическим упражнениям, гораздо лучше питался чем они, и в отличии от многих крестьян обладал прекрасной мускулатурой. Так же и воля в естественных напряжённых условиях развивается естественно и гармонично, то есть накапливает именно те элементы, которые необходимы для применения в жизнедеятельности.
Аватара пользователя
Екатерина
Сообщения: 819
Зарегистрирован: 17 мар 2010, 19:26
Откуда: Саратов
Контактная информация:

Re: Дисциплина духа

Сообщение Екатерина »

Камиль писал(а):Лев Николаевич Толстой заметил, что в работе простые крестьяне сильнее и выносливее его, хотя он достаточно много времени уделял физическим упражнениям, гораздо лучше питался чем они, и в отличии от многих крестьян обладал прекрасной мускулатурой. Так же и воля в естественных напряжённых условиях развивается естественно и гармонично, то есть накапливает именно те элементы, которые необходимы для применения в жизнедеятельности.
Это так же и об отношении к препятствиям, которыми мы растем. Они не только естественно тренируют нашу волю, но и «помогают ощущать главное спасительное течение. Только духовное напряжение дает понимание, насколько везде и всегда можно чуять Мощь Водящую»(Надземное, 755).
То есть мы можем тренировать свою волю на правильном отношении к препятствиям, а так же на умении видеть спасительное направление, а не впадать в уныние и опускать руки.
Аватара пользователя
Екатерина
Сообщения: 819
Зарегистрирован: 17 мар 2010, 19:26
Откуда: Саратов
Контактная информация:

Re: Дисциплина духа

Сообщение Екатерина »

Надземное, 467
Урусвати знает, что в высших сферах свободная воля преображается в сотрудничество с космическою мыслью. Люди очень трудно понимают этот процесс. Одни думают, что свободная воля подавляется, другие полагают, что она поглощается. Многоразличны понимания, но весьма редко можно слышать понимание о гармонии, в которой консолидируется мощь мысли. Не может быть там ни рабства, ни насилия, но лишь преуспеяние в беспредельности.
Также люди не легко усваивают, что свободная воля существует и в тонком мире. Люди не желают признать, что Тонкий Мир есть, как мир плотный, но в ином измерении. Те, которые и в земной жизни уже постигли дисциплину и имеют понятие о гармонии, могут применить эти достижения в Тонком Мире немедленно после перехода. Такое понимание называется благими крыльями, ибо оно способствует быстрому продвижению.
Но не часто люди запасаются в земной жизни такими крыльями, обычно они переходят с необузданною волею и с ненасытными желаниями. Люди не собрались во время земной жизни подумать о дальнейшем пути. Они довольствуются чужими формулами, которые в течение времени окаменевают, но ни в семье, ни в школах не говорят о жизни будущей. Напротив, такой разговор показался бы непозволительным. Семейные не считают возможным говорить о переходе в Мир Тонкий, а в школах такой предмет послужил бы к уволнению учителя. Так, вследствие невежества и ханжества, люди предпочитают оставаться во тьме.
Не много тех, которые умеют говорить о высоком назначении человека. Уже с первых дней земной жизни человек должен под давлением быта забывать о своих тонких проблесках.
Можно легко представить себе, как преобразится жизнь, если будет правильно понято задание бытия. Можно представить сколько нерешимых проблем будет легко решено, когда люди поймут к чему они должны устремляться.
Мыслитель указывал, как долго человечество будет блуждать во тьме вместо познания смысла бытия.
В этом параграфе звучит та же тема, что и во всех параграфах книги Беспредельность, с которой я сейчас работаю над темой творчества - что человек должен настроить (тренировать) свою свободную волю в русле движения Космического Магнита - только так он может достичь преуспеяния в жизни, потому что только так он реализует свое предназначение. Об этом же говорят и памятки из работ Ю.Н.Рериха и Е.П.Блаватской, приведенные в соседнем разделе
Вечером надо подумать, что ты уже сегодня сделал по Учению. Не то, что уже по твоей натуре согласно с Учением, но то, что ты по Учению совершил наперекор своей натуре.
Отныне ты не должен трудиться, чтобы извлечь какую-либо выгоду, мирскую или духовную, но чтобы исполнить закон бытия, который является праведной волей Господней.
Елена В.
Сообщения: 2090
Зарегистрирован: 31 май 2010, 15:54

Re: Дисциплина духа

Сообщение Елена В. »

Можно вспомнить пример дисциплины и воли, описанный в книге В.Бонч - Бруевича "Наш Ильич". В отрывке о детсве Володи Ульянова показано сознательное отношение ко всем проявлениям жизни, к распорядку дня, умение выстраивать отношения с другими, строгость к себе и справедливость к другим. Да и уклад жизни в семье Ульяновых способствовал воспитанию воли, дисциплины и заботы друг о друге.
О детстве Владимира Ильича

Я часто расспрашивал родных Владимира Ильича о его детских годах. Особенно любила рассказывать об этом его
старшая сестра Анна Ильинична.— Володя вставал в определённый час,— рассказывала она.— В гимназию он должен
был являться к половине девятого утра. Ровно в семь часов Володя просыпался сам —его никто не будил.
Проснувшись, он сейчас же вставал, не позволяя себе валяться в постели. Чистил зубы, хорошо умывался и обтирался водой по пояс.
Володя сам убирал постель. У нас в семье был такой порядок: дети сами себя обслуживали. Девочки должны были следить, чтобы и у них самих и у мальчиков всё было зашито, заштопано. Затем Володя садился за повторение уроков, которые он всегда делал с вечера.
В это время мать готовила завтрак. Мы все сходились в столовой и съедали всё, что нам давали. Особенно за этим следил Володя; у него был прекрасный аппетит, и он смеялся над теми, кто вяло ел. <...>

Мать давала всем детям с собою завтрак. Володя укладывал его в ранец и был очень доволен, когда в придачу получал яблоко.
Десять минут он смирно высиживал, так как мать не позволяла нам сейчас же после чая выходитьна улицу, чтобы не простудить горло.
Ровно в десять минут девятого Володя вставал, прощался с матерью и отцом, быстро одевался, застёгивался по форме на все пуговицы и уходил.

Придя домой из школы, он гулял во дворе около часа или двух, смотря по погоде.
Володя очень любил играть в лапту, в салки и особенно в казаки-разбойники. Его всегда выбирали атаманом. В игре он был очень справедлив.
Он был сильный мальчик, но терпеть не мог драк, никогда в них не участвовал и всегда прекращал игру, как только начинались недоразумения.

«Это не игра,— говорил он,— это безобразие».

Бывали случаи, что он осуждал себя в игре, доказывая, что он неправильно поступил как атаман.

К обеду мы собирались все вместе за столом и рассказывали, что произошло за день. Мать и отец внимательно выслушивали нас и принимали близко к сердцу все наши дела.

Мать требовала, чтобы один день мы говорили с ней и между собой по-русски, другой — по-французски, третий— по-немецки.
Это очень помогало всем нам изучить эти языки. Володя знал их в совершенстве. Позднее он сам изучил английский, итальянский и польский языки. Особенно полюбил он с первых классов гимназии латинский и греческий языки. Эти языки довольно трудно давались ученикам, а ему — легко.

После обеда Володя садился за уроки. Он всегда по всем предметам делал больше, чем задавали. Много читал. Переходил Володя из класса в класс с наградами и кончил гимназию первым учеником, с золотой медалью.

В его комнате всегда было чисто, книжки завёрнуты в газетную бумагу, в тетрадках всё было аккуратно. Володя как-то посадил на страницу большую кляксу. Это его очень взволновало. Он вынул этот лист из тетради, вшил другой и сейчас же переписал все три страницы, ранее им сделанные. Во время занятий он был очень сосредоточен, не отвлекался. Кончив уроки, нужные книжки и тетради онубирал в ранец, а всё остальное — в стол или на полки шкафа, в свою библиотеку, на которую у него был составлен в тетрадке каталог.

Приготовив уроки, Володя с увлечением играл с младшими сестрами. Потом мы все пили чай и ужинали ровно в восемь часов вечера, а в половине девятого Володя шёл чистить зубы, умывался перед сном и, простившись со всеми, ложился спать и засыпал немедленно. Хотя он и любил пошалить, но был послушным: слово матери и отца для него было законом. Он выполнял всё, что они ему говорили. И в семье его очень любили.
Liliya
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 24 мар 2010, 15:07

Re: Дисциплина духа

Сообщение Liliya »

Дисциплина помогает оттачивать и другие положительные качества, а также бороться с недостатками – эта мысль уже неоднократно звучала у наших форумчан.
Вновь хочется размышлять о готовности в связи с темой о дисциплине духа.
Постоянная готовность – разве не требует она внутренней дисциплины, цельности?
АУМ, 580
«Постоянная готовность есть качество, которое нужно вырабатывать. Готовность не есть нервный порыв, не есть временное напряжение. Готовность есть гармония центров, всегда открытых к восприятию и воздействию. Человек, полный гармонии, всегда получает и всегда дает. Сущность его всегда укрепляется в непрерывном токе…
Постоянная готовность есть продукт здоровой психической энергии».
Можно сказать, что дисциплина – это гармония, как и постоянная готовность. И конечно, дисциплина – проявление гармонично работающей психической энергии.
Аватара пользователя
Екатерина
Сообщения: 819
Зарегистрирован: 17 мар 2010, 19:26
Откуда: Саратов
Контактная информация:

Re: Дисциплина духа

Сообщение Екатерина »

Liliya, соглашусь с Вами, что понятия постоянной готовности и дисциплины духа очень близки друг другу.
Но вот ко мне пока не приходит осознание того, что такое "готовность - гармония центров". Что мы в данном случае понимаем под "гармонией"? Созвучие? Одинаковое развитие? Применительно к нашей жизни - жизни обычных людей, у которых еще далеко не все центры развиты (многие из нас, я например, и названия-то всех центров не могут назвать, не говоря уже о том, чтобы они были у нас развиты), как можно это пояснить, чтобы оно стало понятно?
Что такое центры? Какие есть центры? Как они развиваются? Почему для развития качества готовности должны быть развиты все центры? А если они не развиты - то, значит, человек не может обладать и качеством готовности?
И точно так же я пока не понимаю - что такое "дисциплина - это гармония".
Давайте попробуем об этом поразмышлять? У меня пока здесь логической цепочки не выстраивается...
Аватара пользователя
Екатерина
Сообщения: 819
Зарегистрирован: 17 мар 2010, 19:26
Откуда: Саратов
Контактная информация:

Re: Дисциплина духа

Сообщение Екатерина »

Надземное, 546
Урусвати знает, что внутренняя жизнь Деятелей основана на многих дисциплинах. Самодеятельность, мужество, целесообразность, неутомимость, милосердие, уважение Иерархии и многие другие дисциплины развиваются прилежно и сознательно. Нельзя представить себе разумную жизнь, если она не охранена от беспорядочных проявлений.
Деятели знают, что каждая дисциплина принята ими добровольно и не пожалеют они о трудах, на себя возложенных. Они понимают, что самодеятельность должна быть развита до крайней степени. Прежде чем обратиться к Руководителю, каждый деятель спросит самого себя — не может ли он еще что-то совершить самостоятельно?
Также и все прочие дисциплины могут быть развиваемы в любых условиях жизни. Люди это не могут понять, ибо они воображают Деятелей, как царственных богачей и не понимают, что мы проходим все трудности жизни и на них укрепляемся. Лишь немногие согласятся испытать полноту земного пребывания, ибо на много превзойдут горести, происходящие от людского неведения. Но Деятели знают, что каждая дисциплина необходима для продвижения. Лучше принять полную ношу, нежели сновать по тому же пути.
В Учении ясно сказано задание Деятелям и каждый может решить, которая дисциплина необходима ему. Наша Внутренняя Жизнь полна суровой дисциплины.
Мыслитель настаивал, чтобы ученики полюбили дисциплину, без нее нельзя укрепиться в действии.
В этом параграфе мне видится соотношение дисциплины с теми жизненными условиями, в которые попадает дух в конкретном воплощении или при определенных жизненных событиях/условиях. То есть преодоление определенных жизненных трудностей, которые встречает человек, требует от него выработки и определенной дисциплины, которая в данном случае будет наиболее необходимой.
Или мне показалось, что это есть в данном параграфе? Может, вы здесь увидели другое?
Камиль
Сообщения: 887
Зарегистрирован: 07 июл 2010, 02:18

Re: Дисциплина духа

Сообщение Камиль »

Екатерина:
То есть преодоление определенных жизненных трудностей, которые встречает человек, требует от него выработки и определенной дисциплины, которая в данном случае будет наиболее необходимой.
Так мы вырабатываем необходимые нам качества, преодолеваем трудности и даже учимся идти им на встречу.
Ещё здесь сильно подчёркнуто то, что избранные нами дисциплины необходимо развивать последовательно, постоянно и целеустремлённо. Так мы вырабатываем и утверждаем правильную разумную жизнь.
Камиль
Сообщения: 887
Зарегистрирован: 07 июл 2010, 02:18

Re: Поиск

Сообщение Камиль »

Мы постоянно стремимся выстраивать такой образ жизни, который максимально способствует самосовершенствованию и служению, чтобы не было в нём места для чего-то самостного и пустого.

Чем активнее, дольше и глубже человек находится в состоянии творческого поиска, тем интенсивнее идёт огненный процесс, то есть огненное развитие духа.

Следовательно, вся дисциплина духа должна быть направлена на выработку такого образа жизни, на последовательное сочетание таких состояний, которые максимально будут способствовать этому огненному процессу.

Идёт постоянный поиск. Поиск того, как правильно выстроить течение своей духовной жизни. И нет в этом труде большего помощника, чем Учитель и Его Учение.

С одной стороны подойдёшь, с другой, с третьей. Актуальность уже выстроенного на время отступает, затмевается новым построением, но где-то впереди уже зажигаются неуловимые ещё контуры синтеза всех твоих построений, синтеза наиболее соответствующего духу Учения, его Основам.

Поиск укладывается в определённые ритмы и циклы. Это не только теоретические изыскания. Этот поиск питается и Учением, и его приложением в жизни, повседневными ритмами, трудом, действием, устремлением и испытаниями.

Когда в темноте зажигаешь в сердце Свет Учения и в этом Свете строишь башню Духа, ощущаешь и мерзость сгущающейся тьмы, её натиски и удары, равнодушие и противодействие окружающих, а в худшее время какую-то неубедительность этого деяния. За то в лучшие мгновения приходит награда за труды и веру. Лучшая награда: ощущение Руки Ведущей, ясное понимание, полёт творческой мысли, ощущение силы и убедительности познавательных и созидательных ритмов повседневности.

В эти мгновения хорошо понимаешь, какое великое освобождение ожидает устремлённого ученика, когда он сбросит все свои путы. Понимаешь также, как можно в духе приблизить эту радость, если научиться постоянно держать зажженным Светильник Духа. Но поиск продолжается, творчество духа и утверждение дисциплины духа – труд беспредельный. Только надо научиться вдохновляться этой беспредельностью поиска, даже когда он протекает и в гораздо худших условиях.
Ответить

Вернуться в «Применение Учения Живой Этики в жизни»