Хорошо открывать для себя «белые пятна», есть над чем поразмыслить, открывается новое направление поиска при чтении Учения. Вопрос разницы мысли ментального и астрального плана, кажется очень интересным.На мой взгляд, вложить сознание в мысль - это и есть умение держать мысль под контролем и умение управлять мыслью.
Мне кажется, мысль астральная и ментальная не совсем одно и то же. Мысль ментального плана энергетически более мощная, чем мысль астральная, поэтому она и способна усмирять астрал. Другое дело, что человеческое сознание зачастую подобно кораблю, потерявшему управление - болтается в астральном океане, открытое всем ветрам. Поэтому и необходимо осознанно учиться управлять своими мыслями, чтобы избегать стихийной болтанки. Как управлять – это уже другой вопрос.
В данном параграфе очень привлекает и изложенная психомеханика – такой чудесный призыв к применению.
Удачное применение вызывает радость ощущения продвижения. Ещё раз приведу этот отрывок, может быть кто-то и овладел этим простым на первый взгляд приёмом?
Грани Агни Йоги. 1961 г. 002.
<...>Чем больше сознания вложено в мысль и чем она определеннее, четче и устремленнее, тем она более действенна. Лучше всего ее уподобить стреле, а посылающего – стрелку. Посылаемые мысли содержат в себе четкую и ясную картину желаемого результата, причем элементы астральной природы из нее исключаются – мысль чиста, монолитна, бесстрастна. Будучи по вибрациям выше и тоньше мысли астральной, она нейтрализует последнюю и тушит ее. Это очень легко проверить на опыте, встретив вихри буйных эмоций астрала стрелой бесстрастной, холодной, сдержанной мысли. Как мыльный пузырь лопнет клубок астральных эмоций и поникнет бессильно (лохмотьям подобно) на ауре своего породителя. От необузданности астральных нападений надо защищаться умело, крепкою рукою держа клинок отточенной мысли. И не то важно, что говорится в этот момент, но что думается. Человек живет в океане непрерывных столкновений мысленных волн, и победителем выходит тот, чья мысль сильнее. Сила мысли не в ее эмоциональности, но в огненности высшего порядка. Огонь равновесия, спокойствия и бесстрастия – наивысший.<...>